всё о любом фильме:

Игра на понижение

The Big Short
год
страна
слоган«Неправдоподобная, но правдивая история»
режиссерАдам МакКей
сценарийЧарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Арнон Милчен, ...
операторБэрри Экройд
композиторНиколас Брителл
художникКлэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, комедия, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  319.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (4):
Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (181 507)
ожидание: 96% (6895)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
232 + 33 = 265
7.8
в России
86%
19 + 3 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Марго Робби, которая играет в эпизодической роли саму себя, уже снималась в фильме на тему финансов. Это был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе (2013).
    • При встрече с доктором Майклом Бьюрри, которого ему предстояло сыграть, Кристиан Бэйл одолжил у него на время съёмок шорты в стиле «карго» и футболку. Бэйл позже признался: ему очень хотелось, чтобы Бьюрри попал на премьеру в Лос-Анджелесе. «Я надеялся сесть рядом с ним в зрительном зале и выяснить: заедет он мне в зубы или нет»,- сказал актёр.
    • В одном из эпизодов на несколько секунд на экране появляется сам финансовый гений — управляющий хедж-фондом Майкл Бьюрри.
    • Автор сценария Майкл Льюис рассказывал в одном из интервью, что ответственная за распространение фильма студия «Paramount» дала режиссёру Адаму МакКею добро на съёмки «Игры на понижение» только в обмен на обещание снять продолжение комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Вторая совместная работа актёров Райана Гослинга, Марисы Томей и Стива Карелла. Они уже снимались вместе в фильме «Эта дурацкая любовь» (2011).
    • Актёрский состав фильма включает четверых обладателей премии «Оскар». Это Кристиан Бэйл, Мелисса Лео, Мариса Томей и Брэд Питт. В фильме снялись два актёра, номинированные на «Оскар». Это Стив Карелл и Райан Гослинг.
    • Рабочие кабинеты обанкротившейся инвестиционной компании «Lehman Brothers» были «воссозданы» в вестибюле здания Управления финансовых услуг штата Нью-Йорк на Манхэттене.
    • Прототипом Марка Баума в исполнении Стива Карелла стал реально существующий фондовый менеджер Стив Айсман. Прототипом Джареда Веннетта, которого играет Райан Гослинг, послужил трейдер Грег Липпманн. Образ Бена Рикерта в исполнении Брэда Питта списан с Бена Хоккетта. Чарли Геллер и Джейми Шипли, которых сыграли соответственно Джон Магаро и Финн Уиттрок, списаны с реально существующих Чарли Ледли и Джейми Мэя.
    • На экране появляется надпись «Истина — всё равно что поэзия. Большинство людей от поэзии с души воротит» — подслушано в вашингтонском баре». На самом деле эту фразу придумал Адам МакКей, режиссёр и один из авторов сценария, после того как нигде не нашёл выражения, которое можно было бы вставить в соответствующий эпизод фильма.
    • Это второй фильм по книге Майкла Льюиса, который продюсировал и в котором снялся Брэд Питт. Первым был «Человек, который изменил всё» (2011).
    • Первым инвестором, откликнувшимся на письмо Бьюрри по электронной почте, был некто по фамилии Бейтман.
    • Стив Айсман, прототип персонажа Марка Баума в исполнении Стива Карелла, познакомился со специалистом по долговым обязательствам Вингом Чоу в «Окаде», японском ресторане отеля-казино «Wynn Las Vegas». К моменту съёмок фильма «Игра на понижение» ресторан уже закрылся, так что знакомство героев снимали в отеле «Harrah`s» в Новом Орлеане, где тоже есть круглосуточное казино.
    • Адам МакКей рассказывал, что прямо перед началом съёмок «Игра на понижение» Кристиан Бэйл серьёзно повредил колено. Послушав совета врачей, режиссёр решил в некоторых эпизодах снимать дублёра, однако Бэйл настаивал на том, чтобы сниматься самому. МакКей в конце концов поддался на его уговоры, однако при съёмках эпизодов за барабанной установкой у съёмочной площадки дежурили врачи, чтобы оказать актёру медицинскую помощь, если вдруг таковая понадобится.
    • Режиссёр и один из авторов сценария Адам МакКей рассказывал, что руководству студии герои книги Майкла Льюиса казались ущербными. «Они мне: «Надо их сделать более положительными», — а я им, типа: «Да все люди такие. Мартин Лютер Кинг гулял от жены. Ганди вообще ходоком был. Все мы уроды. И они ничуть не лучше».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце поездки в Лас-Вегас камера показывает шоссе и над ним огромный плакат с портретом комика и актёра Мартина Шорта (английское название фильма «The Big Short»).
    • В финале эпизода в Лас-Вегасе под эстакадой над шоссе можно заметить лагерь бездомных — свидетельство того, что несёт с собой будущее.
    • В начальном варианте сценария в эпизодических ролях предполагалось снимать других знаменитостей. Вместо Марго Робби, которая говорит о ценных бумагах, обеспеченных закладной, должна была появиться Скарлетт Йоханссон. Вместо Селены Гомес с речью об обеспеченных залогом долговых обязательствах должны были появиться Бейонсе с мужем рэпером Джеем-Зи. Джей-Зи даже должен был сказать пару слов о проигранном пари — во фразе содержался намёк на одну из его наиболее популярных композиций.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бэйла просматривает электронную почту после отправки письма своим клиентам, на экране можно рассмотреть несколько входящих писем от Адама МакКея.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Кто не платит ипотеку?

    из фильма

    - В детстве мне было интересно: что это — «Великая американская мечта»?.. То есть, люди просто хотят иметь машину, квартиру, деньги… и все? В чем же тут величие?

    из личных разговоров

    Порядочные семьянины, занимающие невысокие должности в каких-нибудь государственных компаниях и получающие неплохие зарплаты, каждое утро повязывающие галстуки, надевающие чистенькие костюмы и идущие на работу; суровые чернорабочие-трудяги, ежедневно с похмелья и в мятой рубашке; благопристойные домохозяйки, смотрящие по ТВ новые ток-шоу; жеманные обеспеченные гомосексуалы, полизывающие мороженое на улице; счастливые семейные пары с маленькими подвижными детишками; распутные стриптизерши, изображающие похоть и склоняющиеся к клиентам в желании получить еще парочку хрустящих банкнот между грудями; талантливые респектабельные молодые управляющие в безупречных пиджаках; довольные подростки, идущие после школы кататься на скейтах — согласно диамату, мир меняют массы, ежедневно вступающие в самые будничные экономические отношения. Отношения эти базируются на потребностях, а потребность в личном пространстве и безопасности (то есть, в собственном жилье) расположена почти в основании небезызвестной пирамиды. Благо, какие-никакие доходы имеются, а услужливые риелторы всегда готовы предложить подходящий вариант. Экономика на подъеме, запах возможностей так и витает в воздухе, и вот уже пронырливые посредники помогают оформлять ипотеку без указания доходов, банковские работники безудержно выдают кредит всем желающим, их более квалифицированные коллеги формируют из этих кредитов ипотечные облигации, другие умельцы — бумаги посерьезнее, а рейтинговые агентства проставляют заветные три буквы алфавита всем инструментам, ведь иначе это сделают конкуренты. Кто не платит ипотеку? Но вот всеобщая предприимчивость оборачивается совсем уж анекдотично, и оказывается, что четвероногие друзья человека платить все-таки не могут.

    Фильм «The Big Short» — это фильм о каждом из нас и его было бы полезно посмотреть всем обывателям, благо, съемочная группа всерьез озаботилась тем, чтобы он был понятным. Однако людям, для которых словосочетания «открыть позицию» и «игра на понижение» (собственно, русскоязычное название фильма) — пустой звук, тут делать нечего. (Хотя в идеальном случае эту ленту можно было бы использовать для повышения финансовой грамотности населения.)

    Второе после обилия специфических терминов (которые пройдут мимо ушей большинства зрителей, но для тех, кто «в теме» будут достаточным условием для интеллектуального экстаза), что обращает на себя внимание, это непривычное визуальное перевоплощение (в случае с Б. Питтом) или даже нетипичные для амплуа некоторых актеров роли. Например, С. Карелл известен широкому зрителю в качестве комедийного актера, и это объясняет, почему большинство забавных моментов в картине связано именно с его персонажем. К. Бэйл, в общем-то, здесь за рамки амплуа не выходит, но выглядит на экране чуть ли не достойнее всех и, кажется, к этой роли шел долго. Как бы то ни было, а «Игре на понижение» суждено удивить искушенного зрителя не только актерским составом, ведь ее режиссер, ранее отличавшийся исключительно посредственными комедиями, вдруг снял крепкую, добротную драму (впрочем, он и тут не отказывает себе в удовольствии повеселиться — и особенно ему удается манерное крушение четвертой стены), которая не зацикливается на профессиональных тонкостях и в довесок убедительно показывает человеческую составляющую рынка. Как и в случае с другим нынешним номинантом на Оскар в той же категории — лентой уже получившего однажды главный приз Американской Киноакадемии мексиканца Иньярриту — здесь сюжет представляет собой блуждание по преисподней, только в «Выжившем» показаны индивидуальные блуждания обреченной души, а тут это ежедневная социальная практика… Безжалостный нарратив финансовых спекуляций доводит градус драмы (чтобы не сказать — трагедии) до предела. Ведет ли он в итоге к просветлению? Вряд ли.

    Если бы меня попросили максимально коротко сформулировать, что же я увидел в «The Big Short», я бы сказал, что увидел обычную жизнь, российские реалии и — ад. Ад, в котором человек человеку волк, только некоторые волки регулярно жмут руки, предвкушая приток больших денег и приближая экономический коллапс. Ад, в котором большинство населения никак не застраховано от этого коллапса. Ад, который состоит в том, что незащищенным слоям правильнее было бы винить в своих бедах не столько кучку богатых волков с Уолл-стрит, сколько самих себя; в том, что пытаться проглотить больше, чем можешь прожевать, свойственно, в сущности, не только черным подлецам, но и людям, могущим быть хорошими семьянинами и иметь высокие моральные принципы; в том, что и ты, читатель, посмотрев фильм и дочитав аж до этого места, вряд ли внесешь изменения в модель своего экономического поведения, даже если проникся проблематикой; наконец, в том, что любой талантливый специалист, работающий в финансовой структуре и осознающий пагубность системы, вынужден продавать свой труд ей, возможно, вопреки убеждениям.

    Выходов из этого ада видится, на вскидку, два. Первый описывается экономистами, утверждающими, что капитализм органично приведет к социализму. Этот вариант похож на свет в конце тоннеля, ибо, как мы знаем из философии, качественные изменения всегда рождаются из количественных, а количественные изменения в случае мировой экономики — это именно кризисы, подобные тому, что грянул в 2008-м… Второй выход подсказывается фильмографией Б. Питта, сыгравшего в «The Big Short», пожалуй, самого отчужденного от финансовой капиталистической машины героя, а до этого, в конце 90-х, отчаянного смельчака в экранизации контркультурного романа. Увы, но избранный тем смельчаком путь не ведет к спасению и выглядит, скорее, антиутопией в утопической обертке, поскольку очень мала вероятность, что человечество, отброшенное к началу истории, не повторит виток развития, возвращающий к капитализму, другими словами, в ад. В ад, который выстроен кругами и из которого нет выхода.

    10 из 10

    4 февраля 2016 | 23:02

    Говорят, у победы много отцов, а поражение всегда остается сиротой.

    В случае с мировым финансовым кризисом 2008 г. ситуация была как раз наоборот — громкие имена его отцов-основателей были известны, а неоновые вывески их банковских корпораций намекали на скорую реализацию американской мечты вплоть до самой продажи этих самых вывесок на аукционе.

    Как только улеглась первая волна кризисного шторма, смывшая печально известных Lehman Brothers и Bear Stearns, с самого дна иерархии Уолл-стрит на поверхность начали всплывать различного калибра «пророки», «провидцы» и просто «талантливые экономисты», которые еще пару лет назад были окончательно и бесповоротно зачислены в касту фриков, над потешными предостережениями которых смеялась сытая и довольная Америка в лице молоденьких мальчиков в галстучках, кующих длинный доллар на высоких этажах манхеттенских небоскребов.

    Именно о таких фриках американского финансового мира повествует фильм «Игра на понижение» авторства Адама Маккея («Копы в глубоком запасе»).

    Сюжет ленты зиждется на тщетных попытках средней руки финансиста Майкла Бьюрри (Кристиан Бэйл) донести идею сильным мира сего о том, что через пару лет грядет идеальный финансовый шторм, пережить который американской экономике без больших потерь не удастся. Поэтому сегодня — в 2005 г. — самое время на «бычьем» рынке превратиться в «медведя» и играть на понижение, т. е. ставить на коллапс. Естественно седовласые воротилы крутят пальцем у виска, а борзые мальчики-шестерки не пускают его даже на порог кабинета своих боссов. В итоге, на его идею обращает внимание лишь кучка таких же маргиналов: ненавидящий банкиров Марк Баум (Стив Керрел) со своей командой; только начинающие заигрывать с миром больших сделок Чарли Геллер и Джейми Шипли (Джон Магаро и Финн Уитрок) под началом разочаровавшегося во всей финансовой системе и желающего ей скорой погибели Бена Рикерта (Бред Питт); и неожиданно примкнувший к ним один из шишек Deutsche Bank Джаред Веннетт (Райан Госслинг), нутром чующий большой куш и комиссионные доходы. Каждый из этих участников хронометража проводит свое расследование и приходит к тому же выводу, что и Бюрри в начале фильма, — мировая экономика летит в тартарары, поэтому грех не поставить на ее падение и прилично на этом заработать.

    «Игра на понижение» — это один из фильмов, который можно не смотреть, а только слушать. Несмотря на множество локаций, в которых оказываются главные герои, практически весь смысловой акцент фильма смещен на вербальные месседжи — в своих монологах, диалогах, спорах и переговорах, актеры гармонично и правдоподобно ведут сюжет к финальным титрам, накануне которых будут показаны квазидокументальные кадры «эвакуации» сотрудников обанкротившегося Lehman Brothers. Обезлюдивший торговый зал с кипой бесполезных бумаг и бегущей биржевой строкой — словно развалины Рейхстага, символизирующие ожидаемый, но все равно внезапный конец эпохи.

    Все то, что не вместилось в слова, качественно доиграли Бэйл, Керрел и Питт. Именно их характерные герои притягивают к себе внимание, когда сказать нечего. Особенно впечатлил Стив Керрел, которого ранее приходилось лицезреть лишь в ролях полудурков (Брюс / Эван Всемогущие, Сороколетний девственник) — принципы, харизма и черный юмор его героя ледоколом ведет собранную им команду к успеху.

    Пожалуй, единственным недостатком «Игры на понижение» является периодический сдвиг сюжета в интенсивный курс обучения финансовым инструментам, который у неподготовленного гуманитария может вызвать шок, отторжение, ненависть и мысли о тщете бытия. Но даже такие залеты режиссер компенсировал лирическими отступлениями с участием моделей и поп-певиц, которые человеческим языком на примере рыбного супа или ставки в казино донесут заплутавшему зрителю принцип действия того или иного дериватива.

    Если вы в теме банков и финансов, то просмотр фильма для вас это must.

    Ну а если из мировой финансовой системы вам знаком только значок доллара, то кино можно глянуть хотя бы для общего понимания, что экономику, чей фундамент строится на ипотеке, выданной безработным мексиканцам, стриптизершам и даже домашним питомцам, ждет неминуемый крах, способный схоронить под ее обломками даже самую заветную американскую мечту.

    8 из 10

    8 февраля 2016 | 00:40

    Номинант и теперь уже обладатель премии Оскар, фильм режиссера Адама Маккея, приоткрывающий нам занавес на лишь малую долю всего того, что происходит в этом всепоглощающем финансовом квартале на Уолл-Стрит. Так как, я не обладаю достаточными знаниями в области финансов и экономики, мне было довольно трудно успевать за событиями фильма и некоторые диалоги остались для меня глубокой тайной покрытой мраком. Но, однозначно, картина предназначалась не только узкому кругу зрителей в лице «знатоков», а, значит, создатели хотели показать обычным людям некую «правду» и расширить их понимание мира.

    Основой сюжета является группа лиц, не связанных между собой, находящихся, естественно, в логове белых воротничков и ежеминутных оборотов миллионов и миллиардов, Уолл-Стрит. Это, собственно: чудаковатый аналитический гений Майкл Бьюрри (Кристиан Бэйл), импульсивный и экспрессивный Марк Баум (Стив Кэрелл) со своей командой и позднее присоединившийся к ним расчетливый Джаред Веннетт (Райан Гослинг); а так же, пока что, молодые и несостоятельные (ну как, миллионеры) для крупных компаний Чарли Геллер (Джон Магаро) и Джейми Шипли (Финн Уиттрок) в сотрудничестве с уже сильно уставшим от всех этих «уоллстритовских делишек» Бен Рикерт (Брэд Питт). Майкл Бьюрри, предсказав, ипотечный финансовый кризис, перетекший в кризис глобальных масштабов 2008 года, а в дальнейшем и все выше перечисленные герои, решают не только подстраховаться и выплыть из дефолта, но и выручить с этого кругленькую сумму. В такие моменты, при просмотре всего фильма, ты понимаешь, что все это решается где-то там на верху финансовой пирамиды большими дядями в красивых галстуках на деньги не только богатых акционеров, но и простых людей, в случае с банками. И в результате кризиса, расплачиваются тоже как правило люди бедные и несостоятельные. Все это, последствие «наживательской» и непрочной финансовой системы.

    Фильм обязателен к просмотру, хотя бы просто для общего развития. Особенно отмечу, нестандартные для такого рода фильмов, вставки с реальными «селебрити», доступно объясняющие для «чайников» замудренные финансовые и экономические термины, встречающиеся в картине.

    8 из 10

    30 марта 2016 | 22:28

    Мне всегда была интересна тема мирового финансового кризиса, почему он случился, из-за кого это произошло и какой же был масштаб этого явления. Именно поэтому я ждал этот фильм достаточно долго. Надеялся, что этот фильм даст наконец-то ответы на интересующие меня вопросы.

    Так смог ли фильм их дать? В общем-то да. Скажу так просмотр являлся очень тяжёлым, приходилось часто перематывать обратно для уточнения деталей и осознания общей картины. Но как бы я не смотрел внимательно всё же некоторое осталось не понятным.

    Да пожалуй это нормально, ведь раскрыть настолько сложную тему в фильме было сложно. Те кто понимают в экономике и финансовом рынке просмотр окажется полегче. Но создатели всеми силами пытались объяснить сложные вещи на более понятных примерах. Кроме того создатели сами подшучивали над собой и зрителями, периодически ломая четвертую стену. Особенно прикольными были вставки где Марго Робби и Селена Гомес пытаются объяснить про сложные финансовые операции. За эти сцены создателям отдельное спасибо.

    Так в чём же все-таки соль? Кто начал этот кризис? В принципе ответ был очевиден- конечно люди. В первую очередь постарались банки, своими действиями дав повод таким, как главные герои нажиться и поставить против экономики своей страны. А что же главные герои? Они носители всё таких же качеств, что и каждый человек. Они жадные, хитрые и наглые. Именно жажда обогатиться и на вариться за счет рушащейся экономики. Они по сути вырвали основу, фундамент крепости, что бы достать золотой кирпич на её обломках.

    Герои тут несмотря на такую жадность до наживы всё же привлекательны. Хороши все. Но особенно мне понравился герой Стива Карелла. Он получился живым и весёлым, а так же он выделялся невероятной остротой ума. Стив давно уже переквалифицировался в хорошего драматического актёра и тут он это подтвердил ещё раз. Кристиан Бейл тоже выглядел неплохо, но не понятно за что его номинировали на Оскар. Да и игра остальных актёров порадовала.

    Сюжет динамичный и сложный, как и сам сценарий. Оскар за него был абсолютно заслуженный, поскольку труд был проделан потрясающий на самом деле.

    А главное фильм в принципе доступно хоть и не всегда пояснил причины кризиса 2008 года и его последствия для мира. Он рассказал о тех людях, что его начали и что это продолжается постоянно, ведь людей которые хотят обогатиться никогда не уменьшится. А сами страны не хотят докопаться до виновных и сваливают проблемы на кого проще всего это сделать.

    8 из 10

    8 апреля 2016 | 20:35

    В 2015 году режиссёр Адам Маккей более известный постановкой комедий с Уиллом Фаррелом, снимает интереснейшую картину про финансовый кризис 2007-2008 годов по бестселлеру Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы».

    История, рассказанная в фильме, берёт свой старт в 2005 году, когда никаким кризисом, а уж тем более на рынке недвижимости (самом устойчивом), и не пахло. Некто Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бейла, будучи финансовым гением, решает разобраться в ситуации на рынке недвижимости, проанализировав кучу данных, приходит к неожиданному выводу — через пару лет наступит такой финансовый кризис, который повлияет не только на Штаты, но и вообще на весь мир. Бьюрри поначалу пытается донести эту информацию хоть до кого-то, однако его не особо слушают и он решается сыграть на понижение — и этими действиями запускает целую цепочку событий, которыми в дальнейшем воспользуются персонажи Гослинга, Каррэла, Питта и другие.

    В результате с прискорбием все главные герои обнаруживают или окончательно убеждаются в том, что современная финансовая система США прогнила насквозь и целиком и полностью построена на лжи, тупости и беспредельной жадности.

    Вообще, создаётся ощущение после просмотра, что если бы ленту снимал кто-то не Адам Маккей, а кто-то другой, то она могла бы получиться ужасно скучной, тягомотной и перегруженной финансовыми терминами, которые для обычного зрителя звучат как Абракадабра. Но Маккей демонстративно нарушает все возможные каноны формата «основано на реальных событиях». В ленте нет ни ярковыраженного протагониста, ни любовной линии (она была бы уж точно лишней), ни вообще хоть какой-то сентиментальности. Кроме того, в фильме есть закадровый рассказчик в лице Гослинга, постоянное проламывание четвёртой стены героями, многочисленные вставки с объяснениями и нарезка событий и телехроники середины нулевых.

    Маккей не стесняется вставлять в драму о финансовом кризисе не только отличный юмор (его хоть и не много, но он весьма едкий и точный), но ещё и не стесняется подтрунивать над самим зрителям. В одну секунду Гослинг с экрана спросит у вас: «Вы, разумеется, ничего не поняли? Так и должно быть. Воротилы с Уолл-Стрит специально используют кучу сложных терминов, чтобы простой народ не лез в их дела». А ещё через несколько минут появится вставка с очаровательной Марго Робби в ванне с шампанским, которая будет с помощью, сложных финансовых терминов объяснять, что к чему, но уследить за её речью решительно невозможно. То есть Маккей постоянно взаимодействует со зрителем — сначала он задаёт риторический вопрос, а позже минутной вставкой подтверждает свои слова, и это, возможно, лучший способ поставить такую картину, как «Игра на понижение».

    Кроме того, что Маккей не даёт зрителю заскучать, у него ещё и блестяще получается рассказать историю успеха нескольких маргиналов с Уолл Стрит, что пошли против системы и поставили на её крах. Если вышедший несколько лет назад фильм «Предел риска», тоже рассказывавший историю начала финансового кризиса, постоянно скатывался до уровня непростительной сентиментальности, то у Маккея в ленте её совсем нет.

    Единственные, кто в «Игре на понижение», у кого есть какая-то условно драматическая линия — это герои Стива Каррела и Кристиана Бейла, они же к слову ни разу и не ломают четвёртую стену, в отличие от остальных героев. Однако она не отвлекает, а наоборот даёт фильму нужную глубину.

    Ещё одно несомненное достоинство «Игры на понижение» — это довольно циничное и едкое высказывание по поводу состояния не только экономики Штатов (и считай всего мира, берущего с них пример), но и состояния общества в целом. Глупость, лень, праздность, жадность, неспособность взять на себя ответственность — все это высмеивается и жестко критикуется в ленте Маккея. Возможно, в этом больше заслуга первоисточника, но режиссёр настолько умело и живо преподносит всё это на экране, что обычному зрителю, по сути, и не нужно знакомиться с исходным материалом.

    На выходе же получается отличная лента, которая выглядит логичным фаворитом в нынешней оскаровской гонке. Во-первых — это история, основанная на реальных событиях, во-вторых — фильм хорошая отрезвляющая пощёчина всему современному обществу, в-третьих, с технической точки зрения — это отлично поданная и рассказанная история. Грустно в этом фильме лишь одно. Мораль сей басни вовсе не в том, что общество глупое, разнеженное и избалованное капитализмом. А в том, что люди по-прежнему не хотят делать выводы из своих ошибок, по-прежнему идут по пути лжи и обмана. Оттого слова героя Каррела о том, что за всю историю человечества обман никогда не работал так же хорошо, как и честный и осознанный труд, звучат ещё более печально.

    8 из 10

    9 февраля 2016 | 13:26

    Про лопнувшее ипотечное кредитование в 2008-м и некоторых, которые смогли его предвидеть и заработать, когда все вокруг над ними ржали.

    Больше всего понравилась форма — затейливый коллаж из лиц, фактов, отступлений и наглядных примеров: от Марго Роббинс в ванной и до башенки из кубиков (чтоб совсем никто не ушёл обиженным). Чтобы даже если вы всё равно запутаетесь во всех этих дефолтных свопах или коротких шотах, главное было понятно — банки раздают слишком много денег всем подряд, но далеко не все подряд эти кредиты выплачивают. Естественно, рано или поздно деньги закончатся.

    С содержанием тоже всё хорошо, финансовый триллер успешно маскируется под язвительную комедию в которой главным открытием оказывается не всеобщая вера в то что эта музыка будет вечной, а откровенный пофигизм и наплевательство участников системы. Например тётечка из рейтингового агентства честно рассказывает что главное для нее не оценка клиентских историй, а чтобы клиенты не переметнулись к конкурентам. Так что одновременно хихикаешь и офигеваешь, театр абсурда в чистом виде.

    8 из 10

    25 июля 2016 | 17:03

    Определённо то, что в последние годы любители кино всех мастей перестали гнаться за новинками только если учитывать, что фильм стал лауреатом конкурса «Оскар». Стоит отбросить не так давно прозвучавшие обвинения в адрес жюри самого престижного трофея в мире киноискусства со стороны Джады Пинкетт Смит, и просто сказать, что «Оскар» перестал вручать награды действительно заслуживающим внимание фильмам, не всем, конечно, но многим. Зато иные картины неизвестно за что, но получают заветную статуэтку в виде рыцаря в золотом. Определённого скепсиса добавляет и фигура писателя Майкла Льюиса: у него три киноадаптации «Невидимая сторона» (2009), «Человек, который изменил всё» (2011) и «Игра на понижение» (2015). И если с первым указанным фильмом ещё можно согласиться, то уже откровенно скучный «Человек, который изменил всё» быстро забытый всеми вызвал удивление. Но даже он на выигрышной стороне по сравнению с «Игрой на понижение», получившей «Оскар» за лучший адаптированный сценарий плюс ещё четыре номинации.

    Думаю, что в любом случае найдутся поклонники дилогии про экономиста-мошенника в воплощении Майкла Дугласа в дилогии «Уолл-стрит», не так давно отшумела новая картина Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо в главной роли «Волк с Уолл-стрит», которая тоже собрала толпу приверженцев. Но к ним никак нельзя отнести «Игру на понижение». Во-первых, потому что выше указанные картины с Дугласом и ДиКаприо — это высоко художественные работы, снятые для зрителя. А вот «Игра на понижение» — это попытка снять псевдодокументалистику, причём попытка слабая. А чего ещё можно было ожидать от режиссёра фильмов с Уиллом Ферреллом? Адам МакКэй далеко не виртуоз. Он безусловно хотел сделать что-то авторское, но кто же ему сказал, что это так удачно? Жюри «Оскара»? Авторитетность его давно стоит под сомнением. Во-вторых, «Игра на понижение» — это строго ограниченное в теме кино, объяснить которую так старались, так старались, но если человеку неинтересны всяческие фьючерсы, акции, торги, то он просто-напросто отвернётся от лицезрения.

    На протяжении всего фильма нам, простым обывателям, пытаются на метафорическом языке объяснить те события, которые происходят на мировых рынках и в фондах, как крах биржевых торгов отразиться на нашей жизни и как на этом можно заработать предприимчивым и дальнозорким дельцам, играющим на торгах. И всё равно эти объяснения ничего толком не дают, они только раздражают. Даже появление в камео в пенной ванной и бокалом шампанского Марго Робби, получившей широкую известность как раз после фильма «Волк Уолл-стрит», никоим образом не расставляет точки над «I». Постоянный переброс кадра от одного действующего лица к другому точно также действует как сильный раздражитель. Если бы не актёрская игра, то вообще можно было бы расплеваться по поводу фильма «Игра на понижение». Все умники предвещают обвал рынка и мировой кризис, но остальные лишь с ухмылкой их выслушивают. И что умники делают с этим вопросом? Правильно — они быстрее бегут скупать или продавать биржевые акции, чтобы разбогатеть, когда простой люд начнёт терять дома из-за невозможности выплатить ипотеку. Столь циничного кино, прикрывающегося умной терминологией, давно не было. Хорошо бы, чтобы больше и не появлялось.

    Итак, теперь всё же к хорошему, единственному хорошему, что есть в этом фильме. Если, конечно, не рассматривать его как пособие для брокеров и экономистов. Как уже выше было сказано, что «Игра на понижение» с трудом бы вообще смотрелась, если бы не актёрская игра. Номинации на «Золотой глобус» заслужили Кристиан Бэйл и Стив Карелл (первый это повторил и на «Оскаре»). Да, действительно они смотрелись очень убедительно. Они были чудаками, но чудаками, у которых интеллект явно выше среднестатистического. Честно скажу, что мне даже Карелл понравился больше, потому что он, во-первых, больше комик, но очень здорово воплотил полностью серьёзный образ, который запоминается не только причёской, но и странноватым поведением. В общем, роль Карелла удалась, ждём ещё таких же. Кристиан Бэйл тоже хорошо вписывается в образ гениального чудака, в особенности с его пристрастием к тяжёлой музыке (респект!). Нувориша этакого с улыбкой подхалима и опять же чудной причёской играет Райан Гослинг. В принципе — это его персонажи. А вот Брэд Питт тут в качестве приглашённого гостя и построил свой образ как этакого умудрённого опытом наставника. Неплохо, но всё равно этого мало, мы же знаем каков Питт на самом деле.

    Если Вы экономист или же желаете узнать больше об игре на торгах, акциях и брокерской профессии, то, пожалуй, этот фильм стоит Вам посмотреть. Можно даже конспект писать. Но если Вы вполне себе обычный человек, для которого фонды и биржи также далеки по интересам как и чемпионат Швейцарии по кёрлингу, то вряд ли «Игра на понижение» окажется для Вас приятным времяпрепровождением. Рваный по темпу фильм с кучей отступлений привлекает внимание только игрой актёров, они-то свою работу проделали мастерски, но во всём остальном — это грандиозный навал. И не стоит особо пребывать в состоянии ажиотажа перед просмотром картины только из-за того, что он — лауреат «Оскара». Его авторитет уже сомнительный.

    6 из 10

    23 июня 2016 | 17:55

    «Игра на понижение» — уникальный фильм. Авторы умудрились сделать невероятное — рассказать историю ипотечного кризиса интересно и увлекательно. Ведь, если подумать, не так-то уж и просто объяснить зрителю кинотеатра все тонкости работы ипотечного страхования, банковской работы и того, как именно надуваются «пузыри», приводящие в итоге к кризисам. Режиссер Адам МакКей смог не просто перенести историю кризиса на экраны, но и сделал ее фильмом, в котором есть не только документальность, но и элементы драмы и даже комедии. Оторваться от происходящего в фильме просто невозможно, даже если заранее знаешь, чем все закончится.

    К сожалению, знание того, что именно произошло в 2008-м году просто необходимо для полного понимания картины. Зрителю, конечно, постараются подробно объяснить что к чему (для этого даже пригласят Марго Робби и Селену Гомез), однако минимальное знакомство с историей ипотечного кризиса все-таки желательно. В противном случае многие моменты сюжета будут непонятны.

    Что касается актерской игры, то в этом вопросе к фильму нет и не может быть претензий. Лично меня особенно порадовал Кристиан Белл, который в очередной раз перевоплотился в совершенно нового героя, которому веришь на сто процентов. На мой взгляд, Белл — один из лучших актеров современности.

    «Игра на понижение» — это смелый, необычный и совершенно нескучный фильм, который рассказывает о таком событии, как ипотечный кризис. Его нельзя назвать простым и легким, перед нами скорее познавательное, чем развлекательное кино, однако человек, интересующийся историей и финансами получит от него массу удовольствия.

    9,5 из 10

    11 марта 2016 | 20:17

    Сейчас выйдет отличная рецензия с точки зрения наличия, или вернее будет сказать, отсутствия спойлеров.

    Я, как говорил мой добрый знакомый (о себе, а не обо мне), недостаточно «гениальна, великолепна, начитана и эрудированна», и, посему, моему уму не подвластно понимание всех этих финансовых, экономических и прочих денежных махинаций, демонстрируемых нам на широком экране, да ещё и — конечно же — в совокупности с голосовым сопровождением и использованием все тех же финансовых, экономических и денежных терминов.

    Но мне понравилось.

    Прикольно, наверно (или грустно?), специалистам данной области смотреть фильм и представлять, что большинство зрителей совершенно не въезжает в смысл происходящего.

    А вообще, я поражаюсь людям, которые непонятное делают привлекательным (и я не имею в виду шеф-поваров, шинкующих что-то там, или обнаженных женщин в ванне с пеной и с бокалом игристого вина в руке, и говорящих об облигациях и прочей ерунде на заданную тему). Непонятное не становится понятнее от их вмешательства, но привлекательно — вполне. Спасибо, люди, которые работают над созданием того, что в итоге получает положительный отклик — режиссеры, сценаристы, операторы, художники, актеры, наконец, — за то, что вы есть. За странный глаз героя Кристиана Бейла — я уже в первую секунду его появления подумала, давно ли товарищ Бейл окосел. За живую мимику лиц, присутствующих в кадре. За текст героев Стива Карелла и Джереми Стронга — не стесняясь отправляют оппонентов в жопу (по моему, это не спойлеры). Ну и, некоторое количество прочих деталей. Да воздастся вам Оскар, или даже несколько за все старания и мучения. (По крайней мере, «Выжившему», я бы точно не стала его вручать). Ну а что, разве не достаются все чаще награды странным или слишком сложным фильмам?

    Отдельные слова благодарности — тем находящимся за кадром господам, которые еще и соотечественниками нашими являются (это я так предполагаю). Здесь я всего лишь хотела сказать, что обратила внимание на дубляж. А я обращаю внимание, когда все продумано. «Вставить свои два цента» — не про копейки же речь вести на Уолл стрит. Быть может, уже не редкость, когда это здорово получается, но тем не менее. Просмотр ведь более приятен.

    Ну и, в резком завершении моего скромного сочинения… я люблю сарказм!

    Короче, фильм хорош =)

    8 из 10

    27 января 2016 | 21:31

    «Игра на понижение», несмотря на тэги киношных сайтов — вовсе не комедия. Это драма, я бы сказал финансовый триллер, старательно маскирующийся под комедию. История людей, независимо друг от друга, не зная друг друга, предсказавших крах ипотечной системы США и последующий кризис-2008, который повлиял не только на Америку, но и на всю мировую экономику. Если вы не уловили суть предыдущего предложения, не пугайтесь — фильм очень доходчиво все объяснит и расставит по полочкам.

    В «игре» много персонажей и поначалу легко запутаться. Герои, которым я бы рекомендовал уделить пристальное внимание -

    Майкл Барри (Кристиан Бейл)

    Необщительный, весьма странный доктор, променявший медицину на инвестиционную деятельность. Очень силен эпизод, где Майкл спорит с боссом, а зрителю показывают книги на полках на самые разные темы (от Адама Смита до Дарвина). Как я уже писал в отзыве на «Марсианина» Ридли Скотта, мода на ум все чаще прослеживается в популярном кино. Киношники взывают к зрителю, заставляют его думать собственной головой, размышлять. Это же прекрасно.

    Майкл на рабочем месте слушает хэви метал и играет на барабанной установке, отсылая нас к «Одержимости» Шазелла. Будет забавно, если Бейл получит Оскара в той же номинации, что и Дж. К. Симмонс в прошлом году.

    Кристиан Бейл не баловал зрителей своим частым появлением на экранах последние годы. Возвращением в роли экономиста — гения со стеклянным глазом, он лишний раз подтвердил статус одного из лучших актеров нашего времени. Номинации на многочисленные премии, Оскар в том числе — тому подтверждение.

    Марк Баум (Стив Карелл) и Ко — изгои Уолл стрит, ненавидящие финансовую Мекку по самым разным причинам. Марк во всем ищет подвох, что помогает и мешает ему одновременно. Стив Карелл продолжает поражать своим актерским талантом, похоже клеймо комедианта осталось в прошлом окончательно.

    И конечно же — Бен Рикерт в исполнении Брэда Питта.

    Экономист, разочаровавшийся в Уолл стрит, решивший заняться домашним хозяйством и земледелием. Что же сподвигло его вернуться обратно? Два парня — соседа, которые попросили помочь им адаптироваться на Уолл Стрит.

    Персонаж Райана Гослинга, от лица которого идет повествование, не слишком запоминается, но Райан там есть и он неплох.

    Не секрет, что для экономики, банков, различных правительств и чиновников — люди=цифры.

    Устами героев фильма, по самым разным поводам несколько раз задается вопрос «глупцы или мошенники?».

    Банки, выдающие заведомо невозвратные кредиты или люди, заведомо знающие о своей неплатежеспособности? Распределение ролей предсказуемо. Безответственность и нежелание думать, делают из людей глупцов. Мошенники же в шоколаде, процесс обмана происходит с молчаливого одобрения государства, а вину за произошедший обвал экономики, можно спихнуть с банковских служащих на простых людей.

    ***немного информации не по теме. Ничего не напоминает? Невозвратные кредиты и ипотеки, нет? Спихивание ответственности на соц. работников? Хо хо! 1/3 населения нашей с вами страны, имеет на руках потенциально неоплаченный кредит (как минимум один). Так что для нас все еще впереди***

    Многим покажется, что это эдакая экономическая комедия. И вправду, фильм отличается от серьезных фильмов про Уолл стрит. Временами можно найти сходство с фильмом Мартина Скорсезе «Волк с Уолл Стрит», однако фильм Скорсезе нес в себе лишь вредные советы и лишь породил смуту среди молодых умов, дав ориентир на обман, мошенничество и продажу чего бы то ни было любой ценой. «Игра на понижение» поднимает намного более важный вопрос.

    Вопрос честности. Вот например, Майкл Барри встретил жену, честно рассказав о себе все как есть: социопат со стеклянным глазом и все в таком духе. Причина ухода с работы Бена Рикерта (Питт) состоит исключительно в неприятии всеобщего обмана, осуществляемого государством и банковской системой. Тот же Бен помогает своим соседям-молодым экономистам, не требуя ничего взамен, хотя благодаря ему они заработали миллионы.

    Честность в экономике, а тем более на Уолл стрит — понятие весьма смешное. Герои фильма рассчитывали «поиметь» банки и заработать на этом. Но получилось немного не так, как это было задумано.

    Марк Баум (Стив Карелл), размышляющий в конце продавать или нет (читается шекспировское быть или не быть), стоит перед выбором — приложить руку к обвалу национальной экономики и заработать на этом или остаться при своем и упустить возможность 1/миллион.

    И ужас как раз в том, что от его решения не зависит ни че го. Лишь то, останется ли совесть чиста.

    После фильмов идут весьма занимательные титры. Кто и чем занимается сейчас.

    Так вот Рикерт скупил огромную плантацию, чтобы выращивать.. кажется кукурузу, но это не важно — еду.

    А Барри вовсю инвестирует во все, что связано с питевой водой.

    Выводы делайте сами.

    Видимо угроза дефицита воды и еды прогнозируемого в будущем, затронутая не так давно Безумным Максом (не за это ли он так полюбился киноакадемикам, 12 номинаций на оскар?) и Интерстелларом, имеет место быть. Просто подумайте об этом на досуге..

    Это не «легкое кинцо на вечер». Потенциальным зрителям, не разбирающимся в экономике — очень советую начать в ней разбираться до просмотра. Фильм не знает пощады и заставит вас думать. Хотя, даже если вы далеки от экономики, герои фильма и рассказчик истории (Райан Гослинг) все доходчиво объяснят и это будет очень ооочень стильно. Чего стоят только сцены с Марго Робби и Селеной Гомес, повествующих о смысле ипотечных облигаций

    9 из 10

    4 мая 2016 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>