всё о любом фильме:

Таинственный Альберт Ноббс

Albert Nobbs
год
страна
слоган«A man with a secret. A woman with a dream»
режиссерРодриго Гарсия
сценарийГабриэлла Прекоп, Джон Бэнвилл, Гленн Клоуз, ...
продюсерГленн Клоуз, Бонни Кертис, Джули Линн, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторБрайан Бирн
художникПатриция фон Бранденстайн, Сьюзи Каллен, Пьер-Ив Геро, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  379.1 тыс.,    Италия  112.7 тыс.,    Испания  111.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
1898 год, Дублин. В небольшой гостинице Morrison’s живут самые разные люди: сбежавший от жены престарелый доктор Холлоран, французские снобы мадам и мсье Пиго, экономное семейство Мур, не чуждый гомоэротических утех виконт Яррелл и его супруга со схожими сексуальными предпочтениями… И каждому из них стремится услужить официант Альберт Ноббс.

Ему чуть больше сорока, и он успел поработать в лучших заведениях Лондона, Бристоля и Ливерпуля. Личной жизни у него практически нет. Пабам и варьете Ноббс предпочитает тихие вечера в своей каморке и бесконечное пересчитывание сбережений. Коллеги практически не обращают на него внимания, и это ему даже на руку. Ведь на самом деле Альберт — женщина, уже около тридцати лет успешно выдающая себя за представителя сильного пола…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (19 384)
ожидание: 95% (2694)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
85 + 65 = 150
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Гленн Клоуз уже играла Альберта Ноббса в одноимённом спектакле 1982 года, и потратила 15 лет на то, чтобы рассказ Джорджа Мура был экранизирован. В начале 2000-х производство фильма сдвинулось с мертвой точки. На пост режиссёра был утверждён Иштван Сабо. Однако тогда не хватило денег, выделенных на создание картины.
    • Съёмки фильма стартовали в декабре 2010 года. На роли Хелен Доуз и Джо рассматривались Аманда Сайфред и Орландо Блум, которых позже заменили Миа Васиковска и Аарон Тейлор-Джонсон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра «Таинственного Альберта Ноббса» хочется спросить, что собственно хотели сказать этим фильмом авторы. Фильм не скучный, он смотрится. События происходят, даже видна какая-то конечная цель, к которой стремится главная героиня. Но может быть именно в этой цели и проблема фильма. Главная героиня, большую часть жизни изображающая из себя мужчину, хочет заняться собственным бизнесом, на который и копит деньги. И при этом хочет жениться. Именно жениться, а не выйти замуж.

    Вообще «Таинственный Альберт Ноббс» по ходу действия касается разных вещей. Тут и тяжёлая женская доля в Ирландии 1898-го года, и эпидемии, выкашивающие жителей крупных городов, и попытки сбежать от всего этого в Америку. Но всё это проходит в общем-то мимо, как пейзаж за окном поезда. Пожалуй, основным посылом картины могло стать то, что фальшивые мужчины могут быть лучшими мужчинами нежели, так сказать, природные.

    Дело ещё и в том, что в фильме нет никаких акцентов. Он напоминает что-то вроде реконструкции жизни маленького человека с большими в сравнении с ним проблемами. Но проблемы эти во многом остались в том же веке, что и события ленты. Несмотря на прекрасно сыгранных дамами мужчин, а господами — козлов, мне фильм кажется попросту неактуальным.

    5 из 10

    21 июля 2012 | 22:36

    Для пояснения своей мысли предлагаю представить — как этот же фильм был бы снят, скажем, Альмодоваром. Герой был бы влюблен во всех женщин, или мужчин, или и тех и других, периодически беременея от кого-нибудь или каким-то чудесным образом сам делая других беременными; всё было бы пропитано терпкими ароматами духов, сигарет, мускуса и страсти; а закончился бы фильм на пике радости или горя, что конечно абсолютно противоположно друг-другу, но ещё противоположнее скуке, или тому, что мы увидели на экране.

    А увидели мы этакого английского Акакия Акакиевича, которого вроде бы и жалко, но жалость какая то холодная, с примесью брезгливости. Потому как непонятно что же и кого любит он, она или оно: девушку, себя или табачную лавку. Потому, что девушек любят не так, и мужчины, впрочем, как и женщины, это знают, и девушка это ему сказала, почувствовав поцелуй не мужчины, не женщины, а скорее чего-то иного, например, лягушки. Поэтому Альберт Ноббс все же не мужчина, ему это только кажется, или даже не кажется. Но он и не женщина, потому как женщины любят мужчин и женщин тоже как то по-другому. И женись он на девушке, чем бы это закончилось? Я опускаю жутковатую сцену брачной ночи, которая у того же Альмодовара закончилась бы слезами и страстными объятиями вне зависимости от ориентации девушки, но здесь получился бы холодный больной ужас. А после, потом то что? Ведь зарезала бы, или по доброй английской традиции, тихо отравила…

    Временами кажется, что фильм закончится тем, что героя ограбят, и парень с девушкой, или без, убегут в Америку — слишком много развешанных ружей для такого конца, и будет Альберт, как после тифа, ходить с лицом полным боли и смотреть на вожделенную лавку. Или реализуются диккенсовские намеки — что то в стиле «Оливера Твиста», и обнаружатся богатые благородные родственники, впрочем, не исключено что это было бы лишь формальным «выходом» и счастья герою не прибавило бы.

    Т. е. есть проблема, а есть взгляд на неё, и это разные вещи. Трагедия Альберта Ноббса — это не трагедия мужчины в женском теле; это и не трагедия маленького человечка; дело и не в слоистом сословном английском обществе. Боюсь, несмотря на исторический антураж, диккенсовские мотивы, трагедия Альберта Ноббса — это трагедия человека, потерявшегося в своём теле, и она не разрешима достатком, порядочностью или подлостью окружающих людей, не разрешима и чудесами современной хирургии — он вне времени, вне страны, вне людей. Она вне времени потому, что похожа на трагедию Акакия Акакиевича с его вожделением к шинели; на Плюшкина — с вожделением к тряпью (при этом прошу заметить бесполость обоих героев, что вряд ли случайно, т. к. их гендерность в другом); на Корейко с его вожделением к деньгам и холодной котлетой за пазухой. Можно и сегодня так вожделеть деньги, смартфон, машину, компьютер, яхту или интернет, что быть столь же в этом бесполым, одиноким и чуждым живому.

    Причина трагедии находится не снаружи, и потому она столь безысходна и безнадежна.

    8 октября 2013 | 19:58

    Это мир мужчин…

    Этот фильм о времени, когда женщины не могли жить самостоятельно, не завися от мужчины — мужа, отца и т. п. Женщины, особенно бедные, почти не имели прав- мужчины могли их избивать, насиловать, унижать… Так было по всему миру (почитайте Горького, Лескова). Женщины даже не могли никому пожаловаться! Тогда не было законов, запрещающих мужу бить жену…

    Наверное, поэтому некоторые особенно отчаявшиеся и смелые женщины решили выдавать себя за мужчин. Сейчас это кажется диким, но это позволило им спокойно работать, копить на мечту, иметь свой дом, семью, без унижений и побоев.

    Здорово, что есть такие произведения. Начинаешь больше ценить настоящую свободу, возможность работать, иметь уважение окружающих.

    Гленн Клоуз замечательно сыграла! Я удивлена, что ей не дали Оскара, как и другим участникам съемочной группы…

    А Джанет МакТир!!! Ну крута!!! абсолютно не узнала её и была до последнего уверена, что это актер-мужчина! А ведь я знаю эту актрису, видела её в «Грозовом перевале» 1992 года. Замечательный грим и вживание в роль!

    Понравились и молодая бесшабашная парочка — Миа и Аарон. Замечательно поучительная история. И в наше время многие отношения, к сожалению, заканчиваются так: влюбленный вначале парень при угрозе ответственности и оседлости сбегает, оставляя на произвол судьбы ту, которую он совсем недавно так страстно желал и добивался.

    Порадовало небольшое появление блистательного Джонатана Рис Майерса, хотя его роль маленькая, но яркая.

    Вообще грустный фильм. Но сильный, все актеры молодцы! Больше понравится женщинам, думаю, они смогут более проникнуться трагизмом судеб Альберта, Хьюберта и Хелен.

    4 марта 2013 | 17:01

    Фильм удивил. По-настоящему удивил и.. . разочаровал! Причём удивил в хорошем смысле, а разочаровал — понятно, в не очень хорошем.

    И это удивило меня самую. Ну как может фильм понравиться и не понравиться одновременно?! Вначале я, вся в напряжении ждала — что за тайну скрывает этот бледный Ноббс, мелькающий по дому как привидение и знающий и помнящий всех и вся наизусть? Может, он садист, убийца, наркоман? Или какой-нибудь богач, так развлекающий себя?

    Открытие превзошло все ожидания! Как много я ждала после этого открытия тайны, но… не сложилось! Я ожидала яркой интриги, ужасающих открытий, последующих за раскрытием сущности Ноббса. До самого конца меня не отпускало ощущение, что вот сейчас, ну вот, сейчас произойдёт, и… этого не произошло. Закончился фильм вообще разочарованием. Но, что-то такое осталось в душе после него. И это что-то не даёт поставить фильму отрицательную оценку. Всё-же что-то в нём есть, что-то есть.

    Гленн Клоуз поразила — игра безупречна, выражение лица, точнее полное его отсутствие (но до тех пор, пока она не загорается своей безумной мечтой).

    Я верила ей. Верила настолько, что думала не о фильме, не об игре актёров, а душой обращалась прямо к героине фильма — Альберту Ноббсу. Мне хотелось схватить её за плечи, встряхнуть и закричать: «Да что же ты делаешь?! В какую пропасть бросаешься добровольно?!»

    Я всё думала — да что же это с ней? Что происходит в её голове? Особенно, когда она внушила себе эту затею с обязательной женитьбой! Психический сдвиг из-за моральной травмы, полученной ещё в детстве от изнасилования пятью взрослыми мужиками, или психика пошатнулась от того, что она так долго жила в образе мужчины?

    Но ведь она женщина! Неужели она перестала это понимать и чувствовать? Но как? Ведь её тело женщины давало знать о себе каждый день, когда она надевала утягивающий корсет, её биологические часы, дающие о себе знать раз в месяц ведь тоже не остановились от её переодевания!

    Как сказал в конце тот доктор — это жутко, прожить такую жалкую жизнь!

    Это действительно драма. Драма одного человека, одна загубленная жизнь.

    Посмотреть всё же рекомендую. Пусть останется это ощущение неудовлетворённости, но и что-то нужное появится в душе. Какое-то чувство, которое мы уже давно забыли? Может, сопереживание, настоящее, человеческое. Может быть страх за себя, при виде такой тёмной пропасти этой беспросветной жизни мотылька, сгоревшего в том мгновенном пламени, к которому он потянулся всего раз за всю свою жизнь. А может быть, укор совести за то, что все мы знаем — погибай так на наших глазах человек, и большинство лишь посмеется, даже не подумав протянуть ему руку помощи.

    Этот фильм не дал того, что я ожидала от него, но растревожил сердце.

    7 из 10

    19 июля 2012 | 23:16

    Есть загадочные фильмы, которые сняты, не ясно, для кого и зачем. «Альберт Ноббс» смело можно отнести к таким. Первоначально думалось, что это будет некий триллер или трагикомедия (хотя бы нотки всего этого), но нет. По сути, фильм оказался тягомотиной. В течение просмотра ожидаешь, когда же случится чудо, но его не происходит. А концовка настолько дурацкая и нелепая, что испытываешь даже отвращение. По стилистике и атмосфере не походит на «Отель „Будапешт“», а я ожидал хотя бы отдалённо чего-то такого. Неоднозначного, интригующего, юморного.

    Имеем простую мелодрамку с мыльным сюжетом (любовники-дети-мужожёны). Характеры обтекаемы и скучны, все чувства неискренние. Если создатели картины хотели показать всю никчёмность героев, то им удалось на пять с плюсом.

    Отдельный кошмар — сам Ноббс. Он не похож ни на мужчину, ни на женщину. Скорее, бесполое существо с маской на лице (ужасный грим). Рядом с ним стоять-то неприятно, что уж о большем говорить. Крупные планы просто отвратительны. А когда Ноббса показывали в полный рост, то было видно, что он женщина и я не понимал, как остальные этого не замечают. А, ну да, фильм же полон тупых героев. Мелочные, глупые и банальные. Совершенно все. Даже подруга Ноббса (тоже женщина в мужском наряде и это видно с первой секунды появления в кадре) и то сперва читала нотации о настоящем, а в итоге оказалась такой же бездарной прощелыгой. Не стоит искать тут особой морали и сильных чувств. Это какое-то шоу уродцев, иначе и не скажешь. Больше напоминает пародию, а не цельное и умное кино. Грим отвратителен. Сюжет пуст. Герои однообразны и примитивны, плоски, как Земля до Джордано Бруно.

    Не понимаю, как такое может нравиться.

    2 балла исключительно за игру Аарона и Мии, их персонажи хоть и были тупы, но хотя бы выдавали спектр эмоций и их мотивы можно было понять.

    2 из 10

    18 сентября 2016 | 12:49

    Наконец-то я посмотрел всех прошлогодних кандидатов на «Оскар» за лучшую женскую роль и могу сказать, хотя бы самому себе, что Мэрил Стрип его получила не зря. «Таинственный Альберт Ноббс» в главном близок «Железной леди»: в них явный феминистический крен и всё держится на сложной женской роли, но если Стрип оправдала свое присутствие и создала своеобразный и объемный образ Тэтчер, пусть вся эта затея при тогда ещё живом и больном бывшем премьер-министре довольно сомнительна, то героине Глен Клоуз просто не хватило полета. И тут дело не в Глен Клоуз, а, полагаю, в режиссере.

    Режиссер «Таинственного Альберта Ноббса» рассчитывал, как мне кажется, исключительно на сентиментальность зрителя. Он хотел создать и продемонстрировать образ, который вызовет сочувствие, который раскроет тонкий, сложный, противоречивый и несчастный мир главной героини, т. е. фильм был задуман как экзистенциальная драма и даже трагедия. В этом смысле все социальные условия Ирландии рубежа XIX-XX веков остаются просто фоном, не более того. Однако, несмотря на то, что фильм вроде бы задуман сугубо экзистенциально-психологическим и, по большому счету, не акцентирует социальные аспекты проблемы, режиссер, в реальности, хочет обратиться именно к социальной проблеме инакости в её феминистическом и гомосексуальном ракурсах. Иными словами, чтобы достучаться до зрителя он избрал не широкий, социальный, канал, раскрывая проблему в условиях жесткой социальной иерархии, религии, изменяющихся производственных отношений и т. д., а узкий, экзистенциальный, чтобы чувство сопереживания герою проецировалось на социальную реальность, которая окружает зрителя. Но в том-то и дело, что сопереживать Альберту Нобссу получается с трудом, и дело не в том, что Глен Глоуз плохо играла — играла как могла.

    Дело, главным образом, в двух вещах: прошлое Ноббса, которое и создает объем личности, дано нам быстро и односложно, а той личности, которую мы видим, не хватает духовного полета. Хотелось бы, чтобы такой противоречивый образ мотивировался чем-то сильным под стать его противоречивости: сильным чувством, идеей, но в том-то и беда, что всё поведение Ноббса мотивировано тихим приземистым семейным счастьем — табачной лавкой с гостиной и жилыми комнатами на втором этаже. И в погоне за этим счастьем, право на которое я не собираюсь отрицать, Ноббс игнорирует не только чувства других, но и как будто саму реальность. От этого создается даже какое-то ощущение психиатрии, а не просто проблемы самоидентификации. И все попытки режиссера убедить нас в том, что Альберт Ноббс движим какими-то сильными чувствами, неудачны, они остаются фразами, повисшими в воздухе.

    Да, больные и несчастные люди вызывают жалость, но это не самое светлое чувство. Поэтому весь фильм только и думаешь о том, как бы этот бедолага Ноббс никуда не вляпался, его не ограбили или обманули на пороге уютного счастья в стенах табачной лавки, а не следишь за его внутренними тонкими душевными движениями, сопереживая драматизму его положения. Не самое приятно чувство, всё-таки жалось не сочувствие.

    4 августа 2013 | 20:50

    Название картины «Таинственный Альберт Ноббс», но настолько ли он таинственен, как посчитали российские переводчики?

    Переносимся в Дублин рубежа веков. Человек с интересным и сосредоточенным взглядом предстаёт перед нами и сразу интригует, что за история скрывается в его голубых глазах с ноткой грусти — глубинной, заставляющей поверить, что это далеко не самый обычный человек.

    Большинство зрителей уже знают, что Гленн Клоуз играет не мужчину, а женщину, переодетую в мужчину. И мы ждём ответа на вопрос, что заставило её это сделать?

    По окончании просмотра у каждого своё мнение о Ноббсе. Но больше всего печалит с досадой кинутая фраза доктора «Как можно было прожить такую жалкую жизнь». Для меня Альберт Ноббс это прежде всего человек. Добровольно похоронивший себя в мужской костюм, но оставшийся человеком, с женским сердцем. Его счастье, что он встретил мистера Пейджа. Так бывает, Вы встречаете человека, который дарит Вам надежду и радость.

    Я люблю говорить: у каждого свои страхи, и они по-своему выражаются. Альберт застрял в убежище, в итоге превратившем его в заключенного затянувшейся роли.

    Здесь можно вспомнить об экзистенциализме по Сартру. Человек несмотря ни на какие культурные, религиозные, гендерные представления способен понять другого человека, в этом и заключается интерсубъективизм. А потому имеет место утверждение, что экзистенциализм это гуманизм. Мы сталкиваемся с человеком в его жизненной ситуации и нам жаль его. Но именно он ответственен за свой выбор. Иногда мы об этом забываем.

    История Альберта Ноббса не ставит целью оправдать его, он не мужчина. Но почему-то после просмотра остаётся это ощущение, что ты благодарен всей команде, работавшей над фильмом. Герои и сюжет настолько жизненны и ёмки, эмоции так натуральны. А крупный план и глаза Ноббса. Думаю, Вы уже поняли, что от меня лишь рекомендация к просмотру. А там уже решайте, что смутило, а что нет.

    18 мая 2014 | 22:05

    Ирландия. Конец 19 века. Альберт Ноббс (Клоуз) служит управляющим в небольшом отеле. Внешне он всегда аккуратен, опрятен и представляет собой идеальный образ вышколенного слуги. Однако, никто не и догадывается, что Альберт Ноббс на самом деле женщина. День за днём она откладывает все свои чаевые в надежде скопить на маленький табачный магазинчик. И вот когда денег уже почти хватает, Альберт Ноббс встречает маляра Хьюберта Пейджа (МакТир) — такую же переодетую женщину, которая наталкивает Альберта на мысль, что неплохо бы и обзавестись семьёй. Альберт понимает, что ей всегда нравилась одна из официанток отеля Хелен (Васиковска), которая в данный момент гуляет с молодым рабочим по имени Джо (Джонсон). Страсти накаляются, взаимоотношения сплетаются в тугой узел.

    Главный недостаток фильма «Таинственный Альберт Ноббс» — это его сценарий. Нет, я понимаю, что британское кино вообще славится своей неторопливостью и вдумчивостью сюжета, взять хотя бы недавно вышедший «Шпион, выйди вон!», но в данном случае мы можем говорить только лишь о неторопливости, которая не подкреплена ничем особенным.

    Исторической ценности фильм не представляет никакой. Дух времени, повадки, жизнь людей — всё это передано крайне скупо и схематично. Сама же история Альберта Ноббса порой срывается в форменный фарс. Не прочувствовал я этого персонажа. Всё время что-то мешало. Пейдж этот с женской грудью (не кажется ли вам, что одной переодетой женщины было бы достаточно), смехотворные сцены переодевания в платье, которые так ни к чему не привели, абсолютно вычурная любовная линия Ноббса и Хелен, размышления на тему, когда же рассказать Хелен о своей женской сущности, до свадьбы, или после. Всё это откровенно попахивало «клиникой», а мне показалось, что у режиссёра не было задачи показать умалишённого.

    И на фильме можно было бы совсем ставить крест, если бы не приличные актёрские работы Клоуз, МакТир, Васиковски и Джонсона (да-да, последние двое мне тоже обычно нравятся, хотя их почему-то принято поругивать). Впрочем, сыграли хорошо, но ничего выдающегося.

    Посмотреть стоит, только если вы мощный фанат британской драмы, и готовы морально собраться, чтобы не смеяться над странноватыми сюжетными поворотами.

    6 из 10

    17 февраля 2012 | 11:35

    Я, признаться, испытываю некоторую слабость к чопорным английским фильмам. Поэтому, конечно, предвзят) Более того, я крайне неравнодушен к актрисе Гленн Клоуз, поэтому предвзят вдвойне. И все-таки кое-что мне бы хотелось увидеть в фильме в идеале, но я этого не увидел.

    Прежде всего интриги. Уже по трейлеру было понятно, что в роли лакея Гленн Клоуз, — соответственно, женщина, изображающая мужчину. И какой бы не была гениальной игра мисс МакТир (она действительно блистательно сыграла), какой бы она не была малознакомой широкому зрителю актрисой, но и у нее не получилось интриги. Лично я увидел все и сразу. Это не портит впечатления от фильма, нет. Видимо, сказывается мейнстрим-привычка к вау-эффектам) И все-таки чуть больше загадки = чуть больше впечатления.

    Во-вторых, не хватило музыкального сопровождения. Саундтрек мог бы вытащить эту картину совсем на другой уровень воздействия на умы и сердца, но увы.

    Всего остального хватило сполна. Актерские работы великлепны. Клоуз и МакТир заслуживают аплодисментов стоя. Клоуз для меня вообще величина, редко какую встретишь, которая не играет, а живет ролью. Сам сюжет необычен и в какой-то мере деликатен, но в то же время не скатывающийся ни на минуту в пошлость. Голливуд, возьмись он за такую картину, опошлил бы все до нельзя, я уверен. Многие моменты здесь оставлены за кадром и отданы на откуп фантазии зрителя. И это правильно. Во всяком случае для данной кинокартины.

    Сцена с примеркой женских платьев, несмотря на свою абсурдность и почти фарсовость, это самый изюмный момент в фильме. Запоминается. Как впрочем, и сам мистер Ноббс, не случайно обретший в локализованном прокате эпитет «таинственный» (ох уж этот мейнстрим:)), ибо для многих он кажется непонятным. Счастливые люди) Хотя и узкомыслящие.

    8 из 10

    9 июля 2012 | 17:13

    Я не большой любитель писать рецензии, и если делаю это, то исключительно спонтанно. Вот и сейчас мне захотелось написать; всего лишь потому, что я прочла рецензии, созданные другими. И мне захотелось оставить и свое мнение.

    Этот фильм — печальный рассказ о том, почему многие в нашей стране живут во лжи и чего им это стоит. Фильм об однополой любви, но не об однополом сексе. Воистину глубокая вещь, редкий случай, когда гомосексуальная ориентация показана как личная идентификация, взгляд изнутри, а не увлекательное сексуальное развлечение.

    Если вы не видите в фильме любовного соития двух лесбиянок, это еще не значит, что дело не в однополой любви. Ведь ориентация — это не только секс. Если смотреть на фильм в таком ракурсе, то не придется удивляться: для чего быть такой, будучи женщиной? Это фильм о страхе быть таким, каким ты родился.

    Подозреваю, многим не понять, для чего усложнять себе жизнь страхом. Но, поверьте, это жизнь в страхе усложняет жизнь, а не наоборот (простите за вынужденную тавтологию). Кто бы хотел усложнять свою жизнь страхом, если бы не было необходимости бояться? Что мы знаем об отношении к гомосексуальной ориентации в Ирландии 1898 года? А что мы знаем о переживаниях других социальных групп, живущих в страхе? Странные эти евреи, тоже усложняли свою жизнь страхом в фашистской Германии. Нет бы, перестать!..

    В противном случае легко увидеть в героине фильма лживую и трусливую самодурку; с мещанской мечтой «жить, как все», завести табачную лавочку и жениться. Гомосексуалы тоже осмеливаются мечтать о семье, уюте, совсем оборзели в общем. Иногда для исполнения этой «прихоти» им приходится создавать суррогат традиционной семьи, притворяясь мужчиной; чтобы не вызывать подозрений в обществе.

    Скажете, это низко? И спасать свою шкуру — тоже низко. Понимаю. Но станет ли рассуждать тот, кто по-настоящему боялся? Тот, кому били лицо за ориентацию один на один? Устраивали темную? Устраивали бойкот (на год всем классом)? Придумывали позорные клички? Собирались принять закон, позволяющий забирать детей гомосексуалов в детдома?

    Я очень не желаю никому из зрителей испытать на своей шкуре настоящий страх. Тот страх, что не дает спать ночами; заставляет вздрагивать от стука в дверь и звонка домофона; настороженно-внимательного взгляда в свой адрес; заставляет смолить по пачке в день и думать о суициде. Будьте здоровы, спите крепко!

    Это очень грустный фильм, из которого можно понять, почему многие живут во лжи и как им это дается.

    23 февраля 2014 | 13:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>