Вы помните Белу Лугоши в фильме Вуда “Глен или Гленда”? Как он там орал, сидя в кресле - “Дергай за веревочки! Дергай за веревочки!”. Магия кинематографа, пардон, магия плохого кинематографа. Эд Вуд – одинокий мечтатель и плохой режиссер.
У Эдди не было передних зубов, потерял на войне. Вуд не боялся умереть, самое страшное для Вуда – получить именно ранение и оказаться на столе у врачей. Ведь тогда с тебя снимут форму, а под ней… женские трусики. Да-да, пришлось бы объясняться, уж лучше смерть. Эдди был трансвеститом. Он любил женскую одежду.
Вуд много чего любил. Эдди обожал девушек (три любимых женщины в жизни Вуда – Фуллер, МакКарти и Кэти Вуд). Ну, а самая главная страсть Эдварда – кинематограф. Без денег, без таланта, после войны, Вуд снимал свое паршивое (и такое прекрасное) кино. Он тупо не мог жить без кинематографа.
В 1994 году, Тим Бертон выпустил байопик “Эд Вуд”, где главную роль сыграл Джонни Депп. Многие его посмотрели и познакомились с “ужасным” творчеством Эдди (Бертон умничка). Спустя несколько месяцев, некий Тед Ньюсом сварганил коротенькую (50 минут) документалку под названием “Эд Вуд: Оглянись в Ангоре”.
Кино для своих, безусловно. Для тех, кто в теме. Забавная штуковина, с технической стороны, документальный фильм сделан из рук вон плохо (рваный монтаж, Ньюсом прыгает от одного фильма Вуда к другому, вставляя комментарии актеров и друзей Эдди), но я так понимаю, что Ньюсом и не планировал красивое документальное кино. Да-да, вполне осознанный шаг.
Плохая документалка про самого плохого режиссера – в этом есть некая ирония. Без шуток, мне понравилось. Было интересно послушать Фуллер и Кэти Вуд. Безумно жаль Эдварда. Можете мне не верить, под конец слеза наворачивается. Знаете, что больше всего поразило? Почему он частенько снимал с первого дубля? Эдди банально не мог попросить актера сыграть еще один дубль (явно не Кубрик, а-хи-хи). Скромный человек.
Эдди умер в 1978 году. Ему просто нужно было умереть, чтобы стать известным. Грустно…
P.S.
Кстати, Ньюсом частенько играл у Фреда Олена Рэя (культовый треш постановщик). Рэй называл Вуда своим любимейшим режиссером. Такие дела.
Осмелюсь не согласиться с определением документального фильма Теда Ньюсома, как 'странного'. Эта картина очень выразительно подчеркивает одну характерную особенность фильмов Эдварда Вуда-младшего - все они в большей или меньшей степени являются автобиографическими. Поэтому, вряд ли возможен более лучший вариант, чем скомпилировать документальный фильм о 'самом худшем режиссере всех времен и народов' из фрагментов его же собственных 'шедевров'.
Судя по содержанию, лента Ньюсома вышла уже после широко известного, культового в определенной степени байопика Тима Бёртона. Тому, кто видел бёртоновского 'Эда Вуда', вряд ли будет интересен 'Оглядываясь на Ангору'. По сравнению с байопиком, документальный фильм куда менее информативен и не открывает перед зрителем ничего принципиально нового об Эдди. Большим плюсом 'Оглядываясь на Ангору' является присутствие в кадре коллег и близких Эдварда, переживших его самого и озвучивших в ленте Теда Ньюсома свои личные воспоминания о Вуде. Большую часть экранного времени (после нарезки фильмов Эдди) занимают воспоминания Долорес Фуллер и Стефана Апостолоффа.
Стоит отметить потрясающе мастерски сделанную видеонарезку. Создается впечатления, что главные персонажи фильмов Эдварда Вуда сошли с экранов и лично рассказывают зрителю историю жизни своего создателя. Балом правит Бела Лугоши, выступающий в роли философствующего рассказчика. Обратите внимание на то, как точно подобранные цитаты соответствуют реальным фактам из жизни Эдди. Весьма удобный прием, если необходимо создать оригинальный документальный фильм при более чем скромных финансовых затратах.
Порадовал тот факт, что худо-бедно, но все-таки освещены последние годы жизни и 'творчества' Эдварда, когда он опустился до съемок дешевого и безвкусного порно, а также продажи собственных сценариев за пару баксов. Фильм Бёртона не может похвалиться освещением этой печальной страницы жизни 'худшего режиссера всех времен и народов'.