всё о любом фильме:

Останься со мной

Stand by Me
год
страна
слоган«For some, it's the last real taste of innocence, and the first real taste of life. But for everyone, it's the time that memories are made of»
режиссерРоб Райнер
сценарийРэйнольд Гидеон, Брюс А. Эванс, Стивен Кинг
продюсерБрюс А. Эванс, Рэйнольд Гидеон, Эндрю Шайнмен
операторТомас Дель Рут
композиторДжек Ницше
художникДж. Деннис Вашингтон, Ричард Д. Кент
монтажРоберт Лейтон
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  530.5 тыс.,    Испания  302.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Действие фильма переносит зрителя в 50-е годы. Лето подходит к концу, но сезон развлечений омрачен таинственным исчезновением мальчика. Четверо друзей-подростков отправляются на его поиски. Дети взялись за трудное дело, ведь им так хочется поскорее стать старше…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Тело» (Body, 1982).
    • По настоянию фанатичного борца с курением Роба Райнера, у мальчиков в сигаретах был не табак, а листья капусты.
    • Фильм должен был снимать Эдриан Лайн, но из-за того, что не успевал завершить «9 1/2 недель», был вынужден отдать проект Робу Райнеру.
    Трейлер 02:16
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Любители «страшных рассказов» Стивена Кинга будут, возможно, разочарованы, поскольку его новелла «Труп», по которой снят этот фильм, несмотря на название, не имеет никакого отношения к триллерам, саспенсу, мистике и фантастике. Это почти автобиографическое повествование о годах детства в штате Орегон, о вроде бы незначительном с точки зрения взрослых событии, которое произошло в 1959 году. Юный Горди, уже сочиняющий странные истории, отправляется вместе с тремя друзьями — Крисом, Тедди и Верном — на поиски трупа мальчика, которого, по слухам, мог задавить поезд. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существуют картины, в которых не важны ни яркие, шокирующие сцены, ни резкие повороты сюжета, вызывающие вздох удивления у зрителя. Такие фильмы берут за душу другим. В них есть нечто, что заставляет пересматривать их снова и снова. И снова. И каждый раз будет — как первый. «Останься со мной» смело можно причислить к числу этих картин, в нём есть какой-то удивительный свет, заставляющий следить за бесхитростным приключением четверых мальчишек, которое, тем не менее, помогло им лучше понять себя и друг друга, а также некоторые очень важные вещи в жизни.

    В основе сценария, по которому был снят этот фильм, лежит небольшой рассказ Стивена Кинга «Тело». Кингу вообще очень редко везёт с экранизациями, на более чем сотню имеющихся приходится лишь около 15-20 удачных, остальные же, как правило, представляют собой жалкое зрелище. К счастью, за «Тело» взялся Роб Райнер, чьи ранние фильмы (к коим и относится «Останься со мной») — сплошные находки для киномана. Наверное, лишь ему одному под силу было превратить ничем не примечательный рассказ в один из бриллиантов мирового кинематографа.

    Четверо ребят, старшему из которых на тот момент было всего 15 лет, превосходно справились со своими ролями. Яркий персонаж создал юный Джерри О’Коннелл, для него роль Верна Тэссио стала дебютом, да ещё каким! Жаль, что с годами он растратил свой огромный потенциал и после сериала «Скользящие» редко появляется где-нибудь, кроме как в фильмах для самых дальних полок видеопроката. Конечно же, нельзя не отметить и не побоюсь этого слова, гениального Ривера Феникса, которого называли самым многообещающим молодым актёром тех лет. Его карьера получила мощный толчок после этой роли, и развивалась как нельзя более удачно, но, к сожалению жизнь актёра оборвалась очень рано, наркотики сделали своё чёрное дело. В качестве антагониста главных героев выступает молодой Кифер Сазерленд, единственный из всего актёрского состава, кому по сей день удалось сохранить свой звёздный статус. Впрочем, здесь его талант ещё не раскрылся в полной мере, и он играет стандартную роль «плохого парня».

    Если вы устали от фильмов-однодневок, если вам хочется посмотреть действительно глубокий, сильный фильм, тогда лента Райнера ждёт вас. И уверяю, посмотрев один раз, вы обязательно к ней вернётесь.

    18 января 2011 | 21:15

    Решив якобы прогуляться далеко в лес, друзья-товарищи с мировоззрением пионеров ищут на деле труп маленького мальчика, которого совсем недавно сбил поезд. Где-то на середине пути кажется, что цель будто бы никогда и не пыталась оправдывать средства, но мотивация «надо» и укоренившееся в сознании ребят необходимость не просто увидеть местную «достопримечательность», но взглянуть в глаза смерти, которая здесь в роли взросления, перевешивают пресловутую усталость и трусость. И герои опять бредут подальше от детства, ощущая в последний раз на лице соленый привкус обид и переживаний.

    Притчевая сторона сюжета, конечно, отчетливо превалирует над прочими составляющими картины, но закадровые пояснения, подчеркивающие, пожалуй, лишь наличие рассказчика, который жив благодаря и только своей непомерной уникальности в контексте уровня сознательности остальных челнов небольшой социальной группы, в данном случае — друзей, и стойкости в борьбе с житейскими неурядицами, объясняют всего-навсего общую нравственную направленность истории. И хотя стRогий рейтинг — хороший повод уйти в загул со всеми вытекающими последствиями и фразами, «Stand by me» так и остается добрым и красивым представителем моралите исключительно для детей.

    Здесь лузер дружит с крутыми парнями, а истинному избранному нравится молчать, грустить и дуться, когда все веселятся и играют в болоте. Здесь не плачет только тот, кто ничего не понимает, а каждая вторая оказия видится опасной первые восемь секунд, потому что после восьми секунд плевать ровно на все. Здесь думать еще не приходится о скучном будущем, а если вынуждают обстоятельства, то про обстоятельства есть право забывать, ибо детям позволено куда больше, чем взрослым. Фильм обличает тот мир, о котором все забывают до момента, когда жизнь становится на редкость паршивой шуткой, и хочется если не броситься под поезд, то уж точно купить пару горячительных литров.

    Замаскированное социальной драмой про отсутствие справедливости и равноправия кино больше греет душу, нежели действительно заставляет подумать над судьбами знакомых и приятелей. Простота формы подчеркивает простоту содержания, а номинативная функция названия выполняется на все пятьдесят процентов. Остаться там, где не был со дня смерти брата, невозможно, а вот идти дальше… Почему бы и нет?

    3 мая 2012 | 00:13

    Оно улыбнулось, растворив облака в небе. Жаркое летнее солнце. Разлетается земля, в которой не осталось влаги. Тяжелые шаги. Четверо. В этом их боль, страхи, дружба, разбивающаяся и воскрешающая. В этом их судьба. Казалось, что это будет вечным. Никто не просил, чтобы это осталось навсегда…

    Мне шел тринадцатый год, когда я впервые увидел мертвого человека. ©

    Все застыло. Облака растаяли, небо загорелось. Тогда они ничего не знали. Четверо мальчишек. Тогда их было трое, четвертый бежал к ним, спасаясь от брата, который убил бы его, если бы он узнал тайну — что нашли на железной дороге. Он стал другим, будто в нем что-то сломалось. Да. Мальчишки узнали ответ.

    Игра стоит свеч. © «Body»

    Хотите увидеть труп? Верн приковал к себе взгляды мальчишек. Где-то далеко лежит труп мальчишки. Они забыли о тех, чей разговор подслушал Верн. Упивались подробностями — их страхом и трусостью. Им нравилось чувствовать себя сильнее, знать, что у самых крутых в городишке Касл-рок есть слабое место. Они знают.

    Все ушло, осталось принять решение. Кому не слабо? Пройти одним мили под палящим солнцем. Их никто не спасет и не услышит. Обратного пути нет. Все будет хорошо. Они не должны чувствовать страх. Они пройдут этот путь и выйдут героями. Просто труп? Никого нет рядом. Им кажется, что, заглянув в лицо смерти, они рассмеются. Они думали, что всегда будут вместе. Кому нечего терять?..

    Я хочу уехать куда-нибудь, где даже имени моего не знают. ©

    Верн Тессио, не упускающий шанса плюнуть грязным словом, рвавшийся из-за спины брата Билли, но оставшегося позади. Тедди Душан, неуравновешенный «четырехглазый». Борется, берет себя на слабо, теряет чувство страха. Неблагополучная семья, воевавший отец похлеще сына. В порыве злости он приставил ухо сына к раскаленной плите. Он не будет прежним. Его бьют, оскорбляют, но за отца он убьет любого, кто попадется на пути. Любовь, страх, злоба.

    Крис Чамберс, всю жизнь доказывающий, что не схож со своей семьей. Доказывал, что нельзя доказать, бесполезно доказывать. Преследует сон — трое тянут его ко дну. Горди Лашанс. Семьи нет, брата нет, опоры нет. Брат Деннис погиб в аварии 4 месяца назад. Они ссорились, дрались, но любили друг друга. Раз за разом он открывает его комнату, где все пропитано горем — его вещи, фотографии… Это убило его родителей. Он не ночует дома, уходит на месяца, возвращается — все по-прежнему. Тишина.

    Они пройдут этот путь до конца. Не хотят жертвовать тем, что преодолели. Все прошло… а впереди конец. Конец, сломивший их. Они никогда не будут прежними…

    Он не спит, не приболел, мертв, безнадежно мертв, он никогда уже не встанет с этой постели из черники, никогда не наденет свои кроссовки, не вернется домой. Никогда. Он мертв, умер. Конец… © «Body»

    Что-то дернулось в сердце, не захотелось уходить. Остаться с ними. Или там, в беззаботном времени? Много ответов, правильный только один. Невероятное кино. Оно пропитано всем, что я люблю — солнцем, атмосферой, воспоминаниями, смыслом. Посмотри я его раньше, он не подействовал бы на меня так. Но год назад все перевернул фильм «Мечтай вслух», известный как «Есть мечты — будут и путешествия». Он меня изменил. А потом «Останься со мной». К горлу подступил комок — простое название. Что-то нахлынуло из прошлого. Я должна увидеть. Предчувствовала — нужно прочитать книгу. Первая книга Кинга, прочитанная мною. Настоящий шок.

    Я не решалась читать его книги, но предчувствия не обманывают. Во мне что-то перевернулось. Повесть «Тело». Такая искренняя, живая, невыносимо грустная. Такое чувство возникает, когда рассматриваешь старые фотографии — чувствуешь, что выглядишь глупо, но понимаешь — тогда это было важно. Ностальгия, тоска по ушедшему. Мысли, переживания, жизнь мальчишек. У каждого было. Я вспоминала себя. Бесконечные прогулки, провожая закат. И дружба. Друзья меняются, прогулки остаются, как память. Все меняется. Ничто не будет прежним. От рассвета до заката. Невыносимая правда, бьющая в самое сердце.

    В детстве мы ищем счастье — так должно быть. Повзрослев, в нас уже нет легкости, уверенности. Дружба проста, как дважды два. Для них все было по-другому. Они убеждены — они взрослые. Верн, Тедди, Крис, Горди. Слабак и неуравновешенный. Мечтающий вырваться из городка и мальчишка с талантом писать рассказы, после смерти брата лишившийся семьи. Они живут с этим. Не сломались — окрепли. Но пережитое теперь ничего не значит. Новый путь — труп. Никогда не забуду сцену, когда Горди берет пистолет и направляет его на Туза — «Вы не возьмете этот труп». Рассказ, сочиненный Горди, как страшилки в лагерях — отсылки к детству. Какое счастье знать, что такие фильмы есть.

    Я никогда не делала уступки молодым актерам, что делают многие — мол, научится играть, в его возрасте неплохо… Нет, нет, нет! Я убеждена — если у человека есть талант, он будет и в 6, и в 15! Талант — не опыт, годами не обретается — есть или нет. Как Уил Уитон сыграл Горди… Он поразил меня. Но его обошел Ривер Феникс. В его глазах была прожитая его героем жизнь. Это нельзя назвать игрой, перед нами пример, как актер должен проживать свою роль. Очень жаль, что его не стало. Кори Фельдман и Джерри О`Коннелл сыграли хорошо, но на фоне Уитона и Феникса их игра ничтожна.

    Саундтрек должен запоминаться — факт. Здесь все хорошо, но для меня саундтрек — это душа фильма. Он не плох, но не на 5 с плюсом. Хотя песня «Stand by me» покорила меня.

    Это не игра. ©

    Это было так давно… Солнце палило, они преодолевали дорогу. Путь, что изменил их навсегда. Что случилось? Куда это ушло? Просто они стали другими. Просто повзрослели. Кто-то спрятался за маской и большой компанией. У кого-то был шанс спастись. У кого-то его не было. Кто-то хочет навсегда забыть это. Кто-то будет помнить всегда. Боже мой, куда это делось? Но это жизнь. Если бы все можно было вернуть назад и прожить все сначала… Не мы решаем. Крик души разрывает тишину. Прошу, верните меня назад. Задыхаешься. Крик падает на шепот. Молитва. Прошу, останься. Останься со мной. Может, сбудется, может, нет. Детство не умрет никогда.

    Итог:

    Фильм для души. Для тех, кто помнит, кем был в 12 лет. Кто может вернуться в детство. Великолепный, атмосферный, задорный, жизненный и невыносимо грустный фильм по гениальному произведению Кинга. А кем вы были в 12 лет?…


    I never had any friends later on like the ones I had when I was twelve. Jesus, does anyone? ©

    9 из 10

    20 апреля 2011 | 21:26

    Большинство людей считают Стивена Кинга создателем обычных страшилок, иногда удачных, а иногда и не очень. Но мало кто знаком с Кингом тонким, умным и жизненным писателем. «Ярость», «Дорожные работы», «Сердца в Атлантиде» — это лишь малое, из настоящих шедевров драмы, написанных Кингом. Повесть «Тело», написанная в далеком 1982 году одна из этих шедевров.

    «Наверное, в жизни каждого из нас есть что-то такое, что имеет для нас первостепенное значение, о чем просто необходимо поведать миру; вот только, пытаясь сделать это, мы сталкиваемся с неожиданным препятствием: то, что на кажется важнее всего на свете, немедленно теряет свой высокий смысл и, облеченное в форму слов, становится каким-то мелким, будничным. Но дело ведь не только в это, правда? Хуже всего то, что мы окружены глухой стеной непонимания, точнее, нежелания понять. Приоткрывая потайные уголки своей души, мы рискуем стать объектом всеобщих насмешек, и, как уже не раз бывало, наше откровение будет гласом вопиющего в пустыне. Понимание, желание понять — вот в чем нуждается рассказчик.

    Мне только что исполнилось двенадцать, когда впервые в жизни я увидел покойника. Это было давно, в 1960 году… хотя иногда мне кажется, что с тех прошло совсем немного времени, особенно когда я вижу по ночам, как крупный град бьет прямо по его открытым, безжизненным глазам.»

    С этих вступительных слов началась книга, с нее же и начинается и фильм. Место действия происходит в столь любимом месте для Кинга Касл-Рок (в этом месте происходить большая часть историй Кинга), городок штата Мэн, изнывающий от жары и безделья.

    Горди Лашанс — мальчик лет тринадцати, из хороший семьи. Но в собственном доме, он превратился настоящего призрака. Его собственная мать не замечает его, отец считает выродком и бесполезным ребенком. Такое отношение родителей к сыну обусловлено, прежде всего, смертью старшего брата Горди — Дэни. Дэни был гордостью семьи, хороший футболист, учится в колледже — в общем, сын из самой радужной американской мечты, после его смерти родители так и не смогли прийти в себя. Впрочем, если подумать, такое отношение к себе Горди испытывал и при живом брате. Любимым занятием Горди было писать рассказы, на что отец презрительно фыркал, а в последствии неизменно бросал фразу «ты должен был быть на месте брата».

    Тедди — еще один мальчишка того же возраста. Тедди был родом из неудавшейся семьи и все знали, что ничего хорошего из него не выйдет. Его отец часто избивал мать, а как-то даже пытался отрезать своему сыну ухо, из-за чего впоследствии загремел в психушку. С прической «под Биттлз», с огромными очками и обезображенным ухом Тедди все же приходил в ярость, когда его отца называли психом и яростно его защищал.

    Крис — непризнанный лидер четверых друзей. Старше других не столько по годам, сколько по психологическому возрасту. Вышедший также из плохой семьи, он и сам не надеялся, что из него выйдет что-то хорошее. Его воплотил на его экране скончавшийся Ривер Феникс, воплотил с не детской глубиной и талантом. И, наконец, Верн Тессио — толстенький мальчик, принесший своим друзьям новость. Где-то там, в глухом лесу, рядом с железнодорожным полотном находится труп без вести пропавшего мальчика. И вот, четверо изнывающих от безделья друзей пускаются в опасный путь, чтобы посмотреть на труп.

    Знаете, книга очень глубоко раскрывает личности этих четверых друзей, но тут надо сразу оговорится. Книге не нужна мимика и актерские глаза. На мой взгляд, воплотить столь сложные образы главных героев на экране дело почти мертвое. Но, здесь, в этом фильме Робом Райнером и Брюсом Эвансом была найдена нить, которая связывает кино с литературой. На которую не каждым удается встать и пройти по ней до конца. А актеры, игравшие детей, не просто удивили, а сделали нечто большее. А в результате, основная идея и персонажи книги были четко перенесены на экран, пусть и со слегка смещенным акцентом. Но это, в принципе, не столь важно — как там в книге и как здесь.

    Важно другое, «Останься со мной» — получился на удивленнее честным и искренним фильмом. Настоящая дружба четверых друзей погружает зрителя в воспоминания о собственном детстве, уже ушедшим но столь сильно желанным. В те беззаботные года, когда мало что волновало и просто хотелось приключений. Пройдя трудный путь борьбы с собственными детскими страхами, четверо друзей на наших с вами глазах становятся людьми.

    Тут и кроется основная заслуга фильма, а «Останься со мной» — знаменитая песня Бена Кинга, вынесенная в заглавие фильме как нельзя лучше подходит для произошедшего.

    12 октября 2015 | 16:03

    Знаете, в последние годы я очень хотел посмотреть добрый американский фильм, примерно 80-90-х годов, действия которого происходят в небольшом городке, желательно летом (причем жарким), с детьми, лет 12-14, в главных ролях.. с событиями, которые могут реально происходить, а не что-то сказочное или фантастическое. И вот это именно то, что я и хотел увидеть!

    Каждый из этих четырех парней обладает своим уникальным характером, что делает этот фильм более разнообразным. Было очень приятно смотреть на отношения между детьми, будь то ссора, или веселье. Хоть между ними часто были подколы и злые шутки, но я проникся атмосферой дружбы! Это что-то непередаваемое! Особенно мне запомнилась игра Джерри О`Коннелла! С одной стороны это главный хулиган и задира, но с другой стороны отличный друг, и ребенок, с одной очень хорошей чертой характера, не знаю даже как сказать.. наверное это человечность..

    И конечно же мне, да думаю и многим, понравилась эта великолепная природа! Прекрасные картины закатов и рассветов, лесов и полей — все просто и очень красиво.

    Спустя день после просмотра я все еще нахожусь под впечатлением. Этот фильм очень задел меня. Ненароком я вспоминаю и свои детские годы и действительно могу согласиться с заключительной фразой этого фильма:

    «В последствии у меня не было таких друзей, какие у меня были в 12 лет. Господи, а у кого они есть?»

    10 из 10

    6 ноября 2010 | 15:03

    Сам по себе фильм очень хороший, его обязательно стоит посмотреть… Он напоминает обычный советский фильм про мелких, только на американский лад.

    В фильме снялось много звёзд: Джерри О`конел, Киффер Сазерленд, Ричард Дрейфус, Кори Фердман и самое главное в фильме снимался Ривер Феникс! Р. Феникс, играет замечательно, даже не смотря на то, что он ещё мелкий, он, так сказать, самая значимая фигура всего фильма.

    Замечательный фильм, замечательно в нём сыграл Феникс, не даром ему даже приз дали на каком то Веницианском Кинофестивале. Так вот, что мне больше всего понравилось в фильме «Останься со мной». То, что этот фильм напомнил мне моё собственное детство, когда я слонялся со своими придурошными друзьями повсюду и не знал чем заняться…

    В фильме парни тоже в основном валяли дурака, иногда разговаривая на серьёзные темы. В сюжете чувствуется почерк С. Кинга, в смысле в его книгах есть всегда неудачники и панки.

    Сам фильм простой, НО я вам заявляю — его надо видеть, он возвращает зрителя в его собственное детство и во время просмотра появляется какая-то ностальгия по летним школьным каникулам и прочему…

    Замечательный фильм, ещё бы чуть чуть и я бы назвал бы его шедевром… Смотреть надо, причём всем!

    9,6 из 10

    8 июня 2006 | 23:27

    О чем?

    Провинциальный американский городок. Летние каникулы. Компания 12-летних подростков собирается в домике на дереве, чтобы заняться тем, что дети обычно делают втайне от родителей: покурить, поиграть в карты и т. д. Один из них до этого случайно подслушал разговор своего брата, из которого он узнал, что местный мальчик, недавно ушедший в лес и не вернувшийся, мертв. Место, где находится его тело известно. Эту страшную и будоражащую детское воображение новость он сообщает своим друзьям. Они решают найти его тело первыми в городе, для чего отправляются в незабываемое и опасное путешествие.

    Как снято?

    Картина основана на повести Стивена Кинга, но стоит особняком среди других экранизаций «мастера ужаса». В ней нет обилия насилия, мистики и проч. Несмотря на это, эта история очень «кинговская». Автор первоисточника заметен и в месте действия, и в героях. Так события происходят в глухой американской провинции с её идиллией благоустроенного быта и одновременно уродством человеческих характеров и судеб. Отец и мать Криса, одного из мальчиков, — алкоголики, периодически избивающие его. У Тедди отец сумасшедший, однажды он почти спалил ему ухо над газовой конфоркой плиты. У Горди родители скорбят по погибшему старшему и любимому сыну Денни и не обращают внимания на него, младшего. Из-за этого его мучает жуткое раздвоение: любовь к брату, который единственный в семье понимал его, и ревность (родители больше любили Денни; в глубине души Крис даже подозревает, что они предпочли бы, чтобы вместо старшего брата погиб он). Зло в фильме по-кинговски абсолютно и персонифицировано в главаре банды старшеклассников-хулиганов (личность которого может напомнить нам, к примеру, одного из героев романа «Кэрри» — Билли Нолана), которые так же хотят отыскать труп.

    Фильм далек от идеала. Отдельные немногочисленные шероховатости режут глаз. Тут и сомнительная игра некоторых актеров (впрочем, вопросы есть только к взрослым, дети справились отлично). Или, скажем, довольно странные диалоги между друзьями во время путешествия: при любом удобном случае они начинают вести «взрослые» разговоры «за жизнь» и плакаться друг другу в жилетку. Любой, кто был 12-летним мальчиком, скажет вам, что это, по меньшей мере, неправдоподобно.

    Но все эти мелкие недостатки теряются на фоне главного: замечательной атмосферы и духа картины. Атмосферы большого детского приключения, мечта или воспоминание о котором живет в людях всегда, несмотря на возраст. Духа той свободы, которую только и можно ощутить в 12 лет, вырвавшись из-под опеки родителей, когда ребенок впервые осознает свою самостоятельность, возможность принимать решения. Никогда свобода не будет уже такой сладкой и пьянящей. Никогда будущее не будет таким загадочным и притягательным. Никогда, как говорит главный герой в конце картины, у него не будет больше таких друзей, как в 12 лет.

    Почему стоит посмотреть?

    Тема детства универсальна. Она близка всем, вне зависимости от национальности, пола и веры. Смотря этот фильм, вы с умилением вспомните свои детские годы, свое собственное «большое приключение», чувство восторга от свободы, радость дружбы, страх перед неизвестным и, вместе с тем, его притягательность. Или же погрустите, что у вас не было таких друзей. Но фильм вам будет близок и в этом случае: ведь, вы все равно мечтали о них и мысленно все это тоже пережили: и приключение, и дружбу, и свободу.

    P.S. Забыл сказать про чудный саундтрек, состоящий из американской музыки 50-х, 60-х годов.

    28 июля 2014 | 16:22

    Удивительный всё-таки человек, этот Стивен Кинг. Никогда не знаешь заранее чего ждать от его книг, а уж тем более — от экранизаций этих самых книг. Скажу больше — иногда складывается такое впечатление, что все эти произведения принадлежат разным авторам. А многие до сих пор продолжают думать, что кроме ужасов он ничего и не пишет, в то время как его перу принадлежит достаточно много серьёзных книг, ознакомившись с которыми, можно с уверенностью сказать, что Кинг к тому же и незаурядный психолог. И это не всегда триллеры.

    «Останься со мной» мне попался совершенно случайно, до него я уже насмотрелся всяких «Максимальных ускорений», «Калейдоскопов ужасов» и прочих шедевров, к которым приложил руку маститый писатель. И знаете, я даже не припомню фильма, который бы буквально с первых кадров так привлёк моё внимание, фильма, способного вызвать такую ностальгию. И не просто ностальгию, а возможность как бы заново пережить детство.

    И, казалось бы, нет в этом фильме ничего особенного, но он что называется «цепляет», прежде всего, своей искренностью. Здесь нет каких-то надуманных персонажей, нет интригующего сюжета, а есть обычные дети и есть их путешествие, которое, если бы не его цель, тоже можно было бы назвать обыденным.

    Все дети-актёры сыграли настолько сильно, что во время просмотра возникает ощущение присутствия — и кажется, что ты уже не просто зритель, но и участник их приключения. Не хотелось бы переходить на персоналии, но я всё-таки отмечу Ривера Феникса. В таком возрасте и так сыграть…За весь фильм ни грамма фальши. Сразу вспоминаются слова — «Лучшие из нас уходят молодыми». Слова, которые вновь и вновь напоминают о своей состоятельности.

    Четверо друзей решают стать героями и отправляются на поиски тела погибшего мальчика, толком так и не понимая, зачем же им это нужно. Компания, состоящая из Криса(Ривер Феникс), Горди(Уил Уитон), Тедди(Кори Фельдман) и Верна(Джерри О`Коннелл) отправляется в путь.

    Наиболее раскрыты образы Криса и Горди. Из всей компании именно они являются самыми близкими друзьями, и даже больше — Крис в какой-то степени пытается заменить для Горди отца, которого, по сути, у него нет, так как после несчастного случая и гибели старшего брата на Горди почти никто не обращает внимания, и он становится чужим в своей собственной семье.

    Крис — заложник репутации своей, мягко говоря, не совсем благополучной семьи. И не удивительно, что в столь раннем детстве он уже ставит крест на своём будущем и его мечтой становится просто выбраться из этого места, всё равно куда, лишь бы там не знали его имени. Сыграл Феникс(да и игрой это не назовёшь) просто феноменально. Достаточно посмотреть сцену, в которой он рассказывает историю об украденных деньгах, чтобы понять, насколько же он был талантливым.

    Тедди Дешам — сын ветерана Второй Мировой, который из-за войны, можно сказать, лишился рассудка, что Тедди смог испытать и на себе. И всё же, несмотря на всё это, он как никто другой гордится своим отцом.

    Верн — пожалуй, самый «нормальный». Можно сказать обычный ребёнок, попавший не в совсем обычную среду.

    И в то же время я бы не назвал их несчастными. Да, у них было тяжелое детство, но в какой-то степени им можно и позавидовать.

    За время путешествия чего только не происходит, причём многие из этих событий так или иначе могут показаться знакомыми и зрителям. Вечер у костра…размышления о своём будущем, о том будут ли они и дальше вместе. И в то же время можно поговорить на такую важную тему кто же такой Гуффи? Не знаю как остальным, но мне даже пейзажи — и те показались до боли знакомыми. Удивительная история, из тех, что я никогда не забуду.

    Любимая экранизация Кинга и один из самых любимых фильмов, к которому можно обращаться снова и снова, несмотря на то, что знаешь наизусть каждую реплику. Но советов давать не стану — это кино не для всех. Фильм получился очень личным, и даёт возможность как бы заглянуть в самую душу его создателей.

    16 ноября 2008 | 16:17

    Очень светлый душевный фильм с чудесной актёрской игрой и снятый по очень интересной повести Стивена Кинга. Конечно отличия экранизации от повести есть, но не значительные — который раз убеждаюсь, что фильм, снятый по хорошей книге и не претендующий на её серьёзную трансформацию, получается всегда удачным. Соответственно этим и обусловлен прекрасный сюжет, комментирование которого скорее свелось бы к обсуждению творчества Короля.

    Детишки не смотря на свой юный возраст сыграли так, что хочется воскликнуть — верю!!! Сам фильм несомненно несёт в себе пользу от просмотра, некую щемящую сердце атмосферу, когда и радостно, и грустно. Добрый светлый фильм, который не претендует ни на фантастику, ни на спец эффекты, но очень хорошо смотрится и который можно пересматривать вновь и вновь. Музыкальное сопровождение фильма тоже порадовало.

    Знаете, прошло 17 лет с момента его экранизации, но лучше фильма по данной тематике пока не появилось и вряд ли стоит ждать — обязательно к просмотру всем, особенно взрослым. Кинг чудесно описывает детское восприятие и поведение, но пишет он не для них)

    Фильм рекомендую всем, кто ещё помнит своё отрочество, кто любит глубину без пафоса, тем, кто смотрит фильмы не ради спецэффектов, и конечно тем, кто считает себя киноманом или чья профессия будет связаны с кинематографом — ибо это классика и шедевр в одном лице.

    И конечно моя оценка

    10 из 10

    Хотя я бы и все 20 поставил :)

    12 июля 2013 | 15:12

    Вторая половина восьмидесятых годов в Голливуде ознаменовалась массовой ностальгией по пятидесятым. Старт был дан картиной Роберта Земекиса «Назад в будущее». Спустя год Роб Райнер экранизирует повесть Стивена Кинга «Тело», совершая небольшую вольность со временем действия. Если у Кинга это 1960-й год, то у Райнера 1959-й. Плюс в географическом положении городок Касл-Рок оказался не в Мэне, а в Орегоне, что на противоположном, тихоокеанском побережье. В целом же Райнеру удалось передать ностальгическое настроение повести, окунуть зрителей в мир детства и приключенческой романтики. Это идеальный пример настоящего кино о подростках. Здесь нет даже намёка на лакировку действительности, и при этом главные герои не могут являться для юного зрителя отрицательным примером. Ребята разные по характеру и детство является тем фактором, который связывает их. Пройдёт ещё немного времени и их жизненные пути разойдутся, но это всё останется за кадром…

    Хочется отметить потрясающую игру всех актёров, в особенности Ривера Феникса, который умрёт 7 лет спустя от передозировки наркотиков. В его герое Крисе Чемберсе несмотря на сложный характер явственно прослеживается стремление к правде и добрым поступкам. Эпизод, в котором он расплакался, рассказывая Горди о том, что не крал деньги у учительницы, показывает удивительный талант юного артиста. В небольших ролях заняты юные звёзды 80-х, которые в следующие десятилетия только укрепят свои позиции в кино — это и Джон Кьюсак, появившийся во флэшбэках в роли погибшего старшего брата главного героя, и Кифер Сазерленд в роли местного хулигана Эйса Мерилла. А звезда «Челюстей» и «Близких контактов третьей степени» Ричард Дрейфус выступает в роли повзрослевшего Горди.

    Наверняка, фильм вызовет удивление зрителей, не знакомых с лирической стороной творчества Стивена Кинга. Это первый фильм среди его экранизаций, который нельзя назвать остросюжетным, и второй после «Куджо», где явно отсутствуют сверхъестественные события. «Останься со мной» был отмечен номинацией на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, но к сожалению не получил её. Сборник Стивена Кинга «Четыре сезона», в котором повесть «Тело» считается осенней, вышел четырьмя годами ранее фильма. Ещё две «нежанровые» истории из него в 90-е годы превратятся в фильмы «Побег из Шоушенка» и «Способный ученик».

    Картина «Останься со мной» ценна интересным сюжетом, хорошими актёрами, и конечно же духом 50-х, воплощённым тенденциями 80-х. Как знать, может быть, с 2015-го года в моду войдут фильмы, чьё действие уже будет происходить в восьмидесятые…

    11 октября 2013 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>