всё о любом фильме:

Собачий полдень

Dog Day Afternoon
год
страна
слоган«Ограбление банка должно было занять десять минут...»
режиссерСидни Люмет
сценарийФрэнк Пирсон, П.Ф. Кладж, Томас Мур, ...
продюсерМартин Брегман, Мартин Элфэнд, Роберт Гринхат
операторВиктор Дж. Кемпер
художникЧарльз Бэйли, Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажДеде Аллен
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  22.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (5):
В жаркий бруклинский полдень двое воодушевленных неудачников решают ограбить банк. Санни — главарь, Сэл — помощник, а провал — результат. Потому что полиция, толпы зевак, телекамеры и даже разносчик пиццы прибыли на место происшествия. «Хорошо спланированное» ограбление превращается в цирк.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
38 + 2 = 40
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на статье П. Ф. Кладжа и Томаса Мура «Ребята в банке» (The Boys in the Bank).
    • Dog days пришли в английский от римлян. Те называли собачьими днями (dies caniculares) два самых жарких летних месяца — в честь созвездия Большого Пса (Canis Major), которое в это время года господствовало в небе (его альфа — Сириус или «Собачья звезда» у римлян). Примерно в это же время собаки имеют тенденцию беситься от жары.
    • Первоначально Сэла должен был сыграть 18-летний актер; именно столько лет и было настоящему Сэлу (Сальваторе). Однако затем эта роль досталась Джону Казале.
    • Действие фильма разворачивается жарким летом. Однако на съемках стоял жуткий холод. Актеры, участвовавшие в сценах за пределами банка, вынуждены были постоянно замораживать рты с помощью льда, чтобы не было видно их теплого дыхания.
    • Аль Пачино и Крис Сарандон сымпровизировали свой телефонный разговор.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм поставлен по реальному ограблению, прошедшему 22 августа 1972 года: двое грабителей врываются в банк и пытаются его ограбить, но… денег нет. Они не успевают уйти, и через несколько минут их окружают 250 полицейских, толпа зевак и телевизионщики.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот фильм, пользовавшийся большой популярностью в американском прокате (вошёл в десятку за сезон и даже в сотню самых кассовых за все 70-е годы), основан на реальном факте ограбления банка в Бруклине в очень жаркий день 22 августа 1972 года. Сценарист Фрэнк Пирсон, получивший премию «Оскар», и режиссёр Сидни Люмет предлагают не просто реконструкцию события, которое воспроизведено на экране до мельчайших подробностей. Их рассказ наполнен точными психологическими деталями и нюансами, а также тонко проработаны мотивы поведения всех героев. Но наиболее впечатляет воссозданная в ленте атмосфера жизни нью-йоркского района, который волею судеб был вовлечён в происходящее. Развивая найденную за два года до этого в «Серпико» манеру повествования, Люмет в «Жаре пополудни» (так следовало бы перевести название) даёт достоверную панораму различных сторон большого города, рисует почти документальную и вместе с тем — острохарактерную, подчас трагикомическую картину современных нравов (по точному отзыву «Видео Муви Гайд», этот фильм — «шедевр комментария к современности»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря этот фильм можно воочию убедится насколько важна роль режиссера как и в создании самой истории, так и в взаимодействии со всей съемочной группой. За что уже можно назвать Люмета настоящим мастером, это за то, как ему удалось найти общий язык со всем актерским составом. Наверняка не раз доводилось наблюдать, как фильм превращается в театр одного актера? А остальные при этом, словно слившись с декорациями, меркнут на их фоне. Тут же такого нет и несмотря на гениальнейшую игру Пачино, который по праву считается одним из лучших в истории кино, мог бы всё затмить и даже режиссуру, однако здесь все максимально выкладываются — потрясающая игра Джона Казале оставит надолго слепок в памяти его образа, а второстепенные и эпизодические актеры так же с точностью передают поведение своих героев. Это прежде всего большая заслуга Люмета, поскольку наладив такое взаимодействие, он отлично передал психологизм итак реалистичной истории, и кто же знает, может быть, если бы не мастерство Сидни, то данный фильм возможно не выглядел столь правдоподобным.

    Впечатляют так же его технические способности, в частности режиссер виртуозно, даже по-Хичкоковски играет с цветом, передавая в той или иной ситуации соответствующее настроение, что безусловно делает фильм запоминающимся!

    Фактически сюжет до банальности прост и малозначителен, эту историю словно вырвали из какой-то статейки и решили по ней снять фильм и её можно было бы обыграть одной сценкой вместив в 5-ти минутный хронометраж, однако Люмет мастерски, словно вдохновляясь Достоевским играет на психологизме ситуации и превращает простенькую историю в 130 минут наслаждения, при этом грамотно, пошагово выстраивает от а до я каждую сценку и при это не допуская шероховатостей, все четко и выверено. И с такой подобающей реалистичностью очень уместно выглядит комичность и скучать при этом не приходится.

    Бунтарь Сонни по факту мог бы обобрать и какую-нибудь забегаловку, ну уж на край, раз денег в банке оказалось недостаточно, можно было бы забрать кошельки рабочих к примеру, однако не так он прост. За ширмой его спонтанных действий кроется настоящее негодование в адрес мироустройства, по-скольку купюры, стали посредником «счастья», а ограбление это всего лишь вынужденная мера, поэтому направить свой накопленный негатив в адрес государства, как главную обуславливающую и держащую в узде силу, оттого и банк собственно выбран не случайно. И этот крик души — «Аттика!», который повлек за собой поддержку собравшихся, этот крик всего лишь момент свободы, момент торжества справедливости и не более, так как все равно герой заранее предчувствует, что выход всего лишь один из этой ситуации и данная игра не стоила свеч.

    Печален тот факт, что подобные Сонни — истинные бунтари, всегда будут одиночками в своем мировоззрении, поскольку побуждающие его к действиям собранные люди так и останутся не более чем массовкой, эдакой моральной группой поддержки, поскольку для них это всего лишь минутное развлечение, отождествление с бунтарем и проще сублимировать свои негодования, чем лезть на рожон. А все эта затеянная демонстрация так и останется в контексте игры, в коей заранее известно на какой стороне окажется перетянутый канат.

    9 из 10

    24 марта 2017 | 22:27

    Ещё одна классика с молодым Аль Пачино. Из ранних работ с ним видел лишь двух «Отцов» и «Лицо со шрамом», дилогия сильно радует, а вот картина Брайана Де Пальмы не зацепила, хоть и смотрел кажется дважды. У режиссёра Сидни Люмет так вообще вторая работа после «Телесети» и обе вышли на ура, «Полдень», пожалуй, даже больше зацепил.

    Вообщем за два с лишним часа режиссёр и сценарист Фрэнк Пирсон показали мне очень качественную и ровно выстроенную историю неудачного ограбления и удачных переговоров. Так как этот случай действительно имел место быть в 1972 году, то от создателей требовалось чёткое понимание ситуации и правильная расстановка акцентов. С этой задачей я думаю они справились на все сто. Сбалансированный сценарий не зря получил золотую статуэтку.

    Сильные актёрские работы всех мастей, постоянное напряжение, эффект погружения в переживания и атмосферу того злосчастного дня — всё в совокупности даёт отличный продукт на выходе. Очень сильно впечатлило буквально ежеминутное изменение ситуации не дающее ни на секунду расслабиться до самого финала. Настоятельно рекомендую любителям жанра, любителям Аля, любителям классики в конце концов!

    22 января 2013 | 01:07

    Для большинства киноманов, режиссёр Сидни Люмет — свет в окошке. Кто-то попросту его боготворит, признавая королём криминальной драмы. Уважаю мнения этих людей, но лично для меня нет какого-то особого трепета, перед этим, скорее всего мастером. Возможно потому, что мой просмотр его картин ограничивается только тремя лентами. Но, исходя из увиденного в той последовательности, какой я смотрел, хроника выглядит следующим образом. Сначала шёл фильм «Виновен вне подозрений» с Доном Джонсоном и Ребеккой Де Морней. Затем «12 разгневанных мужчин». И, наконец, «Собачий полдень». Странно и смешно, может для кого-го вообще глупо, но именно кино с Доном Джонсом мне понравилось больше всего. А что касается картины «Собачий полдень», то при всём уважении к таланту мистера Пачино, не могу назвать кино запредельным и умопомрачительным. Не могу и всё тут. Да, Аль Пачино великолепен, не играет, а безумствует на экране, отдаёт всего себя и даже больше. Да. Но… Кино вышло однослойное, как будто немного однобокое. Тема ограбления в 70-х была очень актуальна, особенно в США, вот они и, что называется расстарались. Да, в картине Люмета присутствует «голубая тематика». Тоже тема была злободневной. Но вот особой изюминки, особой фишки не угадывается. Ведь все из нас, не будучи семи пядей во лбу предчувствуют финал этой истории. Повествование нас прямо-таки медленно, но верно ведёт к нему. А хорошо или плохо, пусть решит зритель, говорит нам Сидни Люмет. Но, мы и сами с усами, и знаем, что грабить банки не хорошо.

    Помимо филигранной, исполненной божественного вдохновения игры Аль Пачино, мне понравилось исполнение роли Джоном Казале. Как говорят, есть хороший полицейский, есть плохой. В этом фильме, эти два грабителя удивительно разные. Разные по всем параметрам. Фактурный и габаритный Казале и живчик Пачино. Про мимику Сэла (Джон Казале) вообще молчу.

    Поэтому, по сути, помимо игры Пачино и Казале и назидательного посыла, в принципе, более ничего и не скажешь. Захочешь, а не скажешь. Твёрдая семь.

    7 из 10

    29 апреля 2014 | 17:22

    Жаркий день. Адски жаркий день. В такие дни, как правило, растопленный асфальт с радостной регулярностью принимает в свои объятия самоубийц, а общий уровень преступлений в Нью-Йорке стремится куда-то к пику Эмпайр-стейт-билдинг. Именно в такое время и происходят события фильма Сидни Люмета «Собачий полдень». Положив в основу истории реальную историю ограбления, произошедшего в 1972 году, Люмет, в свойственной для себя драматической манере, попытался показать трагедию человека, потерявшего себя, и доведенного до крайности. Кем или чем? Неважно. Позиция самого режиссера в этом случае отходит на задний план, освобождая место исключительно для зрительской оценки происходящего, а уж «маячков» для анализа он оставляет предостаточно.

    Искренняя любовь к своим персонажам, как одна из отличительных черт, красной нитью пролегающая через все творчество режиссера, проявляется уже с первых минут картины. Грабители-неудачники Санни (А. Пачино) и Сэлли (Д. Казале) настолько трогательно неуклюжи в своем начинании, что напоминают паяцев Леонкавалло, поневоле наталкивая на мысль «А не заряжено ли их оружие смешными флажками с надписью Bang-Bang?». Но шутовские образы быстро сменяются на куда более серьезные, когда банк окружают 250 полицейских, радостная хлебо-зрелищная толпа, и вездесущие журналисты. Точка невозврата отнюдь не находится где-то рядом с первыми словами, доносящимися из полицейского матюгальника, а настолько расплывчата и туманна, что внутренняя перемена, произошедшая с героями, становится настоящим шоком.

    Наполненное остроумными и меткими диалогами, трогательными и порой комичными ситуациями, действие ни на минуту не теряет своей главной черты — провокативности. Люметовской провокативности, в которой грабитель-бисексуал грабит банк для смены пола своего возлюбленного (для гарантированного «Оскара» не хватало только, чтобы он был еще и афроамериканцем), изменчивая толпа остается толпой, скандируя непристойности в ожидании «жаренького», меняя свое настроение чаще пресловутого сердца красавицы, дуболомы-полицейские избивают подвернувшегося под горячую руку охранника-астматика, приняв его за грабителя. Было бы смешно, коль бы не было так грустно.. И неспроста, в пару поймавшему дикий актерский кураж Пачино, режиссером был поставлен меланхоличный Джон Казале с лицом, вобравшим в себя всю грусть американского народа. Его герой — самая большая загадка фильма. Мотивы неизвестны, цели неясны, прошлое скрывается за плотной пеленой молчания. На контрасте с героем Пачино, жизнь которого препарируется с нечеловеческой дотошностью, от тщательно скрываемой истории Сэлли остается какая-то странная болезненная горечь, словно от оборванной на полуслове важной фразы.

    Непрерывно миксуя жанры, насыщая свое творение многочисленными подтекстами, Люмет добивается того, что «Собачий полдень» поневоле заставляет мысли зрителя рассыпаться в разных направлениях. Сочувствовать ли грабителям, или порицать их? Как относиться к бруклинской толпе и всевозможным пиарящимся обществам, стремящимся запрыгнуть на поезд популярности вместе с Санни и Сэлли? Вопросы, ответы на которые зависят только от мироощущения зрителя, способности принять и понять историю одного неудачного ограбления-фарса.

    9 из 10

    1 января 2013 | 17:48

    Чтобы понять… что такое «свобода», лучше всего лишиться её.

    Один из героев картины, уже «потерял» однажды свободу, отсидев за решеткой. И хотя его образ в картине не главный, с точки зрения внимания операторской камеры. Он, фактически, становится главным движущим фактором драматической основы фильма.

    Но вот что касается эмоций, юмора — здесь зритель во власти героя Аль Пачино.

    Отметить стоит безупречный талант, во-первых, режиссёра, я думаю, который органично и плавно переходит от иронично-комедийного (комичного) начала к трагикомедии, а потом уже и к предсказуемому концу.

    9 из 10

    9 ноября 2010 | 05:50

    Интересно смотреть подобные фильмы, про ограбления банков. И хоть это не лучшая картина про грабёж, но она и не худшая, всё же на неё стоит обратить внимание. Двое молодых, лихих людей решаются ограбить банк, ну и как всегда, всё пошло не по плану. Было интересно смотреть как главные герои будут выкручиваться из этой неприятной ситуации, и к чему в итоге их действия приведут. В основном, в фильме покажут только преступников с заложниками, внутри банка и полицейских с пушками, на входе в банк. Все 2 часа, именно там будут разворачиваться события. От всей этой истории (снятой на реальных событиях), дух захватывает. Именно актёрский состав, который сыграл без единой ошибки, сделал картину интересной. Без них, картина была бы пустой и предсказуемой. Но пока бегал этот сумасшедший «Аль Пачино» в роли Санни, с пушкой в руках, я ожидал всё что угодно и не мог предугадать дальнейшие действия. Актёры, все и каждый, смогли передать сильное напряжение от разворачивающихся действий. Да, можно сказать, что хотелось сопереживать каждому кто был в банке, а также грабителям, ведь они крепко вляпались. Санни и Сэлл, цепляют своими своеобразными характерами, их хотелось разгадать и узнать что ими движет.

    Впечатления от этой истории были неопределённы, я выл в замешательстве. Я понимаю, что эта картина снята на реальных событиях, но всё же, могли бы приукрасить концовку! Весь фильм я ждал необычную завершение действий, но мои ожидания не оправдались. Все 2 часа действительно хотелось им симпатизировать и переживать за них. Конечно ясно, что рано или поздно грабители не добьются своего, но всё же, надежда была и её нужно было реализовать. И конец фильма я представлял совершенно другим, более неожиданным. Когда пошли титры, первые мои слова которые я произнёс, «И это всё?»

    Собачий полдень определённо нужно посмотреть людям которые любят сюжеты про ограбления, и он не чуть не хуже, остальных подобных фильмов. Но не ожидайте многого, концовка хоть и интригующая, но её легко предугадать.

    8 из 10

    14 декабря 2013 | 21:22

    Ограбление банка перерастает для главного героя Санни (Аль Пачино) в нечто большее. И очень скоро мы понимаем, что именно этим «нечто большим» оно и было для него изначально, пусть неосознанно. Этот акт — следствие неразрешенности личных и в какой-то мере социальных проблем.

    Для захваченных в заложники банковский служащих это нападение тоже очень скоро становится чем-то иным. На языке вертится слово «развлечение», но, возможно, это будет все-таки перебор. Единственное, что можно утверждать — такая трансформация обусловлена личной харизмой и адекватностью главаря налетчиков, Санни. Но надолго ли хватит их очарованности, понимания и сочувствия ему? Об этом мы узнаем в финале драмы.

    Перестрелки и погони отодвинуты в фильме на второй план. А что же на первом? То, что я увидел мне захотелось сравнить со знаменитой «Стеной» Пинк Флойд (альбомом, который выйдет через четыре года после выхода фильма). Да, все это похоже на знаменитую социальную рок-оперу только без музыки. Все эти переговоры с женой, возлюбленным (да-да я не ошибся в окончании), матерью… Я уже приготовился даже к выходу на сцену школьного учителя Санни…

    Но если флойдовская опера заканчивается все-таки на пафосной ноте, развязка фильма лишена театральности. Она цинична, лаконична, бескомпромиссна.

    И не знаю, стоит ли и говорить, что от Аль Пачино здесь (как и всегда?) просто не оторвать глаз.

    7 из 10

    5 октября 2016 | 11:33

    У него не всё в порядке с головой, у его напарника тоже, они решили ограбить банк, и как всегда что-то пошло не так, далее много иронии, и интересные подробности о личной жизни напарников.

    Это реальная история, а в реальном мире Тони Монтана нет места. Зато есть место его прототипу, только более сдержанному, но привычка орать осталась.

    С начало героев даже жалко, хорошие парни попадают в такое Г, несправедливо. Затем политическая провокация толпы, Пачино мог бы стать хорошим оратором, особенно в молодости когда лицо ещё не превратилось в маску.

    Крики, ор, парень знает что делает, полиция постоянно в пролёте, и за этим действительности интересно наблюдать.

    Создателям удалось воссоздать те события в точности, и это не может не радовать, только вот финал могли бы изменить.

    Из некрологов.

    9 из 10

    17 мая 2010 | 23:09

    Итак, что же собственно представляет собой «Собачий полдень»? Это фильм который затянет вас и уже не отпустит до последней секунды. Начав его просмотр, вы вряд ли остановитесь, не досмотрев до конца.

    Сюжет расписывать не хочется, лишь скажу пару слов о нем в общих чертах. В жаркий солнечный день трое парней решают провернуть ограбление банка, плохо спланировав его перед этим. Один из них понимает, что не способен этого сделать и просто напросто сбегает, оставив своих двух подельников. И что в итоге? Денег в банке почти не оказывается, а из-за всей неуместной при ограблений возни, банк через некоторое время окружают сотни полицейских, куча репортеров и толпа простых зевак. И теперь у наших «героев» в голове лишь мысли о том как выбраться из всей этой заварушки.

    Актеры. Без сомнения лучшая роль Аль Пачино. Фильм пожалуй на 80% своего успеха обязан именно игре Аль Пачино. Его герою действительно сопереживаешь, а чувства полностью понимаешь и разделяешь вместе с ним. Очень жаль что он не получил за эту роль Оскара. Конечно, проиграл он его в тот год не менее харизматичному Джеку Николсону ("Пролетая над гнездом кукушки»), но все-таки увидев позже игру Аль Пачино в «Собачьем полдне», считаю что решение судей было несправедливым.

    Джон Казале. Он конечно не выделяется на фоне Аль Пачино, но так и должно быть. Его персонаж тихий и молчаливый, но в тоже время таящий в себе опасность, и в случае необходимости способный совершить убийство. Джон Казале безупречно справился с этой ролью.

    Здесь также стоит отметить неплохую игру Чарльза Дернинга, да и всех остальных тоже.

    Музыка. Ее здесь нет. Отсутствие музыки придает фильму еще большей атмосферы реалистичности. А единственная песня во вступительных титрах, играющая на фоне Бруклина 70-х годов, помогает вам погрузиться в эти самые времена.

    Заключительное слово. Фильм действительно хороший, причем основанный на реальных событиях и поэтому добавляющий еще больше эмоций при просмотре. В этом фильме можно и погрустить, и посмеяться, и даже иногда ужаснуться. Но он точно не даст вам заскучать, хотя бы своей яркой игрой Аль Пачино. Советую его посмотреть всем, как никак классика мирового кино и просто замечательный фильм.

    25 апреля 2013 | 01:15

    Правда, очень грустный цирк.

    Слоган фильма мог бы быть таким: «У тебя хреновая жизнь? Так сделай ее еще хуже!»

    Главные герои сильно переоценили свои возможности. Когда ты не умеешь то, за что взялся, и у тебя нет четкого плана, очень часто все идет наперекосяк. Ты начинаешь паниковать, и каждое последующее решение только ухудшает ситуацию.

    Сонни и Сэл думали, что они нашли легкое решение своих жизненных проблем. Но на самом деле главные герои попали в очень затруднительное положение, выход из которого был еще хуже.

    Для случайных прохожих вся история стала захватывающим шоу, скрасившим их серые, однообразные будни. Но каково было людям, которые находились внутри банка?

    И каково было тем, кто заварил всю эту смертельно опасную кашу?

    «Собачий полдень» — великолепное пособие на тему «Как сделать свою жизнь еще хуже».

    За оригинальный сюжет (из реальной жизни), отличный актерский состав и хорошую режиссуру:

    9 из 10

    25 марта 2012 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>