всё о любом фильме:

Таинственный Альберт Ноббс

Albert Nobbs
год
страна
слоган«A man with a secret. A woman with a dream»
режиссерРодриго Гарсия
сценарийГабриэлла Прекоп, Джон Бэнвилл, Гленн Клоуз, ...
продюсерГленн Клоуз, Бонни Кертис, Джули Линн, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторБрайан Бирн
художникПатриция фон Бранденстайн, Сьюзи Каллен, Пьер-Ив Геро, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  379.1 тыс.,    Италия  112.7 тыс.,    Испания  111.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
1898 год, Дублин. В небольшой гостинице Morrison’s живут самые разные люди: сбежавший от жены престарелый доктор Холлоран, французские снобы мадам и мсье Пиго, экономное семейство Мур, не чуждый гомоэротических утех виконт Яррелл и его супруга со схожими сексуальными предпочтениями… И каждому из них стремится услужить официант Альберт Ноббс.

Ему чуть больше сорока, и он успел поработать в лучших заведениях Лондона, Бристоля и Ливерпуля. Личной жизни у него практически нет. Пабам и варьете Ноббс предпочитает тихие вечера в своей каморке и бесконечное пересчитывание сбережений. Коллеги практически не обращают на него внимания, и это ему даже на руку. Ведь на самом деле Альберт — женщина, уже около тридцати лет успешно выдающая себя за представителя сильного пола…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (19 384)
ожидание: 95% (1621)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
83 + 65 = 148
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гленн Клоуз уже играла Альберта Ноббса в одноимённом спектакле 1982 года, и потратила 15 лет на то, чтобы рассказ Джорджа Мура был экранизирован. В начале 2000-х производство фильма сдвинулось с мертвой точки. На пост режиссёра был утверждён Иштван Сабо. Однако тогда не хватило денег, выделенных на создание картины.
    • Съёмки фильма стартовали в декабре 2010 года. На роли Хелен Доуз и Джо рассматривались Аманда Сайфред и Орландо Блум, которых позже заменили Миа Васиковска и Аарон Тейлор-Джонсон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уж коли я добрался до номинации «Лучшая женская роль», было бы нелогично оставить этот фильм без моего внимания. Я, конечно, буду болеть за Мэрил Стрип (хоть мне и не понравился сам фильм), но считаю, что Гленн Клоуз если и не получит награду, то точно заставит понервничать остальных претенденток.

    Этот фильм отличается от большинства номинантов на премию Оскар. Все-таки британский стиль выгодно его выделяет среди прочих. Хотя для многих, наверное, он покажется скучным. Я лично называю такие фильмы неторопливыми. Сюжет размеренно развивается без лишних ухищрений, но при этом держит внимание зрителей, не давая им заскучать. Со стилистической точки зрения придраться не к чему. Атмосфера XIX века передана, костюмы соответствующие времени и месту, даже про чаепитие не забыли. В Англии и Ирландии люди просто помешаны на чае.

    Да и сама история получилась в какой-то мере трогательной. Главный герой, который на самом-то деле является героиней, работает официантом, живет в своей тихой каморке и откладывает сбережения на открытие собственной табачной лавки. Никто даже не подозревает, что под маской услужливого старичка скрывается женщина. Что заставляет ее каждый день затягивать грудь корсетом под мужской одеждой? Узнает ли кто-то секрет таинственного Альберта? Ответы получите, если решитесь посмотреть.

    Я бы не сказал, что Гленн Клоуз в гриме выглядела, как мужчина. Сыграла она хорошо, но все-таки видно, что это женщина. Мне больше понравился момент, когда она надела платье и чувствовала себя неуверенно в нем. Вообще получился парадокс. В платье она смотрелась, как переодетый мужчина, а в костюме, наоборот, как женщина. В прочем, и Джанет МакТир, тоже претендующая на Оскар за Лучшую женскую роль второго плана, не удалось меня провести. Хотя брутальности в ней побольше будет. Зато убедительно смотрелся Аарон Джонсон. Образ негодяя ему идет.

    В целом, фильм оставил хорошее впечатление. Он не из тех драм, которые прочно врезаются в память, но для одноразового просмотра вполне подойдет. Особенно рекомендую любителям британского кинематографа. И слоган «Мужчина с секретом. Женщина с мечтой» прям идеально сюда подходит. Я бы даже сам фильм так назвал. Хотя для названия слишком громоздкая фраза.

    7 из 10

    18 февраля 2012 | 08:09

    Очень спокойная, очень размеренная, очень страшная, прямо-таки вопиющая история из жизни одного человека. Безобидного, совершенно неприспособленного к жизни простачка. О нет, не простачка — простушки. Дурехи, которую когда-то так обидели, что она отказалась от собственного пола.

    Альберту Нобсу сочувствуешь, но не симпатизируешь, сожалеешь о его судьбе, но не по-ни-ма-ешь. Может быть, современность диктует больше жесткости, больше следования своим интересам, в конце концов, больше собственного достоинства. А может быть, я просто не понимаю, как это может быть вообще.

    Что касается самого фильма, то он также пресен и бесхребетен, как и главный герой. Смотреть можно, как фон к чему-то, сожалея, но не принимая близко к сердцу.

    6 из 10

    22 мая 2012 | 19:36

    Достойная британская драма на основе очень занимательной истории жизни. Фильм оправдал ожидания, и я не совсем понимаю многих тех, кто посчитал фильм скучным, вялым, с достаточно слабым сценарием. Я могу согласиться в том, что потенциал истории был мощнее, чем это показано в фильме, но и то, что мы имеем очень интересно: самая литературная основа, повороты сюжета, фактурные персонажи, множественность сюжетных линий (свои истории имеют и совсем второплановые персонажи вроде доктора Холлорона и служанки Мэри, Хьюберт Пэйдж и его жена и др.), пускай многое и намечено пунктиром, но это оставляет простор для раздумий над фильмом.

    Родриго Гарсия, режиссура которого мне симпатична, здесь впервые пробует себя в истинно британском кино и делает это удачно. Картине не хватает эмоциональности и страстей, которыми насыщен прошлый фильм режиссера «Мать и дитя», но в этом есть свой умысел: сюжетных страстей хватает и здесь, но все они невзначай подчинены характеру центрального персонажа, и подаются сдержанно, скупо, но с большим внутренним драматизмом. В композиционном плане все по классической съеме стандартной британско-голливудской драмы, а это не есть плохо.

    Можно достаточно много размышлять над идейным содержанием картины, оно достаточно интересно и целиком связано с персонажами ленты, ведь «Альберт Ноббс» — прежде всего история о нескольких странных людях, тихо живущих среди нас.

    Альберт Ноббс — человек, который так и не успел стать женщиной, когда уже по воле обстоятельств стал мужчиной. В этом смысле он фактически заново родился в свои 14 лет, когда одел цилиндр и мужской костюм и стал работать официантом и слугой в отелях и гостиницах. В замечательной сцене прогулки в женских платьях видно: насколько он втайне хотел бы быть женщиной и насколько это для него незнакомо, и вместе с тем утопично. Все его существование — это болезненная попытка сохранить свою тайну, быть человеком-невидимкой, лишь изредка задумываясь о смысле своего существования и его желаемом будущем. И то, кто знает, пошел бы на какие-то шаги в реальности Ноббс не будь ему перед глазами примера в лице Хьюберта Пэйджа.

    Хьюберт Пэйдж — человек, наоборот, слишком хорошо познавший женскую долю, и разочаровавшись в ней, умышленно принял мужской облик и мужской характер поведения, а затем и сексуальную ориентацию. Он раскрепощен и смел внутренне настолько, что может с легкостью надевать внешнюю маску брутального мужчины на людях, но в душе понимая, что он женщина, которая любит женщин. Но для него абсолютно комфортно быть «мужчиной» как в отношениях с женой, так и с другими людьми, он самоидентифицирует себя так, и дело тут вовсе не в том, что «сосед случайно посмотрит в окно и увидит». Надев женское платье Хьюберт выглядит как мужчина, ряженный в женское платье, и это несмотря на то, что большую часть жизни он был вобщем-то обычной женщиной, как мы можем представить.

    Это два центральных образа фильма, на их взаимоотношениях и контрасте строится его скелет, именно сцены с их участием наиболее запоминающиеся и содержательные.

    И совершенно объяснимо, что две актрисы, сыгравшие этих женщин в мужской оболочке — главное достоинство картины.

    Гленн Клоуз и Джанет Мактир не просто сумели внешне перевоплотиться в своих сложных персонажей (здесь необходимо конечно поапплодировать и гримерам, а также костюмерам, декораторам и прочим создателям антуража), но и эмоционально их раскрыть.

    Героиня Клоуз раскрывается потихоньку, можно даже сказать в последней трети фильма. Остается сожалеть, что сценарий не предоставил актрисе значительное количество сильных сцен, скорее сила этой роли раскрывается в послевкусии и впечатлении, оставляемом после просмотра. Конечно, актриса очень многое вложила в этот проект, став продюссером, соавтором сценария и соавтором оригинальной композиции к фильму. Мастерски сыгранная практически на двух-трех эмоциях трагедия «маленького человека», которую многие зрители могут посчитать скучным перевоплощением.

    Джанет Мактир сражает наповал своими первыми сценами, может даже показаться, что она забивает актерски свою более именитую партнершу, настолько она выразительна. А во второй половине раскрывается ее человечная сторона, у Джанет получается очень проницательный взгляд, который сложно забыть.

    Это две абсолютно заслуженные актерские работы, номинированные на Оскар. И мне кажется, что возможно их победы были бы более справедливым итогом, чем победа Стрип и Спенсер. Хотя бы потому, что у Клоуз Оскара нет, а она его очень достойна.

    Однако остальной актерский ансамбль вышел также замечательным, слабых звеньев в нем нет. Ярко свою героиню владелицу отеля «Моррисон» миссис Бэйкер раскрыла оскароносная номинантка Полин Коллинз, вначале она обаятельна и мила, а в финале раскрывается как один из главных негодяев фильма. Вообще в фильме хватает именитых имен: в небольших, но добротных ролях замечательный Брендан Глисон, оскароносная ирландка Бренда Фрикер, в совсем маленьких, но запоминающихся ролях британская актриса-ветеран Филлида Лоу (как она хлестанула по заднице слугу Шона!) и всем известный Джонатан Рис-Майерс в привычной роли вальяжного гея. Фильм получил целую россыпь номинаций премии ирландской киноакадемии, отметившей и своих местных актеров (тех же Глисона, Фрикер и Марию Дойл Кеннеди, хорошо сыгравшую роль служанки Мэри). Молодую гвардию представили Миа Васиковска и Аарон Джонсон и также не подвели. Особенно это касается Васиковской, которая все больше развивается и реабилитирует себя после слабой звездной роли в бертоновской Алисе. На этот раз она была убедительна в роли своенравной горничной и объекта воздыхания Альберта Ноббса.

    Подводя итог хочется выразить сожаление, что фильм остался малозамеченным по отношению к другим оскаровским фильмам, хотя на их фоне заметно выделялся. Это не типичное политкорректное кино «о инвалидах, неграх, геях и лесбиянках», а неторопливая британская драма, которую в удовольствие посмотреть осенним вечером, глядя на дождь за окном.

    P/S А Оскар все-таки ужасно не прав, в том числе и в следующем: в номинации «оригинальная песня» было лишь два слабых номинанта из мультиков. Что мешало включить третьим номинантом более достойную грустную балладу от Шинеад О`Коннор и дать ей Оскар? ведь тогда Оскар бы получила Клоуз, как соавтор песни. Хоть так бы почтили именитую актрису. Свинство, да и только.

    21 октября 2012 | 18:34

    Фильм, снятый по новелле Джорджа Мура 1927 года выпуска, похож на позднее продолжение темы «маленького человека». Альберт Ноббс, официант, около тридцати лет скрывающий свой пол, предстает перед зрителем как совершенно жалкий, чрезмерно закрытый и немногословный персонаж. Создается впечатление, что у него совсем нет собственного мнения, он просто существует, но не живет. Позже мы, однако, узнаем что у этого «маленького человека», вполне по законам жанра, есть большая и светлая мечта — он уже много лет откладывает все свои деньги, в надежде однажды купить собственный магазин, жениться и жить независимо и счастливо. Но, вот незадача, Альберту мешает собственная неприспособленность к жестокому окружающему миру, мизерный заработок и маленькая проблема в виде его женской природы. Он не знает как ему найти жену, как открыться ей, и до одной важной встречи даже не предпринимает попыток найти себе спутницу жизни.

    Многое в его жизни меняет встреча с человеком по имени Хьюберт Пейдж, который тоже кое-что скрывает от окружающего мира и который многое меняет в мировосприятии Альберта.

    Главный герой, мистер Альберт Ноббс, подобно Акакию Башмачкину, практически не вызывает положительных эмоций: только жалость. Поначалу я испытывала к нему некое отвращение, потом и это сошло на нет — настолько он бледный, серый, подавляющий все свои чувства персонаж. У меня сложилось впечатление, что потеряв свой настоящий пол он потерял часть своей личности.

    Фильм поднимает также тему, важную как в те времена, так и в современном мире: тему положения женщин в обществе и их прав. При этом внимание на нетрадиционных отношениях, странным образом, совершенно не акцентируется, несмотря на попытки Альберта-женщины жениться и наличия еще одной пары, состоящей из двух женщин.

    Фильм очень плавный, спокойный, медленный, но нескучный.

    Думаю, большинству любителей авторского, не-конвеерного кино его стоит посмотреть.

    4 апреля 2013 | 23:14

    Ирландия. Конец 19 века. Альберт Ноббс (Клоуз) служит управляющим в небольшом отеле. Внешне он всегда аккуратен, опрятен и представляет собой идеальный образ вышколенного слуги. Однако, никто не и догадывается, что Альберт Ноббс на самом деле женщина. День за днём она откладывает все свои чаевые в надежде скопить на маленький табачный магазинчик. И вот когда денег уже почти хватает, Альберт Ноббс встречает маляра Хьюберта Пейджа (МакТир) — такую же переодетую женщину, которая наталкивает Альберта на мысль, что неплохо бы и обзавестись семьёй. Альберт понимает, что ей всегда нравилась одна из официанток отеля Хелен (Васиковска), которая в данный момент гуляет с молодым рабочим по имени Джо (Джонсон). Страсти накаляются, взаимоотношения сплетаются в тугой узел.

    Главный недостаток фильма «Таинственный Альберт Ноббс» — это его сценарий. Нет, я понимаю, что британское кино вообще славится своей неторопливостью и вдумчивостью сюжета, взять хотя бы недавно вышедший «Шпион, выйди вон!», но в данном случае мы можем говорить только лишь о неторопливости, которая не подкреплена ничем особенным.

    Исторической ценности фильм не представляет никакой. Дух времени, повадки, жизнь людей — всё это передано крайне скупо и схематично. Сама же история Альберта Ноббса порой срывается в форменный фарс. Не прочувствовал я этого персонажа. Всё время что-то мешало. Пейдж этот с женской грудью (не кажется ли вам, что одной переодетой женщины было бы достаточно), смехотворные сцены переодевания в платье, которые так ни к чему не привели, абсолютно вычурная любовная линия Ноббса и Хелен, размышления на тему, когда же рассказать Хелен о своей женской сущности, до свадьбы, или после. Всё это откровенно попахивало «клиникой», а мне показалось, что у режиссёра не было задачи показать умалишённого.

    И на фильме можно было бы совсем ставить крест, если бы не приличные актёрские работы Клоуз, МакТир, Васиковски и Джонсона (да-да, последние двое мне тоже обычно нравятся, хотя их почему-то принято поругивать). Впрочем, сыграли хорошо, но ничего выдающегося.

    Посмотреть стоит, только если вы мощный фанат британской драмы, и готовы морально собраться, чтобы не смеяться над странноватыми сюжетными поворотами.

    6 из 10

    17 февраля 2012 | 11:35

    Тайна Альберта Ноббса раскрывается ещё в синопсисе и именно она (ну и ещё имечко Рис-Майерса) вызывает желание фильм всё-таки посмотреть. Насколько хорошо сумела Гленн Клоуз перевоплотиться в мужчину? Отдала ли бы я ей свой Оскар зрительских симпатий? Держится ли весь фильм на плечах этой хрупкой женщины или рушится с грохотом, стоит в кадре появиться другим актёрам?

    Сейчас, после финальных титров, утерев скупую мужскую слезу со своего (женского) лица, смело могу заявить, что фильм удался. Несомненно, прекрасна Гленн Клоуз, воплотившая образ человека, вынужденного всю жизнь прятаться в шкуре противоположного пола. Сложно было представить, как величественная маркиза де Мертей превратится в забитого метрдотеля, но здесь она настолько зажалась, что, кажется, даже в росте уменьшилась. Тонкая игра мимикой, интонациями и взглядом создаёт настоящую драму, осмеянную газетчиками и оплёванную бывшими сослуживцами. В мире появился Альберт Ноббс, потому что в мире не было места для Альберты Ноббс. Она всего лишь хотела простого человеческого счастья — собственный магазинчик, тихий домашний очаг, уют и покой. Проведя добрую половину жизни в мужских брюках, она научилась вести себя, как мужчина, и даже мечтать, как мужчина. Как настоящий мужчина, а не подонок с членом в штанах.

    Что меня поразило и порадовало в фильме — так это женская солидарность. Только женщина способна жениться на другой женщине, притворяющейся мужчиной. Только женщина поймёт всю тонкость ситуации и не рассмеётся в лицо. Только женщина протянет руку помощи, когда надежды уже не осталось. Сцена у моря, где Альберт и Хьюберт прогуливаются в женских платьях, невыносимо трагична — и в то же время дарит чувство свободы.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 21:58

    Название картины «Таинственный Альберт Ноббс», но настолько ли он таинственен, как посчитали российские переводчики?

    Переносимся в Дублин рубежа веков. Человек с интересным и сосредоточенным взглядом предстаёт перед нами и сразу интригует, что за история скрывается в его голубых глазах с ноткой грусти — глубинной, заставляющей поверить, что это далеко не самый обычный человек.

    Большинство зрителей уже знают, что Гленн Клоуз играет не мужчину, а женщину, переодетую в мужчину. И мы ждём ответа на вопрос, что заставило её это сделать?

    По окончании просмотра у каждого своё мнение о Ноббсе. Но больше всего печалит с досадой кинутая фраза доктора «Как можно было прожить такую жалкую жизнь». Для меня Альберт Ноббс это прежде всего человек. Добровольно похоронивший себя в мужской костюм, но оставшийся человеком, с женским сердцем. Его счастье, что он встретил мистера Пейджа. Так бывает, Вы встречаете человека, который дарит Вам надежду и радость.

    Я люблю говорить: у каждого свои страхи, и они по-своему выражаются. Альберт застрял в убежище, в итоге превратившем его в заключенного затянувшейся роли.

    Здесь можно вспомнить об экзистенциализме по Сартру. Человек несмотря ни на какие культурные, религиозные, гендерные представления способен понять другого человека, в этом и заключается интерсубъективизм. А потому имеет место утверждение, что экзистенциализм это гуманизм. Мы сталкиваемся с человеком в его жизненной ситуации и нам жаль его. Но именно он ответственен за свой выбор. Иногда мы об этом забываем.

    История Альберта Ноббса не ставит целью оправдать его, он не мужчина. Но почему-то после просмотра остаётся это ощущение, что ты благодарен всей команде, работавшей над фильмом. Герои и сюжет настолько жизненны и ёмки, эмоции так натуральны. А крупный план и глаза Ноббса. Думаю, Вы уже поняли, что от меня лишь рекомендация к просмотру. А там уже решайте, что смутило, а что нет.

    18 мая 2014 | 22:05

    В предоскаровской «горячке» читая синопсис «Таинственного Альберта Ноббса», заинтересовалась картиной, тем более номинацию за эту роль получила безмерно уважаемая мной Глен Клоуз. Но прокатчики фильм, к сожалению, не заметили, а к моменту релиза на DVD и я уже о нем подзабыла. Однако совсем недавно познакомилась с актрисой Джанет МакТир в «Перекати-поле». К тому же удивило имя режиссера Родриго Гарсия, до этого он ничем примечательным не отличился, запомнившись лишь средненьким триллером «Пассажиры». Поэтому решила все-таки посмотреть, как эта троица сработалась, и что у них получилось. Надо сказать, что даже Родриго Гарсиа удалось меня приятно поразить.

    Картина отличается очень вдумчивой манерой повествования, перед нами словно разворачивают полотно, сотканное из жизней простого люда, зарабатывающего себе на хлеб, прислуживая чванливым постояльцам. Помимо истории самого Ноббса нам расскажут о тяготах низшего класса в принципе-маляра Хьюберта, горничной Хелен, разнорабочего Джо. Многим из них так надоело житье в нищете, что они готовы броситься за лучшими возможностями за океан в Америку, да, именно такие прохиндеи как Джо строили США в начале XX века. Но в центре этого фильма не они, а тихий и незаметный, всегда желающий услужить Альберт Ноббс.

    Впервые прочитав синопсис, ожидала, что картина станет гимном гендерного равенства и манифестом феминизма, где Глен Клоуз будет воплощать на экране образ Борца. Однако на деле более жалкого героя, чем Альберт, даже сложно представить, всю жизнь он проводит в постоянном страхе разоблачения и сторонится людей, находя единственную радость в бесконечном накопительстве и пересчете своих богатств. Встреча с Хьюбертом, собратом по «несчастью», и вовсе приводит к умопомешательству. Увидев, что могут быть и другие пути существования, Альберт становится одержим идеей брака и небольшого семейного предприятия. Эта идея заполняет весь его разум, однако Ноббс настолько ничтожен, что даже его попытки очаровать Хелен ничего кроме грустной улыбки и жалости не вызывают. За своими фантазиями герой не видит очевидного, что наглая парочка всего лишь использует его для достижения своих целей. И судя по финалу это понимание к нему так и не придет. Таким образом, создателям удалось показать, что жизнь с постоянной оглядкой себе за плечо приводит к печальному концу для рассудка, который не выдерживает такой нагрузки, и любое малейшее изменение в привычном ритуале приведет к запуску механизма психического расстройства.

    Но главным героем все-таки для меня стал Хьюберт Пейдж, этот персонаж дает понять, что даже уступка обстоятельствам не означает потерю собственного «Я», нельзя растворяться в придуманном образе, и тогда и только тогда можно найти столь желанное Ноббсом семейное счастье и гармонию с самим собой. И финал истории Хьюберта и Хелен говорит в эту пользу. Именно мистер Пейдж готов пойти на бескорыстную помощь попавшей в беду горничной, не подсчитывая каждый потраченный шиллинг, значит, имеет правильные моральные ориентиры и широкую душу. Ничего кроме симпатии Хьюберт не вызывает, ему желаешь только самого лучшего в дальнейшей судьбе.

    Дуэт главных героев меня очень порадовал. Очень многое в попадании в образ зависело от работы гримеров. Глен Клоуз обладает андрогинными чертами лица, поэтому ее органичность в мужской роли показалась логичной, а вот от Джанет МакТир не ожидала такого перевоплощения. С первого взгляда даже тяжело различить в ее герое женщину. Перед актерскими талантами Клоуз расписываюсь в восхищении, практически параллельно играть роль властной беспринципной адвокатессы в «Схватке», а в «Таинственном Альберте Ноббсе» легким взмахом брови, удивлением в глазах, робкими жестами показывать всю палитру чувств от робости и неуверенности до погружения в мечты. МакТир же достался более сильный характер, в ее герое есть какая-то притягательность, которую излучает уверенность в себе, с задачей воплотить полную противоположность Ноббса актриса справилась на отлично.

    «Таинственный Альберт Ноббс»-очень странное кино, настраивающее на пессимистичный лад даже своим однообразным музыкальным сопровождением в виде расстроенного пианино. Оно заставляет задуматься о том, на какие жертвы приходится порой идти людям, чтобы найти себе место под солнцем, о том, как постоянно преследующий страх может свести человека с ума и о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя стыдиться и забывать того, кто ты есть.

    4 сентября 2012 | 12:01

    Весьма неоднозначный фильм, который заставит думающего зрителя поразмышлять над некоторыми вопросами. Например, имеет ли «Таинственный Альберт Ноббс» хоть какой-то лесбийский намек, хоть какое-то отражение на однополые отношения между женщинами? Или же это история о женщине, которой волей случая была «загнанна» в мужское обличие? Я так и не решила для себя однозначно.

    Такая, на первый взгляд, простая история жизни, постепенно раскрывается и становится уже почти трагедией.

    Перед нами обычный официант одного из лондонских отелей. Ничего примечательного, его день начинается как обычно вот уже много лет подряд и протекает одинаково: сплошной поток людей разного достатка и состояния, и всем им Альберт пытается угодить. История становится особенно интересной, когда ты в какой-то степени отождествляешь себя с главным героем, когда тебе (хоть на мгновение) кажется, что это история и про тебя тоже. Даже сейчас, в современное время (а в те времена- подавно!), женщина должна быть сильной и решительной, при этом сочетая в себе доброту женственность. Ноббс — на самом деле женщина, скрывающая себя по мужским обличием: от того, что так проще и есть возможность большего добиться. Будучи ещё молодой женщиной, Альберт подвергся жестокому насилию со стороны мужского пола и, наверное, что бы в будущем защитить себя от подобного отношения, он и попытался себя таким образом обезопасить — мимикрировать под мужчину, скажем так. И на протяжении сорока лет ему это успешно удавалось: он спокойно жил, копил деньги на свой бизнес и мечтать о большем просто не смел. Пока не встретил в точности такую же историю, как его собственная. Посмотрев, как можно жить и захотев такой же жизни — Альберт решает жениться на хорошенькой официантке из своего отеля. Он крайне неуклюже пытается ухаживать. Опять таки нет однозначного ответа на вопрос: делалось ли это полюбви/симпатии или же просто от желания завести жену? Тут тоже каждый зритель должен сам сделать выводы.

    Конец, конечно, трагичен. Лично я по другому даже и не ждала. Потому, что такая история жизни не может закончится хорошо, ведь Альберт — это именно тот человек, который всегда живет для других; ради кого-то, но не ради себя. И в конце, когда трагедия настигает Альберта, это делает его окружение чуточку счастливей.

    В целом, я бы не сказала, что это совсем уж драматичная история. Скорей теплый и трогательный рассказ о такой непростой жизни.

    7 из 10

    13 декабря 2012 | 20:31

    «Таинственный Альберт Ноббс» — не плохая драма 2011 года, режиссера Родриго Гарсии, про XIX век, Дублин, небольшую гостиницу Morrison’s, где собственно и работает наш главный герой Альберт Ноббс — примерный, воспитанный, хороший работник, которого все уважают от клиентов до хозяев гостиницы. Альберт Ноббс любит одиночество и всегда старается не привлекать к себе слишком много внимания. В скором времени сюжет радует таким внезапным поворотом, после которого, весь фильм видится уже в каких то других цветах.

    Из самого начала, Альберт мне казался чересчур скрытым и тихим, я уже понял что в чем то будет подвох, так и случилось, когда Альберт случайно себя разоблачил. Если сказать по правде, то мне было чуточку скучно смотреть на то, как далее Альберт скрывается по мужскими шмотками, и как пытается окончательно поставить себя на ноги, открывая собственный магазин. Весьма неплохой фильм, но не всем понравится, так сказать кино на любителя.

    Главную роль сыграла актриса Гленн Клоуз, именно она одна с номинанток за лучшую женскую роль, и после этого фильма, я бы сказал, что у нее большие шансы забрать эту награду. Само описания фильма не скрывает тот факт, что Альберт женщина, да если бы даже в описании этого не обозначалось, я думаю, что зрители бы догадались, что Альберт это переодетая женщина, которою играет Гленн Клоуз. Если начать говорить о фильме с общей точки зрения, то я уверено скажу, что фильм немножко нудной, все события, которые здесь происходят, все они не то, чтобы растянуты, просто все как то очень плоско.

    Кстати, если вы себе зададите такой вопрос, который будет касаться хорошей игры Гленн Клоуз, то я вам скажу, что она себя чувствовала как рыба в воде по той причине, что Гленн уже доводилось играть Альберта Ноббса в спектакле 1982 года, получается, что когда решили эту историю экранизировать, Гленн уже была самой первой в списке на главную роль. Посмотреть фильм, я все же порекомендую, он интересен как ни как.

    6 из 10

    26 февраля 2012 | 21:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>