К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джеймс Кэмерон мой любимый режиссёр и автор сценариев. Был. С момента, когда я увидел Терминатор в далёком 88-м году и до выхода Аватар 2.

Жизнь никого не щадит. И за 13 лет со съёмок гениального первого Аватара Кэмерон успел впасть в маразм.

Если в первой части разыгрывалась классическая история Индейцев и Испанцев, то во-втором просто история об уничтожении одного китобойного судна. И это за 13 лет производства...

Зрелищно. На этом хорошее заканчивается. Доброе добро мочит злое зло. Мочит в воде, поэтому путь воды. Дико затянуто. Из трёх часов можно было бы час-полтора воды убрать. Но это ж путь воды. В общем, смыло когда-то хорошего режиссера Кэмерона.

Если посмотреть пристальнее - вымирающее человечество настолько слетело с катушек, что хочет переселяться с Земли на планету, на которой человек не может дышать без маски, где вся фауна недружелюбна к человеку, а местное население откровенно враждебно. Ну и хвостов для соединения в единую сеть планеты у людей тоже нет.

Маразм нарастает, когда мы видим, что люди не успокоились и вместо того, чтобы приземляться и строить базу на месте, зачем-то пускает бронепоезда, которые аборигены, естественно пускают под откос.

Но и это ещё не всё. Если раньше они добывали там минерал анобтаниум, которым оплачивалась вся эта история, то теперь они внезапно забили на него. И стали выкачивать жижу из голов китообразных, которая останавливает старение у людей.

Вот у меня вопрос: кто, когда и как первым догадался вальнуть инопланетного кита, высверлить ему мозг, потом испытать эту жижу на людях, понять, что нет адской побочки. И, судя по детям главных героев, всего лет за 10. Тут лекарство от аллергии-то ищут десятилетиями.

Ну да ладно, возьмёмся за следующий обрывок сюжетного спагетти...

Весь фильм про то, как главный герой с толпой безумцев валит всего лишь одно китобойное судно! ОДНО! Причём кого-либо значимого на корабле нет. То есть, они уничтожили не базу, не звездолёт, а одно промысловое судно. В следующей серии они опять 3 часа будут уничтожать какой-нибудь летающий мегавертолёт, который добывает средство от маразма из сердца летающий драконов? Докатимся до того, чтобы добывать на Пандоре бобровую струю?

И почему из всех племён планеты людям надо достать именно главного героя? Нахрена он им сдался?

И уж если даже - почему не расхреначить всё водное племя ковровой бомбардировкой с воздуха? Несколько гиперзвуковых баллистических ракет укатают всю морскую деревню и ещё пару лесов.

То есть никакого развития сюжета по сути нет. Если бы не инопланетные твари, то это была бы передача 'в мире животных' с Николаем Дроздовым. 3 часа документального кино из жизни Пандоры.

Диалоги писал какой-то новичок. Они все пафосные и из рубленных предложений.

- Я - воин, и мое место на поле боя.

- Лучше не знать, кто твой отец.

- Наша задача - укротить эту планету

Теперь к технической части - тут тоже полный провел. Лица жителей будто из глины - почти нет эмоций и микромимики. Глубина резкости очень маленькая, как в традиционном кино. Но законы 3D графики таковы, что глубина резкости там огромная, этим и достигается погружение в 3D. И после взрыва Эйвы в 1 части даже искорки по залу летали.

В плане физики - те, кто хоть раз стояли на сёрфе, понимают, что при такой скорости входа в воду на драконе тебя просто смоет к х'рам, как ни прижимайся. А рука останется примотанной к дракону, по самое плечо да.

Это первый фильм за долгое время, на котором просто хотелось уйти после получаса, учитывая, что и без того скудный сюжет пытается полностью повторить первую часть. Это явно не тот фильм, который стоило снимать 13 лет.

p.s. Сцены в кино снимают не в том порядке, как они идут в фильме. Так вот ощущение, что они снимали, снимали и на середине съёмок, то ли скурили половину сценария, то ли потеряли сценарий. А заодно и рассудок.

И тут началась полная импровизация... Кэмерон говорит, а давайте 48 кадров снимать экшн-сцены? А давайте! Только камеру сконструируем всего за 3-4 года. Из-за чего фильм теряет всю киношность и местами приобретает восприятие 'телевизионной мыльной оперы'.

Кто-то предложил а давайте из головы китов добывать эликсир вечной молодости?

Кто-то увлекался поездами и предложил сделать поезд и железную дорогу. На рельсах, Карл! Хотя уже сейчас есть на магнитной подушке. Дальше они что - трамваи пустят вокруг базы?

В результате вышла непонятная поделка с кучей 3D графики и рваным сюжетом на сдачу, который слепили из остатков сценария, который не докурили.

01 февраля 2023 | 02:10
  • тип рецензии:

Ну что ж, ждали-ждали и...

Помню, первый Аватар даже ездила смотреть в другой город, потому что в своем билетов было не купить. Это было невероятно - визуал, эффекты, фантастический мир, инопланетное племя со своим мировоззрением, реалиями, религией, философией, сюжет, когда ждешь, ну как же это все разрулится.

И вот 'Путь воды'. Ожидаешь каких-то похожих эмоций.

Визуал по-прежнему выше всяких похвал. Мир Пандоры прекрасен, моря, бирюзовые племена морских кланов, подводные пейзажи - прекрасен каждый штрих.

А сюжет, на простят меня создатели, как из-под топора. Как будто просто надо было что-то придумать, чтобы хоть как-то связать визуал, но сильно заморачиваться не хотели, поэтому позвали кого-то из Диснея подработать.

Ощущение, что персонажей просто взяли из какой-то американской семейной комедии и добавили им синюю кожу.

Сюжет достаточно предсказуем и понятен, никаких сюрпризов. Хотя есть надежда, что закинули какие-то пасхалки для третей части, которую вроде обещают через год,

В общем, ощущение осталось, что посмотрела хороший красивый качественный, но мультфильм.

31 января 2023 | 17:58
  • тип рецензии:

Пролог.

Январь 2010, новогодние каникулы в самом разгаре. Мне 15 лет, мы с отцом идем смотреть первую часть «Аватара». Кино уже било кассовые рекорды, реклама везде и всюду, разговоры о 'новом слове в кинематографе' а в режиссерском кресле, наверное, один из главных мастодонтов Голливудских холмов Джеймс Кэмерон. Выходим из кинозала под сильнейшим впечатлением. Графика сногшибательная, передовое 3Д, крепкая режиссура, шикарный саундтрек и довольно простая, но понятная и берущая за душу история. И хотя со временем впечатления осели, глупо отрицать, что первый «Аватар» действительно кино с большой буквы, вписавшее себя в анналы истории кино. С тех пор прошло 13 лет. За это время пацан вырос, закончил институт, сейчас пишет кандидатскую и сам преподает. Выходит долгожданный сиквел (который изначально планировался еще на 2018 год). Испытал ли я схожие эмоции?

Смотрим фильм. Вроде пока все нормально. Выглядит красиво, актеры играют хорошо (при условии применения CGI и технологии захвата движений). Режиссура крепкая, благо в кресле все тот же Кэмерон (успевший за 13 лет опростоволоситься и продвинуть два позорнейших сиквела «Терминатора»). Но вот начинаешь всматриваться и включать мозги – и вот понимаешь, что что-то не то.

Что по фильму-то?

Сюжет теперь активно строится вокруг семейных отношений. Салли теперь стал многодетным отцом. Все стандартно: верный и послушный старший сын, «не такой, как все» младший, приемная дочь с паранормальными способностями и младшая дочь-младенец, потому что… она должна просто тут быть. Все довольно стандартно и сделано по шаблону, нового мы тут ничего не увидим. А вот с развитием самого Салли есть вопросы. Ощущение, будто годы прошли, многодетный отец и вождь клана Оматикайя, а мозги остались на уровне морпеха из начала 1 части. Он решает начать скрываться у другого племени и один черт навлекает беду, которую героически к концу фильма устраняет.

Выбор в качестве злодея Куотрича – тоже странный шаг. Пусть в первой части это и был поехавший полковник «с пулей в голове», но зато смотрелся органично и грамотно был вписан в сюжет. Здесь нам пытаются впарить этакую вендетту, мол, Джек и Куотрич непримиримые враги. А в чем непримиримость? Если мотивацию Котрича еще можно плюс-минус понять, то вот мотивация Джека? Хоть убейте, я за 3 часа фильма так и не понял, почему именно их противостояние ключевое во франшизе. Да и самого Стивена Лэнга с его харизмой мы не увидим, вместо него – карикатурный мультяшный злодей с непонятной жаждой крови и мести.

Масштаба и эмоций фильму тоже не хватило. Первая часть не заставила скучать ни разу. Плавное развитие истории вперемешку с экспозицией и грандиозный гранд-финал с битвой за Пандору. Тут –очень долгая экспозиция, а вместо гранд-финала – стычка местного значения на фоне крушения судна (футажи из «Титаника» прилагаются, ха-ха). С эмоциями тоже самое. Разрушение деревни в первом фильме вызывало эмоции. Здесь же вместо этого – сцена отлова китообразных браконьерами, которая пробьет на эмоции, наверное, только Грету Турнберг и других эко-активистов.

А в остальном повторение клише из первой части. Опять обучение в новом племени. Опять алчный капиталист (только не с оноптаниумом, а китовыми гормонами), опять горе-ученый, который изучает обитателей Пандоры. И таких примеров приличное количество.

Вот что очевидно, так это красивая графика. Да, она действительно шагнула вперед по сравнению с оригиналом (не мудрено, 13 лет прошло). Вот только вызывает ли это восторг – вряд ли. В 2023 году красивая фотореалистичная графика в блокбастерах с гигантским бюджетом – уже никакая не проблема, все красиво рисовать научились.

Вердикт.

И тем не менее, со своей задачей кино плюс-минус справляется. Идет 3 часа, но особо не заскучал. Графика, режиссура, актеры все-таки свое дело сделали. Сюжетные дыры есть, но будем надеяться, это зацепки для следующих частей. По сути, «Путь воды» выглядит как 3 часовая завязка для эпика, который будет в 3 и 4 фильме. А этот фильм – неплохой, со своими плюсами, но и не без явных косяков, а главное, что жаль, без той динамики и того эмоционального накала, как в первом фильме.

Такие дела.

7 из 10

30 января 2023 | 22:14
  • тип рецензии:

Не буду расписывать фильм по шаблонам, как здесь принято, нравится восхвалять спец эффекты - восхваляйте, отмечу то, что важно в кино для меня.

Ожидания: Возможно, создатели фильма здесь не причем, но...

читаем превью:

'Когда на Пандору возвращаются до зубов вооруженные земляне, Джейк готов дать им отпор.'

Звучит захватывающе, но ничего этого не будет от слова совсем.

Сюжета нет, фильм полностью вторичен. Если помните, в нулевые был фильм про мумию, в первой части она была огненная, во второй сделали водную, сейчас примерно тоже самое:

-вместо анаптаниума, у нас появляется другой ресурс китоптаниум - сути не меняет

- вместо лесной расы появляется водная раса - сути не меняет

- вместо воздушных технологий появляются водные и т. т

Фактически сняли и продали фильм 14ей давности, полагаю сюжет

у них был готов спустя месяц после выхода аватара 1 и особо изменений не претерпел

Хронометраж 3 часа, где-то в середине фильма минут 40-50 идут сьемки воды воды и еще раз воды, я уже начал думать, что смотрю дискавери, или в мире животных.

В целом ситуацию могла бы выправить эпичная заруба (помните, как в первой части?), но ее не было: Евгений Сальников с жинкой ушатали всех на пару, возможно, кому-то это смотреть интересно.

В целом впечатления после просмотра остаются, от чего, я сам не понял.

3 из 10

За эпизод с поимкой кита и впечатления на сутки.

29 января 2023 | 18:28
  • тип рецензии:

Вы думаете, что бегущий по лезвию 2049 скучный фильм без сюжета, где есть только картинка? Попробуйте посмотреть Аватар: Путь воды. Настолько бессмысленный и неинтересный фильм очень сложно придумать. На всех главных героев абсолютно без разницы. Сначала я уснул примерно на половине фильма, когда рифовые синие люди учили лесных синих людей плавать и жить по их подобию, по моим ощущениям эта сцена длилась половину фильма. Потом уже проснулся и решил досмотреть остальную часть фильма и это было зря. В фильме по-моему подтекст такой: Пришли злые небесные 'белые' люди и хотят разрушить безмятежный рай синих аборигенов. В общем вы поняли. Весь фильм одна сплошная дичь. Посмотрите, посмотрите как им классно, посмотрите как им круто, ах эти небесные люди только приходят в идеальный мир и рушат их рай на Земле, ой, то есть на Пандоре.

А ну да люди, которые могут пролететь тысячи километров по космосу сливают битву кучке синих аборигенов. У небесных людей на вертолётах такие стекла стоят, которые пробивают стрелы. Может быть есть объяснение этому в фильме, но я видимо уснул в этот момент.

Ещё через 10 лет наверное выйдет третья часть с полным погружением, в кинотеатре будет обливать тебя водой или будешь чувствовать запах этих синих людей. Может придумают что-то типа VR с ультра мега 12к hd 4 часа плавания с китом плюс 2 часа прыгания по деревьями, между делом можно, как лохов, слить небесных людей парочкой стрел, в итоге всё равно будет мёртворождённая.

29 января 2023 | 11:01
  • тип рецензии:

О чем фильм?

У Джейка Салли (Уортингтон) всё хорошо. После победы над алчными людишками он вместе с Нэйтири (Салдана) создал семью и обзавёлся ипотекой детьми. Но новая звезда, засиявшая в небе, возвещает о возвращении Небесного Народа. И Джейк с семьёй пускаются в бега.

Мнение

С первых кадров становится очевидно, что Кэмерон потратил эти 13 лет не на продумывание мира Пандоры, а на полировку каждого пикселя на экране, чтобы превратить свой новый фильм в самый лихой киноаттракцион. Если вы смотрели «Путь воды» на большом экране, в 3D, в IMAX или всё вместе (и у вас при этом не полопались глаза), то можете смело плюсовать к моей оценке ещё 1, а то и все 2, балла.

Размер здесь имеет значение - это сиквел, а закон физики кино диктует, что продолжения должны становиться всё более масштабными. Во-первых, ансамбль персонажей расширился. Не то чтобы там появились прям яркие личности, но они, хотя бы, не сильно раздражают. Во-вторых, хронометраж более трёх часов. Не то чтобы там был прям богатый событийный ряд, но картинка очень сочная, а финальная битва длится больше часа, чего себе не позволял даже другой маньяк по взрывам и спецэффектам Майкл Бэй. В-очередных, Джеймс добавил воды. Во всех смыслах. Когда Салли с семьёй прячутся у водного племени событий происходит не много и второй акт проседает, но, опять же, эта картинка и эти причудливые морские твари - чисто National Geographic, транслируемый из другой солнечной системы.

А вот сюжетно фильм стал меньше. Эпическая одиссея о враждующих видах превратилась в простую историю о мести (и обнажила крупные сюжетные дыры первого фильма). Но есть подозрение, что занижение ставок в сиквеле сделано намеренно, чтобы шарахнуть зрителя по башке в следующей части.

После очередного долгого перерыва Джеймс Кэмерон триумфально возвращается, ставя пачку кассовых рекордов. И он хочет свою экшн-корону назад.

8 из 10

28 января 2023 | 05:36
  • тип рецензии:

Начнём с тобой, что мне понравилась первая часть, это было очень хорошо: мотивация персонажей, конфликт, развитие, каждый кадр и хронометраж обусловлен сюжетом, не бессмертные персонажи, за которых ты правда переживаешь. Ты видела это и верила в это, и на протяжении 3 часов первой части ты была погружена в фильм.

Что мы видим тут?

Хронометраж 3 часа, час (если не 2) из которого - полное отсутствие действия, просто красивая картинка, рыбки, киты, типо медитация (и это неплохо, если кино изначально на это, типо новой Дюны), при этом время для хорошего раскрытия персонажей просто нет, все ветки персонажей не доведены никуда, мотивация высосана из пальца, сюжет первой части на минималках просто, ужас. Второе, бессмертные герои, за которых не хочется переживать и сочувствовать им, я не верю в происходящее, фильм не захватил вообще. Злодей умер один раз, мне сложно поверить, что умрёт и второй (он и не умирает, лол), про героев вообще молчу.

В общем, никому не советую смотреть, фильм будто сделан на коленке, сюжет - полное повторение первой части, но в сто раз хуже; персонажи - посредственные; вот эта вот нереальная заявка на следующую часть - я вообще молчу, очень плохо.

27 января 2023 | 02:08
  • тип рецензии:

Друзья мои, ваш непокорный слуга, вслед за многими посмотревшими и написавшими, и сам осмелился поговорить с вами об этой картине. Во многом, это станет ответом и на прочитанные статьи тоже. Сразу замечу, что целью данного очерка является не обругать и тем обесценить фильм, а лишь разобраться в нем.

Перед походом на «Аватар 2», автор данной статьи сразу высказал мнение, что «Аватар» первый – фильм законченный, цельный, стоящий особняком и исключающий продолжения. Прикрепить к нему что-либо так, чтобы это держалось, на мой взгляд, невозможно. Как невозможно прилепить к одному айсбергу другой!

Поскольку выхода «Подводного Аватара» зритель ждал тринадцать лет, некоторые сотрудники из продакшна картины высказывали опасения, что Аватар первый уже забыли и, второй может банально «не зайти». Но особенность ситуации состоит в том, что первый не просто не забыли, а он волей-неволей стал неким мерилом и эталоном для всех будущих работ режиссера Д. Кэмерона. И именно это сразу создало трудно-решаемые проблемы.

На мой неискушенный взгляд, при всей простоте и прямолинейности сюжета, в первом фильме Кэмерон сумел построить целостную и полную концепцию необычного и уникального мира, который оказался на грани исчезновения. Кроме того, первый фильм допускает множественность толкований в части поступков главного героя. И в нем звучат фундаментальные основы внешней политики не только пришлых чужаков, но и некоторых крупных стран сегодняшнего времени.

На мой взгляд «Аватар» - главный фильм в карьере Кэмерона именно потому, что он задел глубокие корни сегодняшнего мироустройства, рассказал связавшись с известной только ему Эйвой, об угрозах, ожидающих всех нас в недалеком будущем, оставил пророчества и предопределения. Он изобрел язык и жесты, религию и принципы существования этого мира. Кроме того, в первом фильме герой совершает невероятное путешествие, полностью меняясь сам и меняя вокруг себя всю действительность. В этом смысле, «Аватар» первый, стратегически и философски, сильно старше своего более позднего сотоварища.

Но вернемся к самому непосредственному объекту нашего внимания.

Сразу скажу о бесспорном развитии и прогрессе – произошло усложнение животного и растительного мира Пандоры с помощью фантастической графики и звука! В этом плане проделана огромная заметная работа, результат которой вызывает восторг, особенно, когда действие происходит под водой.

Больше мне особенно выделить нечего.

Фильм получился очень длинным по времени, и, признаться по правде, через час я начал частенько поглядывать на часы.

На этот раз у режиссера не получилось путешествия, а вышла красивая, яркая быто-зарисовка с нулевым развитием концептуальных основополагающих идей. Несмотря на внутреннюю драматичность сюжета, я не увидел пути мысли, напротив, она как бы неуверенно топталась на месте. Множественность толкований сменилась изумлением от: решений Турука Макто, выключения целых смысловых пластов и мелькания огромного количества действующих лиц, каждый из которых стал главным. Добавлю, что считаю лишней жестокую натуральность некоторых сцен. Это уплощает и упрощает фильм.

Тем самым, предположу, что режиссер пошел на поводу у группы авторов сценария, в которую входил и сам, став заложником определенной модели построения фильма. Сцены громоздятся друг за другом, как книги на полке в библиотеке; они наклонились и напирают на впереди стоящие, торопя их и угрожая обрушиться в самый неожиданный момент…

На это многие читатели могут возразить, а как же «касса»? Ведь он собрал столько - даже неприлично говорить! На это я отвечу, что для меня коммерческий успех - не показатель, потому что я разбираю кино только с той точки зрения, как оно влияет на общественную мысль и что несет человечеству. А приличные кассовые сборы бывают даже у пустых, напыщенных лент, к коим «Аватар: Путь воды», безусловно, не относится.

Кроме того, мнение мое сильно субъективное и непрофессиональное. Мне просто захотелось поделиться им с читателями.

В любом случае, этот фильм заслуживает того, чтобы его увидеть! Ибо кто бы, что не говорил, всегда необходимо самому, отринув все мнения, составить свое собственное представление, пропустив увиденное через свой внутренний мир. Приятного просмотра!

26 января 2023 | 21:47
  • тип рецензии:

Спустя 14 лет Джеймс Кэмерон выпустил продолжение фильма, который все эти 14 лет был 'самым кассовым фильмом' (кроме небольшого промежутка в 2019 году, когда его не надолго обогнал фильм 'Мстители: Финал'). После просмотра у меня остался только один вопрос: 'Зачем?' - первый фильм достаточно логично закончился - Джейк остался с возлюбленной, враги наказаны - хэппи-энд! Но нет, Кэмерону оказалось мало 2 миллиардов долларов и он решил поставить на конвейер франшизу - помимо второго фильма, уже снят, третий фильм, а идеи у Творца, как минимум до 5 (!) части. Продолжительность фильма около 3 часов. Интересно, что режиссер вложил в эти 3 часа, какие великие темы поднимались в столь эпохальном (14 лет разработки, как ни как) Кино? - а все те же, что и в первом, но с добавление вечных тем. Итак, начнем по порядку:

1. Загрязнение Земли (нашей планеты). По мнению Кэмирона, люди уничтожат Землю через много лет. Будет ли это, или нет, вопрос спорный, но Кэмирон верит в это. Так же режиссер считает людей варварами, угнетателями и истребителями девственной природы, иначе я не понимаю, почему люди хотят уничтожить народ Пандоры (да, из-за ресурсов планеты, но, опять же, это не меняет позиции режиссера, что люди изверги).

Про людей (в фильме 'небесные люди', ибо прилетели с загаженной в хлам Земли, и такое название им (фактически, нам) дал народ На’ви) надо сказать отдельно - они опять пытаются захватить многострадальную Пандору. Так как действие происходит через несколько лет после первого фильма, то все эти годы (между концом 1 и началом 2 фильма) люди безуспешно пытаются захватить планету. Люди воюют современнейшей техникой - истребители, огнестрельное оружие, а На’ви - копьями и луками, как и в 1 фильме, собственно, и люди не могут их уничтожить? Серьезно? Этот 'город-плацдарм' на другой планете так-то находится и содержать его стоит немалых средств, а цели не достигаются, люди несут потери личного состава и техники, что дает убытки. И руководство на Земле ничего не делает с этим. Так люди планету долго колонизировать будут.

2. Вечная тема - конфликт отцов и детей. У главного героя, естественно, появились дети. И как водится, один из них страшно шебутной - прямо с шилом в понятном месте. Все бы ничего, но он локомотив фильма - все неприятности случаются из-за него - сынуля косячит, отец его наказывает, чадо сбегает, попадает в ловушки, батя его спасает, наказывает и так раза три. Подросток жалуется, что папа его не понимает.

Что нового хотел сказать Кэмирон (как сценарист) я не знаю. Тема в литературе и кино разжевана тысячи раз.

3. Третья тема описывается фразой 'Если человек (существо) совершило крайне ужасный поступок, то его надо простить'. Прощение вещь нужная и правильная. Опять же была в кино.

Теперь о главной проблемах фильма.

1. Вода. И я не про прекрасно нарисованный океан и лес, с огромным количеством живности. Я про бессмысленные сцены с ними. Их много. Например, идет сюжетная динамичная сцена, а потом она сменяется 10-15 минутными красивыми, но скучными видами океана Пандоры. Если все это вырезать, то продолжительность фильма будет около двух часов. Фильм очень растянутый. Те же 'Мстители: Финал' или 'Лига справедливости Зака Снайдера' смотрелись на одном дыхании, а, когда начинались титры, хотелось одного - продолжения. Здесь через 40 минут после начала я уже посмотрел на часы. Кстати, название рецензии отсылает как раз к этой проблеме.

Если режиссеру хотелось показать мир Пандоры, то можно было бы сделать псевдодокументальный фильм об этом при релизе цифровой версии.

2 проблема, что в 1 фильме, что в этом у 'аватаров' по 5 пальцев на руках, а у народа На’ви по 4. Я не знаю, почему Джейка Салли при внедрении к аборигена не казнили, так как народ На’ви - это племя, похоже на то, которые жили в Африке до колонизации Европейцами. И эту не доработку и через много лет не исправили. И еще - эти 'синтетические' способны к размножению. Зачем это добавили, если это не поможет в захвате Пандоры, я не знаю - это же дорого создавать рабочую репродуктивную систему.

Подводя итог, можно сказать, что Джеймс Кэмерон помешался на теме того, что люди уничтожают Землю. Но фильм снят не для того, чтобы показать, какие люди кровожадные. Деньги - вот еще одна причина съемок. Если 3 фильм будет такой же по хронометражу, это будет провал. А, зная Джеймса и его любовь к вышеизложенной проблеме Земли, про почву, или космос Творец еще не снимал, а наследили мы уже и там.

5 из 10

26 января 2023 | 20:44
  • тип рецензии:

Кино, просто как развлечение для рабочего класса, - это неприемлемо дорого и расточительно. Но если смотреть на кино как на инструмент пропаганды, то его существование вполне оправдано. Поэтому кинематограф будет существовать ровно до тех пор, пока он позволяет эффективно решать определенные задачи, которые ставит государство.

Фильм «Аватар: Путь воды», как и многие другие фильмы, является сугубо пропагандистским. Главная идея фильма - это благородные дикари, живущие в абсолютной гармонии с природой. Их жизнь настолько красива, что словами не описать. На их планете был бы самый что ни на есть настоящий рай, если бы ни одно но - пришельцы из космоса, люди с планеты Земля, которые привнесли в жизнь местных дисгармонию с природой. Земляне в фильме показаны как сугубо отрицательные персонажи. Причем не просто отдельные люди являются злодеями, а вся раса землян целиком. И только один единственный землянин Джейк Салли очистился от скверны за счет единения с природой чужой планеты. Для этого ему пришлось лишиться своего человеческого тела, человеческого генома, предать забвению прошлое, и самое главное, ему пришлось интегрироваться в некую систему автоматического управления общественными процессами и деятельностью разумных существ, которая испокон веку существует на планете Пандора. Согласно сюжету, в ходе эволюционных процессов на планете Пандора образовалась некая биологическая система, выполняющая функции глобального децентрализованного супер-компьютера, с которым посредством нейрокомпьютерного интерфейса поддерживают связь все разумные и не совсем разумные существа, населяющие планету. Этот компьютер управляет жизнью абсолютно всех живых существ на планете. Планета является разумной в буквальном смысле. Кибернетический сверхразум управляет биологической жизнью, создает ту самую приторно сладкую гармонию, неземную красоту, показанную нам режиссером Джеймсом Кэмероном с помощью инновационных прорывных технологий видеосъемки и невероятной компьютерной графики. Человеку свойственно гнаться за красивой жизнью. А показанная в фильме жизнь соблазнительно красива. Невольно задумаешься: а что нужно сделать, чтобы жить также красиво как было показано в фильме? Фильм дает на это четкий однозначный ответ - системы автоматического управления общественными процессами и человеческой деятельностью. Не нужно их бояться. Это никакой не цифровой концлагерь, а это путь к красоте, к красивой беззаботной жизни, к гармонии с природой. Нужно лишь подчиниться, переместить часть своего разума в глобальный децентрализованный супер-компьютер, пользоваться биометрическими системами аутентификации при доступе в интернет, активнее пользоваться соц. сетями и не бояться редактирования генома. Это ведь так прогрессивно, так просто. И сразу же жизнь станет сказкой, будет рай и на Земле.

P.s. Компьютерную графику видали и лучше.

26 января 2023 | 08:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: