всё о любом фильме:

Игра на понижение

The Big Short
год
страна
слоган«Неправдоподобная, но правдивая история»
режиссерАдам МакКей
сценарийЧарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Арнон Милчен, ...
операторБэрри Экройд
композиторНиколас Брителл
художникКлэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, комедия, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  319.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (4):
Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (234 483)
ожидание: 96% (9850)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
246 + 33 = 279
7.8
в России
86%
19 + 3 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Автор сценария Майкл Льюис рассказывал в одном из интервью, что ответственная за распространение фильма студия «Paramount» дала режиссёру Адаму МакКею добро на съёмки «Игры на понижение» только в обмен на обещание снять продолжение комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Вторая совместная работа актёров Райана Гослинга, Марисы Томей и Стива Карелла. Они уже снимались вместе в фильме «Эта дурацкая любовь» (2011).
    • Актёрский состав фильма включает четверых обладателей премии «Оскар». Это Кристиан Бэйл, Мелисса Лео, Мариса Томей и Брэд Питт. В фильме снялись два актёра, номинированные на «Оскар». Это Стив Карелл и Райан Гослинг.
    • Рабочие кабинеты обанкротившейся инвестиционной компании «Lehman Brothers» были «воссозданы» в вестибюле здания Управления финансовых услуг штата Нью-Йорк на Манхэттене.
    • В одном из эпизодов на несколько секунд на экране появляется сам финансовый гений — управляющий хедж-фондом Майкл Бьюрри.
    • Прототипом Марка Баума в исполнении Стива Карелла стал реально существующий фондовый менеджер Стив Айсман. Прототипом Джареда Веннетта, которого играет Райан Гослинг, послужил трейдер Грег Липпманн. Образ Бена Рикерта в исполнении Брэда Питта списан с Бена Хоккетта. Чарли Геллер и Джейми Шипли, которых сыграли соответственно Джон Магаро и Финн Уиттрок, списаны с реально существующих Чарли Ледли и Джейми Мэя.
    • На экране появляется надпись «Истина — всё равно что поэзия. Большинство людей от поэзии с души воротит» — подслушано в вашингтонском баре». На самом деле эту фразу придумал Адам МакКей, режиссёр и один из авторов сценария, после того как нигде не нашёл выражения, которое можно было бы вставить в соответствующий эпизод фильма.
    • При встрече с доктором Майклом Бьюрри, которого ему предстояло сыграть, Кристиан Бэйл одолжил у него на время съёмок шорты в стиле «карго» и футболку. Бэйл позже признался: ему очень хотелось, чтобы Бьюрри попал на премьеру в Лос-Анджелесе. «Я надеялся сесть рядом с ним в зрительном зале и выяснить: заедет он мне в зубы или нет»,- сказал актёр.
    • Это второй фильм по книге Майкла Льюиса, который продюсировал и в котором снялся Брэд Питт. Первым был «Человек, который изменил всё» (2011).
    • Первым инвестором, откликнувшимся на письмо Бьюрри по электронной почте, был некто по фамилии Бейтман.
    • Марго Робби, которая играет в эпизодической роли саму себя, уже снималась в фильме на тему финансов. Это был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе (2013).
    • Стив Айсман, прототип персонажа Марка Баума в исполнении Стива Карелла, познакомился со специалистом по долговым обязательствам Вингом Чоу в «Окаде», японском ресторане отеля-казино «Wynn Las Vegas». К моменту съёмок фильма «Игра на понижение» ресторан уже закрылся, так что знакомство героев снимали в отеле «Harrah`s» в Новом Орлеане, где тоже есть круглосуточное казино.
    • Адам МакКей рассказывал, что прямо перед началом съёмок «Игра на понижение» Кристиан Бэйл серьёзно повредил колено. Послушав совета врачей, режиссёр решил в некоторых эпизодах снимать дублёра, однако Бэйл настаивал на том, чтобы сниматься самому. МакКей в конце концов поддался на его уговоры, однако при съёмках эпизодов за барабанной установкой у съёмочной площадки дежурили врачи, чтобы оказать актёру медицинскую помощь, если вдруг таковая понадобится.
    • Режиссёр и один из авторов сценария Адам МакКей рассказывал, что руководству студии герои книги Майкла Льюиса казались ущербными. «Они мне: «Надо их сделать более положительными», — а я им, типа: «Да все люди такие. Мартин Лютер Кинг гулял от жены. Ганди вообще ходоком был. Все мы уроды. И они ничуть не лучше».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце поездки в Лас-Вегас камера показывает шоссе и над ним огромный плакат с портретом комика и актёра Мартина Шорта (английское название фильма «The Big Short»).
    • В финале эпизода в Лас-Вегасе под эстакадой над шоссе можно заметить лагерь бездомных — свидетельство того, что несёт с собой будущее.
    • В начальном варианте сценария в эпизодических ролях предполагалось снимать других знаменитостей. Вместо Марго Робби, которая говорит о ценных бумагах, обеспеченных закладной, должна была появиться Скарлетт Йоханссон. Вместо Селены Гомес с речью об обеспеченных залогом долговых обязательствах должны были появиться Бейонсе с мужем рэпером Джеем-Зи. Джей-Зи даже должен был сказать пару слов о проигранном пари — во фразе содержался намёк на одну из его наиболее популярных композиций.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бэйла просматривает электронную почту после отправки письма своим клиентам, на экране можно рассмотреть несколько входящих писем от Адама МакКея.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    ДАНО: четыре потрясающих актера современности; одно из злободневнейших экономических событий 21 века; дерьмовый режиссер, не снявший ни одного нормального фильма; феерический саундтрек.

    РЕШЕНИЕ: берем кучу непонятных финансовых терминов, делим на попытки объяснить это через общедоступные проекции (предварительно минусуя степень за омерзительнейшую Селену Гомес с толстым хлебалом), плюсуем результат к потрясающей игре Стива Карелла, поделенной на отмороженный потенциал Брэда Питта; приводим к общему знаменателю: умножаем все на сумму ГЕНИАЛЬНЕЙШИХ идей сценариста Майла Льюиса, прописавшего образ Майкла Барри (К. Бэйл) как мизантропа, увлекающегося барабанами и композитора Николаса Брителли, запилившего герою в наушники в самом первом кадре его появления на экране… Mastodon (!), что намекает на уникальнейший стиль игры Бренна Дэйлора (драммера из Mаstodon), описываемой не иначе как «попытка управления хаосом», что отсылает к основе Уолл-Стрит: «управление хаосом в финансах»; полученный результат возводим в степень реальности событий и почти прояснившемуся к середине фильма пониманию происходящего. Сотрем все нахрен, т. к. если бы было решение, то не было бы кризиса 2008 года.

    ВЫВОДЫ: не имею ни малейшего понятия, ЧТО вынес из кинозала для себя ординарный зритель Российской Федерации, не всегда собирающий в срок нужную сумму для своей ипотеки, т. к. от регулярного развлекательного кино эта картина также далека, как нулевая ставка рефинансирования от Центробанка в нашей стране.

    3*Пи из 10

    7 февраля 2016 | 22:23

    Смотреть! и смотреть обязательно. Для этого есть несколько причин. Во первых, 5 номинаций на Оскар и приз гильдии продюсеров США, за которым чаще всего следует и Оскар за лучший фильм. Во вторых, это тема фильма: тот самый ненавистный всем кризис 2008-2009 года, возникший на рынке недвижимости США и в скором времени накрывший весь мир. В третьих, это актерский состав. Но давайте обо всем по-подробней.

    Фильм стал экранизацией книги Michael Lewis «The Big Short: Inside the Doomsday Machine» что в русском варианте звучит как «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы». Основную идею фильма раскрыл сам режиссер в одном из своих интервью: «Во время кризиса много людей потеряли дома и работу и не очень-то и знали почему». Фильм превосходно отвечает вопросы: «Кто виноват?», «Неужели никто не видел и не смог предсказать пузырь на рынке недвижимости?» и «Кто и как заработал на этом кризисе?». И хотя это уже первый фильм на тему кризиса 2008 года, он пожалуй самый доступный для понимания для широкой аудитории. Пускай фильм изобилует терминами так же, как и Margin Call (2011) и Inside Job (2010), но каждый финансовый термин объяснятся понятным языком, да и часто делается это людьми далекими от финансов, как, например, актриса Марго Робби.

    Теперь немного о режиссере и актерах. Со слов режиссёра Адам МакКейя, он хотел снять фильм по книге Льюисa, сразу же как прочел ее. Хотя, долгое время это казалось не то чтобы невозможным, но сложно реализуемым. Это становится понятным всем, если взглянуть на его фильмографию. Комедии: Рики Бобби: Король дороги (2006), Копы в глубоком запасе (2010), Телеведущий: И снова здравствуйте(2013) вряд ли предполагают, что режиссёру прекрасно удастся фильм на серьезную, финансовую тему. Однако, на мой взгляд, именно любовь режиссера к комедиям и делает «Игру на понижение» настолько уникальной: эпиграфы, комментарии, вставки с изображением событий для объяснения линии времени, герои второго плана и выбор мест действия — в этом всем столько иронии! С одной стороны, вроде бы смотришь фильм о серьезных событиях, с другой стороны постоянно усмехаешься по ходу фильма от невероятно точных и уместных шуток.

    Ну и на последок, мои похвалы актёрскому составу. Самым полюбившемся персонажем стал конечно же Марк Баум, которого превосходно сыграл Стив Карелл. Баум — этакий чудаковатый антисоциальный интроверт, который в определённый момент понимает, как заработать кризисе, который пока никто не видит, но в это же время ему абсолютно не чужды мысли и печали о том, что же ждет всех людей, когда кризис таки нагрянет. По правде сказать, фраза чудаковатый антисоциальный интроверт применима к большинству главных героев. Это и персонаж Кристиана Бэйла, Доктор Майкл Берри, гений, который первым рассчитал и предсказал пузырь недвижимости, и персонаж Брэда Питта, финансовый трейдер на пенсии. Так же хочется отметить работу Райана Гослинга, Джона Магаро, Рейфа Сполла и многих других.

    Смотреть желательно на английском. Смотрится безумно легко, что для 2-х часового почти документального фильма на финансовую тему немаловажно.

    9 из 10

    За интересную тему и иронию при исполнении.

    24 января 2016 | 16:06

    Говорят, у победы много отцов, а поражение всегда остается сиротой.

    В случае с мировым финансовым кризисом 2008 г. ситуация была как раз наоборот — громкие имена его отцов-основателей были известны, а неоновые вывески их банковских корпораций намекали на скорую реализацию американской мечты вплоть до самой продажи этих самых вывесок на аукционе.

    Как только улеглась первая волна кризисного шторма, смывшая печально известных Lehman Brothers и Bear Stearns, с самого дна иерархии Уолл-стрит на поверхность начали всплывать различного калибра «пророки», «провидцы» и просто «талантливые экономисты», которые еще пару лет назад были окончательно и бесповоротно зачислены в касту фриков, над потешными предостережениями которых смеялась сытая и довольная Америка в лице молоденьких мальчиков в галстучках, кующих длинный доллар на высоких этажах манхеттенских небоскребов.

    Именно о таких фриках американского финансового мира повествует фильм «Игра на понижение» авторства Адама Маккея («Копы в глубоком запасе»).

    Сюжет ленты зиждется на тщетных попытках средней руки финансиста Майкла Бьюрри (Кристиан Бэйл) донести идею сильным мира сего о том, что через пару лет грядет идеальный финансовый шторм, пережить который американской экономике без больших потерь не удастся. Поэтому сегодня — в 2005 г. — самое время на «бычьем» рынке превратиться в «медведя» и играть на понижение, т. е. ставить на коллапс. Естественно седовласые воротилы крутят пальцем у виска, а борзые мальчики-шестерки не пускают его даже на порог кабинета своих боссов. В итоге, на его идею обращает внимание лишь кучка таких же маргиналов: ненавидящий банкиров Марк Баум (Стив Керрел) со своей командой; только начинающие заигрывать с миром больших сделок Чарли Геллер и Джейми Шипли (Джон Магаро и Финн Уитрок) под началом разочаровавшегося во всей финансовой системе и желающего ей скорой погибели Бена Рикерта (Бред Питт); и неожиданно примкнувший к ним один из шишек Deutsche Bank Джаред Веннетт (Райан Госслинг), нутром чующий большой куш и комиссионные доходы. Каждый из этих участников хронометража проводит свое расследование и приходит к тому же выводу, что и Бюрри в начале фильма, — мировая экономика летит в тартарары, поэтому грех не поставить на ее падение и прилично на этом заработать.

    «Игра на понижение» — это один из фильмов, который можно не смотреть, а только слушать. Несмотря на множество локаций, в которых оказываются главные герои, практически весь смысловой акцент фильма смещен на вербальные месседжи — в своих монологах, диалогах, спорах и переговорах, актеры гармонично и правдоподобно ведут сюжет к финальным титрам, накануне которых будут показаны квазидокументальные кадры «эвакуации» сотрудников обанкротившегося Lehman Brothers. Обезлюдивший торговый зал с кипой бесполезных бумаг и бегущей биржевой строкой — словно развалины Рейхстага, символизирующие ожидаемый, но все равно внезапный конец эпохи.

    Все то, что не вместилось в слова, качественно доиграли Бэйл, Керрел и Питт. Именно их характерные герои притягивают к себе внимание, когда сказать нечего. Особенно впечатлил Стив Керрел, которого ранее приходилось лицезреть лишь в ролях полудурков (Брюс / Эван Всемогущие, Сороколетний девственник) — принципы, харизма и черный юмор его героя ледоколом ведет собранную им команду к успеху.

    Пожалуй, единственным недостатком «Игры на понижение» является периодический сдвиг сюжета в интенсивный курс обучения финансовым инструментам, который у неподготовленного гуманитария может вызвать шок, отторжение, ненависть и мысли о тщете бытия. Но даже такие залеты режиссер компенсировал лирическими отступлениями с участием моделей и поп-певиц, которые человеческим языком на примере рыбного супа или ставки в казино донесут заплутавшему зрителю принцип действия того или иного дериватива.

    Если вы в теме банков и финансов, то просмотр фильма для вас это must.

    Ну а если из мировой финансовой системы вам знаком только значок доллара, то кино можно глянуть хотя бы для общего понимания, что экономику, чей фундамент строится на ипотеке, выданной безработным мексиканцам, стриптизершам и даже домашним питомцам, ждет неминуемый крах, способный схоронить под ее обломками даже самую заветную американскую мечту.

    8 из 10

    8 февраля 2016 | 00:40

    Фильм подробно рассказывает о том, как и из-за чего случился мировой экономический кризис в 2008 году. А также знакомит нас с несколькими счастливчиками, которые предугадали грядущий обвал и решили незамедлительно действовать.

    Плюсы:

    + Весь фильм наполнен разговорами. Они на 80% состоят из обилия терминов, о которых большинство зрителей никогда не слышали. Для того, чтобы эту проблему частично решить, были придуманы интересные фишки с объяснением. Креативные вставки, когда вдруг повествование останавливается и сидящая в ванне Марго Робби или Селена Гомес за покерным столом, начинают объяснять доступным языком наиболее сложные элементы финансового рынка.

    + Очень крутой монтаж и съемка. Особенно порадовали моменты, когда внезапно герой поворачивается к зрителям и что-то говорит. А затем все дальше идет своим чередом.

    + Хорошие саундтреки.

    + Если фильм про экономический кризис, не значит, что в нем нет места юмору. Здесь он присутствует и очень к месту.

    + Отличный подбор актеров. Каждый образ оригинален и по своему притягивает. От Кристиана Бэйла и Стива Карелла до Хамиша Линклейтера и Джереми Стронга. Праздник!

    Минусы:

    - Если вы все же плохо знакомы с экономикой, то втянуться в происходящее на экране будет непросто.

    - Все два с небольшим часа, что идет фильм, вам придется провести в полной концентрации иначе многое рискуете упустить. Это кино не «под попкорн».

    - Если вы любите интригу в фильмах, то здесь вы ее не найдете, потому что уже заранее известно все, что произойдет в конце.

    В итоге получился очень интересный фильм, который обязательно стоит посмотреть, вне зависимости от того, разбираетесь вы в данной области или нет. Вполне заслуженные 5 номинаций на «Оскар».

    9 из 10

    P.S. И да, «Игра на понижение» и «Волк с Уолл-Стрит» — это совершенно разные картины.

    30 января 2016 | 23:56

    Я долго колебалась, на какую из премьер этой недели пойти, так как интересующих меня фильмов было больше чем один. Однако именно «Игра на понижение» буквально притянула мое внимание, заставила горячо захотеть ее увидеть. Думаю, этот фильм адресован таким людям, как я: тем, кто следит за новостями, предпочитает «скучные» разговорные передачи веселым музыкальным шоу, любит анализировать все подряд, ну и кому просто не все равно, что происходит в мире.

    История, несмотря на то, что она о событиях восьмилетней давности, кажется актуальной и сегодня. В условиях непрекращающегося экономического кризиса желание разобраться, что и почему, откуда вообще берутся кризисы, очень интересно. Так что поход на этот фильм — это поиск ответов на сегодня задаваемые вопросы, а не только интерес к событиям достаточно близким, но уже успевшим стать историей. Конечно, природа кризиса в нашей стране не может быть схожа с природой ипотечного кризиса в США, но мучительно хочется подсмотреть у героев их способность складывать два плюс два, ведь они не провидцы, нет, ничего сверхъестественного, они просто очень хорошие аналитики, отличающиеся широтой мышления, уходящие от стереотипов. Нам ведь тоже хочется так мыслить, да?

    Фильм относительно сложный для понимания не подготовленным зрителей, поэтому авторы совсем не зря используют вставных персонажей, играющих самих себя и на простом языке рассказывающих, что есть что, как, например, Марго Робби в ванной или Селена Гомез в казино. Да и сами герои не так уж редко от своего «птичьего» языка переходят к языку конструктора Лего, показывая, насколько зыбка кажущаяся несокрушимой конструкция. Тем не менее, даже эти ухищрения не способны заставить понять происходящее всех подряд. Однако фильм атмосферен в той части, что несет в себе ощущение бала перед концом света, надвигающейся грозы, чего угодно почти мифического происхождения. Фильм заставляет самого зрителя понять, насколько просто было проанализировать, прийти к выводу, что произойдет, ведь всего-то надо было взглянуть в лица людей, берущих кредиты, или — что сложнее — посмотреть очень длинную, но не очень сложную статистику состояния их кредитов. Кризис в призме этой картины вырос даже не столько на желании американцев покупать, не столько на их глупости — простым людям не надо разбираться в финансовых механизмах — сколько в жадности порой достаточно мелких сотрудников каких-то банков, которым просто произвести элементарные и привычные действия, получить свой бонус, нежели вложиться в собственное будущее, чуть проанализировав, что нужно делать здесь и сейчас. Сиюминутная выгода побеждает долгосрочное благоразумие. Впрочем, рыба, конечно, гниет с головы.

    Героев в картине достаточно много, запомнить всех весьма сложно, и, честно признаюсь, даже если посмотреть на рекламу фильма, то я как минимум роль одного из персонажей вспомнить не смогу. Авторам картины очень мало интересны судьбы и характеры наших предсказателей, но им интересен путь мысли: внезапно, почти случайно возникшего понимания у одного из них. Как это понимание проносится мимо многих, но цепляет отдельных людей: одного, второго, третьего… Авторы зарождают мысль руками героя Кристиана Бэйла, а дальше она становится свободной, случайно задевая остальных персонажей, причем становится важным то, как они дальше полученным знанием распорядятся. Картина демонстрирует, насколько сильны стереотипы, так что даже эти свободно мыслящие герои тщательно проверяют, не веря своим глазам, даря в процессе проверки зрителям множество интереснейших моментов и ярчайших эпизодических персонажей, демонстрирующих, казалось бы, лишь маргинальных представителей сообщества ипотечников, а на деле являющихся не многим в своем мышлении отличающихся от большинства.

    Героям в картине, тем не менее, дают некоторые своеобразные черты, позволяющие отличать их от множества других деловых людей в красивых костюмах. Нам даже дарят предысторию некоторых из них. Однако персонажи почти отрезаны от своего окружения, в их жизни не имеют никакого значения ни жены, ни дети. Важен только их мозг, их целеустремленность и страсть. Устами некоторых из них авторы спускают зрителей с небес на землю, из мира цифр в обычный мир. Некоторые герои буквально разжевывают те ужасающие последствия, которые наступят, заставляя вдруг понять, почему их победа может быть и поражением. Их устами авторы раскрывают глаза на цинизм и лицемерие крупных финансовых, и не только институтов.

    Некоторые персонажи, в том числе, герой Брэда Питта, ненавидят всю эту систему, отчасти видя ее насквозь, отчасти просто чувствуя животную неприязнь. Основной вывод, который доносится до зрителя, появляется лишь в финале, произносится устами одного из героев (или рассказчика, не запомнила). Этот вывод заставляет понять эту ненависть, неприязнь, так, что даже содрогаешься, поняв линию мышления крупных корпораций, не столько плохо оценивающих свои риски, сколько уверенных, что их будут спасать, и не важно, какой ценой. Еще более не по себе становится, когда вдруг перекладываешь эту мысль на сегодняшние реалии, понимаешь, что нисколько она не нова, для нас так привычна, но поражает она тем, что растет и на благодатной американской земле, и там эта стратегия тоже работает, несмотря на всю ее несправедливость.

    Вообще чувство несправедливости, мошенничества — одно из тех, которые не покидают на протяжении всей картины. Лицемерные улыбки, лицемерная радость, всеобщий всем выгодный обман. Если правда никому не нужна, то должно произойти что-то экстраординарное, чтобы она всплыла. Авторы четко перекидывают ниточку из прошлого в настоящее, четко обрисовывают, что выводы, структурные изменения — они могут быть задекларированы лишь на бумаге. Знакомо? Да! Неожиданно в, кажется, самой демократичной стране? Отчасти. Люди-то, как и их инстинкты, везде одинаковы, просто проявления разные.

    Картина очень затягивает, смотрится на одном дыхании. Пусть Брэд Питт здесь «свадебный генерал», зато Кристиан Бэйл крайне неожиданный и очень убедительный в своей роли. Интересно рассказывать о скучных вещах — для этого нужен талант, и он однозначно есть у авторов этой картины. Спасибо им за это!

    8 из 10

    24 января 2016 | 21:19

    Закончил просмотр основных оскаровских номинантов фильмом «Игра на понижение» Адама МакКея

    Честно говоря, в ходе просмотра я понимал происходящее только в общих чертах. Все-таки я не экономист и в целом очень-очень далек от всего этого. Очевидно, что режиссер всеми доступными способами пытается «развлекать» зрителя, дабы он не заскучал, испытывая примерно те же проблемы с погружением в материал, что и я. В ход идет и прием «разрушения 4-й стены», и разъяснения основных понятий с помощью звездно-юмористических вставок (весьма удачных), и агрессивный (на грани клипового) монтаж. Режиссера можно понять. Ведь повторять судьбу «Предела риска» Джей Си Чендора с не менее звездным составом ему вовсе не хочется. Однако, сколь верной ни была бы тактика легкого, ироничного, приправленного юмором разговора на серьезную тему во время просмотра, послевкусие от картины остается вовсе не эмоциональное, как следовало бы ожидать, а сумбурное. Да, изобретательно, находчиво, не скучно. Да, Бейл, который, кажется, уже и не умет играть плохо. Да, Карелл, Гослинг и Питт (который уже второй раз, после «12 лет рабства», исполняет в своих продюсерских проектах эпизодическую роль самого высокоморального парня). Да, о кризисе, виновными в котором являются жадность, тупость и коррупция (такие выводы лично я сделал в итоге).

    Правильно ли снимать картину о катастрофе, приведшей к тому, что миллионы людей по всему миру потерли всё, что имели, в ироничном ключе? Да, вполне. Никто ведь не требует выдерживать обязательную трагическую нотку. Но все-таки, на мой взгляд, режиссеру не хватило умения, пропустив сюжет через многочисленные «анекдоты», выразить основной человеческий мотив. И в результате вместо эмоции на выходе остается только калейдоскоп эпизодов — порою смешных, порою пугающих, понятных по сути, но все-таки ускользающих в мелочах. А в них, как известно, кроется вся красота.

    25 марта 2016 | 12:25

    С «Игрой на понижение»у меня очень интересная ситуация. После того, как в зале врубили свет, у меня перед глазами стояла картина, как выходит Брэд Питт и компания, и получает Оскар за лучший фильм в этом году. И эта сцена была так похожа настроение мна ту, когда Питт получал аналогичную награду за «12 лет рабства». Не хилый намек, имея ввиду, что кино у МакКея получилось отличным, согласны?

    Довольно странные ассоциации, поскольку если и сравнивать фильм, то с Moneyball(тот, который про бейсбол). Вся эта стильная, и очень уместная атмосфера отличала «деньгомяч» от прочих спортивных байопиков. Тут аналогичная ситуация, только байопик финансовый. Правда, с «четвертой стеной» немного переборщили, порой было не смешно и не уместно. Зато, была Марго Робби, которая принимала ванну, сквернословила, параллельно объясняя ценность ипотечных бумажек. У Селены Гомез такая же роль, только без ванны, но в казино.

    Радует, что благодаря прямому развитию сюжета, и некому понибраству со зрителем, получается доступным языком рассказать про тему, о которой все слышали, но толком ничего не знали. Наверно бейсбол для многих можно описать примерно также, по ходу отсюда и сравнения с картиной Миллера.

    МакКей не тонет в терминологии, держа баланс между теми, кто в теме, и теми, кто нет, умудряясь легко и непринужденно донести посыл. Посыл, что человеком можно быть на любой работе, даже если вы ворочаете миллионами туда-сюда. А если еще добросовестно выполнять её, то можно неплохо заработать.

    Не смотря на громкие имена в касте, подробно говорить не о чем. Есть Гослинг, который прекрасно выезжает в качестве рассказчика, не претендуя на большее. Есть хороший образ от Бэйла, неуспевающий показать что-то, чего хватило бы на номинацию от академиков. Однако, номинация есть, но победы не будет. А вот заслужил номинацию Карелл. У него снова точное попадание под его вечную гримасу, слегка неуклюжую походку, и харизму. Хотя, правильнее будет сказать, что он доказал, что в прошлом году не попал пальцем в небо, и он реально может. В остальном невзрачный Питт, эпизодическая Селена Гомез, и Мариса Томей на подпевке. Все стандартно, все хорошо.

    Меня порой посещают мысли, что Питт как продюсер чувствует что актуально, и куда давить. Да, возможно тема кризиса 2008 года в штатах не актуальна для всего мира, но все мы знаем как ребята из-за океана любят превозносить все, делая из этого некий культ. Так вот, мне кажется, что тема того финансового коллапса наш случай. Но, хорошо, что это вообще никак не влияет на качество фильма, и его можно и нужно советовать, предварительно предложив изучить хотя бы статью на Википедии об этой движухе 8-летней давности.

    9 из 10

    3 февраля 2016 | 09:50

    В конце 70-х бывший работник с неполной занятостью Льюис Раньери, когда-то сортировавший корреспонденцию в инвестиционном банке Salomon Brothers на Уолл-Стрит, взял и придумал новое слово «секьюритизация», тогда еще не зная, что его выдумка обвалит экономику в марте 2008 года. Придумал он его, уже будучи вице-президентом Salomon Brothers. Тогда он присоединился к подразделению в банке, которое занималось ценными бумагами, обеспеченными правом участия в пуле ипотек. И с тех пор скучная банковская рутина превратилась в веселую денежную феерию. Ведь искусство превращения неликвидных активов в ликвидные ценные бумаги с целью получения дополнительных средств и устранения неликвидных активов со своего баланса активирует фонтаны прибыли, оседающей в карманах банковской верхушки.

    Весь парадокс в том, что капиталы сколочены именно за счет тех, у кого никогда в жизни не будет и 0,1 доли тех денег, о которых идет речь в этом фильме. Когда обычный житель города садится перед консультантом в банке и озвучивает свою претензию на ипотечный кредит, он понятия не имеет в какую аферу сам себя ввязывает. Он финансирует непостижимые финансовые операции, вроде кредитного дефолтного свопа, когда покупатель страхует себя от дефолта по долгам или игру на понижение, при которой берут акции взаймы у специалиста в расчете на то, что цена на них упадет. А кредитный специалист за столом в банке продолжает сыпать в лицо непонятными терминами, чтобы вы решили, что только они могут сделать это. Дать денег на жилье мечты.

    Вера в то, что рынок недвижимости нерушим в отличии от рынков капитала, рабочей силы, валютного такой же show off, как и то, что я понимаю всё то, что здесь изложила.

    24 января 2016 | 19:35

    Сразу скажу — я ничего не понимаю во всех этих свопных облигациях. Сразу скажу — это положительная рецензия, поскольку само кино мне понравилось.

    Так уж вышло, что мне по роду своей деятельности не довелось общаться с министрами, президентами или членами Бильдербергского клуба. Увы и ах. А значит, достоверное мнение о людях, которые находятся на самом верху нашей социальной пирамиды — составить трудно.

    Однако, в свое время, работая в ОАО РЖД, мне довелось воочию и в неофициальной обстановке видеть и слышать людей, которые повелевают судьбами 30-50-90 тыс. подчиненных и сотрудников. Мелочь, конечно, по сравнению с американским рынком ипотеки, но даже этот опыт позволил мне извлечь из жизни один ключевой принцип, которому теперь я всегда следую. И принцип сей звучит так: «Чем выше человек забрался — тем меньше этот человек похож на идиота».

    Да, там есть люди с чувством юмора, которые иногда на публике любят прикинуться дурачками, но делается это только ради того, чтобы «прокатить за своего» среди более низших социальных прослоек. Ну знаете, как взрослые иногда с детьми специально начинают смешно шепелявить и дурачиться, вот такое вот. Да, там есть люди. которые не знают всего и во всех областях. Эксперт по локомотивам вряд ли является профессором по движению тектонических плит земли или знатоком новейших трендов в дизайне логотипов. но в своей области все эти люди разбирались в совершенстве. Ибо человеческие жизни на счету да и вообще железная дорога является стратегическим объектом, тут тяп-ляп не получится.

    Итак, по моим скромным наблюдениям, люди, поднявшиеся всего на пару ступеней выше среднего по социальной лестнице — как правило люди изощренного, дьявольского ума, просчитывающие все свои действия и слова на 2-3 шага вперед и тщательно перестраховывающие себя на 200 раз от всех потенциально возможных проблем.

    Не для того они полжизни шагали по головам, чтобы потом полениться лишний раз прочитать табличку в excel, от которой зависит их будущее благополучие на оставшиеся полжизни.

    И посему мой критично настроенный разум склонен всегда с крайним недоверием относится ко всем фильмам, главный постулат которых: «Вот кругом живет миллион богатых дебилов. И вдруг выходят два чувака из гаража, барабанщик и постаревший комик — и рвут всех в клочья».

    Нет, ребятушки, в жизни так не бывает. Ни-ко-гда.

    В общем, для меня после первых же 20 минут просмотра стало ясно, что основная цель данного фильма — красиво и с юмором отмазать всех тех, кто реально стоял за ширмой этого самого кризиса 2008 года, планировал его заранее и готовил почву.

    - Ах нет, что вы, что вы, мы и правда все в реальности настолько идиоты, что никто и никогда ничего не проверяет, не прогнозирует и не просчитывает — это же всего лишь миллиардный бизнес. Ах-ах, да по интеллекту там собрались люди не умнее и не дальновиднее ваших сантехников в ЖЕКе, а если уж кто и сорвал куш на том кризисе — так это чистая случайность или глас Божий, но никак не заранее спланированная акция. Слушайте своего Задорнова, мы и правда там все дебилы, даже айфоны нам китайцы изобрели, а сами мы ущербная нация. Вы в это верите? Извините, а вот я уже лет 20 как не могу поверить в такие вот концепции.

    Теперь, собственно, о фильме. Вот как раз упрятать настоящих Серых кардиналов кризиса еще глубже за ширмой, и заодно выставить напоказ всяких клоунов и фриков — у фильма получается очень хорошо. После финальных титров этого фильма прямо хочется бежать и вкладывать все сбережения в ценные бумаги, ведь там же одни пафосные глупцы и индюки, а я-то ведь Бродского и Гумилева читал в подлиннике, уж я то им сейчас устрою!

    Кристиан Бейл — великолепно, Каррел — смешно, Бред Питт — устало, остальные тоже все постарались. Смонтировано, озвучено, подсвечено — тоже все со вкусом. В общем, не пожалел, что посмотрел картину, и вам советую воочию убедиться — на каком высочайшем техническом уровне сегодня нам с вами формируют новую картину мира взамен правдивой и исторической.

    7 марта 2016 | 12:18

    2005 год. Менеджер инвестиционного фонда Майкл Бэрри, невзначай присматриваясь к американскому рынку недвижимости, обнаруживает там здоровенный дутый мыльный пузырь, выстроенный на махинациях, неуплатах и перепродажах ипотек. Предрекая эпический крах рынка в считанные месяцы и осознавая возможность срубить на этих обстоятельствах нехилую прибыль, Бэрри выкупает на средства фонда кучу облигаций, делая ставку на понижение, то есть на обвал рынка. Так как никто больше позицию Майкла не разделяет, банки ему эти облигации охотно продают, ещё и ржут при этом. Но также нашлось несколько аналитиков, которых сделка Бэрри взволновала и заставила задуматься.

    Нет, я не стану распинаться тут о хитросплетениях и жулье с Уолл-стрит, приведших Америку к финансовому экономическому кризису. Просто потому, что сильно далёк от тематики. Об этом в полной мере поведает экранизация расследования Майкла Льюиса, прекрасно отображённого Адамом МакКеем, регулярным автором придурковатых комедий с Уиллом Ферреллом (просто удивительно, что его не оказалось среди актёрского состава), с юмором, с расстановкой и разбором непонятных мест. А ведь это уже не первая художественная попытка обратиться к прецеденту, больно ударившему по Америке и заодно всему остальному миру. Были и построения финансовой драмы в лоб («Предел риска»), и фильмы, обмозговывающие последствия кризиса для простого народа, то с ободряющей («Мне бы в небо»), то с упаднической стороны («Совет подруги»).

    У МакКея же завесу приоткрывают практически из первых рядов, посему диалоги героев фильма просто кишат финансовым слэнгом, рядом с которым трепотня Джордана Белфорда из «Волка с Уолл-Стрит» звучит немудрёней реплик летней молодёжной комедии. Формально, что Бэрри, что сторонние паразиты вроде Баума, Коллинза, Геллера, те же самые люди, что довели экономику до коллапса. Пусть и не своими руками, но попытки нагреться на горе миллионов простых людей в конечном итоге автоматом вписывают этих воров, которые у других воров упёрли дубинки, в соучастники. В этой ситуации, тем не менее, зиждется дополнительное ядро постановки. Не все предприниматели в итоге оказываются расчётливыми козлами. На пороге необратимых событий некоторых начинает шпынять совесть и досада за безрассудность бизнесменов. Не то чтобы мы им сильно стали симпатизировать с этого, но тем самым сигнализируется не только ситуация финансового, но и морально-этического кризиса, который и спровоцировал обвал рынка. И судя по финальным титрам, история ничему не учит алчных зашибателей. Ведь даже после всех событий ситуация на рынке мало поменялась. Лишь изменились обозначения.

    Неожиданно видеть попытки взяться за серьёзную тематику никогда сильно не прыгавшего выше головы МакКея, но его задорность и остроумные попытки истолковать слишком запутанные места и, чего уж греха таить, всё тот же туповатый юмор (может даже показаться, что это единственное, что привнёс в сценарий Адам), делают «Игру на понижение» сильно доступнее и увлекательнее прочих драм и трагикомедий на эту тему. Пусть и смотрится она не сильно проще «Космополиса». Всё кино с раскрытым ртом — разок зазевался и ты в пролёте. Как на первых уроках по предметам, но которые интересно слушать, потому что в учителях сплошь оскароносные номинанты Крис Бэйл, Стив Каррелл, Райан Гослинг, Бред Питт. Плюс иногда рыла со смешными причёсками дополняют красотками Марго Робби и Селиной Гомез. Как по мне, «Игра на понижение» как раз то кино, которого не хватало в главной номинации Оскара. То есть заставляющее хоть ненадолго включить голову.

    8 из 10

    1 февраля 2016 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>