Три цвета: Красный

Trois couleurs: Rouge
год
страна
слоган-
режиссерКшиштоф Кесьлёвский
сценарийКшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич
продюсерМарин Кармиц, Ивонн Кренн
операторПётр Собочиньский
композиторЗбигнев Прайснер
художникКлод Ленуар, Коринн Жорри, Пьер Агостон, ...
монтажЖак Витта
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  856.9 тыс.,    Франция  821 тыс.,    Испания  308.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Заключительная часть знаменитой трилогии. Рассказ о любви, о порой мучительной власти чувств, которые вершат судьбами людей. Авторы размышляют над темой человеческого одиночества, над тем, как любовь, добро и всепрощение помогают пролагать тропки доверия между людьми в холодном и враждебном мире…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:29

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Это последний фильм режиссера Кшиштофа Кесьлёвского.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В каждой из частей трилогии встречается пожилая женщина, которая пытается засунуть пустую бутылку в мусорный контейнер. Только в этой последней части Валентина (Ирен Жакоб) помогает ей сделать это, в остальных частях главные герои выступают только наблюдателями.
    • Под конец фильма, по ТВ, показаны реальные кадры гибели парома «Herald of Free Enterprise». Катастрофа имела место в 1987 году в проливе Ла-Манш.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Заключительная часть трилогии польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского, созданной, в основном, благодаря усилиям французского продюсера Марина Кармица, как бы соответствует понятию «братство» в девизе liberté, égalité, fraternité. И можно считать, что тесное человеческое братство обретают не только случайно встретившиеся друг с другом девушка-манекенщица Валентина и Жозеф Керн, стареющий судья в отставке, но и четверо главных героев из предыдущих двух историй, которые спаслись, как и Валентина, в числе семерых счастливчиков на потерпевшем катастрофу пароме в проливе Ла-Манш. Однако «Красный», подобно предшествующим лентам «Синий» и «Белый», всё-таки в большей степени является рассказом о любви, порой мучительной власти чувств, которые как раз и вершат судьбами людей, сводя и разводя их на перекрёстках жизни. А сам постановщик, словно демиург, испытывая персонажей на терпение, точнее — страстотерпие, уже в финале трилогии, любя их и прощая, избавляет от смерти, хотя не может не осознавать, что это будет выглядеть нарочито декларативно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    … В который раз на старом пустыре
    я запускаю в проволочный космос
    свой медный грош, увенчанный гербом,
    в отчаянной попытке возвеличить
    момент соединения… Увы,
    тому, кто не умеет заменить
    собой весь мир, обычно остается
    крутить щербатый телефонный диск,
    как стол на спиритическом сеансе,
    покуда призрак не ответит эхом
    последним воплям зуммера в ночи.
    (И. Бродский, Postsсriptum)

    Этот фильм завораживает с первых же кадров: телефонный аппарат, чья-то рука, набирающая номер. А дальше прямо-таки сюрреалистическая картина: извивающиеся, как змеи, красные провода, провода, тянущиеся по земле и даже под водой, камера, покорно следующая за этими движущимися, будто живыми проводами, которые, кажется, опутали собой весь мир, даже соединили континенты, но не в силах, однако, соединить двух людей, разделенных пространством. Гудки. Мужчина кладёт трубку, отворачивается. Так начинается «Красный» К. Кесьлёвского.

    Тема судьбы, образ её невидимых нитей, связующих совершенно разных, возможно, даже незнакомых друг с другом людей, всегда интересовали Кесьлёвского. Уже в «Декалоге», центральном фильме польского периода, зритель вместе с камерой заглядывает то в одно, то в другое окно многоквартирного дома, наблюдая за судьбами его обитателей, встречая героев одной серии — в другой, но уже в качестве случайных прохожих. В первом французском фильме режиссера («Двойная жизнь Вероники») хитросплетения судьбы представлены ещё более причудливо: в виде странной духовной связи польской Вероники и французской Вероник. В последнем же фильме «цветной» трилогии, ставшем последним и в творчестве Кесьлёвского, тема судьбы нашла, кажется, наиболее полное и интересное выражение. Метафора нитей судьбы в «Красном» визуально реализована в образе телефонных проводов, а старый судья в отставке на символическом уровне уподобляется древнегреческим мойрам, плетущим нити человеческих жизней. Впрочем, об этом герое стоит поговорить подробнее.

    Главный конфликт фильма — столкновение взглядов на жизнь юной Валентины и старого судьи, которых познакомил случай (по Кесьлевскому, конечно, вовсе не слепой случай!) Когда Валентина впервые осматривает дом судьи, видит его радиоустановку, транслирующую соседские телефонные разговоры, беседует с ним о жизни и людях, то судит поверхностно, эмоционально и очень категорично: на её лице читается только презрение к старому мизантропу. Заметив это, судья говорит: «Вам кажется, что Вы во всем правы». Ключевое слово здесь: кажется. И действительно, понаблюдав за людьми, частную жизнь и достоинство которых она только что так горячо защищала, Валентина начинает переосмысливать свои взгляды и отношение к судье, он больше не представляется ей однозначно «отрицательным» персонажем.

    Ещё больше на мировоззрение Валентины повлиял рассказ судьи о его первом приговоре, когда он ошибочно оправдал виновного. Впрочем, как выяснил впоследствии судья, виновный матрос после суда совершенно изменился, завёл семью и в дальнейшем жил добропорядочно. Слушая эту историю, Валентина замечает, что это был правильный, хоть и несправедливый приговор. А значит, жизнь нельзя оценивать простыми «чёрно-белыми» категориями: справедливо — несправедливо, правильно — неправильно и т. п. Нити судьбы сплетаются причудливо, и порой оправдание виновного может быть единственно правильным решением. А кому, как не судье, которому дано право вершить судьбы людей, который является как бы проекцией Бога, знать о хитросплетении человеческих судеб!

    И действительно, именно судья, сам того не ведая (а может, и прекрасно зная?), сплетает судьбы Валентины и молодого юриста Огюста: ей предлагает плыть на злополучном пароме, вместо того чтобы лететь на самолете, его невзначай разлучает с возлюбленной, которая именно во время слушания по делу судьи встретила другого мужчину. И здесь появляется ещё один мотив, важный для Кесьлёвского: проживание одним человеком жизни за другого. Недаром судья, уже смягчившийся и так же, как и Валентина, сильно переменившийся с момента их знакомства, во время откровенного разговора замечает: «Может, Вы и есть женщина моей жизни, которую я так и не встретил». Судьба Огюста очень напоминает судьбу старого судьи: оба юристы, оба пережили предательство любимой женщины. Но, как догадался судья, женщина, изменившая Огюсту, не была женщиной его жизни, а вот знакомство с Валентиной, скорее всего, изменит его судьбу. Это предсказывает и старик, говоря Валентине о своём сне: «Вам было 45-50 лет, и Вы были счастливы».

    Символика в фильме проявляется не только на уровне образов (телефонные провода — нити судьбы, судья — Бог), но и в названии и цветовом решении кадра: в изображении, действительно, преобладают красные тона. В начале фильма мы видим фотографию Валентины на рекламном плакате, снятую на ярко-красном фоне, в конце, когда Валентина сходит со спасательной лодки на берег, тот же кадр в точности повторяется. Существует мнение, что символика красного цвета в этом фильме отсылает к французскому флагу и одному из девизов Французской республики: призыву к братству. Однако вернее, как мне кажется, связывать красный цвет с представлениями о страсти, витальности, жизненной силе. Недаром рекламная надпись, сопровождающая фотографию Валентины, содержит следующий текст: «В любых обстоятельствах. Свежесть жизни». Валентина, ещё совсем юная девушка, студентка, воплощает это свежее, пока не замутненное, дыхание жизни. В то же время Кесьлёвский показывает свою героиню на перепутье, в момент выбора дальнейшей судьбы. Сама Валентина говорит об этом так: «Мне кажется, что вокруг меня происходит что-то важное, и это меня пугает».

    Однако финал фильма, несмотря на тревожные ноты и некоторую неопределенность, все же очень оптимистичен (а в контексте всего творчества Кесьлёвского — особенно!). Недаром режиссер сводит вместе всех героев трилогии: пройдя через боль утраты и пустоту в «Синем», преодолев культурные различия и непонимание в «Белом», герои «Красного», единственные выжившие во время катастрофы, обретают возможность жить и писать свою судьбу с чистого листа.

    11 сентября 2013 | 00:27

    Молодая модель случайно сбивает собаку. И в последствии знакомиться с её хозяином, одиноким стариком который шпионит за соседями.

    Сразу скажу, что я не смотрел первые две части трилогии, по этому сужу только по данному фильму. В начале картины всё выглядит просто, но далее завязка становиться всё запутаннее и запутаннее. Не зря картина Три цвета: Красный получила номинацию-Оскар за лучший сценарий. Действительно! сюжет поразил своей оригинальностью. Он интересен, интригующий и загадочен. Этот кинофильм нужно читать между строк, тогда всё поймёшь, хотя и то вряд ли. В фильме есть изюминка под названием(зритель должен додумать сам). Здесь вам всё не расставят по полочкам и не разжуют чтобы вы просто проглотили. В этом то и есть вся гениальность этой киноленты.

    Три цвета: Красный интересен и привлекателен. Привлекателен, но не потрясающий, не трогающий на столько чтобы перевернуть душу.

    7 из 10

    16 января 2015 | 11:46

    Хотел бы конечно изначально сказать, что это один из лучших фильмов, которые я смотрел. Конечно, я посмотрел и первые две части трилогии, но именно «Красный» стал для меня открытием в мире кино новой культовой фигуры, каким является Кшиштоф Кесьлёвский. Его можно причислить в один ряд с метрами мирового кино, такими как Тарковский, Брюсон, Бергман и ещё несколько имён.

    Этот фильм является показательным для многих и с точки зрения игры актёров, и с точки зрения режиссёрских находок, и с точки зрения работы сценаристов (образы героев и их диалоги и идеи действительно потрясают), и, наконец, по-моему, как ни смотри, с любой стороны сделано на совесть! Режиссёр очень большие цели ставил перед собой в этой трилогии, это показать, какими могут быть люди, какими могут быть их отношения, какие переживания испытывают люди в той или иной ситуации… Конечно, ему это удалось лишь в третьей заключительной части! В ней герои именно такие, какими должны быть люди по мнению режиссёра, и я с ним во многом согласен. И самая главная мысль, которая промелькнула, — это мысль о том, что люди злые по природе, но за это их не надо судить, ведь мы поступили бы именно так же, если бы оказались в такой ситуации.

    И напоследок последний кадр фильма и дал мне возможность со спокойным сердцем поставить 10 баллов. Советую всем посмотреть, точно не пожалеете. Пока!

    10 из 10

    31 марта 2009 | 22:39

    Женщина, живущая в ожидании счастья, по неволе знакомится с судьёй на пенсии. К сбитой машиной собаке, отделавшейся ушибами и ждущей прибавления, он относится с безразличием, и по началу вовсе предлагает Валентине, виновнице автомобильного инцидента, забрать храмую овчарку. Само поведение, и жизнь судьи — невыносимы. Его грубость и отречённость ото всего мира, вызывали у Валентины только жалость к старику, особенно после того, когда она увидела у него в квартире прослушиватель телефонных звонков, которым судья пользуется, а точнее живёт уже несколько лет, познавая секреты и всю эгоистичную сущность людей по ту сторону улицы.

    Вспоминается один момент из «Мглы», не очень кстати, но немного в тему. Одна истерическая девушка удивлённо хлопала глазами, когда столпившиеся люди в супермаркете не согласились с ней, о том, что вообщем-то люди хорошие. Когда живёшь в хорошем мире, общаешься с хорошими людьми, или хотя бы с более менее, тем самым ты дальше отдаляешься от всех остальных людей, которые таким же образом не радуются этому миру, которые и вовсе в том мире, в котором вы находитесь, не живут. При столкновении двух этих противовесов, люди начинают непонятно смотреть друг на друга, как на грязную тряпку, или как на нечто с другой планеты. Судья не был ни человеком с другой планеты, и ни тряпкой, как по началу показалось Валентине.

    Два человека сталкиваются друг с другом и, не смотря на взаимную неприязнь, начинают рассказывать друг-другу каждый о чём-то своём. Валентине приходится смириться со многими своими и чужими качествами, о которых она и ранее не подозревала, а судье, после трагического для души исхода, удаётся вновь полюбить хотя бы что-то в этом мире. А тем временем, пока они играются друг с другом в слова и разгадывают головоломки у себя в головах, смерть бегает вокруг их дома, издевательски смеётся, бренчит своими неслышимыми погремушками и выжидает своего часа, то есть их часа.

    «Три цвета: Красный» — это удивительная книжка о понятиях в самом себе и в чужих душах. После него я открыл для себя несколько важных для меня факторов и о многих других чужих, до которых ранее я добраться своим умом не мог. Прекрасно прописанные диалоги, несколько сюжетных линий и красная кровь, любовь и что-то своё, вливаются в идеальную концовку режиссёрского творчества Кеслевского. Печально, что это конец. Но одновременно радостно за режиссёра.

    Перед уходом со сцены кинематографа и со сцены жизни, Кеслевский смог удачно рассказать и показать всё то, что замышлял, кажется, уже много лет тому назад. Чтобы понять всю прелесть цветного трио, ни в коем случае нельзя смотреть вразнобой. Сначала, синий, потом белый, а в уже в последнюю очередь — красный.

    21 апреля 2008 | 01:29

    Проблема. Вот, что объединяет всех героев трилогии пана Кесьлевского (К.) Жизнь — это антиномия, которую просто невозможно разрешить. Она стоит перед персонажами (также, как и перед зрителями) — бесстрашна и несокрушима в своем величии и мощи. Можно заметить, что безвыходная ситуация настолько подавляет главных героев, что они даже не способны плакать (глаза Жюли после смерти родных будто мертвеют от горя, как и Карола, узнавшего о неверности любимой женщины). И каждая из частей трилогии — своеобразная церемония очищения, пройдя которую персонаж (а вместе, и сам режиссер и зритель), обретают способность ПЕРЕживать разнообразные трагические события, глубоко влияющие на всю нашу человеческую сущность.

    В отличие от прочих картин, в Красном сама травмирующая ситуация раскрывается в самом конце и, более того, в форме ретроспективного пересказа персонажа Трентиньяна (тем не менее, К. гениально вводит побочный параллельный сюжет, в котором это событие повторяется, но уже в реальном времени). Герой фильма — пожилой судья, многие годы защищавший закон. Многолетняя практика судопроизводства открыла ему глаза на сокровенную истину… как известно заключающуюся в том, что истины нет, и все относительно, в том числе и его приговоры. На старости лет у него есть лишь два развлечения: радиостанция, позволяющая прослушивать все телефонный разговоры в округе. Да верная собачка… Да и та убежала.

    «Верного друга» судьи совершенно случайно (или нет?) сбивает фотомодель Валентина. И узнает о его страсти к шпионажу. Естественно между ними моментально возникает связь. Ведь они так НЕ похожи. Судья — прожженный циник, исследовавший все глубины человеческой порочности, заглянувший в самые темные уголки чужой (но не своей) души. В. — образец чистоты, благородства и добродетели. Впоследствии, эта «связь» приобретет в фильма абсолютный характер диалектического спора, прошедшего несколько стадий. 1. Чисто мужской прагматизм, рационализм (он) — Женская интуиция, чувственность (она). 2. Закон и необходимость наказания (он) — Сострадательность и необходимость всепрощения (она). 3. И, наконец: Отвращение к самой человеческой природе, сомнение в жизни в целом — Вера в духовное, возвышенное, истинное, реальное, в глубину природы, «любовь к судьбе» (Amor fati).

    Следует заметить, что именно судьба (как и во многих других работах К., напр. Декалог) играет особо важную роль во всей картине. И тут, пора сказать о третьем (побочном) персонаже. Это молодой человек, живущий по соседству с В., счастливо влюбленный, с большими надеждами на будущее. Ведь сразу после сдачи экзамена, он станет… судьей! НО в его планы вмешивается «злой рок». А если говорить точнее, САМ судья решив признаться в своей незаконной деятельности, запустил механизм цепи событий, которые и приведут молодого специалиста к той ситуации, с которой много-много лет назад столкнулся и он.

    Почему судья это сделал? Что толкнуло его? Ответ будет — не раскаяние или пробудившаяся совесть, а интерес… к самой сущности Валентины, ее мягкости и состраданию, которое только и могут спасти его. Спасти нас. Спасти мир. Чтобы мы смогли жить и научились плакать, как судья в последней сцене, узнающий, что его «вера» осталась в живых, несмотря на беспощадную грозу жестокого рока.

    Стилистически фильм выходит за всякие рамки. Великолепие красок завораживает (с преобладанием красного, который буквально затопляет экран — красные шторы, обои, одежда, машины, сигналы светофора, вывески, сигареты, рекламные плакаты… и даже паром пан К. нашел с красными полосками!) Операторская работа зачастую удивляет своей динамичностью — резкие переходы, крупные планы (в первой сцене камера даже проникает вглубь телефонной сети). Не менее богат фильм и символами (часть которых перекочевала из других частей — музыка В. Д. Буденмайера, пожилая женщина с бутылкой и. т. д.). Важную роль в Красном играет такая банальная вещь как телефон — средство не только связи, но и контроля. И, конечно, главное достоинство картины — сам режиссер, который умело соединяет воедино все части нашей души, что еще способна чувствовать этот мир.

    28 февраля 2015 | 10:02

    Заключительная третья часть трилогии «Три цвета» Кшиштофа Кесьлёвского получилась самой лучшей. Фильм пронизывает зрителя до мозга костей и оставляет после себя след. Я люблю это кино. В нем каждая сцена продумана до мелочей. Режиссер ставит свою картину с интересной, необычной историей и в гипнотической атмосфере. Естественно, везде преобладает красный цвет, сравним с красным цветом светофора, как будто он предостерегает от чего-то.

    В этой истории мы видим юную, чистую девушку, у которой не складывается личная жизнь. Однажды, она сшибает на машине собаку, и по адресу на ошейнике везет ее к хозяину. Встреча с ним становится судьбоносной, и девушка меняет все в жизни этого человека. Перед нами история одиночества и врожденного мира, тема любви и судьбоносных, необъяснимых событий…

    Эта потрясающая драма стала последней работой режиссера. Вскоре он умер. Данный его прощальный подарок мною очень любим, и мне хочется сказать Кесьлёвскому спасибо. Фильм намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Посмотрев его второй раз, можно заметить многие нюансы картины и сюжета, на которые можно было не обратить сначала внимание, но они крайне важны, составляющие одну большую головоломку. Смотря данное кино, ощущаешь всю боль и одиночество главных героев. Это заслуга режиссера, ну и конечно самих актеров.

    Милая Ирен Жакоб чудесная актриса. Роль этой девушки одна из лучших и самых известных ее работ, не считая, конечно, «Двойную жизнь Вероники», за которую она получила золотую пальмовую ветвь. У Жакоб ангельское личико и проникновенные глаза. Именно после этого фильма я ее и полюбил и стал знакомиться с ее творчеством. Неподражаемый Жан-Луи Трентиньян не перестает удивлять зрителя своей глубочайшей игрой. Он мастер сложных и непростых ролей, и данная его роль именно такая. Его герой судья в душе давно был мертв, но знакомство с чистой девушкой пробудило в нем жизнь, и что-то щелкнуло внутри. Дуэт главных героев был весьма заманчивым.

    Хочу заметить, что весь фильм смотрится с интересом, он как одна большая тайна из иронии судьбы. Финал же данной истории забыть просто невозможно. Он просто гипнотизирует зрителя, и больше ничего не существует. Столько эмоций, переживаний, чувств испытываешь при просмотре фильма. Что сказать, Кшиштоф Кесьлёвский гений как режиссер, и его картину оценили все главные кинокритики мира, и фильм получил самые престижные номинации.

    «Три цвета: Красный» — европейская, детективная драма с привкусом мелодрамы 1994 года. Фильм подводит черту в карьере Кесьлёвского и является несомненно шедевром. Картина крайне глубокая и сильная. Всем истинным ценителям жанра драма я этот восхитительный фильм к просмотру рекомендую. Спасибо!

    - Мне эта собака больше не нужна. Мне никто больше, вообще, не нужен.
    - Так может, вообще, перестать дышать?!


    10 из 10

    20 ноября 2015 | 11:20

    Какой цвет способен рассказать целую историю чувств, запрятанных глубоко в душе, так глубоко, что порой и память подводит? От бледно-розового, до алого. Какой цвет может так ярко, так чётко, так болезненно-правдиво вытащить на поверхность даже самые потаённые страхи, годами копившиеся обиды, обнажить самое сокровенное? Тёмно-красный, бордо…

    Красный. Цвет лютой ненависти, цвет настоящей любви, цвет безудержной страсти и цвет глубокого одиночества, как бы странно это не прозвучало. Кроваво-красный. Он привлекает своей силой, но этим же и раздражает, порой зачаровывает, а порой — сводит с ума. Красноватый, с оттенками рыжего, ржавого. Он — это сама жизнь. Цвет жизни. Той самой «странной штуки», которую пытаются понять годами, веками, тысячелетиями, до тех пор, пока не приходит осознание того, что понять её невозможно в принципе. Можно только догадываться, прослушивая телефонные звонки соседей, удивляться, увидев знакомую девушку на огромном плакате на улице, радоваться, сбивая красным шаром все кегли на дорожке. Можно грустить, случайно сбив чью-то собаку, а можно — перестать дышать, когда понимаешь, что надеяться не на что и нечего больше ждать. Можно просто жить — как живут герои картины «Красный», завершающей трилогию Кшиштофа Кесьлёвский «Три цвета», эти выдуманные персонажи, порой так напоминающие нас самих.

    Тихую умиротворённость, помноженную на непоколебимое жизнелюбие «Синего», едкую ироничность, скрещённую с робкой мечтательностью «Белого», венчает поистине королевский «Красный». Здесь балом правит его величество Случай (или всё же Судьба?), сплетая в клубок жизни разных людей. При всей их внешней и внутренней непохожести, вдруг обнаруживается, что перед вами настоящие герои-двойники, персонажи-отражения друг друга. Так странно, так знакомо. Три героя, три жизни, один цвет.

    Красный, как сама красота, как тяжёлый комок переживаний — молодая модель Валентина. Прекрасная, как снаружи, так и внутри, открытая людям и миру. Но вот незадача — краткие разговоры по телефону с кем-то, кто так и не появится в кадре — вместо любви. Проблемы младшего брата, которые она готова принять за собственные и чувство вины, что проводит мало времени с матерью — вместо семьи. Постоянные фотосессии, показы, занятия хореографией — типичный распорядок дня. И одиночество — вместо жизни.

    Красный, как обида и совесть — это пожилой одинокий мужчина. Судья. Не важно, что он давно уже вышел на пенсию — профессия накладывает свой отпечаток. Он слишком требователен к людям, но ещё более строг к себе. Он не может простить, не может отпустить прошлое, освободив себя от его оков. Его одиночество — это старый заброшенный дом и преданная собака.

    Красный, как энергия и ревность — начинающий юрист Огюст, влюблённый, трудолюбивый. Быть может, чуточку слабый. Готовый целыми днями заниматься, лишь бы получить возможность стать тем, кем он хочет. Готовый любить, но не желающий прощать. Не способный причинить боль тем, кого он любит или любил когда-то. Возможно, из него выйдет настоящий Судья — справедливый. И вместо одиночества его ожидает счастье.

    Два одиночества сойдутся в этой ленте за одним столом: за рюмкой грушевой настойки и разговорами о прошлом и будущем. Одинокая Красота и ещё более одинокая Совесть. Говорить о настоящем они не будут — зачем? О настоящем надо не говорить, им надо жить. Другое дело — прошлое и будущее — воспоминания и мечты… А третье одиночество всё время где-то рядом, однако встреча с ним произойдёт лишь по воле Случая. Или Судьбы.

    Все оттенки красного, мельчайшие полутона чувств, чудный букет из простого житейского волшебства, удивительной красоты кадра, восхитительной музыки и робкого желания сделать этот мир лучше — вот что такое «Красный». Универсальная лента, одновременно поражающая своей глубиной, обманчивой простой, лёгкостью и дарящая зрителю самое главное — надежду. Последние минуты ленты — как финальный аккорд ко всей трилогии. Кшиштоф Кесьлёвский как истинный создатель любит своих героев. Он дарит им самое бесценное. Он делает своего зрителя счастливым.

    Сама красота и сама жизнь пропитали эту картину полностью, наполнив её тем самым едва уловимым ароматом сказки и подарив зрителю веру в чудеса, которые, к счастью, существует.

    Murlyke, девушке с отличным вкусом. К жизни.

    19 июля 2009 | 21:38

    Три фильма польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, объединенные цветами французского флага и лозунгом французской революции: свобода, равенство и братство, являются повестью о символизме. Я глубоко убеждена, что смотреть их надо подряд, а может даже в один день, чтобы оставаться в одном состоянии ума и ощущений.

    Синий.

    Изящная, воздушная Жюли (Жюльет Бинош) и ее горе. Попытки скрыться и убежать ни к чему не приводят — мир вокруг постоянно напоминает ей о трагедии. Она бежит, прячется, пытаясь найти и обрести заново свободу от несчастья, свободу от эмоций, свободу от прошлого. Но разве можно стать полностью свободным? Когда мы любим или страдаем, мы не свободны. Но мы живем.

    Синий везде: машины, одежда, стены, небо, предметы, даже оттенок асфальта. При этом нет ощущения давления преобладающего цвета — он гармонично вплетен в паутину кадров, приглашая погрузиться в недостижимость личной свободы и выбора героини. Прыгая в ярко -синий бассейн, забирая на память синюю люстру, разгрызая в гневе синий леденец — эти и многие другие сцены раскрывают переживания, забрасывая зрителя в одну лодку с героиней. В синюю.

    Теплые коричневые тона используются как контраст с синим, причем эти оттенки участвуют во всех трех лентах.

    Белый.

    Влюбленный несчастный Кароль (Збигнев Замаховский). Напасть за напастью, да еще и в чужой стране. Вернувшись на родину, он работает и стремится вернуться и вернуть свою любовь. Кароль — добрый, светлый и благородный человек, который принимает удары судьбы, не нанося вреда в ответ. Он тонко чувствует, глубоко переживает и сильно любит.

    После тяжелой депрессивной драмы «Синего» «Белый» смотрится легче и спокойнее. Местами улыбаешься, местами радуешься.

    Белый цвет воодушевляет, поднимает настроение, дарит надежду и вдохновляет творить. Он опутывает все события и сопровождает действия героев. Замерзший пруд, белые здания, свадебный наряд и многое другое затягивает и не отпускает. Хочется следить за персонажами, думать о них, сравнивать и анализировать.

    Красный.

    Самый динамичный в трилогии. Необычное знакомство модели Валентины (Ирен Жакоб) и судьи (Жан-Луи Трентиньян) сближает их, связывая их. А рядом Огюст (Жан-Пьер Лори) со своей историей, так сильно похожей на историю судьи. Чудесные переплетения сюжета приводят к интересному раскрытию героев как для самих себя, так и для зрителя.

    Красный как символ братства сплетает истории персонажей, объединяет три фильма и сливает воедино ощущения от просмотра. Он сквозит из каждого окна, бежит по телефонному проводу и попадает в кинотеатры и залы мод; он горит в глазах и на светофорах, блестит в витринах и отражается на стеклах. Он пылает внутри персонажей и пылает внутри зрителя.

    Кшиштоф Кесьлёвский — маэстро. «Три цвета» — это искусно созданная и тончайше поданная связь между людьми и миром, между судьбой и случайностью, причем поданая так, что невольно ощущается все происходящее внутри, отзывается в чувствах. И все в искусном сопровождении музыки композитора Збигнева Прайснера.

    Мой вердикт: must see, особенно творческим.

    25 июня 2017 | 02:19

    Не думал, что может быть что-то лучше «Синего». И не было. Но попытка была. После «Белого», новый забег гениального режиссера по просторам нашего воспаленного жизнью сознания. Была ли у него цель воссоздать атмосферу «Синего»? Ответ: нет. Была ли у него цель превзойти самого себя. Ответа нет. Это лишь мои досужие домыслы, режиссер сказал все, что хотел и при жизни был не менее недосягаем, чем после смерти, как физически, так и духовно. Да, он тоже человек, хотя, хотя быть может он как раз более человек, чем мы, зрители, быть может, он все же режиссирует свою жизнь, а мы лишь смотрим, как она развивается, кто режиссер, кто сценарист?

    Как можно показать близость душ без любви даже через годы и опыт, который и отличает одно поколение от другого. Да, собака привела, собака друг человека, дружба не чужда никому, но любовь? А это милое занятие, слушать чужие телефонные разговоры, жить чужой жизнью, и бросить свою как вредную привычку, обжегшись один раз, один лишь раз.

    Как связать воедино несвязанные фильмы? Частичками недопоказанного, дорисованного воображением зрителя разбитого на маленькие кусочки Парижа, обрывки фраз, действий, мозаика движения и судьбоносных случайностей, все, все воедино, как цвета французского флага, от синего к белому, от белого к красному и все воедино, и все вместе, как единое целое.

    6 сентября 2012 | 22:12

    Из всей трилогии это самый яркий и запоминающийся фильм. Откровенный, красивый и пронзительный.

    В начале хочу сказать, что мне очень понравилась главная героиня. Милая, изящная, женственная. Истинная француженка.

    При этом её характер… стоит заметить, что только она из всех героев трилогии помогла, наконец, старому человеку выбросить бутылку в мусорный бак. Помогла потому, что просто не могла иначе. У неё очень открытое и доброе сердце.

    И в какой-то момент эта девушка знакомится со странным пожилым человеком, у которого, как сразу же становится понятно, есть свои секреты. Их разговоры, мысли, поиски заставляют задумать о жизни, как будто по-другому на неё посмотреть. В них нет напыщенной философии и чего-то надуманного. Они искренни и слегка не досказаны.

    Но не только в этом прелесть этого фильма. Он показывает нам две параллельные истории отношений. Такие близкие, но не пересекающиеся. От этого на душе появляется какое-то щекочущее ощущение предчувствия.

    В итоге, этот фильм оставляет после себя какое-то странное ощущение. Одухотворённости, тепла, истины. Ощущение, от которого становится как будто легче дышать. Великолепное кино.

    28 января 2010 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: