всё о любом фильме:

Таинственный Альберт Ноббс

Albert Nobbs
год
страна
слоган«A man with a secret. A woman with a dream»
режиссерРодриго Гарсия
сценарийГабриэлла Прекоп, Джон Бэнвилл, Гленн Клоуз, ...
продюсерГленн Клоуз, Бонни Кертис, Джули Линн, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторБрайан Бирн
художникПатриция фон Бранденстайн, Сьюзи Каллен, Пьер-Ив Геро, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  379.1 тыс.,    Италия  112.7 тыс.,    Испания  111.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
1898 год, Дублин. В небольшой гостинице Morrison’s живут самые разные люди: сбежавший от жены престарелый доктор Холлоран, французские снобы мадам и мсье Пиго, экономное семейство Мур, не чуждый гомоэротических утех виконт Яррелл и его супруга со схожими сексуальными предпочтениями… И каждому из них стремится услужить официант Альберт Ноббс.

Ему чуть больше сорока, и он успел поработать в лучших заведениях Лондона, Бристоля и Ливерпуля. Личной жизни у него практически нет. Пабам и варьете Ноббс предпочитает тихие вечера в своей каморке и бесконечное пересчитывание сбережений. Коллеги практически не обращают на него внимания, и это ему даже на руку. Ведь на самом деле Альберт — женщина, уже около тридцати лет успешно выдающая себя за представителя сильного пола…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (19 384)
ожидание: 95% (1624)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
83 + 65 = 148
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Гленн Клоуз уже играла Альберта Ноббса в одноимённом спектакле 1982 года, и потратила 15 лет на то, чтобы рассказ Джорджа Мура был экранизирован. В начале 2000-х производство фильма сдвинулось с мертвой точки. На пост режиссёра был утверждён Иштван Сабо. Однако тогда не хватило денег, выделенных на создание картины.
    • Съёмки фильма стартовали в декабре 2010 года. На роли Хелен Доуз и Джо рассматривались Аманда Сайфред и Орландо Блум, которых позже заменили Миа Васиковска и Аарон Тейлор-Джонсон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм удивил. По-настоящему удивил и.. . разочаровал! Причём удивил в хорошем смысле, а разочаровал — понятно, в не очень хорошем.

    И это удивило меня самую. Ну как может фильм понравиться и не понравиться одновременно?! Вначале я, вся в напряжении ждала — что за тайну скрывает этот бледный Ноббс, мелькающий по дому как привидение и знающий и помнящий всех и вся наизусть? Может, он садист, убийца, наркоман? Или какой-нибудь богач, так развлекающий себя?

    Открытие превзошло все ожидания! Как много я ждала после этого открытия тайны, но… не сложилось! Я ожидала яркой интриги, ужасающих открытий, последующих за раскрытием сущности Ноббса. До самого конца меня не отпускало ощущение, что вот сейчас, ну вот, сейчас произойдёт, и… этого не произошло. Закончился фильм вообще разочарованием. Но, что-то такое осталось в душе после него. И это что-то не даёт поставить фильму отрицательную оценку. Всё-же что-то в нём есть, что-то есть.

    Гленн Клоуз поразила — игра безупречна, выражение лица, точнее полное его отсутствие (но до тех пор, пока она не загорается своей безумной мечтой).

    Я верила ей. Верила настолько, что думала не о фильме, не об игре актёров, а душой обращалась прямо к героине фильма — Альберту Ноббсу. Мне хотелось схватить её за плечи, встряхнуть и закричать: «Да что же ты делаешь?! В какую пропасть бросаешься добровольно?!»

    Я всё думала — да что же это с ней? Что происходит в её голове? Особенно, когда она внушила себе эту затею с обязательной женитьбой! Психический сдвиг из-за моральной травмы, полученной ещё в детстве от изнасилования пятью взрослыми мужиками, или психика пошатнулась от того, что она так долго жила в образе мужчины?

    Но ведь она женщина! Неужели она перестала это понимать и чувствовать? Но как? Ведь её тело женщины давало знать о себе каждый день, когда она надевала утягивающий корсет, её биологические часы, дающие о себе знать раз в месяц ведь тоже не остановились от её переодевания!

    Как сказал в конце тот доктор — это жутко, прожить такую жалкую жизнь!

    Это действительно драма. Драма одного человека, одна загубленная жизнь.

    Посмотреть всё же рекомендую. Пусть останется это ощущение неудовлетворённости, но и что-то нужное появится в душе. Какое-то чувство, которое мы уже давно забыли? Может, сопереживание, настоящее, человеческое. Может быть страх за себя, при виде такой тёмной пропасти этой беспросветной жизни мотылька, сгоревшего в том мгновенном пламени, к которому он потянулся всего раз за всю свою жизнь. А может быть, укор совести за то, что все мы знаем — погибай так на наших глазах человек, и большинство лишь посмеется, даже не подумав протянуть ему руку помощи.

    Этот фильм не дал того, что я ожидала от него, но растревожил сердце.

    7 из 10

    19 июля 2012 | 23:16

    Ирландия. Конец 19 века. Альберт Ноббс (Клоуз) служит управляющим в небольшом отеле. Внешне он всегда аккуратен, опрятен и представляет собой идеальный образ вышколенного слуги. Однако, никто не и догадывается, что Альберт Ноббс на самом деле женщина. День за днём она откладывает все свои чаевые в надежде скопить на маленький табачный магазинчик. И вот когда денег уже почти хватает, Альберт Ноббс встречает маляра Хьюберта Пейджа (МакТир) — такую же переодетую женщину, которая наталкивает Альберта на мысль, что неплохо бы и обзавестись семьёй. Альберт понимает, что ей всегда нравилась одна из официанток отеля Хелен (Васиковска), которая в данный момент гуляет с молодым рабочим по имени Джо (Джонсон). Страсти накаляются, взаимоотношения сплетаются в тугой узел.

    Главный недостаток фильма «Таинственный Альберт Ноббс» — это его сценарий. Нет, я понимаю, что британское кино вообще славится своей неторопливостью и вдумчивостью сюжета, взять хотя бы недавно вышедший «Шпион, выйди вон!», но в данном случае мы можем говорить только лишь о неторопливости, которая не подкреплена ничем особенным.

    Исторической ценности фильм не представляет никакой. Дух времени, повадки, жизнь людей — всё это передано крайне скупо и схематично. Сама же история Альберта Ноббса порой срывается в форменный фарс. Не прочувствовал я этого персонажа. Всё время что-то мешало. Пейдж этот с женской грудью (не кажется ли вам, что одной переодетой женщины было бы достаточно), смехотворные сцены переодевания в платье, которые так ни к чему не привели, абсолютно вычурная любовная линия Ноббса и Хелен, размышления на тему, когда же рассказать Хелен о своей женской сущности, до свадьбы, или после. Всё это откровенно попахивало «клиникой», а мне показалось, что у режиссёра не было задачи показать умалишённого.

    И на фильме можно было бы совсем ставить крест, если бы не приличные актёрские работы Клоуз, МакТир, Васиковски и Джонсона (да-да, последние двое мне тоже обычно нравятся, хотя их почему-то принято поругивать). Впрочем, сыграли хорошо, но ничего выдающегося.

    Посмотреть стоит, только если вы мощный фанат британской драмы, и готовы морально собраться, чтобы не смеяться над странноватыми сюжетными поворотами.

    6 из 10

    17 февраля 2012 | 11:35

    Весьма неоднозначный фильм, который заставит думающего зрителя поразмышлять над некоторыми вопросами. Например, имеет ли «Таинственный Альберт Ноббс» хоть какой-то лесбийский намек, хоть какое-то отражение на однополые отношения между женщинами? Или же это история о женщине, которой волей случая была «загнанна» в мужское обличие? Я так и не решила для себя однозначно.

    Такая, на первый взгляд, простая история жизни, постепенно раскрывается и становится уже почти трагедией.

    Перед нами обычный официант одного из лондонских отелей. Ничего примечательного, его день начинается как обычно вот уже много лет подряд и протекает одинаково: сплошной поток людей разного достатка и состояния, и всем им Альберт пытается угодить. История становится особенно интересной, когда ты в какой-то степени отождествляешь себя с главным героем, когда тебе (хоть на мгновение) кажется, что это история и про тебя тоже. Даже сейчас, в современное время (а в те времена- подавно!), женщина должна быть сильной и решительной, при этом сочетая в себе доброту женственность. Ноббс — на самом деле женщина, скрывающая себя по мужским обличием: от того, что так проще и есть возможность большего добиться. Будучи ещё молодой женщиной, Альберт подвергся жестокому насилию со стороны мужского пола и, наверное, что бы в будущем защитить себя от подобного отношения, он и попытался себя таким образом обезопасить — мимикрировать под мужчину, скажем так. И на протяжении сорока лет ему это успешно удавалось: он спокойно жил, копил деньги на свой бизнес и мечтать о большем просто не смел. Пока не встретил в точности такую же историю, как его собственная. Посмотрев, как можно жить и захотев такой же жизни — Альберт решает жениться на хорошенькой официантке из своего отеля. Он крайне неуклюже пытается ухаживать. Опять таки нет однозначного ответа на вопрос: делалось ли это полюбви/симпатии или же просто от желания завести жену? Тут тоже каждый зритель должен сам сделать выводы.

    Конец, конечно, трагичен. Лично я по другому даже и не ждала. Потому, что такая история жизни не может закончится хорошо, ведь Альберт — это именно тот человек, который всегда живет для других; ради кого-то, но не ради себя. И в конце, когда трагедия настигает Альберта, это делает его окружение чуточку счастливей.

    В целом, я бы не сказала, что это совсем уж драматичная история. Скорей теплый и трогательный рассказ о такой непростой жизни.

    7 из 10

    13 декабря 2012 | 20:31

    Вниманию зрителя предлагается понаблюдать за непростой судьбой официанта Дублинского гостевого дома, с ролью которого превосходно справилась Глен Клоуз.

    Создатели фильма, на мой взгляд, плохо продумали сам характер героини. Я, как зритель, толком так и не поняла, то ли она лесбиянка от природы и желает плотских утех с другими женщинами, но суровые социальные нормы делают ее потребности преступными; то ли она обижена жизнью и думает, что легче прикидываться пришибленным молчаливым мужичком до которого всем нет дела?

    Надо заметить, последние годы ее жизни прошли в весьма пристойном заведении, где была, даже, пара приятных людей, что уже не мало!

    О Чем фильм, вообще, тяжело сказать. О трудной участи секс-меньшинств девятнадцатого века? О невыносимости жизни во лжи? О любви, что, несмотря на отсутствие взаимности, будет жить глубоко внутри и ради, которой, можно не задумываясь вступить в неравный бой и даже расстаться с жизнью?

    Сама мистер Ноббс показана человеком мелким, жалким, благовоспитанным, который, как и многие питает себя пустыми иллюзиями и кроме скромности других достоинств не имеет. Ноббс показана праведницей, желающей праведной приземленной жизни с праведной приземленной, но хорошенькой девушкой.

    Чересчур противными и циничными, на мой взгляд, показаны хозяйка отеля и прислужница, к которой Ноббс питал якобы любовные чувства. Фильм лишен всевозможных личностных противоречий, которые, как правило, способны украсить любое кино. Создатели фильма все переживания героини тщательно разжевали и не спрашивая, согласия смотрящего, затолкали ему в рот. Осталось лишь проглотить. Но кому понравиться наполовину кем-то переваренное блюдо?

    Однако, фильм не лишен своих достоинств, первое место среди, которых занимает исполнительница главной роли, с ее пронзительным трагическим взглядом, который вытягивал на себе весь фильм. Также хороша и очень трагична сцена, где Ноббс со своей подругой, тоже проживающей жизнь в образе мужчины, гуляют мужской походкой по пляжу в непривычных для себя, женских нарядах.

    18 декабря 2012 | 17:27

    В предоскаровской «горячке» читая синопсис «Таинственного Альберта Ноббса», заинтересовалась картиной, тем более номинацию за эту роль получила безмерно уважаемая мной Глен Клоуз. Но прокатчики фильм, к сожалению, не заметили, а к моменту релиза на DVD и я уже о нем подзабыла. Однако совсем недавно познакомилась с актрисой Джанет МакТир в «Перекати-поле». К тому же удивило имя режиссера Родриго Гарсия, до этого он ничем примечательным не отличился, запомнившись лишь средненьким триллером «Пассажиры». Поэтому решила все-таки посмотреть, как эта троица сработалась, и что у них получилось. Надо сказать, что даже Родриго Гарсиа удалось меня приятно поразить.

    Картина отличается очень вдумчивой манерой повествования, перед нами словно разворачивают полотно, сотканное из жизней простого люда, зарабатывающего себе на хлеб, прислуживая чванливым постояльцам. Помимо истории самого Ноббса нам расскажут о тяготах низшего класса в принципе-маляра Хьюберта, горничной Хелен, разнорабочего Джо. Многим из них так надоело житье в нищете, что они готовы броситься за лучшими возможностями за океан в Америку, да, именно такие прохиндеи как Джо строили США в начале XX века. Но в центре этого фильма не они, а тихий и незаметный, всегда желающий услужить Альберт Ноббс.

    Впервые прочитав синопсис, ожидала, что картина станет гимном гендерного равенства и манифестом феминизма, где Глен Клоуз будет воплощать на экране образ Борца. Однако на деле более жалкого героя, чем Альберт, даже сложно представить, всю жизнь он проводит в постоянном страхе разоблачения и сторонится людей, находя единственную радость в бесконечном накопительстве и пересчете своих богатств. Встреча с Хьюбертом, собратом по «несчастью», и вовсе приводит к умопомешательству. Увидев, что могут быть и другие пути существования, Альберт становится одержим идеей брака и небольшого семейного предприятия. Эта идея заполняет весь его разум, однако Ноббс настолько ничтожен, что даже его попытки очаровать Хелен ничего кроме грустной улыбки и жалости не вызывают. За своими фантазиями герой не видит очевидного, что наглая парочка всего лишь использует его для достижения своих целей. И судя по финалу это понимание к нему так и не придет. Таким образом, создателям удалось показать, что жизнь с постоянной оглядкой себе за плечо приводит к печальному концу для рассудка, который не выдерживает такой нагрузки, и любое малейшее изменение в привычном ритуале приведет к запуску механизма психического расстройства.

    Но главным героем все-таки для меня стал Хьюберт Пейдж, этот персонаж дает понять, что даже уступка обстоятельствам не означает потерю собственного «Я», нельзя растворяться в придуманном образе, и тогда и только тогда можно найти столь желанное Ноббсом семейное счастье и гармонию с самим собой. И финал истории Хьюберта и Хелен говорит в эту пользу. Именно мистер Пейдж готов пойти на бескорыстную помощь попавшей в беду горничной, не подсчитывая каждый потраченный шиллинг, значит, имеет правильные моральные ориентиры и широкую душу. Ничего кроме симпатии Хьюберт не вызывает, ему желаешь только самого лучшего в дальнейшей судьбе.

    Дуэт главных героев меня очень порадовал. Очень многое в попадании в образ зависело от работы гримеров. Глен Клоуз обладает андрогинными чертами лица, поэтому ее органичность в мужской роли показалась логичной, а вот от Джанет МакТир не ожидала такого перевоплощения. С первого взгляда даже тяжело различить в ее герое женщину. Перед актерскими талантами Клоуз расписываюсь в восхищении, практически параллельно играть роль властной беспринципной адвокатессы в «Схватке», а в «Таинственном Альберте Ноббсе» легким взмахом брови, удивлением в глазах, робкими жестами показывать всю палитру чувств от робости и неуверенности до погружения в мечты. МакТир же достался более сильный характер, в ее герое есть какая-то притягательность, которую излучает уверенность в себе, с задачей воплотить полную противоположность Ноббса актриса справилась на отлично.

    «Таинственный Альберт Ноббс»-очень странное кино, настраивающее на пессимистичный лад даже своим однообразным музыкальным сопровождением в виде расстроенного пианино. Оно заставляет задуматься о том, на какие жертвы приходится порой идти людям, чтобы найти себе место под солнцем, о том, как постоянно преследующий страх может свести человека с ума и о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя стыдиться и забывать того, кто ты есть.

    4 сентября 2012 | 12:01

    «Таинственный Альберт Ноббс» — не плохая драма 2011 года, режиссера Родриго Гарсии, про XIX век, Дублин, небольшую гостиницу Morrison’s, где собственно и работает наш главный герой Альберт Ноббс — примерный, воспитанный, хороший работник, которого все уважают от клиентов до хозяев гостиницы. Альберт Ноббс любит одиночество и всегда старается не привлекать к себе слишком много внимания. В скором времени сюжет радует таким внезапным поворотом, после которого, весь фильм видится уже в каких то других цветах.

    Из самого начала, Альберт мне казался чересчур скрытым и тихим, я уже понял что в чем то будет подвох, так и случилось, когда Альберт случайно себя разоблачил. Если сказать по правде, то мне было чуточку скучно смотреть на то, как далее Альберт скрывается по мужскими шмотками, и как пытается окончательно поставить себя на ноги, открывая собственный магазин. Весьма неплохой фильм, но не всем понравится, так сказать кино на любителя.

    Главную роль сыграла актриса Гленн Клоуз, именно она одна с номинанток за лучшую женскую роль, и после этого фильма, я бы сказал, что у нее большие шансы забрать эту награду. Само описания фильма не скрывает тот факт, что Альберт женщина, да если бы даже в описании этого не обозначалось, я думаю, что зрители бы догадались, что Альберт это переодетая женщина, которою играет Гленн Клоуз. Если начать говорить о фильме с общей точки зрения, то я уверено скажу, что фильм немножко нудной, все события, которые здесь происходят, все они не то, чтобы растянуты, просто все как то очень плоско.

    Кстати, если вы себе зададите такой вопрос, который будет касаться хорошей игры Гленн Клоуз, то я вам скажу, что она себя чувствовала как рыба в воде по той причине, что Гленн уже доводилось играть Альберта Ноббса в спектакле 1982 года, получается, что когда решили эту историю экранизировать, Гленн уже была самой первой в списке на главную роль. Посмотреть фильм, я все же порекомендую, он интересен как ни как.

    6 из 10

    26 февраля 2012 | 21:17

    So you decided to become a man? ©

    Эпитет «таинственный», который присутствует в русском переводе названия, интригует и придает картине флер загадочности. Так и хочется узнать, что за секрет может хранить этот суровый невзрачный мужчина на постере. К сожалению, прокатчики решили его тайны раскрыть заранее, разрушив тем самым все очарование. В любом трейлере или саммари фильма вы узнаете, что Альберт Ноббс на самом деле женщина, которая выдает себя за мужчину, потому что только в таком обличье у неё есть шанс получить хорошую работу и, наконец, осуществить свою мечту.

    А мечтает Альберт о самых простых вещах: тепло домашнего очага, хорошенькая жена и небольшой семейный бизнес. Тут-то и появляются первые вопросы. Какова ориентация главной героини? На каком месте находится любовь и взаимность в системе ее индивидуальных ценностей? И если предположить, что героиня всерьез испытывает некую платоническую любовь, то можно ли построить семью исключительно на таком чувстве? Все эти вопросы для меня, к сожалению, остались без ответа. Виной тому сырой сценарий и непроработанные герои. В частности, внутренний мир главной героини так и остался глубоко скрыт под фраком и корсетом, что начисто лишает картину даже намека на психологизм.

    Впечатление от актерской игры также было сильно подпорчено после просмотра трейлеров. Мне до сих пор очень интересно, смогла бы я догадаться, что Альберт — женщина, если бы не знала этого заранее. Тем не менее, все равно хочется похвалить Гленн Клоуз за достойную игру и, конечно, за смелость — ведь как часто попытки женщин играть героев противоположного пола оказываются провальными и совершенно неубедительными. Стоит также отметить мастерство Джанет МакТир, которая оказалась для меня, пожалуй, единственным сюрпризом в этой картине. Остальные же актеры довольно посредственны и не запоминаются. Героиня Мии Васиковской вобще из фильма в фильм не меняется и, кажется, она прочно застыла в образе бертоновской Алисы.

    Если говорить о сюжете, то он развивается в лучших традициях английского кино — неторопливо и с многочисленными отступлениями. Только как-то уж слишком неторопливо — настолько, что временами становится невыносимо скучно, и начинаешь гипнотизировать бегунок в нижней части экрана.

    Многочисленные огрехи в сценарии и щедро рассыпанные здесь и там штампы действуют на нервы и мешают следить за развитием действия. Но попробуем от них абстрагироваться (чего, конечно, не должно требовать от зрителя хорошее кино). Что же остается на выходе? Типичный любовный треугольник из тех, что так часто появляются на страницах английских романов, с одной стороны и драма маленького человека (прибавьте сюда проблему дискриминации по половому признаку) — с другой. Если первый «пласт» истории оказался сентиментальной банальщиной, то проблематика и вовсе не раскрыта.

    В заключение советую. Если хотите посмотреть фильм о мечте, смотрите «Аризонскую мечту» Кустурицы. Если вас интересует тема «маленького человека», перечитайте лучше гоголевскую «Шинель». Данный же фильм могу порекомендовать исключительно поклонникам английского кино и всем тем, кто ставит актерскую игру на первое место в киноискусстве.

    Из любви к английскому кинематографу:

    6 из 10

    30 января 2012 | 22:29

    Странное кино. Смотрел и периодически позевывал. Кроме безупречной игры всего актерского состава и красивой картинки ничего более примечательного в фильме я не увидел. Слабый сценарий, однообразная музыка, скучные диалоги… Видно, что картину затачивали под оскаровский формат и он тут чувствуется почти в каждом кадре. Слишком академичный, медленный, спокойный. Не хватило самого главного — драмы.

    После сериала «Схватка» думал Клоуз уже ничем не удивит, но сильно ошибался. Блистательно сыгранная роль. Васиковску как актрису до сей поры не понимал, но здесь она наконец-то расцвела и показала класс. Джанет МакТир не зря номинировали на Оскар, отлична сыграла. Глисона всегда рад видеть, нравится этот актер. Ну и Аарон Джонсон достойно смотрелся. Его часто сравнивают с Рэдклиффом и я считаю он обладает большим талантом и харизмой, чем Дэниэл.

    У Родриго Гарсия получилась типичная костюмированная драма со всеми присущими подобным лентам достоинствами и недостатками. О просмотре не жалею, но с таким кастингом хотелось чего-то большего…

    6 из 10

    22 мая 2012 | 04:52

    «Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители».

    Франк Кипра

    Я считаю удачным фильм, если он тебя принудил к действию, изменил что-то внутри, заставил рыдать, истерически смеяться… Хоть что-то! Пробудил хотя бы какую-то эмоцию, даже уже неважно какую. В «Таинственном Альберте Ноббсе» этого не случилось. Скучно, однообразно, никак. Ненавижу посредственные фильмы. Хотелось больше драмы, больше слез, больше эмоций, больше жизни. Не задело, не впечатлило, не изменило. Пусто.

    Идея фильма, в принципе, достаточно неплохая, но снято паршиво. И дело совершенно не в технике. Качество хорошее, снято профессионально, правильные ракурсы, удачное освещение. В этом плане все идеально, к оператору претензий нет. Также украшают это кино красивые костюмы и декорации. Передана атмосфера Англии конца 19 — начала 20 века. Но далеко ли заедешь только с реквизитами и ощущениями? Нет, фильм должен быть намного глубже всего этого и выходить намного дальше за эти рамки. «Таинственный Альберт Ноббс» — произведение очень средненькое и серое, а что может быть хуже такого фильма? Плохой фильм хотя бы есть, за что ругать и критиковать, а тут вроде нет ничего плохого, но и хорошего, в свою очередь, тоже. Несколько раз зевал и отвлекался. Не поверил я трагедии главной героини (или героя?).

    Это могла бы быть отличнейшая драма про то, как трудно иногда женщинам бывает добиться успеха и какие жалкие меры им иногда приходиться принимать, чтобы выжить. Но не получилось.

    4 из 10

    30 ноября 2012 | 17:30

    Никто не знает, но этот чересчур сдержанный, нелюдимый субтильный дворецкий мистер Ноббс на самом деле — женщина.

    Незаконнорожденная, не знающая своих родителей, обреченная на нищету и унижения англичанка, она однажды выдала себя за мужчину, чтобы получить работу официанта. Так и началась ее жизнь в мужском костюме поверх тугого корсета. Так и началась ее погоня за мечтой.

    История, призванная своей оригинальностью и драматизмом увлечь и заставить сопереживать, к сожалению, растворяется в затянутом и не очень связном повествовании Родриго Гарсии.

    Сценарные огрехи вынуждают зрителя лавировать между картинами жизнеописания самого Ноббса и богатых постояльцев дублинского отеля Моррисонс, фантазиями дворецкого на тему собственной табачной лавки, любовными утехами прислуги, и вовсе тифозной лихорадкой.

    Сцена обряжения Ноббса в платье, казалось бы, олицетворяет возвращение к своему женскому началу, к обретению так давно потерянного Я. Однако этот во многом переломный момент не влечет за собой ничего, оставляя вышеупомянутую сцену стоять особняком от всей картины.

    Также абсолютно неясным остается была ли у Ноббса душевная привязанность к юной служанке Хелен. По мере развития сюжетной линии никаких эмоций и теплых чувств к этой девушке не демонстрировалось, ну а во второй половине фильма у Ноббса внезапно возникает желание во что бы то ни стало заполучить Хелен в жены.

    К сожалению, просмотр не оставляет никаких ярких эмоций. И, видимо, единственное, что может помочь со всеми оставшимися неразрешенными вопросами, это, собственно, рассказ ирландского автора Джорджа Мура «Необычайная жизнь Альберта Ноббса», который лег в основу не только этого кинофильма, но бродвейского шоу 1982 года.

    6 из 10

    26 ноября 2011 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>