всё о любом фильме:

12 обезьян

Twelve Monkeys
год
страна
слоган«Когда будущее становится историей»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийКрис Маркер, Дэвид Уэбб Пиплз, Джанет Пиплз
продюсерЧарльз Ровен, Роберт Кавалло, Марк Эгертон, ...
операторРоджер Прэтт
композиторПол Бакмастер
художникДжеффри Бикрофт, Уильям Лэдд Скиннер, Джули Уайсс, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13 млн,    Франция  2.29 млн,    Германия  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
2035 год… Чудовищный, неизлечимый вирус уничтожил пять миллиардов человек, то есть 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей.

Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственных «Двенадцати обезьян»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
52 + 7 = 59
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Коул произносит: «Я вижу мертвецов». Спустя четыре года эта фраза будет преследовать Уиллиса в мистическом триллере «Шестое чувство» (1999) (ее произносит мальчик по имени Коул).
    • Брэд Питт, сыгравший безумца Гойнса, согласился сняться за сравнительно небольшой гонорар; на момент начала съемок он еще находился в статусе восходящей звезды. Однако затем успели выстрелить «Интервью с вампиром» (1994), «Легенды осени» (1994) и «Семь» (1995), после чего актер получил статус высокооплачиваемой звезды.
    • По радио мы слышим фразу «Это отчет Роджера Прэтта». Роджер Прэтт – оператор фильма.
    • Ближе к концу фильма Коул и Кэтрин смотрят фильм «Головокружение» – фильм Альфреда Хичкока, который вдохновлял Криса Маркера при съемках «Взлетной полосы».
    • Гиллиам дал Уиллису список типичных актерских клише, от которых он должен отказаться при съемках «12 обезьян», включая «стальной голубоглазый взгляд».
    • Сцены в психушке были сняты в Eastern State Penitentiary, закрытой тюрьме штата Пенсильвания.
    • Джеффри Гойнс говорит быстро и невнятно; Гиллиам думал, что Питт не сумеет освоить для этой роли быструю «скороговорку». Для начала он отправил его к репетитору, а затем просто заставил перестать курить – и добился нужного эффекта.
    • Джефф Бриджес претендовал на роль Джефри Гоинса.
    • Ник Нолти претендовал на роль Джеймса Коула.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается и заканчивается крупным планом глаза молодого Коула.
    • В одном из кадров можно заметить на стене постер дебютного альбома рэпера Nas`а, выпущенного в 1994 году.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы, что и актерский состав хороший, и режиссер известный, но… Мне фильм не понравился — ни сюжет, ни образы. Даже кажется теперь, что стоит кому-то сыграть дурачка из психушки или красавице сыграть уродину, так Оскар светит обязательно.

    Еще более мне не понравилось нелогичное поведение героев. Если, конечно, их не задумано было выставить полными идиотами.

    Джефри (Питт), который у отца то в милости, то в немилости; то в высшем обществе, то в психушке, то в «12 обезьянах», но ведет себя как истинный больной. Впускает к себе «сбежавшего несколько лет назад психа», вроде ничего и не случилось. По крайней мере выглядит это достаточно странно.

    Еще более странно, что Джеймс Коул (Уиллис), только прибыв в прошлое, вместо того, чтобы адекватно добывать информацию, нападает на полицию, буйствует, чуть ли не бьется в истерике и т. д. Интересно, какой исход, кроме помещения в психушку, вообще предположителен? Ну пусть по закону жанра так будет. Спишем на дезориентацию после перемещения во времени. Но далее хуже. В психушке перед комиссией он рассказывает о том, как прибыл из будущего! И на что же он надеется — на то, что ему поверят. Насколько деградировавшим надо быть для этого? Но и такие нашлись — Кэтрин (Стоу), будучи психиатром, верит в то, что Коул нормален и действительно прибыл из будущего только потому, что он знал, что мальчик прячется в амбаре (да, о поисках исчезнувшего мальчика новости достаточно большого города трубят уже который день, а бессильная перед происками гениальных детей полиция до сих пор не может эту шутку раскрыть, что уже само по себе нелепо). И, следовательно, если Коул оказался чуть умнее обезьяны, то он обязательно знает, что погибнут 5 млрд. людей. Какая логика! Ну да, после уже и пуля военных годов (которая тоже ни о чем не говорит) и до отвратности четкий снимок в газете именно с таким совпадением (ну надо же). Можно даже опустить момент, где Коул в ответственную минуту начинает топать и рассказывать, как он любит лягушек… Насмешило, когда в конце фильма Кэтрин тоже «показывает» себя настоящей женщиной, которая вовсе не пытается остановить убийцу с чемоданом, битком набитым зловредными штаммами, а склоняется над Коулом. И пусть весь мир идет нафиг. Так что меня и эта сцена не тронула, хотя я и женщина, и растрогать меня очень легко.

    Ну и ученые поразили. Которые то не могут забросить человека даже в год нужный (а как Коул попутешествовал), а то прямо с точностью до минуты бросают преследователей Коула, которые находят его вотпрямщас в аэропорту. А после снаряжают… револьвером! Неужели нет у них ну никакого оружия покруче? Или это нелюбовь к Коулу и желание его сбагрить?

    2 из 10

    26 апреля 2012 | 20:24

    Не совсем понимаю возникшего ажиотажа вокруг этого режиссёра, но его фильмы даже не скучны, а просто злят. Я до этого посмотрел его же «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Король-рыбак» — такие же бесполезные траты времени, как и Обезьяны. До этого я считал, что самый худший фильм с Брюсом Уиллисом это «Гудзонский ястреб», но неожиданно сделал открытие еще более отвратительное.

    Неприятная затянутость действий. Всюду грязь, бомжи и визуальный дискомфорт, причём поданный бездарно (идеальный вариант отвращения видел в «Слепоте» — замечательном фильме). Единственное, что порадовало — это концовка, причем не развязка. Как фанат фантастики и пост-апокалиптики я полностью разочарован в фильме. Бред сумасшедшего, не более.

    3 из 10

    28 августа 2009 | 12:10

    12 обезьян, как и Криминальное чтиво, знаковые роли Брюса Уиллиса. Тут он, как и Мэдлин Стоув просто великолепен. Даже музыка к фильму какая-то потусторонне-мистическая…

    27 мая 2006 | 02:02

    Это абсолютно сумасшедший фильм. Но сумасшествие здесь возведено в некую степень здравости. Кажется, герой Питта Джерри несет полную чушь. Но начинаешь вдумываться, вслушиваться: человек открывает перед тобой картину другой реальности, взгляд извне. Это не мы сумасшедшие, говорит он, будучи в психушке, это они сумасшедшие. И эти стены, эта клетка спасает нас от них.

    На мой взгляд, «12 обезьян» — удар по современному обществу потребления, которое опустилось до самоуничтожения. И еще, этот фильм доказывает прописную истину: что суждено сбыться, что предписано судьбой — сбудется и этому не помешать.

    Гиллиам мастерски ведет сюжетную линию. Питт тут бесподобен, Уиллис неподражаем. Я и не мог подумать, что эти любимчики женщин и герои фильмов в жанре драмы и экшн могут создавать такие сильные образы.

    Удачный пример научной фантастики.

    1 марта 2008 | 23:12

    «Интересная фантастика» — скажете Вы после просмотра фильма. Но на осмысление могут уйти дни.

    Фильм невероятно завораживает и держит в напряжении. Эта картина не только прекрасна написана, но и прекрасно задумана. Фантастика снаружи, серьёзная психология внутри.

    Посмотрев этот фильм начинаешь невольно думать о психических расстройствах, реальности, её иллюзии, что есть жизнь и как в ней всё устроено?! А что, если действительно всё вращается по кругу, всё есть цикличность и одно — лишь продолжение другого? И реально ли всё?

    Безумно потрясает игра актёров. Брюс Уиллис как и всегда спасает мир, но делает это спокойно, размеренно и часто ведёт себя как дитя. А Бред Питт безумный псих! Двести процентный псих! Я не знаю фильма и актёра, который когда-либо сыграл более безумного психа, чем сыграл Бред Питт в этой картине.

    Фильм для людей с устойчивой психикой и желанием мыслить!

    10 из 10

    30 октября 2014 | 11:20

    категория: хрономаньяки

    В моей голове так сложилось, что высшей оценкой, которую я могла бы дать фильму Гиллиама, является просто сам этот факт — это кино Терри, его снимал один из моих любимых сказочников. Успешный, независимый и смелый мастер, который с одной стороны вроде бы творит, что хочет, но в каждом фильме внимательный глаз (и стоп-кадр ему в помощь) способен заметить столько монтипайтовщины, что смотреть больно. И весело.

    Жанровая перепутаница здесь спокойно отходит на второй план, потому что независимо от темы, нелепого анонса, стиля оформления, хронометража, наконец, такое кино смотреть всегда увлекательно и полезно для души. Но непросто. Я не знаю, как это точно объяснить, но такое чувство, будто у каждого фильма есть свой вес, который складывается из, э, той части смысловой нагрузки, которую устанавливает предприятие-изготовитель и той, что способен уловить и привнести зритель. Вес фильма связан с чувством удовлетворенности, внутренней наполненности, когда встаешь с кресла и идешь задумчивый.

    Тематика же всегда помимо прочего ведет речь о любви, а тот кто говорит о важности любви в мире, тот прав. Это светлые, но не заигрывающие с вами картины, они могут смеяться беззубыми или гнилыми ртами, плакать, пугать, но это оттого, что они хотят быть честны. Это радуга через грязное стекло. Это наши с вами реалии, обиды и проблемы. Ничтожество людей и вера в них, в то, что даже самый маленький и безумный из голосов в голове способен быть необходимым в свой определяющий момент… В этих фильмах заложена большая порция здравого смысла и той философии непонимания, которая делает воображаемое единственно надежной опорой. «Но, мой плот, свитый из песен и слов…», ну вы помните. А если ты выносливый, то способен удерживать в голове несколько версий… до тех пор, пока не поймешь, что объяснения вообще призваны всего лишь унимать тревогу. Что ответов нет, что тебя кружит на американских тайм-горках, а ты лишь пытаешься хотя бы не позабыть свое имя.

    А теперь кое-что на случай, если я не псих.

    В этом кино Брюс Уиллис и Брэд Питт спятят с ума, забудут о своих звездных рожах и сыграют так, что вам будет печально. Время шутки шутит, ученые чего-то мутят, звери по городу гуляют. И не ждите конца, наслаждайтесь процессом. Единственный маленький недочет — сцены драк, уж очень явно герои падали навзничь, когда в полсантиметре от них застывал чей-то кулак. Но опять же стеб и театральщина. Смотреть, если любите режиссера или кого-то из актерского состава.

    Спасибо.

    Психиатрия — новейшая религия, мы решаем, что правильно, а что нет, кто безумен, кто здоров… беда в том, что, видимо, я теряю веру.(с)

    4 сентября 2013 | 04:33

    Все-таки странный режиссер этот Терри Гиллиам. Его фильмы слабыми или занудными язык назвать не повернется, но при этом с уверенностью утверждать, что «12 обезьян» — превосходная фантастика 90-х, тоже не получается. Но тем, кто видел «Бразилию», «Бандиты во времени», «Трах и ненависть в Лас-Вегасе», нетрудно догадаться, что творчество его больше тяготеет к авторскому кино. В котором могут быть задействованы голливудские звезды, но на этом все сходства с типичными продуктами Фабрики Грез заканчиваются. Фильм 1995-го — по своей сути антиутопия, в очередной раз исследующая вопросы бытия, путешествий во времени, возможностей человеческого разума и т д. События начинаются в недалеком будущем, а именно в 2035 году, когда 99% человечества погибло из-за неизлечимого вируса.

    Главный герой в исполнении Брюса Уиллиса — заключенный, которому дают возможность отправиться в прошлое, в 1996-ый, дабы предотвратить эпидемию. К сожалению, в результате ошибки он угодил в 1990-ый, где его приняли за сумасшедшего и упекли в психушку. С этого момента начинается настоящий калейдоскоп всевозможных происшествий, связанных с прыжками во времени, безумными воображениями сына вирусолога Джеффри (Брэд Питт), бегством с подругой Кэтрин из 96-го, и много чего еще. В этом плане режиссер Гиллиам — мастер. Понять из такой дикой последовательности, что вообще происходит и каков смысл происходящего, с первого раза получится не у всех, это факт. Невеселый финал, наводящий на некоторые размышления, не дает толковых ответов на возникшие за время просмотров вопросы.

    Да и в целом, «12 обезьян» довольно мрачное кино с налетом фантастики и даже шизофрении. Чего только стоит роль Брэда Питта, который, кстати в середине 90-х только начал подниматься по карьерной лесенке. Персонажем Джеффри он, можно сказать, доказал, что на самом то деле хороший актер, и изобразить на экране может кого угодно. Брюс Уиллис в главной роли поначалу вызывает недоумение — что он тут забыл после своих самых кассовых боевиков 80-90-х? Однако, причина все та же — голливудские «звезды» порой специально берутся за роли в полу-незавимом кино, чтобы немного отвлечься от привычных штампов, связанных с их привычным амплуа. Мэдлин Стоу в роли доктора Кэтрин выступила неплохо, быть «помощницей» главных героев для нее невпервой.

    Не самый, кстати, маленький бюджет фильма можно объяснить участием Уиллиса и Питта, да впечатляющими декорациями порушенного мира. На последнее явно потратили немало времени и усилий — постапокалиптчиеское будущее здесь отлично отражает свою суть. Пресловутые «12 обезьян» занимают не так уж много экранного времени, поэтому при первом просмотре название фильма как-то слабо ассоциировалось с тем, что происходит на протяжении двух с лишним часов. Однако, раза с третьего все становистя на свои места, пусть даже кино вряд ли понравится всем и каждому. Но как бы там ни было, это впечатляющая работа Терри Гиллиама 90-х.

    На мой взгляд — интересный фантастический триллер с оригинальными ролями Брюса Уиллиса и Брэда Питта.

    8 из 10

    12 апреля 2011 | 17:32

    «Этот мир создал Терри Гиллиам, а тот мир разрушили мы… Люди»

    Фильм, выпущенный в 1995 году режиссером Терри Гиллиамом, можно трактовать по-разному. Кто-то скажем что это научная фантастика с примесью романтики, кто-то скажет, что это анти утопия, а кто- то даже может сказать что это и вовсе фильм-катастрофа. и отчасти, каждый из них будет прав, но опять же лишь отчасти. Фильм представляет собой такой собрание идей, иллюзий, мечтаний «на тему…» и тому подобных вещей, и возможно, именно благодаря именно этому картина представляет собой размышления о конце Света, растянутые на два часа, при том, что ни разу за эти два часа вам не захочется посмотреть на часы, и у знать сколько времени осталось до конца.

    «Its wonderfool world…»

    Хорошее кино, оно отличается такой особой вязкостью, в которую вы впутываетесь и выпутаться вам уже не представляется возможным до тех пор, пока на экране не появятся титры. Так произошло и в этот раз. Мне настолько все понравилось, и даже не хочется толком раскладывать все по полочкам, все настолько шикарно сделано, что остается лишь «облизывать» и самого Терри, и Брюса, и конечно Питта.

    «Конечно, Питта…»

    Все, что я видел. все те фильмы, которые просмотрел с участием Брэда, они безусловно были хороши, но сточки зрения актерской игры, ни одна из его работ не дотягивается до уровня «12 обезьян», разве что «Семь» Финчера, безусловно он показал нам и там себя во всей красе, но все же не что здесь. играть сумасшедших всегда сложно(я так думаю), но это безумие, показанное на экране, отчасти оно граничит и с той реальностью, которая является нормой для самого Питта в настоящей жизни. Все мы сумасшедшие!

    «Все мы сумасшедшие…»

    А без этого никак! Без этого элемента попросту не может быть хорошего кино, всем нужна эта ключевая нотка безумия, иначе фильм получится пресным и не интересным. А этот фильм он действительно классный, все сделано просто здорово.

    Терри Гиллиам, безусловно, режиссер не совсем обычный, он далеко не Кэмерон и не Нолан, он работает совсем по-другому, у него совершенно другая картина мира, и это его черта качественно выделяет его, как режиссера на фоне других голливудских деятелей. Честь и хвала ему за это! Так держать!

    Для тех, кто не может решиться смотреть этот фильм или нет?

    Однозначно смотреть. пускай, вы не любитель подобного рода фильмов, но игра Питта, обаяние Брюса, и режиссура не оставит вас равнодушным. Кто знает, может быть вы тоже хотите стать членом армии Двенадцати обезьян?

    10 из 10

    13 апреля 2011 | 19:17

    Начну с того, что фильм попался на глаза совершенно случайно, да и смотреть его особо не хотелось, все эти вирусы, апокалипсис, оставшийся в живых 1% населения — подобное уже никого не удивляет. Первые 10 минут я думала, как вообще можно было снять подобный бред.

    Но в этом бреде очень упорно начал проявляться незаурядный сюжет, который не дал потом спокойно уснуть.

    Это не просто образец фантастики, это фильм-размышление.

    За обычным, на первый взгляд развитием событий, скрываются настолько сильные мысли, что даже становится страшно. Насколько сильно Гиллиам смог передать поведение и политику сильных мира сего. Ведь действительно их действия, особенно в финале, вызывают шок. На какие чудовищные поступки готовы люди для удержания власти.

    Игра Брюса Уиллиса очень хороша. Непривычно было видеть его в подобном амплуа, но он прекрасно справился со своей ролью

    Бред Питт- не страдаю к нему особой симпатией, но должна признать, что актер он замечательный. Я не могу представить другого человека, который смог бы справится с этой ролью лучше него.

    Очень хороший саундтрек- передает всю атмосферу обреченного будущего и настоящего, в котором еще есть надежда и вера в то, что все может изменится.
    И не подумайте, что это опечатка, ведь обычно надежда более относится не к настоящему, а именно к будущему. Именно в этом вся изюминка фильма.

    За время потраченное не зря, огромное количество информации для размышления, потрясающую игру актеров и исполнение фильма в целом, моя оценка будет высшей.

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 10:09

    Для меня Терри Гиллиам — человек-загадка. Его фильмы могут раздражать (для меня это «Братья Гримм»), вызывать отвращение ("Страна приливов») и даже повергать в страшную скуку ("Бразилия»), но всегда это некий эксперимент над зрительским сознанием, факт то, что этот режиссер ценит прежде всего свое видение, а не кошелек продюсеров.

    Что касается данного киноопуса, то он покорил меня еще давно, с момента появления еще на ВХС. Трогательная, завораживающая история Коула и его взаимоотношений с мисс Райли, подана как запеканка под соусом сумасшедших выходок макаки Гойнса на блюде фантастических перемещений во времени и пространстве. Не знаю, насколько определение киберпанк подходит данной картине, но «футуристический», скорее фантасмагорический, антураж поначалу трудно воспринимать серьезно, а потом как-то втягиваешься и начинаешь смотреть с интересом, с Интересом, я бы даже сказал. И все это благодаря стилю и цельности фильма. Спецэффекты отсутствуют напрочь, но это далеко не главное. Мир будущего воспроизведен на грани халтуры, где-то сатирично, в духе той же Бразилии, где-то по-гойевски истерично, но основное действо происходит в настоящем, и даже тут далеко не всему стоит верить. Верить можно игре именитых (здесь они еще раз показывают, почему получили свою славу) актеров и музыке. Визуальный ряд просто великолепен, никогда еще художнику Гиллиаму не удавалось создать столь цельное полотно. Созданный им мир здесь живет и дышит, и в этом раз от раза убеждаешься после очередного ежегодного просмотра фильма.

    Впрочем, загадок «Обезьяны» оставляют не мало. Фильм трогает чувства, и от идейного содержания за растроганностью как-то хочется отмахнуться, но мозг шевелится и против воли начинает думать: что же нам хотели сказать? Почему нельзя изменить будущее из прошлого, как ни пытайся? Может ли небольшая группа людей выкрасть и распространить по миру смертельный вирус? Эта глобальная кинопроблема уже была освещена десятками лент до и после, но здесь ее воспринимаешь как-то особенно.

    «Несчастливый», несколько ироничный финал «Обезьян», вселяет больше надежды, чем иной хэппи-энд. Оригинальность сценария и прочие прелести фильма не так сильны, как приятное ощущение, остающееся после просмотра. Ты жив, и хотя до конца света может и недалеко, но пока можно свободно вздохнуть и насладиться мгновением.

    Антиутопия «12 обезьян» явно фильм не для всех, но должна пройти перед глазами каждого киномана.

    10 из 10

    11 сентября 2008 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>