всё о любом фильме:

Звездный ворс

год
страна
слоган«Космическая одиссея XXIII века»
режиссерАндрей Кагадеев, Николай Копейкин
сценарийНиколай Копейкин, Андрей Кагадеев
продюсерИгорь Эйсмонт, Андрей Кагадеев, Николай Копейкин
операторВалерий Хаттин
композиторАлексей Мостиев, Николай Гусев
жанр фантастика, комедия
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Давным-давно в одной галактике на планете Земля жил профессор. Он работал в научном городке Иштыме, затерявшемся среди просторов сибирской тайги. Мысль о конструкции Вселенной не давала покоя профессору и была предметом его научных изысканий. И вот однажды, в 2221 году, посетило его озарение, и сделал он открытие, которое переворачивало с ног на голову все хрестоматийные представления о строении нашей Вселенной.

Но недоброжелательно встретили это открытие завистливые коллеги-ученые из мирового сообщества. Однако нашлись и люди, поверившие светлой научной мысли профессора, мало того, дали ему денег и помогли построить первый в истории мироздания межпланетный корабль нового типа для путешествий по коридорам Вселенной, чтобы смог профессор доказать верность своей теории! И вот собрался в далеком Иштыме героический экипаж корабля — конструктор-пилот, сам профессор, штурман, продюсер экспедиции с ассистентом, повар, врач и начальник службы безопасности, чтобы отправиться в полный загадок путь через хитросплетения звездного ворса, в поисках ответов на разные вопросы, и где одни обрящут Бога, а другим воздастся по заслугам…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:57
    все трейлеры

    файл добавилDonnie Darko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 38 постов в Блогосфере>


    Любите музыки группы НОМ? Посмотрите этот фильм. Его режиссёры — Андрей Кагадеев и Николай Копейкин.

    Слушая песни коллектива НОМ, понимаешь, что заурядного фильма эти ребята снять бы не смогли. В итоге получилось фантасмогорическое и абсурдное кино о космических приключениях.

    Основной сюжет заключается в том, что на дворе 2021 год, и профессор Чащарский (Андрей Кагадеев) представил свое альтернативное мнение о сути вселенной: космос твёрдый, а планеты расположены внутри него как полости и соединены они между собой коридорами. Соответственно, чтобы увидеть другие цивилизации, необходимо не лететь, а копать, то есть спускаться вниз по коридорам. Учёное сообщество высмеяло эту странную идею, и потому «сумасшедший» профессор решает собрать экипаж единомышленников и отправиться «через тернии к звёздам» на космолёте «Скарабей». Команда собралась не менее чудаковатая, чем сам профессор Чащарский. Вместе они окажутся в различных передрягах, из которых с честью выйдут: «Если нас поймают — нам кабздец», — заявляют герои.

    Кто есть в этом необычном фильме? Сергей Михалок играет простачка с милой фамилией Шерстюк и непреодолимой любовью к салу. И даже и не скажешь, что под таким весьма сереньким амплуа скрывается брутальный и суровый участник группы Ляпис Трубецкой, каким мы все привыкли его видеть на концертах. Сергей Шнуров также играет значительную роль в этом фильме — его герой, можно сказать, «мозговой штаб» экспедиции, а также «самый настоящий инопланетянин». Рок-музыкант Александр Лаэртский играет в фильме одну из главных ролей — Юлия Гогарина, а Роман Трахтенберг уж очень убедителен в образе свирепого цыганского барона Язбеца. Николаю Копейкину в ленте «Звёздный ворс» выпала роль туповатого и жадного директора НИИ.

    Но самое главное — в этом кино замечательный юмор. Создатели фильма не боятся насмехаться надо всем: над первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, над цыганами и представителями прочих народов, а также пародировать знаменитую сагу «Звёздные войны». Даже жуткая собака Нюхолай довольно сильно похожа на Чубаку. Старый добрый стёб сопровождает всё действие фильма. А сами «космические герои» одеты в короткие серебристые шорты, которые вызывают улыбку каждый раз, когда появляются на экране.

    Саундтрек, чего и стоило ожидать, состоит в основном из песен группы НОМ: среди них «Обезьяноид» и «Ресторан». Кроме того, в фильме звучат композиции Ляписа, например, «Молодость и радость». Песня группы Н. О. М. идеально подходит, так как в ходе своих путешествий герои попадают на планету «Колобок», на которой живёт множество обезьяноидов.

    Молодость и радость!
    Ты главный партизан!
    Анархия и ярость!
    Двенадцать обезьян!


    Таким образом, «Звёздный ворс» — странный фильм. И даже очень. А среди актёров почти ни одного профессионального, но при этом на поверку получилась смешная история с лёгким философским подтекстом. Хочется верить, что в будущем люди станут добрее и гуманнее, перестанут обманывать, воровать и убивать. Ведь это намного важнее освоения космоса.

    26 мая 2014 | 20:10

    Как известно, тяга к ретро и тяга к футуризму не что иное как побег из настоящего. Разница лишь в том, что в чистое будущее стремится тот, кто уже разочарован в прошлом. «Звездный ворс», пятый по счету НОМ-фильм, снятый в эстетике советского ретрофутуризма, ныряет в прошлое с головой, где среди мифов, образов детства и советских архетипов отыскивает то, что можно унести с собой в будущее.

    Вообще-то, ретрофутуризм представляет собой ностальгию по несбывшимся мечтам, попытку справиться с разочарованием от научно-технического прогресса, который так и не смог прекратить войны, победить болезни. Он даже не сумел сделать нас счастливыми, хотя все мы так на него рассчитывали. С прогрессом пришли новые проблемы: отчужденность, одиночество, заброшенность. Ретрофутурист фиксирует момент кажущейся невинности, останавливает время там где, по его мнению, мир еще не затронут болезнью. И затем делает рывок в будущее, каким оно казалось восторженному и с оптимизмом глядящему в будущее обывателю американских 50х или гайдаевских 60х. Ретрофутуризм это попытка исправить ошибки прогресса.

    В «Звездном ворсе» происходит возврат к самому успешному сюжету НОМ-мифологии, альбому «Во имя разума». НИИ «Парсек» финансирует экспедицию в твердый космос, профессор Чащарский мечтает подтвердить свою теорию а бюрократ и продюсер Ряп — собрать метеоритов к аукциону в Хельсинки. Роботы, короткие шорты как деталь серебристой униформы, монументальный Жупов, видимо из той самой Сибири, где «сосны цепляются за небо ветвями». НОМ-мифы, мифы ушедшей эпохи и мифы массовой культуры скопом грузятся на борт «Скарабея». Экипаж, а по сути все те же мифологические архетипы, подбирается с удивительной небрежностью. На борт принимается любой желающий, будь то клоун из прекратившего существование последнего цирка или целительница с поддельным дипломом.

    Отсутствие Туриста, исполняющего какую-либо из главных ролей, поначалу удивляет, но в дальнейшем все становится на свои места — Турист олицетворяет самые деструктивные, низменные сюжеты НОМ-мифологии. Они очевидное зло, плод тех ошибок что так желает исправить ретрофутурист.

    Путешествие по мирам твердого космоса вызывает ассоциации с приключениями Гулливера, но в отличии от классической сатиры здесь внимание сосредоточено на субъекте, а среда — лишь ситуация в которой он себя проявляет.

    Кажущаяся простой и довольно забавной, китчевая история оканчивается безусловной победой добра. «Скарабей» возвращается на родную планету избавившись от всего лишнего. Лишнее здесь все то, что уводит от роскоши человеческой дружбы. От доброжелательных и теплых отношений, понятных и простых как запотевшая бутылочка пива под негромкий шелест космических ветров. Это идеал геолога 60х, в компании верных друзей перебирающего струны гитары у веселого костра. Потеряв это тепло, эту невинную доброжелательность и участие, мы потеряли то будущее, каким оно виделось из гайдаевских 60х.

    Все просто, не так ли? Но в «Звездном ворсе» есть еще один план, который несравненно более древний, более глубокий чем мечты о городах на далеких планетах. Это сюжет о герое, отправившемся в подземный мир, где пройдя череду испытаний он возрождается с новым пониманием себя и окружающей Вселенной. Скарабей символизировал созидательную силу солнца. В комке что он катит перед собой, египтяне видели путь светила по небу и связывали его с возрождением в загробном мире. Твердая вселенная расположенная под поверхностью Земли — аллюзия на подземный мир. В русской сказке герой как правило погибает, чтобы возродится вновь с помощью живой и мертвой воды. Фигура бога, чей пафос, к счастью, смягчается ликом прекрасно подобранного на эту роль актера («себя играет» — реплика сзади) указывает на серьезность замысла. «Звездный ворс» безусловно китч, но китч как художественный прием, как ирония мировосприятия, как постмодернистская игра за которыми скрыто нешуточное беспокойство о том, что же все-таки происходит со всеми нами.

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 22:44

    Вся продукция «НОМа» достаточно специфична — кто слышал их музыку или фильмы смотрел, тот знает. По большому счету, любое произведение Кагадеевых сотоварищи напоминает студенческий стеб физтеха над мехматом — во-первых, стеб и есть, во-вторых, явно для закрытой аудитории, в-третьих — доступными средствами. Их НОМу для чего-то масштабного никогда не хватало, поэтому с учетом изначальной закрытости — вышло дюже круто. Но опять-таки только для своих.

    Если оценивать это кино как рядовой зритель — то получилась какая-то непонятная хрень. Кривой сюжет, топорная графика, Юлий Гогарин, лайка с фактурой половика, крылатые свиньи, железные роботы, неадекват Чащарский и еще дюжина психов на космоходе, по техоснащенности не дотягивающем даже до пепелаца, собрались за метеоритами вгрызться в землю. Бред? Бред.

    Если оценивать как целевая аудитория, то получилась отличная (не по графике, а по духу) визуализация ретрофутуристиреского мира, которым пропитан альбом «Во имя разума»… Источники вдохновения неизменны и это прекрасно. Расстроило только то, что фильм отличается крайней беззубостью — все так хорошо, гладко и благостно, что и не понятно, куда улетело два часа. Это очень странно и несвойственно для НОМа, в кино и музыке которого всегда находилось место протесту и нецензурщине. Парадокс, но без этого фильму не хватает яркости, поэтому

    7 из 10

    11 января 2014 | 08:00

    Мне жаль тех 27ми рублей, что я потратил на жетон метро. Ещё больше жаль того времени, что я провёл в кинотеатре.

    Я, наверное просто пресыщенный киноман и слишком много времени провожу в интернете, но меня не смешили, ни прыгающая голова Шнурова, ни Вольфган-Волчестай, ни цыгане.

    Шутки плоские, к тому же ворованные. Те места, где графика должна быть хорошей — до ужаса бюджетны, а те, где графика карикатурна — банальны. В самом деле, фильм 50+, ведь если вы в детстве не смотрели «Гостья из будущего», то и на ностальгию вас не раскрутят.

    Отдельной строки заслуживает ужасный звук. Временами, мне казалось, будто голос не принадлежит актёру вовсе.

    Таким образом, 2 часа плохой картинки, не смешных шуток, сомнительного саундтрека и сюжета, из-за которого фильм кажется не единым целым, а компиляцией из сценок.

    Тот же самый «Самый лучший фильм».

    3 февраля 2013 | 03:30

    Фильм великолепный. Я бы сказала — образцово-показательный. Тем, кто не смотрел ни одного произведения студии НОМфильм — начинать можно как раз с этого. Главное — аккуратно подходить к поставленной задаче, ибо этот поток сознания Кагадеева и Копейкина не каждый сможет выдержать.

    Звездный Ворс — космическая одиссея 23го века. Сюжет: профессор Чащарский из города Иштым выдвигает принципиально новую теорию о строении космоса. Согласно этой теории, космос — твердый, планеты находятся внутри и соединяются коридорами — стало быть, для освоения космоса нужно не лететь, а копать… Дабы подтвердить свою теорию, профессор объявляет набор в экспедицию — и вот тут начинается.

    Находится продюсер экспедиции Г. Б Ряп с помощником, судовой повар — клоун в отставке, целительница Ядвига, заряжающая воду и фотографии, и несгибаемый начальник службы безопасности с инопланетянином-штурманом в мешке. И стартует под руководством проф. Чащарского экспедиция сквозь космическую твердь к новым мирам.

    Все роли на добровольной основе исполнили коллеги НОМовцев по музыкальному и иному цеху — Сергей Шнуров, Сергей Михалок, Артемий Троицкий, Стас Барецкий, Роман Трахтенберг, Виктор Пузо, Александр Лаэртский, Псой Короленко, Прохор Алексеев, Кирил Миллер, и даже !внезапно Борис Немцов. Ну, и, разумеется, сами герои почти в полном составе. Все эти уважаемые люди в течение двух часов творят поразительный по емкости и вкусноте театр абсурда — местами гомерически смешной, местами изящно тонкий — исполняющийся с постоянно нажатой педалью.

    Работа, конечно, виртуозная. Изумительно метко подобраны исполнители ролей — блаженный Лаэртский в роли Юлия Гогарина, суровый Кагадеев-младший с этой адской собакой, эпизодический Ливер, монументальный сверх всякой меры, невозможная голова Шнурова, и, конечно, Троицкий АК в роли самого господа бога. Восхитительно незатейливые декорации (крашеные в серебро картоночки) и костюмы (те самые умопомрачительные шорты). Столь же нехитрые, нарочито топорные роботы и техника — до крайностей, до предела, в одном шаге от границы, отделяющей гениальность от патологии. Это ведь надо было ухитриться сваять этакое «ирландское рагу», не перегнув палку и не утратив за всеми этими космолетами и метеоритами единственно верной пропорции смешного, поучительного и страшного… Браво.

    Мелкой строчкой отметить то, что доставило лично мне.

    Исполинская статуя обезьяноида, держащего на вытянутой руке голову Цифиона — внушает натуральный трепет. Костюм профессора Чащарского и его же теория о твердом космосе — это ж надо было придумать такое. Песня «Ресторан», внезапно мелькнувшая саундтреком — даже не опознала сразу. Елизаров и Немоляев бонусом в конце фильма — фап-фап^^ И конечно, шорты, это просто нет слов. Они ж придумали их, надели всей толпой (будучи, пардон, далеко не модельного телосложения), и не постеснялись в них два часа по экрану разгуливать. Самая настоящая диверсия, вот что это такое!

    Низкий поклон Кагадееву и Копейкину, и всем, кто работал над фильмом. Это, без преувеличения, шедевр, рекомендованный к просмотру в обязательном порядке. Думаю, что схожу еще разок. И жду на DVD — всем показывать, чтоб знали, где искусство, и как за него долги отдавать надо.

    10 из 10

    26 декабря 2012 | 01:27

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>