всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Ник Харран, Коки Гидройч, ...
сценарийМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсерМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Берил Верту, ...
операторСтив Лос, Фабиан Вагнер, Невилл Кидд, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ян Майлз, Ник Артурс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • В основу имени соперника Шерлока Холмса — шведского медиамагната Чарльза Магнуссона была взята реально существовавшая личность. Магнуссон (1879-1948) был владельцем нескольких газет, продюсером, и основателем киностудии Svensk Filmindustri в 1919 году.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53868 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как глоток свежего воздух, «Шерлок» выделяется своей оригинальностью среди бесконечных комедийных «ситкомов». Самобытный и смелый проект снискавший любовь миллионов зрителей.

    Сюжет основан на произведениях сэра Артура Конан Дойля о детективе Шерлоке Холмсе, однако действие происходит в наши дни. Бережно относясь к первоисточнику, создатели дали волю своей искромётной фантазии. Увлекающая с головой история и блестяще прописанные диалоги. Тонкий английский юмор и чарующая атмосфера Лондона. Все это не позволяет оторваться от происходящего.

    «Миссис Хадсон покинет Бейкер-стрит?! Скорее Англия падёт! »

    Актеры бесподобны. Мартин Фриман. Добродушный помощник. Совершенно не теряется на фоне самоуверенного детектива, а привносит дополнительный шарм. Конечно же, Бенедикт Камбербэтч. Насколько гениален Холмс, настолько же гениален Бенедикт как актер. К его игре никто не останется равнодушным. О героях можно говорить очень долго. Прелестная миссис Хадсон и харизматичный Мориарти. Инспектор Лестрейд и малообщительный Майкрофт. Актерский каст понравится как читателям, так и любителям дуэта Ливанов-Соломин.

    Главная изюминка сериала — хронометраж. Всего девять серий. Каждая из них самодостаточное и интересное произведение. Захватывает как картина в целом, так и отдельные моменты. Единственное пожелание к создателям не идти на поводу общественности. Не стоит жертвовать качеством ради количества.

    Музыка — это воплощение Шерлока такая же ироничная, стремительная, захватывающая. Сохранив традиции, успешно вобрала авантюрные ноты современности. Саундтрек бывает еле заметным или навязчивым. Здесь он неотъемлемая часть атмосферы.

    Однозначно рекомендуется к просмотру! Образцовая экранизация «по мотивам». Превосходный английский юмор и стиль.

    «Baker Street, two-two-one-B.» © S.H

    10 из 10

    25 августа 2016 | 02:01

    This is the story of how I died.

    Этот сериал великолепен.

    Я была скептически настроена к нему, т. к. трепетно отношусь к произведениям сэра А. К. Д. и боялась, что современная интерпретация будет отвратительна, как это, увы, часто бывает. Впоследствии скепсис вернулся ко мне лишь однажды — когда я узрела физиономию Б. Камбербэтча. Сразу промелькнули мысли: «ну надо же, и с такими лицами люди как-то живут, и в кино их каким-то образом даже берут сниматься…» Но затем всё встало на свои места, и стало очевидно, что «Шерлок» — удивительный фильм, настоящее событие в мире кино.

    Шерлок.

    The police don`t consult amateurs.

    Потрясающий актёр, его нестандартная внешность, вызвав на мгновение отторжение, затем начинает работать на него. Как мастерски подобран образ: этот низкий голос, отрешённый взгляд с соприкасающимися пальцами во время размышлений, его привычка игнорируя предметы интерьера, попросту перешагивать через них, худощавый удлинённый силуэт, пальто, синий шарф — это всё сразу западает в душу. А как здорово команда ВВС продумала визуализацию мыслей Шерлока — вся эта объёмная графика, надписи, впервые мы можем приблизиться к его методам работы.

    Джон

    - I was a soldier, I killed people.
    - You were a doctor!
    - I HAD BAD DAYS!


    Мартин Фриман с ролью Ватсона справился великолепно. Его располагающая внешность просто создана для этой роли. Но ведь он и актёр замечательный! Его персонаж получился намного более интересным, чем в большинстве других экранизаций. Его подкупающая преданность Шерлоку, его самоотверженность не мешают ему иметь своё мнение, которое он непременно выскажет другу.

    Лестейд

    I always feel like screaming when you walk into the room.

    Образ Лестрейда отличается от того, к чему мы привыкли. Он намного более лоялен к Шерлоку, чем в каноне. Но роль исполнена замечательно, он мгновенно располагает к себе. Также очень понравились его колоритные коллеги — Донован и Андерсон (Anderson, don`t talk out loud. You lower the IQ of the whole street!)

    Майкрофт

    - Are we going to see the queen?
    (Enters Mycroft)
    - Oh, apparently yes.


    Майкрофта сыграл один из создателей сериала, и образ получился удивительно ярким, начиная с первой серии, где он демонстрирует настойчивую обеспокоенность по поводу поведения младшего брата. Западают в память милые подробности: девушка по имени Антея, вечный зонтик и боязнь потолстеть.

    Мориарти

    I`m sooo changeable!

    Мориарти прекрасен в своём безумии. Видимо, больше мы не увидим этого персонажа, но он был одним из лучших. Бесподобная мимика, отлично прописанные фразы и совершенно шизоидный голос. Он бесподобен!

    Миссис Хадсон

    I`m your landlady, dear, not your housekeeper.

    Квартирная хозяйка также отличается от того, что мы привыкли видеть. Она снисходительно относится к причудам Шерлока, она не стесняется высказывать своё мнение, и, как мы видим в 4-й и 6-й сериях, она действительно много для него значит.

    Юмор

    I`m in shock, see, I`ve got a blanket.
    - Just once, can you two behave like grown-ups?
     — We solve crimes, I blog about it, and he forgets his pants. So I wouldn`t hold onto much hope.


    «Шерлок», как и многие другие британские сериалы и фильмы, имеет особый колорит, он пронизан лондонским дождём и действительно смешными шутками.

    Канон

    But it`s the Solar system!!!

    Что поражает в этом сериале (фильме?) больше всего — это приверженность канону. Столько милых сердцу мелочей перебрались на экран буквально из книги: сцена знакомства, пришпиленные ножом к полке письма, дело на три трубки (то есть, пластыря), поразительная неосведомлённость Шерлока в астрономии, скрипка, микроскоп и множество мелочей, которые свидетельствуют о том, что авторы сериала — горячие поклонники Конан Дойла, и, несмотря на то, что Шерлок помолодел лет на 150, стремятся сохранить канонический образ великого детектива.

    Отдельно хочу отметить заставку и музыку в сериале, они прекрасны!

    5 февраля 2012 | 04:34

    Первое, что пришло мне в голову после просмотра первой же серии — прекрасная работа оператора. Да, именно восхитительная съёмка, не смотря на то что главные герои очаровывают с самого начала. Сразу видно, что оператор работал с первой до последней минуты. В прочем, это только первое, что мне понравилось.

    Далее — весьма интересный сюжет. Складывается такое впечатление, что книга писалась специально для 21го века и специально для этого фильма. Очень рискованный шаг со стороны создателей — перенести классическое и известнейшее творение Конан Дойла в современный мир. Но, стоит признаться, им это удалось. Всё продумано до мелочей — от костюмов героев до никотиновых пластырей(кстати, здорово придумали).

    Хочется также отметить музыкальное оформление. Самый главный плюс — его мало. Или оно так гармонично что его даже не замечаешь. Исключение, конечно, главная тема сериала, сыгранная Шерлоком на скрипке — очень трогательная и нежная, её можно слушать сотни раз.

    А теперь самое интересное — актёрский состав. О, актёры великолепны. Бенедикт — просто слов нет. Обожаю его. Сказать, что с ролью он справился отлично — ничего не сказать. Актёр не просто сыграл Шерлока, он показал Шерлока изнутри. Прожил его жизнь и его чувства. Уотсон тоже замечательно справился с ролью. Это совершенно новый Уотсон, но невероятно интересный и очаровательный. Об остальных рассказывать не буду, хотя и они поражают не меньше. В общем посмотрите — увидите.

    В итоге вышла очень талантливая экранизация с прекрасной задумкой, качественной съёмкой и прекрасными актёрами. Браво создателям!

    10 из 10

    P.S. Смотреть советую всем — хорошая зарядка для мозга.

    17 мая 2013 | 12:26

    Говорить о том в каком восторге я была увидев первый, а потом и второй, сезон не имеет никакого смысла. Все это, во всех выражениях, вы можете прочитать в бесчисленном количестве рецензий пользователей великого Кинопоиска. Сравнивать с книгой? — так это вообще абсурд. Это совершенно новый взгляд. Взгляд 21века.

    Скандал в Белравии.

    Эта женщина — вот слова, выражающие все великолепие этой серии. Обворожительная, восхитительная, чарующая, элегантная, умная — вот женщина, сумевшая покорить величайшего сыщика всех времен. Но как он ее встретил? Тут не обошлось без «злодея-консультанта», неуловимого профессора Мориарти. Чрезвычайно секретный данные попали в «камерафон» доминантки. И высокопоставленное лицо из места, откуда воруют пепельницы, хочет вернуть их. — Boring!, как воскликнул бы сыщик. Так что «Let`s dinner, Mr Holmes».

    Собаки Баскервиля.

    Гигантский Хаунд. Генетические эксперименты или разыгравшееся воображение? Секретная база в местечке под названием Баскервиль. Тайные проникновения, прогулки ночью по болоту, таинственные звуки, пробирающие кошмары — еще одна тайна, которую может раскрыть только его Великий Мозг. «Бубенчик, Джон, пропавший светящийся кролик. Как ты мог забыть? В НАТО переполох…»

    Рейхенбахский водопад.

    Приходи поиграть. «Джеймс Мориарти не человек, а паук. Он в центре гигантской паутины, в его хищных лапах множество нитей, и он точно знает, как они действуют, каждая из них, все до единой». Игра с единственным достойным соперником. Одно крошечное сомнение в голове человека, и мир рушится у тебя на глазах. Но как же трудно потом произнести «Его нет». Come and play.

    Да, кому то может показаться, что наступил конец. Гениальная игра актеров, заставляет нас верить в любой исход дела. Но вот, что я вам скажу:«Шерлок Холмс был, есть и будет!»

    10 из 10 (но даже этого мало)

    P.S. Как же я люблю этот смайлик!

    19 января 2012 | 23:48

    Вы бы хотели чтобы Шерлок жил в наше время?

    Несомненно, что Шерлок Холмс — самый любимый литературный герой всех времен и народов! Я не стану говорить о том на сколько языков переведены Приключения Холмса и сколько в мире людей просто обожают Холмса.(К тому же, я тоже из их числа)Я только хочу обратить ваше внимание на то, что Шерлок Холмс — это первый литературный герой, которому поставлен памятник. И это справедливо на мой взгляд!

    Что ж неудивительно, что все, абсолютно все, люди в мире знают историю детектива с Бейкерстрит. Но этот сериал не о всем нам известном Холмсе. Марк Гэтисс и Стивен Моффат, создатели телесериала «Шерлок», открывают нам занавесу истории другого Холмса.

    Мне кажется, что этот сериал — это лучший фильм о Холмсе снятый когда-либо! Есть множество экранизаций книги А. Конан Дойла, но все они просто экранизации, просто фильмы по книге. А в сериал «Шерлок» Марк Гэтисс и Стивен Моффат внесли что- то свое. Благодаря ним Шерлок Холмс оживает в наше время.

    Время не меняет Холмса, он все тот же неумолимый сыщик, чей мозг не может прожить и дня без запутанного дела, которое нужно разрешить во что бы то ни стало! Но Шерлок, живущий в наше время нам более понятен, так как он наш современник. Теперь он не настолько высокомерен, заносчив и скрытен. Возможно это эпоха так повлияла на Холмса. Ведь живя в 21 веке, Холмс больше не имеет ограничений в поведении, он ведет себя как хочет, как ему удобно и как должен вести себя Шерлок Холмс. Его больше не сковывают ни какие правила этикета, и он ведет себя расковано, что в принципе в 21 веке является нормой.

    Иногда мне даже кажется, что Марку Гэтиссу и Стивену Моффату удалось создать образ Шерлока лучше, чем самому Артуру Конан Дойлу. Как знать, может быть, это потому, что я живу в 21 веке, а не в 19. Как знать… Но с другой стороны Марк Гэтисс и Стивен Моффат не смогли создать «своего» Холмса, если бы не книги Конан Дойла.

    Я рада, что Шерлок живет наше время, хотя бы на экранах телевизоров. Но теперь меня мучает другой вопрос: а что бы было, если бы Шерлок был реальным человеком?

    24 июля 2012 | 17:04

    И вот, однажды Стивен Моффат и Марк Гэттис решили поиграть в кино про Шерлока, лихо закручивая знакомые конандойлевские сюжеты, кромсая сложившиеся стереотипы, разбрасывая в стороны вырванные куски из недовольных ретроградов, прибегая к современно-клубничным расшифровкам и стремительным загадкам под занавес.

    Имея достаточно большую гвардию поклонников, фан-клубов, сплоченных интернет-сообществ по всему миру, создатели «доктора Who» ловко и умело запустили в мир очередную сериальную паутину, абсолютно универсальный современный дизайн нового Шерлока.

    Конечно, при ловко спланированных действиях можно было бы стравить инсайдеров и аутсайдеров, благо столько щекотливых тем для разбирательств и травли. Но Моффату всегда удавалось обходить острые углы. А, в общем и целом, в выдуманном мире осовремененного гения дедукции, используются все наработанные и заново экипированные фантазии Конан-Дойля. Пока главному герою с его другом Ватсоном и благодарной труппой слушателей приходится бороться с шантажистами, вымогателями, извращенцами, доминантками и самовлюбленными убийцами в «чертогах разума», нам, простым смертным, приходиться признаваться в любви к закоренелым сериально-серийным манипуляторам — Моффату и Гэттису. Хочется снять шляпу перед столь достойными профессионалами. Хочется громко аплодировать, скандировать, топать ногами от удовольствия. А еще хочется сесть и в который раз пересмотреть липучие зацепки, кислотные уловки, ядовитые булавки и отравленные шпажки, на которые мы так легко попадаемся.

    А если это талантливо исполнено и скроено в аккурат по фигурным извилинам нашего не столь «пытливого ума», то мы сами напросились. И жаловаться некому, да и нужно ли?

    К тому же, обвинить в отсутствии фантазии Моффата и Гэттиса просто кощунство. Все равно, что обвинить Шерлока и Ватсона в страстной любви друг к другу. Все эти полунамеки на сладкую парочку в течение первых двух сезонов, честно говоря, набили оскомину. Да и не смотрелось бы это в нашем воспаленном сознании обывателей. Другое дело Холмс и Мориарти. За один только иллюзорный поцелуй в «Пустом катафалке» можно смело выдвинуть создателей фильма на «Оскар», «Золотой глобус», на худой конец на «Нику». Не говоря про музыкальный альянс Джима Мориарти с Bee Gees, Ниной Симон и Россини в финальной серии второго сезона.

    Расчетливая импровизация британских режиссеров в последних сериях наступившего 2014 года похожа на расшалившихся бойскаутов, решивших поиграть со зрителями в потайные «скелеты в шкафу». А то, что сюжеты хромают не на одну, а на все ЧЕТЫРЕ ноги, было понятно изначально. Можно смело обвинить создателей фильма в нескончаемых перебежках от одной сюжетной линии к другой, в чрезмерных миксах изменившихся характеров, в нескончаемой браваде ума и откровенных переигрываний главных героев. Да и сомнительные расшифровки, якобы запутанных преступлений, можно разбить в пух и прах. Но зачем? Если мы вовлекаемся в эту заранее запланированную игру добровольно. Переплюнуть выдуманного Шерлока сложно, еще труднее спорить с актерским мастерством господина Камбербэтча, и совсем бестактно критиковать таких опытных игроков как Моффат и Гэттис. Все попытки обречены на провал, а вот сериал процветал и будет процветатать, особенно в девичьих грезах и снах. Спрос среди домохозяек и интеллектуалок всех возрастов обеспечен на все 1000%.

    Как результат новой болезни «шерлокомании», появилась мода на пальто-шинели и шарфы в стиле «Шерлок». Новая волна спроса накрыла мужские обтягивающие сорочки, шелковые халаты, облегающие костюмы. Между прочим, возрос спрос на книги сэра Артура Конан-Дойля. Любители, праздные зеваки и беспросветные тупицы вдарились в изучение дедукции по Холмсу. У мерчендайзеров появилась возможность обогатиться, одна игра слов locked & Sherlocked так и просится на футболки, заколки, цепочки, браслетики, фенечки и art-прихоти нашей неукротимой фантазии.

    А в юных девичьих грезах окончательно закрепился новый герой, увы, бывший «девственник», но все такой же неуемный асексуальный социопат, гений дедукции и психоанализа, харизматичный и неприступно-привлекательный Бенедикт Камбербэтч. Этот вздернутый нос, упрямый подбородок, красиво очерченные губы, копна кудрявых и непослушных волос, требовательный взгляд, исполненные грации движения. Все выгодные черты лица, фигуры, движений отработаны операторами фильма безукоризненно. А если обратить внимание на специальные фоны, освещение, цветовые решения которые берутся для дополнительного акцентирования внимания на Шерлоке, то фильм вызывает многократное визуальное восхищение.

    В свете сериального безобразия, убожества и примитивизма отечественного кинобизнеса, у британцев получилось сделать отличный, а главное качественный сериал. У жаждущих появились герои для подражания и вожделения. У критиков появился повод взять на вооружение подзабытые журналистские приемы. У режиссеров и сценаристов появилась возможность чуточку пошевелить серым веществом, если таковое еще осталось, и поразмыслить: отчего ТАМ все интересное случается, а у НАС все скучное продолжается.

    Создатели впадают в эйфорию от игр с фанатами и поклонниками, актеры получают головокружительное удовольствие от погружения в выдуманных героев. Все чего-то ждут. Видимо, продолжения. К тому же, накануне четвертого сезона нам подбрасывается свеженький джекпот в виде ожившего Джима Мориарти.

    Кстати, Ирэн Адлер, кажется, тоже не была обезглавлена террористами в Карачи. Возможно, соблазнительная доминантка припасена на пятый сезон.

    А вот насчет нас, зрителей, полагаю можно заметить следующее:

    Скоро нам будет мало одного Шерлока.
    Скоро нам захочется увеличить дозу.
    Скоро нам захочется самим убить Шерлока и посмотреть, как он выживет.

    15 января 2014 | 23:21

    Оценивая объективно, без сравнения с советским Холмсом и современным сыщиком, по версии Гая Ричи — сериал чуть выше среднего качества. Причем, по оценке трех просмотренных серий — постепенный уход от оригинального сюжета, прямо пропорционален падению качества сценария.

    За основу первой серии, взята первая же повесть о Шерлоке Холмсе у Конан Дойла. Любопытна адаптация некоторых моментов книги под современные реалии: царапины на часах — царапины на мобильном, курительные трубки — никотиновые пластыри. Вызывает улыбку фраза: «снял недорогую квартирку в центре Лондона» и с интересом наблюдаешь, как к этой квартирке, в Лондоне нашего времени, подходят главные герои (по факту, в этом доме находится музей Шерлока Холмса).

    В первой серии — бесподобна психологическая дуэль между Холмсом и Злодеем, перед тем как…

    Подбор актеров более-менее адекватный, за исключением Холмса. В отличие от Мартина Фримена, который довольно интересен в роли Ватсона, актера со сложной фамилией Камбербэтч также сложно представить в роли великого сыщика. Кукольно-пластмассово-шарнирный Шерлок, действительно местами смахивает на «придурка», каким его характеризуют некоторые герои сериала. Ловишь себя на мысли, что Хью Лори был бы великолепным Холмсом, если бы не стал Хаусом.

    В целом же, любителям детективов, пару серий интересно будет посмотреть, чтобы самим оценить еще одно видение произведения, попавшего в «Книгу рекордов Гиннесса» по количеству экранизаций.

    8 из 10

    21 ноября 2010 | 23:27

    Шерлок Холмс был очень взволнован. Широкими шагами он переходил из угла в угол гостиной расположенной в доме на Бейкер-стрит 221B. Его давно здесь не было, но в обстановке практически ничего не изменилось. За квартирой всё это время тщательно присматривали, так как в глаза бросался идеальный порядок, которого при Холмсе не было.

    Десять минут назад в дверь этой квартиры постучалась пожилая женщина и сообщила пренеприятную новость — миссис Хадсон упала в обморок. Ничего больше не сообщив, она развернулась и покинула помещение. Впрочем, Шерлоку хватило и этих нескольких мгновений, чтобы войти в курс дела. Пожилая женщина, была давней подругой миссис Хадсон, хоть до этого дня он их вместе не встречал. Об этом свидетельствовали одинаковый возраст, похожий стиль одежды, презрительный взгляд и высокомерный тон, с которым она обращалась к Шерлоку, видимо миссис Хадсон часто рассказывала о своём нерадивом соседе. К тому же сумочка, которую держала в руках женщина, принадлежала миссис Хадсон, нетрудно догадаться, что соседка Шерлока уже доставлена в больницу, а так как пожилые люди зачастую не доверяют общественным камерам хранения, её подруга взяла с собой дорогую вещь. От дамы исходил аромат свежевыпеченного хлеба и если стойкий больничный запах не смог его перебить, значит, утром подруги долгое время находились в близлежащей булочной, где и произошёл неприятный инцидент. Волоски от вязаного пальто миссис Хадсон остались на старом пуховике женщины, что говорило о том, что именно пожилая дама первой подхватила падающую в обморок подругу. Но что могло послужить причиной потери сознания?

    Шерлок утром видел, как миссис Хадсон уходила из дома, и он мог гарантировать, что не заметил ничего странного в её самочувствии. Следовательно, это не связано со стоянием здоровья. В булочной с утра обычно много людей, но потеряла сознание только она. Значит, его соседка увидела, то о чём знать и чему ужаснуться могла только она.

    Известный сыщик перебирал в голове все опасные и нежелательные знакомства миссис Хадсон, с тех пор как Шерлок стал её сожителем. Мог ли его самый заклятый враг вновь восстать против него? Джим Мориарти всегда был хитёр и опережал Шерлока на один шаг. Заурядная внешность позволяла ему легко смешиваться с толпой, и при первом взгляде никто не мог поверить в его зловещую и гениальную сущность. Не раз Мориарти обставлял Холмса, но по веским причинам, сегодня это не мог быть он.

    Быть может, это был его брат Майнкрафт? Но зачем ему запугивать миссис Хадсон. При всей сложности отношений между братьями, за последнее время Шерлок не единожды помогал ему. Служба её Величеству сделала Майнкрафта более суровым и недоверчивым. С самого детства старший брат постоянно нравоучал младшего, что стало причиной их натянутых отношений. Но все действия по наблюдению за Шерлоком со стороны его брата, были направлены только во благо. Тем более, не мог же человек настолько высокого чина самолично явиться в его дом и выслеживать его сожительницу.

    Не могла этим человеком быть и прекрасная Ирэн Адлер. Своей хитростью и красотой она может поставить на колени целые государства. А чары её обворожительности смогли пробить даже непреступное сердце Шерлока. Она крайне ума и опасна, что делает её поступки весьма непредсказуемыми для обычных людей. Но так случилось, что только Шерлок мог знать, где она находиться в данный момент и Лондон не был эти местом.

    Нахлынувшие воспоминания увели его мысли в другое русло. Он удивлялся, как все эти события могли происходить в нынешнее время. Строгие улочки столицы Великобритании, нерадивые офицеры Скотланд-Ярда и новейшие современные устройства утомляли его. Он вспоминал дело о собаке Баскервилей и не мог поверить, как мрачная атмосфера охоты за зловещим монстром соседствовала с бездушными залами лабораторий. Ему до ужаса хотелось узнать, как похожие сложнейшие дела раскрывались, например, в конце XIX века. Но вряд ли это представлялось возможным.

    Приведя свои мысли в порядок, и вернувшись к расследованию, он понял, что под подозрением остался только один человек, который был знаком с миссис Хадсон. Но Джон Ватсон давно не появлялся в этой квартире, да и сам Шерлок давненько его не встречал. С первого дня их знакомства, Джон был ему предан, а их отношения сложились весьма тёплым образом, что иногда выливается в достаточно неловкие ситуации. Доктор Ватсон отличается стойкостью духа и решительностью присущей солдатам, побывавшим в боевых точках. Но при этом он хозяйственен и воспитан, что очень нравится женщинам и в частности миссис Хадсон. Если Ватсон решил на долгое время отойти от дел сыщика, то ему, вероятно, пришлось внести изменения во внешний облик, чтобы люди не узнавали в нём помощника знаменитого Шерлока Холмса. Но что за изменение это могло бы быть?

    В этот момент раздался стук в дверь и в гостиную зашёл человек. Огонь из камина тускло освещал знакомый силуэт. «Добрый вечер, Джон, — поздоровался Холмс. — Выйдите из тени, очень уж хочу посмотреть на ваше разящее оружие, которым вы с утра так напугали бедную миссис Хадсон». Доктор Ватсон смиренно подошёл ближе настолько, что Холмс смог рассмотреть его лицо. «Шерлок, как ты узнал, что я уже был здесь сегодня? — в тот же миг Ватсон нахмурился, осознав наивность и глупость вопроса, задал ещё один. — Но почему, ты думаешь, что я виноват в обмороке миссис Хадсон?» — недоумевал доктор. «Это элементарно, Ватсон! — торжествующе воскликнул Холмс. — Ранним утром вы пришли к этому дому, услышав многочисленные слухи о моём возвращении, но дверь была заперта. Поэтому вы решили отправиться в булочную, которую часто посещает миссис Хадсон. Подойдя к витрине и присмотревшись, вы её обнаружили, но решили не заходить, так как не хотели светить своё присутствие. Но к своему несчастью наша общая соседка вас увидела, и вместо того чтобы обрадоваться что-то её так напугало в вашей внешности, что она потеряла сознание». «Я испугался увиденного, Шерлок, и решил поскорее скрыться, — виновата, пробубнил Ватсон — ведь не каждый день, посмотрев на вас человек, падает в обморок. Надеюсь, с миссис Хадсон будет всё в порядке». «Несомненно, — ответил Холмс. — но вопрос в ином, что уважаемую даму так напугало. Уходя от прошлого, вы решили поменять деталь своей внешности, чтобы вас не узнавали. Но для миссис Хадсон эта деталь оказалась весьма значительной, непривычной и пугающей. Джон, ответьте, пожалуйста, зачем вам эти ужасные усы?» Доктор Ватсон изобразил на лице недовольную мину и покинул помещение.

    Как обычно, ответ был на самом видном месте.

    Рецензия написана в преддверии третьего сезона.

    31 декабря 2013 | 21:17

    Любой более-менее достойный материал, подходящий под каноны киношного сценария, наверное, будут «доить» всегда. Очевидно, так куда проще: переосмыслить\переделать старое, нежели породить буйством своей фантазии что-то новое. Да, поезд паразитирования на знаменосной классике никогда не остановится. Впрочем, все же это не так просто — заново заставить ударить молнию в то же место — в голову по темечку.

    Шерлоку Холмсу же в этом плане досталось больше всего: только за последние два года на него обрушились охочие до молока-выручки руки Гая Ричи и создатели одноименного тески-сериала. Что отрадно, вроде бы не подкачали ни те, ни те: Гай уже успешно снял «теневой» сиквел, а «Шерлок» (о котором сейчас и пойдет речь, наконец-то прямым текстом) грозится в который раз ворваться на экраны третьим сезоном. Казалось бы, похождениями подопечного пера Артура Конан Дойля можно уже присытиться. Но нет.

    Слишком уж замечательным вышло сериальное переложение вечнозеленой классики. «Освежив» место и время действия, вдохнув тем самым в «измученный» оригинал (то есть в свою вариацию, все же) необходимую новизну, «режиссер и ко» в добавок сумели подобрать отличнейший актерский состав. От-лич-ней-ший: все персонажи харизматичны, интересны и неумолимо запоминающиеся. Вы будете подсознательно восхищаться и ненавидеть Мориарти, тихо и бессловно обожать Ирен Адлер, умиляться доброте мисс Хадсон и честно и беззастенчиво сопереживать мсье Холмсу и мсье Ватсону в их приключениях.

    Более того, весь сериал отдает какой-то (наверное, той самой) английской сдержанностью, что пропитывает каждое его мгновенье. Аристократичность везде и всюду, хоть и время действия — наши бесчестные дни. И от этого становится лишь приятнее.

    И, раз уж вспомнился этикет, стоит исполнить в адрес актеров дубляжа несколько нижайших реверансов: родной русский вариант звучит (надеюсь, не только на мой взгляд) потрясающе. При просмотре не возникает даже мысли «отделить» голос от персонажа. Пожалуй, лучше и быть не может.

    С какой стороны не посмотри — с любого ракурса новый «Шерлок» смотрится замечательно. Можно воспеть еще парочку дифирамб музыкальному сопровождению и юмору, или же поругаться и посетовать на некоторые сценарные огрехи (Придраться можно. Может быть). Только незачем, общая картина уже сложилась. Очередная киновариация произведений Артура Конан Дойля, конечно же, не соперничает с теми самыми, легендарными уже Приключениями, с блистательными Василием Ливановым и Виталием Соломиным. Вовсе нет. Это совсем другой «мистер Холмс», который абсолютно точно имеет право на существование. И еще как. Посему, не пропускайте мимо!

    P.S. Отдельно жаждется упомянуть первую серию второго сезона. Иди она сейчас в кинотеатрах — я бы купил билет, не думая ни секунды. И вовсе не только из-за Ирен Адлер.

    11 января 2012 | 19:58

    Еще одна трактовка хорошо известного образа вышла на экраны в этом году. Вообще Шерлок Холмс невероятно популярен был всегда, но три экранизации за год — это рекорд. Значит, тема действительно интересна современному телевизионному и кинозрителю.

    Сразу скажу, что сериал мне понравился. Даже нет. Я в восторге! Являясь большим фанатом рассказов о самом гениальном сыщике всех времен, я пересмотрела кучу экранизаций и практически всеми осталась довольна. Но сейчас не о них. Сейчас о замечательном английском сериале, еще раз доказавшем, что в деле телевизионного кино и экранизаций вообще англичанам нет равных. Несмотря на то, что сериал даже называется одиноким «Шерлок», он абсолютно каноничен. Несмотря на то, что действие перенесено в современный Лондон, он неуловимо похож на оригинальные рассказы Конан Дойла. Блестяще прописанный сценарий, в котором угадываются сюжетные повороты оригинала, делает сериал настолько увлекательным и необычным, что оторваться от просмотра невозможно. Лондон с его атмосферой буквально оживает на экране, перенося телезрителя из любой страны в мир запутанных преступлений, выполненных английским почерком. Атмосферность — это один из многих несомненных плюсов нового «Шерлока».

    Если вы читали, рассказы о Шерлоке Холмсе, то наверно задумывались о том, что стал бы делать проницательный и наблюдательный детектив в современном, до неузнаваемости изменившемся мире. Меня такая мысль посещала и не раз. Поэтому создатели сериала буквально прочли мои мысли. К слову, авторы идеи Стивен Моффат и Марк Гаттис знакомы всем любителям британских сериалов как авторы лучших серий безмерно популярного «Доктора Кто». И здесь они проявляют себя мастерами своего дела, заставляя нас поверить в то, что Шерлок может жить в Лондоне XXI века.

    Актеры… Их можно поблагодарить с особой пылкостью. В первую очередь это касается Бенедикта Кембэрбэтча. Он создал совершенно нового Шерлока, практически полностью приблизив его к канону. Он полностью подходит по характеру и манерам. Внешность его хоть и не обычна для исполнителя этой роли удивительно органично ложится на этот образ. Проницательные, умные глаза, с головой выдающие кембриджское образование, непринужденная манера носить потрясающе дорогие и умопомрачительно хорошо сидящие костюмы, бархатный голос, который могут оценить все те, у кого хватит смелости посмотреть сериал в оригинале, — все это делает его Шерлока незабываемым и, безусловно, одним из лучших исполнителей этой роли. Он создает Шерлока таким, каким он был в самом начале их знакомства с Уотсоном: импульсивным, резким, страстным в делах криминальных. И возраст актера в данном случае тоже играет большую роль.

    Мартин Фриман тоже может гордиться своей работой. Его Уотсон не сильно отличается от предыдущих воплощений на экране, но он удивительно точно попадает в отношения с Холмсом Кембэрбэтча. Именно он нужен ТАКОМУ Шерлоку. Заметно и то, что в жизни актеры дружат. Их теплые отношения на экране не просто маска.

    Лестрейд, миссис Хадсон, Андерсон и Салли Донован — персонажи интересные, но в большей степени фоновые, а вот Мориарти Эндрю Скотта заслуживает особого внимания. Он кардинально отличается от классического образа Злого-Гения-Шерлока-Холмса, но новому Холмсу — новый Мориарти.

    Блестящий тонкий английский юмор добавляет шарма и без того приятному во всех отношениях сериалу. Каждая серия, несмотря на хронометраж полнометражного фильма, смотрится легко и поражает зрелищностью. Хочется похвалить стилистов, проделавших колоссальную работу по созданию нового имиджа для хорошо известных героев, особенно удачен новый стиль Шерлока, сочетающий современность и элегантную классику.

    И последнее. Советую всем при просмотре абстрагироваться от любых просмотренных до этого фильмов и сериалов. Это свершено новый, ни на что не похожий Холмс. Не сравнивайте его с Ливановым, Бреттом, Дауни-младшим, Ретбуном и Ли. Посмотрите оригинальный фильм, насладитесь всей его зрелищностью, вспомните любимых героев. И может быть для вас Бенедикт Кембэрбэтч сможет стать настоящим Шерлоком, каким он стал для меня.

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>