Музыка продолжала играть

The Music Never Stopped
год
страна
слоган-
режиссерДжим Колберг
сценарийГвин Лури, Гари Маркс, Оливер Сакс
продюсерГрег Джонсон, Джим Колберг, Питер Ньюман, ...
операторСтефен Казмирски
композиторПол Кантелон
художникДженнифер Деган, Майкл Ахерн, Джеки Роач, ...
монтажКит Ример
жанр драма
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Габриель, сын Генри Сойера, страдает от опухоли в мозгу, не позволяющей ему использовать свою память по прямому назначению. Учитывая, что сын теперь не может вспомнить былые обиды и печали, его отец Генри пытается при помощи музыкотерапии восстановить хрупкое здоровье сына и заново наладить с ним отношения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
32 + 17 = 49
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Так как смотрел я фильм уже после прочтения первоисточника (рассказа Оливера Сакса), просмотр был по сути сравнительным и далеко не в пользу фильма.

    Создатели решили сильно отдалиться от оригинала не только фактологически, но и художественно. Проблема же в том, что история Гэбриела (по книге Грега) сама по себе достаточно драматична, чтобы не приплетать к ней сторонние темы вроде непутевого отца и музыкальной терапии, которые по сути задушили изначальную драму, подсунув вместо нее сказочную выдумку сценариста. Историю человека не способного что-либо чувствовать, запоминать и попросту осознавать свое положение, превратили в историю человека волшебно переродившегося с помощью музыки во вполне самостоятельного индивида.

    Ужас неосознанности собственной трагедии заменили розовыми соплями пробуждения. О сценарных подменах вроде похода на концерт с отцом вместо невролога даже упоминать не буду.

    Можно и дальше сравнивать фильм с книгой, но лучше просто сразу сказать: история реального Грега меня поразила и задела гораздо больше, и на ее фоне ее экранное воплощение смотрится пустышкой.

    Что до актерской игры, то впечатление противоречиво. С одной стороны, подозреваю, что Тейлор Пуччи лишь следовал инструкциям режиссера (который, видно, посчитал, что слабоумный должен быть сыгран так, чтобы безо всяких междустрочий расстрогать любого в лоб), и вины его в результате нет. С другой же стороны, смотреть на это явное переигрывание в блаженного как-то неловко.

    Оценка по итогу тоже будет противоречива. Я люблю такое кино, и я всегда благодарен тем, кто берется за такие проекты, потому что они обязательно должны быть. Но я также понимаю, что оно могло быть снято гораздо лучше.

    6 из 10

    1 апреля 2018 | 18:37

    Фильм получился замечательный и очень музыкальный, к тому же он является экранизацией книги Оливера Сакса, британского невролога и нейропсихолога, автора многочисленных книг, описывающих «истории болезни» своих пациентов.

    У этого автора я читала «Человек, который принял жену за шляпу» и другие истории из врачебной практики. Удивительно вдумчивое отношение к к больным людям. Сакс считал,, что болезни зачастую даются нам с целью максимально обострить другие незатронутые недугом способности. Так природа воплощает уникальные способности, принося в жертву что-то другое.

    Эта история, снятая совершенно мне не известным режиссером Джимом Колбергом не вымышлена и это вызывает к фильму особый интерес. Прекрасно снятое кино! Иногда бывает, что раскрученный, именитый режиссер со своим новым фильмом вдруг вызывает разочарование а бывает и наоборот, никому не известный документалист вдруг рождает маленький шедевр, наверное единственный в своей жизни. В фильме полно юмора и музыки 70-х годов, много доброты, честности и грусти. Хорошо, когда у тебя есть где- то старенькие мама и папа… И когда ты потеряешь в жизни все, даже свою личность, ты можешь вернуться к ним и они примут тебя таким, какой ты стал, ты для них всегда самый лучший и дорогой человек и они найдут способ пробиться к твоей памяти и сердцу…

    Пока музыка продолжала звучать, Габриэль начинал вспоминать события своей жизни, общаться с родителями, переживать события 20и летней давности — чувствовать и жить, как это и надлежит каждому человеку. Высший бал за блестящую игру актеров и оригинальный сценарий. Советую смотреть такие фильмы — они пробуждают душу.

    Музыкотерапия и раньше использовалась в фильмах, но постоянно выглядела как некая пытка, здесь всё наоборот и по доброму. Жаль, но фильм остался еще одним недооцененным шедевром 2011 года.

    10 из 10

    2 августа 2014 | 02:45

    «Музыка продолжала играть» — семейный рассказ об отношениях между поколениями и восстановлении связи отца с сыном. Фильм основан на реальных событиях, описанных невропатологом Оливером Саксом в своих мемуарах о человеке, страдающего редкой формой амнезии, память которого вернулась благодаря музыке.

    Габриэль Сойер (Лу Тэйлор Пуччи) возвращается к своей семье в 1986 году после того, как ушел из дома, поспорив с отцом. Но его возвращение одновременно радует и огорчает семью — у Габриэля обнаружили доброкачественную опухоль и теперь он не может ничего вспомнить из того, что было пять минут назад. Габриэль забыл все, даже тот скандал двадцатилетней давности.

    Поскольку его родители изо всех сил пытаются общаться с Габриэлем, глубины трещин в семье становятся заметными. Отец Габриэля Генри Сойер (Д. К. Симмонс), инженер, которого уволили ради того, чтобы он хоть как-то поддерживал своего потерянного сына. Старомодный и упрямый, он редко говорит с сыном, боится, что Габриэль внезапно вспомнит их спор и снова уйдет.

    Фильм показывает не только взаимоотношение поколений, но и то, как они воспринимают окружающий их мир, политику родной страны, любовь к музыке. Генри — любитель легкого рок-н-ролла, Бинга Кросби, Элвиса Пресли, а Габриэль — фанат хиппи-исполнителей, таких как Grateful Dead, Боб Дилан, Beatles и т. д. Можно сказать, что «Музыка продолжала играть» — это гимн тем певцам, чьи песни отражали действительность и политику страны, а не просто басы, биты и шоу-бизнес. И то, как они вернули память Габриэлю.

    Доктор Диана Дэлей (Джулия Ормонд) обнаруживает, что когда Гэби слушает знакомые и любимые свои песни, то ему частично возвращается память, Габриэль становится нормальным, будто опухоли и не было. И теперь Генри хочет не просто излечить сына, но и сделать так, будто старых разногласий и не было…

    Мне показалось странным, почему широкого проката у этого фильма не было. Я не заметил афиш, информации об этом замечательном фильме, хотя фильм вышел лишь недавно — в 2011 году. Данный фильм действительно заставляет отдохнуть от нынешних песен (всяких попсовых, танцевальных) и погружает нас в те времена, когда музыка действительно меняла жизнь. И возвращала к жизни.

    Не могу утверждать, что актерская игра меня поразила, или, что режиссерская работа удивляет. Фильм идет медленно, как песни Grateful Dead, и в этом и его изюминка: сам фильм — это одна большая грустная песня. И грандиозный концерт в конце фильма — ради этой сцены действительно стоит посмотреть фильм и убедиться, то между отцом и сыном есть только одна граница — возраст.

    Пусть о «Музыка продолжала играть» мало кто слышал, но фильм достоин занять место среди лучших мелодрам — таких трогательных историй еще мир не видел.

    9 из 10.

    21 марта 2012 | 08:05

    Существует такая особая подкатегория кинокартин, о которых мало кто слышал, но, тем не менее, посмотреть их не то, чтобы можно, а даже нужно. Они не относятся, естественно, к крупнобюджетным блокбастерам с вереницей звёзд первой величины с огромными гонорарами, эта особая подкатегория скорее ближе к авторскому кино, которое может быть продемонстрировано во внеконкурсной программе какого-нибудь фестиваля. Но всё же и на это особо не претендует сия особая подкатегория, хотя кому не лестно получить награду? Мало на свете Вуди Алленов, которые игнорируют кинофестивали. И вот к этой особой категории смело можно относить ленту «Музыка продолжала играть» 2011-го года выпуска.

    Снял этот фильм никому неизвестный продюсер, работавший в его исполнительном амплуа Джим Колберг. Он настолько неизвестен, что на КП пока даже его фото отсутствует, что неудивительно: даже в его продюсерских работах нет популярных ("Чужестранка», стартовавшая в 2014-м году метит на это место, но пока рано о чём-либо говорить). И, надо учитывать, что его первый опыт не стал провальным. Только из-за неизвестности имени режиссёра «Музыка продолжала играть» оказалась вне широкого внимания аудитории. Отсутствие больших актёров также на это повлило. Пусть и Дж. К. Симмонс известный по франшизе от Сэма Рэйми «Человек-паук» больше исполнитель второстепенных ролей, а Джулия Ормонд, знакомая многим по «Легендам осени» и «Сибирскому цирюльнику», так и не стала звездой увесистой величины. Но опять же, повторюсь, несмотря на это картину «Музыка продолжала играть» стоит посмотреть.

    Для режиссёра-новобранца Джима Колберга фильм вышел неплохим в основном благодаря сюжету от Гвина Лури (ещё один дебютант), Гари Маркса (практически дебютант) и Оливера Сакса (имеет свой авторитет, он писатель и по его книге было снято «Пробуждение» с Робертом Де Ниро и Робином Уильямсом). Сюжет сложен из биографической истории Гэбриела Сойера. Этот парень был увлечён музыкой, сам создал ансамбль и был фанатично предан рокерам «Grateful Dead». Но Гэбриел болен и вскоре он впадает в состояние, схожее на кому, он не реагирует на внешнее воздействие, но за его лечение берётся доктор Дайанн Дэйли, которая ставит пластинки и, о, чудо, Гэбриел «оживает»! Он превращается в нормального человека, даже успевает флиртовать с работницей кухни! Но как только музыка останавливается, то Гэбриел возвращается в отрешённое состояние. Сквозь этот невообразимый лечебный случай идёт красными линиями история его сложных взаимоотношений с отцом, который не поддерживал увлечение сына музыкой и однажды они сильно даже рассорились.

    Видеть то, как парень приходит в себя благодаря своей самой главной любви в жизни — с помощью музыки — это настоящая радость за него. Яркие моменты «оживления» приводят в умилительное настроение. Если честно, то это не шедевр игры Лу Тэйлора Пуччи, который воплотил образ Гэбриела, но всё-таки достаточно убедительное исполнение от актёра было. Кстати, отрешённым он был и в жизни, то есть, когда не страдал от редкого заболевания, он полностью предавался музыке, а став, как говорят за таких людей «овощем», вызывает сочувствие, ведь пропадал талантливый музыкант. Более характерная роль у Дж. К. Симмонса. Суровый отец, неспускающий провинности, пытался воспитать сына в военных условиях (сам был солдатом), со строгим режимом, но получил больше бунтаря с повадками движения хиппи. Но всё же, он был любящим родителем, желающим отпрыску только добра. Они обязательно должны были примериться. Хорошую пару экранной жены составила Симмонсу актриса Кара Сеймур. Поначалу она была в тени, но зато после показала, что и у её героини есть характер. А вот Джулия Ормонд в очередной раз не порадовала, хоть и роль у неё была серьёзна и она могла бы сильнее выразить свой персонаж.

    «Музыка продолжала играть» — биографическая картина, которая достойна Вашего внимания. Она расскажет о том, как люди возвращаются к жизни, если найти к ним особенный подход и если они имели что-то в душе и в голове, у главного героя это было искусство музыки.

    8 из 10

    P.S.: В фильме «Жадность» герой Майкла Дж. Фокса восклицал: «Остановите музыку!», в данном же случае всё с точностью, да наоборот!

    17 февраля 2015 | 12:26

    Давно ушедший из семьи сын (Лу Тейлор Пуччи) возвращается обратно на инвалидной коляске после автомобильной аварии и операции, в процессе которой у него вырезана часть мозга. Он кое-как ходит, с трудом ест и едва узнает собственных родителей. Вопреки предположению, что парень на всю жизнь останется овощем, врачи случайно обнаруживают повышение мозговой активности под воздействием музыки. Приглашенный родителями музыкальный психотерапевт экспериментирует с различными музыкальными стилями и выясняет, что юноша, начинает вспоминать часть своего прошлого, когда он еще жил с родителями, пока звучит популярная музыка тех лет: Bob Dylan, Jefferson Airplane, Grateful Dead, The Bittles, Rolling Stones и т. п. Но воспоминания держаться до момента пока не кончится пластинка. Отец (Дж. К. Симмонс), который считает себя виновником ухода сына из дома, пытается с помощью музыки возродить воспоминания и хотя бы ненадолго вернуть себе сына и заслужить его любовь.

    Неоднозначное кино. Очень хорошая задумка, правильный нравственный посыл, но не сильно талантливое исполнение. В первую очередь с точки зрения игры, во вторую с точки зрения постановки.

    Сначала о минусах.

    Как говорил один из персонажей фильма Бена Стиллера Солдаты Неудачи: «играя умственно отсталого, нельзя переигрывать, в противном случае получится не драма, а комедия про дебила». Не дословно, но общий смысл такой.

    Лу Тейлор Пуччи изобразил своего умственно неполноценного персонажа слишком уж неполноценным. Его манера игры вызывала первое время, пока я не привык, только раздражение, вместо сочувствия. Было такое ощущение, что человек передразнивает неполноценного, а не является им

    Второй минус — история конфликта между отцом и сыном и ухода последнего из дома.

    Персонаж Дж. К. Симмонса получился слишком уж нетерпимым к переживаниям сына и не открытым для чувств и компромиссов. Зато потом, когда сын вернулся, он, наоборот, стал лапочкой, лучшим другом и душой компании для сына.

    Причина же ухода парня из дома, так, вообще, на мой взгляд, высосана из пальца и излишне драматизирована.

    Иными словами, во всей этой картине наблюдается легкий перебор с густотой красок и толщиной мазков. Как будто фильм снимали для людей малочувствительных, и авторы хотели, чтобы пробило до глубины диафрагмы даже самого циничного прапорщика из штабной столовой.

    Но плюсы у фильма все-таки перевешивают минусы.

    По общему впечатлению, картина, несмотря ни на что, получилась трогательной и эмоциональной. Особенно последняя ее треть. Эпизод, где отец идет с сыном на концерт Grateful Dead — на которых, когда то давно его не отпустил — не может оставить равнодушным.

    Главный посыл — научитесь слушать и слышать своих близких, используйте все возможное время, чтобы быть рядом с ними не только физически, но и духовно, пока они еще есть в вашей жизни или вы — в их. 

    Так, что, несмотря на легкую искусственность отдельных эпизодов и не самую лучшую актерскую игру, могу несмело рекомендовать фильм к просмотру, особенно, если та эпоха и музыка вам хоть сколько-нибудь близка.

    Ну и, перефразируя известную рекламу: Не забудьте позвонить своим детям!

    6 из 10

    15 марта 2012 | 17:00

    На первых минутах фильма у меня всплыл ряд ассоциаций. «Человек дождя», «Невидимая сторона», «Радио», «Форрест Гамп», «Пролетая над гнездом кукушки»… Много однотипных фильмов. Их связывает то, что в жизни героев появлялись люди или события, меняющие жизнь этих людей в лучшую сторону.

    Но сравнением занимаются только недальновидные люди, часто дилетанты. А мы с вами, друзья, стремимся к совершенству, поэтому будем рассматривать данное произведение как исключительное в контексте мировой кинематографии. Что хочется сказать в первых строках моего письма…

    Во-первых, идея хороша. Мне она стала близка, как человеку музыкальному. Всегда знал, что музыка приносит пользу, но чтобы такую, как здесь, я не представлял.

    Во-вторых, когда речь заходит о людях, чьи возможности ограничены, режиссеры и сценаристы пытаются выдавить у нас слезу. Должен с горечью заметить, что данный фильм не исключение. Нотка жалости должна быть в фильмах подобного плана, но не в такой форме. А форма эта заключается в следующем: бывшая жизнь героя, полная ограничений и конфликтов, фактически не существует теперь, что не дает возможности отцу и матери искупиться, а ему возродиться. Очевидно, что все были неправы, но теперь, копаясь в хипповском белье, они все вместе разберутся в своих проблемах. По-моему, давит на жалость.

    Крайняя претензия моя относится к финалу, где сценаристы, кажется, перегнули палку. Всем и так было жалко Габриеля, а тут… впрочем, забегать не стоит, так как многим это покажется весьма трагичным. Можно только сказать, что жалость порой заслоняет гуманистическую направленность музыки и любовь людей друг к другу.

    Отец Габриеля — тоже отдельная история. Тут и прощение, и связь поколений, и личная трагедия, и проявления понимания к своему сыну. Недаром отец и Габриель два важных героя.

    В фильме есть, предположим, мораль. Хотя, скорее идея. Даже несколько. Во-первых, это как поколение сходится со своими детьми, во-вторых, это сила музыки. Музыка, как феномен, описывалась во многих книгах и фильмах. Как физическое лекарство впервые.

    Что касается связи поколений, то на эту тему было написано величайшее множество книг. Было снято немыслимое количество кинокартин. И теперь, зная это, можно сказать — идея не заезжена. Она интерпретирована всевозможными способами (в данном фильме довольно необычно), но не теряет своей актуальности. У каждого человека свои проблемы со старшими и младшими, и года лишь меняют формы этих конфликтов.

    В заключение можно сказать, что впечатление смазала излишняя жалость и трагичность. Но мне захотелось написать об этом. Я думаю об этом фильме, обсуждаю его, значит у создателей не полностью, но удалось сделать из набора кадров произведение.

    9 из 10

    Спасибо.

    29 января 2013 | 21:07

    Хорошее и доброе кино поставленное по реальным событиям, о том, как родители уже не молодого и давно не общавшегося с ними сына узнают о том, что сын сейчас находится в больнице, после операции на мозге. В ходе операции вырезали опухоль и сейчас сын их не помнит ничего, амнезия очень глубокая. Отец, с которым сын ранее поругался, вел себя как и все отцы — навязывая свою волю, ставя себя в пример. Но то, что произошло с сыном заставляет его передумать и после потери работы он посвящает все время главному увлечению сына — музыке. Музыке, с помощью которой к сыну возвращается память и он помнит всех и все, что связано с той или иной песней. И помнит он это, пока музыка играет.

    Добротное кино, с хорошими актерами, идеей и сюжетной линией. То, как показано как роднит отца и сына музыка, это просто великолепно. При просмотре фильма, действие героев действительно затрагивает чувства и сближает уже нас, зрителей. Заставляя посмотреть на себя со стороны.

    8 из 10

    3 марта 2012 | 21:07

    Заголовок: Текст: