Любовь большого и чистого сердца способного научить этой любви других. Не пропустите его! Философия с французским шармом.
Вот так всегда происходит, - откроешь для себя новый фильм, и потом изумляешься, как можно было не видеть его раньше? Хотя чему тут удивляться? Я больше предпочитаю смотреть давно знакомые, проверенные, виденные по несколько десятков раз фильмы и наслаждаться ими. Но, как совсем недавно я поняла, при таком подходе, я очень много пропускаю. Ведь сколько в мире потрясающих, великолепных и просто замечательных фильмов, и сколько их проходит мимо. Это не правильно, я считаю, ведь жизнь не настолько длинна, и можно не успеть увидеть порой подлинных шедевров кинематографа разных стран, и очень много упустить.
Вот и с этим фильмом у меня вышло так же. Жерар Депардье не является моим любимым актёром, я к нему отношусь достаточно ровно, и мало что смотрела с его участием (только фильмы его молодости, где он в паре с другими актёрами и актрисами), потому и об этом фильме я вспомнила только вчера. Праздничные дни закончились, и настало время снова вернуться к нашей традиции просмотра по выходным французского кино. В списке французских фильмов на просмотр, у меня этот фильм записан очень давно, но знала я его только по названию, и по тому, что это последняя работа одного из самых ярких французских режиссёров Жана Беккера, которого я очень уважаю.
И вот когда я увидела в главной роли Жерара Депардье, он меня просто поразил своим исполнением этой роли. Вот честно признаюсь, никогда не подумала бы, что он способен так пронзительно играть. Изумительно! Восхитительно! Брависсимо!
История жизни Жермена, очень мне напомнила мою собственную историю, наверное поэтому и тронула меня так глубоко. Я хоть и выросла в большой семье, но в ней никогда не было не то что любви друг к другу, а даже элементарного уважения, что у родителей между собой, что и у всех нас - детей. И что мне помогло не озлобиться на весь мир, не закрыться в своём коконе ненависти и агрессии, не понимаю до сих пор. Наверное моя любовь к литературе, к прекрасным классическим произведениям, к милому советскому, трогательному и тонкому французскому, и необыкновенному и во многом сказочному индийскому кино. Думаю только это меня и спасало, не только от озлобления, но и от одиночества. И при просмотре этого фильма, у меня столько воспоминаний всплыло в памяти, столько эмоций всколыхнулось в душе и в сердце, что я обливалась слезами пол фильма. История и правда невероятно трогательная и по-французски изящная, чуткая и невероятно добрая.
А насколько прекрасен этот маленький французский городок, в котором развиваются события, и в котором каждый человек знает других досконально. Я очень люблю такие маленькие городки, с их неизменной душевностью, с трогательным и трепетным отношением их жителей друг к другу, с их неспешным течением жизни. Такое место не променяешь ни на что на свете.
Ещё этот фильм «Чистый лист» напомнил мне нежно любимый мною «Амели», и трогательный «Форест Гамп», и другие истории такого жанра, которые смотришь, и пропитываешься насквозь лучащейся с экрана добротой, нежностью, трепетной любовью к окружающим людям и всему окружающему миру. И после просмотра хочется оказаться рядом с этими людьми из фильма, подарившими за полтора часа просмотра столько доброты, искренности и нежности, которых не получал уже долгие годы в реальной жизни, и которые нужны как воздух для дальнейшего нахождения в этом мире. И фильм этот вошёл теперь в мою домашнюю коллекцию навсегда, и будет пересматриваться неоднократно в моменты жуткой нехватки доброты, чуткости и нежности (как и «Амели»).
Фильм плавно так увлёк меня своим повествованием, что забыла обо всём. В какой-то момент поймала себя на том, что улыбаюсь (это было когда он читал ей книгу). Чудесный, жизнеутверждающий, добрый и взывающий к доброте фильм. Влюбилась в этот фильм и в его героев навсегда. По-моему, так умеют снимать только французы. Когда фильм про жизнь, смотришь на одном дыхании, хотя на экране ничего не взрывается, не уходит под воду, и не улетает в космос. Отдельное спасибо Жерару Депардье. Смотря на него вообще можно забыть, что он играет роль. Такое чувство, что режиссёр просто снимает его будни. Настолько Депардье гармоничен.
И эта милейшая старушка, какие встречаются наверное только во Франции, располагает к себе с первого взгляда. Актрису Жизель Казадезю видела впервые в жизни (сколько же всё-таки прекрасного я пропустила из-за предвзятого отношения к актёрам и из-за постоянного пересмотра давно знакомых и любимых фильмов. Теперь буду это навёрстывать). Она не смотря на свой почтенный возраст (95 лет) невероятно красива и светла. Этот свет льётся из её души и озаряет всё вокруг. От неё веет мудростью и душевным теплом. Так и хочется прижаться к ней крепко-крепко и впитывать в себя всю её нежность, доброту, изысканность, утончённость, интеллигентность, искренность, чтобы они прочно засели внутри меня и остались там навсегда. Такого у меня не было ещё ни разу в жизни после просмотра какого-либо кино.
Жермен открыл для себя новый и увлекательный мир, о котором можно узнать из книг. А ещё он нашёл настоящего друга! Дуэт у них вышел просто восхитительный! Трогательный и какой-то настоящий! Он сделал историю знакомства и дружбы двух совершенно разных людей - реальностью.
Очень трогательный и выразительный фильм, от которого жутко хочется читать. У меня и так с этим проблем нет, но когда на экране Жермен впервые читает Камю или Ромена Гари, то появляется жуткий приступ читательского голода. Наверное, это хорошо, когда ты, забыв обо всём, готов проглотить все эти оставшиеся тысячи томов.
Фильм о месте родителей в нашей жизни, о нашем месте в жизни родителей. О любви. О разной любви, и о подсознательной тяге. О бренности бытия и дружбе, независимо от возраста. Эта пара ведёт просто умиляющие и вызывающие приятный трепет беседы, кино наполнено светлыми и мудрыми речами, смотря на Жермена и Маргаритт больше ничего не нужно, так бы и слушала их сидя рядом...
Кому советую это кино, конечно всем кто любит читать, а ещё больше всем кто беспричинно этого не любит делать. Этот тонкий и трогательный фильм учит зрителя ценить возможность учиться и тянуться к знаниям. После просмотра остаётся великолепное послевкусие и отличное настроение от того, что в мире всё же есть добро и любовь, а если вы потеряете веру в это, то достаньте с полки хорошую книгу и погрузитесь в мир увлекающих страниц, а потом обязательно поделитесь ею с другими.
Люблю это кино. Картина получилась невероятно теплой и доброй. Французский режиссер Жан Бекер снял свой очередной фильм, и он получился настоящим подарком для тех, кто любит и ценит душевные картины. Этот режиссер у себя на родине весьма уважаемый, и у него есть интересные и достойные фильмы. Взять даже этот: кино со смыслом, с большим обаянием и невероятно приятной атмосферой.
Встречайте героя по имени Жермен. Он крупный мужчина со средним интеллектом, привыкший всю жизнь к тяжелой работе. Однажды, герой знакомится в парке с пожилой, весьма приятной и любезной старушкой. Она женщина начитанная и очень умная. Их встреча оказывается судьбоносной. Старушка делится с ним своей мудростью и интересными мыслями. Жармен переоценивает всю свою жизнь, вспоминает свои самые яркие моменты и затем начинает смотреть на все совсем другими глазами…
Побольше бы таких чудесных фильмов. Лично я получил удовольствие от просмотра, и хочется сказать режиссеру спасибо и пожать ему руку. Кино получилось очень умное и философское со своими парадоксами и секретами. Повторюсь, что атмосфера была замечательная, и это тот редкий случай, когда не хочется, чтобы фильм заканчивался и в нем хочется остаться навсегда. Название очень точное – «Чистый лист», какое название, такое и кино – тоже чистое, очень глубокое. Его история согревает зрительские сердца.
Режиссер Жан Бекер уже ни раз работал со знаменитым Жераром Депардье, и вот вновь мы видим этого гениального актера в его фильме. Смотреть на то, как играет Депардье, можно бесконечно. Он проживает свою каждую роль и ему всегда веришь. Это исключительный актер, без которого французский кинематограф представить невозможно.
Если Жерар был сердцем этого фильма, то душой была Жизель Казадезю, которая так мило сыграла свою трогательную старушку. Сейчас этой французской актрисе 102 года, а на момент фильма было 95 лет. Вы можете себе это представить?! И она играет, проживает свои роли, и ей тоже веришь. Просто удивительно. Дуэт этих актеров получился просто чудесным.
«Чистый лист» - французское, душевное кино с привкусом драмы и комедии 2010 года. Фильм жизнеутверждающий и далеко незаурядный. Всем ценителям прекрасного и действительно «хорошего» кино к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание!
«Истории любви не всегда говорят о любви. И не в каждой услышишь: «Я люблю тебя». И всё же, это — любовь…» (Жармен)
Легкая, но отнюдь не посредственная французская история о любви, несправедливости и чарующей магии слов.
В центре картины – Жермен, недалекий, но весьма обаятельный мужчина в самом рассвете силы. Будучи обиженный детством, Жермен грубоват и резок в темпераменте. Впрочем, как и большинство его друзей в небольшом местном ресторанчике. Обыкновенные работяги, каждый занят в своем деле. Основными предметами восхищения нашего героя является сад, который он самостоятельно вырастил и очаровательная девушка Аннет. И все идет своим чередом… До определенного момента.
Внезапно в жизнь главного героя врывается Маргаритта. Фарфоровая старушка, любящая проводить время в парке, среди метафор и голубей. Она помогает Жармену по-новому взглянуть на жизнь через призму чтения и слов. Нашему герою предстоит заново вдохнуть ароматный букет чувств: от нежной любви до беспощадной жестокости. Жизнь в корне меняется и нашему неграмотному персонажу предстоит решить: принять эти изменения или оставить все как было.
Воздушный сюжет, непревзойденный французский шарм в купе с иронией, замечательные персонажи и наши любимые потрясающие актеры. Так можно было бы описать рецепт этого фильма. Но к чему разговоры? Смело усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь великолепным произведением Жана Бекера.
В начале фильма Жермен (Ж. Депардье), который есть человек труда, практики выходит с работы, поссорившись с начальством, уверяя что работу свою он доделал, а его недооценили. Остается додумать, что он ушел с работы, которой теперь у него нет. Теперь нужно как-то жить дальше. Жить с чистого листа.
Жермен - полный по комплекции, далеко немолодой. По складу характера он обыватель, человек который погружен в заботы дня сегодняшнего, весь погружен в обыденность, быт, рутину, повседневность, отдыхая с друзьями за кружкой крепких напитков. И вот в его жизни наступает кризис. Потому что чего-то в его жизни не доставало, не хватало, чего-то он недополучил. Всю жизнь он мог себя прокормить, заработать себе на хлеб, это видно хотя бы по комплекции героя. Но что же не так?
Недополучив в жизни родительской любви, знаний, он теперь испытывает кризис.
И внезапно в парке он садится рядом с 95-летней старушкой Маргаритой, которая всю жизнь свою прожила среди книг. Кто она - возможно филолог, библиотекарь, учитель литературы в далеком прошлом. Она - символ мудрости, подлинной интеллигентности, духовности, нравственности, гуманизма. Такие люди как она, для которых потребность в книге столь необходима, как потребность дышать, возможно, сейчас встречаются не так часто. И во многом тот кризис, проблемы с которыми столкнулся в фильме Жермен, а он не просто герой, а собирательный образ определенного типа людей, связан, может быть в том числе и с этим, обесцениванием книги, вообще, когда человек читающий остался пережитком прошлого, а тот гуманизм, духовность, человечность, что несут в себе в том числе и книги, остаются за бортом.
И так старушка Маргарита и Жермен, которые далеки друг от друга, на первый взгляд, неожиданно находят общий язык, начинают разговаривать, читать роман Альбера Камю 'Чума', о котором Жермен ничего до этого не слышал.
Возможно, выбор этого романа оказался неслучайным для сюжета. Чума в виде крыс в которые носят определенное символическое значение у Альбера Камю, как период страдания, упадка, декаданса, пессимизма, отчаяния наблюдается и у Жермена.
Маргарита говорит: книги стоит только начать читать, потом появится потребность, желание.
И удивительным образом Жермен приобщается к книге. О результате его внутреннего изменения можно судить хотя бы по лексике, которая у него в начале фильма и которая у него в финале фильма. Он учит своих друзей слову литота и знает о Мопассане.
Для самого Жермена это необычный путь, но преодолеть этот путь помог творческий гений самого Жерара Депардье, который сыграл не только Жермена, но и литератора Александра Дюма, центральные образы в экранизациях литературных произведений о графе Монте-Кристо (Эдмон Дантес), каторжнике Жане Вальжане - его сложнейшем внутреннем перерождении, которое актер сумел также великолепно передать.
Фильм прекрасен тем, что дает понять, какую созидательную роль все еще может дать книга, когда жизнь начинается с чистого листа в любом возрасте, признать и исправить свои ошибки не стыдно, а возможно.
Фильм учит уважать и оберегать книгу, а также носителей ее духовных ценностей
Почему смотрел: Захотелось посмотреть лирический французский фильм, а тем более с участием такого чисто французского артиста, как Жерар Депардье. Хоть он и не всеми своими ролями последнего времени радовал, но его уровень все равно конечно остается стабильно высоким.
Сюжет Жермен (Жерар Депардье) - простой разнорабочий, уже перешагнувший рубеж среднего возраста, человек не то, чтобы недоразвитый, но скорее неразвитый, заторможенный. Он ведет достаточно налаженное повседневное существование - подённая работа, бар со старыми друзьями, забота о пожилой матери, которая не может смириться с ярмом своего возраста, встречи с молодой любовницей. Этот по натуре добрый и мягкий человек однако неразвит душевно, потому его существование достаточно двумерно, в ограниченном мире событий и что немаловажно в ограниченном мире слов для их выражения. Случайная встреча в парке с совсем пожилой, интеллигентной и образованной Маргариттой (с двумя т) начинает менять его внутренне. Она знакомит его с другим миром - миром высокой литературы, который постепенно начинает влиять на Жермена и изменять его.
Как это сделано: Фильм снят в традиционном жанре бытовой истории, приправленной французским лиризмом и мягким юмором. Огромным плюсом этого фильма является тщательное прорисовывание фона и второстепенных персонажей. В фильм вплетены достаточно многочисленные воспоминания Жермена о детстве и отрочестве, и они на мой взгляд не вполне ограничны в этом фильме, можно было бы и без них обойтись на мой взгляд. В то же время оживающие перед глазами Жермена события прочитанных книг очень хороши.
Артисты: Жерар Депардье показал свою мощь. С первого же кадра, вида со спины, когда он предстаетв смешном синем комбинезоне, обтягивающим его огромные телеса, от него нельзя оторвать взгляд. Его Жермен - просто прекрасный образ, воплощение доброты при полном отсутствии такта и образованности. Талант Депардье делает постепенное, в ином случае слишком 'киношное', преображение героя совершенно естественным. Ему веришь, и веришь всем его действиям и поступкам. Прекрасно сыграно. Под стать ему и неизвестная мне ранее Жизель Казадезю, прекрасно сыгравшую пожилую женщину, стоически и с достоинством несущую тяготы своего возраста и сохранившую оптимистический взгляд на мир.
Впечатления: Не ожидая того, встретился с блестящим кинопроизведением. В нём хорошо почти всё - юмор, лиризм, интересный сюжет, блестяще прописанные персонажи второго плана (микрокосм бара, в котором бывает Жермен выполнен просто блестяще - все, даже эпизодические персонажи живые и интересные). Тема с любовницей Жермена на мой взгляд чуть провисает, но это фильму почти не вредит.
И конечно, блестящая идея - это столкновение Жермена с миром большой литературы. Достаточно искусственная идея - преображение человека от столкновения с глубиной и богатством большой литературы здесь совершенно естественна и жива. Замечательно показано, как новые слова и мысли клокочут в Жермене и ищут выхода, чтобы в финале свободно, образно и художественно политься из его речи полным потоком - благородство слов под стать благородству его поведения. Режиссеру Жану Беккеру удался совершенно замечательный и на мой взгляд недооцененный критиками фильм.
На полях: Отдельная благодарность за напоминание прекрасных текстов великих писателей, звучащих в фильме. Камю, Гари - как замечательно слушать их тексты.
Редкое сокровище скрывается между любовью и нежностью. И больше нигде его не найти. Она носила имя цветка и жила в окружении слов. Прилагательные тянулись к свету, глаголы тянулись вверх как мощные побеги. Они незаметно проникли в меня и поселились в моем сердце...
Жан Беккер. Большинство фильмов этого режиссера вызывают в человеке самое светлое, самое чистое чувство, показывая нам мир доброты, надежды, веры в лучшее. 'Чистый лист', потряс не то слово. В конце эмоции просто зашкаливали и было реально трудно сдержаться, чтобы не прослезиться. А такое бывает не часто. Не знаю, как описать такое состояние? Не знаю, как такое можно снять? И не знаю как, так как Депардье можно сыграть? До того трогательно, душевно, жизненно, трепетно, грустно и просто невообразимо сильно! После фильма хотелось ещё больше радоваться жизни, ещё больше любить, ещё больше читать книги. Это такое ощущение счастья, чистоты, просто полет какой-то. В последнее время Жерар Депардье довольно много снимается в коммерческих фильмах, где раскрыть свой природный талант ему не всегда удается. Здесь же он выложился по полной, играет чисто интуитивно, тонко, эмоционально. Это высший пилотаж. Он так естественен в своей роли, добродушного увальня. Как будто он играет самого себя. Нельзя не восхищаться наблюдая, как он открывал для себя что-то новое, как радовался словно ребенок, как рос над собой и в глазах окружающих, как меняется его жизнь. Как недополучив в детстве материнскую любовь и образование, впитывает всё это потом словно губка. Ведь судьба сделала ему настоящий подарок, послав встречу с прекрасной умной женщиной, с красивым именем Маргаритта. И он ухватился за этот шанс как никто другой. Она открыла для него целый мир, светлый и чистый. Она показала ему силу слова. Она затронула его сердце. Им хорошо вместе. Они по-своему дополняют друг друга. И эти отношения трудно описать словами. Особо стоит отметить старейшую французскую актрису Жизель Казадезю, до этого она уже работала с Жаном Беккером в фильме 'Дети природы'. Сейчас ей уже 98 и она до сих пор ещё снимается! Как она играет свою роль! Сколько в этой, хрупкой на первый взгляд женщине внутренней силы, ума, импозантности, жизнелюбия, чувства собственного достоинства, добра - даже далеко не каждому молодому такое дается. Думаю все мы в какой-то мере чистый лист, нужно развиваться, читать книги, расширять свой кругозор, не терять надежды, не сидеть сложа руки. И всегда верить в лучшее...
Истории любви не всегда говорят о любви и не в каждой услышишь - 'Я люблю тебя'! И всё же это любовь...
Не будем спешить, порадуемя простым и добрым вещам
Еще один европейский милый и добрый фильм. Но уже из Франции и про Францию. В главной роли великолепный Жерар Депардье. Что я поняла, можно много читать про звезд хорошего или плохого, но если актер хорош, чтобы он там ни делал, отходит на второй план. Остается только игра. Тоже случилось и с Депардье. Очень не хотела вначале смотреть этот фильм из-за него (помочился перед всеми в самолете, эксгибиционист и т.д.), но после просмотра все забыла, потому что Жерар Депардье – очень тонкий, душевный, не истеричный актер.
Действие фильма происходит в маленькой французской деревушке – местные жители встречаются в своем ресторанчике, пьют вино, играют в домино, короче живут своей простой и несложной жизнью. Среди них и оказался добродушный толстяк лет пятидесяти. Бывают в жизни судьбоносные встречи, которые полностью меняют твою жизнь. Обычно это происходит, когда человек встречает будущего мужа или жену, начальника, который помогает расти на работе и т.д. Но бывают, на первый взгляд, и не столь значительные встречи, которые впоследствии меняют жизнь гораздо глубже, меняют твое отношение к жизни, к окружающему миру, твои привычки и интересы. Вот такая встреча произошла у главного героя с миловидной старушкой 95 лет, которая ненавязчиво помогла избавиться ему от комплексов, полученных в детстве, полюбить то, чего он всегда боялся, и в итоге, полностью изменить жизнь.
Фильм очень атмосферный. Так надоело смотреть кино, читать книги и истории про успех и успешность, про быстрый рост, про богатство и бедность и т.д. «Чистый лист» - совершенно про другое, что меня очень порадовало. Фильм про то, как простые люди радуются простым и добрым вещам – еде, книгам, природе. Такое кино, наверное, могут снимать только французы. Фильм – далеко не шедевр, но разово очень приятный.
Жан Беккеродин из тех режиссеров французского кино, кто не перестает дарить этому миру, на первый взгляд, весьма незатейливые сюжеты и образы. Но при этом столько в них камерности и актуальности.
Чистый лист - это фильм о людях, о их жизни, порой очень непростой и жестокой. Только люди способны многое преодолеть, наполняя свое сердце добротой и чистотой. Собственно говоря, наша героиня, Маргаретт, помогла Жермену увидеть свет жизни, почувствовать ее дыхание и глубину. Очень поучительная кинолента.
И всё-таки, французское кино - самое доброе и легкое.
Посмотрев этот фильм, лишний раз убеждаешься в том, что в жизнь - это не то, что показывают по телевизору: драки, убийства и ограбления, а жизнь - это что-то нежное и невесомое.
Фильм показывает двух совершенно разных людей: 95-летнюю старушку, которая отдала всю свою жизнь книгам, жила в них, и доброго и милого увальня, который не может связать двух слов, увлечённого своими овощами. Что их могло связать?
Наверно, утверждение, что отрицательные и положительные частицы притягиваются, верна. Она научила его любить литературу и дала тягу к знаниям. А он напомнил ей её молодость.
Фильм покажется скучным только любителям экшена, а остальным - фильм придётся по душе. Сюжет - простой и воздушный, наполненный лёгкостью и душевностью.
Иногда, фильмы, с первого раза кажущиеся неприглядными, простыми и незатейливыми скрывают в себе нечто большее. И не нужна красивая картинка, лихо закрученный сюжет и многомиллионные спецэффекты. Иногда просто достаточно искренних человеческих чувств и рождается жутко красивая и сентиментальная история. История дружбы Жермена и МаргериТТ (именно с двумя «т»). Уже давненько я не писал рецензий и уж было забросил это дело, но эта прекрасная и трогательная история не смогла меня оставить равнодушным…
Жермен и Маргеритт это как раз тот случай, когда две абсолютные противоположности притягиваются. Он – скромный работяга средних лет. Его жизнь трудно назвать сладкой. Все дни он проводит в поисках работы, не имеет своего жилья (живет в трейлере), его отношения с родной матерью далеки от идеала. Но Жермен (Жерар Депардье) уже достоин уважения, что сумел выжить, преодолев все трудности. А было их немало. Неудачным можно назвать уже сам факт его рождения. Жермен не был плодом счастливой любви, скорее наоборот. Как следствие – мать его ненавидела и винила во всех бедах. Но, следует отдать должное, Жермен не отомстил ей той же монетой. Он, несмотря на жизненные неудачи не забывает взбалмошную и выжившую из ума старуху (а именно в нее превратилась когда то жгучая обольстительница, его мать) и трепетно заботиться о ней. Жермен мягко говоря глуповат во всех отношениях, но с лихвой компенсирует этот недостаток своим большим и открытым сердцем. Здесь очень уместно было бы сравнить его с часто упоминавшемся в фильме сортом помидоров – «бычье сердце»…
Маргеритт (Жизель Казадезю) – милая и хрупкая 95-летняя старушка, проводящая дни на лавочке за чтением книг. Она, как и многие старики, на склоне лет оказалась никому не нужна и коротает остаток жизни в доме престарелых. Вот как раз на парковой лавочке она и повстречала добродушного, но эксцентричного верзилу Жермена. Она открыла ему целый мир, недоступный ему ранее – мир книг. Жермен практически не умел читать (а точнее, как он сам выражался «не любил» этого делать). Маргеритт очень кокетливо старалась не замечать всяческие оплошности своего визави, его излишнюю открытость, простоту, детскую непосредственность и наивность. Возможно, старушка нашла в Жермене все то, чего ей не хватало в ее столь преклонном возрасте – общения, сыновней любви, искренней дружбы. Они привязались друг к другу, их ничто уже не разлучит. Так казалось… Но жизнь всегда вносит свои коррективы и не всегда они желанны. На каждого из героев нашей истории нагрянули свои заботы, свои несчастья, свои переживания. И остается только верить, что у них будет все хорошо…
«Чистый лист» - образчик кино, такого, каким оно должно быть на самом деле. Оно пробуждает чувства, о которых уже давно забыл, воспоминания из самых отдаленных уголков души. Оно УЧИТ и заставит переоценить многие жизненные ценности, наметить для себя новые ориентиры. Картина демонстрирует жизнь обычных людей без прикрас, не лакированную и гламурную, как в голливудских блокбастерах, а такую, какой она есть на самом деле – тяжелую, полную преград, опасностей, неожиданностей, взлетов и падений… А финальный монолог Жерара Депардье это вообще нечто. Как раз тот случай, когда хочется досмотреть до конца финальные титры (а точнее дослушать). Это своеобразное признание в любви, в искренней, дружеской любви обычного работяги к одинокой старушке.