всё о любом фильме:

Жертвуя пешкой

Pawn Sacrifice
год
страна
слоган«СССР против США. Гений против гения. Разум против безумия»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийСтивен Найт, Стивен Дж. Ривел, Кристофер Уилкинсон
продюсерГэйл Кац, Тоби Магуайр, Эдвард Цвик, ...
операторБрэдфорд Янг
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникИзабель Гюэ, Лиза Кларк, Жан-Пьерр Паке, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  32.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
В разгар Холодной войны внимание всей планеты приковано к «схватке столетия» — матчу за звание чемпиона мира по шахматам в Рейкьявике. Бой между абсолютным чемпионом Борисом Спасским и по-настоящему одержимым игрой Бобби Фишером превращается в борьбу за интеллектуальное превосходство двух сверхдержав. Права на проигрыш нет. Вокруг поединка разражается мировой скандал. Спасскому приходится справляться с беспрецедентным давлением. Гениальный разум Фишера, взвинченный паранойей, начинает охватывать безумие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (16 169)
ожидание: 98% (1560)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
57 + 25 = 82
6.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тоби Магуайр сыграл сына персонажей Джоан Аллен в двух фильмах — «Ледяной ветер» (1997) Энга Ли и «Плезантвиль» Гэри Росса (1998). В фильме «Выбор игры» Стивена Зеллиана (1993, другое название фильма «В поисках Бобби Фишера») о детских годах известного шахматиста Джошуа Вайцкина Аллен сыграла мать юного дарования.
    • Когда Бобби воспроизводит партию, описанную в советском журнале о шахматах, первыми ходами перемещаются пешки у края доски. В действительности, так начинают партию только любители, а не гроссмейстеры, чьи партии и печатают в подобных журналах.
    • В некоторых эпизодах, где Фишер рассматривает маленькую шахматную доску, она показана так, что в правом углу расположена чёрная клетка. По правилам, когда начинается партия, справа внизу перед каждым игроком должна располагаться клетка белого цвета.
    • «Жертвовать пешкой» — ход в игре, которым игрок отдаёт пешку в обмен на небольшое преимущество, благодаря которому открываются новые клетки или становится возможным разместить свои фигуры так, чтобы впоследствии перейти в нападение. К этому ходу прибегают, чтобы нарушить паритет на доске. Если игрок, сделавший такой ход, временным преимуществом не воспользуется, соперник может перехватить инициативу и выиграть партию, имея большее количество фигур.
    • Плёнку с записью лекции о теории заговора, которую слушает Бобби Фишер, начитал Лив Шрайбер, который играет в фильме Бориса Спасского.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надеюсь вам известно, про «матч столетия» произошедший во времена «холодной войны», если так, для вас не будет вам секретом, финал и сам основной сюжет фильма «Жертвуя Пешкой». А тем, кто знаком с документальным фильмом о Бобе Фишере, или хотя бы сам удосужился прочитать статью в интернете, вообще будет не особо интересно его смотреть. Так вот, со своим содержанием данная кинолента, ничего нового не расскажет. Однако! С тем как у неё закручено действие, картину можно счесть мастерским произведением в жанре интеллектуального триллера со здоровым напряжением, увлекательной подачей материала, сильной драмой.

    У Эдварда Цвика, создателя мощных голливудских блокбастеров («Последний самурай», «Осада», «Кровавый алмаз»), одного хорошего сказа о великом английском писателе («Влюбленный Шекспир»), противостояние двух сверхдержав получилось передать по-человечески натурально и естественно, конечно в плане художественном. Режиссер умело лавирует между комедией и трагедией положения Фишера, обманывая зрителя, увлекая за собой, давая ему неподдельно, отличное зрительское кино. Разумеется, не обошлось без капли «клюквы», только нужно отдать должное создателям, Спасский в лице актёра Лива Шрайбера (попадание в один, в один) олицетворяет образ спокойного, уравновешенного и советского человека, в хорошем смысле слова. Соперник, под стать к самому Бобу Фишеру, которого исполнил смазливый Тоби Магуайр, часто впадающий в сомнения и подозрения насчёт легитимности проведения турнира, разбирающий телефонную трубку в поисках «жучков», он постоянно на нервах. Киноделы поняли, надо передать не соперничество двух империй, их идеологий, а борьбу, происходящую внутри героев, их психологию, характеры, причину и следствие паранойи (особенно у Фишера).

    При жизни Фишер, являлся тем ещё фокусником и артистом, выделывающим различные номера администрации и своим помощникам, достаточно немного просмотреть его биографию. Вот, например: девственность потерял с гостиничной проституткой, отношения внутри семьи были далеко не сахарными, да и вообще человеком он сам был далёко не из лёгких, но был талантливым и одержимым! А, у бывшего Паучка, вышло это преподнести верно. Да и вообще актёр он неплохой. А тут, своей игрой, заставляет верить, в то, что он и есть Боби Фишер, не тот про которого писал куплеты-анекдоты, Владимир Высоцкий, а именно тот самый реальный человек!

    Политика отходит далеко на второй план, что, кстати, чрезмерно радует, всё действие сосредоточено на людях, на их поведении. Ведь шахматы, одна из тех игр, способных повлиять на строение личности и его поведение. Лично я знаю таких людей, сам им мог, когда стать, именно поэтому данная тематика меня интересует. А что до самого фильма? Его нужно смотреть, по одной причине, — приличный экскурс в историю того важного случая, ставшего легендарным как для всех гроссмейстер, просто любителей шахмат, так и для людей знающих историю. Да и проделан на качественном уровне, монтаж, звук, оригинальная музыка Джеймса Ховарда, операторская работа Брэдфорда Янга («Сельма», «Самый жестокий года»), сценарий Стивена Найта, известного нам по поездке Тома Харди («Лок»), добротные актёры на второстепенных ролях, — Лили Рэйб, Питер Сарсгаард, Майкл Стулбарг. Благодаря вложенным усилиям людей, картина отнюдь не скучна, как это может показаться для многих.

    И самое важное, внесено несколько необходимых мыслей о вреде переусердствования и переутомления, вопросы затрагивающие цену престижа, семейные отношения, изменение самого себя. Ведь на шахматной доске, страсти кипят не хуже, чем на войне, а иногда очень сильно. К финалу, глаза прикованы не только лишь к шахматной доске, но и даже к рисунку морщин, на лицах соперников и к стрелкам часов, отсчитывающих секунды! И как-то руки сами собой аплодируют, потому как Фишер, герой, но не своей страны, а самостоятельный герой!

    Гениальность, — безумие? Или, всего лишь термин, определяющий одержимость чем-либо? На этот вопрос Цвик не ответит, он лишь даст добротный образец о понятии этого слова гениальности в своём фильме, который достоин вашего зрительского внимания, ещё тем фактом, он говорит о важной личности из жизни двадцатого столетия.

    18 декабря 2015 | 00:38

    Яркий пример довольно интересных картин, которые незаметно и лишь наскоком проходят мимо большого проката. Если отбросить разного рода шутки и стереотипы, то фильм о шахматах можно и, в данном случае хочется, назвать спортивной драмой. Ведь что есть схватка двух великих гроссмейстеров, если не противостояние интеллектуальных способностей. Забегая вперед, скажу, что после просмотра «Жертвуя пешкой» хочется сделать две вещи. Во-первых, изучить историю, положенную в основу фильма. Во-вторых, найти компаньона по игре и сдуть пыль с подарочной коробки шахмат.

    Среди прочих картин, затрагивающих, так или иначе, тему Холодной войны, именно идеологические противостояния, борьба за авторитет, вызывают наибольший интерес. Там, где амбициозные лидеры не решились на вооруженный конфликт, статус «сильного», зарабатывали, в том числе, на шахматной доске. Этой теме уделено важное, если не определяющее, значение, особенно на фоне неоднозначной личности Бобби Фишера. Какая из сборных получает лучшие условия в гостиницах, насколько изощренной может быть иностранная прослушка, действенны ли попытки постфактум изобразить недомогание после проигрыша. На примере этих, с позволения, воинов интеллектуального фронта затрагиваются куда более общие и извечные темы, чем конкретная конкуренция между Соединенными штатами и СССР в 1960-1970-х годах.

    Тобби Магуайр, который по-прежнему выглядит на десяток лет моложе своего возраста, отлично передал образ одержимого своим делом человека. Маленький Роберт Фишер уже заставлял опытных шахматистов нервно ерзать на стуле и стал самым молодым чемпионом страны. Тот самый случай, когда мы видим, что спорт больших достижений выжимает все соки из своих первопроходцев. На то он и чемпион — не только умелей всех, но и упорней, одержимей. Готов положить свою жизнь и здоровье на алтарь будущих побед. Таким предстает главный герой — не слишком приятным, съедаемым паранойей, импульсивным — далеким от светлого образа протагониста, которым восхищаешься. Вместе с этим такая неоднозначная реакция на главного героя подогревает общий интерес к происходящему.

    Сюжет охватывает два десятилетия становления одного из легендарных гроссмейстеров и его фактически идеологическое противостояние с чемпионом мира Борисом Спасским. Настоятельный совет — минимизировать количество прочитанной до просмотра информации, чтобы сохранить интригу. И хотя все ключевые персонажи раскрыты, по большей части, довольно поверхностно, ты буквально подаешься вперед со стула, чтобы не пропустить итог матчей, исполнения договоренностей, словесных перепалок. Почти два часа времени проходят на одном дыхании, хотя в картине нет ничего выдающегося.

    7,5 из 10

    25 мая 2016 | 21:25

    Если кто-то подумает, что фильм о шахматном противостоянии двух сверхдержав, то он ошибется.

    Если бы кто-то хотел показать противостояние, то показал бы в подробностях все, начиная с Межзонального шахматного турнира, который Фишер выиграл с потрясающим результатом 18,5 баллов из 23, оторвавшись от ближайших преследователей, в том числе от представителя СССР Геллера, на 3,5 очка.

    А ведь потом была выдающаяся серия матчей, которую Фишер выиграл с блеском: четверть финала с Таймановым (СССР) со счетом 6:0, полуфинал с Ларсеном 6:0 (а ведь на Межзональном турнире Фишер ему проиграл), финал с Петросяном (СССР) 6,5:2,5.

    Разгром СССР!!!

    И всего этого в фильме нет!!! Так о чем этот фильм?

    Может быть он о шахматистах? Но можно ли рассказать о шахматах, не остановившись хотя бы на одной позиции, на том, как её анализируют, на том, что такое вообще мир шахмат, особенно в те времена?

    Так о чем же он, черт побери, этот фильм?

    Ведь в нем успехи Фишера признаются сквозь зубы. А в самом конце фильма нам напоминают, что Фишер умер не так давно, в 2005 году. Полностью свихнувшийся бродяжка. Маргинал, отказавшийся от миллионных гонораров.

    (Ещё Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза).

    Так вот о чем фильм. О свихнувшемся Фишере. О Фишере — параноике, которого нельзя воспринимать всерьез. Режиссеры так сосредоточились на этом заказе ФБР, что забыли даже о стандартном ведре американских помоев в адрес СССР.

    Бесконечные крупные планы Тоби Магуайера (Фишера) с безумным взглядом. А что… Тем, кто помнит улыбку Фишера на фото, уже за 60. Правда, есть интернет. Но кто туда полезет, посмотрев фильм?

    Что ещё помнят старички?

    А они помнят, что у Фишера была не только коммунистическая мама, но и почти коммунистические взгляды. Что за ним и на самом деле следили ФБР и ЦРУ. Что поведение Фишера — не паранойя, как нам пытаются представить авторы фильма, а элементарная защитная реакция на действия ФБР, считавшего, как минимум, что антивоенная деятельность Фишера наносит ущерб престижу США.

    И «паранойю» Спасского нам почти не показали. Точнее, показали, будто он подозревает слежку КГБ. Нет и намека на то, что Спасский подозревал, что его систематически травят американские спецагенты в прямом смысле, подсыпая в еду нечто, вызывающее сонливость и депрессию. Нет даже упоминания о том, что Борис похудел за матч на 8 килограммов. Что еду стала готовить жена.

    Вот такие два параноика. Нервное напряжение игроков помноженное на закулисные махинации двух сверхдержав. И оба игрока возненавидели свои державы, убивающие шахматы в угоду политике. Спасский эмигрировал уже в 1976 году во Францию. Фишер остался на родине, но тоже покинул её после 15 лет остракизма и унижений.

    В 1992 они оба показали всему миру неприятие политики США по отношению к Югославии, сыграв там свой матч. Фишер вынужден был бежать из США в Венгрию, а после вхождения Венгрии в НАТО в 1999 году — на Филиппины.

    Что знали эти два еврея о евреях, вообще тайна. Но и эта тема их объединяла.

    В 1999 выступление Фишера в венгерском радиоэфире было прервано ведущим, так как состояло исключительно из ругательств в адрес евреев. Последними из попавших в эфир слов были: «Эти грязные ублюдки, придумавшие никогда не существовавший холокост, теперь пытаются захватить весь мир…».

    Ещё в одном из своих радиовыступлений Фишер заявил: «Америка находится под полным контролем евреев. Всё начальство — евреи, тайные евреи или ЦРУшные крысы, которые на евреев работают. …Посмотрите, что они натворили в Югославии».

    Уже на Филиппинах он заявил о терактах в США в сентябре 2001 года: «Это великая новость. Давно надо было дать Штатам пинок под зад. Я аплодирую этой операции и хочу стать свидетелем того, как Америка исчезнет с карты мира».

    Отчаявшись экстрадировать Фишера в США, как гражданина, правительство США аннулировало его паспорт, т. е. фактически лишило гражданства. Потом в 2004 году была осуществлена операция по переезду Фишера в Японию, где его задержали, содержали в тюрьме у Фукусимы и отравили изотопами. В 2005 году он скончался в Рейкьявике в возрасте всего 64 года. Вот так США разделываются с неугодными им «параноиками».

    10 из 10

    Фильм на 100% показал всю гнусность американской пропаганды, сделанной, как и обычно, очень качественно.

    29 декабря 2015 | 12:53

    Неожиданно хороший байопик от Цвика, повествующий о Бобби Фишере, его противостоянии со Спасским и всем окружающим миром. Захватывающая история про шахматы, наполненная интересными диалогами, мыслями и, конечно же, замечательной игрой Магуайра от которого я ничего не ожидал.

    Особенно радует, как автор преподнёс противостояние двух мировых держав, не углубляясь в ура-патриотизм.

    Жертвуя пешкой однозначно заслуживает вдумчивого просмотра, а возможно и пересмотра.

    9 января 2016 | 20:53

    Биографическая драма о противостоянии двух сверхдержав в напряженную эпоху «холодной войны», к моему разочарованию, получилась именно что холодной, хотя и обещала быть нечто большим, чем простой пересказ действий того периода, когда шахматы были не только уважаемым видом спорта, но и элитным, статусным видом деятельности. Тогда чемпион мира по шахматам купался в лучах славы и был в полной мере королем со свей свитой, беспрекословно выполняющей все его указы. Но не все золото, что блестит…

    Бобби Фишер — вундеркинд, самородок. Его никто не тренировал, в шахматы привела его лишь судьба. Нет иного пути у таких людей, кроме как достигнуть максимальной высоты в том русле, куда они направлены самим Всевышним. Таким были и Айртон Сенна, Джон Нэш, Рокки Марчиано. Эти люди не то чтобы не видят альтернативы, но они понимают, что для них ее не существует, свой путь нужно пройти до конца. И когда Айртону перед злополучной гонкой советовали уйти из спорта, он просто сказал: «Но я не могу уйти!» — ибо он знал то, чего простой люд понять просто-напросто не мог. Вот и Бобби Фишер был отмечен сверху. Но не спешите завидовать ему, потому как на пути, усеянном розами, всегда встречаются шипы, и одно без другого невозможно.

    Не много не мало, живя шахматами, Фишер не замечал ничего иного, кроме этой игры, хотя заматерев и возмужав пытался говорить со СМИ легкими фразами, типа «Это всего лишь игра!». Такая увлеченность для обычного человека невозможна, а для одаренного она сопряжена с неким, назовем это так, недугом. Недуг Фишера развился с возрастом и нашел себя в политической составляющей его любимой игры. А все началось с банального — стремление к тишине во время игры. Нуждаясь в тишине, он стал со временем маниакально ею озабочен, он слышал каждый шорох, а там где его не было, придумывал сам. Нарушение тишины со временем переросло в параноидальный психоз, сопряженный с вечной прослушкой спецслужбами, и мировым заговором. Кстати говоря, это тонкий лед, ибо Бобби Фишер — человек, который знал побольше нашего и не без основания полагал, что все под колпаком, за что впоследствии и стал изгоем, когда надобность в нем отпала. Но об этом он сам скажет вам лучше меня, ибо его прямая речь куда насыщеннее и эмоциональнее. Вот только жаль, что хороший актер Тоби Магуайр, к моему большому сожалению, не справился с такой тяжелой ролью. Уважая творчество Тоби, лично я возлагал на него большие надежды, которые разрушились практически в самом начале — эта роль слишком массивна для нашего дружелюбного соседа. Не те эмоции, не те слова, не тот голос… Для сравнения, просто посмотрите как отыграл в похожем фильме Рассел Кроу ("Игры разума»), и вы со мной согласитесь. А фильмы, по сути-то, об одном и том же.

    Но я не собираюсь всех собак спускать на одного лишь Тоби, ибо львиная доля его неудачи сопряжена со слабой постановкой Эдварда Цвика, в ком я просто не смел сомневаться. И когда именно тот, в ком ты уверен, тебя и подводит, приходит равнодушие, полное или частичное. Я просто не понимаю, как так могло оказаться, чтобы картина Эдварда Цвика была лишена человечности, эмоций, чувств. Все было непростительно статусу режиссера, холодно и вычурно. Этому же настроению и соответствует Магуайр, практически выполняя режиссерскую установку. И кого из них больше винить — я не знаю, но точно знаю, что Лев Шрайбер просто блистательно исполнил свою роль Бориса Спасского. Ожиданиями его на экране окрашивались серые будни безэмоционального параноидального психоза Бобби Фишера. Не могу передать горечь обиды, ибо я на фильм возлагал огромные надежды и ждал по сути второй шедевр, наподобие «Игр разума».

    Сама история показана в стиле триллера. Противостояние двух сверхдержав затрагивала все сферы жизни, и проигрыш спортсмена был равносилен проигрышу самой державы, поэтому невероятный груз ответственности нависал на советских шахматистов. Я не знаю, но мне не хочется думать, что столько великих шахматистов в нашей стране было всего лишь по причине того, что их заставляли таковыми быть. Ибо они были королями той эпохи. Посмотрите на Спасского в пиджаке и солнцезащитных очках — вылитый Джеймс Бонд, со своей королевской свитой. А держится как первостатейный Штирлиц. Хотя, в конце концов, и он не выдержал под гнетом красной власти, но в момент слабины он был лишь с самим с собой. В отличие от американского визави, за психическое расстройство которого не говорил лишь ленивый. Тут прорисовывается простая как свет истина — это они в шахматах короли и гроссмейстеры, а в мировой закулисной игре они самые обычные пешки, которые были использованы государством в нужный период времени, а затем благополучно списаны в утиль. Благо, наши проявили гораздо больше милосердия к своему воспитаннику, нежели американцы, которые просто устроили гонение на своего, в прошлом, обожаемого чемпиона мира по шахматам. По мнению абсолютного большинства историков — лучшего шахматиста 20-го века.

    22 декабря 2015 | 11:05

    Фильм «Жертвуя пешкой», который якобы повествует о интересной жизни гениального игрока в шахматы Роберта Фишера, как оказывается после просмотра, совсем не о шахматах и даже не об одиннадцатом чемпионе мире по шахматам.

    Интересно наблюдать за переживаниями параноидального Фишера и его приступами безумия, но все эти переживания можно было привязать к другой картине и к другому человеку. Фильм «Жертвуя пешкой» на поверку становится довольно пустым и бессодержательным. Вся его суть выражается в последней сказанной фразе, что, в общем-то, нормально для фильмов такого рода.

    Актерская игра Тоби Магуаера не вызывает никаких эмоций. Ему не хочется сопереживать, но в тоже время ты его не ненавидишь. В тоже время Лив Шрабейр в довольно непривычном для него амплуа справляется с ролью просто шикарно, хоть и времени ему уделено не так много.

    В общем и целом, фильм «Жертвуя пешкой» можно посмотреть один раз и забыть о нем, как о довольно скучной пустышке, которая, несмотря на все свои недостатки, все же может доставить удовольствие знатокам и любителям шахмат.

    24 апреля 2016 | 02:10

    Шах Фишер болезненно честен. Если он считает, что замешан принцип, для него деньги не играют никакой роли. Как и мнения других. (Эд Эдмондсон)

    Плевок в письмо госдепартамента, антиамериканскую риторику ему не простили, и на бывшего героя полились ушаты грязи. Что нашло отражение в этом фильме.

    Введение. Из интервью Спасского (спорт-экспресс от 04. 03. 2016)

    - Вы обмолвились, что летали на премьеру «Жертвуя пешкой».
    - Не летал. Добирался в Берлин поездом. Так лучше по здоровью. А фильм оказался слабенький.
    - Что не понравилось?
    - Моя память все хранит, я еще жив. А там — игра, актерство. Какой-то заменитель!
    - Удивительно вы формулируете.
    - Настолько все искусственное…
    - Актер, который вас играет — хоть в чем-то попал?
    - Я ничего не заметил!
    - А с Фишером?
    - Тоже мимо. Этот глазами вращает, но Фишер-то — другой! Рост, мимика, поведение… В фильме нет интриги, упущено главное — как я согласился продолжать матч. Мог ведь все прекратить, уехать победителем!

    Роберт Джеймс Фишер — Яркий и неординарный. Его феномен не ограничивался шахматной доской… Был ли он сильнейшим за всю историю шахмат ? Не исключено… но вот кем Бобби точно не был, так это — припадочным полудурком, каким он показан в этом кастрюлеголовом «шедевре».

    Фабрика грязи. Практически любой, так называемый «байопик», снятый в Голливуде, чаще всего примитивное и незатейливое вранье, фабрикующее действительность. (И не потому что там снимать не умеют.) Голливуд уже давно превратился в американскую пропагандисткую машину, которая сама пишет историю, в соответствии с политической конъюнктурой.

    Человек-бамбук. Мало того, что Магуайр практически не похож на Фишера внешне, так он даже не научился изображать его мимику, движения. Достаточно сравнить, энергичную, уверенную походку реального Фишера — с вафле-движениями Магуайра, — все, с актерскими способностями Тоби становится ясно, они где-то, в районе нуля.

    И, только вызывает вопрос: ведь есть Бэтмены, Дэтпулы, Шмэтпулы, Россомахи, Женщины-кошки… — целый зоопарк. Хватило бы играть до конца жизни, стричь овации подростков, получать гонорар, — да, и актерская посредственность не так бы бросалась в глаза. Ну, так зачем же тебе Тоби, драматические роли ?

    Тут, не трудно ответить: в современном Голливуде, актерские способности на.. . надцатом месте, (многие из так называемых звезд в актерском плане, так же как и Тоби — бездарны), — здесь главное переходить из фильма в фильм, разгораться в скандалах, быть героем новостных лент, ТВ, глянцевой, желтой прессы, домашнее порно тоже приветствуется и т. д. Что и где играть — фиолетово, главное количество нулей в контракте.

    Иван Драго. Рафинированный советский интеллигент Спасский превратился в брутальную помесь Конана-варвара с Джеймсом Бондом. Учитывая современный русофобский тренд — это вполне логично. Как и «кровавая гэбня». Она, как и положено, в фильме присутствует, притом в неоднократном размере… Не помешает, тут вернуться к интервью Спасского:

    - Как же КГБ допустил такого человека к вам?!
     — Да какой КГБ… Знаю только о том, что Комитет послал там своего человека проверять стулья. Ночью


    Шарабан-американка. Цвик снял как и положено, в соответствии стандартам и требованиям голливудского ремесленничества.

     — Аппетит не испортил — картинка красивая, попкорн хавается.
     — Не дал уснуть — с кресла не грохнешься, действие часто меняется, вовлекает
     — Идеологическую часть вложил — империя зла представлена, сторона добра указана.

    Из таких творцов-дельцов по Голливуду кочует из фильма в фильм целый балаган (режиссеров, сценаристов, операторов, монтажеров и т. д), и делает кино одними и теми же приемчиками. Например, Бигелоу, Аффлеки, Хуперы и т. д… . для того что бы знать что снимут эти люди необязательно смотреть фильм, чтения синопсиса уже будет достаточно.

    Соперничество сверхдержав. В рамках современной политической линии США.

    Сам матч. Как и все остальное.

    Шахматы. Фон.

    Безумие Фишера.

    Судя по матчу: Фишер мыслил ясно, был трезв и расчетлив, каждый его шаг был продуман. Никакой паранойей он не страдал. Да и как показало время многие требования Фишера, казавшиеся безумными, сегодня стали нормой.

    Отступление. Его бедой была победа

    За ней открылась пустота
    (Коржавин)

    На мой взгляд: трагедией Фишера было ни какое не сумасшествие — оно вообще весьма сомнительно, а максимально возможное приближение к совершенству достижение «потолка» в шахматах.

    Мат. Фильм никчемный, да и просто дрянь.

    1 из 10

    27 марта 2016 | 23:29

    «Идея, которая не опасна, не достойна называться идеей» © Оскар Уайльд

    Роберт Фишер. Кто же он — гений или сумасшедший? Именно на этот вопрос пытается найти ответ Эдвард Цвик, режиссер картины, посвященной жизни Бобби Фишера, одного из сильнейших шахматистов XX века. «Жертвуя пешкой» — это байопик о поединке с Борисом Спасским за звание чемпиона мира по шахматам в 1972 году, разворачивающимся в самый разгар Холодной войны. Состязание сопровождалось многочисленными скандалами и приковало к себе внимание общественности, наблюдающей за психологическим и политическим противостоянием американского и советского гроссмейстеров.

    1951 год. Бобби Фишер, восьмилетний мальчик, живущий в Бруклине с матерью и сестрой, демонстрирует уникальные способности к игре в шахматы. Уже в 14 лет он становится самым молодым за всю историю чемпионом США. Но что же в действительности скрывалось за маской самоуверенности? В картине шахматист представлен одиноким, разорвавшим отношения с матерью, молодым человеком, окруженным толпой журналистов и лишь несколькими близкими ему людьми, всерьез опасавшихся за его психическое здоровье. Срывы поединков и опоздания Фишера на шахматные партии, завышенные требования к организации чемпионатов, обвинения в адрес других игроков провоцировали множество скандалов. Но все, что им двигало — это лишь страсть к игре и жажда победы. Ничью Фишер воспринимал как поражение и презирал игроков, соглашавшихся на нее.

    Реализм происходящих на экране событий, яркая личность главного героя, захватывающее и волнительное повествование превращают фильм в напряженный интеллектуальный триллер, в котором главный герой тщательно пытается просчитать ситуацию на несколько шагов вперед. Выигрыш в поединке за звание чемпиона — не просто цель для Фишера, а поставленная государством задача. Десятки тысячи глаз, устремленных на шахматиста, оказывают на него огромное давление — Роберт мечется в сужающейся клетке собственного безумия, одержимый идеей победы над советским игроком. Режиссер картины умело расставляет акценты на, казалось бы, незначительных для зрителя деталях, которые столь раздражали Фишера — звук щелкающих камер репортеров, шепот зрителей, тиканье часов. В достижении нужного эффекта немаловажную роль играет музыка Джеймса Ньютона Ховарда, которая заставляет заиграть выдержанную в пастельных тонах киноленту яркими красками.

    Тоби Магуайр в роли гениального шахматиста, подверженного приступам паранойи и психоза, смотрится невероятно впечатляюще. Пожалуй, это одна из и лучших и наиболее сложных ролей за всю его карьеру. Магуайр буквально выносит весь фильм на своих плечах — всеобщее внимание приковано именно к его герою, балансирующему по тонкой черте между безумием и гениальностью. Актерскую игру Лива Шрайбера трудно оценить по достоинству ввиду ограниченного экранного времени, уделенного его герою. А жаль, ведь более проработанный образ молчаливого и сосредоточенного советского шахматиста, полной противоположности неуравновешенного Фишера, был бы интересен зрителю.

    Новая режиссерская работа оскароносного Эдварда Цвика — пожалуй, одна из самых запоминающихся кинолент уходящего года. Шахматы — не самый зрелищный вид спорта, но картина «Жертвуя пешкой» доказывает обратное. Противостояние двух сверхдержав, происходящее на шахматной доске, заставляет зрителя с замиранием сердца следить за виртуозным перемещением фигур в руках гроссмейстеров. И когда действие фильма переходит к знаменитой шестой партии, Роберт Фишер перестает быть скандалистом, параноиком и антисемитом, а зрителю остается лишь одно — аплодировать.

    21 ноября 2015 | 01:00

    Когда человек готов пожертвовать всем своим временем ради достижения цели, он обязательно добьётся успеха.

    А разве не так? Таким был и Роберт Джеймс Фишер. Наверное, многие считают, что он со сошёл с ума из-за параноии, но я не думаю, что дело только в этом. Бобби — страдал с самого детства. У него не было друзей, не было отца, не было примера; он был одинок. И вот однажды его сестра познакомила его с шахматами. Может это было врождённым или он просто невероятно стремился быть лучшим в шахматах, я не знаю, но мальчик 15 лет играл не хуже взрослых. Тогда, по его просьбе, мать оставила его одного в Бруклине. И с того времени он жил одними шахматами. Он читал разные журналы о шахматах в оригинале(знал несколько языков), участвовал в соревнованиях, поражал всех своей заносчивостью, но так или иначе, он был лучшим игроком в шахматы в Америке. Но разве ему было этого достаточно? Нет, он хотел быть лучшим во всём мире. И ведь стал таким.

    Да, он был резок, он часто отказывался играть, ссылаясь, на невероятные причины(утверждал, что его прослушивают), а потом и вовсе стал изгоем в своей стране. Но он был невероятно гениален. Я думаю он стал отличным примером последующим поколениям.

    Я никогда бы не узнала об этом великом человеке, если б не фильм «Жертвуя пешкой». Фильм заинтриговал меня своим названием, ну и Тоби Магуайром в главной роли.

    Минус у этого фильма только один: я считаю, что создатели переборщили с паранойей.

    Итог: это один из лучший биографических фильмов, которые я видела, с потрясающей актёрской игрой, способный держать в напряжении зрителя все 115 минут.

    И вот ещё: было очень интересно наблюдать за тем, как люди того времени относились к СССР.

    10 из 10

    22 февраля 2016 | 20:52

    Мне всегда нравился Тоби Магуайр. Может, его лицо выражает не так много эмоций, зато с ролями он справляется хорошо, вживается в них, поэтому на экране смотрится гармонично. Примеры тому — «Братья» или «Правила виноделов».

    Но вообще было немного тревожно — опасался, что в который раз Советский Союз предстанет стопроцентной «клюквой» со всеми вытекающими штампами. Могу заметить, что ничего такого я не увидел. Лив Шрайбер, сыгравший Спасского, не пил водку, не пел песни с медведями в ушанках и вообще держался очень достойно.

    Сами шахматные партии были показаны в умеренных количествах, больше внимания авторы уделили неоднозначной фигуре Фишера и напряжению, царящему что в его голове, что в его ближайшем окружении. Навязчивые идеи, что русские и евреи преследуют его, перемежались с разнообразными условиями, при выполнении которых он соглашался играть. Роберт постоянно проверял, не прослушивают ли его, не следят ли за ним. Кстати, говорят, что слежка за Фишером в действительности имела место. Ну на то и времена. Вместе с тем, решающей партии всё же уделили особое внимание в фильме, что лично меня порадовало. Так же, как и несколько документальных кадров, вошедших в картину.

    И музыкальное сопровождение, вроде, не подкачало — несколько песен тех времен и оригинальные композиции Джеймса Ньютона Ховарда, по крайней мере, не отвлекали. Однако, при всём внимании, которое уделили Фишеру, до конца так и осталось не понятно, что он за человек и почему стал вести себя именно так. С другой стороны, гении такими и выглядят — несчастными, обреченными на непонимание и неприятие обществом. Их умом восторгаются, успехам завидуют, а над поступками, особенно если они не вписываются в общепринятые рамки, просто смеются и крутят пальцем у виска.

    7,8 из 10

    22 декабря 2015 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>