Собачий полдень

Dog Day Afternoon
год
страна
слоган«Ограбление банка должно было занять десять минут...»
режиссерСидни Люмет
сценарийФрэнк Пирсон, П.Ф. Кладж, Томас Мур, ...
продюсерМартин Брегман, Мартин Элфэнд, Роберт Гринхат
операторВиктор Дж. Кемпер
художникЧарльз Бэйли, Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажДеде Аллен
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  22.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (5):
В жаркий бруклинский полдень двое воодушевленных неудачников решают ограбить банк. Санни — главарь, Сэл — помощник, а провал — результат. Потому что полиция, толпы зевак, телекамеры и даже разносчик пиццы прибыли на место происшествия. «Хорошо спланированное» ограбление превращается в цирк.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Действие фильма разворачивается жарким летом. Однако на съемках стоял жуткий холод. Актеры, участвовавшие в сценах за пределами банка, вынуждены были постоянно замораживать рты с помощью льда, чтобы не было видно их теплого дыхания.
    • Аль Пачино и Крис Сарандон сымпровизировали свой телефонный разговор.
    • Первоначально Сэла должен был сыграть 18-летний актер; именно столько лет и было настоящему Сэлу (Сальваторе). Однако затем эта роль досталась Джону Казале.
    • Dog days пришли в английский от римлян. Те называли собачьими днями (dies caniculares) два самых жарких летних месяца — в честь созвездия Большого Пса (Canis Major), которое в это время года господствовало в небе (его альфа — Сириус или «Собачья звезда» у римлян). Примерно в это же время собаки имеют тенденцию беситься от жары.
    • Сюжет фильма основан на статье П. Ф. Кладжа и Томаса Мура «Ребята в банке» (The Boys in the Bank).
    • В фильме Сэл сказал одной из заложниц, что не курит, объясняя это тем, что не хочет умереть от рака лёгких. Актёр Джон Казале, исполнивший роль Сэла, по иронии судьбы, был заядлым курильщиком и умер от рака лёгких.
    • Полное имя главного героя (Сонни) — Сантино. Так звали одного из персонажей фильма «Крёстный отец», в котором также сыграли Аль Пачино и Джон Казале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм поставлен по реальному ограблению, прошедшему 22 августа 1972 года: двое грабителей врываются в банк и пытаются его ограбить, но… денег нет. Они не успевают уйти, и через несколько минут их окружают 250 полицейских, толпа зевак и телевизионщики.
    • еще 5 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    РЕАЛЬНОСТЬ. Честно говоря, я должен признаться, что этот фильм всплыл в моей памяти исключительно благодаря выражению лица одного человека. Он еще молод, но по печальным причинам вынужден был вкалывать с разрешенного нашим законодательством возраста. В должности кладовщика он задержался на 7 лет. Там мы и встретились. Ситуация была следующая: с раннего утра, он по скрытым от меня причинам отлучился и вернулся лишь к вечеру. И выражение его лица в точности совпадало с «маской» героя Аль Пачино — Санни. С трудом мне удалось вытянуть из него информацию и узнать причину произошедших с ним перемен.

    Оказывается, в довесок ко всем горестям и несчастьям, преследующим его с малолетства, добавилось ужасное осознание собственного бытия в системе, построенной на несправедливости, которая фактически является фундаментом и основанием государства (не печальтесь, не только нашего, но любого — достаточно открыть сохранившееся литературное произведение греческой, римской и любой другой эпохи). Мой приятель же отлучался в суд. На скамье подсудимых сидел бывший муж его супруги. И она в свою очередь выступала в роли свидетеля. По его словам, он впервые узнал — с кем он живет. Сделав все от нее зависящее, она помогла несчастному, несправедливо обвиненному в изнасиловании (жертвой, правда, являлась не она) бедняге угодить за решетку… на 7,5 лет. Там он сидит и поныне, в то время как я пишу это.

    Вот так мой напарник осознал свою ничтожность и малость перед безликим, безымянным существом системы. А вместе с ним и я. Ведь с равновеликой вероятностью на месте «того парня» мог оказаться он сам или я или… вы. Но почему? Ведь мы невиновны! Именно поэтому.

    Итак. Со всей определенностью каждый из нас способен ясно понять принцип функционирования системы. Смазкой для нее является людская кровь, а поглощаемой энергией — людские страдания.

    РЕАЛЬНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ. Герой Аль Пачино (Санни) со своим другом Сэлом не в силах более терпеть ее абсурдное подавление решаются на вызов.

    Но тут встает резонный вопрос. Как можно навредить системе, которая априори предвидит любые твои действия за 100 шагов и даже сама устраивает собственное свержение (вспомним 9/11). Ответ один — лишь вместе с тем отвергнув и самого себя, лишь уничтожив собственную субстанцию, которая находится под ее всеподавляющем контролем. В современном кинематографе множество героев подошли достаточно близко к этому — из последних самые знаменитые «Нео» и «Раковая опухоль яичек Джона». Но в истории есть личность, всецело раскрывшая подобную идею в ее всеобщности. Это всем знакомый и никем не понятый Иисус, распятый на кресте.

    Санни же остается жить. Потому система безусловно взяла над ним верх и вновь торжествует победу. Пожалуй, если кто и выиграл у нее, так это истинно добрый и чистосердечный Сэл. Заметим, что одна из заложниц незадолго до убийства вручает ему символический подарок — словно пропуск в мир иной со словами: «Вы впервые направитесь туда. Не бойтесь.» И он действительно заслужил его, в отличие от Санни, вместо спасения в героической смерти вынужденного провести ближайшие 20 лет в бесславии за стенами тюрьмы.

    РЕАЛЬНОСТЬ В ИСТОРИИ. Несмотря на глубокий психологизм, присущий фильму, он скорее тяготеет к документалистике и крайней объективности. Последние кадры дают понять, что перед нами фактически лишь сухая констатация того факта, что произошел в действительности, в нашем реальном(!), а не киношном мире. Начиная с первого (12 разгневанных мужчин) фильма выпуска 1957 года и до последнего (Признайте меня виновным), снятого в 2007 году, режиссер Сидни Люмет в своих работах скорее задавал вопросы, выявлял парадоксы, цеплялся за истины, существующие именно в нашем, а не выдуманном художником мире. И кажется, что в нем их много больше, чем в мозгу самого талантливого гения… Ведь гении (такие как Сидни Люмет) к сожалению преходят, а реальность остается.

    28 июня 2013 | 08:03

    «Когда меня трахают, я люблю, чтобы меня целовали в губы» (Сонни Вортзик)

    День 22 августа 1972 года должен был стать самым обычным в истории Бруклинского банка. Выручку забрали вовремя, персонал подготавливал всё для плодотворного рабочего дня. Главный бухгалтер начал принимать первые звонки, а одну из работниц по имени Мария как всегда прихватило «по-маленькому». Первыми посетителями стали двое солидных мужчин, а также один помладше, которого поначалу даже не хотели пускать внутрь. Первый из них, очутившись с глазу на глаз с главбухом Малвени, обнажил свой автомат, двое же других также пришли не с пустыми руками — пистолет и винтовка. В плане Сонни Вортзика, как он думал сам, не было слабых мест. Однако всё стало рушиться стремительно, подобно песочному домику, построенному прямо перед приливом. Данные о работе банка оказались ложными, один из сообщников слинял, старый охранник, болеющий астмой, не захотел отдавать ключи, а в довершение работник агентской конторы напротив заметил дым, выходящий из вентиляционной трубы («Я знаю, как это работает, я служил в банке», — говорит Сонни и сжигает одну из улик прямо на месте преступления). И хоть Малвени попытался объяснить случайному свидетелю, что всё в порядке, через мгновение рядом с местом нахождения незатейливых воров объявились все лучшие полицейские города. Когда Мария вернулась из уборной, она попала в совершенно иное место, другой мир. А история об одном из худших ограблений всех времён на фоне жаркого, поистине «собачьего» дня, только набирала обороты…

    Сидни Люмет подарил миру огромное количество фильмов. Стартовав в конце пятидесятых потрясающим «12 разгневанных мужчин», он мог бы тут же уйти на покой, и его даже при таком раскладе вспоминали бы ещё не один десяток лет, однако вместо этого он стал одним из самых плодотворных голливудских творцов. Вплоть до начала девяностых фактически каждый год Сидни являл миру свою новую картину. Сложно проследить в творчестве режиссёра какую-то цельную основу, поскольку количество тем, поднимаемых им, для внимательного зрителя стало трёхзначным ещё задолго до завершения жизненного пути режиссёра. Но всё же стоит признать, что герои фильмов Люмета — зачастую самые обычные люди, волею обстоятельств или случая попавшие в крайне неприятные, а иногда и опасные для жизни ситуации. «Собачий полдень» с этой точки зрения можно считать классической лентой мастера. Все действующие лица фильма никому не хотели зла. Будь то грабитель, или бухгалтер, или полицейский — все действовали строго по плану, заключающему в себя минимальное количество урона для всех сторон. Но непросто остаться целым и невредимым, когда кто-то рядом с тобой нарушает закон. Ещё в первой половине фильма становится ясно, что ограбление здесь — лишь фон для массы душевных переживаний, которые испытывают главные герои. Люмет пробирается в голову абсолютно каждого персонажа, делая каждого из них значимым для сюжета. И ведь всем понятно, что одного факта, — фильм основан на реальных событиях неудачного ограбления, — уже достаточно, чтобы заинтересовать потенциального зрителя, однако останавливаться на этом режиссёр посчитал смерти подобным, повернув действие в совершенно иное русло. Психологическая драма, в которой то и дело проявляются элементы трагикомедии, буквально выставила за порог всю составляющую триллера и непредсказуемости дальнейших событий. В итоге абсолютное большинство зрителей получило удовольствие скорее от диалогов главного героя с самим собой и членами семьи, чем от неожиданной концовки, которой здесь тоже нашлось место. Сидни Люмет продемонстрировал нам истинное искусство, получив удовольствие сам и поделившись им со всеми. А если ещё учесть то, что, как и с любым другим проектом мастера, его на съёмках постигли бытовые проблемы (лютый холод вместо «собачьей жары»), работу режиссёра можно признать выдающейся. Но говорить о том, что Люмет — единственный человек, благодаря которому фильм положительным образом вошёл в историю, язык не поворачивается.

    Когда речь заходит об Аль Пачино все вспоминают, прежде всего, «Крёстного отца» да «Лицо со шрамом», и ничего удивительного в этом нет, однако оба образа, которые американец воплотил в фильмах Сидни Люмета, достойны стать с Майклом и Тони в один ряд. С бравым копом Фрэнком Серпико дело ясное — герой ушедших поколений, вымирающий вид и просто харизматичный дядя с бородой, который отобьёт любое желание нарушать закон. С Сонни Вортзиком всё не так очевидно. Кто же он, бедолага Сонни? Матёрый вор, продумавший все детали вплоть до того, куда потратит украденные деньги? Порядочный семьянин, пошедший на преступление из безысходности? Романтик, который решил просто красиво уйти из жизни, назло недоброжелателям? Или просто запутавшийся человек, которому надоела рутина бытия, а придумать из неё более верного выхода, чем переступить закон, он не смог? Сидни Люмет не даёт единственного ответа на этот вопрос — каждый выберет его сам, когда по экрану поплывут титры. За время повествования Сонни успел поговорить со множеством людей — новых и старых — тех, с кем он общался последние несколько лет, и тех, кому он стал интересен только после содеянного. Каждый такой разговор открывает зрителю всё новые и новые черты его характера. Безусловно, герой Пачино, который к тому моменту уже был звездой экранов — главная фигура здесь, и любители хорошей актёрской игры как минимум не разочаруются, посмотрев этот фильм.

    Самый прожжённый кинокритик не удивился бы, если б увидел в графе напротив этого фильма любой из жанров, которые тут представлены, потому что он является ярким представителем мультитематического кино. Здесь важно всё, будто смотришь триллер, и при этом зрителю абсолютно не понадобится следить за сюжетными перипетиями, как в чистой драме. Военные упражнения работницы банка с винтовкой вызовут смех, а добрых полсотни полицейских, снующих перед входом, создадут ощущение того, что скоро начнётся боевик. Психология в каждом слове и мысли, а на деле — обычная бытовуха про неудавшееся ограбление. Вот такое кино снял на своём золотом веку Сидни Люмет. Снял, заставив каждое новое поколение разбираться в том, кем же был Сонни Вортзик и в чём состояла трагедия его судьбы. Я уже разобрался. Кто следующий?

    11 октября 2014 | 17:37

    Черт. Все с самого начала пошло не так. Сперва этот испугался. Мать твою, какого черта идешь на ограбление, если боишься пистолет на человека навести? Надо было гнать его в шею еще до того, как в банк зашли. Санни дергался все время, нервничал. Это конечно, неудивительно, человек не то что, банк грабит, закон впервые нарушает. Да и вообще, он добрый, хороший парень, ну какой из него преступник. Потом еще выяснилось, что в банке инкассацию только что сдали, и денег в хранилище нет. Да уж…

    В общем, когда оказалось, что мы окружены полицейскими, я нисколько не удивился. Об одном только думал: зачем я во все это ввязался? Ладно Санни, он весь в долгах, все дергают его, родители на шее сидят, жена вместо того, что бы поддерживать пилит, тут любой с ума сойдет. Да и деньги ему не только на долги нужны. Но это уже его личное дело, меня не касается…

    А эти людишки, которые собрались посмотреть на очередное зрелище. Им же только шоу подавай. Разве они сопереживали Санни, когда он начал кричать «Аттика, Аттика»? Да они все хотели, что бы нас всех расстреляли вместе с нашими заложниками. Им видеть все это нужно, кровищу по асфальту, мозги на стенах. Что бы потом дома за ужином или на работе пообсуждать, какие уроды эти копы — столько людей перебили. Любители зрелища в прямом эфире…

    А когда уж они узнали, почему Санни это ограбление затеял, то тут уж их восторгу предела не было. Скоты, толпа животных. Им бы только похихикать над какой-нибудь сальной подробностью, посмотреть, как человека убьют, да халявный доллар урвать. Вот и все их желания. Хлеба да зрелищ, как говорится…

    Но ничего, Санни обо всем договорился. Сейчас мы уже приедем в аэропорт, и я впервые полечу на самолете. Черт, страшно, никогда не летал до этого. Интересно, куда мы полетим? Хочу куда-нибудь, в Африку, в Азию, на край света. Улечу в другой мир, другая жизнь. Куда-нибудь, лишь бы всего этого не видеть, рожи эти противные…

    Что? Уже приехали? Выходить надо…

    24 октября 2008 | 20:32

    Посмотрев фильм, я чувствовал себя как главный герой. Каким-то уставшим и вымученным. И главное достоинство этой ленты в том, что она передает зрителю атмосферу жаркого, нервного дня очень живо. Когда смотришь, такое ощущение что это делаешь вынужденно, а после развязки чувствуешь облегчение. Сюжет очень своеобразен, наверное потому что его написала сама жизнь.

    Два главных героя Санни и Сол. Потрясающие актеры, напоминающие мне о «Крестном отце». Именно из-за Пачино я решил посмотреть фильм. Он был великолепен, как и должен играть актер его уровня. Его герой робкий и нерешительный, наивный грабитель банка. Очень интересное сочетание. Герой Казале другого склада. Он хладнокровный, но пассивный и кажется неадекватным. Но оба они неуверенные в себе и один полагается на другого.

    Думаю что фильму не хватает музыки и также он тяжело смотрится из за своеобразной режиссерской подачи. Смотреть второй раз его точно не смогу. Но он однозначно опередил свое время и его психологический контраст очень ярок

    Классика кинематографа и еще одна память о замечательном актере Джоне Казале…

    8 февраля 2010 | 10:32

    Интересный фильм. Конечно, банки грабить таким образом не есть удачная мысль, но… Цепляет кино, цепляет — ничего не скажешь. Атмосфера безысходности, жары, напряжённости и вместе с тем надежды. До конца хочется верить в хэппи-энд, хотя и так понятно, что не будет его. В целом, посмотреть стоит. Некоторые моменты заставляют вас замереть в напряжении, другие расслабиться рассмеявшись над фарсовой ситуацией. Да и Аль Пачино далеко не самый плохой актёр.

    8 августа 2008 | 05:12

    Ещё одна классика с молодым Аль Пачино. Из ранних работ с ним видел лишь двух «Отцов» и «Лицо со шрамом», дилогия сильно радует, а вот картина Брайана Де Пальмы не зацепила, хоть и смотрел кажется дважды. У режиссёра Сидни Люмет так вообще вторая работа после «Телесети» и обе вышли на ура, «Полдень», пожалуй, даже больше зацепил.

    Вообщем за два с лишним часа режиссёр и сценарист Фрэнк Пирсон показали мне очень качественную и ровно выстроенную историю неудачного ограбления и удачных переговоров. Так как этот случай действительно имел место быть в 1972 году, то от создателей требовалось чёткое понимание ситуации и правильная расстановка акцентов. С этой задачей я думаю они справились на все сто. Сбалансированный сценарий не зря получил золотую статуэтку.

    Сильные актёрские работы всех мастей, постоянное напряжение, эффект погружения в переживания и атмосферу того злосчастного дня — всё в совокупности даёт отличный продукт на выходе. Очень сильно впечатлило буквально ежеминутное изменение ситуации не дающее ни на секунду расслабиться до самого финала. Настоятельно рекомендую любителям жанра, любителям Аля, любителям классики в конце концов!

    22 января 2013 | 01:07

    Правда, очень грустный цирк.

    Слоган фильма мог бы быть таким: «У тебя хреновая жизнь? Так сделай ее еще хуже!»

    Главные герои сильно переоценили свои возможности. Когда ты не умеешь то, за что взялся, и у тебя нет четкого плана, очень часто все идет наперекосяк. Ты начинаешь паниковать, и каждое последующее решение только ухудшает ситуацию.

    Сонни и Сэл думали, что они нашли легкое решение своих жизненных проблем. Но на самом деле главные герои попали в очень затруднительное положение, выход из которого был еще хуже.

    Для случайных прохожих вся история стала захватывающим шоу, скрасившим их серые, однообразные будни. Но каково было людям, которые находились внутри банка?

    И каково было тем, кто заварил всю эту смертельно опасную кашу?

    «Собачий полдень» — великолепное пособие на тему «Как сделать свою жизнь еще хуже».

    За оригинальный сюжет (из реальной жизни), отличный актерский состав и хорошую режиссуру:

    9 из 10

    25 марта 2012 | 19:48

    Обычный день. Обычный полдень. Сегодня все должно пройти гладко, словно острым ножом по горячему бруклинскому маслу. Никаких нервов, нужен лишь один холодный расчет. Детали улажены, осталось зайти в отделение банка с холодной головой. Все ограбление должно пройти не более, чем за пару минут. Но…

    Весь фильм наблюдается противостояние между вооруженными грабителями, взявших в заложники сотрудников банка, и полицией с ФБР. Конечно, толпа зевак и очевидцев также принимает активнейшее участие, задавая данному процессу более эмоциональный фон. На первый план здесь выходят скорее интерактивные и экспрессивные действия героев, с обоих сторон баррикад, чем планомерность и хладнокровность. Так как цена за каждый просчет измеряется жизнями людей. Градус напряжения неуклонно движется к максимальной отметке. Размеренное и чуть монотонное повествование картины в некоторых эпизодах чуть теряет в своем магнетизме на зрителя. Однако, финальная квинтэссенция задает такой темп сердечному ритму, что глаза буквально бояться моргнуть, а бы чего-нибудь не упустить. И конечно итоговая развязка отлично преподносит нам то, что для одних это было просто работа и качественное выполнение профессионального долга, для кого-то крушение всех надежд и полное внутреннее опустошение, а для кого-то и лишение жизни. Финал суров, но безусловно справедлив.

    Аль Пачино принадлежит к такой когорте актеров, к которым я не могу относиться без симпатии и подходить к их творчеству без оголтелого субъективизма. Каждое его движение глаз, каждое сыгранная им эмоция, все было по делу и к месту. Конечно, нельзя не упомянуть и Джона Казале, Чарльза Дернинга, Криса Сарандона, а также старину Лэнса Хенриксена. Режиссёр Сидни Люмет весьма изысканно отнесся к делу и выпустил невероятно остросюжетный, камерный триллер, с шикарной актерской игрой, интересными диалогами, с бойкой завязкой, немного пресноватой серединой, но отличной финальной развязкой.

    7 из 10

    27 января 2019 | 17:49

    Фильмы основанные на реальных событиях будоражили умы и сердца тогда, будоражат их сейчас и будут будоражить впредь, потому что мало того что создатели данных кинокартин подходят к своему делу со всей серьезностью, так и сами эти истории заставляют зрителя прилипнуть к экрану в немом восхищение от увиденного. И события нашего сегодняшнего гостя, как вы могли догадаться, основаны на реальных событиях и посвящены ограблению банка. Ну что ж, встречайте это — «Собачий полдень».

    Нью-Йорк. Город, в котором властвуют банды байкеров. Город, который тонет в нищете и пороке. Город, в котором служители закона ничем не отличаются от обыкновенных бандитов. Это город в котором возносятся молитвы дабы Господь послал героя что защитит простых граждан от несправедливости. Во всяком случае если верить боевикам да триллерам что выходили на экраны Америки в семидесятые годы прошлого века. Но так как данная картина основана на реальных событиях, то и Нью-Йорк не будет похож на поле боя. Это тихий и мирный город, в котором люди спокойно идут по своим делам не опасаясь того что из темного переулка выпрыгнет грабитель с ножом. В Нью-Йорке по большей части проживают добрые, отзывчивые и приветливые люди. Но вот беда — в банк врываются трое грабителей (Вернее двое, один лишний), что тыкая в лица посетителей и кассиров оружием требуют деньги. И вроде бы все поначалу идет хорошо. У охранника банка нет оружия, менеджер и кассиры не предпринимают попыток вызвать полицию, да и хранилище открыто, но вот беда — денег то в банке нет. Почесав голову и немного подумав, Санни и Сэл решают зайти в банк попозже, но вот беда — банк окружен полицией, репортерами и толпой зевак. И откуда они только взялись? Наверное надо было отключить изображение с камер слежение до того как начинать ограбление. Но кто ж знал то?

    Данный фильм ненапрасно получил Оскар за лучший сценарий. В конечном счете, сюжет фильмов лейтмотивом которых является ограбления банка обычно происходит либо до приезда полиции, либо значительно позже, когда полиция сидит у героев буквально на хвосте и последним приходится прибегнуть к массе уловок дабы не попасть в цепкие лапы закона. А тут у нас ограбление банка, которое закончилось полным крахом, да еще и полиция всего города что окружила банк и только и ждет чтобы преступники совершили какую-нибудь глупость. И за происходящим действительно интересно наблюдать потому что чем дольше идет фильм тем сильней проникаешься героем картины. А именно — Санни, который изначально предстает перед зрителем как самый обычный преступник. Не слишком сообразительный, достаточно нервный, но при этом у него и в мыслях не было причинить вред простым людям. Но спустя буквально полчаса о герое Аль Пачино зритель узнает много чего интересного. К примеру то что Санни является хорошим человеком, который пытается что-то сделать для других людей. Он пытается помочь своей жене и ребенку, он помогает своей матери и да… он помогает своему другу с которым обвенчан. Ну да, герой Пачино бисексуал, но будем реалистами, этот талантливый актер никогда не играл человека с улицы, и его герои никогда не были людьми из толпы. Пачино всегда брал нестандартные роли, будь то ветеран войны, что лишился зрения и раздумывает о самоубийстве или князь тьмы. Так вот Санни влез в долги дабы помочь людям которые ему дороги, и при этом ни один из тех людей ради которых герой Пачино «рвет жопу», простите за мой французский, не сказал Санни спасибо. Естественно у незадачливого преступника расшатаны нервы и естественно он хочет все бросить и улететь туда куда глаза глядят. Очень глубокий и бесспорно трагический персонаж.

    Но что важно данный фильм не является театром одного актера и остальные герои картины нужны здесь не для того чтобы подчеркнуть характер героя Аль Пачино. Это живые люди, со своими мечтами и переживаниями. Вот к примеру детектив Говард Моррети, что хочет уладить дело не прибегая к насилию, а потому пытается успокоить грабителей, ведет с ними дружескую беседу, но при этом сам детектив ужасно нервничает, что впрочем понятно ведь одно неосторожно сказанное слово или действие может повлечь за собой цепную реакцию что приведет к смерти заложников. А за такое начальство по голове точно не погладит. Или менеджер банка Мулвини. Пожилой гражданин, семьянин и человек страдающий от диабета, но при этом он заботится не о себе, а о своих сотрудниках и если преступники решат взять кого-то в заложники дабы выбраться из банка, то он согласен быть добровольцем лишь бы с молодыми девушками ничего не случилось, ведь у них вся жизнь впереди. Или разносчик пиццы, что появился в картине буквально минут на пять, но даже этих пяти минут хватило чтобы запомнить этого улыбчивого и простоватого парня. И так буквально с каждым актером и такое придает картине глубины.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает неторопливая криминальная драма с налетом комедии, которое способна вызвать множество чувств и эмоции как во время так и после просмотра. Так что коли вы не равнодушны к подобного рода жанру или вам просто нравится исполнитель главной роли, то я всячески рекомендую ознакомиться с «Собачьим полднем». М-м-м? Почему собачий? Ближе к концу картины поймете отчего картина получила столь «жизнеутверждающее» название. На сим откланиваюсь.

    9 из 10

    26 марта 2014 | 16:51

    Фильм мне показался довольно интересным.

    Прежде всего тем, как разворачивается действие. Актерская игра Пачино и Казале сделала кино по-своему уникальным. Признаюсь, очень забавляло лицо Сэлла и манеры его персонажа. Немного заторможенный Сэлл, несколько неврастеничный неудачник-банкир Санни с полными эмоций глазищами и двумя женами ("одна» из которых несколько неожиданно разбавляет собой почти остановившийся сюжет), отсутствие денег в сейфе — я, признаться, до половины фильма верила в то, что это абсурдная комедия. Ироничная притча о неудачниках. Не знаю… пародия на гангстерские фильмы и фильмы про «переговоры» и «никто сегодня не умрет» вместе взятые. Что угодно, но не криминальная драма и триллер. Настает момент, когда сюжет вообще перестает напрягать зрителя (как, впрочем, и служащих банка, которые под вечер уже мило щебетали, делились фасонами платьев и тренировали удар в гольф при помощи позаимствованной у Санни винтовки). Без конца повторяющиеся пассажи Санни в сторону «дайте мне самолет в Алжир и вообще, я ни с кем не буду больше разговаривать» абсолютно нелогично для жанра в превью убаюкивают нашу бдительность. Уже почти веришь в то, что «никто сегодня не умрет», Сэлл таки узнает, где его обожаемый Вайоминг, а «жена» Санни наконец-то станет настоящей красавицей и выйдет из депрессии.

    НО!

    Тут сценаристы преподносят нам финал, нет, не так — Финал с большой буквы. И понимаешь вроде бы, что кино-то криминальное, жанр ничего радужного не предвещает и всё такое, но два часа жары в тесном офисе, этот кислый обличительный фарс с полицейским уклоном настолько распарили твой зрительский мозг и притупили восприятие… В общем, финал обрушивается, как снег на голову — и все становится на свои места.

    И думаешь: я тут два часа развлекался, глядя на взъерошенного правдолюба Санни и его красивые глаза — а у них вот оно как всё закончилось. Два часа — как в кино, а финал — как в жизни.

    И от этого есть о чем подумать. В какой-нибудь по-настоящему собачий полдень.

    7 сентября 2010 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: