К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень противоречивый фильм. Если меня попросят рассказать сюжет, единственное, что смогу ответить: парень лет 18-ти на протяжении практически двух часов ходит и страдает. Но это ещё ничего, у каждого бывают приступы меланхолии и апатии. Основной минус – это отсутствие у главного героя причины для такой тотальной отчужденности от окружающего мира. Мы видим несколько эпизодов с непониманием в семье и школе, но они совершенно не выявляют основания для тоски и одиночества парня. Лишь под конец фильма один из героев говорит глубокую фразу, которая расставляет всё по местам: «Я знавал парня, он любил по ночам ходить в поле. Все говорили, что он сумасшедший. Я тоже так думал. Но сегодня понял, что он просто искал ответы…»

Кто я? Для чего я существую? Кто все эти люди, которые меня окружают? Что они значат для меня, и что значу для них я? Ответы на эти и многие другие вопросы ищет каждый человек. Их ищут и все герои этого фильма, превращаясь в экзистенциальных жителей небольшого, затерянного в тумане городка. Но, к сожалению, полностью не раскрыты ни герои, ни их переживания.

Фильм цепляет замечательной операторской работой. Обилие интересных ракурсов, прохладная цветовая гамма, разговоры в темноте о смысле всего сущего создают очень тягучую, молчаливую атмосферу отчаяния, ради которой и стоит смотреть эту картину. Несомненно, фильм украшает музыка старого американского рокера Боба Дилана, которая играет в наушниках у главного героя.

Название так и осталось для меня не раскрытым. Почему «мёртвые» понятно: самый излюбленный способ ухода от проблем у жителей городка – это прыгнуть с моста. Почему они «знаменитые» – осталось загадкой. Неплохой фильм, но показался слишком сухим. Режиссер наметил проблемы, но не раскрыл их до конца.

6 из 10

30 июня 2011 | 12:15
  • тип рецензии:

В неопределённой вязи вычурных кадров проступает грустное лицо расстроенного подростка, не скрывающего своей апатии в коротких сообщениях, заполняющих интернетовский чат, в котором мелькает беспокойство характера, выбирающего, как сладить со своею душой.

Не давая прохода, доминирует визуальная составляющая картины, в открыточных фрагментах которой концентрируется отчуждение друзей и отстранённость родственников, в окружении которых живёт огорчённый юноша, не находящий себе места в жизни, где, отринув провинциальную усталость, по привычке радуются жизни жители отдалённого городка.

Содержательно бедное, кино Эмира Фило рассчитывает на эмоциональный настрой, сосредотачивая взгляд на тонущих в разводах меланхолии глазах Энрике Лярре, недоумённо рассматривающих своего друга (Самуэль Реджинато), озабоченного традиционными желаниями беспечного паренька, как и остальные, предающегося ничтожным радостям серого дня из череды из прочих, что гнетут неизвестной печалью взгляд недоумевающего героя, потерявшего вместе с любимой девушкой контакт с миром и понимание реальности, как, впрочем, и режиссёр, избавивший свой фильм от деталей и подробностей существования посёлка, рассчитывая на впечатление от контраста маленького счастья и тягучей меланхолии, нагнетающего мрачное настроение, нисколько не намекая не его материальный исток.

Игра слов в названии, связывая живых и мёртвых, обозначает распутье в решении главного героя искать выход с одними или присоединиться к другим, нести бремя жизни или отдаться лёгкости последних минут – мучительный вопрос страдающего сознания: «Так что ж мне делать? Быть или не быть»?

31 мая 2011 | 11:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: