К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Шерлок» в личном топе лучших сериалов занимает лидирующие позиции всегда и это понятно. Начну с актеров, они потрясающие, попадание максимальное. Если к актерам фильма о ШХ (2009 года) были претензии, то тут их нет. Игра лучшая, каждая эмоция проработана, смотришь и наслаждаешься. Бенедикт Камбербэтч именно тот Шерлок, который полностью совпадает с моим представлением этого героя. В целом как и все актеры и их персонажи. Особенно нравится сериальный Майкрофт, сложно даже понять, что же так притягивает в нем. Не нравится Молли, от слова совсем.

Что касается самого сюжета, да и всей задумки переноса классического произведения в наше время. Тут все отлично. Дыр в сюжете можно сказать нет, все происходит плавно и приятно. 1 и 2 сезоны несомненно лучшие, интересные рассказы и повести легли в основу этих сезонов. 3 сезон также хорош, но тут уже значительно больше драматических моментов. При этом именно к третьему сезону принадлежит одна из любимых серий – свадьба Джона и Мэри. Последний сезон выглядит немного отдельно от остальных, тут драма достигает своей кульминации. Эти серии легко и непринужденно уже не посмотришь.

Рассказы о Шерлоке Холмсе я читала. Интерес к оригинальному произведению проснулся после просмотра сериала. Единственное, что в сериале явно лучше, так это химия между ШХ и Ирэн Адлер.

Пересматривала от начала и до конца бесчисленное количество раз, ибо с просмотром лично у меня появляется желание что-то делать, морально появляются силы. «Шерлок» спасал меня в самые тяжелые моменты.

Этот детектив подходит по всем параметрам, это канон, классика. И интересный сюжет, и юмор, и жизнь помимо раскрытия дел – есть все. Саундтреки в сердце. Даже заставку не хочется перемотать.

Минус тут только один – малое количество серий, можно было все-таки больше выпустить и порадовать телезрителей.

С большим трудом, но все же могу понять тех, кому сериал пришелся не по душе, вкусы разные, но признать стоит, что этот сериал один из самых достойных и проработанных.

10 из 10

02 марта 2024 | 14:46
  • тип рецензии:

Первые два сезона – стильные, динамичные, свежие, я пересматривал их, кажется, раза четыре уже. S02E01 – это вышка, кульминация по накалу и изобретательности, I Am Sherlocked – пиковый момент сериала, на мой взгляд.

Просто вау

Третий сезон пал жертвой зашкаливающей популярности сериала. Пошли заигрывания с фандомом, внутряковые шутки, а сценаристы как-будто подвыдохлись, а может и сами немножко устали. Появилось много болтологии, экспозиций «словами», ленивого продвижения сюжета.

Он, сезон, все ещё смотрится нормально, но уже не без зевков, не затягивает так, как раньше

Четвёртый сезон (первые два эпизода + нулевой в сеттинге 19го века) оставляет такие же впечатления, пока не наступает она – финальная серия

Задул восточный ветер и всё пошло по известному месту

Серия, во-первых, минут 20 губами Майкрофта рассказывает нам, какой ужасный у нас нарисовался злодей

Во-вторых, твист с самолётом считывается секунды за три

В-третьих, количество попыток вставить «ВОТЭТОПОВОРОТЫ» по ощущениям перевалило за десяток, это надоело катастрофически быстро

В-четвёртых, фансервис – неуместный. Совсем неуместный. Хотя я обычно люблю такие вещи во всяких франшизах, но тут не попало в меня

Ну вот, а я не хотел в частности вдаваться.

Последнее впечатление – самое яркое, поэтому нельзя просто так взять и пройти мимо того, что финальный эпизод – отвратительный, графоманский, скучный, разочаровывающий.

05 февраля 2024 | 15:59
  • тип рецензии:

Знаменитый Шерлок и его дедукция. Сколько шума наделала эта парочка несколько лет назад, что и заставило меня познакомиться с ними. То была первая попытка и по тому, как складывается это предложение, попытка была неудачной. Оттолкнул меня хронометраж серий (полтора часа) и то, что за столь большое время было преподнесено во второй серии первого сезона. Хотя, скорее не то, что было преподнесено, а чего не было…

Первая серия, помимо того, что имела интересный и острый сюжет, так ещё была наделена отличным чеховским ружьём, заряженным любопытной психологией дуги характера главного героя и его историей перерождения. Но вот вторая серия, полностью проигнорировав все потайные сюжетные ходы, предлагала тот же самый сюжет, только уже совершенно неинтересный. А с учётом того, что в каждом сезоне по три серии, вряд ли можно было бы надеяться на достойный финал.   

И вот, годы спустя, я таки посмотрел всё. Ну как всё…думаю, рано или поздно создатели объявят о пятом сезоне, ибо эту жвачку можно ещё жевать и жевать. Главное, чтобы Шерлок оставался таким же… высокоактивным или высокофункциональным социопатом? Нет. Скорее заумным позёром иждивенцем, ведь именно таким он представлен в сериале и практически никак не меняется до самого его конца. Почему практически? А потому что заряженное ружьё всё-таки начало стрелять, но не смогло попасть в цель. Она оказалась загорожена большим количеством ненужного хлама.

Самым большим минусом сериала было эго Шерлока Холмса. Он постоянно занимался тем, что унижал всех, кто его окружал. И как в таких ситуациях поступали обиженные? Может быть прекращали общение? Били морду? Как бы не так! – Называли другом и даже признавались в любви. И да, можно сказать, что тот ребёнок, а они взрослые люди, ценящие его полезные качества. Только вот слишком много было проявления этого эго. Главным жанром сериала был детектив, т.е. расследование преступлений, которые происходили с постоянным доминированием «его величества» над его спутниками идиотами.

Но так из сезона в сезон продолжаться не могло, и поэтому авторы начали вводить новых персонажей, но не с целью двинуть сюжет в нужное русло, а лишь с попыткой дать Шерлоку достойного оппонента. Таким, например, был Мориарти - тот же Шерлок, только с поехавшей психикой. Если Холмс понимал, где он находится, то вот Мориарти совсем зазнался и поехал кукухой. Однако, актёр Эндрю Скотт так кривлялся, что влюбил в себя многих зрителей сериала, коими были тогда в основном подростки. 

После был ещё один оппонент, но только лишь для того, чтобы, наконец, двинуть сериал в том направлении, куда он двигался изначально – в сторону человеческих отношений. Ведь в сериале люди и именно про них в первую очередь должно быть кино, а не про бесчувственного робота в дурацком головном уборе.    

Однако ничего не получилось, а всё потому что было слишком много про Шерлока Холмса и слишком мало про его окружение. Персонажи были крайне слабо раскрыты. Они являлись субъектами, т.е. выполняли лишь определённые функции, когда как должны были быть такими же объектами, как и главный герой.  

Все важные взаимоотношения, такие как дружба и любовь между героями, произошли почти все за кадром, потому что каждая серия концентрировалась на каком-то одном конкретном событии, чаще всего расследовании убийства, когда как между сериями и тем более сезонами шли годы. Так вот эти годы совершенно не чувствовались и оттого вся эта любовь и дружба выглядели натянуто.

Так и получилось, что популярный сериал «Шерлок» оказался не потенциальным шедевром, судя по пилотной серии, а подростковым кинокомиксом про не такого как все ребёнка во взрослом обличии.

6 из 10

17 января 2024 | 22:06
  • тип рецензии:

Великобритания; 10-е годы XXI века

Шерлок Холмс /Бенедикт Кэмбербэтч/ - гениальный сыщик, высокоактивный социопат, эксцентричный и крайне умный мужчина, для которого раскрытие преступлений – это развлечение

Доктор Ватсон /Мартин Фриман/ - ветеран афганской войны, снимает с Шерлоком комнату и становится его другом и главным помощником в раскрытии преступлений

Миссис Хадсон /Уна Стаббс/ - владелица квартиры, которую снимают Ватсон и Шерлок; странновато-приятно-интерсно-забавная женщина, в прошлом – стриптизёрша и жена наркобарона

Грег Лестрейд /Руперт Грейвс/ - инспектор полиции, который часто обращается к Шерлоку за помощью в раскрытии преступлений

Майкрофт Холмс /Марк Гэтисс/ - старший брат Шерлока, высокопоставленный член правительства

Молли /Луиза Брилли/ - патологоанатом, часто предоставляющая Холмсу свою лабораторию, безответно влюблена в Шерлока

Сейчас открою вам страшную тайну – не читала произведений Дойла и единственной экранизацией /если можно так сказать/ рассказов о Шерлоке, которую я смотрела, является версия Гая Ричи с Дауни младшим и Лоу в главных ролях. Да-да, даже знаменитую советскую версию я не видела.

Один из создателей сериала, сыгравший в нём и одну из главных ролей – брата Шерлока – сказал о людях, которые не читали рассказов о Шерлоке: «Я представляю, сколько интересного их ожидает», имея в виду свой сериал. И, да, меня действительно ожидало много интересного.

Сериал снят очень стильно: цвета прекрасно-холодные. Юмор отменный /таки Британия/. Очень понравились надписи, которые как бы возникают в голове Шерлока при анализе информации о том или ином человеке. Да вообще в целом понравилось всё. Не понравился итог четвертого сезона, я всё ждала, что одна из главных героинь всё-таки останется живой, ну мало ли, ну вдруг это был очередной хитрый трюк…

Не знаю, имеют ли истории, показанные в сериале, хоть что-то общее с оригинальными рассказами. Наверное, нет. Но это и не важно. «Шерлок» является самостоятельным очень качественным продуктом телеиндустрии. В каждом сезоне всего по три серии длительностью полтора часа. В последнем сезоне – 4 серии, по итогу всего 13 серий, которые я посмотрела буквально за пару недель /для меня это очень быстро/.

Читала, что Бенедикт подписал контракт на съёмки в пятом сезоне, но будут ли они, ещё не известно. Да как по мне и не очень они уже, наверное, нужны. Что ещё можно придумать и какого антагониста впихнуть? Ну, дальше ведь уже некуда, круче уже не будет, как мне кажется. Хотя кто его знает, я ведь не сценарист.

Сериал очень рекомендую, хотя, как мне кажется, его уже все видели. Осторожно, можно перенять некоторые манеры героев. Я, к примеру, теперь всегда произношу «ку-ку» с интонацией Миссис Хадсон…

29 июля 2023 | 09:27
  • тип рецензии:

Артур Конан Дойл смог внести огромный вклад в развитие жанра 'детектив' и вдохновил своим творчеством многих людей по всему миру. Образ замкнутого и оторванного от общества детектива Шерлока Холмса и его верного помощника и напарника Доктора Ватсона смог прочно укрепиться в массовой культуре и обрести своих поклонников. За все время существования этих персонажей успело выйти множество экранизаций, но сегодня я бы хотел поговорить об английском сериале 'Шерлок', который сумел обрести достаточную популярность и запомнился многим зрителям.

По сути сериал пересказывает в вольном порядке многие новеллы Конан Дойла, в особенности 'Собака Баскервилей', 'Шерлок Холмс при смерти', 'Обряд дома Месгрейвов', 'Последнее дело Холмса', 'Пустой дом' и т.д. У всех новелл стерты границы и, по большей части, они просто являются частью цельного сюжета. Иногда даже сложно проследить из каких кусков новелл собран сюжет серии, но думаю особо внимательным читателям Конан Дойла это не составит труда.

В сериале Шерлока Холмса и Доктора Ватсона решили представить в современных реалиях - с мобильными телефонами, интернетом и соц. сетями. Мы будем наблюдать за приключениями напарников-детективов в привычной нам обстановке и знакомым нам юмором. Стоит отметить что сериальные аналоги героев Конан Дойла значительно отличаются по характеру от книжных оригиналов и зачастую не в лучшую сторону. Как отличный пример киноадаптации приключений Холмса могу привести советский сериал 'Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона' 80-ых годов, где прекрасно переданы события новелл, а характеры персонажей практически неотличимы от оригинала. В британской же версии, все совсем по-другому. К примеру, легкое пристрастие к опиуму у книжного Шерлока в сериале решили превратить в серьезное пристрастие к наркотикам, а эмоциональную привязанность британского Ватсона, зачастую, связывают с его тайными 'чувствами' к своему напарнику.

К слову в сериале очень много провокационных шуток касаемо сексуальных предпочтений Шерлока, а постоянные 'подкаты' от Мориарти зачастую вызывают приступы кринжа. Такое ощущение что создателям сериала было интересней прорабатывать именно такие темы, нежели делать упор на расследования. Наверное поэтому 70% наполнения каждой серии это бессмысленные разговоры и вода, а 30% в сухом остатке именно расследование преступлений. А учитывая что каждая серия идет по часу-полтора, то создается впечатление что ты смотришь не детективный сериал, а какой-то развлекательный продукт с обилием пошлых шуток.

Впрочем стоит отметить, что британцам все же удалось сделать образ современного Шерлока узнаваемым и запоминающимся. За все сезоны он не отклоняется от поставленного ему характера замкнутого и эгоистичного человека, продолжая гнуть свою линию. Фирменный образ, состоящий из длинного пальто, шарфа и хмурого взгляда, действительно располагает к себе, а его сочетание с серой лондонской погодой создает определенную атмосферность. Серые свинцовые тучи, туманы, периодические дожди словно передаются через экран и ты невольно кутаешься в что-нибудь теплое. Зачастую все мои просмотры этого сериала выпадали на ночь, поэтому эту серую гамму цветов я запомнил особенно сильно.

Пересмотрев этот сериал не один раз, я снова убеждаюсь в том, что авторы слишком ушли в социальные темы и отодвинули на второй план расследования. Образцовыми, в этом плане, я бы назвал первые два сезона, где присутствует мрачная и недружелюбная атмосфера, а приключения Шерлока насыщены событиями и различными жестокостями. Даже эксцентричные образы Мориарти и Ирэн Адлер не сильно бросались в глаза и создавали свои забавные моменты. Но все что было после второго сезона уже слабо выглядит как детектив и больше походит на социальную драму.

Нам зачем-то пытаются показать 'человеческую' сторону Шерлока, добавить несуществующих деталей к его биографии и создать проблемы на ровном месте. Я не понимаю почему в советском сериале 'Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона' авторы не пытались углубляться в личную жизнь Шерлока и, лично у меня как у зрителя, не возникало такой потребности. Они просто пересказывали сюжет новелл Конан Дойла и получилось все вполне органично. Британские же сценаристы, подумали что уже готовый образ Шерлока можно использовать любыми способами и кидать его в различные жизненные ситуации. Последние два сезона я всегда смотрю без особого интереса, но все равно ценю их за некоторые детали.

Музыка. Именно с подачи Дэвида Арнольда и Майкла Прайса я всегда досматриваю сериал, какое бы отторжение он у меня не вызывал. Музыкальное сопровождение здесь подобрано замечательно, и я, как большой любитель скрипки, был в абсолютном восторге от некоторых композиций из сериала. Они до сих в моем плейлисте и вызывают ощущения как при первом прослушивании. В каждой серии есть свои неповторимые композиции, которые отлично задают настроение и погружают зрителя в события, происходящие на экране.

В сухом остатке, я все равно буду иногда пересматривать Шерлока и ловить какое-то свое особенное настроение. Первые два сезона я бы назвал отличными и считаю что представленный там образ Шерлока прекрасно проработан авторами, а музыкальное сопровождение и цветовая гамма серий действительно создают особую атмосферу, которая удерживает тебя у экрана. Даже несмотря на то что последние два сезона были слабее первых, я все равно с упоением слушаю музыку оттуда. Хоть авторы и решили сделать упор в последних сериях на драму и личную жизнь Шерлока, заключительная точка сюжета была поставлена красиво и начисто перекрывает все предыдущие негативные впечатления. Не думаю что этому сериалу нужно продолжение, но если вдруг оно случится, то я буду одним из первый кто окажется у телеэкрана.

6 из 10

16 июля 2023 | 18:57
  • тип рецензии:

'Шерлок' (2010–2017) — это захватывающий и интригующий телесериал, основанный на персонаже Шерлока Холмса, созданном Сэром Артуром Конан Дойлем. Сериал предлагает зрителю уникальный взгляд на знаменитого детектива и его приключения в современном Лондоне.

Главными персонажами сериала являются Шерлок Холмс, гениальный сыщик с непревзойденными наблюдательностью и логикой, и его верный друг Джон Ватсон, бывший военный врач, который становится его напарником в расследованиях. Вместе они решают сложные криминальные загадки и сталкиваются с множеством опасностей.

Сюжет сериала 'Шерлок' состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых предлагает уникальное дело для расследования. Шерлок и Ватсон сталкиваются с различными преступлениями, от убийств до загадочных исчезновений. Они используют свои уникальные способности и собственный метод расследования, чтобы раскрыть тайны и найти преступников.

Одной из ключевых черт сериала является его современная интерпретация и передача образов героев. Шерлок Холмс воплощается в образе современного гения, использующего современные технологии и методы, чтобы разгадывать преступления. Джон Ватсон служит не только его верным напарником, но и надежным наблюдателем и повествователем историй.

Сценарий сериала 'Шерлок' прекрасно структурирован и наполнен увлекательными поворотами сюжета. Каждый эпизод предлагает сложную загадку, которую Шерлок и Ватсон должны разгадать, и раскрывает множество секретов, связанных с главными героями и их прошлым.

Одним из важных аспектов сериала является его визуальное исполнение. 'Шерлок' отличается высоким качеством съемки, стильным оформлением и умелым использованием камеры и монтажа, чтобы создать особую атмосферу загадки и напряжения.

Актерская игра в сериале просто великолепна. Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман великолепно воплощают образы Шерлока и Ватсона, придавая им глубину, харизму и эмоциональную привлекательность. Их химия и взаимодействие на экране являются одной из ключевых составляющих успеха сериала.

'Шерлок' — это сериал, который увлечет вас своим умным сюжетом, захватывающими детективными загадками и превосходными актерскими выступлениями. Если вы любите детективы, триллеры и хотите увидеть современную интерпретацию классического персонажа, то 'Шерлок' станет незабываемым кинематографическим опытом для вас.

22 июня 2023 | 13:45
  • тип рецензии:

В интервью создатели сериала признаются, что хотели рассказать не о детективных историях, а о детективе и его напарнике. Я уверена им это удалось и в подтверждение приведу 2 эпизод 4 сезона.

Серия полна идей, подтекстов и размышлений. Однако, я хочу остановится на одной, на мой взгляд, наиболее важной теме. Ценность жизни.

Шерлок. В начале он предстаёт нам в своём обычном амплуа: социопат, сидящий на наркотиках и не желающий впускать хоть кого-то в свою жизнь. Мы видим, что он страдает от потери единственного человека, которому смог доверять и занимается саморазрушением. Но потом начинают происходить странности: мотивы Шерлока абсолютно отличаются от показанных нам ранее. Теперь для него главное не дело, а люди, которые откровенно нуждаются в помощи.

Детектив со слезами на глазах признаётся, что боится умирать. Представляете ли вы, что услышите такое от Шерлока Холмса из «Этюда в розовых тонах»? Я — нет.

Шерлок становится человеком, он раскрывает нам своё сердце, свои переживания, он осознаёт ценность человеческой жизни и больше не готов ею рисковать.

Джон. С моей точки зрения в этом эпизоде он тоже достигает кульминации в развитии. Доктор признаёт, что никогда не был и не будет идеальным, что он обожает и ждёт эти расследования не меньше Шерлока, что он человек, который способен убивать и никогда не станет примерным семьянином. Как бы он не избегал Шерлока и не винил его, именно друг становится тем, кто вытаскивает доктора из пучины страдания и жалости к себе.

Никто не идеален, все совершают ошибки, ссорятся, мирятся, осознают, что очень долго обманывали себя и не замечают главного. Но на то нам и дана жизнь, чтобы понять ее ценность, чтобы изучить свой внутренний мир, чтобы дружить и любить, чтобы снова вставать на ноги после тяжелых испытаний.

Почему меня зацепил этот сериал?

Кроме удивительных режиссёрских решений, креативного монтажа, качественных декорации и трогающей игры актеров тут есть захватывающий сценарий. Кульминация истории с живыми и близкими нам героями, вместе с которыми мы проходили путь самопознания и принятия других. Ещё когда Артур Конан Дойл печатался в «Стрэнд» люди верили, что Шерлок Холмс и Джон Ватсон реальные люди. Стивен Моффат и Марк Гэттис, переместив героев в наши реалии и так виртуозно вписав их характеры в современный мир, позволили зрителю увидеть и прочувствовать жизнь двух друзей, которые никак не хотят признавать свою человечность в случае Шерлока и непосредственность в случае Джона.

10 декабря 2022 | 10:09
  • тип рецензии:

И всё таки гусь тигру не товарищ. Пересматривая сериал «Шерлок Холмс» я предлагаю присмотреться не к великому сыщику Холмсу, а его верному якобы товарищу господину Ватсону. И на особенность взаимоотношений этих двух 'супчиков' детективного мира. А отношения эти вовсе не так очевидны, как то может показаться неискушенному зрителю.

В этой парочке каждый использует другого по-своему, и это использование выходит на первый план. А не их якобы товарищество.

Ватсон поселившись с Холмсом, снимая одну квартиру на двоих с автором детективного метода, неожиданно для себя находит источник обогащения. Так как сам Холмс с прессой не очень, то Ватсон берет на себя «бремя» поделиться детективными историями и раскрытием преступлений гениальным, но эксцентричным сыщиком Холмсом.

Ватсон логично и по-бизнесменски не упускает шанс стать богаче, за счёт сотрудничества с прессой и издателями. А пищу для этого блюда под названием 'Приключения сыщика Шерлока Холмса' как раз варит сам сыщик. Ватсон лишь на основе полуфабриката, получаемого от Холмса, тушит уже сам готовое 'блюдо' для читателей. Получая, естественно, большие гонорары за свои «кулинарные», так сказать, опусы. Это первое, как Ватсон использует Холмса.

Второе – Ватсон хитёр, и пытается даже копировать своего визави в детективном деле. Он тихо, но страстно, хочет овладеть дедуктивным методом Холмса, и пробует вести свои расследования. Ватсон по профессии доктор, но его тайная страсть открылась после знакомства с сыщиком номер 1 в Англии. Доктор не желает лазить просто так в органы человека. Он хочет стать не менее великим детективом, чем Холмс.

Но одного желания мало. Нужно же иметь и способности. Холмс ведь употребляет запрещенные вещества, то есть он как-то подстегивает своё воображение и взнуздывает мозг. А Ватсон, как доктор, против этого, мягко скажем, баловства.

Но у Холмса и его мозга есть особенность, которая неподвластна уважаемому доктору Ватсону. Последний не способен видеть мельчайшие, пусть и малозначительные, на первый взгляд детали. А Холмс как раз умеет концентрироваться на частностях, что в раскрытии преступлений чуть ли не главная необходимость. Ведь мельчайшая деталь, обнаруженная на месте преступления, может помочь раскрыть всё дело.

Так, милицейская крохотная пуговичка, обнаруженная при внимательнейшем осмотре места преступления, когда- то натолкнула сыщиков искать знаменитого кровавого маньяка из Ангарска среди милиционеров (полицейских). На счету душегуба из Ангарская более 50-ти убийств молодых нетрезвых девушек и женщин, которых он подкарауливал на остановках и предлагал подвести. То есть маньяка взяли благодаря внимательности одного из оперов, и последующим логичным поисковым действиям в рамках МВД.

Возвращаясь к нашему доктору Ватсону, мы видим, что он не может предельно узко концентрировать свой мозг за мельчайших штрихах преступления, поведения, внешнего вида своих клиентов и преступников. Холмс способен организовать для своего мозга так называемый мозговой штурм, а Ватсон к этому способности не имеет. И очень ревниво к этому относится в глубине души.

Ватсон, к тому же, слишком щепетилен в вопросах чести, и не очень талантливый актёр. На подлость неспособный. А это плохое качество для детектива. Ведь чтобы поймать мышь, надо научиться, прежде всего, думать, как мышь. Чтобы поймать подлеца, надо начать думать как подлец, и быть готовым к организации самых подлых уловок и ловушек, чтобы захомутать негодяя.

А доктор Ватсон – это настоящий Джентельмен, который никакими сделками и подлостями не замарает свою репутацию. Зато он больше бизнесмен в глубине души, чем доктор, и прекрасно зарабатывает на Холмсе. И учиться у него разным качествам, внимательности прежде всего.

Но с свою очередь и Холмс ведь не просто так общается и доверяет тайны Ватсону. Холмс по натуре очень эгоцентричный. А таким людям подсознательно нужно восхищение, почитание. Им нужна сцена. И вот тут как раз и 'подворачивается' доктор Ватсон, который буквально в рот смотрит своему новому соарендатору квартиры на Бейкер стрит.

Холмс ведет постоянную игру одного актера, а Ватсон -это его публика. Его сцена. Его рецензент и администратор. Он своим спокойным, тихим удивлением на грани восхищения, питает честолюбие великого сыщика. Если присмотреться к образу и поведению доктора Ватсона в сериале «Шерлок Холмс», то он постоянно так или иначе подогревает самооценку Холмса. И когда Ватсон спасает жизнь Холмсу, он это делает не из товарищеских побуждений, а защищая свои, так сказать, инвестиции. Ведь не будет Холмса, не будет и гонораров от изданных книг, написанных Ватсоном на основе приключений великого сыщика.

Таким образом мы видим, что Ватсон для Холмса – его сцена, его рукоплескающая публика. А Холмс для Ватсона – источник наживы и самосовершенствования. Эти два разных человека вовсе не товарищи по оружию так сказать, а два человека, которые используют друг друга по мере своих способностей.

Зато нам, зрителям, этот бизнес- союз очень нравиться.

9 из 10

28 ноября 2022 | 14:06
  • тип рецензии:

Сравнивать этот сериал с книгой или другими вариантами визуализации знаменитых записок Конан Дойля совершенно бессмысленно. Ибо все они совершенно автономные произведения творческой мысли и имеют право на жизнь - каждый по-своему.

Что привлекает здесь? Прежде всего Бенедикт Камбербэтч в образе Шерлока - он великолепен! На мой взгляд - это лучшее попадание в образ. Однако, вторая половина центральной пары, то есть Морган Фримен в роли Ватсона, меня совершенно не цепляет, несмотря на то, что претензий к актерской игре нет совершенно никаких - Морган без сомнения лицедей хороший, но... Но это тот случай, когда актеры, сами по себе талантливые, совершенно не подходят друг другу ни по типажу, ни по темпераменту, ни по визуальному образу. И, естественно, между ними не высекается та химия, которая делает эту пару одной из самых выдающихся в литературном мире. В кино-теле пока это получилось только в сериале Игоря Масленникова (вечная память!) у Виталия Соломина и Василия Ливанова. Эти актеры создали великолепный тандем крепкой мужской дружбы, которому веришь безоговорочно.

Здесь же, несмотря на постоянные намеки на более глубокие чувства, чем дружба, гармония не возникает, искра не высекается. Понимаешь, что все это - телевизионная условность и Камбербэтч отдельно, Морган - отдельно. Местами создается впечатление, что актеры, особенно Морган, делают это намеренно и между ними не просто кошка пробежала, но существует целая пропасть...

Написала это и решила погуглить какие отношения у актеров в жизни. И - удивительно, но даже во время съемок между ними особой теплоты и дружбы не наблюдалось. Есть предположение, что из-за этого даже сорвался 5 сезон проекта... Хотя, факт, что Камбербэтч пригласил Фримана на свою свадьбу в качестве шафера говорит об обратном. Как бы то ни было, но показушность 'крепкой дружбы', даже намекающей на броманс, мне бросилась в глаза. И это, я считаю, провальной темой сериала. И вину за это возлагаю исключительно на Фримена. Ну, вот, меньше он мне понравился, чем Камбербэтч. Хотя это наверное не справедливо - у парня во время съемок случилась личная драма: Аманда Аббингтон, сыгравшая в сериале супругу Джона Ватсона, в реальности – гражданская жена Мартина Фримена, объявила, что решила расстаться с ним, несмотря на наличие двоих детей... В общем, эти подробности я узнала только что, но при просмотре сериала что-то подобное предположила. И дело тут не в моей интуиции, а в том, что хорошие актеры не смогли скрыть все эти нюансы и они как-то повлияли на восприятие.

Очень понравился режиссерский ход с осовремениванием сюжета. Это особенно четко поняла, просмотрев нулевую серию четвертого сезона, снятую в традиционном временном отрезке. Поняла - если бы весь сериал был такой, я бы его не смотрела. Но, как всегда, чем дальше продвигалась творческая мысль авторов, тем заметнее падала планка. Сценарий четвертого сезона практически 'улетел' от книжной основы и это я бы не назвала удачей авторов. Маловразумительный сюжет, упор на вредные привычки главного героя выдали нам насыщенный наркотический делирий, с полным набором психических отклонений, который сильно запутал повествование, а у режиссеров (их в проекте опять десятками считают) не хватило таланта четко разграничить реальность и видения. Подумалось, правильно, что пятый сезон так и не состоялся - авторы явно выдохлись и в очередной раз 'воскрешать' Мориарти, как самое яркое человеческое зло, было бы уже слишком.

Одним словом, мы получили еще один, более-менее удачный взгляд на приключения Шерлока Холмса. Во всяком случае, Бенедикт Камбербэтч создал очень интересный образ классического сыщика и весьма наглядно продемонстрировал особенности дедуктивного метода. Хотя я знаю, что метод, который практиковал Шерлок Холмс называется иначе - индуктивный, но 'ошибку', сделанную много лет назад Конан Дойлем, так никто и не исправил...

6 из 10

01 октября 2022 | 19:45
  • тип рецензии:

На мой взгляд, это в первую очередь не детектив, а драма. И если присмотреться, так было с самого начала, к концу просто совсем очевидно стало. Главное - психология и взаимоотношения, детективные сюжеты - это фон. С одной стороны, хорошо, чистый детектив вроде сериала с Джереми Бреттом гораздо менее интересно пересматривать. С другой, делать расследования с участием популярного сыщика прикрытием для выяснения личных отношений героев не очень-то честно. Для меня 'Шерлок Холмс' А. Кавуна в этом смысле лучше сбалансирован.

Здесь же основной упор на расследование разве что во второй серии с китайской бандой. В первой, пока происходит исцеление пожеванной войной психики Ватсона и зарождение дружбы, преступник приезжает к недогадливому Шерлоку сам. Затем, наоборот, жестокие ребусы с поставленными на кон чужими жизнями, устроенные специально для Шерлока. Политические интриги, действующие как приправа к игре с Ирэн в кто кого 'поимеет'. Эксперименты на психике, заставляющие Шерлока впервые сомневаться в своей адекватности. Преступления века, совершаемые свихнувшимся Мориарти по сути с целью развлечься и уничтожить Шерлока.

Масштабная террористическая атака как антураж для радостных встреч и сложного примирения двух друзей. Переживания бедного Шерлока насчет ситуации с Джоном и Мэри, пока кандидатуру убийцы на свадьбе подсказывает мальчишка. Охота на шантажиста Магнуссена, внезапно преобразующаяся в отчаянную попытку защитить важных и любимых людей. Дальнейшее вообще похоже на рассказанные психотерапевту воспоминания Шерлока, в которых расследования преступлений смешались с эмоциональной травмой в неразделимую кашу. Очередной якобы страшный и неуловимый, но на деле даже толком не раскрытый образ преступника снова нужен только для того, чтобы 'спасти' Джона.

А линия с Эвр... не понравился персонаж абсолютно, начиная с первого же момента ее 'раскрытия карт', который по идее должен был вызвать вау-эффект, но вызвал только фейспалм. Я помню и отличные неожиданные повороты, вызвавшие много эмоций, - пароль, личность Мэри, выстрел Шерлока. Эвр же для меня оказалась реализацией самого ожидаемого и худшего варианта. Образ безумного злого гения, которому никто и в подметки не годится, приниженные Шерлок и Майкрофт вместе взятые... а главное, во что превратили собаку! Цензурных слов нет. Лично я не в состоянии всерьез поверить во всю эту историю в четвертом сезоне, она для меня существует разве что как бред Шерлока под кайфом.

Еще я не разделяю желание создателей постоянно 'возвращать к жизни' двух вроде совершенно однозначно умерших персонажей на букву М. Слишком уж реалистичная воображаемая фигура, бесконечно обнаруживаемые снова и снова письма, простите, видео 'с того света' - это в конце концов конкретно так надоедает.

При этом меня всегда неприятно цепляло, насколько никакущим образом ввели Мэри. Ведь ее отношения с Джоном в дальнейшем оказываются совсем не второстепенным сюжетом. Взялись у могилки за руки - всё, верьте, что мы парочка с большим и светлым у обеих сторон. Потом семейную пару-то актеры сыграли хорошо, но отсутствие хоть какой-нибудь истории знакомства сильно обедняет образ Мэри. Плюс заключительная сцена в Аквариуме показалась страшно пафосной и очень так себе сыгранной всеми участниками.

Возвращаясь к главному герою, я всё чаще ловлю себя на ощущении, что здесь получился не Шерлок Холмс, а именно Ше-е-ерлок (с восхищенным закатыванием глаз) - очень харизматичный и стильный тезка или потомок викторианского героя. Старательно и намеренно очеловечиваемый на всем протяжении сериала, но все-таки во многом супергерой. Только интеллектуальный и современный. Со способностью заметить очень немаленькое количество деталей за секунды, тут же правильно их интерпретировать, выдать заключение-скороговорку и решить пачку загадок за один день не выходя из дома. А также обдумать множество вещей с пулей в груди или пока падает бокал. Да еще эта 'опека' братца Майкрофта, навязчиво убеждающая в значительности и важности Шерлока как минимум для страны. Короче, красавец, даже при всей нестандартной внешности Бенедикта Камбербэтча. Хотя по-моему и внешность, и сама игра актера прекрасны.

А доктор Ватсон Мартина Фримена выгодно его оттеняет. Может, в адреналинового торчка мне и не очень верится, но Ватсон вышел очень милый. Также хочется отметить трогательную влюбленную Молли в исполнении Луизы Брили и 'бездушную рептилию' Майкрофта в исполнении Марка Гэтисса.

Каждая серия старается привлечь внимание с первых секунд, поэтому резко бросает зрителю короткий кусочек сюжета, в нужный момент прерываясь своей 'визитной карточкой' - атмосферными заставкой и мелодией. Затем обычно следуют динамичное развитие событий, классные диалоги с запоминающимися фразочками, множество разных ракурсов, красивые кадры и переходы между ними, запоминающийся саундтрек и удачные визуализации мыслей Шерлока и всяких современных способов связи.

Мой любимый эпизод - 'Знак трех'. На любителя, конечно, львиную долю времени занимает речь Шерлока. Зато там есть забавные, серьезные и трогательные взаимоотношения с Джоном, маленькие сценки с памятными делами, яркие второстепенные персонажи, сигареты в турецкой туфле и хороший юмор.

Впрочем, последнего и в целом в сериале более чем достаточно. 'Андерсен, не говори вслух, ты понижаешь IQ всей улицы'. 'Просто привык к преступникам другого уровня'. Букингемский дворец и Шерлок в простынке. Лестрейд, понявший, по какому поводу он сорвался к Шерлоку с подмогой. Шерлок, заливающий Мэри про математику и вероятности. Джон, со знанием дела проводящий параллели между Шерлоком и младенцем.

Нелогичности, бросающиеся в глаза и мозг, тем не менее, тоже есть. Как их пропустили на базу при том, что на экране явно высветилось фото другого человека? Почему ни слова о показаниях выжившего гвардейца, они наверняка бы что-то подсказали? Незамеченное сразу же исчезновение у поезда на видео одного вагона из семи? (Да и общая какая-то нереальность ситуации, для ее осуществления в сговоре должны были быть и диспетчеры, и много кто, а не только машинист). Зачем Шерлок прицельно понюхал вещь, которую уже подозревал на какую-то химию? Как можно проморгать с расстояния в метр, что надписи не на стекле, а подвешены? И т.д., и т.п.

Мнение, что к концу окончательно исчезли интерпретации книжных историй, мне не близко. Вообще-то тут сюжеты от книг далеки везде, просто в начале чаще использовались оригинальные названия. Но даже в последнем сезоне нетрудно заметить отсылки к 'Желтому лицу', 'Шерлоку Холмсу при смерти' и 'Обряду дома Месгрейвов'. Другое дело, что я не прониклась теми сюжетами, в которые их вставили.

В заключение хочу сказать, что писать этот отзыв мне было непросто, потому что когда-то 'Шерлок' действительно произвел на меня сильное впечатление. С тех пор прошло изрядное время, эмоции схлынули, захотелось пересмотреть более осознанно. Надеюсь, получившийся в итоге текст все же не выглядит излишне негативным. На самом деле вполне душевный, хоть и неровный мини-сериал с гениальной новой задумкой и очень качественной реализацией.

15 мая 2022 | 21:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: