всё о любом фильме:

Онг Бак

Ong-bak
год
страна
слоган«A new breed of martial arts hero is born»
режиссерПрачья Пинкаю
сценарийСупачай Ситиампан, Панна Риттикрай, Прачья Пинкаю
продюсерПрачья Пинкаю, Сюканая Вонгстапат, Акарапол Течаратанапрасерт, ...
операторНаттавут Киттихун
композиторРомарик Лоуренс, Ричард Уэллс
художникArkadech Keawkotr, Воратон Критсанаклин
монтажТанат Сансин, Танапат Тавеесук
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  960.9 тыс.,    США  711.9 тыс.,    Испания  331.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие фильма начинается в небольшой деревушке Нагпраду, расположенной на северо-востоке Таиланда, жителей которой постигает несчастье — пропала голова статуи Будды по имени Онг Бак. Для того чтобы вернуть статую требуется человек, обладающий не только умом, но и физической силой.

Единственный, кто отвечает этим требованиям, — это Тинг, перенявший искусство Муай Тай (тайский бокс) у почитаемого в деревне монаха.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
91 + 15 = 106
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тони Джа тренировался для съемок в «Онг Баке» четыре года и все трюки в результате выполнил сам.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По небу солнца красный шар
    Катился в океан,
    Змеей волшебной танцевал
    Под дудочку Таиланд.
    И там на самом берегу
    От улиц вдалеке,
    Ты Буддой бронзовым стоял
    На золотом песке.


    «Онг Бак», «Онг Бак 2» или «Честь дракона» — долго думала, на какой из этих фильмов писать рецензию. Поскольку, не смотря на некоторые стилистические и сюжетные отличия три эти картины до боли типичны.

    Подумала, и решила писать о первом. Все-таки, на то он и первый, чтобы говорить о нем в первую очередь.

    Хотя, сказать по большому, счету можно мало чего. Сюжет прост донельзя, постановка боев великолепна, характеры довольно условны. Условные герои весь фильм бьют условных злодеев и в конце, разумеется, побеждают. В плане психологической завершенности и прописанности драматической части «Честь дракона» смотрится куда как лучше, и национального колорита в нем куда больше.

    Однако же, «Онг Бак» я если не люблю до безумия, то уважаю, это уж точно. Мне-то как увлеченному фанатику всех подряд фильмов о боевых искусствах не уважать подобную ленту было бы, по крайней мере, как проявить «дурной вкус».

    Тут много разговоров было, что картина часто играет на всех прочих азиатских лентах прошлых лет, но ярких примеров покражи я лично заметила только два (сюжет не в счет, бог с ним, для Азии он вообще довольно типичен) — «бег с препятствиями», а точнее, когда Тинг пролетал под машинами — «Мастер» с Джетом Ли, и погоня за Тингом же на такси-рикшах — «Охотник за кристаллом» с Донни Йеном, там действие тоже происходит в Таиланде.

    В общем, «Онг Бак», не клят, не мят, не особо оригинален, но все-таки ярок, имеет право на существование, как и сотни подобных ему фильмов. Возможно, что он даже имеет свое право на культовость в узких кругах любителей, но в моих глазах он чуть-чуть не дотягивает, хотя чуть-чуть можно и не считать. Поэтому.

    9 из 10

    4 февраля 2010 | 08:48

    Онг Бак — боец чести

    Хочу
    встать на защиту любимого боевика!

    Фильм является Абсолютным и 100 % шедевром в своем жанре. Ничего подобного в фильмах 90х годов я не видела (уж тем более с участием таких сомнительных персонажей как Ван Дам). К тому же кинопроизводство с каждым десятилетием своего развития поднимается на новый уровень. И уж каким бы прекрасным бойцом не был тот же Брюс Ли, но его картины в силу времени, в которое они снимались, смотреть в принципе не возможно…

    Фильм «Онг Бак» и «Честь дракона» вообще 2 самых умопомрачительных боевика, что я видела. Здесь есть абсолютно все: и стремительные погони и яркие поединки и юмористическая нотка, и сюжет, в основе которого почитание культурных ценностей, простой и искренний герой.

    Смысл, я считаю, отнюдь не банален. Не стоит, кстати, забывать, что мы обсуждаем боевик, а не драму и не трагедию! Уважаемые, это же «мэйнстрим»!!! А для подобного жанра представленный сюжет является просто первоклассным. Приведите мне хоть один пример боевика с глубоко философским подтекстом… Это раз. Реалистичных боевиков в природе не существует — это два! В жизни пуля всегда оказывается быстрее кулака… Если бы все режиссеры придерживались реалистичности повествования, то ни один фильм в жанре «action» так бы и не появился на белый свет!!! Ну и наконец, в соотношение «десять на одного» исход всегда очевиден. Ну или по крайней мере, долго в такой ситуации не продержаться. Это три. Но мы опять-таки смотрим всего лишь боевик!

    Что касается Тони Джаа, образ его героя мне импонирует намного больше чем Джеки Чана, Джета Ли и Ван Дама вместе взятых. Это обычный парень, вставший на защиту своего народа. Он прост, скромен и немногословен. Но при этом его персонаж абсолютно закончен и органичен. И уж конечно, невозможно не восхититься мастерством этого тайца. На протяжении всего просмотра в голове крутится одна единственная мысль: неужели человек на все это способен?!.. Здесь и муай тай и элементы акробатики, местами даже фристайла и умопомрачительные трюки. Это просто не фильм, а гимн физическим возможностям человека! Каждый удар и прием в этом фильме словно ноты в фантастической симфонии. И что самое главное, режиссер знал как всю эту красоту донести до зрителя, а это ни такая уж и легкая задача, ведь скорость удара намного выше скорости восприятия зрением визуального ряда. Тут и замедленные повторы в помощь и удачные ракурсы. На лицо огромная работа команды профессионалов.

    Фильм настолько динамичен и легок, что смотрится на одном дыхании. Очень интригующее начало. В каждом эпизоде присутствует своя изюминка: головокружительная погоня по рынку, бой в клубе с совершенно разными противниками, сцена поединка в пещере. Саундтрек более, чем достойный, с вкраплениями национальных мотивов, что опять же говорит о том, что тайцы верны традициям.

    Второстепенные герои картины мне также очень понравились, именно они и вносят долю юмора в фильм.

    Кстати, картина отнюдь не лишена смысла, как это может показаться. Нужно просто внимательнее смотреть… В самом начале учитель Тинга говорит ему: «а теперь забудь, все, чему ты научился и никогда не применяй в жизни». Ни это ли есть философский подход? Далее момент, когда Тинг отказывается драться за деньги, а выиграв бой, требует назад лишь свой жалкий узелок. Ни так ли поступает настоящий мужчина, настоящий герой? Фильм полон искренних и глубоких моментов. Бороться за смазливую девчонку, за деньги, за славу или просто убегать от плохих парней — вот вокруг чего крутится сюжет во второсортных боевиках. Здесь же ничего подобного не наблюдается.

    Ну а упрекать боевик в излишней зрелищности, это все равно что сказать: торт слишком вкусный, его бы поперчить, и будет само то! Сама цель подобного головокружительного «кина» в том, чтобы зритель мог насладиться на экране тем, очевидцем и участником чего никогда не станет в реальной жизни! Как же еще презентовать боевые искусства? Муай тай сам по себе очень живописен и впечатляющ.

    Я уже посмотрела этот фильм чуть ли ни сотню раз, и мне он совсем не надоедает, и лишь с нетерпением жду новых работ Прачья Пинкаю.

    15 июля 2011 | 12:22

    Если вы соскучились по фильмам, где главные роли исполняли Джеки Чан и Жан Клод Ван Дамм, то «Онг Бак» отличное средство чтобы вспомнить, старые добрые боевики, где еще не было тонн спецэффектов, а лишь зубодробительный и динамичный файтинг.

    Как и следует подобным фильмам, сюжеты у них не шибко замысловатые, и «Онг Бак» не стал исключением. Вся сюжетная закваска крутится вокруг пропажи сельского талисмана Онг Бака, который приносил деревне удачу, и на его поиски они отправили одного из своих жителей, которому по пути придется переломать не один десяток костей, дабы все-таки найти артефакт.

    Трюки в фильме поражают воображение и захватывают дух! Человеком по имени Тони Джа хочется восхищаться, потому что он действительно проделал титаническую работу над своим телом, чтобы показывать такие результаты. Все трюки он исполнял сам без всяких страховок, и это заслуживает как минимум уважения и восхищения, а самое главное это то, что дело Брюса Ли и Джеки Чана живет и дышит, и не менее важно во всем этом что зрителям до сих пор интересно подобное кино, где все сделано вживую без всякой компьютерной графики.

    Фильм получился просто замечательным! И если вам нравятся качественные фильмы о драках, то обязательно его посмотрите, и я уверен, что он вас не разочарует. Приятного просмотра!

    17 марта 2012 | 16:16

    Каждый уважающий себя поклонник жанра файтинга должен знать Тинга из Нонгпраду, ибо вышедший в 2002 году скромный тайский фильм с оригинальным названием «Ong-bak» тотчас же стал культовым в жанре, немного подвинув американские боевики с ван Даммом и гонгконгскую классику с Джеки Чаном. Незамысловатая история про боевого монаха из глухой деревни, отправившегося в город вслед за похищенной статуей Будды, покорила зрителей, знающих толк в боевых искусствах, совершенно убойными постановками боев и потрясающими по исполнению сложными трюками. Главной звездой ленты стал доселе неизвестный Тони Джа, который как гласит легенда, тренировался 4 года и в итоге выполнил все трюки сам. Наградой ему стала широкая известность, особенно в Азии и как следствие неплохая актерская карьера.

    Фильм стал культовым, потому что предложил то, чего раньше никто не видел, а именно огромное количество сложнейших каскадерских постановок, каких не найдешь в голливудских боевиках, и практически фуллконтактные бои. Никаких ударов за метр от лица противника, никакого балета, никакого CGI, никаких тросов и других современных примочек, позорящих жанр. Все по-настоящему, с попаданием ногами в голову и корпус, с риском; ставшее реальностью благодаря долгим тренировкам и колоссальной проделанной работе. И не в последнюю очередь благодаря Прачья Пинкаю, режиссуры которого не хватило двум продолжениям «Онг-бака». Именно его видению сюжета и экшена обязаны два самых успешных фильма Тони Джа — «Онг-бак» и «Честь дракона/Tom yum goong»(2005). Что интересно, в «Онг-баке» предугадывается желание зрителей перемотать назад и пересмотреть классный трюк, поэтому особо эффектные эпизоды повторяются с другого ракурса.

    Простой по концепции фильм вовсе не является пустым сосудом, формой без содержания. «Онг-бак» знакомит с жизнью тайского народа и философией тайского бокса. Главными темами фильма становятся губительное влияние денег, отход от своих истоков, потеря духовности — всё это ярко выражено в противопоставлении во всех смыслах чистого деревенского Тинга его названному брату Хамле, который уже успел изваляться в грязи Бангкока.

    Азиатский колорит, немного юмора, немного приключений и огромное количество высококлассного экшена навевают воспоминания о золотых фильмах Golden Harvest с участием Джеки Чана — «Доспехи Бога», «Проект А», «Закусочная на колесах», но ввиду различия культур «Онг-бак» имеет свой собственный стиль и в целом он более современен, более серьёзен. Как и в перечисленных хитах 80-х здесь немного наивный сюжет с лихвой компенсируется ударным экшеном, который вызывает не иначе как восторг, а также искреннее удивление от того, что на съемках никто не умер.

    11 марта 2013 | 14:35

    Если говорить о фильмах такого жанра, то большинство из нас выросло на Джекки Чане, где он показывает нам красивые бои, сопровождаемые шутками, и не всегда интересный сюжет. И порой, когда нам хочется посмотреть качественный боевик, или как это сейчас называется «файтинг», мы пропускаем фильмы с малоизвестными актерами, будучи уверены, что это потеря времени. Теперь я убедился, что это зря. Неважно кто в главных ролях, важно насколько правдоподобно и зрелищно снят фильм.

    Эта же картина предоставит нам довольно банальный и понятный сюжет. Но ведь главное не банальность, а то, с чем ее подают. В данном случае — это хорошо поставленные драки, но об этом чуть позже. Шуток здесь мало, их почти нет. Фильм мне показался довольно серьезным, и поэтому они были бы здесь неуместны. Затрагивать актерскую тему не считаю нужным. Ведь это не драма, где актер должен вжиться в роль и раскрыть себя. Для такого рода фильмов достаточно хорошего сюжета и зрелищности поединков. Этим, как раз, наш фильм и наполнен. Все драки очень жесткие и убийственные и благодаря этому смотрятся очень натурально и естественно. Каждый бой не похож на другой, и это главная изюминка фильма. Стоит заметить, что он сопровождается хорошей ритмичной музыкой, которая отлично сочетается с мордобоем.

    Считаю, что это достойный фильм для любителей и ценителей восточных единоборств. Я не могу назвать его классикой жанра, но все же это действительно хороший фильм, рекомендованный к просмотру.

    9 из 10

    16 августа 2010 | 22:40

    Давно известен факт, что люди не отказывают себе в удовольствие смотреть на драки на экране — и желательно, чтобы все было красиво и жестоко. Лучшим направлением данного жанра без сомнения были фильмы таких мастеров своего дела, как Джеки Чан и Брюс Ли. Однако с выходом «Онг Бака» можно смело говорить, что сказано новое слово в жанре.

    Главный парадокс в том, что здесь совершенно никчемный сюжет — банальный, в чем-то шаблонный — он порадовал меня лишь на последних минутах, ибо выдал такой фортель, которого я совершенно не ожидал. Но это тут не важно — общий «зачет» у фильма уже никто не отберет — заслужил.

    Главный козырь разумеется Тони Джа — так как у него действительно имеется совершенно очевидный талант делать то, что могут очень немногие. И я говорю конечно же не об его актерских данных — о какой либо игре тут говорить не приходится, хотя харизмы ему не занимать. Зато он бегает, прыгает и бьет, бьет и еще раз бьет на протяжении всего фильма, после середины вообще редко останавливаясь — можно сказать, что он раскрыл весь свой потенциал полностью. В добавок к нему прикрепили, как это водится, напарника-весельчака, который кстати на удивление не раздражал и довольно забавно хохмил, и девочку-подростка, в свою очередь без которой можно было прекрасно обойтись. Все злодеи — шаблонные подделки, но мне почему-то запомнился «большой босс» с дырой в горле — смотрелся очень даже нечего.

    Динамика становится эталонной ровно с того момента, когда Тинг наносит свой первый страшный удар(который и составил весь первый бой) — дальше всего будет только больше. Прыжки над машинами, пробежка по головам и расшвыривание врагов пачками тут как в порядке вещей — и самое главное, выглядит это все потрясающе натуралистично. Вдобавок снято побоище очень сурово — чего стоит сцена поединка Джа с безумцем с пилой, или последующие разбивание головы с локтя — выглядит очень смачно, благо никто не подстраивался под возрастной рейтинг.

    Не смотря на то, что проект сам по себе без сомнения обладал мизерным бюджетом, съемки радуют глаз. Эффектные гонки по городу, тщательная операторская работа, которая в полной мере позволяет насладится боевыми искусствами — все включено. Также имеется бойкий монтаж, и даже некое подобие буллет-тайм — разумеется, не как в каком-нибудь мейнстримном боевике, но смотрится весьма зрелищно. А особенно эффектные трюки и вовсе показывают по несколько раз с разных ракурсов — тоже не может не радовать, так как это совсем не лишнее. Бойкий саундтрек как нельзя более уместен — настроение фильма уловлено с первой сцены.

    Также стоит оговорится — вряд ли фильм оценят те, кто ценит в лентах морализаторство. Как я уже упоминал выше, суровый рейтинг картина оправдала сполна — ломание конечностей, чистое избиение и наркотики фигурируют тут донельзя часто — и кто-то сразу же поспешил окрестить фильм бессмысленной данью жестокости. Что конечно полнейший абсурд — все вышеперечисленное я считаю лишь достоинствами. Ведь все-таки действие происходит в Таиланде, где совсем не сказочно — а так лента кажется хотя бы реалистичной.

    Жестокий, захватывающий дух экшн, главное в котором — постановка трюков и боевых сцен. От экрана не оторваться, ибо каждый кадр, где Тони Джа в действие — на все золота. И не стоит обращать внимание на сюжет, простой как две копейки — в конце концов, у данного фильма имеется в наличие какое-то особенное обаяние, напрочь отсутствовавшие у дуболомных боевиков с Ван Даммом и Сигалом.

    8 из 10

    28 февраля 2012 | 22:16

    Ну что же!..

    Фильм мне порекомендовали исключительно из-за любви к Джеки Чану, ну и я его, естественно, не смогла не посмотреть.

    Но сразу же хочу сказать, что никакого сравнения с Джеки Чаном я писать не буду!

    Так, теперь по фильму…

    - Сюжет прост, но не очень запоминающийся, но постановка хорошая. Вникнуть в фильм можно с первого раза, он совсем не трудный.

    - Но тяжелый. Почему? Потому что нет акцента, изюминки, яркого пятна. Когда тебе говорят `Онг Бак`, и ты сразу же его вспоминаешь. Ну нет его. Опять напряженная цветовая атмосфера фильма (это я сравниваю с другим фильмом этого же режиссера, с `Шоколадом»), какая-то красно-зеленоватая. Тяжело смотреть такой фильм. Не знаю, как у других, но у меня в таком случае начинает побаливать голова, даже если сюжет ну прост до нельзя.

    - Бои… И не только они.

    Тут остается только удивиться способностям Тони! Все исполнено мастерски, актер смотрится в кадре просто великолепно! Очень эффектно, потрясающе!! Нет, у меня нет слов, чтобы описать свои эмоции…

    Да еще человек четыре(!) года тренировался! Не уважать его нельзя!

    Хотя. Бои. Реализма в них мало. Да и со звуковыми эффектами снова перебор (снова сравниваю с `Шоколадом»). Но вернусь к реализму.

    Я не верю, что человека можно со всей дури ударить металлической палкой по голове, и он при этом через некоторое время встанет и будет продолжать свое дело. В других фильмах товарищи от разбитой о голову бутылки лежат полфильма, а тут… Нет, не верю! Кстати, другого человека бьют практически такой же палкой, и ему ничего.

    И еще. Перелеты, вернее, перепрыги через машины мне очень не понравились. Не знаю, можно ли такое сделать в реальной жизни (хотя после четырех лет тренировок, возможно, и можно!), но смотрится оно очень нереалистично.

    Да, и горящие ноги. По-моему, если бы человек больше чем полминуты продержался с горящими ногами, у него бы не были едва обгоревшие брюки, пара затяжек на носков и абсолютно никаких следов на коже. Я думаю, там бы уже мясо начало гореть.

    Ну и еще много других неточностей, упущений, нереализма и другого.

    Кстати, несмотря на все это, фильм затянутым не кажется совершенно.

    - Концовка. Ой, не понравился мне заключительный кадр!.. Извините, где был Тони, почему не показали главного героя?!

    Ну вот, собственно, и все.

    Если я сяду пересматривать этот фильм, то исключительно из-за великолепных трюков Тони.

    С оценкой не могу решиться: 7 просится из-за нереалистичности, но 8 говорит, что думать о реализме начинаешь только тогда, когда закончились титры.

    Оценка

    7,5 из 10

    17 ноября 2009 | 16:31

    Посмотрели этот фимьм. Это действительно один из лучших фильмов с единоборствами, причем не Джекичановскими трюками, а именно бойцовскими.

    Еще примечательно, что все драки происходят в разных местах, присутствуют гонки на моторикшах и все сопровождается довольно пристойной музыкой. Единственно, что немного напрягло — это удары локтем в голову…

    30 октября 2006 | 09:13

    Неплохой фильм с неплохой историей, но на мой взгляд уж очень наигранными трюками. Здесь не было практически ни одного поединка, хоть чуть- чуть смахивающего на реальность. Хотя если ставка делалась именно на невероятно красивые трюки, то можно сказать они удались на все 100, в чем безусловно главная заслуга Тони Йа, выделывающего такое, чему возможно бы позавидовал Джеки Чан!Гибкость и ловкост этого парня просто поражает!

    Так как фильм из Тайланда, то можно отметить, что культура Муай Тай показана на уровне, но на мой взгляд, если бы поединки были менее красочны в плане трюков, то этот хороший фильм смотрелся бы проще, но лучше. Но у каждого свой вкус и возможно именно эти самые невероятные трюки и привлекли внимание большинства зрителей!

    26 июня 2008 | 21:26

    Это одна из лучших кинокартин по боевым искусствам, к тому же фильм драматичен. Порадовал главный герой — Тинг (Тони Джа), который готовился к съемкам этого фильма 4 года(!), да к тому же выполнял трюки сам. Он просто виртуозно разбрасывал противников в разные стороны. Боевое искусство — Муай Тай (Тайский бокс), в основном, видно, использует приемы с помощью локтей и коленей, получается очень оригинально. Ну, и оценка фильму по 10-балльной шкале — твердая 8! Браво!

    P.S. Ждем продолжения — «Онг-Бак 2» (2007).

    8 из 10.

    21 августа 2007 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>