всё о любом фильме:

Игра на понижение

The Big Short
год
страна
слоган«Неправдоподобная, но правдивая история»
режиссерАдам МакКей
сценарийЧарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Арнон Милчен, ...
операторБэрри Экройд
композиторНиколас Брителл
художникКлэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, комедия, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  319.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (4):
Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (181 507)
ожидание: 96% (6893)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
232 + 33 = 265
7.8
в России
86%
19 + 3 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Стив Айсман, прототип персонажа Марка Баума в исполнении Стива Карелла, познакомился со специалистом по долговым обязательствам Вингом Чоу в «Окаде», японском ресторане отеля-казино «Wynn Las Vegas». К моменту съёмок фильма «Игра на понижение» ресторан уже закрылся, так что знакомство героев снимали в отеле «Harrah`s» в Новом Орлеане, где тоже есть круглосуточное казино.
    • Актёрский состав фильма включает четверых обладателей премии «Оскар». Это Кристиан Бэйл, Мелисса Лео, Мариса Томей и Брэд Питт. В фильме снялись два актёра, номинированные на «Оскар». Это Стив Карелл и Райан Гослинг.
    • Автор сценария Майкл Льюис рассказывал в одном из интервью, что ответственная за распространение фильма студия «Paramount» дала режиссёру Адаму МакКею добро на съёмки «Игры на понижение» только в обмен на обещание снять продолжение комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Вторая совместная работа актёров Райана Гослинга, Марисы Томей и Стива Карелла. Они уже снимались вместе в фильме «Эта дурацкая любовь» (2011).
    • Рабочие кабинеты обанкротившейся инвестиционной компании «Lehman Brothers» были «воссозданы» в вестибюле здания Управления финансовых услуг штата Нью-Йорк на Манхэттене.
    • В одном из эпизодов на несколько секунд на экране появляется сам финансовый гений — управляющий хедж-фондом Майкл Бьюрри.
    • Прототипом Марка Баума в исполнении Стива Карелла стал реально существующий фондовый менеджер Стив Айсман. Прототипом Джареда Веннетта, которого играет Райан Гослинг, послужил трейдер Грег Липпманн. Образ Бена Рикерта в исполнении Брэда Питта списан с Бена Хоккетта. Чарли Геллер и Джейми Шипли, которых сыграли соответственно Джон Магаро и Финн Уиттрок, списаны с реально существующих Чарли Ледли и Джейми Мэя.
    • На экране появляется надпись «Истина — всё равно что поэзия. Большинство людей от поэзии с души воротит» — подслушано в вашингтонском баре». На самом деле эту фразу придумал Адам МакКей, режиссёр и один из авторов сценария, после того как нигде не нашёл выражения, которое можно было бы вставить в соответствующий эпизод фильма.
    • При встрече с доктором Майклом Бьюрри, которого ему предстояло сыграть, Кристиан Бэйл одолжил у него на время съёмок шорты в стиле «карго» и футболку. Бэйл позже признался: ему очень хотелось, чтобы Бьюрри попал на премьеру в Лос-Анджелесе. «Я надеялся сесть рядом с ним в зрительном зале и выяснить: заедет он мне в зубы или нет»,- сказал актёр.
    • Это второй фильм по книге Майкла Льюиса, который продюсировал и в котором снялся Брэд Питт. Первым был «Человек, который изменил всё» (2011).
    • Первым инвестором, откликнувшимся на письмо Бьюрри по электронной почте, был некто по фамилии Бейтман.
    • Марго Робби, которая играет в эпизодической роли саму себя, уже снималась в фильме на тему финансов. Это был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе (2013).
    • Адам МакКей рассказывал, что прямо перед началом съёмок «Игра на понижение» Кристиан Бэйл серьёзно повредил колено. Послушав совета врачей, режиссёр решил в некоторых эпизодах снимать дублёра, однако Бэйл настаивал на том, чтобы сниматься самому. МакКей в конце концов поддался на его уговоры, однако при съёмках эпизодов за барабанной установкой у съёмочной площадки дежурили врачи, чтобы оказать актёру медицинскую помощь, если вдруг таковая понадобится.
    • Режиссёр и один из авторов сценария Адам МакКей рассказывал, что руководству студии герои книги Майкла Льюиса казались ущербными. «Они мне: «Надо их сделать более положительными», — а я им, типа: «Да все люди такие. Мартин Лютер Кинг гулял от жены. Ганди вообще ходоком был. Все мы уроды. И они ничуть не лучше».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце поездки в Лас-Вегас камера показывает шоссе и над ним огромный плакат с портретом комика и актёра Мартина Шорта (английское название фильма «The Big Short»).
    • В финале эпизода в Лас-Вегасе под эстакадой над шоссе можно заметить лагерь бездомных — свидетельство того, что несёт с собой будущее.
    • В начальном варианте сценария в эпизодических ролях предполагалось снимать других знаменитостей. Вместо Марго Робби, которая говорит о ценных бумагах, обеспеченных закладной, должна была появиться Скарлетт Йоханссон. Вместо Селены Гомес с речью об обеспеченных залогом долговых обязательствах должны были появиться Бейонсе с мужем рэпером Джеем-Зи. Джей-Зи даже должен был сказать пару слов о проигранном пари — во фразе содержался намёк на одну из его наиболее популярных композиций.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бэйла просматривает электронную почту после отправки письма своим клиентам, на экране можно рассмотреть несколько входящих писем от Адама МакКея.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Закончил просмотр основных оскаровских номинантов фильмом «Игра на понижение» Адама МакКея

    Честно говоря, в ходе просмотра я понимал происходящее только в общих чертах. Все-таки я не экономист и в целом очень-очень далек от всего этого. Очевидно, что режиссер всеми доступными способами пытается «развлекать» зрителя, дабы он не заскучал, испытывая примерно те же проблемы с погружением в материал, что и я. В ход идет и прием «разрушения 4-й стены», и разъяснения основных понятий с помощью звездно-юмористических вставок (весьма удачных), и агрессивный (на грани клипового) монтаж. Режиссера можно понять. Ведь повторять судьбу «Предела риска» Джей Си Чендора с не менее звездным составом ему вовсе не хочется. Однако, сколь верной ни была бы тактика легкого, ироничного, приправленного юмором разговора на серьезную тему во время просмотра, послевкусие от картины остается вовсе не эмоциональное, как следовало бы ожидать, а сумбурное. Да, изобретательно, находчиво, не скучно. Да, Бейл, который, кажется, уже и не умет играть плохо. Да, Карелл, Гослинг и Питт (который уже второй раз, после «12 лет рабства», исполняет в своих продюсерских проектах эпизодическую роль самого высокоморального парня). Да, о кризисе, виновными в котором являются жадность, тупость и коррупция (такие выводы лично я сделал в итоге).

    Правильно ли снимать картину о катастрофе, приведшей к тому, что миллионы людей по всему миру потерли всё, что имели, в ироничном ключе? Да, вполне. Никто ведь не требует выдерживать обязательную трагическую нотку. Но все-таки, на мой взгляд, режиссеру не хватило умения, пропустив сюжет через многочисленные «анекдоты», выразить основной человеческий мотив. И в результате вместо эмоции на выходе остается только калейдоскоп эпизодов — порою смешных, порою пугающих, понятных по сути, но все-таки ускользающих в мелочах. А в них, как известно, кроется вся красота.

    25 марта 2016 | 12:25

    Мир финансов — это запутанное царство терминов и цифр, в котором простому смертному зачастую сложно разобраться, поэтому и причины финансового кризиса для многих также оказываются загадкой — фильм Адама МакКея пытается максимально увлекательно рассказать об этом явлении, при этом не забыв про юмор, драматизм и интересные рассуждения.

    Главные герои — это мало кому известные финансисты, которые были теми немногими, кто увидел приближающуюся катастрофу задолго до того как она ударила по мировой экономике. Этим ребятам никто не верил, а зря — экономическая катастрофа прошлась катком по огромному числу людей.,, Раз все дружно решили пойти ко дну, это не значит, что и мы должны,, — рассудили главные герои и позаботились о получении прибыли, когда наступит кризис. Таков сюжет картины — тем, кто ожидает какого-то суперзахватывающего кино, картину стоит пропустить — не тот жанр.

    Фильм рассуждает о причинах кризиса. Как такое вообще могло произойти, ведь всё было так безоблачно и прекрасно? Ответ прост — всё то на чём держалась, в данном случае американская, экономика было огромным обманом — вся система была колоссальной ложью, но при этом все были довольны — и банки и простые граждане. Банкиры и финансисты разных мастей купались в роскоши, обманывая доверчивый народ, а люди не особо пытались вникнуть в суть вещей и доверяли финансовым организациям. Режиссёр постоянно подчёркивает контраст между обманщиками и обманутыми, банковский сектор повёл себя безответственно и подло, тем самым создав все условия для кризиса, который больно ударил как по самим банкирам, так и по простым людям.

    Сложная терминология (которой в фильме не мало) преподносится максимально доступно, например путём аналогий с повседневными вещами, но мне всё равно было порой сложно понять что к чему и почему, но при повторном просмотре я думаю всё встанет на свои места.

    Фильм нужно смотреть по нескольким причинам. Первая — это актёры. В одной картине собрались Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг и Брэд Питт. К огромному сожалению в одном кадре появляются лишь Карелл и Гослинг, но это не уменьшает удовольствия от просмотра фильма в целом и от актёрской игры в частности. Все вышеперечисленные воплотили на экране интересные образы. Кристиан сыграл бывшего врача, решившего заняться финансами, при этом у него имеются некоторые проблемы с общением, но это не влияет на его огромный финансовый талант. Бэйл справился с ролью прекрасно — он давно доказал, что ему по плечу любая роль. Стив предстал в образе разочаровавшегося в системе финансиста, который ещё задолго до описываемых в фильме событий понял, что всех вокруг обманывают, а они и рады. Радостно видеть, что Карелл не только талантлив в комедии, но и прекрасно справляется с драматическими ролями. Райан играет банкира, который вовремя понял откуда придёт беда и сумел обратить угрозу в свою пользу, а Брэд исполнил роль бывшего финансиста крупного банка, который осознал всю мерзость экономического мира и ушёл на покой, при этом он помогает парочке начинающих экономистов — своеобразный образ мудреца, который видит мир по своему и несмотря на то что отошёл от дел своё мастерство не растерял. Персонажи получились яркими, при это, стоит заметить, все они имеют реальные прототипы, а персонаж Бэйла присутствует в картине с настоящим именем.

    ,, Игра на понижение,, — фильм разговорного жанра, но за всё время просмотра вам скучать не придётся: яркий саундтрек, едкие комментарии, которые звучат за кадром, стремительное развитие событий, слом четвёртой стены — всё это составляющие прекрасной подачи довольно-таки сложного материала — вторая причина, по которой стоит смотреть фильм.

    Можно написать ещё много всего, но я считаю, что каждый должен посмотреть этот фильм и задуматься над теми вещами, о которых там говорится — о горькой правде и сладком обмане, при котором все чувствуют себя комфортно, об общественных авторитетах которым люди верят, но которые этих же людей подводят, о безнаказанности и самое главное ответственности, которая лежит на каждом из нас. Фильм выступает своеобразным предупреждением для всех нас — нужно учитывать ошибки прошлого иначе они непременно вернутся в будущем. Мир должен учесть те уроки, которые ему преподнёс кризис, а люди должны слышать не то что они хотят услышать, а то что соответствует действительности.

    3 апреля 2016 | 15:27

    Мне всегда была интересна тема мирового финансового кризиса, почему он случился, из-за кого это произошло и какой же был масштаб этого явления. Именно поэтому я ждал этот фильм достаточно долго. Надеялся, что этот фильм даст наконец-то ответы на интересующие меня вопросы.

    Так смог ли фильм их дать? В общем-то да. Скажу так просмотр являлся очень тяжёлым, приходилось часто перематывать обратно для уточнения деталей и осознания общей картины. Но как бы я не смотрел внимательно всё же некоторое осталось не понятным.

    Да пожалуй это нормально, ведь раскрыть настолько сложную тему в фильме было сложно. Те кто понимают в экономике и финансовом рынке просмотр окажется полегче. Но создатели всеми силами пытались объяснить сложные вещи на более понятных примерах. Кроме того создатели сами подшучивали над собой и зрителями, периодически ломая четвертую стену. Особенно прикольными были вставки где Марго Робби и Селена Гомес пытаются объяснить про сложные финансовые операции. За эти сцены создателям отдельное спасибо.

    Так в чём же все-таки соль? Кто начал этот кризис? В принципе ответ был очевиден- конечно люди. В первую очередь постарались банки, своими действиями дав повод таким, как главные герои нажиться и поставить против экономики своей страны. А что же главные герои? Они носители всё таких же качеств, что и каждый человек. Они жадные, хитрые и наглые. Именно жажда обогатиться и на вариться за счет рушащейся экономики. Они по сути вырвали основу, фундамент крепости, что бы достать золотой кирпич на её обломках.

    Герои тут несмотря на такую жадность до наживы всё же привлекательны. Хороши все. Но особенно мне понравился герой Стива Карелла. Он получился живым и весёлым, а так же он выделялся невероятной остротой ума. Стив давно уже переквалифицировался в хорошего драматического актёра и тут он это подтвердил ещё раз. Кристиан Бейл тоже выглядел неплохо, но не понятно за что его номинировали на Оскар. Да и игра остальных актёров порадовала.

    Сюжет динамичный и сложный, как и сам сценарий. Оскар за него был абсолютно заслуженный, поскольку труд был проделан потрясающий на самом деле.

    А главное фильм в принципе доступно хоть и не всегда пояснил причины кризиса 2008 года и его последствия для мира. Он рассказал о тех людях, что его начали и что это продолжается постоянно, ведь людей которые хотят обогатиться никогда не уменьшится. А сами страны не хотят докопаться до виновных и сваливают проблемы на кого проще всего это сделать.

    8 из 10

    8 апреля 2016 | 20:35

    Всегда хотелось заглянуть за кулисы Уолл- Стрит и посмотреть на жизнь богатейших этого мира. Этот фильм один из вариантов такого путешествия. Амбиции картины потрясают: создатели утверждают, что вся мировая экономика не имеет прочной опоры, что кризис 2008 может повториться и будет повторяться до тех пор, пока система не реформируется.

    Вся экономическая составляющая объясняется несколько раз, несколькими способами, через простые житейские аналогии. Зачастую это делают люди не участвующие в развитии сюжета, просто известные всем звёзды шоубизнеса, например Селена Гомез и Марго Робби в камео ролях. Такие ТВ-ретроспективы повышают интерес к фильму, вернее не дают ему ослабевать. Рассказчик ведет диалог с зрителем, делает участником истории, поэтому фильм смотрится очень легко.

    Хотя фильм про цифры, но переживания героев не остаются в стороне, благодаря отличной игре звездного состава: Стив Карелл, Брэд Питт (решил смотреть исключительно из-за него, подумал что фильм будет что-то вроде «Мoneyball») Кристиан Бэйл, Райан Гослинг. По-настоящему зацепил Стив Карелл в роли Марка Баума. Поначалу видишь в нём лишь остроумного и гневного эгоиста, но вдруг герой трансформируется в человека с глубокой душевной раной, с внутренним миром, построенном на противоречиях. Думаю это одна из его лучших ролей. Буду болеть за него на предстоящем Золотом Глобусе

    9 января 2016 | 23:38

    «Игра на понижение» — уникальный фильм. Авторы умудрились сделать невероятное — рассказать историю ипотечного кризиса интересно и увлекательно. Ведь, если подумать, не так-то уж и просто объяснить зрителю кинотеатра все тонкости работы ипотечного страхования, банковской работы и того, как именно надуваются «пузыри», приводящие в итоге к кризисам. Режиссер Адам МакКей смог не просто перенести историю кризиса на экраны, но и сделал ее фильмом, в котором есть не только документальность, но и элементы драмы и даже комедии. Оторваться от происходящего в фильме просто невозможно, даже если заранее знаешь, чем все закончится.

    К сожалению, знание того, что именно произошло в 2008-м году просто необходимо для полного понимания картины. Зрителю, конечно, постараются подробно объяснить что к чему (для этого даже пригласят Марго Робби и Селену Гомез), однако минимальное знакомство с историей ипотечного кризиса все-таки желательно. В противном случае многие моменты сюжета будут непонятны.

    Что касается актерской игры, то в этом вопросе к фильму нет и не может быть претензий. Лично меня особенно порадовал Кристиан Белл, который в очередной раз перевоплотился в совершенно нового героя, которому веришь на сто процентов. На мой взгляд, Белл — один из лучших актеров современности.

    «Игра на понижение» — это смелый, необычный и совершенно нескучный фильм, который рассказывает о таком событии, как ипотечный кризис. Его нельзя назвать простым и легким, перед нами скорее познавательное, чем развлекательное кино, однако человек, интересующийся историей и финансами получит от него массу удовольствия.

    9,5 из 10

    11 марта 2016 | 20:17

    «Неправдоподобная, но правдивая история»

    Переносимся в Нью-Йорк на улицу Уолл-Стрит.

    Режиссер помещает нас в центр банковских дел, не щадя разум гуманитариев. Фильм наполнен терминологией от души и даже переливается через край. Но, спасибо за перебивки с расшифровками. Причем эти самые расшифровки выполнены в очень креативной форме. Я читала о том, что только финансисты понимают суть фильма. Но… огорчу господ экономической империи. «Игра на понижение» доступна для понимания всех слоев населения.

    Сюжет пришелся по вкусу. Несколько товарищей с Уолл-стрит смогли предсказать экономический кризис 2008 года. Больше всего меня впечатлил Майкл Бьюрри. Удивительный человек. Эта легендарная личность может сутками трудится над подсчетами, анализами и статистиками. Он буквально живет в цифрах, а они в нем. Магия чисел, господа.

    Мощный актерский состав из Кристиан Бэйла, Мелисса Лео, Мариса Томейа, Брэда Питта, Стива Карелла и Райана Гослинга поднял этот фильм на высшую ступень Олимпа кино. Безупречная игра. Даже добавить нечего.

    Этот фильм заставляет шевелить мозгами и анализировать ходы вместе с персонажами. В какой-то момент может сложиться впечатление, будто ты сам сидишь в этом самом офисе и обвал экономики близок.

    И мне очень понравилось то, что в фильме много времени уделили детальной съемке. Это очень круто. Как бы режиссер дает зрителю намеки и ты сам должен додуматься до тех или иных вещей. Обожаю такие знаки. Прям приводят в восторг.

    Спасибо, Адам МакКей за эту картину. Заставила подумать и поразмышлять.

    Но, будьте готовы, что это не легкий фильмак под пиццу с подружкой Люсей. Увы, если придете именно с таким настроем- можете разочароваться. В этом фильме реально нужно вдумываться. Так что собирайтесь с мыслями и вперед. Мозговой штурм всем полезен.

    22 января 2016 | 23:36

    От автора

    К счастью или нет, но финансы — это моя основная работа, так что о кризисе 2007-2008 годов я знаю немало. Из-за этого писать рецензию непросто, но зато я могу написать в конце текста ликбез по кризису 2007-2008 года, который, надеюсь, поможет включиться в фильм тем, кто раньше не интересовался темой.

    И да, если вам абсолютно безразлично, как устроен мир финансов, и что произошло во время последнего глобального обвала, это кино, наверное, покажется вам скучным.

    Завязка

    Кино снято на основе реальных событий.

    Итак, 2007 год еще не наступил. Для банков, разнообразных инвестиционных фондов, рейтинговых агентств и прочих игроков финансового рынка в самом разгаре золотое время: придумана схема, позволяющая получать кучу прибыли, практически ничем не рискуя. Схема эта основывается на американском рынке ипотеки. Подробности в конце рецензии, но суть в том, что все игроки ставят на продолжающийся рост рынка с помощью всяких хитрых финансовых инструментов — заключаемых друг с другом соглашений. И пока рынок растет и питает эту пирамиду, у всех все отлично.

    И кажется, все забыли, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но есть еще в США здравые люди. Этот здравый человек — доктор медицины, глава немаленького фонда, а также, заодно, жутко неуклюжий в общении с людьми Майкл Бьюри. В отличие от ликующей толпы финансистов, Бьюри не стал полагаться на супер-оптимистичные рейтинги выпущенных за счет ипотеки облигаций, а не поленился и посмотрел на то, в каком состоянии находятся стоящие в основе всей этой пирамиды ипотечные кредиты. И опешил, когда понял, что вся эта конструкция вскоре рухнет.

    На Уолл-стрит царит стадный инстинкт, и только очень странные люди начинают копать, когда видят, что Бьюри все ставит на скорое падение рынка. Это такие люди, как переживший трагедию и после этого обретший совесть трейдер Марк Баум и его команда, пара юных парней, в буквальном смысле торговавших до недавнего момента из гаража мамы одного из них, и жадный до наживы трейдер из Deutsche Bank, чувство личного величия которого позволяет ему всерьез думать, что все вокруг ошибаются, а он один тут умный…

    Эта история — история о том, как необдуманная погоня за наживой привела к обвалу американской финансовой системы. История, которую мы видим глазами тех, кому хватило дальновидности против этой системы сыграть. История людей, которые поставили на безработицу, экономическую депрессию, банкротства и, в конечном счете, то, что простые граждане лишатся крыши над головой. И выиграли.

    Персонажи

    «Игра на понижение», она не про героев фильма. Она про то, почему и как произошел кризис, и персонажи здесь — лишь разные точки зрения, с которых зритель может видеть надвигающуюся катастрофу. Правда, это не мешает актерам отрабатывать на все сто процентов: видно, что им самим было интересно в этом сняться, иначе не уложились бы в 28 миллионов бюджета с таким составом.

    Бьюри Кристиана Бэйла, которого все воспринимают как везучего придурковатого аналитика, давно ушедший с Уолл-стрит затворник Бен, сыгранный Брэдом Питтом, и помогающий паре молодых и амбициозных парней заработать на грядущей катастрофе состояние. Безумно эгоцентричный Джаред, от лица которого идет повествование, и, конечно, циник Карелла Марк, с ужасом осознающий, насколько же прогнила система. Все они смотрятся просто отлично, и актерские работы, пожалуй, лучшее, что есть в этом фильме. Больше всего впечатлил Карелл, прекрасно исполнивший самую драматичную роль.

    Впечатления

    Необычное кино: оно больше похожее на образовательное видео по финансам, чем на настоящий художественный фильм.

    На мой взгляд, со своей задачей создатели вполне справились: совсем непростые концепции из мира Уолл-стрит объясняются на пальцах вполне понятно (те же кредитно-дефолтные свопы и прочая заумь). Делу, конечно, помогают актеры из числа лучших и выше всего оплачиваемых в Голливуде, которые выкладываются по полной.

    Режиссура только какая-то совсем неровная: есть очень удачные находки и прекрасно снятые сцены, но вдруг выскакивает вставка с каким-то рэп-клипом с одетыми в обрывки ткани девками-мулатками. Зачем? Непонятно. То, что добрая половина персонажей регулярно обращаются к зрителю, тоже на любителя.

    Ну и, конечно, в США-то все в эти годы полетело весьма конкретно: до сих пор разгребают, а вот Россию кризис 2007-2008 годов только задел, так что и интересно нам подобное кино меньше, чем американцам.

    Выводы

    Неплохой фильм, но не для всех. Тем, кто так или иначе близок к экономике или финансам — рекомендую. Ход событий очень близок к реальному, и актеры играют очень хорошо. Остальные, думаю, уснут от скуки, так что лучше пропустить.

    7 из 10

    Про кризис 2007-2008

    В качества бонуса — обещанный ликбез про мировой финансовый кризис, а точнее, его американскую предысторию. Для облегчения понимания фильма, так сказать. Подробностей хватит на хорошую книжку, так что кратко и в самых общих чертах.

    Банки дают людям ипотеку. Ипотека долгосрочная и гасится она медленно и ближе к концу срока жизни кредита, и на ее выдачу банку нужны деньги. Исторически ипотеку финансировали краткосрочными вкладами сберегателей, что вызывало массу проблем из-за несоответствия сроков: пока ипотека доживет до конца, условия по вкладам на рынке могут поменяться (проценты могут стать больше), и прибыль банка может уйти в нуль. Чтобы справиться с этой проблемой, во второй половине прошлого века придумали выпускать ипотечные облигации — ценные бумаги, по которым покупателю платят часть денег, которые заемщики банка платят по своим кредитам. То есть, банк дает кредит, продает вам облигацию, сразу получает за нее деньги, а платеж по кредиту теперь получаете вы. Облигация на тот же срок, что и кредит, так что проблема с несоответствием срока решается.

    И все было хорошо, пока до предприимчивых финансистов не дошло, что облигации — это уже ценные бумаги, а не просто кредиты. Ими можно запросто торговать, на их цены можно делать ставки при помощи производных контрактов (соглашений между финансовыми организациями, выплаты по которым зависят от цены облигаций). Банкротства по ним можно страховать, можно на группу ипотечных кредитов выдать несколько групп облигаций, на которые банкротства заемщиков распространяются в определенном порядке, таким образом делая банкротящиеся последними бумаги, на первый взгляд, почти безрисковыми.

    Все ожидали, что с рынком всегда все будет хорошо и создали кучу разнообразных производных контрактов и производных на производные контракты. Их было столько, что на рубль ипотеки приходилось рублей двадцать зависящих от ипотечных облигаций соглашений. Разумеется, стало очень выгодно стимулировать выдачу ипотеки, ведь каждая выданная копейка раздувалась до жутких сумм на рынке производных, так что кредиты стали давать кому-попало. И когда по плохим ипотечным кредитам неизбежно перестали платить заемщики, обвалилась вся пирамида, захватив с собой пару крупнейших банков и ударив отголоском коллапса по всей мировой экономической системе.

    7 из 10

    23 января 2016 | 23:24

    Любой фильм, на мой взгляд, должен нести в себе несколько функций.

    Во-первых, это сюжет.

    Во-вторых, это визуальная составляющая.

    В — третьих, — это соответствие заявленному жанру.

    Дальше идет уже актерская игра, музыкальное сопровождение и прочие детали.

    Начнем по-порядку. Сюжет, если не вникать в тонкости, известен заранее. Достаточно почитать описание или посмотреть трейлер — и вот вы уже прекрасно понимаете, о чем этот фильм. В таких случаях режиссер обычно начинает наполнять повествование любопытными деталями, раскрывать характер персонажей, придумывать различные повороты перед очевидной развязкой. Ничего подобного в фильме «Игра на понижение» нет.

    Дальше о визуальной составляющей. Режиссер решил сделать ее небанальной. Повествование и стройный ряд видео то и дело прерываются то черным экраном, то экраном с надписями, то набором быстро мелькающих кадров природы и снимков больших городов мира. Все это происходит в самый неожиданный момент и вызывает лишь раздражение.

    Дальше — манера подачи материала. Я была готова к тому, что фильм будет наполнен финансовыми терминами. Но я ждала, что зрителям будут давать пояснения.

    Режиссер и впрямь пошел на уступки, он решил время от времени давать пояснения зрителям. Но выбрал для этого очень странную форму. Сюжет и без того рваный, то и дело еще прерывается выступлениями разных более или менее известных лиц, которые обращаются непосредственно к зрителями и пытаются расшифровать финансовые схемы. Только вот эти пояснения были редкими и малопонятными. А помимо этого, складывалось ощущение, что режиссер снисходит до зрителей и держит нас за полных идиотов! Обычно, чтобы дать зрителям пояснения, режиссер вводит в сюжет героя, который пытается разобраться в происходящем. А зрители мило и непринужденно разбираются вместе с ним. Но режиссер данного фильма решил обращаться к зрителям напрямую, потому что все герои его фильма — умные, а тупые тут только мы.

    Герои… тут тоже веселого мало. Героев полно, их имена путаются, их истории не рассказаны. Мы видим героев только на финансовом рынке. Редко — в других ситуациях. Да и эти ситуации не дают ничего нового. Главного героя нет, а сопереживать десяти героям одновременно тут не получится.

    Я всегда ищу в фильмах положительные стороны.

    В данном фильме их две.

    Во-первых, это сам факт, что режиссер снял этот фильм и добился его выхода на широкие экраны. Ведь фильм действительно разоблачает деятельность крупнейших банков и поведение американского правительства в период кризиса 2007-2008 гг.

    А, во-вторых, положительным моментом является то, что после такого фильма хочется дискутировать — об экономике, устройстве финансовой системы, сравнивать кризис 2008 года с нынешним кризисом…

    На мой взгляд, фильм, который заставляет говорить и думать — уже не может быть однозначно провальным.

    Но при просмотре этого фильма у меня было ощущение, что я смотрю какой-то «Дух времени». Только вот «Дух времени» никогда не рвался на широкие экраны. Все скачивают его для личного просмотра и обсуждают с единомышленниками. А «Игра на понижение» на широкие экраны пробилась. И обязана соответствовать нормам фильмов, идущих на широком экране. Хотя бы сделать объяснения всего происходящего более научно-популярными. А то получается «увидят миллионы, оценят сотни, поймут единицы».

    4 из 10

    за смелость режиссера и его горячее желание рассказать всему миру, что же тогда произошло в 2008 году

    31 января 2016 | 01:01

    Отличнейшее, необычное кино, играющее со зрителем, рвущее многие шаблоны. Оно отлично демонстрирует то, как нужно снимать фильмы. Не идти путями простыми, как большинство, а делать по-своему, самобытно. Кажется, будто режиссёр Адам МакКей решил последовать примеру главных героев и тоже сыграл «на понижение».

    Фильм рассказывает об истории мирового финансового кризиса 2008 года. О том, что было до него и как несколько смышлённых людей сумели на этом кризисе поднять большие деньги.

    Слоган фильма «неправдоподобная, но правдивая история». И, не вдаваясь в какие либо подробности, и не изучая мат части, я поверил слогану. К чему я это сказал, а к тому, что ведь действительно, история-то не выдуманная, а случилась в самую, что ни на есть взаправду. И когда смотришь, как в фильме весь мир упорно не хочет верить в столь очевидные вещи, это кажется неправдоподобным. Но я думаю в нашем мире повсеместного потребления и развлечений, порока и обмана такие истории, пусть и не в таком масштабе могут случаться сплошь и рядом.

    Режиссёрская работа просто великолепна. Трюк с ломкой четвёртой стены тут подходит как нельзя лучше. А как ещё можно было объяснить простому зрителю всю суть происходящего, где все разговоры наполнены биржевыми терминами: свопы, субстандарты и т. д. Всё это разбавлено так качественно, что простой зритель хоть может и не всё поймёт, но не будет терять сути происходящего.

    Актёрская игра прекрасна. Каждый актёр на своём месте. Аутичный Кристиан Бэйл, эксцентричный Стив Карелл, харизматичный Райан Гослинг, аскетичный Брэдд Питт. За каждым героем фильма интересно наблюдать и каждый актёр держит планку.

    Игра на понижение для меня оказалась одной из лучших лент 2015 года и фильмом, который я ещё ни раз буду пересматривать. Кино заставляет подумать о том, куда движется наш мир, и как нельзя, кстати, подходит под наши российские реалии, где на фоне падающего рубля большинство интересуются только спортом и знаменитостями.

    10 из 10

    1 февраля 2016 | 20:17

    «Игра на понижение» — это крик длиной чуть не в два с половиной часа о несправедливости власти крупного финансового капитала; фугасный бронебойный снаряд, со смаком выпущенный по банковской цитадели; рассержено и талантливо скомпонованная реконструкция дефолта системы ипотечного кредитования в США в 2008 году.

    Развитие сюжета подается на примере трех финансовых компаний, руководители которых (художественно отличающиеся друг от друга роли Кристиана Бэйла, Стива Карелла и Брэда Питта) решают провернуть крайне рискованную финансовую операцию, сыграв против кажущегося незыблемым рынка ипотечных облигаций.

    Авторы (режиссер — Адам МакКей) поддерживают интригу: до самого конца не ясно, сорвут ли эти трое и их команды банк или разорятся. Мало иметь мозги и нахальство открыть позицию против господствующего тренда, надо еще и суметь удержать ее до того долгожданного момента, когда выход из нее обеспечит прибыль.

    Однако эта интрига — не главное для авторов фильма.

    Главное — выводы, которые они делают.

    Во-первых, Америкой правят крупные банки, инвестиционные компании, хедж-фонды, хоть они и давно оторвались от реального процесса производства и реального человека-заемщика, производящего конкретный продукт, и превратились в неутомимых строителей финансовых пирамид.

    Во-вторых, банки намеренно усложняют терминологию и плодят напичканные формулами и графиками тысячестраничные документы, чтобы создать вокруг себя и своих спекулятивных доходов ареол исключительности и недосягаемости для простых смертных. На деле же все просто: внизу пирамиды всегда есть заемщик, который из своей зарплаты должен выплачивать кредит и проценты, что и является основой роскошной жизни верхушки пирамиды.

    В-третьих. Чтобы сохранить статус кво, банки входят в сговор с рейтинговыми агентствами и правительством, настаивая на своей незаменимости для экономики.

    В-четвертых. Банки научились при любых потерях ловко избегать собственных банкротств и уходить от ответственности, перекладывая последствия кризисов на простых заемщиков, которым не под силу защитить свои интересы. В результате люди страдают напрямую, когда при просрочке кредита их вынуждают покинуть свои дома, или косвенно — когда правительство направляет средства налогоплательщиков не на здравоохранение и образование, а на спасение очередного зарвавшегося банка.

    В-пятых. А впрочем, достаточно. И так понятно — тяжело там у них.

    9 из 10

    26 января 2016 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>