всё о любом фильме:

Тень сомнения

Shadow of a Doubt
год
страна
слоган«A Blast of DRAMATIC Dynamite exploded right before your eyes!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийТорнтон Уайлдер, Сэлли Бенсон, Алма Ревиль, ...
продюсерДжек Х. Скирболл
операторДжозеф А. Валентайн
композиторДмитрий Тёмкин
художникДжон Б. Гудман, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман
монтажМилтон Кэррат
жанр триллер, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Молодая женщина узнает, что посещающий ее «дядя Чарли» — не тот, кем кажется.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
32 + 0 = 32
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Торнтона Уайлдера, который писал сценарий забрали служить, когда он ещё не успел закончить сценарий. Хичкок ехал вместе с Уайлдером к месту службы на поезде и ждал пока Уайлдер закончит сценарий. Уайлдер закончил сценарий в конце пути и использовал в его финале поезд.
    • Камео режиссера: пассажир, играющий в карты, в поезде, в котором в самом начале едет Чарльз, именно у персонажа Хичкока в руках все карты пиковой масти.
    • Патрисия Коллиндж, сыгравшая Эмму Ньютон, написала «гаражную сцену» между Чарли (Тереза Райт) и Джеком (МакДональд Кэри).
    • «Тень сомнения» было рабочим названием, но создатели так и не смогли придумать ничего лучше.
    • Дядю Чарли мог сыграть Уильям Пауэлл.
    • Имя «Чарли» произносится за фильм около 170 раз.
    • Хичкок хотел, чтобы Джоан Фонтейн сыграла юную Чарли, но актриса была занята на других съемках.
    • Чарльз прибывает в Санта-Розу 22 или 23 августа 1942 года: в газете можно заметить заголовок «Бразилия объявляет войну», это произошло как раз 22 августа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на реальной истории серийного душителя 1920-х годов Эрла Леонарда Нелсона.
    • Чарльз убивает богатых вдов. Вальс, который то и дело упоминается в фильме, это вальс «Веселой вдовы».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В Америке был такой серийный убийца — Эрл Леонард Нельсон. Его казнили, когда ему было всего тридцать лет. А известным он стал благодаря убийствам женщин с целью обогащения.

    Есть история, что когда Нельсону было 10 лет, он катаясь на велосипеде попал под трамвай и шесть дней был без сознания. После того случая его поведение стало неустойчивым. Его мучили головные боли и амнезия.

    Сложно сказать, что именно послужило спусковым элементом для его убийств, но Альфред Хичкок заинтересовался этой историей.

    Мэтр снял кино, развивающее темы затронутые в «Жильце» и «Подозрении». Зрителю показывается обычная американская семья в которую приезжает родственник. У него неприятности и большую часть фильма зритель должен решать — является ли этот странный человек серийным убийцей. В конце концов, Хичкок настолько четко закручивает интригу, что уже все равно окажется герой Джозефа Коттена убийцей или нет.

    Режиссерский талант Хичкока очевиден. У него нет мелочей. Многого стоят комментарии детей, которые будто озвучивают самые нескромные мысли из нашего подсознания. Например, рекомендация маленькой девочки о том, что не стоит держать деньги в банке, ибо их конфискует правительство, не так проста.

    Отмечу и просто потрясающей, по психологической насыщенности, эпизод в банке, в котором герой Джозефа Коттена общается с управляющим, подшучивает и сообщает о том, что его раздражает напряженная атмосфера.

    По правде говоря, всего даже не перечислишь. Считаю, что у «Тени сомнения» практически нет слабых мест. Фильм детально продуман, четко подготовлен и профессионально снят.

    Кстати, совсем не случайно, что на главную роль Хичкок так хотел получившую Оскар за «Подозрение» Джоан Фонтейн. Эта замечательная актриса идеально подошла бы на роль молодой девушки, сомневающейся в виновности своего родственника.

    Однако, Тереза Райт великолепно справилась с поставленной задачей. Актриса была более чем убедительна. Равно, как и великолепно сыгравший Джозеф Коттен. Думаю, оба актера заслуживали номинации на лучшую роль года.

    В итоге: воспользовавшись реальной историей о серийном убийце — Эрле Леонарде Нельсоне, Альфред Хичкок снял напряженную психологическую криминальную драму. Даже после того, как узнаешь все перипетии сюжета, кино хочется пересматривать. Это все только потому, что мы имеем дело с шедевром. «Тень сомнения» — один из лучших фильмов 1943 года

    10 из 10

    27 апреля 2013 | 00:17

    Пример Альфреда Хичкока служит наглядным подтверждением того, что все проблемы родом из детства. Две невинные, на первый взгляд, родительские оплошности навсегда изменили мировосприятие мальчика, заставив его до конца жизни бояться полицейских, а лейтмотив ошибочно обвиненных сделать центральным в своих произведениях. Впрочем, нет худа без добра, ведь подсознательный страх позволил режиссеру научиться пробуждать у зрителей нарастающее чувство напряженного ожидания, иными словами, вызывать саспенс, который в конечном итоге стал синонимом к фамилии режиссера.

    Однако, как любой успешный профессиональный боксер некогда был начинающим любителем, так и гениальный режиссер до получения статуса «легенды кинематографа» прошел длинный путь к профессионалу. Сам Альфред, отвечая на вопрос о том, какая версия фильма «Человек, который слишком много знал» -1934 или 1956 года — лучше, сказал, что первый вариант снял талантливый любитель, тогда как второй — профессионал. Одной из кинолент, выпущенной в этот период становления стала «Тень сомнения», где четко прослеживается отпечаток творца, но пока очень молодого и недостаточно опытного.

    Джозеф Коттен, облаченный в мятую шляпу, играет роль загадочного дяди Чарли, ловко ускользающего от разыскивающих его подозрительных личностей. С целью залечь на дно, он переезжает на другой конец штатов всемогущей Америки, в пригород к своей сестре и её семье. Тереза Райт с чудесной прической — племянница и тезка — очень рада приезду дяди, но ненадолго. Странное поведение последнего заставляет усомниться юную Чарли в истинных целях его приезда. Кто эти люди и почему дядя так отчаянно хочет от них сбежать? И почему он так занервничал при напевании мелодии из оперетты «Веселая вдова»?

    Типичная для тех лет детективная тематика за счет внимания к деталям, которые запросто можно не заметить, как и камео режиссера в поезде, обретает пугающе правдоподобную форму. Сам мэтр утверждал, что саспенс любит порядок, подразумевая, что ситуации, в которые попадают герои, должны быть максимально приближенными к реальности.

    И уже начальная сцена, за счет грамотного совмещения музыкального и визуального сопровождений, позволяет тонко передать контраст между враждебным Нью-Джерси и маленьким пригородом в Калифорнии, внушив зрителю ложное чувство комфорта и уюта. Ложное, поскольку вскоре из приятного «довоенного» (ведь США к тому времени всецело была поглощена баталиями с потомками самураев) поселения, городок превращается в капкан и средство манипуляции, в котором новости распространяются быстрее, чем дым, исходящий из зажженной сигареты.

    Главным раздражителем, поспособствовавшим таким метаморфозам, сделался Джозеф Коттен, чей образ дяди Чарли вкупе с визионерским чувством Хичкока, получился куда разносторонней своего имени. Действенный облик, основанный на личности серийного убийцы Эрла Леонарда Нельсона, совершенно не похож на «картонного» интригана. Коттен — частица нуара в миролюбивом городке. Подобно лилии, затмевающей своей специфической внешностью и запахом букет роз, он привлекает внимание всех жителей, незаметно подчиняя их своей воле. Результат кропотливой работы над персонажем заставляет призадуматься о том, что первично: идея фильма или облик Чарли. Убедительности происходящему добавляют живые диалоги и развилки сюжета, противоречащие принципу «ружья на стене».

    Но с чем киноленте не повезло, так это с финалом, представляющим фактически полное отсутствие логики, что на фоне вышеописанного смотрится белой вороной, покрашенной флуоресцентной краской. Только если ворона, светящаяся в темноте, внимание привлекает, то финал в «Тени сомнения» наоборот — отторгает. Виной этому служит преждевременный уход сценариста Торнтона Уайлдера, которого призвали на фронт, и дописывать сценарий ему пришлось по пути на службу, что, видимо, ему не очень понравилось. Иначе объяснить причину такой разительной расхожести между колоссальным вниманием к сюжетному развитию и откровенно блеклой концовкой просто не получается.

    Закрыв глаза на сопутствующие закулисные интриги, складывается впечатление, что Хичкок подошел к созданию киноленты с упорством школьника, которому родители, уходя на работу, сказали сделать полную уборку квартиры. И вот начав тщательно вытирать каждый уголок комнаты, через час ему это действо окончательно наскучило, и он, бросив все, поскакал на улицу гулять с друзьями в надежде, что мама сильно ругать не будет. «Тень сомнения» можно поругать за недоработку и смело назвать не самой лучшей работой «короля саспенса». Но назвать её невзрачным выражением «на пути к профессионалу» язык не поворачивается, а пальцы не выгибаются. И причина этому — Джозеф Коттен, для которого эта роль наравне с «Гражданином Кейном», остается лучшей в карьере американского актера. Не верите? Тогда посмотрите и убедитесь в этом сами.

    26 июля 2012 | 15:50

    Никто и не помыслил бы, что приехавший к родным дядя Чарли (Джозеф Коттен) — серийный убийца, и тени сомнения не возникло бы, но влюблённая в него племянница (Тереза Райт) внимательна к каждой мелочи, к каждому невольному жесту. И подозрения очень быстро перерастают в уверенность. Задачей девушки становится — избавиться от опасного родственника, не привлекая внимания матери, которую может убить страшное известие.

    Саспенса не так много, как обычно в фильмах Хичкока, однако, есть моменты, которые пощекочут зрителю нервы. В основном фильм строится на взаимоотношении двух основных персонажей, возникающих между ними коллизиях. Актёры играют хорошо, так что даже некоторые сценаристские допущения выглядят убедительно.

    Меня зацепил другой момент. Год снятия фильма — 1943. В Европе война, Сталинградская битва. А в фильме, где половина действия вертится вокруг того, что пишут в газетах, ни единого упоминания о войне. Если только не считать намёком обронённую убийцей просьбу к сестре — не впускать посторонних, дескать, среди них могут оказаться шпионы.

    Мораль фильма, отражающая царящую в картине атмосферу недоверия, заключена в финальной сцене:

    - Он не доверял людям. Он их ненавидел, ненавидел весь мир. Знаешь, он сказал, что такие, как мы, не подозреваем, каков мир на самом деле.
    - Возможно, мир не так плох, но иногда к нему стоит приглядываться. Похоже, он иногда сходит с ума.


    Звучит злободневно…

    23 сентября 2011 | 18:19

    Мастер саспенса снял не типичное для себя кино, нет не потому что Тень сомнения это не саспенс, а потому что сомнения в этом фильме почему то мало, лично для меня все было понятно изначально. К тому же кто такой Чарли известно с самого начала, не знаю как для других, но для меня это минус.

    Но плюсов конечно гораздо больше, это интересные персонажи, качественный саспенс и отличная режиссура. А еще мне очень понравилась маленькая Энн Ньютон в замечательном исполнении юной Эдны Мэй Уонэкотт, крайне колоритный персонаж, который одновременно и раздражает и умиляет.

    Решающая сцена в поезде мне показалась не очень правдоподобной, создалось ощущение, что старине Хичу пришлось наспех переснять концовку за 10 дней до премьеры. Но в целом пусть и не лучший фильм Хичкока, но мастерский и заскучать точно не заставит.

    Так же у фильма есть одна номинация на Оскар, за лучший сюжет.

    7 из 10

    29 августа 2010 | 06:32

    Меня этот фильм захватил, сама не ожидала. Наверное, в этом виновата Тереза Райт, которая блестяще справилась со своей ролью. Смотреть на её игру в этом фильме можно бесконечно.

    Не могу сказать, что сюжет оригинален. Некий Чарли совершает убийство, а потом едет к своей семье, где его любят и уважают. Особенно его боготворит юная племянница Чарли, которую назвали в честь дяди. Собственно эту Чарли как раз и играет Тереза Райт. Постепенно девушка начинает догадываться, что её обожаемый дядя не так честен, как всем думается, и что он что-то скрывает.

    Повторюсь, Райт великолепна. Её Чарли обожает, сомневается, боится — и всему этому веришь. Исполнитель главное роли — Джозеф Коттен — тоже не подкачал. Он — «волк в овечьей шкуре». Правда зритель изначально осведомлён о его сущности, поэтому вдвойне интересно наблюдать за его поведением.

    На мой взгляд, это один из лучших фильм раннего Хичкока.

    8 из 10

    31 августа 2011 | 13:57

    Наблюдая генезис творчества сэра Альфреда в американский период развития можно выявить некоторые закономерности. Каждая картина вписывается в определенный тематический ряд, начатый режиссером еще в Англии. Рассматриваемая лента возникла также не на пустом месте. Во многом она базируется на творческих находках таких картин как «Леди исчезает», «Ребекка» и «Подозрение». Для указанных фильмов, по контрасту с фирменным «динамическим» саспенсом шпионских триллеров наподобие «Диверсанта» или «Иностранного корреспондента, характерно ювелирное проникновение в хрупкую субъективность персонажей и тонкая психологическая проработка.

    Уникальная специфика этих картин в полной мере согласуется с богатством литературных первоисточников, по которым они поставлены. Ранее, направление для творческих поисков Хичкоку задавали такие известные авторы как Дафна Дюмурье или Френсис Айлз. На этот раз продюсеры решили не ограничиваться киноадаптациями и поэтому пригласили трехкратного лауреата Пулитцеровской премии, легендарного прозаика и драматурга Торнтона Уайлдера, который в поте лица, с первых петухов, корпел над сценарием на пару с Хичкоком. Самому маэстро, встреченному в Америке без особых почестей, близкое знакомство со столь знаковой фигурой американской культуры было очень приятно. В итоге, уже на уровне текста проект представлял из себя произведение искусства. Тут присутствовала и глубокая моральная антиномия человеческой души, и метафизическая широта и символическое богатство и даже красота симметричной формы повествования. Но все художественное разнообразие картины мы оценим несколько позже, а пока обратимся к сюжету.

    Чарльза Окли, мужчину средних лет крайне импозантной наружности, разыскивает полиция по подозрению в совершении серии убийств с особой жестокостью. Некий маньяк, разъезжая по мегаполисам американского континента, убивает богатых вдов, после чего забирает себе все их многочисленные драгоценности и украшения. Чарли на время решает «схорониться» у сестры Эммы, проживающей со своей многочисленной семьей в маленьком провинциальном городке Санта-Роза. В то же самое время старшая дочь Эммы, которую также зовут…Чарли, страшно устала от монотонности, серости и скудости жизни пригорода и, охваченная необъяснимым порывом, спешит на почту писать телеграмму дяде, в котором видит последнюю надежду на духовное воскрешение. По чистой случайности оказывается, что дядя уже ее опередил. Но желание (обоих) Чарли исполняется совсем не так, как было задумано. Хотя поначалу все идет просто прекрасно. Природное обаяние, харизма и, конечно, богатство дяди быстро рушат все преграды. Окли тут же становится всеми любимой местной знаменитостью. Вскоре под видом репортеров в дом Нютонов приходят двое мужчин, чьи реальные намерения явно не соответствуют заявленным. Один из них, будто бы случайно, фотографирует Чарльза, который оказывается крайне удручен столь нежелательным вторжением. Интервьюер просит у юной Чарли приватной беседы. Выясняется, что он полицейский, собирающий улики против ее дяди. За неимением оных вменить ему в вину недавно совершенные преступления не представляется возможным. Случайно у девушки появляется гарантированное доказательство его причастности к убийствам. Окли сам дарит ей кольцо, на котором выгравированы инициалы одной из жертв. Перед Чарли возникает сложная нравственная дилемма — отпустить на волю преступника или разрушить жизнь семьи, которая и воскресла только за счет него…

    Возвращаемся к анализу художественных достоинств ленты. Для начала заметим насколько тонкую и неоднозначную картину мирового зла рисуют Хичкок и Уайлдер. В образе Окли фактически воплощается сам Люцифер с нестираемой ехидной ухмылкой, строгой элегантностью и умением втираться в доверие ко всем и каждому. Однако даже дьяволу не чуждо ничто человеческое. Ядро его преступного существования — это горечь по поводу нравственной смерти мира, общечеловеческой деградации. Он даже пытается объяснить племяннице свою позицию: «Ты думаешь, что все знаешь о жизни? А ты знаешь, что мир — это грязный свинарник? Что если сорвать фасады с домов, то за ними ты увидишь свиней? Мир — это ад!». Окли — это некая смесь из Раскольникова и Гитлера. Он подкрепляет свои деяния нравственными теориями о чистоте нации, якобы презирает деньги и общественное мнение и живет только ради идеи. Но, в конечном итоге устраивает самый настоящий старушечий геноцид. Следует заметить, что идея мирового зла была крайне актуальна во время выхода фильма, состоявшегося в разгар второй мировой войны. Столь мрачную, животрепещущую тему Хичкок гениально раскрывает на фоне идиллической до приторности жизни маленького, тихого городка калифорнийской глубинки, который почти что в точности повторяет искусственный мир из картины «Шоу Трумана».

    Далее отметим, что структура картины представляет из себя двоичный код, носителями которого являются дядя Чарли и его племянница. На самом деле они — это (в символическом отношении) одно лицо, о чем в картине утверждается на уровне не только нарратива («Мы не просто дядя и племянница. Мы одинаковы. Как близнецы.»), но и структуры. Анализ эпизодов показал, что сцены всегда идут парно и зеркально отражаются одна в другой. В фильме всего по двое — двое детей, сыщиков, докторов, подозреваемых, два ужина, похода в церковь, прибытия поезда и даже бар, куда идут два наших персонажа называется… «до двух». Но что значит эта двойственность? Можно ли утверждать, что герои являются двумя сторонами одной личности (племянница — идеалистическое, высоконравственное Сверх-Я, а дядя — бессознательные, преступные влечения ОНО) или видеть в них репрезентантов извечной дихотомии добра и зла? Наиболее интересные и радикальные интерпретации идут дальше и вводят к двум элементам третий. В отношении двух Чарли, им как ни странно, оказывается…мать девушки/сестра Окли. Ведь вся интрига фильма строится на ее желании чуть ли не боготворить брата, в честь которого она даже назвала собственную дочь. Девушка защищает ее фантазматический мир, построенный вокруг брата от «срыва фасадов», крушения молотом истины, хотя само ее поведение является противоречием в себе. Как говорил маэстро «эта героиня не без пятнышка». Полноту картины взаимоотношений героев довершает символический объект, циркулирующий между ними и фокусирующий на себе всю эмоциональную палитру фильма. В картине этим «магическим предметом» является кольцо. Подобно «кольцу всевластья» оно несет на себе печать проклятия. Именно оно уничтожило идиллический мир любящих друг друга дяди и племянницы, превратив его в арену смертельной игры двух заклятых врагов. В данном случае, тот, кто им владеет получает абсолютную власть над судьбой и жизнью соперника. Таким образом, третий элемент зеркальных отношений героев одновременно и созидает эти отношения и разрушает их.

    По чисто технической части в фильме особо выделяется работа талантливого оператора Джозефа Валентайна (успевшего перед смертью снять знаменитую «Веревку» Хичкока, сделанную одним дублем) и музыка Дмитрия Зиновьевича Темкина, русской иконы «золотого Голливуда».

    В целом, фильм можно обозначить как «почти шедевр». Видно, что маэстро уже вошел в раж и готов выдавать по культовой картине в год. После данной ленты даже у самый заядлых критиков режиссера отпала последняя «тень сомнения» в его гениальности.

    1 апреля 2016 | 15:49

    Собственно я не добавлю ничего нового в рецензии, и пишу ее под впечатлением после просмотра этого замечательного кино. Перед просмотром я прочитал книгу C. Жижека» То, что вы всегда хотели знать о Локане, но боялись спросить у Хичкока «

    Разумеется в ней не просто упоминается Тень сомнения, но разбирается вся картина по частям. Замечательная книга. Поэтому я не буду добавлять ничего нового к идее фильма, а лишь расскажу пару лестных слов об его других составляющих.

    Не являюсь большим знатоком старого Голливуда, поэтому я наблюдал игру актеров, двух главных ролей(а точнее смаковал)впервые. Восхитительная игра Коттона и Терезы Райт. Она сыграла так хорошо, что не поверить ей, было — ну просто не возможно.

    Темкин как всегда на высоте. После Морриконе мой любимый композитор.

    Присовокупив все, мы имеем истинный шедевр, который состоит из замечательной идеи фильма, классного и ненавязчивого сюжета, прекрасной игры актеров, отличной операторской работы(например сцена в конце фильма, когда Чарли спускается вниз по лестнице и нам показывают крупным планом кольцо на ее пальце),замечательного музыкального сопровождения и… очередного незаметного камео самого режиссера.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 03:59

    Не смотря на то, что «Тень Сомнения» — один самых из ранних фильмов-нуар Альфреда Хичкока, в нем есть все характерные черты, присущие его кинокартинам. Здесь есть отличный, лихо закрученный сюжет, настоящая тайна, интрига… И даже когда нам становится понятно, что дядя Чарли — убийца, напряжение не спадает, а наоборот — возрастает, мы начинаем переживать за судьбу его племянницы, развязка истории не очевидна до самых финальных титров… При этом семья продолжает жить радостной и практически беззаботной жизнью, не зная и даже не подозревая, что среди них — настоящий маньяк, ненавидящий людей… Атмосфера таинственности, жестокости и ощущения, что ничего нельзя поделать, воссоздана просто великолепно.

    Нельзя не отметить, что «Тень Сомнения» — один из немногих фильмов Хичкока, основанный на реальный событиях.

    9 из 10

    27 февраля 2015 | 10:16

    Загадочный Чарли скрываясь, от преследователей едет в небольшой городок к своей сестре и ее семье. Все рады встретить дядю Чарли и особенно племянница Чарли, названная в честь дяди. Все семейство оживляется с приездом дядюшки, который искрит бодростью и энергией. Но Чарли скрывает, какую-то страшную тайну, о которой вскоре начинает подозревать племянница…

    Хичкок, признанный мастер саспенса, обычно выбирал для своих фильмов литературные произведения, которые мастерски экранизировал. В данном случае мастер, взял оригинальный сценарий, основанный на истории об убийце вдов. И надо отметит, что Хичкок остался верен себе и показал как всегда мастер класс.

    Джозеф Коттен идеально подходит на роль загадочного Чарли, равно как и Тереза Райт на роль его племянницы, искрящейся невинностью и жизнерадостью.

    Фильм был отмечен номинацией на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

    25 июня 2009 | 23:39

    Классный детектив от Хичкока, который приятно смотреть хотя бы из-за прекрасного исполнения роли Чарли Терезой Райт. Она восхитительно сумела передать чувства своей героини к дяде и последующее, постоянно нарастающее подозрение.

    На уровне, как всегда, Джозеф Коттен. Зритель успевает полюбить и возненавидеть его героя.

    Конечно, этот фильм напомнил «Подозрение» того же Хичкока — только там мужчину(в исполнении Кэри Гранта) под микроскопом исследует жена(в исполнении Джоан Фонтейн). Но разве плохо, когда между двумя картинами мастера усматриваешь связь?

    9 сентября 2010 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>