всё о любом фильме:

Три короля

Three Kings
год
страна
слоган«In a war without heroes they are kings»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийДэвид О. Расселл, Джон Ридли
продюсерПол Юнгер Уитт, Чарльз Ровен, Брюс Берман, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКартер Бёруэлл
художникКэтрин Хардвик, Янн К. Энджел, Дерек Р. Хилл, ...
монтажРоберт К. Ламберт
жанр боевик, драма, комедия, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.9 млн,    Великобритания  1.47 млн,    Испания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Ирак, март 1991-го года. Американцы празднуют победу — изгнание войск Саддама Хусейна из Кувейта. Капитан спецподразделения Арчи Гейтс и трое его подчиненных совершенно случайно становятся обладателями секретной карты, найденной в… заднем проходе одного из иракских воинов. Ценность ее заключается в том, что на карте указано место, где спрятано золото Саддама, награбленное в Кувейте.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
121 + 8 = 129
7.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Дэвид О. Расселл планировал повторный выход в прокат фильма в связи со второй войной в Ираке, но киностудия в самый последний момент в ноябре 2004 года забросила эту затею. Ре-релиз должен был сопровождаться документальной короткометражкой «Soldiers Pay», снятой им специально по этому поводу.
    • Мэтт Дэймон и Мэттью МакКонахи отклонили предложение сыграть роль, которая в итоге досталась Марку Уолбергу.
    • Персонаж Арчи Гейтса был написан с прицелом на Клинта Иствуда, однако режиссёр захотел на неё более молодого актёра. Джордж Клуни настойчиво предлагал свои услуги, но предпочтение было отдано Николасу Кейджу, и его старания увенчались успехом только после того, как тот подписал контракт на участие в другом проекте.
    • Роль майора Арчи Гейтса предлагалась Нику Нолти, но актёр отказался, сославшись на то, что слишком стар для неё. Этого персонажа также хотел сыграть Джефф Бриджес, но получил отказ из-за низких кассовых сборов своего предыдущего фильма «Большого Лебовски».
    • Сайед Мустафа Аль-Казвини, который сыграл беглого иракца, продающего угнанные из Кувейта машины майору Гейтсу, в реальной жизни подвергался пыткам со стороны иракских секретных служб, от которых лишился глаза. Он, как и многие другие консультанты и участники массовки, был беженцем из Ирака, спасавшимся от преследований режима Саддама Хусейна.
    • Фильм был официально запрещён к показу в Ираке.
    • Джордж Клуни совмещал работу в картине со съёмками сериала «Скорая помощь». Как правило, четыре дня в неделю он работал на съёмочной площадке фильма, а оставшиеся три отводились для сериала.
    • Пропагандистский буклет с пиктограммами, который держит офицер с мегафоном, на самом деле использовался во время войны в Персидском заливе, распространяя призывы иракским солдатам сдаваться без сопротивления.
    • Голос пилота вертолёта в начале фильма принадлежит режиссёру Дэвиду О. Расселлу.
    • На оригинальных постерах фильма режиссёр Дэвид О. Расселл значился также как единственный автор сценария, что вызвало огромное недовольство Джона Ридли, написавшего основные элементы сюжета в своём варианте. В результате судебного процесса его права были восстановлены, а имя включено в титры фильма. Сценарий был написан им с единственной целью проверить свои возможности, насколько быстро он сможет сделать это и затем продать. На написание ушло 7 дней, а ещё через 18 дней сценарий был куплен студией Warner Bros.
    • Автор начального варианта сценария Джон Ридли наложил запрет на публикацию сопутствующей выходу фильма новеллизации.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, прошло много времени, но то, над чем можно было еще смеяться, теперь не кажется смешным.

    Трагедии с Клуни в главной роли я вообще представить не могу, смотрели с девушкой и одновременно решили бросить это занятие.

    Множество сюжетных линий никуда не приводящих, а те «герои», которые остаются с нами до конца фильма, нисколько не цепляют.

    Вывод:

    Лучше смотреть корейское или индийское кино без претензий на реалистичность, чем попытки водрузить нам на экран бесконечно неудачные режиссерские решения.

    1 из 10

    p.s. Я первый раз так жесток.

    2 апреля 2010 | 19:37

    Разумеется, этот фильм не называется «Три короля». Наши локализаторы, как и в 99% других случаев, «отличились». Фильм должен называться «Три волхва», ибо отсылает к библейской легенде о трех волхвах, пришедших с дарами к младенцу Иисусу. Золото было одним из их даров. Герои этого фильма, солдаты американской армии в побежденном Ираке, сбегают в самоволку за кувейтским золотом, добывают его в боях, затем отдают часть беженцам-иракцам, а остальное — за возможность этим же беженцам пройти на дружескую территорию шиитского Ирана. Сами они, соответственно, получают лишь демобилизацию (странно, что не трибунал). Сюжет нехитрый, и тем не менее сделано все небесталанно.

    Как уже отмечалось в других рецензиях, до конца не можешь определиться, что перед тобой: авантюрная комедия, политическая сатира, военная драма? В фильме полно комических моментов (приезд лже-Саддама, страсти по золоту), и тут же пытки, убийства, неподдельная кровь. Режиссер словно специально заметает следы, попутно изобретая еще и какие-то специфические приемы съемки: то мы видим как пуля пронзает легкие и освобождает желчь, то следим за выстрелами в каком-то смазанном, сюрреалистическом режиме… Совсем недавно вышел фильм, чем-то похожий на «Трех волхвов» — «Люди, пялящиеся на коз». Тоже с Клуни, тоже про Ирак, тоже дикий микс. Но этот фильм как-то честнее что ли…

    7 из 10

    25 февраля 2010 | 03:08

    Ирак, март 1991-го года. Американцы празднуют победу — изгнание войск Саддама Хусейна из Кувейта. Капитан спецподразделения Арчи Гейтс и трое его подчиненных совершенно случайно становятся обладателями секретной карты, найденной в… анальном отверстии одного из иракских воинов. Ценность дурно пахнущего куска бумаги заключается в том, что на нем указано место, где спрятано золото Саддама, награбленное в Кувейте.

    Поскольку войну в Персидском заливе вели и выиграли лётчики — ВВС США, то сухопутные войска в основном остались не у дел. Поэтому поиски золота давали возможность Гейтсу и компании восполнить дефицит не только героизма, но и острых ощущений, которых спецназовцам, по большому счёту, так и не довелось пережить. Тем более что подписание мирного договора обеспечивало им безопасность передвижения и безнаказанность действий. Подогреваемые ещё и элементарной жаждой наживы, Гейтс и К`, не раздумывая, отправляются на поиски сокровищ, спрятанных в секретном бункере.

    Но из-за внутреннего конфликта в Ираке ситуация стремительно меняется. «Золотоискатели» не сразу смекают, что в стране началась гражданская война, спровоцированная президентом Бушем, который призвал иракский народ восстать против своего диктатора, но при этом не оказал повстанцам никакой поддержки. В результате восстание захлебывается в крови. Но Гейтс с напарниками решают обратить себе на пользу тот бардак, что творится вокруг…

    Фильм довольно нетрадиционно показывает войну в Персидском заливе, предлагая рискованную комбинацию из чёрного юмора и брутального экшна, что образуют в итоге гремучую смесь из трагических и комических эпизодов. Они сняты преимущественно мобильной ручной камерой и нарезаны в бешеном, не оставляющем времени на передышку, темпе. Стремясь максимально долго сохранять чувство юмора, авторы сознательно дезориентируют зрителя, чтобы вдруг «привести в чувство» (вроде как жанрово не предполагавшейся) сценой безжалостной расправы над иракской женщиной.

    Использование весьма затейливых спецэффектов позволяет под непривычным ракурсом взглянуть на физиологическую сущность современной войны, травмирующей не столько тела, сколько психику. По мере развития событий фильм обретает всё более очевидный антивоенный характер, что даёт основания классифицировать его не как комедийный боевик, а скорее как остросюжетную драму о жестокости и абсурде легализованной кровавой бойни.

    10 сентября 2014 | 19:37

    Данная лента из разряда тех, от которых до просмотра изначально не ждешь ничего выдающегося, но после просмотра неожиданно открываешь для себя крайне мощную и далеко не глупую картину, которая по качеству вплотную подходит к высшей оценке. Доселе неизвестный мне режиссер Дэвид О. Расселл продемонстрировал здесь потрясающую смесь резвой комедии, захватывающих приключений и держащей в напряжении драмы. И все это на фоне военных действий американцев в Персидском заливе в 1991 году.

    Первое что впечатляет еще перед просмотром, это конечно чувство оригинальности — при описании сюжета знакомому не приходится вдаваться в штампы типа «ну там киллер уходит на последнее дело, у него дочку похищают и короче он вновь на дело идет, ну ты понял». Уже одно описание местного сюжета заслуживает внимания, поскольку лично я, ничего подобного (тем более в подобном сеттинге военного фильма) еще нигде не встречал. Удалая приключенческая динамика в стиле лучших фильмов про Индиану Джонса (конечно без таких трюков и злодеев-фрицев, но все же приключенческий дух здесь есть и очень большой) здесь очень органично сочетается с тяжелой военной драмой, которая наступает ближе к середине. Поверьте, описывать это нет смысла, ибо все это нужно видеть собственными глазами. Объединение жанров происходит просто с филигранной точностью.

    Поскольку сюжет в первой половине двигается чуток медленнее, чем во второй, сценарист решил компенсировать это запоминающимися диалогами и здесь их количество просто в избытке. Особенно щеголяет этим герой Клуни в начале, выдавая одно замечательное изречение за другим. Во второй половине, мощь диалогов отходит от комедийной составляющей и примыкает к драматической и тут мы вновь наслаждаемся прекрасно поставленными диалогами, но уже скорее на политическую тему, нежели комедийную. И тот и другой случай полностью заслуживают вашего внимания.

    Когда же дело доходит до экшена или малейшей демонстрации пиротехники, совсем забываешь про не самый большой бюджет фильма и отсутствие слова «боевик» в графе «жанр». Экшен-эпизоды впечатляют прежде всего своей необычностью, режиссер и оператор как будто стилизовали все по 3Д-картинку, ибо постоянно все осколки или выстрелы летят прямо в камеру, создавая просто невероятный эффект зрелищности. А уж взрыв Хаммера на мине, показанный сразу с 5 (если не ошибаюсь) ракурсов, это конечно невозможно забыть. После фильма, пересматривал этот момент еще раза два.

    Задействованным в этом проекте актерам хочется только пожать руку за храбрость, ибо участие в столь неординарной ленте — действительно смелое решение. Джордж Клуни отлично смотрится как в авантюрных комедиях, так и в артхаусных постановках, так что здесь он был тем более к месту, отыгрывая со всей присущей ему харизмой буквально каждый эпизод. Марк Уолберг, так сказать, представитель молодого поколения смотрится крайне убедительно как в комедийных, так и в драматичных эпизодах (сцена допроса с его участием — это что-то волшебное). Айс Кьюб и Спайк Джонз смотрелись чуть-чуть в тени, но сыграли добротно, а уж их персонажи прописаны выше всяких похвал. Кьюб мне чем-то напоминал темнокожего джедая, такой же покорный судьбе (Силе).

    Три короля — один из самых необычных фильмов в военном сеттинге, лично мне ничего подобного, еще ни разу не приходилось видеть. Зрелищный военный триллер, в котором очень органично сплелись между собой комедия и драма. Таких смешений надо еще поискать, а уж настолько качественных смешений и вовсе почти не найти. Так что, смотреть я советую буквально всем, кто любит смешение жанров.

    9,4 из 10

    19 декабря 2010 | 20:57

    Отличный фильм!

    Великолепный финал, практически, получился кристалл советского героического кино.

    Только в нашем фильме настоящий герои должен был бы умереть, ибо есть у нас такая традиция, решать проблемы Родины мясом крепостных…

    А вот меркантильные, но не лишенные духовных порывов американцы могут позволить героям и врагу глаз на Ж. натянуть и человечность проявить и разбогатеть по случаю. И в этом есть большая разница наших мировозрений.

    Ибо нашему герою бабло не надо, ему грамота и фотокарточка на доске почета, вот и вся радость. От бабла наш герои быстро спортится… не будет он открывать магазин ковров, да и вообще работать бросит, начнет соседей презирать, детей и пенсионеров учить жизни и стойке «смирно», потом купит гектар земли, на оставшиеся деньги построит высооокий забор, будет там за высоооким забором сидеть, водку кушать и перебирая старые грамоты ронять скупые героические слезы на выцвевшие камуфляжные штаны голосить — Зачем???

    2 апреля 2013 | 12:05

    Решил посмотреть фильм из-за нехилого актёрского состава и из-за того, что это сатира на войну в Ираке. Да и потом Дэвид Расселл — очень необычный режиссёр, который придумывает необычные сценарии и сам ставит по ним фильмы, вспомнить хотя бы «Взломщики сердец».

    Фильм «Три короля» рассказывает о четырёх солдатах, которые дезертировали, пока кругом творилась неразбериха из-за того, что война окончилась. Им всем захотелось наживы, и они отправились на поиски кувейтского золота. Золото достали, а вместе с золотом поимели кучу неприятностей. Солдаты оказались своего рода между молотом и наковальней. Дело в том, что война окончилась, и американским солдатам нет дела до того, что будет твориться с повстанцами, которые выступают против режима Хуссейна. И этим четырём солдатам предстоит сделать выбор между кучей золота и спасением повстанцев.

    По идее фильм должен быть серьёзным. Но здесь Дэвид Расселл представляется жонглёром в цирке и грамотно жонглирует между всеми возможными жанрами. Тут есть место и драме, и комедии, и боевику. В этом самая главная особенность фильма.

    Джордж Клуни отлично сыграл свою роль. Его персонаж — настоящий авантюрист и просто крутой вояка.

    У Марка Уолберга был не такой яркий персонаж, но отыграл он добротно. Как говорится, без сучка и задоринки. Классно, что это его вторая совместная работа с Джорджем Клуни. Они уже встречались на съёмках «Идеального шторма».

    Спайк Джонз больше известен как режиссёр. И фильмы у него такие же, странные как у Расселла. Но как актёр он тоже хорош. Тут он играет деревенщину, для которого война просто «войнушка».

    Айс Кьюб был самым правильным из всей этой компании. Даже странно, что он с ними отправился. Но без него не может существовать эта «фантастическая четвёрка».

    Вердикт: этот фильм определёно никого не оставит равнодушным. Где ещё увидишь такое кино, в котором чётко смешиваются все жанры, не позволяя настроиться на какой-то отдельный.

    8 из 10

    16 мая 2009 | 14:22

    Пожалуй, тяжело определить жанр этой картины. Может, это авантюрно-комедийный военный боевик? Или остросюжетная черная комедия? Или военная драма с элементами черного юмора? В фильме намешано всего понемногу, и этот грамотный микс делает картину смотрибельной спустя много лет после ее выхода.

    Сюжет такой: по счастливому стечению обстоятельств Арчи Гейтс, Трой Барлоу, Чиф Элджин и Конрад Виг находят в одном «неприглядном» месте карту, на которой, по идее, отмечены бункеры с золотом Кувейта. Ирак сломлен, у Саддама куча проблем, а американские солдаты стали хозяевами положения — как тут не воспользоваться ситуацией и не присвоить несколько килограмм золота себе. Казалось бы, дело плевое, за полдня можно управиться. Но легче сказать, чем сделать. В самый ответственный момент в дело вступает человеческий фактор, и теперь у ребят серьезные проблемы. Мало забрать золото, надо еще и обеспечить безопасность иракских беженцев.

    Об актерской игре можно говорить только со знаком «плюс» — ребята неплохо сыграли. И если Клуни к тому времени уже был матерым актером, то карьера Марка Уолберга и Айс Кьюба только шла в гору (последний, правда, на сегодняшний день так и не стал звездой первого плана). Убедительно смотрелись в своих ролях также Клифф Кертис и Саид Тагмауи.

    В целом фильм очень и очень неплох. Под хорошим юмором и крепкой сюжетной линией скрываются серьезные темы — долг, честь, дружба, защита угнетенных и слабых, справедливость и гуманность. Вроде как солдаты поступили не совсем честно, украв золото, которое им не принадлежит, но в итоге парни все же спасли кучу людей, поставив под удар карьеру. И даже золотишка беженцам подкинули, так сказать, на новую жизнь. И вся эта гуманность справлена неплохими шутками и энергичным сюжетом.

    11 апреля 2013 | 16:54

    Бодрая по своему ритму и по динамике лента Дэвида О. Рассела «Три короля», практически не найдет себе подобных в жанре военной тематики. Скоропостижное и неожиданное изменение в жанре, и все в одном фильме, наблюдается не достаточно часто.

    По сюжету, четверо военнослужащих американской армии убегают из базы в соискании золота, которое похитил Саддам Хусейн у государства Кувейт, неплохой повод разбогатеть, пользуясь, случаем демобилизации режима Саддама. Однако фильм «Три короля» при всей своей серьезности и актуальности, остается такой себе легкой сатирой проводящей параллель между этим фильмом-насмешкой и реальной политикой, где ответственность за чужие жизни и противоправные решения принимаются столь же легко и необдуманно, как это предпринимают сценаристы картины.

    Актерская четверка главных героев очень понравилась, но больше всего фильм выделяется с визуальной стороны своим монтажом. Практически весь фильм снят в стиле развлекательного кино, или же музыкального клипа, что-то подобное режиссер Дэвид О. Рассел задействовал в своем пока самом известном фильме «Боец». Подводя итог, можно отметить авторский почерк режиссера, который представил публике нетипичное военное кино, однако столь расширенный вкус этой картины на жанры не дает зрителю настроиться на какой-то определенный один из них.

    6 из 10

    6 июня 2011 | 10:20

    Фильм не претендует на документальность, но зрителю всё же даётся возможность окунуться в безалаберность американской внешней политики. Здесь нет никаких громких разоблачений, лишь одна голая сатира, вперемешку с морализаторскими выводами и этаким извинением перед человечеством — типа, не все амерекосы страдают нефтезависимостью, есть среди них есть и люди, которым свойственна человечность. На самом деле эта картина удивительная штука, я в первый раз видел такую откровенную, ироническую самоиздевку от Голливуда.

    Здесь действительно много шуток и смешных диалогов, которые по началу настраивают зрителя на лёгкий просмотр, но потом уже служат только для разряжения обстановки. Все эти переходы от юмора к серьёзности проходят абсолютно безболезненно, жанровая мешанина удалась на славу. Но главный плюс фильма, это непрекращающееся действие, которое изредка берёт минутную передышку, а затем снова в круговорот событий.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он хорош с любой кинематографической стороны. Его актуальность и лютая злободневность ни одного зрителя не оставит равнодушным, а в угоду всем, картина ещё и напичкана тонким юмором и прекрасными актёрскими работами.

    11 апреля 2015 | 09:07

    Война в Ираке была одной из самых странных, в силу того, что причина вступления военных сил Америки в эту страну была непонятна даже самим американцам. Вскоре этот конфликт прозвали информационной войной. Зачем она была нужна? Спросите, что попроще — для меня это загадка. И много было фильмов об этой войне, но самым правдивым, пусть и хорошо сбавленным юмором, считаю именно этот. Когда садился смотреть фильм думал, что буду смотреть очередной боевик про великую американскую армию, но увидел пусть и немного искаженное, но максимально реальное кино о том, что же там происходило по настоящему.

    Поразительно видеть, как бравые американские солдаты рассказывают, что за всю войну так ни разу не побывали в боевых действиях. Это после всех тех боевиков, через край заполненных пафосом и псевдопатриотизмом? Показать, что для военнослужащих США война это всего лишь приключение и способ заработать — смелый поступок режиссера и сценариста. Где же их любовь к родине? Любовь любовью, но открыть правду было нужно. Все и так ее знали, но мало кто решался произносить ее вслух. А тут сразу в кино, да еще и со знаменитым актерским составом. Против такого проявления истины не попрешь.

    Чего же добились авторы картины? Того, что люди получили право узнать правду, настоящую истину происходившего. Конечно этот фильм не содержит документальной точности, но этому фильму я верю намного больше, чем всем остальным, посвященным данной тематике. Великое командование смогло обнаружить пропажу бойцов только через несколько дней после начала их авантюры. Каково а? Я все понимаю, мол окончание войны, радость и прочее, но не заметить как из под носа с территории уезжает четыре грузовика — это верх безалаберности.

    Поговорим подробней о главных героях — Трех королях, которых на самом-то деле четверо. Майор Арчи Гейтс из этой компании был единственным человеком, которому случалось участвовать в настоящих сражениях. Наверное, именно из-за этого он и пытается всегда найти дипломатический метод решения конфликта. Получается впрочем не всегда. Трой пошел в армию, чтобы заработать. В его душе нет дремлющего Рэмбо, готового разорвать врагов своей страны. Нет, он не такой — ему страшно, как и должно быть нормальному человеку. Согласитесь, глупо получить пулю после окончания войны. Чиф в этой команде оказался по причине того, что прежняя работа ему надоела, и он решил отдохнуть. Правильно, чем не курорт? Ну и Конрад затесался в ряды вооруженных сил просто от скуки, решив почувствовать себя настоящим героем, защитником родины. Вот такой вот получился коммандос.

    Когда я понял, что фильм не простой примитивный боевик, а что-то куда более разумное, то немного огорчился, что эффектных взрывов и перестрелок похоже не будет. Мои опасения не оправдались, так как все это было. Пусть не так впечатляюще, как у мистера Бэя, все-таки его трудно превзойти, но выглядело довольно таки недурно. Сцена с коровой вызвала двоякие чувства: вроде бы очень смешно, а с другой стороны ничего смешного в разлетевшейся на куски корове нет. Но так как это все же кино, то смеяться, думаю, можно.

    Финал же не содержит в себе ничего комичного. Вот тогда на главных героев начинаешь смотреть по-другому. Смотришь на то, что они стали героями только после того, как нарушили все правила и многие законы своей страны, просто плюнули на все ради выполнения своего обещания. И это далось им не просто, потому что трудно идти против своих, напролом, не останавливаясь. Рана на руке или пуля в плече — не важно, главное — дойти, довести до конца, совершить хоть один достойный поступок, пусть и после войны.

    Фильм о серьезном, прикрывающийся комедийными сценами и диалогами. Так надо, чтобы немного разбавить суровую правду реальности, потому что мы к ней еще не готовы. Многие не будут готовы к ней никогда. Печально, но логично и объяснимо. Порой мы сами вводим себя в заблуждение, просто так проще. Правильно ли это? Это каждый решает сам.

    1 ноября 2009 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>