всё о любом фильме:

Таинственный Альберт Ноббс

Albert Nobbs
год
страна
слоган«A man with a secret. A woman with a dream»
режиссерРодриго Гарсия
сценарийГабриэлла Прекоп, Джон Бэнвилл, Гленн Клоуз, ...
продюсерГленн Клоуз, Бонни Кертис, Джули Линн, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторБрайан Бирн
художникПатриция фон Бранденстайн, Сьюзи Каллен, Пьер-Ив Геро, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  379.1 тыс.,    Италия  112.7 тыс.,    Испания  111.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
1898 год, Дублин. В небольшой гостинице Morrison’s живут самые разные люди: сбежавший от жены престарелый доктор Холлоран, французские снобы мадам и мсье Пиго, экономное семейство Мур, не чуждый гомоэротических утех виконт Яррелл и его супруга со схожими сексуальными предпочтениями… И каждому из них стремится услужить официант Альберт Ноббс.

Ему чуть больше сорока, и он успел поработать в лучших заведениях Лондона, Бристоля и Ливерпуля. Личной жизни у него практически нет. Пабам и варьете Ноббс предпочитает тихие вечера в своей каморке и бесконечное пересчитывание сбережений. Коллеги практически не обращают на него внимания, и это ему даже на руку. Ведь на самом деле Альберт — женщина, уже около тридцати лет успешно выдающая себя за представителя сильного пола…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (19 384)
ожидание: 95% (1624)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
83 + 65 = 148
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Гленн Клоуз уже играла Альберта Ноббса в одноимённом спектакле 1982 года, и потратила 15 лет на то, чтобы рассказ Джорджа Мура был экранизирован. В начале 2000-х производство фильма сдвинулось с мертвой точки. На пост режиссёра был утверждён Иштван Сабо. Однако тогда не хватило денег, выделенных на создание картины.
    • Съёмки фильма стартовали в декабре 2010 года. На роли Хелен Доуз и Джо рассматривались Аманда Сайфред и Орландо Блум, которых позже заменили Миа Васиковска и Аарон Тейлор-Джонсон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, признаться, испытываю некоторую слабость к чопорным английским фильмам. Поэтому, конечно, предвзят) Более того, я крайне неравнодушен к актрисе Гленн Клоуз, поэтому предвзят вдвойне. И все-таки кое-что мне бы хотелось увидеть в фильме в идеале, но я этого не увидел.

    Прежде всего интриги. Уже по трейлеру было понятно, что в роли лакея Гленн Клоуз, — соответственно, женщина, изображающая мужчину. И какой бы не была гениальной игра мисс МакТир (она действительно блистательно сыграла), какой бы она не была малознакомой широкому зрителю актрисой, но и у нее не получилось интриги. Лично я увидел все и сразу. Это не портит впечатления от фильма, нет. Видимо, сказывается мейнстрим-привычка к вау-эффектам) И все-таки чуть больше загадки = чуть больше впечатления.

    Во-вторых, не хватило музыкального сопровождения. Саундтрек мог бы вытащить эту картину совсем на другой уровень воздействия на умы и сердца, но увы.

    Всего остального хватило сполна. Актерские работы великлепны. Клоуз и МакТир заслуживают аплодисментов стоя. Клоуз для меня вообще величина, редко какую встретишь, которая не играет, а живет ролью. Сам сюжет необычен и в какой-то мере деликатен, но в то же время не скатывающийся ни на минуту в пошлость. Голливуд, возьмись он за такую картину, опошлил бы все до нельзя, я уверен. Многие моменты здесь оставлены за кадром и отданы на откуп фантазии зрителя. И это правильно. Во всяком случае для данной кинокартины.

    Сцена с примеркой женских платьев, несмотря на свою абсурдность и почти фарсовость, это самый изюмный момент в фильме. Запоминается. Как впрочем, и сам мистер Ноббс, не случайно обретший в локализованном прокате эпитет «таинственный» (ох уж этот мейнстрим:)), ибо для многих он кажется непонятным. Счастливые люди) Хотя и узкомыслящие.

    8 из 10

    9 июля 2012 | 17:13

    В современном кинематографе пожалуй лишь британское и испанское кино отличается особой человечностью. В то время как режиссеры других европейских стран и Азии снимают всё больше депрессивных картин о том, как всё плохо, а дальше будет ещё хуже, и не оставляют человечеству ни надежды, ни шанса на реабилитацию (особенно в этом преуспел фон Триер с его последними антигуманистическими полотнами), а американцы ударяются в пафос, британцы (и зачастую испанцы) наследуют принципы старого советского кино и классической русской литературы, показывая, что даже среди пустоты, равнодушия и нищеты обязательно найдутся люди, способные выстоять, протянуть руку помощи и что мир до сих пор держится на таких вот «маленьких людях» и «идиотах». Причем всё это на полутонах, нюансах и замечательной актерской игре.

    «Альберт Ноббс» — как раз такой неторопливый маленький фильм, оторваться от которого тем не менее невозможно. Особенно меня порадовало то, что я давно не видела картины с такими сильными женскими партиями. Гленн Клоуз исполняет роль некого на первый взгляд бесполого человека, который уже перестал чувствовать себя женщиной, но так и не стал мужчиной. Для актрисы в её возрасте и такого калибра сыграть столь смелую партию, не побоясь вызвать насмешек и шпилек в свой адрес — уже одно это достойно уважения. Хотя, на мой взгляд, Джанет МакТир в роли Хьюберта гораздо интереснее. Её героиня — женщина-скала, смелая, бесстрашная, ироничная, — является всем тем, кем так хочет, но в силу своей невинности и наивности не может стать Альберт. Она не боится своей истинной природы, а когда надевает платье и чепец, то в нем (женщина!) выглядит нелепее, чем в мужской грубой куртке и портках. Неожиданно сильно в роли нагловатой горничной-кокни выступила Миа Васиковска (по крайней мере в этой роли она смотрелась гораздо убедительнее, нежели в образе Джейн Эир), её маленькая Хелен, по правильному выражению Хьюберта, огонь, сердце как пошловатого отеля, так и всей картины в целом.

    Среди актеров выгодно выделяются всегда прекрасный Брендан Глисон и юный Аарон Джонсон, который несмотря на нежный возраст уже доказал свою профпригодность в нетленке «Пипец».

    11 февраля 2012 | 22:17

    Легче притворяться глупым человеком, но гораздо сложнее создать вокруг себя иллюзию наличия проницательного ума. И практически невероятно заставить всех окружающих поверить в то, что несколько веков назад женщина смогла бы навсегда забыть о платьях, обстричь свои длинные волосы, нарядится в строгий мужской костюм и всю жизнь боятся, что кто-то узнает ее секрет.

    Малоизвестный интернациональный режиссер Родриго Гарсиа теперь решил испробовать свои силы в британском кинематографе, показав зрителю историю о том, на что бывает способен человек, отчаянно желающий выжить в большом мире, где лучшие возможности достаются именно мужчинам. Сюжет переносит нас в столицу Ирландии, где тяжелые времена и очень глубокая пропасть между богатыми и бедными лишь подстегивают людей во всем искать свою выгоду и бороться за обеспеченную жизнь с помощью обмана, предательства или воровства.

    Тихий и скромный мужчина средних лет — таким представляется нам официант Альберт Ноббс. На самом же деле он хранит страшную тайну, ежедневно играя роль услужливого мужчины и даже в полном одиночестве боясь снять с себя эту маску. Хотел бы он вновь стать женщиной и перестать прятаться от всего мира? Возможно, где-то в глубине его души и существует такое желание, но притворяясь мужчиной всю свою взрослую жизнь, он полностью соединился с выдуманным образом, вытеснив из себя все женское. Гленн Клоуз очень успешно примерила на себя столь оригинальное амплуа. Ей действительно удалось перевоплотиться в мужчину, и не только внешне, ведь тут больше заслуга гримеров, а и внутри, прочувствовать тяжелую судьбу своего персонажа и отобразить это в каждой сцене. Этой актрисе иногда полезно отдыхать от телевидения и возвращаться на большой экран.

    Не менее великолепна здесь и актриса Джанет МакТир в роли мистера Пейджа. Надо обладать настоящим талантом, чтобы сыграть так, как она. Ее персонаж играет важную роль в судьбе мистера Ноббса, он придает ему смелости начать мечтать о собственном бизнесе и наконец решиться изменить свою жизнь. Джанет настолько хорошо вжилась в эту роль, прекрасно поработала над жестами, походкой, манерой держаться, что порой забываешь, что перед нами не мужчина. Тронула и история пары Хелен и Джо. Молодые актеры Миа Васиковска и Аарон Джонсон заметно выросли в профессиональном плане за последние годы. В этот раз они убедительно показали ослепленных страстью влюбленных, которые не слишком задумываются о последствиях своей связи, хотя даже будучи бедными, им все еще есть, что терять.

    Нестандартное поведение персонажей в фильме наталкивает на размышления и вызывает много вопросов. Сложно однозначно сказать, является ли перевоплощение бедных женщин в мужчин отважным поступком, или же им наоборот не хватило сил и смелости бороться за выживание в своем обычном облике. Ведь есть здесь довольно-таки сильный женский персонаж — миссис Бэйкер, которая успешно ведет свой бизнес благодаря хитрости и таланту грамотно руководить.

    Кинокартина является жестокой и реалистичной драмой, где с каждым новым поворотом событий героев ожидает еще больше разочарований. И самое грустное в этой истории то, что порой как бы тяжело и долго человек не работал для того, чтобы воплотить свою мечту в жизнь, удача может ускользнуть из-под самого его носа. Все в фильме так и дышит безысходностью и болью главного персонажа. Финал получился очень сильным. Хорошо, что создатели кинокартины решили оставить здесь хотя бы слабый лучик надежды, только чтобы его увидеть придется пройти с персонажами нелегкий путь, преодолеть который сможет далеко не каждый из них.

    «- Господи, не могу себе представить, что заставляет людей жить такими ничтожными жизнями.»

    Лучше искать свое счастье, не надевая маску, иначе оно может не узнать Вас и пройти мимо.

    20 марта 2012 | 16:14

    «Таинственный Альберт Ноббс» — не плохая драма 2011 года, режиссера Родриго Гарсии, про XIX век, Дублин, небольшую гостиницу Morrison’s, где собственно и работает наш главный герой Альберт Ноббс — примерный, воспитанный, хороший работник, которого все уважают от клиентов до хозяев гостиницы. Альберт Ноббс любит одиночество и всегда старается не привлекать к себе слишком много внимания. В скором времени сюжет радует таким внезапным поворотом, после которого, весь фильм видится уже в каких то других цветах.

    Из самого начала, Альберт мне казался чересчур скрытым и тихим, я уже понял что в чем то будет подвох, так и случилось, когда Альберт случайно себя разоблачил. Если сказать по правде, то мне было чуточку скучно смотреть на то, как далее Альберт скрывается по мужскими шмотками, и как пытается окончательно поставить себя на ноги, открывая собственный магазин. Весьма неплохой фильм, но не всем понравится, так сказать кино на любителя.

    Главную роль сыграла актриса Гленн Клоуз, именно она одна с номинанток за лучшую женскую роль, и после этого фильма, я бы сказал, что у нее большие шансы забрать эту награду. Само описания фильма не скрывает тот факт, что Альберт женщина, да если бы даже в описании этого не обозначалось, я думаю, что зрители бы догадались, что Альберт это переодетая женщина, которою играет Гленн Клоуз. Если начать говорить о фильме с общей точки зрения, то я уверено скажу, что фильм немножко нудной, все события, которые здесь происходят, все они не то, чтобы растянуты, просто все как то очень плоско.

    Кстати, если вы себе зададите такой вопрос, который будет касаться хорошей игры Гленн Клоуз, то я вам скажу, что она себя чувствовала как рыба в воде по той причине, что Гленн уже доводилось играть Альберта Ноббса в спектакле 1982 года, получается, что когда решили эту историю экранизировать, Гленн уже была самой первой в списке на главную роль. Посмотреть фильм, я все же порекомендую, он интересен как ни как.

    6 из 10

    26 февраля 2012 | 21:17

    После просмотра «Таинственного Альберта Ноббса» хочется спросить, что собственно хотели сказать этим фильмом авторы. Фильм не скучный, он смотрится. События происходят, даже видна какая-то конечная цель, к которой стремится главная героиня. Но может быть именно в этой цели и проблема фильма. Главная героиня, большую часть жизни изображающая из себя мужчину, хочет заняться собственным бизнесом, на который и копит деньги. И при этом хочет жениться. Именно жениться, а не выйти замуж.

    Вообще «Таинственный Альберт Ноббс» по ходу действия касается разных вещей. Тут и тяжёлая женская доля в Ирландии 1898-го года, и эпидемии, выкашивающие жителей крупных городов, и попытки сбежать от всего этого в Америку. Но всё это проходит в общем-то мимо, как пейзаж за окном поезда. Пожалуй, основным посылом картины могло стать то, что фальшивые мужчины могут быть лучшими мужчинами нежели, так сказать, природные.

    Дело ещё и в том, что в фильме нет никаких акцентов. Он напоминает что-то вроде реконструкции жизни маленького человека с большими в сравнении с ним проблемами. Но проблемы эти во многом остались в том же веке, что и события ленты. Несмотря на прекрасно сыгранных дамами мужчин, а господами — козлов, мне фильм кажется попросту неактуальным.

    5 из 10

    21 июля 2012 | 22:36

    Очень спокойная, очень размеренная, очень страшная, прямо-таки вопиющая история из жизни одного человека. Безобидного, совершенно неприспособленного к жизни простачка. О нет, не простачка — простушки. Дурехи, которую когда-то так обидели, что она отказалась от собственного пола.

    Альберту Нобсу сочувствуешь, но не симпатизируешь, сожалеешь о его судьбе, но не по-ни-ма-ешь. Может быть, современность диктует больше жесткости, больше следования своим интересам, в конце концов, больше собственного достоинства. А может быть, я просто не понимаю, как это может быть вообще.

    Что касается самого фильма, то он также пресен и бесхребетен, как и главный герой. Смотреть можно, как фон к чему-то, сожалея, но не принимая близко к сердцу.

    6 из 10

    22 мая 2012 | 19:36

    Фильм, снятый по новелле Джорджа Мура 1927 года выпуска, похож на позднее продолжение темы «маленького человека». Альберт Ноббс, официант, около тридцати лет скрывающий свой пол, предстает перед зрителем как совершенно жалкий, чрезмерно закрытый и немногословный персонаж. Создается впечатление, что у него совсем нет собственного мнения, он просто существует, но не живет. Позже мы, однако, узнаем что у этого «маленького человека», вполне по законам жанра, есть большая и светлая мечта — он уже много лет откладывает все свои деньги, в надежде однажды купить собственный магазин, жениться и жить независимо и счастливо. Но, вот незадача, Альберту мешает собственная неприспособленность к жестокому окружающему миру, мизерный заработок и маленькая проблема в виде его женской природы. Он не знает как ему найти жену, как открыться ей, и до одной важной встречи даже не предпринимает попыток найти себе спутницу жизни.

    Многое в его жизни меняет встреча с человеком по имени Хьюберт Пейдж, который тоже кое-что скрывает от окружающего мира и который многое меняет в мировосприятии Альберта.

    Главный герой, мистер Альберт Ноббс, подобно Акакию Башмачкину, практически не вызывает положительных эмоций: только жалость. Поначалу я испытывала к нему некое отвращение, потом и это сошло на нет — настолько он бледный, серый, подавляющий все свои чувства персонаж. У меня сложилось впечатление, что потеряв свой настоящий пол он потерял часть своей личности.

    Фильм поднимает также тему, важную как в те времена, так и в современном мире: тему положения женщин в обществе и их прав. При этом внимание на нетрадиционных отношениях, странным образом, совершенно не акцентируется, несмотря на попытки Альберта-женщины жениться и наличия еще одной пары, состоящей из двух женщин.

    Фильм очень плавный, спокойный, медленный, но нескучный.

    Думаю, большинству любителей авторского, не-конвеерного кино его стоит посмотреть.

    4 апреля 2013 | 23:14

    Люблю недосказанные, недораскрытые истории. Тебе показывают факты и дают полную свободу интерпретировать и додумывать их в любом ключе.

    Является ли «смена пола» внутренним выбором что Ноббса, что Хуберта? И та, и другая пережили свои женские драмы:

    - Ноббс изначально был отвергнут обществом, потому что был незаконнорожденным. К тому же в юности, почти в детстве над ним/над ней было произведено коллективное насилие, что окончательно сломило бедняжку.

    - Хуберта всю жизнь бил муж и, наконец, причинил ей какое-то «женское увечье». (Что это конкретно за женское увечье — осталось за кадром. Дается намек на то, что бедной женщине был нанесен ужасный удар в живот, повлекший за собой какие-то последствия.)

    - «Жена» Хуберта — женщина, оказавшаяся в трудной ситуации — ради выживания, селится с Хубертом и начинает вести с ним общее хозяйство.

    - Хелен Дос — поначалу легкомысленная девица, жаждущая страсти и плотских удовольствий, оказавшись в роли покинутой одинокой матери, тоже созрела для того, чтобы «создать семью» с женщиной.

    Сплошные женские трагедии, приводящие к женскому объединению ради выживания.

    В фильме я не увидела четкой лесбийской линии, хотя Хуберт, несомненно, отлично вжилась в роль мужчины, чувствует себя в ней свободно и счастливо. (Стоит обратить внимание хотя бы на ее свободные движения, позы, жесты, например, как она спит в чужой комнате, в которую ее подселили «к мужчине». Она не боится и не беспокоится, что может быть разоблачена. Ее поза во время сна совершенно свободна.)

    Любопытно сравнение Ноббса и Хуберта: Ноббс беспол и жалок. Хуберт — не побоюсь этого слова -сексуален и привлекателен. Ноббса не замечают. На Хуберта обращают внимание все девчонки отеля. Ноббс, став мужчиной, потерял свою сущность. Хуберт ее приобрел (а может, она всегда была при нем).

    В 19 веке приличные женщины мало что знали о лесбийских отношениях. По крайней мере, они так не квалифицировали нежную девичью дружбу, которая зачастую выливалась в очень близкие отношения и довольно-таки продвинутые ласки, которым сильно способствовал сон в одной кровати — крайне популярная ситуация в те времена. Как Ноббс не осознает, что сам страдает аллергией от укусов блох или, что той же аллергией страдает одна из постоялец из-за запаха лилий, так женщины 19 века не знали, что их отношения можно квалифицировать как-то иначе, кроме как дружбу.

    Возможно, они были ближе к истине, чем мы сейчас. Какая разница как это все называется? Какая разница, что было причиной таких отношений: некая внутренняя потребность или внешние обстоятельства. Женщины готовы помогать друг другу, дружить друг с другом, чувствовать любовь друг к другу, вести совместное хозяйство, воспитывать детей. Если бы при этом некоторые их них могли бы не скрывать свой пол (скажем, если бы оплата труда и их доступ к профессиям был бы одинаков, если бы не осуждалось проживание одинокой матери со своим ребенком, родившимся вне брака и т. п.), наверное, они не стали бы притворяться мужчинами.

    Вывод: что бы ни происходило с тобой, старайся жить в мире с самим собой. Хуберту это удается, поэтому он выживает и не просто выживает — становится счастливым, несмотря на удары судьбы. Другой пример человека, имеющего смелость быть собой — это фигура доктора. Он осмеливается получать удовольствие от жизни. И находит в результате счастье.

    Несчастный же Ноббс не заслуживает счастья, как это ни грустно, потому что сам так решил, и в конце концов умирает. Честно говоря, я была рада, когда он умер. Жизни подобных людей — сплошное мучение как для них самих, так и для окружающих, наблюдающих за ними со стороны. Я бы не смогла досмотреть фильм, если бы Ноббс остался жить, но потерял все свои накопления. Это было бы слишком жестоко.

    Как всегда, счастье получает тот, кто его не боится. Бог любит смелых, как известно.

    28 июня 2012 | 12:05

    Гленн Клоуз пророчили «Оскара» за этот фильм. А после того, как она его не получила, почти все кинокритики ей его вручили устно.

    Наверное, когда ожидаешь чего-то великого, придираешься больше…

    Дело происходит в Дублине. В конце 19 века. В не особо роскошной, но статусной гостинице. Здесь разношёрстной публике пытается угодить (и у него это получается) чопорный официант Альберт Ноббс. Он невысок, подтянут, бледен, подчёркнуто вежлив. Да что там, он лучший. Прямо придраться не к чему. Другие вон и подворовать могут, и посплетничать, и выпить, а он — нет. Окончив свой рабочий день он поднимается к себе в комнату и до каждого пенса пересчитывает полученные чаевые. А потом записывает в книжицу и прячет. Вот так представляет нам режиссёр своего главного героя Альберта Ноббса. И сложно представить, сколько он уже живёт вот так, отказывая себе во всём. И вообще сложно понять, что это за фрукт такой — непроницаемый. Но фильм для того и снимается, что бы эту систему взломать, правильно?

    На время проведения малярных работ в комнату Альберта подселяют маляра Хьюберта, а вместе с ним его блох. Так о тайне Альберта Ноббса узнаёт одна живая душа. Нет, не о той, что лежит под полом. А о том, что Альберт — это женщина.

    Эту картину даже не стоит пытаться сравнивать с любой комедией-переодевания. Потому что если присмотреться, в этих комедиях обычно переодеваются мужчины. Переодетая женщина — это всегда трагично (если не считать игрищ из «9 1\2 недель»). Это всегда сопряжено с актом самопожертвования, героизма, воли и ни разу не смешно. Альберт Ноббс — это женщина только телом. За 30 лет, проведённых в костюме официанта, она мыслит как мужчина, мечтает о мужском и даже не знает своего прежнего имени. От женщины в Альберте Ноббсе осталось только одно — наивность. И тут сразу мораль: наивность женщины, изображающей мужчину, имеет летальный исход. Особенно, если в дело вмешивается хорошенькая горничная с пройдохой-любовником.

    Это кино сдержанное и чопорное, как сама Англия (только дело-то в Ирландии происходит). При том, что события развиваются довольно быстро и по сути охватывают буквально пару месяцев жизни героя. И, наверное, к игре Гленн Клоуз нельзя было бы придраться, если бы в фильме не было другой женской роли, которую блистательно исполнила не сильно известная британская актриса Джанет МакТир. Когда они встречались в кадре, Альберт Ноббс терялся и бледнел, а миниатюрная Гленн Клоуз казалась совсем маленькой. И если уж возвращаться к истории «Оскара», то вот, кто настоящий лауреат за Лучшую женскую роль второго плана (хотя лично я ничего не имею против Октавии Спенсер).

    Однако же кино, его идея, историческая подоплёка — всё это производит впечатление. Это кино «для понимающей публики». Не для «другокиношников», нет. Но и не для массы. Для «Другого кино» он не подойдёт, потому что фильм-то получился очень романтичный. Таким, знаете, о безответной любви, которую нагло обманывают. И о том, как обстоятельства лишают человека возможности жить нормальной жизнью. А массовая публика не очень любит фильмы о духовной трансформации личности, пусть и без каких-то жестоких натуралистичных сцен или психоделических картинок на заднике.

    А ещё этот фильм смотрится как классическая театральная постановка. Ничто, ни одна деталь, не отвлекает от наблюдения за главным героем. Вся обстановка выглядит довольно театральной, расставленной по полочкам, чистой. Даже разруха выглядит продуманной и не мерзкой.

    И в общем-то российские прокатчики могла не добавлять к оригинальному названию фильма слово «таинственный». С таким же успехом можно было приписать «странный», «необычный», «неизвестный»… Фильм с названием «Альберт Ноббс» рассказывает об Альберте Ноббсе. И только.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Однако оставлят после себя странное ощущение, что ты ждал чего-то большего. Наверное, как и сам Альберт Ноббс от своей жизни.

    17 июля 2012 | 14:53

    Тайна Альберта Ноббса раскрывается ещё в синопсисе и именно она (ну и ещё имечко Рис-Майерса) вызывает желание фильм всё-таки посмотреть. Насколько хорошо сумела Гленн Клоуз перевоплотиться в мужчину? Отдала ли бы я ей свой Оскар зрительских симпатий? Держится ли весь фильм на плечах этой хрупкой женщины или рушится с грохотом, стоит в кадре появиться другим актёрам?

    Сейчас, после финальных титров, утерев скупую мужскую слезу со своего (женского) лица, смело могу заявить, что фильм удался. Несомненно, прекрасна Гленн Клоуз, воплотившая образ человека, вынужденного всю жизнь прятаться в шкуре противоположного пола. Сложно было представить, как величественная маркиза де Мертей превратится в забитого метрдотеля, но здесь она настолько зажалась, что, кажется, даже в росте уменьшилась. Тонкая игра мимикой, интонациями и взглядом создаёт настоящую драму, осмеянную газетчиками и оплёванную бывшими сослуживцами. В мире появился Альберт Ноббс, потому что в мире не было места для Альберты Ноббс. Она всего лишь хотела простого человеческого счастья — собственный магазинчик, тихий домашний очаг, уют и покой. Проведя добрую половину жизни в мужских брюках, она научилась вести себя, как мужчина, и даже мечтать, как мужчина. Как настоящий мужчина, а не подонок с членом в штанах.

    Что меня поразило и порадовало в фильме — так это женская солидарность. Только женщина способна жениться на другой женщине, притворяющейся мужчиной. Только женщина поймёт всю тонкость ситуации и не рассмеётся в лицо. Только женщина протянет руку помощи, когда надежды уже не осталось. Сцена у моря, где Альберт и Хьюберт прогуливаются в женских платьях, невыносимо трагична — и в то же время дарит чувство свободы.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>