всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (84 352)
ожидание: 92% (4944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • За весь фильм Джулиан произносит только 17 реплик.
    • Во время съемок Николас Виндинг Рефн давал указания Витхае Пансрингарму, шепча ему на ухо «Ты — Бог».
    • Наряд Чанга — это то, что в Тайланде носят полицейские, вышедшие на пенсию.
    • Имя Чанг на тайском значит «слон», который считается у местных священным животным, отцом самого Будды.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Том Берк играет старшего брата Райана Гослинга. В реальной жизни Гослинг на полгода старше Берка.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 882 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Термин «гравитация» в переводе с латинского означает «тяжесть», именно так можно описать ощущения, которые испытывает зритель во время просмотра фильма «Только Бог простит». Странное, практически безмолвное кино, с азиатским колоритом, исключительно в красных оттенках. Настолько нетипичное, что даже американцев в фильме играют британские актеры.

    У фильма есть явная претензия на самобытность и исключительность, воплощение некой праведной агрессии во имя справедливости.

    Повествование фильма крайне монотонно и ограниченно в пространстве, персонажи фильма практически неподвижны и молчаливы. Акцент сделан на крупные планы и цветовую тематику, настроение фильму создает антураж. Снова и снова речь идет о пресловутом американском нуаре, на этот раз с азиатскими мотивами.

    По ходу всей истории зрителя не оставляет ощущение некой недосказанности, всё не столько однозначно как может показаться на первый взгляд. Тут и явно странные отношения между материю и сыном, некая отстранённость главного героя от всего, что его окружает, при этом максимальная вовлеченность в самую гущу событий, праведность наказания за совершенное преступление и постоянная очередность кары за содеянное складывается в череду безжалостных убийств.

    В очередной раз безмолвный Райан Гослинг по какой-то причине режиссер Николас Виндинг Рефн видит его персонажей именно такими. Персонаж Гослинга прибывает в постоянной тоске и раздумьях, его томный взгляд прожигает, а хладнокровие и безразличие вызывают неподдельный интерес.

    Кристин Скотт Томас невероятно хороша, она прекрасно выглядит и от нее буквально веет уверенностью, агрессией и сексуальностью. Такие женщины раздражают и вызывают чувство неподдельного страха и ужаса.

    По замыслу режиссера этот фильм о человеке, который хочет сразиться с Богом, на деле же история о простом животном «человека за человека».

    5 из 10

    9 августа 2013 | 15:54

    В таких типах фильмов я почему-то чаще всего выбираю сторону Love it, так что «Only God Forgives» не стал исключением — рецензия положительная, но чтобы не вводить в заблуждение сразу оговорюсь, что фильм на любителя.

    Фильм совсем не похож на предыдущую работу Рефна «Драйв» (разве что картинкой и Райаном Гослингом) и если вы ожидаете увидеть что-то подобное — ну, вы этого там не увидите.

    Чтобы не утомлять, все по пунктам:

    1. Рефн остался верен визуальному стилю, заданному в Драйве — картинка красивая, цвета насыщенные, Гослинг молод и слегка бородат.

    2. Действие медленно перетекает от одного акта насилия к другому. Иногда очень медленно. А иногда слишком медленно. Я как-то не замечал, потому что в это время был погружен, наслаждался картинкой и колоритными персонажами, но если вы не «внутри», то это будет минусом.

    3. Насилие — много, детально, с любовью. Если брать «красную свадьбу» из Игры Престолов за 10, то здесь было на 8. Гнетущее ожидание неотвратимой кары присутствует почти в каждом эпизоде.

    4. Персонажи — главная изюминка фильма. За единственных хороших (с моральной точки зрения) совершенно не хочется переживать, за харизматичного наркоторговца — хочется (хотя и не всегда). В целом же взаимоотношения в фильме строятся по тому же принципу, как и между жабой и гадюкой.

    Если лень читать: прекрасные и ужасные жабы сталкиваются с безжалостными гадюками (или наоборот), все это показано очень круто, красиво и размеренно, зритель пытается приткнуть свои симпатии хоть куда-то, но получается плохо, отчего возникает диссонанс средней тяжести, состояние усугубляется детальным насилием и саспенсом.

    Да, никакой морали и удовлетворенного желания справедливости, но фильм оставляет впечатление, которое не скоро забудется — а такое бывает не часто.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 16:17

    По поводу жанра, стиля, операторской работы, музыки, отзывов на кинофестивалях и т. д. не считаю нужным писать. Знатоков хватает.

    Начало фильма довольно чёткое, оно устанавливает для нас место и время действия. Становится понятно, что это не хоррор и не гори, что это Бангкок в наши дни и всё это происходит в реальности, а не в чьём-то сне или фантазии, хотя по ходу фильма в этом возникают сомнения. На самом деле подобная ситуация могла случится в какие угодно времена и в каком угодно месте.

    Трудно писать рецензию, не определившись в своём отношении к просмотренному. Отношение менялось и, возможно, ещё изменится. Сразу после просмотра казалось, что это бред. Посмотреть и забыть, как страшный сон. Однако негативные эмоциональные впечатления не забывались. Пришлось думать, почему.

    Причём тут Бог? Какую религию проповедуют герои фильма и кто их Бог? Наверно, понятно, что речь идёт не о Шиве и Кришне или Иисусе Христе. Эта статуя бойца в фильме напоминает статуи из азиатских храмов или идолов. То, что происходит в кадре вовсе не похоже на Божий промысел. Человеческая жизнь ничего не стоит, всюду грязь и грех.

    Однако. В каждом человеке есть грех, есть мысли о грехе. Люди избегают этой стороны своего существа, но она существует в различных проявлениях, порой в ужасных. Рёфн показывает зрителю грех в крайнем проявлении. Зрителю это не нравится, он говорит: «Как можно? Это фу что такое!»

    В чём природа греха? Приходит ли он к ребёнку от родителей? Заставляет ли нужда, заставляет ли безвыходность идти на грех? Могут ли герои фильма оставить грех и не совершать его? Выбор за ними. Джулиан — единственный из них, у кого, по воле автора сценария, есть выбор. Он его делает.

    Рёфн говорит зрителю: «Ты получишь то, что заслужил». Зрителю это опять не нравится. С этим трудно смириться. Не хочется отвечать за грехи своих родителей и быть их заложниками. Джулиан признаёт свой грех и готов к наказанию карающим мечом.

    Признать свой грех, свою греховную природу и делать выбор каждый день, надеяться, что Бог простит, или ждать карающего меча. Сколько баллов можно поставить за такую науку?

    8 ноября 2013 | 11:32

    Я слышала о том, что в Каннах этот фильм встретили прохладно, даже освистали. Поэтому не ждала чего-то выдающегося, но мне фильм понравился.

    Это кино очень размеренное и кровавое. Одно убийство цепляет за собой другое, образуя хоровод жестокости. Каждое действие рождает противодействие, а преступление рождает наказание. Периодически по ходу действия фильма реальность расслаивается, уступая место интуитивному восприятию будущего.

    Диалогов мало и если появляется слово, то оно сказано по делу. Мужчины здесь больше действуют, чем говорят.

    Если какая-то сцена вам непонятна, не спешите отвлекаться. Вглядитесь, подумайте, что вам хотят сказать и я уверена, вы поймете.

    Музыка присутствует ненавязчивым фоном, «выстреливая» там где надо. Песни звучат словно в назидание наказанным.

    Хорошая операторская работа. Много насыщенных «красных» кадров, много кадров с игрой света и тени.

    Персонаж Витхая Пансрингарма — карающий меч, который любит петь.

    Персонаж Кристин Скотт Томас вызывает стойкое отвращение.

    Персонаж Райана Гослинга сделал свой выбор.

    8 из 10

    17 августа 2013 | 16:54

    Еще до просмотра фильма «Только Бог простит» в мою голову сразу же закрались смутные сомнения по поводу качества его содержания. Синопсис и трейлер уже вызывали большие вопросы. Низкие рейтинги на киноресурсах и разгромные отзывы критиков только подлили масла в огонь. Я был бы безмерно рад, будь мои предположения необоснованными, но, к сожалению, они подтвердились в полной мере.

    Сразу же выбил из колеи хронометраж ленты, который составил непродолжительные 89 минут. Безусловно, хронометраж не является показателем качества, но фильмы такой же длительности я встречал только среди второсортных комедий, создатели которых набивали фильму минимально пригодную для выхода в кинотеатры длительность, плевав на качество. Я понимаю, что «Только Бог простит» — авторское кино, созданное вовсе не для прибыли и изначально не ориентированное на широкого зрителя, но ведь даже среди авторских лент достаточно халтуры, которая может похвастаться только излишней надменностью и претенциозностью. К этому типу принадлежат и пригламуренные приключения Райана Гослинга, который весь фильм ходит с одинаково грустным выражением лица. В этом фильме Гослинг еще более немногословен, чем в «Драйве», но не отыгрывает мимикой и десятой части прежнего себя.

    Творение Рефна представляет из себя примерно следующее: история тихого и спокойного паренька Джулиана (Райан Гослинг), который так и не может вырваться из под влияния тираничной матери, возглавляющей преступную организацию в США. Она практически заставляет сына искать убийцу его брата, также ставшего недавно убийцей: он до смерти забил молодую бангкокскую проститутку. Джулиану не слишком то и жалко брата, совершившего преступление, но он просто не в силах отказать матери, продолжающей диктовать Джулиану свои условия, словно он ей вовсе и не сын, а один из ее наемных громил. Зная любовь Рефна к всякого рода человеческим странностям, можно предположить, что «Только Бог простит» — фильм про эдипов комплекс, разыгравшийся у персонажа Райана Гослинга. Ведь не зря в самом начале фильме демонстрируется сцена в борделе, как Джулиан наблюдает за мастурбирующей проституткой, но больше ничего не делает — спокойно сидит и смотрит, не испытывая никаких эмоций. Наличие эдипова комплекса с легкостью бы это объяснило.

    «Только Бог простит» — пестрый флакон, переполненный десятками разнообразных ароматов: тут вам и гонконгские криминальные драмы, и азиатские боевики, и классическое американское кино. Этим самым временами фильм уж очень сильно напоминает творчество Квентина Тарантино. Только слишком уж бросается в глаза здешний постмодернизм. Тарантино брал лучшее из старых жанровых картин со всего мира и соединял все свои находки в единое целое, создавая тем самым что-то принципиально новое и уникальное. Рефн же выстраивает невнятную историю мести на манер корейских триллеров смешанных с самурайским кино, обыграв происходящее яркой визуальной стилистикой, схожей с его же «Драйвом» и творчеством Уэса Андерсона. «Только Бог простит» каждую свою секунду напоминает о том, что он — неоново-тропическую помесь всего подряд: Тарантино и Андерсона, Куросавы и Джона Ву.

    Несмотря на присутствие в кадре огромного количества натуралистичной жестокости, фильму все же удается убедить зрителя в том, что все происходящее — не реальность, а сказка. Жесткая сказка. Это, кстати, главное его отличие от «Драйва», со времен которого Рефн словно немного замкнулся в себе. Посмотрим, из чего будет состоять «Неоновый демон». Хотя судя по отзывам критиков, посмотревших его на Каннском кинофестивале, Рефн второй раз наступил на те же грабли, поставив в приоритет стилистику и атмосферу, но никак не сценарий и сюжет.

    4 из 10

    25 июня 2016 | 22:14

    Сюжет: Джулиан — управляет боксёрскими поединками в Бангкоке. Его брата убивают за изнасилование шестнадцатилетней проститутки. Мать Джулиана требует убить человека, ответственного за это. Но на пути Джулиана встает полицейский на пенсии Чанг.

    С первых просмотров трейлеров этого фильма, меня не покидало ощущение, что я уже где-то это все видел. Подача нового фильма Николаса Виндинга Рефна очень сильно напоминает его предыдущую работу «Драйв» с тем же Райаном Гослингом. Гослинг вообще пытается играть также, как и в «Драйве». Такое чувство, что его безымянный гонщик приехал после событий «Драйва» в Бангкок, выбросил свою прекрасную куртку и ключи от машины и обрел имя вместе с новой профессией и семьей. Райан категорически мало говорит в фильме. Думаю, хватило бы пяти предложений, что вместить все его слова в фильме. Он постоянно пытается играть мимикой, но второй раз на это смотреть уже не так интересно, при том, что мимика все время одна и та же — грусть и тоска на лице. Хотя герой его вроде бы интересный, страдающий от нападок властной матери, которая хочет смерти людей. Мать Джулиана сыграла Кристин Скотт Томас и она в этом фильме очень хорошо выглядит. Ей идет образ властной женщины, которая жаждет мести и пытается манипулировать сыном. Также хочется отметить Витхая Пансрингарма, который сыграл харизматичного Чанга, который любит отрубать руки людям и петь на сцене. Фильм имеет свой стиль. Очень красиво смотреть за неонами клубов или за улочками ночного Бангкока. Но в фильме нету умных мыслей. То есть они есть, но чтобы их увидеть, мне пришлось прочитать рецензию, а это не особо хороший показатель для фильма. Стоит сказать про музыку Клиффа Мартинеса. Она здесь не такая запоминающаяся, как в «Драйве», но особый вклад в атмосферу вносит.

    Вердикт: атмосферный, но пустой фильм, которому не хватает раскрытия и диалогов.

    P.S. Посвящается Тане.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 14:53

    Как же всё таки своеобразна и довольно интегральна премьера «Только Бог простит», а простит ли он датского режиссёра Николаса Николаса Виндинга Рефна ? Или, надежда остаётся последней. Картина, была представлена на 66-м Каннском кинофестивале и зрительская аудитория, отреагировала в частности и на изощрённость, а так же на неистовство которое они крайне не ожидали увидеть.

    Стоит отметить, что фильм носит иронический характер, а квинтэссенция режиссёра, показать действительность событий и раскрыть темперамент главных героев, это его достоинство. Но при таком драматическом сценарии, премьера теряет суть и зрители вынуждены наблюдать, за тем насколько всё складывается к циничности, в данном случае к насилию. Естественно насколько всем известно, Николас Виндинг Рефн так же демонстрировал на 64-м Каннском кинофестивале, одну из актуальных своих премьер «Драйв» который был снят по одноимённому роману Джеймса Сэллиса и был победителем в номинации «лучшая режиссура».

    Склонность событий фильма, запечатлена атмосферой пессимизма и радикальностью, а события разворачиваются в одной из самых экзотических стран мира, Таиланде. Здесь при всей этой криминальной истории, зритель пытается определить насколько загадочен персонаж и главный герой Джулиана, в исполнении уже ставшего эталоном Райана Гослинга. Всё выглядит гораздо проще чем кажется, он представляет собой хладнокровного человека, почти без изъянов, им не движут пороки кроме одного месть и она вполне оправдана. У Джулиана, пропадают какие либо возможные понятия морали когда перед ним возникает смерть близкого ему человека, его уже не удерживает чувство нравственности он готов пойти на что угодно лишь бы доказать правду. Возможно посмотрев премьеру, вы спросите Зачем все эти жертвы ? Месть ? Мы её видели в каждом фильме. И это правда, но здесь она выглядит более своеобразно по моему мнению зрители редко могут увидеть подобное, игра Райана Гослинга просто превосходна, здесь он открывает всю степень своего таланта. Мало тех эмоций, которые постигает герой Джулиана, говоря проще вы их не заметите, потому что будете поражены талантом. Не каждый артист на это способен, а наблюдая за игрой Райана увидите в его глазах безнадёжность, которую он скрывает своей солидностью и не выдаёт чувств. Для Николаса Виндинга Рефна актёр Райан Голслинг стал фаворитом это часть когда всё внимание уделено главному герою, а не домыслам того насколько фильм будет приятен для целевой аудитории. Однозначно, выбор актёра должен привлечь многих зрителей, но это сказывается не всегда в пользу такого мнения. Райан при всей своей харизматичности и лаконичном поведении, один из примеров каким должен выглядеть настоящий артист, а есть те которые этого не замечают и им больше нравится не придавать этому значение.

    Нашего главного героя, ждёт путь в один конец и он прекрасно это осознаёт, ему придётся столкнутся с человеком, возомнившим себя Богом. И вот тот неожиданный момент, когда появляется коварный полицейский Чанг. Кстати Витхая Пансрингарм просто неподражаем много ли ответственности, он несёт за свои поступки, это вам и предстоит выяснить.

    В заключении добавлю, что фильм по своему привлечёт далеко не всех, в самом начале просмотра я был уверен, фильм будет несколько циничен но он гораздо более превосходен, чем победитель Каннского кинофестиваля «Жизнь Адель» режиссёра Абделатифа Кешиша. Большинство критиков, не воспринимали его, а лично я убеждён в обратном, эта история вполне жизненная и моральная и я считаю, что не стоит так субъективно реагировать на него. Режиссёр, из чувства уважения оправдывался и заявлял что «Только Бог простит»посвящен чилийскому визионеру Алехандро Ходоровскому. В первую очередь жюри стоило обратить на это внимание, а не предоставлять «Золотую пальмовую ветвь» фильмам которые разрушают моральное общество.

    20 июля 2013 | 22:35

    Данная картина была для меня одной из самых ожидаемых в этом году. Стокер Пак Чхан Ука возложенных надежд не оправдал, сюжет оказался уж слишком слабым. После Бронсона и Драйва Рефн стал одним из самых любимых режиссеров, поэтому верил, что он то точно не разочарует.

    По стилю фильм больше всего напоминает не последние работы датчанина, а скорее Толкача, справленного нуаром и неоном. В целом, говорить о визуальной составляющей вообще не стоит- это нужно видеть. Каждый кадр спокойно можно ставить в рамку и вешать как постер.

    В музыкальном плане Николас Виндинг Рефн себе не изменил- немного электро-попа, в этот раз разбавленного азиатскими классическими напевами. Микс получился достаточно своеобразным. Монотонные мелодии умиротворяют, не состыковываются с тем, что происходит на экране, создавая самый настоящий когнитивный диссонанс. И через какое-то время это начинает вам нравится.

    Сценарий можно и нужно обсуждать долго, картина просто вопиющее проявление китча. Постоянные аллюзии и т. д. наполняют весь фильм. Та же ситуация, что и с Вальгаллой, доведенная до абсолюта. Но это не есть плохо или хорошо. Кинематограф всегда был ложным проявлением реальности, симулякром от жизни, будь то байопик или фантастика. Это ли не прекрасно?

    Немного об актерской игре. Кристин Скотт Томас справилась со своей ролью на отлично, а Гослинг приятно удивил- не ожидал, что его образ после прошлой совместной работы с Рефном будет выглядеть свежо. Пансрингарм же в своей роли невероятно колоритен- просто чертяга.

    Только Бог простит однозначно порадует поклонников датского режиссера. Это не копия Драйва. Фильм красив, чрезвычайно жесток и далеко не так глуп, как многим кажется. Он пропитан не только кровью, но и символизмом. Рецензия однозначно положительная, а ставлю я

    8 из 10

    21 июля 2013 | 09:19

    Суть картины — новая апология Христа. Простить может только Бог, но в жестком мире фильма Богу места нет. Тут не прощает и родная мать, пославшая младшего сына Джулиана мстить за страшего — Билли… Хотя Билли убил 16-летнюю проститутку и не заслуживает мести! Джулиану мщение грозит смертью, но мать высмеивает его! Он пытается сохранить сыновнюю преданность, однако в мире без Бога любовь — миф. А остальное — хаос…

    Точнее, артхаус!

    И хотя сюжет перенесен в Таиланд, угадывается европейская реальность. Не случайно, полицейский киллер Чанг высмеивает христианского бога — распиная врага в кресле, как Христа. Он мог бы убить без изысков, но избрал распятие… Чтоб показать, что он сильнее Иисуса.

    Силе можно противопоставить только силу. И зритель ждет, что послушав мать — Джулиан выхватит суперстальной меч. Станет суперкиллером, сверхчеловеком… Но мудрый Виндинг Рёфн поступает с точностью, до наоборот. Его герой не только не берет меча — а еще и добровольно подставляет руки под клинок Чанга…

    Без Джулиана Чанг по-прежнему самый сильный. И исполняет песню победителя по-тайски! Поневоле вспомнишь пушкинское: «Есть упоение в бою и мрачной бездны на краю»… В предсмертном упоении и пребывает Чанг. Но слабость побеждает силу, а мягкость превосходит твердость! Это знал Лао Цзы и даосские монахи — имея в виду, что мораль превыше всего.

    А Чанг забыл…

    Как и о том — что Бог силен способностью прощать. В этом христианство совпадает с Дао! По сюжету, спасет мир от гибели новый человек — принеся себя в жертву. И станет Богом! Таким избранником делается Джулиан (Райан Гослинг). Прощение — Божья ипостась, ибо мстить легче! И Рёфн уверяет нас: только Бог простит! В его фильме это Гослинг. Но прощает ли он?

    Ответа нет… Да, он сознательно проигрывает Чангу! Но значит ли это, что он стал богом? И собирается ли богом быть! Что же имел в виду Рёфн, говоря о прощении: что простить может лишь Бог — а человеку не под силу! Или что простивший — уже бог?

    24 сентября 2013 | 18:13

    И все же, «Только Бог простит» очень иллюзорное кино. При просмотре, тебя не покидает ощущение спокойствия и удовлетворения, пускай и больше напоминающее сон. Девяноста минут экранного времени — явно недостаточно для раскрытия внутреннего мира, который хранит в себе фильм. Но учитывая то, что это, тем не менее, самая личная лента из всех творений режиссера Николаса Виндинга Рефна, выходца из Дании, то этим обстоятельством можно пренебречь.

    Тяжеловесные неоновые тона, так сильно давящее на голову, и в целом доставляющие напряжение работе мозговой системы, придают окраску картине, делая ее более мощной и целенаправленной. Ведь если обратиться к созданию проекта, то нельзя не заметить, с какой гладкой поверхностью и весьма образной структурой пришлось работать Рефну. Возможно, столь обильное присутствие в данном кинофильме всяческих олицетворений и метафор, до боли в горле твердящих нам о «Каре Божьей», крайне положительно сказалось на финальном результате, к которому в конце-концов пришел Николас. Кому-то, это странная и фантасмагорическая трактовка покажется попросту неуместной. Ведь сегодняшний зритель не привык видеть черт знает что, словами неописуемое, происходящее в совершенно любом художественном фильме. И в случае с «Only God Forgives» не стоит забывать тот факт, что нужно уметь находить правильный подход к смотрящему, хоть ты и занимаешься столь чрезмерной игрой в себя. Товарищ Рефн же, к несчастью, решил пойти ва-банк, забыв спросить о том, а оценят ли его нынешнее произведение обычный люд. Размышление на тему, касающуюся того, а что-таки хотел отобразить на сим полотне датчанин, смело сбрасывается в топку, вместо чего нам предоставляется взглянуть на нелепую расстановку фраз и выражений, нечасто вылетающих из уст молчаливых, как пней, персонажей.

    Картонность фильму доставляют и затяжные действия, не способные вызвать ничего, кроме разве что умиления и детского смеха. В жестокости не занимать, бесспорно, да была бы еще обоснованность появления после кровавого суда Божьего (редко, но все-таки) ненужных музыкальных вставок в стиле караоке, исполнением которых занимается герой Витхая Пансрингарима (убого выглядит). Райан Гослинг является, пожалуй, самым логичным действующим лицом из всех задействованных. Его словарный запас ограничен, зато харизма и холодная мимика на месте. А это, поверьте, многого стоит. Стильно конфликтует Джулиан со своей любимой и дорогой матерью. Отдельная благодарность здесь отводится Кристин Скотт Томас, само собой.

    Конечно, перед нами скорее некая зарисовка на религиозную тематику, нежели полноценная композиция соответствующая востребованной морализаторской картинке, повествующей нам об истинном бытие в этом мире. Воспринимать всерьез, желания нету. Брать на усмотрение, дабы как-нибудь порекомендовать знакомым, так же. И что самое поразительное — у «Только Бог простит» напрочь не виднеется четких отрицательных сторон, при всем не хилом списке недостатков. Ругать фильм не хочется, но и яро расхваливать тоже. Нейтральное отношение, похоже, лучший выход из назревшей ситуации. Ни вам, ни нам, как говорится.

    4 января 2014 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>