всё о любом фильме:

История любви

Love Story
год
страна
слоган«Love means never having to say you're sorry»
режиссерАртур Хиллер
сценарийЭрик Сигал
продюсерХовард Дж. Мински, Дэвид Голден
операторРичард С. Кратина
композиторФрансис Лэй
художникРоберт Гундлах, Элис Мэнуджиан Мартин, Перл Сомнер, ...
монтажРоберт С. Джонс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  70 млн,    Франция  5.51 млн,    Германия (ФРГ)  4.5 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время99 мин. / 01:39
Номинации (2):
Молодой человек, студент престижного колледжа из очень богатой семьи, полюбил студентку из семьи очень скромного достатка, они поженились, пережили и неприятные моменты, и счастливые, но вдруг ни с того ни с сего молодая жена внезапно и смертельно заболевает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
13 + 10 = 23
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Эрик Сигал писал именно киносценарий, а уже затем переделал его в роман.
    Трейлер 02:49

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Этот американский фильм, пользовавшийся громадным успехом (скромный бюджет в размере $2,2 млн. был превзойдён в прокате США более чем в 48 раз!) интересен как весьма показательный факт, если угодно, настоящий феномен времени. В эпоху социально-политических катаклизмов, бунта студентов, движения хиппи и «сексуальной революции» на рубеже 60—70-х годов невероятной популярностью пользовалась весьма сентиментальная, даже слезливая мелодрама по сценарию Эрика Сигала, успевшего до выхода ленты на экран издать роман, который тоже стал бестселлером. А вообще «История любви» оказалась пятой по итогам проката в 60-е годы, да и ныне находится на 32-м месте среди самых кассовых произведений за всю историю американского кино, если пересчитывать результаты сборов в соответствии с инфляцией и изменением цен на билеты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «История любви» словно представляет собой ответ на вопрос : «Что есть любовь?». Казалось бы, что может быть общего между юной интеллектуалкой Дженнифер, увлекающейся Бахом и Моцартом, а на досуге читающей Шекспира, и сыном известных, богатых родителей Оливером.

    Звезда хоккейной команды, гордость родителей, Оливер всю жизнь пытался быть успешным во всём — в учёбе, в спорте, работе. Но планка оказалась слишком высока, он был способным, но не лучшим. Родители понимали его и всячески поддерживали сына, но Оливер хотел всего добиться самостоятельно, портил отношения с отцом, доказывая, что и он чего-то стоит в жизни.

    У Дженнифер другие отношения с отцом. Они постоянно общаются, в их разговорах не чувствуется напряжения. Героиня не стесняется в телефонном разговоре сказать :«Я люблю тебя, Фил». Дженнифер понимает, что отец любит Оливера, не случайно он, такой занятой деловой человек, приезжает издалека, чтобы просто посмотреть матч сына.

    Примером настоящей преданности и любви является поведение Дженнифер. Она имела возможность поехать учиться в Париж, стать известной пианисткой, однако предпочла остаться с Оливером, помогая ему учиться в школе права и преодолевать трудности самостоятельной жизни, когда у героя окончательно испортились отношения с отцом. Трогательна её забота об Оливере : Дженнифер преподавала музыку детям, чтобы дать ему возможность получить профессию, следила за тем, чтобы он занимался спортом и т. д. Даже умирая, девушка думает не о себе, а о том, как переживут близкие её потерю.

    Уже ближе к концу фильма девушка произносит слова о том, что «любовь означает, что никогда не нужно говорить «прости». Ведь, правда, если по-настоящему любишь, делаешь всё, что от тебя зависит, часто вопреки своим желанием и интересам.

    Оливер это понял, но, к сожалению, только в самом конце фильма. Преодолев всю свою антипатию к отцу, он всё-таки попросил у него деньги для Дженнифер…

    В общем, фильм о любви, и, надо сказать, прекрасный фильм о любви!

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 13:44

    История Любви — история Дженнифер и Оливера, но, к сожалению, история не длиною в жизнь.

    Этот фильм вызывает уважение тем, что как бы его ни пытались поставить на одну ступень со «Спеши любить» или очередным фильмом о влюбленных, в конце которого один из них непременно умирает, вызывая слезы и жалость, он разительно отличается глубиной диалогов и бытовых сцен. Последнее, кстати, делает его как нельзя ближе к нашей реальности. Много можно смотреть о том, как влюбляются, гуляют, развлекаются и все это заканчивается большой красивой свадьбой, о которой, после просмотра, грезят тысячи девушек — чтобы непременно принц, чтобы непременно белое платье, ну и т. д. В данном фильме раскрывается жизнь, какая она есть, после узаконивания отношений. И это не только нежность, забота, развлечения, это и чувство вины Оливера перед Дженнифер, что он своим появлением украл у нее Париж (где она хотела продолжать учебу, не мечтая о большем — о любви), большое желание Дженни помирить Оливера с отцом (и только в этом вопросе он смеет повышать на нее голос), это и тяжелые условия работы для обеспечения совместного проживания, с целью того, чтобы он смог доучиться и устроиться по специальности (а не продавать елки перед Рождеством), а она забеременеть, сделав их семейное счастье более совершенным.

    Как и в любой семье они грезят о великом будущем, о доме, детях, называют друг друга только им ведомыми нарицательными, передразнивают любя, нежно заботятся и, конечно же, мечтают «умереть в один день, взявшись за руки, не пожалев ни на миг ни о чем».

    Но судьба уже давно за них все решила. И хорошо, что поставила их прямо перед фактом, а не заранее сообщила об этом. Они успели хоть какой-то промежуток времени прожить в любви и счастье. Здесь неуместны слова о том, что раз такой конец, лучше бы вообще не встречались. Именно это время он оставит в себе как самое счастливое, и именно в это блаженное время она покинет его с улыбкой на устах. Оставаться всегда сложнее, чем уходить. На новом месте, пусть то будут даже Небеса, человек приспосабливается, забывается, окружается новым и необычным. Оставшийся же, постоянно видит вещи, связывающие его с любимым, проходит мимо парка, где совсем недавно они гуляли вместе, присаживается на скамейку, где они вместе впервые сидели. Таких воспоминаний куча, потому что в истинной Любви человек осознан, он помнит даже то, что, казалось бы, невозможно запомнить, дивясь способностям собственной памяти. Но жить, как бы то ни было, приходится дальше. И лучше зрителям самостоятельно придумать продолжение жизни Оливера, чем смотреть «Историю Оливера», как вторую часть «Истории любви», как продолжение, но пустое, жесткое и тяжелое.

    Роман, изначально написанный Э. Сигалом в качестве киносценария, читать менее интересно, чем смотреть. Должно быть, немалое значение фильму придают отлично подобранные актеры, саундтрек Франсиса Ле, а также музыка Моцарта, Баха, Битлз и его — музыка сердца Оливера.

    Важно не отождествлять себя с главными героями фильма, смотреть со стороны, размышляя о тонкостях взаимоотношений на первых порах совместной жизни. Принимать показанное таким, какое оно есть. Много судеб, счастливых и несчастных, что их таковыми делает, никто не знает. Но все мы по-прежнему верим в прекрасное будущее, где Оливер встречает очередную Дженнифер, где наше собственное счастье принимает более яркие тона в повседневности (в виду понимания того, что смерть приходит внезапно и не всегда дает шанс, как в фильмах на последние слова, держа любимого человека за руку), в будущее, в котором нас не скоро покинут наши любимые и близкие люди. А главное, в настоящее, где раскрываются простые и истинные ценности жизни, где наша любовь с девизом «Love means not ever having to say you`re sorry» неугасима!

    29 апреля 2013 | 14:14

    Фильм потрясает. С первого взглядя в нем нет ничего особенного, просто красивая и грустная картина о любви. Но она оставляет непередаваемое впечатление, трогает каждую частичку души.

    Может быть дело в великолепной игре актеров, может быть в потрясающей музыке, может быть в прекрасном сценарии. Весь фильм может охватить фраза «Love means never having to say you`re sorry» — «Любовь означает, что никогда не нужно говорить «Прости».

    6 октября 2005 | 21:32

    Знаменитая История любви, мелодия которой преследует мои уши с самого детства, начиналась довольно быстро. Я ожидал, что будет какая-нибудь предыстория, как это обычно бывает (может из-за привычки к современным фильмам) но нет же, в самом начале главный герой, без всяких намеков ведает нам о том, чем эта история закончится, и сразу же после этого происходит знакомство главных героев и начинается большая любовь, чего уж там медлить.

    Ну а дальше как всегда, я думаю все знают как протекает процесс любовных отношений: чашечка кофе в кафе, валяния в снегу, прогулки под луной, ссоры, примирения и прочее.

    Но суть даже не в этом, главный недостаток этого фильма, отсутствие какой то художественной составляющей, слишком уж он сероват, и абсолютно не сочетается с великим музыкальным произведением Фрэнсиса Лэя. История любви, как я себе ее представлял, должна быть какой-то красочной, захватывающей, красивой в конце концов. Я ожидал что этот фильм заставит меня чуть прослезится, а в итоге я почти полтора часа просидел с невозмутимым лицом, за исключением некоторых моментов.

    Несмотря на довольно незамысловатый сюжет, и прочие недостатки, все-таки фильм нельзя назвать плохим, точнее язык не поворачивается, как никак классика. Плюс ко всему к актерской игре нет ни малейшего упрека, справились хорошо все, не гениально, но и не плохо. Ну и также фильм спасает его саундтрек, жаль что он не играет на протяжении всего фильма.

    Не сказать что фильм задел и оставил неизгладимое впечатление, да и равнодушным не оставил тоже. К тому же эта картина явилась вдохновением для многих последующих творений, следует отдать ей должное и уж точно нужно ее посмотреть.

    8 из 10

    21 октября 2010 | 23:41

    Великолепная картина по повести Сигала, которая станет любимейшей у поклонников жанра мелодрамы. Постновка Хиллера + отличная повесть Сигала + музыка Клайдермана + актёрская игра на самом высоком уровне.

    Не пропустите!

    10 мая 2006 | 05:10

    Хочется в заглавии статьи написать самое запоминающееся высказывание из фильма: «Любить, это значит никогда не говорить «Прости!», но это выглядело бы настолько наивно и даже в некоторой мере пошло, что не хочется сбивать этим себе самому настроение от картины. А между тем, она получилась превосходной.

    В жанре мелодрамы очень трудно родиться настоящему шедевру, поскольку он изначально задуман не с целью заставить человека серьёзно задуматься о смысле жизни, проблемах взаимоотношений людей, поколений, цивилизаций и самого человека со своим я, но с целью снять с него духовное напряжение, через слёзы и сочувствие к главным героям дать ему понять, насколько коварна бывает судьба. «История любви» — это, пожалуй, лучшая мелодрама, которую мне довелось увидеть, и лучшее определение, которое ей можно дать — пронзительное кино.

    Столкновение двух сильных характеров, притягивающих друг друга именно своей силой и непохожестью, их взаимопривязанность и готовность, в итоге, идти на жертвы друг ради друга — вот что, наверно, очаровывает в этом фильме. И тем горше потом воспринимать то, как рушится построенный такими усилиями и жертвами мир двух людей только-только прошедший испытание бедностью и трудом, разлукой и непониманием со стороны родных и друзей.

    Очень чётко, но ненавязчиво прорисованные характеры двух главных и двух второстепенных героев также не позволяют воспринимать данный фильм как рядовую мелодраму. Интересно противопоставление взаимоотношения двух отцов со своими детьми, и в то же время различное отношение детей к своим отцам.

    И вообще это кино приятно смотреть благодаря прекрасной работе оператора и звукорежиссёра, которым удаётся создать ощущение реальности происходящего — штуки достаточно редкой в массовом кино. И прекрасная и вечная мелодия Френсиса Лея сыграла, безусловно, важную, но отнюдь не определяющую роль в этом, потому что без должного уровня оформления, без умелого обрамления этой мелодии и вставки её в нужном месте и в нужное время, фильм не получился бы таким пронзительным, трогательным и бьющим точно в цель — в сердца зрителей.

    Поэтому мне непонятна непомерная строгость рецензента, давшего кинокартине всего 6 баллов из 10, потому что снять мелодраму, не забытую и спустя 40 лет после премьеры — это сложная задача, с которой отлично справилась съёмочная группа.

    8 из 10

    14 октября 2009 | 02:41

    Так пронзительно-грустно…

    С самых первых кадров уже проникаешься ощущением того, что в конце всё хорошо НЕ будет, и ждёшь чего-то не такого уж весёлого.

    Но финал всё равно наваливается тяжёлой, внезапной волной. Волной не страха, боли и горя… А волной такой тихой тоски… Которая, мне кажется, может найти отклик в душе любого человека.

    2 сентября 2008 | 17:54

    Я младше его на 13 лет. Но это один из моих любимых фильмов. Снятый в 1970 году по замечательной книге Эрика Сигла, смотрится очень современно. Конечно, машины, дома и телефоны сейчас совсем другие, но вот что касается взаимоотношений между парнем и девушкой… Я не знаю другой такой картины.

    Неудивительно, что «История Любви» не раз вдохновляла кинематографистов на создание других замечательных ("Сладкий ноябрь») и просто неплохих ("Спеши любить», «Осень в Нью-Йорке») фильмов. Именно эти картины я отнес бы к категории «Если Вам понравился этот фильм, не пропустите» и разместил бы на этой страничке.

    И, конечно, потрясающий инструментал Фрэнсиса Лэя. В заключительной сцене, когда Оливер сидит на скамейке около катка, музыка пробирает до мурашек. Эти ощущения могу сравнить только с теми, когда я первый раз посмотрел «Профессионала» с саундтреками Эннио Морриконе Le Ven`t Le Cri и Chi Mai.

    10 из 10

    5 октября 2007 | 13:00

    А найдётся ли в жизни Оливера женщина, которая осмелится встать на место Джени?

    Думаю, нет. Причина в том, что любая другая женщина будет недостойной его любви.

    Недостойной для того, чтобы просто находиться с ним рядом. Да и возможно ли это? Джени была для Оливера верным другом, заботливой матерью и любящей женой. Это тот случай, когда два, созданных друг для друга человека, находят друг друга.

    2 такие счастливые родственные души, которым было хорошо вместе и которым было плевать на мнение окружающих. Это ли не любовь? Уверена, что такие чувства никогда не угаснут. И не важно, что разделяет их обладателей.

    Я получила огромное удовольствие от просмотра этого фильма. Скажу больше, быть свидетелем такой вот любви (пусть и в качестве зрителя), это чудо.

    Спасибо режиссёру и актёрам.

    Изумительная история любви, которая учит любить несмотря ни на что и идти до последнего, держа за руку любимого человека.

    10 из 10

    21 марта 2010 | 06:10

    Вы только посмотрите на молодого Райана О`Нила!Разве этот человек способен говорить неправду, пусть даже не в реальной, а в киношной жизни? Мало найдется людей, которые ему не поверят. Отсюда такая признательность может быть не ко всему его творчеству в целом, но к фильму «История любви» точно!Мне хочется вычеркнуть все свои штампы и клише из своего лексикона, чтобы как можно точнее передать смысл и атмосферу этой картины.

    Если есть какие-то мысли и чувства по поводу увиденного, то они снова и снова неумолимо уносятся к героям этой картины. Дух любви, сотканный Божьей волей, плавно лёг на Артура Хиллера и Райана О`Нила с тем, чтобы показать не просто любовь между мужчиной и женщиной, но любовь к жизни, к каждой малюсенькой её капельке!Охаять светлое чувство всегда легче, чем попытаться соприкоснуться с прекрасным.

    Дженни, как сейчас бы сказали простолюдинка, а Оливер, по словам Дженни, богатей. Именно так она его называет. Возможно стереотипность сценария оттолкнёт кого-то от просмотра этого фильма. Тема известная: он богатый, она бедная. И они полюбили. Но пусть этот самый распространённый типичный сюжет вас не пугает, ведь помимо этого в картине Артура Хиллера есть на что посмотреть. Скажем на отношения богатого отца и сына, который хочет всего добиться в этой жизни сам. Оливер, выходец из состоятельной семьи, но по нему такого не скажешь. Это добрый и славный малый. К таким людям Господь благоволит, дарую им любовь! Но у Всевышнего свой замысел, подчас нам неведомый, поэтому не раскрывая всех секретов и подводных течений фильма, даже и намекать не берусь, что там дальше произойдёт, хочу лишь чтобы люди по возможности посмотрели эту картину.

    Может быть есть вопросы по поводу главной героини Дженни (Эли МакГроу). Может быть. Может быть стоило подобрать на эту роль другую актрису ?Возможно. Но, что сделано, то сделано.

    Буду ли я ещё смотреть фильмы Артура Хиллера ?Разумеется, тем более, что у него есть такая картина как «Больница», которая людей понимающих юмор, не оставит равнодушными. А кино «История любви» — это праздник для всех влюблённых!

    10 из 10

    13 мая 2014 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>