всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (166 784)
ожидание: 90% (16 080)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно найти хорошие слова, чтобы описать впечатление от нового «Крепкого орешка», если держать в уме прекрасные первые 3 части и довольно неплохую 4-ю. Потому попробуем забыть на пару минут, что были части предыдущие, ведь и история нового фильма плохо вяжется с тем, что мы уже знаем о бравом Джоне Маклейне, разве что имя совпадает.

    На первый план вышел внезапно откуда-то взявшийся сын Джона, упоминался он, кажется один раз в далеком первом фильме. Сын, судя по внешнему виду, достаточно взрослый и самостоятельный, но ведет себя как подросток, обиженный на жесткого родителя. Уиллис же бегает где-то на заднем плане, преисполненный сожаления к себе в связи с неудавшимся отпуском и с тем, каким же плохим родителем он был. Герои постоянно пытаются выставить свои личные проблемы вперед, тем самым оттеняя реальную угрозу, наверное, затем, чтобы не так явно была видна притянутая за уши история о коррумпированном политике в лице Сергея Колесникова, от которого так и ждешь приглашения характерным жестом вернуться на облагороженные 10 соток посмотреть, что же там изменилось, и о нечистом на руку диссиденте, который решил искупить грехи.

    Даже фирменного юмора в картине практически нет. Зато много нелепостей, что в итоге доходит до смешного. Весь фильм — один большой киноляп. Самовосстанавливающиеся автомобили во время погонь, ничем не разбиваемые лица главных героев, бесконечные патроны — и все в таком же духе. О фееричной поездке из Москвы в Припять и говорить много не стоит. Единственное, что, пожалуй, порадовало — это вертолет родного МЧС практически в главных ролях.

    Фильм может спасти только несерьезное к нему отношение. Тогда можно с чистым сердцем посмеяться над этим недоразумением и забыть. В противном случае — обида за всю серию обеспечена.

    6 из 10

    5 марта 2013 | 18:18

    Выпускать сиквелы старых боевиков — не самая лучшая затея. Понятно, что ностальгирующих поклонников старых лент найдется в достатке, они и окупят затраты, связанные с производством картины, сторицей. Но дело не деньгах, а в имидже франшизы. По наклонной «Крепкий орешек» пошел давно: если сиквел можно было воспринимать в качестве приятного бонуса к оригинальному фильму, то триквел уже беспощадно эксплуатировал громкое имя франшизы. Правда, тамошнее действо получилось эффектным, да и весьма веселым (если на то уж пошло: триквел — самый смешной фильм франшизы). А вот четвертая часть была состряпана по лекалам современных боевиков. Я согласен, что надо идти в ногу со временем, но «Крепким орешком» четвертый фильм полагать никак не хотелось — это было совершенно иное кино.

    Пятый же фильм попросту добивает франшизу (а ведь в планах ещё и шестая часть). Меня вообще удивляет тот факт, что действо было перенесено в Россию — куда логичнее это смотрелось бы в конце ‘80-х — начале ‘90-х гг, но не в наши дни. Во всем этом отмечу единственный положительный момент: в фильме про Россию-матушку обошлось почти без развесистой клюквы, что достаточно редкое явление как для кинематографа, так и для других видов искусства. За это авторам пентаквела выражаю благодарность.

    Перейду непосредственно к минусам: во-первых, в пентаквеле на удивление бедный сюжет со слабо проработанными персонажами, что нехарактерно для «Крепкого орешка», где, по крайней мере, злодеи всегда были проработаны на «ура». Во-вторых, фильм получился чересчур монотонным и скоропостижным. Предыдущие части франшизы меньше двух часов зрителей у экранов не держали, а в данном случае вроде и произойти ничего особенного не успевает, а уже следишь за пробегающими перед глазами титрами.

    Хочется провести сравнение с тетраквелом. Четвертая часть просто-таки изобиловала взрывами, трюками, погонями. Пятый же фильм на фоне всего этого выглядит не иначе как второсортная подделка — эффектными сценами он практически не балует. Засим имеем перед собой совершенно необязательный, далеко не лучшего качества сиквел культового боевика.

    Вердикт. Второсортный боевик с громким именем.

    6 из 10

    25 декабря 2013 | 23:23

    Случилось, что телевидение сотворило для нас показ всех частей «Крепкого орешка». Первые фильмы я уже видел, но давно, четвёртую прекрасно даже помнил, оставалось дело за пятой. Отзывы, конечно, я это знал, позитивом не изобиловали. И вот настало время для пентатиквела под названием «Хороший день, чтобы умереть».

    Зачинается дело в России. Двое из чиновников когда-то давно затеяли междусобойчик. Дело было ещё в 1986-м, в Чернобыле. Один из них готовится стать министром обороны. В свою очередь, Джек-как-будто-бы-Макклейн, в исполнении постоянно лезущего на глаза Джайя Кортни, работает на ЦРУ. Но он парень горячий и наломал дров своими горячими мокрыми делами… Короче, вся эта составляющая и близко не интересно. Ведь за ним уже поспешает его отец — Макклейн-старший, или Брюс Уиллис

    На самом деле, я такой зритель, который готов многое прощать фильму. Все нелепости и несуразности. Как то, например, митинг из-за олигарха (допустим, он прав и допустим, народ взволновался); радиацию, которую с лёгкостью ликвидировали… Тут просто для всяких кинообозревателей — просто кладезь… Сам фильм жутко и дико неинтересный.

    Хорошо, закрыл я глаза на разруху, учинённую Макклейном-старшим (давайте, я для простоты слово «старший» не буду упоминать; Кортни — это не Макклейн). Глаза при этом, не скрою, восхищались, глядя на аттракцион. А что мне делать с тем, что фильм получился неполным? Он как какой-то чуть удлинённый промо-ролик. Да я от трейлеров, бывает, получаю больше позитива.

    Злодей? Тут я считаю, что раскрыт он нормально. Хотя до Ганса Грубера (а тем более, до брата Грубера из триквела ему как до Луны). Он плосковат. То ли времени не дали раскрыться, то ли ещё что…

    Собственно, сам фильм выглядит сделанным на скорую руку.

    И, вот… Заканчивая писать, я меняю гнев на милость. Мне просто не хватило этого фильма. Это как поел и остался голодным. Но распинать желание прошло.

    5 из 10

    20 декабря 2015 | 12:39

    Наконец-то я дождался 5-й части Крепкого орешка: Хороший день, чтобы умереть! На мой взгляд, режиссёр Джон Мур отлично справился с картиной! Очень большой заряд спецэффектов, непредсказуемые трюки, ужасающие разрушения, грандиозные приключения Джона МакКлейна заставляют зрителя ужаснуться его победам! Отдельное спасибо сценаристам Скипу Вудсу и Родерику Торпу. Захватывающий сюжет заставляет погрузиться в самую глубь картины — невероятных приключений американцев в России, сопереживать Джону и его сыну в некоторых неудачах, внимательно просматривая фильм, возникает желание узнать, а что же будет дальше? Кого ещё Джон убьёт, что ещё разрушит непобедимый герой Брюса Уиллиса — легендарный Джон МакКлейн??!!! Мне очень нравится его чувство юмора. Джон такой мол: «Эй ребята, я в отпуске, так что полегче тут со мной!» Дайте же хоть минутку отдохнуть непобедимому и легендарному Джону МакКлейнку!

    Режиссёру Джону Муру очень сильно удалось изобразить правдоподобно Москву — вечные 10-рядовые московские пробки, здания Сталинок, напевающий песню таксист песню Френка Синатры, непобедимый Джон снова возвращается к нам, чтобы освободить и спасти своего сына, который почему-то называет его не отцом, а по имени — «Эй, Джон, я агент ЦРУ, это не твоё задание, не твоя война, я здесь разберусь сам, а ты самый настоящий неудачник»

    Сюжет сам по себе непредсказуем по своему написанию и действию картины. Я бы никогда не догадался, что Юрий Комаров всё это сам задумал и всё предусмотрел, и что на самом деле нет никакой папки, в которой содержаться компрометирующие материалы на Чигарина. Он всё предугадал. Его план — это радиоактивный Уран стоимостью миллиарды долларов. Битва на трассе Москвы меня вообще поразила, как здоровый военный грузовик сокрушает всё на своём пути, и Джек — герой Джайя Кортни отчаянно пытается оторваться от преступной банды Чигарина. Также очень сильно понравилась ужесточающая битва на Чернобыльской АЭС — в Припяти, где два отважных американца разоблачают банду Юрия Комарова и берут в руки это дело. Непобедимый Джон наконец-то удостоился услышать от своего родного сына слово — «Отец», и всё же как это приятно. Хотя Джек так и не признался, вот гадёныш.

    В целом, я остался доволен картиной. Конечно моя любимая картина с Брюсом Уиллисом — это 3-я часть крепкого орешка. Там он совершает непредсказуемые трюки и разоблачает бомбы преступника Саймона — герой Джереми Айронса. Всем советую посмотреть 5-я часть, особенно жителям Москвы, кто так любит поглядеть в американских кинолентах свой родной город..

    3 февраля 2014 | 18:44

    Скажу сразу, первые части «Крепкого орешка» я смотрел только отрывками и по телевизору. И крайне скептически относился к тому, что пойму сюжет пятой части, не зная предыдущих. Но, как оказалось, опасения мои не подтвердились. И я не могу сказать даже, к счастью это или к сожалению.

    Самое поганое в этом фильме то, что основная часть действия в нем происходит в России. Лично меня уже крайне достало изображение нашей страны в Голливуде. Это факт. Вспомните ту же «Обитель зла» последнюю. Ну хотя в ней к к Советскому Союзу отнеслись куда более гуманно. Здесь же мало того, что кадр изобилует надписями по-русски, так еще и добавлено несколько гегов про наш менталитет, что последнее время меня, например, раздражает особо. Самое интересное, что русские надписи все практически без ошибок. Номера на машинах действительно русского образца и с кириллицей (ах, Обитель зла!). Я даже грешным делом подумал, что погоня в начале фильма снята аж в самой Москве. Но вовремя вспомнил, что в русских номерах не может быть буквы «Ч». Да и вообще номер «ч 358 з5» без указания региона только с российским флагом справа выглядит нелепо. Это, конечно, мелочи, но когда киношники гордятся тем, что номера русские, и выставляют это напоказ в центр кадра, ожидаешь всё-таки отсутствия ошибок.

    Если продожать тему России, то очень порадовало, что актеры часто действительно говорили по-русски на площадке, так что звуковая дорожка и артикуляция персонажа совпадают, а это особо потрясно выглядит в IMAX. Однако очень огорчил русский перевод. Красивые надписи-титры, которые переведены субтитрами, причем белым капсом одним из популярных шрифтов, выглядят крайне убого.

    Вечная проблема американского кинематографа — русские имена. Как же не повезло им там, что наши имена имеют уменьшительную форму! Поэтому то, что отец весь фильм называет дочь только Ириной, выглядит странно. Не Ирой, не Ирочкой, а только Ириной. Странно, что это не исправили на дубляже, хотя бы в тех местах, где артикуляция героя не видна. Очень странно.

    И при всем при этом стоит отметить, что сценаристы обладали крайней избирательностью во время написания сценария. Например, в суде арбитр очень правильно начинает зачитывать форму начала процесса. Однако сам зал суда выглядит скорее как американский, у нас быть такого просто не может. Например, форма содержания обвиняемых — в белых пластиковых кабинах, смахивающих на телефонные где-то в Англии — вызвала мое крайнее удивление.

    Идея с Чернобылем и Припятью — полнейшая ересь на мой взгляд. Даже я под каким-нибудь сильным наркотиком этой чуши выдумать бы не смог. Но уж это не мне судить, в историю Чернобыля я никогда не вдавался.

    Ну и конечно стоит сказать, что фильм не обошли множество клише и штампов, которые делают картину предсказуемой до неприличия! Конечно, там есть пара неожиданных моментов, но их слишком мало, чтобы спасти весь фильм.

    Ну как-то так. Мне не понравилось. Тратить 500 рублей — не стоит.

    Сильно порадовали только визуальные эффекты, погони и перестрелки. За это только и ставлю оценку.

    6 из 10.

    23 февраля 2013 | 21:03

    И Уиллис не тот и трешатинкой под конец отдаёт.

    Брюс наш, вернее их, всемогущий постарел, прям на глазах моих. И в них же упал. Не представлю, что он в «Городе грехов» наиграет. Нет того огня и ужимки и задора прочего, что были в первых 2 частях франшизы. Чувак просто отторговал фейсом перед камерой свой гонорар — тут его и видели.

    Снигирь понравилась.

    Диалоги… они были прописаны в сценарии или выдумывали на съёмочной площадке? Скорее был — сымпровизировать на ходу можно куда лучше.

    Короче: В России опять завёлся диктатор, очень опасный, а в будущем ещё опасней станет, главным образом для ЮЭсЭев, надо спасти борца за правду-матку, дабы положить конец недемекратии растакой-то. Всё спланировано, выполняется по намеченному и тут Уиллис вмешивается, пытаясь вытащить чадо из лап РуСССкой демократии. План рушится, пол-Москвы-матушки раздолбано в мясо, естессно, ни один мирный житель не был обречён на страдания хорошими парнями. Правдоруба спасти не удалось, оказался он во власти плохих. Наши (тьфу, их! их парни и старики) выживают, едут из Москвы в Припять(!два восклицательных знака!) на крутой тачке, полной стволов, без документов, без таможенного контроля, миграционных карт и прочего важного. И оказалось, что тот самый невинно почти убиенный, ещё хуже всякого худого в картине маслом этой. Короче всё обошлось, всем кому надо зады надрали, напалмом полили, Америку спасли и оставшийся мир, семейную гармонию восстановили.

    Девку жалко, хорошие красивые глаза у неё. А так фильмец шлачковатый. Исключительный kircore. Напомнило историю с «Терминатором 3» — затратили немерено дензнаков на спецэффекты, а содержательность близка к нулю.

    28 июня 2013 | 10:43

    Джон Мур умудрился похоронить франшизу, он убил веру в Джона Макклейна, пустив пулю зрителю в лоб. Как бы ни ругали четвертую часть Крепкого орешка вышедшего в 2007 году, она была выдержана в стиле, в ней была душа и крутой экшен. Джон Мур же решил не шлифовать странный сценарий Скипа Вудса, лишил всех героев характеров и отправил их в Россию.

    Учитывая, что Москву изображал Будапешт, а в Россию съемочная группа приезжала только для съемок видов нашей столицы, можно смело сказать, им удалось показать Москву без грамма клюквы. ДПС есть, ОМОН есть, Полиция есть, названия на вывесках без орфографических ошибок, а Уиллис лопатит по-русски. Все на своих местах.

    Если бы героя Уиллиса в фильме не звали Джон Макклейн, то представить, что перед нами очередной Орешек было бы уже сложно. Крепкий Орешек: Хороший день, чтобы умереть типичный боевик класса А, толи класса Б, в общем, просто боевик с Брюсом Уиллисом.

    Сценарий безобразный, какая-то секретная папка, какой-то уран, тупоголовый злодей с морковкой (привет «Пристрели Их») и ужасно поставленный экшен. Эпилептик оператор вновь уселся на бешеную лошадь и с криками Банзай! помчался в бой. Мало того, что сложно разобрать, что происходит на экране, так он еще постоянно нажимал на зум, то вперед, то назад. Погоню по Москве Мур угробил на корню, резкая смена кадров и мельтешения, такого не было даже в четвертом Орешке. Сцена в отеле снята не плохо, адреналинчик в крови подпрыгивал, но это единственный эпизод за который можно похвалить фильм.

    Дальше тоже неразбериха, Украина-Чернобыль-Припять и компьютерная сцена с вертолетом, снятая в темное время суток оператором эпилептиком, который на своей бешеной лошади умудрился забраться на борт вертолета и все испортить. Будь он и Джон Мур не ладен.

    Фильм настолько короткий, что герои не успевают перебраться с одного места на другое, даже юмор и тот не блещет. События развиваются с бешеной скоростью и заканчиваются пусть и эффектной сценой падения с вертолета, однако абсолютно без изюминки. Разве такое можно простить? Разве можно так снимать и так обращаться с великой франшизой?

    Белое пятно всего этого хауса это Брюс Уиллис, но как он не старался фильм получился худшим во всей серии. Виновник торжества Джон Мур, доказавший, что работать с убогими сценариями и снимать высоко бюджетные фильмы он не умеет. Его друг эпилептик, надеюсь, остался в Припяти, эволюционировал и забыл, что такое видеокамера.

    Вышел из кинотеатра расстроенным и не удовлетворенным, ожидал большего. Брюс же обещал шестой фильм, но будет ли он? Как бы пятая лента не провалилась в прокате, чувствую это последние приключения Джона Макклейна.

    4 из 10

    24 февраля 2013 | 18:42

    Любить классический боевик всех времен «Крепкий орешек» родители со старшим братом меня приучили еще в раннем детстве. Первые три фильма о героических действиях несокрушимого полицейского, чьи подвиги всегда направлены на защиту беззащитных и обогащены феноменальной смекалкой и харизмой я считаю беспрецедентными шедеврами своего стиля. Четвертый же — просто хороший боевик с весьма привлекательной идеей хакерской атаки на инфраструктуру США с Брюсом Уиллисом в главной роли. Но это был достойный, вполне самостоятельный, довольно зрелищный и стильный фильм. И я думал, что у голливудских мастеров еще есть светлые идеи, раз готовится и пятая часть. Тем более, что теперь события будут развиваться в Москве! Неужели Джон МакКлейн, отшлепав всех поганцев в родных ему США, будет теперь бороться с коррупцией в столице России!? А откуда у него взялся сынок, а? И что за катастрофа мирового масштаба назревает? Мысли путаться начали сразу. Брюс Уиллис в Москве — это можно считать отсылкой к фильму Арнольда Шварценеггера «Красная Жара». Только там было наоборот: советский полицейский отправился в США, чтобы разыскать и наказать беглого преступника. В том фильме, раз уж завелась о нем речь, и раз есть тематическая связь с нашим новым «A Fine Day To Die Hard»(буквально это означает «Хороший день, чтобы умереть в муках», но идиому «Die Hard», которая применяется по отношению к железным убеждениям и чему-либо в принципе неизменному, уже так накрутили, что волосы дыбом на голове встают), было и забавное сравнение двух культур, довольно юморное и совсем безобидное, и сюжет был интересный, и стиль был замечательный. Но вернемся к нашим проблемам, коих так много, что я не знаю с чего начать, как Die hard «DIE HARD» fan, что в переводе на русский означает «упертый фанат «Крепкого Орешка»

    Так вот, я был в таком ужасе, что до сих пор не отошел от душевного расстройства. Только выйдя из зала, я заблудился в кинотеатре. Заново учился ездить на эскалаторе, и с трудом принял услуги общественного транспорта. Передо мной худший фильм из все серии. Но это не все. Это худший боевик, что я видел за последние годы из «мейнстрима». Это, если отбросить спецэффекты, извиняюсь за грубость и прошу меня понять, полнейший «отстой». Уже в начале видно неладное: съемка сделана оператором на скорую руку, с постоянной трясучкой даже в сценах диалогов, когда надо просто зафиксировать камеру в одной позиции. Сами эти диалоги сразу с головой выдают всю убогую простоту и примитив сюжета, стандартного и банального. Такое мог придумать любой смышленый зритель. А что до идеологии, то такое слово как «идеология» сюда и пихать не надо! У МакКлейна есть сын(откуда?!). Его сын вляпался в трясину московских переполохов и вот-вот получит свой пожизненный срок. Это в лучшем случае, а в худшем, похоже, что факт об отсутствии смертной казни в России американцам не известен. Джон Макклейн отправляется спасать сына. И он все для этого сделает! Украсть машину, надавать по харе водителю, учинить погром на дороге, угробить кучу машин? Ерунда! Ради сына преступника папа-полисмен(!) готов на все. Хотелось бы мне продолжать и дальше, но так я либо не вложусь в лимит тысячи слов, либо, что однозначно, кину спойлер. Но если даже и так, то в этом нет греха, потому что действие фильма — это одни декорации и спецэффекты с абсолютно простейшим сюжетом, отвратительным монтажом, наихудшайшей работой оператора и полным отсутствием того, чем славен Крепкий орешек: затягивающим сюжетом, морем харизмы от актеров и блистательной постановкой. А данный фильм — это просто бездарный ролик со спецэффектами, это плевок на репутацию великого «DIE HARD».

    1 из 10

    14 февраля 2013 | 19:33

    Крутой полицейский из Нью-Йорка Джон МакКлейн, обладающий репутацией человека которого неприятности находят сами, прибывает в Москву чтобы вызволить из тюремного плена своего импульсивного сына. Оба они оказываются в центре политического заговора и теперь, несмотря на разделяющие их былые разногласия, они должны объединиться чтобы предотвратить новую террористическую атаку…

    Сейчас мода на 80-е гг. в голливудском кинематографе вновь актуальна — и если это не абсолютная истина, то хотя бы отчасти верная. Именно 80-е подарили нам целую россыпь ярчайших киногероев-полицейских: Мэрион Кобретти, Мартин Риггз, Нико Тоскани и, наконец, Джон МакКлейн. Персонаж Брюса Уиллиса — своенравный и самоироничный коп из Нью-Йорка — стал переломным героем не только в карьере самого актёра, но и самого жанра в целом. До «Крепкого орешка» за Уиллисом была закреплена слава обаятельного шута и комика, получившего известность благодаря комедийному сериалу «Детективное агентство «Лунный свет», который пользовался успехом у зрительской аудитории. Но самого актёра многие всерьёз не воспринимали. Однако с выходом на большие экраны в 1988 году картины Джона МакТирнана всё для Уиллиса изменилось — на следующее утро актёр проснулся по-настоящему знаменитым, а роль МакКлейна стала для него знаковой.

    Именно с образом харизматичного и крайне живучего полицейского зритель теперь и всегда ассоциирует имя Брюса Уиллиса. Что касается свежей волны в самом жанре, то «Крепкий орешек» вывел абсолютно новую по тем временам формулу «уязвимого супер-героя». Персонаж Уиллиса выгодно отличался от остальных героев, занятых в аналогичных лентах. Главное кредо его успеха — это человечность со всеми вытекающими отсюда последствиями, ну и, разумеется, обаяние и юмор, которые не позволяли Джону опускать рук в любой, казалось бы самой безнадёжной ситуации. МакКлейн — обыкновенный мужик, со своими достоинствами и недостатками, за это зритель его и полюбил.

    Постановщик 5-го фильма — ирландец Джон Мур режиссёр, который звёзд с неба не хватает. Его потолок — это хороший середняк («В тылу врага»). И потому беспокойство фанатов франшизы о похождениях МакКлейна, когда те узнали об утверждении Мура на главный пост, было вполне закономерно. И чуда, к сожалению, не произошло. Имея в активе довольно добротную сюжетную завязку с политико-шпионским мотивом, Мур не смог грамотно и чётко её развить, приплетя в повествование аж сам Чернобыль, а герои ленты, едва переступив экватор картины, полностью утрачивают всякую способность здраво мыслить и адекватно реагировать на происходящие вокруг них события. Единственный способ для зрителя спокойно воспринимать происходящее на экране — это не относиться к увиденному серьёзно, в противном случае можно просто лишиться рассудка или попросту умереть от смеха.

    Фильм на удивление лишён опостылевших зрительскому взору штампов об американском представлении русской действительности и её менталитете: здесь нет ни зимы, ни распивающих водку с икрой холёных толстосумов-мафиози, ни «братков» в спортивных костюмах, даже автомобильные номера особо не грешат ошибками, а мимолётные панорамные планы оператора создают иллюзию будто действие картины и впрямь происходит в Москве. Но если этих штампов авторам удалось избежать, то других абсурдных допущений и ошибок они миновать не смогли: вопиющее равнодушие и бездействие властей на учинённый МакКлейном и антагонистами автомобильный беспредел на дорогах столицы и разрушительная феерия устроенная МИ-24 в центре города; припаркованные автомобили под завязку набитые арсеналом с помощью которого можно уничтожить половину Европы; радиационный фон, который не страшен нашим героям и Украина, находящаяся в буквально нескольких часах езды от Москвы и без таможенного контроля — вот далеко не полный перечень той ереси и глупости, который рождает фантазия Скипа Вудса.

    От былого и всеми любимого Джона МакКлейна не осталось и следа. Изначально концепция «Крепкого орешка» задумывалась как история обыкновенного человека (пусть и полицейского) спонтанно влипающего в серьёзную передрягу и вынужденного что есть сил спасать и себя, и любимого человека, не без доли везения, но с абсолютно верной и адекватной поведенческой реакцией на экстремальную ситуацию в эпицентре которой он оказался. Подобная схема дала трещину ещё в 3-м фильме (1995г.), но благодаря удачной режиссуре Джона МакТирнана фильм это не испортило. Дальше (с приходом Уайзмана и Мура) ситуация окончательно изменилась в худшую сторону — МакКлейн превратился в настоящего клоуна, которому не страшны ни пули, ни непогода, ни целые полчища врагов. Перед нами уже просто другой герой, лишённый былого юмора и обаяния, и окончательно утративший свой первоначальный главный козырь — уязвимость.

    Сыгравший сына главного героя молодой австралиец Джей Кортни кандидатура не 100% удачная, но и далеко не провальная. Обаятельный и улыбчивый парень с впечатляющей мускулатурой — самое то для фильма жанра экшн. Харизмы и актёрского таланта ему ощутимо не хватает, но в подобном жанре это не столь важно. Куда лучше на его месте было бы увидеть Бэна Фостера, входящего в число претендентов на роль МакКлейна мл., и действительно способного сыграть яркого, несдержанного и по-настоящему опасного героя, но имеем ровно то, что имеем. Разочаровала наша соотечественница Юлия Снигирь — её героиня хоть и очень красива, но совершенно не запоминается, скупа на эмоции (хотя образ требует обратного) и оставляет блеклое впечатление. А Себастьяну Коху авторы попросту не дали раскрыться, хотя потенциал у этого актёра огромный и это видно невооружённым взглядом. И здесь кроется ещё один значительный минус 5-го «Орешка» — в предыдущих лентах цикла злодеев всегда играли очень сильные и харизматичные актёры, тут же даже нет чёткого акцента кто этим центральным злодеем является.

    5-й фильм может похвастаться только лишь общей динамикой сюжета и обилием боевых сцен. Поставлены они на очень высоком уровне (особенно впечатляет первая автомобильная погоня — размашистая, продолжительная и зубодробительная в своей разрушительной силе). Но впечатления от экшена на корню губят невразумительная операторская работа и совершенно сумбурный хаотичный монтаж — настоящее бедствие для фильмов жанра экшн последних лет.

    Итог: если рассматривать новый «Крепкий орешек» как отдельный самодостаточный фильм, то всё ещё не так плохо — зритель полностью окунается с головой (предварительно отключив мозг) в яркую и динамичную ленту, полную взрывов и пальбы. Но если оценивать увиденное как очередную главу легендарной экшн-эпопеи — то это настоящий провал, забыть который хочется уже при выходе из кинотеатра. Зрителю остаётся только надеяться что анонсированный (пока только со слов самого Брюса) 6-й фильм будет взят под крыло действительно талантливым постановщиком и франшиза получит достойное завершение, которое она по праву заслуживает.

    23 февраля 2013 | 23:32

    Честно сказать, когда я вышел из кинотеатра, я был в полном шоке, я абсолютно не понимал что я только что посмотрел, это было все что угодно, но только не Крепкий Орешек. Я помню что когда только начали появляться слухи о 5 части и то что действия будут происходить в России, я сам себе сказал что это будет полный провал, но назвать это фильм просто провалом, это практически вообще ничего не сказать. Ну давайте об всем по порядку.

    1. Клюква. Скажу сразу, я не сомневался что будет много клюквы касаемо Москвы и России в целом, меня не смущает то что съемки были в Европе, не смущает то что на машинах регистрационные знаки с латинскими буквами, то что главные герои спокойно доезжают из Москвы до Чернобыля за несколько часов, то что военные вертолеты спокойно летают над территорией города. Но елки-палки, когда видишь флаги России сначала в нормальном горизонтальном положении, а потом в вертикальном и потом снова в горизонтальном, то понимаешь это даже не клюква, это просто издевательство какое-то… И даже не смотря на это, черт с ним с клюквой, фильм все же снимался не только для России, а зарубежным зрителям плевать…

    2. Сюжет. Ну тут все очень просто, его просто нету. Для меня до сих пор загадка, как Джон МаКлейн собирался спасать своего сына в чужой стране? Джон МаКлейн конечно герой, но все же не до такой степени. Отношения отца и сына в этом фильме это просто идиотизм, сын первые пол фильма без перерыва бычит (извините за это слово, но по другому описать просто не могу) на своего отца, называет неудачником и прочими плохими словами, на что в ответ Джон МаКлейн делает грустное лицо и все это проглатывает, но уже потом начинаются разговоры о любви между отцом и сыном, при этом не объясняется почему сынишка так резко поменял свое мнение. Да, в предыдущих частях не считая 3, Джон не только боролся со злодеями, но и пытался наладить отношения со своими родными, и если 1 и 2 части с женой и даже в 4 с дочкой это было к месту, то в 5 части с сыном это УЖАСНО раздражает, выглядит лишним, наигранным и ненужным. Что касаемо злодеев в фильме, то даже ничего писать не буду, они там просто не какие и появляются толком в последние 20 минут фильма.

    3. Спецэффекты и операторская работа. Я предупреждаю, что если вы все еще хотите сходить на этот фильм, то лучше возьмите таблетки от боли в голове, потому что если она у вас не заболит когда вы попытаетесь вникнуть в сюжет, то уж точно заболит от операторской работы и обилия спецэффектов в первые 15-20 минут фильма. Погоня которую многие хвалят, лично меня утомила до ужаса, камера без перерыва прыгает туда и сюда, вы просто не можете сконцентрироваться, кадры мелькают очень быстро и без разборочно. Фильм просто напичкан спецэффектами, причем далеко не качественными, машины, вертолеты, главные герои будут летать забыв полностью об всех законах физики, сцена как полицейская машина сбивает вертолет из 4 части, покажется вам пустяком с обилием того бреда который будет происходить на экране и я обещаю что вы просто будете молить о том чтобы вам показали наконец нормальный кадр без отсутствия компьютерной графики и прыгающей камеры, но к сожалению вы этого практически не дождетесь…

    4. Джон МаКлейн. Чего не говори, а наш герой постарел, смотреть на него очень тяжело, также тяжело как и на героя Томми Ли Джонса из 3 части Людей в черном, видно что он устал и полностью не похож на того отчаянного, бегающего босиком по небоскребу полицейского который пытается обезвредить группу террористов и спасти свою жену, даже традиционные шутки абсолютно не получаются, в кинотеатре вообще никто не смеялся. Но не смотря на старость, он превратился в настоящего терминатора, расстреливает один из пулемета целую армию злодеев, переворачивается 10 раз на машине, прыгает с высотных зданий через строительные леса и потом спокойно встает и идет мимо толпы полицейских дальше по своим делам. Черт возьми, ну как вообще такое можно делать??? Это же Джон МаКлейн, это единственный герой из 80-ых который в отличии от других был уязвим практически во всех смыслах этого слова, и не смотря на это он выходил победителем, в этой же части он вообще практически ничего не делал и не предпринимал, он только и делал что бегал за своим отпрыском как собачка, неудачно шутил и просто тупил…

    5. Итого. Как Брюс Уиллис согласился сниматься в таком «шедевре», я ума не приложу, как он мог вообще так обойтись с франшизой которая когда-то сделала его популярным во всем мире? Я конечно понимаю что деньги и все такое, но все же, мог поставить условия чтобы написали сценарий получше чем: американский полицейский спасает своего хваленного, обиженного сына ЦРУ-шника, которых хочет убить злодей который не любит американцев, кушает морковки и танцует…

    P. S. Что же касается режиссера Джона Мура, который уничтожил одну из самых популярных франшиз во всем мире, хочется просто взять пистолет модели Beretta 92 (традиционное оружие Джона МаКлейна), приставить к его виску, произнести «Yippee-ki-yay, Motherfucker» и спустить курок!

    3 из 10

    19 февраля 2013 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>