всё о любом фильме:

Женщина в черном

The Woman in Black
год
страна
слоган«Только не смотри на нее»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжейн Голдман, Сьюзен Хилл
продюсерРичард Джексон, Саймон Оукс, Брайан Оливер, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторМарко Белтрами
художникКейв Куинн, Пол Жирардани, Кейт Гримбл, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.83 млн,    Великобритания  3.35 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (150 220)
ожидание: 93% (10 868)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
119 + 60 = 179
6.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном» (The Woman in Black, 1983).
    • В 1987 году по книге Сьюзен Хилл была поставлена пьеса, дебютировавшая в театре Стивена Джозефа в городе Сканторп. Два года спустя пьеса переехала в Вест-Энд, где и продолжает идти до настоящего времени.
    • Первоначально продюсеры фильма рассматривали возможность создания его в 3D, но в последующем от этой идеи было решено отказаться.
    • Мальчик, играющий сына героя Дэниэла Рэдклиффа в фильме, на самом деле является крёстным сыном молодого актера. Это предложение в процессе кастинга сделал сам Дэниэл Рэдклифф.
    • Музыкальные шкатулки и механические игрушки в сцене в детской были реальными антикварными предметами того периода, позаимствованными на время съёмок у коллекционера.
    • Машина персонажа Киарана Хайндса это Rolls-Royce Silver Ghost. Этот уникальный автомобиль считается самым дорогим в мире со страховой стоимостью 35 миллионов долларов в 2005 году. На момент съёмок стоимость произведённого в 1907 году автомобиля оценивалась в 57 миллионов долларов.
    • Эдриан Роулинз, актёр, сыгравший отца Гарри Поттера, был главным героем фильма «Женщина в черном» 1989-го года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Артур выныривает из болота, он весь должен быть покрыт грязью. Однако, можно заметить чистый контур вокруг его рта.
    • На 54 минуте, Артур ставит на землю топор чтобы порвать обои. Порвав обои, он отступает на 2 или 3 шага и читает надпись. В следующем кадре он держит топор снова, но он не нагибается, чтобы его поднять.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7090 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Одно дело, если ожидания оправдываются, и совсем другое, когда увиденное в последствии их превосходит. Конечно, интерес к фильму у большинства вызывает тот факт, что Дэниэл Рэдклифф, наконец-то, расстался с образом, в котором прибывал целое десятилетие, и делает самостоятельные шаги, оставив позади персонажа, следя за приключениями которого, повзрослело целое поколение. Мальчик выжил, но что станет с мужчиной? Рано пока ещё об этом говорить, учитывая то, что, в то время, как для преданных поклонников актёра его новая роль делала обязательным просмотр фильма по определению, есть и такие, кто ждал картину как новый многообещающий проект от Hammer Studio. И вот в этом ракурсе, сюжет не предвещал ничего экстраординарного; в лучшем случае — вялый мистический триллер, более ориентированный на старомодный антураж, нежели на крепкие элементы хоррора. Да и ещё в PG-13, если уж у «Не бойся темноты» был R, то чего ждать от этого «ещё одного дома с привидениями»?

    Дэниэл Рэдклифф играет Артура Киппса молодого отца четырёхлетнего сына, пережившего потерю жены (при родах мальчика). История начинает развиваться с момента, когда босс Киппса заявляет ему, что тот сильно сдал свои позиции в карьере за последнее время, и поручает дело, которое может помочь ему реабилитироваться на работе. Здесь мы имеем несколько классических элементов, таких как приезд Артура в удалённую сельскую глубинку, в которой один автомобиль на всю округу; подозрительных и враждебных местных жителей; но главное — заброшенный особняк с тёмным загадочным прошлым его покойной хозяйки. Киппс вынужден заняться в нём бумажной работой, и, естественно, его начинают мучить пугающие шумы и посещать видения. Сам дом, конечно, это верх искусства художников и дизайнеров, с его ужасными заводными куклами, фигурками обезьянок, покрытыми слоями паутины и заросшим кладбищем неподалёку. Добавляет остроты тот факт, что особняк находится на острове, и дорога к нему показывается из воды только во время отлива.

    Параллельно с этим, мы видим странное поведение местных жителей, которые всячески пытаются побыстрее отправить Артура обратно в Лондон, и не допустить его в особняк; а когда он проникает в него — начинают винить его в происходящих событиях. А происходит много чего странного, связанного с местными детьми. Единственным из округи, оказавшим Артуру поддержку, является как раз владелец единственного местного автомобиля Дэйли (отличный перфоманс Кьярана Хайндса), с которым Артуру посчастливилось познакомится ещё в поезде; Дэйли не верит в суеверия, потому считает местную легенду о связи детских смертей с тем поместьем вздором. Впрочем, его жена (Джанет МакТир) этого мнения не разделяет, хотя есть смысл сомневаться в её душевном здоровье.

    С начала картины её антураж по определению доминирует над напряжением. Визуальная часть безупречна, и повествовательный механизм развивается весьма уверенно и ровно, сюжет поначалу лишь изредка подкидывает нам резкие внезапные моменты, сопровождающиеся отличным звуковым оформлением; в остальном — работает антураж и общее «подвешенное состояние» сюжета, когда не ясно, по какому же пути всё-таки пойдёт его развитие, дабы классических возможных вариантов угадывается несколько. Мы имеем визуально-превосходный и в меру психологичный, но монотонный и тягучий мистический триллер, который, однако, во второй половине становится форменным хоррор-террором, где количество качественных «бу»-выпадов зашкаливает, в лучшем смысле этого слова. Это работает великолепно; сюжет, в последствии, превращает возможные минусы картины в плюсы. Сценарий не везде идеален, и Артур, конечно, иногда демонстрирует излишнюю смелость и неосмотрительность, но это имело бы значение для серьёзной драмы, а не для первоклассного хоррора, каким, на поверку, оказывается картина. Что важно, фильм, пусть, местами, и выглядит забавным, в целом выдержан без каких-либо явных нелепостей, и в этом плане даст фору многим собратьям по жанру.

    А ведь всё это не случайно: если присмотреться — то мы увидим, что режиссёр Джеймс Уоткинс снял «Райское озеро», а автор адаптированного сценария Джейн Голдман поспособствовала также написанию «Пипца» и «Людей Икс. Первый Класс». А уж говоря о музыке — как не отметить легендарного Марко Белтрами, чей послужной список слишком длинный, чтобы быть указанным здесь. Да, и пусть Вас не смущает PG-13: даже при минимуме крови на экране, «Женщина в черном» — это хоррор высшей пробы.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 03:29

    Молодой лондонский юрист Артур Киппс (Дэниел Редклифф) после смерти жены при родах впадает в депрессию, которая пагубно сказывается на его карьере. Его последний шанс — поездка в поместье Ил Марш где-то в Восточной Англии. Поместье находится среди болот, на клочке суши, который в прилив становится островом — идеальная ловушка, в которую Киппс незамедлительно попадает. Местные жители, включая стряпчего Джерома (Тим МакМуллан), пытаются отправить Киппса обратно в Лондон; местный богач Дейли (Кьяран Хайндс), напротив, помогает приезжему. Тем временем в доме обнаруживаются призраки, в городке умирают дети, а Киппс пытается разобраться в мрачной тайне Ил Марша.

    Разумеется, главным достоинством и одновременно недостатком «Женщины в черном» является то, что это фильм с Дэниелом Редклиффом. «Мальчик, который выжил» стал молодым человеком, который пытается доказать, что на роли Гарри Поттера его карьера не кончилась. В этом смысле поездка в Ил Марш — и его шанс, хотя, конечно, и не последний. Редклифф переключает все внимание зрителя на себя, но, стоит отдать ему должное, держится молодцом — уже к середине картины забываешь про Гарри Поттера и наблюдаешь за Артуром Киппсом.

    «Женщина в черном» — картина, в которой фабула вторична, а антураж первичен. Сюжет триллера, скажем так, незамысловат, но зато фильм красиво снят, богат мелкими деталями, снабжен отличной музыкой Марко Белтрами ("Крик», «Обитель зла» и так далее), да и пугает изрядно. Да, приемы, которыми вовсю пользуется режиссер, давно стали классическими, но оператор Тим Морис-Джонс (снявший классические вещи Гая Ричи) обыгрывает их с большим искусством. Аплодисментов по праву заслуживают и художники, сделавшие картинку сочной, мрачной и действительно незабываемой — в нее хочется вглядываться, она притягивает внимание, потому очередное «бу!» оказывается особенно эффектным.

    Еще один плюс, на мой взгляд — «детский» рейтинг. В фильме практически нет крови или ужасных монстров, он эстетичен, его даже можно назвать интеллигентным. Все свидетельствует о хорошем вкусе создателей.

    «Женщина в черном» — классический образчик историй про привидения, сочетающий ужасы и известную мелодраматичность, вполне в традициях готических романов. Даже если бы в главной роли не снялся Дэниел Редклифф, «Женщину в черном» можно было бы смело рекомендовать, в том числе, и не ценителям жанра. По-моему, это говорит о качестве картины больше, чем любая похвала.

    17 февраля 2012 | 03:25

    Раздавленный смертью жены во время родов, молодой юрист Артур Киппс (Рэдклифф) цепляется за последний шанс удержаться на работе. Его задание — разобрать документы покойной хозяйки запущенного поместья в маленькой деревушке. Прибыв на место, Артур замечает, что далеко не все вокруг рады его появлению в этих местах, а то самое поместье пользуется дурной славой — говорят, там до сих пор обитает призрак страшной женщины в чёрном.

    В любом жанре есть фильмы честные, а есть манипулятивные. Режиссёры такого рода картин стараются вызвать в нас эмоции, действуя максимально простыми методами — «в лоб». В драмах это бесконечные душещипательные любовные переживания и трагичные смерти. В комедиях это всевозможные проявления низкопробного сортирного юмора. Ну а если речь идёт о фильмах ужасов, то это, конечно, же «бу-эффекты». Это же так просто — музычка, тишина, полумрак и… Лицо мертвеца! Такие фильмы, конечно, находят своих зрителей, ведь в конечном итоге их создатели действительно добиваются нужного эффекта — находясь в зрительном зале, ты плачешь, смеёшься или боишься. Только вот чувства эти, как те самые фальшивые ёлочные игрушки — «радости в них нет никакой». Выходишь из кинотеатра и думаешь не о фильме, а о том, где бы перекусить.

    «Женщина в чёрном» — примитивный, банальный и очень слабенький фильм ужасов, целиком и полностью построенный на заезженной теме призраков, мёртвых детей и на применении бу(э)-эффектов. Пора бы уже вводить законы, запрещающие снимать фильмы с такими заштампованными сюжетами, ей богу.

    Что могло спасти картину с таким сценарием? Режиссура? Ведь смог же Спилберг из своего манипулятивного «Боевого коня» сделать нечто весьма удобоваримое. Но Джеймс Уоткинс, конечно, далеко не Спилберг. И поэтому большую часть фильма вы будете смотреть нескончаемую сцену мытарств главного героя во тьме ночной. Актёрские работы? Да бросьте, Рэдклиффу ещё очень далеко до хорошего актёра. Здесь он в очередной раз доказал, что умеет играть испуганных мальчиков. Да-да, именно мальчиков, мужика я в нём так и не разглядел. Атмосфера старой Англии? Ну да, сюртучки, часовые цепочки, свечечки. Это всё, конечно, есть. А толку то? Музыка? Не, не слышал. Эффектная концовка? Хммм.. Короче говоря, fail по всем статьям, кроме одной, ведь бу-эффекты были действительно качественными. С холодком, так сказать.

    «Женщину в чёрном» советую смотреть только фанатам бу(э)-жанра и Рэдклиффа. Ни к тем, ни к другим я себя причислить не могу, поэтому

    5 из 10

    28 марта 2012 | 06:43

    Чем привлекает мистический хоррор со столь классическим сюжетом и скромной суммой в графе «бюджет»? Ну, это и так понятно — Дэниэл Рэдклифф наконец-то вырвался из мира волшебных палочек и снял очки. Плюс — маленькая мелочь: студия Hammer воскресшая и и уже выпустившая относительно хороший ремейк вампирского «Впусти меня» (и укравшая заставку у Marvel c DC Comics, да).

    Начнём с Рэдклиффа. Прежде всего, это действительно новая для него роль, хотя пара «поттеровских» выражений лица иногда проскальзывает. Он играет человека отчаявшегося, потерявшего жену, но с сыном, с которым почти не видется. Для него этот ребёнок важен, но молодой юрист Артур Киппс откровенно не умеет общаться с собственным сыном и посвящает себя работе. Например, едет в отдалённую провинцию, с болотами и враждебными, суеверными жителями, дабы разобраться с имуществом недавно почившей вдовы. Киппс про Джонатана Харкера не слышал, «Дракулу» не читал, потому и не ждёт, что по большей части будет рыться не в документах, а бегать от некоего призрака — Женщины в чёрном, которая, когда её видят, забирает жизни детей. Что характерно, большую часть времени, Рэдклифф занимает весь экран, призракам он противостоит в одиночку, тем более интересно было смотреть на его игру. Она немного неуверенная, сразу скажу, но это качественно новый уровень в сравнении с «Гарри Поттером». Там он играл человека-функцию, которому приходилось больше действовать. Здесь важный аспект имеют переживания героя (и скорбь, и страх), которые Рэдклифф передаёт пусть и стесняясь, но весьма талантливо. Единственное нарекание: он слишком молод для этой роли (как был слишком взрослый для Поттера), у актёра очень мальчишеское лицо, а он уже играет отца одиночку. Это выглядит скорее не плохо, а просто странно.

    Компанию (когда она позволена сценарием) Рэдклиффу составляет хороший британский второплановик Кьяран Хайндс — ему досталась роль крупного землевладельца, единственного в окрестностях человека, неверящего в Женщину в чёрном. Что ж, роль луча разума в страшном царстве ему удалась, его присутствие дарит Киппсу (и зрителю) спокойствие, поддержку, но опять же, эта роль — скорее функция, даже с учётом определённого бэкраунда. Да и играет Хайндс, в основном, на одной харизме.

    Главное, кроме Дэниэла Рэдклиффа, бдюдо — это призраки (их здесь будет много) и то, что они творят на экране. И тут случается удивительное — не уходя дальше мрачных силуэтов и жутких скрипов-криков, создатели всё равно исправно пугают — на уровне того же «Астрала». Только тот брал экстравагантностью, а «Женщина в чёрном» — классицизмом. Перед нами ужастик почти по мотивам Эдагара По (даром, что поставлен по книге современной писательницы). Берут качеством, берут количеством (пугают здесь часто), разве что с динамикой проблемы: как и в стародавнем «Вие», ужасы здесь случаются ночью и в определённом месте, а между ними — только отрывки расследования героя и его же депрессия. К тому же, не рекомендую слишком налегать на видео-материалы к фильму. Создатели оказались слишком щедры и засветили многие эффектные сцены.

    Техническая сторона фильма — на уровне Дель Торо и Бёртона, не меньше. Главная локация, поместье Ил Марш — это шедевр готики и запустения. С умом обставленные комнаты эффектно состарены и покрыты паутиной, а детская с игрушками-куклами — пусть и шаблонна, но вызывает мурашки и ощущение чьего-то присутствия. Операторская работа любит эффектные планы, но не умеет их поддерживать — да, камера часто ловит хороший угол съёмки, но зачастую это — часть очередной страшилки, не более. Приятно, что авторы доверились обыным средствам — гримму и монтажу, и не стали делать компьютерных призраков. Женщина в чёрном и её «свита» выглядят страшно, но натурально, не возникает желания ткнуть пальцем в компьютерную графику.

    Минусы? Есть, увы. Кино сугубо линейное. Оно просто хочет рассказать страшную историю, не оставляющую мест раздумьям или скрытым смыслам. Да, эффектно, но не слишком умно. Другой минус — саундтрек. Композитор Марко Белтрами — главный поставщик хоррор-музыки для современного кино, причём умеющий делать действительно красивые, эмоциональные темы. В «Женщине в чёрном» его саундтрек скорее атмосферный, но не самостоятельный, его не хочется прослушать отдельно (как у меня было с его «Не бойся темноты»).

    Итог: очень интересный, классический ужастик с хорошим антуражем, похожий на готический роман, и неплохая «самостоятельная» роль Дэниэла Рэдклиффа.

    P.S.

    Перед просмотром фильма книгу не читал, оригинальную английскую теле-постановку не смотрел, потому и не сравниваю.

    18 февраля 2012 | 17:20

    Как-то пятничным вечером три женщины решили пощекотать себе нервы: я, мама и собака. Наша скромная фокус — группа редко выбирает подобные фильмы, а потому обсуждение после просмотра было неминуемым. Мы вынесли вердикт: 8 баллов, и вот, собственно, за что…

    1. Атмосферность старой Англии передана добротно. И не надо нам никакого 4D, я сама будто чувствовала запах болота и сухой листвы.

    2. Эффект неожиданности построен на отлично. За пару дней перед просмотром я глянула ролик фильма. Казалось, ничто не могло меня удивить или испугать… Тем не менее, пару раз я так громко крикнула от страха… Вся эта гремящая музыка и угнетающая атмосфера…

    3. «Женщину в черном» можно смело смотреть в оригинале. Правильная английская речь и малое количество диалогов — если Вы осилили в полной мере школьную программу, не стесняйтесь, поймете все.

    4. Хорошая история. Фильм не пустой, скорее трагичный, печальный и грустный. Это не ужасы с кровавой мясорубкой, а мистика, основанная на суевериях. А как известно, в этом случае, история стоит на драматической истории.

    5. В целом фильм напоминает компьютерную игру с хорошей графикой и четким сюжетом.

    6. Декорации продуманы и неистерты. Я будто лично бродила с Артуром по старому особняку и очень хотела заглянуть в каждый его уголок.

    7. Дениел Редклиф. И хотя «Женщину в черном» наш рунет окрестил «Гарри Поттер и закончившийся гонорар», я позволю себе не согласиться с общественным мнением. Мистер Редклиф держался достойно в своей первой по-настоящему взрослой роли. У мамы он вызвал много положительно — умилительных эмоций: «А мальчик-то вырос». Она искренне хочет, чтобы он не стал актером одной роли. И даже заметила, что может из него выйдет что-то вроде Паттинсона. Да, мама его тоже любит.

    8. Наличие в фильме забавной псины. Как самоотверженно она играла свою роль! За этот пункт особенно болела моя собака. Когда пес на экране пропал в неизвестном направлении, она отошла от экрана и захрапела, выражая недовольство.

    Итог: «Женщина в черном» смотрится легко даже не для поклонника жанра. Может кто-то и найдет ущербность ремейка перед оригиналом, но на взгляд нашей маленькой фокус — группы, фильм достоин просмотра. В оригинале, на прекрасном английском языке.

    8 из 10

    6 марта 2012 | 00:06

    Заставка студии Hammer, выполненная в стиле известной заставки «Marvel», довольно сильно напрягает. Чувство того, что старую, неплохую историю тебе сейчас подадут не в лучшем виде, да еще и наколотят в сюжете дыр, не уходит наверное до 15-той минуты. К тому моменту понимаешь; сюжет практически не изменился, и ничего новомодного от жанра не добавят. Хорошо это или плохо, для каждого ответ свой. Для меня же, такой поворот вполне положителен, учитывая, что от всего мракобесия, которое в последнее время в жанре было, я откровенно устал. Вообще, кино про дом на отшибе (естественно с привидениями), в который обязательно заселяется скептик (один, два, если группой то там обязательно есть тот, кто верит, и зловещие люди в окрестности, которые пытаются заезжих туристов предупредить), это одновременно ход выигрышный и провальный.

    Выигрышный со стороны того, что если все же получится снять хорошо, то это будет однозначный прорыв в жанре. Проигрыш же если ты снимешь плохо, в такого рода фильмах любая даже мелкая ошибка — будет казаться огромной. А снимать хорошо в закрытом пространстве напряженно, и талантливо подавать «БУ» моменты, дается режиссера от бога. Если этого нет, то и кино получится разочаровывающим.

    Говоря про сам жанр, удач в нем было на пальцах пересчитать. А вот неудач пруд пруди. Можно вспомнить, прости господи, «The Haunting» или триллер «Особняк с привидениями» (тот самый с Мерфи), до кучи можно добить «Ужас Амитивилля» со всеми отвратительными ремейками. И на фоне всего этого «Женщина в черном» однозначно радует, и кажется даже лучше, чем оригинал. Да, иногда не хватает крови, но к счастью у Уоткинса есть талант, что бы достойно снимать ужастик в закрытом помещении. И что бы смотрелось это качественно.

    «Женщина» до ужаса старомодна, в этом заключается одна из главных игр режиссера со зрителем. При просмотре, начинаешь угадывать определенные «фишки» жанра, избитые невероятно, но все еще работающие. Сидишь, смотришь, и начинаешь эти моменты угадывать, а игра в том, что режиссер вовремя тормозит, и перебора не случается. В итоге правда ловишь себя на мысли, что слишком дали по тормозам, изюминки не хватает. Кино холодное… оно таким и должно быть, но у него должно быть что-то, что цепляет, и для полного счастья этого как раз и нет. Но, как говорится на безрыбье и рак рыба, так что даже для старомодного (подкупает все же безумно) ужастика, это очень достойно. Кино опоздало можно сказать лет на двадцать, как будто прямиком из того времени.

    Сюжет не провисает, многие моменты прекрасно сняты, много отсылок (сцена в болоте), есть саспенс, даже на «БУ» моментах может напугать. Да и определенный твист в финале тоже имеется. Но правит тут все атмосфера, все отточено, до мелочей, кресло которое постоянно качается без чьего либо вмешательства, игрушечные заводные мартышки взрывающиеся неожиданно, да и сама картинка, стилизованная ясное дело подо что. Даже обычные для жанра замашки «А давайте у нас будет женщина, которая может говорить с мертвыми», вполне сносно смотрятся, и придают небольшого напряжения (все же рисунки ножом по столу напряжения нагоняют).

    Все для кого это затевалось тоже не подвел. И если я раньше ругал Рэдклиффа (а вживую он еще ниже, чем на экране), то тут он раскрылся даже. Нет, не показывает он невероятного перфоманска (его показывает скорее Кьяран Хайндс), просто вполне достойно вписался в образ молодого, меланхоличного отца. А ведь по началу в голове не укладывалась такая роль.

    В итоге «Женщина в черном» оставляет безусловно приятное впечатление. Это не прорыв, это вполне прилично снятый, напряженный фильм про дом с привидениями. А хорошего в таком жанре давно не снимали, ради этого, его и стоит посмотреть.

    17 февраля 2012 | 20:43

    Данное кино-наглядный пример, что бывает с людьми после окончания Хогвартса. Вчерашний Гарри Поттер отрастил бороду, завел себе сына, сменил работу волшебника на участь канцелярской крысы, до сих пор не уволил своего актера дубляжа, и видимо пересмотрел все фильмы Тима Бёртона, иначе как еще объяснить наличие актера в такой сугубо готической картине.

    Вообще фильм оставил двоякое впечатление:с одной стороны тут все по рецепту классических ужастиков, а именно туманный Альбион, старинный особняк, мрачная местная легенда, куча смертей в прошлом, и не очень дружелюбные к главгерою местные жители. Но в итоге все выливается в дешевый аттракцион в духе олдскульных вагонеток на рельсах Комнаты Страха. Понятное, что саспенс-это неотъемливая часть подобных произведений, но когда тебя на протяжении полутора часов заставляют вздрагивать от громких звуков или внезапных кадров, то во первых, ты в итоге даже перестаешь вздрагивать, потому что привыкаешь, а во вторых ты начинаешь зевать ибо, ладно бы хоть пугали только, но сюжет практически вообще не развивается, он буксует на месте, словно автомобиль в одной из сцен картины, а когда наступает обещанная развязка(которую посмотревшие называли очень уж интересной и неожиданной),то тебе остается только хлопать глазами, как бы неслышно вопрошая «Кааак??… и это все?… все, фильм закончился чтоли?»… а это не очень хорошо по отношению к зрителю, взять и вот так вот на ровном месте резко оборвать и так далеко не интригующий сюжет.

    Но признаюсь, смотрел не без интереса, не в последнюю очередь благодаря густой атмосфере атмосфере в духе «Сонной Лощины» а так же, каким никаким, но все же звуковым эффектам. Ну и на вчерашнего Гарри Поттера тоже приятно было посмотреть.

    (причем весьма поражало прямо таки эпическое бесстрашие персонажа Редклифа, ибо 99,9 процентов вообще населения планеты, когда перед их лицом будут происходить прямо скажем полтергейстные штучки, не будут зажигать фонарь и лезть разбираться почему пустое кресло качается, а у детских игрушек такой хищный зубастый оскал, а в панике рванут прочь из страны, на бегу меняя гражданство. Хотя героя Гарри Поттера можно понять… а что, Волан-де-Морт повержен и чего теперь боятся каких то призраков и духов).

    31 марта 2012 | 09:48

    Современные фильмы ужасов наделены огромным количеством крови и страшных лиц. Но студия «Hammer» решила попробовать вернуть старый жанр хоррора без обильного количества мерзких сцен, наняв Джеймса Уоткинса в качестве режиссера. В итоге получился, безусловно, жуткий и отличный фильм такого жанра.

    Мне предоставилась возможность посетить закрытый показ фильма «The Woman in Black» с участием Дэниэла Рэдклиффа. Четыре часа ожидания главного героя этого фильма и, наконец-то, я в зале, жду начало новой картины Джеймса Уоткинса. Пошли вступительные титры, первые пять минут и я полностью прикован к экрану, следя за интересным развитием событий.

    Фильм интересен, хоть и сюжет немного схож с другими хоррорами, но в`The Woman in Black» есть какая-то своя новизна, которая полностью приковывает вас к экрану на полтора часа. Сценарий проработан очень хорошо, не затянут, хочется продолжать смотреть, не отвлекаясь ни на что.

    Актерский состав мне тоже понравился. Дэниэл Рэдклифф полностью сменил свое амплуа, из волшебника он превратился в молодого вдовца — Артур Киппс, который работает юристом и отправляется в безлюдное поместье, чтобы разобраться с бумагами, усопшей женщины. И надо сказать, что Редклифф доказывает нам, что его актерская мастерство не заканчивается на одном образе. Играет неплохо, я, лично, верил его испугам и эмоциям в этом фильме. Остальные актеры тоже смотрятся весьма приемлемо.

    За весь просмотр «The Woman in Black» у меня случилось три инфаркта. Такого страшного и жуткого фильма я давно не видел! Нервы зашкаливали, я хотел полностью провалиться в свое кресло лишь бы не смотреть, но просто так не смотреть я не мог, потому что эта картина полностью приковывает зрителя, вас привлекает загадочная легенда жителей деревни о женщине, которая приходит и забирает их детей в параллельный мир. Вот таким и должен быть фильм ужасов: страшным до безумия и жутко интересным, не прекращающим пугать нас на протяжении всей картины.

    За такую работу хочется сказать спасибо: оператору, ведь его съемки переместили нас в это поместье и заставили пугаться, костюмерам, изготовившим одежду, полностью совпадающею с концом XIX века.

    Также хочется отметить музыку в этом фильме ужасов. Полностью соответствует атмосфере: жуткие и страшные композиции, наводящие ужас, отлично сочетаются с таким жанром кинематографа.

    При просмотре «The Woman in Black» не возникает ощущения того, что это голливудское кино. Видно, что при разработке картины над ней работал английский режиссер. А это еще одна заслуга фильма, ведь американские ужасы бессмысленны и сделаны только для того, чтобы заработать денег, в отличие от английского варианта, который, видно, сделан со вкусом и на такую работу приятней смотреть, чем на кино, не имеющее смысла.

    10 из 10

    Шикарный фильм ужасов, который, вполне, можно отнести к классике всемирного хоррора…

    24 февраля 2012 | 20:15

    Иногда еще на стадии производства проект вызывает скептицизм — и в этом случае удивить или даже впечатлить крайне сложно. Однако не секрет, что старые приемчики иногда очень эффективно работают и в наше время.

    Так и решили на студии, запустив процесс съемок фильма ужасов, в котором соответствующий законам жанра сценарий рассказывает нам вроде бы вполне обычную историю о призраке. Добавляло иронии то, что исполнителем образа Артура стал никто иной, как Дэниэл Рэдклифф. Который совсем не блистал талантом на протяжении всей саги о «Поттере». Так что я ожидал банальный бизнес проект, сильная сторона которого — имя на афише, которое может произвести впечатление на поклонников. И даже довольно бодрый трейлер не мог меня убедить.

    Начинается фильм с очень красивой и одновременно страшной сцены. Далее знакомство с главным героем, и тут сразу стоит отметить тот знаменательный факт, что Дэниел тут не просто старался играть, как он это делал к примеру в двух последних частях «Поттера». А взял и довольно неплохо вошел в образ и вообще сыграл неплохо — уже немалое достижение. Если кто и помогал Рэдклиффу, так это

    Кирен Хайдз, в свою очередь мастерски воплотивший образ человека, который пережил страшное горе, но тем не менее отказывается верить в сверхъестественное. Пожалуй, самый образованный из всего этого безумного городка, герой Хайдза вызывает наибольшее уважение. Хотя конечно печально, что кроме этих двух актеров хвалить больше некого — сама женщина в черном разумеется создана полностью на компьютере, а остальные люди в кадре фактически для мебели. Что одновременно и плюс и минус — с одной стороны, не на кого больше обратить взор, с другой — можно полностью сосредоточится на сюжетной линии фильма.

    Режиссер Джеймс Уоткинс грамотно повествует нам о событиях, которые превратили город в чрезвычайно безрадостное место, а жителей — в нелюдимых отщепенцев. Флэшбеков мало, чаще всего призрак сам доходчиво объясняет своими методами, как все произошло. По началу может показаться, что фильм чересчур статичен и даже топчется на месте — но это лишь из за того, что автор очень умело нагнетает саспенс. И по прошествии времени зритель сам не заметит, как крепко накрепко вцепится в подлокотники — так как липкое ощущение страха вообще доминирует в финальные полчаса. Поначалу не настойчивый, призрак позже переходит к решительным действиям — и тут уж создатели не поскупились на самые банальные, но зато сильнодействующие приемы. Когда один «бу!» момент внезапно сменяет другой — и предугадать при всем желании не получится.

    Также стоит отметить и то, что при том, что бюджет у ленты довольно небольшой по сегодняшним меркам, все снято безупречно. Грамотная операторская работа подчеркивает каждое движение, каждый шорох, не упуская из виду ни одну важную деталь. Музыкальное сопровождение уже по привычке здесь приятно удивляет — грустно-лирические наигрыши сменяют ударные, вгоняющие в дрожь басы. Костюмы, грим, декорации — все оформлено и отшлифовано чрезвычайно фешенебельно. Визуальные эффекты не вызывают никакого отторжения — все мертвецы, что попадают в кадр, выглядят убедительно и жутковато. А в симбиозе все эти компоненты создают мощнейшую, мрачно-сырую атмосферу, в которой все напрочь пронизано липким ужасом. При том нужный эффект достигается не литрами крови(хотя и это здесь есть) — редкость в наше время.

    Отдельное слово о финале — он великолепен. И искупает те небольшие недостатки, которые имеются у ленты. Так как лучшего конца для психологического хоррора и не придумаешь, особенно если концепция уже несколько знакомая.

    Неожиданно мастерски поставленный фильм ужасов, который достигает нужного эффекта самыми простыми на первый взгляд вещами. Вполне себе приличная актерская игра, стилистически-отточенная атмосфера, от которой то и дело бросает в дрожь, а также довольно интересный выход из ситуации в конце — перед нами один из лучших ужасов последних лет пяти. О чем и свидетельствуют мировые кассовые сборы.

    8 из 10

    24 марта 2012 | 15:10

    На примере «Женщины в чёрном», стало быть:

    1) Сюжет, в котором фигурирует труп неизвестной бабы, раз в год восстающей из могилы и начинающей отрывать головы каждому, кто попадётся на пути Сюжет абсолютно никчёмен, виден сотню миллионов раз, а потому зрителя, имеющего в загашнике нехилый киношный опыт, удивить весьма сложно. Новички будут кататься по полу в страшном угаре, а романтичные впечатлительные бабоньки обязательно всплакнут над тяжкой судьбой скоропостижно скончавшейся. А то, что причины смерти, ровно как и восстание из мёртвых высосаны из пальца соломинкой от сока «Добрый», мало кого волнует. Само собой, хладный труп появляется в темноте ночной рядом с собственной могилой и громко воет, проливая слёзы над горькой судьбинушкой, а правым глазом грозно зыркает в поисках жертвы, которой можно связать уши в трубочку. Само собой, есть механизм, который бабу эту «запускает». И само собой, проще родить трёх ежат, чем захоронить её останки, а если такой шанс выпадает, то непременно путь тернист, долог и требует раскапывания могил. Банально.

    2) Дом на отшибе. Меня всегда удивляло, почему предполагаемые жертвы селятся в домах на отшибе, до которых ехать трое суток поездом и два часа на палочке верхом из ближайшего селения. Понятно, что в одиноком тёмном доме проще довести жертву до подрагивания каждого нерва и даже отправить на тот свет целую компанию, что довольно трудно сделать в месте людном. Но! Если, как утверждают создатели данного фильма, местным плевать на всё, то какого чёрта засылать несчастного адвоката чёрт знает куда? Если людишки пекутся только о сохранности собственного очага и даже благодушно селят его на чердаке, где благополучно самоубились три девочки, то почему бы не устроить ему переваривание собственных органов не в мрачном доме? Тем более, как мы видим, призрак преспокойно путешествует по всему городку, вопреки нашим представлениям о том, что он должен быть привязан к одному месту? Проще говоря, меня раздражает камерность действия, суженность в четырёх стенах с редкими выходами «в добрые люди».

    3) Тёмные коридоры, мрачные тени, странные звуки. Не спорю, любой фильм с претензией на мистику не обойдётся без зловещих теней и звуков в стиле бренчания ногтя по стеклу, но зачем строить саспенс исключительно на эффекте неожиданности? К середине им пресыщаешься и заранее угадываешь, откуда появится чупакабра, где скрипнет… Настойчивое втирание разнообразных примочек в стиле неожиданно появляющегося призрака — вещь не новая, и не нужно пихать её в каждую секунду фильма. В конце концов становится смешно.

    4) Молодой актёр, взятый на роль с целью раскрутки и абстрагирования от надоевшего всем образа Гарри Поттера. Ни для кого не секрет, что Рэдклифф — неплохой Гарри Поттер. Но на этом всё! Сколько я ни пыжилась, ни старалась разглядеть в нём таланта драматического ("Декабрьские мальчики», «Мой мальчик Джек»), попытки мои разбивались аки волны о прибрежные скалы. В конце концов я уверилась, что Дэн — исключительно парень со шрамом, и в другие степи лезть ему нужно крайне осторожно. Тем более, в свои скромные года, он метит на роль отца семейста! Смешно ей-богу. Шикарный чудо-малыш скорее годится парню в братья, чем в сыновья, а простая арифметика заставляет нас усомниться в том, что мальчонка — собственно наследник адвоката. То есть, либо благоверная гуляла направо-налево (то бишь была форменной шлюхой), либо раскрутка Дэна как актёра драматического (или хотя бы не Гарри Поттера) провалилась с треском. Второе очевидно.

    5) Вся деревня в курсе происходящего и с радостью посылает героя на смерть. Быдлючее мужичьё с куриными мозгами превосходно знает, какая чертовщина творится в доме на отшибе, но никто даже не думает предупредить несчастного парня с густыми бровями о грозящей опасности. Они ограничиваются лишь туманными намёками в стиле «Не ходи туда, будет плохо», хотя зритель прекрасно понимает, что в фильме ужасов обязательно есть недобрый замес, и хорошего ждать не приходится. Зато, когда появились первые трупы, сельчане не преминули ткнуть герою пальцем в глаз и пожурить за то, что вторгся в пределы, в которые вторгаться не следовало. Так что же вы его не предупредили заранее? Ясное дело, что, узнав страшную тайну дома, паренёк убежал бы сверкая пятками, а потому — ни замеса, ни саспенса. Но замануха вышла на редкость бездарной и слишком посредственной. Отрезать адвоката от внешнего мира посредством залива берега было бы и то логичнее, чем демонстрировать его упорство в поисках истины.

    Итог: «Женщина в чёрном» — удивительная смесь всех возможных штампов «ужасного» кинематографа. Только за тем исключением, что раньше подобные примочки пугали. Сейчас же они откровенно веселят, или, что хуже, заставляют зевать. Мне не понравился это фильм. Он откровенно слаб и плох. А хвалить фильм, который вверг меня в состояние прострации — дело неблаагодарное. Если он изначально планировался, как раскрутка Рэдклифа, то цель достигнута наполовину: он уже не Гарри, но если кино по замыслу представляло собой самостоятельное произведение, без оглядки на Дэна, то большинство киноманов правы: жанр ужаса сдох, потому что это — провал.

    23 апреля 2012 | 22:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>