К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1 января, после широкого празднования, ввиду отсутствия других развлечений в постновогодний день, с любимой девушкой пошли в кино, на продолжение фильма, который по ее отзывам оставил у нее приятные впечатление. Я первый фильм «блистательного» Квартета «И» не смотрел(вернее не досмотрел), о чем сейчас после просмотра второй части вовсе не жалею.

Фильм начинается очень символично, с оскорбления чести и достоинства, девушки, пусть даже чрезмерно высокомерной, строптивой, зажравшейся, но все же девушки, да еще и в предновогодний день, да еще и настоящим мужчиной среднего возраста. Пользуясь влияем своего супруга, она не желая, чтобы данный конфликт сошел на нет, вынуждает расставить перед окнами офиса обидчика двух высокоинтеллектуальных как впоследствии выяснилось бугаев-системников. На этом сюжет и крутиться, как четверо взрослых мужчин, боясь выйти и просто поговорить с лицами ожидающих Кудряво-очкастого грозу женщин на дорогих автомобилях, поджав хвосты, и обманывая своих любимых(не любимых) женщин о своем местоположении, не бросая в беде своего друга, изредка посматривая в окно на ожидающую их внизу проблему - на большом и черном автомобиле, ведут низменные беседы и трясутся от каждого шороха. В Беседах главных героев я не обнаружил никакого юмора, более чем они мне показались грустными настолько, что я даже не разу не понял где смеяться, хотя при этом люди сидевшие в зале заливались смехом, и бесконечно хлопали плоским вставкам-скетчем. Все разговоры, ведутся исключительно, о том какие грубо говоря женщины дуры, как женитьба сковывает свободу, и как круто изменять, изредка сменяясь философщиной о тягости и бесполезности прожитой жизни, вообщем о полном морально-этическом разложении современной буржуазной личности.

Возможно я многое не понимаю, может быть говорить об изменах, не любить детей, посылать совесть на «хер» - это забавно, и это по мужски, и если это образ современного мужчины среднего возраста, то увы до среднего возраста я не хочу дожить.

При просмотре фильма обратите внимание на плакат, рекламирующий подсолнечное масло, где изображен Лев Николаевич Толстой на пашне. Там написано «постное масло», вот именно этим эпитетом можно охарактеризовать весь этот фильм.

Особенно удивил звездный состав – Владимир Меньшов и Ефремов. Господи, неужели суровая действительность настолько либерализует творческую сущность, что даже эти две личности готовы сниматься в таких туалетных фильмах.

02 января 2012 | 14:24
  • тип рецензии:

В канун нового года Саша посылает случайную стерву в оскорбительное место, отчего оказывается под надзором двух громил. В ожидании ужасной развязки он зовет друзей на помощь, и вместе они, вооружившись помидорами, пытаются решить проблему. Затяжное ожидание перерастает в серию юмористических бесед о наболевшем и задушевных разговоров о жизни.

В отличие от первой части «…ЕЩЕ…» значительно повзрослел. Стало меньше абсурдных и смешных сцен-фантазий, но, что ценно, беседа героев столкнулась с обыденной повседневностью, где Саша брошен дамой сердца, Слава оказался между двух огней в выборе – с кем встречать новый год, а Камиль с Лешей страдают от того, что в сложившейся ситуации не успеют поздравить своих любовниц с новым годом. Благодаря такой раскладке лейтмотивом проходит идея измены, способы борьбы с ней, оправдания измены и размышления «а нужно ли это вообще»… Да и кинутый Саша в преддверии расправы начинает грустно размышлять о жизни и своем предназначении, выдавая душераздирающий монолог об смсках и пятнадцати годах незаметно прожитой жизни.

Столь серьезная тематика разбавляется смешными сценками и фобиями Леши из разряда «а если немцы…» Правда, роль немцев теперь играет нравственный ориентир – Лев Николаевич Толстой, который с удивительной наглостью преследует всех героев. Весело проблемы героев представлены и с позиции Зигмунда Фрейда, который в роли авторитетного психиатра присутствует в беседах героев и бойко комментирует происходящее.

В ходе продолжительных бесед герои жалуются друг другу на возникшие проблемы и коллективным разумом ищут оптимального выхода, а между делом совершают вылазку в лагерь противника, чтобы понять, а что черт возьми происходит. Не меньшая доля юмора приходится и на встречающих громил, которые также пытаются разобраться со всякой ерундовиной.

Большим плюсом для фильма стало и то обстоятельство, что в числе известного квартета оказались и другие персонажи. Например, ярко выступивший в «День радио» и «День выборов» дико голодный Максим Виторган снова на радиостанции вещает о предстоящем концерте и на протяжении всего фильма и в поисках пищи находит предлоги забегать на мужскую беседу основной четверки. Не менее одиозным оказывается персонаж Алексея Макарова, призванный расправиться с гангстерами, но в силу своей слабости к выпивке выдающий такие перлы, что громилы оказываются не столь опасными, нежели он.

ИТОГ: На арене будоражащего экшена и фантастических спецэффектов данная лента смотрится как глоток свежего воздуха, где главным является диалог современных интеллектуалов, которые размышляют, дурачатся и пытаются находить решение всех проблем в юмористическом ключе.

9 из 10

02 января 2012 | 13:55
  • тип рецензии:

От российского кинематографа я уже отчаялась ждать чего-то хорошего. Но на этот фильм попала благодаря тому, что была наслышана о его предыдущей части (сама я ее не видела, но, как я поняла, от второй она мало отличается), причем отзывы были положительными. И здесь кино занимает неплохое место в рейтинге, и окружающие считают его неплохим. Вот и решилась сходить. Надеялась, что фильм вселит в меня немного надежды на искусство родной страны. Но он отбил не только эту надежду, но и веру в сознательность людей. Ибо такое количество положительных отзывов меня, мягко говоря, удивляет.

Я даже не хочу говорить про основные минусы фильма. Почему его назвали комедией, мне непонятно. Я вообще капризна в этом плане, рассмешить меня трудно, но чтобы вот так, полфильма постоянно хотеть спать... Если и были шутки, то над ними и смеяться не хотелось - такие они тупые и примитивные. Еще не понимаю, почему сейчас так любят вставлять в фильмы мат. Это так они хотят стать ближе к народу? Но ведь раньше мата в фильмах не было, а народная любовь - была, и еще какая. Игру актеров ужасной не назову, ее терпеть можно, если не вспоминать фильмы, где она действительно на уровне...

Ну, да это еще мелочи. В фильме я не увидела главного - людей. А тем более мужчин. Такое впечатление, что сценарий писали редакторши какого-нибудь гламурного журнала. Которые считают, что мысли всех людей забиты исключительно личной жизнью, сексом и домашними проблемами. Такое встречается у женщин, и то определенной категории. Я отказываюсь верить, что мужчины могут целый день ныть по поводу измены (причем собственной)! Где мужское остроумие в разговорах, где их некоторое презрение к повседневности, желание вырваться из нее и поговорить о чем-нибудь... пусть даже не высоком. Но не бабском! Если бы фильм был набит разговорами о футболе, машинах и работе, это было примитивно, но более достоверно.

О женщинах я вообще молчу. Их уровень мышления здесь еще ниже. А эта, с красными волосами, меня вообще убила.

Да даже это все было бы простительно, будь у фильма хоть какая-то идея. А тут что? 'Глубокомысленные' разговоры неудачников? Но почему у них нормой жизни является измена, обман, трусость? Почему семья показана как каторга, непонятно для чего нужная? Почему если у человека есть совесть, то это не его достоинство, а его обуза, и он только и мечтает от нее избавиться, послав ее на три веселых буквы? Да, глупо было бы показывать идеальные семьи, когда нас окружают и измены, и все прочее. Но это не значит, что надо призывать людей отказаться от любых принципов вообще!

Ладно, я уже начинаю занудствовать. В общем, вот мои главные претензии к фильму:

1. За мужчин здесь выдают отупевших нытиков.
2. Фильм либо лишен цели, либо создан как призыв 'Не женитесь ни за что и никогда'.

За это данное творение и получает от меня заслуженную оценку:

1 из 10

P.S. Почитала отзывы на предыдущую часть фильма - 'О чем говорят мужчины'. Положительные отзывы - в основном от женщин, а отрицательные - от мужчин. Это радует! Значит, нам все-таки врут, и не все мужики такие, как герои этого фильма. Будем надеяться на лучшее!

02 января 2012 | 01:24
  • тип рецензии:

Фильм был долгожданным, безусловно. После отличной первой части хотелось продолжения. Столь же колкого, смешного и жизненного.

Сказать, что это самое продолжение вышло на 100 процентов таким как хотелось, не могу, к сожалению. Квартет И могли и должны были сделать кино лучше! Я бы оценил их работу на 65 процентов. + 10 процентов поставил бы за включенные диалоги женщин. Хоть в названии и заявлено, что говорят мужчины, женские диалоги отлично дополнили мужские. И не удивительно! Ведь главная тема для разговора это, конечно же, личная жизнь - семья, любовницы, секс. Услышать мнение обоих сторон спора в параллель друг другу - очень забавно.

Фильм смешной, но взорваться в смехе как удавалось очень часто при просмотре первой части, не получается. За 95 минут действия от души посмеялся раза 3-4, остальные приколы улыбнуться заставили, но не пробрало!

Как главный недостаток выделю затянутое начало. Долго приходится въезжать в действие, первая треть фильма представляется как какая-то настройка на дальнейшее действие. Дальше сюжет и диалоги раскочегариваются и под конец кажется, что вот оно - то что так ждал, но тут уже и проблемы решаются и новый год приходит и Несчастный случай уже запел, да и титры появились.

5 процентов хочется накинуть еще за последний прикол про взбалмашную жену бандюгана, которую он мысленно вешает вместе с тещей и завидует герою Александра Демидова, который смог послать ее подальше, а он не может и постоянно слушает ее капризы и бзики, даже за новогодним столом!

И того за 80 процентов из 100 ожидаемых ставлю

8 из 10

02 января 2012 | 00:26
  • тип рецензии:

'Квартет И' на сегодняшний день самый востребованный бренд современного кинопространства, делающий адекватные, наиболее смотрибельные вещи - это факт. Ребята заслужили и народную любовь и признание различного рода фестивалей, и хороший продюсерский состав, и еще много 'И'.

НО есть одна особенность нынешнего шоу-бизнеса, которая мне не на шутку досаждает и расстраивает: 'Всё, что начинается как талант - продолжается как выгребание бабла - заканчивается откровенным трешем'. Я крайне надеюсь, что эта четверка, упившись благами пресыщенной жизни, еще побултыхается во второй стадии, но потом осознает содеянное и переползет обратно в первую. Иначе есть серьезная угроза в следующий свой поход на их творение в кинотеатр хлебнуть КВН-овского и КамедиКлабовского шлака.

От легкой сатиры, тонкого юмора, поддевок. шутливых намеков из первых фильмов, к жесткому сарказму, сортирному юмору, политическим шуткам и 'московским реалиям' жизни.

На выходе из кинозала поймала в себе ощущение обидной тоскливой грусти, без намека на философию, жизненные и личностные проблемы - хоть плачь, честное слово.

Обо всем по порядку.

Саша вляпался в неприятность, естественно друзья тут-как-тут. И понеслась...

В то, что у 4х великовозрастных мужиков за 10 часов заточения не хватило смелости/наглости как-то эту проблему разрулить вериться на 100% (вообще фильму изначально поставили планку 'жизненный, не утрированный', планку выдержали, даже перегнули). Многие заморочки, из тех, что обсуждались, действительно имеют место быть у большинства населения планеты. Рухнувшие мечты, кризис среднего возраста, вообще 'середнячкововсть', беспомощность, ненужная хрень в подарок, подарки в принципе, женщины, в конце-концов - это да! Обыграно здорово, целостно, интересно. За это их аудитория любит и ценит!

НО, еще одно 'но'! Весь фильм меня не покидало ощущение, что актерско-режиссерский состав впал в глубокий пубертатный период, со всеми вытекающими отсюда прелестями подростковых фантазий. Тема секса была обмусолена со всех сторон, даже с привлечением дядюшки Фрейда с его пресловутыми идиотскими теориями.

Никогда ханжой себя не считала, феминизмом не страдала, просто родителями в мою голову были заложены понятия 'семья', 'честность', 'верность', 'муж - самый близкий человек, защита и опора'. Весь фильм мне пытались разбить шаблон и внушить что, всё, что я знаю, во что верю - архаично!

Что главнее не моральные принципы и этика, а природные животные инстинкты - 'Чтобы было хорошо'. Муки совести, которую, как выяснилось, можно переодически посылать известным путем - это пережиток времени и атавизм. А понятия верности не существует в принципе!

Многие мужчины имеют любовниц, но отнюдь не большинство.

Было очень обидно когда герой Л. Бараца, так отчаянно отстаивавший своё право на семейное счастье, верность, которую выбирает именно он (в 1ой части 'О чем говорят..'), таки наставил своей благоверной ветвистые рога. Причем очень красиво и долго рассказывал друзьям об особенностях их(рогов) строения.

Ростислав на очередном витке полового кризиса пудрит мозги 2м барышням, которые ему неприятны '150гр' и '250гр'. От этого момента стало совсем противно на самом деле.

Камиль живет с нелюбимой, но любящей его женщиной. Саша в очередной раз лишает дорогого ему человека возможности стать счастливым. Больше всего жалко их жен. Может это и женская солидарность, но больше всё-таки банальная общечеловеческая. Мужик - 'гирлянда' - покорно заглядывает в глаза стервозине. С такой же живет и крутыш с амбалами за спиной. Может меня и заклинило на этой теме? Может это только моя заморочка? Соглашусь, но среди них нет реально счастливого человека! Ни одного! Совсем! И это тоже факт! И это ненормально!

Лично для меня эта душевная пустота героев перекрыла и замысловатые разговоры о жизни, и сюжет, и смешные цитаты...

6 из 10

01 января 2012 | 23:58
  • тип рецензии:

О чем говорят мужчины, мы уже выяснили год назад. Простые разговоры простых парней из квартета 'И', что называется 'о насущном', привлекли большой интерес зрителей, положительные отзывы критиков, довольно-таки недурные кассовые сборы, ну а самих ребят 'И' вся общественность записала вообще чуть ли не в спасители отечественного кинематографа. Кто-то, конечно, съехидничает, мол, на безрыбье и рак - рыба...Может быть. Я бы не согласился. Но оказывается, что мужчины еще не договорили, и им есть что сказать. Так о чем же еще говорят мужчины?

Из качественно сделанного, насыщенного, но все-таки немного наивного road-movie adventures, фильм трансформировался в полноценную разговорную комедию с обозначенным местом действия и легким криминальцем, что конечно же сыграло ему на пользу, так как стал он более серьезным (и это не плохо), качественно интересным и фундаментальным. Мужчины вроде как бы тоже повзрослели, но вот обширность осматриваемых тем, на первый взгляд, сузилась до 'о бабах', что, конечно же, ложно, хотя только отчасти. Если проводить параллели с работой, то из русских специалистов, знающих всего и по чуть-чуть, мужчины превратились в специалистов зарубежных, знающих много, но только в одной области, и именно в этой области и работающих. Долгие, но захватывающие беседы об изменах, связи разных поколений, тяжелом выборе между Олей и Светой, в итоге, как и в первом фильме, выливаются в философские размышления чуть ли не о смысле жизни, только вот итог этих рассуждений оказывается не приятен ни самим героям, ни зрителю, которого кинематограф очередной раз, как нашкодившего котенка, аккуратненько тыкает в его жизнь и спрашивает: 'Кто это сделал, а?'. Трудно говорить, хорош ли данный ход, но что он определенно дает картине, так это глубокую такую глубину, появившуюся в больших масштабах пищу для размышлений и возможность самим ребятам из квартета 'И' подумать: а хотят ли они продолжить? Если да - то пожалуйста, если нет - то грустно, но, в общем-то, тоже пожалуйста.

Разговаривают теперь не только наши четверо героев, но еще и двое менее искушенных в темах братков 'из 90-х'. Женщин в фильм тоже-таки приплели, но вполне могли этого и не делать, оставив от них лишь голос в телефонных трубках главных действующих лиц, ведь, в конце-концов, говорят-то мужчины. Решить, нужны ли ему в картине особи, отличающиеся от мужчин наличием вторичных половых признаков, зритель сможет сам, но автор скромно считает, что женщины здесь хоть и забавно-глупые, но все-таки лишние, учитывая всю специфику и философию картин подобного типа. Впрочем, что сделано, то уже сделано, и говорить о том, что женщины картину испортили, нельзя уж точно.

Посмотрев несколько дней назад второго 'Шерлока Холмса', я, кажется, совсем уверился в том, что сиквел всегда хуже оригинала, и, как оказалось, зря. Квартет 'И' любезно опроверг эту теорию, сняв фильм не лучше и не хуже первой части. При кардинальной смене действия и замене полифонии охватываемых тем на глубину лишь нескольких, Квартет 'И' немыслимым образом сумел не испортить фильм, оставив его примерно на том же уровне. Кажется, ребята просто замечательно изучили закон, малоподвластный кинематографу нынешнего времени - если убирать в одном месте, обязательно добавлять в другом. Как оказалось, добавили в серьезности, повзрослении и более глубокой философии, которую впрочем, до сих пор поймет любой представитель мужской половины человечества.

8 из 10

01 января 2012 | 21:34
  • тип рецензии:

Этот фильм действительно хорош. Этот фильм действительно стоит посмотреть. Квартет «И» никогда не обманывает ожидания своих поклонников, поэтому я даже не сомневалась в том, что мне понравится действо на экране.

Согласитесь, поворот немного неожиданный. Саша оказался настолько безбашенным, что послал ту, которую не может послать даже муж. Потому что муж может ее только убить. А послать не может, потому что вставить слово в бесконечный поток ругани просто не представляется возможным. Персонаж рыжей Анжелы несколько утрированный, гротескный, но в нем собраны все те качества, которые больше всего противны в девушках: базарность, хамоватость и постоянно открытый рот, извергающий потоки помоев. Одним словом – хабалка. Но одно замечательно. Этой рыжей гадости все же не удалось испортить ребятам Новый Год.

Центральный «персонаж» фильма – разговоры – стал намного более откровенным, глубоким и темным. Нам приоткрыли завесу над тем, что происходит в душе у мужчин. Отметены все сомнения в том, что мужчины способны любить, способны испытывать такую бурю эмоций, что им даже не под силу с ней совладать. Кроме того, лично я увидела, что бабник Слава, у которого не бывает проблем с женщинами, на самом деле не так уж доволен жизнью.

-Одна мне начинает нравиться после 150, а вторая – после 250.

-Ну все же ясно, бери ту, которая после 150.

-Но я сегодня и 250 выпью, почему бы не взять вторую?

-Выпей 400 и бери обеих.

-Выпить литр и вообще никто не нужен.

Мужчины говорят. Они говорят о том, чего хотели достичь и не достигли. О том, кого хотели добиться, но не получилось. О том, как любили, почему расстались, о сексе, детях, помидорах снова сексе (кстати, в разговорах о постели ни грамма пошлости нет), о том, чем хороши молоденькие девушки и чем они плохи, зачем нужны жены и почему нельзя совать в рот лампочки.

-Как гласит народная примета: если за время боя курантов успеть написать на бумажке желание, потом эту бумажку сжечь, а пепел бросить в бокал с шампанским и выпить его, то уже на следующее утро Вам гарантирована… изжога.

Предыдущий фильм был комедией. Да, в нем тоже были разговоры, но не настолько серьезные. А нынешний кинохит – это уже скорее драма. Да, есть комедийные элементы, например, песни Pink Floyd в головных уборах в виде фруктов или катание Леши на огромной зубной щетке, но все же…Фильм глубже, рассудительней. Человеческая душа – потемки. А мужская так вообще темная комната со звукоизоляцией и обитыми войлоком стенами. Мужчины ведь все держат в себе. А после просмотра становится понятно, что именно. Посмотрите. И задумайтесь.

-Все нормально. Только ты живешь своей жизнью, а я твоей. И когда ты уходишь, у тебя жизнь продолжается, а у меня заканчивается.

01 января 2012 | 20:56
  • тип рецензии:

«О чем еще говорят мужчины» для меня подкрались незаметно. Как-то быстро вышли без особой рекламы и шумихи, как мне показалось. Даже и не верилось, что вот – свершилось! Новое творение самой остроумной команды увидело свет.

Творение, надо сказать, куда более удачное, чем предыдущий почти аналогично называвшийся фильм. Нет, до почти шедевра «День выборов» и этой картине очень далеко. Но она хотя бы стала больше похожа на полноценное кино, нежели на кухонные разговоры.

В «О чем еще говорят мужчины» появился какой-никакой сюжет. Вокруг этого сюжета, так или иначе, но все же крутится большинство шуток. Он худо-бедно связывает части между собой. В предыдущем фильме этого не было – плюс. Сюжет сам по себе достаточно остроумен – нет абсолютно нереалистичной глупости, как в творениях бывших КВНщиков, наводнивших наши экраны. Впрочем, даже халтуря, «Квартет «И» до уровня большинства наших комедий никогда не опустится. В этом фильме шутки наконец-то стали по ходу действия, а не в фантазиях героев. Да и самих фантазий стало меньше. Что тоже не может не радовать.

Кстати, о рассуждениях. Кроме, собственно, юмора, там есть еще кое-что. Как ни странно, поднимаются темы людских взаимоотношений. Часто утрированно, часто вызывая смех, но поднимаются. Все 4 главных героя о чем-то переживают, что-то рассказывают, и, как оказывается, ни у одного в жизни нет полного благополучия. Вынужденное заточение помогает им хотя бы начать разбираться в себе, а зрителей, возможно, их беседы тоже натолкнут на какую-то мысль. В предыдущей части всего этого не было. Здесь рассуждения выглядят какими-то живыми, не абстрактными. Пусть смешно, но порой – смех сквозь слезы, наверное.

Однако все же в первую очередь это – комедия. А для комедии важно – рассмешить. И удалось, пусть не весь фильм, но в основном удалось. Появилась даже некоторая динамика, в картине постепенно появляются новые персонажи, герои что-то делают помимо болтовни. Отдельное спасибо за появление Михаила Ефремова в незабываемом образе, напоминающем нам о феерическом «Дне выборов». Такая же безусловная удача – Максим Виторган (впрочем, традиционная): его герой своим усиленным раздолбайством очень разбавляет сюжет в те моменты, когда, казалось бы, начинает уже и скучновато становиться. А вот Алена Бабенко – минус. Потому что не обрела в картине своего лица. Бабенко играла под Гришаеву. Абсолютно. В какой-то момент начинаешь ловить себя на мысли, что она играет так же, как это бы играла Нонна. Только Алена не была столь органична. Ее героиня вызывала скорее неприятие, чем желание смеяться. Лучше бы Алена Бабенко играла по-своему. Рисовала бы образ сама. А то впечатление, что влезла не в свою шкуру.

К сожалению, попытка вспомнить что-нибудь смешное заканчивается провалом. Вроде и было смешно, и даже смеялись, но… Нет шуток, фраз, которые можно было бы запомнить. Как и в прошлый раз. Фильм невозможно растащить на цитаты. Да, он более продуманный, чем первая часть. Он более серьезный. Он больше на фильм похож. В нем появилось движение, появились какие-то интересные находки, и их больше, чем в предыдущем. Но сказать, что фильм в целом смешной…возможно, можно. Но для команды, подарившей нам «День выборов» - это тоже халтура. Пусть и немного более качественная, чем первая часть. Я, как зритель, жду от «Квартета «И» другого. А что поделать, своими первыми фильмами они задрали планку очень высоко. Жаль, что не хотят ей соответствовать. Надеюсь, что «Разговоры мужчин» не будут иметь продолжения. Надеюсь, что столь талантливая команда выдаст что-то фееричное, острое и актуальное. Что-то по-настоящему новое!

8 из 10

01 января 2012 | 20:19
  • тип рецензии:

Блеск суетный за окном,
Сутолочь, гулянья,
Добродушнейшею пьянью
Напитался каждый дом…


Супротив злорадной вьюге под обстрелами холодных кристаллов народный путь аскезы продолжает тянуться в потёмки небытия, освещаемые тусклым лучом верований. Ритуал самозабвения под звон курантов и столкновения бокалов по-прежнему блюдётся традициями надежд, происхождение которых отправляет нас в область кризиса и разочарования. Праздник наподобие Нового года служит весьма практичной фикцией, развеивающей смуту вульгарным контрастом несбывшихся грёз. Грядущее-де не минует просто так, и со слиянием стрелок часов в точке двенадцати наступит глобальная перипетия – главное, как говорится, верить… Всё-таки перед личиной мнимого будущего некий смысл, который мы вынуждены называть жизнедеятельностью, заточается в удушливую безысходность. Скребущий фальцет фатума ехидно дублирует искомое счастье, куда рачительные мужья вкладывают всю карьеру, брак, досуг, помидоры. Под гнётом распутных чаяний рисуются мечты, но величественные богини ревности, пожиратели индеек и мозгов, вызывают досадные сомнения в успехе хитрых помыслов. Катексис иссяк, капли вина вызывают оскомину, мотив жизни стал жалким клише, а салют уж не сверкает.

…Снег безмолвно тлеет в слякоть,
Свист метели глушит слух,
Дождь снегов – снотворный пух,
Но во сне не больно плакать…


Между тем кормильцы своих семейств в пылу долга разгуливают по полкам и кассам, выискивая ту вещь, которая смогла бы послужить угодливым подарком женской расе, не вызвав повального гнева. Эти обездоливающие поиски спасательного круга, в конце концов, заставляют задуматься над тем, что годы крутятся монотонным калейдоскопом забот, по горло осточертевших. И когда между твоим автомобилем и бампером рыжеволосой мегеры образуется ровно сантиметр, тут не обойтись без фаллического культа «х». Саша Демидов послал, как должно поступать мужчинам. Он послал, избавившись от тесной долготерпимости и став просветлённым мессией. Да, это чревато невероятными последствиями, но состоялся бы в офисном замке катехизис заядлых друзей, анатомов жития, в котором зритель смог бы услышать факт, а не блажь? Квартет «И» соскучился по немому бунтарству. Вторая часть об онтологии мужских проблем не продолжение первой, принять её можно за нелишний пастиш. Комедия позиционных моралей меняется на эпитафию мужскому якобинству, так много сводящему мысли к вопросу: «Как быть? Как стать? Нахера?». Раёшные интермедии с ревизионистской оценкой бытовых ситуаций убавились до минимума, остановившись на Льве Толстом с его воспитательным назиданием да на Зигмунде Фрейде, нет-нет или что-то сказавшем о поколении П. Картинг на зубных щётках, фруктовый Pink Floyd, незваный экшн – это не эскапада скандальных признаний и заявлений, а неуклюжая истома. Беседы наводят тоску, тоска доносит эхо сокровенных стенаний. От диалогов, плавной инфлексией риторических раздумий переходящих в задушевный монолог, веет бризом несносной меланхолии, возникшей третьей планетой между Марсом и Венерой.

…Баба, женщина, матрона,
Ты не есть моя обуза,
Ты отъявленная муза
Моего армагеддона…


Никто и не забыл о самках. Попутно с сюжетом мужской ипостаси мы вникаем в женскую. Пожалуй, это расширение прельщает всей аудитории без исключения. «О чём ещё говорят мужчины» служит содержательным цитатником, из которого Он и Она черпают трюизмы, и примечательно то, что польза проявляется в понимании не друг друга, а самих себя, этически-полового предназначения. Сетовать на супругу стало неактуальным, супруг находит апорию в собственном нутре, терзается, кусает губу и жмурится в горьких негодованиях. Среди уюта и дискомфорта, бравых высказываний и глупостей, музыкального ритма и произвола акцентов тёплыми бликами лучится энтелехия бесхитростного интима. Лёша Барац, Камиль Ларин, тот, который послал, Слава Хаит – они делятся страхами перед квинтэссенцией времени, вечно спешащего, вечно запоздалого. Простота и сердечность заходят далеко за пределы пошлого любострастия, ввиду чего фильм правилен настолько, насколько хотелось бы встретить призрачный Новый год без телевизора, грехов, с друзьями, семьями, похороненными, но ещё живыми мечтами о скафандрах и ракетах, пузырями шампанского и беспокойными мыслями, которые никогда не удостоятся финала.

…Тяжело с судьбой мириться,
Легче праздник возжелать
И жену свою обнять,
И глаза закрыть, забыться.

31 декабря 2011 | 15:01
  • тип рецензии:

В этот раз начну свой отзыв без предисловий… Если коротко, то фильм мне понравился: свежо, оригинально, спасибо! Если подробнее, то нижеследующий текст раскроет мои впечатления и эмоции. Итак, и зритель, знакомый с творчеством «Квартета И», и зритель просто услышавший хорошие отзывы от друзей, без всякой доли сомнения взял билет на сеанс и хорошо провёл время в кино.

В Новогодний прокат вышли свежие «О чем говорят мужчины», точнее «О чем ЕЩЁ говорят мужчины». Признаться честно, я ждал этот фильм. Впервые я «познакомился» с квартетовцами, посмотрев «День радио». Манера подачи материала, что немало важно, материала комедийного и лирического мне понравилась! Потом были «О чем говорят мужчины», которые тоже попали, что называется, в десятку! Продолжение комедийного хита, который я пересматривал раз десять точно, я ждал… гадал, чем на сей раз удивят ОНИ…

И вот настал томительный момент ожидания… последние дни декабря… прокат начался! На премьеру попасть не удалось, пошел в кино на следующий день.

С первой секунды начальных титров стало ясно: ребята держат марку! Уже начальные звуки первой «OSTэшной» композиции меня задели за «живое»! Всё началось спокойно, легко и непринужденно, а затем, постепенно разрослось до нужного идеала.

А чем говорят мужчины? Конечно же, о женщинах! Вторая часть ни сколько не огорчила, скорее порадовала, но сказать что первая хуже второй, или наоборот, не могу: каждая по-своему прекрасна.

- Девушка, скажите, Вам какое имя больше нравится: Лера или Соня?

- Мне… Максим
(с)

Фильм не затянут, он наполнен юмором, и это превосходно.

Стоить отметить, что на моей памяти, пожалуй, единственный фильм, который смело можно разобрать на цитаты, впрочем, это мы и можем наблюдать, фразы, что называется, ушли в народ! А это успех, товарищи!

Но есть одно «НО». Мне не пришелся по вкусу «черный юмор». Церковь трогать не надо, не стоит… А вот над смертью посмеяться можно и даже нужно:

«Поминки-поминки, такие вечеринки…». Весело, однако!

Данная лента по своему замыслу более серьезна, глубока что-ли…

Уже во время, да и после просмотра определенно есть над чем задуматься.

Спасибо за качественную работу, ребята!

Музыка, замысел, актеры: всё на высшем уровне.

10 из 10

P.S. Ждем-с годика, эдак, через два продолжение веселой истории!

31 декабря 2011 | 07:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: