всё о любом фильме:

Механика сердца

Jack et la mécanique du coeur
год
страна
слоган-
режиссерСтефан Берла, Матиас Мальзьё
сценарийМатиас Мальзьё
продюсерВиржини Силла, Жереми Бюрдек, Надя Хамлиши, ...
композиторDionysos
художникFrederic Perrin Fredleew
монтажСолин Гийонно
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
$33 746 302
сборы в мире
$3 445 000 сборы
зрители
Франция  430.5 тыс.,    Греция  7.1 тыс.,    Германия  7 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джек родился в Эдинбурге, в «самый холодный день на свете», и сердце его мгновенно оледенело. Брошенного матерью мальчика усыновляет акушерка-волшебница, Докторша Мадлен. Она вставляет ему в грудь часы, которые помогают сердцу биться, но влюбляться Джеку нельзя — такого пылкого чувства хрупкая сердечная механика не выдержит. Однако подросший Джек невольно нарушает запрет, увидев на прогулке маленькую уличную певицу…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (3425)
ожидание: 95% (465)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
7 + 3 = 10
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:21
    все трейлеры

    файл добавилFullBook1977

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пытаться скопировать стилистическую составляющую из по настоящему талантливых произведений вовсе не преступление, а вот сделать это посредственно, да ещё и уверовать что всё правильно как раз таки преступление. Уже в первые минут десять становится понятно, что вдохновлялись авторы работами Генри Селика и Тима Бёртона, но то что там выглядело стильно, здесь смотрится банальным китчем.

    В сюжете явно присутствуют достойные находки, да и общая его канва далеко не тривиальна. Мальчик с остановившемся сердцем вынужденный поддерживать его биение с помощью механизма, но из за этого не способный любить, это очень сильный задел для трагической, но трогательной истории.

    Но всё портят персонажи, которые если и ходили в школу, как утверждается в ленте, то только для умственно отсталых. Диалоги Джека и его возлюбленной мисс Акации больно слышать. Единственный достойный персонаж это доктор Мадлен искренне любящая своего непутёвого воспитанника. При этом был опошлен образ одного из отцов французского игрового кинематографа Жоржа Мельеса.

    В Механике сердца чувствуется стиль, в ней есть интересные задумки, но при этом её тупо не интересно смотреть.

    5 из 10

    5 сентября 2016 | 12:05

    Никогда не утруждал себя рецензиями к чему-либо, но в этот раз захотелось поделиться впечатлениями.

    За последнее время посмотрел несколько мультфильмов, таких как «Как приручить дракона», «Холодное сердце» и тому подобное. Но этот с первых минут зацепил своей необычностью, выделяющих его из легиона остальных работ.

    Везет же кому-то, вышел на улицу впервые за 10 лет и на тебе — влюбился:) Атмосферная музыка в совокупности с образами, живущими на грани волшебства и абсурда, пленят и оставляют необычное впечатление.

    Здесь еще что-то пугающее, но интригующее, что-то непонятное, но уникальное, я думаю, только поэтому стоит посмотреть данный мультфильм.

    9 из 10

    30 августа 2014 | 14:26

    Изначально, этот мультфильм меня очень заинтересовал, и я очень захотел его посмотреть, так как мне очень понравилась сама идея и графика. Что ж, к сожалению, как мне показалось, это практически единственные плюсы. Мультфильм какой-то скучный, недостаточно интересный. Но последняя половина мультфильма мне очень понравилась. А всё, что до неё, вот честно — скучновато. Меня, также, смутили, если можно их так назвать, следующие непонятки:

    - Во первых — почему настоящая мать Джека отдала своего сына ведьме так просто, без слез, даже вообще без каких-либо эмоций? Может это просто было за кадром, но, согласитесь, это стоило бы показать.

    - Во вторых, это уже коснется «реалистичности» — почему ведьма так просто вытащила замороженное сердце Джека и всунула туда «механическое сердце»? Она просто как-то «открыла» место в груди, где расположено сердце, и всунула туда «механическое сердце».

    - В третьих — почему все те, кто увидел это «механическое сердце» Джека, практически не удивились (я про персонажей мультфильма)? Вам не кажется, что, увидев это в реальной жизни, любой человек был бы, как минимум, в шоке?

    - И последнее — может я чего-то не понимаю, но как воспринимать все эти живые головы в «Андалусии» (я мог не правильно написать это слово)? Также, там была женщина с двумя головами — это что, какие-то изобретения сумасшедшего ученого? Если я чего-то не понял — напишите в комментариях.

    Знаете, давненько я не видел мультфильма с таким количеством «странностей/непоняток».

    Сюжет:

    Интересно было смотреть только последнюю половину фильма. Я уверен, если передать этот сценарий более сильной студии, они бы такой шедевр сделали…

    Юмор:

    Его здесь абсолютно нет. Но, поскольку это не комедия, за минус это глупо засчитывать.

    Саундтрек:

    Вот это однозначный плюс. Песни отличные, хоть и не дотягивают до Диснеевских.

    Графика:

    Очень необычная, но она великолепна! Вот она мне действительно понравилась.

    В общем, «Механика сердца» — это отличный сценарий, довольно скучная постановка, отличная концовка, отличные песни, великолепная графика, и «странность» происходящего. Он уж точно уступает «Монстру в Париже» и на миллиметр уступает «Букашкам. приключения в долине муравьев». Смотреть или нет — решайте сами. Я лишь сказал, чем мультфильм хорош и чем плох.

    6 из 10

    21 мая 2015 | 16:13

    Красиво ты вошла в мою грешную жизнь,
    красиво ты ушла из неё,
    но, играя, разбила мне душу,
    а ведь это совсем не игрушка -
    это сердце моё.
    (Из песни «Красиво» Валерия Меладзе)


    В кровавом плаще с белым подбоем (ах, эти аллюзии и оттенки красного, столь щедро брызжущие отовсюду!), в самый холодный день эдинбургской зимы из последних сил продвигается вперёд молодая женщина на сносях. Незнакомка направляется к той, кого в народе называют колдуньей. Пейзаж словно вторит её одеянию. Яблоками на снегу разбросаны комочки в пунцовом оперении, но птицепад — событие с первой страницы экстремальнейшей из историй, чей драматизм по ходу действия будет лишь возрастать. Повитуха Мадлен поможет малышу родиться и заменит часовым механизмом его сердце, ещё одну заледеневшую алую птичку. Поместив её эрзац в грудную клетку, она озвучит три условия: не касаться стрелок, не гневаться, не влюбляться. К сожалению, судьба всех запретов, начиная с недвусмысленного библейского, — быть нарушенными. Под неусыпным надзором приёмной матери механическая кукушка исправно пропоёт гимн каждому прожитому мальчиком дню вплоть до его десятилетия. А потом… Потом новоявленная Кармен-Акация сначала песней, а затем танцевальными движениями под ритмы фламенко, кружась пурпурным бутоном на площадке цирка «Экстраординариум», устроит проверку сердечной деятельности влюблённого в неё Джека.

    Прислал ли ад тебя иль звёздные края?
    Твой Демон, словно пёс, с тобою неотступно;
    всегда таинственна, безмолвна власть твоя,
    и всё в тебе — восторг, и всё в тебе преступно!
    (Шарль Бодлер)

    Безропотного же, хотя и с колотящим по венам-рекам пульсом зрителя создатели мультфильма перенесут из Эдинбурга в Париж, из Парижа — в Андалусию будто в купе стремительного поезда-призрака, скорость которого нагнетается крыльями старинных ветряков…

    К художественному почерку в лучших традициях французских аниматоров и иллюстраторов нужно привыкнуть: в нём проскальзывает нечто утрированное. Зато их работы всегда глубокие, в хорошем цвете, лаконичные, композиционно выверенные, без чёрного юмора, обычно присущего подобной манере, — напротив, с возвышенным трагизмом. Восковые личики на фоне контрастных, мрачных интерьеров придают весомости словам Мадлен о силе Джека, заключённой в его хрупкости. Настолько же ошеломительной и нешаблонной покажется вам и саундтрек от группы «Dionysos». Его можно препарировать и разбирать на составные части (рок, рэп, блюз, битбоксинг, даб, энергичный рокабилли, отзвуки латино и танго), а можно просто наслаждаться, не лишая эту музыкальную радугу её волшебства.

    «Механика сердца» — весьма нетипичная анимационная картина, предназначенная совсем не для детей. Она полна чувств, эмоций, страстей, радостей и страданий; пропитана откровенным эротизмом (особенно в печатном первоисточнике писателя и музыканта Матиаса Мальзьё). В ходе знакомства с ней на вас наверняка повеет гротескно-ущербным духом фильмов Бёртона и тягучей ипохондрией сказок Андерсена, роковой романтикой «Обыкновенного чуда» Шварца и обретшим плоть и кровь сюром из фантасмагорической преисподней «Мастера и Маргариты» Булгакова. Вообще в этом мультфильме-мюзикле «отчаянно красиво» всё: сюжет, рисунки, атмосфера в стиле готического стимпанка, музыка. Сплетаясь воедино, они создают реалистично-волшебное пространство — зловещее и прекрасное, хрупкое и чувственное, тревожное и сводящее с ума. В нём на одного Ромео приходятся сразу две Джульетты, дома строятся на кратере потухшего вулкана, легко чинятся коты и люди, дарятся букеты из очков, а любовь способствует парению в небесах.

    Территория сказки Мальзьё ограничена городами и странами, началом и концом, но истина, прописанная ею, стара как мир. Любите. Не страшитесь любви и препятствий, связанных с нею. Не сдерживайте своё сердце:

    О, сердце, сердце! твоё спасенье — в твоём безумьи!
    Гореть и биться, пока ты можешь, — гори и бейся!
    ………
    Ведь ты любимо, больное сердце! ведь ты любимо!
    Люби ответно! люби приветно! люби бездумно!
    И будь спокойно: живя, ты — право! сомненья, мимо!
    Ликуй же, сердце: ещё ты юно! И бейся шумно!
    (Игорь Северянин)

    P.S. Смотреть и тем паче слушать рекомендую оригинальную французскую версию с русскими субтитрами. Песни группы «Dionysos», специально написанные для мультфильма, того стоят.

    7 апреля 2016 | 16:41

    Данный анимационный фильм снят по роману Матиаса Мальзьё, что я узнала лишь после просмотра, поэтому оцениваю его как самостоятельную работу, а не как экранизацию.

    Прежде всего, хочется отметить, что последнее, что я смотрела из мультипликационных европейских работ, был «Монстр в Париже» (2010), тоже французский и также тесно связан с музыкой. И меня радует факт, что Европа может дарить такие прекрасные подарки миру кино и мультипликации.

    Да, при одном взгляде на такую нетипичную картинку многие, наверно, вспомнят работы Тима Бёртона и Генри Селика, и это прекрасно, потому что все эти работы выбиваются из ряда того, что снимают в последнее время.

    Не буду останавливаться на сюжете. Краткое описание есть, местами он был незамысловат, а концовку раскрывать не хочется — она часть того, ради чего стоит смотреть и осмысливать эту историю.

    Возможно, если бы не работа группы Dionysos, которая написала всю музыку, фильм не произвел бы должного впечатления. Музыка и песни* завораживают с первой же минуты, создают нужное настроение и усиливают эффект происходящего на протяжении всей картины.

    Видеоряд также не может разочаровать: эффектные переходы между сценами, стилизация под другие виды искусства (черно-белое кино, кукольный театр) и др.

    Создателям хочется сказать большое спасибо за такое пристальное внимание к деталям. Мне советовали данную работу преимущественно из-за стимпанка, и, как оказалось, не зря. Механика, прекрасные технологии паровых машин, стилизация под эпоху викторианской Англии (костюмы, соответствующий городской пейзаж, некоторые специфические персонажи). Соблюдено всё, мне придраться не к чему здесь.

    В связи с деталями не могу не отметить такую вкусность скажем так. Напоследок. Французы прекрасно показали свою любовь к истории своей страны и выдающимся талантам. Речь о Жорже Мельесе. Жорж Мельес — друг Джека, главного героя, а также это имя принадлежит одному из основоположников мирового кинематографа. Кадр из фильма «Путешествие на Луну» (1902) красуется на занавесе мультипликационного Мельеса.

    *P.S. данный фильм все же является мюзиклом, песни играют далеко не последнюю роль. Поэтому мне не понять, почему в существующем переводе на русский язык практически все песни проигнорированы. Если есть возможность — смотрите с субтитрами, или на английском, или вообще в оригинале — на французском.

    17 ноября 2014 | 21:00

    Уже какой раз замечаю, что французские мультфильмы более взрослые и осмысленные, чем стандартные диснеевские сказки и творения Pixar. В этом, конечно, их особая изюминка и шарм. Начало мультфильма сразу задает мрачный тон, когда беременная женщина в стужу старается спасти своего ребенка в утробе. Сердце малютки Джека превратилось всё-таки в ледышку, но волшебница Мадлен заменила главный орган на часовой механизм, за которым нужно бережно ухаживать и соблюдать три главных правила: не трогать стрелки, не гневаться и не влюбляться. Увы, последний пункт оказался самым тяжелым испытанием для главного героя, стоило ему только повстречать на улице симпатичную девушку с шарманкой. Он готов на всё, лишь бы разыскать таинственную незнакомку и поцеловать её на свой страх и риск.

    Во-первых, это было действительно красиво с визуальной точки зрения, но еще и со смыслом. Сердце — это ведь на самом деле наш механизм, отмеряющий время жизни. А в компании любимого человека время порой пролетает незаметно, поэтому и у главного героя стрелки ускоряли ход. Правда, фраза «Заведи меня» звучала уж слишком многозначно для меня. Во-вторых, мне понравилась атмосфера мультфильма. Если все обычно стараются сделать что-то жизнерадостное, мотивирующее и светлое в данном жанре, то тут не жалели драматизма. Джек страдает от своей любви, но готов жертвовать собой ради нескольких счастливых моментов. Он терпит унижения и комплексует из-за своей особенности. Это не совсем обычный главный герой. Эдакий страдающий романтик Пьеро. Ну, и финал получился красивым, хоть и немного пафосным. В-третьих, это всё сопровождалось приятной музыкой, ласкающей слух.

    Но есть у меня и претензии к мультфильму. Если с любовью Джека всё относительно понятно, то образ главной героини вообще не раскрыли. С чего вдруг она воспылала чувствами к незнакомому мальчишке? Какие отношения связывали ее с долговязым Джо и почему она присылала ему открытки? Почему мисс Акация покрывалась шипами? Да и вообще слишком много сумбура в одном мультфильме. Вроде герои познакомились в Эдинбурге (Шотландия), а потом встретились в Андалусии (Испания), но не покидало ощущение, что всё происходит именно во Франции. Да и второстепенные персонажи были яркими, но странными. Например, подружки Мадлен в фривольных нарядах. Также совсем непонятно, почему родная мать Джека внезапно решила, что не сможет заботиться о своем сыне. Поэтому остались смешанные чувства после просмотра. Тем не менее, за оригинальность и выразительность можно похвалить создателей.

    6 из 10

    29 декабря 2015 | 23:55

    Картинки видел — завораживают своими деталями. Книжки читал — впечатляют своеобразностью. Вот и в киноискусстве на тебя, стимпанк, посмотрел.

    Что сказать, в данном мультике ты музыкален. Прямо укутался в музыке и песнях. С самого начала, от красной летящей по городу птички до финала с поездом-гармошкой — каждый эпизод украшен. То напряженной, то любопытной мелодией… Если мелодии бывают, конечно, любопытными. Но именно такой эпитет мне пришёл в голову, когда внутри сердца Джека воображаемые феи осматривали его механизм; и, подобно Spice girls, «по-viva forever-ски» подняли его ввысь.

    Самая последняя сцена только была в полной тишине. Но под снежинки там как-то и не хотелось никакой музыки.

    Но, вообще, конкретно здесь, на тебя интересно смотреть. На твоё время — конец 19-го века, когда кино только рождалось, а на луну приземлялись, врезавшись ей в глаз. И шоу уродов считалось достойным развлечением. Таких монстров, как человек-воздушный шарик или девочка-улитка даже Тод Браунинг не мыслил в своих «Уродцах».

    К мультфильму с твоим жанром привыкаешь не сразу, необходимо время. Я где-то пол-фильма осваивался в твоих странных образах, чудаковатых «клипах», ненормальных персонажах. Это как смотреть волшебный мир Уолта Диснея, а потом — бах! — включить Тима Бёртона. Нестандартные человечки могут даже вызвать шок.

    Но есть герои и красивые. Если бы продавалась кукла мисс Акация, точно такая, как в мультике, в красном испанском платье и с колючими ветвями-шалью, я бы её купил. Себе.

    А Мадлен мне вообще напоминала Эльзу из «Холодного сердца». Нет, не диснеевскими правильными чертами лица; а… ну, не пародией на Эльзу (ведь Мадлен очень оригинальная героиня), а вот как если бы Эльзу пригласили сняться в другом мультике, в другом жанре, и она бы из любопытства согласилась, и где бы её загримировали до неузнаваемости.

    Стимпанк, я всё-таки не стал твоим фанатом. Но уважаю за немыслимые образы. И если окажешься в 3D-мультфильме, куплю себе букет очков. Чтобы на это диво посмотреть.

    18 июля 2014 | 23:51

    Там где есть любовь, не может быть спокойствия, которое так необходимо главному герою мультфильма Джеку, чтобы его сердце не остановилось. Джек, соответственно пренебрегает правилами безопасности и влюбляется. Сюжет типичен. Изюминка мультфильма в его визуализации и музыкальном оформлении. Весьма утонченные формы, и нежность, нежность, нежность! Во всем: в цвете, движении и музыки. Мультипликаторы постарались на славу.

    Стефан Берла и Матиас Мальзьё создали драму изящную. В ней нет глубоких рефлексий, которыми мучаются герои. Но в ней есть моменты, который каждого человека могут сделать лучше, внемли он им.

    С приятным удивлением хочется отметить, что в отличие от многих других мюзиклов этот совсем не навязчив, а, наоборот, приятен и органичен.

    За незатейливый сюжет, отсутствие необходимой мне глубины смыслов (весьма субъективный момент), но за прекрасную картину, музыку, за удавшуюся драму и теплое ощущение в сердце после просмотра:

    8 из 10

    25 августа 2015 | 20:23

    Моя рецензия, пожалуй, будет несколько предвзятой. Все потому, что тема «сломанного сердца» мне очень близка. Замена мертвого, замершего сердечка на механическое — прекрасная, пусть и грустная аллегория на детские пороки сердца. Этим деткам тоже приходится соблюдать некоторые правила жизни. Постоянно заводить свое сердечко, держать свои эмоции и действия под контролем, и никому, никогда не отдавать то, что и так еле держится.

    Вот и я был такой же. Пока не встретил свою будущую жену, которой смог отдать ключи от своего сердца. Мне было так же страшно, как и главному герою фильма, довериться кому-то и положиться на волю судьбы, чтобы узнать — какого это, кинуться в пучину любви и будь что будет, потому что теперь, что бы не случилось — во всем виноват я сам. И он не испугался и почувствовал ее. Любовь. Потому что жить без любви — тяжелее, чем подняться по снежинкам в небо.

    Я стоя аплодирую авторам за всех персонажей без исключения. Но отдельная история — мама-Мадлен. Это неисчерпаемой доброты человек, который посвятил свою жизнь маленькому чуду, чтобы он мог жить. Чтобы он как и все — познал, что такое любовь. Она знала, что рано или поздно это произойдет. Как знала, и то, что жизнь его скоротечна и ограничена.

    Мультфильм, конечно, не для детей, хотя и их привлечет отличный видеоряд, отменное звуковое сопровождение и некоторые забавные моменты. Но это скорее фильм. Это даже такое маленькое произведение искусства, которое не все поймут, но для других — оно западет глубоко в душу, и будет греть темными, холодными, зимними вечерами.

    P.S. 17.10.2014 04:15 — наверное время написания отзыва скажет о фильме лучше, чем сухие цифры оценки. Ведь произведение искусства — невозможно оценить. Его можно лишь попытаться понять.

    17 октября 2014 | 04:18

    Об истории о Джеке с механическим сердцем я узнала случайно и случайно у меня дошли руки её посмотреть.

    Что касается последнего, то посмотреть действительно есть на что: несмотря на диспропорции очаровательные персонажи (да-да, мисс Акация и Мадлен прелестны, мать Джека — вполне мила, как и его друг-фокусник), воспринимающиеся как красивый вариант кукол Бёртона, нарисованные-нарисованные пейзажи и множество стимпанковых деталей, часто неожиданных и смешных. И вот как раз эти детали заставили задуматься над картинкой.

    С первых минут я подумала, что по степени «наркоманистости» мультик очень мне напоминает «Пену дней» Мишеля Гондри по книге Бориса Виана. Чем дальше, тем больше закреплялось это ощущение. Почему никто этого не замечает и не отмечает?! То есть, вы встречали много реальностей, где у людей могут быть механические сердца, где можно напиваться слезами, выпускать колючки и плакать льдом?! Ну это же чистый Виан, только не в настоящем/будущем, а в далёком (с т. з. личного времени) прошлом. Ох уж эти французы… Понятно, почему фильм провалился в прокате — это слишком специфично. Но ведь и на Пруста с Джойсом находятся любители от чистого сердца, а не от авторитета, правда?

    Также в этом мюзикле изумительно подобраны голоса актёров озвучки и хороши сами песни, даже если среди них прокрадывается речитатив.

    Но вот главное, ради чего всё, собственно, и рисовалось, и пелось, вызывает вопросы. Посылам наподобие процитированного в заголовке я могу только горячо поддакивать, но вот сцена на снегу оказалась для меня локальным потрясением, потому что я совершенно не понимаю нерациональных поступков. Из-за неё смазывается бОльшая часть впечатления о мультфильме. Он получается красивый, добрый (ну, как есть), музыкальный и типа ободряющий, но так, знаете ли, ещё Курт Кобейн бодрился.

    6 из 10

    2 октября 2014 | 12:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>