всё о любом фильме:

Жертвуя пешкой

Pawn Sacrifice
год
страна
слоган«СССР против США. Гений против гения. Разум против безумия»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийСтивен Найт, Стивен Дж. Ривел, Кристофер Уилкинсон
продюсерГэйл Кац, Тоби Магуайр, Эдвард Цвик, ...
операторБрэдфорд Янг
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникИзабель Гюэ, Лиза Кларк, Жан-Пьерр Паке, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  32.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
В разгар Холодной войны внимание всей планеты приковано к «схватке столетия» — матчу за звание чемпиона мира по шахматам в Рейкьявике. Бой между абсолютным чемпионом Борисом Спасским и по-настоящему одержимым игрой Бобби Фишером превращается в борьбу за интеллектуальное превосходство двух сверхдержав. Права на проигрыш нет. Вокруг поединка разражается мировой скандал. Спасскому приходится справляться с беспрецедентным давлением. Гениальный разум Фишера, взвинченный паранойей, начинает охватывать безумие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (16 169)
ожидание: 98% (1559)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
57 + 25 = 82
6.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тоби Магуайр сыграл сына персонажей Джоан Аллен в двух фильмах — «Ледяной ветер» (1997) Энга Ли и «Плезантвиль» Гэри Росса (1998). В фильме «Выбор игры» Стивена Зеллиана (1993, другое название фильма «В поисках Бобби Фишера») о детских годах известного шахматиста Джошуа Вайцкина Аллен сыграла мать юного дарования.
    • В некоторых эпизодах, где Фишер рассматривает маленькую шахматную доску, она показана так, что в правом углу расположена чёрная клетка. По правилам, когда начинается партия, справа внизу перед каждым игроком должна располагаться клетка белого цвета.
    • Плёнку с записью лекции о теории заговора, которую слушает Бобби Фишер, начитал Лив Шрайбер, который играет в фильме Бориса Спасского.
    • «Жертвовать пешкой» — ход в игре, которым игрок отдаёт пешку в обмен на небольшое преимущество, благодаря которому открываются новые клетки или становится возможным разместить свои фигуры так, чтобы впоследствии перейти в нападение. К этому ходу прибегают, чтобы нарушить паритет на доске. Если игрок, сделавший такой ход, временным преимуществом не воспользуется, соперник может перехватить инициативу и выиграть партию, имея большее количество фигур.
    • Когда Бобби воспроизводит партию, описанную в советском журнале о шахматах, первыми ходами перемещаются пешки у края доски. В действительности, так начинают партию только любители, а не гроссмейстеры, чьи партии и печатают в подобных журналах.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не смотря на то, что фильм смотрится довольно неплохо, есть множество моментов которые не стыкуются не то что с реальными фактами, а даже со здравым смыслом.

    Например: взятие пешки слоном, которого Спасский закрывает ходом соседней пешки на клетку вперед, после чего у Фишера буря эмоций, и он сдается, на самом деле: у Бобби был план, из которого он бы вышел в плюсе, после определенной комбинации, в которой он не учёл один ход оппонента, который и заставил Фишера сдаться, а в Фильме это показано, как будто главный герой совсем дурачек, и мало того что допускает ошибки человека, который знаком с шахматами меньше месяца, так еще и не просчитывает игру даже на ход вперед, если следующий ход Спасского так его потрясает. Возможно, красочная сцена, но только не для шахматистов..

    Образ 12 летнего Фишера показали тоже неудачно, в костюме и модном пальто, что серьезно? Вы посмотрите в фото, как на самом деле выглядел Фишер в то время, может быть это и неважно, но я считаю, что если уже делать фильм «Основанный на реальных событиях» то можно было более показать главного героя более настоящим

    6 из 10

    18 августа 2016 | 17:52

    Во времена холодной войны противостояние между русскими и американцами чувствовалось даже на киноэкране, достаточно вспомнить, как в кульминации «Рокки» герой Сталлоне самозабвенно побеждал советского боксёра, как карикатурно изображали советских бандитов и шпионов. Казалось бы, времена холодной войны давно канули в лету, но голливудский кинематограф продолжает оставаться чудовищно несправедливым по отношению к русским: наши шпионы и бандиты по-прежнему карикатурны, Балтасар Куркумур в недавнем «Эвересте» уделил ничтожно мало времени россиянину Анатолию Букрееву, единственному члену той печальной экспедиции, по-настоящему проявившему в трагичном восхождении героизм. От режиссёра уровня Эдварда Цвика, постановщика «Легенд осени», «Последнего самурая» и «Кровавого алмаза», выбравшего для «Жертвуя пешкой» легендарное шахматное противостояние между американцем Бобби Фишером и русским Борисом Спасским, подобной некомпетентности никто не ждал, но фильм при этом потрясающе несправедлив к русским.

    Бобби Фишер, сын бедных еврейских эмигрантов, живущих в Бруклине, с раннего детства бредил шахматами. Ещё пятнадцатилетним мальчишкой он обыгрывал опытных мастеров, став самым молодым гроссмейстером в истории США, что дало ему право претендовать на чемпионский титул. Однако на пути к шахматной короне Фишеру нужно было преодолеть два непреодолимых препятствия — не менее даровитого советского гроссмейстера Бориса Спасского и собственную паранойю, полностью парализующую сознание Фишера во время игры.

    Всем своим фильмом Цвик преследует одну единственную цель -вызвать уважение к фигуре незаслуженно забытого на родине Бобби Фишера, и надо сказать, удаётся ему это блестяще, но кинематографические приёмы, к которым он прибегает для достижения цели достаточно спорны. Я, например, сбился со счёта, пытаясь сосчитать сколько раз в картине прозвучало словосочетание «парнишка из Бруклина», обозначающее непринадлежность Фишера к американской элите. Несведущие американские зрители при этом могут подумать, что Спасский, переживший Великую Отечественную в блокадном Ленинграде, а после войны долгое время питавшийся супом из картофельных очистков- ведь многодетной матери -одиночке попросту нечем больше было кормить детей, родился с серебряной ложкой во рту. Да нет, нищее детство Спасского мало чем отличалось от детства Фишера, при чём и в плане шахматной одарённости — Спасскому хватило года занятий в шахматном кружке, чтобы в десятилетнем возрасте выполнить норматив первого разряда и стать рекордсменом СССР. Однако обо всём этом в фильме Цвика не говорится ни слова, более того, Спасский по сравнению с Фишером предстаёт перед нами эдаким карикатурным Голиафом с мощным телом, уверенной походкой и скрытыми за тёмными очками глазами. Однако, оставим этот аспект «Жертвуя пешкой» на совести его создателей, ведь это кино о нечто большем, чем о противостоянии двух великих спортсменов.

    В первую очередь, это кино о преодолении себя. Фишер, в конце концов, смог победить собственный разум, подчинить себе своих тараканов в голове и сыграть на чемпионском уровне, забыв о собственных абсурдных требованиях о проведении матча в зале для пинг-понга без присутствия журналистов. При этом Цвик подчёркивает, что паранойя Фишера вовсе не была необоснованной, и оба шахматиста были лишь пешками в «шахматном» поединке американских и советских спецслужб. Но безумство героев Цвика не заставляет жалеть их, как героев «Авиатора» Мартина Скорсезе или «Игр разума» Рона Ховарда, это трагикомичное безумство призвано скорее, развлечь зрителя способностью чудаковатых героев превратить в шоу обычную поездку в аэропорт. Добавьте к этому убедительное воспроизведение Цвиком духа той эпохи, когда шахматной лихорадкой не заболел разве ленивый (пусть Цвик и несколько погрешил против исторической истины — игры Фишера и Спасского никогда не транслировались в прямом эфире, а об исходах матчей журналисты узнавали из сводок телетайпа), и вы поймёте, что при умелом подходе даже байопик о самом нединамичном виде спорта может быть вполне захватывающим. Пусть он и чертовски некомпетентен с позиции изображения противоборствующих сторон.

    8 из 10

    23 декабря 2015 | 11:46

    8 из 10Мне всегда интересны экранизации противостояния гениальных умов, пусть даже один из гениев — долларовый миллионер с психическим расстройством. Фильм — «Жервуя пешкой» — одна из таких картин.

    Вишенкой, красующейся на вершине торта, стал тот факт, что история основана на реальных событиях, про интеллектуальную битву двух сверх-держав — Соединенных Штатов Америки и Советского Союза.

    Никсон против Брежнева. Демократия против коммунизма в лицах лучших шахматистов планеты — Бобби Фишера и Бориса Спасского.

    Фильм повествует о взрослении лучшего игрока в шахматы, Роберта Джеймса Фишера и, к сожалению, его прогрессирующей паранойе. Его заносчивости, высокомерии, капризно-высоким требованиям по отношению

    к окружающим и организаторам турниров и, черт возьми, абсолютно оправданным самомнением! Да, он великий шахматист. Да, их 6-я партия со Спасским считается лучшей игрой 20-го века! Но кто может увидеть

    эту тонкую грань, где сознание гения становится мутным разумом психа, одержимого манией преследования?.. Близкие видели, но ничего не смогли сделать…

    Как стать самым популярным человеком мира; получать миллионные контракты и, уйдя в затворничество, оказаться за решеткой за бродяжничество? Каково быть символом интеллекта США 70-х годов, гордостью Америки и,

    к концу жизни, стать неузнаваемым стариком, которого сложно отличить от бомжа?.. Об этом нам расскажет Тоби Макгуайер, сыгравший Бобби Фишера. История гениального шахматиста. Яркая молодость и блеклая старость… Противостояние умов, держав, и двух гениев… Смотрите — «Жертвуя пешкой». Этот фильм того стоит.

    8 из 10

    21 июня 2016 | 21:36

    Фильмов про шахматы снимается действительно мало. Можно вспомнить очень немного фильмов, связанных с шахматной тематикой. Были, как более удачные ("Защита Лужина», «Гроссмейстер», «Выбор игры»), так и менее ("Ход королевой»). В любом случае учитывая редкость данной темы в фильмах, фильм стоит посмотреть.

    Прежде всего я оценивал этот, как человек 20 лет играющий не на любительском уровне. Поэтому про фигуру самого Фишера, как и про матч 1972 года мне было известно достаточно. Интересна была художественная форма подачи исторических событий.

    Конечно сразу нужно отметить художественную направленность фильма. Для зрителя не искушенного фактами, события показанные в фильме не вызовут особых сомнений. Однако если посмотреть на историю, то мы увидим очень много несостыковок.

    1. Играя на олимпиаде в Варне (1962), Фишер говорит про «заговор русских», что конечно относится к турниру претендентов в Кюрасао (1962).

    2. Говоря на этом же турнире про свой уход из шахмат, вероятнее всего подразумеваются события межзонального турнира в Сусе (1967)

    3. «Кубок Пятигорского» представлен, как матч-турнир СССР-США.

    4. Спасского постоянно называют сильнейшим шахматистом, хотя чемпионом мира он стал только в 1969 году.

    Список можно продолжить, но в этом нет особого смысла.

    Американцы сняли хороший, с художественной точки зрения, фильм, про американца-чемпиона. Спасский представлен в демоническом образе, что впрочем предает определенный шарм роли исполненной Ливом Шрайбером. Тоби Магуайр так же не подкачал с исполнением закрытости и параноидальных наклонностей чемпиона мира.

    Вывод — посмотреть стоит, даже если вы не сильны в шахматной истории!

    8 из 10

    20 декабря 2015 | 22:59

    Фильм «Жертвуя пешкой» повествует нам о жизни великого шахматиста Бобби Фишера, и о его пути становления чемпионом мира по шахматам, в партиях против не менее великого Бориса Спасского.

    Честно, я всегда восхищался шахматами и людьми которые любя играют в нее. Это же какой интеллект надо обладать, что бы просчитывать всю игру наперед, причем меняя расчеты при каждом не угаданным ходе противника. А кто думает что шахматы это не спорт, катитесь куда подальше!

    Фильм показывает, что как и в шахматах, так и в любом спорте главное, самое главное — психологическая подготовка. Будь ты самым быстрым, самым умным, без психологической подготовки, мандраж съест тебя заживо.

    Я рассмотрел фильм с точки зрения спорта. Но и есть не менее интересная часть — политика. Столкновение двух мировоззрений, двух сверхдержав — США и Советского Союза! Ведь это война, война не оружием, а информационная! Когда оба государства хотят выиграть эту «войну» в любой сфере, и шахматы не исключения.

    Актёрски состав, во главе с Тоби Магуайером(Бобби Фишер) справился на отлично. А роль Бориса Спасского сыграл Лив Шрайбер. Хоть и показали не много, по-моему мнению роль раскрыта на все 100%.

    Смотреть ли? Безусловно

    8 из 10

    8 января 2016 | 21:03

    Шах Фишер болезненно честен. Если он считает, что замешан принцип, для него деньги не играют никакой роли. Как и мнения других. (Эд Эдмондсон)

    Плевок в письмо госдепартамента, антиамериканскую риторику ему не простили, и на бывшего героя полились ушаты грязи. Что нашло отражение в этом фильме.

    Введение. Из интервью Спасского (спорт-экспресс от 04. 03. 2016)

    - Вы обмолвились, что летали на премьеру «Жертвуя пешкой».
    - Не летал. Добирался в Берлин поездом. Так лучше по здоровью. А фильм оказался слабенький.
    - Что не понравилось?
    - Моя память все хранит, я еще жив. А там — игра, актерство. Какой-то заменитель!
    - Удивительно вы формулируете.
    - Настолько все искусственное…
    - Актер, который вас играет — хоть в чем-то попал?
    - Я ничего не заметил!
    - А с Фишером?
    - Тоже мимо. Этот глазами вращает, но Фишер-то — другой! Рост, мимика, поведение… В фильме нет интриги, упущено главное — как я согласился продолжать матч. Мог ведь все прекратить, уехать победителем!

    Роберт Джеймс Фишер — Яркий и неординарный. Его феномен не ограничивался шахматной доской… Был ли он сильнейшим за всю историю шахмат ? Не исключено… но вот кем Бобби точно не был, так это — припадочным полудурком, каким он показан в этом кастрюлеголовом «шедевре».

    Фабрика грязи. Практически любой, так называемый «байопик», снятый в Голливуде, чаще всего примитивное и незатейливое вранье, фабрикующее действительность. (И не потому что там снимать не умеют.) Голливуд уже давно превратился в американскую пропагандисткую машину, которая сама пишет историю, в соответствии с политической конъюнктурой.

    Человек-бамбук. Мало того, что Магуайр практически не похож на Фишера внешне, так он даже не научился изображать его мимику, движения. Достаточно сравнить, энергичную, уверенную походку реального Фишера — с вафле-движениями Магуайра, — все, с актерскими способностями Тоби становится ясно, они где-то, в районе нуля.

    И, только вызывает вопрос: ведь есть Бэтмены, Дэтпулы, Шмэтпулы, Россомахи, Женщины-кошки… — целый зоопарк. Хватило бы играть до конца жизни, стричь овации подростков, получать гонорар, — да, и актерская посредственность не так бы бросалась в глаза. Ну, так зачем же тебе Тоби, драматические роли ?

    Тут, не трудно ответить: в современном Голливуде, актерские способности на.. . надцатом месте, (многие из так называемых звезд в актерском плане, так же как и Тоби — бездарны), — здесь главное переходить из фильма в фильм, разгораться в скандалах, быть героем новостных лент, ТВ, глянцевой, желтой прессы, домашнее порно тоже приветствуется и т. д. Что и где играть — фиолетово, главное количество нулей в контракте.

    Иван Драго. Рафинированный советский интеллигент Спасский превратился в брутальную помесь Конана-варвара с Джеймсом Бондом. Учитывая современный русофобский тренд — это вполне логично. Как и «кровавая гэбня». Она, как и положено, в фильме присутствует, притом в неоднократном размере… Не помешает, тут вернуться к интервью Спасского:

    - Как же КГБ допустил такого человека к вам?!
     — Да какой КГБ… Знаю только о том, что Комитет послал там своего человека проверять стулья. Ночью


    Шарабан-американка. Цвик снял как и положено, в соответствии стандартам и требованиям голливудского ремесленничества.

     — Аппетит не испортил — картинка красивая, попкорн хавается.
     — Не дал уснуть — с кресла не грохнешься, действие часто меняется, вовлекает
     — Идеологическую часть вложил — империя зла представлена, сторона добра указана.

    Из таких творцов-дельцов по Голливуду кочует из фильма в фильм целый балаган (режиссеров, сценаристов, операторов, монтажеров и т. д), и делает кино одними и теми же приемчиками. Например, Бигелоу, Аффлеки, Хуперы и т. д… . для того что бы знать что снимут эти люди необязательно смотреть фильм, чтения синопсиса уже будет достаточно.

    Соперничество сверхдержав. В рамках современной политической линии США.

    Сам матч. Как и все остальное.

    Шахматы. Фон.

    Безумие Фишера.

    Судя по матчу: Фишер мыслил ясно, был трезв и расчетлив, каждый его шаг был продуман. Никакой паранойей он не страдал. Да и как показало время многие требования Фишера, казавшиеся безумными, сегодня стали нормой.

    Отступление. Его бедой была победа

    За ней открылась пустота
    (Коржавин)

    На мой взгляд: трагедией Фишера было ни какое не сумасшествие — оно вообще весьма сомнительно, а максимально возможное приближение к совершенству достижение «потолка» в шахматах.

    Мат. Фильм никчемный, да и просто дрянь.

    1 из 10

    27 марта 2016 | 23:29

    «Он что у вас, рок-звезда?»

    Главный герой не имеет никакого отношения к року, но звездной болезнью страдает успешно с самого детства. А отношение он имеет, как и следует из названия — к шахматам. Бобби Фишер, сыгранный Тоби Магуайером, — гений игры интеллектуалов. Он с юных лет одерживает победы на всевозможных чемпионатах. Его сравнивают с Да Винчи. Про него говорят, что «он хотя бы позволяет гордиться Америкой».

    Фильм — биография, поэтому по замыслу режиссера художественные кадры сменяет хроника, за которой идут застывшие, словно на фотографии люди, на фоне которых происходит действие.

    Фильм сделан с юмором. Комизм достигается как репликами в диалогах, так и самой сюжетной линией. Высмеивается все: шахматы, советские шахматисты, любовь и религия.

    Кроме того, динамика сюжетной линии сохраняется благодаря довольно интересному противостоянию. У главного героя есть антагонист — элегантный, спокойный и вдумчивый шахматист Борис Спасский в исполнении Лива Шрайбера. Его спокойствие и уверенность противопоставлены заносчивости и начинающемуся психозу Бобби Фишера. Они зеркально отражают друг друга. При этом, у них есть общая цель — оба мечтают о том, чтобы шум вокруг них затих, а они смогли сосредоточиться на игре с действительно достойным соперником.

    Режиссер фильма — Эдвард Цвик уже много лет, как — известный профессионал своего дела. Его «Легенды осени» и «Последний самурай» входят в списки фильмов для обязательного просмотра киноманов. Основное удивление вызывает то, что режиссер взялся экранизировать биографию шахматиста, по которой существует достойный документальный фильм. «Бобби Фишер против всего мира». Сам же режиссер в интервью объясняет, что хотел показать внутренние процессы, происходящие в Бобби Фишере, включая развитие его личности в контексте взросления. С этой целью в фильме приведены хроника и фотографии. Что же касается игры Тоби Магуайера, то он отлично подошел на эту роль, в силу того, что сам по себе олицетворяет сочетание таких противоположных качеств, как сдержанность и одновременно, периодически проскальзывающую драматическую внутреннюю борьбу.

    Эдвард Цвик сам играл в шахматы в детстве и следил по телевизору за игрой Фишера и Спасского. Сравнение Фишера с рок-звездой совсем не случайно. Стильный, вспыльчивый и непредсказуемый, он был среди первых, как «Beatles», и им восхищались не меньше, чем другими знаменитостями того времени. При этом, он был чрезвычайно одиноким. И, конечно, понять его до конца вряд ли возможно.

    Фильм, безусловно, понравится любителям шахмат и интеллектуальных игр. Кроме того, прогрессирующая паранойя главного героя делает кино интересным и для тех, кто увлекается психологическими триллерами. Наконец, описанный период истории — «холодная война», шпионаж, «игра столетия» — темы для бесконечного обсуждения и анализа.

    26 декабря 2015 | 03:01

    Фильм об «историческом» (исключительно для американцев) матче за звание чемпиона мира по шахматам 72-го года между Спасским и Фишером, который сопровождался многочисленными скандалами и нагнетанием истерии (опять же с американской стороны). По сути это традиционный фильм для Цвика со столь же традиционными для Цвика недостатками. То есть: Цвик берёт за основу достаточно перспективную и потенциально очень выигрышную тему (желательно «основанную на реальных событиях»), вылизывает её практически до полной стерильности, сдабривает изрядной долей неумеренного пафоса и выпускает на экран. Эталонным образцом данного подхода является «Кровавый алмаз» с Ди Каприо.

    То же мы видим и здесь. Нагнетание пафоса на пустом месте (как пример — образ Спасского в первой половине картины), постоянные намёки на закулисные игры спецслужб, которые, в итоге, не реализуются никак, паранойя главного героя, поданная всё с тем же старательным нагнетанием, при этом со старательно же зачищенными мало-мальски острыми углами (типа многолетнего противостояния Фишера с Решевским как катализатора его антисемитских воззрений).

    К тому же Магуайр всё-таки актёр далеко не выдающийся и с образом Фишера он, по большому счёту, не справляется. Тот же Шрайбер в роли Спасского просто забивает его по полной в каждом своём появлении на экране в совместных эпизодах. Кстати, именно Шрайбер — главная причина того, что фильм всё-таки вышел неплохим. Да и вообще русские, для американского кино, здесь показаны более-менее терпимо, даже говорят на нормальном русском языке, а не как обычно.

    В итоге мы имеем добротно сделанный, но абсолютно одноразовый фильм, к шахматам имеющий весьма косвенное отношение.

    7 из 10

    13 марта 2016 | 16:33

    Сколько себя помню, никогда не любил и не увлекался шахматами, для меня эта игра темный лес. Но знаете, что самое интересное? Фильм про шахматы посмотрел с удовольствием. Наверное, потому что фильм не совсем о шахматах, а возможно, потому что Эвард Цвик смог рассказать, казалось бы, скучную историю о шахматном соперничестве, живым и интересным языком.

    Дело в том, что «Жертвуя пешкой» сложно назвать фильмом о шахматах, как о таковой игре, здесь вы не увидите экскурс в историю игры или какие-то свойственные шахматам приемчики и различного рода фишки, здесь вы увидите истории противостояния двух шахматных гениев своего времени Бобби Шифера и Бориса Спасского. Как по мне, в фильме больше показано именно противостояние двух шахматистов, нажали противостояние двух мировых держав в разгар холодной войны. Точнее сказать, здесь это показано, но не так ярко как это заявляется в трейлере и в описании к фильму. Возможно, Эдвард Цвик и пытался сконцентрировать внимание на показе интеллектуального превосходства между двух держав — США и Советского Союза, но все же основной упор как по мне, был сделан на самих шахматистах.

    Поскольку я уже писал в самом начале, что не знаю о шахматах ничего, и я вообще не берусь утверждать о достоверности и правдивости рассказанной в фильме истории, но зато я могу утверждать, что актеры в фильме постарались на славу. Тоби Магуайр полностью перевоплотился в безумного Бобби Шифера, одержимого паранойей вечного преследования и заговоров и смотрелся в этом образе просто шикарно. Проще говоря, он действительно вжился в роль и в шкуру своего персонажа. Для меня настоящая актерская игра — это когда на время просмотра, ты просто забываешь, что перед тобой находится актер. В этом фильме для не было Тоби Магуайра, а был лишь Бобби Шифер. Лив Шрайбер так же интересно показал своего героя. Спокойный, уверенный в себе, молчаливый чемпион мира по шахматам, возможно, сначала предстает перед зрителем слегка самоуверенным и циничным, но после понимаешь, что просто его человечность скрыта от лишних глаз.

    В общем, у Эдварда Цвика получилось в очередной раз интересно рассказать историю, которая имеет скользковатый оттенок в силу своей политической составляющей, но при это никого не обижает и не задевает чьи-то чувства.

    7 из 10

    21 января 2016 | 09:39

    Неожиданно хороший байопик от Цвика, повествующий о Бобби Фишере, его противостоянии со Спасским и всем окружающим миром. Захватывающая история про шахматы, наполненная интересными диалогами, мыслями и, конечно же, замечательной игрой Магуайра от которого я ничего не ожидал.

    Особенно радует, как автор преподнёс противостояние двух мировых держав, не углубляясь в ура-патриотизм.

    Жертвуя пешкой однозначно заслуживает вдумчивого просмотра, а возможно и пересмотра.

    9 января 2016 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>