всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (202 273)
ожидание: 90% (5418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда, прежде, чем посмотреть фильм, я смотрю его оценку на Кинопоиске. И этот раз не был исключением, оценка не то чтобы зашкаливала, но на просмотр настраивала.

    Итак… Не буду пересказывать сюжет фильма, до меня это сделали неоднократно и во всех красках. «Ужас» начался практически сразу после падения самолёта. Такое количество шаблонов я не видел уже давно, возможно, до сих пор мне везло на хорошие фильмы, и я не смотрел столь откровенной «лепухи».

    Вой и рык волков скорей напоминал звуки, издаваемые лостовским «чёрным дымом», сами волки вероятно были порождением ликана из «Ван Хельсинга» и чужого из «Чужого» (простите за тавтологию, не удержался), черные, косматые, с постоянно капающей слюной. Сложно сейчас определить, откуда у создателей картины столько страха и ненависти к этим животным (вполне возможно, что достаточно объективных, может их пугали в детстве этими зубастыми зверюшками), а именно только эти причины, как мне кажется, послужили толчком для такой визуализации образа волков. Ведь до сих пор на Аляске не зарегистрировано ни одного случая нападения волков на человека, да оно и вполне закономерно, ведь любой мало-мальски образованный человек знает (не говоря уж о тех, кто не раз хаживал с ружьецом), что практически все хищники, за ооочень редким исключением, всеми способами избегают встречи с человеком. Хотя, всё может быть гораздо проще — и это был заказ аляскинской охотинспекции для поднятия «боевого» духа у охотников, отстреливающих этих пушных, как оказалось, зверей, но тогда напрашивается справедливый вопрос, зачем тогда показывать этот откровенный третьесортный ужастик на весь мир.

    Стихи, которые должны были придать фильму пафосности, которым посвящена целая глава фильма, и с которыми главный герой бросается в «схватку» с вожаком стаи, оказались лишь набором слов. Я искренне искал в них вторичный (скрытый) смысл, т. к. первичного смысла в них не было и нет, но так и не нашёл (что можно было ожидать от сурового ирландского пьяницы, ведь не Пушкин же), что в общем-то лишь добавило серых красок в уже и без того «серый» фильм.

    Конечно, не укрылась от внимания и слабая потуга режиссёра показать нам, что даже самоубийцы из Голливуда в экстремальных условиях способны поменять свои взгляды на жизнь. Хотя, как показывает статистика, да и практика тоже, настоящие самоубийцы всегда доводят «своё дело» до конца, не смотря ни на какой экстрим, в противном случае, это лишь показушники, выторговывающие у своих близких дополнительное внимание.

    В общем, фильм получился никудышным! Искать первопричину такого казуса, будь то небольшой бюджет (хотя, о чём это я, бюджет равен бюджету «Побега из Шоушенка»), непрофессионализм съёмочной группы, солнечные бури или всё вместе, нет никакого желания. И может быть, если бы это был простой ужастик, без претензий на серьёзное кино, я поставил бы ему оценку повыше, но уж очень хочется, чтобы те, кто ещё не смотрел этот фильм, прочли эту рецензию и призадумались прежде, чем тратить свои деньги на покупку DVD, и уж тем более, на просмотр в кинотеатре, ведь поощряя такой «кинематограф», мы сами не заметим, как будем смотреть одни лишь «Блондинка в шоколаде», «Нереальный блокбастер», «Очень смешное кино» и прочее «НИЧТО».

    Оценка:

    2 из 10

    9 марта 2012 | 01:19

    Помимо смелой добавки приставки survival к основному жанру «Схватки», можно приплюсовать и легкие нотки сентиментальной драмы, созданные к месту и не к месту воспоминания героя о своих умерших жене и отце прямо говорят об этом. Находясь в глубокой депрессии и посещаемый мыслями о суициде, Джон тем не менее борется за свою жизнь, оказавшись в экстремальной ситуации, и жизнь своих собратьев по несчастью. Все его естество в этом плане сводится к короткому четверостишью, написанному когда-то давным-давно его отцом, и, в принципе, оправдывает все благородные поступки Джона.

    Но если бы фильм был драмой одного человека, это было бы откровенно неинтересно, историй, подобной этой, было снято десятки (если не сотни). Поэтому наступает время волков, голодных и невероятно агрессивных. У них есть определенная система охоты, благодаря которой они медленно, но уверенно выкашивают по одному члену группы, терзая его тело до тех пор, пока оно не испустит последних вздох. Наблюдать за этим в высшей степени интересно, за тем лишь исключением, что волки получились слишком компьютеризированными, в некоторых моментах это положение говорит и вовсе о неестественности их внешнего вида.

    В финале Лиам Нисон покажет настоящий мастер-класс актерской игры, оказавшись единственным артистом «театра одного актера», и оправдает всю драматическую сущность кинокартины. Единственное, что откровенно разочаровало, так это его встреча с альфа-самцом в логове волков.

    6 из 10

    10 марта 2012 | 11:41

    Есть такие фильмы (в большинстве случаев это картины с максимальным уровнем опасности), которые ты смотришь и мысленно представляешь себя на месте главного героя, пытаешься представить, что он чувствует, насколько ему страшно или больно. Здесь я ни за что не хотел бы поменяться местами с Лиамом Нисоном, во-первых, я не люблю волков, а во-вторых, я страх как боюсь холодной зимы и дикой природы. «Схватка» — это бесподобный драматический боевик, созданный как раз для любителей острых ощущений. Сразу скажу — кино потрясающее. Режиссер Джо Карнахан создал фильм высшей пробы, и за это я ему говорю спасибо! Главный герой Джон Оттуэй (Лиам Нисон) вместе с командой буровиков возвращается домой, но случилось непоправимое, самолет терпит крушения, и уже на утро, Джон вместе с выжившими ребятами остается один на один с дикой и беспощадной природой снежной Аляски.

    Вроде бы не так все плохо, ведь выжило много людей, а ждать спасения в компании намного безопаснее, но нет, не так все просто, ветер хоть и гуляет вольно по заснеженной пустыне Аляски, но людям свой запах никак не укрыть от голодной стаи волков, которая так и ждет в темноте чтобы напасть и сожрать тебя с потрохами. Не особо внимательно я относился к творчеству Лиама Нисона. Не смотря на то, что я видел с ним много фильмов, в голове моей трудно вспомнить хотя бы три фильма, где он принимал участие. В человеке есть такая функция, которая зовется самосохранением. Эта функция превращает человека в обычного дикого зверя, который всеми подлыми, позорными методами постарается спасти свою задницу. В фильме хорошо показано, как люди готовы сделать все, дабы волк в первую очередь сожрал ближайшего твоего товарища.

    Драматический боевик «Схватка» на протяжении двух часов держит зрителя в напряжении, лично я не могу припомнить какой-то момент, где опасность полностью исчезала, на мой взгляд — она присутствовала от самого начала до конца. Очень люблю, когда фильмы заканчиваются красиво и чертовски круто, здесь было именно так, рассказывать подробно не буду, но лишь предупрежу, что фильм нужно смотреть без всяких там отговорок, времени зря Вы не потратите, ведь сразу после крушения самолета, сюжет берет зрителя в свой плен и уже не отпускает до самого начала финальных титров. Очень понравился Лиам Нисон, шикарно смотрелся в роли охотника на волчьи головы. Люблю кино, где преобладают натур-съемки. Такая картина может быть малоинтересной, но крупные и масштабные съемки красот природы, всегда приводили меня в экстаз.

    10 из 10

    15 января 2013 | 07:46

    Голливудский пафос продолжает прогрессировать, в сочетании с шаблонной глупостью, и это, как не прискорбно, негативно сказывается даже на таких, казалось бы на первый взгляд, сильных проектах, как «The Grey», к продюсированию которого причастны братья Скотты. Хорошо хоть в этот раз рекламная кампания фильма не стала мусолить этот факт, в отличии от прошлогоднего «Санктума», где под раздачу попал Джеймс Кэмерон. А ведь между этими картинами наблюдается море сходства, можно даже сказать, что «Серость» выглядит как некий «закос» под концепцию «Санктума». Тут у нас и череда глупых нелепых смертей, и геро(идео)тизм по полной программе, а главное, напыщенная поэзия; видимо, создателям очень понравилось, как стихи использовались в «Санктуме» для достижения нужного градуса пафоса, и они придумали свои, правда, в этот раз не слишком гладко обработанные нашими локализаторами, что подливает масла в огонь.

    Фильм, поначалу, пытается расположить зрителя к себе напыщенным драматизмом и безысходностью, показывая невесёлую долю героя Лиама Нисона, человека, пережившего какую-то личную трагедию, и в данный момент, растерявшего уважение к себе. Сама история начинает развиваться с момента крушения самолёта, после которого остаются несколько чудом уцелевших пассажиров. Надо сказать, что сцена авиакатастрофы получилась очень зрелищной, видимо, половина производственного бюджета была потрачена на неё, по сему, далее ничего зрелищного Вы уже не увидите. Далее Вы увидите, как несколько отморозков, во главе с героем Нисона, пытаются выжить в диких условиях в лучших традициях американского кино; то есть, совершая глупости одну за другой, между делом не забывая о том, что бы на фоне грядущей опасности поругаться и повыяснять, кто же на самом деле главный. Основной опасностью, подстерегающей наших героев, является не жуткая погода, а стая волков, крутящаяся неподалёку, которая вот-вот норовит изничтожить чужаков по одному. В дальнейшем, события строятся по принципу «кто следующий», наши герои идут сами не зная куда, в процессе чего их отряд неотвратимо редеет, иногда по вине волков, иногда благодаря собственному кретинизму, а иногда и просто из-за невезения; но авторы посчитали, что чреда смертей героев одного за другим это единственно верная движущая сила сюжета, и ничего оригинальнее, увы, придумать не смогли. Между делом, сценарий не забывает и о вкраплениях долгих задушевных разговоров за костром, которым отдаётся изрядная доля хронометража, пытающихся обогатить сюжет внятными драматическими линиями, но безуспешно.

    Фильм мог бы получится не таким плохим, если бы постановка была более серьёзной, и более реалистичной, а не злоупотребляла бы эксплуатацией заезженных элементов хоррора; таких, как резкие «Бу» выпады с характерным звуковым оформлением. Всё это выглядит слишком банально и наигранно, и совсем не уместно для картины, претендующей на серьёзность и достоверность. Ну и конечно, главная фишка — это злые волки, нарисованные на компьютере, огромный чёрный вожак которых выглядит так, словно сбежал прямиком со съёмочной площадки «Красной шапочки» Кэтрин Хардвик. Поверьте, в тех же «Замёрзших» волки были куда страшнее и натуральнее. При этом, нам несколько раз показывают момент, когда стая волков преследует людей буквально в трёх метрах от них, то есть в расстоянии одного прыжка; а потом вдруг нашем героям удивительным образом удаётся оторваться от хищников! О какой серьёзности и достоверности происходящего может идти речь?! Центральный персонаж, как обычно, по закону жанра, должен быть самым умным, но, тем не менее, Лиам Нисон далеко не Ричард Роксбург, просто в попутчики ему попались идиоты, которые, будто бы ни снега не леса ни разу не видели, поэтому на их фоне кажется, что он ещё что-то соображает, уж хотя бы не отпиливает волкам головы, что бы лишний раз подразнить стаю, и на том спасибо.

    «Схватка» пытается казаться жёсткой и чертовски реалистичной драмой о выживании в экстремальной ситуации, но наделе становится посредственным шаблонным триллером, далёким от реальности, где герои погибают один за другим, верёвки обязательно рвутся, ветки ломаются и всё такое прочее. Вымученная история, построенная по принципу «героическая смерть настигнет каждого» доверия не вызывает, и воспринимать подобный сюжет, где количество шаблонов зашкаливает все разумные пределы, серьёзно не представляется возможным.

    3 из 10

    26 января 2012 | 21:25

    Сразу признаюсь, что фильм «Схватка» не находился в списке ожидаемых мною картин этого года. Но, тем не менее, желание взглянуть на фильм хотя бы одним глазком у меня, все же, было. И вот сегодня мне удалось посмотреть эту ленту. Могу сказать, что, в общем и целом, просмотром я остался очень и очень доволен, вы мне поверьте. Правда свои минусы фильм тоже имеет. Но обо всем по порядку.

    В начале хотелось бы сказать несколько слов об актерских работах. Главная роль в фильме досталась Лиаму Нисону. С каждой новой картиной, с его участием, Нисон все больше и больше радует меня своей актерской игрой. В этой ленте он сыграл своего героя очень хорошо, и сделал его по-настоящему интересным, и весьма запоминающимся персонажем. Кроме того запомнились и смогли порадовать меня своей актерской игрой следующие лица, а именно: Фрэнк Грилло, Дермот Малруни, Даллас Робертс, Джо Андерсон, Нонсо Анози, Джеймс Бэдж Дэйл, Лариса Стадничук, Бен Брэй и Джеймс Битонти.

    Саундтрек, написанный композитором Марком Стрейтенфелдом, тоже меня не разочаровал. Музыка получилась очень и очень интересной и слушать ее было по-настоящему приятно. Что же касается всяческих диалогов и монологов, присутствующих в данной киноленте, то могу сказать, что они тоже были просто бесподобны. Немного подкачала операторская работа от Масанобу Такаянаги. Лично я ожидал немного большего. Ну, вроде бы, это все.

    Итог: Достаточно интересный и запоминающийся фильмец, с хорошим музыкальным сопровождением, и очень достойной игрой артистов. Смотреть стоит.

    28 января 2012 | 21:59

    Психологический триллер, тяжелый для просмотра. Скажу сразу, что впечатления от фильма меньшие, чем ожидал.

    Плюс фильма, в первую очередь, в участии и игре актера Лиама Нисона. В принципе меня на просмотр подвинуло именно то, что в главной роли играет этот актер.

    Немало философии в словах, действиях героев, но нет пафоса, все просто и жизненно. Фильм захватывает по содержанию, а в отдельных эпизодах адреналин зашкаливает на максимальную планку.

    Но, в определенной степени разочаровало, то что в таком остросюжетном современном фильме практически нет спецэффектов. Думаю, в век возможностей новых технологий, при нынешнем уровне развития киноиндустрии в целом, можно было бы, к примеру, крушение самолета, прыжки героев со скалы в лес, сцены с волками, схватки с ними и самих волков снять намного эффектнее. Это бы усилило зрелищность фильма.

    Сюжет (повествование) до чертиков простой и реалистичный. Соглашаясь, с тем, что в таких условиях никто и не смог бы выжить реально, каждую минуту переживая за героев фильма, все же хотелось хэппи энда, надежды хотя бы. Последний (после титров) несколькосекундный кадр, тоже ее не дает.

    От просмотра фильма остается некий тяжелый осадок и в плане содержательном, и в плане качества кинопродукта.

    Моя оценка:

    6 из 10

    30 июня 2013 | 10:01

    … Я остался совсем один. Вековые деревья вокруг меня пытаются достать ветвями до серого неба, безграничной пустоты над моей головой. Мерзлая земля и снег под ногами — кажется, здесь никогда не ступала нога человека. Холодный воздух наполняет мои легкие. Я живу, но с каждой минутой все сильнее чувствую теплое дыхание смерти. Все, что у меня осталось — это отголоски воспоминаний, за которые я готов цепляться ради жизни. Бесполезно взывать к небесам и ждать чуда, мне никто больше не поможет. Кроме самого себя. Я должен вступить в решающую схватку. И вот, сжав руки в кулак и глядя прямо в желтые глаза дикого зверя, как в глаза смерти, я готов совершить свой последний рывок…

    Группа людей, чудом спасшихся после авиакатастрофы в районе Аляски, пытается выжить в диких условиях, вступая в борьбу с холодом, голодом и постоянными нападениями волков. Среди 7 человек сразу же выявляется лидер — Джон Оттуэй, который сохраняет хладнокровие в тяжелой ситуации и пытаясь найти из нее выход. Сюжет фильма Джо Карнахана с первого взгляда представляется типичным для фильмов жанра survival. Но это только на первый взгляд. Безусловно, «Схватка» — это фильм о выживании, причем весьма жесткий и реалистичный. На экране разворачивается противостояние Дикой природы и Человека, напряженная битва, цена которой — жизнь. Но, выстраивая историю выживания, авторы постепенно наполняют ее более глубоким содержанием, скрывающимся за отрывочными воспоминаниями и размышлениями главных героев, которые возникают перед лицом Смерти. И тогда вся борьба за жизнь приобретает иной, более глубокий смысл, она становится вызовом, брошенным судьбе, а не просто дарвиновским инстинктом.

    Яркий и захватывающий сюжет не раз заставляет сердце учащенно биться, испытывая прилив адреналина, что дополняется прекрасными съемками на фоне заснеженной Аляски. Интересны взаимоотношения героев, по ходу действия переходящие от недоверия друг к другу к постепенному сплочению. Все испытывают естественный страх смерти, но каждый реагирует по-своему. Кто-то пытается завуалировать этот страх маской грубого неподчинения и отрицания. Кто-то приходит к смирению и оставляет попытки борьбы. А кто-то собирает последние силы и вступает в бой. Достаточно скупо описаны персонажи фильма, даже о главном герое мы знаем не так много. На первый план выходят лишь отдельные детали — отрывки дорогих героям фильма воспоминаний. Наиболее яркий образ Джона Оттуэя прекрасно воплощен на экране Лиамом Нисоном. Его герой, потеряв свою любимую, пытался покончить с собой до злополучной авиакатастрофы. И после авиакатастрофы, казалось бы, он должен смириться с грядущей смертью, но он находит в себе силы для того, чтобы попытаться выжить, словно бросая вызов своей судьбе.

    Таким образом, «Схватка» представляет собой с одной стороны просто захватывающий триллер о выживании в дикой природе, украшенный убедительной игрой Лиама Нисона, а с другой стороны, этот фильм наводит на размышления о смерти. Ведь, глядя на снежные просторы Аляски трудно не задуматься о вечном.

    …Стая волков окружает меня. Вперед выходит вожак, альфа самец, обнажая белоснежный оскал зубов. Но я помню Ее глаза, я слышу Ее голос, который шепчет: «Ничего не бойся». И я смело смотрю в лицо смерти. Мне нечего терять. Я верю — я хозяин своей судьбы. И я готов к последней схватке…

    1 февраля 2012 | 21:38

    - Она накроет волной.

    Он хотел умереть, но выжил, тогда как те, кто хотел жить, погиб. Это что — ирония судьбы или пафос бога? Но если честно, мне это не важно, хотя здесь можно накопать много глубоких философских моментов.

    Интересно тут отсутствие страха перед смертью главного героя. Он был знаком с ней, он даже знал, что она накрывает волной, теплой волной. Для него уже эта черта была пройдена. Он выживал последние часы скорее по привычке, согласно устоям общества, где жизнь очень ценна. Остальные цеплялись за жизнь как могли, с ужасом встречая смерть. Выходит, то чего мы боимся, неизменно приходит, а то чего желаем не торопится к нам. Вот вам еще одна философия.

    Но и это меня не сильно волнует и не это кажется важным. А вот что..

    ВЫБОР. Вот что важно. Отсутствие страха перед смертью дало ему способность выбирать. Речь идет именно о способности а не праве. Мы не можем выбирать под страхом смерти, руководствуясь самоопределением, когда над нами висит топор. А он мог. Как мне кажется это и есть основа жизни — самоопределение. То есть насколько мы можем свободно выбирать, не боясь самого страшного — смерти. Остается только одно — перестать по настоящему бояться ее. Наверно тогда жизнь станет ценнее на самом деле. Но это уже несколько другая философия.

    У авторов фильма не хватило смелости создать поучительный эпилог, а на мой взгляд надо было, а то бросили зрителя на самоопределение, понимаешь.

    В целом… Хорошая драма получилась.

    Замечание. Я понимаю что волки тут играли больше роль смысловую, но все таки надо было их реалистичнее сделать, а то похожи были на оборотней.

    9 из 10

    5 марта 2012 | 06:46

    Ничего не ждал от этого фильма, а увидев перевод «Схватка» вместо «Серого» или «Серых», или пусть даже «Серое», рассмеялся. От того, что прокатчики то, похоже, понимали, что в оригинале нудный почти 2-часовой триллер про адских волков не соберет достаточную аудиторию. А вот если нарисовать слово «Схватка», тут же у всех возникнут ассоциации с великолепным фильмом Майкла Манна, а в голове начнут мелькать сценки с Лайамом Нисоном, который голыми руками разбирается с серыми хищниками Аляски. Перед просмотром, честно говоря, действительно была такая надежда, но спустя 20 минут после начала подтвердились лишь опасения.

    Режиссер Карнахан, которые прежде специализировался на криминальных и неплохих боевичках, каким-то образом подключился к созданию приключенческого триллера (или может, драмы?). Тема выживания людей в экстремальных условиях сама по себе интересна, особенно если речь идет не о супергероях, а о пострадавших. Но новая «Схватка» этот потенциал даже и не собиралась никак реализовать. Начало более или менее бодрое, у главного героя кошмары, самолет бьется, кучка выживших паникует, вокруг страшный дубак, отчаяние и светящиеся глаза из темноты. Но дальше авторы начинают бесконечные унылые диалоги, в которых чуть философии, куда больше страха, и один едиснтвенный крутой мужик Оттвэй.

    Он — единственное живое существо в этом фильме, заслуживающее внимания, потому что знает, кто такие волки и с чем их едят. НО, черт возьми, в отличие от предыдущих картин с Нисоном, тут его персонаж зачем-то сделали слишком уж человечным. Когда идешь на такое кино, хочешь видеть обычного человека, который, будучи зажат в углу, сам превращается в зверя и начинает кромсать направо и налево. Чтобы поначалу волки действительно были похожи на демонов, но потом, когда с одним будет покончено, всем остальным уже придется убегать от почуявшего кровь человека. Вот это было бы развитие событий! В конце концов, есть такие отличные триллеры как «На грани» и «Замерзшие».

    В первом была отличная экшн-драма со «звездами», второй здорово угнетал, когда представлял себя на месте главных героев. В «Схватке» можно попытаться найти и то, и другое, но даже если и разглядите, этого будет крайне мало. Лучше бы убрали лишние пол-часа болтовни и костров, и добавили нереальных, но красивых и мощных схваток с волками-людоедами. Да даже если бы на главного героя свалился труп или муляж Йетти, и то получилось бы интереснее! Но дело ведь не в том, что фильм плохой. Это не так, поставлено качественно, музыка, актеры, декорации, волки — все это здорово, техническое исполнение отличное. Но нет ни драйва, ни новых эмоций, что очень печально. Пересматривать такое вряд ли захочется.

    На мой взгляд — одноразовая приключенческая драма, в которой нет самого главного, той самой схватки. Красиво, но что-то не то.

    17 марта 2012 | 19:22

    Если честно, перед просмотром фильма ничего от «Схватки» не ожидал. Режиссер фильма Джо Карнахан не внушал особых надежд, смотрел у него только «Команду А», простенький боевичок. Возможно поэтому и от «Схватки» максимум ожидал качественного триллера про людей, попавших в экстремальные условия. Что-то вроде «Идеального шторма» или «Крушения». Но, по приглашению друзей, все же пошел в кинотеатр. И был крайне поражен. Вместо обычного триллера про борьбу с «кровожадными» волками я увидел очень умную и не побоюсь этого слова, поучительную историю.

    Конечно, фильм далеко не идеален. Придраться есть к чему. Но смысловая часть просто поражает, идея прекрасна. Да и сам фильм снят хорошо, и Нисон хорошо сыграл. Но обо всем по порядку.

    «Схватка», как это ни странно, о жизни. И о смерти. О том, что надо ценить жизнь, любить жизнь, и самое главное, жить, не смотря ни на что. Нам надо уметь преодолевать трудности. В самом начале фильма главный герой хочет покончить с жизнью, но вой волков далеко в лесу его останавливает. На следующий день герою дается возможность умереть. Ему словно говорят: «Ну, давай, ты же хотел умереть». Но он не сдается. В нем проснулся вкус к жизни, сегодня он борется за ту жизнь, с которой хотел покончить вчера. В этом тоже заключается идея фильма. Человек ценит жизнь на пороге смерти.

    Помимо этого фильм хорошо снят. Очень понравились пейзажи. Меня фильм захватил сразу. Атмосфера у фильма шикарная, ты словно находишься рядом с героями, но наблюдаешь события со стороны. Многие жалуются на трясущуюся камеру, но мне кажется, это еще лучше показывает страх героев перед смертью.

    Актеры тоже понравились. Все внимание приковано к Нисону. Он шикарно справился с ролью. Я сейчас подумал, что, возможно, это его лучшая роль на данный момент (!). Имхо, конечно же. 

    Ну а теперь немного о том, как я сходил в кино. Если бы я чаще ходил в кинотеатры и чаще писал бы рецензии, то выделял бы этому в каждой из рецензий по целому абзацу (прошу прощения за цинизм). Возможно, как и я, люди ждали от этого фильма чего-то простого и не далекого. Обычного триллера. Но проблема в том, что они и увидели в этом просто обычный триллер. Поэтому во много превосходящему большинству фильм не понравился. На протяжении всего просмотра, мне приходилось выслушивать всякий бред от сидящих в зале, ну а в конце зал просто завыл от недовольства. Вот, как-то так. Я даже вспомнил как на «Generation П» сходил.

    Ну и в завершении моего небольшого очерка об этом фильме скажу, что «Схватка» не соберет большой кассы, не сильно будет востребована зрителем и, возможно, через пару месяцев о фильме просто забудут. Хотя все же крохотное сомнение на этот счет у меня осталось, и буду надеяться, что положительных рецензий на этот фильм, хотя бы здесь, будет больше, чем отрицательных. Ведь, на самом деле перед нами очень умное и душевное кино, которое, я надеюсь, найдет своего зрителя. Ну а меня этот фильм уже нашел и зацепил.

    31 января 2012 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>