всё о любом фильме:

Игра на понижение

The Big Short
год
страна
слоган«Неправдоподобная, но правдивая история»
режиссерАдам МакКей
сценарийЧарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Арнон Милчен, ...
операторБэрри Экройд
композиторНиколас Брителл
художникКлэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, комедия, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  319.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (4):
Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (171 912)
ожидание: 96% (6885)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
232 + 33 = 265
7.8
в России
86%
19 + 3 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первым инвестором, откликнувшимся на письмо Бьюрри по электронной почте, был некто по фамилии Бейтман.
    • Рабочие кабинеты обанкротившейся инвестиционной компании «Lehman Brothers» были «воссозданы» в вестибюле здания Управления финансовых услуг штата Нью-Йорк на Манхэттене.
    • Актёрский состав фильма включает четверых обладателей премии «Оскар». Это Кристиан Бэйл, Мелисса Лео, Мариса Томей и Брэд Питт. В фильме снялись два актёра, номинированные на «Оскар». Это Стив Карелл и Райан Гослинг.
    • Автор сценария Майкл Льюис рассказывал в одном из интервью, что ответственная за распространение фильма студия «Paramount» дала режиссёру Адаму МакКею добро на съёмки «Игры на понижение» только в обмен на обещание снять продолжение комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Вторая совместная работа актёров Райана Гослинга, Марисы Томей и Стива Карелла. Они уже снимались вместе в фильме «Эта дурацкая любовь» (2011).
    • В одном из эпизодов на несколько секунд на экране появляется сам финансовый гений — управляющий хедж-фондом Майкл Бьюрри.
    • Прототипом Марка Баума в исполнении Стива Карелла стал реально существующий фондовый менеджер Стив Айсман. Прототипом Джареда Веннетта, которого играет Райан Гослинг, послужил трейдер Грег Липпманн. Образ Бена Рикерта в исполнении Брэда Питта списан с Бена Хоккетта. Чарли Геллер и Джейми Шипли, которых сыграли соответственно Джон Магаро и Финн Уиттрок, списаны с реально существующих Чарли Ледли и Джейми Мэя.
    • На экране появляется надпись «Истина — всё равно что поэзия. Большинство людей от поэзии с души воротит» — подслушано в вашингтонском баре». На самом деле эту фразу придумал Адам МакКей, режиссёр и один из авторов сценария, после того как нигде не нашёл выражения, которое можно было бы вставить в соответствующий эпизод фильма.
    • При встрече с доктором Майклом Бьюрри, которого ему предстояло сыграть, Кристиан Бэйл одолжил у него на время съёмок шорты в стиле «карго» и футболку. Бэйл позже признался: ему очень хотелось, чтобы Бьюрри попал на премьеру в Лос-Анджелесе. «Я надеялся сесть рядом с ним в зрительном зале и выяснить: заедет он мне в зубы или нет»,- сказал актёр.
    • Это второй фильм по книге Майкла Льюиса, который продюсировал и в котором снялся Брэд Питт. Первым был «Человек, который изменил всё» (2011).
    • Марго Робби, которая играет в эпизодической роли саму себя, уже снималась в фильме на тему финансов. Это был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе (2013).
    • Стив Айсман, прототип персонажа Марка Баума в исполнении Стива Карелла, познакомился со специалистом по долговым обязательствам Вингом Чоу в «Окаде», японском ресторане отеля-казино «Wynn Las Vegas». К моменту съёмок фильма «Игра на понижение» ресторан уже закрылся, так что знакомство героев снимали в отеле «Harrah`s» в Новом Орлеане, где тоже есть круглосуточное казино.
    • Адам МакКей рассказывал, что прямо перед началом съёмок «Игра на понижение» Кристиан Бэйл серьёзно повредил колено. Послушав совета врачей, режиссёр решил в некоторых эпизодах снимать дублёра, однако Бэйл настаивал на том, чтобы сниматься самому. МакКей в конце концов поддался на его уговоры, однако при съёмках эпизодов за барабанной установкой у съёмочной площадки дежурили врачи, чтобы оказать актёру медицинскую помощь, если вдруг таковая понадобится.
    • Режиссёр и один из авторов сценария Адам МакКей рассказывал, что руководству студии герои книги Майкла Льюиса казались ущербными. «Они мне: «Надо их сделать более положительными», — а я им, типа: «Да все люди такие. Мартин Лютер Кинг гулял от жены. Ганди вообще ходоком был. Все мы уроды. И они ничуть не лучше».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце поездки в Лас-Вегас камера показывает шоссе и над ним огромный плакат с портретом комика и актёра Мартина Шорта (английское название фильма «The Big Short»).
    • В финале эпизода в Лас-Вегасе под эстакадой над шоссе можно заметить лагерь бездомных — свидетельство того, что несёт с собой будущее.
    • В начальном варианте сценария в эпизодических ролях предполагалось снимать других знаменитостей. Вместо Марго Робби, которая говорит о ценных бумагах, обеспеченных закладной, должна была появиться Скарлетт Йоханссон. Вместо Селены Гомес с речью об обеспеченных залогом долговых обязательствах должны были появиться Бейонсе с мужем рэпером Джеем-Зи. Джей-Зи даже должен был сказать пару слов о проигранном пари — во фразе содержался намёк на одну из его наиболее популярных композиций.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бэйла просматривает электронную почту после отправки письма своим клиентам, на экране можно рассмотреть несколько входящих писем от Адама МакКея.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 258 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про лопнувшее ипотечное кредитование в 2008-м и некоторых, которые смогли его предвидеть и заработать, когда все вокруг над ними ржали.

    Больше всего понравилась форма — затейливый коллаж из лиц, фактов, отступлений и наглядных примеров: от Марго Роббинс в ванной и до башенки из кубиков (чтоб совсем никто не ушёл обиженным). Чтобы даже если вы всё равно запутаетесь во всех этих дефолтных свопах или коротких шотах, главное было понятно — банки раздают слишком много денег всем подряд, но далеко не все подряд эти кредиты выплачивают. Естественно, рано или поздно деньги закончатся.

    С содержанием тоже всё хорошо, финансовый триллер успешно маскируется под язвительную комедию в которой главным открытием оказывается не всеобщая вера в то что эта музыка будет вечной, а откровенный пофигизм и наплевательство участников системы. Например тётечка из рейтингового агентства честно рассказывает что главное для нее не оценка клиентских историй, а чтобы клиенты не переметнулись к конкурентам. Так что одновременно хихикаешь и офигеваешь, театр абсурда в чистом виде.

    8 из 10

    25 июля 2016 | 17:03

    В этом сериале показаны причины крупнейшего финансового краха 21 века. Он начался с ипотечного кризиса в США в 2007 г. — классического экономического пузыря, который раздули банки, желая наживы. Когда этот экономический пузырь лопнул, миллионы предприятий, банков обанкротились, тысячи жителей остались не только без работы, но и без крова.

    Фильм состоит из двух частей — документальной и художественной. Документальная часть рассказывает о махинациях банков, она переполнена финансовыми и биржевыми терминами. Возможно, как и я, вы не сразу поймете, что такое кредитные дефолтные свопы, ипотечные облигации, CDO, короткая позиция — поэтому придется покопаться в Википедии. Художественная часть расскажет о людях, которые заметили, что экономика США готова рухнуть, и будут пытаться заработать на этом большие деньги. При этом их никто не будет понимать, даже наоборот — будут держать за дураков. Им будут мешать все те же банки, которые обманывают простых американцев, продавая им ценные бумаги, которые скоро ничего не будут стоять.

    Фильм преследует одну важную цель: показать реакцию людей. Люди винят во всех своих бедах эмигрантов, нелегалов, государство, лишь бы не себя. Но вряд ли нелегалы брали по 3-5 ипотечных кредитов, которые не в состоянии были погасить, тем самым помогая банкам в их грязных играх.

    8 из 10

    24 июля 2016 | 23:06

    Этот фильм достаточно необычный по стилю своего исполнения. На первый взгляд, это такая очередная производственная драма из жизни брокеров, экономических аналитиков и финансистов с Уолл-Стрит. Мне так казалось, когда я увидел название и постеры к фильму. Но, после просмотра самой картины, я уверился в том, что, по сути это объяснение. Своеобразный иллюстративным материал, чья задача — пояснить простым зрителям то, почему же произошел в 2008 году этот самый кризис экономики в США. Что такое «пузырь ипотечного кредитования», как он образовался и почему он лопнул. Кто во всем виноват и, кто на этом заработал.

    Под эту цель, в первую очередь и был «заточен» это фильм во всех своих аспектах. Во-первых, здесь с помощью знаменитостью объясняются какие-то основные экономические вещи, нет, вы не поняли — они действительно объясняют, обращаясь к зрителю напрямую. Во-вторых, персонажи активно взламывают четвертую стену. Они ведут диалог со зрителем, объясняют свои поступки, предсказывают события. Ну и наконец, в-третьих, многие из этих персонажей словно специально выпытывают ответы на вопросы, которые могут волновать зрителей. Например, почему это банки ничего не делали? Как случилось, что выплаты по ценным бумагам продолжали расти, даже когда стало ясно, что они ничем не обеспечены.

    Отдельные сцены так вообще словно вышли из документальных картин. Например, поездка двух героев во Флориду, чтобы выяснить реальное положение дел с недвижимостью. Они опрашивают простых людей, беседуют с агентами по недвижимости, спрашивают у стриптизерши, сколько у нее кредитов. Наблюдают заброшенные дома и крокодилов в бассейнах. В общем, всеми силами пытаются показать зрителям фильма — что же произошло, перед тем как банковская система начала рушится под собственным весом.

    На этой позиции «искателя», конечно, выделяется Марк Баум — такой правдолюбец в мире финансов. Владелец собственного небольшого трейдерского агентства, который пытается вывести на чистую воду всех «мошенников». Ими, после того, как трагически погиб его родной брат, он считает всех остальных финансистов. Если честно, я даже сперва не узнал Стива Карелла в этом гриме. Да и сыграл он эту роль, столь отличную от его обычных амплуа просто прекрасно.

    Вообще с актерами этому фильму повезло. Похоже, было на то, что, собрав знаменитых актеров, создатели подумали и решили выдать им те роли, на которых они смотрелись бы максимально непривычно. Но актеры не подкачали и прекрасно справились с этой непростой задачей. Кристиан Бейл, в роли такого аутичного гения, который смог самым первым предвидеть всю эту катастрофу, роясь в бумагах и отчетах. Он слушает тяжелый рок на полной громкости, ходит в дешевые парикмахерские и не задумывается о каких-то глупых вещах типа дресс-кода. При этом ворочает миллиардами долларов, получая не менее впечатляющие прибыли. Еще есть бородатый брокер с паранойей средней тяжести и болезненно воспринимающий экологические проблемы — Бред Питт. Необщительный, странноватый, похожий в чем-то на карикатурного хиппи.

    Но становится еще забавнее, когда понимаешь, что все эти персонажи — это и не персонажи в привычном смысле этого слова. Это точки зрения на кризис. У них по сюжету не подразумевается какого-то развития, или тщательно прописанных взаимоотношений с другими персонажами. Все что от них нужно в этом фильме — просто рассказать зрителю о том, что же происходило. С разных сторон финансов. И, надо сказать — это им удалось. Почти.

    Почти, потому что, даже с кратким ликбезом по финансовой теории, которую нам объясняют по ходу развития сюжета — многое все равно остается непонятным. Герои общаются словечками типа «своп», «шорт» и прочими финансовыми терминами. Вроде бы с первого взгляда — понятно, что происходит, но детали не ясны, при более тщательном изучении. Поэтому какие-то подробности происходящего могут ускользнуть от неискушенного зрителя. Тем, кто более-менее знаком с вопросом будет естественно попроще ориентироваться в происходящем. Всем остальным — придется сложнее. Но, тем не менее — получилось вполне достойное кино, способное уложить еще пару кусочков мозаики в общую картину того, что происходило в 2007-2008 годах.

    24 июля 2016 | 13:16

    Я хотел бы начать с того, что меня всегда восхищали фильмы про Уолл-Cтрит: их нервозная атмосфера с кучей людей, мониторов и графиков. Этот коктейль из логики, цифр и денег выглядит гламурно и интеллектуально одновременно. Так показывают этот мир в фильмах и сериалах. Именно по этому я два раза пересмотрел «Слишком крут для неудачи» 2011 года про ипотечный кризис 2007-2008. Возвращаясь к фильму «Игра на понижение», пересматривать его не хочу и вот почему:

    1) Актерская игра. На протяжении всего фильма она не вызывает эмоционального отклика и желания запоминать имена главных героев. Кристиан Бэйл играет неплохо, но персонажи все сплошь не харизматичные и, откровенно говоря, унылые. Подробнее о действующих лицах в картине:

    Майкл Бьюри — эдакий гик в мире финансов, который, как и положено большинству гиков, разбирается в цифрах и математике, принося ощутимый доход своим инвесторам, а они в свою очередь доверяют ему свои миллионы. Марк Баум — сотрудник Morgan Stanley по торговле облигациями, вся драма вокруг его личности выражет основную мысль фильма, которую Адам МакКей вместе со сценаристами доносят нам в каждой секунде этой ленты — «гнилая система». Джаред Виннет — один из лучших трейдеров в Deutsche Bank, образ которого так и не соотнесся у меня с образом акулы с Уолл-Стрит, хотя, он выглядит в кадре просто отлично. Приятели Джейми Шипли и Чарли Геллер — в интернете написано, что актеры максимально похожи на этих ребят. К сожалению, они мне понравились меньше всего, и каждый раз, когда видел их в кадре — не понимал, как они вообще заработали 30 миллионов.

    2) Смазанная концовка

    Если об актерской игре я выразил свое субъективное мнение, то на счет концовки я абсолютно уверен. Дело даже не в том, что она скучная, скорее я осознал конец фильма, когда на черном фоне белым текстом начали выводится итоги. Это фильм о скучных финансовых операциях, и чтобы понять концовку нужно немного больше внимания концентрировать на результатах этих всех телодвижений, длиною в 130 минут. Фильм явно не кассовый, и далеко не для среднего русского зрителя, который даже в кризисное время не захочет разбираться с «синтетическими CDO». Я думаю, у многих во время просмотра этой ленты теряется фокус, и даже Селена Гомез, играющая в покер с милой улыбкой, не спасает ситуацию. Победа этих трейдеров показана настолько мрачной, что я даже подумал, а точно ли они «выиграли»? Хотелось сказать им: «Эй! Ты только что выиграл несколько миллионов долларов, как и хотел! Не нужно делать вид, что тебе не наплевать на банки и учителей без работы!».

    3) Фильм со слабым сюжетом. Неофициальным слоганом фильма вполне можно считать «Да, они это сделают.». В принципе, сюжет практически не отличается от выданного в трейлере.

    О позитивных моментах:

    Интересная подача сухого финансового материала в виде бытовых миниатюр со знаменитостями. Хоть и немного, но это заставляет вас начать разбираться в банковских манипуляциях и пирамидах облигаций на уровне того, о чем говорят главные герои картины. Еще один удачный атрибут хорошего фильма для большинства жанров — это живой юмор, а с этим у фильма все в порядке. Хороший юмор, но на один раз. И наконец, атмосфера 2005-2007 года, воссозданная с помощью эффектов съемки и колоритной музыки. В фильме играют треки Led Zeppelin, Ludacris Feat. Pharrell Williams, Gorillaz. На самом деле, саундтрек — самая запоминающаяся часть фильма и он оставил только позитивные эмоции.

    Подводя итоги, фильм «Слишком крут для неудачи» даст большее представление о кризисе 2007-2008 годов, как о самом явлении, так и о причинах его появления, но «Игра на понижение» расскажет историю тех, кто раньше других понял, что система прогнила и смог заработать на этом.

    6 февраля 2016 | 10:17

    Всё прошло легко, забавно и преимущественно интересно.

    Да что там преимущественно, на весь 2-х часовой хронометраж «Большого короткого» у меня и мысли не было отвлечься на что-либо постороннее. Этому способствовали некоторые детали, которые постараюсь расписать кратко, сжато, лаконично и без лишней «расспойлерности».

    Сценарий. Сюжет.

    Сценарий поставлен последовательно, оттого уже отсутствует некоторая запутанность, встречающаяся в других некоторых фильмах (которая, возможно, вводит в размышления и вопросы «что, как и где это произошло», скажем, для укрепления понимая картины после просмотра). Эта деталь мизерная, но от неё частично строится мой вердикт, что «Игра на понижение» — фильм легкий. В картине также нельзя не заметить большое количество слов и выражений сугубо экономико-финансового толка, этакие профессионализмы, которые могут ввести зрителя в туман либо из-за непонимания этих фраз, либо из-за их долгой «усвояемости». И это есть небольшая проблемка, которая может снизить оценку зрителя. Но по-моему, историю подобного плана невозможно описать в двух словах без этих сложных понятий; грубо говоря, времени на «размусоливание» потребовалось бы уйма. Хотя с другой стороны это самое «размусоливание» или же объяснение в картине есть и очень даже неплохое (как минимум забавные текстовые вставки в течение всего фильма; оттого частично строится мой вердикт, что «The Big Short» — фильм забавный). Признаюсь, что суть всех финансовых операций описанных в фильме я понял не полностью, но это даже заставляет лишний раз открыть книжку и почитать про тот же дефолт или же историю кризиса (больше буду знать!)

    Актерская игра

    Тут особо словами блистать не собираюсь, ибо актерский состав говорит сам за себя. Точно уверен, что у самых педантичных особ не будет «нехорошего» мнения об актерской игре в целом.

    Монтаж. Звук.

    То, что положительно задело меня в фильме больше всего. Подход совершенно необычен и в свою очередь прост и прекрасен. При просмотре вспомнились моменты из фильмов Квентина Тарантино и Паоло Сорентино (режиссерский почерк что ли). И именно вспомнились! Мне не показалось, что это было каким-то плагиатом или копипастом (надеюсь, найдутся люди, которые поняли меня:)) Пренебрегая тем, что я смотрел фильм в дубляже, монтаж звука успел также отличится своей оригинальностью. Музыкальный сборник очень порадовал своей разнообразностью, а переходы между композициями в некоторых моментах удивили небрежностью, как кажется по-началу (грубо говоря одна песня тупо накладывалась на вторую, причем разных жанров). Но позже начинаешь осознавать, что этот «миксинг» был не просто так вставлен во фрагмент, а внёс некий контраст разделения, допустим, жизни материальной и духовной. И это на самом деле представлялось простой и не затруднительной работенкой. «Всё гениальное — просто».

    История интересная и познавательная. Она показывает, помимо экономического вопроса (становление финансового обвала) проблему никчемного отношения банкиров к ничего не подозревающим и наивным гражданам (наплевательское отношение кредиторов к заемщикам и наживание на них прибыли), легкомысленного и столь плоского отношения к грядущей возможной «катастрофе». И всё это отчасти забавно и грустно, максимально правдиво и честно.

    «Я высосу из вас любую выгоду, даже окажись вы в безвыходном положении»

    - Подслушано из разговора по сотовому телефону деловитого человека, переходящего светофор на Уолл стрит.

    21 января 2016 | 19:24

    It ain`t what you don`t know that gets you into trouble. It`s what you know for sure that just ain`t so. (Mark Twain)

    Оказывается, автор книги «The Big Short» Майкл Льюис в свое время также написал «The Blind Side» и «Moneyball», которые тоже получили довольно-таки знаменитые экранизации под названиями «Невидимая сторона» Джона Ли Хэнкока (2 номинаций и одна победа на церемонии «Оскар») и «Человек, который изменил всё» Беннетта Миллера (6 номинаций). В своем отзыве я хотел бы представить отрывки из статьи «Даже Майкл Льюис был удивлен, что Голливуд поставил на «Игру на понижение».

    Отчасти эту историю можно назвать историей о «не таких, как все». Спорно называть их гениями финансового мира, но зато они действительно узрели непомерные масштабы надвигающейся катастрофы века. Мне очень пришлось по душе, как Адам МакКей изобразил на экране приближающийся экономический армагеддон. Что интересно, зрители даже не видят этого гигантского монструозного «мыльного пузыря», но четко ощущают его приближение. Пока цены на недвижимость падают, а плавающие процентные ставки безостановочно растут, пока банки только начинают замечать якобы неожиданные сбои в системе, а простые американцы осознают первые ростки неспособности оплачивать ипотечные кредиты, ипотечный кризис Соединенных Штатов Америки тихой сапой подкрадывается к оружию под именем «мировой финансовый кризис» и с удовольствием готовится нажать на его спусковой крючок. И выстрел ожидается такой оглушительный, что ассоциации с атомной бомбой покажутся истинной правдой.

    Я не хочу высказываться плохо о фильме перед кем-либо. Но я хочу вкратце объяснить, как сценарист и режиссер, который снял лишь 5 полнометражных фильмов (все придурковатые комедии), добился успеха там, где другие провалились в стремлении сократить разрыв между Уолл Стрит и массовой культурой. Мне в голову приходят три причины того, что Адам МакКей странным образом оказался именно тем нужным режиссером для фильма.

    (1) Он разделяет важные характерные черты со своими персонажами из Уолл Стрит. МакКей начал свою карьеру, как стенд-ап комик. В Чикаго он обучался импровизации с актером Делом Клоузом, которого до сих пор считает важнейшим учителем из всех, кого встречал. Инстинкт импровизации (взять то, что хочешь, и основываться на этом) имеет большее отношение к поведению главных персонажей «Игры на понижение», чем просто случайное сходство. Они столкнулись с быстрорастущей финансовой катастрофой без каких-либо предпосылок. Они ничего не знали о субстандартных ипотеках или об обеспеченных долговых обязательствах или о других дьявольских хитростях, приведших к катастрофе. Они не искали кризис на рынке жилья или обрушение системы; они лишь заботились о том, чтобы дать ответ на то, что предложила сама система. Хватает одного взгляда на «Игру на понижение», чтобы определить фильм крайне искусным импровизированным скетчем. И для этого есть причина: это то, как реальные люди, на истории которых основан фильм, пережили финансовый кризис. М. Льюис

    Прелесть сценария под авторством Чарльза Рэндольфа и Адама МакКея заключена в том, что он кадр за кадром выстраивает четкую мозаику огромного полотна под названием «ипотечный кризис». Забавно то, что по сути зрители знают, чем закончится весь упоминаемый хаос. Присутствие множества главных героев позволяет разглядеть, как говорилось в фильме, где была найдена спичка и где была спрятана замоченная в бензине тряпка.

    (2) Почти патологическое отсутствие страха потерпеть неудачу и подвергнуться насмешкам. Адам МакКей рассказывает, что будучи главным сценаристом программы «Субботним вечером в прямом эфире», он привык придумывать до 20 шуток, исходя из того, что 18 не сработают, но уж 2 шутки точно попадут в цель. Он никогда не цеплялся лишь за одну идею, поскольку знал, что сумел бы найти много других. Поэтому будущий режиссер проявлял щедрость по отношению к придуманным шуткам, как новоявленные богатеи демонстрируют свою щедрость, зная, что всегда смогут заработать больше. Эта черта характера была необходима для «Игры на понижение». Есть множество эффективных трюков сторителлинга в фильмах, которые режиссер никогда и не использует, если будет заботиться о людях, которым интересно, а знал ли постановщик о том, что он вообще делал. Первоначальный сценарий Адама МакКея начинался сценой с Морганом Фриманом, снимающегося в рекламном ролике для очередного банка из Уолл Стрит и рассказывающего о доверии и надежности. Но позже актер останавливается, поворачивается к зрителям и произносит «на самом деле всё это чушь собачья». И это была лишь одна идея из кучи тех, что Адам МакКей впоследствии забраковал, хотя он оставил ту, которая предусматривает якобы случайное обращение актеров к зрителям. В театре это называют «разрушить четвертую стену». Я не могу представить несгибаемую и вселяющую страх творческую личность, сумевшей бы иметь такой же успех, которого достиг Адам МакКей в раскрытии сущности Уолл Стрит. М. Льюис

    Overheard at a Washington, D.C. bar: «Truth is like poetry. And most people fucking hate poetry.»

    Это фильм-событие. Нынче казахстанскую (да и российскую тоже) экономику сотрясают не первые волны нового кризиса, связанного с падением цен на нефть и укреплением позиции пресловутого доллара. Все беды, связанные с экономикой, действительно исходят из человеческой жадности. Всё больше людей рождается и со временем каждый из них хочет больше денег. Кто-то остается среди обывателей, а кто-то взбирается наверх и постепенно проникается веселящим ароматом хрустящих денежек. Нарушается баланс. Безработица, неспособность платить по счетам, массовые беспорядки, суицид — всё это падает дамокловым мечом на голову миллионов людей. И выход появляется у тех, кто всегда держит ухо востро, а нос по ветру.

    (3) Абсолютное отсутствие интеллектуальной неуверенности. Финансы, которые за последнее время стали еще более сложной темой, постоянно требуют подтверждения притязаний от любого, кто постарается разъяснить о них. Он усердно работал над тем, чтобы понять Уолл Стрит. Но вместо того, чтобы использовать это понимание в качестве свидетельства своей интеллектуальной особенности (мол, только я один умный, понял, а вы все тупые), он настоял на том, чтобы его осмысление было постижимым и для других. М. Льюис

    Хочу заметить, что я не строю из себя умника. Во время просмотра я тоже не понимал большую часть финансового жаргона, который то и дело присутствовал в словах персонажей. Но я хочу согласиться с автором книги в том, что Адам МакКей взаправду постарался на славу, стараясь показать все события максимально доступным языком. Ум может сопротивляться такому потоку информации, но он все равно способен раскрыть двери для знакомства с новой темой.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    Everyone, deep in their hearts, is waiting for the end of the world to come. (Haruki Murakami, «1Q84»)

    23 января 2016 | 16:29

    Фильм «Игра на понижение» рассказывает нам историю об ипотечном кризисе 2007-2008 годов. Судя по трейлеру лента обещает быть чем-то ярким, остроумным и волнующим. Что ж…

    Многие сравнивают этот фильм с прекрасной картиной Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-Стрит». Зря. Данная картина является кривым, недоработанным и абсолютно неинтересным воровством стиля Скорсезе. Да, те же отступления от основной сюжетной линии. Да, обилие мата. Да, стоп кадры и прочее. Но все это не вызывает никаких эмоций и не добавляет фильму шарма.

    Кроме того, в фильме отвратительный монтаж от которого начинаются приступы эпилепсии (я просто не понимаю, как этому фильму могли дать номинацию в категории монтажа), абсолютно неинтересный сюжет, который даже опытного экономиста заставит разглядывать декорации позади главных героев, пока они в очередной раз обсуждают проценты, ипотеки, деньги и все, что даже не хочется понимать, скучнейшие диалоги с паузами, размерами в жизнь, между репликами, а также, пресные герои (за исключением персонажа Кристиана Бейла), которые в начале действительно привлекают внимание, но уже к середине приедаются, как и все «фишки» в ленте.

    Также, крайне расстроило то, что в первой половине фильма присутствовали вполне себе удовлетворительные шутки, которые лишь украшали фильм, но после юмористическая сторона фильма иссякла, как и все остальное.

    Из плюсов хотелось бы отметить глубокого и интересного персонажа и игру Кристиана Бейла, который был действительно заслуженно номинирован. Помимо этого, у фильма яркая и приятная для глаза картинка.

    Итак, фильм сложный, но не умный, сначала интригует, потом разочаровывает, вполне нормально начинается, но стремительно скатывается по ходу просмотра. Определенно переоцененная картина.

    3 из 10

    7 марта 2016 | 21:00

    Сразу хотелось бы сказать, что данный фильм — на любителя. Не все его поймут, не все захотят его понимать. Не все учились в университетах, тем более в тех, где объясняют механизмы развития кризисов и рассказывают про торговлю облигациями. Но те, кто этим интересуется и понимает, о чем, речь, думаю, будут довольны.

    К сожалению, трейлер только отбивает желание посмотреть «Игру на понижение», так как он откровенно скучен и ничуть не отображает того, каким в реальности оказывается данный фильм. А именно, интересным, забавным, захватывающим. Игра актеров великолепна! Бэйл и Карелл замечательно преобразились и вжились в роли своих персонажей.

    То, о чем рассказывает этот фильм, по сути, должно быть известно каждому человеку, который вплетает себя в узы кредитов и ипотек, но, увы, люди предпочитают не думать о завтрашнем дне и полностью доверять банкам. Причины возникновения кризиса 2008 года и пути его распространения я знала и до «Игры на понижение», но я даже предположить не могла, что на эту тему можно снять фильм с захватывающим сюжетом. По ходу фильма, ни один из главных героев не вызывает симпатии, но, по идее, никто симпатии вызывать и не должен. Каждый пытается тем или иным путем получить прибыль. Для кого то это открывает новые горизонты и делает мечты исполнимыми, кто-то делает свою работу, а кто-то помешан на расчетах и желании увидеть ту самую возможность увидеть несовершенство рынка.

    Фильм показывает зрителям, насколько же грязен финансовый мир, насколько легко было взять ипотеку в начале 2000х в Америке и как это поспособствовало возникновению огромного пузыря, ничем не обеспеченного. Не знаю, каков русский перевод фильма, потому что я абсолютно случайно попала на сеанс на английском языке с русскими субтитрами. Возможно именно неудачный перевод повлиял на столь низкий рейтинг фильма на кинопоиске. Лично я поставила десятку.

    10 из 10

    27 января 2016 | 12:46

    Представьте что вы студент, решивший пойти на мастер-класс людей, которые, как говорят, предвидели экономический кризис в С. Ш. А. и пытались заработать на нем!Звучит очень даже круто! Но есть проблема, студент не так хорошо знает экономику, чтобы целиком понять тему разговора. Шпаргалку никто не подготовил, хотя организатором мастера-класса стоило это учесть.

    И вот выходит первый гость из Америки. Не приветствует собравшихся, достает мафон и включает тяжелый рок. В перерыве между композициями Майкл Берри (Кристиан Бейл) прерывисто рассказывает про ненадежность тысячи частных кредитов, обеспечивающих высокорейтинговые ипотечные облигации. На термине «кредитные дефолтные свопы» в аудиторию вносят барабаны. Майкл садится за установу и начинает играть. Звучит звонок на перерыв. Майкл перестает играть, в кабинет входит банковский работник с Уолл-стрит Джаред Веннет (Райн Гослинг) и руководитель частного инвестиционного фонда Марк Баум (Стив Карелл). Джаред, смеясь, рассказывает о том, как ему с помощью маленьких деревянных блоков, выстроенных в здание, удалось объяснить Марку всю хрупкость американской экономики недвижимости. Марк печально подтвердил, что это его убедило инвестировать в те самые «кредитные дефолтные свопы». Признается, что ему стыдно, что нажился на беде граждан. Ему вторят два молодых парня под присмотром невротика и бывшего банкира Бена (Брэд Питт).

    И вот вся эта компания уважаемых экономистов хором начинает тебе объяснять, что же произошло в Америке в 2008 году. Они часто используют финансово-экономическую терминологию. К середине второй пары голова уже идет кругом. Студент путается в деталях, его клонит в сон. Анализируя всю сложность ситуации, организаторы мастер-класса идут на рискованные шаги. Приглашают реальных американских звезд, чтобы они иногда попроще объясняли аудитории тему разговора. И тут уже появляется Марго Робби в ванной с шампанским, говорит о ипотечных облигациях. Смотреть уж точно можно! Затем Селена Гомес играет в казино, проводя аналогию ставок и «синтетических» облигации. Даже что-то становится понятно! Организаторы заигрывают с аудиторией, вытягивая их из сна. Студент теперь как на качелях. То просыпается, то засыпает. От слишком частой смены состояний ему может стать плохо. Но главную мысль он уловить успевает.

    Главная причина мирового экономического кризиса 2008 года — сама экономика и ее банковская система. Она как нечестный врач. Дает надежду и знает, что в итоге сам же её и отнимает. Если вы не экономист, то берегите здоровье. Если все же экономист, то повлияйте на врачей.

    22 января 2016 | 13:31

    Адам МакКей бросил мучить людей глупыми комедиями с Уиллом Фарреллом. Рискнул снять трагикомедийный байопик о мировом финансовом кризисе 2008года. Кто бы решился посмотреть, в нашей стране подобное творение, наверное, только бывшие и настоящие адепты МММ во главе с их гуру — С. П. Мавроди, что до великой исключительной нации, то для неё такой своеобразный продукт надо заворачивать в очень красивую и блескучую обёртку.

    Кристиан Бейл, Стив Карелл, Райан Гослинг, Брэд Питт и вишенкой на торте — Марго Робби. Какая рыбка устоит против такой приманки. Афроамериканские актёры почему то отсутствуют, как-то не толерантно, Адам МакКей намекает что белые умнее чёрных, более того именно афроамериканцы оказались главной жертвой ипотечной пирамиды, в фильме это было показано. Такого неприкрытого расизма Америка давно не видела, но геи не пострадали.

    Лично для меня, человеку далёкому от этих умопомрачительных и зубодробительных аббревиатур, кусок фильма с Кристианом Бейлом показался наиболее интересным и смотрибельным. Его герой, Майкл Берри, менеджер инвестиционного фонда, проанализировав американский рынок недвижимости обнаруживает, что этот финансовый пузырь скоро лопнет и его аналитический ум делает вывод, что можно срубить небывалый куш. Берри вкладывает средства фонда в какие то облигации, которые обналичатся, если рынок американской недвижимости рухнет. Все считают его сумасшедшим и только некоторые банкиры-бизнесмены заинтересовываются и тоже решаются сыграть на понижение.

    Очень показательна сценка, где герой Стива Карелла общается с глупенькой стриптизёршой и узнаёт, что эта дура является владелицей нескольких домов и квартир, купивших их на ипотеку, которую дают всем без разбору. Страх и ужас отражается на лице замечательного актёра, он понимает, что американский рынок недвижимости — раздутый мыльный пузырь, который вот- вот лопнет.

    Всё таки американцы исключительная нация: когда происходит финансовый крах все наши герои провидцы зарабатывают кучу денег, но при этом так сильно переживают и испытывают невыносимые душевные муки. Почему вы не прыгаете от счастья, спрашивает, вечно затягивающий пояса, русский зритель? Как можно радоваться, отвечают они, вытирая сопли и слёзы стодолларовыми купюрами, шесть миллионов американцев оказались без жилья, а восемь миллионов без работы, величайшую нацию поимели господа из Белого Дома. Настоящая комедия!

    20 января 2016 | 09:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>