всё о любом фильме:

Суши гёл

Sushi Girl
год
страна
слоган«20-летию «БЕШЕНЫХ ПСОВ» Квентина Тарантино посвящается»
режиссерКерн Сэкстон
сценарийДестин Пфафф, Керн Сэкстон
продюсерНил Аллен Фишер, Дестин Пфафф, Керн Сэкстон, ...
операторАарон Майстер
композиторФридрих Майерс
художникКайл Канненберг, Мелиса Майерс, Дайна Деворре, ...
монтажКерн Сэкстон
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$750 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Налетчик по кличке Фиш провел шесть лет в тюрьме. Все эти шесть лет он молчал о совершенном грабеже и своих четырех подельниках. У ворот тюрьмы, после освобождения, его встречает машина и отвозит в место, где собираются все его бывшие друзья, участники громкого ограбления. На столе, в виде угощения, лежит молодая, обнаженная и красивая девушка с разнообразными видами суши на теле. Девушка кажется полностью безмолвной, обученной молчать и не реагировать на то, что происходит вокруг. Даже если будет опасно. Матерые преступники начинают выяснять меж собой, куда после ограбления пропали бриллианты на несколько миллионов долларов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (3796)
ожидание: 94% (708)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
2 + 3 = 5
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 130 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После фильмов Квентина Тарантино, дерзких и смелых, сложно снять нечто подобное. Но «фильм-дань-творчеству-К-Т» под названием «Суши гёл» (учи английский, переводчик!) мне понравился, даже очень понравился. Видимо, мне предстоит посмотреть ещё много фильмов, чтобы сказать, мол, Керн Сэкстон снял обычный хороший триллер, посмотреть на один раз, насладиться и забыть. И я рад, что ещё не пришёл к такому мнению. «Суши гёл», несмотря на отгремевший слишком незаметно прокат, достоит крепкой похвалы.

    Благо, в аннотации прокатчик не приврал ни разу, рассказав ровно столько из сюжета, сколько требовалось. А сюжет поистине крут, жесток, выверен и раскрывается с неожиданных сторон. И снято всё достаточно… стильно, с «изюминкой». Актёры сыграли превосходно, большего от них не требовалось. Режиссура тоже прекрасна.

    Так вот, девушка вынуждена стать продолжением блюда. Не двигать ни единым мускулом, не издавать звуков, не смотреть клиентам в глаза, что бы ни происходило. Естественно, происходит всё самое опасное и криминальное, ведь подельникам нужно решить, кто взял свою долю украденных драгоценных камней, а подозрения падают только на одного. Конечно, три оставшихся налётчика будут делать с ним очень неприятные вещи, пока тот всего не скажет. Что здесь интересно, так возникшая мысль о том, что девушка с суши, явно понимающая происходящее, постепенно перестаёт быть главным объектом волнений. История принимает неожиданные обороты, превращаясь в пыточный детектив с жёсткой составляющей и временными ответвлениями в прошлое. Наблюдать за событиями в ограниченном помещении чрезвычайно увлекательно и в то же время отталкивающе. Фильм наглядно показывает, каким тупым зверем становится человек в погоне за своей долей богатства.

    Несчастная терпеливая барышня отходит на задний план, ибо пора разобраться с делишками поважнее. Мне это напомнило пословицу «висящее в первом акте на стене ружье в акте втором выстреливает». По-другому было бы глупо. И уже вскоре устаёшь ждать, когда её (ну вы поняли, о ком) роль будет сыграна до конца. Но усидчивый зритель с «железными» (или хотя бы «проволочными») нервами дождётся.

    События развиваются в меру стремительно, красиво и беспощадно. В какой-то момент триллер уже устаёт быть чисто криминальным и прибавляет в себя щедрую щепоть драмы. Словом, здесь есть чему удивиться, где испугаться и когда начать отгонять мурашки с тела. Сценарий просто классный, в лучших тарантиновских традициях.

    Ещё очень примечательно, что весь фильм, как ему положено, состоит из этих бесчисленных «изюминок», удерживающих внимание. Их много. Одни характерные черты героев чего стоят, но интереснее всего — те самые ходы, не применявшиеся где-либо ранее или не успевшие стать «избитыми». Тот же способ поедания суши.

    Судить строго «Суши гёл» не за что. Если бы его снял сам Квентин, все бы рукоплескали, а так как-то слишком мало фильму уделили внимания для проката. Даже жалко. Хороший ведь, очень хороший.

    Рекомендую всем зрителям, любящим оригинальность в кино во всех возможных её проявлениях (без слишком разрушенных границ вседозволенности). Ещё одна блистательная, изящная и неумолимая картина всего лишь о том, что за всё надо платить и что человек слишком глуп для богатства, ибо подлинное богатство вовсе не в бриллиантах…

    8 из 10

    Месть — блюдо, которое подают холодным.©

    16 января 2013 | 01:01

    Итак, что же заставило меня посмотреть данный фильм? Наверное, довольно необычный слоган: «20-летию «Бешеных псов» Квентина Тарантино посвящается». Напомню, что «Бешеные псы» первая работа Тарантино, которая стала по-настоящему культовым фильмом, потому что до него ничего подобного не было. Тарантино показался на свет своей необычностью, а затем закрепился в кинематографе со статусом «Мастер». Сейчас сложно найти человека, который не смотрел хотя бы один фильм Квентина.

    А кто такой Керн Сэкстон? Кто-нибудь слышал о нем? В его фильмографии числится всего лишь 4 фильма, и три из них короткометражки. Не смотря на это, он не побоялся сделать подарок одному из самых талантливых и необычных режиссеров современности — Квентину Тарантино.

    Как я понял, это своеобразный ремейк «Бешеных псов» 1991 года, вполне удачный. Я вот лично ни разу не слышал о ремейках картины Тарантино, поэтому к этому фильму отнесся немного скептически. Неизвестный режиссер, неизвестные актеры, небольшой бюджет, да еще и какой-то странный постер — казалось бы, фильм обречен на провал. Да и тем более, оригинал всегда лучше ремейка, это известно всем. А теперь, непосредственно о самом фильме.

    Сюжет уже знаком вам: 5 человек решили ограбить банк с бриллиантами. Они практически не знают друг друга: их всех объединяет лишь властный босс Дюк и общее дело. Ограбление у них происходит не очень удачно и один из грабителей — Фиш, попадает в тюрьму, где отсиживает свой долгий срок — 6 лет. Вот проходит 6 лет и Фиш выходит на свободу. Он хочет вернуться к своей жене и ребенку, но не тут то было. Босс Дюк приглашает его на ужин в японский ресторан, где помимо Фиша будут все участники ограбления. За ужином, «друзья» не будут есть. Они будут выяснять, куда делись их украденные бриллианты, а точнее, кто их взял? А их ужин проходит вместе с обнаженной красавицей, на которой лежат разные прелести японской кухни.

    Понравилось мне то, что режиссер не стал копировать Тарантино. Он взял лишь сюжет. Сам стиль съемки совершенно другой, не похожий на тарантиновский. Хотя в фильме есть много того, что было и у Тарантино: фут-фетиш, отличные диалоги, прекрасная музыка, кровь и хорошие фразочки. Если бы Керн Сэкстон просто обновил «Бешеных псов», то смотрелось бы это очень убого и пресно. Керн взял уже готовое блюдо, отделил от него несколько ингредиентов, добавил щепотку оригинальности, заправил все это соусом из актеров и преподал данное блюдо, как искренний подарок для Квентина Тарантино.

    Актеры мне понравились. Как и в «Псах», каждый герой имеет свой неповторимый характер. Тони Тодд отлично вписался в роль босса. Его рост (1,96м) добавлял ему брутальности и самонадеянности. Энди МакКензи превосходно сыграл быдло-бандита. Кстати, в фильме он чем-то напоминает Никиту Джигурду (сами поймете почему). Ноа Хэтэуэй так же отлично выполнил свою работу.

    Хотелось бы отметить девушку в фильме (как раз того, чего не было у Квентина) Кортни Палм. Очень смелая девушка, потому что практически весь фильм она была обнаженной. Очень сексуальная и красивая: ее дерзкий взгляд можно считать изюминкой данного кино.

    Музыки в фильме не очень много, но она четко и резко врезается в уши, тем самым подчеркивая определенные моменты. Как говорится, краткость — сестра таланта.

    Итог фильма: качественный криминальный трэш. Но, к большому сожалению, довольно предсказуемый. Досмотрев до середины, я уже понял, чем кончится фильм и что «убийца на самом деле садовник». Удивило то, что Керн Сэкстон изменил саму идею фильма. Если у Тарантино вся суть была в ограблении, то у Керна суть совершенно другая. Не хочется спойлерить, но скажу — главное в фильме месть.

    Я бы поставил оценку ниже, но рука почему-то не поднимается. Все сделано очень качественно. Думаю, Квентин бы оценил это добро по достоинству.

    8 из 10

    24 января 2013 | 15:30

    Фиш (Хэтэуэй) только что покинул стены тюрьмы, отсидев шесть лет за ограбление ювелира. Он не сдал ни одного из своих подельников, но и брильянтов во время ареста при нём не оказалось. Главарь банды Дюк (Тодд) вновь собирает старых напарников, чтобы наконец-то выяснить, куда подевались украденные камушки. На сходку приходит неистовый бородач Макс (МакКензи), сноб, интеллектуал и садист Кроу (Хэмилл), а также явно угомонившийся за это время Фрэнсис (Дювал). В помещении, стилизованном под японский ресторан, с голой женщиной на столе, обложенной кусочками рыбы и суши, им предстоит провести эту долгую ночь.

    Хочется передать очередной большой привет российским прокатчикам. Мало того, что в этот раз они даже не стали заморачиваться с переводом названия фильма, так ещё и прилепили якобы завлекательный слоган, упоминающий гениальный дебют Квентина Тарантино в большом кино. Впрочем, оригинальный теглайн также содержит отсылку к творчеству классика: «Месть — это блюдо, которое подают сырым». Явный перефраз слогана фильма «Убить Билла. Часть 2», в котором месть, как блюдо, подают холодным.

    Ох, зря, ребята, вы Квентина трогали, так бы может и смогли избежать столь невыигрышных сравнений. Ведь происходящее на экране — ну никак не Тарантино, даже близко. Больше это похоже на средний триллерок «5 неизвестных», но даже там актёрские работы были на порядок качественней, а сюжет не столь предсказуемым. Здесь же, финал в голове начинает складываться ещё на первых минутах фильма, а ближе к середине он уже не вызывает никаких сомнений. Впрочем, сценаристы попытались подкинуть нам пару неожиданностей, но все они были либо вполне ожидаемыми, либо ужасно нелогичными.

    Из актёров можно выделить ну разве что Марка Хэмилла (узнали Люка Дартовича?), да эпизодические появления Дэнни Трехо и Майкла Бина. Остальные — это тихий ужас. Особенно Тодд и Дювал. Впрочем, кое-какие плюсы у фильма всё-таки есть. Вполне неплохая завязка, симпатичная девчушка, попытки освежить жанр японской тематикой и… всё, наверное.

    Одним словом, «Суши гёл» — это пусть и не вселенский отстой, но весьма и весьма посредственное зрелище, которое, разумеется, не спасает дань уважения, отданная законодателю жанра. Посмотреть можно, но только если вы уже видели всё, что снял сам Тарантино, а также Ричи, Родригез и другие достойные представители жанра. А иначе, к чему бы такой странный выбор?

    6 из 10

    13 марта 2013 | 13:43

    Определенно, трэш, но не махровый, а скорее грамотный закос под Тарантино в жанре «стволы и разговоры». То есть криминальный триллер с приколами и крайне напряженным сюжетом, который вращается вокруг суши-бара и немного вокруг самого ограбления, которое произошло 6 годами ранее и присутствует короткими урывками в виде воспоминаний.

    Дешевая суши-забегаловка с не то японским, не то китайским дизайном, снята на ночь бандой грабителей, которые хотят узнать у своего друга-грабителя, куда тот дел бриллианты после неудачного ограбления. Этот «дружок» был новеньким тогда, и ему, конечно же, никто не доверяет. А когда атмосфера накаляется, его никто и не жалеет. Позже выясняется, что все ненавидят друг друга. Отсюда — устрашающие философские речи, размахиваемые по воздуху стволы, а ближе к концу ручьями хлынула кровь. Сюжет напряжен до самого конца. Как выясняется, жанр «трэш» может быть не только ужасами, боевиком и черной комедией… в данном случае это очень хороший детектив с неожиданной развязкой.

    У этого жестокого гангстерского фильма есть еще одна «фишка» — девушка, лежащая на столе. Это суши-гёрл. Нанятая «официантка», а точнее главное блюдо, которая по законам Якудзы (японской мафии) обязана без движения лежать на столе. Пожалуй, среди всех ублюдков, за нее больше всего переживаешь. Актриса хорошо сыграла эту роль. Очень аккуратно, почти незаметными движениями лицевых мускул, она показывала правдивые чувства страха перед озверевшими убийцами, которые бросаются над ней битыми бутылками и не глядя стреляют во все стороны.

    Вот мы и подошли к актерам. Самое лучшее, пожалуй, это главная роль Тони Тодда! Он играл харизматичного коронера в Пункте Назначения, а также участвовал во многих ужастиках, например, сыграл Кэндимэна. Он играл либо плохих персонажей, либо роль его была крайне мала, либо и то и другое. Здесь же он выложился по полной програме! Жестокий главарь банды практически весь фильм был на экране и радовал своей коронной игрой! От его речей кровь стыла в жилах. Пожалуй, самый длинный его спич про завод сильно сбавил темп фильма, но даже то, как он говорит, доставило мне огромное удовольствие. Надеюсь, он будет играть и дальше!

    И, конечно, Марк Хэмилл, он же Люк Скайуокер из «старых» Звездных Воин! Актер старой школы… да не просто актер, а звезда! Не переигрывая или просто болтая, как делают сейчас звезды развлекательного кино… а правдоподобно показывая нам настоящего отрицательного персонажа, он очень сильно разнообразил и скрасил происходящее.

    В фильме участвовало несколько других известных актеров, но роли их были маленькими, в том числе у Дэнни Трехо, который, судя по всему, часто забивал унитазы… но все же не расставался со своей мачете.

    Конечно, это фильм только на один просмотр, но мне он доставил огромное удовольствие. В меру серьезный, в меру смешной. В меру страшный и очень интригующий.

    8 из 10

    Смотреть только любителям трэш-боевиков и творчества Тарантино/Родригеса.

    22 декабря 2012 | 01:32

    Есть такая категория фильмов, от которых изначально практически ничего не ждешь. Почти всегда в них снимаются неизвестные актеры, сумма их бюджета ничтожна, если они попадают в афиши кинотеатров, то держатся там очень недолго, а на немногочисленных сеансах в разных концах зала сиротливо ютится три-четыре человека. Вот как раз для этих нескольких человек эти фильмы и снимаются. Тот самый узкий круг, в котором неизвестная большинству картина становится популярной, просто потому, что им такие нравятся. И плевать на второсортных актеров, слабый сюжет, да и на все остальное — главное отданная традициям жанра дань, соблюдение канонов и, хоть и до боли знакомые, но близкие сердцу детали.

    Именно таким фильмом и является «Суши-Герл» — немного нелепая и старомодная, но оттого и близкая многим, стилизация под Тарантино. Собственно, имя режиссёра и его культового фильма, помещенные в слоган и стали единственной рекламой этого проекта Керна Стэктона, до этого снявшего три короткометражки за четыре года. Что-же, статуса наследника Тарантино, Стэктону пока явно не видать, но первый кирпичик для этого однозначно заложен.

    «Суши-Герл» выполнен в предельно минималистичном стиле — 4 человека, одна комната, проваленное ограбление, пропавшие драгоценности… Ничего не напоминает? Да, отсылка к «Бешеным Псам» не только в названии. Однако, своеобразную изюминку Стэктон в свой фильм все-таки добавил. Обнаженная девушка, как подставка для суши — до такого Тарантино, к счастью (или, к сожалению?), не додумался. Однако в остальном соблюдение традиций полное. На месте и акцент на диалоги и флэшбеки с ограбления, неожиданные повороты и насилие — а вернее много насилия! Собственно, если в чем «суши-герл» и может соревноваться с оригиналом — так это в жестокости. Все равно проиграет конечно, но надо отметить — к этой составляющей создатели подошли со всей ответственностью. Практически все действие фильма, собственно, и состоит из насилия, или приготовлений к его осуществлению.

    Что же касается остального, то тут о каком-то сравнении можно говорить лишь с моментальной поправкой на масштабы. Действительно неожиданными сюжетные повороты можно назвать лишь с большой долей сарказма. Диалоги также с трудом тянут на эпитеты, вроде «яркий», или «остроумный», так же как и довольно шаблонные персонажи. Тут правда надо сделать оговорку — актеры отработали свои, наверняка, небольшие гонорары (Майкл Бин вообще остался без оного) на сто процентов, сделав просмотр куда интереснее. Но несмотря на это, объективных минусов в фильме гораздо больше, чем плюсов. Мотивация поступков персонажей страдает больше, чем сами персонажи. Вопросов к сценаристу и сюжетных ляпов также насчитано было немало.

    Однако имеет ли все это значение для такого фильма, как «Суши-герл»? Ответ однозначен — конечно нет. Как, говорилось выше, этот фильм рассчитан на определенную аудиторию, которая наверняка свое получила. В фильме есть все, что для нее нужно — безбашенная жестокость, море насилия, напряжение, традиционные персонажи и сюжетные повороты, да в конце концов и сама Суши-Герл — а большего и не надо, правда?

    21 декабря 2012 | 01:47

    Заявленное посвящение окупает себя уже через пять минут, когда выясняется, что четверо отмороженных гангстеров-психопатов, празднуя возвращение пятого бандита из мест не столь отдаленных, отнюдь не просто так собралось поесть суши в (прошу заметить!) китайском ресторанчике.

    Поверьте, вас ждут дальше такие соло-номера, что добрая половина любителей кино выйдет вон из зала, так и не сумев оценить уверенной руки режиссера, дергающего за нитки повествования так же усердно, как Джон Уэйн дергал свой револьвер.

    Коллектив, конечно, собрался знатный — тут вам и Джеймс Дюваль, прославившийся в фильме… «Угнать за 60 секунд», где он, кажется, играл кого-то… Не стоит обделять вниманием и точно такого же везунчика Энди МакКензи, и звезду «Убить Билла» Сонни Чиба (вы ведь тоже его помните!), и отличного актера Тони Тодда, который постоянно мелькает на втором плане в отнюдь не самых безнадежных проектах, и неизвестного актера по имени Ной Хэтэуэй в роли бандита по имени Фиш (Nuff said!).

    Отдельно выделим триумфальное возвращение на голубой экран Марка Хэммила, того самого вышедшего в тираж Люка Скайвокера и злодея Джокера из мультипликационного сериала девяностых годов о приключениях зажравшегося миллионера.

    Если вы уже перестали задаваться вопросами из серии «Кто все эти люди?» — милости просим к шалашу (ах, да — еще там Кайл Рис из первого «Терминатора» и Мачете с огромным трехо, ну, вы поняли).

    С завязкой и развязкой в фильме полный порядок — может, дело пойдет даже чуть быстрее, чем зрителю хотелось бы, но, уверяю, заряд бодрости на вечер обеспечен.

    В этом фильме есть все, чего мог бы пожелать здоровый любитель кино вне жанра: обнаженная мисс (какие у Кортни перспективы, с какой перспективы ни посмотри!), увлекательный и динамичный сюжет (до боли напоминающий другую историю про неудавшийся heist и мешок с бриллиантами), маниакальный Марк Хэммил, литры крови и пыточных изысков, гениальная игра практически неизвестных мне актеров (поклон сразу всем) и, наконец, приятный блеф с задействованными актерами классом постарше.

    Фильм, слепленный по канонам, для тех, кто эти каноны отрицает. Приятная вечерняя прогулка в совершенно недружелюбный мир, открытый нами с приходом независимого американского кино.

    Классикой не станет, в будущем исчезнет.

    А жаль, ведь это неплохие


    8 из 10

    23 декабря 2012 | 23:12

    Это ведь мальчик из «Бесконечной истории»!

    И такая глупая улыбка…

    Что тут можно сказать? Кино получилось у режиссера Сэкстона мягко говоря слабенькое. Все это уже было давно в кинематографе. Собрались бандиты в доме и начали выяснять отношения. Когда-то они ограбили банк или еще какое-то здание. Естественно опростоволосились и потеряли бриллианты. Учитывая тот факт, что в банде был новенький, то все синяки явно собирать ему. Полтора часа он будет утверждать нам и бандитам, что не делал этого (в смысле не воровал у корешей), теряя свои зубы. А в самом конце нас ждет финальный твист, который перевернет историю.

    Самое интересное, что лично я посмотрел фильм с удовольствием. Просто я вижу, что данный фильм мне не врет и не пытается меня обмануть. У него даже слоган такой, что якобы у нас только намеки на старые фильмы (привет Квентин). Из нового только та самая голая девчонка, которая будет валяться весь фильм. А мы ведь все знаем, что если какая-нибудь девчонка валяется весь фильм на столе, то в конце фильма она с него обязательно встанет. Именно она и будет главной героиней, которая все расставит по местам. Все правильно ведь!

    Поэтому я и говорю, что кино не врет и не пытается прыгнуть выше своей головы, как это делают практически все современные картины. Тони Тодд играет плохого парня и останется им до конца. Марк Хэмилл играет плохого парня и останется им до конца. Мне все это очень нравится. Злодеи должны быть злодеями до конца. Кино простое как две копейки (даже финальный твист можно предугадать) и именно в этом его маленький, но все-таки плюс. Про связь с фильмами Тарантино даже говорить не хочу. Тарантино всегда был мудрецом. С Ублюдками уже перемудрил, а скоро придет Джанго (Корбуччи ведь давно умер, поэтому можно).

    Только у Сэкстона в фильмографии тишина. Я не удивлюсь, если он так больше ничего и не снимет. Я и не жду от него новых фильмов, но «Суши Герл» явно далеко не самый худший триллер в кинематографе. На один раз вполне сойдет, но только некоторым киноманам. И даже не тем, кто любит фильмы Тарантино. Я считаю, что этот фильм стоит посмотреть тем, кто хочет посмотреть на старых актеров, которые играют тут. Особенно хочу отметить Тодда, который вроде законсервировался и выглядит вполне достойно. А еще тут есть Мачете, Рисовальщик (тут уже нужно быть очень хорошим киноманом, чтобы угадать кто это), Люк Скайвокер (или как там его правильно), отец Джонна Коннора и мальчик из «Бесконечной истории».

    Все вместе они разыграли слабый и вторичный сценарий (с суши вместо изюма), но сыграли его неплохо. А еще тут есть голая девушка, которая покажет свою грудь, хотя я смотрел этот фильм только из-за Кэндимена. Люблю я наведываться к героям детства и смотреть на них трезвыми глазами. Изредка так улыбаясь и припевая под нос песни Иосифа Кобзона или Шуры Каретного — Эх, Колька! Наливай…

    26 декабря 2012 | 20:39

    Спустя шeсть лeт пoслe oгрaблeния ювeлирнoй лaвки, бывшиe пoдeльники сoбирaются вмeстe, чтoбы oтпрaзднoвaть выхoд из тюрьмы свoeгo «кoрeшa», a зaoднo узнaть у нeгo, кудa дeлись «кaмeшки» с мeстa прeступлeния…

    Oтзыв нa «Суши гёл» стoит нaчaть с кaтeгoричнoгo зaявлeния, чтo eсли бы в 1992 гoду с мирoвых экрaнoв нe рaздaлся грoмoглaсный лaй «Бeшeных псoв» Квeнтинa Тaрaнтинo, тo в 2012-м нe пoявилaсь и лeнтa Кeрнa Сэкстoнa, тaк кaк у рeжиссeрa прoстo нe былo бы истoчникa вдoхнoвeния. Впрoчeм, нoвый криминaльный триллeр являeтся нe oткрoвeнным плaгиaтoм лeгeндaрнoй кaртины, a любoпытным пoдрaжaниeм с сoбствeнными стилистичeскими рeшeниями.

    Oт культoвoгo шeдeврa Кeрн Сэкстoн взял кaмeрный aнтурaж (кoгдa зa исключeниeм флeшбэкoв пoчти всe дeйствия прoисхoдит в прeдeлaх oднoгo пoмeщeния), хaризмaтичнo-oтрицaтeльныe типaжи глaвных гeрoeв, брутaльнo-aбсурдистскиe диaлoги и схoжую сюжeтную ситуaцию, кoгдa бaндиты встрeчaются пoслe нeудaчнoгo нaлётa, чтoбы выяснить «гдe бaбки?» и «ктo крысa?» A oт сeбя рeжиссeр дoбaвил изюминку в видe пикaнтнoй трaпeзы, вo врeмя кoтoрoй прoисхoдит выяснeниe oтнoшeний экс-тoвaрищeй.

    Ниoтaмoри — этo oбнaжeннaя дeвушкa, тeлo кoтoрoй пoкрытo суши. В прoцeссe зaстoлья дaмa лeжит нeпoдвижнo и нe рaзгoвaривaeт с гoстями, кoтoрыe культурнo пoeдaют рыбныe блюдa с тeлa при пoмoщи пaлoчeк. Этa дрeвняя япoнскaя трaдиция пoпулярнa в сoврeмeннoм мирe, кoтoрую oсoбeннo любит и глaвaрь бaнды Дюк, устрoивший экзoтичeскую встрeчу с сoучaстникaми рaзбoя и убийствa. Бывшиe «дeлoвыe пaртнeры» сoбaчaтся и нaсильничaют, нe зaбывaя пaрaллeльнo чрeвoугoдничaть, a бeднoe нaпугaннoe «блюдo» с бeзмoлвным ужaсoм нaблюдaeт зa твoрящимся кoшмaрoм.

    Кeрн Сэкстoн в свoeм пoлнoмeтрaжнoм дeбютe устрaивaeт нeшутoчныe стрaсти, пoстeпeннo нaкaляя aтмoсфeру, кoгдa гeрoи снaчaлa тoлькo рaзгoвaривaют, нo пoстeпeннo пeрeхoдят к aктивными дeйствиям, «пo крутoму» рeшaя вoзникшиe нeпoнятки мeжду сoбoй. Хрустят кoсти, вылeтaют зубы, льeтся крoвь, и нe всe «стaрыe друзья» сeгoдня уйдут с пoзднeгo ужинa живыми и нeврeдимыми!

    Из испoлнитeлeй глaвный рoлeй нaибoлee пoпулярный и эффeктнo смoтрящийся в «Суши гёл» — этo вeтeрaн триллeрoв и хoрoрoв Тoни Тoдд, гeрoй кoтoрoгo Дюк — хлaднoкрoвный мoнстр с изврaщeннo-эстeтичeским вкусoм, oблaдaeт пoистинe убийствeннoй хaризмoй вo всeх смыслaх. A нa втoрoм мeстe пo урoвню зритeльскoгo внимaния — нынe пoдзaбытый Мaрк Хэмилл, знaмeнитый Люк Скaйуoкeр из лeгeндaрных «Звeздный вoин», здeсь игрaющий сaдистa Крoу с нeтрaдициoннoй oриeнтaциeй.

    Крoмe oснoвнoгo дeйствия в прeдeлaх гoстинoй с ниoтaмoри, в фильмe eсть эффeктныe флэшбeки с пoдгoтoвкoй и oсущeствлeниeм рaзбoйнoгo нaпaдeния, из-зa кoтoрoгo вeсь сыр-бoр. В сцeнaх «прoшлoгo» в милeньких эпизoдaх зaсвeтились тaкиe звeзды b-movie, кaк Дэнни Трeхo, Джeфф Фэйи и Мaйкл Бин, нa кoтoрых прoстo зaбaвнo и приятнo пoсмoтрeть. «Суши гёл» — пo сути вooбщe aктeрскoe кинo, в кoтoрoм нaпряжeннoсть пoвeствoвaния дeржится зa счeт взрывooпaсных пeрсoнaжeй. Зaнятыe в прoeктe aртисты oпрeдeлeннo нa свoих мeстaх, и eсли и нe пoрaжaют aртистичнoй игрoй, тo бeсспoрнo-крутo смoтрятся в свoих «криминaльных» oбрaзaх.

    Фильм пoнрaвится мнoгим любитeлям «тaрaнтинoвскoгo» стиля, ибo кaк рaзгoвoрный экшeн-триллeр с брутaльнoй жeстoкoстью лeнтa удaлaсь. Сaмa сюжeтнaя идeя нe являeтся нoвым слoвoм в криминaльнoм жaнрe, в силу тoгo жe пoдрaжaния «Бeшeным псaм», нo всe жe oблaдaeт oпрeдeлeнным «пaцaнским» oчaрoвaниeм и эффeктным финaлoм. В фильмe нeт глубoкo смыслa, нo этo крeпкaя «истoрия нaсилия», пусть и в рaмкaх «бульвaрнoгo чтивa».

    7 из 10

    26 декабря 2012 | 22:20

    Nemo me impune lacessit. (motto of the Order of the Thistle)

    В «Reservoir Dogs» все было предельно просто. Какое-то количество связанных общей историей, всунутых в замкнутое пространство персонажей и некая недостаточная информация, которую они всеми силами пытались достать. Без имен (Синий — Белый — Розовый и пр.), почти без лишних деталей, чистый психологизм, море крови да канистра бензина. Керн Сэкстон, человек, чье имя, быть может, вам что-то и скажет, но скорее всего — деликатно промолчит, к двадцатилетию «Псов» решил сделать то ли своеобразное посвящение Мастеру, то ли до определенной степени фанфик. Без черного Джека, зато свой собственный. Пять героев, общее прошлое, пропавшие бриллианты, пустой китайский ресторан и жгучее желание узнать, куда же подевались лучшие друзья девушек и евреев. Как известно, верность вознаграждается кинжалом, у воров чести нет, а бешеные псы склонны к тому, чтобы перегрызть друг другу глотки.

    Пусть вас не смущает огромное количество отсылок к Тарантино, а также общее позиционирование ленты, лаконично выраженное ее слоганом (см. на постере), — Сэкстон вас дурит. К сюжетному каркасу он добавляет несколько необязательных нюансов и одну пикантную, меняющую все деталь. Практически неподвижную и столь же обнаженную девушку, которая исполняет роль сервировочного блюда: лежит себе на столе, украшенная суши во всех местах, пока большие мальчики выясняют, кто с кого больнее спросит. Рыбу можно брать и можно кушать, про сушигёл не совсем ясно: вроде, пока есть что пожевать, до нее лучше не дотрагиваться. Впрочем, как знать? Вообще, совершеннейше нелепый, но удивительно органичный в рамках произведения ход. Красноузорчатый китайский антураж, отчего-то японские (видимо, от того же Тарантино) мотивы и девушка, о которой забываешь минуты через три после ее появления в кадре. И, собственно, забываешь зря. Как любил говорить дружище По, если вы хотите что-то спрятать, прячьте на самом видном месте; а ничего более броского, чем обнаженная женская натура, со времен Эдгара Аллана так и не было придумано. И действительно, мозг наотрез отказывается не только отвечать на вполне очевидный вопрос, но и задавать его. На кой черт, с точки зрения художественной задачи, понадобилась здесь голая баба? Фильм-то вроде не про это… А кстати, про что он вообще?

    «Sushi Girl» — классическая психологическая говорилья, в лучших традициях старины Квентина, только беседует друзья-подельники на своеобразный манер. Как бы кого подколоть, как бы кого оскорбить, но так, чтобы тебя при этом не прибили. Ну, не считая того терпилы, из которого методично выколачивают всю правду-истину: ему, пожалуй, все равно, пусть и прибьют. Кстати, выколачивают-то весьма затейливо, в соревновательном стиле в перерывах между едой. Вот так, под знаком социальной несправедливости, боли и откровенного садизма, лента медленно движется к финалу: суши безвозвратно кончаются, фигура допрашиваемого постепенно превращается в кровавый фарш. Фарш огрызающийся, но прекрасно сознающий: если и удастся выползти отсюда живым, ничего хорошего в дальнейшей жизни уже не светит. И вроде никакого особого смысла — сплошной пессимизм и не слишком талантливая перепевка известного шедевра. Но все это время остается подвешенным тот же самый вопрос, никто на него не смотрит, хотя иногда задевают впопыхах.

    Так причем тут девушка? Да притом. На самом деле, это — фильм-уловка, фильм-новелла: чуток поменьше трепа и будет совсем во вкусе нашего дружище По. А Квентин такого бы не снял. А если и взялся, вышло бы безмерно пошло. Вот про «Достать Коротышку» можно сказать, что это самая тарантиновская из не поставленных им картин, а «Sushi Girl», несмотря на недостаточность актерской игры и некоторую бедность камеры, для него чересчур эстетская и даже камерная. Квентин-то, в сущности, мужик простой, он больше на кураже. А вообще забавно. Почти все работы Тарантино уходят корнями в корпус классических кинолент, в известной степени базируются на них. А тут взяли и переосмыслили его «Бешеных», пусть и низвели в итоге до ответа на незатейливый вроде бы вопрос.

    7 октября 2015 | 13:32

    Признаюсь, я не большой поклонник Тарантино. Однако мне нравятся у него две вещи — «Четыре комнаты» и «Убить Билла». К «Бешеным псам» никак не отношусь. И не смотря на это был очень заинтригован трэйлером. Наверное знаю, почему дела обстоят именно так в моем предпочтении — визуальное и даже в какой-то степени философическое соединение Востока и Запада. И последний с каким-то скорей даже малоосмысленным упорством делает попытки осмыслить первый (прошу прощение за тавтологию). Это касается как Тарантино, так и героев.

    И вот я посмотрел фильм. Сразу скажу: чувство двоякое. Завязка интригует, не смотря на то, что всё действие происходит в одном помещении, с ограниченным количеством героев, которые практически чем занимаются, так это говорят, говорят и еще раз говорят. И лишь ясности ради используются вставки с флэшбеками. Визуальная сторона радует глаз. Однако Тарантино при просмотре почему-то не всплывал в уме, хотя по стилистике очень напоминает. Но это не есть плохо. Сюжет довольно хитер и реализован не менее незаурядно. Разумеется, главный стержень интриги — неподвижно лежащая девушка, оформленная в виде экзотического восточного блюда. И вопрос, какую роль ей определил режиссер. И вот этот нюанс довольно любопытно обыгрывается в ленте: в самом начале «стержень» держит внимание на себе, потом незаметно уступает место действующим лицам, практически давая о себе забыть — тебя всецело поглощает разборка между бандитами. И когда «гордеев узел», наконец, разрублен, ты вновь задаешься вопросом о значении названия фильма. И тут-то героиня и сыграет свою роковую роль, а тебе только останется ухмыляться своей недогадливости, то ли в силу занятости происходящим, то ли тщетности всех умозаключений. А финал действительно устроен непредсказуемо. И зрителю хоть и предоставляют зацепку, но скорей всего вы просто упустите эту деталь из виду (ибо акцент на это не сильно выраженный, как бы между прочим, в отличие от остальных фильмов).

    И вот плавно переходим к одной из главных составляющих этого экзотического «блюда» — актерской игре. А вот тут у меня временами возникало чувство некоторой наигранности. Такое было ощущение, что актеры не столько играли своих персонажей, сколько стилистично имитировали уже знакомые образы. Тонни Тодд как-то не слишком казался устрашающим и не очень блистал харизмой. В отличие от его более стального персонажа-бэдгая в том же «Вороне». Но самым неоднозначным оказался герой…Марка Хэммила. Помятуя легендарного светлого персонажа из легендарных «Звёздных войн», у меня при виде его героя здесь отвисла челюсть с репликой «ну надо же было до такого дойти». Нет, исполнено было, конечно, незабываемо, но казалось, что он заметно усердствовал и временами даже пар валил. Хотя за такие старания всё же стоило бы похвалить. А вот Джеймс Дювал действительно казался самым неподдельным из всей гвардии. В отличие от Хэтэуэйя, который не очень-то убедительно демонстрировал страдания и временами вел себя не в меру напыщенно что ли.

    Что касается насилия и жестокости, то таковые сцены показаны здесь, скорей как попытка не ударить в грязь, а то и перещеголять выдающихся мэтров своего жанра.

    В целом — неплохое подражание с замахом на оригинальность и индивидуальность, которые в некой мере состоялись.

    6,5 из 10

    ПС: Майкл Бин и Дэнни Трэхо в своем эпизоде хоть немного и карикатурны, но всё же приятно улыбнули своим присутствием.

    5 февраля 2013 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>