всё о любом фильме:

Собачий полдень

Dog Day Afternoon
год
страна
слоган«Ограбление банка должно было занять десять минут...»
режиссерСидни Люмет
сценарийФрэнк Пирсон, П.Ф. Кладж, Томас Мур, ...
продюсерМартин Брегман, Мартин Элфэнд, Роберт Гринхат
операторВиктор Дж. Кемпер
художникЧарльз Бэйли, Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажДеде Аллен
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  22.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (5):
В жаркий бруклинский полдень двое воодушевленных неудачников решают ограбить банк. Санни — главарь, Сэл — помощник, а провал — результат. Потому что полиция, толпы зевак, телекамеры и даже разносчик пиццы прибыли на место происшествия. «Хорошо спланированное» ограбление превращается в цирк.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
35 + 1 = 36
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на статье П. Ф. Кладжа и Томаса Мура «Ребята в банке» (The Boys in the Bank).
    • Первоначально Сэла должен был сыграть 18-летний актер; именно столько лет и было настоящему Сэлу (Сальваторе). Однако затем эта роль досталась Джону Казале.
    • Аль Пачино и Крис Сарандон сымпровизировали свой телефонный разговор.
    • Действие фильма разворачивается жарким летом. Однако на съемках стоял жуткий холод. Актеры, участвовавшие в сценах за пределами банка, вынуждены были постоянно замораживать рты с помощью льда, чтобы не было видно их теплого дыхания.
    • Dog days пришли в английский от римлян. Те называли собачьими днями (dies caniculares) два самых жарких летних месяца — в честь созвездия Большого Пса (Canis Major), которое в это время года господствовало в небе (его альфа — Сириус или «Собачья звезда» у римлян). Примерно в это же время собаки имеют тенденцию беситься от жары.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм поставлен по реальному ограблению, прошедшему 22 августа 1972 года: двое грабителей врываются в банк и пытаются его ограбить, но… денег нет. Они не успевают уйти, и через несколько минут их окружают 250 полицейских, толпа зевак и телевизионщики.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот фильм, пользовавшийся большой популярностью в американском прокате (вошёл в десятку за сезон и даже в сотню самых кассовых за все 70-е годы), основан на реальном факте ограбления банка в Бруклине в очень жаркий день 22 августа 1972 года. Сценарист Фрэнк Пирсон, получивший премию «Оскар», и режиссёр Сидни Люмет предлагают не просто реконструкцию события, которое воспроизведено на экране до мельчайших подробностей. Их рассказ наполнен точными психологическими деталями и нюансами, а также тонко проработаны мотивы поведения всех героев. Но наиболее впечатляет воссозданная в ленте атмосфера жизни нью-йоркского района, который волею судеб был вовлечён в происходящее. Развивая найденную за два года до этого в «Серпико» манеру повествования, Люмет в «Жаре пополудни» (так следовало бы перевести название) даёт достоверную панораму различных сторон большого города, рисует почти документальную и вместе с тем — острохарактерную, подчас трагикомическую картину современных нравов (по точному отзыву «Видео Муви Гайд», этот фильм — «шедевр комментария к современности»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жаркий, до умопомрачения душный день на исходе августа. Бруклинский банк окружен сотнями полицейских, толпой зевак и лакомыми на сенсации журналистами, которые мечтают снять интересный репортаж для выпуска вечерних новостей. Внутри здания — двое грабителей, совершивших величайшую глупость в своей жизни и теперь не представляющих, как из нее выбраться. Дело близится к единственно возможной развязке, только вряд ли она принесет моральное облегчение зрителям, ведь они наблюдали эту историю во всех подробностях. Они видели, как постепенно теряла свои очертания граница добра и зла, со временем превратившись в сплошное ничто.

    В 1973 году Сидни Люмет снял «Серпико», биографическую ленту, посвященную легендарному американскому полицейскому, роль которого великолепно исполнил Аль Пачино. Спустя два года знаменитый режиссер повторил успешную комбинацию в одной из лучших своих картин — «Собачий полдень», где сюжет вновь был построен на событиях реальной жизни, а главной скрипкой оркестра стал, правильно, гениальный Альфредо. И вовсе не режиссерское мастерство держит зрителей в напряжении, не шикарные повороты сюжета заставляют то и дело вздрагивать у экрана, не операторская работа радует глаз, не музыка пробирается в душу. Нет, все это взвалил на свои плечи и доставил зрителям один человек, который, несмотря на свой маленький рост, заполнил собственным гением и неподражаемой искренностью все экранное пространство.

    «Собачий полдень» превратился в настоящий бенефис Пачино, в котором он царствует от начала и до конца. Звучит банально? Может быть, но даже в банальном облике правда не обратится в ложь. В фильме Люмета у Альфредо нет ни одной проходной сцены, которая бы не предоставила поводов к восхищению; нет ни одного взгляда, способного оставить равнодушным; ни разу Пачино не дает даже минимального шанса своим противникам, желающим опровергнуть гениальность актера. Невероятно сложная роль неудачливого грабителя по имени Сонни заставит вас переживать за главного героя, желать ему удачи, хотя, возможно, некоторые зрители и отвернуться от него, когда узнают мотивы, которые толкнули его на преступление.

    Многие вопросы затронул в своей ленте Сидни Люмет — неоправданная жестокость стражей порядка, психология толпы, алчность и жажда зрелищ, проблемы ветеранов вьетнамской войны, гомосексуализм и его использование для формирования общественного мнения. Целый пласт социальных процессов помещен в рамки одного фильма, который, вне всякого сомнения, заставит здравомыслящего человека задуматься. «Собачий полдень» не содержит никакой морали, никакого искусственного выдавливания зрительских эмоций; все происходит естественно, просто на определенном этапе начинаешь лучше понимать, что творится внутри главных героев, что им приходится переживать — испуг, ощущение безысходности, отчаяние, страх.

    И вот, закончатся переговоры с полицией и ФБР, снайперы на крышах приготовятся не упустить момент славы, толпа все так же будет зевать в ожидании кровавой расправы. Сонни схватится за голову в тщетных попытках сдержать слезы, а его напарник — молчаливый Сэл (Джон Казале) — продолжит смотреть в одну точку, мечтая о том, чтобы вновь не оказаться за решеткой. Наступит тишина, верный признак финала, которым Сидни Люмет завершит великолепную драму под названием «Собачий полдень».

    Тишина — это хорошо. Есть минутка, чтобы подумать.

    1 апреля 2009 | 22:35

    Четверть века назад этот фильм произвел фурор. Сюжет скандален и по сегодняшним меркам. Гомосексуалист совершает вооруженный налет на банк. Цель — добыть деньги на операцию по перемене пола своему любовнику. Но не из-за вызывающей истории «Собачий полдень» стал темой дня в Америке 1975 года. В очередь за билетами выстраивалась не только видавшая виды манхэттенская богема, но и фермеры-гомофобы. В фильме общество — западня для человека, а массмедиа и полиция — охотники за жизнями людей. Западня изображена с помощью откровенной метафоры: грабитель-новичок срывает дело и оказывается запертым в осажденном копами и репортерами банке. Метафоры буквально толпятся на маленькой сцене кассового зала, которым ограничено пространство фильма. Картина вообще напоминает телеспектакль: история жизни героя открывается зрителю постепенно, через его диалоги с заложниками и телефонные разговоры с родными. Нарочитая театральность совершенно не мешает «Полдню» оставаться стопроцентным кино. Парадокс, ставший возможным благодаря особому дару режиссера Сиднея Люмета, ведущего специалиста по психологическим поединкам в замкнутом пространстве («Двенадцать рассерженных мужчин», «Убийство в Восточном экспрессе»). И конечно, Великий Американский Фильм (вроде «Охотника на оленей» или «Трех дней Кондора») невозможен без крупного актера. В «Полдне» взрывной, взъерошенный Аль Пачино играет свою фирменную роль. Отчаянным Арлекином под рев толпы он выскакивает из банка на мостовую для переговоров. Картинно раскланивается, гибкий и нервный в приталенной белой рубахе с широкими манжетами. Его жизнь — театр одного актера, где зрители — снайперы, а бинокли — оптические прицелы винтовок.

    10 из 10

    3 августа 2010 | 12:37

    «Когда меня трахают, я люблю, чтобы меня целовали в губы» (Сонни Вортзик)

    День 22 августа 1972 года должен был стать самым обычным в истории Бруклинского банка. Выручку забрали вовремя, персонал подготавливал всё для плодотворного рабочего дня. Главный бухгалтер начал принимать первые звонки, а одну из работниц по имени Мария как всегда прихватило «по-маленькому». Первыми посетителями стали двое солидных мужчин, а также один помладше, которого поначалу даже не хотели пускать внутрь. Первый из них, очутившись с глазу на глаз с главбухом Малвени, обнажил свой автомат, двое же других также пришли не с пустыми руками — пистолет и винтовка. В плане Сонни Вортзика, как он думал сам, не было слабых мест. Однако всё стало рушиться стремительно, подобно песочному домику, построенному прямо перед приливом. Данные о работе банка оказались ложными, один из сообщников слинял, старый охранник, болеющий астмой, не захотел отдавать ключи, а в довершение работник агентской конторы напротив заметил дым, выходящий из вентиляционной трубы («Я знаю, как это работает, я служил в банке», — говорит Сонни и сжигает одну из улик прямо на месте преступления). И хоть Малвени попытался объяснить случайному свидетелю, что всё в порядке, через мгновение рядом с местом нахождения незатейливых воров объявились все лучшие полицейские города. Когда Мария вернулась из уборной, она попала в совершенно иное место, другой мир. А история об одном из худших ограблений всех времён на фоне жаркого, поистине «собачьего» дня, только набирала обороты…

    Сидни Люмет подарил миру огромное количество фильмов. Стартовав в конце пятидесятых потрясающим «12 разгневанных мужчин», он мог бы тут же уйти на покой, и его даже при таком раскладе вспоминали бы ещё не один десяток лет, однако вместо этого он стал одним из самых плодотворных голливудских творцов. Вплоть до начала девяностых фактически каждый год Сидни являл миру свою новую картину. Сложно проследить в творчестве режиссёра какую-то цельную основу, поскольку количество тем, поднимаемых им, для внимательного зрителя стало трёхзначным ещё задолго до завершения жизненного пути режиссёра. Но всё же стоит признать, что герои фильмов Люмета — зачастую самые обычные люди, волею обстоятельств или случая попавшие в крайне неприятные, а иногда и опасные для жизни ситуации. «Собачий полдень» с этой точки зрения можно считать классической лентой мастера. Все действующие лица фильма никому не хотели зла. Будь то грабитель, или бухгалтер, или полицейский — все действовали строго по плану, заключающему в себя минимальное количество урона для всех сторон. Но непросто остаться целым и невредимым, когда кто-то рядом с тобой нарушает закон. Ещё в первой половине фильма становится ясно, что ограбление здесь — лишь фон для массы душевных переживаний, которые испытывают главные герои. Люмет пробирается в голову абсолютно каждого персонажа, делая каждого из них значимым для сюжета. И ведь всем понятно, что одного факта, — фильм основан на реальных событиях неудачного ограбления, — уже достаточно, чтобы заинтересовать потенциального зрителя, однако останавливаться на этом режиссёр посчитал смерти подобным, повернув действие в совершенно иное русло. Психологическая драма, в которой то и дело проявляются элементы трагикомедии, буквально выставила за порог всю составляющую триллера и непредсказуемости дальнейших событий. В итоге абсолютное большинство зрителей получило удовольствие скорее от диалогов главного героя с самим собой и членами семьи, чем от неожиданной концовки, которой здесь тоже нашлось место. Сидни Люмет продемонстрировал нам истинное искусство, получив удовольствие сам и поделившись им со всеми. А если ещё учесть то, что, как и с любым другим проектом мастера, его на съёмках постигли бытовые проблемы (лютый холод вместо «собачьей жары»), работу режиссёра можно признать выдающейся. Но говорить о том, что Люмет — единственный человек, благодаря которому фильм положительным образом вошёл в историю, язык не поворачивается.

    Когда речь заходит об Аль Пачино все вспоминают, прежде всего, «Крёстного отца» да «Лицо со шрамом», и ничего удивительного в этом нет, однако оба образа, которые американец воплотил в фильмах Сидни Люмета, достойны стать с Майклом и Тони в один ряд. С бравым копом Фрэнком Серпико дело ясное — герой ушедших поколений, вымирающий вид и просто харизматичный дядя с бородой, который отобьёт любое желание нарушать закон. С Сонни Вортзиком всё не так очевидно. Кто же он, бедолага Сонни? Матёрый вор, продумавший все детали вплоть до того, куда потратит украденные деньги? Порядочный семьянин, пошедший на преступление из безысходности? Романтик, который решил просто красиво уйти из жизни, назло недоброжелателям? Или просто запутавшийся человек, которому надоела рутина бытия, а придумать из неё более верного выхода, чем переступить закон, он не смог? Сидни Люмет не даёт единственного ответа на этот вопрос — каждый выберет его сам, когда по экрану поплывут титры. За время повествования Сонни успел поговорить со множеством людей — новых и старых — тех, с кем он общался последние несколько лет, и тех, кому он стал интересен только после содеянного. Каждый такой разговор открывает зрителю всё новые и новые черты его характера. Безусловно, герой Пачино, который к тому моменту уже был звездой экранов — главная фигура здесь, и любители хорошей актёрской игры как минимум не разочаруются, посмотрев этот фильм.

    Самый прожжённый кинокритик не удивился бы, если б увидел в графе напротив этого фильма любой из жанров, которые тут представлены, потому что он является ярким представителем мультитематического кино. Здесь важно всё, будто смотришь триллер, и при этом зрителю абсолютно не понадобится следить за сюжетными перипетиями, как в чистой драме. Военные упражнения работницы банка с винтовкой вызовут смех, а добрых полсотни полицейских, снующих перед входом, создадут ощущение того, что скоро начнётся боевик. Психология в каждом слове и мысли, а на деле — обычная бытовуха про неудавшееся ограбление. Вот такое кино снял на своём золотом веку Сидни Люмет. Снял, заставив каждое новое поколение разбираться в том, кем же был Сонни Вортзик и в чём состояла трагедия его судьбы. Я уже разобрался. Кто следующий?

    11 октября 2014 | 17:37

    Впервые я услышал об этом фильме из уст героя Джона Траволты в картине «Пароль Рыба-меч» — там его упоминали, как один из лучших фильмов Аль Пачино и режиссера Сидни Люмета. Воодушевленный монолог произвел на меня должное впечатление, и я решил познакомиться с этой настоящей классикой. Мои ожидания полностью оправдались — это действительно великолепный образец качественного кино.

    Конечно, и до выхода этого фильма идея ограбления банков множество раз самым разнообразным образом обыгрывалась в кино, но после — был установлен своеобразный стандарт качества истории для подобных картин. Ведь здесь большое значение играет именно глубоко прописанная история, персонажи и, что очень важно, диалоги. Хотя не все сцены фильма показались мне равноценно интересными и интригующими, во время второго, вчерашнего, моего просмотра этого фильма, я буквально впился глазами в экран, не желая пропускать ничего, особенно развязку. Не удивительно, что картина получила премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. К слову, история основана на реальных событиях, что придает должную атмосферу.

    Фильм очень четко передает описываемую эпоху начала 70-х. Затронуты тогда еще пульсирующие в общественном сознании темы: война во Вьетнаме, движение секс-меньшинств, пережитки расовой сегрегации, кровавое восстание в тюрьме «Аттика». Плюс, это выражено в стиле одежды людей, даже манере поведения. Что касается творческого пера Сидни Люмета — я не могу назвать картину шедевром режиссуры, но авторский подход очень точно выделяет напряженные моменты и человеческие эмоции. К тому же, фильм выглядит даже современней своих лет — похоже на стиль кино 80-х.

    Удивительно, что при создании персонажей удалось избежать их следованию установленным стереотипам и типажам. Перед нами не профессиональные грабители банков, а двое мужчин, попавших в непростую, неожиданную для себя ситуацию. Действительно, уже ставший культовым персонаж Сонни, получился у Аль Пачино не банальным, необычным. Всегда уважал и уважаю этого актера, игрой которого не устаю восхищаться — фильм продолжил для него череду успешных и разноплановых ролей после «Крестного отца» и «Серпико». Знаковыми получились и заложники — работники банка, которые вместо слепой ненависти к своим обидчикам, проникаются к ним сочувствием и расположением. Так же порадовало появление в небольшой роли совсем еще молодого Лэнса Хенриксена.

    8 из 10

    5 марта 2013 | 21:50

    Замечательная полудокументальная драма Сидни Люмета об одном из самых необычных ограблений банка, имевшем место в Соединенных Штатах Америки.

    Сидни Люмет в этом фильме, для придания сопричастности и реалистичности, полностью (насколько я помню) лишил его саундтрека. На протяжении всего фильма мы не услышим ни одной музыкальной мелодии. Режиссер мастерски нагоняет атмосферу лишь взасчет напряженного сюжета и ожидания постоянной опасности со стороны полицейских.

    Собачий полдень — фильм, о котором я просто-напросто не знаю что говорить. Он очень специфичен по своей структуре и подаче сюжета, и потому понравится, может далеко не всем. Я не могу объяснить, чем он мне понравился: режиссурой, актерами, сюжетом? Наверное, всем вместе. Ну и к тому же, к фильмам с участием Аль Пачино я всегда относился с большим уважением, так как в большинстве своем эти самые фильмы являются образцом своего жанра. Особенно ранние его работы. А эта, вторая его совместная работа с Сидни Люметом, как раз и относится к его ранним, лучшим работам.

    9 из 10

    12 апреля 2009 | 15:34

    Знаешь что… Сэлл хочет поехать в Вайоминг. Я должен был сказать ему, что это не страна — он не знает, где это. Я тут с парнем, который не знает, где находится Вайоминг. Думаешь, только у тебя проблемы?

    Реальное ограбление банка Chase Manhattan произошло 22 августа 1972 года. Налётом командовал некий Джон Стенли Войтович, бисексуал, его играет Аль Пачино. Диалоги с полицией напротив прозрачной двери банка как раз и вошли в историю, стали его визитной карточкой.

    Это история о неудачном ограблении маленького отделения банка, которое вошло в классику американского кинематографа. Харизматичные герои, гуманные бандиты — они симпатичны толпе, телевизионщикам, даже заложникам.

    Фильм заслуживает

    9 из 10

    но я ему поставлю максимальную оценку, для себя. Отличное название.

    22 августа 2010 | 17:03

    Для большинства киноманов, режиссёр Сидни Люмет — свет в окошке. Кто-то попросту его боготворит, признавая королём криминальной драмы. Уважаю мнения этих людей, но лично для меня нет какого-то особого трепета, перед этим, скорее всего мастером. Возможно потому, что мой просмотр его картин ограничивается только тремя лентами. Но, исходя из увиденного в той последовательности, какой я смотрел, хроника выглядит следующим образом. Сначала шёл фильм «Виновен вне подозрений» с Доном Джонсоном и Ребеккой Де Морней. Затем «12 разгневанных мужчин». И, наконец, «Собачий полдень». Странно и смешно, может для кого-го вообще глупо, но именно кино с Доном Джонсом мне понравилось больше всего. А что касается картины «Собачий полдень», то при всём уважении к таланту мистера Пачино, не могу назвать кино запредельным и умопомрачительным. Не могу и всё тут. Да, Аль Пачино великолепен, не играет, а безумствует на экране, отдаёт всего себя и даже больше. Да. Но… Кино вышло однослойное, как будто немного однобокое. Тема ограбления в 70-х была очень актуальна, особенно в США, вот они и, что называется расстарались. Да, в картине Люмета присутствует «голубая тематика». Тоже тема была злободневной. Но вот особой изюминки, особой фишки не угадывается. Ведь все из нас, не будучи семи пядей во лбу предчувствуют финал этой истории. Повествование нас прямо-таки медленно, но верно ведёт к нему. А хорошо или плохо, пусть решит зритель, говорит нам Сидни Люмет. Но, мы и сами с усами, и знаем, что грабить банки не хорошо.

    Помимо филигранной, исполненной божественного вдохновения игры Аль Пачино, мне понравилось исполнение роли Джоном Казале. Как говорят, есть хороший полицейский, есть плохой. В этом фильме, эти два грабителя удивительно разные. Разные по всем параметрам. Фактурный и габаритный Казале и живчик Пачино. Про мимику Сэла (Джон Казале) вообще молчу.

    Поэтому, по сути, помимо игры Пачино и Казале и назидательного посыла, в принципе, более ничего и не скажешь. Захочешь, а не скажешь. Твёрдая семь.

    7 из 10

    29 апреля 2014 | 17:22

    Черт. Все с самого начала пошло не так. Сперва этот испугался. Мать твою, какого черта идешь на ограбление, если боишься пистолет на человека навести? Надо было гнать его в шею еще до того, как в банк зашли. Санни дергался все время, нервничал. Это конечно, неудивительно, человек не то что, банк грабит, закон впервые нарушает. Да и вообще, он добрый, хороший парень, ну какой из него преступник. Потом еще выяснилось, что в банке инкассацию только что сдали, и денег в хранилище нет. Да уж…

    В общем, когда оказалось, что мы окружены полицейскими, я нисколько не удивился. Об одном только думал: зачем я во все это ввязался? Ладно Санни, он весь в долгах, все дергают его, родители на шее сидят, жена вместо того, что бы поддерживать пилит, тут любой с ума сойдет. Да и деньги ему не только на долги нужны. Но это уже его личное дело, меня не касается…

    А эти людишки, которые собрались посмотреть на очередное зрелище. Им же только шоу подавай. Разве они сопереживали Санни, когда он начал кричать «Аттика, Аттика»? Да они все хотели, что бы нас всех расстреляли вместе с нашими заложниками. Им видеть все это нужно, кровищу по асфальту, мозги на стенах. Что бы потом дома за ужином или на работе пообсуждать, какие уроды эти копы — столько людей перебили. Любители зрелища в прямом эфире…

    А когда уж они узнали, почему Санни это ограбление затеял, то тут уж их восторгу предела не было. Скоты, толпа животных. Им бы только похихикать над какой-нибудь сальной подробностью, посмотреть, как человека убьют, да халявный доллар урвать. Вот и все их желания. Хлеба да зрелищ, как говорится…

    Но ничего, Санни обо всем договорился. Сейчас мы уже приедем в аэропорт, и я впервые полечу на самолете. Черт, страшно, никогда не летал до этого. Интересно, куда мы полетим? Хочу куда-нибудь, в Африку, в Азию, на край света. Улечу в другой мир, другая жизнь. Куда-нибудь, лишь бы всего этого не видеть, рожи эти противные…

    Что? Уже приехали? Выходить надо…

    24 октября 2008 | 20:32

    У него не всё в порядке с головой, у его напарника тоже, они решили ограбить банк, и как всегда что-то пошло не так, далее много иронии, и интересные подробности о личной жизни напарников.

    Это реальная история, а в реальном мире Тони Монтана нет места. Зато есть место его прототипу, только более сдержанному, но привычка орать осталась.

    С начало героев даже жалко, хорошие парни попадают в такое Г, несправедливо. Затем политическая провокация толпы, Пачино мог бы стать хорошим оратором, особенно в молодости когда лицо ещё не превратилось в маску.

    Крики, ор, парень знает что делает, полиция постоянно в пролёте, и за этим действительности интересно наблюдать.

    Создателям удалось воссоздать те события в точности, и это не может не радовать, только вот финал могли бы изменить.

    Из некрологов.

    9 из 10

    17 мая 2010 | 23:09

    Фильмы основанные на реальных событиях будоражили умы и сердца тогда, будоражат их сейчас и будут будоражить впредь, потому что мало того что создатели данных кинокартин подходят к своему делу со всей серьезностью, так и сами эти истории заставляют зрителя прилипнуть к экрану в немом восхищение от увиденного. И события нашего сегодняшнего гостя, как вы могли догадаться, основаны на реальных событиях и посвящены ограблению банка. Ну что ж, встречайте это — «Собачий полдень».

    Нью-Йорк. Город, в котором властвуют банды байкеров. Город, который тонет в нищете и пороке. Город, в котором служители закона ничем не отличаются от обыкновенных бандитов. Это город в котором возносятся молитвы дабы Господь послал героя что защитит простых граждан от несправедливости. Во всяком случае если верить боевикам да триллерам что выходили на экраны Америки в семидесятые годы прошлого века. Но так как данная картина основана на реальных событиях, то и Нью-Йорк не будет похож на поле боя. Это тихий и мирный город, в котором люди спокойно идут по своим делам не опасаясь того что из темного переулка выпрыгнет грабитель с ножом. В Нью-Йорке по большей части проживают добрые, отзывчивые и приветливые люди. Но вот беда — в банк врываются трое грабителей (Вернее двое, один лишний), что тыкая в лица посетителей и кассиров оружием требуют деньги. И вроде бы все поначалу идет хорошо. У охранника банка нет оружия, менеджер и кассиры не предпринимают попыток вызвать полицию, да и хранилище открыто, но вот беда — денег то в банке нет. Почесав голову и немного подумав, Санни и Сэл решают зайти в банк попозже, но вот беда — банк окружен полицией, репортерами и толпой зевак. И откуда они только взялись? Наверное надо было отключить изображение с камер слежение до того как начинать ограбление. Но кто ж знал то?

    Данный фильм ненапрасно получил Оскар за лучший сценарий. В конечном счете, сюжет фильмов лейтмотивом которых является ограбления банка обычно происходит либо до приезда полиции, либо значительно позже, когда полиция сидит у героев буквально на хвосте и последним приходится прибегнуть к массе уловок дабы не попасть в цепкие лапы закона. А тут у нас ограбление банка, которое закончилось полным крахом, да еще и полиция всего города что окружила банк и только и ждет чтобы преступники совершили какую-нибудь глупость. И за происходящим действительно интересно наблюдать потому что чем дольше идет фильм тем сильней проникаешься героем картины. А именно — Санни, который изначально предстает перед зрителем как самый обычный преступник. Не слишком сообразительный, достаточно нервный, но при этом у него и в мыслях не было причинить вред простым людям. Но спустя буквально полчаса о герое Аль Пачино зритель узнает много чего интересного. К примеру то что Санни является хорошим человеком, который пытается что-то сделать для других людей. Он пытается помочь своей жене и ребенку, он помогает своей матери и да… он помогает своему другу с которым обвенчан. Ну да, герой Пачино бисексуал, но будем реалистами, этот талантливый актер никогда не играл человека с улицы, и его герои никогда не были людьми из толпы. Пачино всегда брал нестандартные роли, будь то ветеран войны, что лишился зрения и раздумывает о самоубийстве или князь тьмы. Так вот Санни влез в долги дабы помочь людям которые ему дороги, и при этом ни один из тех людей ради которых герой Пачино «рвет жопу», простите за мой французский, не сказал Санни спасибо. Естественно у незадачливого преступника расшатаны нервы и естественно он хочет все бросить и улететь туда куда глаза глядят. Очень глубокий и бесспорно трагический персонаж.

    Но что важно данный фильм не является театром одного актера и остальные герои картины нужны здесь не для того чтобы подчеркнуть характер героя Аль Пачино. Это живые люди, со своими мечтами и переживаниями. Вот к примеру детектив Говард Моррети, что хочет уладить дело не прибегая к насилию, а потому пытается успокоить грабителей, ведет с ними дружескую беседу, но при этом сам детектив ужасно нервничает, что впрочем понятно ведь одно неосторожно сказанное слово или действие может повлечь за собой цепную реакцию что приведет к смерти заложников. А за такое начальство по голове точно не погладит. Или менеджер банка Мулвини. Пожилой гражданин, семьянин и человек страдающий от диабета, но при этом он заботится не о себе, а о своих сотрудниках и если преступники решат взять кого-то в заложники дабы выбраться из банка, то он согласен быть добровольцем лишь бы с молодыми девушками ничего не случилось, ведь у них вся жизнь впереди. Или разносчик пиццы, что появился в картине буквально минут на пять, но даже этих пяти минут хватило чтобы запомнить этого улыбчивого и простоватого парня. И так буквально с каждым актером и такое придает картине глубины.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает неторопливая криминальная драма с налетом комедии, которое способна вызвать множество чувств и эмоции как во время так и после просмотра. Так что коли вы не равнодушны к подобного рода жанру или вам просто нравится исполнитель главной роли, то я всячески рекомендую ознакомиться с «Собачьим полднем». М-м-м? Почему собачий? Ближе к концу картины поймете отчего картина получила столь «жизнеутверждающее» название. На сим откланиваюсь.

    9 из 10

    26 марта 2014 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>