всё о любом фильме:

Пожизненно

Life
год
страна
слоган«Освободи того, кого ты любишь!»
режиссерТед Демме
сценарийРоберт Рэмси, Мэтью Стоун
продюсерБрайан Грейзер, Эдди Мёрфи, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторДжефри Симпсон
композиторВайклеф Жан
художникДэн Бишоп, Джефф Нипп, Люси В. Корригэн, ...
монтажДжефри Вулф
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.6 млн,    Испания  311.9 тыс.,    Германия  247.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Нью-Йорк, 1932 год. Сухой закон загнал добропорядочных, но страстно желающих выпить граждан в подпольные питейные заведения. В одном из таких притонов и пересеклись дорожки мелкого воришки Рэя Гибсона и незадачливого банковского служащего Клода Бэнкса.

По роковому стечению обстоятельств Рэй и Клод не угодили местному боссу мафии и влипли в большие неприятности. Чтобы реабилитироваться перед разгневанным бандитом, приятели согласились перегнать набитый спиртным грузовик из штата Миссисипи в Нью — Йорк. Но по дороге их арестовали, незаконно обвинили в убийстве и приговорили к пожизненному заключению в местной колонии строгого режима.

Теперь товарищам по несчастью предстоит провести свою жизнь в компании уголовников, не потеряв при этом, однако, надежду совершить побег и отомстить своим обидчикам…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
27 + 27 = 54
5.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в штате Миссисипи, фильм был снят в Калифорнии.
    Трейлер 01:44

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Что именно потеряла мировая кинообщественность в лице режиссера Теда Демме наглядно показывают две его самые сильные картины, находящиеся на прямо противоположных полюсах жанрового спектра — «Кокаин» и «Пожизненно». Каждая из них отличается каким-то уникальным своеобразием, привносит в свою область нечто новое и надолго западает в память.

    Правильнее всего позиционировать данную картину как комедийную кавер-версию «Побега из Шоушенка» для черных. Действительно, сама структура фильма во многом скопирована с творения Дарабонта — повествование ведется от лица живого свидетеля всех событий, действие разворачивается в эпоху 30х-40 гг. и по той же самой схеме: несправедливое обвинение — тюремные будни — побег, даже персонажи почти не изменились, те же гомосексуалисты, увальни, жестокие надзиратели, только на этот раз более комичные. Однако вся драматичность и отчаяние «Шоушенка» в «Пожизенном» инвертируется в действительно остроумную пародию. Все, что тревожило там, здесь вызывает улыбку. Но при этом никак нельзя сказать, что фильм выполнен исключительно в развлекательном и пародийном ключе. Напротив, подчас ткань сатиры прорывается драматическими коллизиями, заставляющими чуть ли не пускать слезу, причем эффект их внезапного появления многократно усиливается за счет разительного контраста и диалектического тождества смешного и трагического, курьезного и судьбоносного. Это парадоксальное смешение и составляет основную прелесть данной ленты, являясь ее смысловым и эмоциональным ядром.

    Также картина гениально репрезентирует заимствованный из «Шоушенка» дискурс о тюремном заключении как метафоре самого человеческого существования. Ведь во многом, когда бы и где бы ни жил человечек, к какой бы этнической группе он не принадлежал, он всегда существует как бы за тюремными стенами, чуя запах свободы буквально в двух шагах — за стенами офиса, за границей государства или в ближайшем будущем, но только не тогда и там, где он пребывает в данный момент. В основном, жизнь в нас только и питается мечтой об этом освобождении (накоплении капитала, переезде в другие страны или на худой конец, выходе на пенсию), продуцируемой воображением. С этой точки зрения показательно, что, в фильме неоднократно подчеркивается, что тюрьма не имеет никакой ограды, однако выход за пределы воображаемой (!) линии грозит смертью.

    Во-вторых, неоднозначный финал картины указывает скорее на метафорическое освобождению героев от земных тягот и забот, осуществляемое при пособничестве смерти. Они словно выпутываются из самого узилища жизни, бренности тела и вечно жаждущей чего-то воли, поэтому так важна для понимания фильма последняя и самая продолжительная часть ленты, где персонажи предстают дряхлыми стариками, перемоловшими все трудности бытия, но при не утратившими своей экзистенциальной сущности. Как ни странно, именно обрушившиеся на них беды воспитывают в них ту стойкость духа и метафизическое упорство, которые необходимы для встречи со смертью. Таким образом, даже роковое стечение обстоятельств может открыть дорогу к спасению, если правильно им воспользоваться. Ведь если бы не оно, то персонажи так бы и провели свою жизнь в бесплодном довольстве, один — работая кассиром, другой — обчищая карманы, а все их якобы важные жизненные события унес могучий ветер скоротечного бытия.

    В-третьих, само название картины, очевидно, предполагает двузначную трактовку, не только как life=пожизненно, но и в более общеупотребильном смысле life=жизнь, а также имплицитно содержит обе версии life = на пожизненном по жизни.

    Однако фильм не останавливается на репрезентации философии свободы духа на манер «Шоушенка», но обогащает ее новыми, «черными» красками. Сквозь призму восприятия персонажами своей судьбы, Демме умело выявляет саму систему ценностей многострадального негритянского населения Америки. Истина о трагической бренности бытия принимается им не косвенно, посредством каких бы то ни были систем или теорий, но непосредственно и открыто, а жестокость жизни смягчается юмором, самоиронией и стоицизмом. Им не ведомо вселенское отчаяние, ибо его подменяет клокочущая радость и воля к жизни. Благодаря стилистическому оформлению фильма, все это становится донельзя ясным и очевидным. Отлично подобранный саундтрек, охватывающий направления от блюза до рэпа является как бы ключом к повествованию, ибо именно он облегчает в общем-то трагическую историю и расчищает пространство для юмора. Значительный охват времени действия от начала 30-х до конца 90-х дает Теду Демме возможность крупными мазками, при помощи документальных кадров кинохроники (убийство Мартина Лютера Кинга, выступления Черных Пантер и т. д.), а также постоянной смене антуража проследить трансформацию культуры афроамериканцев и обрисовать смену роли чернокожего населения Америки с ведомого до ведущего. Во время этой беспорядочной смены декорации протагонисты символизируют постоянство и внутреннюю свободу бывших рабов. Занятно, что даже в эпоху повального либерализма и полного равноправия белых и цветных, персонажи все еще остаются в тюрьме, в то время как их собратья наслаждаются всевозможными отвоеванными благами, наподобие употребления наркотиков и беспорядочных половых связей. Умудренные жизненным опытом, герои смотрят на это равноправие с холодной отстраненностью, ясно понимая, что вся эта свобода в основном мнимая, а истинная же рождается только в душе и самосознании.

    Таким образом, можно видеть, что фильм раздвигает границы не только комедийного жанра, в ключе которого создан, но превосходит даже драматическое начало, возвышаясь до уровня философской притчи. При этом он остается одной из самых легких, искрометных, веселых и незатейливых комедий прошлого века. Более того, «Пожизненно» еще и раскрывает систему ценностей и мировосприятие чернокожего населения Америки, а также, в сжатом виде воспроизводит историю его становления как полноправного члена социума. И все это многообразие скрыто под оберткой вроде бы проходной чернокожей комедии.

    Нельзя не отдать должное фильму в плане технического исполнения. Тандем Мерфи — Лоуренса отрабатывает просто безукоризненно, атмосфера тридцатых, костюмы, автомобили, декорации засасывает в себя как черная дыра, рождая какой-то флер рестроспективной ностальгии и придавая всей картине оттенок классичности. На вторых ролях собраны кажется все лучшие актеры второго плана, которые то и дело засвечиваются в крупных блокбастерах, в связи с чем всем уже хорошо знакомы и воспринимаются как свои. Будучи собранными в одну команду, они выдвигаются на первый план и создают по-настоящему главного персонажа картины — живой коллектив, существующий по своим законом и правилам. Отдельного внимания заслуживает грим Рика Бэйкера, который представил зрителям высокохудожественные лики старости чистой ручной работы. Сегодня такой кропотливый и качественный труд воспринимается как рудимент, вытесненный компьютерным моделированием. Однако нельзя отметить, что именно подобно рода живой грим во многом продуцирует драматический накал, ибо именно на зафиксированных крупным планом лицах героев мы может прочувствовать само движение времени и определить по морщинам извилистую дорогу их трагического существования. И только глаза актеров, как маяки в беспроглядной мгле, своим огненным блеском сопротивляются наступающей старости. И зритель понимает, что этих парней уже ничто не убьет.

    30 августа 2016 | 12:54

    Безусловно, прекрасный фильм с участием Эдди Мёрфи и Мартина Лоуренса. Причем я бы скорее назвал это произведение драмой, нежели комедией. Честно говоря, первые минуты фильма очень сильно переживаешь за главных героев, и когда их арестовывают за несовершенное ими убийство, испытываешь глубокое чувство не справедливости.

    Вообще фильм очень сильно перекликается с другим, ставшим уже классикой произведением гениального писателя современности Стивена Кинга, по которому был снят не менее замечательный фильм, «Побег из Шоушенка». Различие лишь в том, что у Кинга чисто драматическое произведение, а здесь все-таки присутствует довольно большая комедийная составляющая. Что естественно при наличии таких актеров на главных ролях.

    Думаю, этот фильм понравится всем без исключения, ведь он довольно жизненный, отражающий и нынешнюю действительность, в которой любой человек может быть несправедливо обвинен и брошен в тюрьму. Да и шутки в нем скорее обычные, так сказать повседневные, а не какое то кривляние, свойственное большинству голливудских комедий. Здесь нет ни туалетного юмора, ни шуток ниже пояса и вообще, фильм больше похож на европейское, нежели голливудское кино.

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 11:38

    Дерзкая попытка создателей картины «Пожизненно» объединить жанры комедии и драмы. Привлечены такие актеры, как Эдди Мерфи и Мартин Лоуренс. Еще ряд актеров, менее известных, но игравших свои персонажи очень хорошо, местами даже затмевая звездную парочку.

    История двух афроамериканцев из 30-х, попавших в тюрьму на постоянное место жительства. Как и заведено в таких картинах, оба они осуждены ошибочно. Далее — многочисленные и безуспешные попытки побегов, привыкание к тюремной жизни, новые знакомства с «коллегами-уголовниками», медленная старость. Жизнь постепенно идет к концу, 65 лет заключения и фееричный конец истории. И что в итоге? Может быть, вы скажите, что такой огромный тюремный срок означает зря прожитую жизнь? Но только не для этих двух персонажей. Да, у них были другие виды на свою долгую жизнь, были мечты, планы. Но много ли людей могут не лукавя сказать о том, что у них есть лучший друг с более чем 65-летним стажем? Так вот эта парочка именно таковыми и являются. Они прошли всю жизнь бок о бок. Это очень многого стОит.

    В кинофильме присутствует юмор, но учитывая тот факт, что здесь имеет место быть драма, юмор очень умеренный. Красивые пейзажи местности показаны достаточно грамотной работой оператора.

    Подходя к завершению обзора, хочу сказать, что это НЕ «Побег из Шоушенка», но и не жалкая пародия на «Побег из Шоушенка». Это кино может претендовать на свое место в домашней коллекции.

    Всем спасибо, все свободны.

    8 из 10

    19 декабря 2012 | 13:42

    1999 год в киномир подарил массу различных жанровых работ, некоторые из которых с треском провалились и он них уже никто не вспоминает, другие завоевали своего зрителя, избранные номинировались получили награды, в частности Оскар, одна из самых раскрученных и престижных премий. «Пожизненно» не получил главной награды и даже не номинировался. Промелькнул в номинантах на грим, на этом внимание заседателей — академиков исчерпывается.

    О других наградных листах фильма мне неизвестно. Зато известно многим ценителям кино, что в фильме две заглавные роли исполнили Эдди Мерфи и Мартин Лоуренс, которые в те годы были легко узнаваемыми актерами, пребывали на пике популярности. Не отмечая уровень тех работ и не перечисляя поголовно, замечу, что эти фильмы были на слуху, их по многу раз крутили по ящику и в своем жанре они преуспели. Не в последнюю очередь благодаря Мерфи и Лоуренсу. Каждый из них по своему оттеняет картины, именно на их игре — способности ловко эксплуатировать образ выстраивались те картины. Получалось? Да, ведь это были фильмы и сценарии, словно написанные под них, в которых они могли раскрыться, чувствовать себя как та хищная рыбина в океане.

    1999 год совместная работа. Режиссер Тед Демме, который под нехилый бюджет замахнулся на неординарный фильм, совмещающий в себе драму с комедийным оттенком. Перекати поле герой Мерфи и незадачливый банковский клерк, с пустым кошельком герой Лоуренса, попадают в неприятную ситуацию, где, как говорено кем-то весьма мудрым, обстоятельства сыграли против двух чернокожих парней. Как итог — пожизненный срок и здравствуйте тюремные просторы, оригинальные к слову, Демме не стал загонять горе-приятелей в высоченные застенки с колючей проволокой. Мерфи и Лоуренсу необходимо было прожить в шкуре своих героев, целую жизнь. Жизнь в заключении. Которая вместила в себя наивные попытки убега, прошедшие под грифом: «Рэй Гибсон и идеальный план — понятия несовместимые», Лоуренс прогнозируемо решился своей дамы, а его тренерские навыки, подготовившего бейсболера с оригинальными умственными способностями прошли даром. Они оба стали «преуспевающими копателями канав» и местными тюремными старожилами. Неиссякаемые горе — идеи Мерфи надоели и привели к разрыву в отношениях приятелей по несчастью. Но они еще не сказали последнего слова, хоть и друг с другом не разговаривали много лет, но финальный аккорд останется за ними. Столько лет в тюрьме практически ни за что… Справедливость? А где ей взяться. По отношению к двум чернокожим парням — мимо.

    Мерфи и Лоуренс соорудили памятный дуэт, где продемонстрировали умение не только ловко ужиматься и гримасничать, но и играть характерные роли. Нет, «Пожизненно» это не социальная драма с валом сложных диалогов. Конечно свет кино видал куда более сложные образы. Но здесь в рамках сценария и постановки Демме Мерфи и Лоуренс были неподдельно собраны и убедительны, выжали максимум из каждого эпизода. Игра совмещающая в себя привычное и нехарактерное (по большей части) для актеров. Ах, соотношение бюджет/касса. Как много фильмов, которые в свое произвели на Вас впечатление, притом, что касса не добрала? И влияла ли итоговая бухгалтерия на Ваше отношение к фильму?

    Нетипичная для привычно многих «чернокожих» работ, которые частенько сбиваются в стройные ряды шаблонов, искря однообразием, с неплохой постановкой и уверенно обыгранной историей в ней, с качественным актерским исполнением. Необыденные роли Лоуренса и Мерфи в «Пожизненно» есть то, что на данный момент находится на вершине их актерской карьеры, тем к чему можно, при случаи, вернуться и пересмотреть, посоветовав близким и знакомым.

    20 сентября 2010 | 23:25

    Принято считать, что Эдди Мёрфи и Мартин Лоуренс, в первую очередь, первоклассные комики. Что ж. Так и есть. Но, к глубокому счастью, эти чернокожие парни, могут выдать и хорошие драматические роли. В принципе, у Эдди, я помню работу под названием «Тысяча слов». Отличная, цепляющая, тёплая драма. У Мартина, припомнить подобных работ, что — то не могу. Но, помойму, таковые были. Вообщем, перед нами, вообще — то, не комедия. Да. Тут, есть вполне достойный и уместный юмор, ребята. Но, контраст, всё — таки, на жизненную драму с иронией.

    Сюжет рассказывает историю двух реальных людей. Во времена сухого закона, они встретились. Случайно. Взявшись за небольшую авантюрку с доставкой какой — то самогонки, они угодили за решётку. Причём, на пожизненное заключение. И, при этом, за преступление, которое не совершали. Таков расклад, друзья. На первый взгляд, эти двое, стараются быть непохожими друг на друга. Тоесть, каждый, тянет одеяло на себя. Но, зритель, быстро понимает, что эта парочка, как говорится, один другого стоят. Их сближает многое, на самом деле. И пусть, вместе, они ругаются, выясняют отношения, делят неделимое, но, и жить, друг без друга, не могут. Я хочу сразу сказать, что данное кино, меня не покорило. Тоесть, звание шедевра и одного из лучших, оно не получает. Но, простая, казалось бы, история, довольно добротно и жизненно обставлена. Изобилие иронии, присутствие юмора и наличие драматизма, делают эту ленту весьма интересной. Хочется досмотреть до конца. Переживаешь за героев. Задумываешься о земном. А чего ещё, требует просмотр подобных картин? Неплохая режиссура Теда Демме, благоприятно влияет на просмотр. Актёры тянут роли умело. Дуэт Эдди Мёрфи и Мартина Лоуренса, вышел живым, убедительным и приятным. Хорошо смогли совместить положительные чувства с отрицательными. Остальные тоже не подвели. Много, более менее, знакомых лиц. Музыка подобрана неплохо, но не зацепила, пожалуй.

    Подводя итоги, можно сказать, что кино, определённо, заслуживающее просмотра. Пусть, даже, разового. Не стоит ждать убойного юмора, зрелища и динамики. Это не то кино. В меру душевное, местами трогающее, способное развеселить зрителя. Ну и, само собой, поклонникам творчества актёров, фильм рекомендуется. На этом всё. Приятного просмотра.

    7 из 10

    10 мая 2014 | 14:24

    В 1932 году судьба свела вместе проходимца Рейфорда Гибсона и легкомысленного Клода Бэнкса. Их встреча в одном из клубов Нью Йорка стала судьбоносной. Сначала они попали в одну мелкую неприятность, а потом их ждала пожизненная неприятность за убийство, которое они не совершали.

    Я еще не видел ни одного более менее понравившегося фильма снятого племянником знаменитого режиссера «Молчания ягнят». Вот и «Пожизненно!» не стал в этом плане исключением. Наличие двух чернокожих комиков предполагает и наличие шуток. Они конечно в фильме были, но на мой вкус показались совсем уж затасканными и несмешными. У меня лица Эдди Мёрфи и Мартина Лоуренса вызывали скорей раздражение, чем улыбку. Честно говоря, я даже завидую тем людям, которые «полтора часа я просидели в состоянии «ха-ха-ха»» смотря эту среднюю якобы комедию.

    Единственное, что хорошего в этом фильме, так знаменитый грим Рика Бейкера, хотя и здесь не верх его гениальности кинематографического «мейк-апа», но свою номинацию на «Оскар» он заслужил.

    25 февраля 2011 | 00:23

    Итак два моих любимых снимаются вместе. Хочу заметить что фильм еще 1999 года выпуска! Актерский состав радует. Поэтому ждал от фильма всего самого лучшего, и получил это!

    Фильм снят отлично! Все сделано очень хорошо… Актерская игра радует особенно. Режиссер полностью справился со своей работой! Атмосфера всего фильма идет на протяжении всего фильма рядом.

    Действие фильма происходит с 1932 г. В фильме отлично показано настроения и атмосфера того времени… Притеснения черных, со стороны белых. Но даже в самых сложных ситуациях, люди «ненормальные» держатся вместе.

    По мне, так это лучшая работа Мерфи и Лоуренса!

    10 из 10

    Посмотрите обязательно!

    15 мая 2010 | 16:33

    1999 год… Год, когда Эдди Мэрфи был еще самый востребованный и кассовым комиком на нашей тесной планете. После «Чокнутого профессора», «Доктор Дулиттл», «Святоша» и «Клевого парня» его популярность стала вообще не досягаемой для простых смертных.
    После такого успеха ни кто не сомневался, что актер, когда-либо «споткнется», продолжая снимать в успешных лентах. Но с наступлением миллениума, актера стали, настигать, одни не удачи и карьера актера пошла на спад — провал за не менее громким провалом. «Обмануть всех», «Плуто Нэш», «Обмануть всех» после трех мега разрушительных провалов уже ни кто не верил на возрождении великого комика, не когда самого успешного комика.

    Но Эдди не уныл, а наоборот, стал более внимательно стал выбирать проекты «Дежурный папа», «Особняк», «Девушки мечты» (номинация на Оскар), «Уловки Норбита» — стали хоть приносить прибыль своим создателям, что, несомненно, стала внушать доверия продюсеров к актеру. Но не давний очередной провал «Дейва» очень расстраивает (неуч-то полоса не удач опять возвращается) — весьма не плохой, не пошлый семейный фильм, так проигнорирован зрителями…

    Вы спросите, и к чему этот разговор в отзыве о «Пожизненно»? Ответ прост. Это лента стала пиком карьеры актера, но в тоже время переломной, после этого фильма карьера стала падать вниз со не вероятной скоростью. Кто-то конечно, со мной не согласится, кто-то будет доказывать, что пиком стал «Чокнутый профессор», у каждого человека будет свое мнение — но «Пожизненно» для меня что-то больше, чем простой фильм…

    Да, действительно, это не комедия, это ностальгическая трагикомедия, которая повествует о двух «братьев по не воле», один мошенник, другой добропорядочный гражданин, получавших пожизненный срок за убийство, которое они, естественно, не совершали…

    Да, интересная завязка для тупых, туалетных шуточек, но придется вас огорчить, в этом фильме их очень мало, практически нет, ведь искусная, профессиональная режиссера Теда Демме, дает о себе знать. Ведь даже грубая шутка, кажется не грубой, режиссер эффектно комбинирует «туалетную» шутку с доброй и светлой сентиментальностью.

    Режиссер знает, где рассмешить публику, а где задуматься о смысле жизни. Он плавно переходит из комедии, в драму двух людей, которые потеряли все, что они имели до заключения, все жизнь ушла на перекос, не дав желаниям и мечтам сбыться в реальность.
    Они останутся лучшими друзьями навсегда, ведь у обоих больше дороже никого нет и уже не будет…

    Тед Демме это потрясающий режиссер, который умер 6 лет назад, так и не доказав при жизни, что он настоящий гений, жаль, что признание его великолепных лент пришло только после смерти режиссера — помните замечательных, гениальных, чудесных «Красивыми девушками», «Разнимателем» и, конечно, «Пожизненно».

    Чем же так цепляет фильм и не отпуская до самых титров?

    Этому способствовала отличная и яркая игра актеров, всех без исключения. Каждый персонаж — это человечный и живой образ, а не плоская фанера. Каждому герою веришь, переживаешь как за родного тебе человека, радуешься за него, когда в его жизни появляются светлые моменты в этой проклятой и несправедливой жизни. А под конец фильма главные герои в исполнении Эдди и Лоуренса, кажутся тебе не просто знакомыми, а хорошими друзьями, которых ты вряд ли уже забудешь, еще бы они дали тебе посмотреть всю их не легкую жизнь.

    А какие здесь диалоги?! Сейчас в современных комедиях, такого уже не найти — даже не пытайтесь. Каждый диалог — это произведение искусства, каждая реплика — бесценна, которая просто искрит, как бенгальский огонь, остроумными диалогами — ну разве, может быть лучшей рекомендацией к просмотру этой замечательной ленты.

    И прибавьте ко всему этому не вероятный, очень реалистичный грим от мастера своего дела Рика Бэйкера — который постепенно старит героев почти на полвека, да так качественно, что кажется, актеры стареют не по дням, а по часам. Хотите посмотреть на старого Мэрфи и Лоуренса — это ваш шанс.

    Ну и в заключении, хочется сказать, что «Пожизненно» это фильм, который обязательный к просмотру, такие шедевры нельзя пропускать, хотя из-за великолепной и яркой игры Эдди Мэрфи, который здесь, больше, чем комик-актер… Одна из лучших лент актера, если не лучшая.

    Приятного просмотра!

    1 сентября 2008 | 19:56

    В теме тюремного заключения, казалось бы, трудно отыскать позитивные стороны и повод для смеха, если только за дело не берутся два известных комика.

    Во времена Сухого закона 1930-х годов, два не слишком удачливых чернокожих парня оказываются втянутыми в неприятную историю с убийством. Невиновных Рэя и Клода приговаривают к пожизненному заключению в одной из исправительных колоний Юга. Интересно наблюдать за тем, как герои Эдди Мёрфи и Мартина Лоуренса принимают новую судьбу и становятся часть нового для них мира — тюремного. Особенностью сюжета является расовый состав заключенных — чернокожие. Конечно же, комедийная составляющая здесь чувствуется повсеместно. Это выражается как в образах главных героев и окружающих их персонажей, так и непосредственно в происходящих событиях. Здесь обыгрываются известные тюремные стереотипы, и зрителя ждут несколько сюрпризов. Важной составляющей истории является преображение двух героев — отменное качество грима позволило растянуть события на десятилетия.

    Веселая и непринужденная история, которая приятно разбавляет по умолчанию серьезные повествования на эту тему. Картина может похвалиться значимым актерским дуэтом.

    7 из 10

    29 апреля 2012 | 23:59

    Видать я бесконечно буду возвращаться к теме талантов чернокожих. Но это действительно так, ибо встретить неудачные фильмы с подобающим количеством чернокожих актеров, можно не каждый день. Как-то уже говорил, что не пишу рецензии на любимые фильмы, так вот, это моя вторая попытка. Следуя традиции, буду разбивать рецензию на несколько важных частей.

    Сценарий.

    Как подобает любому несправедливому случаю, тут довольно все просто. «Плохой» свернул с дороги «хорошего» на неверную трапу, к этому также добавилось неудачное стечение обстоятельств, собственные оплошности и годы, в которых чернокожие выглядели в максимально ущемленных правах. Но присутствует и развязка, от которой у меня аж мурашки побежали, фильм до сих пор в памяти.

    Больше вроде нечего добавить ибо про роль виновников хорошо получившегося сценария, Вы сможете прочитать чуть ниже.

    Эдди Мёрфи.

    Замечательный актер, но это вроде бы все знают. А как другим способом мне объяснить, что он сыграл просто великолепно? Я даже не знаю. Этот актер в данном фильме является всем: человеком из-за которого законопослушный гражданин попал в тюрьму, мелким жуликом, верным сотоварищем и просто человеком, которого жаль, который стал жертвой ожесточенной политики США тридцатых годов двадцатого века.

    Сыграл блестяще, куча юмористических моментов исходят именно с его уст, но лишь один его взгляд, в миг может нам напомнить истинный жанр фильма.

    Мартин Лоуренс.

    Если спросят у меня, когда Мартину Лоуренсу удалось переплюнуть своего дядю, а в данном случае речь идет о Эдди Мёрфи, то это непременно данный фильм. Вообще фильмы конца девяностых привели не малую славу Мартину. В 1995 знатно сверкнул комедийный боевик «Плохие парни», в 1997 «Нечего терять», а в 1999 году запомнился аж дважды. «Бриллиантовый полицейский» не всех оставил равнодушным, «Пожизненно» также. И если в фильме «Бумеранг», Мартин выглядел словно бантик к костюму Эдди Мёрфи, то в данном фильме все выглядит иначе.

    Оба актера идеально смотрятся в одной картине и великий секрет, почему у них всего две картины, которые остались в далеких девяностых. Сыграл отлично, смог показаться себя с иной стороны и дал понять, что он не просто парень с ослепительной улыбкой, который только и способен на комедийную роль.

    Остальные актеры.

    Сыграли хорошо всех, но хотелось бы отметить тех, кто особо запомнился.

    Ник Кассаветис. Известнейший режиссер, который прям и пылает свои блестящими работами, в данном случае принял участие, как актер.

    Бэрри Шебака Хенли. Актер, который способен поместить свою роль в ячейке памяти каждого зрителя ибо слабым его в роли актера, видать еще не приходилось.

    Берни Мак. Всегда улыбающийся чувак, запоминается своей ролью практически во всех фильмах, этот не стал исключением.

    Режиссер.

    Необычный режиссер, который чуть ли не с первых своих работ начал обретать известность. Фильм «Пожизненно» стал аж одним из пиков его режиссерской карьеры, но кто же знал, что после его очередного пьедестала, а именно, фильма «Кокаин», он умрет. Его забрал кокаин, найденный в организме.

    Неоднозначный подход к фильмам, однотипность не уследить в его работах, а данный фильм, безусловно шедевр!

    Взгляд на сценарий с иной стороны.

    В на самом деле бывает обидно, когда твою судьбу решает цвет кожи, принадлежность к какой-ибо религии или нации. Обидно, когда тебе даже не улыбаются в лицо, и это только потому, что ты «черный». Я не жил в тех годах, но много читал и широко был наслышан о жестокостях тех годов, а данный фильм передает полную картину, хоть и разбавленную с юмористическими сценками, дабы не огорчить сильно зрителя.

    Итог.

    Разбирать в точности сценарий, была бы не самой умной идеей, поэтому взглянул на фильм немного с иной стороны ибо пересказать может каждый, а вот передать ощущение, дело не из легких.

    Фильм безусловно стал моим любимым и готов вытеснить любой фильм из моего списка «10 лучших фильмов».

    Давно мое наблюдение обнаруживает странную закономерность. К примеру, фильм «Пожизненно» не первый шедевр, который не оправдал себя в кассовых сборах, поэтому совет зрителю — берите во внимание другие аспекты.

    Моя оценка данному фильму твердая и не собирается никуда смещаться.

    10 из 10

    22 июля 2012 | 00:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>