К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всё тяжелее отвечать на вопрос: «Что хотел сказать автор». Вместо этого попробую выразить какие мысли появляются в голове после просмотра фильма.

На первый взгляд, психиатрическая больница – это место, в котором жизнь прерывается. Однако, больница – это лишь наглядная часть сценария, в который погружается человек, находящийся не в лучшей части своей жизни. Жизнь может быть прерванной и вне стен медицинского учреждения. Да, и человек может казаться внешне здоровым, но жизнь его прервана. Он словно труп, которого несет медленное течение, он уже не мыслит себя иначе. Для выхода из этого состояния нужна сила и смелость. Кто-то найдет в себе силы, а кто-то нет.

P.S. Интересно как важны места, где человек кому-то нужен и интересен. Даже если это психиатрическая клиника - туда будет тянуть.

18 октября 2023 | 18:52
  • тип рецензии:

Случайно наткнулась на этот фильм 1999 года. Почти сразу меня удивила концентрация молодых звезд: Вайнона Райдер, Анжелина Джоли, Британии Мерфи, Джаред Лето, Вупи Голдберг.. и оно того стоит! И нет, это не очередное “Пролетая над гнездом кукушки”. Хотя и тоже снято по книге.

Действие происходит в женской психиатрической больнице, куда попадает главная героиня Сюзанна после неудачной попытки суицида. Психиатр ставит ей диагноз “пограничное расстройство личности” (ПРЛ). На протяжении фильма она пытается понять свое расстройство и себя, во многом через взаимодействие с другими обитателями этой клиники.

Мне был особенно интересен психологический аспект процесса “выздоровления”. И на мой взгляд, его неплохо раскрыли, хоть и сжато. Ключевым моментом стал трагический случай с одной из девушек. В этот момент и происходит поворот в сознании у героини. Я буквально на себе ощутила разницу ее состояния в начале и в конце. И конечно же персонажи Лиза и Дейзи сыграли в выздоровлении важную роль.

Особенно запомнились фраза героини: “Пусть этот мир будет жестоким и тупым, но я все равно хочу быть в нем.” Она приняла важное решение, решение жить. И таким образом, запустила глубокий процесс самоисцеления, открылась помощи врачей, начала осознавать свои чувства, выражать свои эмоции и сострадать. “Выздоровела”, но при этом не потеряла свою уникальность, а скорее обрела себя, взяла ответственность за свою жизнь.

Знаю, что сейчас мало у кого есть время на фильмы, но если оно появится, то можете дать шанс этому:)

03 октября 2023 | 04:07
  • тип рецензии:

Джеймс Мэнголд, вне всякого сомнения, интересный режиссёр. Очень нравятся его 'Логан', 'Форд против Феррари', 'Кейт и Лео' и 'Полицейские'. Определённо, заслуживает внимания и 'Прерванная жизнь'. Впервые я увидел этот фильм, когда ещё был ребёнком. И впечатления после более детального просмотра весьма неоднозначные.

Сюжет картины далеко не безупречный. В нём достаточно неровностей и шероховатостей. Многие ходы в достаточной мере предсказуемые. Немного не понравился режиссёрский подход, который в некоторых моментах словно нарочно пытается надавить на зрителя и вывести на эмоции. Не очень понравилась главная героиня картины. Трудновато заставить себя сопереживать избалованной, и при этом достаточно жестокой, девчонке из далеко не бедной семьи, которая сама не знает, чего она хочет.

Из положительных моментов хочется выделить атмосферность картины, которой всегда славятся работы Мэнголда и умеренную подачу материала. Отмечу удачное музыкальное сопровождение. Хочется также похвалить создателей фильма за отличный кастинг. Было несколько непривычно видеть в серьёзной роли невероятно комичную Вупи Голдберг, но со своей задачей актриса справилась более, чем успешно. Органично вошла в свою роль Вайнона Райдер. Подходящий для неё типаж. Но главным плюсом картины является тогда ещё совсем юная красотка Анджелина Джоли, для которой эта роль стала настоящим прорывом в карьере и окончательно закрепила звёздный статус актрисы. Свой 'Оскар' за эту работу она получила отнюдь не за красивые глаза и пухлые губки. Если бы не её блестящая игра, 'Прерванная жизнь' осталась бы на полке проходных кинокартин, которые легко выветриваются из памяти.

7 из 10

20 сентября 2023 | 14:45
  • тип рецензии:

Если вы хотите понять, что такое психические отклонения и как с ним живут, то посмотрите этот фильм, потому что он идеально показывает быт таких людей. А еще он довольно достоверно показывает то, как устроена психиатрическая больница изнутри. Сюжет рассказывает нам о девушке Сюзанне, которая попадает в психиатрическую клинику, где ей ставят диагноз «пограничное состояние». Там она знакомится с местными обитательницами, и заводит дружбу с девушкой по имени Лиза. Сама Лиза является самым харизматичным героем фильма, а наблюдать за ней приятнее, чем за главной героиней, потому что она умеет наслаждаться безумием, хотя ее пример показывает насколько сумасшествие разрушительно. Ей хочется бежать от всего мира, напрыгивать на мужчин, говорить всем колкую правду и притягивать к себе все внимание. Философская концепция фильма построена на противостоянии Сюзанны и Лизы. Главная героиня в глубине души хочет побороть недуг, а Лиза утверждает, что врачи в лечебнице не хотят помогать, а еще то, что всех псих. заболевания - это выдумка и бред. Сам быт дурдома с кормежкой таблетками, прогулками, звонками, столовками, ванными под надзором и тп очень похож на быт Российских больниц. Самое важное, что фильм показывает то, что в псих. больницах нет никаких лютых опытов, лоботомий и тп. Если говорить об актерской игре, то я смело могу сказать, что это лучшая роль Джоли. Сыграть психа так натурально надо уметь. Райдер тоже отлично справилась со своей ролью, потому что она показывает путь человека от начала болезни до исцеления. Поэтому если вам интересна тема безумия и быта псих. больниц, то обязательно посмотрите этот фильм!

09 декабря 2022 | 20:30
  • тип рецензии:

Автобиографический фильм по книге Сюзанны Кейсен, страдающей пограничным расстройством личности, в дневниках которой выражается надломленность и пустота, в которую погрузилось американское общество конца 1960-х в лице конкретно взятого индивидуума, делает фильму довольно громкую вывеску. Прибавим к этому, призванных воплотить данную идею, двух очень ярких актрис — Вайнону Райдер и безбашенную Анджелину Джоли; сюжет про психушку, где девушке предстоит сражение с невидимым врагом; многообещающие кадры; зрительский рейтинг; награды… и мы получим картину с прямо-таки запредельным уровнем ожиданий! Например, ожидаешь увидеть некую версию «Вредного Фреда», где гиперактивная подружка в итоге оказалась бы воображаемым призраком; или сюжет про «девушек в клетке» с ужасами карательной медицины и сексуальными домогательствами; наконец, нечто чрезвычайно экзистенциальное, как в картине «Кто-то полетел над гнездом кукушки», тем более, что идея фильма очень соответствует этой американской поговорке…

Но ничего из этого в фильме не обнаружится.

Не то, что бы его вообще не было, просто оно подано, выражаясь медицинским языком, в каких-то гомеопатических дозах. Это надо было постараться, чтобы из столь просторной для творчества идеи, причём уже облечённой в литературную форму, сделать нечто настолько узкое и невразумительное. Каков был смысл пребывания главной героини в клинике; что кардинально изменилось внутри неё и её подружек; в чём вообще мораль сей басни? Убедительнее всего на эти вопросы отвечает сама героиня: «я впустую потратила год, пребывая здесь», — конец цитаты. Что ж, ну, я, в таком случае, впустую потратил два часа, просматривая этот фильм.

Все эти откровенные речи, нагоняющие истерику на социопатку Лису в финале фильма, не кажутся хоть сколь-нибудь убедительными, чтобы выковыривать из них какое-то значительное экзистенциальное открытие. Кульминацией ленты вроде бы должно являться чтение интимного дневника Сюзанны, однако откровения, почерпнутые из него, столь вялы и несущественны, что не тянут даже за проходную сценку, место которой — в середине фильма. Если уж акцентировать на этом внимание (а это действительно надо делать!), то эту нить стоило бы вести с самого начала ленты, чтобы в финале главная героиня хотя бы написала роман-бестселлер. Но в итоге нет даже этого. Всё происходит ни зачем. Повествование представляет собой какое-то бытовое жизнеописание; проникновение во внутренний мир травмы является минимальным. Кто хочет увидеть реальный фильм про безумие, пусть посмотрит ленту Романа Полански «Отвращение» — вот наблюдение за сумасшествием изнутри, притом без всяких психушек и прочей шаблонной атрибутики.

Совершенно напрасно не был заострён сюжет на взаимодействии Сюзанны и старшей медсестры, считающей её, скорее, ленивой избалованной девчонкой, чем сумасшедшей. Если бы развивать эту мысль смелее, то можно было бы выдать действительно мощную ленту, но всё обрывается где-то на полуслове, ограничиваясь лишь единичными монологами, а когда приходит время действительно высказать психотерапевту свои мысли, то все они почему-то упорно остаются за кадром. Создаётся впечатление, что из-за своей биполярности главной героине изначально всё было пофиг и непофиг. И так проходит весь фильм, начало которого неотличимо от его конца. В итоге ни то, ни сё: ну пожила год в дурдоме (больше похожем на детский лагерь); ну пообщалась с психопатками; ну побегала с ними тайно по подвалам; ну поконфликтовала с персоналом; ну сбежала; ну вернулась; ну поплакалась; ну выписалась; ну и что?

Из хорошего можно выделить рок-музыку конца 1960-х (которой было мало!) и не самую дурную режиссуру. Хорошее впечатление производят флешбеки, как бы наслоенные на настоящее и соединённые с ним. Увы, этого тоже было очень мало, а к концу фильма иссякло вовсе. Вообще, ни одно толковое решение (а они были!) не было доведено до ума в этом фильме, в особенности чрезвычайно важные параллели с общественно-политической ситуацией в обществе, тоже балансирующем на грани бездны — не раскрыто и это! И не раскрыто во многом потому, что ключевым свойством уходящей старой системы является механизм тоталитарного подавления, который она включает по отношению к приходящей новизне. Для Америки это был Вьетнам. Эта ненужная война, вызванная экзистенциальным страхом собственного развития, представляла собой конвульсии умирающей системы, пытающейся уничтожить это развитие как в пределах собственных границ (внутри США), так и за их пределами; отсюда проистекают глубинные причины суицида как попытки окончательной стагнации собственного бытия. Так в чём же выражена параллель с этими процессами в фильме, в котором отсутствует тема репрессивного подавления пациентов психиатрической больницы? Предоставленная им свобода и либеральность установленных порядков никак не коррелирует с тем, что реально тогда происходило в обществе. Вот почему картина Милоша Формана является шедевром: ему как раз удалось блестяще провести все эти параллели, чего не скажешь о фильме Мэнгольда, старания которого вряд ли можно назвать успешными. Единственным умным эпизодом, в этом отношении, является жестокое замечание Лисы в отношении бывшей пациентки клиники: «Тебя не выписали — на тебя махнули рукой», — тем самым, либеральное отношение медперсонала по аналогии может быть воспринято как дистанцирование государства от стремительно маргинализирующегося общества.

Фильм, конечно, зайдёт фанатам Вайноны и Анджелины, но очень уж не хватило более крепкой и искренней дружбы между ними. Возникает ощущение, что они так и не успели по-настоящему узнать друг друга. Наверное, было бы шаблонно, если бы они стали любовницами (за весь фильм была лишь одна робкая попытка эротичного поцелуя и та односторонняя), но даже от такого стереотипа фильм заметно бы выиграл, точно так же как он выиграл бы, если бы одна из них погибла или оказалась бы воображаемым другом. Вообще, долго можно было бы фантазировать, «что-могло-бы-быть» в этом фильме. Возможно, разочарованными оказываются как раз те, кто мыслит стереотипами, но это точно лучше, чем мыслить категориями пустоты.

P.S. После этого фильма как-то становится тревожно за возможные попытки экранизировать историю Билли Миллигана — она даже в виде романа представлена, мягко говоря, не идеально… В общем и целом, автобиографические фильмы про психопатологию — жанр чрезвычайно сложный, и преуспеть в нём дано не каждому. Сравнивая эту ленту с чем-то похожим, можно с уверенностью сказать, что Рон Ховард с «Прекрасным разумом» и тем более Милош Форман с «Гнездом кукушки» преуспели в этом значительно больше, чем Джеймс Мэнгольд и компания. Но последний всё-таки был лучше Пении Маршалл с её «Пробуждением».

21 мая 2022 | 02:56
  • тип рецензии:

Данная картина Джеймса Мэнголда, известного по таким работам, как 'Логан', 'Форд против Феррари' и 'Преступить черту', рассказывает историю запутавшейся в местоопределении в мире девушке, голова которой забита свободо-манифестной чепухой 60-х годов прошлого века, мешающей чётко понять, чего она хочет от своей собственной жизни.

Вайнона Райдер интересно и смело сыграла неоднозначную главную героиню, мотивация и поступки которой настолько глупы и неопределённы, что практически идеально отражают настроение молодёжи того времени, которая только готовится к переходу в новомодное течение 'хиппи'.

Но всё же наиболее интересным персонажем этой картины бесспорно является героиня Анджелины Джоли, за работу в фильме получившую свой первый 'Оскар'. Психопатичная девушка в её исполнении притягивает на себя всё зрительское внимание, а первое появление достойно самых высоких похвал.

Однако, пожалуй, единственным по-настоящему хорошо раскрытым персонажем ленты выступает миловидная 'психичка' в исполнении Бриттани Мёрфи, история которой будоражит своей откровенностью и крайне жутким завершением. Остальные же пациенты специфического медицинского учреждения получили 'стоячие' роли, призванные лишь внешне разбавлять внутренние терзания слабой главной героини.

Конечно, можно сколько угодно сравнивать данную ленту с 'Пролетая над гнездом кукушки', но творческая мощь, культурно-социальный подтекст и высший пилотаж всего актерского состава легендарного фильма 70-х с лихвой сокрушают 'Прерванную жизнь', неспособную не только похвастаться вышеуказанными характеристиками, но даже своим индивидуальным началом, достаточно слабовыраженным в поднятии проблем отдельно взятого человека в поиске свое места в этом непростом мире.

Как итог, эта картина примечательна двумя героинями второго плана и добрым итоговым посылом: необходимо как бы ни было сложно искать себя в тех обстоятельствах, которые предлагает окружающая действительность, и стараться не сходить с ума, просто чтобы позабавить свое внутреннее эго. И жить станет проще!

05 июня 2021 | 02:49
  • тип рецензии:

Фильм показывает типичную для нашего времени ситуацию, очутиться в которой может каждый. Данная ситуация -это потеря жизненных ориентиров, борьба с самим собой. Внутренние переживания главной героини доводят её до точки невозврата, поэтому она отправляется в дом, где находятся такие же души, как и она: потерянные, сломленные, разбиты.

Данный фильм доказывает нам, что нет такой ситуации, в которой нет выхода. Для этого нужно лишь бороться с самим собой. Главная героиня обрела друзей в этом доме, она поняла, что не одна в этом мире.

Фильм получился очень эмоциональным, раскрывает множество характеров, и главное-это работа над самим собой. Внутренние переживания заставляют главную героиню ставить вопросы, на которые она отвечает в конце фильма. Актерская игра Вайоны Райдер и Анжелины Джоли восхитительна, очень детально передали чувства и эмоции своих персонаже.

10 из 10

24 июня 2020 | 12:13
  • тип рецензии:

Джеймс Мэнголд, который позже снимет посредственного 'Рыцаря дня' и уже ставшего культовым в комикс-жанре 'Логана', обеспечил себе надежный карьерный старт еще в девяностые, поднапрягшись и сняв на сегодняшний день все еще главный свой фильм - драму 'Прерванную жизнь' (Girl, Interrupted, 1999), которой запустил не только собственную, но и карьеру двух своих главных звездочек на центральных ролях.

И, скажу честно, в скольких бы фильмах не фигурировали психиатрические лечебницы и сколько бы раз не ставилось душевное здоровье главных героев под сомнение, а все равно аналогичных 'Прерванной жизни' проектов вспомнить не удается. Опытный зритель привык, что подобные лечебные заведения, как правило, используются для накала сюжетных страстей и создания еще большего напряжения в ситуации, в которой оказывается центральный персонаж, и, как правило, в хоррорах либо каких-нибудь триллерах - и тут же на ум приходят 'Готика', 'Запрещенный прием' и какие-нибудь '12 обезьян'. Но если внимательно присматриваться к 'Прерванной жизни', которая сама по себе и вопреки некоторым жестким сюжетным поворотам является все-таки добрым и жизнерадостным фильмом, то становится ясно - ближайшими ее родственниками являются 'Пролетая над гнездом кукушки' и 'Игры разума'. Фильм стартует с помещения подстриженной под мальчика миловидной главной героини в психушку после неудавшейся попытки суицида (причем по ее же воле), где она пытается разобраться, больна ли она, до того, пока не встречает именно в лечебнице своих первых и настоящих друзей. Причем плавный монтаж с резкими переходами между флэшбеками, снами и иллюзиями героини в реальный мир, которыми картина насыщена в первые полчаса, не покидает ощущение, что у нее действительно серьезные проблемы. И несмотря на антураж классической психиатрической больницы шестидесятых, в фильме нет ни следа ожидаемой мрачности. На вопрос матери не нашла ли главная героиня здесь друзей, Сьюзанна отвечает 'это же не детский лагерь', не подозревая, как впоследствии прикипит сердцем к обитателям этого заведения.

И конечно главная героиня производит впечатление вчерашнего подростка, тощей короткостриженной девчонки, может и миловидной, но внешнюю красоту Вайноны Райдер конкретно в данном образе особо не разглядеть, зато хорошая актерская игра заметна сразу. Особенно в дуэте с молоденькой Джоли (в то время еще на пике своей привлекательности), которая переигрывает здесь решительно всех, справедливо забирая домой Оскар на церемонии 2000 года. Анджелина Джоли, в отличие от Райдер, даже в образе сумасшедшей стервы не теряет своей приалекательности и сексуальности, в то же время выводя на передний план свой драматический талант - ее истерики, слезы, улыбки, смех - это не деланное помутнение психа, изображаемое актером, а откровенные и искренние эмоции более глубокого, чем остальные, персонажа. Ее героиня обладает хорошо прописанным характером, своими переживаниями, страхами и мечтами, которые Джоли транслирует на экран. Она неоднозначный персонаж, и пусть ведет себя как последняя стерва, но не сопереживать ей невозможно, и зритель невольно разделяет чувства, которые к ней испытывает главная героиня. Иногда даже возникает ощущение, что центром внимания здесь является Джоли, а Райдер лишь рассказчица, ведь именно Энджи создает эмоции, переживания и движение сюжета. Надломленная привлекательная девушка, по каким-то причинам попавшая в психушку и раз за разом пытающаяся вернуться к нормальной жизни, причем радикальным способом - совершая побег, но раз за разом возвращаясь в ненавистную больницу. Не сопереживать ей невозможно, хотя и видно, что она больна, и, темне менее, сюжетная линия главной героини в определенной степени оставляет надежду, что и у Энджи все будет хорошо. Заслуженный Оскар.

Что касается второстепенных артистов, то хочется выделить божий одуванчик Вупи Голдберг в шикарном образе чернокожей медсестры, Бриттани Мерфи в роли еще одной пациентки, знакомую по 'Факультету' Родригеса Клеа ДюВалл, Джеффри Тэмбора ну и Джареда Лето как еще одно знакомое лицо в кадре, хотя он и не успел особо раскрыться в своем камео-образе.

Чего у фильма не отнять, так это атмосферы добра и непринужденности, даже несмотря на то, что здесь есть достаточно жестокие сюжетные твисты и жесткие сцены. Даже конфликты, которые разгораются между персонажами (где Джоли выступает антогонистом) сводит на нет приторно сладкий и добрый финал ленты. Надо также отметить, что антураж 60-ых здесь создается на совесть, хотя, учитывая, что основные локации ленты - это помещения психиатрички, особо заморачиваться авторам не пришлось. Тем не менее, американский пригород с его старенькими домами, машинами (своеобразная 'буханка' Фольксвагена доставила), одежда людей, даже мелькнувшая в истории группа хиппи - все это пошло на пользу общему временному антуражу картины.

'Прерванная жизнь' именно этим всем и понравится - это сильное и жизнеутверждающее кино, заслуживающее ознакомления как минимум из интереса за что там Джоли Оскар получила.

8 из 10

16 июня 2020 | 09:04
  • тип рецензии:

Данная лента многими критиками и зрителями позиционируется, как женский вариант культового фильма «Пролетая над гнездом кукушки». И в какой-то степени это действительно так, но всё же следует относиться к этой картине, как к самодостаточному произведению, хоть и снятому с оглядкой на известные фильмы похожей тематики. Режиссер ленты, замечательный и разноплановый автор Джеймс Мэнголд учился на факультете кинематографии у классика мирового кинематографа Милоша Формана (постановщик фильма «Пролетая над гнездом кукушки»), из-за чего понятен интерес режиссера к подобной тематики. Думаю выйдя этот фильм сейчас, то его глобальный феминистический посыл нашёл бы огромный отклик в нынешнюю эпоху рассвета феминизма. Но обо всем по порядку.

Картина снята по мемуарам американской писательницы Сюзанны Кейсен, которая описала личный опыт двухгодичного пребывания в психиатрической больнице. В жанровом плане это тяжелая жизненная драма с элементами биографического фильма. Перед нами портрет эпохи 1960-ых годов, времена больших потрясений и перемен для американского общества. Война во Вьетнаме, политические потрясения, рассвет движения хиппи и развитие бунтарского духа в молодых умах. Всё это по касательной затрагивается в данной ленте, но видим мы это глазами простой девушки, дитя своей эпохи. Попытка суицида и неспособность к коммуникациям в обществе, прервали её жизнь в нормальном мире и привели в лечебное учреждение психиатрической направленности.

Картина затрагивает глубокий пласт проблем, как личного, так и социально - политического характера. Во-первых, это осознание и поиск себя в окружающем мире, семейные отношения, взаимопонимание между родителями и детьми. С другой стороны затронуты такие социальные проблемы, как изоляция людей с психическими заболеваниями и дезертирство во избежание армейского призыва. Главный же смысл можно передать с помощью вопросов: Что можно считать нормой человеческого поведения? И Где находится граница между нормальными и ненормальными людьми?

Нас буквально погружают в депрессивную атмосферу, царящую в стенах психиатрической лечебницы. Это мрачная, депрессивная обстановка вызывает неуютный дискомфорт, отсутствие позитивного настроения не покидает экран до самого финала. Этому способствует и своеобразный визуальный стиль, серая картинка с мрачной цветовой гаммой не даёт надежд на хорошее будущее. Из минусов хочется отметить слишком медленное развитие событий, провисающие моменты и через чур глубокий уход в психологизм.

В фильме есть несколько важных персонажей, психологический портрет которых представляет интерес. Вайона Райдер исполняет главную роль, девушка потерявшая грань между реальностью и сном, что не позволяет ей занять место в обществе. Очень тонкая актерская игра. Однако лента стала настоящим бенефисом Анджелины Джоли, представшую в образе неудержимой социопатки Лисы, безумной и отчаянной на различные выходки. Есть и другие хорошие актрисы, чьи экранные образы представляют интерес для глубокого анализа.

Прерванная жизнь это сложная психологическая драма, которая с одной стороны показывает депрессивный опыт пребывания человека в психиатрическом учреждении и её попытки познать природу нормальности в общепринятом понимании, а с другой социальный портрет американского общества образца 1960-ых годов. Весьма интересное кино для психологического анализа, но очень депрессивное и серое по атмосфере. Кому-то понравится, кому-то нет, в данном случае это исключительно дело вкуса.

7 из 10

11 мая 2019 | 23:00
  • тип рецензии:

Картины про психиатрические лечебницы всегда могли намного глубже раскрывать героя, драма присутствует в каждой, но есть определённые аспекты главного героя. Либо это веселящий всех и абсолютно здоровый Джек Николсон («Пролетая над гнездом кукушки»), либо это потерянная и измученная Кейт Бекинсейл («Обитель проклятых»), либо мечтательный Кевин Спейси («Планета Ка-Пэкс») – у нас же здесь страдающая паническими атаками и внутренней борьбой Вайнона Райдер. Ключевое в картине, что клиника только женская, где «добровольно» поступившая Райдер находится среди больных.

Раскрытие героини происходит постепенно. Сначала это загнанный зверь, который боится всех. Страхи берут вверх, отчего состояние пациентки расценивается как отрицательное. То ли ведения, то ли галлюцинации, но эпизоды обрываются вставками из жизни героини. Пока ты не осознаёшь, что это флешбэки. Они не подготовлены, но способны пролить свет на девушку до её поселения в больнице. Сюжет не замысловатый, неожиданных ходов нет, но он прекрасно ставит грань между сумасшествием и нормальным образом жизни. А что такое нормальная жизнь? Ели вся жизнь подвержена стрессам, вспышкам гнева и непониманием (а затем и осуждением) окружающих, то, как быть «нормальным» в социальном понимании?

Такие мысли развивает сюжет. Дабы отличать действительно психов, второстепенные роли заполнили совершенно различные по болезням девушки. Но когда только главный персонаж свыкается с местностью, появляется она – Анджелина Джоли! Лидер, мозг и луч энергии в этом царстве безумцев.

«Оскар» за лучшую женскую роль второго плана актриса получила заслужено. Столько эмоций и энергии, что её появление совершенно меняет просмотр. Безусловно, маленькая тихоня Вайнона Райдер попадает под влияние Джоли. Но что из этого выйдет? Сюжет постоянно меняет позиции «хорошо» и «плохо», приписывая очень странные, но в то же время великолепные отношения между двумя девушками. Уже для тебя не существует других людей. Влияние может сказываться по-разному, но фишка в том, что тебе неясно, какое именно происходит. Жизнь за пределами клиники всё сильнее тает, ведь Райдер там не чувствовала себя защищённой, даже наличие молодого человека не спасает положение, а здесь в психушке появились друзья. Влечение персонажем Джоли проходит все объяснения, это вам не романтика, не лесбийские наклонности (данный факт чётко поддерживается), это восхищение и привязанность.

Кажется, что могла найти тихоня Райдер в бунтарке Джоли? Именно то, ради чего героиня отказалась от свободы: здесь она живёт по-настоящему, не прикрываясь маской. Чтобы справится с угнетением и одиночеством, не достаточно прогнать тьму в душе, но важно найти поддержку людей.

Финал проливает краски на истинное лицо всех героинь. Фильм смотрится легко, постепенно вводя новые детали в сюжет, но восхитительная Анджелина Джоли вызывает очень приятные чувства. Эмоции, страсть, энергия – вечные спутники её героини. Также в фильме приятная роль Джареда Лето. Марсиашка-обояшка.

16 января 2018 | 21:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: