всё о любом фильме:

Контроль

Kontroll
год
страна
слоган«Murder. Mystery. Romance. Just another ride on the subway»
режиссерНимрод Антал
сценарийДжим Адлер, Нимрод Антал
продюсерТамаш Хутлашша
операторДьюла Падош
композиторНео
художникБалаж Хуйбер, Янош Брекль
монтажИштван Кирай
жанр триллер, драма, мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Венгрия  151.5 тыс.,    Польша  87.4 тыс.,    Германия  31.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Драма, действие которой происходит в венгерском метро, а главный герой — Бульчу, работает там контролером. В метро он проводит все свое время, работает и спит, по непонятным причинам он изолировал себя от внешнего мира. Но, однажды среди пассажиров он встречает ту, которая все изменит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
54 + 12 = 66
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Контроль» приходилось снимать по ночам, в промежутке с 23,30 до 4,30 утра, когда не ходят поезда. Кроме того, очень много времени ушло на получение разрешения. Во всех инстанциях, в которые обращалась съёмочная группа, им отвечали, что никогда не дадут разрешения снимать фильм, в котором билетные контролёры показаны бандой придурков. В конце концов продюсер картины Тамаш Хутласса и Нимрод Анталь встретились с директором будапештской компании общественного транспорта Ботондом Абой, которого они убедили дать разрешение на съёмки. Фильм предваряет записанное Ботондом Абой обращение, в котором он говорит, что персонажи фильма не имеют ничего общего с реальными контролёрами будапештской подземки.
    • Персонаж Жолта Наги (Тиби) в одной из сцен нечаянно врезается головой в колонну. В сценарии этого не было, но Анталю понравилось, и он оставил этот дубль в фильме.
    • Жабор Херенди, который играет врача скорой помощи, собирающего с рельсов остатки человека — известный венгерский кинорежиссёр.
    • Это первый венгерский фильм, отобранный для официального показа на Каннском кинофестивале после двадцатилетнего перерыва.
    • Жабор Пирош, известный венгерский каскадёр, на два дня уехал со съёмочной площадки «Терминатора 3», чтобы помочь Анталю на съёмках «Контроля».
    • В конце «побегушек» между Бульчу и Гонзо, когда последнего почти догоняет поезд, использовались каскадёры. Никаких визуальных эффектов в этой сцене не использовали.
    • Некоторые голосовые эффекты в музыке во время финальных титров исполнялись самим режиссёром.
    • В двух местах в фильме на заднем фоне слышно механических голос, говорящий (по-английски) «The next stop is: Concourse A… the color coded maps and signs in this vehicle match the station colors… please move to the center of the vehicle and away from the doors.» Это фразы, которые произносил робот в бесплатной подземке аэропорта Атланты (до 1994 года).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:18

    файл добавилmessenjah

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино подкупает своей концепцией — боевик, участниками которого выступают контролеры метро. Сам мир — грязное место, где все друг для друга закрыты, и общаться приходиться только с теми, с кем состоишь в связке. В мире вечной давки, соперничества и оскорблений всё-таки существует любовь, живёт смысл, но некая сила заставляет вращать колёсики привычных механизмов. Главный герой живет, не выходя на поверхность, она для него как пространство, не имеющее отношения к метро, как тот свет. Очень захватывающее кино, погони, кровь, грязь, любовь и голос, объявляющий названия остановок сливаются в одно и создают стремление, стремление выжить, но выживая, остаться тем, чем хотел жить.

    7 марта 2012 | 00:25

    Насколько мне известно, это режиссерский дебютник. Очень популярен у себя на родине. Был избран фильмом года или что-то вроде того.

    Фильм простенький, но привлекательный. Притягивает сама атмосфера пыли, замкнутости и незамысловатого сюрра. Поскольку фильм независимый, штампов, практически, нет, кроме традиционной схемы развития сюжета и хэппи энда. И то он остается жизненно-мрачным, без налета американского гипероптимизма.

    Очень понравилась девочка в костюме медвежонка — отсылка к аниме «Лейн», которое даже сюрром не назовешь, так лихо закручено. Но «Лейн» киберпанк, а «Контроль» милая драма с легкими и грустными нотками сюрреалистического восприятия мира, хотя я бы сделала акцент на слове «символизм», все-таки действия не выходят за рамки метрополитена не только потому, что у режиссера не было денег.

    Смотреть в первую очередь любителям независимого кино, а потом их друзьям, т. е. почти всем.

    На счет оценки сомневаюсь, что-то среднее между 8 и 9.

    9 из 10

    1 сентября 2008 | 19:43

    А началось все с того, что в преддверие фильма «Хищники» мне захотелось узнать, что снимал режиссер Нимрод Антал. И естественно я не мог обойти его дебютную ленту под названием «Контроль», которую он снял в Венгрии. Как-то меня сразу заинтересовал этот фильм, даже не знаю почему.

    Это первый венгерский фильм, просмотренный мною, не знаю особенностей их кинематографа, но если судить по этому фильму то с ним все в полном порядке, да и знающие люди говорят, что эта лента стала у них чем-то вроде «национального блокбастера». Не понимаю, как такое могло произойти, ведь перед нами представитель рода «Арт-хаус». Причем не самый типичный, хотя о какой типичности в арт-хаусе может идти речь? Но в любом случае это очень странный и необычный фильм. Хотя смотреть его довольно легко и совершенно не скучно.

    Удивительно признавать, что это дебютная работа. Больно уж все профессионально и неординарно выглядит. Очень радует великолепная атмосфера. Вообще фильм напоминает сон, довольно мрачный, хотя и кошмаром назвать его нельзя. По ощущениям при просмотре несколько напоминает ленту «Кодер», хотя только напоминает, между ними нет ничего общего кроме несколько похожей атмосферы и мрачного видеоряда. А видеоряд в этом фильме великолепный. Хоть и выглядит все относительно недорого, но работа оператора Гила Падос великолепна, да и монтаж очень стильный. А некоторые, так сказать, «экшн-сцены» чем-то напоминают мюзикл (!), по их своеобразному хореографическом построению (достаточно вспомнить погоню ближе к концу фильма). И не может не радовать великолепная музыка от ранее неизвестной, но теперь горячо любимой мною группы Neo.

    Смысловая часть тоже не подкачала. Хотя об основной мысли говорит даже само название фильма. Контроль нужен, но только до определенного момента, и только для того чтобы от него потом избавиться. А если еще проще, то этот фильм о несвободе, о том, что она тоже нужна, для того чтобы больше почувствовать и полюбить свободу. И еще он про человеческие странности, в том числе и любви. А для тех, кто ничего не понял или просто не захочет вникать, то этот фильм еще и сочетает в себе элементы черного юмора, причем очень смешного, хоть фильм и серьезный, но местами я смеялся в полный голос.

    Актерская игра на высоте. Пусть никого из актеров я не видел ни в одном фильме, да и не факт что увижу. Но они здесь очень порадовали. В первую очередь главный герой в исполнении Шандора Ксани. Еще очень понравилась и отлично сыграла Эстер Балла. Ну и конечно же нельзя не упомянуть Лайоша Ковач, отлично сыграл и очень рассмешил.

    Вывод: очень стильный, умный и сбалансированный дебют. Оказывается первый блин не обязательно бывает комом, зачастую он лучше все последующих. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    5 июля 2010 | 19:37

    Случайно наткнулся на этот фильм, ничего абсолютно о нём не зная, кроме страны-производителя. Даже и не мог предположить, какое приятное времяпровождение меня ожидает!

    Не понимаю, как «Контроль» остаётся практически незамеченным такое долгое время. Люблю смотреть всяческие андеграундные, артхаусные, режиссёрские картины, но эта дебютная для Антала полнометражная работа смотрится профессиональнее того, что я от неё ожидал. В первую очередь, техническими аспектами. Камера не дёргается, в кадры не попадает ничего лишнего и т. д. Сюжет развивается и подан зрителю размеренным, приятным для просмотра темпом.

    Саундтрэку стоит сказать отдельное «спасибо». Музыкальное сопровождение добавляло фильму привкус альтернативной подземной жизни, которую нам, живущим сверху, не понять. Картина абсурдна, но в рамки адекватности вписывается.

    Также стоит отметить костюмы. Их разнообразие просто радует глаз.

    Что касается моральной составляющей, я думаю, каждый, кто посмотрел этот фильм может вспомнить в своей жизни такое же «личное метро» и такого своего медведя.

    Можно было ещё долго писать своё мнение о «Контроле», но, увы, без спойлеров не обошлось бы. В общем, не ожидал от венгерского кинематографа такого живого и интересного фильма. Смело ставлю

    9 из 10

    17 января 2014 | 00:35

    Один из самых странных и невероятных фильмов, которые я видела в последнее время. Произведение без особого понятного и яркого сюжета, где в каждом кадре и звуке — особая атмосфера метро.

    Метро не как транспортное средство, где каждый из нас проводит «ежедневно сорок две минуты под землей», а как особый мир, в котором живут особые существа. Герой, который никогда не выбирается на поверхность, его друг-машинист, который когда-то водил поезда ТАМ, наверху, девушка в костюме медведя, которая никогда не покупает билет, нечто или некто в черном капюшоне и еще что-то… все, что сможет выдумать ваше взбудораженное воображение.

    Все пассажиры ненавидят контроллеров. Есть пассажиры, которых контроллеры ненавидят. А еще у контроллеров есть забава, этакая русская рулетка: успеешь ты пробежать между последним и самым последним поездом? Не успеешь — так что ж?…

    Мир «Контроля» — это маленький темный мир, мало чем отличающийся от того мира, что знаем мы: тут тоже есть друзья, враги, одиночество, опасности и страхи. Мы, зрители, если захотим, можем увидеть их — глазами главного героя, глазами камер слежения, глазами человека с красной повязкой на рукаве. И даже если вы не любите фильмы, в которых сюжет только намечен, стоит посмотреть этот фильм. Хотя бы чтобы увидеть, как красиво он сделан, как здорово поставлены небольшие дуэли главного героя со всем его миром. Шаг вперед, шаг назад, шаг в вагон, шаг из вагона, а потом — много-много шагов, бегом по туннелю, который, как будто и не думает заканчиваться.

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, как медведь превратится в фею. А потом встать, тряхнуть головой и уехать вверх по эскалатору.

    8 из 10

    13 марта 2009 | 16:24

    Время и деньги, к сожалению, меняют все. Иногда в хорошую сторону, но очень часто и в плохую. Применительно к персоне Нимрода Антала сложно сделать однозначные выводы. Со стороны профессионального успеха — так он просто молодец. Уроженец Лос-Анджелеса венгерского происхождения поснимал-поснимал в Европе, а потом раз — и дебютировал в Голливуде с кинокартиной Вакансия на жертву. Кино получилось спорное, а лично мне показалось крайне вторичным и неинтересным. Но привлечь в свой американский дебют Кейт Бекинсейл и Люка Уилсона — это тоже дорогого стоит. Потом был Инкассатор с Жаном Рено и Лоуренсом Фишберном. А не за горами Хищники под патронажем самого Роберта Родригеса. Все это, конечно, прекрасно и восхитительно, если не знать и не слыхивать о раннем периоде творчества режиссера, а точнее о фильме Контроль.

    Бульчу — контролер в будапештской подземке. Работа для него — это не просто пришел- ушел, а вся жизнь. Он проводит в метро все свое время и даже спит, не отходя от рабочего места — прямо на полу станций с часу ночи до пяти утра.

    Сразу хочется отметить, что там у них в Венгрии все не так, как у нас в Москве. Заместо бабушек со свистками у турникетных рядов в метро города-героя Будапешта работают группы контролеров-ревизоров, которые в вагонах и на станциях отлавливают и штрафуют несознательных граждан, катающихся на шармачка.

    Группа, в которой работает Бульчу — самые, что ни на есть отъявленные раздолбаи — курят прямо на станциях, собачатся друг с другом и постоянно травят различные сплетни и небылицы. Между конкурирующими группами ревизоров по ночам проводятся соревнования, связанные с прямой опасностью для их жизней. Перед последним составом участники запрыгивают на пути и бегут на ближайшую станцию. Времени — считанные минуты, не успел — извини, усталый к концу смены машинист вычеркнул из своего словаря словосочетание «экстренное торможение».

    Грамотный сценарий позволил включить в фильм массу интереснейших персонажей — обитателей подземки, большая часть из которых не просто уверена, что коммунизм давным-давно наступил, и все стало абсолютно бесплатным, а считает своим долгом вступить в прения с контролерами при каждом удобном случае. Это и сутенер с девушками облегченного поведения, и гоповатые мужички и даже романтичная девушка-безбилетница в костюме медведя. На нее-то Бульчу и кладет глаз. Актриса, признаюсь чистосердечно, в фильме смотрится гармонично и с ролью медведя справляется похвально. Помимо указанных выше граждан у контролеров есть и еще одна головная боль — бегун-безбилетник. Данный товарищ не просто пользуется услугами метрополитена совершенно безвозмездно, а еще и всячески издевается нал контролерами. Все же попытки догнать его приводят к неизбежному фиаско. Возможно, у него разряд по бегу, возможно, что-то еще, но как бы оно там ни было — Бульчу и его товарищам от этого не легче.

    Все бы ничего, но в метро появляется маньяк. В позднее время некто в капюшоне выпрыгивает из-за колонн и толкает зазевавшихся граждан под колеса составов. Все в панике — и контролеры, и пассажиры. В дополнение ко всему этому маньяк является во сне к Бульчу и сидит перед ним, склонив голову.

    Фильм — ярчайший образец мистического сюрреализма. Да еще и с мощнейшим сценарием. Каждый из героев — отдельная и крайне интересная история. Съемки фильма проходили в метро по ночам — так что атмосфера самая, что ни на есть, настоящая. Любители Андрея Малахова и шоу Играй, гармонь! вряд ли оценят эту ленту по достоинству. Граждане, не лишенные художественного вкуса и острого сценарного взора, будут в неописуемом восторге. На уровне все — атмосфера, игра актеров, твисты.

    К моему глубочайшему сожалению Нимрод Антал не снял после Контроля ничего артхаусного и глубокого. Унесло парня в попсу, оно ведь и денежнее, успехов ему, конечно, а вот талант-то жалко.

    10 из 10

    18 мая 2010 | 01:42

    Вот такой бывает мир Венгерского (а может быть и нашего?) метрополитена: со своими интригами, борьбой за лидерство и простой обыденностью. Фильм «Контроль» — доказательство, что кино с большой буквы могут снимать и в восточной Европе, не избалованной гениальными режиссерами.

    С первых минут просмотра зритель понимает, что это кино про обычных людей, про средний если даже не низший класс и подкупается серьезностью и реалистичностью увиденного. Но эта документальность сразу развеется, когда мы увидим главных харизматичных героев, во главе с обаятельным Бульцу.

    Подземка, усталые и озлобленные пассажиры, такие же усталые и хладнокровные контролеры, их столкновения — сидишь и ждешь, а где же сюжет? И назревает мысль, что это фильм-наблюдение, этакое безсюжетное кино, НО появляются антагонисты — ребята из другой группы контроллеров (нужно же их поставить на место и выявить явного лидера), появляется любовная линия и конечно же интрига, будоражащая весь подземный персонал: «кто все таки сталкивает людей на пути?»

    Доброе, светлое, оптимистичное кино, с нотками трагизма: сцена где уставший морально контролер убивает пассажира, отчужденность от внешнего неподземного мира главного героя, вопросы девушки-медведя к отцу: «Папа, я ведь не нормальная?» — все это немного приостанавливает наш легкомысленный, веселый просмотр и заставляет задуматься.

    Стоит отметить, что «Контроль» из той группы фильмов, где любовь победит все и выведет тебя на светлый путь.

    30 марта 2011 | 21:13

    Это не просто рассказ о системе общественного транспорта в Будапеште и её обитателях, сотканный из шуток, забавных ситуаций и гэгов. Это история любви на фоне мистического реализма, которая помогает главному герою вырваться из скорлупы обыденности, из затянувшейся депрессии. Неизвестно когда она началась и неизвестно, когда бы закончилась, если бы в один прекрасный момент не появилась девушка в нелепом костюме медведя. И совершенно не важно что она уже сотни раз могла пройти и наверное проходила мимо него, просто в определённые жизненные моменты мы начинаем смотреть на мир по-другому. По ходу сюжета не ставится конкретных вопросов и тем более не даётся определённых ответов, смысл не на поверхности, как может показаться с первого взгляда, а там, в глубине многокилометровых подземных тоннелей, которые в любом случае нацелены вывести своих пассажиров к свету дня.

    Умелое, грамотное и качественное смешение основных ингредиентов любого кинофильма (сценарий, место действия, атмосфера, музыка, актёры — отличный синтез по всем пунктам) делают его просмотр волшебным и приятным, что и получилось.

    9 из 10

    23 июня 2010 | 23:01

    Удивительному человеку, по имени Даниил, моему Деньку, который неустанно ведет меня к свету.

    …от кого ты здесь прячешься?…

    Вы никогда не хотели остаться в метро после того, как меркнет свет?
    Вы никогда не хотели встать на самый краешек платформы перед приближающимся поездом?
    Вы никогда не хотели пробежать по туннелю вслед за уходящим поездом, зная, что следом проедет еще один, не останавливаясь на станциях?

    А вы когда-нибудь смотрели в черную дыру туннеля, стоя на платформе и представляли себе, что там за мир? Вряд ли это будет волшебный мир за дверцей платяного шкафа. Мир в подземке представляется мрачным, таинственным и зловещим. Здесь в каждом темном закоулке хранятся наши самые глубокие страхи и именно здесь, глубоко под землей, во мраке им так просто выбраться наружу.

    Немного абсурдный, немного безумный, порою скатывающийся до циничного юмора, мистический и в какой-то степени безнадежный, но такой необыкновенный подземный мир с выдающимися персонажами. Машинист Бэла, добрый гений, ангел-хранитель или, может быть, пастор, развозящий заблудшие души. А его кабина, ну чем не исповедальня? Совершенно очаровательная девушка в совершенно очаровательном костюме медведя. Контролер Бульчу, намеренно затерявшийся здесь. Когда много дней подряд просыпаешься и думаешь, что сегодня тебя ждет битва и нужно победить, доказать, что ты лучше всех, начинаешь беспокоиться — а что будет дальше? Я же понял, что я не лучше. Я не хотел так волноваться каждый день. А вы видели, какие у него глаза? Два океана вселенской грусти и доброты. И, наконец, тень, мистер Черный капюшон, при одном взгляде на которого предательский холодок скапливается в области живота, расходится мурашками по телу и подступает ледяным комком к горлу, готовый в любой момент вырваться безумным криком и разлететься отголосками на сотни километров. Так что же живет в узком, темном, сыром туннеле? Всего лишь наш страх и неудачи или нечто большее? Возможно, там прячется наша темная половина, которая жаждет убить? Если тебя окружают агрессивные люди, ты тоже становишься агрессивным. Вспомните тихоню Лаци, которому все надоело.

    Людям, обитающим здесь, нечего терять или скорее, они не прочь потерять последнее, что имеют. Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу. Что-то знакомое, не так ли? Да, да, это своеобразный Бойцовский клуб. Каждый день здесь происходит проверка на прочность себя и других. Каждый новый день это схватка, вызов, прежде всего себе. Саморазрушение с целью познать себя. Рейлинг адреналином хлещет через экран. Лихие погони не хуже гонок по вертикали — каждый раз по краю бездны. И каждый день как последний. А еще здесь всегда звучит опьяняющий хайтек-рок, от которого кружится голова.

    Вам это кажется чем-то из разряда фантастики? Оглянитесь вокруг. Все мы блуждаем в темноте, борясь в одиночку со своими страхами и все больше запутываясь в липком ночном кошмаре, ища выход из лабиринта. Говорят, есть много выходов. Но каждый раз, выбрав, как нам кажется, правильный путь, мы оказываемся в тупике. Лишь немногим везет встретить человека, который спасет нас от глубин ада и сможет вывести к свету.

    …на титрах мы едем вверх на эскалаторе и уже не оглядываемся…

    8 ноября 2010 | 13:48

    Настолько невероятно, что хочется верить, что кинематограф переметнется в сторону этой атмосферы.

    Каждый кадр, линия, слово, персонаж не только будоражит, но и заставляет следовать их движению, чего стоит только музыка, подобранная в стези происходящему.

    Кадры, я повторюсь, ну кадры же

    Они уносят. Они близки к жизни, нет этого пресловутого голливудского сопровождения. нет взрывов, нет глупо наигранной приевшейся игры, нет предсказуемости.

    Этим фильмом хочется жить. Все мрачно, не спорю, но в то же время настолько реально в переплет с мистичностью, что ты на протяжении фильма внутренне танцуешь, хочешь лететь

    Романтика тут ну совершенно иная, нежели ее привыкли видеть сопливые зрительницы, вожделенно пускающие слюни на очередного качка с непростой историей любви.

    Венгрия, я люблю тебя, хотя бы только за это творение

    9 из 10

    18 апреля 2014 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>