всё о любом фильме:

12 обезьян

Twelve Monkeys
год
страна
слоган«Когда будущее становится историей»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийКрис Маркер, Дэвид Уэбб Пиплз, Джанет Пиплз
продюсерЧарльз Ровен, Роберт Кавалло, Марк Эгертон, ...
операторРоджер Прэтт
композиторПол Бакмастер
художникДжеффри Бикрофт, Уильям Лэдд Скиннер, Джули Уайсс, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13 млн,    Франция  2.29 млн,    Германия  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
2035 год… Чудовищный, неизлечимый вирус уничтожил пять миллиардов человек, то есть 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей.

Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственных «Двенадцати обезьян»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
52 + 7 = 59
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ник Нолти претендовал на роль Джеймса Коула.
    • Брэд Питт, сыгравший безумца Гойнса, согласился сняться за сравнительно небольшой гонорар; на момент начала съемок он еще находился в статусе восходящей звезды. Однако затем успели выстрелить «Интервью с вампиром» (1994), «Легенды осени» (1994) и «Семь» (1995), после чего актер получил статус высокооплачиваемой звезды.
    • Ближе к концу фильма Коул и Кэтрин смотрят фильм «Головокружение» – фильм Альфреда Хичкока, который вдохновлял Криса Маркера при съемках «Взлетной полосы».
    • Гиллиам дал Уиллису список типичных актерских клише, от которых он должен отказаться при съемках «12 обезьян», включая «стальной голубоглазый взгляд».
    • Сцены в психушке были сняты в Eastern State Penitentiary, закрытой тюрьме штата Пенсильвания.
    • По радио мы слышим фразу «Это отчет Роджера Прэтта». Роджер Прэтт – оператор фильма.
    • Джеффри Гойнс говорит быстро и невнятно; Гиллиам думал, что Питт не сумеет освоить для этой роли быструю «скороговорку». Для начала он отправил его к репетитору, а затем просто заставил перестать курить – и добился нужного эффекта.
    • Коул произносит: «Я вижу мертвецов». Спустя четыре года эта фраза будет преследовать Уиллиса в мистическом триллере «Шестое чувство» (1999) (ее произносит мальчик по имени Коул).
    • Джефф Бриджес претендовал на роль Джефри Гоинса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается и заканчивается крупным планом глаза молодого Коула.
    • В одном из кадров можно заметить на стене постер дебютного альбома рэпера Nas`а, выпущенного в 1994 году.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Забавное наблюдение — ни мне, ни моим знакомым этот фильм после первого просмотра не понравился. Зато сейчас каждый, включая и меня, считает его одним из своих любимых фильмов.

    То, что сотворил Гиллиам, не поддается никаким объяснениям — взяв вроде бы банальный сюжет для фантастического фильма (человек возвращается в прошлое, чтобы исправить будущее), он снял картину, которую фантастической даже как-то неловко называть. Да, собственно, это и не главное. Главное то, что картина цепляет зрителя с самого начала (особое спасибо сыгравшему полного психа господину Питту) и, несмотря на общую неторопливость повествования, не отпускает до самого финала. Браво, Терри!

    9 из 10

    27 марта 2008 | 04:06

    Путешествия во времени остаются прерогативой видеоигр, книг, комиксов и кино. Брюс Уиллис силён и крепок, но согнуть время ему не по силам и дыры в истории он пробивает с помощью малосимпатично машины времени. Антиклишейная памятка от Терри Гиллиама помогла ему создать довольно любопытный образ не похожий на прочие работы актёра. Джеймс Коул похож на Элизиумского Метта Деймона (или наоборот учитывая годы выхода, но не суть) и не только причёской. Его герою свойственна некая рассеянность, несобранность. Он не всегда знает что нужно делать, очень дорожит своей жизнь и градус благородства у него пониже Макклейновского. Невероятно хорош в роли сумасшедшего Джеффри Брэд Питт, оставляющий приятное джимкэрривское послевкусие. Не стоит забывать про Дэвида Морса. Замечательного актёра ("Скала», «Зелёная миля»), воплотившего очень хитрый и зловещий образ, плохо согласующийся с его образами из отмеченных фильмов.

    Антиутопическое будущее и настоящее на грани уничтожения, превосходно смонтированы друг с другом, смачно приправлены довольно не научно-фантастическим, но скорее фэнтезийным стилем Терри Гиллиама, и образуют детектив, логичный в своём действе, а вопросы касательно пространственно-временного континуума оставим учёным.

    Фильм пичкает мозг зрителя сценами пугающими, смешными, напряжёнными и драматичными, восхищает плавными переходами от одного к другому, поддерживает динамику и интерес зрителя. Радует глаз работа оператора, замечательная французская мелодия настолько несвойственная жанру, но ещё сильнее обостряющая индивидуальность ленты. А нестандартный финал бьёт по экранной репутации Брюса Уиллиса.

    «12 обезьян» один из замечательнейших образцов непрогибаемости искусства под массы. Фильм непохожий на собратьев по жанру, на прочие фильмы и спустя годы не утративший привлекательности. «12 обезьян» — в меру нагруженный философией сай-фай с бегающим по истории Брюсом Уиллисом. Хотите того же, но с экшеном вместо философии, смотрите «Петля времени».

    10 из 10

    21 марта 2014 | 11:55

    Фильм «12 обезьян» одновременно сочетает в себе очарование фильмов 90-х и удивительную красоту фильмов Терри Гиллиама. Это настолько законченное творение, что посмотрев его, ты как бы обогащаешься. Это примерно тоже самое, что попробовать какое-нибудь очень вкусное блюдо, которое раньше никогда не пробовал. И вкус этого блюда является неповторимым.

    В этом фильме нет актёров, которые были бы его фундаментом. Здесь все актёры, вне зависимости от их знаменитости или амплуа, являются частью одного целого. Каждый из них выполняет очень важную функцию, каждый формирует своей игрой конечный результат.

    Чтобы описать то, как здесь играют актёры, можно вспомнить, например «Большой куш» Гая Ричи, где Брэд Пит едва узнаваем в роли цыгана. Или фильм «Смерть ей к лицу» с невероятным Брюсом Уиллисом в главной роли. В список подобных фильмов можно отнести и «12 обезьян».

    Кстати, название фильма очень странное и, как мне кажется, абсолютно неподходящее. Тоже самое можно сказать про другой фильм этого режиссёра — «Бразилия». Кто не смотрел — советую взглянуть. Про Бразилию там только саундтрек и больше ничего :).

    Если вы ещё не смотрели «12 обезьян», и хотите узнать про что фильм, то я вам отвечу:

    1) про путешествия во времени;

    2) про психов;

    3) про апокалипсис;

    4) про любовь.

    Если же вы хотите узнать, про что действительно этот фильм, то могу только посоветовать его посмотреть. Иначе никак.

    Да, и ещё. Не воспринимайте этот фильм, как похожий на «Терминатор» (хотя он стоит на первом месте в списке похожих фильмов). Это совсем не то. Это совсем другое.

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 15:38

    Не знаю почему, но до сих пор я не посмотрел ни одного фильма этого маститого сказочника Терри Гиллиама, сумевшего занять свою нишу в современном кинематографе. Каждый его фильм — это всегда сказка с элементами гротеска и абсурда. В каждом его фильме мы можем наблюдать высмеивание пороков современного режиссеру общества, но при этом сказка в его фильмах играет роль красивой обертки. Впервые посмотрев фильм «12 обезьян» я открыл для себя Терри Гиллиама как визуализатора антиутопического мира будущего, в котором вирус уничтожил 99% человеческого населения, а остальной оставшийся процент обитает под землей, создав свое маленькое общество, в котором существуют свои порядки. Но Гиллиам использовал также использовал элемент перемещения во времени, чтобы показать то как главный герой стремится осуществить идею Совета по возвращению Человека на Поверхность, а также герою предстоит раскрыть тайну «12 обезьян»…

    На протяжении всего фильма мне ни разу не пришлось пожалеть о том, что я решил посмотреть этот фильм. Идея по своей сути была не новая, но она была по-особому раскрыта и удачно воплощена. В данном фильме можно увидеть мысли присущие многим утопистам и свои мысли режиссер выражает абсолютно через всё: через атмосферу, через декорации, в каждом пейзажном кадре или монологе ты находишь мысли, которые имеют отражение и в реальной действительности. Например, частенько здесь появляются кадры с экспериментами человека над животными, когда бедную обезьянку показывают сидящую в клетке и когда ей в глаз вставляют какой-то укол, я если честно испытал жалость.

    Но все же основная мысль фильма это психология на грани безумства, когда не можешь отделить реальность от действительности и то чего нет на самом деле, но ты этого желаешь больше всего, становится реальнее, чем то что всегда было. Главному герою предстоит усмирить свой разум, и дать себе и нам в том числе четко понять что есть реальность, а что воображение и как человек с признаками безумца может сломать систему, даже не подозревая о том что его вирусный штамм способен уничтожить пять миллиардов человек.

    Фильм, несмотря на свою фантасмагоричность, весьма драматичен. И каждый эпизод, трогающий за душу приукрашен эмоциями и динамичное развитие взаимоотношений между Джеймсом Коулом и Кетрин Райли, которая добавляет еще перчинки, помимо всего вышеперечисленного.

    Актерская игра в фильме неплоха, ибо есть здесь звезды первой величины в лице неунывающего старика Брюса, который в этом году снялся во втором городе грехов, который хвалят не так сильно как первую часть, но и его я тоже посмотрю. Здесь Брюс Уиллис совмещал с работой над третьим орешком. Данная роль ему удалась просто на сто процентов, трансформации своего персонажа он показывает с таким правдоподобием, что просто невозможно не поверить. Мэделин Стоу тоже неплохо справилась и ее переживания также передавались и зрителю, многие позавидовали самообладанию героини, оказавшейся в руках у психа-шизофреника, но мы то знаем, что порой именно люди такого типа могут сказать правду. Также запомнился Брэд Питт. Будучи на заре своей карьеры он играет просто гениальные роли, эта, пожалуй, одна из лучших после Тайлера Дёрдена. Теперь немного об актерах дубляжа. Актеры, на мой взгляд, справились с поставленной задачей. Загадкой осталось то, кто же озвучивал Мэдлин Стоу, ибо на КП не написано, но по голосу вроде Марианна Шульц.

    В итоге мы получаем фильм определенно достойный того чтобы его посмотреть. Он может даже запомнится, но определенно не для всех, ибо есть вещи которые усвоишь не с первого просмотра и быть может ценность фильма раскроется далеко не сразу, но бесспорны лишь две вещи: это один из лучших фильмов Терри Гиллиама (если не лучший) и он должен пройти перед взором каждого уважающего себя киномана, советую посмотреть

    9 из 10

    10 октября 2014 | 21:09

    «Интересная фантастика» — скажете Вы после просмотра фильма. Но на осмысление могут уйти дни.

    Фильм невероятно завораживает и держит в напряжении. Эта картина не только прекрасна написана, но и прекрасно задумана. Фантастика снаружи, серьёзная психология внутри.

    Посмотрев этот фильм начинаешь невольно думать о психических расстройствах, реальности, её иллюзии, что есть жизнь и как в ней всё устроено?! А что, если действительно всё вращается по кругу, всё есть цикличность и одно — лишь продолжение другого? И реально ли всё?

    Безумно потрясает игра актёров. Брюс Уиллис как и всегда спасает мир, но делает это спокойно, размеренно и часто ведёт себя как дитя. А Бред Питт безумный псих! Двести процентный псих! Я не знаю фильма и актёра, который когда-либо сыграл более безумного психа, чем сыграл Бред Питт в этой картине.

    Фильм для людей с устойчивой психикой и желанием мыслить!

    10 из 10

    30 октября 2014 | 11:20

    Две тысячи не очень важно какой год. 99% населения планеты вымерло в последнюю пятилетку двадцатого века. Выжившие ютятся под землей, пока на поверхности бродят животные и неизвестный вирус. Доктора Манхэттена, который мог бы всех спасти или хотя бы взять на себя вину за произошедшее, у мира не оказалось, поэтому некая группа ученых периодически посылает на машине времени в 96-й год добровольцев с детективной миссией — выяснить организатора апокалипсиса (основные подозреваемые — некая «Армия 12 обезьян»). Одним из таких добровольцев оказался заключенный Джеймс Коул. Он, в принципе, не хотел никуда летать, а так бы и смотрел один и тот же сон — детское воспоминание об убийстве длинноволосого усатого человека в аэропорту, — но ему обещали помилование, выход из его обезьяньей клетки, да и очень размытое там, в этом будущем, понятие «доброволец». У ученых, правда, получается не все: иногда они ошибаются столетиями. Коула, например, сначала отправят в 1990-й, где его не совсем поймут и отправят в психушку. Психиатрия — великая штука: вскоре эпизод из детства станет единственным, в реальности чего Джеймс не будет сомневаться.

    «12 обезьян», как это часто случается с замечательными вещами, сделал сумасшедший. Терри Гиллиам через четыре года будет брить налысо Джонни Деппа и раскармливать Бенисио Дель Торо, а еще через шесть — безуспешно бороться с братьями Вайнштейн за накладной нос для Мэтта Деймона. Пока же (1995 год, для кого-то это настоящее, а для кого-то — даже будущее) он рассказывает историю о путешествиях во времени и спасении человечества. Формально так и есть: «12 обезьян» — захватывающий фантастический триллер, якобы основанный на снятой в шестидесятых короткометражке Криса Маркера, снабженный аллюзиями на классику мирового кино и для заявленного жанра сделанный с удивительной визуальной скромностью. Здесь, впрочем, не нужен ни большой бюджет, ни спецэффекты, ни погони, ни перестрелки (есть, однако, два револьвера, совершающие по выстрелу). За одни только почти невменяемые наклонные ракурсы, что постоянно берет камера, можно отдать сразу все фильмы про железного Шварценеггера.

    В качестве декораций — ржавые решетки и разрисованные стены. В качестве массовки — маргиналы, нищие и психи, один из которых разумный и носит смокинг с тапочками. Невесть откуда возникают проповедники, узнающие в герое «своего» и разодетые латиноамериканские сутенеры. Дребезжащий голос материализуется в побитого жизнью бомжа и наоборот. Ничего не понятно, но очень круто. Будущее и прошлое различаются лишь цветовой гаммой и — почти несущественно — количеством грязи. Немного сюрреалистичные и оттого пугающие ученые двадцать первого века вдруг запевают радостную песню. Еще более непонятно, но еще более круто. Голова косоглазого и дерганого Брэда Питта выпрыгивает из свитера с тем же звуком, что и чертик из табакерки. А Уиллис, вместо привычного ироничного геройства, отыгрывает нервную одержимость, ищет себя и здравые мысли в своей голове и, вместе с тем, абсолютно по-детски радуется самым простым вещам — относительно чистому воздуху и песне Луи Армстронга «What a wonderful world».

    Песня, между тем, врет. Этот мир, если верить Гиллиаму, ни в коем случае не замечательный, хотя когда-нибудь, несомненно, люди будут радоваться и тому, что было. «12 обезьян», однако, — не жизнеутверждающий фильм о том, что надо любить имеющийся мир таким, какой он есть и не пытаться что-то менять, уничтожая его; а если и об этом, то не слишком жизнеутверждающий. Наоборот — полный сарказма и желчи. Общество потребления изжило себя и приближается к уничтожению. Двигатель торговли — реклама со словами «Это сообщение специально для вас», сделана вовсе не «для вас». А люди — даже тот самый бомж, что прежде бормотал что-то о постапокалиптическом будущем — следят лишь за тем, чтобы кто-нибудь рядом не оказался вдруг психом. И самое страшное: данный в картине прогноз оправдывается — да, апокалипсиса в 96-м так и не случилось, но точно ли о смертельных вирусах шла речь.

    Но фильм Гиллиама (а он, на самом деле, открыт для разных интерпретаций) — не столько о неотвратимости смерти общества, сколько о неотвратимости смерти вообще. Ведь жизнь — странная и, в общем-то, дерьмовая штука. Никогда не знаешь, куда попадешь по воле судьбы (ну или машины времени), никогда не знаешь даже, кем окажешься сам — спасителем человечества, его убийцей или просто психом. На самом деле, все предопределено, а что-то менять — как пытаться включить телепрограмму после того, как ее уже показали — бесполезно, ведь точно известно только одно: в конце, вместо каких-то долгожданных ответов, всегда ждет смерть. Она, костлявая, поманит непроизвольно оттопыренным средним пальцем, подмигнет дергающимся глазом, продемонстрирует беззубую улыбку и поведет за собой. Не исключено, впрочем, что это лишь миф, который тоже выдумал какой-то сумасшедший.

    10 мая 2013 | 15:40

    Ну очень хороший фильм. Интересный и непредсказуемый. Актеры — лучшие (Бред Питт и Брюс Уиллис), режиссер — Терри Гиллиам, что же еще надо для этого коктейля?

    Сценарий. Сценарий — просто шедевральный. Низкий поклон продюссерам и сценаристам за великолепную работу. Захватывает от начала и до конца. Без штампов, однозначно. Один из лучших фильмов в истории кинематографа. Всем смотреть!

    6 ноября 2006 | 17:54

    Из пелены воспоминаний с трудом всплывали размытые фрагменты и вязкие силуэты: шум погони, тени суетящихся пассажиров, панические взоры, гулкий выстрел, очертания повергнутого на мраморный пол мужчины, отчаянный женский крик, переходящий в обречённый плач. И взгляд её влажных глаз, полный боли, трагизма и… хрупкой надежды. Может быть, то было пугающее наваждение. Или лжепророческий сон. Но ему иногда казалось, что внезапная вспышка насилия в контрольно-посадочном коридоре аэропорта, оставившая шрам в его детской душе, обладала сакральным значением. Будто бы он на мгновенье узрел не видимое ни одним живым свидетелем движение тектонических плит судьбы, кожей уловил жутковатые вибрации её рессор, неумолимую мощь её заключительного слова в сиюминутном торжестве разумного примата над покорённой планетой. В одутловатом безумии смерти на фоне взмывающих ввысь железных птиц разглядел нечто, печально неотвратимое для себя, для своих родителей, для всего спешащего жить человеческого муравейника. Прорезав мутную поволоку, покрывшую с годами музей его памяти, на секунду встретился глазами с трепетными зеницами Кассандры, предвещающими крах ещё одной Трои.

    Многоголосое критическое сообщество придумало для хичкоковского «Вертиго» массу наименований и сонм толкований, бесконечно раздвигая границы его жанровой принадлежности. Французский документалист Крис Маркер назвал свою короткометражную футуристическую фантазию «La jetee» («Полоса») фотороманом. А увлечённый идеалист, борец с утопиями и ветряными мельницами Терри Гиллиам, подобно скарабею, прокатил клетку с дюжиной воображаемых мартышек по хоженым, но не истоптанным дорожкам классического sci-fi о путешествиях во времени, по пыльным тропкам психологической драмы об играх разума душевнобольных, по затейливым спиралям философского повествования об относительности и ирреальности окружающего мира. Вобрав в себя идейные волокна меланхоличного фотопроекта Маркера, впитав в себя частицу его сумрачной атмосферы, протянув «парадную» ленточку аллюзий к подножию трона короля триллера, голливудский мечтатель ступил на перекрестье сюжетных трасс, на котором опыт классической кинофантастики, детективной мистерии, динамичного постапокалипсиса сталкивается и тесно переплетается с мистико-визионерским размышлением о выборе и предопределённости. Ведь разомкнув звенья логических цепей «Двенадцати обезьян», вникнув в природу символов, разбросанных по эпизодам, и расщепив на элементы стройную систему причинно-следственных связей, мы медленно, но верно приблизимся к осознанию того, что сценарный фундамент глубоко погружён в почву рационалистического фатализма, где случайность есть неизбежность, а прорыв тканей времён — ещё одна шестерёнка, вращающая колёса провидения.

    Джеймс Коул в исполнении Уиллиса, ненадолго поменявшего своё железное амплуа экшн-аргонавта с M-16 наперевес на беспафосный образ неуравновешенного и терзаемого колебаниями эксцентрика с преступным прошлым, завис между двумя мирами — Америкой 1990-х, которой предстоит сгинуть в пасти вирусной эпидемии, и подземным неоармагеддоном 2030-х. Будущее пугающе депрессивно: люди, словно черви, ютятся в киберпанковских катакомбах и выкарабкиваются на земную твердь только для сбора биологических образцов (стручков, жучков и паучков) в помощь суровым учёным, бьющимся над панацеей против новой чумы. Технология сквозьвременного прыжка позволяет совершать трипы в безвозвратно канувший вчерашний день, где в конец ошарашенный Коул с благословения служителей науки мечется по психушкам, якшается с рехнувшимся отпрыском нобелевского лауреата в виртуозном и запоминающемся воплощении рвущегося к звёздным ролям Питта, угоняет машины и похищает людей в поисках источника гибели пяти миллиардов человек, воодушевлённо вдыхает свежий воздух и трепетно внимает звукам джаза, доносящегося из динамиков автомагнитолы. Однако мир многомерен, скрепят измерения, разум, вот-вот готовый дать сбой, устало раскачивается между непрочной умиротворённостью прошлого и беспробудным мраком грядущего. Капканы ностальгии цепко пленяют и не дают мыслить трезво, а всё новые смысловые пласты информации, образующиеся по мере проникновения в тайну Армии Двенадцати обезьян, заводят в дебри интеллектуальных ребусов, где невозможно отличить явь от иллюзии, бессознательный бред от мрачного бытия.

    Обилие методично разложенных по углам «эмоциональных» ловушек близ заключительной черты становится чуть ли не основным приёмом обезьяньей фантасмагории. В накале переживаний на кульминационной вершине легко ускользает из виду нить событий, проистекающих одно из другого. Тогда как именно выверенная последовательность взаимосвязей формирует тугую пространственно-временную петлю и защёлкивает круг аккуратным и крепким замком. Зычно провозглашает о невозможности запрячь время в колесницу человеческой воли, вогнать судьбу в бразды желания поумневшей шимпанзе и перекроить действительность на свои лады.

    Железное чудовище покидало пределы взлётной полосы и улетало рейсом 784 на Сан-Франциско. Он печально глядел во след удаляющемуся металлическому монстру. Что-то в глубине его шептало, что не всё ещё потеряно, и пусть через множество лет, но из уличного динамика раздастся хриплый баритон, возвещающий о том, что человек вновь безбоязненно вышел на поверхность Земли: «…and I think to myself… what a wonderful world…».

    10 мая 2013 | 20:55

    С тем же упорством, с каким небезызвестные мультперсонажи, именуемые Пинки и Брейном, каждый день пытаются захватить мир, Брюс Уиллис из фильма в фильм (почти с обыденным постоянством) занимается его спасением. Не стали исключением и «12 обезьян». На дворе 2035 год, жуткий неизлечимый вирус выпилил 99% населения земли, загнав немногих выживших в подземные катакомбы. Человек уже не венец природы, на поверхности планеты — звериное царство…

    В такой вот паршивой для человечества ситуации не остается ничего другого, как отправить гонца в прошлое с целью остановить эпидемию в ее зачатке. Герой Брюса Уиллиса в комплекте с уже знакомой всем нам брутальной лысиной и уголовным прошлым подходит для этой миссии как никто другой. Спаситель наш храбро отправляется в день минувший, да только с датой «высадки» выходит промашка — лет на 7 дальше улетает Джеймс Коул, после чего, рассказав о своем боевом задании по спасению всех человеков и о путешествиях во времени, попадает не трудно догадаться куда. Но психушка — это только начало. Впереди у Коула и вынужденное беззаконие, и опасности, и загадки, и увлекательное детективное расследование, связанное с таинственной группировкой «Двенадцати обезьян». В программе развлекательных мероприятий также нетривиальное знакомство с интересной женщиной и долгожданное толкование странного сна, уже долгое время мучающего Коула по ночам…

    Прелесть творчества Терри Гиллиама в том, что, снимая кино на самую разную тематику, режиссер не изменяет себе и своему неповторимому сказочно-сновиденно-инопланетному стилю, каждый раз создавая новый параллельный мир — запредельное, своеобразное, почти сюрреалистическое пространство. Реальность картины «12 обезьян» так же мрачна и антиутопична, как безликий тоталитарный пафос индустриальной «Бразилии», так же болезненна, как кислотные трипы героев «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». И в рамках всего этого сокрыта трагическая история одиночества одной конкретно взятой души, как в драме «Король-рыбак».

    Гиллиам обожает фриков и маргиналов. Шизики, чудаки и наркоманы всех сортов и расцветок всегда оказываются в работах режиссера далеко не на последних ролях. Поэтому неудивительно, что во многом верные и чертовски злободневные по сей день мысли звучат из уст самого эксцентричного и безбашенного персонажа — психопата Джеффри. «Тебя система сюда упрятала», — заключает он при виде Джеймса Коула, после чего весьма трезво рассуждает о насущных проблемах современного общества: «Нам больше ничего не нужно — кругом машины». Будто обитатель чеховской «Палаты N 6», этот неуравновешенный юноша кажется более интеллектуальным и здравомыслящим, чем окружающее его общество. «Молись рекламе!» — подытоживает Джеффри. Брэд Питт хорош, действительно хорош — ребята со странностями ему удаются на «отлично», вспомнить хотя бы загадочного Джо Блэка или недавнюю роль в «После прочтения сжечь» у братьев Коэнов.

    Не успевает степенное и неторопливое течение фильма начать нагонять зевоту, как тут же внимание привлекает какая-нибудь приятная яркая мелочь вроде мультика про Вуди Вудпекера с символичным названием «Time tunnel», завораживающих кадров свободного перемещения диких зверей и птиц по улицам мегаполиса и, конечно, атмосферных музыкальных композиций, будто вырезанных из старого французского кино…

    Несмотря на все присущие гиллиамовским творениям причуды и нестандартное ощущение реальности, фильм оставляет полное ощущение кинематографической цельности, стилистического единообразия и логической завершенности. Сюжетная змея в итоге укусит себя за хвост, найдутся все потерянные звенья, встанут на свои места рассыпанные кусочки паззла, а прошлое, настоящее и будущее перестанут наконец играть в чехарду друг с другом. Главный антагонист, по закону жанра, окажется темной лошадкой, чуть ли не черным шахматным конем, отчебучившим хитрую комбинацию, практически безупречную и малоприметную со стороны. Хотя внимательному зрителю, собравшему извилины в тугую кучку и активизировавшему все свои аналитические способности, вполне по силам эту редиску вычислить. Теплое чувство удовлетворения от созерцания распутывающихся хитросплетений развязки окупит даже внушительный хронометраж, на протяжении едва ли не каждой минуты которого не выходит из головы сокровенный вопрос: спасет ли Брюс Уиллис человечество в очередной раз?..

    14 июля 2012 | 04:33

    На 12 обезьян наткнулся совершенно случайно, чему очень удивился. Все же с таким-то составом — Брюс Уиллис, Брэд Питт — каким-то образом прошел мимо кассы, к тому же еще и в жанре любимой фантастики.

    Сюжет представляет собой подобие петли, когда будущее и прошлое соединяются в некой равновесной точке (что сильно напоминает свежую Петлю времени со все тем же Брюсом). Понемногу все пазлы встают на свои места, общая картина видится все более отчетливо, но наш герой все равно прет напролом, хотя сам уже догадался к чему приведет эта дорога.

    Если сюжетная канва не воспринимается как новое слово в жанре, хотя подобным суждением можно апеллировать лишь через призму времени, то вот актерская игра, в частности Брэда Питта, — это что-то с чем-то. С первого своего появления в кадре мы видим, что перед нами конченный псих: безумный взгляд, сбивчивая и во многом сумбурная речь вкупе с практически неконтролируемой жестикуляцией.

    Есть и явная претензия — крайняя растянутость действия, с повторяющимися флэшбэками, задушевными беседами, которые далеко не всегда к месту, очень своеобразной любовной линией между бывшим пациентом и бывшим же доктором.

    В итоге, просто хороший фильм. Поклонникам творчества заявленных актеров обязателен к ознакомлению, остальным — сугубо по настроению.

    7 из 10

    14 октября 2012 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>