всё о любом фильме:

Таинственный Альберт Ноббс

Albert Nobbs
год
страна
слоган«A man with a secret. A woman with a dream»
режиссерРодриго Гарсия
сценарийГабриэлла Прекоп, Джон Бэнвилл, Гленн Клоуз, ...
продюсерГленн Клоуз, Бонни Кертис, Джули Линн, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторБрайан Бирн
художникПатриция фон Бранденстайн, Сьюзи Каллен, Пьер-Ив Геро, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  379.1 тыс.,    Италия  112.7 тыс.,    Испания  111.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
1898 год, Дублин. В небольшой гостинице Morrison’s живут самые разные люди: сбежавший от жены престарелый доктор Холлоран, французские снобы мадам и мсье Пиго, экономное семейство Мур, не чуждый гомоэротических утех виконт Яррелл и его супруга со схожими сексуальными предпочтениями… И каждому из них стремится услужить официант Альберт Ноббс.

Ему чуть больше сорока, и он успел поработать в лучших заведениях Лондона, Бристоля и Ливерпуля. Личной жизни у него практически нет. Пабам и варьете Ноббс предпочитает тихие вечера в своей каморке и бесконечное пересчитывание сбережений. Коллеги практически не обращают на него внимания, и это ему даже на руку. Ведь на самом деле Альберт — женщина, уже около тридцати лет успешно выдающая себя за представителя сильного пола…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (19 384)
ожидание: 95% (1623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
83 + 65 = 148
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Гленн Клоуз уже играла Альберта Ноббса в одноимённом спектакле 1982 года, и потратила 15 лет на то, чтобы рассказ Джорджа Мура был экранизирован. В начале 2000-х производство фильма сдвинулось с мертвой точки. На пост режиссёра был утверждён Иштван Сабо. Однако тогда не хватило денег, выделенных на создание картины.
    • Съёмки фильма стартовали в декабре 2010 года. На роли Хелен Доуз и Джо рассматривались Аманда Сайфред и Орландо Блум, которых позже заменили Миа Васиковска и Аарон Тейлор-Джонсон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма неоднозначный фильм, который заставит думающего зрителя поразмышлять над некоторыми вопросами. Например, имеет ли «Таинственный Альберт Ноббс» хоть какой-то лесбийский намек, хоть какое-то отражение на однополые отношения между женщинами? Или же это история о женщине, которой волей случая была «загнанна» в мужское обличие? Я так и не решила для себя однозначно.

    Такая, на первый взгляд, простая история жизни, постепенно раскрывается и становится уже почти трагедией.

    Перед нами обычный официант одного из лондонских отелей. Ничего примечательного, его день начинается как обычно вот уже много лет подряд и протекает одинаково: сплошной поток людей разного достатка и состояния, и всем им Альберт пытается угодить. История становится особенно интересной, когда ты в какой-то степени отождествляешь себя с главным героем, когда тебе (хоть на мгновение) кажется, что это история и про тебя тоже. Даже сейчас, в современное время (а в те времена- подавно!), женщина должна быть сильной и решительной, при этом сочетая в себе доброту женственность. Ноббс — на самом деле женщина, скрывающая себя по мужским обличием: от того, что так проще и есть возможность большего добиться. Будучи ещё молодой женщиной, Альберт подвергся жестокому насилию со стороны мужского пола и, наверное, что бы в будущем защитить себя от подобного отношения, он и попытался себя таким образом обезопасить — мимикрировать под мужчину, скажем так. И на протяжении сорока лет ему это успешно удавалось: он спокойно жил, копил деньги на свой бизнес и мечтать о большем просто не смел. Пока не встретил в точности такую же историю, как его собственная. Посмотрев, как можно жить и захотев такой же жизни — Альберт решает жениться на хорошенькой официантке из своего отеля. Он крайне неуклюже пытается ухаживать. Опять таки нет однозначного ответа на вопрос: делалось ли это полюбви/симпатии или же просто от желания завести жену? Тут тоже каждый зритель должен сам сделать выводы.

    Конец, конечно, трагичен. Лично я по другому даже и не ждала. Потому, что такая история жизни не может закончится хорошо, ведь Альберт — это именно тот человек, который всегда живет для других; ради кого-то, но не ради себя. И в конце, когда трагедия настигает Альберта, это делает его окружение чуточку счастливей.

    В целом, я бы не сказала, что это совсем уж драматичная история. Скорей теплый и трогательный рассказ о такой непростой жизни.

    7 из 10

    13 декабря 2012 | 20:31

    Странное кино. Смотрел и периодически позевывал. Кроме безупречной игры всего актерского состава и красивой картинки ничего более примечательного в фильме я не увидел. Слабый сценарий, однообразная музыка, скучные диалоги… Видно, что картину затачивали под оскаровский формат и он тут чувствуется почти в каждом кадре. Слишком академичный, медленный, спокойный. Не хватило самого главного — драмы.

    После сериала «Схватка» думал Клоуз уже ничем не удивит, но сильно ошибался. Блистательно сыгранная роль. Васиковску как актрису до сей поры не понимал, но здесь она наконец-то расцвела и показала класс. Джанет МакТир не зря номинировали на Оскар, отлична сыграла. Глисона всегда рад видеть, нравится этот актер. Ну и Аарон Джонсон достойно смотрелся. Его часто сравнивают с Рэдклиффом и я считаю он обладает большим талантом и харизмой, чем Дэниэл.

    У Родриго Гарсия получилась типичная костюмированная драма со всеми присущими подобным лентам достоинствами и недостатками. О просмотре не жалею, но с таким кастингом хотелось чего-то большего…

    6 из 10

    22 мая 2012 | 04:52

    Я не большой любитель писать рецензии, и если делаю это, то исключительно спонтанно. Вот и сейчас мне захотелось написать; всего лишь потому, что я прочла рецензии, созданные другими. И мне захотелось оставить и свое мнение.

    Этот фильм — печальный рассказ о том, почему многие в нашей стране живут во лжи и чего им это стоит. Фильм об однополой любви, но не об однополом сексе. Воистину глубокая вещь, редкий случай, когда гомосексуальная ориентация показана как личная идентификация, взгляд изнутри, а не увлекательное сексуальное развлечение.

    Если вы не видите в фильме любовного соития двух лесбиянок, это еще не значит, что дело не в однополой любви. Ведь ориентация — это не только секс. Если смотреть на фильм в таком ракурсе, то не придется удивляться: для чего быть такой, будучи женщиной? Это фильм о страхе быть таким, каким ты родился.

    Подозреваю, многим не понять, для чего усложнять себе жизнь страхом. Но, поверьте, это жизнь в страхе усложняет жизнь, а не наоборот (простите за вынужденную тавтологию). Кто бы хотел усложнять свою жизнь страхом, если бы не было необходимости бояться? Что мы знаем об отношении к гомосексуальной ориентации в Ирландии 1898 года? А что мы знаем о переживаниях других социальных групп, живущих в страхе? Странные эти евреи, тоже усложняли свою жизнь страхом в фашистской Германии. Нет бы, перестать!..

    В противном случае легко увидеть в героине фильма лживую и трусливую самодурку; с мещанской мечтой «жить, как все», завести табачную лавочку и жениться. Гомосексуалы тоже осмеливаются мечтать о семье, уюте, совсем оборзели в общем. Иногда для исполнения этой «прихоти» им приходится создавать суррогат традиционной семьи, притворяясь мужчиной; чтобы не вызывать подозрений в обществе.

    Скажете, это низко? И спасать свою шкуру — тоже низко. Понимаю. Но станет ли рассуждать тот, кто по-настоящему боялся? Тот, кому били лицо за ориентацию один на один? Устраивали темную? Устраивали бойкот (на год всем классом)? Придумывали позорные клички? Собирались принять закон, позволяющий забирать детей гомосексуалов в детдома?

    Я очень не желаю никому из зрителей испытать на своей шкуре настоящий страх. Тот страх, что не дает спать ночами; заставляет вздрагивать от стука в дверь и звонка домофона; настороженно-внимательного взгляда в свой адрес; заставляет смолить по пачке в день и думать о суициде. Будьте здоровы, спите крепко!

    Это очень грустный фильм, из которого можно понять, почему многие живут во лжи и как им это дается.

    23 февраля 2014 | 13:08

    В предоскаровской «горячке» читая синопсис «Таинственного Альберта Ноббса», заинтересовалась картиной, тем более номинацию за эту роль получила безмерно уважаемая мной Глен Клоуз. Но прокатчики фильм, к сожалению, не заметили, а к моменту релиза на DVD и я уже о нем подзабыла. Однако совсем недавно познакомилась с актрисой Джанет МакТир в «Перекати-поле». К тому же удивило имя режиссера Родриго Гарсия, до этого он ничем примечательным не отличился, запомнившись лишь средненьким триллером «Пассажиры». Поэтому решила все-таки посмотреть, как эта троица сработалась, и что у них получилось. Надо сказать, что даже Родриго Гарсиа удалось меня приятно поразить.

    Картина отличается очень вдумчивой манерой повествования, перед нами словно разворачивают полотно, сотканное из жизней простого люда, зарабатывающего себе на хлеб, прислуживая чванливым постояльцам. Помимо истории самого Ноббса нам расскажут о тяготах низшего класса в принципе-маляра Хьюберта, горничной Хелен, разнорабочего Джо. Многим из них так надоело житье в нищете, что они готовы броситься за лучшими возможностями за океан в Америку, да, именно такие прохиндеи как Джо строили США в начале XX века. Но в центре этого фильма не они, а тихий и незаметный, всегда желающий услужить Альберт Ноббс.

    Впервые прочитав синопсис, ожидала, что картина станет гимном гендерного равенства и манифестом феминизма, где Глен Клоуз будет воплощать на экране образ Борца. Однако на деле более жалкого героя, чем Альберт, даже сложно представить, всю жизнь он проводит в постоянном страхе разоблачения и сторонится людей, находя единственную радость в бесконечном накопительстве и пересчете своих богатств. Встреча с Хьюбертом, собратом по «несчастью», и вовсе приводит к умопомешательству. Увидев, что могут быть и другие пути существования, Альберт становится одержим идеей брака и небольшого семейного предприятия. Эта идея заполняет весь его разум, однако Ноббс настолько ничтожен, что даже его попытки очаровать Хелен ничего кроме грустной улыбки и жалости не вызывают. За своими фантазиями герой не видит очевидного, что наглая парочка всего лишь использует его для достижения своих целей. И судя по финалу это понимание к нему так и не придет. Таким образом, создателям удалось показать, что жизнь с постоянной оглядкой себе за плечо приводит к печальному концу для рассудка, который не выдерживает такой нагрузки, и любое малейшее изменение в привычном ритуале приведет к запуску механизма психического расстройства.

    Но главным героем все-таки для меня стал Хьюберт Пейдж, этот персонаж дает понять, что даже уступка обстоятельствам не означает потерю собственного «Я», нельзя растворяться в придуманном образе, и тогда и только тогда можно найти столь желанное Ноббсом семейное счастье и гармонию с самим собой. И финал истории Хьюберта и Хелен говорит в эту пользу. Именно мистер Пейдж готов пойти на бескорыстную помощь попавшей в беду горничной, не подсчитывая каждый потраченный шиллинг, значит, имеет правильные моральные ориентиры и широкую душу. Ничего кроме симпатии Хьюберт не вызывает, ему желаешь только самого лучшего в дальнейшей судьбе.

    Дуэт главных героев меня очень порадовал. Очень многое в попадании в образ зависело от работы гримеров. Глен Клоуз обладает андрогинными чертами лица, поэтому ее органичность в мужской роли показалась логичной, а вот от Джанет МакТир не ожидала такого перевоплощения. С первого взгляда даже тяжело различить в ее герое женщину. Перед актерскими талантами Клоуз расписываюсь в восхищении, практически параллельно играть роль властной беспринципной адвокатессы в «Схватке», а в «Таинственном Альберте Ноббсе» легким взмахом брови, удивлением в глазах, робкими жестами показывать всю палитру чувств от робости и неуверенности до погружения в мечты. МакТир же достался более сильный характер, в ее герое есть какая-то притягательность, которую излучает уверенность в себе, с задачей воплотить полную противоположность Ноббса актриса справилась на отлично.

    «Таинственный Альберт Ноббс»-очень странное кино, настраивающее на пессимистичный лад даже своим однообразным музыкальным сопровождением в виде расстроенного пианино. Оно заставляет задуматься о том, на какие жертвы приходится порой идти людям, чтобы найти себе место под солнцем, о том, как постоянно преследующий страх может свести человека с ума и о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя стыдиться и забывать того, кто ты есть.

    4 сентября 2012 | 12:01

    Фильм удивил. По-настоящему удивил и.. . разочаровал! Причём удивил в хорошем смысле, а разочаровал — понятно, в не очень хорошем.

    И это удивило меня самую. Ну как может фильм понравиться и не понравиться одновременно?! Вначале я, вся в напряжении ждала — что за тайну скрывает этот бледный Ноббс, мелькающий по дому как привидение и знающий и помнящий всех и вся наизусть? Может, он садист, убийца, наркоман? Или какой-нибудь богач, так развлекающий себя?

    Открытие превзошло все ожидания! Как много я ждала после этого открытия тайны, но… не сложилось! Я ожидала яркой интриги, ужасающих открытий, последующих за раскрытием сущности Ноббса. До самого конца меня не отпускало ощущение, что вот сейчас, ну вот, сейчас произойдёт, и… этого не произошло. Закончился фильм вообще разочарованием. Но, что-то такое осталось в душе после него. И это что-то не даёт поставить фильму отрицательную оценку. Всё-же что-то в нём есть, что-то есть.

    Гленн Клоуз поразила — игра безупречна, выражение лица, точнее полное его отсутствие (но до тех пор, пока она не загорается своей безумной мечтой).

    Я верила ей. Верила настолько, что думала не о фильме, не об игре актёров, а душой обращалась прямо к героине фильма — Альберту Ноббсу. Мне хотелось схватить её за плечи, встряхнуть и закричать: «Да что же ты делаешь?! В какую пропасть бросаешься добровольно?!»

    Я всё думала — да что же это с ней? Что происходит в её голове? Особенно, когда она внушила себе эту затею с обязательной женитьбой! Психический сдвиг из-за моральной травмы, полученной ещё в детстве от изнасилования пятью взрослыми мужиками, или психика пошатнулась от того, что она так долго жила в образе мужчины?

    Но ведь она женщина! Неужели она перестала это понимать и чувствовать? Но как? Ведь её тело женщины давало знать о себе каждый день, когда она надевала утягивающий корсет, её биологические часы, дающие о себе знать раз в месяц ведь тоже не остановились от её переодевания!

    Как сказал в конце тот доктор — это жутко, прожить такую жалкую жизнь!

    Это действительно драма. Драма одного человека, одна загубленная жизнь.

    Посмотреть всё же рекомендую. Пусть останется это ощущение неудовлетворённости, но и что-то нужное появится в душе. Какое-то чувство, которое мы уже давно забыли? Может, сопереживание, настоящее, человеческое. Может быть страх за себя, при виде такой тёмной пропасти этой беспросветной жизни мотылька, сгоревшего в том мгновенном пламени, к которому он потянулся всего раз за всю свою жизнь. А может быть, укор совести за то, что все мы знаем — погибай так на наших глазах человек, и большинство лишь посмеется, даже не подумав протянуть ему руку помощи.

    Этот фильм не дал того, что я ожидала от него, но растревожил сердце.

    7 из 10

    19 июля 2012 | 23:16

    «Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители».

    Франк Кипра

    Я считаю удачным фильм, если он тебя принудил к действию, изменил что-то внутри, заставил рыдать, истерически смеяться… Хоть что-то! Пробудил хотя бы какую-то эмоцию, даже уже неважно какую. В «Таинственном Альберте Ноббсе» этого не случилось. Скучно, однообразно, никак. Ненавижу посредственные фильмы. Хотелось больше драмы, больше слез, больше эмоций, больше жизни. Не задело, не впечатлило, не изменило. Пусто.

    Идея фильма, в принципе, достаточно неплохая, но снято паршиво. И дело совершенно не в технике. Качество хорошее, снято профессионально, правильные ракурсы, удачное освещение. В этом плане все идеально, к оператору претензий нет. Также украшают это кино красивые костюмы и декорации. Передана атмосфера Англии конца 19 — начала 20 века. Но далеко ли заедешь только с реквизитами и ощущениями? Нет, фильм должен быть намного глубже всего этого и выходить намного дальше за эти рамки. «Таинственный Альберт Ноббс» — произведение очень средненькое и серое, а что может быть хуже такого фильма? Плохой фильм хотя бы есть, за что ругать и критиковать, а тут вроде нет ничего плохого, но и хорошего, в свою очередь, тоже. Несколько раз зевал и отвлекался. Не поверил я трагедии главной героини (или героя?).

    Это могла бы быть отличнейшая драма про то, как трудно иногда женщинам бывает добиться успеха и какие жалкие меры им иногда приходиться принимать, чтобы выжить. Но не получилось.

    4 из 10

    30 ноября 2012 | 17:30

    Тайна Альберта Ноббса раскрывается ещё в синопсисе и именно она (ну и ещё имечко Рис-Майерса) вызывает желание фильм всё-таки посмотреть. Насколько хорошо сумела Гленн Клоуз перевоплотиться в мужчину? Отдала ли бы я ей свой Оскар зрительских симпатий? Держится ли весь фильм на плечах этой хрупкой женщины или рушится с грохотом, стоит в кадре появиться другим актёрам?

    Сейчас, после финальных титров, утерев скупую мужскую слезу со своего (женского) лица, смело могу заявить, что фильм удался. Несомненно, прекрасна Гленн Клоуз, воплотившая образ человека, вынужденного всю жизнь прятаться в шкуре противоположного пола. Сложно было представить, как величественная маркиза де Мертей превратится в забитого метрдотеля, но здесь она настолько зажалась, что, кажется, даже в росте уменьшилась. Тонкая игра мимикой, интонациями и взглядом создаёт настоящую драму, осмеянную газетчиками и оплёванную бывшими сослуживцами. В мире появился Альберт Ноббс, потому что в мире не было места для Альберты Ноббс. Она всего лишь хотела простого человеческого счастья — собственный магазинчик, тихий домашний очаг, уют и покой. Проведя добрую половину жизни в мужских брюках, она научилась вести себя, как мужчина, и даже мечтать, как мужчина. Как настоящий мужчина, а не подонок с членом в штанах.

    Что меня поразило и порадовало в фильме — так это женская солидарность. Только женщина способна жениться на другой женщине, притворяющейся мужчиной. Только женщина поймёт всю тонкость ситуации и не рассмеётся в лицо. Только женщина протянет руку помощи, когда надежды уже не осталось. Сцена у моря, где Альберт и Хьюберт прогуливаются в женских платьях, невыносимо трагична — и в то же время дарит чувство свободы.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 21:58

    Название картины «Таинственный Альберт Ноббс», но настолько ли он таинственен, как посчитали российские переводчики?

    Переносимся в Дублин рубежа веков. Человек с интересным и сосредоточенным взглядом предстаёт перед нами и сразу интригует, что за история скрывается в его голубых глазах с ноткой грусти — глубинной, заставляющей поверить, что это далеко не самый обычный человек.

    Большинство зрителей уже знают, что Гленн Клоуз играет не мужчину, а женщину, переодетую в мужчину. И мы ждём ответа на вопрос, что заставило её это сделать?

    По окончании просмотра у каждого своё мнение о Ноббсе. Но больше всего печалит с досадой кинутая фраза доктора «Как можно было прожить такую жалкую жизнь». Для меня Альберт Ноббс это прежде всего человек. Добровольно похоронивший себя в мужской костюм, но оставшийся человеком, с женским сердцем. Его счастье, что он встретил мистера Пейджа. Так бывает, Вы встречаете человека, который дарит Вам надежду и радость.

    Я люблю говорить: у каждого свои страхи, и они по-своему выражаются. Альберт застрял в убежище, в итоге превратившем его в заключенного затянувшейся роли.

    Здесь можно вспомнить об экзистенциализме по Сартру. Человек несмотря ни на какие культурные, религиозные, гендерные представления способен понять другого человека, в этом и заключается интерсубъективизм. А потому имеет место утверждение, что экзистенциализм это гуманизм. Мы сталкиваемся с человеком в его жизненной ситуации и нам жаль его. Но именно он ответственен за свой выбор. Иногда мы об этом забываем.

    История Альберта Ноббса не ставит целью оправдать его, он не мужчина. Но почему-то после просмотра остаётся это ощущение, что ты благодарен всей команде, работавшей над фильмом. Герои и сюжет настолько жизненны и ёмки, эмоции так натуральны. А крупный план и глаза Ноббса. Думаю, Вы уже поняли, что от меня лишь рекомендация к просмотру. А там уже решайте, что смутило, а что нет.

    18 мая 2014 | 22:05

    В современном кинематографе пожалуй лишь британское и испанское кино отличается особой человечностью. В то время как режиссеры других европейских стран и Азии снимают всё больше депрессивных картин о том, как всё плохо, а дальше будет ещё хуже, и не оставляют человечеству ни надежды, ни шанса на реабилитацию (особенно в этом преуспел фон Триер с его последними антигуманистическими полотнами), а американцы ударяются в пафос, британцы (и зачастую испанцы) наследуют принципы старого советского кино и классической русской литературы, показывая, что даже среди пустоты, равнодушия и нищеты обязательно найдутся люди, способные выстоять, протянуть руку помощи и что мир до сих пор держится на таких вот «маленьких людях» и «идиотах». Причем всё это на полутонах, нюансах и замечательной актерской игре.

    «Альберт Ноббс» — как раз такой неторопливый маленький фильм, оторваться от которого тем не менее невозможно. Особенно меня порадовало то, что я давно не видела картины с такими сильными женскими партиями. Гленн Клоуз исполняет роль некого на первый взгляд бесполого человека, который уже перестал чувствовать себя женщиной, но так и не стал мужчиной. Для актрисы в её возрасте и такого калибра сыграть столь смелую партию, не побоясь вызвать насмешек и шпилек в свой адрес — уже одно это достойно уважения. Хотя, на мой взгляд, Джанет МакТир в роли Хьюберта гораздо интереснее. Её героиня — женщина-скала, смелая, бесстрашная, ироничная, — является всем тем, кем так хочет, но в силу своей невинности и наивности не может стать Альберт. Она не боится своей истинной природы, а когда надевает платье и чепец, то в нем (женщина!) выглядит нелепее, чем в мужской грубой куртке и портках. Неожиданно сильно в роли нагловатой горничной-кокни выступила Миа Васиковска (по крайней мере в этой роли она смотрелась гораздо убедительнее, нежели в образе Джейн Эир), её маленькая Хелен, по правильному выражению Хьюберта, огонь, сердце как пошловатого отеля, так и всей картины в целом.

    Среди актеров выгодно выделяются всегда прекрасный Брендан Глисон и юный Аарон Джонсон, который несмотря на нежный возраст уже доказал свою профпригодность в нетленке «Пипец».

    11 февраля 2012 | 22:17

    Непривычное для российского уха слово «гендер» — означающее социальную роль, которую играет индивид в обществе, отнюдь не было явлением последних нескольких десятилетий, как это стремятся выставить традиционалисты. По существу, гендерная теория утверждает, что понятия «мужчина» и «женщина» гораздо сложнее наших бытовых представлений. Есть самцы и самки homo sapiens. Все остальные различия возникли в результате социальной эволюции и далеко не всем пошли впрок. Неравенство — это та проблема, с которой сейчас борются западные общества. Когда такие феминистки как Симона де Бовуар и Бетти Фриддан смогли эмансипировать прекрасную половину человечества и сделали колоссальный шаг в преодолении их вторичного статуса, психологи с удивлением обнаружили, что идентичность некоторых людей в принципе не вписывается в стандартную схему М/Ж. «Таинственный Альберт Ноббс» в этом смысле покажется многим очень непривычным, ведь это история человека, чья судьба небезосновательно позволила восклицать: «Не знаю, что заставляет жить людей такими ужасными жизнями».

    Главный герой рассказа Джорджа Мура, экранизированного Родриго Гарсией — женщина, вынужденная тридцать лет притворяться мужчиной, утягивать грудь, коротко стричься и принять имя Альберт. Она — некрасивая простолюдинка, и в переполненной мужчинами Ирландии XIX века едва ли способна найти мужа или работу. С четырнадцати лет прислуживая в лучших аристократических домах Великобритании, Альберт полностью утратил чувство собственного пола, И хотя будто гоголевский Акакий он добросовестно трудится, никем не замечаемый, и откладывает накопленные деньги на исполнение мечты, Джордж Мур изначально ставит его в условия более жестокие, чем присуще классическому «маленькому человеку». Настоящей трагедией оборачивается не столько самобытное существование Альберта Ноббса, сколько тот момент, когда Альберт Ноббс почувствовал, что имеет право существовать.

    Фантастическое исполнение Гленн Клоуз, уже игравшей Ноббса на театральной сцене в 1982 году и вложившей все силы в поиски средств для экранизации рассказа, открывает новые грани в искусстве актерского перевоплощения. Тонко и безупречно она выстраивает образ своей героини, с невероятной пластикой реагируя на каждое малейшее действие второстепенных персонажей, как и полагается человеку, который десятилетиями живет в страхе. Постепенно множащиеся детали заставляют принять Альберта Ноббса со всеми его «но» и даже не стараться определить его в категориях пола и сексуальности, при этом не забывая, что в первую очередь перед нами страдающая женщина. Профессионализм гримеров и особенности внешности Гленн Клоуз создают, возможно, самую убедительную трансформацию из женщины в мужчину, которая когда-либо была в кино.

    Интонацию грусти придают картине по большей части люди, неизменные во все времена. Кто-то благороден, а кто-то подл, и последних, к сожалению, неисчислимо больше. Уязвимость Ноббса, «человека со снятой кожей», вместе с невыразимой нежностью и отчаянными короткими вдохами свободы рождают безысходность и, словно барометр, измеряет человечность окружающих. Среди них такие же квиры как героиня Гленн Клоуз, проходимцы, авантюристы, представители бомонда и пролетариата. Так, в антуражах равнодушного старого Дублина, где отваживаются мечтать лишь безумцы, Джордж Мур, Родриго Гарсия и Гленн Клоуз сплетают изысканное и трогательное повествование о том, что, даже лишившись пола, всегда есть шанс остаться человеком.

    4 марта 2012 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>