всё о любом фильме:

Бедная богатая девочка

Young Adult
год
страна
слоган«Все становятся старше. Но не все взрослеют»
режиссерДжейсон Райтман
сценарийДиабло Коуди
продюсерДиабло Коуди, Лайан Халфон, Мэйсон Новик, ...
операторЭрик Стилберг
композиторРольф Кент
художникКевин Томпсон, Майкл Ахерн, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДана И. Глауберман
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  629.3 тыс.,    Россия  75 тыс.,    Франция  68.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
37-летняя Мэвис Гэри, бывшая королева школьного бала, ныне писательница романов для молодежи, возвращается домой, чтобы вспомнить дни своей славы и вновь покорить уже женатого школьного возлюбленного. Однако возвращение оказывается не столь триумфальным, как ожидала Мэвис, и она заключает неожиданный союз с бывшим одноклассником: теперь им вместе предстоит столкнуться с суровой правдой жизни и понять, что они давно выросли.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (64 115)
ожидание: 86% (1986)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
144 + 35 = 179
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя место действия фильма — Миннесота, сцены в баре Woody`s и вне него были сняты в Массапеква-парк на Лонг-Айленде, Нью-Йорк.
    • В фильме Мэвис (Шарлиз Терон) ездит на Mini Cooper, так же как и Стелла Бриджер (тоже Шарлиз) в кульминационном ограблении в «Ограбление по-итальянски» (2003).
    • Сцены фильма, происходящие на Среднем Западе, были сняты недалеко от апартаментов Черчилля в центре Миннеаполиса.
    • Во время сцены, где Мэвис (Шарлиз Терон) выбирает одежду в магазине, продавец предлагает ей помочь, и Мэвис спрашивает, есть ли у них что-нибудь от Марка Джейкобса. Терон на самом деле большая поклонница одежды нью-йоркского дизайнера.
    • Напиток, который выбирает Мэвис — Maker`s Mark. В фильме «Джуно» (2007), так же от Джейсона Райтмана и Диабло Коуди, когда Ванесса предлагает напитки, Джуно просит Maker`s Mark.
    • Одна из кукол Мэтта — Ночной Филин (Nite Owl), один из членов группировки «Ополченцы» (The Minutemen), команда бдительных героев из фильма «Хранители» (2009). Патрик Уилсон исполнил роль Ночного Филина II (Nite Owl II) в этом фильме.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэвис заказывает виски Maker`s Mark и затем выпивает 2/3, когда она собирается продолжить пить, стакан снова полон. Затем Мэвис наливает еще виски и выпивает его до дна, а далее берет уже наполненный до краев стакан со стола.
    • Дорожные знаки (I-35, I-535 и US Hwy 53) у отеля Hampton Inn, в котором Мэвис зарегистрировалась, указывают на место под названием Mercury, Миннесота в области Дулута, но в торговом центре по соседству есть Chuck E. Cheese`s, Raymour & Flanigan Furniture и Liquid Ice. Ближайший Chuck E. Cheese`s находится в нескольких часах езды в районе Миннеаполиса. Raymour & Flanigan Furniture можно найти только в северо-восточной части США (Пенсильвания, Нью-Йорк, Новая Англия), и знак, который можно видеть у отеля после междуштатных знаков (New York State Route 35) только подчеркивает это несовпадение.
    • Пятна от вина на платье Мэвис меняют свое расположение как минимум три раза во время ее «большой речи» на вечеринке, где дают имя ребенку.
    • Бадди Слэйд просит Мэвис Гэри дать ему одну из книг «Waverly Prep». Однако он ошибается в названии, говоря «Waverly Place», этот ляп от актера, вероятно, из-за сходства с названием детского сериала на Disney Channel — «Wizards of Waverly Place» («Волшебники из Вэйверли Плэйс» (2007-2012)).
    • После того, как Мэвис покрасила свои ногти в темно-синий цвет, она сидит в KFC, когда ей звонит Бадди. Ее ногти синие во время всего разговора, но за мгновение до того, как она вешает трубку, видно, что они не окрашены. В следующей сцене они снова синие.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2011 году вышло 2 фильма, между которыми можно выделить одну схожую черту: главная героиня, которая не вызывает ни капли симпатии. Фильмы эти «Девичник в Вегасе» и «Бедная Богатая девочка», оба — номинанты на премию Золотой Глобус за исполнение главной женской роли.

    Оба фильма повествуют о неких «неудачницах», вечно чем-то недовольных, с жизнью, в их глазах, хуже не бывает. Тем не менее, разница между этими картинами есть, и очень даже большая.

    Главное преимущество «Бедной богатой девочки» в том, что сценарий не был написан создателем скетчей. Здесь вы не увидите сцен испражнения на улице, которые некоторые могут назвать революционными, но в моих глазах, и желудке, на чистоту, они не вызывают никаких чувств, отдалённо напоминающих симпатию.

    В «бедной богатой девочке» нет туалетного юмора. Высмеиваются лишь человеческие пороки, ограниченность героини, её явная деградация и нежелание повзрослеть.

    Главную роль играет Шарлиз Терон. Играет она её, как обычно, замечательно. Героиню её, даму за тридцать, писательницу книг для подростков, на протяжении всего фильма хотелось убить веслом. Из-за её поведения, из-за того, что она абсолютно жалкая и по многим другим причинам.

    Сценарий написала Диабло Коуди. Лауреатка Оскара за «Джуно» разворачивает сюжет вокруг абсолютно примитивной и глупой линии: главная героиня срывается в родной городишко, чтобы вернуть свою школьную любовь. Прелесть этого фильма в том, что никто даже не пытается сказать, насколько выросла героиня за время проведённое вне школы. Совсем наоборот, показывают насколько она далека от звания «взрослого». «Дура дурой», как говорится. Тем не менее, она продолжает свои абсолютно беспомощные, жалкие попытки пробудить былые чувства в бывшем возлюбленном. Свою, как ей кажется, абсолютно правильную и непоколебимую точку зрения она излагает в книге, над которой работает. В сущности это мемуары о её былой школьной жизни, идеальной, как и у всех красавиц.

    Абсолютный момент краха персонажа в моих глазах настал тогда, когда она, взрослая женщина, выдала признание в любви, услышанное от 14-летней девчушки.

    Мне было достаточно страшно смотреть такой фильм, ведь я даже не представляла, что фраза «застрявшая в детстве» может оказаться настолько правдивой.

    Я советую посмотреть этот фильм, правда. Он будет интересен как и категории young adult так и тем, кто постарше. Может, люди начнут замечать за собой грехи героини.

    7 из 10

    8 апреля 2012 | 23:38

    Вот посмотришь такое кино — потом посмотришь на себя и думаешь — а че я с жиру то бешусь. Кино, конечно, сделали с использованием американских идолов идеальной жизни — но везде можно провести свои параллели:

    Сюжет — Шарлиз Терон — призрачная писательница, является частью группы авторов не очень популярной серии книг для подростков (о суровой жизни в выпускных классах). Живет себе в нормальном городе, водит приличную тачку, ходит на тусовки, встречается с представителями противоположного пола. Все вроде бы ничего и тут вдруг — в это самое ничего врывается, присланная на мейл, фотка новорожденного малыша ее школьной любви — этакого деревенского мачо. И крышу нашей героини сносит. Теперь у нее новая цель — вернуться в ее старый городишко и восстановить справедливость — как самой красивой и популярной девочки в школе — вернуть себе самого популярного парня.

    Подобная тема может показаться глуповатой — но на самом деле — в нашей жизни это сплошь и рядом. У всех есть свои атрибуты счастья — большинство из них нам навязаны или мы хотим их из зависти или ревности и сами по себе он не несут никакой ценности. Так и с главной героиней — неудачный брак и временные неудачи на фронте работы — почти убедили ее что жизнь прошла мимо и нужно немедленно восстановить справедливость и вернуться в прошлое… вернуться в прошлое в унылом городишке, где ее принц меняет подгузники своему новорожденному бэби и ты знаешь каждого человека по имени… доказать себе, что ты огого…

    Многие из нас бесятся с жиру подобным образом…. многие ищут оправдания и поддержки в прошлом… многие не могут опираться на свои ценности и жить свою жизнь — но прозрение все рано наступает…

    В итоге — Шарлиз убедит вас во всем происходящем на 100%, юмор — местами черный тоже мастерский, унылый городок действительно вгоняет в уныние.

    7,5 из 10

    приятного просмотра

    19 января 2012 | 10:51

    Каждая работа безусловно талантливого режиссера Джэйсона Райтмана представляет собой ничто иное, как искрометное откровение на определенную тематику. После оглушительного успеха «Джуно» и «Мне бы в небо», новый фильм, названный нашими прокатчиками «Бедной богатой девочкой», столь огромной славы заполучить не смог. Несмотря на это, лента получилась, на мой сугубо личный взгляд, лучше, чем все предыдущие. Может быть сценарная составляющая не настолько оригинальна, как хотелось бы, но тонкая и безгранично жизненная история о выросшей, но не повзрослевшей женщине, не может не вызывать нужных переживаний. Эмоции после просмотра очень сильные и это даже несмотря на провисающую середину. Особенно убивали стандартные эпизоды, в которых неловко вроде бы должно быть героям, но это чувство испытываешь на себе.

    Сам фильм мне понравился, ведь во-первых, столь яркой и одновременно мрачной комедийной драмы не было уже давненько, ну и во-вторых, кино приятно удивило, потому что я от него ничего подобного не ожидал. На деле же вышла поучительная история о том, что как бы ты не был сказочно богат, известен и популярен, основное счастье заключается в человеке, который будет с тобой рядом до конца твоей жизни. Мораль очень простая, но то, как ее подали Райтман и сценаристка Диабло Коуди, достойно восхищения. Помимо умных мыслей, которые изрекают герои картины, «Девочка» наполнена фантастически тонким и ироническим юмором. Конечно, шутки были не основной идеей, но их наличие приятно дополнило просмотр.

    Единственное что разочаровывает, как я уже упомянул ранее, провисающая середина. После фееричного начала, спад в развитии действия был замечен очень отчетливо. Да и на фоне в какой-то мере жесткого, но справедливого финала, все происходящее перед этим было скудным. Именно скудным, а не скучным, ибо даже когда на экране происходили вполне приемлемые для любого жанра шаблонные сцены, харизматичные герои показывали себя во всей красе и брали упряжку в свои руки. Чего только стоят эпизоды с кропотливым сбором главной героини на любое мероприятие, ведь внутренняя пустота должна прикрываться хотя бы внешней красотой, пусть даже слегка искусственной. Тема разного рода красоты в человеке, пройдена авторами также достаточно детально. Даже в основном посыле ленты кроется безусловная истина — у человека с малопривлекательной внешностью может быть кристально добрая душа. Здесь эта формула и ее обратные показаны очень четко.

    Вкратце о сюжете. Мэвис представляет из себя стандартный тип одинокой женщины, плавно подходящей к сорокалетней отметке. Она красива, умна, талантлива, но несчастна из-за неудачного брака, сплошного одиночества и отсутствия счастья, которое все никак не хочет находиться. Героиня прославилась благодаря многочисленным романам для молодых совершеннолетних парней и девушек. Ничем особенным эти книги не отличаются, но крайне неплохо продаются, что и является главным стимулом к написанию многочисленных продолжений. Однажды просматриваю свою электронную почту, Мэвис видит предложение от своего бывшего парня приехать в свой родной городок, дабы посетить праздник посвященный рождению его дочери. Непонятно по какой причине, появилась надежда на возрождение отношений с бывшим, который вспомнил о ней столько времени спустя. Но сможет ли она разрушить чужое счастье, дабы создать свое? Найти ответ в этом, героине поможет ее бывший одноклассник, искалеченный в школьные годы, но при этом не потерявший чувства собственного достоинства и тяги к жизни.

    Сценарий классный. Если бы не затянутости, было бы просто превосходно. Прекрасно отыграли актеры и начать, конечно же, хочется с потрясающей Шарлиз Терон. У нее не так часто попадаются столь сложные и многогранные роли, но в образе запутавшийся дамы в поисках собственного счастья, Шарлиз смотрится невероятно лаконично. Номинация на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, еще одно подтверждение моим словам. Приятно удивил Патрик Уилсон, для которого играть подобных персонажей уже не в новинку. Но на фоне другого мужского персонажа в лице Пэттона Освальта, он явно меркнет. Забавный толстяк с тяжелой судьбой и искалеченной ногой, получился не менее ярким, чем заглавная героиня. Этому персонажу одновременно и симпатизируешь, и сопереживаешь. В общем, шикарная роль. Жалко, что на роли первого плана Освальта берут не так уж и часто. Еще один шанс, он однозначно заслужил.

    Если подводить итоги, то «Бедная богатая девочка» представляет собой сложную, но увлекательную драму, с умным юмором и непоколебимыми моральными принципами. От фильма не стоит ожидать уморительной комедии в стиле «Девичника» или «Мальчишника в Вегасе». Это очень искренняя и душевная история, которая попросту подана с изрядной частичкой юмора. Кино стоящее и на этом стоит закончить.

    8 из 10

    22 июля 2013 | 08:05

    Каждый год 15 миллионов детей в странах третьего мира умирают от голода. Около 3 миллиардов людей выживают на 2 доллара в день. 500 миллионов людей в странах Азии, Африки и Латинской Америки живут в состоянии «абсолютной бедности».

    А в американском городе Миннеаполисе, далеко от жизненных бурь, ведет сытое существование 37-летняя Мэвис Гери. У нее есть уютная квартира, собственный автомобиль, прибыльная работа и видимость социальной жизни.

    А счастья — нет.

    Задавшись экзистенциальным вопросом, чтобы такое сделать, чтобы наутро проснуться счастливой, героиня Шарлиз Терон решает, что самое время разрушить семью своего старого школьного бойфренда. Она знает, что обречена на успех, ведь она бывшая королева школы, и все от нее безума. Но неожиданно, ей препятствуют некие абстрактные сущности, до понимания которых она совершенно не доросла: любовь, верность, семейные ценности.

    Джейсон Райтман в фильме «Young Adult» — что переводится как «молодая совершеннолетняя» (а по сути подросток), предлагает жителям стран «золотого миллиарда» посмотреть на себя в зеркало.

    Что же они увидят там? Среднего возраста алкоголичку, с завышенной самооценкой и неудавшейся жизнью, которую она растратила на погоню за тем, что модно, престижно, популярно. Как будто жизнь — это старшие классы, где тебя все будут любить, если ты красиво одеваешься и встречаешься с парнями.

    Как много людей увидели в ней себя? Таких же жертв отвратительной школьной системы стереотипов, где есть «королевы балла» и «тупые ботаны»?

    Думаю, что много. Многим американским рецензентам фильм показался депрессивным и чересчур реальным. Видимо, не у одной Мэвис Гери стоит бутылка на столе, чтобы помочь забыть об одиночестве и безумной пустоте существования.

    А это значит, что создатели фильма добились эффекта. Джейсон Райтман заслуживает высший балл за сагу о проблемах современного американского поколения бальзаковского возраста. Так же как и Шарлиз Терон — за откровенную актерскую игру и умение перевоплощаться. На этот раз — в совершенно реальную, до потертых спортивных штанов и карманной собачки, женщину, чье эмоциональное развитие осталось на уровне школьницы.

    8 из 10

    8 июля 2012 | 15:50

    На избитые темы редко получается увидеть кино, которое по настоящему может вызвать эмоции — это проверенно уже довольно большим количеством шаблонных подделок. Джейсон Райтман — режиссер весьма талантливый. Но тут фильм вывозит даже не из за его как всегда отточенной режиссуры.

    Все дело в том, что сценарий писала Диабло Коуди, которая впервые порадовала своей блестящей работой над «Джуно». Перед нами совсем не новая концепция того, как главный герой(в нашем случае — героиня) приезжает в свой забытый богом городишко в надежде обрести счастье в прошлом. Но конечно же все идет не по плану — ибо все меняется, и даже то, что было доступно вчера, уже сегодня всего лишь предел мечтаний. Все это уже казалось бы проговаривалось, но картина не кажется вторичной — чего стоят одни диалоги, на которых строится основная сюжетная линия фильма. Персонажи, как и всегда у Коуди, многогранны и успевают раскрыться по ходу действия. К тому же чем ближе финал, тем больше ситуация накаливается, превращаясь в драму.

    Универсальный инструмент, самое мощное оружие и наконец главный козырь в рукаве у создателей — это конечно же потрясающая во всем Шарлиз Терон. Как раз тот случай, когда за ее игру можно простить все погрешности фильма — в конце концов, это возможно ее лучшая роль. Кто-то может вспомнить о «Монстре», но там, чтобы войти в образ, Шарлиз пришлось полностью трансформироваться — и в итоге на экране мы видели не актрису, а чудеса грима. Здесь же — нам показывают все аспекты размеренной жизни довольно не бедной писательницы. Ее рутина — это минимум работы над новым романом, и конечно же выпивка целыми днями — со всей уверенностью героиню Терон можно назвать алкоголичкой. Убегая от своей жизни, она едет в провинцию, из которой когда-то сама выпорхнула в лучшую жизнь «мини-яблока». Да и ей кажется, что у нее есть цель — вернуть бывшего парня. И все ее действия, все отчаянные и необдуманные ходы переданы отлично. Каждый нюанс своего персонажа актриса передает идеально — остается только удивляется, как сухие академики проигнорировали и даже не номинировали Терон на «Оскар». При том, что имеется соответствующая номинация на «Золотой глобус». Помимо блестящей центральной роли отличился и Пэттон Освальт. Его герой — всего лишь неуклюжий толстяк, которому не повезло в жизни. Такие вот лузеры присутствуют в каждой школе — и по началу кажется, что в этом герое нет ничего особенного. Но как уже упоминалось выше, и этот портрет многогранен — он не может не вызвать сочувствия. Патрик Уилсон также хорош как всегда — достаточно сказать, что что-то подобное он уже играл в «Как малые дети». Вот только тут он не изменяет своей жене — он вообще-то здесь примерный семьянин, и такой же объект желания.

    Месседж творения Райтмана не такой однозначный, каким может показаться на первый взгляд. Вроде как и притча о том, что быть королевой школьного бала — это не гарантия таких же успехов в жизни. О том, что неудачники во многом похожи на тех, к кому они даже близко подойти не могут — что является по своему забавной параллелью. И не смотря на трагикомические оттенки в жанре, это типично жизненная драма — где Мэвис можно одновременно осудить за ее поступки. И в то же время не сопереживать ей нельзя — ибо человек слаб по своей природе.

    Местами динамика кое-где провисает — но это оттого, что автор так и норовит внести в образ еще несколько лишних штрихов. Это можно было сделать по изящней, а так выявляется явный минус — при том что сам фильм еле дотягивает до полуторачасовой планки. Что впрочем не отменяет других довольно весомых плюсов постановки в целом. Отдельного упоминания заслужил чувственный и всегда к месту саундтрек — как и всегда у Райтмана.

    Довольно сильная, но не особо оригинальная драма. Никто не говорит, что «Бедная богатая девочка» однозначный шедевр — но большинство недостатков тут искупает ослепительная Терон. Плюс ко всему про фильм действительно можно сказать слова «все как в жизни» — в наше время это встретишь не часто.

    8 из 10

    31 марта 2012 | 23:46

    Это история взрослой женщины, она, в погоне за лучшей жизнью, осталась совсем одна в своей квартире в многоэтажном доме в центре большого города. Красивая, успешная, самостоятельная, одинокая 37-летняя Мэвис в своем стремлении изменить жизнь к лучшему потеряла счастье.

    Внешне успешная женщина, вырвавшаяся из маленького городка, потерялась в большом городе. Здесь у нее никого нет, кроме маленькой собачки и подруги, с которой она видится довольно редко. Работа валится из рук, она писательница молодежных романов. Повзрослевшая женщина никак не может вырваться из подросткового возраста, ведь именно в этом возрасте были ее самые лучшие годы. Она королева школы, популярная девочка.

    Рутина полностью поглотила жизнь Мэвис и вот однажды она получает приглашение от «первой любви» на вечеринку в честь рождения его первенца. Что произошло у нее в этот момент в голове — загадка и для зрителя и для самой героини. Но она собирает вещи и мчится назад в городок, откуда родом. Преследуя одну единственную цель, спасти его, такого единственного, с кем ей суждено быть рядом, от бесславной скучной жизни.

    - Ты представляешь, каково ему с ребенком на руках, с женой и дурацкой работой! Он там как заложник!
    - Да, мы молодцы что уехали! Вот мы то живем…©


    Шарлиз Терон сыграла главную роль в фильме «Бедная богатая девочка», ее героиня очень устала, не смотря на свой возраст, она старается вести образ молодой девчонки, ничем и никем не обремененной. Мэвис развалила свой брак, живя иллюзиями и постоянной жалостью к самой себе.

    Несколько смущает жанр, в которым представлен фильм: комедия, драма. На самом же деле на экране разворачиваются мелодраматические события.

    История полностью сосредоточена на душевных метаниях главной героини, успешная женщина совершенно несчастна в личной жизни и все происходящее — отголосок прошлого, которое она так и не смогла отпустить.

    5 из 10

    30 июля 2012 | 19:10

    Давно ничего не смотрел и успел даже соскучиться по кинематографу, поэтому с удовольствием взялся отбирать фильмы для рубрики на тему «Щегольство». Про «Бедную богатую девочку» совершенно не думал. Но когда мне напомнили об этой драме, то вспомнил, что о ней писали еще в рамках SFF. А я давно уже оттуда ничего не оценивал. Вот и появился двойной повод, дабы посмотреть ленту Джейсона Райтмана.

    Мэвис Гэри была одной из самых популярных девчонок в школе. Красивая блондинка получила титул королевы балла и крутила шашни с Бадди Слэйдом. Но после школьной скамьи она вырвалась из тихого городка и зажила взрослой самостоятельной жизнью. Девушка вышла замуж, начала писать книжки для подростковой аудитории, завела померанского шпица и купила автомобиль. В общем, можно сказать, что ее жизнь сложилась весьма успешно в отличие от бывших одноклассников. Но всё ли так здорово, как это хочет преподнести Мэвис другим?

    Сюжет весьма жизненный. Я думаю, что каждый сталкивался когда-то с бывшими одноклассниками, которые любят помериться своими достижениями друг с другом. Вот только жизненные приоритеты у всех разные. Если для кого-то целью была успешная карьера или машина, то он вряд ли оценит умилительные фразочки вроде «а нам уже полгодика» и т. п. Я на главную героиню смотрю с пониманием. Мэвис еще осталась в школьном образе успешной девчонки, когда хочется похвастать новой юбкой перед подружками. А оказалось, что время все-таки приносит перемены, если не в самом тихом городке, то в интересах его жителей. В какой-то степени мне даже жаль главную героиню. Но я не уверен, что спокойная семейная жизнь сделала бы ее счастливой домохозяйкой, потому что у каждого свое понятие счастья.

    Вряд ли кто-то откроет для себя нечто новое из этой трагикомедии, но к ней вообще не стоит относиться всерьез. Просто представьте, что это обычная жизненная история девчонки, которая вполне могла учиться в вашей школе. Шарлиз Терон сыграла замечательно роль самоуверенной стервы, открыв внутренние переживания героини. Живой и добрый образ Элизабет Ризер мне тоже очень понравился. Нормальное кино о жизни, о том, что когда-то придется повзрослеть и двигаться дальше, оставив прошлое в воспоминаниях.

    6 из 10

    19 февраля 2014 | 01:03

    Бедная… Бедная богатая девочка, потерявшаяся в своей достаточно нелепой жизни и к зрелому возрасту оказавшаяся совершенно одинокой. Ей-то казалось, что вырвавшись из родного маленького американского городка, она достигла жизненного успеха. Она независима финансово, она так хороша собой, она, наконец, еще вполне молода. Но что-то не дает ей покоя, что-то тянет ее обратно, заставляет вернуться. И ей кажется, что это — любовь! Что мальчик, с которым она в юности была близка целых четыре года, только и ждет, чтобы его позвала за собой — такая вот, уже не провинциальная, а почти столичная и очень не бедная штучка.

    Красивая, стильная, самоуверенная, не желающая навестить в городке детства даже своих родных, а жаждущая только одного: а подайте ей вот этого самого мальчика (теперь уже верного мужа и отца), и она завернет его в свою любовь, увезет из этого ужасного скучного городка, сотворит с ним счастливую семью, родит ребенка. Больше ей не нужно ничего и никого. Все остальные ей просто мешают в этой жизни, даже родители. Все, ну просто все и каждый, не дают пробиться к цели, ставшей для нее главной. А уж, чтобы пробиться, она-то не пожалеет никого и ничего. Да она ничто и не расценивает как препятствие. Ведь и ее когда-то в юности тоже не пожалели. Так что подумаешь, чья-то устоявшаяся жизнь, жена, ребенок, друзья, репутация… Какая ерунда!

    Только вот выясняется, что и ее жизненный «успех», и ее кажущаяся известность (какая там известность у литературного негра…), и ее любовь, и придуманный ею мальчик, на самом деле давно ставший взрослым мужчиной — все это созданные ею прекрасные, разноцветные мыльные пузыри. Это ее радужные надежды, помогающие жить (или выживать?), но как же они эфемерны! И когда эти надежды лопаются, героиня Шарлиз Терон с ужасом понимает, что провинциальные люди, которые казались ей жалкими и прозябающими — это они, оказывается, жалеют ее и совсем не интересуются созданным ею раем. И только еще одна провинциальная девочка, пока еще далеко не богатая, рвется с нею туда — наверное, для того, чтобы стать такой же непробиваемой и небедной. Но героине не нужен балласт, хотя эта неожиданная поддержка и дает ей силы для очередного рывка. И она снова устремляется к своим химерам, снова уезжает. Чтобы остаться одинокой. Самоуверенной. Не ведающей сомнений в своей правоте. Сметающей все у себя на пути.

    Какие еще спасительные надежды она себе придумает… Бедная, богатая девочка…

    Фильм горько-ироничный, достаточно сильный и крепко сделанный, с неплохой актерской командой. Да, возможно, местами действие в картине несколько затянуто, но это почти не замечается. И конечно, нельзя не отметить отличную игру Шарлиз Терон, сыгравшую потрясающую, далеко не одноклеточную стерву, хорошо понимающую, что она — несчастна, и рвущуюся любыми способами изменить это печальное обстоятельство.

    8,5 из 10

    26 января 2012 | 22:51

    Я очень ждал этот фильм, так как кино, в котором снимается Терон для меня всегда серьезное событие. Сразу же хочется сказать, что Шарлиз долгое время не снималась, и это обстоятельство прибавляло интерес к фильму. Все-таки было довольно интересно посмотреть на то, как отразился этот творческий перерыв на актрисе.

    Я слышал, что некоторые издания предрекали Шарлиз Оскар за эту роль. Мне кажется, что это конечно преувеличение. Эта роль интересная, у героини непростой характер, её интересно показывать и за ней интересно наблюдать. Но, все же, чего «оскароносного» в этом персонаже нет. Даже если играет бесподобная Терон.

    Сам фильм снят в жанре трагикомедии. Сначала все выглядит довольно-таки весело и кажется, будто ты на просмотре очередной веселой романтической истории и закончится все как обычно хорошо и «розово». Но, чем дальше идет фильм, тем лучше начинаешь понимать проблему главной героини, начинаешь замечать, что тут все далеко не до смеха, и ближе концу её начинаешь даже жалеть, хотя в начале она таких чувств не вызывает.

    В этой истории очень интересно раскрыта проблема прошлого. А точнее переход от подростковой жизни к жизни зрелой. Далеко не все его проходят до конца, а кто-то не переходит вообще. Прошлое преследует нас и его когда-то все-таки нужно отпустить, что стать кем-то лучшим.

    29 января 2012 | 22:51

    Фильм является второй совместной работой режиссёра Джейсона Райтмана и сценариста Диабло Коуди после успешного «Джуно», за сценарий которого Коуди была награждена Оскаром. В этот раз сюжет строится вокруг автора молодёжных романов, женщины в разводе, чей возраст неминуемо приближается к пугающей отметке в сорок лет, в то время, как она осознаёт, что её жизнь до сих пор не устроена, и предпринимает достаточно отчаянный шаг, чтобы, как ей кажется, исправить ситуацию в лучшую сторону.

    У Мэвис (Шарлиз Терон) много проблем, но главная из них это то, что она, как и многие другие, слепо выдаёт желаемое за действительное, обманывая себя. Разумеется, катализатором событий, и той точкой, когда в мозгу у Мэвис начинает происходить химическая реакция, направленная на переосмысление текущей ситуации, является момент, когда она получает приглашение на праздник по случаю рождения дочери её бывшего парня (Патрик Уилсон), с которым Мэвис встречалась ещё в школе. Логично, что не имея существенных поводов для радости и способов извлечения сильных позитивных эмоций в настоящем времени, разум человека вынужден обращаться к прошлому и раскапывать драгоценные воспоминания о минутах испытанного когда-то счастья, и обречён прокручивать их снова и снова. Кажется, что можно вновь вернуться в ту же реку. Мэвис преисполнена воодушевления, она вдруг понимает, что они с Бадди созданы друг для друга, и никак иначе, а то, что он прислал ей приглашение, служит сигналом, говорящим, что он устал от жены, семьи, и ему очень одиноко. Собрав кое-какие шмотки, захватив свою собаку и найдя древние кассеты с магнитной плёнкой, оставшиеся ещё со школы, Мэвис отправляется в «крестовый поход» на свою историческую родину, целью которого служит захват Бадди, освобождение его от семейных уз и доставка в большой город в квартиру Мэвис.

    Героиня Терон предстаёт перед зрителем в не слишком выгодном свете, однако, нельзя не отметить, что у неё присутствует особое обаяние. Мы вроде бы должны возненавидеть её за её чёрствый эгоизм, и полное нежелание понимать, какое разрушающее воздействие она несёт своими поступками, но этого не происходит. Сценарий ясно даёт понять модель её поведения, но даже это не так важно, как то, что Терон раскрыла своего персонажа таким образом, чтобы мы могли прочувствовать его и поставить себя на место её героини. Ситуация как бы осмысливается с двух ракурсов: с позиции объективности «это плохо, и подобное поведение не приемлемо», и с субъективной позиции Мэвис «я должна это сделать для своего счастья. Все вокруг счастливы — чем я хуже?». Мэвис, если и не способна вызвать симпатию, то, во всяком случае, вызывает сострадание. Её поймут люди, сами совершавшие в жизни ошибки, действия, направленные против других, за которые им потом было стыдно. Конечно, каждый хочет считать себя образцом порядочности, но если быть честным с самим собой и копнуть поглубже, думаю, многие испытывали нечто подобное, ведь все люди не идеальны. В этом и раскрывается её обаяние, в её «неидеальности» в контрасте с внешней красотой. Мэвис в исполнении Терон по-настоящему красива внешне, но в жизни у неё бардак, начиная с нечистоплотности в квартире и чрезмерного употребления алкоголя и заканчивая просроченными сроками по новой книге и общей неустроенностью. И несмотря на свои эгоистичные поступки, она, всё же, слишком ранима, что бы быть настоящей стервой.

    Гладкая постановка Джейсона Райтмана вдоволь разбавлена приятным юмором, что не может не радовать. Мэвис, приехав в свой город, встречает в баре бывшего одноклассника, инвалида Мэтта (Пэттон Освальт). Поначалу, она не воспринимает его всерьёз, но после нескольких стопок виски отношения налаживаются, и далее, в процессе фильма, выясняется, что между ними гораздо больше общего, чем Мэвис казалось на первый взгляд. Пэттон Освальт буквально вливает в фильм порции позитива, несмотря на нелёгкую долю его персонажа; отличная роль, ярко выделяющаяся на фоне остального суппорт каста картины.

    У Райтмана получилось выстроить историю без излишней масштабности и сильного эмоционального надрыва, за счёт чего она становится притягательной в своей естественности, а героиня Терон становится близка зрителю, даже если он не разделяет её поступки.

    8 из 10

    18 января 2012 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>