всё о любом фильме:

Кочегар

год
страна
слоган«13-ый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Ирина Павлова
операторАлександр Симонов
композиторДиДюЛя
художникАнастасия Каримулина
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в мире
$183 640 сборы
сборы в России
зрители
Россия  28.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время87 мин. / 01:27
Время и место действия: Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный герой — майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые разные гости…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1044)
ожидание: 84% (1700)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Тизер 01:06
    все трейлеры

    файл добавилFilin

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Опять чернуха, скажете? Да нет, при чём тут чернуха… Выбран такой приём, а мог бы быть выбран другой. Фильм-то о том как жизнь уходит, течёт, проистекает и быстро, быстро, быстро, катастрофически быстро. Все живут в этом фильме у черты, то есть завтра, послезавтра, если очень повезёт, то ещё сколько-то дней, но жизнь твоя кончится и на твоём месте будет следующий, которому тоже недолго.

    Фон завораживающей музыки перекрывает голоса актёров — а что говорить-то? Судьба уже предопределена -

    Мир я сравнил бы с шахматной доской:
    То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой -
    Подвигают, притиснут, — и побили…
    И в темный ящик сунут на покой.

    Поэтому про бандюков, не про бандюков — какая разница? Кто ты есть — ну кочегар, ну бизнесмен, ну бывший афганец, ну якут или русский и т. д. Находишься в потоке этого балабановского фильма, значит… А то и значит. Где она, жизнь?

    Всё наоборот, например, у Цветаевой:

    Вскрыла жилы: неостановимо,
    Невосстановимо хлещет жизнь.
    Подставляйте миски и тарелки!
    Всякая тарелка будет — мелкой,
    Миска — плоской,
    Через край — и мимо
    В землю черную, питать тростник.
    Невозвратно, неостановимо,
    Невосстановимо хлещет стих.

    Ждём следующего балабановского фильма. В «Кочегаре» месседж о проистекании жизни получили. И очень мощный. Дальше? Может послать ему стихотворение Цветаевой? Шутка, конечно.

    5 декабря 2010 | 23:13

    Балабанов потихоньку сходит с ума!!! Как у этого, в целом неплохого русского режиссёра, вообще могла возникнуть мысль снять такое кино???

    Вариант первый: «новое — это хорошо забытое старое», и режиссёр решил, что таким фильмом он удивит русскоязычные массы, что проплывёт всё-таки у постсоветского зрителя тень ностальгии по киноиндустрии 90-х.

    Вариант второй — заканчиваются накопления и нужно снять хоть что-то, всё равно что и всё равно какой будет бюджет картины, главное, что узнают кто режиссёр, и придут посмотреть исключительно ради интереса, потому что режиссёр-то понаснимал, всё же, достойных картин: «Браты», «Груз 200», «Морфий»,.. .

    В 90-х годах фильмы такого жанра назывались постсоветской «чернухой», когда решили отойти от советского кинематографа и начать снимать более-менее европейский вариант фильмов, снимать-то начали, а вот получилось ли…??? Кстати, даже если что-то и получилось, взять к примеру Киру Муратову, то российскому зрителю как-то по барабану были эти фильмы, хотя, всё та же Муратова просто гениальна!

    Главный вопрос, на который я так и не нашёл ответа: «Зачем?». Зачем этот кочегар, печатающий роман и сжигающий трупы «лихих пацанов»; зачем в фильме его дочь, которая вечно то в голом, то в совокупляющемся виде; зачем девочки, которые приходят посмотреть на огонь; вообще, зачем всё это???

    А ещё мне «понравилось» что в фильме играет Дидюля, и что девушки собираются пойти на его концерт. Суть в том, что Дидюли в 90-х и в помине не было — это главная ошибка режиссёра, хотя нет… главная ошибка в том, что он вообще снял этот фильм…

    Итог: чушь!!! Не советую никому!!! Не тратьте время понапрасну!

    1 из 10

    5 декабря 2010 | 21:53

    На обложке — бушующее пламя во весь формат, посередине — недвусмысленный череп. И если бы не имя Балабанова… Однако фильм еще страшнее. Балабанов — большой любитель маргиналий. У него если черное, то до ощущения черной дыры, если белое — то слепит, как утренний снег в горах. В этом фильме речь о двух представителях нацменьшинств, с их почти первобытной верой не в Бога, а в Человека, — подразумевается, что все заслуживают заглавной буквы. Живет в городе и работает в кочегарке бывший, и на все времена, Герой Советского Союза, отличившийся в войне, якут. И его красавица дочка, светлая и прекрасная и душой и телом.

    Однако обращение с родителем у ней вполне цивильное, столичное. Для устройства личной судьбы — сверкающая уютом квартирка, а отец живет в кочегарке, поближе к огоньку, ест как-нибудь, одевается во что попало. Зато пишет рассказ из быта своего народа. «В царские времена после отбытия наказания каторжан посылали к якутам…» Далее рассказывается о взаимоотношениях коренного народа и распоясавшихся преступников. Герой увлечен творчеством и не замечает, что творится вокруг него.

    Кочегар поддерживает фронтового друга, хотя вряд ли они преломляли хлеб вместе. И не отказывает ему в мелких просьбах. Плохих людей надо уничтожать, считает друг. Ну а если это друг, то ему виднее. В кочегарке постоянно толкутся люди, завершающие свои дела. Тут же — казино, где проигрываются свои и чужие денежки, а в случае несправедливостей начинается междуусобная пальба. Дочка тоже не чувствует присутствия оборотней и воспринимает все за чистую монету. Их мама — в Детройте(!), откуда дает указания воспитательного характера. В финале — все развенчаны, кроме детей, из которых возможно будет что-то другое. Наивность Балабанова заставляет его снимать невозможную сцену. Но как знать, может быть, меткость природного охотника, обеспечивающая ему жизнь, не так уж невероятна?

    9 из 10

    2 сентября 2014 | 21:23

    «Ненависть, ненависть, ненависть, ненависть, всех объединяет ненависть! Всех объединяет одно желание — убивать и насиловать всех иных, прочих! Человек человеку — волк!» (Песня «Человек, человеку волк» — ГрОб.)

    Фильм «Кочегар» я смотрел в кинотеатре, что удивительно, люди пришли смотреть фильм с… поп корном и кока колой!!! Это просто, какой-то кошмар! Но не об этом я хочу сказать.

    Балабанов продолжает нам рассказывать о не легкой жизни в 90-е. Как много уже фильмов он уже снял на эту тему (не пора ли закрыть эту тему?)…. Эх ну ладно. С первых минут, меня поразила совершенное отсутствие актерской игры, актеры тупо, без каких либо чувств говорили в камеру! Потом, потом все разошлось на круга свои. Длительность фильма 1 час 20 минут, при всем, при этом 50% этого времени занимает совершенно бессмысленная ходьба под занудную музыку. Так же, что не очень понравилось, дак это, мягко говоря, постельные сцены, ну блин без этого-то кино не получиться как будто! Или уже зрителя завлечь не чем, так хоть посмотрит на голую бабу на большом экране! Это конечно, на мой взгляд, было излишне. Да и песня Агаты Кристи как то не особо вписывалась в происходящие на экране, не, песня конечно хорошая, только как то странно вставлена в фильме, типа шутки что ли. Еще улыбнуло то, что в каждом кадре, есть или печка, или огонь. Ну хватит мне уже о плохом, пора бы и перейти и к хорошему. Не смотря на все перечисленные выше промахи, «Кочегар» конечно и имеет довольно весомую положительную часть. «Кочегар» — это, трагедия, трагедия не одного человека, а целой страны. Когда нет ничего хорошего, ни единого просвета (вокруг одно предательство, беззаконие, несправедливость). В этом фильме нет хороших людей, у каждого есть свой изъян. Снято все это в стиле таких, скажем нарезок с низким уровнем какой либо художественности, что придает более реалистичного восприятия происходящего, да плюс еще не малая доля черного юморца скрашивает фильм, что не может не радовать.

    Все что хотел нам передать Алексей Балабанов кроется в фразе кочегара: «На войне есть свои, и есть враги, а здесь все свои» К чему бы я добавил: «И все враги». Так мне кажется, будет более понятней, о чем кино.

    Конечно «Кочегар» не плохой фильм, который заставляет задуматься, но в сравнении с другими работами режиссера («Брат», «Груз 200») смотрится довольно таки вяло.

    7 из 10

    27 октября 2010 | 21:01

    Фильм продолжает (вслед за «Братом») рассказ о влиянии войны на психику людей. Интересно и своеобразно раскрыта тема «отцов и детей». Заставляет вспомнить заповедь «почитай отца своего и мать свою».

    Главная же идея — человеческая жизнь является высшей ценностью, чего, к сожалению, многие не понимают. Каждый получит по заслугам, а кто-то даже чересчур.

    Понравился подбор актеров. Всем актерам веришь т. к. сыграли очень убедительно, особенно Михаил Скрябин — кочегара. А то, что сюжет довольно «черный» не угнетает, а наоборот придает веры в то, что в нашей реальной жизни не все так ужасно. Удачно подобран саундтрек, создает настроение под стать фильму.

    Однозначно стоит посмотреть «Кочегара», фильм наводит на размышления. После просмотра нет ощущения впустую потраченного времени. Балабанов еще раз подтвердил свое фактическое лидерство среди современных российских режиссеров.

    25 сентября 2010 | 03:12

    Вот не знаю почему, но всегда интересны фильмы Балабанова. И вроде скупой видеоряд, и музычка так себе бывает, и кое-где с чернухой перебор…

    Балабанов в интервью говорит, что просто снимает истории. Я обычно интервью не читаю, но тут что-то захотелось прочесть. Видимо, в попытке найти скрытый смысл, который при просмотре до меня не дошел. Многие хотят показаться умнее, выдумывая то, что даже режиссер не собирался вкладывать в фильм.

    Честно говоря, лучше воспринимать это кино буквально — как оно есть. Вот кочегар, вот его история, такая у него получилась жизнь. Если посмотреть на свою жизнь — в ней, возможно, есть символы, совпадения, но подтекст? или какая-то генеральная идея? Может, стоит перестать думать о жизни, и просто жить.

    Очень хорошо, что в фильме нет соплей. Просто берут — и делают. Кто и зачем — другой вопрос, но делают, а не говорят без толку. И якут сделал, что должно без лишней суеты. Как сделал — ради этих пары минут можно было выносить и раздражающую музыку, и некоторую затянутость (это почему-то было кстати, для создания атмосферы, да какая к черту атмосфера — все до боли знакомое!).

    Даже концовка не слезоточивая — закономерная.

    В общем, это жизнь, как она есть. И она идет к вам. Можете быть не готовы — но она вас не будет ждать и сочувствовать.

    А сверхзадача в фильме, конечно, есть, в любом художественном произведении она есть. Только я вам о ней не скажу. Обидно, да? Нельзя так заканчивать? А всё равно. Кому надо — додумает. Как и завершение той истории якута, показанной в конце фильма.

    16 января 2011 | 22:13

    Разочарование. И не только я так считаю. Ожидания не оправдались.

    После горько-правдивой «Войны», безжалостно-откровенного «Груза 200» и трагично-пронзительного «Морфия» 13-й фильм Алексея Балабанова выглядит не то что блёкло, а заваляще-блёкло. Было бы вполне объяснимо, если б при съёмке такие приёмы использовал 18-летний студент-троечник режиссёрского факультета, дабы похвалиться перед своими сокурсниками неординарно-креативным подходом. Однако от Балабанова-то закономерно ждать большего.

    Честно говоря, мне это напоминает некоторые канувшие в Лету второсортные фильмы 90-х — вроде как закос под американские боевики, но сюжет завязан на современных российских реалиях: бандитские разборки, беспредел, месть, и ко всему этому приправа из секса и обнажёнки.

    Жизнь главного героя — якута-майора, ныне кочегара — можно поделить на две части: до осознания того, что убили его дочь, и после оного. Даже странно, что его сделали якутом, скорее уж он на чукчу похож (хрестоматийная наивность и «мышление по одной прямой»). И он пал жертвой собственной наивности, доверяя своим фронтовым товарищам (ныне криминальным элементам) как самому себе. Кто виноват?.. Вопрос, однозначного ответа на который нет, а тема уж слишком замыленная: маленький человек, потерявший себя в аду большого города.

    Плохие люди, хорошие люди… Эти эпитеты часто употребляются здесь, на протяжении всего повествования. А что это такое, чем характеризуется «плохость» и «хорошесть»? Даже в книге авторства кочегара, прочитанной вслух в развязке фильма его гостьей-девочкой, это особо не объясняется.

    Мы все знаем, что стопроцентно положительных и таких же абсолютно отрицательных людей фактически не бывает. Можно было бы раскрыть этот постулат, но… не можно. Ибо герои фильма и не пахнут многогранностью. Даже кочегар. Просто чересчур доверчивый мужичок, решивший исправить свою роковую ошибку. Остальные… ну что о них сказать. Типичные бандиты и киллеры, типичные истерично-ревнивые (Маша) и меркантильно-эгоцентричные (Саша, дочь кочегара) бабы. Другие, второстепенные — и вовсе серые, будто массовка.

    Алексей, что же вы так, простите, лоханулись?! Вы, такой мастер поворачивать своих персонажей различными гранями, боками, да так искусно, что в один момент к ним ощущаешь жалость, в другой — отвращение, в третий и вовсе ненависть! Жаль…

    Ну и, конечно, такой перебор с долгими обстоятельными променадами под навязчивое музыкальное сопровождение. За 15-20 минут до окончания киноленты хотелось закричать саундтреку, словно он живой: «Да заткнись ты уже!!!». Алексей, я всё понимаю, музыка — это индикатор настроения героев, обстановки, иногда эпохи, но мера!.. Не клип же вы снимаете. Если уж такая тяга — можно опробовать себя в качестве клипмейкера.

    Операторская работа — один из немногих плюсов. Разнообразно. Похвально.

    Что ещё «фирменного» от Балабанова — чувство безысходности, но само по себе оно нагнетаться не должно. Задача т. н. «чернухи» — не просто погрузить зрителя в бездну депрессии и негативных эмоций, а заставить его задуматься о том, как сделать жизнь (хотя бы свою) хоть немного лучше, чем та, которая показана в «очернённом» фильме.

    Итог таков:

    Тринадцатый фильм А. Балабанова — возможно, продукт усталости режиссёра. Вроде снимать хочется, а руки опускаются, идей в голове практически нет. Вот и лепим из чего-то остаточного. На выходе имеем рядовую криминальную драму с вкраплениями боевика, какую труженики киноиндустрии со скромными способностями вполне могли бы создать на скорую руку в начале-середине 90-х. Однако надежда умирает последней, как известно. За работу оператора и чисто из веры в светлое будущее (то есть в такое будущее, в котором один из моих любимых режиссёров снимет более достойное его репутации кино), поставлю:

    5 из 10

    (с уклоном в сторону 4-ки).

    6 декабря 2010 | 19:05

    Я посмотрела «Кочегара» Балабанова. Признаюсь, я люблю режиссера Алексея Балабанова. Люблю любовью безусловной, потому критической оценки фильма не будет. Да и не нужна критика (от моего имени) совершенно, меня просто зацепил «Кочегар» и не отпускает.

    На мой взгляд, Алексей Октябринович единственный режиссер в современной России у которого имеется мужская жизненная позиция. Она сурова и жестока, но в тоже время сентиментальна и трогательна. Этой же позиции Балабанов придерживается в «Кочегаре», истории о контуженом майоре- якуте, герое советского союза, работающем в ленинградской кочегарке.

    Сюжет: Иногда в каморку к главному герою заходят бывшие сослуживцы, успешные люди, нашедшие себя в криминале, и отправляют в печь плохих людей. Иногда заглядывает дочь Майора Саша — эффектная якутская красавица за денежкой. Иногда в кочегарку с мороза заходят две маленькие девочки Лена и Вера, они заворожено смотрят на огонь и задают наивные вопросы на тему: « что такое хорошо и что такое плохо». Майор и не подозревает, сколь сильно заблуждается в этих категориях, позже он все осознает… А пока он пишет книгу, которая уже написана другим автором.

    Первая часть фильма проходит под ритмы музыки Дидюли. Герои много ходят по заснеженному пригороду Питера, погружая зрителя в атмосферу 90- ых годов, чтобы потом совершилось нечто под «Истерику» Агаты Кристи. Это потрясающе.

    В целом финал фильма «Кочегар» печален, но закономерен. Совсем пессимистичным финал называть тоже не верно: рукописи не горят и Вера остается.

    В картине «Кочегар» Алексея Балабанова много самоцитат, например, дочка Майора с подругой собирается на концерт Дидюли и зритель вспоминает поход Данилы Багрова на концерт «Наутилуса Помпилиуса». И лично мне показалось, что тот трамвай, в котором едет Майор под «Истерику» группы «Агата Кристи» ведет Света из «Брата», пусть это будет понятная лишь мне самоцитата Балабанова, которая тронула до слёз.

    26 октября 2010 | 02:17

    Как всегда, незамедлительно выношу вердикт: «Кочегар» — очень хороший фильм, который стоит посмотреть всем любителям отечественного кинематографа.

    ***

    Верхний пласт картины как будто предельно ясен: стиль Балабанова привычно реалистичен. На первый взгляд, режиссёр как обычно рассказывает историю и ненавязчиво предлагает задуматься и сделать выводы, не нагружая зрителя символизмом и «глубоким смыслом». Разумеется, критики мгновенно записали кочегарку в «символ» нашей жизни — душное царство тупости и обмана, где ни за грош погибают люди и т. п. Но это на поверхности.

    Первый раз я заподозрил, что Балабанов «копает глубже», когда в начале фильма в центре кадра увидел на стене кочегарки плакат с Петром I. Этот плакат демонстрировался раз за разом весь фильм. Обращение к истории настолько непохоже на Балабанова, что я призадумался. Окончательно понял, что Пётр не случаен — в конце фильма, когда путём изменения ракурса и добавления в кадр дыма — памятник императору на моих глазах превратился… в портрет азиата — лицо монгола (76 минута и далее). Естественно, я решил, что это якут.

    Пётр I и якут… В это трудно поверить, но это так. И ладно бы такое учудил Тарковский, но Балабанов! В моей голове быстро сложился паззл, а послесловие режиссёра подтвердило мои догадки.

    Что же это за послесловие? Литературные произведения и кинокартины иногда начинаются с эпиграфа, который раскрывает основную мысль автора. Цель понятна: подготовить читателя/зрителя, дать ему путеводную нить. Балабанов же поместил свой «эпиграф» в конце картины: фильм завершается трёхминутной притчей — «Рассказом Ивана Скрябина». То есть вместо путеводной нити зритель получает целый клубок идей.

    «Рассказ Ивана Скрябина» — это незамысловатая история про русского уголовника XIX века, который живёт в якутском посёлке, куда его отправили в ссылку. Здоровый русский «хайлак» живёт в доме иждивенцем, он избивает хозяина-якута, а потом насилует его жену. После этого довольный русский покидает дом. А якут начинает хлестать ремнём «провинившуюся» жену. Продолжение Иван Скрябин написать не успел, поэтому печальный «рассказ» заканчивается, а с ним и фильм «Кочегар».

    А теперь моё толкование. Что символизирует собой Пётр I? Он — мощь и величие русского народа, это первый российский император. А что же такое империя? Империя — это сверхгосударство, у которого есть мировая задача, всемирная цель. К этой цели империя идёт твёрдой поступью, не стесняясь в средствах и ломая всё вокруг.

    Со стороны это выглядит примерно так: живут аборигены столетиями в условиях первобытно-общинного строя, как вдруг приходит активная нация и начинает строить империю: больницы и тюрьмы, заводы и школы; создаёт регулярную армию, собирает налоги и т. д. Естественно аборигены добровольно-принудительно включаются в цивилизацию со всеми её плюсами и минусами. При этом никто не спрашивает у аборигенов, хотят ли они этих благ, счастливы ли они. Эти народы, как привитые к стволу дерева веточки, начинают питаться от корня имперской нации без возможности отцепиться.

    История учит, что империи не вечны. Они живут столетиями, а потом, надорвавшись, погибают. Имперская нация становится обычным, заурядным народом, корни которого уже не в силах питать мелкие народности. Что происходит тогда? Одни народности «перебегают» к другим империям, вторые — гниют вместе с бывшим имперским народом. Некоторые испытывают чувство досады на «старшего брата»: «Мы вам поверили, а вы!», «Вы нас заставили, а мы не хотели!». Но абсолютно все мелкие народы считают, что если бы не имперская нация, то их развитие пошло бы иным путём. И, конечно же, лучшим путём.

    И если в рядах мелких народов остаются лояльные к «старшему брату» элементы, их уничтожают. Ибо мелкий народ активно ищет национальную идею, ведь раньше обходились имперской. А легче всего обрести национальную идею в ненависти к бывшей имперской нации…

    Но рассказ Скрябина прерывается. Что произошло после «перевоспитания» жены — мы не знаем. Русскому «хайлаку» тщедушный якут, конечно, ничего не смог бы сделать. И нам с вами как бывшей имперской нации «младшие братья» пока не страшны. Но грядёт время, когда мы ослабеем и поплатимся за свою «имперскость». Это не хорошо и не плохо, это — жизнь.

    В фильме очень точно показано: вот якут — майор в отставке, герой СССР. Живёт плохо, но верит в имперскую идею: на стене Великий Пётр. Но в финале он разочаровывается в русских — символ империи мгновенно превращается в изображение якута — имперские ценности сменяются племенными интересами…

    С такой точки зрения, фильм «Кочегар» — отличная возможность посмотреть на себя со стороны. Поставьте себя на место кочегара-якута. Вот рушится империя, но вы по инерции верите, что русские ещё сильны, ведь есть же среди них настоящие мужики вроде лейтенанта, который убивает «плохих» людей. Однако временами вы припоминаете «насилие», которое претерпел ваш народ в седые времена, когда его «цивилизовали» русские. Но вы считаете, что это были прежние, другие русские, а нынешние — хорошие. И вот ваш товарищ, бывший русский офицер, убивает вашу дочь, а с ней и вашу веру в русскую идею. Всё, круг замкнулся: нет хороших русских, все они — «хайлаки».

    Что же вам остаётся? Только вспомнить, что вы — якут. Это всё, что у вас есть…

    ***

    А теперь коротко о самом фильме, об основной его части.

    Плюсов у фильма очень много: перечислять их нет смысла. Отмечу только, что поклонникам Балабанова будет приятно подметить автоцитаты режиссёра.

    Теперь о минусах:

    1) Некоторые актёры не справились со своей ролью, особенно девушки: дочь кочегара не доиграла, а дочь лейтенанта — переиграла; дети — вообще никакие. Также, мне показалось, что Балабанов опять намудрил с озвучкой: персонажей озвучивали другие люди, и это бросалось в глаза.

    2) Сценарий явно был рассчитан на короткометражку, и режиссёр растягивал фильм, как мог. Треть фильма зрителю показывают, как герои под музыку поочерёдно переходят с места на место. Иногда это утомляет.

    3) На мой взгляд, фильму не достаёт яркого, сильного и цельного персонажа в главной роли: лейтенанта было преступно мало, а личность кочегара интересна только первые и последние минуты картины.

    4) Очень мало запоминающихся фраз. Лучшие картины Балабанова, как правило, растаскивают на цитаты. А в «Кочегаре» мне запомнились только две: «Закрой вопрос!» и «Издалека стрелять — это не война!».

    5) Есть мнение, что вместе с Сергеем Бодровым фильмы Балабанова потеряли «веру, надежду и любовь». Выхода из окружающей мерзости, света в конце тоннеля — нет. Очень похоже на Гоголя после смерти Пушкина.

    Но все эти придирки только оттого, что планка, поднятая когда-то Балабановым, очень высока. А по российским меркам — фильм очень хороший: стоит посмотреть и подумать.

    7 из 10

    5 ноября 2010 | 12:32

    Давно не ходил в кино, и, признаться, не скоро теперь ещё пойду.

    Фабула фильма такова: угольные компании активно вытесняются с рынков «Газпромом» с его программой газификации, и топ-менеджеры на корпоратив смогли пригласить только ДиДюлю. У него дела тоже не особенно хороши. Положение многих героев-афганцев тоже незавидно. И тогда Алексей Балобанов решается на съёмки новой своей ленты «Кочегар», убивая сразу массу зайцев.

    Сюжет очевиден. Если бы герои ходили немножко быстрее, фильм можно было сократить едва ли не вполовину. То, что будет дальше, очевидно в любой момент. С тридцатой минуты каждому становится понятным, что «сейчас будет мясо». Главным вопросом для зрителя остаётся только способ расправы кочегара над обидчиками. Жёлтые туфли в начале — просто притча во языцех.

    Смотреть фильм можно лишь воспринимая его как продолжение традиций Тарантино, с пивом и чипсами, ржа, не смеясь, а именно ржа над каждым моментом.

    6 ноября 2010 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>