Семейка Аддамс

The Addams Family
год
страна
слоган«Думаете, ваша семейка странная?»
режиссер Грег Тирнан, Конрад Вернон
сценарий Мэтт Либерман, Памела Петтлер, Чарльз Аддамс, ...
продюсер Гэйл Берман, Joel MacDonald, Alison O'Brien, ...
композитор Джефф Дэнна, Майкл Дэнна
художник Patricia Atchison, Кайл Маккуин
монтаж Кевин Павлович, Дэвид Йен Сэлтер
жанр мультфильм, ужасы, фэнтези, комедия, семейный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.77 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время86 мин. / 01:26
Папа любит долгие прогулки в ненастную погоду. Мама считает, что черный цвет самый яркий. У детей кладбище — любимая площадка для игр. Бабушка выпивает пару капель яда перед сном. Вы все еще думаете, что ваши родственники странные? Знакомьтесь — семейка Аддамс.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 5.80 (15 226)
ожидание: 95% (5060)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
66 + 86 = 152
5.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Семейка Аддамс уже довольно давно закрепилась в кинематографе и во всём искусстве в целом. Всё началось в далёком 1938 году. Тогда, в одном из выпусков «Нью-Йоркера» появился комикс. История о продавце пылесосов, который пытается продать свой товар странной даме (Мортише), живущей в полуразрушенном особняке. Первую свою экранизацию комиксы получили 18 сентября 1964 года в виде телесериала. Телесериал транслировался в течение двух сезонов на телеканале ABC с 18 сентября 1964 года по 8 апреля 1966 года, в общей сложности вышло 64 эпизода.

    В 1973 году на краны вышел мультсериал о семейке Аддамс, но ещё до выхода мультфильма, мульт-версия Аддамсов появилась в Скуби Ду, в 1972 году, в серии Scooby-Doo Meets the Addams Family. Первую экранизацию на больших экранах, семейка получила в 1991 году. В 1993 вышло продолжение кинофильма «Ценности семейки Аддамс», которое так же полюбилось зрителям, однако именно на нём и завершились качественные экранизации неповторимого комикса Чарльза Аддамса, о странной но любимой всеми семейке. И вот, спустя долгие годы, на больших экранах вновь появляются Аддамсы в мультфильме режиссёров Грега Тирнана и Конрада Вернона.

    Сюжет новой экранизации вновь пытается рассказать про монстров запертых в доме и объединённые общей целью. Каждый день не преподносит ничего нового или экстравагантного. Но будущие перемены заставят необычную семью взглянуть на мир под другим углом обзора. У Паксли — это мазурка, обряд, который считается переходом во взрослую жизнь; у Венсди — это желание испытать новые ощущения и выглянуть за границы мрачного особняка.

    К тому же, туман, утаивающий дом от чужих взоров, внезапно рассеялся. И непонятно по-какой причине, семейка принимает решение отправится в город. Хотя это мало того, что не решит проблему, так ещё и насоздаёт новых. Монстры так легко решаются на вылазку, как будто позабыли о прошлых временах. Самое интересное, что больше про туман никто и не вспоминает, и это при том, что именно данная проблема послужила катализатором поездки. Остальная основная сюжетная линия не обладала особенной оригинальностью или интересным развитием событий.

    К сожалению, создателям не удалось тщательно продемонстрировать взаимодействие семейки с людьми. Венсди получилась очень интересным и развивающимся персонажем. И из-за этого в двойне обидно, что режиссёры намного больше времени выделяют на знакомство со всей роднёй, чем на конкретные достижения в изменении девочки. Её новым знакомым выделяют непростительно мало времени, а отношения с новой подругой урезаются на столько, на сколько это возможно. А ведь это тот необходимый процесс переосмысления взглядов на жизнь и приобретение своей позиции по тому или иному вопросу. Похоже, картина потеряла в значимом аспекте детских образов, за которым сильно пыталась успеть — взросление.

    То, что обычным людям может показаться странным, для Аддамсов является обыденным делом. Именно на этом и построен основной юмор картины. Различие во взглядах на правила поведения, развлечения, способы обучения и жизнь в целом — фильм шутит обо всём. И надо признать, что он делает это вполне удачно. Да, в конце юмор совсем не вписывался в общую атмосферу происходящего и скорее мешал развязке, однако в целом, у создателей получилось создать возможно самый неординарный комедийный мультфильм за последние годы. Также, шутки ещё сумели акцентировать своё внимание на современные проблемы общества. Фильм шутил о стадном чувстве, зависимости от социальных сетей, жизни в «розовых очках», но главной проблемой выступила — невозможность примирится с другими идеалами, отличающиеся от общепринятого мнения. Достаточно людей не способны принять другое мнение лишь потому, что оно отличается от их собственного.

    Приятный след оставила анимация, напоминающая мультсериалы «Эй, Арнольд!» и «Дикая семейка Торнберри», которые крутили по телеканалу Nickelodeon, и добротное количество отсылок, сами по себе вызывающие улыбку. Всё это действо было приукрашено приятным и весёлым саундтреком, который с лёгкость засядет в голову зрителю.

    «Семейка Аддамс» имеет всё, кроме нормального сюжета. И если важный пункт был бы соблюдён, то номинации на различные кинопремии облепили работу двух режиссёров с ног до головы. Это именно тот момент, когда изюменка в фильме есть, а основное блюдо забыли сделать.

    5 из 10

    31 октября 2019 | 22:06

    Безусловно, лучшее из того, что я смотрела в последнее время. Куча отличных шуток, великолепная графика, небанальные персонажи, логичный сюжет. Ткани, кожа при приближении выглядят почти как настоящие. Да, местами фильм наивен, но все-таки это мультфильм. При этом затронута важнейшая тема свободы выбора, смелости быть собой, даже если близким людям выбор не нравится.

    Так что я искренне удивилась, что у мультфильма не такой уж высокий балл. «Российская газета» даже опубликовала разгромную рецензию под заголовком «Про уродов и нелюдей». Судя по такому заголовку, автору не понравились персонажи как таковые. Что ж, это дело вкуса. Меня, например, тошнит от «Трассы 60», а многие чуть ли не поклоняются этому фильму. Также я подозреваю, что люди подсознательно сравнивают мультфильм с фильмом про Аддамсов. Или с фильмами, не знаю, сколько их было. Я смотрела только один, и тот почти не помню, так что этот момент испортить впечатления не мог.

    Претензии из разряда «юмор какой-то детский» мне тоже кажутся не вполне внятными. Другие в то же время говорят, что юмор слишком взрослый, получается противоречиво. Как будто есть какая-то методичка, которая позволяет различать «взрослый» и «детский юмор». Ну ладно, давайте договоримся о том, что взрослый юмор — это 18+. То есть скажем с грубым сексуальным подтекстом. Такого в Адддамсах действительно нет. Как нет и шуток с пердежом, как в той же «Трассе 60». Есть трогательный гротеск, игра слов, непривычная картина мира героев, необычное обыгрывание семейных проблем, знакомых каждому. Но мы же взрослые серьезные люди, нам подавай взрослый серьезный юмор, что бы это не значило.

    Кстати, если говорить о семейных конфликтах, то там аж несколько линий. Поэтому мультик я бы смело рекомендовала для просмотра с семьей. И также помимо семейных ценностей и вопроса свободы, мне понравился еще один намек фильма, который не обсуждается там откровенно: все мы немного фрики. У всех нас есть мысли и привычки, способные изумить человека, который живет по-другому. И глупо упрекать людей за то, что они не такие, как все. Ведь мы все не такие, как все.

    2 декабря 2019 | 23:33

    «Семейка Аддамс» — это фактически отображение Хэллоуина, история об удивительно мрачной, ужасающей и пугающей семье, где все экстраординарное в пору считать традиционным и общепринятым.

    Разумеется, наше поколение выросло на таких фильмах, как «Семейка Аддамс», а также «Ценности семейки Аддамс», которые можно считать эталонными в своей линейке, что хотя бы доказывает возникший интерес к мультфильму.

    Аддамсы всегда ассоциируются с глубокой приверженностью семейным традициям и ярой любовью ко всему, что по случайности или нет приводит к смертельному исходу.

    Боюсь кого-либо разочаровывать, однако, творение 2019 года не получит должной оценки как кинокритиков, так и любителей современного кинематографа.

    Сюжет мультфильма до боли незатейливый, слишком простой и в какой-то мере даже скучный. Это главный камень преткновения, ведь сюжет представляет собой основополагающий элемент, который здесь лишь намекает на свое присутствие: много несвязанных фраз, пробелов в повествовании и сюжетных дыр, а юмор временами оставляет желать лучшего.

    Просмотр картины продолжительностью немногим меньше полутора часов кажется весьма долгим, настолько, что практически ощущается каждая минута. Это свидетельствует о том, что громкое название фильма не всегда сулит ему дальнейший успех.

    Мультфильм отображает и четко делит людей на две, пускай и столь шаблонные категории. Первые — те, кто стремится быть идеальными во всем, они же жители сладкого розового городка, где царит гармония, взаимопонимание и дружба. Вторые — Аддамсы, или те, кто портит всем не только жизнь, но еще и вид из окон. Однако, на мой взгляд, здесь кроется куда более глубокий смысл, хотя его подача и изрядно хромает: люди сейчас стремятся казаться идеальными, лучшими, успешными и безмерно счастливыми. Но весь этот антураж лишь иллюзия, ширма, такая же нереальная, как и розовый городок. Довольно прозаична и иная картина: дочь главного дизайнера и архитектора не может представить худшего наказания, нежели утрата обожаемого смартфона. Совершенно типичная и обыденная картина современности, умело высмеянная в детской мультфильме.

    Однако, я не увидела ни страсти, ни эмоций, ни характеров главных героев. Несомненно, наиболее яркие представители семейства — Мортиша и Гомес, чувства которых крепки и нетленны. Вспоминая фильм и его сиквел, и проводя параллель с просмотренным мультфильмом, на душе поневоле становится тоскливо. Не взирая на все возможные старания, персонажи получились довольно посредственными, которые уж точно не смогут привлечь должного внимания зрителей. Если Мортиша как героиня по-своему уникальна и притягательна, то Гомес вышел трусливым и абсолютно несобранным, а эти качества вовсе не свойственны герою.

    Венсдей и Паксли  — представители молодого поколения Аддамсов, персонажи до конца не раскрытые и несколько недосказанные. Венсдей меланхолична, безэмоциональна, но в то же время отражает все те проблемы и трудности, с которыми сталкиваются современные подростки. Роль Паксли крутится вокруг традиционного танца семьи — мазурки, в результате чего полутора часов недостаточно, чтобы понять и раскрыть персонажа и его внутренний мир.

    Графика мультфильма довольно простая и, как мне показалось в процессе просмотра, персонажам не хватило некоторого объема. Подобные детали значительно уступают прочим современным картинам, таким как, к примеру, «Гадкий Я» или «Холодное сердце», а потому не способны в полной мере устроить пресыщенного зрителя.

    Подводя итоги, стоит отметить, что «Семейка Аддамс» — это работа относительно среднего качества, неплохая, но и не столь уж хорошая, ее сложно назвать интересной, но и нельзя определить как скучную. Мультфильму действительно необходимо множество доработок, начиная с персонажей, заканчивая сюжетом и непонятными саундтреками. Картина подойдет для тех, кто ищет нечто легкое и беззаботное, что позволит разрядить обстановку в будние дни и скрасить холодный осенний вечер.

    6 из 10

    3 ноября 2019 | 22:47

    Прошло лет 80 с тех пор, как эксцентричный художник Чарльз Аддамс представил миру свою семейку. Не буквально конечно, но «Семейка Аддамс», комикс об чудовищных и эксцентричных дурачках, вышедший в журнале The New Yorker, высмеивал тот самый образ здоровой и любящей американской семьи. Это изначально не был материал для детей, а оригинальный черно-белый сериал 1964 года, как правило, вообще фокусировался на любовных приключениях Мортиши и Гомеза, не в обиду Уэнздэй и Паксли. Тем не менее, детишки любят жуть, а если принять во внимание, что молодые люди, ну, всегда считают, что в семье не без урода, то неудивительна популярность «Семейки Аддамс» — очень быстро эти чудаки проникли в поп-культуру, обзавелись минифраншизой и должны были получить очередной шанс в кинематографе. Их последнее появление вышло неплохим, однако каким-то серым: в нём нет изюминки, присущей этой странной семейке. Нестандартные приёмы (Снуп Догг в роли кузена Оно или Кристина Агилера на саундтреке) вышли не в духе серии и запоминаются на слишком лёгкой волне.

    Вряд ли кого шокирует, что новая анимационная версия ориентирована на детей — это всё из-за культового наследия предшественников от Барри Зонненфельда. Деятели, ответственные за «Аддамсов» в этот раз, когда-то стояли аж за «Полным расколбасом», но они же сделали и «Шрека 2». «Аддамсы» больше похожи на последнего.

    Итак, Мортиша выходит замуж за Гомеза, однако местные жители изгоняют вообще всех Аддамсов (да, их много) из города. Пара находит заброшенную психбольницу, обеспечивают себя дворецким Ларчем и живут в особняке тринадцать лет. У них рождаются двое замечательных (читай: ужасных) детей: Уэнздэй и Паксли. Дети живут в изоляции в чудесном мире Аддамсов, не подозревая, что за воротами лежит конформистская антиутопия, где все молятся на телефоны и приложения, реалити-шоу и кофейни. Тем временем Паксли должен пройти обряд семейства Аддамс, чтобы стать мужчиной.

    Боязнь Паксли разочаровать Гомеза, а также усилия Уэнздэй по тому, чтобы вписаться в местное общество гламурных цыпочек, являются четкими фокусами этой новой «Семейки Аддамс». Как водится, в какой-то момент они становятся связаны между собой поворотами сюжета. Строго говоря, сценарий является этаким введением в мир этих эксцентричных персонажей и, вероятно, даже фильмов Зонненфельда: это вполне дружелюбный детский мультфильм с интересным дизайном.

    Будут ли взрослые получать удовольствие от просмотра — уже спорный вопрос. Эта «Семейка Аддамс» слишком сильно полагается на фарс и забавные музыкальные композиции. Стоит отметить, что настоящий юмор во франшизе проистекает из контраста между Аддамсами и нормальным обществом. Однако в этой версии подобное слишком искуственно; тот же самый социум, рядом с которым обитают Аддамсы, больше похож на город Степофрдских жён — население, состоящее из каких-то биороботов, легко впадают в ксенофобию из-за манипуляций в «Ватсаппе». Это актуально и сатирично, но в то же время весьма фальшиво; сюжет в таких деталях почти что произвольный.

    Визуально новая версия «Аддамсов» упрощена, но приятна глазу. Персонажи скудно прорисованы. Это не значит, что по части анимации мультфильм уродливый или слабый, просто он иногда кажется незавершенным. Тем не менее, дизайн скорее выигрышный. Большинство итераций Гомеза Аддамса, как правило, изображают его в виде красавца-мужчины, очаровательного джентльмена. Здесь же он приземистый и странноватый; это здорово, интересно посмотреть на его новое воплощение. Остальные мужчины также коренастые и пухлые, но очаровательные. Все женские персонажи же вытянутые и гибкие, что также создает забавный контраст.

    Перезагрузка «Аддамсов» оказалась ничем не примечательной — от возобновления легендарной чёрной комедии ожидалось большего. К сожалению, даже сюжетная линия не может похвастаться чем-то оригинальным: очередное противопоставление мрачных Аддамсов с мягкими любителями капкейков и американской пасторали. Тот же поход Уэнздэй в школу начинается многообещающе, но от её выходок не получаешь удовольствия: сюжет идёт своим чередом. Очень жаль, что несмотря на свои вполне продуманные кивки поп-культуре, эта версия «Семейки Аддамс», вышедшая под Хэллоуин 2019, вышла исключительно сезонным развлечением, а не заявкой на восстановление франшизы: кроме привлекательного мира, в котором живёт «жуткая, сумасшедшая, таинственная и пугающая» семейка, эта интерпретация ничем особым похвастаться не может.

    6 из 10

    26 декабря 2019 | 21:41

    Случалось ли вам знакомится с людьми, живущие в захолустном доме. Нет, не с бомжами, а вполне с адекватными людьми, но с причудами. Кто-то из них наносит make up из праха отца да матери. У кого-то слуга-зомби или вообще оторванная кисть. И выглядят они очень странно… то бабушка, похожа на ведьму, то родной брат, словно ползучий гад. Именно эта семейка Аддамс!

    Аддамсы уже давно на телеэкранах. Я помню фильмы 90-ых годов, от режиссёра Барри Зоненфельда, которые вечно транслировали по СТС. Теперь пришла очередь новеньким выдать свою версию безумной семьи. Я подумал что прошла вечность, пока за неё хотел взяться в своё время Тим Бёртон, но опять же не смог. И ещё куча режиссёров хотели сделать тоже самое, но было решено из художественного фильма, превратить в мультипликационный. И сотворили это чудо-юдо создатели «Полного расколбаса».

    Честно говоря, у меня при просмотре мультика сложились ассоциации, будто я смотрю не Аддамсов, а вспоминаю глазастые овощи да живые сосиски. Уж больно глаза и размеры героев совпадали! Но при всём, при этом сохранилась мимика актёров. Например Шарлиз Терон осталась узнаваемой, в лице матери. Или Оскар Айзек в роли отца, так это же вообще вылитый Фрэнк из «Расколбаса»… или картошка.

    Суть мультфильма проста, как день. Как бы не хотелось уйти подальше от общества, его правил и порядка в уединенную местность, всё равно оно настигнет, как гром небесный. Мультфильм не стал открытием, но уж точно расмешил любого зрителя и очень хочу, чтоб таким же интересным оставался сиквел.

    Обычно, когда есть такие родители, вызывают органы опеки и попечительства. Но только не для Аддамсов!

    13 ноября 2019 | 12:07

    Мультик говорит: «Мы все разные. И надо принимать необычных людей также как других (нормальных)». Мартиша (её озвучивает Марина Шульц) и Гомез (его озвучивает Диомид Виноградов) обзавелись потомством. Что дальше? А то, что люди всё больше осваивают новые земли и вытесняют нечисть за пределы страны. Мультик поднимает вопрос толерантности. Как принять непохожести близко к сердцу? Либо через деньги, либо полюбить. Ещё мультик показывает, что школа очень интересна любому подростку (даже необычному). Школа открывает интересный мир. Дети любознательны и самобытны (это показывает мазурка Пагсли). Все люди разные. Наигранная улыбка, наигранное счастье — вот залог успеха.

    Стремиться быть идеальным, что и делают современные люди. Но как связать идеал и странную семейку Аддамс? Мультик даёт ответ на этот вопрос. Современные люди безэмоциональны, но только в жизни, а не в сети. Зависимость от сетей показывают жители розового городка. Без смартфонов никуда и это удивляет Венсдей (её озвучивает Таисия Тришина). Мне очень понравился персонаж Марго. Эта женщина-дизайнер делает карьеру на теле- распродажах. Это надо настолько иметь смелости и уметь всем улыбаться, чтоб стать теле- дизайнером. Марго (её озвучивает Елена Шульман) является символом Америки, которая постоянно смотрит телешоу.

    Мне мультик и понравился, и не понравился. Чем мультик привлекает? Тем, что показаны телешоу, соцсети, нестандартное мышление Аддамс. Чем отталкивает? Тем, что всё: слишком большой временной путь пролетает за минуты. Мультик интересный (особенно мазурка Пагсли).

    Есть в мультике провисания. И их не спасает музыка. А вот графика супер. Все герои хорошо прорисованы. Особенно мне понравились Венсдей и Мартиша. Женские герои хорошо прорисованы.

    7 из 10

    7 декабря 2019 | 17:54

    Удивительные персонажи эта Семейка Аддамс. В 60-х, когда шел черно-белый сериал про них, они были представителями контр-культуры, которая принимала все новые неформальные течения, всяких хиппи, рокеров, одновременно противопоставляя себя консерватизму и заскорузлости общества.

    Сейчас же все поменялось в точности наоборот. В новом мультфильме Семейка Аддамс наоборот чтит консервативные традиции, семейные обряды и ценности, а противостоит ей корпоративная машина, умело натравливающая разношерстное население при помощи социальных сетей. Как тут не вспомнить недавнюю травлю Кевина Спейси в социальных сетях, после чего его повыгоняли со всех ролей.

    Конечно мультик детский и глубоко не копает. В конце никого не убили, а победила мир, дружба, жвачка. Но все равно за смелость накидываю бал, такого я не ожидал, особенно когда увидел первый трейлер, где с первых кадров тебе в лицо тыкают геями усыновившими девочку-инвалидку. Кто же знал, что в данном произведении они будут в команде антагонистов.

    Теперь понятно почему западные критики разорвали мультфильм, неправильно отрабатывающий повестку, в клочья. На метакритике всего 46%.

    Вообще мультик старается бережно обращается с первоисточником. Выглядят персонажи точь-в-точь как в оригинальных комиксах. Ведут себя точно как в старом сериале. Много остроумных отсылочек на разные ужастики, что делает мультик довольно таки страшным для детей. Есть неплохие шутки.

    По хронологии, если отбросить, что все ходят со смартфонами, то это получается приквел. Это пожалуй единственный минус, что сценаристы решили придумать предысторию семьи. Получились очередные беженцы-цыгане из Трансильвании, прям как в Монстрах на каникулах. Туда же намеки, что это не простые люди, а монстры. Хотя в комиксах было очевидно, что это просто странные люди, возможно из Европы.

    9 из 10

    14 января 2020 | 20:35

    В преддверии очередного Хэллоуина Голливуд решил выпустить в кинопрокат увлекательный мультфильм про семейство мертвецов «Семейка Аддамс». Мультфильм широко рекламировали на телевидении, в сети интернет и на уличных плакатах. Данный американский анимационный комедийный фильм является новой версией фильма про семейку Аддамс, выпущенной в 1991 году. Голливуд продолжает посвящать юных зрителей во взрослые, деструктивные медиа-продукты, в данном случае к фильмам ужасов. В мультфильме даже есть соответствующий сленг из взрослого кино.

    Что из себя представляют фильмы ужасов. Это низкосортное кино, не имеющее никакой художественной ценности, которые, в первую очередь, нацелен на внедрение в сознание массовой аудитории различных страхов и фобий. Даже если основная сюжетная линия содержит положительный посыл, то он все равно подавляется фоновой частью, которая наполнена совокупностью насилий, жестокости, садизма, безобразиями, извращениями и прочими деструктивными элементами, которые вызывают чувство отвращения и вредно влияют на психику зрителя.

    Мультфильм «Семейка Аддамс» можно назвать со стороны создателей ленивым и смехотворным захватом денег у зрителей, которые цинично эксплуатируют потенциальную аудиторию, подавая им отходы и называя это вкусными.

    За весь 90 минут хронометража во всем этом карнавале траурной музыки, надгробий и т. д. сюжет мультфильма продвигается все дальше в абсурд и все дальше от здравого смысла. Никакой мультфильм не может обойти без толерантности, в котором хэппи-энд заключается в том, что обычным людям приходится извиняться перед сборищем монстров, просить у них прощения и обустраивать их быт, вместо того, чтобы вытеснять эту горстку трупов в маргинальное поле. В который раз можно понаблюдать как в фильмах/мультфильмах выставляют людей в неблагоприятном свете, изображая их ретроградами, мизантропами и т. д. 

    Теперь поговорим о самих персонаж мультфильма. Они выглядят не менее абсурдны чем сюжет мультфильма. Мало того, что главные герои внешне неприятны и уродливы, так ещё они маниакальны, идиотичны и безумны, а вместо умных диалогов в мультфильме бесконечная болтовня. Вместо головы у главных героев пустая тыква на плечах, и из их уст тянется бесконечная вереница глупости.

    Можно формировать у подрастающего поколения через хороших мультфильмов уважительное отношение к взрослым и своим родителям, примеры возвышенной любви и самоотверженного поведения, а можно через такие плохие мультфильмы как «Семейка Аддамс» показать и высмеивать ценности семейных отношений. Показать юным зрителям как дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми, нелепыми и злыми. Показать как все члены семейки ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно и беспринципно. Плохое поведение персонажей по сюжету мультфильма остается безнаказанным и ведёт к улучшению их жизни.

    На протяжении всего мультфильма главные герои ведут себя агрессивно, жестоко, калечат и причиняют вред друг другу. Количество избиений в течение всего мультфильма возрастает в геометрической прогрессии Все это подано мультфильмом как повод для смеха.

    В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к своим близким и родным. Персонажи люто ненавидят и жаждят избавиться друг от друга. Главные герои постоянно оскорбляют и унижают друг друга, их однообразные разговоры переполнены пошлостью, идиотизмом и безумием.

    Не забываем в обязательном порядке продемонстрировать сцены с неподобающим и неприличным поведением персонажей, которые вызывают чувство отвращения и брезгливости. Без этого моветона мультфильм не будет полноценным.

    Любому человеку очевидно, что такие отвратительные сцены не подходят для детской мультипликации и семейного кино.

    Как такой ужасающий мультфильм был одобрен Министерством Культуры России и был допущен к прокату во всех кинотеатрах страны?!

    Таким образом, резюмируя все вышесказанное, мультфильм нацелен на пропаганду глупости и инфантилизма, на внедрение у зрителей определенной циничности и бесчувственности,

    замыкании психики человека на животные инстинкты, а также прививает ненависть по отношению к родителям

    При субсидировании съёмок и кинопроката фильмов создатели руководствуются не только финансовыми показателями, но и смысловой. Так с какой целью создатели производят и запускают в кинопрокат такие мультфильмы? И кто и с какими целями выделяет им десятки миллионов долларов остается из разряда риторических вопросов.

    27 ноября 2019 | 18:58

    Несмотря на шквал критики, обрушився на мультик, энтузиазм пойти в кино меня не покинул и, как оказалось, не зря. Так как этот мультфильм является отдельной частью истории, я буду его оценивать только в рамках его 86 минут, не связывая с прошлыми частями.

    Начало мультика скомканное — нас очень быстро знакомят с главными персонажами и с главным конфликтом. За пару минут нас ставят перед фактом — Аддамсы монстры и люди их не любят. Так себе раскрытие конфликта, конечно. Также быстро и бегло нас знакомят с персонажами, о которых в принципе ничего не ясно. Понятно лишь, что Гомез и Мартиша решили создать ячейку общества, нашли себе уютное гнездышко и поселились там. Помогает им бегающая рука и дворецкий. Ни один из перечисленных персонажей в мультике не раскрыт от слова «вообще». Очень жаль, что у создателей не оказалось времени (или чего — то другого) для проработки, на мой взгляд, самых сочных героев.

    Следующая сцена — тот же дом через 13 лет. У семьи появилось двое детей — Паксли, мальчик, которому предстоит мазурка, т. е посвящение в семью, и девочка Уэнздей. Вокруг последней и крутится основная часть сюжета. Малышка, всю жизнь прожившая в темном царстве, вдруг проявляет интерес к обычной людской жизни. На этом и строится главный конфликт фильма. Ошибка создателей, на мой взгляд, заключается в том, что:

    а) из 20 секунд показанных в начале не очень понятно, почему родители против того, чтобы дети жили в нормальной среде. Да, вроде как ясно, что люди не воспринимают Аддамсов адекватно. Но факту с той же Уэнздей в фильме не случалось ни одного прецедента, когда народ невзлюбил бы ее! Ее без труда приняли в обычную среднюю школу, она за пару минут подружилась с девочкой в розовом, главные задаваки в школе игнорировали ее присутствие. Она даже не стала объектом для насмешек главной задавалы в школе, хотя та ее видела и стояла прямо перед ней! Так о каком конфликте в итоге речь? По факту ничего не мешало Уэнзди жить спокойной жизнью и ее мать со своими лекциями выглядит как обычная параноичка — невротичка. А не как крутая, холодная и дерзкая Мартиша Аддамс.

    Привлекает внимание с плохой стороны и мотивация героев. Когда тучи над их домом рассеиваются, они вдруг решают ехать в город. Зачем? С какой целью? При чем тут тучи? И уж точно это идет в разрез с первой частью фильма и словами самих же героев о том, что выходить за пределы дома — плохая идея. Как — то быстро Мартиша и Ко отказались от своих взглядов, которыми дорожили целых 13 лет. Получается, что из всей фриковатой семейки акцент делают только на двух — дети. Если убрать абсолютно всех, включая дворецкого, руку и дядю, ничего не изменится. Абсолютно. Они вообще никак не влияют на сюжет. Они даже не выдают никаких шуток. Это очень обидно, ведь именно эти персонажи, по — моему, — кладезь идей для сюжета.

    Помимо чувства обиды за некоторых персонажей, разочаровывает и рисовка. Она ужасна. Как бы я ни старалась к ней привыкнуть, у меня ничего не выходило. Особенно отвратительно выглядит Уэнздей. Тима Бертона на них на всех нет.

    И вот пришло время объяснить, почему эта рецензия положительная. Несмотря на непрописанных персонажей и дырявый сюжет, мультфильм стоит посмотреть. Да, это явно не та семейка Аддамс, которую мы все ожидали увидеть. Это что — то новое. И если абстрагироваться от всего старого — все не так плохо. Юмор был весьма неплох, пусть его было и мало и он явно не детский. А мораль? О чем в итоге мультик? О том, что нет ничего хуже, чем быть стадом. О том, что все люди разные и неважно, как и что делает другой человек. У каждого должна быть свобода выбора. Выбора быть собой. Разве это не прекрасно?

    7 из 10

    3 ноября 2019 | 23:35

    Семейку Аддамс создал Чарльз Аддамс в начале прошлого века. Парень увлекался рисованием комиксов и хотел попасть в журнал New-Yorker, что ему в итоге удалось сделать в 30-х, ещё до финализации образа той самой странной Семейки. По его комиксам в 1964 году сняли комедийный сериал «Семейка Аддамс» (2 сезона), который транслировался на канале ABC.

    Что интересно, нигде не упоминается ничего о том, чем вдохновлялся Чарльз Аддамс: просто сообщается, что ещё в детстве он мог на спор пойти среди ночи на кладбище или проникнуть в заброшенный дом (по слухам, послуживший вдохновением для создания дома Аддамсов). Более того, после кремации его прах отправили на кладбище домашних животных. Рэй Брэдбери, похоже, вдохновился мрачной харизмой Аддамсов и создал короткий рассказ «Homecoming» (ради него один журнал изменил свой формат). Правда, этот рассказ превращался в роман «Из праха восставшие» вплоть до нулевых, а планам карикатуриста и писателя на сотрудничество не суждено было сбыться. В книге Брэдбери воссоздал портрет обожаемой семьи с юмором и в мрачных тонах.

    Что ещё интересно, Аддамс дружил с Хичкоком, а тот не только владел парой оригинальных рисунков, но и сделал отсылку к Чарльзу в сцене аукциона в фильме «К северу через северо-запад».

    Но да ладно, речь сегодня — о новом мультфильме 12+ «Семейка Аддамс», вышедшем в широкий прокат аккурат в Хэллоуин, 31 октября. Комиксы про Семейку найти сейчас сложновато, сериал был показан, когда цветное телевидение ещё было в зачатке. Давайте тогда говорить о том, что мы реально помним (мультсериал 92-93 гг не в счёт): фильм «Семейка Аддамс» 1991 года с Анжеликой Хьюстон и Кристиной Риччи в главных ролях. По сюжету отец семейства Гомес мечтает отыскать давно потерянного брата Фестера — и на этом фоне разворачивается драма, в которой также принимают участие обычные люди, вечно желающие уничтожить «других», «непохожих», «ужасных» и «отвратительных» Аддамсов. В целом, получается довольно милая история о клане «не таких», у которого на первом месте именно семейные ценности. У фильма была какая-то нереальная туча номинаций с 1992 по 1993 год (даже на «Оскар» за лучшие костюмы), однако награды было всего две: премия «Молодой актёр» (Джимми Уоркмен) и — «Золотая малина» за худшую песню. Даже смешно.

    Посыл, в целом, такой: у всех семьи со своими странностями, и если утрировать характерные черты каждого из членов клана, да ещё и придать потустороннего очарования, получится настоящий цирк уродов (нет) в рамках одного дома. Суть в том, что за дверью каждого из домов на нашей (и не только) планете — вот такая вот семейка Аддамс. И это не повод семейку свою не любить — напротив: её нужно любить и беречь в первую очередь. Потому что, какими бы странными ни были дядья-тёщи-тётки-и прочие существа, они-то уж точно встанут на твою защиту, в какую бы задницу ты ни влип, да и стопроцентно примут тебя таким, какой ты есть. Это — основная идея как фильма, так и мультфильма. Плюс к этому, в полнометражке 91-го есть тема противостояния между «нормальными» людьми и «ненормальными» Аддамсами, которая также была перенесена и в мультфильм.

    Кстати, был же и второй фильм: «Ценности Семейки Аддамс» (1993) — тоже по комиксам Чарльза. В центре сюжета — новорождённый сын Мортиши и Гомеса, а также его няня, которая охотится за богатством дяди Фестера. Опять тема «другого», только уже раскрытая изнутри — через ту самую няню. Номинаций в этот раз было ещё больше, но и наград тоже: «Сатурн» за лучший грим, «London Film Critics Circle» за технические достижения (Кен Эдам) и — опять! — «Золотая малина» за худшую песню. Из этой части взята лишь одна вывернутая наизнанку отсылка, но и чёрт с ней — дело не в отсылках.

    Во-первых, мультфильм явно 6+, а то и ниже рейтингом. Он транслирует настолько очевидные вещи, что, в целом, можно сразу показывать 12-леткам реальную «Семейку», обходя стороной свежую мультипликацию.

    Конечно, анимационный фильм вполне себе мил, довольно прост и поднимает важные темы: «другой» в обществе (неподалёку от устрашающего дома Аддамсов строится целый вопиюще-жизнерадостный город), замкнутый социум, в котором подросток ищет самоидентификацию (Уэнсдей взрослеет, ей интересен внешний мир), семейные ценности, которые необходимо перестраивать, учитывая метаморфозы нового поколения… Мило, да. Но, кажется, «Монстры на каникулах» уже закрыли все задачи, которые перед мультфильмом «Семейка Аддамс» поставили его создатели. Это во-вторых.

    В-третьих, шаблонность противостоящего Семейке персонажа зашкаливает. Новое изобрести сложно, да. Но картонная блондинка с большими PR-планами, которая игнорирует потребности своей дочери — это как-то слишком. Где-то мы это уже всё видели. Где? Да везде. Слабо, слабо. Если фильм, в первую очередь, выплывал на харизме актёрского состава, то в мультфильме, с учётом вполне аккуратной рисовки, банальному сюжету выплывать не на чем. Для детей — да, без крови и секса. Но вы видели 12-леток сейчас? Они же не тупые, ну кам он.

    Если уж говорить о «другом» (непохожем/представляющем другую культуру или этнос), то стоит это делать аккуратнее, избегая шаблонов и подобных пластмассовых «наглядных» примеров. Если же говорить о семейных ценностях — тут тоже как-то криво тема раскрыта: вызывает тучу вопросов. Лучше сделать просто и красиво, чем попытаться сделать сложно — и провалить возможность что-то донести до подрастающего поколения. Хотя, надо признать, на пороге финальных титров тему «отличий» всё-таки немного доработали. Плюс пара приятных пасхалочек и милых моментов — но где их нет? Не повод тратить время.

    В целом, новую «Семейку» можно посмотреть один раз, если уж совсем-совсем нечего смотреть. Но лучше — «Монстры на каникулах». Ещё лучше — мультфильмы Тима Бёртона, не так давно вышедшую «Тайну Коко» (2017) или довольно давно вышедшую «Книгу жизни» (2014). Или оригинал. Или лучше найдите комиксы Чарльза Аддамса и скажите мне, где.

    18 ноября 2019 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: