всё о любом фильме:

Кочегар

год
страна
слоган«13-ый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Ирина Павлова
операторАлександр Симонов
композиторДиДюЛя
художникАнастасия Каримулина
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в мире
$183 640 сборы
сборы в России
зрители
Россия  28.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время87 мин. / 01:27
Время и место действия: Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный герой — майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые разные гости…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1044)
ожидание: 84% (1700)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Тизер 01:06
    все трейлеры

    файл добавилFilin

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если написать по «Кочегару» повесть, получится классическая книжка в мягкой обложке о 90-х гг.

    Главгерой — «афганец», в разводе, сам не «браток», но благодаря армейскому дружку работает на братковском объекте (в смежном с кочегаркой помещении — уютный барчик «для своих», а у армейского товарища общие дела с его хозяином, да и трупы в топках жгут весьма сноровисто). Правда, вопреки классике, главгерой не десантник, а сапёр, но после контузии разница не так уж велика.

    В какой-то момент — опять же, по канонам жанра — друзья становятся врагами, и герой начинает мстить.

    Всё остальное оттуда же: голые девки, сцены секса, «стволы», трупы… Типажи подобраны хорошо, смазливых мальчиков и девочек из 2000-х годов нет. Качество актерской игры соответствует качеству диалогов в мягко-обложечной печатной продукции.

    … Балабанов — кинорежиссер, к творчеству которого в полной мере применимо слово «киноязык». Каждый фильм — как книга, где вместо букв и знаков препинания — видеоряд и саундтрек. Если это так выглядит, значит, так и было задумано.

    «Кочегар» — фильм о 90-х — снят тем же языком, каким эту эпоху видели непричастные к её бурной жизни. Принимать этот язык — дел вкуса.

    Лично мне — понравилось.

    8 из 10

    17 октября 2010 | 21:11

    «В фильме, кроме Михаила Скрябина, не сыграло ни одного профессионального актера»,- гордо заявлял Балабанов.

    Да. Это видно. Актерская игра на таком низком уровне, что по сравнению с «Кочегаром», детский утренник с похмельными актерами провинциального ТЮЗа покажется школой актерского мастерства.

    О чем забыл сказать Балабанов, так это о том, что над фильмом, вообще, не работало ни одного профессионала. Такое создается впечатление. Сценарий нашли случайно, на автобусной остановке, звукорежиссер подключился к работе за два часа до премьерного показа, в качестве саундтрека использовали первый попавшийся диск, не особо заботясь, чтобы музыка соответствовала картинке. Только вот оператор оказался профессионалом, но это исключение, на фоне которого еще ярче видна общая убогость фильма.

    Во время просмотра не покидает острое чувство стыда. За «актеров», за Балабанова, за весь отечественный кинематограф, в конце концов. Такое же чувство возникает, когда в компании какой-нибудь напившийся человек, у которого нет ни слуха, ни голоса, залезает на табуретку и начинает петь песни… И если сначала это даже забавно, то не четвертой песне уже хочется, чтобы несчастный, не понимающий своей бездарности под влиянием выпитого алкоголя, прекратил бы уже это издевательство над собой…

    А Балабанов издевается над собой полтора часа.

    И его просто по-человечески жаль.

    2 из 10

    20 января 2013 | 21:00

    Мы давно уже привыкли к тому, что каждый новый фильм Алексея Балабанова хоть чем-нибудь, да удивляет наших зрителей. И я спешу обрадовать поклонников творчества этого неординарного режиссера радостной вестью. Вышедшая недавно на экраны кинотеатров картина «Кочегар» явилась достойным продолжателем славной традиции.

    Начнем с того, что первым для меня сюрпризом был отказ Алексея Октябриновича от столь хорошо себя зарекомендовавшей расчлененки.

    Нет, в фильме и на этот раз убивали много и почти беспричинно. Но делалось это как-то походя, между прочим, без смака и надлежащих изысков. Так сказать, по-домашнему. Однако, давайте все по порядку.

    В какой-то богом забытой питерской котельной работает кочегаром «Якут». Он бывший майор, герой Афганистана, но по причине тяжелой контузии, что называется, немного не в себе.

    Решив не стеснять своим присутствием взрослую дочь, он давно уже перебрался из собственной квартиры на постоянное место жительства в кочегарку. Поближе к пылающим топкам вечно работающих котлов.

    А в свободное от углеподбрасования время он тюкает одним пальцем по клавишам пишущей машинки, пытаясь сочинить какой-то странный рассказ.

    Между тем в кочегарке происходят страшные вещи. Прибандиченый сослуживец Майора по кличке «Сержант», что ни день, привозит на утилизацию к печам новую партию свежих жмуриков.

    «Это были плохие люди» — поясняет он «Якуту».

    Но контуженый майор ничего против использования топок в погребальных целях не имеет. Верит своему боевому другу на слово. Они быстренько засовывают мертвецов в огонь и начинают беседы на литературные темы.

    Вот, собственно, и вся экспозиция. Герой определен, антигерой присутствует, окружающая их атмосфера бандитского шабаша обрисована. Пора, вроде, переходить к основным событиям, обнажающим главный конфликт фильма и приближающим нас к сути истории. Но ни тут-то было.

    С упорством маньяка Балабанов продолжает живописать мир бандитского беспредела еще 60 (шестьдесят!!!) минут.

    Говорят, что голливудские продюсеры выбрасывают сценарий в мусорное ведро, если в течение первых десяти минут фильма не появляется поворотное событие, ставящее главного героя перед тяжелым выбором. На грань жизни и смерти.

    Некоторые маститые режиссеры позволяют себе роскошь оттянуть этот момент до 15-минутной отметки. Но до 65-ой!!!

    Думаю, это мировой рекорд, установленный нашим режиссером. Чувствуете гениальность замысла? Введение в историю больше часа, а сама история — от силы 15 минут!

    Но чем заполнить это длиннющее начало?

    Вот тут-то и проявляется недюжинный талант Алексея Октябриновича.

    Во-первых, он самым подробным образом показывает нам перемещение героев из одной точки пространства в другую. Это очень важный художественный момент. Видимо, восторги критиков фильма «Груз-200» по поводу великолепной сцены проезда маньяка по городу на мотоцикле глубоко запали в душу режиссера.

    В «Кочегаре» все герои ходят подолгу. С чувством, с расстановкой, под бодренькую музыку Дидюли, которая быстро набивает оскомину и производит на зрителя действие совершенно обратное тому, на которое рассчитывал режиссер. Обычно так пользуются звуком кинолюбители, создавая свой первый фильм о поездке на море.

    Конечно, до абсолютного рекорда, установленного Ильей Хржановским в картине «Четыре», где главная героиня совершает проход продолжительностью минут десять, Балабанову еще далеко. Но если просуммировать все хождения его героев, то худо-бедно, четверть часа набирается.

    Не мало внимания уделено и бандитским разборкам. Кто-то кого-то «заказывает». Кто-то в кого-то стреляет. Какое имеет это все отношение к якуту — непонятно. Но чем-то занять зрителя ведь надо.

    Не могу обойти вниманием и сцены секса. Сказал слово секс и осекся. Едва ли то, что мы видим на экране, подпадает под это понятие. Совокупления, которые режиссер нам теперь показывает в каждом своем фильме, производят удручающее впечатление. Но, видимо, чувство отвращения — это именно та ответная реакция, которую автор и пытался этими сценами вызвать. Плохие люди… Что с них возьмешь?

    К слову, о плохих людях. Они заполонили собой все пространство фильма. К хорошим персонажам можно отнести только двух девочек, которые приходят в кочегарку к «Якуту» чтобы посмотреть на огонь. И отца одной из них, зашедшего на минуту, чтобы узнать, с кем общается его дочь. Для чего Балабанову понадобился этот персонаж второго плана, так и остались загадкой.

    А вот положительных героев на первом плане в фильме вообще нет. Вряд ли к ним можно отнести самого «Якута». Никаких особых симпатий он у зрителя не вызывает.

    И это еще одна фишка автора, которую использует уже не в первом своем фильме.

    Мир, где все кругом подонки и моральные уроды…

    Имеет смысл еще пару слов сказать об игре актеров. Точнее, об ее отсутствии. Большинство актеров в «Кочегаре» — непрофессионалы. А потому они появляются в кадрах преимущественно с одним выражением лица, которое в народе принято называть — «морда чайником». Ни о каких тонкостях и актерских изысках, по понятным причинам, речи не идет.

    Но есть в подборе кандидатур один очень точный ход. Роль заказчика убийства исполняет генеральный директор киностудии «Ленфильм» Вячеслав Тельнов. Лучшего выбора сделать практически не возможно. Даже чисто теоретически.

    То, что в Выборге на кинофестивале «Окно в Европу» фильм «Кочегар» не получил главного приза жюри, а проиграл картине начинающего режиссера Романа Каримова «Неадекватные люди», бюджет которой составляет всего 100000 долларов, можно считать вполне определенным знаком.

    Так что же мы имеем в результате?

    Малосмотрибельный фильм с депрессивным содержанием, изобилующий безвкусицей (чего стоят только завершающие кадры фильма, иллюстрирующие недописанный рассказ «Якута»), и при этом лишенный кого бы то ни было смысла.

    Единственный вывод, который я вынес из его просмотра — не следует убивать родственников своих знакомых. Это может выйти боком.

    Но, честно говоря, я об этом знал и раньше.

    Поэтому присуждаю «Кочегару» звание худшего фильма Балабанова.

    4 из 10

    20 октября 2010 | 18:07

    Товарищ Балабанов славится как режиссер, любящий шокировать своих зрителей. Правда сам он говорит, что он лишь показывает нам суровую действительность.

    Но так ли это? Неужели вы все согласны, что нашу с вами действительность Балабанов в праве рисовать черными красками?

    Недаром психическое состояние человека часто определяется любимым цветом. Сей творец отдает предпочтение черному.

    Меня забавляет то, как многие писавшие здесь пытаются разглядеть затаенный смысл этого фильма.

    Невольно вспоминаешь серию Южного Парка, где герои написали очень пошлую и мерзкую книгу, а общественность тут же стала «читать между строк» и нашла уйму метафор.

    Попытаемся проанализировать это кино по всем пунктам.

    1)Сюжет.

    В своем интервью Балабанов говорил, что его сценарии — это длительная работа мозга, это не та вещь, что приходит «однажды утром» и т. д. Но как можно назвать работой человеческого мозга примитивный сюжетик про братков, сжигающих трупы в кочегарке. Это не сюжет! Это программа «криминальная Россиия».

    В течение фильма нам добрых 20(!!) минут показывают, как ГГ и прочие персонажи передвигаются по снежной дорожке, ездят на трамвае, снова идут по дорожке, открывают дверь, закрывают дверь… Возникает предположение, что Балабанов, сняв 20 минутный фильм, не знал как его «дотянуть» до полуторачасов.

    Кроме того, поражает отец ребятишек, которым якут рассказывал про злых русских, мол «Что рассказываешь?» — «Да про плохих людей, как они насилуют хороших» — «А! Ну тогда понятно, бывай, служивый»(то есть то, что у детей испортиться психика папу не беспокоит?)

    2) Музыкальное сопровождение(т. е. саундтрек по-заграничному)

    На протяжение всего фильма зрителю въедается в мозг одна и та же мелодия, правда в конце нам дают послушать песенку, которая была в трейлере фильма и все!

    Больше музыки там к несчастью (а может и наоборот) нет.

    3) Съемка.

    Здесь все просто: «они ходют сюдой, они ходют тудой».

    Также они едут на трамвайчике, они едут на жигуликах. Повсюду унылые пейзажи грязного снега у дороги и старые пятиэтажки.

    Итог: Найдите в себе мужество признать, что вы ничего не извлекли из этого фильма ужасов (Балабанов, как видите, в своем интервью слукавил, что не снимает оные), так как в фильме сколько-нибудь смысловая нагрузка отсутствует.

    P/S Интересно почему в фильмах Балабанова так часто кто-то подвергается сексуальному насилию? Как говорится у кого что…(это касается и Груза 200. В передаче ГордонКихот Балабанов сказал, что все является правдой: в частности насилию бутылкой была подвергнута его девушка. Но, если и так, как может мужчина об этом на всю страну рассказывать по центральному каналу?)

    1 из 10

    30 декабря 2010 | 00:08

    Давно известно, что покойный Алексей Октябринович Балабанов снимал кино про уродов и людей. В основном — про уродов.

    Вот и в фильме под названием «Кочегар» количество уродов на сантиметр гипотетической киноплёнки явно зашкаливает.

    В «Кочегаре» Балабанов вернулся к собственным истокам и мастерски изобразил атмосферу бандитских тёрок-разборок в стиле знаменитых 90-х годов прошлого века. Всё как всегда: любовь и смерть, предательство и смерть, азарт и смерть. Смерти — много, остального — мало.

    Как любил говорить кругосветный путешественник Филеас Фогг, «привычность мысли нужно гнать — столовый нож оружьем может стать». В «Кочегаре» в качестве непривычного оружия используется палка для лыж. Ну что ж, пуля — дура, лыжная палка — молодец.

    В общем, «Кочегар» — это тот же «Брат», только вид сбоку. Правда, вместо музыки Бутусова в фильме звучит музыка Дидюли, а вместо героя Сергея Бодрова мы имеем честь лицезреть потасканного Героя Советского Союза из солнечной Якутии.

    В итоге получился полу-артхаусный полу-боевик с фирменными балабановскими штучками и фишками. Добротный фильм от одного из лучших режиссёров российского кинопространства. Но — на любителя.

    7,7 из 10

    18 июня 2016 | 17:00

    Давно не ходил в кино, и, признаться, не скоро теперь ещё пойду.

    Фабула фильма такова: угольные компании активно вытесняются с рынков «Газпромом» с его программой газификации, и топ-менеджеры на корпоратив смогли пригласить только ДиДюлю. У него дела тоже не особенно хороши. Положение многих героев-афганцев тоже незавидно. И тогда Алексей Балобанов решается на съёмки новой своей ленты «Кочегар», убивая сразу массу зайцев.

    Сюжет очевиден. Если бы герои ходили немножко быстрее, фильм можно было сократить едва ли не вполовину. То, что будет дальше, очевидно в любой момент. С тридцатой минуты каждому становится понятным, что «сейчас будет мясо». Главным вопросом для зрителя остаётся только способ расправы кочегара над обидчиками. Жёлтые туфли в начале — просто притча во языцех.

    Смотреть фильм можно лишь воспринимая его как продолжение традиций Тарантино, с пивом и чипсами, ржа, не смеясь, а именно ржа над каждым моментом.

    6 ноября 2010 | 15:19

    После впечатления от «Груза 200» я шел на просмотр с неким предубеждением, ожидая увидеть нечто мерзопакостное. Но, к счастью, фильм оказался лучше, чем я ожидал.

    Действие картины разворачивается в лихие девяностые годы, когда на улицах тут и там свирепствовала братва в своих бесконечных разборках. Собственно, сюжет фильма вокруг такой разборки и вертится. В нем принципиально нет ничего нового, таких историй мы уже лет десять как насмотрелись. Но. Сюжет в этом фильме, как ни странно, не главное. Гораздо важнее то, как нам эта история рассказана. Событий в фильме, на самом деле, не так уж много. Сюжет, прямо скажем, размерен и незамысловат, последние минут двадцать фильма уже можно угадать, что будет дальше. Очень много сцен, которые можно было бы урезать до нескольких кадров, а то и вообще выкинуть из фильма, особенно когда герои путешествуют по городу: идут вдоль забора, по заснеженной улице, едут в трамвае… С другой стороны, эти сцены помогают атмосфере фильма.

    И тут мы подходим к самому главному. Музыка. Именно она, на мой взгляд, создает атмосферу, которая и притягивает зрителя. Скажу, что фильм было не скучно смотреть, несмотря на странный сюжет. Музыка Дидюли не мрачная, довольно неплохо сочетается с действием на экране, что меня лично очень порадовало, в отличие, например, от фильма «Жмурки», где удручающий саундтрек Бутусова портил всю картину. Но это, конечно, вещи индивидуальные. Еще скажу, что Дидюля все-таки современный музыкант, первый студийный альбом он записал в 2000 году, то есть в тот временной контекст он не вписывается, и его как артиста в фильме зря упомянули. Но это не так уж страшно. Практически весь фильм сопровожден музыкой, и если бы не она, я бы с легкостью записал картину в разряд чернухи, но тем не менее, неприятных ощущений от фильма нет.

    Обнаженка в картине есть, причем мне лично непонятно, зачем. Эти сцены не дают фильму ничего, ни плюса, ни минуса. Девушка Саша, конечно, красивая, но на красивых голых девушек смотрят в других фильмах. А секс с подружкой с поросячьими глазками вообще напоминает низкопробное порево. Детей и подростков на фильм, естественно, не пускать.

    Теперь о явных минусах. Актеры играют как-то странно, все выглядит натянуто. Единственный персонаж, который меня убедил — сам кочегар. Да и думаю, потому, что играл он «сам себя». Герои ведут себя не как люди, а как какие-то запрограммированные зомби. Никаких эмоций. Ни у кого. Ни у тех, кто спокойно убивает, ни у тех, КОГО спокойно убивают. Наверное, это задумка режиссера — показать, какие моральные чудовища обитали в то время на просторах нашей родины. Но не верится. Разное в жизни бывает, но в это не верится. Восьмилетняя девочка с фотоаппаратом — вообще полный провал. Ведет себя, будто умственно отсталый человек, который не понимает, что вообще происходит. Диалоги просто потрясают:

    «Кочегар: Я сегодня убил двоих людей»

    «Девочка: Дядя кочегар, а чем заканчивается твоя книга?»

    Для полного счастья надо было, чтоб она труп еще в печку засунула. Это был бы апофеоз.

    Рассказ якута заканчивается ничем, и в повествовании картины ничего не значит.

    В общем и целом, мою претензию к этому фильму, как и к другим работам Балабанова, можно сформулировать так: ненатурально, неестественно, надуманно.

    Не могу сказать, что фильм мне резко не нравится, но и обратного тоже сказать нельзя. Картина оставляет странное впечатление, и я сомневаюсь, рекомендовать ли ее к просмотру кому-нибудь. Пожалуй, поклонникам творчества режиссера.

    5 из 10

    9 октября 2010 | 16:14

    Вне времени и вне пространства происходит действие этого фильма. Нет, конечно, время обозначено «лихие девяностые» и место действие — Санкт Петербург, но подобное могло произойти где угодно и когда угодно, ветераны афганской войны могли бы стать ветеранами чеченской, вьетнамской, боливийской, алжирской, да какой угодно войны, только подставляй время. Город тоже мог быть абсолютно любым хоть Саранском, хоть Ла -Пасом, хотя город как фон все таки не маловажен. Главное в другом, в том, что ценность человеческой жизни упала в глазах персонажей дальше некуда. Нормы морали отходят на второй план, когда речь идет о получении нужной вещи — будь то деньги или мужчина. Ради этого можно обманывать, убивать. Балабанов в своей картине наглядно показывает, что вопрос «кто я? Тварь я, дрожащая или право имею?» актуален по сей день. И делает это в своей неповторимой манере. Что есть у Сержанта? В материальном плане все и дочь он любит не меньше свою, но у него нет тормоза, который способен остановить его кровавый путь — выгода превыше всего. Он считает, что право убивать имеет и спокойно живет с этим. Что есть у Кочегара? Только любовь к дочери и его книга. У него отнимают дочь, и книга становится не нужна. Он не мстит — он восстанавливает справедливость, в этом кровавом акте (снятом весьма быстротечно и лишенного смакования процесса) боль всех униженных и оскорбленных. Но жить с этим он не может и уходит в лучшие миры. В этом разница между ними, один спокойно воспринимает устранение препятствий в виде живых людей, другой не смог пережить потерю дорогого человека и расправа не дала ему покоя. И город, мрачный в своей славе, с дворами колодцами, мостами и проспектами, он тот фон, который придает картине законченность.

    Трагедия Кочегара не в контузии или забвении, его трагедия в не способности изменить мир к лучшему. Бандиты, разборки это пена, которая сойдет, а вот что останется в памяти потомков, тех девочек, которые приходят в кочегарку смотреть на огонь и слушать рассказы Кочегара? Очень хочется верить, что хоть частичка той доброты и тепла, которой он их окружал.

    Фильм цепляет:

    - неторопливостью разворачивания сюжета, когда зритель буквально «убаюкан» неторопливой сменой декораций, лиц, событий, но при этом не до степени скукоты;

    - молниеносностью развязки, «ты ничего не почувствуешь, раз и готово», а дальше финал и осмысление увиденного;

    - не наигранностью актеров, им отчего то веришь, даже отрицательным;

    Балабанова можно обвинить и в «чернухе», в чрезмерном «эротизме», но ему нельзя отказать в том, что его фильмы имеют «душу», пусть не всегда приятную зрителю, но они не пустые. Заставляют думать, могут нравится, могут вызывать неприятия, но не равнодушие.

    9 из 10

    24 декабря 2010 | 14:36

    Вот я, наконец, дождался этого фильма. Мне очень сильно симпатизирует творчество Алексея Балабанова, даже его современный период, который склонны ругать многие. Несмотря на это, я ничего от него не ожидал, не смотрел никаких тизером, трейлеров, не читал рецензий, даже не стал заглядывать в синопсис, боясь разочароваться в увиденном. Но он превзошел все мои ожидания (а они все-таки иногда появились перед самым просмотром) и оказался одним из лучших лент этого года, и уж точно одной из самых лучших российских лент последних годов.

    Чего-чего, но я точно не ожидал от Балабанова такого домашнего фильма. Главным его достоинством является атмосфера. Несмотря на мрачный сюжет и невеселую обстановку, атмосфера очень приятная, теплая. За те полтора часа, что проходит действие, городок становится как родной. Очень странное ощущение.

    Сценарий вроде очень простой, хотя с двойным (а то и тройным) дном. Вроде бы, очередная история про бандюганов из девяностых и народного молчаливого мстителя. На первый взгляд видна связь с тем же «Братом». Но все куда интереснее при более внимательном обзоре. Перед нами философская притча о равнодушии и смирении, автор задает нам вопрос: а это не одно и то же? И сам же не приводит на него точный ответ, а дает разобраться в этом зрителю.

    Очень порадовала великолепная режиссура. Про атмосферу я уже сказал, но все равно скажу еще раз, что она великолепна. Смотрится фильм на удивление легко и с большим интересом. Видно, что он недорогой (по слухам, бюджет составил 50 000 долларов), но трешово не выглядит. Видеоряд хороший, неплоха работа оператора Александра Симонова. Как всегда у Балабанова отличный саундтрек, правда немного раздражает что одна и та же (пусть и очень красивая), мелодия повторяется по сто раз. Да, и зря народ называет его «чернухой», кроме всего прочего здесь еще имеется самоирония, что не дает права относить его к такому роду фильмов.

    И, конечно же, актерские работы. Точнее одна работа. Воистину гениально сыграл Михаил Скрябин, это абсолютно его фильм, то бишь фильм одного актера. Остальные персонажи и играющие их актеры имеют второстепенную важность и либо раздражают, либо вызывают ненависть, это точно авторская задумка, главный герой тут один, остальные как фон для его развития.

    Вывод: очень трогательный и в то же время жесткий фильм с интересной моральной частью. Понравится далеко не всем, но равнодушным не оставит точно. Так что всем советую.

    Оценка:

    10 из 10


    А огонь всё горит…

    4 ноября 2010 | 19:42

    Как говорится: «Новое время ставит свою пробу», даже на режиссёре, который, казалось, своим творчеством исключил для себя отступление к современным российским стандартам в области народного кино.

    Да, в «Кочегаре» по-прежнему чувствуется талантливейший почерк Алексея Балабанова. Музыка и актёрская игра — всё на высшем уровне. Каждый эпизод абсолютно к месту. Даже слишком откровенные моменты создают впечатление целостности общей динамики развития сюжета. Капитализм в совокупности с развитием медиа технологий делают жизнь главных героев (эпизодических я судить не берусь) ничтожной. Правда это не касается кочегара и маленьких девочек. В балабановском кино, все было привычно умно и искренно. Было ощущение, что Балабанов кое-что в этой жизни понимает и искренне воплощает своё видение жизни в фильме.

    И я поражался таланту режиссера, который при нынешней российской власти умудряется ещё снимать подобные фильмы. И так было до момента, когда Иван Скрябин в последний раз поговорил с маленькой девочкой. И вот тут кино перешло в совсем иную плоскость. Пошёл закос под Достоевского, который Россию всегда показывал, как дерьмо. Ну а мораль рассказа кочегара мне показалась совсем уж «ни к селу, ни к городу».

    Вот и всё.

    6 из 10

    8 ноября 2010 | 14:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>