всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (168 280)
ожидание: 90% (29 717)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 187 = 217
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Господи, что это было?». Такова была моя реакция после просмотра пятой части одной из лучших франшиз, начавшейся аж в 88 году и почти без потери качества дожить до нашего времени. Я не знаю, под какими веществами были руководители студии 20 century Fox, когда нанимали Скипа Вудса для написания сценария, и Джона Мура на пост режиссера. Они просто уничтожили франшизу своим бездарным фильмом. И не последнюю роль в этом сыграл клюквенный взгляд создателей на Россию (или Soveit Russia по мнению сценаристов). Вы когда нибудь видели логотип Аэрофлота, на котором нарисован Серп и молот с крылышками? (это не шутка).

    Фильм показывает уже старого и окончательно облысевшего Джона Макклейна, который узнает, что его сын кого то убил в Москве и «если ему повезет — получит пожизненное». И конечно же бравый американский коп едет в Москву на помощь, а заодно и в отпуск (это похоже является главной движущей силой героя, потому что о том, что у него отпуск он говорит чуть ли не каждую минуту).

    Сюжет не то что примитивен — он перегружен шаблонами донельзя, а под конец еще и приправлен Чернобылем (и это не шутка) и клюквой. Из «Орешка» исчезло чуть ли не главное, что присутствовало в предыдущих фильмах серии — это чувство, что Макклейн живой человек, а не суперсолдат, вроде как в «Коммандо». Где тот Макклейн, который резал ноги о разбитые стекла, и потом долго сидел и вытаскивал эти стекла из ран? Он исчез, ибо этот Макклейн идет напролом с автоматом, ездит на джипе по крышам машин, стоящих в московской пробке (ну хоть это показано относительно правдиво) и у него выражение лица, типа «Dame, I`m good».

    Актерской игры здесь просто нету. Абсолютно все актеры ходят с одним выражением лица. Единственный, кого можно запомнить — это Павел Личникофф, который сыграл таксиста. Единственный актер, который именно сыграл свою роль, хоть она и эпизодическая.

    Так же был в плохом смысле удивлен плохой операторской работой. Джонатан Села уже работал с Джоном Муром над неплохой экранизацией «Макса Пейна», где как раз таки визуальный ряд был отличным. Операторская работа была на высоте. А тут такое чувство, что за камерой сидел либо алкоголик, либо человек с болезнью Паркинсона, потому что все тряслось до такой степени, что вообще не быо понятно что происходит (я уж не говорю про сцену, в которой на несколько секунд изображение размылось и раздвоилось). Так же хотелось бы отметить очень плохие спецэффекты. Непонятно, куда ушло 90 миллионов бюджета, если даже вертолеты выглядят как в каком нибудь battlefield или Call of Duty. Серьезно куда деньги делись?

    В общем я хочу сказать создателям этого фильма: Вы убили франшизу, которая отлично держалась аж 4 фильма, что удается немногим франшизам. И в таком случае остается два варианта: либо оставить франшизу в покое (что как уже известно не случиться), либо снять хорошее продолжения, чтобы пятый фильм забылся как страшный сон (вроде даже говорят, что 6 орешек будет последним).

    Чисто из-за веселого эпизода с таксистом ставлю

    3 из 10

    27 октября 2014 | 18:50

    Как я стремился попасть на премьеру… Попал. Попал во всех смыслах этого слова. И если опустить тот факт, что я знаю о России и Украине достаточно, чтобы перечить консультантам этого фильма, если закрыть глаза на операторскую съемку, если закрыть глаза на режиссуру, и просто попытаться насладиться очередной главой о похождения Джона Маклейна, все равно найдется еще несколько причин, почему этот фильм не понравится большинству его зрителей. Но об этом поподробнее.

    Во-первых, сюжет. Как всегда Россия плоха во всем. Но уж если она плоха, найдите вы нормального русского консультанта, который бы смог указать на те нюансы, с помощью которых можно было бы подправить сюжет фильма. Может это сценарий плох во всем. А то, что получилось в итоге, только одного балла заслуживает. Хотя, если учесть что главные герои проехались от Москвы до Припяти на автомобиле за 5-6 часов, то я и этот балл отберу.

    0 из 10. Ляп на ляпе.

    Во-вторых, игра актеров. Брюс, по ходу, даже не старался вживаться в роль. Надеялся, наверное, что и таким примут. Это прокатило в четвертой части, но здесь… Увы. Джей Кортни сыграл не лучше боевого вертолета — устрашающий вид и ноль эмоций, а ведь парень умеет играть. Злодеи получились такими искусственными, что тот же боевой вертолет и то злее, но здесь нет вины актеров. Просто русских должны играть русские. И то, должны играть настоящие актеры, а не Юлия Снигирь.

    0 из 10.

    В — третьих, оформление фильма. Оператор, ну зачем ты снимал таким крупным планом не менее крупные лица главных героев? Показать эмоции, которых нет? Вот и первое уравнение: если снимаешь крупным планом — снимай актерскую игру, а не разговор нескольких «боевых вертолетов». Режиссер, зачем показывать один и тот же взрыв с разных ракурсов? Мы не в 80-х, да и бюджет фильма не такой маленький, чтобы повтором одного взрыва всю сцену отыграть. Визуально получилось красиво + погоня не подкачала.

    1 из 10.

    Вывод: надеюсь, он не будет спасать свою жену…

    1 из 10

    15 февраля 2013 | 01:48

    Итак, добро пожаловать в Россию-Венгерушку, мистер МакКлейн. В смысле в Будапешт, не шибко ловко загримированный под Москву. Что-что? Ах, вы приехали спасать сына из суровой русской тюрьмы? Ну, тогда вот вам такси, кстати, водитель может прокатить вас бесплатно, если вы угадаете его любимого исполнителя и позволите исполнить пару куплетов во время пробки на садовом кольце. Это ж Москва!

    Ладно, хватит стеба, перейдем к фильму. Как старый любитель старых же боевиков, в том числе и с грозой астероидов и прекрасным певцом Брюсом Уиллисом, я с крайнем уважением отношусь к франшизе крепких орешков. Четвертая часть, попытавшаяся стать серьезным современным боевиком, была не плоха, но вселяла опасения за серию, да и староват Брюс все же уже. Но вот пятая часть…

    Cons.

    Фильм не логичен, действия героев протянуты не только за уши, но и за остальные части тела, а картинка иногда кажется излишне дешевой. Плюс эта развесистая клюква. Просто РАЗВЕСИСТЕЙШАЯ! Сочная, яркая! При этом не как у Бонда, а пытающаяся быть серьезной. К чести создателей, надо сказать, что не 100% фильма снимались в Будапеште, а кое какие сцены, причем даже часть экшена — в Москве, что не может не радовать. Правда при этом явно видны переходы между снятым в столице России и столице Венгрии. Особенно порадовал панорамный вид на «Москву», для создания которого к Будапешту примонтировали Москву-Сити. Она, кстати, часто мелькает в кадре, видать времена Kremlin в качестве главного символа МСК уже в прошлом.

    Pros.

    Это таки Орешек. Да, не первый, ближе к третьему, но это стопроцентный боевик, с боевым же Джоном МакКлейном и его сынком, с дебильным, но таким милым в своей наивности поворотом сюжета, с кучей стрельбы, шуточек, драйва и, конечно же, с коронной фразой МакКлейна «Yippee Ki-Yay Motherfucker!». А еще в этом орешке МИ-24 сурово расстреливает гостиницу «Украина», герои приезжают в Припять на угнанном у бандюков майбахе, набитом волынами и идут в хранилище оружейного урана как мужики со свинцовыми яйцами, т. е. просто в обычной одежде, когда враги там шастают в костюмах хим- и радзащиты.

    В общем, мне лично фильм понравился, не смотря на то, что описано в части про минусы. Да, он наивный и глупый, но это не мешает ему быть отличнейшим боевиком из категории «кинцо под пивцо».

    25 февраля 2013 | 12:24

    Бывают вещи, которых лучше не делать. Например, снимать пятую часть знаменитой франшизы, блиставшей четверть века назад — разве что эта франшиза называется «Звездные войны». Даже если доверить постановку человеку, когда-то снявшему «В тылу врага» — неплохой, хотя и не выдающийся военный фильм. А написание сценария — автору крепкого «Кровавого четверга» и забавной «Команды А» (правда, наряду с блеклым «Хитменом»).

    Новый «Крепкий орешек» и на стадии синопсиса с трейлером обещал дорогой фильм категории «Б», однако людям свойственно надеяться — предыдущая попытка реанимировать Джона МакКлейна, в конце концов, более или менее удалась. Однако перенос действия в Россию, подбор актерского состава, столь же блеклого, сколь и многонационального (выделяется разве что Себастьян Кох), да камера в руках оператора Джонатана Села мигом похоронили всякое ожидание чуда.

    Не буду говорить, подобно разъяренным фанатам, что фильм фантастически плох. Есть в нем отдельные удачные сцены, есть и вертолет в центре Москвы, и юмор в духе «старого-доброго боевика». Беда в том, что «Хороший день» оказывается очень скучным — все его составляющие, с незначительными поправками, мы уже где-то видели. Причем аккурат в начале — середине девяностых. Только без такого количества спецэффектов и с существенно лучшей операторской работой.

    Хочется верить, что провал «Крепного орешка» за номером пять, равно как и фантастический крах сольников Сталлоне и Шварценеггера, все-таки заставят продюсеров понять — эпоха боевиков с крутыми парнями ушла безвозвратно. И хотя парни еще хороши — тот же Уиллис выглядит довольно бодро — простое повторение приемов 30-летней давности ничего хорошего не принесет. А ничего другого, в общем-то, в «Хорошем дне» и не наблюдается.

    18 февраля 2013 | 01:00

    Именно эта фраза приходит на ум когда смотришь сие творение. Логично, что все мы ждали продолжения Орешка, но думается не совсем в таком виде. Из всего фильма запомнилась только погоня в самом начале и стрельба по сталинке, наверное потому, что сложно представить это в жизни. А все остальное — сцены, подталкивающие нас к развязке.

    Кам мы теперь все знаем — хочешь много всякого оружия? Пойди и повскрывай тачки у ночных клубов, там на любой выбор и в любом количестве. Видимо перед этим создатели фильма посмотрели сериал «Бригада», дабы представить себе «московских» бандитов. Отдельную благодарность и слова упрека создатели Орешка должны получить от производителей фирмы Майбах. Упрек за то, что дорогущее авто было взломанно, без каких — либо проблем. Вы скажете спецагент ЦРУ и все такое, но судя по его карманам у него не было с собой дорогостоящего взламывающего оборудования, Вы скажете, а как же ключи, которые папа украл для сына? А вот тут уже должны обидеться «московские» бандиты, ибо судя по фильму их обкрадывал «дедушка Брюс» без особых усилий (машин то не мало они вскрылы пока не определились с выбором). А теперь к словам благодарности судя по фильму, Майбах способен проехать 996 км. за (ну если прикинуть по темноте на улице — выехали они с Москвы часов в 22-00, приехали в Припять часа 3-4 утра) 6 — 7 часов, при этом постоянная скорость авто не должна быть менее 142 км/ч, к тому же надо учитывать что ими была пресечена граница сопредельного государства на автомобиле, на который у них не было документов. Если Майбах действительно способен на такое… это просто чудо.

    Ожидал большего от сцен в Припяти. Создатели могли бы снимать заключительные сцены и при рассвете, при этом показать саму Припять в её величии «мертвого города». Думаю многих бы проняло.

    Вспоминая предыдущие Орешки где Брюс спасает сначала здание, потом аэропорт, потом город, потом страну предполагалось, что следующим спасением будет спасение планеты Земля, но видимо два раза одному и тому же актеру спасать землю это много, поэтому, подытоживая, для меня пятый орешек попытка напомнить зрителю, что есть такой фильм, что еще жив Брюс, что у него есть сын, что наверно будет и 6 орешек, ну и конечно попытка заработать денежку.

    6 из 10

    27 мая 2013 | 19:02

    Трэш, трэш, трэш… Уве Болл сменил имя и теперь снимает фильмы как некто Джон Мур? Законы физики, биологии, а вместе с тем и здравого смысла отменили окончательно? Попсовое сознание среднестатистического американца чуть более, чем полностью вытеснило из голливудского кинопрома любые намеки на объективность и адекватность сюжета?

    Если ждете продолжения традиционно захватывающего, остроумного и по-хорошему забавного кино, то вы, скорее всего, разочаруетесь. Фильм — беззубая нарезка спецэффектов вкупе с максимально возможным для американского боевичка средней руки набором штампов.

    Калейдоскопическое мелькание на экране невыразительных ролей и актеров (сын, дочь, еще чья-то дочь, плохой русский #1, плохой русский #2, плохой русский #3) наряду с поистине сказочной простотой и непосредственностью действий главных героев (на майбахе из Москвы до Припяти, с голой грудью на контейнеры с обогащенным ураном, пешком с дробовиками по Москве и пр.), производит откровенно удручающее впечатление, вскоре заставляя утомленно ерзать в кресле. Если сосчитать, сколько раз герои картины должны были погибнуть хотя бы просто от полученных ими повреждений, не хватит и всех зерен в самом большом ведерке поп-корна.

    Ну и, конечно, самый главный вопрос — где тот самый бесшабашный и обаятельный харизматик МакКлейн, с его вечным сарказмом и дежурным набором острот? Был, да весь вышел, к сожалению. То ли это возраст, то ли это труды бездарных сценаристов, но за полтора часа от Брюса не слышно ничего, кроме пустых диалогов и сетований на непростые отношения с сыном.

    Показалось, что картину перегрузили мишурой плохо согласуемых и ненужных сценарных линий. Получился салат оливье из русских олигархов, силовиков, митингующих оппозиционеров, Чернобыля, шпионов ЦРУ, чьих-то детей, американских героев и прочих свистелок-перделок. Жаль, но похоже, что душа некогда культовой франшизы утонула во всем этом крошеве.

    И немного о деталях. Если в ходе погонь внезапные переходы Кремлевской набережной и Садового кольца в просторные площади и уютные улочки Будапешта еще можно как-то переварить, то вот определение на роль главного русского злодея-силовика Сергея Колесникова, того самого забавного и страшно хозяйственного ведущего из программы «Фазенда» на Первом канале, меня, конечно, умилило.

    15 февраля 2013 | 02:16

    Дождались народные массы. На арену вышло новое адово детище, уродливый монстр «A Good Day to Die Hard».

    Первое, что я осознал после просмотра: насколько точно, умело и прицельно была растоптана работа Джона Мактирнана. Работа кропотливая, талантливая и культовая. Возможно герой МакКлейна — это архетип, который не может существовать в современных условиях, герой, которого нельзя снимать, пользуясь сегодняшними приемами в манере Перевозчика, Борна, нового Бонда и других Стивенов Сигалов. Все так, думал я, но ведь не одними приемами дышит хороший фильм.

    Теперь МакКлейн — это пустой персонаж, которому ты не сопереживаешь и не принимаешь моральное участие в его судьбе. Ты знаешь, что лысый полицейский не будет убит, не будет изувечен, и, падая с небоскреба в арматурные конструкции, отделается лишь легкими царапинами. Теперь МакКлейн окончательно потерял не только волосы, но и юмор, и обаяние, а приобрел лишь усталость и топорного, постоянно дерзящего и весьма неблагодарного сына. И дело совсем не в стареющем Уиллисе с морщинами под глазами. Уиллис все еще в тонусе. Дело в том, что Уиллис играет лишь оболочку МакКлейна. А режиссеру и сценаристу совершенно не дорог этот персонаж. Они даже не хотели сделать перезапуск франшизы, не пытались осовременить образ, переосмыслить его каким-то образом (да-да, в боевике это тоже нужно и возможно). Нет. МакКлейн создателям 5-й части просто безразличен. Для них он просто очередной не убиваемый мужик, который взрывает вертолеты, пускает под откос поезда и рушит здания. А поскольку играет его суперзвезда, то на нём еще можно собрать профит.

    И если в начале фильма я просто морщился от нескончаемого безумного и бездумного уничтожения машин на кольцевой (вот вам вариант ликвидации пробок, кстати говоря), потом закрывал глаза руками, когда какой-то полоумный злодей танцевал перед МакКлейнами чечетку и рассказывал о загубленной карьере танцора, прежде чем глав. героев убить, то когда отец и сын поехали за злодеями в Чернобыль прямиком на машине, то я подумал: А куда же они поехали? А вдруг там еще занято? Вдруг там все еще бегают участники фильма «Универсальный солдат 3»? Или там до сих пор еще гуляют трансформеры. Режиссеры мира сего, я вас умоляю, оставьте Чернобыль в покое. Не обнажайте маразм, банальность и пережитки русофобии. И не ворошите эту тяжелую историю. Ведь МакТирнан вполне корректно изображал немцев, что в первом фильме, что в третьем. Никто из них не молился портретам Гитлера и не кричал «хайль».

    Я не стану описывать подробности ситуации с Чернобылем: на машине набитой оружием, все в кровище, совершенно же свободно поплелись за оружейным ураном, который их всех там дожидается. Хорошие ребята в чем мать родила, плохие ребята в противогазах. Я просто рыдаю. Именно персонаж МакКлейна был для меня примером одного из уничтожителей клише, банальности, поверхностности в фильмах экшн. И этот персонаж за 1:37 минут опустили в пучину пошлости и маразма. Тоже самое касается диалогов и речей. Такого количества произнесенных в единицу времени словосочетаний: «я в отпуске» и «где папка?» я еще не слышал.

    Бывает фильм-пародия, комедия, стёб, просто ошибка, а бывает свирепый толстый бездарный фейл. Так вот, «A Good Day to Die Hard» из последних.

    2 из 10

    16 мая 2013 | 18:18

    Актер Брюс Уиллис последние годы не стесняется появляться в довольно-таки второстепенных проектах, и на сей раз свою новую традицию решил также не менять. Хотя назвать франшизу «Крепкого орешка» второсортной у многих даже язык не повернется, все-таки история Джона МакКлейна давным-давно увековечена культовой среди боевиков.

    У режиссера Джона Мура можно отметить разве только рестарт другой культовой картины «Омен», картина получилась эффектной, но завоевать симпатию, и тем более заменить собой оригинал у многих зрителей не смогла. Боевик «Крепкий орешек: Хороший день чтобы умереть» прям льстит русскому народу, приняв у себя не малое количество дней съемок и культового супергероя, многие наверное нахмурят брови от того дебоша, который устроят Джон МакКлейн и его сынок в Москве.

    Данный фильм снять эффектно и зрелищно, в плане масштабности претензий предъявить негде, но если кто-то ждет хоть чуток больше стрельбы и взрывов — будет безоговорочно разочарован. Все-таки данная франшиза не из тех, в которой можно было разворачивать на весь стол дырявый и абсурдный сценарий, если в предыдущих частях главного героя еще хоть как-то, но можно было усматривать сюжетную линию, то в данной части авторы не с этим аспектом не продумали.

    Печальное продолжение культового боевика, пожалуй, со своей московской историей главный герой попрощается со зрителем и на этом франшиза прекратит свое существование. Один из худших фильмов в карьере Брюса Уиллиса, наихудшая из частей франшизы, однозначно один из худших фильмов нынешнего года, вот и задумайтесь, стоит ли смотреть данный фильм.

    3 из 10

    22 февраля 2013 | 01:31

    «Крепкий орешек» — именно тот редкий цикл фильмов, который до недавнего времени служил примером того, как можно создавать полноценные фильмы, используя одну и ту же тематику, увеличивая масштабы действий и используя новые тенденции кинематографа. Если первые два фильма вобрали лучшее от кинематографа восьмидесятых и радовали зрителя нарастающим чувством напряжения, захватывающим сюжетом, колоритными преступниками, то часть четвертая в меру времени появления на свет будоражила воображения невероятными спецэффектами. Неизменным оставалось единственное, что объединяло все эти картины — яркий лихой персонаж Джон МакЛейн, обладающий шармом, харизмой и искрометным чувством юмора.

    Признаюсь честно, от части пятой я мало чего ожидал, но то что я увидел, поразило меня до глубины души, к сожалению, с «жирным» знаком минус. Так вот наш любимый герой отправляется в Москву, дабы выручить с тюрьмы своего горе-сына. Прибыв в столицу России, МакЛейн осознает, что втянут со своим чадом в опасную политическую разборку. Теперь семейству предстоит объединить усилия, дабы вновь спасти мир…

    Первое, что бросается в глаза — отсутствия сюжета как такового, по сути, фильм является нарезкой сцен крушений, взрывов, перестрелок, аварий, которые плавно переходят друг в друга. Происходящее поражает своей нелогичность и непродуманностью. Мне было интересно единственное — куда же подевалась вся полиция Москвы, чтоб хоть как-то помешать как действиям бандитов, так и работе наших доблестных героев; а также просто убили молниеносные перемещения МакЛейнов в пространстве, нарушая все возможные законы времени.

    Сказать что новый «Крепкий орешек» уступает в идее первым частям — не сказать равным счетом ничего. Хорошо, предположим, господин режиссер Джон Мур делал акцент на визуальную составляющую, но его творения явно меркнет в плане зрелищности перед частью четвертой, и таки здорово проигрывает ее в разнообразии спецэффектов.

    Но что огорчило больше всего — главный герой Джон МакЛейн потерял свое знаменитое чувство юмора, искрометных шуток и импровизации от Брюса Уиллиса за весь фильм я так и не дождался. Линия сына героя в исполнении Джая Кортни также не впечатлила и не внесла в картину ничего нового. Тандем Уиллиса с молодым Джастином Лонгом в четвертой части выглядел куда органичнее и ярче.

    Очень хотелось отметить отрицательные роли, но к огромнейшему сожалению, ничего хорошего не могу сказать и об этом пункте. Замечательно, конечно, что режиссер залучил к съемке российских актеров, дабы внести особый колорит, но персонаж Сергея Колесникова (Чагарин) не раскрыт, да и мотивация его выглядит совсем не убедительно. Ничем не запомнился также образ Радивойе Буквича.

    В итоге можно смело констатировать полный провал режиссера и группы сценаристов, ибо картина разочаровала меня полностью. Только за мое трепетное отношения к серии «Крепкий орешек» и участия в ленте моего любимого актера Брюса Уиллиса, моя оценка:

    4,5 из 10

    P.S.: Ну что же, с нетерпением ждем 6 части…

    24 февраля 2013 | 14:15

    Каждый раз, посмотрев такого типа фильм, у меня возникает тот же вопрос: как можно при бюджете в десятки миллионов долларов, хотя бы элементарно не открыть статью в Википедии о России / Украине и вложить в свою ограниченную примитивную голову хотя бы какие-то элементарные факты?

    Смертная казнь, серп и молот на указателе в аэропорту, расстрел отеля в центре Москвы, ни у кого не вызывающий никакой реакции, свободное пересечение границы между государствами и в конечном счете спокойное разгуливание по Чернобыльской зоне, доступ к которой ограничен, территория которой ограждена и охраняется.. .

    Действительно интересно: на какую целевую категорию был рассчитан этот фильм? На человекообразных макак, которые заливаясь пивом и набивая животы попкорном, пришли посмотреть на бум-бум, пиф-паф, бах-бах, лысину Уиллиса и длинные ноги Снигирь?

    Вопрос закономерный, потому что уверена, что люди, которые любят Джона Маклейна традиционного, с фирменной виллисовой харизмой, насмешливой, каплю лукавой улыбкой, немного простоватым, но все же забавным юмором и в конце концов более или менее содержательными репликами, после просмотра этого фильма будут мягко говоря разочарованы.

    Единственное, что в данном творении американского кинематографа заслуживает внимания — это спецэффекты. Все.

    Сюжет — отсутствует. Паралитические попытки слепить его путем бездарной лепнины из смехотворной идеи, что два российских плохих дяденьки не поделили уран и бум! — Чернобыль взорвался, из бессмысленного вмешательства ЦРУ в российскую политическую жизнь из-за какой-то эфемерной папки с показаниями и такие же нелепые действия отца и сына, которых ни бомбы, ни пули, ни падения из многоэтажек, ни радиация не то, что не убивают, а даже не калечат, вызывают лишь горький смех.

    Актеры — абсолютно бездарная игра. От Маклейна в Уиллисе не осталось ничего. Хотя нет, осталось — фамилия. Ни харизмы, ни юмора, ни логики в действиях, вообще ничего Уиллис не продемонстрировал. Кортни — обезьяноподобный бритый амбал с амимичным лицом и не менее бессмысленным поведением. Снигирь — аморфная масса, которая отчаянно пытается притворяться актрисой.

    Как итог — фильм оставил после себя лишь легкое разочарование и ностальгию за старым Орешком.

    Ну а больше всего порадовал портрет Обамы в полицейском участке, который в течении сцены все время пытались держать в кадре. Ах да, и еще чеченцы, которые разъезжают на майбахах с полным багажником оружия.

    Если вы фанат Уиллиса и / или Крепкого Орешка, не смотрите это кино. В нашей жизни и так хватает разочарований)

    16 февраля 2013 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>