Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган«'Heartbreaker, that's you.'»
режиссер Ксавье Долан
сценарий Ксавье Долан
продюсер Ксавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
оператор Стефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художник Ксавье Долан, Delphine Gélinas
монтаж Ксавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (24 566)
ожидание: 95% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
51 + 20 = 71
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Это второй фильм в карьере Ксавье Долана и второй его фильм, виденный мною. Как я и предполагал после просмотра «Я убил свою маму», следующие картины режиссера мне тоже понравятся. Так и получается. «Воображаемая любовь» зацепила меня уже одним только своим трейлером. Я сразу нашел переклички и «похожести» с другими близкими мне фильмами, о которых я отдельно скажу ниже.

    В центре сюжета — любовный треугольник, далекий от равнобедренности. Друзья (он и она) + объект любви со стороны. И начинается настоящий любовный поединок. Друзья-соперники стараются перещеголять друг друга. Их боевые окрасы становятся все ярче, а методы ведения войны — все жестче и решительнее. А объект любви здесь практически снят. Он присутствует, как метафора, как едва уловимая оболочка — образ, во многом придуманный распаленными рассудками друзей-соперников.

    Признаюсь, у меня по ходу просмотра фильма придумались два финала, один из которых частично был реализован режиссером: 1) Франсис и Мари, пройдя через боль, унижения и разочарование, поймут, что потерпели поражение в этой схватке, и все вернется на круги своя; 2) Франсис и Мари, в конце концов, ухлопают бессердечного и напыщенного красавца Николя. Не буду говорить, какой из этих финалов реализовал Долан — сами все увидите, однако, и мои ожидания режиссер очень талантливо обманул.

    Недаром в одном из эпизодов белокурого и даже как-то нереально красивого Николя (Нильс Шнайдер) Мари сопоставляет со статуей «Давида» работы Микеланджело. Тут Долан, конечно, довольно горько иронизирует. Кажется, что от мраморного «Давида» несчастные Франсис и Мари могут получить больше любви и тепла, чем от самовлюбленного Николя.

    В какой-то момент поймал себя на мысли, что Нильс Шнайдер в этом фильме очень похож на Луи Гарреля. Не случайно Гаррель появляется в финале фильма) Я понимаю, что один — жгучий брюнет, а другой — блондинистый блондин, но красота и у того, и у другого схожая — античная какая-то, что ли, сравнимая с красотой деревне-греческих богов или римских императоров.

    Вообще, как мне кажется, в этом фильме 21-летний режиссер реализует расхожий постулат: «Вся наша жизнь — борьба». С самим собой, с окружающими. И вместе с тем Долан демонстрирует мелочность и некоторую даже абсурдность такого чувства, как любовь. Под слоем привлекательного макияжа в этой картине сквозит горечь, просматривается любовное разочарование, которое автор картины уже, наверняка, успел испытать.

    Однако здесь есть очень важный посыл: то, что в 18-20-25 лет нам кажется «чувством на века», со временем может сойти на нет, изгладиться. Порой мы любим не человека, а образ, и, встретив этот образ снова, влюбляемся в уже совсем другого человека.

    - Кто этот безобразный гопник, похожий на деревенского упыря?

    - Меня сейчас стошнит…


    Удивительно, что такой молодой человек, человек нашего с вами времени, так смело и точно соединяет стили разных эпох: он чувствует себя в своем времени как рыба в воде, но и не боится конструировать 50-60-е годы прошлого столетия, с неизменным вкусом сочетая хитовую песню Далиды, с винтажной героиней, напоминающей Одри Хепберн и прочих красоток того времени.

    «Воображаемая любовь» напомнила мне сразу несколько любимых мною за безупречные декорации, костюмы и атмосферу фильмов: «8 женщин» Франсуа Озона, «Реконструкцию» Кристоффера Боэ и «Одинокого мужчину» Тома Форда. Если вам понравилась эта картина Долана, то советую посмотреть ленты, обозначенные мною. Они вас вряд ли разочаруют. Вот подлинное, не пошло-вульгарное и не кичливое по своей натуре, эстетство.

    Тут есть, конечно, еще определенные отсылки к таким известным фильмам, как «Мечтатели» Бертолуччи и «Вальсирующие» Блие.

    Если бы меня попросили одним-двумя словами охарактеризовать «Воображаемую любовь», то я бы сказал, что это «очень коктейльное кино». Это коктейль, который многим (не каждому) из нас доводится испить в своей жизни и, несмотря на то, что порой после этого сладостного напитка на языке остается горечь, мы снова идем в бар и просим бармена «налить еще»…

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 16:19

    Невообразимо красивый фильм. Мастерские съемки, безупречная картинка, точно подобранная музыка… Красивые актеры талантливо, в общем-то (особенно Мониа Чокри), справляющиеся со своими ролями.

    Нет, совершенно искренне, глаз и ухо радуются. Желание эстетического удовлетворено, ибо Долан уже ранее показал нам, что вкус и чувство прекрасного развиты у него более чем. Здесь он еще раз это подтверждает. Отдельные фрагменты — великолепные клипы, открытки, рекламные ролики (дискотека на Дне рождения, красные туфельки и желтые листья, двое под зонтом — восторг!)

    Но я очень рад, что первым фильмом Долана, который я увидел, был «Я убил свою маму», потому что он позволил мне открыть этого молодого талантливого человека, чье имя в строке режиссер значит теперь для меня «обязательно посмотреть». А если бы первым был «Воображаемая любовь» — не знаю, как бы оно было.

    Он и она любят его. Они ревнуют его друг к другу, что почти рушит их старую дружбу. Оба стараются завоевать сердце этого курчавого амура, а он…? А он мил и нежен с обоими, но… Время от времени повествование прерывается вставками-рассказами других молодых людей о своих бывших и настоящих любовях. Рассказы эти так или иначе подчеркивают, комментируют, акцентируют происходящее в общении нашей троицы.

    Не хватило мне настоящих чувств, какой-то глубины этих чувств. Не хватило мне сюжета, сценария, проблемы. Вообще, любили ли они? Воображали. Они не испытывают ни любви, ни тоски, ни жалости. Только воображают, что испытывают. Воображение — главное слово в названии, да и в содержании тоже. Фантазии, эротические и не только, воображение Долана. И на этот раз он слишком увлекся.

    Просмотра фильм точно заслуживает, а дальше — дело воображения. Ведь можно себе вообразить, что здесь много, глубоко и сильно чувствуют. Можно вообразить, что этого и не предполагалось, а Долан хотел показать циников и прожигателей собственной жизни, которые не умеют быть настоящими. Много чего можно себе вообразить. В любом случае, мне конфетка показалось не настолько вкусной, насколько ярок был её фантик.

    27 марта 2011 | 17:19

    Очередной хистер-гей фильм, который радует очень красивой картинкой и относительно неплохой игрой актеров (особенно женского персонажа) и огорчает невнятным, банальным и «какбытрагичным» сюжетом. Смотреть можно хотя бы ради пары очень красивых сцен в slow motion и неплохого саундтрека (автор явно любит Fever Ray). Ну и «кучерявый» тоже ничо, хотя мне больше всего девушка нравится.

    Фильм явно сделан для глаз, а не для мозга — парень снимавший его (играет тут одну из 3 главных ролей) очень хорошо работает с палитрой в кадре, то ярко алое пальто и драка в ярких желтых кленовых листьях, то фиолетовый плед на пастельном фоне дома и у него очень здорово получаются slow motion моменты (поцелуй в баре, сигаретная затяжка, мах бедра при походке) — в общем картинка загляденье, даже Том Форд с его сладеньким фэшн ориентированным «Одиноким Мужчиной» тут нервно курит. Неплохие диалоги, но в целом бессвязное повествование о том, как парень и девушка влюбились в очаровательного кучерявого гаденыша — ни больше ни меньше.

    6 из 10

    Смотреть можно.

    17 января 2011 | 21:50

    Посмотрела два фильма, сего уже знаменитого режиссера и актера Ксавье Долана.

    Просмотр заключался не в хронологическом порядке, поэтому первый фильм, который я лицезрела, был «Воображаемые любови».

    Думаю, не стоит еще раз говорить об искусном монтаже, хорошо подобранной музыки, игры красок и неподдельном эстетизме.

    И все бы ничего, но я решила отмотать пленку назад, и посмотреть «Я убил свою маму». Как оказалась «Воображаемые любови» это несколько переигранная история предыдущего фильма. И дело даже не в сюжете, от которого то и дело отвлекает красота замедленной съемки и восхитительное исполнение Далиды песни «Bang Bang», такая игра красок и музыки явно дисгармонирует с социальными проблемами, которые пытался до нас донести Долан, если конечно пытался.

    В обоих фильмах мы видим одни и те же краски, одинаковые музыкальные мотивы, одних и тех же актеров, да и сам персонаж остался, в принципе, одним и тем же.

    Все настолько похоже, что если при просмотре одного из этих фильмов, зритель действительно будет находиться под воздействием этой фееричной игры, то при просмотре двух, впечатления несколько перекосится на нет, и покажется, что у режиссера просто не хватило фантазии, а сюжет почерпан из своей обыденной, (гомосексуализм это не есть «сверх жизнь»)подростковой жизни.

    Но все же, «Воображаемые любови», стал более результативным проектом юного режиссера, чем его первый кинематографический опыт, хотя, ни один из них не заставил меня искренне проникнуться к героям, при всем том, что человек я очень эмоциональный.

    В заключение, хотелось бы пожелать юной восходящей звезде разнообразия и научится давать зрителю эффект сопереживания. Пока все это можно списать на слишком юный возраст, так что, думаю, набравшись опыта, и скомпоновав восхитительные «картины» не побоюсь этого слово, с глубокой идеей и хорошей актерской игрой получится действительно шедевр. Удачи!

    7 из 10

    6 июня 2011 | 17:02

    Мне было интересно полюбоваться, на что способны столь юные режиссеры, и я наткнулась на сие творение, и зря.

    Начну с того, что тема, если покопаться, действительно имеет право быть, и быть серьезной и трогательной, но данное воплощение, на мой взгляд, позор.

    Красивая картинка, избитый стиль» ретро» в современном мире, пафос, мода, развращенная молодежь- я ничего против этого не имею, но в данной картине все это напихано без капли смысла, наобум, просто потому, что это будет» красиво», в итоге получилось даже вульгарно. Вульгарно не в смысле персонажей, их типажей и т. д., а в смысле кино. Получилось вульгарное кино. Тема гомосексуализма очень опасная, и выставлять ее напоказ нужно осторожно, здесь же она представлена кое- как. Актеры пусты, как пробки, в них ни одна эмоция не проскакивает, мне не было жаль их- мне было противно вникать в их суть. Через них я увидела бессердечных, тупых, гонящихся за модой подростков. Я не отрицаю, что такие есть, но в каждом человеке есть душа, богатая душа, которой можно сочувствовать, здесь ребята получились бездушными совершенно, не было, так сказать» прокола», не было раскрытия персонажей. Каменные куклы. Именно каменные. А зачем снимать кино о таких? Я бы поняла этот фильм, если б я увидела хоть одну живую нотку в каждом, хоть одну боль, но я не увидела ничего, кроме атмосферы, картинки и стиля. Да и то, в смешании всего этого стиль потерялся, и вышла безвкусица, побочный эффект. А внутри ничего, ровным счетом ничего! Что хотел сказать юный гений этим фильмом? Что актеры хотели сказать? Ничего они сказать не хотели, они наслаждались тем, какие они классные, модные, красивые и современные. Сюжет призрачный, как завязалась дружба, как завязалась любовь- непонятно. Где основа этой неясной дружбы? Чем она питается? Непонято! Нам просто дают факты, а нам что, самим все додумывать? В таком случае, можно было не фильм снимать, а написать статейку с текстом примерно такого содержания:" Была у меня подруга лучшая, мы встретили кудрявого блондина, оба влюбились, оказались ему не нужны, и решили дальше дружить». Окей, я додумаю проблему сама и в голове у меня будет более раскрытая история, нежели здесь. Зачем фильм снимать? Зачем снимать фильм ни о чем?

    Так вот, люди, опомнитесь! Ищите смысл! Хватит смотреть на красивую, пошлую картинку! За красотой должен быть смысл, иначе это- не искусство, а самодеятельность.

    27 октября 2014 | 20:07

    Фантастический фильм наиталантливейшего режиссера Ксавье Долана. Во-первых, я обожаю французский шик его фильмов, их неторопливость. «Воображаемая любовь» — это история двух друзей, ставшими соперниками в борьбе за любовь белокурого красавца. Финал становится полной неожиданностью.

    Во-вторых, еще одно достоинство этой картины, что ее можно разбить на отдельные эпизоды, которые будут смотреться абсолютно самостоятельными. Музыка — это вообще отдельная история (взять хотя бы главную песню Bang Bang).

    Достоинства этого шедевра можно перечислять бесконечно. Я уверена, что этот фильм соберет приличную кассу в российском прокате.

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 02:09

    «Всегда же легче, если кто-то рядом»

    «Воображаемая любовь» — вторая работа молодого, талантливого канадского режиссера Ксавье Долана, в свои 24 добившегося немалого признания поклонников в Европе. И избегая риска неудачи второй работы, после громкой, пусть и не блещущей своей глубокой оригинальностью, но очень красиво оформленной дебютной ленты «Я убил свою маму» (2009), которая заслужила положительных отзывов в Каннах, собравшись силами, в течении одного года, с уже более широким актерским составом, опять же сыграв главную роль, в те же Канны за «Призом Regards Jeune» отправляется и «Воображаемая любовь», ни чуть не уступающая первой работе. На момент премьеры ему только стукнуло 21 и уже две полнометражных работы, очень достойно по-моему.

    «… И победит тот, кто в сердце попадет…» (Dalida — «Bang-bang», основной саундтерк)

    «… Прекрасная погода!… Небо голубое… У меня два друга, которые в меня еще и влюблены…» (Isabelle Pierre — «Le temps est bon»)

    Основная идея, идея любви втроем (гей Франсис и его подруга Мари влюбляются в красавчика Николя), разбита на небольшие интервью с совершенно разными людьми, разных ориентаций и характеров, отличный ход, без которого, основная идея смотрелась бы слишком худой, простой и нередкой, эти монологи настолько близки и искренни, что, сидя у экрана, невольно начинаешь кивать головой. Естественное кино.

    Отлично прописанные реплики, хорошо подобранные песни и костюмы (подборкой которых занимался сам Ксавье) придают определенную атмосферу, которая заинтересовывает и располагает, и после оставляет приятное впечатление.

    «Секс мне безразличен, секс — это вообще не важно, важно просыпаться всегда рядом с кем-то, спать в обнимку, важно жить душа в душу, знать, что если на тебя набросится злодей, рядом будет кто-то, кто тебя защитит…()… когда ты просыпаешься от легкого дуновения ветра и ощущаешь теплую грудь любимого человека, чьё дыхание ласкает твою спину, вот, что значит жить душа в душу»

    Актерская игра не подкачала, что Ксавье, которому было нетрудно, так как характер Франсиса, мне кажется, он писал по себе, что слабо известная Монья Шокри (Мари) не самой красивой, но харизматичной внешности, что сыгравший деревенского кучерявого парня греко-римского вида Николя, этакая смесь Роберта Паттисона и Луи Гарреля (сыгравшего в этом канадском фильме эпизодическую роль), Нильс Шнайдер, очень приятно и привлекательно выглядящий, от всех осталось хорошее впечатление.

    Очень живая романтичная мелодрама (на французском языке), пропитанная своеобразной драматургией и очень красиво донесенная до зрителя. Шикарное кино, с очень символичным названием, полностью объясняющем себя, с изобилием жизненных цитат и действительно заставляющее подумать о сущности любви!

    «Ты любишь больше образ, чем самого человека»

    10 из 10

    10 октября 2013 | 10:52

    Совершенно случайно вчера мне на глаза попался трейлер нового фильма Ксавье Долана «В любом случае Лоуренс»… И тут я подумал — этот молодой человек уже третью работу спешит представить, а я так и не посмотрел первую. И вторую. Поэтому быстренько найдя оба фильма я уселся их внимать. И если «Я убил свою маму» мне показалась, скорее, интересна по сюжету, но не по манере выражать мысль, то вторая работа, как раз наименее интересна сюжетно. Но как красиво снято. Конечно, это не кадры в стиле Имоу или Тарсема, но сочные цвета, стильная одежда, колоритные интерьеры и ландшафты — это стоит увидеть. Долан откровенно вырос ко второму своему фильму — и как постановщик, и как актёр. Почти ничего не смущает. Разьве только откровенность, с которой он продолжает рассказывать свои камерные истории.

    Так вот, юный гей, хипстер и просто красавчик Франсис и его подруга Мари — винтажная девушка, которая в свои 25 выглядит на 30, влюбляются в своего нового знакомого Николя — юношу с ангельскими кучеряшками и лукавым взглядом. Он более, чем приятен в общении, причём с обоими, а потому начало молчаливой вражды не заставляет себя долго ждать. И вот тут — главное отличие этого кино, от фильмов с похожим сюжетным зерном, когда в любовном треугольнике из двух парней и одной девушки возникает близость. Здесь-то как раз близости и не случилось. Не дошли герои до той стадии, когда обнажив всё друг перед другом (в прямом и переносном смысле), они понимают, что зашли слишком далеко и начинают медленно, но уверенно отдаляться. И тем не менее, драка Франсиса и Мари в красивом ворохе осенних листьев, на глазах у Николя, а потом и персональные признания ему в любви и были тем критическим моментом, после которого всё закончилось. И друзьям понадобилось несколько месяцев, чтоб отрезвившись, посмотреть на объект своего обожания трезвым взглядом. Интересно, что наблюдая весь фильм за Нильсом Шнайдером, я думал, что если бы этот фильм снимали французы, то на роль Николя обязательно был бы приглашён Луи Гаррель.

    Ещё одна интересность — начал замечать самоповторы у Долана, или просто любовь к определённым предметам и ракурсам… Чайные шашки под старинку из тонкого фарфора в момент наливания в них чай… или собственные кисти… или женская обувь… И всё — крупными планами. Или ещё — «лирические отступления» в виде монологов. Если в первом фильме это был только главный герой, то теперь там была целая палитра из молодых самокопателей. И, кстати, очень интересными были эти монологи — такие живые, такие естественные. В них можно узнать или себя, или кого-то, кого знаешь… А вот, что было неожиданным зрелищем, причём двухсерийным — это сцена с мастурбацией. Без лишнего пафоса и драматизма, но эффектно.

    И нельзя ничего не сказать о саундтреке — от диско-треша до баховской виолончели — со вкусом. Мне очень понравилось. Вот только знаменитая песня «Bang Bang», на итальянском, как было тут, звучит не так интересно.

    В общем же скажу, что я с удовольствием посмотрел этот фильм. Ничего сверхъестественность, но впечатления приятные. Перетащив пару актёров из предыдущего своего фильма, поднаторев в профессионализме, не изменив своей сути, Долан, иногда напоминая раннего Озона, периодически повторяя самого себя, сделал шаг вперёд. Уверенный, смелый и успешный. Впереди его третья работа, которая, мне кажется, ещё удивит.

    22 марта 2012 | 18:37

    Любовь на троих. Двое хороших друзей находят, то что привлекает их обоих — Николя. Вот тут вроде и конец дружбы, но Николя не так прост. Смотря на этих друзей, хочется стать частью этой компании утопающей в дыме сигарет и флирта.

    Фильм со своей атмосферой и приятной цветовой гаммой. Можно останавливать на каждом кадре и любоваться красотой композиции и цвета. Ксавье, определенно художник. Его фильмы создают для меня трепетное ощущение, начала весны и аромата свежего и бодрящего кофе.

    Приятные «посиделки» компании друзей повествующих о своей любви, удачной или не удачной судить могут только они. Заставляют улыбнуться, потому что почти все переживали что-то подобное. Страх перед отказом, разрыв, встреча с прошлым. У каждого найдутся такие истории и среди своих друзей можно увидеть кого-то из этого «круглого стола».

    Нельзя не отметить хорошую игру актеров, которые до кончиков пальцев вжились в роли. Им, веришь и переживаешь за них. Тонкая грань мимики, напряжения и взглядов.

    Приятный, симпатичный, молодой человек — Ксавье, снимает удивительно глубокие и красивые фильмы с отличным чувством юмора.

    8 из 10

    29 января 2014 | 12:26

    Все дело в том, что по-настоящему будет близок фильм, если что-то подобное случалось с тобой. Поэтому мне этот фильм близок, почти мою историю надцатилетней давности рассказал режиссер Ксавье Долан в своем фильме c персонажами Франсисом (которого играет сам), его подругой Мари (Мониа Чокри) и Николя (Нильс Шнайдер). Эпизодическая роль отведена маме (которую персонаж Долана доводил до истерики в своем прошлом фильме J`ai tué ma mère). По сути сюжет можно пересказать в двух-трех словах: любовный треугольник молодых людей и одной девушки. Франсис и Мари друзья, в их счастливой дружеской жизни появляется Николя. Уверяю вас, что всегда кто-то будет третим лишним. Только про свои похождения и увлечения ты все знаешь уже давно, а вот история, которую видишь на экране… ну совсем не до смеха, когда видишь на экране полные боли и отчаяния глаза Мари, потом Франсиса и вспоминаешь себя и свою одноклассницу… было такое. Иногда ума не хватало, иногда рассудительности, тем более, что как правило подруги геев всегда на что-то надеятся и все-таки чего-то ждут, но когда вам по двадцать лет, то иногда элементарного опыта в отношениях и смелости сказать все, как есть, не хватает. А если еще появится вот такой Николя — пиши-пропало.

    Ксавье Долан всю тяжесть таких переживаний знает и поэтому раскрашивает фильм красками: зеленый, синий, желтый. У Мари туфли темно-красного, почти бордового цвета, золотистые кудри Николя; яркий солнечный осенний день с опавшей листвой уже почти в конце фильма сглаживает ругань и расставание (что сильнее: любовь или дружба?), яркое сиреневое платье Мари (девушка, готовая драться за своего друга или за любовника Николя — одна она не останется, ее не бросят в темной синей (а потом зеленой) комнате двое в постели (предательство или настоящая любовь?). Стоп. А здесь вообще есть дружба или любовь? Или просто плотская радость, боязнь остаться одному (одной)?

    Я думаю, что Долан отдал это на откуп зрителям: думайте сами. На вечеринке Николя предстает мифологическим богом перед Мари — настолько он для нее сейчас хорош, желаем, сексуален. Спят Франсис, Мари и Николя втроем в одной постели. Из-под одеяла торчат скрещенные ноги Николя и Франсиса. Сексом никто ни с кем не занимается. Когда в счастливой дружеской размеренной жизни появился златокудрый Николя, дружба Франсиса и Мари начала рушиться — Николя влюбил в себя обоих. И они начали вести соревнование друг с другом -Франсис влюбился в Николя (как ему казалось) и даже признался ему в любви, Мари тоже не хотела отставать. Персонаж Николя наиболее ярко выглядит в фильме. Этот тип людей знаком очень многим (сам знаю непонаслышке). Ему не важна любовь, я таких людей называю перекати-поле, ему особо не нужны деньги, он игрок по натуре. Он — разрушитель дружбы и любви, ему интересно играть то с Мари, то с Франсисом. Он не любит по-настоящему, он любит дразнить людей, играя на их слабостях или неопытности, он всегда в центре внимания и доволен собой. Он дразнит своей соблазнительной внешностью, манипулирует ею. И вот уже начинаются разборки и скандалы между Франсисом и Мари, а Николя вызывает все большее и большее сексуальное влечение у обоих так, что запах его одежды в отсутствие его самого пробуждает неистовое сексуальное желание у Франсиса…

    Это что касается сюжетной линии, поскольку Ксавье Долан именно в сюжетную линию вложил максимум психологизма, подчеркнув тем самым, что он будет в своих фильмах стремиться к простоте человеческих отношений, к их извечным болезненным проявлениям, которые были, есть и будут. По форме я бы назвал это кино фильмом-экспериментом. Ксавье Долан не стесняется заимствовать какие-то элементы художественной формы. К примеру, любовь к ярким краскам характерна фильмам Альмодовора. Девушки и парни, как бы вне сюжета рассказывают о своих грезах, воображаемой любви. Это заимствовано у Бергмана (очень крупные планы рассказывающих и небольшие монологи). Здесь же я описывал подобную страсть Ингмара Бергмана к крупным планам как раз в фильме «Страсть».

    Теперь о том, что, пожалуй, понравилось больше всего. Это музыкальный ряд к каждому эпизоду, к каждой сцене. Вероятно, это на уровне интуиции: цвет, свет, одежда, выражение эмоций всегда соответствует музыке. И на вечеринке я едва узнал звучащую обработку «Visage» и песню «Fade To Grey», и красивая музыка Вагнера, и, конечно, «Bang Bang», которую исполняли и Нэнси Синатра, и Трэйси Чепмэн, и Мина, и Далида. Пели ее многие и на английском, и на итальянском, и на французском языках. Но теперь Ксавье Долан, молодой режиссер, очень точно знает, какая музыка подойдет к бордовым туфлям, какая соответствует больше синему или зеленому цвету. На каком языке должна звучать в его фильме на определенном отрезке времени та или иная песня. Это талант. Больше мне добавить нечего.

    Mi ricordo quando noi
    eravamo due bambini
    e puntavamo le pistole
    dai cavalli a dondolo

    Bang bang, io sparo a te
    Bang bang, tu spari a me
    Bang bang, e vincerà
    Bang bang, chi al cuore colpirà

    Son passati gli anni e poi
    noi ci siamo innamorati
    correvamo per i prati
    tu scherzavi insieme a me

    1 ноября 2010 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: