всё о любом фильме:

Траффик

Traffic
год
страна
слоган«Никто не отмоется»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСаймон Мур, Стивен Гейган
продюсерЛаура Бикфорд, Маршалл Херсковиц, Эдвард Цвик, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникФилип Мессина, Кит П. Каннингэм, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  2.04 млн,    Франция  1.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации (1):
Верховный Судья Роберт Уэйкфилд получает лично от президента США задание возглавить массированную войну против торговцев наркотиками, как саранча ползущих через южную границу. Наркобароны и коррумпированные полицейские, частные детективы и безобидные на первый взгляд домохозяйки выстраиваются в запутанную схему, вид на которую с высоты птичьего полета демонстрирует нам режиссер. В конце концов судья обнаруживает, что его собственная семнадцатилетняя дочь сидит на героине. Но карты уже сданы, распоряжения сделаны, и никто не отмоется!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
143 + 12 = 155
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея создания фильма возникла после просмотра одним из создателей фильма одноименного сериала, с такой же темой — наркотики.
    • По сценарию, героиня Кэтрин Зеты-Джонс не была беременной, это была своего рода импровизация самой актрисы, а Содерберг ее поддержал.
    • Бенисио дель Торо - один из четырёх актёров, получавших премию «Оскар» за роль персонажа, большинство реплик которого произносится не на английском языке (Дель Торо в основном говорит на испанском). Другие три актёра - это Софи Лорен, Роберт Де Ниро и Роберто Бениньи.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Четырежды оскароносный американский фильм вышел на экраны российских кинотеатров почему-то под названием «Траффик», как будто наши зрители обязаны знать, что в данном случае речь идёт не об автодвижении в час пик, а о подпольной торговле наркотиками. Эта лента вызвала споры в Америке, прежде всего — среди разного рода политиков: конгрессменов и сенаторов, которых якобы раздражала жестокость и вульгарность в показе мира наркоманов и наркодельцов, но, на самом-то деле, возмущал финальный пафос авторов, склонных усомниться в перспективности борьбы с наркомафией на правительственном уровне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Три цвета, три истории, три драмы, повествующие о наркотиках и социальных проблемах, связанных с ними. Происходящее напоминает зачарованный круг, войдя в пределы которого, из него уже невозможно вырваться. И речь идет вовсе не о наркотической привязанности к психотропным веществам, а о тех нерушимых связях с миром наркоторговли, которые устанавливаются, стоит только на единое мгновение прикоснуться к нему.

    Стивен Содерберг пытался разносторонне подойти к поставленной проблеме, что удалось ему полностью, ибо взгляд его прошел через призму человеческих взаимоотношений, стараясь раскрыть внутренний мир, чувства и мысли героев, их планы и надежды. Причем все здесь показано в своем развитии, что в свою очередь лишь заостряет данную тему, но при этом не ограничивается ей одной.

    Особого внимания требует сцена, в которой Каролайн со своими друзьями в каком-то заведении принимают наркотики, размышляя на тему современного общества. С первого взгляда данная сцена обращает на себя внимание только своим положением в сюжете, так как один из героев принимает излишне большую дозу, что приводит к вполне предсказуемым результатам, и находящиеся рядом с ним люди, включая саму Каролайн, везут его в больницу, возле которой попадаются полицейским, что в свою очередь привлекает интерес родителей Каролайн к ее увлечениям незаконными препаратами. Именно в пределах указанного контекста эта сцена воспринимается большей частью зрителей, тем более что режиссер в основном показывал именно прием наркотиков присутствующими, в то время как голос главной героини как правило звучал за кадром.

    В связи с этим ее слова не принимаются всерьез: зритель пытается уловить быстро сменяющиеся визуальные образы, воспринимая диалог здесь исключительно в качестве фона. Однако попробуйте вслушаться в те слова, что она произносит. Это воистину очень точная оценка общества и людей, живущих в нем, раскрывающая всем известную истину, о которой, впрочем, в обыденной жизни все те же люди стараются умалчивать.

    Каролайн говорит о неискренности общения, о том, что человек, скрываясь за установленными стереотипами, не раскрывает перед другими своей истинной сущности, стараясь разговаривать на ничего не означающие темы, которые в действительности не волнуют даже его самого, но все это помогает ему думать, будто он вовлечен в общественную жизнь. Я несколько исказил ее слова и дополнил их, но общая суть такова. Разве это неправда? В фильме можно обнаружить и иные размышления о человеческих взаимоотношениях, но вернемся к основной теме.

    Первая история, предстающая на экране, — рассказ о мексиканском полицейском, борющимся с наркоторговлей в своей стране, но в действительности являющимся лишь маленькой фигуркой в нарковойнах, расчищающей путь для нового кокаинового короля. Здесь мы видим материальную привязанность, за которой следует и привязанность всего существования. Отступничество карается смертью, а собственная жизнь дороже жизни друга, пусть даже полностью доверяющего тебе. Вырваться можно только путем доведения начатого пути до победного конца, надеясь на то, что когда-нибудь это закончится, что дети захотят получать образование и зарабатывать себе на жизнь честным трудом, а не наркотиками.

    Следующей мы видим драму о управляющем контролем за распространением наркотиков, великолепно сыгранным Майклом Дугласом, шестнадцатилетняя дочь которого уже давно находится в зависимости, вне ведома ее высокопоставленного родителя. Пытаясь справиться с торговлей наркотиками в своей стране, бывший судья не способен помочь даже собственному ребенку. Купить кокс несовершеннолетнему легче, чем алкоголь, а потому многие школьники являются абсолютно зависимыми. Здесь Содерберг очень тонко отмечает этот контингент. Перед нами не вычеркнутые из жизни люди, но наоборот, внешне представляющие благополучие и наделенные незаурядным умом.

    Каролайн — отличница и староста своего класса, а ее друг знаком с Эсхилом и его творчеством, что говорит о высоком интеллекте, но при этом оба сидят на кокаине. Решить эту практически безвыходную ситуацию, по мнению режиссера, можно путем внутреннего воздействия, доказывая молодежи, что в мире есть нечто большее, чем наркотики и удовольствие, получаемое от них. А потому и моральная поддержка дочери в борьбе с зависимостью принесет гораздо больше пользы, нежели попытка прикрыть ввоз продукта, ибо новые способы всегда найдутся, был бы только спрос.

    Именно этому посвящена третья история, рассказывающая о женщине, чьего мужа арестовывают по обвинению в наркоторговле, а на нее, словно из Рога Изобилия, начинают сыпаться оставленные им незавершенные дела и долги перед партнерами, за которыми следуют угрозы в адрес ее ребенка. И она выбирает единственный выход, который видит перед собой: продолжение дела мужа, о котором до того момента она не знала. Игрушки из спрессованного кокса? Легко! Что же касается супруга, то его необходимо освободить любыми средствами, а путь достижения этого — убийство главного свидетеля.

    Проблема зашла слишком далеко, чтобы ее можно было так просто решить, хотя сам Содерберг надеется на светлое будущее, завершая свое творение общим планом бейсбольного поля, предназначенного отвлечь мысли подростков от незаконных дел.

    Быть может, данная проблема не столь актуальна в нашей стране, но тень ее, определенно, имеет место быть, причем, стоит заметить, что это растущая тень. Приобрести экстази не представляет особых трудностей, даже опять же для школьников, к которым в их учебные заведения ходят определенные люди. Задумайтесь над этим и посмотрите фильм, ибо он может дать богатую пищу для размышлений.

    Может быть, кого-то смутит цветовая гамма и ручная камера, ловящая на объектив все происходящее, но прекрасный сценарий, гениальная актерская игра и потрясающая режиссура, удостоенная премии «Оскар», окупают все визуальные недостатки. Я бы не сказал, что эта картина может принести в жизнь нечто исключительно новое или дать альтернативный взгляд на события в мире, но все же очень приятно, что столь умные фильмы, размышляющие о действительности, существуют и поднимают те проблемы, которые умышленно умалчиваются средствами массовой информации.

    9 из 10

    28 декабря 2007 | 01:26

    Один из триумфаторов церемонии «Оскар» 2001 года: 4 статуэтки и одна номинация.

    Интересный все-таки режиссер Стивен Содерберг. Как только ему удается снимать такие разные фильмы. Имею в виду разные по жанрах, а разные по качеству и по содержанию.

    В 2001 году среди фаворитов церемонии было сразу два фильма Содерберга — «Эрин Брокович» и «Траффик». И если при просмотре первого замечаешь только сильную игру Джулии Робертс, то при просмотре «Траффика» в определенных моментах фильм хочется назвать громким словом шедевр. Можно конечно еще вспомнить иногда забавные а иногда и не очень приключения Оушена и его друзей, и совсем недавний опыт Содерберга «Хороший немец», скучный и стилизированный под кино 30-х — 40-х годов. В общем, Содерберг остается для меня очень непонятным режиссером, обладающий очень хорошими задатками великого режиссера, но не сумевшим отказаться от мэйнстрима и сомнительных экспериментов.

    Что же насчет «Траффика» то в 2001 свои «Оскары» он получил вполне заслуженно. Особенно хочется выделить Бенесио дель Торо, герой которого символизирует собою всю неоднозначность такой проблемы как сбыт и распространение наркотиков.

    Все персонажи фильма проработаны очень хорошо. Каждый олицетворяет собой как бы часть общества. Здесь есть и высокого ранга госслужащий, и малолетняя наркоманка из вполне благополучной семьи, и крупный наркоторговец, и парочка цветных полицейских страдающих из-за расовой дискриминации, и мелкий распространитель наркоты, и коррумпированный генерал, и честный полицейский, знающий что такое чувство долга и ответственности перед страной. Короче говоря, полный набор персонажей, которых хватило бы на несколько фильмов.

    Во время просмотра сильно напрашиваются аналогии, с другим оскаровским лауреатом фильмом «Столкновение». То же отсутствие главного персонажа в фильме, та же актуальность поднимаемой проблемы, как и отсутствие однозначно положительных или отрицательных персонажей. Проблема наркотиков в «Траффике», как и проблема сосуществования людей из разных слоев общества в «Столкновении» отображена комплексно, и со всех сторон.

    Еще чем-то этот фильм напоминает фильмы Иньяриту «Вавилон», «Суку-любовь» и «21 грамм». Также много сюжетных линий героев, которые местами пересекаются и оказывают свое воздействие на судьбы других героев.

    В общем, несмотря на то, что фильм выпущен уже почти семь лет назад, он не утратил своей актуальности ни для США ни для любой другой страны. И, к сожалению, будет оставаться таким еще очень многие годы.

    Ну и, конечно, очень приятно удивил Содерберг как режиссер. Смотрел его фильмы не по хронологии, так-что после «Оушенов», «Солярисов» и «Хороших немцев» фильм «Траффик» выглядит как минимум на голову выше всего остального.

    Есть конечно в фильме и недочеты, но не хотелось бы на таких мелочах останавливаться, потому как поднятая проблема очень актуальна и фильм в целом оставляет очень хорошее впечатление.

    8 июля 2007 | 22:52

    «Траффик» — фильм жесткий. Не думаю, что Стивен Содерберг хотел снять антипропаганду или, тем более, пропаганду наркотиков. Фильм-то про людей, человеческие судьбы, поступки. Остальное — фон для этого. И то, что дочка героя Дугласа оказывается наркоманкой — как раз и есть уход от смазливых и счастливых финалов, когда у главного положительного героя (пусть он в крови и с разбитой мордой) все хорошо. Именно так в жизни и происходит.

    С точки зрения видеостилистики фильм выдержан очень хорошо — я имею ввиду различные цвета пленки. Я бы в чем-то сравнил это с «Городом грехов», который вышел на 5 лет позже — задумка интересная. А особенно понравились пересечения героев — помните сцену, когда героиня Кэтрин Зеты-Джонс едет в машине, а это время по улице идет герой Дель Торо? А Кэтрин Зета-Джонс как всегда красавица, даже если торгует наркотиками. Смотреть рекомендую.

    9 из 10

    2 февраля 2007 | 23:19

    Проблема наркотраффика является бичом для большинства стран, но мало кто из обычных людей задумывается над этим серьезно, потому что считает, что эта проблема его не тронет. В действительности наркотраффик затрагивает не только преступные синдикаты, но порой в распространении наркотиков может быть замешано правительство и обычные люди. Эта тема была хорошо отображена в криминальной драме Стивена Содерберга «Траффик».

    Синопсис Именитому американскому судье поручают Роберту Уэйкфилду поручают возглавить Национальное управление по контролю за оборотом наркотиков при том, что он сам не может разобраться со своей дочерью-наркоманкой Кэролайн. Типичная американская домохозяйка Хелена Айала внезапно узнает, что её муж является крупным наркобароном. Тем временем в Мексике полицейский Хавьер Родригес помогает местному генералу в борьбе с наркокартелями, вскоре осознав, что он лишь помогает в ликвидации конкурентов. Судьбы этих героев невольно пересекаются с опьяняющем и смертельно опасном наркотраффике.

    Как и большинство фильмов Содерберга, «Траффик» отличает шикарный актёрский состав, в котором каждый из актёров создал уникального и неповторимого персонажа со своими особенностями и проблемами. Прежде всего, хотелось бы отметить игру великолепного Бенисио Дель Торо, исполнившего роль мексиканского полицейского Хавьера Родригеса, для которого помощь в делах местного генерала стала предательством всех моральных принципом, которым он всегда верно следовал. Также очень понравилась игра Кэтрин Зеты-Джонс, сыгравшей роль домохозяйки Хелены, которая, узнав о тайном бизнесе мужа, вместо отрицания действительности взяла себя в руки и стала принимать жесткие решения для вызволения мужа из тюрьмы.

    Режиссёра Стивена Содерберга можно назвать поистине культовым, поскольку практически каждая из его картин представляет собой независимую киноленту, в которой сюжет, персонажи и в принципе сама структура фильма развиваются нетипично для обычного кино. В «Траффике» Содерберг попытался, и эта попытка удалась ему с успехом, показать всю систему наркотраффика, начиная от производителей в Мексике и заканчивая обычными покупателями среди американских семей. Важно отметить то, как режиссёр реалистично отражает проблему трафика через какие-либо обыденные ситуации, которые выдают того или иного персонажа. Так, например, в сюжетной линии герой Майкла Дугласа узнает о наркозависимости своей дочери после случая передозировки одного из её друзей. Я хочу сказать, что режиссер очеловечил фильм, сделал его более близким к жизни.

    Как уже было отмечено выше, сценарий фильма состоит из трёх параллельно развивающихся сюжетных линий. В первой линии мы видим, как в мексиканском городе Тихуана полицейский Хавьер Родригес оказывается втянут в игру генерала Салазара, который под видом борьбы с распространением наркотиков при помощи героя пытается устранить конкурентов, что Родригес воспринимает как предательство всех принципов, которые двигали им до этого. Во второй сюжетной линии мы видим, как американскому судье Роберту Уэйкфилду президент поручает возглавить Национальное управление по контролю за оборотом наркотиков, и он так углубляется в свою работу, что слишком поздно замечает, что его дочь Кэролайн превратилась в конченную наркоманку. Наконец, в третьей сюжетной линии мы наблюдаем за типичной американской домохозяйкой Хеленой Айала, которая после внезапного ареста мужа узнает, что он является крупным наркобароном, и вместо отрицания действительности героиня берет себя в руки и, будучи беременной, решает сама возглавить бизнес своего мужа. Периодически судьбы героев пересекаются, что подчеркивает, насколько проблема траффика всеобъемлюща.

    Я редко в своих рецензиях отмечаю технические характеристики, но пример «Траффика» заставил меня вновь взяться за это дело. Мне очень понравилась работа оператора и монтаж. Создатели, что подчеркнуть отличие сюжетных линий друг от друга использовали разные фильтры и камеры, которые тем самым создавали разное настроение и атмосферу в той или иной сюжетной линии: синий фильтр с семьей Уэйкфилд — внезапно нарушенное спокойствие, желтый с зернистостью в мексиканской сюжетной линии — опасность и непредсказуемость. Эта изюминка, на самом деле, только улучшила впечатление от фильма.

    Итог «Траффик» — одна из лучших картин в карьере Стивена Содерберга. Это не скучное ничем непримечательное кино, а четко проработанная психологическая криминальная драма, которая показывает нам, что любой, даже самый обычный человек может быть связан с наркотиками — проблему, которую необходимо не просто решить, а пресечь раз и навсегда, чтобы не позволить белому порошку калечить судьбы невинных людей.

    10 из 10

    14 апреля 2016 | 14:16

    Фильм рассказывает о проблеме наркотраффика в США и Мексике глазами буквально всех его участников: политики, полицейские, наркобароны и их семьи, коррумпированные политики, киллеры, чья работа тесно переплетена с войнами наркобаронов, и даже простые наркоманы, которыми очень часто становятся дети из благополучных семей, как тех, кто распространяет наркотики, так и тех, кто борется с ними, показано даже, как по этой причине увеличивается количество представительниц древнейшей профессии.

    Кроме всего этого, четко показана масштабность данной проблемы и имеющиеся возможности выхода из неё.

    Показано все четко, реалистично, красиво и безумно интересно. Итог напрашивается сам собой — это шедевр! Смотреть абсолютно каждому, от гопников и скинов до преподавателей ВУЗов.

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 23:15

    Начнём с того «Траффик» — политическая мелодрама с элементами детектива. Завлекает фильм звёздами первой величины, знаменитым режессёром, и вроде бы как интересным сюжетом. На самом деле это просто несколько историей скреплённых самым элементарным и неинтересным образом. Так что надеяться на мощный сюжет не приходится. Вся надежда на актёров, которые понимают, что кино снимается для галочки, и поэтому временами работают, временами ставят эту самую галочку. Режессёр старается, но вытащить фильм ему так и не удаётся. Из всего бреда смотреть можно только историю с Бенисио Дель Торо, остальное пустышка.

    Это псевдо фильм о наркоманке, копе, наркоторговце и политике. В формате сериала смотрелось бы вполне сносно, но для фильма слишком скучно.

    7 из 10

    7 мая 2010 | 22:21

    Название фильма подразумевает движение наркотиков, из Мексики в США. С попытки перекрыть один из таких каналов, как раз и начинается лента, в основе которой одноименный британский мини-сериал, снятый в 1989-1990 гг. После того как с лёгкой руки Тарантино в обиход вошли пересекающиеся истории, этот приём стал, в определённом смысле, модным. Так одновременно с «Траффиком» появилась мексиканская «Сука-любовь», где аналогичным образом переплетаются три сюжетные линии.

    Меж тем «Траффик» — это, по большому счёту, эпическое полотно с солидным бюджетом и со 110 ролями, но снятое при этом ручной камерой во взвинченной, псевдо-документальной стилистике теле-репортажа, причем режиссёр Стивен Содерберг взял здесь на себя ещё и роль оператора. Не мудрствуя лукаво, он решил каждую историю в самостоятельной цветовой гамме: бурый желтоватый цвет доминирует в мексиканской новелле, голубой (TV-экрана) в рассказе о начальнике наркодепартамента и «традиционный» — в истории о беременной бандерше.

    В первом случае два мексиканских копа узнают, что во главе национального отдела по борьбе с наркотиками стоит самый настоящий наркобарон, который под видом борьбы с мафией на самом деле пытается устранить картель конкурентов. В параллельно развивающейся второй новелле судью средних лет назначают руководителем государственного аппарата США по борьбе с наркотиками. Рьяно взявшись за дело, он скоро узнаёт, что его собственная дочь-старшеклассница уже основательно подсела на иглу.

    В третьей истории беременной жене влиятельного наркоторговца становится известно о бизнесе мужа уже тогда, когда на него надевают наручники. Однако нежелание расставаться с завидным положением и богатством быстро превращают её в продолжательницу семейного дела. Она не только разбирается с тем, кто должен свидетельствовать против супруга, но и берёт под свой контроль прохождение кокаина через границу, находя новый и весьма оригинальный способ дезориентировать таможню…

    «Траффик» со всей серьёзностью обращается к одной из главных проблем современности, делая при этом неоднозначные выводы, которые далеко не всем могут понравиться. Торговля наркотиками — это уже давно не романтика для шальных контрабандистов, а чётко организованный бизнес, занимающий видное место в сфере деятельности большого числа людей, а равно и тех, кто им противостоит. Пока есть люди, желающие употреблять наркотики и готовые платить за них, никогда не переведутся те, кто будет помогать удовлетворять запросы.

    По Содербергу выходит, что эту войну у наркотиков выиграть нельзя, а победить наркомафию можно — за счёт легализации торговли. Это даёт основание считать «Траффик» прогрессивным и одновременно пораженческим фильмом, а в каком-то смысле даже подрывным. Интересно, что начальника по наркотикам и наркобандершу играют новоиспеченные супруги — Майкл Даглас и Кэтрин Зита-Джонс (снявшаяся здесь, будучи на самом деле беременной). По горькой иронии во время съёмок пришло известие, что сын Дагласа от прежнего брака был арестован как раз за хранение наркоты. Может быть, поэтому давно не блиставший актёр выглядит тут более чем убедительно.

    И всё же звездную голливудскую пару переиграл Бенисио Дель Торо, впечатляюще исполнивший роль рефлексирующего мексиканского копа. Несмотря на ограниченное присутствие, он смог создать трагический образ человека, «пропускающего через своё сердце всё мировое зло», но при этом пытающегося найти компромисс между осознанием тотальной коррумпированности полиции и необходимостью честно исполнять свой профессиональный долг.

    13 июня 2014 | 10:06

    Судья Уэйкфилд (Дуглас) знаком с президентом. Он обедает на фуршетах с такими же как он — белыми воротничками и влиятельными политиканами. Его работа — спасение Америки от наркотиков. Между тем, его несовершеннолетняя дочурка (Кристенсен), умница и отличница, эти самые наркотики потребляет лошадиными дозами. Бывший полицейский (Дель Торо) преследует ту же цель, что и судья, только в Мексике и не совсем законными способами. В качестве оппонента им служит миловидная беременная европейка (Зета-Джонс), которая и знать не знала, что ее муж (Бауэрс) торгует наркотой, а когда узнала, то спросила себя: «А почему бы и мне не попробовать?» и приступила за дело.

    По иронии супруги Дуглас и Зета-Джонс были вынуждены встать по разные стороны баррикад в войне, которую устроил самый расчетливый материалист планеты. «Траффик» больше напоминает документалку, чем игровое кино — дрожащая ручная камера, зернистая картинка, безжалостно точный монтаж. Безудержных глупых страстей, столь характерных для фильмов о наркотиках, тоже не наблюдается — Содерберг как плевал на своих персонажей, так плевать и продолжает. Он похож на усталого учителя, неустанно повторяющего одну и ту же мантру стоеросовым ученикам: «Траффик», уважаемые, как недвусмысленно подсказывает название, не о самих наркотиках и их жертвах, а о бизнесе, остальное — мишура, фикция, которую вяло разыгрывает толпа превосходных актеров (где-то на девяностой минуте на экране появляется веселая Сальма Хайек, весело прыгает от силы минуты три, а потом так же весело исчезает). Сам процесс — вот главное. Амбиции Содерберга — амбиции человека, который хочет показать, как устроен очаровательный механизм купли/продажи. Оно и понятно — еврей ведь, у него это в крови.

    9 из 10

    17 июля 2012 | 19:54

    Слишком длинный для скучного, слишком скучный для искусства фильм: не тянет даже на коммерческий продукт. Так, попытка идеологов от политики нарисовать картину о том, как сложен и опасен труд в борьбе со змием.

    В описании жанра указано, что это триллер, но, поверьте, это не так. Триллер — от английского «thrill», что значит «вызывать трепет, волновать». А здесь — как бы не уснуть. Смотрел в два захода. Но не сказать, что кино держится на одном Дугласе. Есть и положительная сторона. А иначе я бы не досмотрел до конца.

    Понравилась режиссура в целом. Например, разные цветовые фильтры в зависимости от того, в какой стране происходят события. Учень удачно. Картина крепко сбита, хорошая игра актеров, не говоря о их составе, и очень современная тема, касающаяся всех стран мира, но тем не менее, продукт получился как бы под заказ. Без души и связного сюжета. Единственный проблеск — концовка. Очень правдоподобная. Хоть здесь обошлось без полицейских, спасающих в одиночку мир, прикрываясь национальным флагом.

    6 из 10

    11 января 2012 | 23:59

    Что мы можем получить, имея в арсенале именитого режиссера, целую плеяду мировых звезд первой величины, талантливого композитора-визуалиста, и злободневную животрепещущую тему, о которой не говорить — кричать надо?

    Мы получим «Траффик». Добротно скроенный, без сучка и задоринки, фильм. А чего еще мы могли бы ожидать от такого беспроигрышного набора? Все постарались на славу, все в фильме практически безукоризненно: тема, режиссура, операторская работа, монтаж, цветовое решение, звуковое поле, мастерская работа актеров, без переигрывания и нарочитости.

    Целая вереница точных образов: новоиспеченный «наркодав», непробиваемый сухарь в белом воротничке, в исполнении Майкла Дугласа, настоящий мужик — Бенисио Дель Торо, искренне и приятно удивившая не вполне привычным для себя амплуа Зета-Джонс, прощелыга Квейд и классическая связка полицейских-напарников в исполнении Чидла и Гузмана, неотличимых от самих драгдилеров … Все постарались на славу, и всем веришь!

    Также хочется отметить в фильме цветовое решение. Золотистый цвет наживы, песка и ярких мексиканских страстей, в противовес холодному синеватому цвету пластикой расчетливой Америки. Несомненно, большая удача режиссера.

    Также понятен и посыл фильма, который действительно заставляет задуматься, насколько все общество, от самого последнего мексиканского курьера до высшего вашингтонского чина, прогнило. Прогнило настолько, что единственным желанием при виде этой глобальной катастрофы остается желание стереть в лица земли всю человеческую расу. Потому что погрязло и прогнило все! И уже никто не отмоется!

    Но есть несколько «но», которые так и не дали проникнуться этой глобальной проблематикой, не дали вжиться в повествование и начать искренне сопереживать. Несколько ключевых моментов, из-за которых вся эта серьезная работа и привлеченная тяжелая артиллерия все-таки не достигли цели.

    Так сказать, несколько ложек меда в этой бочке дегтя.

    Обидно, что почти все эти моменты пришлись на финал фильма. Не считая несколько навязчивого приема пространственных пересечений сюжетных линий и главных персонажей, это совершенной неправдоподобный гражданский поступок зануды судьи, отказавшегося от своего высокого поста. Это счастливое разрешение его семейных неурядиц и радужная картина направления на путь истинный его дочери… И, конечно, это яркие желтые огни над бейсбольной площадкой, которые пытаются ослепить: «Вот, видите, как все здорово вышло».

    Создалось впечатление, что никто из создателей не верит в такую жизнеутверждающую концовку, но надо отрабатывать соцзаказ искусству. Как в советские времена «по заказу Гостелерадио» приходилось освещать производственную тему, раскрывать роль партии и показывать положительных персонажей. Отсюда и ощущение пропагандистского обмана, фальши, попытки быстренько «втюхать» нам уже изрядно подгнивший продукт. Авось и на этот раз «схавают»?

    И что самое обидное — «хавают»! Смотрят, верят и осыпают наградами.

    Так что мы можем получить, имея в арсенале именитого режиссера, звезд первой величины и злободневную тему? Мы имеем лишь четыре оскароносные речи.

    19 ноября 2009 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>