Игра на понижение

The Big Short
год
страна
слоган«Неправдоподобная, но правдивая история»
режиссер Адам МакКей
сценарий Чарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис
продюсер Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Кевин Дж. Мессик, ...
оператор Бэрри Экройд
композитор Николас Брителл
художник Клэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтаж Хэнк Коруин
жанр драма, комедия, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  319.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на Blu-ray
16 мая 2016, «Новый Диск»
релиз на DVD
16 мая 2016, «Новый Диск»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (4):
История нескольких человек, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (307 555)
ожидание: 95% (9849)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
274 + 38 = 312
7.7
в России
86%
19 + 3 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Автор сценария Майкл Льюис рассказывал в одном из интервью, что ответственная за распространение фильма студия «Paramount» дала режиссёру Адаму МакКею добро на съёмки «Игры на понижение» только в обмен на обещание снять продолжение комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Вторая совместная работа актёров Райана Гослинга, Марисы Томей и Стива Карелла. Они уже снимались вместе в фильме «Эта дурацкая любовь» (2011).
    • Актёрский состав фильма включает четверых обладателей премии «Оскар». Это Кристиан Бэйл, Мелисса Лео, Мариса Томей и Брэд Питт. В фильме снялись два актёра, номинированные на «Оскар». Это Стив Карелл и Райан Гослинг.
    • Рабочие кабинеты обанкротившейся инвестиционной компании «Lehman Brothers» были «воссозданы» в вестибюле здания Управления финансовых услуг штата Нью-Йорк на Манхэттене.
    • В одном из эпизодов на несколько секунд на экране появляется сам финансовый гений — управляющий хедж-фондом Майкл Бьюрри.
    • Прототипом Марка Баума в исполнении Стива Карелла стал реально существующий фондовый менеджер Стив Айсман. Прототипом Джареда Веннетта, которого играет Райан Гослинг, послужил трейдер Грег Липпманн. Образ Бена Рикерта в исполнении Брэда Питта списан с Бена Хоккетта. Чарли Геллер и Джейми Шипли, которых сыграли соответственно Джон Магаро и Финн Уиттрок, списаны с реально существующих Чарли Ледли и Джейми Мэя.
    • На экране появляется надпись «Истина — всё равно что поэзия. Большинство людей от поэзии с души воротит» — подслушано в вашингтонском баре». На самом деле эту фразу придумал Адам МакКей, режиссёр и один из авторов сценария, после того как нигде не нашёл выражения, которое можно было бы вставить в соответствующий эпизод фильма.
    • При встрече с доктором Майклом Бьюрри, которого ему предстояло сыграть, Кристиан Бэйл одолжил у него на время съёмок шорты в стиле «карго» и футболку. Бэйл позже признался: ему очень хотелось, чтобы Бьюрри попал на премьеру в Лос-Анджелесе. «Я надеялся сесть рядом с ним в зрительном зале и выяснить: заедет он мне в зубы или нет», — сказал актёр.
    • Это второй фильм по книге Майкла Льюиса, который продюсировал и в котором снялся Брэд Питт. Первым был «Человек, который изменил всё» (2011).
    • Первым инвестором, откликнувшимся на письмо Бьюрри по электронной почте, был некто по фамилии Бейтман.
    • Марго Робби, которая играет в эпизодической роли саму себя, уже снималась в фильме на тему финансов. Это был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе (2013).
    • Стив Айсман, прототип персонажа Марка Баума в исполнении Стива Карелла, познакомился со специалистом по долговым обязательствам Вингом Чоу в «Окаде», японском ресторане отеля-казино «Wynn Las Vegas». К моменту съёмок фильма «Игра на понижение» ресторан уже закрылся, так что знакомство героев снимали в отеле «Harrah`s» в Новом Орлеане, где тоже есть круглосуточное казино.
    • Адам МакКей рассказывал, что прямо перед началом съёмок «Игра на понижение» Кристиан Бэйл серьёзно повредил колено. Послушав совета врачей, режиссёр решил в некоторых эпизодах снимать дублёра, однако Бэйл настаивал на том, чтобы сниматься самому. МакКей в конце концов поддался на его уговоры, однако при съёмках эпизодов за барабанной установкой у съёмочной площадки дежурили врачи, чтобы оказать актёру медицинскую помощь, если вдруг таковая понадобится.
    • Режиссёр и один из авторов сценария Адам МакКей рассказывал, что руководству студии герои книги Майкла Льюиса казались ущербными. «Они мне: «Надо их сделать более положительными», — а я им, типа: «Да все люди такие. Мартин Лютер Кинг гулял от жены. Ганди вообще ходоком был. Все мы уроды. И они ничуть не лучше».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце поездки в Лас-Вегас камера показывает шоссе и над ним огромный плакат с портретом комика и актёра Мартина Шорта (английское название фильма «The Big Short»).
    • В финале эпизода в Лас-Вегасе под эстакадой над шоссе можно заметить лагерь бездомных — свидетельство того, что несёт с собой будущее.
    • В начальном варианте сценария в эпизодических ролях предполагалось снимать других знаменитостей. Вместо Марго Робби, которая говорит о ценных бумагах, обеспеченных закладной, должна была появиться Скарлетт Йоханссон. Вместо Селены Гомес с речью об обеспеченных залогом долговых обязательствах должны были появиться Бейонсе с мужем рэпером Джеем-Зи. Джей-Зи даже должен был сказать пару слов о проигранном пари — во фразе содержался намёк на одну из его наиболее популярных композиций.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бэйла просматривает электронную почту после отправки письма своим клиентам, на экране можно рассмотреть несколько входящих писем от Адама МакКея.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    По количеству звезд фильм можно сравнить с Друзьями Оушена. От фильма Игра на понижение чувствуется жизнь, а не искусственная игра актеров. Здесь можно радоваться, сопереживать, огорчаться и нервничать с главными актерами.

    В фильме Адама МакКей, по моему мнению, есть две проследовавшие через весь фильм мысли: главная и второстепенная. Главная — это то, что Соединенные Штаты виновны в кризисе 2008 года, который до сих пор не прошел. К второстепенной теме относиться то, что группа людей может наживаться на финансовых проблемах людей не только своей страны, но и всего мира. И самое главное, что они не всегда осознают к чему это может привести.

    В фильме Игра на понижении есть все группы людей. Те, которые наживаются на горе, а также те, которые с начала радуются, но потом понимают, что поучаствовали в создании «горя» для многих людей и для них эта прибыль встает по поперек горла. Еще в данной картине есть такой слой людей, которым безразлично, что будет в будущем и те, которые пытались спасти ситуацию, но никто им не верил, потому что того быть не может, по мнению большинства.

    Про актерский состав можно писать и писать. Они все сыграли на высоком уровне. Кристиан Бэйл, Стив Карел, Райн Гослинг, Брэд Питт и многие другие из фильма сыграли так, как они умеют. Выше перечисленная четверка уже все и всем доказала, и им нужно просто играть в фильмах. Их наработанный талант за десятки сыгранных ролей не даст провалиться в фильме.

    После просмотра фильма был прочитал первоисточник в переводе. Фильм, как уже было сказано, мало отходит от книги Майкла Льюиса Большая игра на понижение. В сценарии имеются небольшие изменения и пару вещей, которых не было в книге, но они не портят фильм, а в некоторых моментах дополняют интересности к фильму.

    В сухом остатке мы имеем отличную игру всех актеров, небольшой юмор, который не портит фильм. Хороший сценарий со смыслом для будущего поколения и предосторожностью на будущее, что было доказано вручением статуэтки Оскар за лучший адаптированный сценарий. Сценарий имеет малозначительные отклонения от первоисточника — книги Майкла Льюиса. Фильм хорошо описывает большую част «видов» людей.

    3 сентября 2016 | 18:10

    «Игра на понижение» — это история об истоках финансового кризиса 2008 года. Доктор экономики Майкл Бьюри обнаружил несколько признаков приближающегося финансового коллапса и решил на этом заработать. Он понял, что рынок недвижимости держится на невозвратных кредитах, почему эти кредиты невозвратные рассказывается на протяжении всего фильма. Несколько финансовых фондов решаются последовать его примеру и делают ставку на понижение.

    Фильм насыщен терминами из мира финансов, поэтому стоит внимательно следить, за тем, что происходит на экране, иначе можно упустить сюжетную линию. Конечно это не будет трагедией, сценаристы предусмотрели ленность зрителя и стараются многократно объяснить и пояснить, что делают герои фильма, а главное почему они поступают тем или иным образом.

    Фильм запутанный, но смотрится на одном дыхании. Поведение и настроение героев меняется также как и рынок ценных бумаг.

    Большое количество оскароносных актеров не оставил без внимания американскую киноакадемию, что и вылилось в несколько номинаций. Мне тяжело судить об актерско игре или монтаже ленты, но я точно убежден, что у «Игры напонижение» незаурядный сценарий. Заслуживает ли он Оскар? Пожалуй, да, но оставим это экспертам.

    Это фильм не про офисных клерков, сидящий за компьютором и считающие колличество нулей на экране

    Локации фильма не ограничиваются Нью-Йорком и Wall Street. Самое неожиданное это, конференция финансистов в Лас Вегасе! Что они могут там делать? Конечно же работать, обсуждать вопросы сотрудничества и проматывать свои честно(!?) заработанные деньги.

    Помимо технической стороны вопроса в сценарии (деньги, хэшфонды и вездесущие CDO) есть и лирические линии в этом фильме. Они крутятся все вокруг одного вопроса: «Зачем нам нужны деньги?»

    Не забудьте включить мозги перед просмотром, они вам понадобятся.

    2 февраля 2016 | 19:05

    Фильм о очередном (потому что кризисы повторяются постоянно) экономическом кризисе, который разразился в США, но отразился на всем мире.

    Авторы фильма показывают на сколько люди могут быть увлечены, что не видят как катятся к пропасти, не хотят замечать пропасть впереди, ведь сейчас так все классно, зачем думать о плохом ? Плохого никогда не может случится…

    Фильм о беспечности компаний, которые чтобы не потерять текущую прибыль и её постоянный рост идут на преступления, результаты которого в будущем будут колоссальны по своими масштабам.

    Фильм о сложных финансовых инструментах, таких как свопы, закладные, деревативы и др. (я ходил с девушкой не имеющей экономического образования, так она мне призналась что первую часть фильмы вообще ничего не понимала), о которых создатели фильма пытаются более-менее доступным языком объяснить их сущность простым зрителям, обращаясь к ним напрямую с помощью приглашенных звезд.

    Фильм о гениях, которые всегда отличаются от серой массы своей «чудаковатостью», которые на столько увлечены своим занятием, что забывают про все остальное, даже не общаются ни с кем (это про героя Бейла). О гениях, которые раскусили гниющее яблоко и раньше всех заметили гниль ни преминув на этом заработать.

    Понравился герой Питта, прожженный жизнью человек, который достиг финансового успеха на биржах, но ушел с них, поняв какое это гадкое место, какая вся эта система гнилая и посвятил себя семье и выращиванию на своем участке продуктов.

    После просмотра фильма зритель поймет, что экономические кризисы не берутся из неоткуда, а их создают группа ушлых хапуг, которые наживаются, а расплачиваются за их поступки все население страны потом многие годы.

    6 февраля 2016 | 18:13

    Всем, кто имеет какое-то отношение к экономике, финансам и просто любителям понять, почему произошел кризис 2008 года, рекомендуется к просмотру.

    Замечательный сценарий. Однако он скорее тяготеет к документалистике. В этом смысле классический «Уолл-стрит» Оливера Стоуна более динамичный. Зато здесь отличный актерский состав. И самое главное, очень четко объясняются финансовые термины, сделки и махинации. В этом смысле, в фильмах про Уолл-стрит обычно зрителя стараются не грузить излишними подробностями. А здесь видно, что фильм рассчитан на больше, чем обычного среднего зрителя. Режиссер и сценарист явно уважали будущего зрителя.

    Порадовали эпизоды с Марго Робби, объясняющую особенности биржевых сделок, лежа в пенной ванной с бокалом шампанского, а также с другими звездами, будь то знаменитый шеф-повар или современная поп-звезда.

    Герои фильма действительно напоминают Бада Фокса из классического «Уолл-стрита». Да, они жаждут заработать. Но они также видят ту ложь и неправду, которая творится вокруг них и пытаются поставить против системы.

    PS Неожиданное амплуа комедийного актера Стива Кэрелла. Кристиан Бэйл, хоть и всегда появляется в разных амплуа, опять порадовал неожиданным перевоплощением (никак не могу выкинуть из головы образ Брюса Уэйна). Спасибо Брэду Питту (который выступил не только актером, но и продюсером), что поддержал такой проект!

    11 марта 2016 | 13:47

    О фильме:

    История о нескольких людях, которые независимо друг от друга предсказали мировой финансовый кризис 2008 года и заработали на этом.

    Мнение:

    Фильмы про деньги в Голливуде — это отдельная тема, за которую возьмется не каждый. В этом жанре есть всего несколько достойных представителей, которых можно бы было назвать действительно стоящими кинолентами. Это «Уолл-стрит» (с Майклом Дугласом и Чарли Шином), «Инсайдеры» (с Мэттом Дэймоном) и с некоторой натяжкой кинокартины «Предел риска» (с Кевином Спейси, Полом Беттани и Джереми Айронсом), «Бойлерная» (с Джованни Рибизи и Вином Дизелем) и «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо ДиКаприо и Джона Хиллом.

    Вот и режиссер Адам МакКей, который за свою жизнь наснимал кучу фильмов с комедийным актером Уиллом Ферреллом, представил миру кинопроизведение под названием «Игра на понижение», основанное на книге-бестселлере американского писателя и журналиста Майкла Льюиса. Книга рассказывает о победителях — то есть о тех людях, которые смогли предугадать ипотечный кризис в США и за счет этого заработать. Кинолента, естественно, рассказывает о том же. Давайте попробуем немного порассуждать о ней.

    Фильм получился довольно познавательным. Создатели попытались сделать сложную специфическую тему простой и понятной. Из-за этого она излагается нам с экрана в игровой манере и с использованием так называемой «ломки четвертой стены» — это когда персонаж вдруг прекращает свою экранную деятельность и начинает общаться со зрителем — то есть с нами. К примеру, этот прием был задействован также в новой картине про супергероя Дэдпула в исполнении Райана Рейнольдса.

    К сожалению, хоть фильм и попытались сделать понятным и интересным, обилие похожих диалогов и визуальных «офисных» рядов могут утомить некоторых зрителей, заставив их скучать, а также достать смартфоны и устроить в них путешествия, которые будут казаться им понятнее и разноцветнее.

    В фильме играют сразу несколько больших звезд Голливуда — это Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг и Брэд Питт. На знакомые лица в несвойственных им ролях смотреть приятно и забавно. Думаю, что и актерам самим был полезен и познавателен новый опыт. В общем, всем профит! Тем более, что за героями, которые круче и умнее других людей, всегда наблюдать интересно. Особенно когда они на экране, а не рядом с тобой. Потому что если бы они были рядом с тобой, из-за этого можно было бы почувствовать себя закомплексованным простофилей. Такие примеры, как кинокартины «Области тьмы», «Социальная сеть» или «Умница Уилл Хантинг», рассказывающие о людях, наголову выше окружающих, только подтверждают это. А в «Игре на понижение» таких героев не один.

    Только авторы фильма особо не заморачивались по поводу раскрытия характеров персонажей и их предысторий, лишь вскользь немного рассказав про некоторых, позволив зрителю наблюдать за ними лишь «здесь и сейчас». Не могу сказать, что это удачное решение. На мой взгляд, можно было бы немного поведать про каждое из основных действующих лиц, что сделало бы героев несколько понятнее и роднее.

    Нет, мы, конечно, будем любить Брэда Питта и Райана Гослинга за то, что они Брэд Питт и Райан Гослинг. Но почему мы вдруг ни с того ни с сего должны сопереживать их персонажам, про которых мы мало что знаем? Не очень понятно.

    По сути немного предыстории есть только у героя Кристиана Бэйла — Майкла Бьюрри. И то совсем чуть-чуть. Так что я бы данный момент отнес к минусам фильма.

    Кстати, в конце киноленты авторы предлагают нам понятную, разжеванную, и из-за этого банальную концовку с грустными выводами и рассуждениями о нравственности. Выглядит это так, будто нас только что покормили с ложечки детской яблочной пюрешкой. Пюрешка, конечно, вкусная, но во взрослом возрасте все-таки хочется кушать самому. И не пюрешку, а что-то другое.

    У картины есть 5 номинаций на «Оскар», и может быть даже она что-то получит. Ведь события, о которых в фильме идет речь, американцам ближе, понятнее и трагичнее. Только я бы ни одной награды «Игре» не давал. На мой взгляд, есть в этом году картины удачнее. Ну или только Кристиану Бэйлу за лучшую роль второго плана.

    Вердикт:

    Фильм о финансовом кризисе, который (фильм, а не кризис) пытается быть понятным и не скучным, и у которого это почти получается. Смотреть вполне можно, если не боитесь темы. Но выдающимся данный фильм называть вряд ли получится.

    7 из 10

    13 февраля 2016 | 22:23

    Мир финансов — это запутанное царство терминов и цифр, в котором простому смертному зачастую сложно разобраться, поэтому и причины финансового кризиса для многих также оказываются загадкой — фильм Адама МакКея пытается максимально увлекательно рассказать об этом явлении, при этом не забыв про юмор, драматизм и интересные рассуждения.

    Главные герои — это мало кому известные финансисты, которые были теми немногими, кто увидел приближающуюся катастрофу задолго до того как она ударила по мировой экономике. Этим ребятам никто не верил, а зря — экономическая катастрофа прошлась катком по огромному числу людей.,, Раз все дружно решили пойти ко дну, это не значит, что и мы должны,, — рассудили главные герои и позаботились о получении прибыли, когда наступит кризис. Таков сюжет картины — тем, кто ожидает какого-то суперзахватывающего кино, картину стоит пропустить — не тот жанр.

    Фильм рассуждает о причинах кризиса. Как такое вообще могло произойти, ведь всё было так безоблачно и прекрасно? Ответ прост — всё то на чём держалась, в данном случае американская, экономика было огромным обманом — вся система была колоссальной ложью, но при этом все были довольны — и банки и простые граждане. Банкиры и финансисты разных мастей купались в роскоши, обманывая доверчивый народ, а люди не особо пытались вникнуть в суть вещей и доверяли финансовым организациям. Режиссёр постоянно подчёркивает контраст между обманщиками и обманутыми, банковский сектор повёл себя безответственно и подло, тем самым создав все условия для кризиса, который больно ударил как по самим банкирам, так и по простым людям.

    Сложная терминология (которой в фильме не мало) преподносится максимально доступно, например путём аналогий с повседневными вещами, но мне всё равно было порой сложно понять что к чему и почему, но при повторном просмотре я думаю всё встанет на свои места.

    Фильм нужно смотреть по нескольким причинам. Первая — это актёры. В одной картине собрались Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг и Брэд Питт. К огромному сожалению в одном кадре появляются лишь Карелл и Гослинг, но это не уменьшает удовольствия от просмотра фильма в целом и от актёрской игры в частности. Все вышеперечисленные воплотили на экране интересные образы. Кристиан сыграл бывшего врача, решившего заняться финансами, при этом у него имеются некоторые проблемы с общением, но это не влияет на его огромный финансовый талант. Бэйл справился с ролью прекрасно — он давно доказал, что ему по плечу любая роль. Стив предстал в образе разочаровавшегося в системе финансиста, который ещё задолго до описываемых в фильме событий понял, что всех вокруг обманывают, а они и рады. Радостно видеть, что Карелл не только талантлив в комедии, но и прекрасно справляется с драматическими ролями. Райан играет банкира, который вовремя понял откуда придёт беда и сумел обратить угрозу в свою пользу, а Брэд исполнил роль бывшего финансиста крупного банка, который осознал всю мерзость экономического мира и ушёл на покой, при этом он помогает парочке начинающих экономистов — своеобразный образ мудреца, который видит мир по своему и несмотря на то что отошёл от дел своё мастерство не растерял. Персонажи получились яркими, при это, стоит заметить, все они имеют реальные прототипы, а персонаж Бэйла присутствует в картине с настоящим именем.

    ,, Игра на понижение,, — фильм разговорного жанра, но за всё время просмотра вам скучать не придётся: яркий саундтрек, едкие комментарии, которые звучат за кадром, стремительное развитие событий, слом четвёртой стены — всё это составляющие прекрасной подачи довольно-таки сложного материала — вторая причина, по которой стоит смотреть фильм.

    Можно написать ещё много всего, но я считаю, что каждый должен посмотреть этот фильм и задуматься над теми вещами, о которых там говорится — о горькой правде и сладком обмане, при котором все чувствуют себя комфортно, об общественных авторитетах которым люди верят, но которые этих же людей подводят, о безнаказанности и самое главное ответственности, которая лежит на каждом из нас. Фильм выступает своеобразным предупреждением для всех нас — нужно учитывать ошибки прошлого иначе они непременно вернутся в будущем. Мир должен учесть те уроки, которые ему преподнёс кризис, а люди должны слышать не то что они хотят услышать, а то что соответствует действительности.

    3 апреля 2016 | 15:27

    Понятно, что только в Америке могло появиться это кино. Еще понятно, что и на кризисе можно заработать. А еще снять об этом фильм. Мне сложно представить, под влиянием каких обстоятельств было принято решение экранизировать подобную историю — дефицит сюжетов, невероятная популярность темы или что-то еще. Но получилось чертовски круто — с каким-то невероятным драйвом, юмором и иронией.

    Но мне кажется, первая и основная причина, по которой стоило бы посмотреть «Игру на понижение», — актерский состав. Невероятный. Гослинг, Бред Питт, Кристиан Бейл воистину очередной раз поражают широтой и многогранностью своего актерского таланта. Именно они показывают закрытый финансовый мир. И этот мир становится понятным, разгаданным что ли и немного схематичным и карикатурным.

    С другой стороны, мы получаем экономический ликбез. Моменты, когда сексапильная блондинка в ванной с бокалом шампанского объясняют, что такое свопы.

    И еще я преклоняюсь перед отличной режиссерской работой, поскольку снять историю исключительно о внутренних экономических процессах, снять интересно для массового зрителя трудно. Достаточно спорная тема для массовой аудитории.

    Этот фильм стоит смотреть с терапевтической точки зрения для нашего национального самосознания — американцы не стесняются заниматься самоизобличением, показывать пороки системы, с одной стороны, и способы заработка на недостатках системы, с другой стороны. Они умеют признавать свои ошибки, а не тыкать пальцем и искать виноватых. Еще американцы могут об этом говорить с юмором и иронией. И это именно то, что в нашем менталитете отсутствует и заставляет завидовать.

    26 сентября 2016 | 17:00

    Думаете, что экономика — это скучно? Сходите на «Игру на понижение» и убедитесь в обратном.

    Адам МакКей, снимавший не самые глубокомысленные комедии, неожиданно выдал виртуозную экономическую драму. Он берёт захлёбывающийся темп, неустанно ломает четвёртую стену и рассказывает о принципах банковской системы при помощи метких появлений Марго Робби и Селены Гомес. Стив Карелл окончательно перебрался в высшую лигу актёров, Бэйл феноменален, да и остальной актёрский состав делает всё от них зависящее, чтобы поговорить со зрителем.

    «Игра на понижение» — идеальное публицистическое высказывание, убедительное и доходчивое. Это кино не про то, как нужно делать деньги. Оно о том, как циферки, графики и проценты в финансовых новостях влияют на жизнь каждого из нас, и том, что им нельзя верить в девяти случаях из десяти.

    9 из 10

    23 января 2016 | 22:43

    О фильме: Картина, посвященная событиям ипотечного финансового кризиса 2007-2008 годов, американского актера, кинорежиссера, сценариста и продюсера Адама МакКея, известного по фильмам «Сводные братья», «Копы в глубоком запасе», «Холостячки», «Телеведущий 2: И снова здравствуйте», «Человек-муравей». В основу сюжета лег документальный бестселлер Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы».

    Сюжет: Ипотечный рынок всегда считался самым стабильным: риски минимальны, кредитный рейтинг в три раза выше обычного. Но финансовый гений Майкл Барри обнаружил пугающую закономерность. Он решил сыграть на понижение, что фактически означало ставку на проигрыш, то есть обрушение всего рынка недвижимости.

    Мнение: Фильм претендует на «Оскар» сразу в пяти номинациях, включая «лучший фильм». Над картиной работал по-настоящему сильный состав. Во-первых, это экранизация документального бестселлера Майкла Льюиса, который был когда-то финансистом, а сейчас пишет книги об экономике доходчивым языком. Во-вторых, актерский состав. Кристиан Бэйл прекрасно вжился в роль одноглазого доктора Майкла Барри, сумевшего предсказать дефолт еще в 2004 году. Неподражаемые Стив Карелл и Райан Гослинг, чьи персонажи были достоверны и убедительны. А также Брэд Питт, который не только сыграл отошедшего от дел трейдера, но и продюсировал фильм. По словам автора оригинальной книги, ради участия в проекте исполнители главных ролей Брэд Питт, Райан Гослинг и Стив Карелл согласились уменьшить свой гонорар. Режиссер Адам МакКей известен, как создатель комедий, поэтому многие были удивлены, что он взялся за такой сложный материал и тому, что он с ним более чем справился.

    Экономика для многих самая скучная вещь, но в фильме она преподнесена играючи, живо, как азартная игра или экстремальный вид спорта. Картина требует постоянного внимания и работы мозга, иначе теряется связующая тонкая нить между устрашающими финансовыми понятиями. Отдельного внимания заслуживает довольно неожиданный экономический ликбез — вставки со знаменитостями вроде Марго Робби и Селены Гомез, которые объясняют доступным языком значение тех или иных экономических терминов.

    Правда, первую треть фильма не покидало ощущение схожести с «Волком…» Мартина Скорсезе — тот же Уолл-стрит, также один из героев обращается напрямую к зрителям, и да, Марго Робби, которая играла жену ДиКаприо в том же «Волке…», даже не намекает, а будто говорит напрямую с какого фильма эта «ксерокопия». К счастью, уже к середине ленты это ощущение сходит на нет и картина становится целостной и самодостаточной.

    Нужно понимать, что это кино снято в первую очередь для американского зрителя. Именно их экономика испытала тогда настоящее потрясение. Для российского обывательского ума, который не понимает смысл слова «инвестиция», фильм замысловатый. В картине нет любовных линий или экшена, но он подкупает своей динамикой, остроумными живыми диалогами и бесконечным цинизмом происходящего.

    Кристиан Бэйл: «Адам МакКей — человек, способный снять по-настоящему неклишированный фильм про Уолл-стрит. Он умеет делать кино увлекательным, выдерживать баланс между трюками, юмором и действительно жутковатыми эпизодами. По «Игре на понижение» очевидно, что лучшего режиссера нам было не найти, он блестяще со всем справился».

    В итоге: Тот случай, когда блондинка в ванне с бокалом шампанского понимает больше тебя.

    8 из 10

    23 февраля 2016 | 01:56

    Про фильм «Игра на понижение» услышал впервые около полугода назад. Ждал премьеру сразу по нескольким причинам. Ну, во-первых, это моя тема. Всё, что касается банков, экономики и финансов в целом. Во-вторых, очень не плохой набор актеров. Имена Бейла и Питта уже должны были обеспечить фильму кассу. Пусть Стив Карелл и Райан Гослинг не самые яркие представители гильдии актеров, но вполне себе узнаваемые персонажи. А, в третьих, сама тема фильма — экономический кризис. Тема, где можно написать три ведра интереснейших историй взлётов и падений, в том числе и основанных на реальных событиях.

    С самого начала фильма всё как-то пошло не так. Десять минут сухих диалогов в исполнении героя-социопата Кристиана Бейла.

    «Вы, наверное, уже успели заскучать?», — говорит рассказчик. А те пять человек присутствующие в зале на последнем сеансе действительно заскучали. В этом моменте неопытный зритель мог подумать, что дальше начнется то, ради чего и были приглашены вышеперечисленные актеры. Но, увы! Дальше — хуже. Все потуги режиссёра обернуть фильм лицом к широким массам заканчиваются провалом.

    Short, long, IPO, Moody`s — двадцатая часть экономических терминов и сленгов, которые персонажи используют ежеминутно. Первые 20 минут я честно вслушивался в каждое слово и разбирал в голове каждый диалог. Но после мне это надоело. Вот тут я должен остановиться и пояснить, что, наверняка, дело не в моей необразованности. Как человек с высшим финансовым образованием, профессией банковского аналитика и немного разбирающийся в биржевой торговле, скажу, что когда я иду в кинотеатр, даже на умное, интеллектуальное кино, я жду совсем не этого.

    Фильм номинирован на премию Оскар в трех номинациях:

    • Лучший фильм

    • Лучшая мужская роль второго плана (Кристиан Бэйл)

    • Лучший режиссер (Адам МакКей)

    • Лучший адаптированный сценарий

    • Лучший монтаж

    Как такое вообще возможно? Фильм провален по всем пунктам.

    Новые многочисленные персонажи вводятся без прелюдий. Имена которых к концу ленты просто не воспринимаешь. Ни один персонаж не раскрыт. Попытка показать полторы минуты детства персонажа Бейла, чтобы объяснить его социопатию никак не вписывается в общую конструкцию фильма. Неуместные шутки. А ироничные метафоры, которые призваны доступно объяснить простому обывателю происходящее, но при этом загоняющие ещё глубже, это вообще отдельная тема для диссертации.

    Несмотря на такое количество претензий к фильму, к Адаму МакКею, режиссёру этого фильму, у меня есть только один вопрос. Зачем? Зачем снимать художественное кино? В 2010-м году была снята прекрасная, оскароносная документалка «Инсайдеры», очень подробно рассказывающая про подводную часть айсберга под названием «Экономический кризис 2008».

    Драма, которую можно было выстроить на людских отношениях и психологии, построена на 90% из диалогов. Диалогов, которые давят.

    Если после всего сказанного вы не передумали идти на это кино, тогда до сеанса погуглите биржевые термины «Short» и «Игра на понижение», это немного облегчит просмотр и поможет вам скоротать двухчасовой фильм.

    Попытка срубить бабла на именах актеров и фразе «Основано на реальных событиях» получилась вполне успешной. Деньги свои он заберёт. Сайт IBDM ставит 8,0/10, Кинопоиск 7,3/10. Кто? Кто все эти псевдоинтеллектуалы и искушенные киноманы?

    6 из 10

    24 января 2016 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: