всё о любом фильме:

Три цвета: Красный

Trois couleurs: Rouge
год
страна
слоган-
режиссерКшиштоф Кесьлёвский
сценарийКшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич
продюсерМарин Кармиц, Ивонн Кренн
операторПётр Собочиньский
композиторЗбигнев Прайснер
художникКлод Ленуар, Коринн Жорри, Пьер Агостон, ...
монтажЖак Витта
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  856.9 тыс.,    Франция  821 тыс.,    Испания  308.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Заключительная часть знаменитой трилогии. Рассказ о любви, о порой мучительной власти чувств, которые вершат судьбами людей. Авторы размышляют над темой человеческого одиночества, над тем, как любовь, добро и всепрощение помогают пролагать тропки доверия между людьми в холодном и враждебном мире…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это последний фильм режиссера Кшиштофа Кесьлёвского.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В каждой из частей трилогии встречается пожилая женщина, которая пытается засунуть пустую бутылку в мусорный контейнер. Только в этой последней части Валентина (Ирен Жакоб) помогает ей сделать это, в остальных частях главные герои выступают только наблюдателями.
    • Под конец фильма, по ТВ, показаны реальные кадры гибели парома «Herald of Free Enterprise». Катастрофа имела место в 1987 году в проливе Ла-Манш.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:29

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Заключительная часть трилогии польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского, созданной, в основном, благодаря усилиям французского продюсера Марина Кармица, как бы соответствует понятию «братство» в девизе liberté, égalité, fraternité. И можно считать, что тесное человеческое братство обретают не только случайно встретившиеся друг с другом девушка-манекенщица Валентина и Жозеф Керн, стареющий судья в отставке, но и четверо главных героев из предыдущих двух историй, которые спаслись, как и Валентина, в числе семерых счастливчиков на потерпевшем катастрофу пароме в проливе Ла-Манш. Однако «Красный», подобно предшествующим лентам «Синий» и «Белый», всё-таки в большей степени является рассказом о любви, порой мучительной власти чувств, которые как раз и вершат судьбами людей, сводя и разводя их на перекрёстках жизни. А сам постановщик, словно демиург, испытывая персонажей на терпение, точнее — страстотерпие, уже в финале трилогии, любя их и прощая, избавляет от смерти, хотя не может не осознавать, что это будет выглядеть нарочито декларативно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красный… Заключительный «цвет» удивительной трилогии, достойно ее завершающий. Итак, мы увидели три удивительные истории, рассказанные нам великолепным режиссером Кшиштофом Кесьлевским, и наверное каждый из нас увидит что-то в этих картинах свое, особенное.

    Данная часть показывает нам страницы жизни других, абсолютно друг на друга непохожих героев. Не буду пересказывать сюжет, скажу лишь, что этот фильм показывает нам совершенно другие стороны нашей жизни… Великолепные актеры- Ирен Жакоб и Жан-Луи Трентиньян не только показывают удивительные образы героев, но и придают ту волшебную атмосферу, присутствующую во всех фильмах трилогии. Это было просто потрясающе!

    Думаю, что никогда не забуду глаза, полные слез Ирен Жакоб, и финальную сцену с Жан-Луи Трентиньяном, от которой просто внутри что-то обрывается…

    Ну и конечно же нельзя не отметить финал, которым режиссер поставил точку в этих историях. Достойное завершение.

    Бесподобное произведение гениального режиссера.

    Итог:

    10 из 10

    30 мая 2012 | 19:28

    Им кажется, что раз они не были знакомы, то ничего их не связывало.
    И пока они не познакомились ближе — ничего между ними не происходило.
    А что на это скажут улицы, ступени, коридоры,
    На которых они могли давно встречаться?


    Выскользнувший из рук и упавший на пол книжного магазина томик Виславы Шимборской раскрылся на странице со стихами, в каждой строчке которых был фильм. Его фильм. Снятый буквально несколько дней назад. Глаза пробегали по буквам снова и снова, отказываясь верить. Возможно ли подобное совпадение? «Три цвета: Красное», который сейчас доводился до совершенства в монтажной, мог ответить своему создателю только одно: да, возможно…

    История случайного знакомства. Юная фотомодель и пожилой судья в отставке. «Прекраснодушная» героиня, живущая в идеальном мире порывов альтруизма и циничный герой, убежденный в реальности изнаночного мира человеческих слабостей и пороков. Тревожность и нежность, запечатленные на рекламной растяжке, подаренные всему городу и коллекция камней от разъяренных соседей на крышке закрытого от всех фортепиано. Удивительно, но в этих двух столь разных персонажах соединилось цельное мировоззрение самого режиссера. Способного сострадать потому что «люди не так плохи, как нам кажется». И в то же время простить, потому что «на их месте, возможно, я поступил бы точно так же». Удивительно ли, что именно Кесьлевскому удалось так достоверно показать через свой фильм уникальное чудо взаимности, способного возникнуть лишь на основе двух начал: сопереживания и понимания.

    Полнозвучное волшебство — музыка, написанная к фильму композитором Збигневом Прайснером. Длинное болеро. Чувственное, возвышенное и сдержанное. Из двух переплетающихся, словно судьбы героев картины, музыкальных тем. По ходу фильма они звучат отдельно, а в финале символично сливаются воедино. Для съемок этой части трилогии не использовались цветные фильтры. Добавив внутрь каждого фрагмента несколько красных элементов, режиссер добился не декоративного, а драматургического эффекта. Свитера, машины, вино, поводок собаки, подтяжки на штанах, ленточка на радиоприемнике, дорожки боулинга, сигареты — красный цвет перетекает из кадра в кадр, из квартиры в квартиру, по улицам-желобкам, наглядно связывая главных и второстепенных персонажей в единую кровеносную систему фильма. Вливая в серые и одинокие будни согревающее ощущение полнокровности жизни, пульсацию любви и осязаемое присутствие провидения.

    Цвет в фильме выглядит не совсем красным, скорее мягкий оттенок кораллового. На нем особый налет, приглушающий яркость цвета тусклой пылью нефотогеничной Женевы. Город раздражал Кесьлевского отсутствием архитектурного единства, размытой структурой и пломбами современных строений. Потому больший акцент был сделан на тщательно подобранных и перекликающихся друг с другом интерьерах и живописной съемке натурных планов, наполненных очарованием естественного цвета, света и воздуха. Пойманные в камеру редкие мгновения счастья: солнце, неторопливо погружающееся за гору; переливающиеся искорками капельки грушевой настойки на губах улыбающейся героини Жакоб; застывший от восхищения в закатных лучах герой Трентиньяна…Фильм получился невероятно живым, чутким и трепетным. Отчасти мистическим. И, подобно самому Кесьлевскому — внимательным и деликатным к чувствам изображенных в нем героев.

    Вряд ли можно назвать случайностью то, что история о том, что люди живут, чаще всего не замечая друг друга, был снят в нейтральной ко всему Швейцарии. А сам фильм начался кадрами скрученных в плотный телефонный кабель и изолированных друг от друга оплеткой телефонных проводов. Символ формальности общечеловеческого братства. Сам Кесьлевский утверждал, что отправляясь в кино, зритель хочет одного — отдаться своим чувствам. Возможно именно поэтому каждая из трех картин «цветной трилогии», словно на контрасте, рассказывала о людях с «оголенной проводкой» восприятия, обладающих интуицией — особой чувствительностью, поверхностью кожи ощущающих окружающий мир.

    Просматривая этот фильм, вы можете быть уверены — все самое важное произойдет не на экране, не в репликах героев, а за кадром. Где-то внутри вас. Как и героиню его фильма, Валентину, режиссер убедит нас в том, что мы можем просто — быть. Погружаться в каждое мгновение жизни, лишь догадываясь о закономерности происходящих событий. Ведь возможно все то, что происходит сейчас — уже когда-то состоялось, прожилось, чувствовалось… И, быть может, отчасти правы строчки стихов, так странно и неожиданно попавшие на глаза режиссеру этого прекрасного фильма-болеро:

    Оба они убеждены, что соединили их чувства нежданные.
    Прекрасна уверенность в том, но неуверенность лучше.
    Ведь каждое начало — это ход дальнейший.
    А книга случаев всегда раскрыта лишь наполовину.

    26 июля 2012 | 15:18

    Женщина, живущая в ожидании счастья, по неволе знакомится с судьёй на пенсии. К сбитой машиной собаке, отделавшейся ушибами и ждущей прибавления, он относится с безразличием, и по началу вовсе предлагает Валентине, виновнице автомобильного инцидента, забрать храмую овчарку. Само поведение, и жизнь судьи — невыносимы. Его грубость и отречённость ото всего мира, вызывали у Валентины только жалость к старику, особенно после того, когда она увидела у него в квартире прослушиватель телефонных звонков, которым судья пользуется, а точнее живёт уже несколько лет, познавая секреты и всю эгоистичную сущность людей по ту сторону улицы.

    Вспоминается один момент из «Мглы», не очень кстати, но немного в тему. Одна истерическая девушка удивлённо хлопала глазами, когда столпившиеся люди в супермаркете не согласились с ней, о том, что вообщем-то люди хорошие. Когда живёшь в хорошем мире, общаешься с хорошими людьми, или хотя бы с более менее, тем самым ты дальше отдаляешься от всех остальных людей, которые таким же образом не радуются этому миру, которые и вовсе в том мире, в котором вы находитесь, не живут. При столкновении двух этих противовесов, люди начинают непонятно смотреть друг на друга, как на грязную тряпку, или как на нечто с другой планеты. Судья не был ни человеком с другой планеты, и ни тряпкой, как по началу показалось Валентине.

    Два человека сталкиваются друг с другом и, не смотря на взаимную неприязнь, начинают рассказывать друг-другу каждый о чём-то своём. Валентине приходится смириться со многими своими и чужими качествами, о которых она и ранее не подозревала, а судье, после трагического для души исхода, удаётся вновь полюбить хотя бы что-то в этом мире. А тем временем, пока они играются друг с другом в слова и разгадывают головоломки у себя в головах, смерть бегает вокруг их дома, издевательски смеётся, бренчит своими неслышимыми погремушками и выжидает своего часа, то есть их часа.

    «Три цвета: Красный» — это удивительная книжка о понятиях в самом себе и в чужих душах. После него я открыл для себя несколько важных для меня факторов и о многих других чужих, до которых ранее я добраться своим умом не мог. Прекрасно прописанные диалоги, несколько сюжетных линий и красная кровь, любовь и что-то своё, вливаются в идеальную концовку режиссёрского творчества Кеслевского. Печально, что это конец. Но одновременно радостно за режиссёра.

    Перед уходом со сцены кинематографа и со сцены жизни, Кеслевский смог удачно рассказать и показать всё то, что замышлял, кажется, уже много лет тому назад. Чтобы понять всю прелесть цветного трио, ни в коем случае нельзя смотреть вразнобой. Сначала, синий, потом белый, а в уже в последнюю очередь — красный.

    21 апреля 2008 | 01:29

    «Три цвета: красный» — последний фильм знаменитого и, на мой взгляд, гениального польского кинорежиссера Кшиштофа Кесьлевского. Кроме того, это и заключительный фильм трилогии «Три цвета». Трилогия начиналась «Синим», символизирующим свободу, была продолжена «Белым», в комедийных красках рассказавшем о равенстве. «Красный» — символ братства. И это не случайно. Если «Синий» проводил героиню Жюльет Бинош через испытание свободой, и в итоге дал понять, что абсолютная свобода не только не достижима, но и губительна. Если в «Белом» Кесльлевский развенчал равенство как идею, абсолютно не воплощенную в жизни, и в поведении человека. То «Красный», в отличие от других картин трилогии, не отвергает идею, положенную в его основу. Да и не может отвергать, поскольку Кесьлевский был достаточно религиозным режиссером, и идея братства была ему близка. Собирая всех своих героев в одном месте, спасшихся в кораблекрушении, он тем самым утверждает некую общность между ними. И только в рамках этой общности и возможна свобода и равенство. Только братство оправдывает существование идеи свободы и равенства. «Красный» неимоверно эмоционален и искренен. Ирен Жакоб (показавшая актерскую игру на высочайшем уровне) играет молодую девушку. Эта девушка, в отличии от героини Жюльет Бинош, олицетворение самой доброты, света, божественного откровения, полной открытости миру. Нет, она не наивна, она человек, осознавший все боли и ужаса мира, и при этом, сохранивший то, что делает человека человеком. Она верит. Герой Жан-Луи Трентиньяна наоборот потерял эту веру. Веру в человека, без которой невозможна никакая самоидентификация и братство между людьми. Кесьлевский как никто другой способен раскрыть актера, создать образ многослойный, не распознаваемый, создать тайну. Наша жизнь — эта тайна. Человек, вписанный в эту жизнь таинственен не меньше. Не случайно, выбор режиссера пал на Ирен Жакоб, актрису способную магическим образом отразить непознаваемую таинственность женского образа. «Красный» также рассматривает тему одиночества, как следствие отсутствия взаимопонимания между людьми. Режиссер бросает гневный упрек современному миру, погрязшему в эгоизме и псевдо индивидуализме. Он рассуждает над темой любви, любви в христианской культурной традиции, основанной на всепрощении, на «милости». Я плачу, следовательно, я люблю. Любить другого значит самоотрекаться во имя него. Если мы думаем о себе значит мы не любим другого, мы любим себя. И тогда братство невозможно. Необходимо «раствориться» в другом и полюбить его, и только тогда мы станем…братьями. Основываясь на самоотречении, Кесьлевский в определенной степени вступает в оппозицию современной западной культуре. Это оппозиция человека скорбящего. Как однажды написал Жан-Поль Сартр: «Весь человек, вобравший всех людей, он стоит всех, его стоит любой». Таким человеком является Кесьлевский, такой является героиня Ирен Жакоб (своего рода альте-эго режиссера в «Красном» и в «Двойной жизни Вероники»). Картина представляет собой образец поэтического кинематографа великой Европы. «Три цвета: красный» настоящее произведение искусства и лучший фильм завершающей кинотрилогии последнего гуманиста двадцатого века Кшиштофа Кесьлевского.

    16 июля 2016 | 22:26

    Младший брат оказался взрослее оных… Его зрелость, сложность, исключительная неоднозначность выделяется сильнее, чем красная тряпка в стереотипно-неверном «черно-белом» мире быка. Нет, в каждой части трилогии Кислевского, в каждом из его детей, есть что-то невообразимо-уникальное, характерно-отдельное, но «Красный» на их фоне стоит совершенным особняком. И вот почему…

    Если и «Синий» и «Белый» учили познанию, принятию высшей любви, то «Красный» учит отказу от нее… «Три цвета: Красный» безропотно кончает молодецкую лирику и юношеский романтизм, рассказывая о предательствах и горестях с жестокостью и прямотой старого судьи, знающего цену своим словам. Третья картина Кшиштофа Кислевского будто берется осуждать человеческие чувства, говоря о том, что ни к чему, кроме огромного страшного шрама, они не приведут. Здесь режиссер опускает излюбленный фатализм, уничтожает однобокость геройского пути, дает многообразие и возможность выбора. Только, скажу честно, меня такая выборность пугает… Перед вами либо беспомощная бессмысленная старость во главе с Судьей, либо серая и томящая юность по главе с Юристом, либо мрачная и болезненная смерть во главе с целым «Титаником»… А всему виной Кровь и Любовь — не просто замечательно-примитивная рифма, а две ужасных, злых барышни, нарядившихся в одинаковые платья, поссорившихся и втянувших в свою жестокую и изуверскую склоку всех окружающих…

    Но с другой стороны смотришь — видишь, что, может, все не так уж и плохо? Благо, и главная героиня наконец-то решается помочь этой несчастной сгорбленной старушке, так напоминающей своей трогательностью и беспомощностью Мадам Францию иль даже саму Мадмуазель Любовь, вдруг предстающую милой и слабой. Благо, и персонажи — семь священных, семь избранных — выживают. Благо, у них есть перспектива будущего. Только перспектива какая-то очень слабая, тонкая, неуверенная… Впрочем как и сама жизнь…

    Исключительная неоднозначность… «Три цвета: Красный» дает надежду и эту надежду ломает. Показывает, что можно смиряться, но не забывать. Что можно прощать, но при этом позволяет ненавидеть… Здесь у Кислевского оказывается, что Любовь — окрыляющая и чарующая — может быть обычной барышней с бульвара красных фонарей… Все это гнетет и тревожит, печально приводя пример, что люди, их добрые и ласковые отношения допустимы без любви… Хотя… Если ее не будет, то от чего тогда мы станем страдать, ценить друг друга, притягиваться и привязываться? Последствия любви делают нас ближе, подобно перелому шейки бедра, собирающего в одной палате десантника, метросексуала и аспиранта биологической кафедры.

    На мой взгляд, третий брат, «рожденный» потрясающими Жакоб, Тринтиньяном, Федером, разумеется, Кислевским и Прейснером, вышел интересней двух предыдущих. Он жив и, как ни странно, как ни больно, коммуникабелен. Его живость, жизненность передается сквозь экран, вливается в вас и заставляет суматошно искать верный ключик к обитому пурпуром ларцу смысла этой картины. Это фильм, входящий в контакт со зрителем, не сочувствующий ему, но разделяющий его «годы и невзгоды». Крайне символичный, трудно-перевариваемый, жестоко-жизненный «Три цвета: Красный» поглощает в себе двух остальных братьев, становясь большим, объемным, глубоким и сложным произведением, беспощадно расправляющимся с расслабленным после «Белого» зрителем.

    P.S. Все хотел написать о невообразимой, фантастической развязке трилогии, все откладывал, а в итоге не нашел достойных слов, которые могли бы предшествовать такому блистательному сгустку смысла, эмоций и размышлений… И все же скажу…

    Совершенно гениальная концовка! Она лучше, чем спелые воздушные ягодки малины или клубники; лучше, чем туго набитые кардиналовые бархатные подушечки; лучше, чем наполненные соком гранатовые зернышки, обтянутые тонкой, прозрачной кожицей; лучше, чем солено-сладкая, дурманящая капелька крови на мясистой подушечке пальца… Она лучше, лучше всего кроваво-любвеобильно-красного… Пожалуй, она вообще одна из лучших во всей истории кинематографа…

    Трехглавому змею Кислевского — 30 из 10

    13 октября 2008 | 21:48

    Интересно, что при просмотре «Красного», мысли снова неизбежно несутся к «Синему», упуская «Белый». Не хочется говорить, о том, что какой-то из фильмов лучше/хуже, хочется воспринимать их именно как трилогию.

    Как же хорош грустный взгляд на красном полотне, вся эта алая кухонная мебель в ее квартире, джип, сигналы светофора, подвязка на бедре во время занятий, бантик у телефона. Очень хотелось, чтобы абажур настольной лампы в доме судьи при их разговоре тоже был красным. Такие четкие мелочи не просто дополняют сюжет, а полноправно создают его.

    «Красный» хорош тем, что в концовке собираются все, с кем зритель уже успел подружиться чуть ранее. Какие трепетные чувства испытываешь, видя, что именно эти, близкие нам люди, выжили. Но в то же время пугает то, что смерть их отпустила потому, что в жизни они страдают больше. И если Жюли к моменту катастрофы уже потеряла семью, то у Кароля еще все впереди, и историю мы эту видели. Судьбу Огюста тоже можно предвидеть на примере судьи на пенсии. А вот Валентина, красивая, добрая и слишком правильная, должно быть не претворит в жизнь сон судьи на ее счет. Хотя, несомненно, хочется верить, что эта чистая душа будет счастлива и до пятидесяти и после. Ведь подобрать сбитую собаку, прийти с объяснением о непричастности к огласке прослушивания к судье и эта фраза «Вас убить мало» подталкивают на то, что таких открытых и наивных людей очень мало и смерть за ними не охотится.

    Больше всего мне понравился судья, его образ жизни, мыслей и разговоров. Их диалоги наполнены большим смыслом, они говорят четко, неброско, мало, но очень весомо и важно друг для друга.

    Отличная трилогия. Эта мощная музыка во всех трех фильмах до сих пор звучит во мне, давая понять, сколько же хороших картин я еще не видела и завидуя тем, кто эту трилогию посмотрит впервые.

    11 сентября 2012 | 10:19

    Проблема. Вот, что объединяет всех героев трилогии пана Кесьлевского (К.) Жизнь — это антиномия, которую просто невозможно разрешить. Она стоит перед персонажами (также, как и перед зрителями) — бесстрашна и несокрушима в своем величии и мощи. Можно заметить, что безвыходная ситуация настолько подавляет главных героев, что они даже не способны плакать (глаза Жюли после смерти родных будто мертвеют от горя, как и Карола, узнавшего о неверности любимой женщины). И каждая из частей трилогии — своеобразная церемония очищения, пройдя которую персонаж (а вместе, и сам режиссер и зритель), обретают способность ПЕРЕживать разнообразные трагические события, глубоко влияющие на всю нашу человеческую сущность.

    В отличие от прочих картин, в Красном сама травмирующая ситуация раскрывается в самом конце и, более того, в форме ретроспективного пересказа персонажа Трентиньяна (тем не менее, К. гениально вводит побочный параллельный сюжет, в котором это событие повторяется, но уже в реальном времени). Герой фильма — пожилой судья, многие годы защищавший закон. Многолетняя практика судопроизводства открыла ему глаза на сокровенную истину… как известно заключающуюся в том, что истины нет, и все относительно, в том числе и его приговоры. На старости лет у него есть лишь два развлечения: радиостанция, позволяющая прослушивать все телефонный разговоры в округе. Да верная собачка… Да и та убежала.

    «Верного друга» судьи совершенно случайно (или нет?) сбивает фотомодель Валентина. И узнает о его страсти к шпионажу. Естественно между ними моментально возникает связь. Ведь они так НЕ похожи. Судья — прожженный циник, исследовавший все глубины человеческой порочности, заглянувший в самые темные уголки чужой (но не своей) души. В. — образец чистоты, благородства и добродетели. Впоследствии, эта «связь» приобретет в фильма абсолютный характер диалектического спора, прошедшего несколько стадий. 1. Чисто мужской прагматизм, рационализм (он) — Женская интуиция, чувственность (она). 2. Закон и необходимость наказания (он) — Сострадательность и необходимость всепрощения (она). 3. И, наконец: Отвращение к самой человеческой природе, сомнение в жизни в целом — Вера в духовное, возвышенное, истинное, реальное, в глубину природы, «любовь к судьбе» (Amor fati).

    Следует заметить, что именно судьба (как и во многих других работах К., напр. Декалог) играет особо важную роль во всей картине. И тут, пора сказать о третьем (побочном) персонаже. Это молодой человек, живущий по соседству с В., счастливо влюбленный, с большими надеждами на будущее. Ведь сразу после сдачи экзамена, он станет… судьей! НО в его планы вмешивается «злой рок». А если говорить точнее, САМ судья решив признаться в своей незаконной деятельности, запустил механизм цепи событий, которые и приведут молодого специалиста к той ситуации, с которой много-много лет назад столкнулся и он.

    Почему судья это сделал? Что толкнуло его? Ответ будет — не раскаяние или пробудившаяся совесть, а интерес… к самой сущности Валентины, ее мягкости и состраданию, которое только и могут спасти его. Спасти нас. Спасти мир. Чтобы мы смогли жить и научились плакать, как судья в последней сцене, узнающий, что его «вера» осталась в живых, несмотря на беспощадную грозу жестокого рока.

    Стилистически фильм выходит за всякие рамки. Великолепие красок завораживает (с преобладанием красного, который буквально затопляет экран — красные шторы, обои, одежда, машины, сигналы светофора, вывески, сигареты, рекламные плакаты… и даже паром пан К. нашел с красными полосками!) Операторская работа зачастую удивляет своей динамичностью — резкие переходы, крупные планы (в первой сцене камера даже проникает вглубь телефонной сети). Не менее богат фильм и символами (часть которых перекочевала из других частей — музыка В. Д. Буденмайера, пожилая женщина с бутылкой и. т. д.). Важную роль в Красном играет такая банальная вещь как телефон — средство не только связи, но и контроля. И, конечно, главное достоинство картины — сам режиссер, который умело соединяет воедино все части нашей души, что еще способна чувствовать этот мир.

    28 февраля 2015 | 10:02

    Мне с детства не нравилось, что флаг СССР (как и пионерские галстуки) были, по определению некоторых взрослых, окрашены кровью погибших за Родину. Получается, предполагалось, что изначально флаг был белого цвета, а потом покраснел. Французский триколор, ставший основой для трилогии Кесьлёвского, также реял над кровавыми улицами, но в его цветах заложены понятия «свобода», «равенство» и «братство». Взяв за основу символы, ставшие пешками в речах политиков, автор обыгрывает их в пространстве экрана, создавая вязь из притч и совпадений, воплощая свое отношение к миру и людям в нем. И это со-творение мира, где к каждому лицу камера приближена максимально, предстает отражением жизни миллионов, оставшихся вне кадра.

    Сюжет: манекенщица Валентина (Ирен Жакоб) случайно сбивает собаку. Следуя адресу на ошейнике собаки, она заходит в дом, где живет судья (Жан-Луи Трентиньян). Он давно на пенсии, и его главное развлечение — подслушивать чужие телефонные разговоры. Близ дома Валентины живет Огюст. Он познакомился со своей любимой благодаря телефону. Валентине из Лондона звонит некий Мишель. У собаки судьи скоро родятся щенки.

    Красный цвет не агрессивен здесь, хотя кровь появляется в самом начале. Мерно раскачивая маховик истории, Кесьлёвский собирает в кадре говорящие артефакты, приметы ускользающего времени: показы мод, похожие на театрализованные действа, неспешную работу фотографа, полупустой Париж, игровой автомат в стиле ретро и время, которого, кажется, у героев вагоны. Но они просто еще не знают, что ритм их личной музыки находится под властью прелюдии.

    Предсказывать будущее легко: важно знать прошедшее, причем, иногда достаточно заархивировать только собственное, чтобы подсказать мечте намеками и пунктирами возможный из поворотов впереди. Прорываясь через боль, герои взглядами запечатлевают то, что потом сотрется и будет воспоминанием невидимки. Мир и Б-г (по Кесьлёвскому) не просто благи, они вершат тяжкую и непосильную работу: силами живущих в небытии, исчезающих без остатка плетется нить жизни, в которой распускается благодатными цветами счастье. И те, кто счастливы, поддерживают мир в равновесии, окруженные незатейливыми мечтами, необъяснимыми радостями и покоем. Их мало, но их тепло и улыбки вершат чудеса, и те, кто счастлив, о чудесах не догадываются.

    Режиссер, истово верующий, также дает разъяснение библейскому «подставь левую щеку». В основе этой истины не толстовское «непротивление злу», а мудрость: когда тебя ударят первый раз, ты сосредоточен лишь на себе, своей обиде, боли, слезах. И лишь, когда допустишь, чтобы тот же человек нанес тебе еще один удар, ты все узнаешь о нем, почему он это сделал, поймешь его боль. И сделаешь шаг к тому, чтобы ощутить на сердце терновый венец любви к ближнему своему.

    10 из 10

    9 ноября 2009 | 20:52

    Для этого фильма я выбрал заголовок не случайно и даже очень долго. Ведь так оно и есть:если вы решитесь посмотреть этот фильм, то долгое время будете искать, то самое, ради чего Вы посмотрели этот фильм, но не будете находить.

    Но посоветую Вам не спешить с выводами, это не совсем так. На первый вид этот фильм не о чем, а так, просто, актеры играют так, как ведут себя в обыденной жизни, но в этом-то и скрывается смысл и ценность этого фильма.

    Строгость, мрачные пейзажи фильма, типичная француженка-спящая красавица заблудилась в своих отношениях, в жизни, а ведь так бывает с нами каждый раз, но пойдем дальше и увидим простую жизнь в мелких деталях, а именно заметим, то, какие живут люди, кто окружает нас и т. д.

    Ведь не случайно нам с Вами придеться встретиться с человеком загадочного хобби, которого осуждает главный герой;жизнь других, в которую он заходит без приглашения. Правду и ложь людей, их драмы сплошь бессмысленные и в то же время темы наболевшие у Всех, доступ к которым закрыт для чужих глаз, а чаще всего даже от семьи…

    Ведь у всех так, но это тема банальна.

    Согласен, но её нужно уметь грамотно показать для Всех, нужно уметь правильно выразить все те чувства, так же понятно, как для взрослого человека, так же ясно для маленького мальчика, который не смыслит многого.

    Именно это и удалось режиссеру. Чтобы создать общую идею и понять фильм, нужно объязательно посмотреть всю трилогию и никак иначе, посмотреть углубляясь в слова и действия, в окружающий нас мир…

    Фильм хороший действительно, но понять идею смогут лишь единицы.

    7 из 10

    14 апреля 2013 | 12:53

    Когда сталкиваешься с последней (то есть совсем последней) работой режиссера ли, музыканта или писателя, невольно ищешь что-то особенное, отличное от предыдущих его творений, нездешнее; тень предчувствия, возможно…

    «Красный» лучший фильм трилогии, он снят как-будто лично для меня. Грустное но не безнадежное кино об одиночестве, отчужденности и о братстве, которое им противостоит. (Обычно одиночеству противопоставляют любовь, реже дружбу. Но герои картины не любовники и не друзья, я бы даже не придумал названия их отношениям, если б не французский триколор.) Девушка, большими печальными глазами глядит вперед (в будущее?). Мне для приятного просмотра довольно и этого. Но есть еще незнакомая по первым двум картинам мистика: знаки, совпадения, химерные «скрещенья судеб», пересечение прошлого с настоящим. «Или, значит, я не встретил Её. Может быть я не встретил Вас» — говорит старый судья. Мне видеться такой посыл: если тебе не случилось найти свою единственную, не расстраивайся: через три десятилетия кто-то другой повстречает свою любовь. Странное утешение, но — невероятно — в контексте фильма оно звучит совершенно убедительно.

    … Ей-ей заглядывал к Кеслевскому перед съемками незнакомец в черном плаще с капюшоном.

    Надо бы на этом и остановиться, но как не рассказать о «мелочах» которые и делают большие полотна. Обратили внимание на бабушку, которая в Белом и Синем не могла выбросить бутылку, пока ей не помогла героиня Красного? А чего стоит эпизод с разгневанным администратором театра, который разыскивает уборщицу не для того, чтобы дать нагоняй, как мы думаем, а чтобы помочь носить ведра? В деталях не только дьявол, но и гений.

    10 из 10

    5 ноября 2009 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>