всё о любом фильме:

Женщина в черном

The Woman in Black
год
страна
слоган«Только не смотри на нее»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжейн Голдман, Сьюзен Хилл
продюсерРичард Джексон, Саймон Оукс, Брайан Оливер, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторМарко Белтрами
художникКейв Куинн, Пол Жирардани, Кейт Гримбл, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.83 млн,    Великобритания  3.35 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (150 220)
ожидание: 93% (10 868)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
119 + 60 = 179
6.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном» (The Woman in Black, 1983).
    • В 1987 году по книге Сьюзен Хилл была поставлена пьеса, дебютировавшая в театре Стивена Джозефа в городе Сканторп. Два года спустя пьеса переехала в Вест-Энд, где и продолжает идти до настоящего времени.
    • Первоначально продюсеры фильма рассматривали возможность создания его в 3D, но в последующем от этой идеи было решено отказаться.
    • Мальчик, играющий сына героя Дэниэла Рэдклиффа в фильме, на самом деле является крёстным сыном молодого актера. Это предложение в процессе кастинга сделал сам Дэниэл Рэдклифф.
    • Музыкальные шкатулки и механические игрушки в сцене в детской были реальными антикварными предметами того периода, позаимствованными на время съёмок у коллекционера.
    • Машина персонажа Киарана Хайндса это Rolls-Royce Silver Ghost. Этот уникальный автомобиль считается самым дорогим в мире со страховой стоимостью 35 миллионов долларов в 2005 году. На момент съёмок стоимость произведённого в 1907 году автомобиля оценивалась в 57 миллионов долларов.
    • Эдриан Роулинз, актёр, сыгравший отца Гарри Поттера, был главным героем фильма «Женщина в черном» 1989-го года.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Артур выныривает из болота, он весь должен быть покрыт грязью. Однако, можно заметить чистый контур вокруг его рта.
    • На 54 минуте, Артур ставит на землю топор чтобы порвать обои. Порвав обои, он отступает на 2 или 3 шага и читает надпись. В следующем кадре он держит топор снова, но он не нагибается, чтобы его поднять.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7090 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Легендарная франшиза «Гарри Поттер» сделала трех молодых британских актеров знаменитыми на весь мир. После «Гарри Поттера» актеров разбросало в разные стороны — рыжий Руперт стал звездой британских молодежных комедий, Эмма Уотсон вообще стала моделью и главным украшением модных брендов. Лишь Дэниэл Рэдклифф, самый главный герой, остался Гарри Поттером. Его игры в «Гарри Поттере» и в «Женщине в черном» трудно сказать разнообразными — в обоих проектах Дэниэл такой же несмышленый, любопытный и геройский парень, даже манера разговаривать осталась однотипной. И не Дэниэл является главным украшением фильма, а атмосфера.

    «Женщина в черном» — классический фильм ужасов в духе «Астрала» и «Паранормального явления». То есть — полное отсутствие сюжета и актерской игры, но полное присутствие бу-моментов и шикарной атмосферы Англии XIX века. Да, вы будете кричать от страха и неожиданных моментов, ваше сердце будет замирать, когда Дэниэл будет оставаться один-одиношечек в мрачном доме, полном привидений и пугающих игрушек. Когда наступает резкая тишина, вы, даже не заметив этого, прижметесь к креслу, чтобы в лишний раз не прыгать от громкого стука или внезапных звуков. Фильм вышел действительно пугающим и мрачным, и он заслуженно набрал в мировом прокате около 100 млн. долларов.

    Но, несмотря на успех в прокате, я бы не посоветовал смотреть фильм в кинотеатрах. Фильм лучше смотреть в наушниках ночью, когда вы останетесь одни. Тогда атмосфера фильма заработает на 100%. Но когда смотришь в кинотеатре… Мне очень жаль было бедного Дэниэла Рэдклиффа и его засевший образ Гарри Поттера. Когда я сидел в кинотеатре, везде было много «троллей». Когда Рэдклифф едет в поезде, везде было слышно, что «Гарри Поттер в Хогвартском экспрессе». Или же когда его герой пытается открыть запертую дверь — тут вообще пол-зала закричало «Алахамора!». Facepalm полный.

    Но, несмотря на это, фильм отличный, и можно сказать в конце: «Йоппашмат, я его досмотрел! Мне неведом страх»!

    9 из 10, за потрясающе-пугающую атмосферу.

    19 марта 2012 | 14:46

    Англия. Конец XIX века. Артуру Киппсу, молодому помощнику в юридической конторе, необходимо отправиться в отдаленную провинцию, разобраться с бумагами, недавно скончавшейся богатой вдовы. Артур до сих пор переживает смерть жены, которая умерла при родах, поэтому с неохотой вынужден оставить малолетнего сына с гувернанткой. Прибыв на место герой попадает в странный особняк, который во время прилива оказывается отрезанным от «большой земли», где, как оказывается, обитает призрак загадочной «женщины в черном», наводящей ужас уже в течение многих лет на близлежащую деревушку. Киппсу придется не только столкнуться с мистическими обитателями особняка, но и узнать о страшной трагедии, случившейся в прошлом, которая и привела к тому, что местные дети трагически погибают вот уже много лет.

    Основываясь на готическом романе Сьюзен Хилл, который уже был ранее перенесен на экраны, британские кинематографисты решили пощекотать нервы зрителям очередной реинкорнацией мистической страшилки. На главную роль был приглашен экс Гарри Поттер — Дэниел Рэдклифф, которому после окончания «потеррианы» необходим был серьезный проект. И надо отдать должное актеру со своей задачей он умело справился.

    Мир призраков, особенно злобных, как в данном случае, уже по себе половина залога того, что зрителю должно быть страшно. Дальше дело остается за малым — создать аутентичный антураж эпохи и по максимуму пугать зрителя скрипами, промелькнувшими тенями, и медленно накручивать саспенс, открывая загадку «откуда взялся призрак». Всего вышеперечисленного в фильме предостаточно. От каждого неожиданного скрипа и промелькнувшей тени становиться не по себе. Да и мрачная зловещая атмосфера проработана на высшем уровне. Но все равно, что-то не то. Сама история оказывается проста как божий день и напоминает банальную детскую страшилку про «черную черную комнату». О том, что произойдет в финале, зритель догадывается уже с первой половины фильма, а под конец укрепляется в своих подозрениях, потому что «бывалые» знатоки таких историй прекрасно понимают — злые призраки такими и остаются. Отчетливый спойлер озвучен в самом фильме и поэтому надежда на хэппи-энд умирает, да и сами авторы этого не скрывают, потому что в данном случае важен не финал, а то каким образом он свершится. Ну, разве, что самые доверчивые зрители будут надеяться до самого конца, за что получат своеобразный «хэппи-энд».

    Если подытожить совокупность претензий, то они будут сосредоточены на самой истории и быстром финале. Полтора часа тебя пугают, а потом за пару минут все заканчивается. Поэтому если хотите мрачной атмосферы, серьезного Рэдклиффа и детально проработанного антуража Англии XIX века то — это кино именно для вас. Но вот если хочется леденящего дух ужастика, то есть образцы куда лучше, потому что принципиально нового в этом фильме вы не найдете, да и сама манера «экзальтированного» показа, происходящих в фильме событий, тоже, как говориться, на любителя.

    25 апреля 2012 | 16:56

    Именно эти слова из песни Боба Марли, лучше всего отображают суть фильма. Не было бы некой женщины в черном, не было бы и слез. В общем по делу. Сейчас есть такая тенденция наполнять фильмы ужасов так называемыми «бу моментами». Резкое появление чего-либо или кого-либо, со свойственным громким звуком или криком. Делается это для того, чтобы напугать зрителя, мол сейчас пугать больше нечем. «Женщина в черном» не стала исключением, но есть небольшое отличие от остального рода фильмов. Это атмосфера!

    Режиссер умело создал нужную атмосферу. Городок, где все непонятно от кого, а скорее всего от чего прячут своих детей, а некоторые даже запирают их. По стилистике очень круто, действительно погружаешься в Англию того времени. Умело так же подобраны актеры и общий фон. За весь фильм так и не было солнечной погоды, чем то напомнило «Сайлент Хилл», только начала 20го века.

    Актерский состав. Никому не известная массовка и он, Гарри Поттер… мальчик который выжил. Наверно у каждого второго есть в рецензии такая фраза или упоминание об этом волшебнике. Весь фильм безусловно держится на Дэниэле Рэдклиффе. Он в фильме отошел от амплуа молодого человека, а является отцом ребенка, для которого его папаша постоянно грустен и не весел. Справился со своей ролью, до конца сохраняя самообладание. Это я сейчас именно про героя фильма.

    Ввиду низкого бюджета особых спецэффектов в фильме не наблюдается. Все построено на атмосфере, опять же повторюсь. Фарфоровые куклы, которые вводят в ступор своим видом, механические игрушки, которые начинают работать ни с того ни с сего, болотные топи и конечно же дом.

    Саундтрек хороший. В этом фильме не должно быть запоминающихся песен, под которые главный герой будет вставать, после того как его кто-то послал в нокаут. Простые мелодии, которые повышают планку напряжения в некоторых сценах.

    В итоге мы имеем довольно таки качественный продукт. Неплохой ужастик, который следует смотреть в кинотеатре. Отдельное спасибо режиссеру за то, что не стал выпускать его в 3d. Тогда бы он смотрелся слишком попсово. Побольше бы таких ужастиков…

    Оценка:

    7 из 10

    17 марта 2012 | 17:06

    «Женщина в черном» интересный мистический триллер. Такие картины порой даже полезно увидеть. Но я этот фильм не ждала, даже больше — не знала, что он выйдет. И вот в очередной раз зайдя в свой любимый магазин с дисками, женщина протягивает мне этот диск со словами «Вот новый фильм. Очень хороший».

    Честно, мне просто стало интересно на что способен этот актер, потому что я(и думаю, что не только я) видели его исключительно в роли Гарри Поттера. Но эта роль, скажем так, не открывает нам до конца Рэдклиффа как актера. И вот мальчик-волшебник появляется на экране в непривычном для нас, и думаю для него самого, образе. Хотя по правде говоря, история уж очень не новая.

    Рэдклифф в образе молодого юриста Артура Киппса отправляется в какой-то маленький городок по работе. В этом городе находится старинный проклятый дом и регулярно гибнут дети. Эту закономерность заметили давно, но почему-то люди не уезжают оттуда и не пытаются хоть как-то изменить ситуацию. Главный герой отправляется в этот дом, чтобы разгрести гору бумаг, но вдруг понимает, что в доме он не один.

    Даже не помню где, но я что-то такое уже видела. И мне нравятся эти мистические истории, когда ты сидишь в ожидании того, что сейчас что-то очень резко выпрыгнет из угла, а главный герой идет по темному коридору огромного дома и совершенно не боится. Опять же, не самый удачный выбор для Рэдклиффа, потому что здесь он толком не продвинулся вперед по своей карьерной лестнице. Хотя, роль и не заставляет его проявлять какие-то невероятные эмоции. Он исполняет своего рода «супергероя» картины, ну, во всяком случае, пытается. Ведь он почти что добровольно решается помочь этому маленькому городу. Но, честно говоря, я увидела того же Гарри Поттера просто в другой одежде. Ожидала большего от этого, так называемого, «актера».

    Я все же удивляюсь фильмам. Скажите, нормальный человек в огромном доме, в котором погиб ребенок и бродит какая-то нечисть, будет разгуливать в нем словно по саду? Я тоже думаю, что нет. Ну ладно, уступаем, все же это фильм. И вот в эти периоды, когда Артур медленно перемещается по дому с фонарем в руке словно тень, но при этом он еще и сам видит какие-то тени — жуть. Именно за эти моменты спасибо! По настоящему страшно становится не от литров крови и кишок, а от мертвой тишины и ожидания чего-то резко-неожиданного. В этом фильме эта тема очень хорошо раскрыта. Моментов таких предостаточно и каждый раз ожидаешь, что сейчас перепугаешься до смерти. Я фильм смотрела два раза, и во второй мне было куда более страшно его смотреть, не знаю почему, ведь я уже знаю где, что и когда вылезет. За такую динамику 5

    Неплохие актеры. Никто особо не выделяется, но все по теме, со слезами и страхом на глазах.

    Концовка впечатляет. На мой взгляд, совсем не то, что ожидаешь. И это, разумеется, отлично, потому что типичный триллер с типичной концовкой не годится. Хоть тут и весьма типичный триллер, все же что-то его отличает от себе подобных. Может время, в котором происходят действия фильма, может в самой истории все же что-то необычное, но определенно такая концовка делает фильм лучше. Сколько же зависит от последних пяти минут. За этот момент 2 балла

    В итоге у меня 7 баллов, а мы получаем неплохой мистический триллер, который можно пересмотреть пару раз, чтобы еще раз увидеть все незамеченные детали, и быть может рассмотреть талант в Гарри Поттере. А фильм удался.

    7 из 10

    7 июня 2013 | 14:11

    Весть о новом для моего глаза амплуа г-на Редклиффа возбудила во мне недюжинный интерес. Впрочем, не столько я хотела убедиться, что «волшебник всея Англии» может не только палочкой размахивать, сколько мой мозг принял к сведению, что фильм мистический, да еще и действие разворачивается близ Лондона; сразу подумалось, что обязательно будет иметь место легендарный туман и утопающий в нем старинный замок (к этим чудесам я питаю самые нежные чувства). И я таки вам скажу: это та самая классика готического рассказа, которая никогда не надоест.

    Собственно, что же представляет собой «Женщина в черном»? Наблюдаем две основных сюжетных линии: сегодняшний герой Дэниела — молодой адвокат, вдовец и любящий отец Артур Киппс, который ради должности в адвокатской конторе посещает поместье Ил Марш, чтобы разобрать бумаги скончавшейся дамы. И вот он, классический сюжет: мрачный городок, недружелюбные жители, предостережения… Темная история, в общем.

    А что же, собственно, та самая женщина? Судьба ее драматична: обвинения в недееспособности, лишение родительских прав (как сказали бы сегодня), потеря сына, самоубийство… и месть. Месть жестокая, беспощадная, направленная на детей, причиняющая несоизмеримую боль (очень впечатлительным лучше не смотреть, ибо труп ребенка… это все же бррр).

    Всё это дело сопровождается скудным (в самом хорошем смысле) и весьма мрачным музыкальным оформлением, атмосферой, буквально насквозь пропитанной горем и смертью (плюс, дамочка эта, скажу я вам, довольно жуткой наружности. При ближайшем рассмотрении вызываются мурашечки, и желудок сжимается… В общем, все, что называется, как надо).

    Не могу не отметить, что Редклифф крайне интересен в этой картине. В «сами-знаете-каком-фильме» я всегда находила его искренне удивленным и совершенно недоразумевающим, что, черт возьми, вокруг него (и почему именно вокруг него) вообще творится. А здесь эта вечная дерганность его теперь уже слегка небритого лица оказалась даже к месту.

    Конечно, нельзя еще раз не упомянуть общую обстановку… Поскольку при виде заброшенных домов (да и вообще любых негодных к функционированию строений) я начинаю исходить слюной, то, соответственно, я жадно облизывалась на протяжении всех девяноста пяти минут: уж очень вкусный замок и аппетитное семейное кладбище неподалеку.

    И еще… порадовала концовка (пусть это звучит несколько жестоко, но так оно и есть).

    Пусть эту «Женщину в черном» ругают на предмет шаблонности. Но не надо забывать, что оригинал был снят аж в 1989. Так что еще очень спорно, говоря языком интернета, боян это или классика.

    10 из 10

    16 марта 2012 | 00:42

    После просмотра минут двадцать наматывала круги по квартире и никак не могла собраться с мыслями. Но, наконец, я здесь.

    И так, «Женщина в черном». Не люблю ужасы, терпеть не могу. Буквально произвела акт насилия над самой собой — пыталась заставить себя посмотреть этот фильм. На какие только жертвы не пойдешь ради мальчика, который выжил. Хотелось узнать, на что способен Дэн без двух лучший друзей и волшебной палочки. Не могу сказать, что была шокирована увиденным, так как считаю Рэдклиффа талантливым актером. Он не разочаровал. Ну, теперь непосредственно о фильме.

    Артур — молодой вдовец, одинокий родитель, адвокат. Именно в таком порядке. Работа приводит его в захудалую деревушку, а нелегкая заносит в злосчастный дом. Тут-то и начинаются чудеса.

    Фильм не из ряда ужастиков, в которых со всех сторон фонтаном хлещет кровища и летят в разные стороны головы, конечности и бензопилы. Здесь все тоньше: суть ленты не в том, чтобы напугать, а в том, чтобы рассказать историю. Рассказать честно, какой бы жуткой она не была. На протяжении всего времени фильм держит в напряжении, пару раз заставляет вздрогнуть от неожиданности и страха.

    Я на удивление быстро свыклась с мыслью, что это Артур Киппс, а не Гарри Поттер. Я просто смотрела, ловила каждое слово, хоть их было и не много. Правильная английская речь — очередной плюс. Было приятно слушать, как герои говорят.

    Дэниэл справился с ролью на отлично. Я обратила внимание, в первую очередь, на глаза — в них было все, он показал все. Женщина в черном тоже получилась что надо — безумно-болезненный взгляд. Мне даже стало ее жаль.

    Дом, все эти вещи, бумаги, игрушки — безумно красиво, завораживает.

    Фильм выдержан в серых тонах, но при этом очень яркий и выразительный.

    Единственный минус, который я узрела во всем фильме — это музыкальное сопровождение. Я его не помню вообще, будто бы и не было. Но ведь точно же было!

    Считаю, что фильм удался и лучшего старта после эпопеи для Дэна просто не придумаешь, поэтому про нее можно, со спокойной душой, не вспоминать, она осталась в прошлом. Так что, с почином, Дэн!

    Снимали бы таких ужастиков по-больше — мне начинает нравится этот жанр.

    9 из 10

    10 марта 2012 | 00:40

    Я, как не любитель подобных вещей и ужасов в целом, мужественно отсидела в зале кинотеатра все полтора часа, что шел этот фильм. И даже тот факт, что большую часть картины я наблюдала сквозь крупную вязку своей шапки, не мешает мне сказать: кино достойное по качеству съемки и сюжету.

    А сюжет его в том, что молодой адвокат Артур Киппс (он же Дэниэл Рэдклифф) отправлен по своему юридическому долгу на задание, которое должно помочь решить: останется он дальше в фирме или нет. А у Артура маленький сын, которого нужно кормить.

    А дальше начинается самый сок: загадочные самоубийства множества детей деревни, куда, собственно, направили нашего парня, пугливость местных жителей, старое поместье с призраком женщины, которое находится в несколько миль от деревни и прямиком там — куча не разобранных бумаг.

    Надо сказать, что Артур — очень бесстрашный человек, который, не щурясь, смотрит в глаза опасности и решается на самые отчаянные поступки. К последним также относятся поход в горящий подвал дома (!) и успешный выход из него, заплыв на глубокую дистанцию в болото за трупом, нахождение в доме с призраком наедине ночью и даже произвольный вызов Женщины в Черном.

    Хотя в успешности половины этих поступков нужно отдать должное режиссерам — постановщикам и их ляпам. Не славиться же одному бесстрашию Артура!

    Дэниэл в фильме очень понравился и, думаю, не одной мне.

    Эти постоянно красные веки в сочетании с кристально — голубым зрачком не оставят ни одну поттероманку равнодушной. Мальчик вырос и отрастил легкий намек на бороду. Мальчик вырос и показал хорошую игру.

    А так, фильм славен своими туманными пейзажами и внезапными моментами, повергающих людей в крик, мрачным антуражем поместья и обязательными атрибутами настоящего ужастика.

    Дамы вперед, даме 8 из 10

    27 марта 2012 | 22:42

    Давно хотел посмотреть эту картину. И вот наконец-то добрался до кинотеатра!

    Что могу сказать… Здорово! Черт возьми!

    Фильмы ужасов — мой любимый жанр с детства. Так что ужасов я пересмотрел огромное количество, и за последние года три это первая картина которая по настоящему пугает; пугает не только резкими моментами в стиле «Бу!», но и своей атмосферой и отличной музыкой.

    По поводу сценария, хочу сказать, что в данном фильме он хорош. И пусть он, возможно, и банален, зато отлично проработан до мелочей. Не зря именно герой Дэниела Рэдклиффа впутывается в эту историю, так как человек, потерявший кого-то из близких, становится чувствительнее к паранормальному, а обычный человек в повседневной суете этого просто не заметит.

    Джеймс Уоткинс снова радует нас отличным фильмом.

    Это качественно сделанный готический фильм ужасов, действительно пробирающий с головы до пяток, причем без крови и мяса, с леденящим кровь финалом.

    И хотя я не ярый фанат 3D, но это именно тот редкий случай, когда хотелось бы посмотреть картину в данном формате.

    10 из 10

    28 марта 2012 | 01:24

    Это уже не первая экранизация романа английской писательницы Сьюзан Хилл «Женщина в чёрном». В 1989-ом году вышла картина, приспособленная для телевизионного показа, в которой главную роль сыграл Эдриан Роулинз. И тут можно найти несколько удивительных и интересных совпадений. Эдриан Роулинз сыграл во флешбэках знаменитой «поттерианы», экранизациях знаменитых книг, написанных знаменитой писательницей Дж. К. Роулинг (в оригинале фамилий у неё и Роулинза лишь две буквы не совпадают). Эдриан Роулинз ещё и родился в тот же день, что и его экранный герой. Но особой изюминки новой экранизации «Женщины в чёрном» придаёт тот факт, что Эдриан Роулинз сыграл отца юного волшебника, героя книг, а самого Гарри Поттера исполнил Дэниел Рэдклифф, которому предложили, а он согласился на роль Артура Киппса, главного героя…«Женщины в чёрном». Вот такая вот ирония судьбы, а может ловкий ход создателей фильма. Но совпадение — это же более интригует, не правда ли?

    На момент съёмок в «Женщине в чёрном» Дэниелу Рэдклиффу исполнилось всего-то 23 года. По нашим меркам для актёра такой возраст весьма и весьма юный. Но время действия в романе Сьюзан Хилл и соответственно в его экранизации — конец девятнадцатого века, а тогда в 23-летнем возрасте мужчина уже считался состоявшимся. Вот и смотрится Дэниел Рэдклифф как неоперившийся юнец и это парадокс: если читать книгу, то всё нормально, а если на экране, то какой-то ребёнок. Чаще молодых представительных мужчин в костюмированных картинах играют актёры, которым уже тридцать, а то и за тридцать, чтобы герои смотрелись более представительными и мужественными. Но для самого же Дэниела Рэдклиффа «Женщина в чёрном» — это попытка в конце концов доказать, что он не актёр одной роли и пора бы его считать не только Гарри Поттером, а и ещё кем-то. Для актёра с амбициями стать исполнителем одной роли — ужасно. Но, честно скажу, пока смотрел «Женщину в чёрном» так и казалось, что вот-вот Рэдклифф выхватит и-под камзола волшебную палочку и как закричит «Экспеллиармус!!!».

    Но при том, что Дэниел Рэдклифф смотрелся в «Женщине в чёрном» несколько опрометчиво по нашим сложившимся стереотипам, всё же отдадим должное актёру: он очень старался. Но и к его игре есть претензии. Дело в том, что по жанру «Женщина в чёрном» — это ужасы, совмещённые с мистикой, где всё крутится вокруг призраков. И если уж на экране появляется английская глубинка с их огромными, но какими-то зловещими домами, то обязательно там начнутся странные, а порой и страшные события. В «Женщине в чёрном» всё это легко считывается и узнаётся, и при этом остаётся только уповать на визуальную эффектность фильма. И вот эта визуалистика присутствует, нагнетается атмосфера страха, музыка погружает в липкий тёмный мир зловещих духов из потустороннего, однако же почему Артур Киппс внешне довольно спокойно реагирует на происходящее, лишь глаза бегают. Не знаю, но если вдруг я буду один в огромном доме, который освещается лишь при помощи свечей, а передо мной внезапно возникнет облик кого-то или чего-то в старинном чёрном платье, то я вряд ли сохраню спокойствие духа. Так что поведенческое несовпадение у героя Рэдклиффа налицо.

    Зато нельзя подкопаться к выбранному месту для съёмок. Помните тот страх, который забивался под кожу, когда смотришь отечественную экранизацию «Собаки Баскервилей»? Вот схожего эффекта добились и создатели «Женщины в чёрном», да ещё и это болото, которое пугает не только если по нему ночью бродить, а вообще в принципе. Так что ощутить атмосферу «Женщину в чёрном» вполне реально. К тому же, как выше упоминалось, музыкальное сопровождение соответствует жанру картины от замечательного композитора Марко Белтрами. По актёрскому же составу кроме Дэниела Рэдклиффа на себя обращают внимание Киран Хайндс и Джанет МакТир. Хайндс вёл себя как настоящий профессионал, понимая, что именно Дэниэл Рэдклифф основной здесь, но местами было заметно, что Хайндс более выраженно показывает своего персонажа. Очень неплохо демонстрирует своё сумасшествие Джанет МакТир, но её героиню быстренько отвели на второй план, а впереди известно кто, да плюс смертельно опасный призрак мстящей женщины за отнятого некогда у неё ребёнка. А все остальные уже участники фильма не больше нежели массовка.

    В главной роли экс-Гарри Поттер, фильм в жанре мистики и ужасов с таким интригующим названием как «Женщина в чёрном», да плюс хорошо проведённая рекламная кампания — всё это в совокупности вылилось в 127 миллионов долларов прибыли при вложенных в создание картины 17 миллионах. Это, конечно, приятно достижение для его создателей, но ведь не только на это они рассчитывали, зрительское удовлетворение — вот ещё необходимый момент в производстве кино. К сожалению, этого достигнуть в «Женщине в чёрном» полностью не удалось, и не все надежды оправдались. Но хотя бы разок и можно посмотреть.

    6 из 10

    4 июня 2016 | 11:30

    Вообще нормальный человек при просмотре кинофильма «Женщина в черном» должен задаться вопросом — у главного героя, Артура (тот, который Гарри Поттер), всё нормально с головой? Потому что наиболее адекватной реакцией после одной-двух стычек со злобным (именно злобным!) привидением в заброшенном поместье у черта на куличках — должна быть мысль делать оттуда ноги. Ан, нет! Артур продолжает бродить по этому дому, чего-то там выискивать и попутно менять свои портки (этого, конечно, не показывают, но, как специалист смею заверить, что провести в таком доме ночь в одних и тех же штанах — утопия).

    Но знаете… Ведь всякое на свете бывает. Если принимать во внимание, что юный Артур лишился жены, ушедшей в мир иной при родах — возможно, это событие настолько повлияло на него, что горечь утраты поставило под сомнение исправность работы инстинкта самосохранения, который должен бы был доходчиво пояснить своему обладателю, что, например, лезть ночью в болотную трясину и нырять туда, чтобы найти труп ребенка (которого не могли найти в течении нескольких лет!) — это не лучшее занятие для джентльмена в это время суток.

    Иногда даже кажется, что Артур специально ищет приключений на свою задницу (а вдобавок и на задницу своего сына) поскольку он чувствует, что такая трагическая развязка будет для них обоих наилучшем выходом в той жизни без жены/мамы и без денег, которая перед ними открывается всё отчетливей. Создатели фильма, очевидно, решили проявить милосердие и в финале фильма пошли на уступку Артуру. Со всеми счастливыми вытекающими из этого последствиями.

    Что сказать об игре Рэдклиффа? Складывается впечатление, что либо он, либо режиссер, либо они оба просто не представляют, как играть этого персонажа, какие у него мотивации, какой диагноз… Вот почему актер крайне осторожен в своей мимике, движениях и т. д.

    Кому можно порекомендовать фильм? Однозначно — слепым или глухим. Остальным придется весь сеанс просидеть то ли с закрытыми ушами, то ли глазами. Пугать вас будут примитивно, но со знанием дела.

    4 из 10

    31 мая 2012 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>