К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так получилось, что в свое время этот фильм прошел мимо меня, и удалось посмотреть только сейчас, в основном потому что очень интересуюсь творчеством Гаспара Ульеля и Ламбера Вильсона.

Первый не вполне оправдал ожидания, в основном, из-за слабого сюжета, второй был по-настоящему на высоте.

Но его игра не вытаскивает фильм. Невнятно, пожалуй даже небрежно. Костюмы и декорации в отсутствии хорошей фабулы не производят впечатления. Любовная драма не получилась совсем. Также сумбурно вышло и кровавое противоборство католиков и гугенотов. А ведь какая эпоха!!! Ну а хуже всего - героиня, туповатая, а под конец вызывающая активное раздражение. Ни капризные губки и коровьи глаза Мелани Тьерри, ни писклявые придыхания Натальи Фищук неспособны привлечь зрительские сердца.

4 из 10

(два балла за Ламбера Вильсона и два за напрасно пропавший труд костюмеров и декораторов)

24 февраля 2018 | 12:30
  • тип рецензии:

Фильм снят по новелле Мари Мадлен де Лафайет 'Принцесса де Монпансье'. Учитывая объем рассказа, можно с уверенностью сказать, что Бертран Тавернье смог прекрасно растянуть его на целый фильм, не рваным повествованием, и не высосанным из пальца, а равномерно и целостно. Я, как человек, читавший эту новеллу, могу сказать, что картина снята довольно близко к тексту, практически следуя сюжету, с небольшими дополнениями сценария. Но, исторической подлинности искать не стоит, так как это вольная зарисовка писательницы XVII века. Герои такие действительно были, да и хронология есть, но все остальное вымысел автора, так что не следует фильм ругать за неточности. Все события происходят на фоне раздираемой религиозными войнами Франции, что по-своему добавляет трагизма и остроты рассказу. Режиссер картины сделал повествование более приземленным, а характеры персонажей более реалистичными, так как новелла написала в несколько возвышенных тонах. Единственное, что персонаж Мари де Монпансье получился какой-то уж чересчур простой и плоский, в отличии от сдержанной, но живой героини. А также был несколько изменен финал. С технической точки зрения - фильм очень неплох. Нет обилия военных сцен, но присутствующие довольно эффекты и реалистичны. Великолепные панорамы французских равнин и лесов, манящих за собой в сказочную даль... И не обделены, также, изысканностью костюмы.

Подбор актеров мне понравился. Мужские персонажи вышли очень насыщенными и харизматичными, обладающие аристократическим лоском. Граф де Шабанн (Ламбер Вильсон) со своей дружеской, отеческой любовью, поддержкой и молчаливым обожанием, был противопоставлен остальным троим персонажам, как эталон истинных чувств. Рафаэль Персонас очень живо исполнил своего героя Генриха Анжуйского, подведенные глаза и серьга в ухе, лишь подчеркивали его харизму, наглость и власть. Все в его облике выдает в нем сильного мира сего - самоуверенность и во взгляде, и в модуляциях бархатистого голоса. Любовь стала для герцога лишь прихотью, капризом, но он не потерял, ни головы, ни совести, на тот момент, предпочтя отойти в сторону, что свидетельствовало о его уме. Он также не был лишен мстительности и злопамятности. Книжный Анжу обладал теми же качествами, но в итоге, чувства в нем проснулись настоящие, что стало поводом для серьезной вражды с Гизом. Гаспар Ульель в роли Гиза Меченого - сплошное очарование. Люблю этого актера, видела с ним не одну работу, и здесь он не оплошал. Он создал яркую, пленительную личность, изысканного, элегантного кавалера, мужчину, которого невозможно не любить. Для него любовь - это игра. Сначала юношеская влюбленность, потом игра воображения, подстегиваемая соперниками, позже самовнушение и цель. Опасность, преграды, противники и запреты - вот что нужно было Генриху де Гизу. Но, как заметил граф де Шабанн, наигравшись, он потерял интерес к объекту обожания. Не смотря на все, это мой любимый персонаж, и не только в этом повествовании. Гаспар сыграл великолепно, очень ярко и легко, ему идут исторические образы.

Грегуар Лепренс-Ренге - единственный мужчина не зацепивший меня. Его персонаж, в новелле Филипп де Монпансье - собственник, очень ревнивый и властный мужчина. Грегуар хорошо играл, но вспышки ярости хотелось бы видеть более насыщенными. Создалось впечатление, что актер не хотел делать своего персонажа 'анти'. В нем сквозила некая неуверенность. И совсем уж не понравилась Мелани Тьерри. Она была очень не органичной, плоской, пустой, оболочка, воздушный шарик, которые летит за тем, кто тянет его на ниточке. В книге, Мари подвержена нормам благопристойности, но изнутри ее разъедали чувства. У актрисы же было однотипное выражение лица, ни буйной радости, ни терзаний, ни страданий, ни сомнений - лист бумаги. И красотой она уж точно не блещет. Не верю, что за нее могут соперничать столько красивых, именитых мужчин, находящихся в окружении блистательных дам. Исходя из вышесказанного, мне понравилось изложение данной истории, несмотря на некоторые недоработки. Мужчины полностью вытянули фильм.

9 из 10

23 января 2016 | 20:08
  • тип рецензии:

Вторая половина XVI века запомнится нам как самая кровавая, страшная и бесчеловечная страница в истории Франции. На фоне религиозных войн, бессчётных жертв, преданных своей вере, разгораются любовные страсти, плетутся дворцовые интриги и рождаются настоящие чувства. Талантливый режиссер Бертран Тавернье, по одноименной новелле госпожи де Лафайет, снял действительно красивую, запоминающуюся картину, о которой и пойдет речь в моем обзоре. «Принцесса де Монпансье» - история о прекрасной девушке Мари де Мезьер, дочери маркиза, которая влюблена в герцога де Гиза. Однако, против своей воли, Мари становится женой герцога де Монпаньсе, который тщетно пытается заслужить ее внимание и расположение. Девушка окружена ореолом страсти и безрассудства: граф де Шабан, близкий друг герцога, становится учителем Мари и, несмотря на преклонный возраст, влюбляется в нее; Генри де Гиз, вдали от любимой, страдает и выплескивает всю свою ярость в войне с гугенотами; и, наконец, герцог Анжуйский, сын Екатерины Медичи, воспылал страстью к прелестной жене Филиппа де Монпансье, и ни перед чем не остановится, чтобы ее завоевать. Невинность и «запретность сладкого плода» побуждает мужчин бороться за прекрасную Мари, чье сердце отдано лишь де Гизу. Фильм рассказывает нам о страшных последствиях, к которым может привести такая страстная увлеченность; в нем главная героиня не так целомудренна и мудра, какой хотела бы казаться, и первая любовь становится ее слабостью, ее «ахиллесовой пятой».

Режиссер удачно расставил акценты, уделив достаточно времени любви – главной теме картины, и показал жестокость человеческой души в войне с невинными. Граф де Шабан становится как бы словом режиссера, автора, ведь именно из его уст звучат слова о бессмысленности борьбы двух религий. Тема жизни и смерти, тема смертельного яда любви перекликаются друг с другом и раскрываются в полной мере в каждом герое сего произведения.

На мой взгляд, как исторической картине, фильму не хватило блеска и динамичности. Несколько затянутых сцен подпортили впечатление. Например, далекий от истории, но, тем не менее, исторический фильм «Еще одна из рода Болейн» - яркий и запоминающийся, более четко выражен на фоне несколько блеклой «Принцессы де Монпаньсе». Тем не менее, фильм оставляет после себя грустное, тоскливое ощущение и понимание, насколько любовь может быть обманчива и в то же время сладка. Поучительный фильм, лишенный чрезмерного опошления истории. Стоит отметить прекрасную, достойную игру актеров: Мелани Тьерри, Гаспар Ульель, Ламбер Уилсон, Грегуар Лепренс-Ренге и Рафаэль Персонназ – все прекрасно справились с задачей и точно передали атмосферу того мрачного, но тем не менее притягательного времени.

Безусловно, «Принцесса де Монпаньсе» - достойная картина, которую стоить посмотреть, чтобы разобраться в тонкостях любви и узнать о знаменитой Варфоломеевской ночи.

9 из 10

20 января 2016 | 22:31
  • тип рецензии:

Я люблю исторические фильмы, особенно французские и особенно про Францию. Одним из любимейших является 'Анжелика', тем более учитывая, что сейчас я читаю 'Королева Марго' А. Дюма, правда уже второй раз. Именно поэтому ни секунды не раздумывала смотреть или не смотреть. Чувства немного противоречивые, но я попробую все разложить на достоинства и недостатки.

Плюсы. Во-первых это кино красивых мужчин, точно так же, как и 'Анжелика'. На какого героя не посмотри - любо-дорого глянуть. Больше всего понравилась роль Анри де Гиза в исполнении Гаспара Ульеля, и не только потому, что он мой любимый актер, но потому что исполнено блестяще. Гаспар сыграл легко, непринужденно, даже немного вальяжно, роль отскакивала от зубов, видно что это его образ. Прибавить сюда то, что это один из моих любимых персонажей в романе 'Королева Марго', к слову, именно таким я его и представляла, и можно понять почему мне так по душе этот герой. Приятно удивил Рафаэль Персонас, раньше не смотрела картин с его участием, но роль Генриха Анжуйского безусловно удалась. Он очень харизматичный, хитрый, привлекательный, словом, видно, что будущий король. Рафаэль мне напомнил молодого Алена Делона, только в более брутальном виде. Немного нестыковочка с возрастом, Анжуйскому должно где-то быть до 20 лет, но здесь не столь страшная оплошность. Выглядит он хорошо, моложе своих 30-ти, исполнил роль превосходно, да и сейчас с возрастом персонажей происходит такое, что этот случай совсем не страшен. Взять к примеру Жоффрея из 'Анжелики' 2013, на роль 30-летнего взяли актера, которому за 70. Ламбер Вильсон в роли графа де Шабанна очень хорош. Такой мудрый волк, прям Акела. Он очень серьезен, собран, человек чести. В отличии от молодых и горячих, он единственный переживал свою любовь тихо, проявляя понимание к Мари. Да он любил ее, очень любил и тем не менее устроил ей встречу с Гизом, которая для него, мягко говоря, обернулась плохо. Позвольте мне иногда приходить в ваши воспоминания, как тем старым песням, что врезались в память и их невозможно забыть. Обманутый и влюбленный муж Филипп де Монпансье в исполнении Грегуара Лепренса-Ренге для меня остался немного непонятен. Когда он успел так полюбить свою жену и почему этого не показывал? Уходя на войну и возвращаясь, он даже не обнял ее, но зато сразу устроил сцену ревности. Опять же ревность и страдания были какие-то недоигранные. Где глаза, сияющие счастьем, при виде горячо обожаемой жены? Где гром и молния, когда видит соперника, когда обвиняет жену? Во многих сценах его лицо не сильно изменялось эмоциями. Финальная его сцена с Мари в принципе удалась. В целом, конечно, сыграно, да, работа принята, но зная Грегуара - он может лучше, куда лучше. Ну и в жирные плюсы относятся неимоверной красоты девственная природа Франции, живописнейшие замки и пейзажи. Весьма удачны декорации и костюмы, особенно мужские - богаты и роскошны. Военные баталии хороши, слава Богу, что их не сделали Голливудским подобием, с кучей графики и взрывов.

Теперь же о минусах. В целом подкачал весь женский состав, но в особенности Мелани Тьерри. Пустая игра, только в финале я ей стала верить и то с натяжкой. К тому же - не похожа она на ту женщину, по которой сходят с ума гранды королевства. Я не говорю о том, что она должна быть женщиной-вамп, но она должна быть роскошной, такой как Мишель Мерсье в роли 'Анжелики', там веришь, что за ней пол двора упадет. На эту роль можно было взять Марион Котийяр и ее возраст не стал бы помехой, она выглядит очень молодо и свежо, даже юно. Также пригласить могли Луиз Бургуан, ну или с сильной натяжкой Летицию Касту, хуже не было бы. Также Катрин де Гиз не понравилось, тоже пустая и несимпатичная. Не верится, что она сестра красавца Анри де Гиза. К сожалению сейчас, французские актрисы, которые всегда славились своей красотой, красоту-то подрастеряли. Только мужчины цветут и пахнут.

Ну и о сюжете. Фильм не является документальным, он художественный, поэтому на исторические нестыковки можно закрыть глаза - это выдумка автора. Хотя поверхностно рассказана история Франции, не углубляясь в детали. Картина раскрывает нам смысл чистой любви, не опороченной страстью. Метясь между долгом мужу и запретной любовью, тайными страстями к Гизу и раздевающими взглядами Анжуйского, Мари не воспринимает очевидное. А истинная любовь стояла скромно в сторонке, незаметно направляя и оберегая. Настоящие чувства не лезли на рожон, не дрались на дуэли, не клялись в пылкой и вечной любви, но как оказалось - слова пусты. И молчаливая любовь, куда сильнее, чем самые громкие фразы. Не обманитесь в своей звезде, Мари. Я знаю, где она — на длину ладони выше созвездия Дельфина, за которым мы вместе наблюдали. Я дал ей ваше имя. И у меня есть причина верить, что она ваша. Когда я рассказываю ей о своих горестях, она гаснет.

Ну и итог: самые вкусные персонажи это Гиз и Анжу, самый глубокий и настоящий - граф де Шабанн. Не смотря на минусы, оценка высокая, мне понравилось.

02 марта 2015 | 20:16
  • тип рецензии:

История, показанная нестандартно: глазами женщины. Как женщину, юную Мари интересует только любовь, но где любовь - там мужчины, а мир мужчин XVI века жесток и холоден: все время война.

И Мари приходится учиться выживать в этом мире с его острыми краями и углами. Она происходит из знатного рода, но ее никто никогда ничему не учил: принцесса де Монпансье не умеет даже читать. От природы сильная, умная, гибкая, она идет по враждебному миру, угадывая дорогу инстинктивно. Учится говорить с мужчинами, прощаться навсегда - и без слез, любезничать с чужим человеком, данным в мужья, - и с трогательной улыбкой. У нее красивые туалеты, но мир, в котором ей приходится выживать, неуютен: это мир для воинов, не для принцесс. Тут много камня и неотапливаемых коридоров, долгих путешествий в хлипких каретах, одиноких месяцев в замках.

Но ничего, Мари стойкая - она выдержит, и на удивление достойно. Хрупкая молоденькая девочка впишется в суровую эпоху: с тем же спокойствием, с которым мужчины ее судьбы уходят на войну и смерть, она пойдет на смерть гражданскую. Разорвет брак, выдержит тяжелый разговор с предавшим любовником, уйдет в неизвестность - одна. Маленькая, хрупкая, в снегах, не характерных для ее Франции. В строгом, едва ли теплом костюме, в кокетливой шапочке, прикрывающей только макушку, - она будет стоять на снегу одна. И за спиной у нее останется старая каменная холодная часовня с могилой единственного человека, который был ей в этой жизни другом - бескорыстным и преданным.

Вымышленная история Мари, которую любили столь многие, и которой эта любовь принесла так мало счастья, - скромная, неизвестная страница в истории Франции, увлеченной и раздираемой войнами за Веру. Для немногих эти войны - несчастье, для большинства - норма жизни, способ развлечься или возвыситься. Женщинам остается гибнуть или ждать, слушать известия с полей сражений, где ведут свою суровую игру их мужчины. Таков этот мир, который издалека кажется романтическим. Замки, кареты, шпаги - и одиночество. Вечное, глухое одиночество - в браке или в монастыре, при дворе или в провинциальном замке: со всеми на 'Вы', в окружении врагов, интриг, всегда с идеально прямой спиной, с улыбкой на устах, с ледяным камнем в сердце.

А все же и в этом мире были свои чудесные моменты, мгновения, ради которых стоило жить, рисковать, которых стоило ждать годами...

Этот мир, так мало созданный для любви, умел, однако, ее ценить. Тот миг, когда де Гиз впервые в жизни входит в спальню любимой женщины, впервые видит ее в глубине комнаты, - видит ее без корсета, без рубашки, с распущенными волосами, и ее тело светится в золоте свечного света, как будто сама она - золотая свеча, - таких мгновений у нашего простого и удобного мира нет... Мы не рискуем жизнью, чтобы остаться с нашими любимыми наедине, и не ждем этого долгие годы.

Возможно, мы никогда не узнаем какого-то особого вкуса, которого жизнь лишилась вместе с каретами. Нам проще - но этого вкуса мы не узнаем. А Мари и ее любовник знали. Один раз в жизни.

Месье де Шабанн, единственный друг Мари (впрочем, он тоже не хотел быть только другом), назвал жизнь 'трудным приключением' в своем последнем письме. Красота слога этого письма, наложенная на длинный кадр, в котором одинокая - теперь навсегда одинокая - Мари едет верхом над обрывом, не плача, но не замечая прелести осеннего пейзажа у кромки дороги, - одна из главных причин посмотреть этот фильм.

В нем нет ни королевы Марго (которая как будто должна быть рядом), ни долгих разговоров о Варфоломеевской ночи (хотя она и убьет одного из героев).

Есть великолепная атмосфера времени, отличные актеры (не удался только муж с лицом современного тюфяка-интеллигента, которому не веришь ни когда он ломает двери, ни когда замечает вскользь, что 'эта кампания будет короткой - как раз для того, чтобы успеть снискать себе славу'). Есть тихие пейзажи сельской Франции и грязь рукопашных битв. Есть очень нестандартный Анжуйский, нимало не похожий на карикатуру, веселый и жизнерадостный забавник, подкрашивающий глаза не для мужчин. Есть старинная музыка, могучая, трагическая и сдержанная, как разговоры на 'Вы'.

И есть история одной не замеченной большой историей женщины, родившейся для любви, и умевшей играть так же рискованно, как мужчины ее эпохи.

Она проиграла.

Она потеряла все, кроме чести, - или, вернее, достоинства. И вот теперь снег кладет нежный отсвет на ее совсем еще юное бесстрастное лицо без следа слез, и холод окружает ее, прямую и хрупкую, подсказывая, что все кончено - не менее окончательно, чем для крестьянки, нечаянно убитой хорошим человеком в собственном доме в самом начале фильма.

9 из 10

05 сентября 2014 | 15:15
  • тип рецензии:

Франция, эпоха религиозных войн, гугеноты и католики, и Любовь… Вот нехитрая завязка данной ленты, где есть одна женщина и четыре любящих (или желающих) ее мужчин. Мари де Мезьер стала женой сына принца де Монпасье, который ее любит, она даже старается быть ему хорошей женой, пока он сражается с протестантами, но «скелет в шкафу» в образе первой любви Анри де Гиза не дает ей покоя, а тут еще приставленный к ней граф де Шабанн (гугенот и в некотором роде философ) объясняется ей в любви. Уже три влюбленных мужчины, а тут еще брат короля герцог Анжуйский воспылал к ней чувствами, итого четыре мужчины и одна женщина, на первый взгляд холодная и добродетельная, но сколько страстей начинает кипеть вокруг нее. Развязка этих любовных страстей закономерна, хотя и не совсем логичная. Не буду углубляться в тему, что нашли четверо мужчин в этой холодной девушке, на вкус и цвет…, чем то она их пленила. Остановлюсь на том, что произведении госпожи де Лафайет было о губительности любовных страстей замужней женщины, а фильм больше повествует как раз о любви, всепоглощающей и уничтожающей тех, кто любит. По итогу мы видим, что единственные любящие мужчины принцессы де Монпасье, муж и де Шабанн, страдают больше всех от ее страсти к де Гизу, и одиночество одного, и смерть другого только подтверждают истину о том, что любовь прекрасна для двоих, а для третьего, четвертого и т.д. грустна. А тот, ради которого Мари де Монпасье рискнула положением в обществе, репутацией не стал тем, кого она любила. Грустная история в потрясающих декорациях и костюмах XVI века, где зритель периодически становится заложником режиссерского виденья, которое выражается в растянутости и неспешности действа.

И о главных героях этой ленты:

Принцесса де Монпансье в исполнении Мелани Тьерри на мой взгляд излишне холодна и непоследовательна, но видимо режиссер так увидел свою героиню, а с мастером спорить не хочется, скажу только, что роль в целом ей удалась, основные вехи терзаний своего персонажа передать получилось.

Ламбер Вильсон в роли графа де Шабанн получился самым харизматичным из героев, чувства, если не били из него ключом, но являлись понятны для зрителя и его герою невольно сопереживаешь.

Три принца – герцога получились такими разными и в чем то похожими, каждый из них хотел по своему обладать Мари де Монпасье, но никто не хотел поступиться своими принципами ради нее. Принц де Монпансье (Грегуар Лепренс-Ренге) смотрел на нее, как на собственность и отсюда его отношение к ней, любовь смешивалась с желанием подчинить и повелевать женой, Гаспар Улье или его Анри де Гиз питал страсть охотника замешанную на желании «наказать» Филиппа де Монпасье, что он увел жену у его брата, но не готового самому стать мужем для героини и наконец охотничий азарт герцога Анжуйский (Рафаэль Персонас) развеять скуку покорив еще одну женщину.

В итоге получилось - очень французское, и очень затянутое кино, но тягучие и приятное на вкус, как терпкое вино. Можно насладится просмотром, только под очень лирически-влюбленное настроение, любителям интриг и действа фильм Бертрана Тавернье вряд ли придется по вкусу.

8 из 10

17 сентября 2013 | 16:32
  • тип рецензии:

Фильм не понравился. К просмотру данного творения меня побудило то, что фильм является исторической драмой и интересный на мой взгляд актерский состав. Но фильм моих надежд не оправдал.

Что касается сюжета, то он довольно интересный. Книгу прочитать мне не довелось, но задумка понравилась. Не поняла для чего авторам потребовалось отводить так много времени военным сражениям. По сути, они не повлияли на мысли или поведение героини.

Мне нравится эпоха XVI века. Сражения, крепости, дамы в шикарных платьях, мужественные воины… Тем более Франция, она великолепна! Но режиссер загубил все! Прекрасно понимаю, фильм не голливудский, европейцы по иному снимают фильмы, но красок не хватало. Скучно и тоскливо. Сражения сняты ужасно. Сцены убийств мирных женщин и детей не вызывают ни ужаса, ни жалости. Поединки на холодном оружии отвратительны. Если актеры не могут справиться с подобной задачей, наймите каскадеров. Эротические моменты сняты не лучше, понравилась лишь брачная ночь, но в этом заслуга больше Грегуара нежели режиссера. Массовка отсутствует, что касается не только придворной толпы, но и опять тех же сражений. Я отношусь к любителям битв, и по этому так сильно задел столь халатный подход к съемке сражений.

Музыкальное сопровождение. Вот тут совсем беда! Как я не старалась после просмотра вспомнить хоть что-либо из музыки звучавшей в фильме, так мой мозг и не выскреб из довольно неплохой памяти ни крупицы. Не сомневаюсь, что музыкальное сопровождение присутствовало, но плюсов фильму оно не принесло. А ведь саундтрек-это то, на чем многие фильмы выезжают вперед. Бывает, вот вроде и смотреть то не на что, а такая музыка, ну от экран не оторвать просто.

Актерский состав и персонажи.

Мелани Тьерри. Как я поняла по сюжету, главная героиня-девушка невиданной красоты от которой без ума мужчины. Но вот гляжу я на эту самую Мелани и не могу понять, почему главная роль досталась этой девушке, на мой взгляд не дотягивающей до объекта всеобщего восхищения. «Принцессу де Монпансье» уже сравнивали с «Герцогиней» и действительно сходства в фильмах имеются. Вот только Кира Найтли - красавица, взглянув на которую, понимаешь почему от нее без ума мужчины. И дело здесь не в костюмах и косметике, а в женственности, в природной красоте девушки. Ну даже если закрыть глаза на внешность, на вкус и цвет товарища нет, но ведь Тьерри и с ролью справиться не удалось. Весь фильм она проходила с каменной гримасой, местами пытаясь изобразить слезы и отчаяние. Ужасная игра.

Ламбер Вильсон держался весь фильм на уровне. Не подвел, во всех смыслах.

Гаспар Ульель очень красивый французкий актер, но его игра практически во всех фильма за исключением картины 'Ганнибал: Восхождение' заставляет желать лучшего. Слишком одинаковый. Гиз один из самых интересных персонажей, но в исполнении Гаспара он выглядел скучным и не живым, лучшая сцена с его участием последняя, кто уже знаком с фильмом поймет о чем я говорю, а кто только думает просмотреть убедится сам, не буду раскрывать развязку.

Грегуар Лепренс-Ренге - неприметный актер, но со своей задачей всегда справляется на 100%. К моему счастью, ему удалось перевоплотиться из запомнившегося всем мальчика-гея, которого он сыграл в фильме 'Все песни только о любви' в отважного воина и принца. За игрой Грегуара приятно следить это во первых, а во вторых его герой вызвал у меня огромную симпатию. Его доблесть восхитительна, поступки все оправданы, а поведение вполне объяснимо. Мари просто хотелось разорвать, что не ценит такого мужа, как говорится, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Грегуар Лепренс-Ренге несомненно один из плюсов фильма.

Рафаэль Персонас запомнился больше всех. Актер который вытягивает весь фильм из ямы тоски и серости. Накрашенные глаза и, действительно, повадки Джека Воробья просто восхитительны. После просмотра фильма, Рафаэль- единственный, кого вспоминаешь. Лично мне захотелось посмотреть другие картины с участием этого актера. Пожалуй Рафаэлю не один, а пара баллов.

Конец фильма меня вполне устроил, жанр-историческая драма выдержан.

5 из 10

по баллу за сюжет, Вильсона, Грегуара Лепренс-Ренге и два Рафаэлю Персонасу. Советовать данный фильм к просмотру не буду. Если желаете посмотреть красивую историческую драму, посмотрите 'Герцогиню'. Желание пересмотреть данную картину у меня не возникнет.

01 сентября 2013 | 11:01
  • тип рецензии:

Франция эпохи Гугенотских или, как их еще называют, Религиозных войн – это один из самых любопытных периодов в истории данного государства. Считается, что эти войны были вызваны ожесточенной борьбой католиков и протестантов. Бытует мнение, что единственной причиной стала попытка захватить французский трон. Так или иначе, простых людей может интересовать, а как складывалась обычная жизнь простых людей. Ответ на анный вопрос может дать картина знаменитого французского кинорежиссера Бертрана Тавернье «Принцесса де Монпансье» по мотивам одноименной новеллы французской писательницы Госпожи Мари Мадлен де Лафайет.

Сюжет

Действие разворачивается во Франции в 1562 г., в самый разгар знаменитых Гугенотских войн. Молодая и богатая наследница королевства Мари де Мезьер влюблена в юного герцога де Гиза. Однако ее отец, желающий повысить статус семьи, выдает дочь против ее воли замуж за молодого принца де Монпансье. Став принцессой, Мари поселяется вместе с мужем в его родовом замке на окраине страны. В этом месте ей предстоит стать в центре борьбы за ее сердце между ее мужем, де Гизом, Шабаном и герцогом Анжуйским.

Игра актеров

Часто бывает, что зрители могут обрушиться с резкой критикой по отношению к молодым актерам, которые, возможно, в недостаточной мере проявили свой талант. Однако с этим фильмом так резко вряд ли можно. Каждый из актеров, исполнивших главные роли, воплотили на экране уникальных персонажей. Мелани Тьерри, сыгравшая ту самую Мари, исполнила свою роль не так впечатляюще, как этого бы хотелось. Честно говоря, иногда возникало ощущение, словно из нее выдавливают игру, которую она не желает демонстрировать. Пожалуй, единственный актер, который произвел действительно сильное впечатление – это Рафаэль Персонас, исполнивший роль герцога Анжуйского, молодого прыткого и самоуверенного человека.

Режиссура

Бертран Тавернье – один из лучших мировых режиссеров, потому что он способен сделать из картины не только хороший, но еще и красивый фильм. Поэтому можно с уверенностью похвалить Тавернье за созданную в его картине фабулу. Но, тем не менее, режиссер несколько напортачил с исторической составляющей фильма, которая, с внешнего ракурса показана удачно, но внутреннее пространство нарушено, что будет сказано далее.

Сценарий

Конечно, было бы грубым судить о сценарии фильма, не прочитав романа, по мотивам которого был снят этот фильм. Однако сложно оставить без внимания те факты, которые были в картине либо упущены, либо заметно видоизменены. Так, например, меня сильно смутил возраст герцога Анжуйского на момент встречи с Мари, поскольку ему должно быть меньше 20, когда в фильме ему ближе к 30. Заранее можно заверить зрителей, являющихся поклонниками подобного жанра, что фильм вряд ли можно назвать историческим, так как его изначальной целью не стоит историческая реконструкция.

Декорации и костюмы

Несмотря на вышесказанное, одно главное достоинство в фильме есть – это работа художника-постановщика и дизайнера по костюмам. Потрясающие интерьеры, диковинные костюмы, целая палитра разных красок создала ощущение чего-то возвышенного и непостижимого.

Итог

«Принцесса де Монпансье» понравится аудитории, которая предпочитает просмотр гламурных мелодрам с драматическим концом. Вряд ли фильм можно назвать историческим. Однако, вне всякого сомнения, эта картина отличается красотой и живостью.

23 мая 2013 | 00:38
  • тип рецензии:

Являюсь поклонницей исторических драм, потому решила не проходить мимо этой, ожидая трогательной истории о терзаниях прекрасной принцессы.

Что же я получила.

Как кто-то очень метко заметил до меня, главная героиня напоминала по всем компонентам личности, прежде всего внешне, доярку. Актерская игра её совершенно не впечатлила - к принцессе Мэри я осталась совершенно равнодушна и ни секунды ей не сопереживала. Почему все без исключения мужчины падали к ее ногам мне осталось совершенно не ясно - даже если не брать внешность, внешне она мне совершенно не нравится. Высокопоставленный принц, у которого уж точно не было недостатка в женском внимании и скромный учитель были одинаково очарованы этой пресной, скучной героиней.

Грегуар Лепренс-Ренге, точнее его персонаж - тот самый рогатый муж, понравился больше всех. Его было жаль - да, он женился, зная, что это не по любви - но тогда это было нормой, и, на мой взгляд, он был вправе рассчитывать на уважение и верность. Как его осуждать за грубость и ревность, когда он видел, что у его жены не совсем дружеские отношения с тремя мужчинами одновременно. На мой взгляд, он единственный испытывал к Мэри если не любовь, то что-то очень к ней близкое.

Гаспар Ульель - Анри Гиз. Да, красив. Да, притягателен. Но пресен. Не зацепил ничем.

Рафаэль Персонас - Анжуйский. Понравилась его харизма, он действительно очень обаятелен.) Но зачем его персонаж был добавлен в фильм я так и не поняла.

Если кратко: фильм ни-о-чем. Никакой. Постоянно ассоциировался у меня с бразильским сериалом - насильный брак, большая любовь, все-все-все влюбляются в одну и ту же роковую женщину.

Мой совет - найдите другой фильм для просмотра. Этот не то чтобы совсем плох, но в жанре исторической драмы можно найти куда более достойные ленты.

03 апреля 2012 | 21:17
  • тип рецензии:

В угоду своему увлечению французскому кино, посмотрела сие творение Бертрана Тавернье. Герцоги, принцессы, интриги, любовные пятиугольники, и красивые актеры – вот на что ставил Тавернье.

В итоге имеем плоские персонажи, без стержня внутри. Объясню почему.

Герцог Филипп де Монпансье (Грегуар Лепренс-Ренге) – молодой, симпатичный образованный дворянин. Нехотя берет принцессу в жены, но спустя некоторое время страстно ее ревнует. Когда же он успел полюбить ее?

Герцог Анри де Гиз (Гаспар Ульель) – привлекательный, страстный. Блестящий воин, также желавший сердце, и не только, Мари. В любовь Гиза изначально не верится. В этом промах сценариста Тавернье, ибо не прописал толком путевой сцены между героями, были моменты, но в ревность мужа верится сильней, чем в любовь Гиза.

Граф Де Шабанн (Ламбер Вильсон) – мудрый, образованный человек со своими идеалами и принципами. Вильсон очень хорошо отыграл, играл глазами, верилось в его отеческую любовь к Мари, в его дружбу к графу Монпансье.

Герцог Анжуйский (Рафаэль Персоназ) – типичный представитель французского двора. Интриган, хитрый, умный. Для него Мари забавная игрушка, доставшаяся не тому мужчине.

Мари де Монпансье (Мелани Тьерри) – яблоко всего этого раздора. Очень слабая роль Мелани, персонаж безликий, и скучный.

Но позитивные моменты тоже найдутся. Это великолепная атмосфера того времени, выраженная в девственных лесах Франции и шикарных костюмах героев. Батальные сцены были не эпическими, все же Голливуда во Франции нет, и на это можно закрыть глаза.

Из актеров хорошую игру отмечу у Ламбера Вильсона и Гаспара Ульеля, французского покорителя сердец, образ Гиза ему явно к лицу. Грегуар Лепренс-Ренге очень позврослел, сыграл неплохо, но зная потенциал этого актера, могу сказать, что мог бы и лучше.

Подсознательно сравнивала фильм с «Герцогиней» Сола Гибба с Кирой Найтли в главной роли. Найтли помаститей Тъерри будет, и образ герцогини Девонширской получился ярче, не говорю уже о том, что герцог в исполнении Ральфа Файнса куда более жестче, чем у Грегуара.

В общем, неплохая костюмированная мелодрама, о том, что страсть затмевает порой рассудок и трудно противиться этой страсти, если предмет вожделения находится так близко.

7 из 10

30 июля 2011 | 23:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: