всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (80 909)
ожидание: 92% (4948)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Чанг на тайском значит «слон», который считается у местных священным животным, отцом самого Будды.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • За весь фильм Джулиан произносит только 17 реплик.
    • Во время съемок Николас Виндинг Рефн давал указания Витхае Пансрингарму, шепча ему на ухо «Ты — Бог».
    • Наряд Чанга — это то, что в Тайланде носят полицейские, вышедшие на пенсию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Том Берк играет старшего брата Райана Гослинга. В реальной жизни Гослинг на полгода старше Берка.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 882 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, прежде чем ругать, нужно попробовать самому что-нибудь сделать. Но после просмотра произведения захотелось написать что-то резкое. Оно (произведение) этого заслуживает.

    На мой обывательский взгляд, есть разница между фильмами посредственными, неудачными и бездарными. «Драйв» — пример неудачного фильма. Неудачного по исполнению, задумка-то была очень хорошая. Данное произведение — ступенькой ниже.

    Не важно, пытается ли Рефн рассказать банальнейшую историю визуальным языком Кар-Вая, Линча, Минляна, или это такая провокация, в духе гениального соотечественника, в любом случае, для достижения цели понадобилось бы отрастить вкус, интеллект, мастерство Кар-Вая, Линча, Триера. Не отрастает? Потрудись окружить себя людьми со вкусом, интеллектом, мастерством. «Короля играет свита».

    Иногда, чтобы вернуться на землю, трезво посмотреть на свои возможности и умения, нужно больно упасть, в нашем случае — провалиться в прокате. Увы, фильм принес прибыль, режиссёр в состоянии комфорта. Ожидаем следующий радикальный фильм.

    24 сентября 2013 | 23:08

    Вот я и добрался до нового творения Николаса Виндинга Рефна, хочется сказать пару слов о фильме. «Только Бог простит» — в некотором смысле смесь Вальгаллы и Драйва. Невероятно атмосферная визуализация простейшего сценария под всепоглощающий эмбиент саундтрек, вполне в стиле Драйва, а религиозный символизм в образах главных героев, это уже от Вальгаллы. Ну и, конечно, изобилие насилия. Эстетического насилия, насилия, возведенного Николасом Виндингом в культ еще в прежних своих работах. Надо сказать, что режиссер не изменяет свойственному ему стилю преподнесения: нарочито медленные операторские наплывы гипнотизируют, музыка Клифа Мартинеза проникает под кожу, ночной Бангкок приковывает взгляд и мы погружаемся в мир Рефна.

    Отдельного внимания заслуживает оператор Ларри Смит, уже известный нам по «Бронсону», и в этот раз идеально вписывается в общую медитативную стилистику фильма. Фильма, режиссеру которого приличествует поднимать такие веские темы, как героизм, патриотизм и свобода, но сегодня речь пойдет не о них.

    Тема прощения тянется через весь сценарий до самого последнего кадра. За незамысловатым сюжетом скрывается мифологический подтекст, почти библейские фигуры Бога и Дьявола, в лице тайского полицейского Ченга и матери главного героя Джулиана, по имени Кристал. Непостижимой остается та непринужденность, с которой Рефн передает эти тяжелые образы в такой легкой неоново-постмодернисткой оболочке. Чего только стоит Ченг, карающий грешников катаной и раскаленной сковородой, ну чем не огонь и меч?

    Название фильма «Только Бог простит» подводит к главному вопросу, на который нам предлагают ответить — «А простишь ли ты?» Простишь ли себя за то, что пошел на поводу у Дьявола и посягнул на то, на что не следовало? И где вообще пролегает та граница, за которой поступки становятся непростительными, и за которой совесть преобладает над желанием мести?

    Все выше перечисленное складывается в невероятно органичную картину, которую хочется смотреть снова и снова, снова и снова смотреть в лицо самому Богу и задавать тот же дурацкий вопрос.

    You wanna fight?

    25 июля 2013 | 14:51

    Данная картина была для меня одной из самых ожидаемых в этом году. Стокер Пак Чхан Ука возложенных надежд не оправдал, сюжет оказался уж слишком слабым. После Бронсона и Драйва Рефн стал одним из самых любимых режиссеров, поэтому верил, что он то точно не разочарует.

    По стилю фильм больше всего напоминает не последние работы датчанина, а скорее Толкача, справленного нуаром и неоном. В целом, говорить о визуальной составляющей вообще не стоит- это нужно видеть. Каждый кадр спокойно можно ставить в рамку и вешать как постер.

    В музыкальном плане Николас Виндинг Рефн себе не изменил- немного электро-попа, в этот раз разбавленного азиатскими классическими напевами. Микс получился достаточно своеобразным. Монотонные мелодии умиротворяют, не состыковываются с тем, что происходит на экране, создавая самый настоящий когнитивный диссонанс. И через какое-то время это начинает вам нравится.

    Сценарий можно и нужно обсуждать долго, картина просто вопиющее проявление китча. Постоянные аллюзии и т. д. наполняют весь фильм. Та же ситуация, что и с Вальгаллой, доведенная до абсолюта. Но это не есть плохо или хорошо. Кинематограф всегда был ложным проявлением реальности, симулякром от жизни, будь то байопик или фантастика. Это ли не прекрасно?

    Немного об актерской игре. Кристин Скотт Томас справилась со своей ролью на отлично, а Гослинг приятно удивил- не ожидал, что его образ после прошлой совместной работы с Рефном будет выглядеть свежо. Пансрингарм же в своей роли невероятно колоритен- просто чертяга.

    Только Бог простит однозначно порадует поклонников датского режиссера. Это не копия Драйва. Фильм красив, чрезвычайно жесток и далеко не так глуп, как многим кажется. Он пропитан не только кровью, но и символизмом. Рецензия однозначно положительная, а ставлю я

    8 из 10

    21 июля 2013 | 09:19

    Когда смотришь на интеллигентное лицо Николаса Виндинг Рёфна и на его нежные платонические объятия с Райаном Гослингом, на его модные нынче ретро-очки и на его пухлое нескладное тело университетского задрота, понимаешь одну крайне важную вещь: он из породы именно тех людей, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не дадут сдачи своему обидчику в университетской столовой просто потому, что им не позволяет их воспитание и чувство собственного достоинства. Но именно у таких людей где-то глубоко внутри живёт задавленный их престижным образованием и бесконечной интеллигентской сублимацией настоящий зверь, демон, Ад порождающий. И поэтому нет ничего удивительного в том, что такие обременённые интеллектом люди начинают сублимировать свои страхи, подавленную агрессию, внутренние комплексы о несбывшимся мстивом мачизме. И Рёфн, вот этот очкарик, тающий за камерой от одного только удачного ракурса профиля синеглазого Гослинга, вот он, как человек искусства, — именно этим и занимается в своём новом фильме «Только Бог простит». И на помощь Рёфну в создании и выпускании на волю «идеального животного» спешит муза режиссёра — Райан Гослинг — ещё более крутой и ещё более нереальный, чем в «Драйве». И не будет здесь больше розовых начальных титров, розовых девичьих соплей в средине, и двусмысленного хэппи-энда для розовых пони в конце — основной цвет здесь красный, потому что это, во-первых, кровь людская, во-вторых, Линч любимый, а, в третьих, это круто и вообще дьявольски красиво.

    Начнём, пожалуй, с того, что Рёфн ужасно скрупулёзен в деталях, что называется, каждый кадр он вылепливает с остервенением и педантичностью истинного гика-психопата, но в то же время он до смешного небрежен в области общей концептуально-смысловой нагрузки — до такой степени, что начинает казаться (а может и не кажется?), что всё это так и было задумано. В деталях, операторских и цветовых решениях просматриваются нескончаемые отсылки к кубриковским красным коридорам из «Сияния»; сине-красные акценты, напускной нуар и ирреальность происходящего напоминают ту роскошную сцену, в которой Дороти Вэлленс, чуть не плача, пела «And I still can see blue velvet through my tears»; ну а неоновая эстетика и почти полный отказ от дневных съёмок — это нескрываемое подмигивание чудо-оператору Гаспра Ноэ — Деби, перетащившему свой неон в «Отвязные каникулы», — и, вот совпадение, музыка Мартинеса усиливает эту перекличку. О, да, Гаспар Ноэ — это в его стиле Рёфн снял сцену с «топтанием головы» в «Драйве», это ему Рёфн шлёт свои благодарности уже второй раз подряд, и это его Enter the Void активно оммажит датчанин. А ещё «Только Бог простит» — это как если ты за 90 минут посмотришь с полдюжины азиатских B-movies из восьмидесятых. Ну и Тарантино, как же без него, героиня Кристин Скотт Томас (она просто великолепна) — это же постаревшая Беатрикс Киддо, которая возглавила преступный синдикат и вместо дочери родила двух сыновей, эмоционально искалечив обоих.

    Сюжетная конструкция, создаваемая Рёфном, монотонна, громоздка и ненароком грозит обвалиться, похоронив под собой все свои философские намёки. В фабуле просматривается занимательная характерологическая компиляция: есть древнегреческий миф об Эдипе (здесь же западная семья на чужой земле), на другой стороне ринга — тайская мифология о призраках, которые иногда являются людям и даже смеют карать грешников. Амплуа Гослинга — бездушный, инфантильный и жестокий тип с непроницаемым лицом, для которого мама — это святое. Почти все сцены с его участием сняты с помощью красных светофильтров, бесконечные коридоры, по которым медленно проезжает камера (что характерно, всегда у самого пола), — это нескончаемые блуждания Джулиана по котлованам и впадинам своего сознания. Здесь Рёфн создаёт просто монументальный образ ходячего героя-комплекса — без лишней шелухи и каких-либо человеческих характеристик. И вот Эдип открывает дверь и видит свою мать; оргазм проститутки — ассоциируется с отрубанием рук, руки — с фаллическим символом. Деспотичная мать, с серьёзным видом обсуждающая размер половых органов своих сыновей и приходящая к выводу, что у старшего был всё-таки больше, — это самая что ни на есть кастрация. Навязчивые галлюцинации с отсечением рук для героя Гослинга — это бесконечные рекурсии психотравмы, каждый раз дающей о себе знать, когда он испытывает сексуальное возбуждение. Неслучайна здесь и мастурбирующая проститутка: руки — это единственное мужское, что осталось у Джулиана и страх потери оных усиливают его фрустрацию ещё больше. Полицейский — карающий призрак Бога на земле, его наместник, и на своей вотчине он чувствует себя вполне комфортно. Это странный фильм с такими же странными персонажами-шаблонами — они даже не люди в нормальном смысле этого слова — они стереотипические концептуальные образы, лишённые всего человеческого: медленные, застывшие, почти мёртвые. Экспозиция картины — всегда центр.

    И ужасно хочется назвать Рёфна бесстыдным плагиатором, если б не то общее впечатление от фильма, остающееся после просмотра. Да, в деталях это холодная и бесконечно отстранённая нордическая цитатность, доведённая до масштабов древнегреческого эпоса — оттого воспринимающаяся как пшик, китч, претензия на нечто большее. И по отдельности всё это мы уже где-то видели, но, что важно, никогда вместе. Фильм провоцирует и поляризует зрителей настолько, насколько это вообще возможно, он выглядит по-новому, абсолютно не так, как копируемые им образцы, — и встаёт закономерный вопрос: если постпостмодернизм всё же существует, не он ли перед нами? Этот намеренный отказ от реальности действия, этот серьёзный, абсолютно несвойственный постмодернистским режиссёрам тон, это нещадное и безудержное копирование тех самых фильмов эпохи расцвета постмодерна, эта тарантиновская проекция из девяностых, когда режиссёр смешивает высшие образцы искусства с каким-то ширпотребом (Рёфн в данном случае низвёл Линча до Бангкока — что может быть глупее?), это навязчивое ощущение пустоты, которая как бы была задумана изначально, это философские монологи, формально прикидывающиеся диалогами, это музейный арт, где всегда чересчур красиво, это слоу-мо, переставшее быть пошлостью. Фактически Рёфн это хипстер от мира кино, первопроходец, додумавшийся показывать видеоинсталляции не в арт-галереях, а в самих Каннах. И это поколение музейщиков, выверяющих каждый кадр, снимающих не кино — арт, оно грядёт. И это только начало. И представляется крайне маловероятным, что «Только Бог простит» через некоторое время канет в небытие, на дно артхаусной истории, нет, совсем наоборот, кажется, что уже очень скоро этот замедленно-инфернальный, красивый, спокойно-тревожный рёфновский стиль подхватит новое поколение университетских и музейных ботаников, ошивающихся прямо сейчас в MoMA и Тейт Модерн. Ждите двадцатых годов.

    7 августа 2013 | 07:47

    В 2013 году на Каннском кинофестивале впервые показали фильм «Только бог простит», где он был разгромлен критиками, как по мне совершенно незаслуженно и сейчас вы узнаете почему это так.

    Сюжет. Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги. Сюжет хороший, глубокий, местами держит в напряжении, однако ближе к концу фильма начали появляться сюжетные косяки, что изрядно подпортило моё мнение о сюжете, но в целом он весьма хорош.

    Актёрская игра и персонажи. Райан Гослинг сыграл Джулиана хорошо, реплик, однако у него было мало, но зато Гослинг отлично играл глазами, что заслуживает похвалы. Витхая Пансрингарм, который сыграл полицейского Чанга не особо блистал актёрской игрой, но вот его персонаж получился отличным, о чём мы поговорим немного позже. Вот кто меня действительно впечатлила своей актёрской игрой, так это Кристин Скотт Томас исполнявшую роль мамы Билли и Джулиана, она великолепно сыграла истеричную и жёсткую, но любящую мать. Остальные актёры также сыграли хорошо. Поговорим о персонажах. Персонажи здесь довольно неодназначны, здесь нет разделения на добрых и злых, грань между добром и злом практически стёрта. Возьмём к примеру ту же маму Джулиана, сама по себе злой персонаж, однако она всё таки любит своих сыновей, хоть и любит их весьма… по своему. В общем, персонажи прописаны хорошо.

    Техническая сторона. Вот тут просто шикарно. В фильме отличная операторская работа, шикарный визуальный ряд и просто великолепный саундтрек от Клиффа Мартинеза. В плане стилистики и режиссуры фильм шикарный. Насчёт жестокости. Жестокость в как по мне не является минусом, а наоборот плюсом, потому что оно придаёт некое дополнение к стилистике и атмосфере.

    В итоге хотелось бы сказать, что «Только бог простит» — хороший фильм, с отличной стилистикой и режиссурой, хорошо проработанными персонажами, отличной актёрской игрой и хорошим сюжетом, хоть и с косяками. Но всё равно фильму чего-то нехватает, я не знаю чего именно.

    8 из 10

    30 августа 2015 | 16:22

    Посмотрел наконец этот немногословный в прямом смысле фильм. И понравился отчасти именно этим, внимание зрителя здесь берется не большими заумными диалогами, а больше яркими образами, по большей части мрачными и печальными, даже сентиментальными, поскольку музыка подобрана соответствующая, которая передает нам мысль, которую хотел донести до нас режиссер.

    Касательно сюжета, он достаточно банальный, прочитав описание к фильму можно подумать, что это очередной боевик, и те кто так полагает, и ждут от фильма какой-то динамики с перестрелками и разборками на весь фильм будут разочарованы. Поскольку это криминальная драма и действие фильма больше обращено к мыслящему зрителю, который любит задавать себе вопросы.

    Гослинг хорошо сыграл Джулиана достаточно интересного героя, лучше передающий характер своего персонажа молчанием, нежели он бы говорил. Единственное, как уже писали мимика одна и так же на протяжении всего фильма, с его то кучей проблем.

    Очень понравилась в роли Кристал — матери Джулиана Кристин Скотт Томас, по просмотру всего фильма я заметил сходство в игре с Кэти Сагал в «Сыны Анархии», даже не знаю, кто мне из них больше понравилась, но если бы пришлось ей подменить Сагал, она бы справилась. Роль жестокой и мстящей матери однозначно удалась.

    Витхая Пансрингарм. Первый раз увидел этого этого тайского актера в этом же фильме, но полицейский со своим пониманием справедливости из него вышел отличный. Бог отчасти в названии фильма имеется в виду именно он, ведь именно он стал лицом возмездия для всех виновных.

    Еще хочется добавить, что фильм лучше смотреть в оригинале, русского дубляжа пока нормального нет, но субтитры есть.

    7 из 10

    11 января 2014 | 16:37

    Трейлер, растянутый на полтора часа — вот первое впечатление, которое возникло после просмотра фильма, весь экшен и драйв исчезли, действие превращается в плавное, затуманенное повествование, которое оживляют сцены насилия.

    В фильме преобладает красно-черная цветовая гама, которая раздражает зрительный анализатор, готовит к чему-то радикальному, необузданно-первобытному, интересно то, что все сцены были сняты ночью. Визуальная составляющая фильма на высоте, чего нельзя сказать о сценарии, персонажи не разрыты, они похожи на марионеток невидимого кукловода, который и дергает их за нитки.

    В кино почти нет диалогов, самый молчаливый персонаж — герой Райана Гослинга. Отсутствие слов идеально заменяет музыка, которая выполняет ту же функцию, что и язык жестов у немых.

    Режиссер собрал все стереотипы о Таиланде — трансвеститов, караоке, малолетних жриц любви, тайский бокс, мотоциклистов, забегаловки с уличной едой.

    Сюжет фильма таков. В Бангкоке живут два брата американца, которые содержат клуб тайского бокса и попутно торгуют наркотиками. Старший — Билли убивает проститутку, за что и получает по заслугам. После этого в Таиланд прилетает их мать, и принуждает младшего — Джулиана найти и покарать убийцу.

    В отношениях Джулиана с матерью проскакивает намек на Эдипов комплекс, как и мифический царь он убил отца, а к матери испытывает смешанное чувство не то любви, не то ненависти, но точно какой то внутренний трепет, детский страх. Властная мать прямо говорит ему, что больше любила первенца, а он просто придаток к нему. Полицейский Чанг выступает в роли карающего меча, точнее мачете, которым он вершит правосудие. Он появляется как в реальности, так и в сюрреалистических видениях Джулиана, которые не всегда можно отличить друг от друга.

    Не совсем понятно само название, что Рефн под ним подразумевал? Что бог простит — насилие, совершенное героями? Или бог — это таиландский полицейский, поборник справедливости радикальными методами.

    Вердикт — получился созерцательный опус о том, что жестокость порождает новое насилие. Не понятно, почему фильм был освистан на Каннском кинофестивале, он не содержит мега глубинные смыслы, не может похвастаться сценаристскими изысками, зато он является примером искусства того свойства, в котором форма воплощения есть главенствующей, подчас в ущерб содержанию.

    25 июля 2013 | 02:17

    «Только Бог Простит» — всецело азиатское кино. Датчанин Николас Виндинг Рёфн создаёт историю, в которой персонажи и сами сюжетные ходы абсолютно не важны. Господствует здесь идея.

    Из отдельных и иногда, кажется, ничем не связанных мизансцен Рёфн выстраивает фильм, который говорит нам, вроде бы, давно известные истины. Насилие в «Только Бог Простит» непременно порождает другое насилие. И касается это не столько физического насилия, сколько ментального. Сквозь фильм явно проходит идея того, как легко родители могут сломать жизнь своим детям.

    Картина не просто стала личной для Рёфна (жена которого в момент написания им сценария ждала второго ребёнка), через неё он буквально признаётся в том, что боится стать плохим отцом, именно поэтому самыми сильными моментами в фильме являются общие сцены Райана Гослинга и Кристин Скотт Томас или Витхаи Пансрингарма и его экранной дочери.

    Рёфн будто идёт по стопам Терренса Малика, в фильмах которого на первый план также выходит идея и визуальное совершенство, только если Малик тянется к возвышенным чувствам, говоря о любви и милосердии, и показывает нам красоту природы, датчанин окунает зрителя в страх, месть и ненависть и использует для этого закрытые помещения, бесконечно длинные коридоры, приглушённый свет и неоновые огни.

    Визуально фильм прекрасен. Каждый кадр выверен до мелочей, каждое движение камеры имеет значение. Это в совокупности с отличной музыкой и неторопливым, но идеальным ритмом создаёт просто невероятную атмосферу. Ты погружаешься в, давайте скажем, азиатский нуар, и первые пятьдесят минут пролетают совершенно незаметно.

    Актёры играют под стать. Молчаливый Райан Гослинг хоть и является катализатором ассоциаций с предыдущей работой режиссёра, здесь, возможно, раскрывается даже больше, чем в «Драйве». Кристин Скотт Томас одновременно манит и устрашает, создавая образ матери с бесконечным влиянием на своего ребёнка. Все их движения, выражения лица — всё это выверено для того, чтобы создать прекрасную картинку. Но вот здесь и начинаются первые сомнения. Все движения актёров настолько идеальны, что выглядят совершенно искусственно, оставляя ощущение, что играют в фильме не люди, а манекены.

    И вот, вся эта идеальность в последние полчаса начинает надоедать. Ты выходишь из эстетической эйфории и понимаешь, что идея, которую вложил Рёфн, всё-таки разваливается из-за откровенно безжизненной истории. Искусственная атмосфера больше не привлекает тебя и просмотр ты заканчиваешь с абсолютно неясными впечатлениями от картины. Вроде бы режиссура отменна, всё на высшем уровне, но фильм даже рядом не стоит с «Драйвом», который был по-настоящему живым и просто не мог не влюбить в себя.

    20 июля 2013 | 16:51

    После оглушительного успеха фильма «Драйв» многие кинокритики и обычные «синефилы» начали ждать новой работы датского режиссера Николаса Виндинг Рёфна. И вот, 22 мая сего года состоялась премьера его новой картины «Только бог простит» в рамках Каннского кинофестиваля. Правда, ожидаемого восторга картина не вызвала, а, даже, наоборот — многие критики разругали фильм. Но что же в новой работе режиссера вызвало такую реакцию?

    Картина рассказывает нам немного необычную, но в целом простую историю мести — мужчина убил совсем молодую девушку легкого поведения, а её отец убил его. Вроде, ничего особого, но в историю включаются еще суровый тайский коп, брат и мать того парня. И именно на взаимоотношении этой троицы и строится достаточно простая конструкция фильма. Пересказывает сюжет не имеет смысла, но отдельные моменты в нем кажутся притянутыми за уши и своей логикой вызывают исключительно недоумение.

    Но, видимо, автор и сам понял, что сюжет в его фильме получился средненьким, поэтому он наполнил его кучей, мягко скажем, своеобразных деталей, которые как-бы должны показать нам всю нестандартность мысли режиссера. Например, главный герой вместо того, чтобы нормально удовлетворяться с девушкой легкого поведения, предпочитает наблюдать как она удовлетворяет саму себя. Или полицейский, который практикует нестандартные методы допроса с протыканием глаз и барабанных перепонок. А про мать, размышляющую об размерах половых органов своих сыновей я и вообще молчу! И тут начинаешь задумываться — то ли автор немного болен на голову, то ли просто не способен ничем иным приковать внимание зрителя к своей картине кроме как такого рода бессмысленной провокационностью… Возможно, истина где-то посередине.

    И, все же, картина не лишена положительных сторон. Во-первых, это великолепный саундтрек, написанный великолепным композитором — Клиффом Мартинесом (ей богу, его можно назвать Хансом Циммером от мира авторского кино). Во-многом благодаря его мелодиям удается не замечать периодические провисания режиссуры.

    А во-вторых, это персонажи. Точнее, герои Райана Гослинга и Витхая Пансрингарма. Они, пожалуй, единственные в фильме, кто пониманию что справедливо, что нет и к чему может привести месть. И пусть волей судьбы они оказались по разные стороны законы, но только они могут понять друг друга в сложившейся ситуации.

    В итоге мы имеем не просто странный фильм, но самый настоящий арт-хаус, который наверняка оттолкнет большинство зрителей от себя, но зацепит особую струнку души у некоторых людей. Поэтому, дать однозначную оценку этому фильму просто нельзя. Но все же смотрите на свой страх и риск.

    21 июля 2013 | 18:07

    Продолжая постепенно знакомится с творчеством Рефна, который после «Драйва» и трех частей «Дилера» начал претендовать на место в моем списке любимых режиссеров, я посмотрел «Только Бог простит».

    Фильм, мягко говоря, достаточно сложный. В каждый кадр Рефн пытался вкладывать мысль. Где-то у него получилось, а где-то нет. Где-то все предельно ясно, а где-то совсем глухо.

    Лента отличается тем, что здесь идет прежде всего игра эмоций. Игра действий. Слов у персонажей здесь крайне мало. Хотя наверняка слова тут излишне. Они были бы тут совершенно пустыми и ненужными. Рефн играет эмоциями. И у всего актерского состава получилось передать эмоции, но не все мысли режиссера. Многие сцены кажутся на первый взгляд совершенно бессмысленными, не понятными. Но надо лишь приглядется. Повсюду красивые сочетания цветов, это напоминает нам «Драйв». Повсюду этот Бангкок. Все везде черное и кроваво-красное.

    Эта картина, собственно, о людях, которые вроде бы и не люди вовсе.

    Персонаж Гослинга крайне тих и безразличен, он был обделен материнской любовью, находился в тени старшего брата, которого с матерью связывало нечто большее. Затем последовало убийство собственного отца. Естественно от этого персонажа не стоит ждать энергии, не стоит ждать света. Он уже давно потух, потух когда узнал о связях брата с матерью. Потух, когда ему пришлось убить отца.

    Главный злодей фильма — молчаливый офицер полиции, имеющий темные дела на стороне. Он и есть демон в этом фильме. Демон, который назначил себя и судьей и присяжным и палачом.

    Обратите внимание на то, что в начале и в конце фильма нам часто показывают руки главного героя. А потом вспомните то, что он этими руками сделал.

    Этот фильм о непростых взаимоотношениях в семье, которая вроде и не семья вовсе. И о взаимоотношениях с твоим врагом, соперником.

    7 из 10

    10 ноября 2014 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>