всё о любом фильме:

Черные небеса

L'autre monde
год
страна
слоган«Хочешь поиграть?»
режиссерЖиль Маршан
сценарийЖиль Маршан, Доминик Молль
продюсерСимон Арналь, Каролин Беньо, Барбара Летелье, ...
операторСелин Бозон
композиторЭммануэль Д’Орландо, Энтони Гонсалес
художникДжереми Сфез, Джоана Джордж-Росси
монтажНелли Кветье
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  38 тыс.,    Бельгия  3.8 тыс.,    Россия  2.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Лето, юг Франции, каникулы. Счастливчик Гаспар в отсутствие родителей наслаждается обществом друзей и своей девушки Марион. Но в то же время он знакомится с виртуальным миром игры «Black Hole»…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (1486)
ожидание: 91% (139)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 78 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохая молодежная атмосферная драма с примесью триллера от сценариста фильма Гарри — друг, который желает вам добра, на модную нынче тему — о мире виртуальных компьютерных игр и куда это вас может завести.

    О сюжете: главный герой — молодой парень живет спокойной размеренной жизнью, до тех пор пока не находит случайно чужой сотовый телефон, из которого узнает о мире виртуальной компьютерной игре Black Hole, которая как наркотик меняет всю его жизнь и он оказывается под угрозой смерти.

    Фильм тебя сразу завлекает тайнами и загадками этой необычной виртуальной игры и держит до самого конца.

    Хочется отметить отличной саундтрек электронной французской группы M83, с воздушной и обволакивающей музыкой и актрису Луиз Бургуэн, которая обратила на себя внимание в фильме Необычайные приключения Адель.

    Рекомендую к просмотру любителям французского кино и геймерам.

    29 сентября 2011 | 19:07

    Желание написать рецензию, возникло после прочтения рецензии предыдущего автора.

    На мой взгляд, фильм несёт социальную нагрузку, довольно глубокую, своевременную и необходимую как некая прививка. Задумывал это автор или нет, это пятый вопрос, совсем не главный. Но мне легко видны как минимум две поучительные истории аля идеи:

    1. Сравнение последствий выбора между обёрткой и внутренним миром. Между внутренне саморазрушающейся, внешне привлекательной силой и между внутренне созидательной, внешне посредственной. Это важная тема, тем более для современного подростка, который взрывается изнутри, пытаясь понять, что такое хорошо и что такое плохо.

    2. Нелепость мотиваций суицидально настроенной молодёжи, их не целостность, сиюминутность, зависимость от пороков. Объединение суицидально настроенной молодёжи через интернет, имеет большой резонанс последнее время и превращается в некий культ. Данная картина вскрывает пустоту, стоящую за этим культом, его безыдейность. Показывает его корни как примитивную зависимость от собственных пороков и желания побаловаться, поиграть с огнём.

    Фильм нацелен на зрелый менталитет, судя по содержанию. Советскому зрителю (назовём его ЛЮБЯ, — Совок. От правды не убежишь) может показаться всё запутано и сложно, потому что он всегда в хвосте плетётся по развитию. С этих позиций, — фильм слабосмотрибельный. Но тут скорее вопрос не в том, что фильм плохой, а в том, что нам пока рано смотреть такой материал (большинству). Вторая идея (суицидальная) у нас пока ещё не раскручена и не так актуальна соот-но, хотя и существует, но не способна создать мейнстрим. И второй момент, совок более голодный на театральность и эмоции, чем развитый запад. А тут эмоциональность отнюдь не совковая, хотя игра хорошая. Я могу сравнивать, потому как знаком с тем и тем менталитетом не понаслышке. И такое отношение со стороны совка, это понятно и нормально. Это ни хорошо ни плохо, просто оно так есть. Всему своё время.

    С точки зрения той же Франции или Бельгии, это типичные характеры тех ментальностей, в рамках задуманных типажей. Навряд ли создатели собирались покорять российского зрителя. У них могла стоять цель, показать абсурдность идеи суицида, в этом возрасте, переоценивание значения слов, возведение мимолётных влечений в статус вечного, погоня за красотой тела, а не за красотой внутренней, на примере героинь, которые являются противоположностями. Одна красива внутри, умеет прощать, ценит созидание, доброе отношение, жизнь… Другая, красива снаружи, пуста внутри, любит причинять боль и смотрит в бездну. Парню нужно выбрать путь. И увлёкшись красивой обёрткой, он сам оказывается на краю? Не заглядывай в бездну, иначе бездна заглянет в тебя… Смысл очень простой и одновременно сложный для чуждой ментальности… Совок привык всё сразу и на халяву. Естественно такой выбор ему не очевиден. Но думаю, цель авторов была примерно такой.

    Итого: Что касаемо понравилось ли мне. Скажем так, я не провёл время в пустую. Мысль есть, игра нейтрально-хорошая, явных ляпов и провалов, что режут глаз или ухо не заметил. Фильм спокойный, напоминает социальный заказ… Смотрел с интересом, но плакать он меня не заставил.

    6 из 10

    7 июня 2011 | 07:01

    Идея отрицательного влияния виртуального мира на наш реальный отнюдь не нова.

    Конечно, новому французскому кино надо с чего-то начинать, и, в принципе, это средненькое, вполне увлекательное кинцо, которое не будет вызывать ни отвращения, ни восторга.

    О сюжете: дело происходит в солнечном приморском городе Франции. Четверо друзей: трое парней и девушка — веселятся, хорошо проводят летнее время, в общем, ничто не предвещает ничего экстраординарного, пока один из парней (не помню имени) и девушка, влюбленные друг в друга, не находят в раздевалке телефон. Он принадлежит другой, неизвестной им девушке, увлекающейся суицидом и компьютерной игрой Black Hole. Она таинственна, загадочна и вся такая противоречивая, и, естественно, парень увлекается ею. Кстати, он случайно спас ее от смерти, что, собственно, сблизило их. В результате, парня засасывает в эту он-лайн игру, начинаются неприятности, бзики и потеря ощущения реальности.

    Да, и не слушайте тех, кто говорит, будто бы этот фильм похож на фильмы Дэвида Линча — они врут, нагло врут. В «Черных небесах» вообще нет психологического давления, непонятных и необъясненных хитросплетений — тут все ясно и понятно.

    5 из 10

    21 февраля 2012 | 20:36

    «Шоссе в никуда» Линча уже всплывало в виде реминисценций в одном франкоязычном фильме 5 лет назад — в «Скрытом» самого Ханеке. «Черные небеса» же малоизвестного у нас француза Маршана, даже несмотря на участие в Каннах-2010, под определенным углом смотрятся вообще как дипломная работа фаната Дэвида.

    Судите сами, в «Небесах» легко обнаружить любовно воспроизведенными почти все линчевские архетипы: наивный молодой смазливый главный герой (а-ля МакЛахлан в СБ или Гетти в ЛХ), проживающий спокойную «нормальную» жизнь и начинающий отношения с милой, доброй, но «скучной» земной девушкой со строгим папашей (не Лора Дерн в СБ, конечно, но суть та же), встречает таинственную фем фаталь (Бургуэн с разрисованными черным глазами вместо Аркетт в ЛХ или Росселлини в СБ), которая занимается неоднозначными вещами, находясь под давлением сильных мира сего (недохоппер из СБ + франко-вариант бандюганов из ЛХ), ну и обязательно задушевно поет на сцене в красных тонах. Фантазии, любопытство и невоздержанность в погоне за острыми ощущениями доводят парня до измен, кровоподтеков на лице и других неприятностей.

    Все это происходит среди непременных темных коридоров, неизвестных соглядатаев в сумрачных кустах, флуоресцентных ламп, мелькания записей, сделанных на любительскую камеру, ночных машин на пыльных дорогах, аппетитных тел и небольшого количества наркотиков (про типичную музыку даже не говорю). И, конечно, с обязательной параллельной реальностью.

    Да вот незадача (помимо нехватки карлика и великана, конечно): во-первых, годы идут, а здесь стилистически все то же — уже виденное не единожды. Во-вторых, в отличие от Линча, параллельная вселенная в «Небесах» — не запутанный сновидческий зазеркальный перевертыш, а простая виртуальная реальность в виде он-лайн игры. Как следствие, мораль в духе подросткового «Чата» Хидео Накаты. Да и двойное дно, обнаруживаемое незадачливым пареньком, скатывается в бесхитростный триллер без капли мистики и диссоциативных расстройств.

    В общем, в качестве не претендующего на оригинальность упражнения на заданную тематику в знакомой стилистике — вполне смотрибельно, но большего ждать не стоит.

    17 октября 2011 | 22:27

    Черные небеса за весь год, после творений Ларса, напомнили мне о такой вещи, как арт-хаус.

    Фильм на любителя. Я явно увлекаюсь не таким типажом арт-хауса, где сюжет и сценарий выглядит уж слишком мутным, а сам процесс развития сюжетной линии идет слишком вяло, забредая не туда куда нужно, те не менее оставляя намек на всю необычность сего творения.

    Честно говоря, нельзя сказать, что идея о поглощении людьми в виртуальную реальность, которая ведет к отрицании реальности и даже гибели, здесь развернута действительно на должном уровне, особенно когда, вся эта тема заключена лишь в центральной героине Черных небес, которая больше похожа на ходячую пустышку, мечтающую о смерти — ни более. А далее весь стандартный набор: таинственность, Ни особо привлекательно не так ли?

    Другие персонажи буквально сонные мухи мечутся вокруг нее или просто по всему обзору, который может позволить нам создатели этого бессмысленного зрелища, зрелищность которого ограничивается лишь неплохим воплощением виртуального мира Balck Hole. Остальное — унылый, реальный мир, где одуревшие от праздности и наркотиков подростки балдеют, спят друг с другом, сбрасываются с крыш и слишком болезненно воспринимают online игры.

    Нет, я не надоедливая бабулька, прививающая молодежи ханжество, но вам не кажется, что жизнь персонажей слишком беззаботна? Мне еще как кажется. А на фоне этого мракобесия, нам пытаются напомнить о том, что есть невразумевающие элементарной логики и смысла психи, парящие горячку на пустом месте.

    Тем не менее… по крайней мере, Черный небеса сохранил себя как типичный арт-хаус, как кино без границ.

    2,5 из 10

    14 января 2013 | 23:27

    В тихом курортном городке на юге Франции Гаспар и его подружка Марион находят мобильник, прочитав SMS в котором, узнают, что его хозяйка будет в местной часовне в определенное время. Наблюдая за ней и ее спутником издалека, ребята начинают ощущать некую загадку, подстегивающую к дальнейшей слежке, и в итоге попадают в переплет, когда выясняется, что странная парочка намеревалась покончить жизнь самоубийством перед камерой в машине, куда пущен газ из выхлопной трубы. Спасти удается лишь девушку, и все бы ничего, если бы Гаспар не прихватил ту самую камеру с «последними» минутами жизни загадочной красотки, и не узнал, что ее можно повстречать в онлайновой игрушке «Black Hole», регистрация в которой приводит парня к самым неожиданным последствиям.

    Во Франции, как известно, существует жесткая политика отечественного проката. Совершенно недопустимо, считают на Елисейских полях, когда в стране много талантливых авторов, а кинотеатры до отказа забиты посредственной голливудской продукцией. Но регулярно смотреть семейные драмы из жизни среднего класса тоже ведь невозможно, и изредка французские режиссеры пытаются выдать преимущественно развлекательное кино, как в Голливуде, только лучше. Бюджеты, конечно, несравнимы, но зато есть полное осознание, что запирать пять тысяч фильмов в год в три сюжета — это путь в культурную клоаку, поэтому они стараются брать зрителя оригинальными сценарными идеями.

    «Черные небеса» Жиля Маршана из этой оперы — психологический триллер, рассчитанный на доход, с такими местными звездами как возмужалый Грегуар Лепренс-Ренге («Все песни только о любви», «Прекрасная смоковница»), Мельвиль Пупо («Время прощания», «Убежище») и Луиз Бургуан («Необычайные приключения Адель»). К тому же фильм о виртуальной реальности, а тема эта еще интересна и не разработана. Тем не менее есть нечто, не позволяющее назвать «Черные небеса» совсем уж коммерческим кино, о чем косвенно намекает пальмовая веточка на постере.

    Неоднозначность «Черных небес» вытекает из интригующего сценария, отдающего и кибернетической мистикой, и криминальной историей с равной силой, достаточной, чтобы долго время водить зрителя за нос. Другое дело, что низкая оценка на imdb свидетельствует, что для многих интрига «Черных небес» стала совсем не интересна. Но тут дело вкуса, у этого фильма есть, как и видимые достоинства, так и менее видимые, но более ощутимые недостатки.

    Маршан снимает не столько о виртуальной реальности, сколько о людях, таящихся под аватарами персонажей. Он также не превращает «Черные небеса» в чудовищные подробности жизни задротов, как это сделал Поль Рендер во «Влюбленном Томе» или Генри Джуст в недавнем «Как я дружил в социальной сети». Сеть, в плане влияния на людей, оказывается многофункциональна. В огромнейших нарисованных мирах могут скрываться как обычные подростки, так и просто больные люди. Причем степень болезни у всех может быть разная и по-разному выражена. Кто-то становится рабом онлайн-вселенной, тем самым подпитывая собственные диагнозы, все больше отрываясь от реальности, другие охотятся на людей в условиях полной анонимности. Мотивы игроков остаются ясными только им самим, преступные они или всего лишь аморальные.

    Мотивы персонажей фильма, в свою очередь, вызывают серьезные подозрения. «Черные небеса» — это как увлекательный пеший поход по человеческим психозам, конечная остановка которого в любом случае будет неожиданной. А вот рытвины и ямы на маршруте стоило бы создателям заделать. Если регулярно смотреть передачу «Чрезвычайное происшествие», то спустя некоторое время перестанешь удивляться самым изощренным преступлениям и самым страстным и необычным чувствам убийц. Но авторы передачи всегда дают психологический портрет своих героев и шаг за шагом объясняют, как они дошли до жизни такой. А в действиях персонажей «Черных небес» ощущается как раз умелая рука сценариста, превращающего того же Гаспара в дышло, которое как повернешь, так оно и вышло.

    И все же, отличный саундтрек и завораживающая история делают фильм Жиля Маршана средством отличного времяпрепровождения, а люди бывают такими странными, привлекательными и пугающими, что чем черт не шутит, и ты однажды станешь рабом каких-нибудь «черных небес» или тех, кто за ними стоит.

    8 из 10

    4 сентября 2011 | 01:36

    Не особо понятно, что именно авторы хотели донести зрителю: рассказать судьбу несчастной девушки, выполняющую прихоти брата-наркомана-психопата; мысли и способы покинуть этот мир современной молодежи; или зависимость людей от виртуальной жизни.

    Что касается первой и второй (предполагаемой) темы — она раскрыта не полностью. Брат, конечно, псих, но если бы этого героя в данном фильме вообще не было, сюжет был бы интереснее. Тогда все было бы построено именно на взглядах на этот мир Одрин и, лично мне, хотелось бы задуматься после просмотра фильма об этой девушке, о том, почему она пытается совершить суицид? При наличии брата первый возникающий ответ на этот вопрос таков — прессинг с его стороны, но т. к. на протяжении всего фильма не было момента, где Одрин сопротивлялась бы и выглядела жертвой, то становится не понятно, зачем был придуман её брат, ведь и без его наличия, она все равно бы по собственному желанию совершила что-то подобное — в силу данной организации своей психики.

    Третья (опять же предполагаемая) тема, думаю, раскрыта полностью. На наглядном примере можно убедиться, как за считанные часы (дни) людей в нашем веке поглощает виртуальная жизнь, и они уже не могут отличить реальность от игры, не спят, впопыхах едят, глядя на монитор, в результате чего причиняют вред себе и своим любимым.

    В целом придумано неплохо, фильм разового просмотра.

    4 из 10

    22 апреля 2012 | 09:17

    Считается, что европейский кинематограф, в отличие от прогнившего развратом и кокаином западного капиталистического Голливуда, выпускает традиционно осмысленные, идейные, интересные и хорошие качественные фильмы. Что же, не спорю, есть множество таких фильмов. Но «Чёрные небеса» ни как не входит в их число. Это драма в последнюю самую очередь, в первую очередь это чистой воды сюрреалистический арт-хауз, плод человека, находившегося под влиянием сильных психотропных веществ.

    Искать в этом фильме какую-то идею или смысл просто бесполезно, о чём он, про что, про кого, для чего, для кого и вообще зачем — так и не понятно после просмотра. В фильме не происходит ничего абсолютно, что могло бы хоть на минуту привлечь внимание и заинтересовать. Сюжета нет как такового. Создаётся впечатление, что кто-то просто курнул мета, или съел пару колёс, набросал на листике примерный сценарий, взял любительскую камеру, собрал случайных прохожих и всё это снял. Какой-то логичной связи в фильме так и не нашёл, как бы тщательно не пытался им проникнуться. Дело в том, что тут нечем проникаться.

    Это просто дурная пустышка, которая амбициозно претендует на некую псевдо философскую высокоидейную драму. На самом деле это просто ноль во всех смыслах и по всем параметрам. Взять тех же актёров — ни у кого за весь фильм никаких эмоций, никакого смысла в диалогах, даже интонации нет в голосе. Всё настолько печально, серо, депрессивно и нудно, что хочется просто выключить это.

    Не фильм, а какое-то абсурдное творения какого-то аматора под кайфом.

    2 из 10

    8 мая 2011 | 19:59

    Меня заинтриговал трейлер к этой картине. Посмотрев трейлер, я подумал, что это будет какой-то реально мистический эротический триллер. Могу сказать, что я сильно ошибался. Точнее попытка создать что-то подобное есть, но на деле все оказывается довольно скучно и прозрачно. Атмосфера, которая показана в трейлере, в кино вообще отсутствует. На самом деле, мне вообще непонятно, что именно хотели этим фильмом сказать или показать. Какие-то самоубийства, готическая онлайн-игра, девушка, которая не в себе, да еще и её старший брат, который вообще кажется совершенно ненормальным.

    История странная и довольно скучная. Развитие сюжета есть, но весьма скудное. Каждую минуту ждешь какой-нибудь жести, но она не происходит. Все кажется наоборот каким-то пресным и бестолковым. Особенно действия героев этой странной и непонятной истории.

    18 июня 2014 | 19:56

    Депрессивный фильм. Образу нормальности противопоставляется образ странности. Нормальность явно в проигрыше по привлекательности (с точки зрения главного героя).

    Странность пропагандируется. Дурацкие развлечения, курение наркоты, абсурдные увлечения, вредящие жизни — подаются под привлекательным соусом. Это самая негативная составляющая фильма. В общем и целом можно (имея очень много терпения и желания видеть добро там, где его нет) пытаться думать, что фильм как бы чему-то учит, но куда больше он просто прпагандирует интерес к абсурду, разрушающему жизнь, запутывает и омрачает.

    Достаточно хорошо показано, как этот бред затягивает. Хорошо показано предательство, лёгкость искушения молодого мужчины, не имеющего чёткой ориентации и зрелых ценностей или хотя бы правильного воспитания.

    Всё остальное плохо. Нет никакого позитива. Герои неприякаянны, маются в поисках чем бы заняться, а кроме чёрных развлечений, получается, как бы и нечем. Очень ограниченный кругозор. Ореол тайны, загадочности, игра на сексуальных влечениях, претензия на нечто «непонятное», но очень сильное — что ещё нужно, чтобы сбить с толку неопытного подростка?…

    В общем, негативный, депрессивный бред (в основном), кое-что вообще притянуто за уши. Даже желания нет его особо анализировать, хотя материала достаточно на целую диссертацию. В общем и целом, нет самого главного — позитивной альтернативы, качественной критики того, что происходит, в самом фильме. Проблема актуальна, но её показ и отсутствие решения скорее депрессируют и пропагандируют, чем помогают с ней бороться.

    2 из 10

    за неплохой показ слабости современного «героя», над этим стоит всерьёз задуматься, потому что это один из корней зла — дезориентированность и отсутствие истинных ценностей.

    17 марта 2012 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>