всё о любом фильме:

Игра на понижение

The Big Short
год
страна
слоган«Неправдоподобная, но правдивая история»
режиссерАдам МакКей
сценарийЧарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Арнон Милчен, ...
операторБэрри Экройд
композиторНиколас Брителл
художникКлэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, комедия, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  319.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (4):
Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (191 367)
ожидание: 96% (6873)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
232 + 33 = 265
7.8
в России
86%
19 + 3 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр и один из авторов сценария Адам МакКей рассказывал, что руководству студии герои книги Майкла Льюиса казались ущербными. «Они мне: «Надо их сделать более положительными», — а я им, типа: «Да все люди такие. Мартин Лютер Кинг гулял от жены. Ганди вообще ходоком был. Все мы уроды. И они ничуть не лучше».
    • Стив Айсман, прототип персонажа Марка Баума в исполнении Стива Карелла, познакомился со специалистом по долговым обязательствам Вингом Чоу в «Окаде», японском ресторане отеля-казино «Wynn Las Vegas». К моменту съёмок фильма «Игра на понижение» ресторан уже закрылся, так что знакомство героев снимали в отеле «Harrah`s» в Новом Орлеане, где тоже есть круглосуточное казино.
    • Марго Робби, которая играет в эпизодической роли саму себя, уже снималась в фильме на тему финансов. Это был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе (2013).
    • Автор сценария Майкл Льюис рассказывал в одном из интервью, что ответственная за распространение фильма студия «Paramount» дала режиссёру Адаму МакКею добро на съёмки «Игры на понижение» только в обмен на обещание снять продолжение комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Вторая совместная работа актёров Райана Гослинга, Марисы Томей и Стива Карелла. Они уже снимались вместе в фильме «Эта дурацкая любовь» (2011).
    • Актёрский состав фильма включает четверых обладателей премии «Оскар». Это Кристиан Бэйл, Мелисса Лео, Мариса Томей и Брэд Питт. В фильме снялись два актёра, номинированные на «Оскар». Это Стив Карелл и Райан Гослинг.
    • Рабочие кабинеты обанкротившейся инвестиционной компании «Lehman Brothers» были «воссозданы» в вестибюле здания Управления финансовых услуг штата Нью-Йорк на Манхэттене.
    • В одном из эпизодов на несколько секунд на экране появляется сам финансовый гений — управляющий хедж-фондом Майкл Бьюрри.
    • Прототипом Марка Баума в исполнении Стива Карелла стал реально существующий фондовый менеджер Стив Айсман. Прототипом Джареда Веннетта, которого играет Райан Гослинг, послужил трейдер Грег Липпманн. Образ Бена Рикерта в исполнении Брэда Питта списан с Бена Хоккетта. Чарли Геллер и Джейми Шипли, которых сыграли соответственно Джон Магаро и Финн Уиттрок, списаны с реально существующих Чарли Ледли и Джейми Мэя.
    • На экране появляется надпись «Истина — всё равно что поэзия. Большинство людей от поэзии с души воротит» — подслушано в вашингтонском баре». На самом деле эту фразу придумал Адам МакКей, режиссёр и один из авторов сценария, после того как нигде не нашёл выражения, которое можно было бы вставить в соответствующий эпизод фильма.
    • При встрече с доктором Майклом Бьюрри, которого ему предстояло сыграть, Кристиан Бэйл одолжил у него на время съёмок шорты в стиле «карго» и футболку. Бэйл позже признался: ему очень хотелось, чтобы Бьюрри попал на премьеру в Лос-Анджелесе. «Я надеялся сесть рядом с ним в зрительном зале и выяснить: заедет он мне в зубы или нет»,- сказал актёр.
    • Это второй фильм по книге Майкла Льюиса, который продюсировал и в котором снялся Брэд Питт. Первым был «Человек, который изменил всё» (2011).
    • Первым инвестором, откликнувшимся на письмо Бьюрри по электронной почте, был некто по фамилии Бейтман.
    • Адам МакКей рассказывал, что прямо перед началом съёмок «Игра на понижение» Кристиан Бэйл серьёзно повредил колено. Послушав совета врачей, режиссёр решил в некоторых эпизодах снимать дублёра, однако Бэйл настаивал на том, чтобы сниматься самому. МакКей в конце концов поддался на его уговоры, однако при съёмках эпизодов за барабанной установкой у съёмочной площадки дежурили врачи, чтобы оказать актёру медицинскую помощь, если вдруг таковая понадобится.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце поездки в Лас-Вегас камера показывает шоссе и над ним огромный плакат с портретом комика и актёра Мартина Шорта (английское название фильма «The Big Short»).
    • В финале эпизода в Лас-Вегасе под эстакадой над шоссе можно заметить лагерь бездомных — свидетельство того, что несёт с собой будущее.
    • В начальном варианте сценария в эпизодических ролях предполагалось снимать других знаменитостей. Вместо Марго Робби, которая говорит о ценных бумагах, обеспеченных закладной, должна была появиться Скарлетт Йоханссон. Вместо Селены Гомес с речью об обеспеченных залогом долговых обязательствах должны были появиться Бейонсе с мужем рэпером Джеем-Зи. Джей-Зи даже должен был сказать пару слов о проигранном пари — во фразе содержался намёк на одну из его наиболее популярных композиций.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бэйла просматривает электронную почту после отправки письма своим клиентам, на экране можно рассмотреть несколько входящих писем от Адама МакКея.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Понятно, что только в Америке могло появиться это кино. Еще понятно, что и на кризисе можно заработать. А еще снять об этом фильм. Мне сложно представить, под влиянием каких обстоятельств было принято решение экранизировать подобную историю — дефицит сюжетов, невероятная популярность темы или что-то еще. Но получилось чертовски круто — с каким-то невероятным драйвом, юмором и иронией.

    Но мне кажется, первая и основная причина, по которой стоило бы посмотреть «Игру на понижение», — актерский состав. Невероятный. Гослинг, Бред Питт, Кристиан Бейл воистину очередной раз поражают широтой и многогранностью своего актерского таланта. Именно они показывают закрытый финансовый мир. И этот мир становится понятным, разгаданным что ли и немного схематичным и карикатурным.

    С другой стороны, мы получаем экономический ликбез. Моменты, когда сексапильная блондинка в ванной с бокалом шампанского объясняют, что такое свопы.

    И еще я преклоняюсь перед отличной режиссерской работой, поскольку снять историю исключительно о внутренних экономических процессах, снять интересно для массового зрителя трудно. Достаточно спорная тема для массовой аудитории.

    Этот фильм стоит смотреть с терапевтической точки зрения для нашего национального самосознания — американцы не стесняются заниматься самоизобличением, показывать пороки системы, с одной стороны, и способы заработка на недостатках системы, с другой стороны. Они умеют признавать свои ошибки, а не тыкать пальцем и искать виноватых. Еще американцы могут об этом говорить с юмором и иронией. И это именно то, что в нашем менталитете отсутствует и заставляет завидовать.

    26 сентября 2016 | 17:00

    «Неправдоподобная, но правдивая история»

    Переносимся в Нью-Йорк на улицу Уолл-Стрит.

    Режиссер помещает нас в центр банковских дел, не щадя разум гуманитариев. Фильм наполнен терминологией от души и даже переливается через край. Но, спасибо за перебивки с расшифровками. Причем эти самые расшифровки выполнены в очень креативной форме. Я читала о том, что только финансисты понимают суть фильма. Но… огорчу господ экономической империи. «Игра на понижение» доступна для понимания всех слоев населения.

    Сюжет пришелся по вкусу. Несколько товарищей с Уолл-стрит смогли предсказать экономический кризис 2008 года. Больше всего меня впечатлил Майкл Бьюрри. Удивительный человек. Эта легендарная личность может сутками трудится над подсчетами, анализами и статистиками. Он буквально живет в цифрах, а они в нем. Магия чисел, господа.

    Мощный актерский состав из Кристиан Бэйла, Мелисса Лео, Мариса Томейа, Брэда Питта, Стива Карелла и Райана Гослинга поднял этот фильм на высшую ступень Олимпа кино. Безупречная игра. Даже добавить нечего.

    Этот фильм заставляет шевелить мозгами и анализировать ходы вместе с персонажами. В какой-то момент может сложиться впечатление, будто ты сам сидишь в этом самом офисе и обвал экономики близок.

    И мне очень понравилось то, что в фильме много времени уделили детальной съемке. Это очень круто. Как бы режиссер дает зрителю намеки и ты сам должен додуматься до тех или иных вещей. Обожаю такие знаки. Прям приводят в восторг.

    Спасибо, Адам МакКей за эту картину. Заставила подумать и поразмышлять.

    Но, будьте готовы, что это не легкий фильмак под пиццу с подружкой Люсей. Увы, если придете именно с таким настроем- можете разочароваться. В этом фильме реально нужно вдумываться. Так что собирайтесь с мыслями и вперед. Мозговой штурм всем полезен.

    22 января 2016 | 23:36

    С «Игрой на понижение»у меня очень интересная ситуация. После того, как в зале врубили свет, у меня перед глазами стояла картина, как выходит Брэд Питт и компания, и получает Оскар за лучший фильм в этом году. И эта сцена была так похожа настроение мна ту, когда Питт получал аналогичную награду за «12 лет рабства». Не хилый намек, имея ввиду, что кино у МакКея получилось отличным, согласны?

    Довольно странные ассоциации, поскольку если и сравнивать фильм, то с Moneyball(тот, который про бейсбол). Вся эта стильная, и очень уместная атмосфера отличала «деньгомяч» от прочих спортивных байопиков. Тут аналогичная ситуация, только байопик финансовый. Правда, с «четвертой стеной» немного переборщили, порой было не смешно и не уместно. Зато, была Марго Робби, которая принимала ванну, сквернословила, параллельно объясняя ценность ипотечных бумажек. У Селены Гомез такая же роль, только без ванны, но в казино.

    Радует, что благодаря прямому развитию сюжета, и некому понибраству со зрителем, получается доступным языком рассказать про тему, о которой все слышали, но толком ничего не знали. Наверно бейсбол для многих можно описать примерно также, по ходу отсюда и сравнения с картиной Миллера.

    МакКей не тонет в терминологии, держа баланс между теми, кто в теме, и теми, кто нет, умудряясь легко и непринужденно донести посыл. Посыл, что человеком можно быть на любой работе, даже если вы ворочаете миллионами туда-сюда. А если еще добросовестно выполнять её, то можно неплохо заработать.

    Не смотря на громкие имена в касте, подробно говорить не о чем. Есть Гослинг, который прекрасно выезжает в качестве рассказчика, не претендуя на большее. Есть хороший образ от Бэйла, неуспевающий показать что-то, чего хватило бы на номинацию от академиков. Однако, номинация есть, но победы не будет. А вот заслужил номинацию Карелл. У него снова точное попадание под его вечную гримасу, слегка неуклюжую походку, и харизму. Хотя, правильнее будет сказать, что он доказал, что в прошлом году не попал пальцем в небо, и он реально может. В остальном невзрачный Питт, эпизодическая Селена Гомез, и Мариса Томей на подпевке. Все стандартно, все хорошо.

    Меня порой посещают мысли, что Питт как продюсер чувствует что актуально, и куда давить. Да, возможно тема кризиса 2008 года в штатах не актуальна для всего мира, но все мы знаем как ребята из-за океана любят превозносить все, делая из этого некий культ. Так вот, мне кажется, что тема того финансового коллапса наш случай. Но, хорошо, что это вообще никак не влияет на качество фильма, и его можно и нужно советовать, предварительно предложив изучить хотя бы статью на Википедии об этой движухе 8-летней давности.

    9 из 10

    3 февраля 2016 | 09:50

    ДАНО: четыре потрясающих актера современности; одно из злободневнейших экономических событий 21 века; дерьмовый режиссер, не снявший ни одного нормального фильма; феерический саундтрек.

    РЕШЕНИЕ: берем кучу непонятных финансовых терминов, делим на попытки объяснить это через общедоступные проекции (предварительно минусуя степень за омерзительнейшую Селену Гомес с толстым хлебалом), плюсуем результат к потрясающей игре Стива Карелла, поделенной на отмороженный потенциал Брэда Питта; приводим к общему знаменателю: умножаем все на сумму ГЕНИАЛЬНЕЙШИХ идей сценариста Майла Льюиса, прописавшего образ Майкла Барри (К. Бэйл) как мизантропа, увлекающегося барабанами и композитора Николаса Брителли, запилившего герою в наушники в самом первом кадре его появления на экране… Mastodon (!), что намекает на уникальнейший стиль игры Бренна Дэйлора (драммера из Mаstodon), описываемой не иначе как «попытка управления хаосом», что отсылает к основе Уолл-Стрит: «управление хаосом в финансах»; полученный результат возводим в степень реальности событий и почти прояснившемуся к середине фильма пониманию происходящего. Сотрем все нахрен, т. к. если бы было решение, то не было бы кризиса 2008 года.

    ВЫВОДЫ: не имею ни малейшего понятия, ЧТО вынес из кинозала для себя ординарный зритель Российской Федерации, не всегда собирающий в срок нужную сумму для своей ипотеки, т. к. от регулярного развлекательного кино эта картина также далека, как нулевая ставка рефинансирования от Центробанка в нашей стране.

    3*Пи из 10

    7 февраля 2016 | 22:23

    «В экономических вопросах большинство всегда не право».

    Этой фразой можно характеризовать ситуацию, которую описывает данный фильм. Миллионы счастливых американцев получают ипотеки, а вместе с ними и свои собственные дома. Тысячи ещё более счастливых менеджеров и банкиров, которые получают свои комиссионные за выдачу этих ипотек. Ну разве не американская мечта? Ах да, есть проблема небольшая. Эти самые счастливые банкиры настолько заняты покупкой яхт и снятием шлюх, что забывают проверять кредитные истории и платежеспособность тех самых, счастливых американцев. И что же происходит?

    Бум! 2008 год — всё,нахрен, обваливается.

    Но, есть в государстве американском кучка умников, которые сумели это предугадать. Даже не предугадать, скорее просчитать или выяснить. Об этой кучке и идёт речь в Игре на понижение.

    Режиссерская работа — замечательно! Великолепная подача материала, всё понятно, не смотря на обилие экономических терминов(хотя, советую почитать про ипотечное кредитование, хедж-фонды и свопы), а эти вставки со знаменитостями — чистое удовольствие! Для того, чтобы был материал для сравнения посмотрите «Предел риска» и «Слишком крут для неудач». Да, есть ещё «Уолл-стрит»,«Волк с Уолл-стрит», но там всё-таки больше про конкретную личность повесть слагается, а тут про экономическую ситуацию (кстати, не удивлюсь, если взгляды в камеру были взяты из Волка). Но поверьте на слово, «Игра на понижение» — самый захватывающий фильм про экономику. Там нет бешеного экшена, но есть увлекательный сюжет, точно дозированное количество юмора и, конечно, герои! Все разные, все интересные.

    Стив Карелл. Пожалуй, больше всего зацепила его игра и его персонаж.

    Стив отлично справился. Во-первых, сам персонаж вызывает симпатию, за свою комичную и непосредственную откровенность. Во-вторых, игра Карелла позволяет нам полностью понять эмоции и переживания без дополнительных пояснений.

    Кристиан Бэйл. Его персонаж схож с персонажем Карелла своей откровенностью, но она не комична — она трагична. Нам не хочется улыбаться, не смотря на забавную чёлку и глуповатое выражение лица. Но ему хочется переживать и поддержать его, когда практически все отвернулись.

    Райан Гослинг. Максимально успешный, максимально красивый. Пожалуй, самый беззаботный персонаж, который не вызывает каких-то переживаний, но служит для отличной картинки и парочки острот.

    В итоге, могу сказать, что 2 часа пролетают незаметно. Фильм послужит Вам как отличным развлечением, так и материалом, над которым стоит задуматься.

    9 из 10

    22 января 2016 | 03:55

    Страшно представить, что падкий на трагические исторические сюжеты Голливуд снял всего два крупных проекта на тему Мирового финансового кризиса — 2008 («Предел риска» и, собственно, «Игра на понижение»). Драматическое нытье «Предела риска», который пытался очеловечить разорившихся магнатов с Уолл-Стрит, сменилось истеричными паническими смешками: по своей сути, «Игра на понижение» — комедия, циничная и злободневная. Режиссер МакКей не стесняется и забрасывает неподготовленного зрителя в непроходимые джунгли экономических терминов и аббревиатур: большую часть лексикона персонажей составляют бесконечные «свопы», «субстандарты», «триплби» и «сидио». Периодически в качестве разъясняющих сносок появляются Марго Робби и Селена Гомез, доступно объясняющие простые финансовые истины. Остальной актерский ансамбль просто на выосте: Кристиан Бэйл с помощью мешков под глазами мастерски перевоплощается в аутичного биржевого гения со стеклянным глазом, Стив Карелл настолько прекрасен в роли истеричного магната, что совершенно забываешь про его посредственную комедийную фильмографию, насоляренный и разрушающий «четвертую стену» Райан Гослинг ожидаемо хорош, Брэду Питту хватило уму-разума не перетягивать одеяло на себя, — и на том спасибо.

    Структурно «Игра на понижение» — увлекательная мейнстримная документалка с вкраплениями драматической составляющей. Метафорично выявив алчность и жажду наживы как основную причину крушения финансовой пирамиды (оказывается, в США даже стриптизерши были неплохими консультантами в сфере ипотечных махинаций), стереотипно обрисовав пик кризиса (куда же без инфографики с красными треугольниками, хроники с хватающимся за голову трейдерами и белыми воротничками, собирающими остатки своей двадцатилетней карьеры в картонную коробку), режиссер приходит к очевидному выводу, что мыльный пузырь чаще всего лопается не от внешнего воздействия, а от простого желания надуть пузырь как можно больше.

    24 мая 2016 | 15:39

    Сейчас выйдет отличная рецензия с точки зрения наличия, или вернее будет сказать, отсутствия спойлеров.

    Я, как говорил мой добрый знакомый (о себе, а не обо мне), недостаточно «гениальна, великолепна, начитана и эрудированна», и, посему, моему уму не подвластно понимание всех этих финансовых, экономических и прочих денежных махинаций, демонстрируемых нам на широком экране, да ещё и — конечно же — в совокупности с голосовым сопровождением и использованием все тех же финансовых, экономических и денежных терминов.

    Но мне понравилось.

    Прикольно, наверно (или грустно?), специалистам данной области смотреть фильм и представлять, что большинство зрителей совершенно не въезжает в смысл происходящего.

    А вообще, я поражаюсь людям, которые непонятное делают привлекательным (и я не имею в виду шеф-поваров, шинкующих что-то там, или обнаженных женщин в ванне с пеной и с бокалом игристого вина в руке, и говорящих об облигациях и прочей ерунде на заданную тему). Непонятное не становится понятнее от их вмешательства, но привлекательно — вполне. Спасибо, люди, которые работают над созданием того, что в итоге получает положительный отклик — режиссеры, сценаристы, операторы, художники, актеры, наконец, — за то, что вы есть. За странный глаз героя Кристиана Бейла — я уже в первую секунду его появления подумала, давно ли товарищ Бейл окосел. За живую мимику лиц, присутствующих в кадре. За текст героев Стива Карелла и Джереми Стронга — не стесняясь отправляют оппонентов в жопу (по моему, это не спойлеры). Ну и, некоторое количество прочих деталей. Да воздастся вам Оскар, или даже несколько за все старания и мучения. (По крайней мере, «Выжившему», я бы точно не стала его вручать). Ну а что, разве не достаются все чаще награды странным или слишком сложным фильмам?

    Отдельные слова благодарности — тем находящимся за кадром господам, которые еще и соотечественниками нашими являются (это я так предполагаю). Здесь я всего лишь хотела сказать, что обратила внимание на дубляж. А я обращаю внимание, когда все продумано. «Вставить свои два цента» — не про копейки же речь вести на Уолл стрит. Быть может, уже не редкость, когда это здорово получается, но тем не менее. Просмотр ведь более приятен.

    Ну и, в резком завершении моего скромного сочинения… я люблю сарказм!

    Короче, фильм хорош =)

    8 из 10

    27 января 2016 | 21:31

    Фильм о очередном (потому что кризисы повторяются постоянно) экономическом кризисе, который разразился в США, но отразился на всем мире.

    Авторы фильма показывают на сколько люди могут быть увлечены, что не видят как катятся к пропасти, не хотят замечать пропасть впереди, ведь сейчас так все классно, зачем думать о плохом ? Плохого никогда не может случится…

    Фильм о беспечности компаний, которые чтобы не потерять текущую прибыль и её постоянный рост идут на преступления, результаты которого в будущем будут колоссальны по своими масштабам.

    Фильм о сложных финансовых инструментах, таких как свопы, закладные, деревативы и др. (я ходил с девушкой не имеющей экономического образования, так она мне призналась что первую часть фильмы вообще ничего не понимала), о которых создатели фильма пытаются более-менее доступным языком объяснить их сущность простым зрителям, обращаясь к ним напрямую с помощью приглашенных звезд.

    Фильм о гениях, которые всегда отличаются от серой массы своей «чудаковатостью», которые на столько увлечены своим занятием, что забывают про все остальное, даже не общаются ни с кем (это про героя Бейла). О гениях, которые раскусили гниющее яблоко и раньше всех заметили гниль ни преминув на этом заработать.

    Понравился герой Питта, прожженный жизнью человек, который достиг финансового успеха на биржах, но ушел с них, поняв какое это гадкое место, какая вся эта система гнилая и посвятил себя семье и выращиванию на своем участке продуктов.

    После просмотра фильма зритель поймет, что экономические кризисы не берутся из неоткуда, а их создают группа ушлых хапуг, которые наживаются, а расплачиваются за их поступки все население страны потом многие годы.

    6 февраля 2016 | 18:13

    В 2015 году режиссёр Адам Маккей более известный постановкой комедий с Уиллом Фаррелом, снимает интереснейшую картину про финансовый кризис 2007-2008 годов по бестселлеру Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы».

    История, рассказанная в фильме, берёт свой старт в 2005 году, когда никаким кризисом, а уж тем более на рынке недвижимости (самом устойчивом), и не пахло. Некто Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бейла, будучи финансовым гением, решает разобраться в ситуации на рынке недвижимости, проанализировав кучу данных, приходит к неожиданному выводу — через пару лет наступит такой финансовый кризис, который повлияет не только на Штаты, но и вообще на весь мир. Бьюрри поначалу пытается донести эту информацию хоть до кого-то, однако его не особо слушают и он решается сыграть на понижение — и этими действиями запускает целую цепочку событий, которыми в дальнейшем воспользуются персонажи Гослинга, Каррэла, Питта и другие.

    В результате с прискорбием все главные герои обнаруживают или окончательно убеждаются в том, что современная финансовая система США прогнила насквозь и целиком и полностью построена на лжи, тупости и беспредельной жадности.

    Вообще, создаётся ощущение после просмотра, что если бы ленту снимал кто-то не Адам Маккей, а кто-то другой, то она могла бы получиться ужасно скучной, тягомотной и перегруженной финансовыми терминами, которые для обычного зрителя звучат как Абракадабра. Но Маккей демонстративно нарушает все возможные каноны формата «основано на реальных событиях». В ленте нет ни ярковыраженного протагониста, ни любовной линии (она была бы уж точно лишней), ни вообще хоть какой-то сентиментальности. Кроме того, в фильме есть закадровый рассказчик в лице Гослинга, постоянное проламывание четвёртой стены героями, многочисленные вставки с объяснениями и нарезка событий и телехроники середины нулевых.

    Маккей не стесняется вставлять в драму о финансовом кризисе не только отличный юмор (его хоть и не много, но он весьма едкий и точный), но ещё и не стесняется подтрунивать над самим зрителям. В одну секунду Гослинг с экрана спросит у вас: «Вы, разумеется, ничего не поняли? Так и должно быть. Воротилы с Уолл-Стрит специально используют кучу сложных терминов, чтобы простой народ не лез в их дела». А ещё через несколько минут появится вставка с очаровательной Марго Робби в ванне с шампанским, которая будет с помощью, сложных финансовых терминов объяснять, что к чему, но уследить за её речью решительно невозможно. То есть Маккей постоянно взаимодействует со зрителем — сначала он задаёт риторический вопрос, а позже минутной вставкой подтверждает свои слова, и это, возможно, лучший способ поставить такую картину, как «Игра на понижение».

    Кроме того, что Маккей не даёт зрителю заскучать, у него ещё и блестяще получается рассказать историю успеха нескольких маргиналов с Уолл Стрит, что пошли против системы и поставили на её крах. Если вышедший несколько лет назад фильм «Предел риска», тоже рассказывавший историю начала финансового кризиса, постоянно скатывался до уровня непростительной сентиментальности, то у Маккея в ленте её совсем нет.

    Единственные, кто в «Игре на понижение», у кого есть какая-то условно драматическая линия — это герои Стива Каррела и Кристиана Бейла, они же к слову ни разу и не ломают четвёртую стену, в отличие от остальных героев. Однако она не отвлекает, а наоборот даёт фильму нужную глубину.

    Ещё одно несомненное достоинство «Игры на понижение» — это довольно циничное и едкое высказывание по поводу состояния не только экономики Штатов (и считай всего мира, берущего с них пример), но и состояния общества в целом. Глупость, лень, праздность, жадность, неспособность взять на себя ответственность — все это высмеивается и жестко критикуется в ленте Маккея. Возможно, в этом больше заслуга первоисточника, но режиссёр настолько умело и живо преподносит всё это на экране, что обычному зрителю, по сути, и не нужно знакомиться с исходным материалом.

    На выходе же получается отличная лента, которая выглядит логичным фаворитом в нынешней оскаровской гонке. Во-первых — это история, основанная на реальных событиях, во-вторых — фильм хорошая отрезвляющая пощёчина всему современному обществу, в-третьих, с технической точки зрения — это отлично поданная и рассказанная история. Грустно в этом фильме лишь одно. Мораль сей басни вовсе не в том, что общество глупое, разнеженное и избалованное капитализмом. А в том, что люди по-прежнему не хотят делать выводы из своих ошибок, по-прежнему идут по пути лжи и обмана. Оттого слова героя Каррела о том, что за всю историю человечества обман никогда не работал так же хорошо, как и честный и осознанный труд, звучат ещё более печально.

    8 из 10

    9 февраля 2016 | 13:26

    Первые полчаса просмотра отчаянно пытаешься понять, о чем говорят герои фильма, но под напором банковских терминов сдаешься, после чего просто следишь за развитием сюжета и персонажами, а потом понимаешь все что к чему. Удивительно. Если коротко, то сюжет о том, как и почему случился финансовый мировой кризис 2008 года и о группе людей, которые догадались о грядущем крахе американской экономики, попутно пытаясь на этом заработать.

    Главные герои фильма — это люди финансового мира, которые уживаются в устоявшейся банковской системе, успешно работающей уже почти 30 лет. Они поняли принципы ее работы и, выявив изъяны, пришли к ужасному выводу, что скоро кризис. Первым сообразил герой Кристиана Бэйла — Майкл Бьюрри, финансовый гений, интроверт-барабанщик, который тут же пошел поднимать на смех банки и заключать по их мнению заведомо провальные сделки, ставя на кризис. Реакция разумных людей не заставила долго ждать, тут же выстроилась цепочка жаждущих заработать в лице Джареда Веннета (Райан Гослинг), он же рассказчик, Марка Баума (Стив Каррел) и еще двух амбициозных молодых новичков под чутким надзором Бена Рикерта (Брэд Питт), еще одного биржевого монстра в отставке.

    Фильм в принципе дает то, что обещает и подан в весьма интересной форме, режиссер фильма, Адам МакКей, нашел удивительный баланс между драмой и комедией. Вроде художественный фильм, но присутствуют и элементы псевдо-документальности, герои время от времени ломают «четвертую стену» и объясняют зрителю что и зачем делают. Интриги особой нет, но в напряжении держит и понятно, что кризис грянет, наши герои заработают, миллионы людей потеряют дома, но от такой мысли не приходишь в ужас. Герои настолько увлечены желанием заработать, что и сам проникаешься такой идеей, как же здорово заработать на чужом горе. А моральные терзания героев как-то не особо убедительны на фоне всего веселья.

    Динамичности фильма способствует рваный монтаж, а яркий на звезды каст не дает заскучать ни на минуту, тут у каждого героя есть время на то, чтобы полюбиться (или наоборот) зрителю. Кристиан Бэйл традиционно убедителен (для фанатов хэви-метал и трэш пара сюрпризов), Стив Каррелл поражает своими драматическими способностями, даже Райан Гослинг не раздражает, а Брэд Питт похоже продолжает осваивать амплуа некоего добродетели с сильно выраженными моральными принципами (еще начавшего с «12 лет рабства»). Только непонятно, зачем задействовали таких замечательных актрис как Мариса Томей и Мелисса Лео в ролях чуть ли не третьего плана, как-то даже оскорбительно использовать их в декоративных целях.

    В целом, добротная картина с развеселыми иллюстрациями и объяснялками на тему крупнейшего развода миллионов людей и краха американской мечты.

    9 из 10

    6 февраля 2016 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>