всё о любом фильме:

Останься со мной

Stand by Me
год
страна
слоган«For some, it's the last real taste of innocence, and the first real taste of life. But for everyone, it's the time that memories are made of»
режиссерРоб Райнер
сценарийРэйнольд Гидеон, Bruce A. Evans, Стивен Кинг
продюсерBruce A. Evans, Рэйнольд Гидеон, Эндрю Шайнмен
операторТомас Дель Рут
композиторДжек Ницше
художникДж. Деннис Вашингтон, Ричард Д. Кент
монтажРоберт Лейтон
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  530.5 тыс.,    Испания  302.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Действие фильма переносит зрителя в 50-е годы. Лето подходит к концу, но сезон развлечений омрачен таинственным исчезновением мальчика. Четверо друзей-подростков отправляются на его поиски. Дети взялись за трудное дело, ведь им так хочется поскорее стать старше…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Тело» (Body, 1982).
    • По настоянию фанатичного борца с курением Роба Райнера, у мальчиков в сигаретах был не табак, а листья капусты.
    • Фильм должен был снимать Эдриан Лайн, но из-за того, что не успевал завершить «9 1/2 недель», был вынужден отдать проект Робу Райнеру.
    Трейлер 02:16
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Любители «страшных рассказов» Стивена Кинга будут, возможно, разочарованы, поскольку его новелла «Труп», по которой снят этот фильм, несмотря на название, не имеет никакого отношения к триллерам, саспенсу, мистике и фантастике. Это почти автобиографическое повествование о годах детства в штате Орегон, о вроде бы незначительном с точки зрения взрослых событии, которое произошло в 1959 году. Юный Горди, уже сочиняющий странные истории, отправляется вместе с тремя друзьями — Крисом, Тедди и Верном — на поиски трупа мальчика, которого, по слухам, мог задавить поезд. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рецензии к этому фильму я прочитала не до его просмотра, а после. При всем при этом, фильм я нахожу очень трогательным. Смысл ведь не в том, что ребята шли посмотреть на труп, а в том, как они вели себя во время этого похода. Когда смотрю его, вспоминаю про свое детство, о чем наверное вспоминают все. Когда все было так просто, но тогда это казалось самым важным. И правда, таких друзей, как в 12 лет не бывает никогда. Мне очень понравился герой Ривера Феникса — Крис. Несмотря на то, что у него была неполноценная семья, он был хорошим и добрым человеком и очень сообразительным. Жаль, что актер ушел так рано из жизни.

    Хоть я и давненько его посмотрела, но помню, сколько эмоций он у меня вызвал. Помню, моя мама сказала одним соплякам, прошу прощение за столь некорректное слово: «Такими, как я, вы еще будете, а такие, как сейчас, вы уже не будете никогда». Очень жаль, что детство закончилось, а там было так тепло и уютно.

    Конечно

    10 из 10

    4 мая 2011 | 11:28

    Эта история о четырёх друзьях Крисе, Тедди, Верне и Горди, и об их путешествии к месту, где погиб их сверстник Рей Брауер. Казалось бы, раз в аннотации присутствует труп, соответственно должны быть и реки крови, но тут я поспешу вас разуверить. Повесть Стивена Кинга «Тело», по которой собственно и снят фильм, пожалуй, самая нетипичная для Стива, потому как в ней нет ни мистики, ни ночных монстров, ни лангольеров, ни вампиров, словом ничего того — что обычно так прочно ассоциируется с творчеством Стивена Кинга.

    Что и говорить, «Останься со мной» вышел под стать оригиналу. Наряду с Шоушенком, это, безусловно, одна из самых точных и, что ещё более приятно, удачных экранизаций произведений Стивена Кинга.

    Теперь собственно о самом фильме. Я бы назвал его — фильм настроение, а если быть ещё точнее то — фильм ностальгия. Ведь он как слоёный пирог пропитан той меланхолией, которая обычно возникает при воспоминаниях о детстве, о друзьях и о бесконечных летних днях, которые, казалось бы, тянулись целую жизнь, как пел один известный музыкант. Даже не побоюсь назвать «Останься со мной» в своём роде эталонным кино.

    Что касается актёров. Пожалуй, самый сложный и не одномерный персонаж в этом фильме это, конечно же, персонаж Криса в блистательном исполнении Ривера Феникса. Так же очень отрадно было увидеть в небольшой, но вместе с тем значимой роли брата Горди, ещё совсем юного Джон Кьюсака. Уже тогда в нём можно было заметить большой, на то время ещё не раскрытый, потенциал. Остальные актёры тоже смотрелись в кадре очень убедительно, но до игры Ривера больше не дотянул никто.

    Подведу итог, моей немного сумбурной речи. «Останься со мной» это фильм о детской дружбе и взаимовыручке. Обязательно посмотрите этот фильм и, быть может, вы узнаете себя в одном из героев.

    14 января 2010 | 13:40

    Однажды зимним вечером, когда по телевизору ничего интересного не было, я случайно наткнулась на этот фильм. Поначалу я наблюдала не очень внимательно, но потом не могла оторваться. Я пересмотрела его уже несколько раз, и с каждым разом люблю его еще больше. Слава всем богам, что я не переключила на другой канал и что я вообще включила телевизор!

    Наверное, в жизни каждого из нас есть что-то такое, что для нас имеет первостепенное значение, о чем просто необходимо поведать миру, вот только, пытаясь сделать это, мы сталкиваемся с неожиданным препятствием: то, что нам кажется важнее всего на свете, немедленно теряет свой высокий смысл и, облеченное в форму слов, становится каким-то мелким, будничным. Примерно те же чувства я испытываю, пытаясь описать этот фильм. Но я попробую.

    Сюжет. Жарким днем в конце лета четверо мальчишек отправляются посмотреть на тело своего погибшего ровесника. Все они довольно разные, но их объединяет дружба, искренняя, крепкая, не омраченная трудностями взрослой жизни. У каждого из них свои проблемы: Крис из неблагоприятной семьи; у Горди погиб брат и родители совсем не замечают его и его талант; Тедди, пострадавший от рук своего отца, но тем не менее любящий его и Верн, наивный паренек, на которого обращено большинство насмешек.

    В пути с ними происходит много событий — и от собаки приходится удирать, и от поезда, и за себя постоять. Отправляясь в путь, ребята просто хотели увидеть то, что еще не видели. Но возвращались домой они уже совсем другими, повзрослевшими.

    -Хватит, Тедди, веди себя по возрасту!
    -Это и есть мой возраст, я буду молод только раз!
    -Но ты останешься дураком на всю жизнь.


    Самые замечательные сцены — это посиделки у костра и бег от поезда. Сколько раз смотрю, всегда волнуюсь и судорожно сжимаю руки:) А чего стоит момент, когда Крис и Горди разговаривают ночью у костра (особенно, если смотришь фильм в темноте и тишине, создается ощущение, будто сам рядом с ними находишься).

    Вот только рассказ про конкурс «кто больше съест» — слишком уж реалистично показали. Можно было бы и без таких подробностей обойтись.

    Актерская игра великолепна. Ривер, Уил, Кори и Джерри справились просто на ура. Но больше всего хочется отметить Ривера Феникса — никого лучше на роль Криса подобрать не могли. Он полностью передал все эмоции, все чувства и переживания своего героя, мальчика, который хотел бы вырваться из той среды, в которой живет, но одна фамилия его препятствует этому. Несмотря на это, он остается добрым и искренним. Уил Уитон — так же блестяще сыграл Горди, потерявшего брата, скучающего по нему и родительскому вниманию.

    Может показаться, что это детский фильм. Но он больше о взрослении, о том времени, когда друзей ты выбираешь не за что-то, не в стремлении получить от них какую-то выгоду, а просто потому что тебе с ними хорошо; о том, что нужно ценить их и ценить память о них. Потому что ничто не вечно, и спустя много лет могут остаться только воспоминания.

    Спасибо, Роб Райнер, за этот поистине шедевр.

    «Останься со мной» — пожалуй, самый любимый мой фильм, и уж точно самая лучшая экранизация Стивена Кинга (во всяком случае, из просмотренных мной на данный момент).

    10 из 10

    Как я и думала, мои слова не отражают всех чувств и наполовину…

    24 апреля 2011 | 10:11

    Помимо всего прочего, что мне нравится в произведениях Стивена Кинга, это то, как он с непередаваемым настроением умеет рассказать о детстве. Причем не безоблачном, со стадом пони, любящими родителями и конфетами на палочке, а о настоящем детстве, не без проблем, не без трудностей, но которое всегда вспоминаешь со светлой грустью. И именно подобная история рассказывается в замечательной новелле «Тело», которая и послужила основой для этого фильма.

    Стоит отдать должное, как экранизация фильм вышел практически отличным, почти полностью совпадающим с первоисточником, и притом ему удалось не превратиться в сухое изложение событий повести. У него присутствует свое настроение, и даже атмосфера, зритель вполне может наравне с четырьмя мальчишками пуститься в поход, чтобы посмотреть на труп сбитого поездом мальчика. Исходя из этого, я вполне могу понять, почему этот фильм многие называют лучшей или одной из лучших экранизаций Кинга. Возможно, это действительно так.

    Повесть «Тело» входит в сборник «Времена года», и имеет приписку в названии — «Осень невинности», и она весьма кстати. В этом долгом походе, мальчишки больше раскрываются друг для друга, более ясно понимают, кем они являются друг другу, более ясно понимают себя и окружающих. Ведь все четверо не живут в безоблачных мечтах, у каждого из них проблемы в семье, и по правде говоря, родителям на них наплевать. Это их последнее лето вместе, а дальше их пути разойдутся, этот поход их последний шанс почувствовать себя детьми в полной мере без посторонних глаз. И конечная цель похода сама собой подразумевает некое лишение невинности. Увидеть мертвеца, да не просто мертвеца, а мальчика своих лет, означает впервые осознать именно свою смертность, а это в свою очередь означает лишение некой доли детскости в себе. И они целенаправленно и решительно идут на этот шаг, и готовы дать отпор старшим, чтобы отстоять свой трофей, который дался им с трудом. Взросление, как ни печально, наступает так быстро…

    «Останься со мной» многие не зря называют фильмом-ностальгией. Именно это чувство всплывает после просмотра, щемящее, слегка тоскливое, перемешанное со светлой грустью. Чтобы ни говорили, а детство — это наилучшая пора в жизни человека, именно тогда ты наиболее полно чувствуешь, как же прекрасна жизнь не смотря ни на что, именно тогда у тебя появляются не лучшие, а просто друзья, и они как никто скрашивают твое существование.

    Все это заключено в повести «Тело» и показано в фильме. Но… все-таки, не смотря на то, что фильм получился хороший и, как экранизация, правильный, он не впечатлил меня так, как повесть. Почему? Я приведу цитату из того же «Тела» — …то, что нам кажется важнее всего на свете, немедленно теряет свой высокий смысл и, облеченное в форму слов, становится каким-то мелким, будничным. Вот и повесть, облеченная в форму фильма, потеряла небольшую толику той волшебности, которую я испытывала при прочтении. Но, это только для меня.

    7,7 из 10

    У меня никогда больше не было таких друзей, какие были в двенадцать лет. А у кого были?

    24 октября 2010 | 17:50

    У короля ужасов Стивена Кинга есть замечательный сборник повестей под названием Времена года. В него входят: «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», «Способный ученик», «Труп» и «Метод дыхания». Три из перечисленных ни как не попадают под категорию ужастик, (лишь «Метод дыхания» можно назвать историей о сверхъестественном) они же были в последствии экранизированы тремя разными режиссерами. Фильм Останься со мной был снят по мотивам повести «Труп».

    Четверо друзей отправляются на поиски мертвого мальчика Рея Брауера, чтобы стать героями своего городка и получить вознаграждение, но во время своего путешествия они получат бесценный опыт дружбы и верности который пронесут через всю свою жизнь.

    Великолепная игра юных актеров, а так же молодых Кифера Сазерленда и Джона Кьюсака будущих звезд Голливуда, замечательный саундтрек, в особенности песня «Stand by me» в исполнении Ben E. King и ностальгия по детству.

    «В последствии у меня никогда не было таких друзей, какие были в двенадцать лет. Господи, а у кого они есть?»

    Смотреть обязательно

    29 июня 2010 | 17:30

    Решив якобы прогуляться далеко в лес, друзья-товарищи с мировоззрением пионеров ищут на деле труп маленького мальчика, которого совсем недавно сбил поезд. Где-то на середине пути кажется, что цель будто бы никогда и не пыталась оправдывать средства, но мотивация «надо» и укоренившееся в сознании ребят необходимость не просто увидеть местную «достопримечательность», но взглянуть в глаза смерти, которая здесь в роли взросления, перевешивают пресловутую усталость и трусость. И герои опять бредут подальше от детства, ощущая в последний раз на лице соленый привкус обид и переживаний.

    Притчевая сторона сюжета, конечно, отчетливо превалирует над прочими составляющими картины, но закадровые пояснения, подчеркивающие, пожалуй, лишь наличие рассказчика, который жив благодаря и только своей непомерной уникальности в контексте уровня сознательности остальных челнов небольшой социальной группы, в данном случае — друзей, и стойкости в борьбе с житейскими неурядицами, объясняют всего-навсего общую нравственную направленность истории. И хотя стRогий рейтинг — хороший повод уйти в загул со всеми вытекающими последствиями и фразами, «Stand by me» так и остается добрым и красивым представителем моралите исключительно для детей.

    Здесь лузер дружит с крутыми парнями, а истинному избранному нравится молчать, грустить и дуться, когда все веселятся и играют в болоте. Здесь не плачет только тот, кто ничего не понимает, а каждая вторая оказия видится опасной первые восемь секунд, потому что после восьми секунд плевать ровно на все. Здесь думать еще не приходится о скучном будущем, а если вынуждают обстоятельства, то про обстоятельства есть право забывать, ибо детям позволено куда больше, чем взрослым. Фильм обличает тот мир, о котором все забывают до момента, когда жизнь становится на редкость паршивой шуткой, и хочется если не броситься под поезд, то уж точно купить пару горячительных литров.

    Замаскированное социальной драмой про отсутствие справедливости и равноправия кино больше греет душу, нежели действительно заставляет подумать над судьбами знакомых и приятелей. Простота формы подчеркивает простоту содержания, а номинативная функция названия выполняется на все пятьдесят процентов. Остаться там, где не был со дня смерти брата, невозможно, а вот идти дальше… Почему бы и нет?

    3 мая 2012 | 00:13

    Вторая половина восьмидесятых годов в Голливуде ознаменовалась массовой ностальгией по пятидесятым. Старт был дан картиной Роберта Земекиса «Назад в будущее». Спустя год Роб Райнер экранизирует повесть Стивена Кинга «Тело», совершая небольшую вольность со временем действия. Если у Кинга это 1960-й год, то у Райнера 1959-й. Плюс в географическом положении городок Касл-Рок оказался не в Мэне, а в Орегоне, что на противоположном, тихоокеанском побережье. В целом же Райнеру удалось передать ностальгическое настроение повести, окунуть зрителей в мир детства и приключенческой романтики. Это идеальный пример настоящего кино о подростках. Здесь нет даже намёка на лакировку действительности, и при этом главные герои не могут являться для юного зрителя отрицательным примером. Ребята разные по характеру и детство является тем фактором, который связывает их. Пройдёт ещё немного времени и их жизненные пути разойдутся, но это всё останется за кадром…

    Хочется отметить потрясающую игру всех актёров, в особенности Ривера Феникса, который умрёт 7 лет спустя от передозировки наркотиков. В его герое Крисе Чемберсе несмотря на сложный характер явственно прослеживается стремление к правде и добрым поступкам. Эпизод, в котором он расплакался, рассказывая Горди о том, что не крал деньги у учительницы, показывает удивительный талант юного артиста. В небольших ролях заняты юные звёзды 80-х, которые в следующие десятилетия только укрепят свои позиции в кино — это и Джон Кьюсак, появившийся во флэшбэках в роли погибшего старшего брата главного героя, и Кифер Сазерленд в роли местного хулигана Эйса Мерилла. А звезда «Челюстей» и «Близких контактов третьей степени» Ричард Дрейфус выступает в роли повзрослевшего Горди.

    Наверняка, фильм вызовет удивление зрителей, не знакомых с лирической стороной творчества Стивена Кинга. Это первый фильм среди его экранизаций, который нельзя назвать остросюжетным, и второй после «Куджо», где явно отсутствуют сверхъестественные события. «Останься со мной» был отмечен номинацией на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, но к сожалению не получил её. Сборник Стивена Кинга «Четыре сезона», в котором повесть «Тело» считается осенней, вышел четырьмя годами ранее фильма. Ещё две «нежанровые» истории из него в 90-е годы превратятся в фильмы «Побег из Шоушенка» и «Способный ученик».

    Картина «Останься со мной» ценна интересным сюжетом, хорошими актёрами, и конечно же духом 50-х, воплощённым тенденциями 80-х. Как знать, может быть, с 2015-го года в моду войдут фильмы, чьё действие уже будет происходить в восьмидесятые…

    11 октября 2013 | 01:00

    Вроде бы простая, незамысловатая история, а за душу тронула. Кое в чем перекликается, на мой взгляд, с фильмом /и романом/ «Оно». Я имею в виду ту же /в определенной мере/ историю крепкой, настоящей дружбы таких разных, казалось бы, детей — и по характеру, и по социальному статусу.

    Тут все — смех, печаль, радости, веселье, беззаботность с одной стороны, но и отзывчивость, внимание — с другой. И что-то еще тайное, сокровенное, которое не сразу вынешь и положишь на всеобщие суд и обозрение, но что можно рассказать НАСТОЯЩЕМУ другу. Пусть он пять минут назад и подтрунивал над тобой, но ты знаешь его настоящее отношение к себе. И как важно в этой жизни /а в этот возрастной период особенно!/, чтобы тебя кто-то выслушал, поддержал, подбодрил, а, может, даже посмотрел на ситуацию со своей колокольни и дал взвешенный и не лишенный здравого смысла совет, несмотря на то, что он, друг, и не старше тебя. Практически каждый из персонажей во время этого путешествия раскрывается с самой неожиданной стороны, демонстрирует качества, о которых он, может, и сам доселе в себе не замечал и о которых не подозревал. В фильме этого не говорится, но мне кажется, что воспоминания об этом путешествии, как и об их дружбе, остались в памяти каждого из этих мальчишек.

    В общем, очень хороший фильм. Мне понравился.

    8 из 10

    5 января 2010 | 21:13

    По Стивену Кингу снимать достойные фильмы тяжело. Феерически тяжело. У него крайне своеобразная атмосфера, такая мутная, серая, липкая безнадега, которой прошиты, в принципе, все его произведения, и которую я очень и очень ценю. Одна из самых любимых у него вещей (и которую, единственную на моей памяти, эта атмосфера коснулась минимально) — повесть «Тело» в цикле «Четыре сезона», повесть совсем не страшная, этот сборник вообще к хоррору не имеет никакого отношения.

    У повести запах спелых, чуть гнилых яблок и прелой листвы. Режиссеру Робу Райнеру удалось передать эту атмосферу, этот запах, четырех пацанов с их дружбой, психикой и мыслями, с их страхами, метаниями и мечтами. Прекрасно подобраны актеры, феерически характерные.

    Получилось на редкость близко к тексту, почти без расхождений, а дети вышли именно что детьми, а не маленькими взрослыми, как это часто бывает. От него тепло. Где-то хочется улыбнуться, где-то грустно, а где-то — наводит на размышления. Он уютный, да.

    9 из 10

    1 мая 2011 | 18:48

    Неожиданный Кинг, в неожиданно красивом и искреннем фильме, где сюжет развивается не из потусторонних страхов и мифов, а из обычных детских страхов, преодолевая которые герои картины становятся людьми.

    Уже здесь Ривер Феникс выделяется неординарной манерой игры, не по-возрасту характерной и глубокой.

    21 января 2005 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>