всё о любом фильме:

Останься со мной

Stand by Me
год
страна
слоган«For some, it's the last real taste of innocence, and the first real taste of life. But for everyone, it's the time that memories are made of»
режиссерРоб Райнер
сценарийРэйнольд Гидеон, Брюс А. Эванс, Стивен Кинг
продюсерБрюс А. Эванс, Рэйнольд Гидеон, Эндрю Шайнмен
операторТомас Дель Рут
композиторДжек Ницше
художникДж. Деннис Вашингтон, Ричард Д. Кент
монтажРоберт Лейтон
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  530.5 тыс.,    Испания  302.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Действие фильма переносит зрителя в 50-е годы. Лето подходит к концу, но сезон развлечений омрачен таинственным исчезновением мальчика. Четверо друзей-подростков отправляются на его поиски. Дети взялись за трудное дело, ведь им так хочется поскорее стать старше…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Тело» (Body, 1982).
    • По настоянию фанатичного борца с курением Роба Райнера, у мальчиков в сигаретах был не табак, а листья капусты.
    • Фильм должен был снимать Эдриан Лайн, но из-за того, что не успевал завершить «9 1/2 недель», был вынужден отдать проект Робу Райнеру.
    Трейлер 02:16
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Любители «страшных рассказов» Стивена Кинга будут, возможно, разочарованы, поскольку его новелла «Труп», по которой снят этот фильм, несмотря на название, не имеет никакого отношения к триллерам, саспенсу, мистике и фантастике. Это почти автобиографическое повествование о годах детства в штате Орегон, о вроде бы незначительном с точки зрения взрослых событии, которое произошло в 1959 году. Юный Горди, уже сочиняющий странные истории, отправляется вместе с тремя друзьями — Крисом, Тедди и Верном — на поиски трупа мальчика, которого, по слухам, мог задавить поезд. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вроде бы простая, незамысловатая история, а за душу тронула. Кое в чем перекликается, на мой взгляд, с фильмом /и романом/ «Оно». Я имею в виду ту же /в определенной мере/ историю крепкой, настоящей дружбы таких разных, казалось бы, детей — и по характеру, и по социальному статусу.

    Тут все — смех, печаль, радости, веселье, беззаботность с одной стороны, но и отзывчивость, внимание — с другой. И что-то еще тайное, сокровенное, которое не сразу вынешь и положишь на всеобщие суд и обозрение, но что можно рассказать НАСТОЯЩЕМУ другу. Пусть он пять минут назад и подтрунивал над тобой, но ты знаешь его настоящее отношение к себе. И как важно в этой жизни /а в этот возрастной период особенно!/, чтобы тебя кто-то выслушал, поддержал, подбодрил, а, может, даже посмотрел на ситуацию со своей колокольни и дал взвешенный и не лишенный здравого смысла совет, несмотря на то, что он, друг, и не старше тебя. Практически каждый из персонажей во время этого путешествия раскрывается с самой неожиданной стороны, демонстрирует качества, о которых он, может, и сам доселе в себе не замечал и о которых не подозревал. В фильме этого не говорится, но мне кажется, что воспоминания об этом путешествии, как и об их дружбе, остались в памяти каждого из этих мальчишек.

    В общем, очень хороший фильм. Мне понравился.

    8 из 10

    5 января 2010 | 21:13

    Еще одна работа, снятая по повести Стивена Кинга, которая отходит от привычного стиля писателя, но в тот, же момент, в очередной раз подтверждает отличные качества Кинга как драматурга, а не только фантаста. Режиссером в данной ленте выступил Роб Райнер, который собственно, из всех его увиденных картин каким-либо изысканным режиссерским вкусом не выделяется.

    В итоге данные слова подтверждаются картинами снятыми уже после фильма «Останься со мной», и только один ньюанс под названием «Мизери», все с тем же Кингом в роли сценариста, выводят Роба Райнера в зал славы. Мне кажется, именно благодаря Кингу как основоположнику сценария, удалось превратить данный проект в нечто весомое, в противном случае, отдельно взятый только режиссерский энтузиазм привел бы картину ни к чему.

    В итоге получилось некое визуализированное воспоминание детства, которое во многом поможет вспомнить зрителю свое собственное, наполнено хорошей актерской игрой молодых ребят, однако очень ограниченно в своем смысловом почерке. Вряд ли Кинг сумел написать повесть, по которой бы сняли фильм, предназначенный для женской аудитории, и если подобное случилось, можно было бы утверждать что Кинг — заурядный психолог, а так имеем всего, лишь качественно переданные на экраны чужие воспоминания детства.

    7 из 10

    24 июля 2011 | 22:16

    В детстве нам всем хочется скорее стать взрослыми, став взрослыми, мы с ностальгией спрашиваем: «Куда уходит детство?» Почему так? Возможно, людям просто свойственно идеализировать прошлое, особенно своё детство, которое на фоне повседневной жизни кажется таким безоблачным? Или всё гораздо серьёзнее? И это не только ностальгия по уходящему? Ответы на эти вопросы я получила, посмотрев фильм Роба Райнера «Останься со мной». Сказать, что это фильм о взрослении — значит не сказать об этом фильме ничего.

    Жарким летом 1959 года четверо 14-летних мальчишек (Горди, Крис, Тедди, Верн) отправились в путь. Цель этого путешествия — найти пропавшего из их городка подростка (который, предположительно, попал под поезд в отдалённом лесу). Но поиск — это лишь повод. На, самом деле, четверо друзей отлично понимают, что скоро закончатся каникулы, наступит учебный год, и кто-то из них останется в обычной школе, а кто-то будет готовиться к поступлению в колледж. Закончится лето, и начнётся другая жизнь. Дети, вообще, ведут свой, особый календарь. И для них новый год начинается не 1 января, а 1 сентября.

    Их путешествие длилось всего пару дней. Но вернулись они уже другими, и их городок, казавшийся им раньше чуть ли ни центром мира, стал для них мал. Их путешествие, конечно, не стало путешествием длинною в жизнь. Но оно стало началом их жизненного пути. И многое им пришлось пережить: смертельные опасности, мужество, которое они отстояли перед бандой молодых поддонков. Смешные эпизоды чередуются с драматическими. Крис (Ривер Феникс) происходит из семьи, на которою принято вешать ярлык «неблагополучная». Если что-то случается, то никто, не пытаясь даже разобраться, возлагает вину на Криса, даже, если он ни в чём не виноват. Крис перестаёт верить в людскую справедливость и мечтает лишь об одном — вырваться из города, где все его знают и начать всё с чистого листа. Крис был лучшим и единственным приятелем Горди (Уила Уитон), от лица, которого мы и узнаём эту историю. Горди недавно потерял своего любимого старшего брата — талантливого спортсмена, которым гордился весь город. После его смерти родители так замкнулись в своём горе, что просто не замечают Горди, а отец чуть ли не в открытую говорит, что лучше бы погиб Горди, а не его брат. Крис, кажется, единственный, кто верит в будущее Горди и видит в нём талант сочинять истории: «Когда-нибудь ты станешь великим писателем. И можешь даже написать про нас, если у тебя не хватит историй». Так оно и стало. От лица взрослого Горди, который стал известным писателем, мы и узнаём эту историю. Горди пишет её в память о том лете, о своих друзьях, в память о Крисе: «С тех пор у меня не было больше таких друзей. Господи, а у кого они есть?» — так заканчивает он свой рассказ. Но конец у фильма, при всей его неповторимой грусти, всё же светлый.

    Этот фильм чем-то напоминает «Американские граффити». Но, если фильм Джорджа Лукаса о прощании с юностью, то «Останься со мной — это о прощании с детством. Не случайно, ведь, взрослого Горди сыграл Ричард Дрейфус, который и исполнил главную роль в «Американских граффити».

    Раньше, когда при мне кто-то начинал с восторгом вспоминать своё детство, я этого просто не понимала. А фраза «все мы родом из детства», порой, просто раздражала меня. А после этого фильма я поняла, что мне просто не о чём вспоминать, кроме давних обид и несправедливостей. Я не ходила в поход, не пекла картошку на костре, не ездила в летний лагерь, а в дождливый день не собиралась вместе с друзьями посидеть на чердаке дачи. Моя мама закончила школу 37 лет назад. А они до сих пор собираются вместе со своими бывшими одноклассниками. А я свою школу ненавидела до сих пор. Но, вот, что удивительно. Фильм «Останься со мной» примирил меня с самой собой. Я поняла главное: счастливое детство — это не безмятежное детство. Горе и трагедии были всегда, в любое время. Детство — это то время, когда у тебя есть настоящие друзья. Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять это.

    «Останься со мной» — заклинал Горди уходящее время, своего друга. С человеком должно остаться все, и плохое, и хорошее, и радостное, и грустное. Ведь это его жизнь и не надо от неё прятаться и бояться её.

    10 из 10

    11 июня 2009 | 02:19

    У меня особые отношения с королем ужасов Стивеном Кингом. Я читала абсолютно все его произведения: новеллы, повести, рассказы. Очевидно, что экранизировать его трудно: перенести на экран особую атмосферу его произведений, пронизанную напряженностью, безысходностью, трагизмом, если хотите, — нелегко. Ежегодно снимается огромное количество фильмов и сериалов по мотивам произведений Кинга, но достойными становятся единицы. Фильм, снятый по рассказу с лаконичным названием «Тело», получил новое имя — «Останься со мной».

    Режиссером выступил Роб Райнер, известный мне по фильмам «Привет, Джули!» и «Когда Гарри встретил Салли». Могу сказать, что почерк Райнера узнаваем: его фильмы легкие, светлые, немного грустные, преисполненные каким-то особым очарованием. В «Останься со мной»,режиссер остался верен своему стилю, в то же время перенеся на экран точную атмосферу повести, не растеряв особый дух, пронизывающий произведения Кинга.

    Сюжет прост и понятен, и оттого пронзителен. Четыре мальчика, четыре друга, лето и неожиданное событие, сплотившее ребят еще больше. Обыкновенное до необыкновенности путешествие не позволяет оторвать глаз от экрана, ты словно проживаешь это лето вместе с мальчишками. Ты грустишь, смеешься, волнуешься и боишься вместе с ними. Соучастие — очень важный критерий хорошего фильма.

    Это картина о дружбе, о детстве, о том, что мы могли забыть, выйдя из нежного возраста, о том времени, когда море было по колено, будущее казалось туманным, а дружба была настоящей, и никто не задумывался о том, что она не навсегда, что многое еще предстоит узнать.

    Герои фильма не по-детски мудрые, особенно Крис. Хорошо, что режиссер решил не выпускать важные диалоги и монологи, которые позволяют раскрыть личность этого необычайно взрослого и рассудительного мальчика. Ривер Феникс, исполняющий роль Криса идеально воплотил его книжный образ. Пролистав его фильмографию, я с ужасом узнала, что актера уже давно нет в живых. Как часто талантливые люди уходят в столь раннем возрасте, по одной и той же причине, озвучивать которую я не буду — все понятно без слов.

    В итоге мы имеем чудесную экранизацию чудесной повести чудесного Стивена Кинга. Разве это не чудесно?

    8 из 10

    25 июня 2013 | 22:56

    Фильм 86-го, а своей актуальности не потерял до сих пор. Посмотрел его недавно и понял, что этот фильм — один из лучших фильмов, которые я смотрел. Он настолько пропитан детскими чувствами, что поневоле начинаешь возвращаться в те годы, когда сам был таким же маленьким пацаном и искал любых приключений вместе со своими друзьями.

    Лично меня пронизывало до костей, когда я смотрел этот фильм, потому что я вспомнил сразу своих друзей детства, с которыми по воле судьбы пришлось когда-то расстаться и которых я уже никогда не увижу, а даже если и увижу, то они вряд ли меня узнают.

    Этот фильм — история о детской чистой дружбе, о приключениях и мечтах ребят. Это — основа любой нормальной, беззаботной детской жизни!

    20 марта 2007 | 11:22

    Честно говоря, когда я собирался посмотреть очередну экранизацию Кинга думал что это будет в его стиле, что-нибудь мистическое. Но я ошибся! Это шедевр с большой буквы! Я сам недавно вышел из этого возраста, описанного в фильме, и для меня близки душевные переживания героев, поиска своего места в этом мире. Несомненно этот фильм вошел в мою коллекцию фильмов. ШЕДЕВР!

    10 из 10

    25 апреля 2007 | 21:45

    Решив якобы прогуляться далеко в лес, друзья-товарищи с мировоззрением пионеров ищут на деле труп маленького мальчика, которого совсем недавно сбил поезд. Где-то на середине пути кажется, что цель будто бы никогда и не пыталась оправдывать средства, но мотивация «надо» и укоренившееся в сознании ребят необходимость не просто увидеть местную «достопримечательность», но взглянуть в глаза смерти, которая здесь в роли взросления, перевешивают пресловутую усталость и трусость. И герои опять бредут подальше от детства, ощущая в последний раз на лице соленый привкус обид и переживаний.

    Притчевая сторона сюжета, конечно, отчетливо превалирует над прочими составляющими картины, но закадровые пояснения, подчеркивающие, пожалуй, лишь наличие рассказчика, который жив благодаря и только своей непомерной уникальности в контексте уровня сознательности остальных челнов небольшой социальной группы, в данном случае — друзей, и стойкости в борьбе с житейскими неурядицами, объясняют всего-навсего общую нравственную направленность истории. И хотя стRогий рейтинг — хороший повод уйти в загул со всеми вытекающими последствиями и фразами, «Stand by me» так и остается добрым и красивым представителем моралите исключительно для детей.

    Здесь лузер дружит с крутыми парнями, а истинному избранному нравится молчать, грустить и дуться, когда все веселятся и играют в болоте. Здесь не плачет только тот, кто ничего не понимает, а каждая вторая оказия видится опасной первые восемь секунд, потому что после восьми секунд плевать ровно на все. Здесь думать еще не приходится о скучном будущем, а если вынуждают обстоятельства, то про обстоятельства есть право забывать, ибо детям позволено куда больше, чем взрослым. Фильм обличает тот мир, о котором все забывают до момента, когда жизнь становится на редкость паршивой шуткой, и хочется если не броситься под поезд, то уж точно купить пару горячительных литров.

    Замаскированное социальной драмой про отсутствие справедливости и равноправия кино больше греет душу, нежели действительно заставляет подумать над судьбами знакомых и приятелей. Простота формы подчеркивает простоту содержания, а номинативная функция названия выполняется на все пятьдесят процентов. Остаться там, где не был со дня смерти брата, невозможно, а вот идти дальше… Почему бы и нет?

    3 мая 2012 | 00:13

    Есть в жизни любого человека время, когда весь мир принадлежит только ему, нет границ и запретов, когда мечтать так же естественно, как дышать, а доверять и любить можно без каких-либо причин и доказательств. Когда нет ничего дороже дружбы, а самый лучший день начинается с простого слова «Привет!»…

    Это время называется детство.

    Фильм «Останься со мной» повествует о нескольких днях из жизни американских подростков, живущих в маленьком городке. Четыре друга, узнав, что недавно около железнодорожной полосы погиб мальчик, решают отправиться на поиски его тела, которое так и не смогли обнаружить служители закона. Этот поход становится для них настоящим откровением, обнажая темные и светлые стороны души каждого.

    Данная картина снята на основе повести Стивена Кинга «The Body», в нашей стране издаваемой под названием «Тело» или «Труп». Вообще, хочу заметить, творчество Кинга — это золотая жила для американского кинематографа: если режиссеру при создании киноленты удается передать оригинальную атмосферу произведения писателя, как правило, такой фильм становится если не шедевром, то уж классикой точно. Рассматриваемая картина, несомненно, является удачной экранизацией.

    «Останься со мной» отличается от всех, когда-либо снятых по мотивам книг Кинга, фильмов. Писатель, известный всему миру как «Король Ужасов», в данном случае написал настоящую жизненную драму, без прикрас. Лента целиком и полностью передает характер первоисточника, его настроение и глубину. Сложно словами выразить, на сколько сильные чувства вызывает эта картина. Во время просмотра сердце не раз замирает, а на душе становится невыносимо печально. При этом фильм невероятно светлый и добрый, каким и должно быть беззаботное детство.

    Актерская игра — это 70% успеха фильма. Молодые актеры сыграли так, что я поверила в искренность их отношений, нет даже больше, я видела на экране не удачно исполненных персонажей, а настоящих друзей. Эмоции, чувства — все было передано великолепно. Многим именитым мастерам есть, чему поучится у исполнителей главных ролей. Все было показано так легко и естественно, как в жизни: диалоги, мальчишеское дурачество, жесты — нет слов, одни овации с моей стороны! В особенности хочется выделить актера Ривера Феникса, старшего брата Хоакина Феникса, в последствие снявшегося в таких известных картинах, как «Мой личный штат Айдахо», «То, что называют любовью», и к несчастью, рано ушедшего из жизни: он умер в 1993 году в возрасте 23 лет. Это, несомненно, большая потеря для кинематографа, так как, по моему мнению, у молодого человека был большой потенциал. В картине «Останься со мной» его герой, несомненно, выделяется на общем фоне и вызывает неподдельную симпатию. Так же запомнился персонаж Кифера Сазерленда, удачно исполненный отрицательный характер которого обладал всеми чертами плохого парня. И конечно же, персонаж молодого Джона Кьюсака, снявшегося в эпизодической роли, был очень трогательный и милый.

    Я бы не причислила этот фильм к разряду семейных. Нет, это одна из тех картин, которую нужно смотреть в одиночестве, потому что история в ней — это монолог души. Смысл «Останься со мной» многогранен. Много вариаций на тему жизни и смерти. Почему так происходит, что близкие люди, которые нас понимают, которым мы дороги, безвременно уходят, забирая весь тот свет, в лучах которого мы грелись? Или, почему люди вообще умирают, кто решает, что остаться должен один, а исчезнуть другой? Один из главных героев, раздираемый подобными размышлениями, буквально застрял между мирами: живым, где он среди своих друзей и мертвым, где он остается наедине со совей скорбью о погибшем брате и родителями, которые не могут оправиться от потери старшего сына. Таким образом, подобные мысли пронизывают сюжет фильма от начала и до конца.

    Развязка картины — это еще одна непреложная истина, своего рода напоминание: «живем вместе, умираем поодиночке». Тело пропавшего мальчика, показанное создателями фильма, так просто, открыто и прямо, своей ужасающей реалистичностью, как бы говорит: вот, еще один человек, который так и останется не раскрытой тайной — он был, он чувствовал, он мечтал, он боялся — а теперь это просто остывший труп. Вот так, без снисхождения и без шанса все изменить.

    Но, основная идейная линия картины, это, все таки, дружба — настоящая, искренняя, бессмертная. Фильм четко показывает правду бытия: у каждого человека бывает «дворовый период» и лучший друг, который не дает сбиться с пути или потерять себя, рядом с которым ты становишься только лучше. И пусть жизнь не щадит никого, разводя людей по разным дорогам, но такая дружба дороже любых сокровищ и для нее навсегда останется место в сердце.

    10 из 10

    25 апреля 2012 | 13:06

    У каждого есть период в жизни, когда все было волшебно, легко — это и есть, наверное, счастье… Фильм о чудной поре жизни! Сюжет незамысловат и даже нарочито прост, но фильм ценен удачной передачей того, что мы чувствуем, когда нам 12-15 лет, а этого добиться очень нелегко. Фильм о первой мальчишеской дружбе. О дружбе, которой, неведомы — расчетливость и зависть. Я посмотрел этот фильм в относительно зрелом возрасте и являюсь практически ровесником этого фильма. И очень благодарен за то, что перенесся в другое Время — время, которое проходило под знаком приключений, свободы и беззаботности. Такие моменты нашей жизни не умирают…

    Фильм очень жизненный. Пути многих друзей детства расходятся: кто-то уезжает учиться в другие города, между кем-то вырастает социально-интеллектуальная пропасть, а с кем-то играет злую шутку жизнь и он умирает очень молодым… Вот такую шутку сыграла жизнь и с актером из фильма Ривером Феникс (в реальной жизни он умирает через сем лет после выхода фильма). Так и у меня есть друг, умерший в 18 в результате несчастного случая. Думаю, у многих есть ушедшие друзья. Пусть этот фильм будет поводом вспомнить о них: ведь когда мы о них вспоминаем — они живут в наших сердцах! И давайте ценить и хранить дружбу, которая у нас есть.

    And darling, darling stand by me…

    27 марта 2014 | 00:03

    Эта история о четырёх друзьях Крисе, Тедди, Верне и Горди, и об их путешествии к месту, где погиб их сверстник Рей Брауер. Казалось бы, раз в аннотации присутствует труп, соответственно должны быть и реки крови, но тут я поспешу вас разуверить. Повесть Стивена Кинга «Тело», по которой собственно и снят фильм, пожалуй, самая нетипичная для Стива, потому как в ней нет ни мистики, ни ночных монстров, ни лангольеров, ни вампиров, словом ничего того — что обычно так прочно ассоциируется с творчеством Стивена Кинга.

    Что и говорить, «Останься со мной» вышел под стать оригиналу. Наряду с Шоушенком, это, безусловно, одна из самых точных и, что ещё более приятно, удачных экранизаций произведений Стивена Кинга.

    Теперь собственно о самом фильме. Я бы назвал его — фильм настроение, а если быть ещё точнее то — фильм ностальгия. Ведь он как слоёный пирог пропитан той меланхолией, которая обычно возникает при воспоминаниях о детстве, о друзьях и о бесконечных летних днях, которые, казалось бы, тянулись целую жизнь, как пел один известный музыкант. Даже не побоюсь назвать «Останься со мной» в своём роде эталонным кино.

    Что касается актёров. Пожалуй, самый сложный и не одномерный персонаж в этом фильме это, конечно же, персонаж Криса в блистательном исполнении Ривера Феникса. Так же очень отрадно было увидеть в небольшой, но вместе с тем значимой роли брата Горди, ещё совсем юного Джон Кьюсака. Уже тогда в нём можно было заметить большой, на то время ещё не раскрытый, потенциал. Остальные актёры тоже смотрелись в кадре очень убедительно, но до игры Ривера больше не дотянул никто.

    Подведу итог, моей немного сумбурной речи. «Останься со мной» это фильм о детской дружбе и взаимовыручке. Обязательно посмотрите этот фильм и, быть может, вы узнаете себя в одном из героев.

    14 января 2010 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>