К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Попытки обуздать вечность - это всегда смело. А создатели фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк» даже отважились на большее. Они заглянули в саму бездну - смерть. Но основная проблема вечных вопросов заключается как раз таки в их бездонности. Можно очень много говорить, но при этом совсем ничего не сказать. Так что же получилось из данной картины: настоящее философское откровение в качественной кино-обертке или же наивная голливудская жвачка, состоящая из топтаний на месте?

Режиссером ленты выступает Мартин Брест, человек, который уже успел прославиться, сняв такую классику как «Запах женщины», произведший оглушительный успех в мире кинематографа. И, по моему мнению, «Знакомьтесь, Джо Блэк» ничуть не уступает предыдущему творению автора. Визуально фильм смотрится качественно в следствии того, что каждый из элементов кинопроизводства был проработан крайне скрупулезно. Художественная постановка, монтаж, цветокоррекция. Но все же хочется отдельно выделить именно операторскую работу и расстановку света. Обыденная наружность картины, представленная довольно таки стандартными локациями, вроде госпиталя или офисного помещения с залом для конференций, начинает играть новыми красками благодаря контрастному освещению, буквально выхватывающему все важные при просмотре детали. Операторская работа так же концентрирует внимание в ходе ключевых моментов фильма, тем самым повышая накал эмоций и одновременно увеличивая интерес к происходящему на экране. Богатые костюмы и дорогое убранство огромного особняка тоже делают свое дело, создавая приятный глазу интерьер.

Что так же радует глаз, так это сильнейший актёрский состав. Брэд Питт, Энтони Хопкинс и Клер Форлани. На удивление, Питт немного отошел от своего стандартного амплуа «рокового красавца», попытавшись создать интересный образ человека, который познает мир впервые. Должен сказать, что у него получилось довольно таки хорошо, ибо немного наивное и даже детское выражение лица актера идеально походит под поставленную задачу. Возможно, в некоторых моментах Брэд все же перегнул с чрезмерной окоченелостью и деревянностью, отыгрывая неумение Смерти, эфемерного существа, владеть физическим телом, но в глаза это особо не бросается. Энтони Хопкинс хорош в любой роли и данный фильм тому яркий пример. Невероятно богатая палитра эмоций была представлена актером. Все, от страха и гнева до любви и спокойствия. Смотря в его глубокие и мудрые глаза, наблюдая за каждым движением испещренного морщинами лица, невольно вообще забываешь, что перед тобой актер. Клер Форлани смотрится немного тусклее на фоне двух вышеназванных суперзвезд кинематографа, но и ее исполнение стандартной героини любовницы выглядит довольно таки натурально и даже мило. В целом, после просмотра создается ощущение, что каждый член каста был подобран правильно и все точно попали в свои роли.

А вот сюжет - это именно то, где создатели могли сильно промахнуться, выбрав неверный вектор развития мысли. Но, слава богу, оплошности не произошло. Фильм не пытается выглядеть тем, чем он не является. Лента не уходит в совсем уж глубокие раздумья, оставаясь верна канонам киноискусства. При этом рассуждения пропитаны романтизмом до такой степени, которая необходима. Подобранная тема актуальна для каждого, ибо все мы когда-нибудь задаем себе тот самый вопрос. Вопрос, на который уже тысячелетиями пытаются ответить лучшие мыслители человечества. И решение, представленное в картине, кажется весьма простым, складным и легким ответом. Жизнь - это отдых от вечности. А на отдыхе нужно набраться хороших воспоминаний и постараться не пересидеть, дабы не сгореть на солнце. Вот так общедоступно авторы предложили вполне себе рабочий вариант борьбы с экзистенциальным кризисом. А путь к такому решению можно пронаблюдать по всем стандартам драматургии. Завязка ставит нашего главного героя, воротилу большого бизнеса по имени Уильям Перриш, перед удручающей неминуемостью смерти. Все же последующие сцены, в плоть до кульминации и развязки, показывают переосмысление жизненных ценностей героя и его желание правильно подойти к своему финальному аккорду. Вторая сюжетная линия рассказывает историю любви и смерти, а точнее как первое побеждает второе. Тоже своего рода рассуждения о вечности, но на сей раз с щепоткой старой доброй романтики. Лично мне сценарий показался довольно таки качественно проработанным, в следствии того, что большинство моментов из начала фильма находят свое логическое завершение в конце, тем самым не оставляя нерешенных вопросов. Финал же представляет из себя трогательный и одновременно звонкий итог рассказанной истории. Подытожив, могу сказать, что сюжет определенно увлекает.

«Знакомьтесь, Джо Блэк» - это качественное кино, которое не боится быть необычным, при этом оставаясь понятным. Думаю, что этот фильм можно по праву причислить к классике кинематографа. Все же немногим удается заглянуть в бездну и не остаться там навсегда.

«Трудно отпустить, не так ли… Такова жизнь, что тут скажешь…»

31 августа 2023 | 22:29
  • тип рецензии:

Смерть приходит к богачу и требует её развлекать взамен на продолжение жизни. Мелодрамы в общем-то редко похожи на реальность: любовь нежная, чувственная и вечно яркая, нет персонажей с серой моралью, есть только плохое и хорошее. Данный фильм не исключение. В нём всё сладкое, как ореховое масло. Билл - богач, к которому на день рождения может даже президент приехать, ему 65 исполняется, а он бегает, как 30-ти летний, всегда жизнерадостен, полон энергии, не терроризирует дочерей от маразма. Его дочка - умная, чувственная, смелая девушка, помогающая больным, хотя может не работать на папины деньги ещё 10 тысяч жизней. А смерть вселяется не в урода, не в бомжа, не в алкаша Петю, а в Брэда Питта. Как по мне, такое слишком сильно похоже на сказку для маленьких девочек. Однако персонажи безусловно очень приятные, хоть и нереалистичные.

В 'Джо Блэке' красивые интерьеры и одежды, очень приятно смотреть. Эстетически очень хороший фильм. И приятная оркестровая музыка, и привлекательные главные герои - 3 часа удовольствия для ушей и глаз.

Хочется отметить, что для мелодрамы сюжет очень неплохой. Когда заканчивается фильм, есть чувство большого удовлетворения за персонажа Энтони Хопкинса и желание прожить свою жизнь не хуже его.

Ну, и напоследок, конечно, очень порадовал каст актёров. По сути, весь фильм зритель наблюдает за разговорами Брэда Питта, Энтони Хопкинса и Клэр Форлани в своих очаровательных образах. Много мудрых слов от Билла Пэриша и очень милая парочка его дочери и Джо Блэка. Фильм определённо стоит 3 часов вашего времени.

8 из 10

02 июля 2023 | 15:07
  • тип рецензии:

На стыке двух тысячалетий, когда глобализм развивается со страшной силой, копорации и сверхприбыли обесценивают человеческие идеи, цели и желания, выходит фильм, с тонким филосовским сюжетом про жизнь которую стоит жить и деньги, за которые не стоит умирать.

В фильме две явные сюжетные линии: Линия жизни, свободного выбора и призвания, борьбы за идею. И линия социальной смерти, в которой человек не имеет воли, живет без призвания и просто существует, опираясь только на деньги.

Это сразу представлено в начале фильма, у Уилла две дочери, которые олицетворяют каждую из линий.

Эллисон Перриш живет ради угоды отца, ради правильной жизни, в которой есть муж, хоть и не любимый, но главное что поддерживается социальный статус. Она ничего не может решить в организации праздника дня рождения отца и всё время спрашивает Уилла чего он хочет и готова это реализовать за любую сумму, но никогда не рискнет что-то решить сама. В её жизни нет ничего стоящего, кроме денег, живет ли она на самом деле?

Вторая дочь, Сьюзен Перриш, напротив, самостоятельная и свободная, она выбрала профессию доктора, что бы помогать людям. При это она проходит практику в достаточно простой больнице, где явно не заработать миллионы. Это хорошо заметно в сцене с престарелой таитянкой, которая приехала в больницу без медицинской страховки и Сьюзен взялась за неё. Она осознано выбрала этот жизненный путь. Сьюзен человечна и сострадательна. Она умеет чувствовать и поэтому не спешит сближаться с помощником отца Дрю, потому что у неё есть принципы и в глубине души она знает что не любит его и её не подкупить никакими финансовыми перспективами. Она живая.

В сцене встречи Сьюзен и парня адвоката, до того как в его тело вселилась смерть, озвучен план молодого адвоката на жизнь. Сейчас он делает работу, которая ему нравится, он живет и наслаждается жизнью, не богато, но в своё удовольствие. Ради жены он готов изменить свой привычный уклад и начать зарабатывать больше, фактически он заявляет что готов пережить социальную смерть ради благополучия своей семьи и в итоге его и находит смерть.

Почему смерть в фильме выбрала обличие молодого парня, с холеной внешностью, которая так не подходит всемогущей сущности? Потому что она не хочет выделяться, её цель находиться среди людей и наблюдать за событиями. С Джо должны разговаривать на равных, люди должны перед ним открываться и быть такими, какие они есть на самом деле, это для него важно. Отсюда и уговор с Уиллом, что он никому не должен говорить кто такой Джо на самом деле.

Такой ли Джо дурачок каким хочет казаться? Нет, это уловка, что бы к нему относились проще и не видели угрозы. Джо прекрасно всё знает про этот мир, про людей и даже более того, он знает всё про каждого человека. Так например он раскрывает тайну Дрю, что тот списывал на экзамене, знает вопрос, которым долгое время задавался Уилл. Джо в курсе всех интриг, страданий и желаний в окружении Уилла, поэтому Джо спас его от сердечного приступа, что бы прийти, посмотреть и прожить эту историю.

Из всех героев в фильме именно Джо радуется жизни и показывает, что радость в малом. Он вкушает простое арахисовое масло, ходит в одном и том же костюме, отказывается от предложения выпить коньяк или вино. Он демонстрирует что жизнь это больше чем гедонизм, который покупается за деньги.

Каждый из героев фильма раскрывает перед Джо себя настоящего. Уилл демонстрирует что, для него важна идеология компании, а не только прибыль, он спорит с самой смертью за счастье своей дочери и не боится Джо, за что в итоге Джо его и награждает. Сьюзен показывает что хочет настоящей любви, а не просто оболочку и получает желаемое. Даже престарелой таитянке в больнице Джо не отказывает в просьбе, благодаря искренности с которой она к нему обращалась.

Джо играет простака показывая важность простых вещей, что есть вещи, которые не купишь за деньги, а погоня за деньгами в итоге приводит к ментальной смерти, потери самого себя, поэтому и приведена такая яркая аналогия неизбежности смерти и налогов: Смерть забирает живых, а налоги - мертвых.

Как итог, получилась сильная, красивая и тонкая история, в которой есть и поверхностный сюжет и более глубокий смысл украшенный яркими актерами, хорошими диалогами и качественными кадрами. Не смотря на всю романтичность и наивность повествования, фильм стоит смотреть внимательно, следя за деталями.

22 июня 2023 | 15:40
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает историю смерти, которая прибывает на землю в образе молодого и привлекательного мужчины по имени Джо Блэк (Брэд Питт). Он приходит за бизнесменом Уильямом Пэрришем (Итони Хопкинс), чтобы взять его с собой на тот свет. Однако, прежде чем это произойдет, Джо Блэк начинает жить на земле и влюбляется в дочь Уильяма, Сьюзен (Клэр Форлани).

Фильм представляет великолепную актерскую игру со стороны всего ансамбля актеров. Общая химия между актерами в также является важным элементом успеха фильма. Актеры убедительно передают эмоции своих персонажей и создают атмосферу, которая заставляет зрителя по-настоящему вжиться в историю.

Интересен подход к теме смерти. Смерть представленане как что-то страшное, а как неизбежный и естественный процесс жизни. Джо Блэк, как персонаж, который воплощает смерть, не является злым или жестоким, а скорее загадочным и непредсказуемым. Этот подход позволяет зрителям рассмотреть тему смерти с другой стороны и задуматься о том, как мы относимся к этому неизбежному аспекту жизни и как важно жить каждый день, как будто это последний.

Картина исследует многие важные темы, такие как смерть, любовь, семья, успех и духовность. Во многих сценах герои высказывают размышления о том, что на самом деле важно в жизни, и как нужно жить, чтобы не жалеть о своих поступках в конце жизни.

Один из интересных аспектов - это его характерный юмор. Несмотря на то, что фильм имеет серьезную тему, в нем присутствуют много забавных моментов, которые смягчают его драматизм. Некоторые из этих моментов происходят из-за несоответствия между земными обычаями и поведением Джо Блэка, который, будучи смертью, не всегда понимает, как вести себя на земле.

Финал очень сильный и эмоциональный и оставляет после себя долгое впечатление. Он заставляет зрителя задуматься о многих вещах в жизни, таких как любовь, семья, смерть и духовность, учит нас ценить каждый момент жизни и находить счастье в простых вещах.

Некоторым может показаться, что фильм немного длинный и медленный, но я считаю, что это лишь добавляет ему глубину и позволяет зрителю в полной мере оценить красоту и пронзительность истории.

18 июня 2023 | 17:29
  • тип рецензии:

В который раз убеждаюсь, что рейтинг кинокартинам всегда делают либо мужчины (как правило, фильмам гангстерским, биографическим, историческим и военным), либо женщины (мелодрамам и всему тому, над чем можно поплакать). Я чаще смотрю фильмы, которые смотрят мужчины, — в них хоть какой-то смысл; и сантименты там бывают, и сильные межличностные драмы. Именно женщины, судя по отзывам на кинопорталах, делают рейтинг всякой бесвкусице. Как то, например, эта кинокартина, которую не спас даже Хопкинс. Честно, посмотрела именно из-за него, а не из-за Питта. И жалею, что три часа потратила впустую.

Первое, что мне не понравилось, конечно же, сюжет. Подарить счастливые дни не пользующейся популярностью у мужчин забитой особе (или особи), которую не вожделеет даже собственный бойфренд — о да, это прям должно вызвать сострадание! Но Ангел Смерти сейчас влюбится в нее и все исправит — о да, о да...

Меня дико раздражала актриса первого плана (не упомню имени, но не важно (все равно она ни в каких крупных проектах особо не светилась больше)). На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что она, осознавая, что партнер по площадке — сам красавец Бред Питт, — то и дело пыталась копировать игру мимикой Анжелины Джоли: ее манящий сексуальный прищур и игру чувственными губами. Но получалось у нее это крайне криво и жалко. Помните в цикле пародий 'Очень страшное кино' Синди и ее гримасы? Так это были пародии, а образ Синди был лишь гротесковым. Ну а в этом фильме что это было?.. Ладно, спишем на второсортную игру. Исполнением роли она меня также не впечатлила: одинокая, неглупая по сценарию девушка-медик, жених которой занят карьерой, в ее исполнении превратилась в озабоченную, замученную воздержанием жалкую особу (или особь). Возможно, она и сломала сюжет. Ведь проникнуться ее героиней и понять ее, мне, как зрителю, не захотелось. Энтони Хопкинс — я очень уважаю этого актера, но он тут явно был лишним.

И напоследок ИМХО: Роль отца в картине можно было бы убрать и ванильный сюжет (излюбленный во все века женщинами всех возрастов) а-ля 'красавец влюбляется в забитую дурнушку' не пострадал бы.

3 из 10

07 февраля 2023 | 23:42
  • тип рецензии:

Сценарий писали по мотивам «басни» Альберто Казеллы «Смерть берёт выходной» (1923). Её до сих пор относят то к драмедии, то к трагикомедии или комедии, вероятно, из-за примеси фарса. Фильм — ремейк кино 1934 года Death Takes a Holiday, породившего телефильм в 1971 году.

Чтобы понять, как, что и зачем изменилось, оценим вехи судьбы и творчества Казеллы — сына адвоката, участника Ливийской и Первой мировой войны, австрийского пленника, бывшего узника Целлелагер.

Он примкнул к итальянской фашистской партии в 1920 г. и сделал карьеру: был директором фашистского еженедельника Савоны «Liguria Nuova», секретарём городской парторганизации, избирался в горсовет и стал советником.

Набравшись опыта и репутации, стал писать уже не стихи, а рассказы и пьесы, сочинил «трагибасню с либретто», прославился дома, а в 1931 году постановка уже прогремела в Нью-Йорке и Лондоне.

В авторской версии La morte in vacanza Смерть уходит в отпуск, является на землю в образе больного принца, влюбляется, по окончании каникул удаляется, уводя с собой возлюбленную. Как только дописал, с успехом прошла премьера во Флоренции. И вот, появился последний пока ремейк.

Факт: люди всегда не возражали бы обмануть Смерть. Или договориться. А в буржуазные времена стало модно мечтать купить отсрочку, а лучше бы само бессмертие.

Наука уже соблазняла крионикой, клонированием, чудесами генетики и кибернетики, пересадкой органов — как раз в середине прошлого века учились пересаживать сердца. Увлёкшись перспективами научных достижений, властелины мира вложили огромные деньги в трансгуманистический проект, а фантасты написали тонны книг о будущем бессмертии.

Но пока никто не смог доказать, что суть личности может оставаться бессмертной, и стало ясно, что смена тел старения личности не отменяет.

К концу прошлого века снова обострилась тема красивого ухода из жизни, как и тема встречи со смертью, очеловеченной фантазией литераторов и кинодеятелей.

В итоге басня итальянского фашиста силами 47-летнего американского кинорежиссёра, продюсера и сценариста Мартина Бреста стала ироничным кино об американском богаче-медиамагнате Перрише.

Martin Brest в играх с La morte не новичок — срежиссировал на похожую тему фильм «Красиво уйти»: старикам хотелось перед кончиной оторваться по-крупному — американский фильм 1979 года был снят по прозе Эдварда Кэннона не без иронии в подтексте.

А слоганы снабдили намёками: «He’s Expecting You» сразу приводит зрителя к пониманию, что все там будем, а «Meet Joe Black: Sooner or Later Everyone Does…» — «Знакомьтесь, Джо Блэк: рано или поздно познакомимся…». Это уже намёк на отсрочки и условия в сюжете.

С актёрами в фильме всё прекрасно, но самым адекватным кажется персонаж Энтони Хопкинса. Пока в кадре преобладают признаки стильной мелодрамы, публика не замечает стёба над суевериями правящего класса. Это свойство легко выделят те, кто знаком с историей, интересовался динамикой и ассортиментом баек о договорах или торге со Смертью, накопившихся чуть ли не с времён жизни в пещерах с каменными топорами в руках, или позаботился о медицинском и философском образовании.

Итак, в фильме раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов, как и полагается в мелодрамах. Контрасты: суета и покой, добро и зло, любовь и ненависть, уважение и презрение…

Главным кажется то, что показал Хопкинс: для опытного дельца — умного старика возможна сделка со Смертью. Она может завершиться в рамках приличий. Публике же нужно оценить радикальное отличие от плебейских околомистических поделок с дешёвыми фокусами и ярмарочным фиглярством.

Вывод: с сэром Энтони фокус Брестону удался — глупые буржуи всплакнули, умные ухмыльнулись и задумались, а беднота утешилась тем, что в гробах карманов нет. И все расслабились.

Для нас: если зрим в корень, не проглядим идею итальянского фашиста, за американской ширмой заметим рекламу глобального проекта трансгуманизма. Но это уже другая история…

9 из 10

17 декабря 2021 | 00:20
  • тип рецензии:

Очень красивая и трогательная мелодрама и философская сказка в одном флаконе. Меня этот фильм тронул до глубины души.

О чем этот фильм? С одной стороны, сюжет фильма повествует о некоем успешном и харизматичном мужчине в возрасте 65 лет (персонаж Энтони Хопкинса) и пришедшей к нему Смерти в исполнении Бреда Питта. Все повествование фильма происходит в рамках нескольких дней из жизни Уильяма Перриша перед его уходом в мир иной, причем в тесной компании парня по имени Джо Блек, который по совместительству и является той самой Смертью, которая пришла за Перришем. Я к тому, что фильм, в общем то, не о самых радужных событиях и теоретически должен был бы быть довольно трагичным и драматичным. Но это абсолютно не так. Более светлый, трогательный и жизнеутверждающий фильм еще поискать надо….

Кажется, что Смерть здесь нужна была только для того, чтобы передать насколько прекрасна Жизнь! И авторам фильма и актерам это удалось на все сто! А то, как влюбляется в жизнь сама Смерть, – один из самых невероятных мотивов этого фильма.

И вместе с персонажем Бреда Питта, Джо, мы как будто бы тоже проживаем эту влюбленность. Для зрителя это невероятная возможность вспомнить, как это прекрасно и вкусно – ЖИТЬ. Зритель как будто проживает вместе с Джо Блеком моменты первой встречи с арахисовой пастой, первое прикосновение к другому человеку, первый поцелуй, первый секс. Мы смотрим на мир глазами Джо как будто увидели его в первый раз. И в этом очень много восторга и чистого незамутненного любопытства, открытости и жадности, уверенности и непосредственности!

Джо Блек, пришедший за Уильямом Перришем, решил устроить себе каникулы, вселился в тело случайного парня и пробует жизнь на вкус. И в нем удивительным образом сочетается: и детское любопытство, и непосредственность, и мудрость, а также уверенность и сила существа, которому никто не указ. С одной стороны, он здесь впервые, и ему все в новинку, а с другой - его власти и возможностям нет предела. Он хозяин, который впервые попал в свои владения и диктует свои условия. Это невероятный микс, придающий персонажу Бреда Питта запредельный шарм и харизму.

Сохранить детское восприятие жизни и приобрести максимальную свободу действий и независимость от окружающих. Умение видеть и ценить все, что у нас есть, выходя за рамки шаблонного мышления и автоматизмов. Уметь относиться к жизни так, как будто ты здесь впервые или как будто это в последний раз. Это удивительное чувство – максимальной силы и осознанности. Быть здесь и сейчас, наслаждаться каждым моментом своей жизни. И диктовать жизни свои условия. Хотя бы иногда, хотя бы в самых важных моментах.

Мы часто автоматически фрустрируем себя правилами и ограничениями, выученными нами с детства. И даже не пытаемся, не пробуем, заранее считая, что то или иное действие невозможно или обязательно приведет к провалу, осуждению, отвержению. А ведь зачастую это исключительно наши фантазии. И тогда свобода, с которой действует Джо, – это просто праздник жизни какой-то.

И здесь важно обратить внимание на еще один аспект: смерть как метафора не-привязанности. То, что развязывает руки Джо, – это то, что ему нечего терять. Нам, простым смертным, эта привилегия не доступна. Но иногда стоит об этом помнить, чтобы иметь возможность выбирать то что хочешь, а не то что тебе диктуют окружающие.

Смерть – это лакмусовая бумажка, это софит, который подсвечивает сцену Жизни. Именно ощущение конечности чего бы то ни было рождает ощущение значимости и ценности.

Очень интересен персонаж Энтони Хопкинса – Уильям Перриш, газетный магнат, волевой, честный, успешный, мудрый. Надо отдать ему должное – с какой честью и выдержкой он встретил свою Смерть в виде парня, которому он сам же дал это имя – Джо Блек. Это был настоящий вызов для него. Вызов, с которым он справился с достоинством. Интересно наблюдать за сильным человеком, которому выпал шанс спокойно завершить дела и уйти с достоинством, зная куда он идет и когда. Прожить достойную жизнь и иметь возможность подготовиться к уходу: завершить дела, сказать нужные слова родным и любимым, подготовить все к своему уходу и попрощаться… Главное, попрощаться. Это тяжело, но крайне важно. Для всех.

Интересна в фильме линия отношений Перриша со своими дочерьми. Старшая, Эллис, все время пытается заслужить любовь отца, не замечая, что он ее и так любит. И сильно ревнует его к младшей – Сьюзан. Это очень распространенная история, когда человек априори считает, что любить можно только за что-то и пытается эту любовь заслужить, заработать чем-то. И обычно такие люди сильно страдают от такой стратегии сами. И не дают возможности ни себе – просто получать эту любовь априори, ни другим – просто дарить ее. Сьюзан в этом отношении гораздо более конгруэнтная. Она просто есть, просто любима, просто любит. Она аутентична, искренна, в меру застенчива, в меру мудра. Именно она покоряет сердце Джо, чем несколько усложняет ситуацию. Но одновременно с этим делает ее более романтичной и душещипательной. Они похожи с Джо своей уверенностью, искренностью и аутентичностью.

В результате мы имеем не одного супергероя, сильного, умного и богатого, а целых трех – каждый из которых вносит свою изюминку в этот праздник Жизни. А уж игра актеров, этого звездного трио, не оставит равнодушным никого.

Ну и понятно, что фильм заставляет нас еще раз вспомнить о том, что только в дуальности проявляется ценность и значимость. Что без тьмы мы не могли бы оценить свет, без преодолений не смогли бы насладиться победами, без смерти оценить насколько прекрасна жизнь.

20 октября 2021 | 00:38
  • тип рецензии:

Когда смотришь фильмы о Смерти как сущности, воплощении на ум приходит безличная, эфемерная смерть без косы и прочих атрибутов. Уметь снять ее настолько мастерски чтобы мурашки бегали по коже под силу настоящим мастерам вроде Бергмана. Вспомним знаменитую сцену которую во сне видит главный герой фильма 'Земляничная поляна' - пустые улицы, карета привозит пустой гроб в котором герой видит себя.

В этом фильме создатели пошли дальше - вместо мрачной и темной сущности они представили ее в лице симпатичного молодого человека по имени Джо, являющегося пожилому бизнесмену по имени Билл. Джо дает понять Биллу, что он должен вскоре умереть, и это случиться со дня на день.

Честно сказать эта сюжетный ход меня не впечатлил. Даже если отбросить стереотипы и представить вместо Питта красивую блондинку тоже было бы сложно. Другое дело как ведет себя этот предвестник смерти. Герой молчалив, ходит по дому и с аппетитом поглощает арахисовую пасту. Да уж, более нелепого себе трудно представить.

Брэд Питт - шикарный актер. После нашумевшего 'Интервью с вампиром' он раскрылся еще сильнее. Немногословность к слову здесь ему даже лучше идет чем постоянная болтовня (как в фильмах Тарантино). Но повторюсь - он не смерть. Он некий Ангел смерти, но он не ее проводник. Более того, его любовь к Сьюзан никак не вяжется с контекстом фильма.

Если бы Билла и Джо поменяли местами, а Сьюзан например была бы женой Питта фильм смотрелся бы совсем по-другому.

Фильм затянут. Очень сильно затянут. Реплики героев звучат нечасто. Некоторые сцены откровенно лишние. Сцена в больнице влияла на сюжет? Разумеется нет.

К плюсам картины отнесу все же Питта и Форлани - когда мало диалогов и показаны настоящие чувства это всегда притягивает. Хопкинс был на своем месте и в нем не было той маски Ганнибала, коей он отталкивал от себя.

Вывод: красивый фильм, по визуалу великолепен, красиво снятые сцены, нет насилия. Но думаю фильму не хватает той бергмановской глубины, нет того ключевого конфликта, ради чего мы смотрим фильмы на подобные темы. После просмотра остается чувство недосказанности. Словно в начале и в конце вырезаны ключевые сцены, по которым можно было понять фильм. Увы, показать ту целостность картины Бресту не удалось.

6 из 10

26 июля 2021 | 10:17
  • тип рецензии:

Мне всегда нравилось смысловое кино. Когда не просто смотришь на передвижение на экране «одушевленных предметов» и игру отдельно взятых актеров, а когда идет переплетение игры основной массы актеров со смыслом и задумкой режиссёра.

Эмоционально выстроенный сюжет, тонко задевающий струны души, заставляющий задуматься и переосмыслить многое и даже кое-что успеть завершить правильно, так как хотел, так как нужно, как, по совести. Не каждому дано на это право. Сделка с дьяволом: получить это самое право, в обмен на мгновение настоящей жизни. Идя на сделку с человеком смерть пытается понять, почему эти самые люди так цепляются за жизнь, даря в обмен бесценные мгновения жизни, чтоб успеть сказать, понять, простить, осмыслить и сделать то самое нужное, что всегда мы откладываем на последний момент и может даже выторговать у смерти очень важное для любимых.

Конечно, всегда находятся моменты и в сьемке, и в сценарии, и в игре актеров, к которым можно придраться. Сколько людей на земле, столько и мнений существует. Но если не придираться к этим мелочам, то сам фильм, сама идея производят большое неизгладимое впечатление. Это не просто посмотрел и забыл, а заставляет думать, проживать и сопереживать, оставляя маленький кусочек себя, где-то в глубине души.

24 мая 2021 | 16:37
  • тип рецензии:

Первый раз смотрела его кусками - осталась в восторге. Второй раз - полностью, осталось очень двоякое ощущение от фильма. От этого и рецензия серенькая... Теперь подробнее о плюсах и минусах.

Плюсы:

В общем-то, их всего два: классная игра актеров и красивая картинка. Очень нравится сэр Энтони Хопкинс, его игра выше всяческих похвал. По сути, тащил на себе весь фильм. Точнее, пытался.Но даже он не смог вытянуть на зеленую отметку. Питт и Форлани - молодцы в плане игры, не их вина, что им достались такие образы... Актер героя Дрю - выше всех похвал. Этого мерзавцы хотелось убить и применить всевозможные приемы для приближения его свидания с героем Питта... Для меня это показатель великолепной игры. Насчет картинки - красивое освещение, декорации, костюма, макияж... Для меня - пир для глаз.

Минусы.

Их гораздо больше, чем плюсов... Начнешь все пересказывать - и получится спойлерный пересказ фильма. Основополагающим считаю неадекватно показанный образ Смерти и его ненормально быстрое очеловечивание без видимых на то причин (или физический контакт с женщиной - весомый аргумент?). Далее следует неадекватный совет директоров возрастом 60+, который почему то примкнул к Дрю возрастом около 30 лет, а не к своему основоположнику и боссу Билли. Так не бывает, уж простите. И вообще вся завязка на забирании Билли Смертью... Достаточно молодой мужчина (по меркам медицины), полный сил и энергии - и вдруг пора? Да и почему бы не озаботиться этим вопросом и не попытаться прибегнуть к помощи врачей, а не идти на такой уговор? Бабушка таитянка и то более вразумительно в этом плане показана...

Следующим бесящим моментом я бы назвала псевдолюбовную линию. Почему псевдо? Да потому что на любовь это не похоже вообще. Так, химическая реакция тела, не более того. Не увидела глубинного чувства, которое здесь пытались воспеть. Вероятно, сцена близости была лишней.

Почему же я назвала весь текст 'Паточный эгоизм'? Да потому что все поведение Билли Пэрриша - это сплошной эгоизм, облитый приторной маской любви ко всем, особенно к детям. Единственно, что его волнует в жизни - это его корпорация, а дети и их чувства - по сути безразличны. Так легко 'попрощаться' со всеми и просто уйти, наплевав на их горе... Ну да, любящий папочка. Конечно.

Об остальных героях особо и говорить не охота. Так, по два слова. Старшая дочь страдает неуравновешенной психикой и букетом комплексов, феерично раскрытых в конце. Ее муж - та еще крыса, прикидывающаяся наивной тряпкой, якобы нечаянно подставивший своего тестя.

Кто знает, у американцев норма, когда отец целует в губы дочерей? Или это по Фрейду?

Кстати, люблю представление образа Смерти в сериале 'Сверхъестественное'.

Возможно, однажды я пересмотрю этот фильм ради зрительного удовольствия и ради Энтони Хопкинса.

6 из 10

25 марта 2021 | 04:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: