всё о любом фильме:

Признания

Kokuhaku
год
страна
слоган-
режиссерТэцуя Накасима
сценарийТэцуя Накасима, Канаэ Минато
продюсерЮджи Ишида, Гэнки Кавамура, Ёсихиро Кубота, ...
операторСоити Ато, Ацуси Одзава
композиторТоёхико Канахаси
художникТовако Кувасима
монтажЙошиюки Койке
жанр триллер, драма, ... слова
зрители
Япония  3 млн,    Корея Южная  40.3 тыс.,    Италия  18.6 тыс.
премьера (мир)
время106 мин. / 01:46
После трагической гибели дочери учительница Юко Моригути пришла в класс, чтобы провести свой последний, самый важный урок. После него её работа в этой школе была бы закончена. Но это было лишь начало запущенного ею изощренного плана мести. Ведь её класс — это далеко не кучка тринадцатилетних ангелочков с типичными для подростков проблемами, а сборище жестоких и хладнокровных чудовищ, чьи злодеяния в силу малолетства зачастую остаются безнаказанными.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
12 + 3 = 15
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:33

    файл добавил.GreatWay.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Данный фильм с лёгкостью мог бы попасть в список наиболее опасных для человеческого восприятия картин, гуляющий по просторам сети. Возможно, это объясняется тем, что оба вышли в одном и том же году. Тем не менее, у Накашимы получилось не просто удивить избалованных зрителей, но и продемонстрировать качественно новый стандарт постановки художественных лент, если угодно, разрушить привычные шаблоны восприятия.

    Первые полчаса экранного времени не выделяются ничем особым, повествование по своей конструкции напоминает спираль, вращающуюся вокруг исповеди школьной учительницы, пережившей личную трагедию, однако с определённого момента оно приобретает всё более резкие черты, постепенно трансформируясь в кошмарное путешествие по зазеркальному миру, отражающему мысли и чувства нескольких персонажей, насквозь пронизанному злом и насилием, глубоко пустившими в него свои корни, и вот уже зритель невольно сливается с этим в единое целое, получая серию хлёстких ударов по очередному стереотипу своего мышления. Обычная японская школа, место установления и перерождения межличностных отношений, в реальности оказывается куда более устрашающим и разрушительным механизмом, стирающим границы между добром и злом. Тем не менее, школьные разборки, как и уровень их жестокости — это лишь следствия той внутренней войны с собой, которая присуща каждому из героев фильма и в которой уже заранее известны победители и проигравшие.

    Никакой справедливостью здесь и не пахнет, но зато есть конечное осознание каждым из участников своих ошибок. Некоторым, правда, пришлось заплатить за это слишком высокую цену.

    Мощное психологическое воздействие картины приумножается в несколько раз благодаря оригинально отработанной визуальной части c применением различных технических приёмов, а также необычайно высокому темпу повествования. Следуя негласной традиции азиатской культуры, Накашима отдаёт честь классике и как бы забрасывает зрителей то в конец далёких шестидесятых, передавая «пламенный» привет Антониони и фильму «Забриски пойнт», то в начало девяностых, предлагая им ощутить дыхание британского Radiohead с их «Last Flowers to the Hospital» и японского Boris, унаследовавшего западные традиции.

    Вряд ли после выхода «Признаний» в обществе такой цивилизованной и культурной страны, какой является Япония, что-то кардинально изменится. Само название фильма является скорее попыткой призвать каждого жителя Страны Восходящего Солнца обратить более пристальное внимание на свою жизнь, провести подробный анализ её качества и значимости. Но на это требуется определённое количество сил, желания и, конечно, времени, которого у деловых японцев явно недостаточно. И эта проблема, о которой впору снимать отдельное кино, ничуть не менее страшна.

    24 марта 2014 | 00:44

    Удивительный фильм, неспешный и философский, в фильме есть нечто странное и неуловимое, заставляющее смотреть до конца. Это нечто неуловимое делает фильм особенным, выбивающимся из общей массы фильмов,

    Меня больше удивила игра актеров, молодых школьников, не знаю осознали они в каком фильме они играют и что играют, но они удивительно вжились в персонажей настолько ярко, что было просто пугающе смотреть на их перевоплощения, а им всего 13-14 лет в фильме, это гениально! И это пугает, и это одновременно радует. Показать столько разных эмоций, одиночество, грусть, печаль, безумие. Рада что в Японии столько потрясающих талантливых, симпатичных актеров, способных играть на таком высоком уровне.

    Осознайте ценность жизни. Странный и страшный фильм, а еще и фильм окунает тебя в бездну безвыходности и пустоты, сводящий с ума и доводящий до абсурда своей жестокостью и яростью повествующих. Это тяжелый психологический триллер сводящий с ума, впервые такое вижу, чтобы снять такой фильм надо быть или гением или просто больным на всю голову. У меня до сих пор странное ощущение после просмотра фильма, это и восторг и опять, опять ужас, от жестокости между детьми, по отношению к окружающим, по отношению к себе.

    Фильм помимо морали и философии, красив с визуальной точки зрения, огонь разлетающийся в стороны, ливень и полет бабочки. Нечто такое я видела в фильме Синяя весна, красоту и страдания, одиночество и свобода, полет.

    Это один из лучших фильмов Японии о боли, одиночестве, любви матери к ребенку, любви ребенка к матери, жестокости, воспоминаниях. Что можно еще сказать, только то что фильм надо смотреть обязательно, смотреть для того чтобы больше понять себя, ценность жизни, свою любовь к матери.

    Это сильный эмоциональный фильм, который задевает за живое, достоин высшей оценки.

    10 из 10

    12 февраля 2015 | 19:05

    «Признания» — фильм о мести. Азиатский фильм о мести, если точнее. А азиатские фильмы о мести принято сравнивать с небезызвестной трилогией корейского режиссёра Пака Чхан Ука, которая считается едва ли не эталоном. Видимо, создатели «Признания» тоже ориентировались на эту трилогию, потому что их фильм берёт из неё сразу два концепта. От «Сочувствия госпоже месть» мы получили концепт женщины, живущей ради мести, а от «Олдбоя» режиссёр взял непосредственно идею акта возмездия, которую можно описать как «я заставлю тебя самого сделать то, о чём ты будешь жалеть». Однако «Признания» не просто слепо копирует эти идеи, а выводит их на совершенно новый уровень, так как это не обычная история отмщения, но история отмщения учителя ученикам. То есть зритель наблюдает как взрослый человек издевается над детьми и при этом сочувствует ему! Невероятно сильный ход, который я раньше не встречал даже в азиатском кинематографе. И этот интересный концепт служит платформой для отличного сюжета. Завязка его тривиальна, но в дальнейшем он обрастает подробностями и совершает несколько поворотов, раскрывая персонажей. Описывая здешнюю историю, вряд ли будет возможно обойтись без спойлеров, поэтому просто скажу, что она получилась настолько интересной, что держит у экрана до самого конца, несмотря на то, что снят фильм ну очень плохо.

    Возникает ощущение, что смотришь дебютный проект начинающего режиссёра, который, получив на руки отличный сценарий, отчаянно пытался выпрыгнуть из штанов, чтобы сделать лучший фильм всех времён и галактик. Получилось, конечно же, как всегда. Фильм снят в приглушённых тонах, с обилием, нет с обилием крупных планов, слоу-мошна и закадровых песен. Такое сочетание подходит трёхминутному видеоклипу, но никак не полуторачасовой картине. Причём, да, всё это можно наблюдать на протяжении всего фильма. Дети беснуются в классе под грустную песню в сло-мо крупным планом, ботаника избивают на крыше школы под грустную песню в сло-мо крупным планом, учитель звонит в квартиру оченика под грустную песню в сло-мо крупным планом, девочка грустит в классе одна под грустную песню в сло-мо крупным планом… Сначала у меня вообще было ощущение, что все полтора часа будут показывать этот тёмный класс под череду построковых композиций. К счастью, я ошибался. Однако смена декораций и композиций не сильно что-либо изменила. Особенно стало заметно, насколько провален такой подход к постановке, когда в одной из сцен он действительно оказался уместен. Только вот спустя какое-то время он уже автоматически начал восприниматься в негативном ключе. А самое забавное, что в вышеупомянутой сцене песня, которая, по идее, должна была задавать настроение… уже звучала в фильме ранее. И потенциально один из сильнейших моментов в фильме слился с общей волной уныния и плохой режиссуры.

    В недостатки «Признаний» можно также отнести и актёрскую игру. Обычно в качественных азиатских фильмах я на неё внимания вообще не обращаю, так как привык, что, во-первых, все играют хорошо, а во-вторых, я не слишком хорошо знаком с азиатской манерой общения и поведения, так что какие-то моменты вполне могут проскальзывать. В «Признаниях» не проскользнули. Все герои ходят и разговаривают как пришибленные, чуть ли не через силу выдавливая из себя очередную фразу. За исключением глуповатого новенького учителя, который разве что тектоник не танцует, и главной героини, которой по сюжету положено находиться в вечной прострации. Такако Мацу, сыгравшая её, вообще была хороша: после её финальной фразы в каждом из зрителей что-нибудь умерло, я гарантирую это. Возникло такое чувство, что она отыгрывала за всех остальных актёров в этом фильме.

    Уделив столько внимания недостаткам, не могу не остановиться на самой идее подачи сюжета в виде признаний. Да, подобная форма помогает лучше раскрыть персонажей через закадровые монологи, но в «Признаниях» она совершенно не продумана. В откровениях одного героя вполне может раскрываться другой или же сразу несколько, а под конец авторам и вовсе надоедает эта затея, и сюжет начинает развиваться линейно.

    В целом, «Признания» — это яркий пример нераскрытого потенциала. С таким мощным сюжетом и концептом фильм мог бы стать шедевром, но, к сожалению, исполнение загубило отличную идею. 6/10 с дополнительным балом за финальный монолог.

    + Идея
    + Сюжет
    + Такако Мацу

    - Режиссура
    - Актёрская игра
    - Непродуманная форма повествования

    6 марта 2015 | 23:40

    Хит японского проката «Признания» Тецуи Накашимы больше всего хотелось бы окрестить «новым словом в жанре и в визуальном изображении», но этот фильм более неоднозначен, чем феерическое первое впечателние, которое он может произвести. За нетривиальным началом следует и вовсе макабрическое повествование о мести, составленное по шахматному принципу, опробованному в «Тетради смерти».

    Скромная учительница Ёко Моригути проводит свой последний классный час. Тут необходимо сразу сказать, что в обязанность японского преподавателя входит не только умственное развитие детей, но и их нравственное воспитание, коему уделяется масса времени. Поэтому не стоит удивляться, когда на доске возникнет патетичный иероглиф с предложенной Ёко темой — жизнь. Беснующиеся школяры притихают, когда после расплывчатого введения женщина огорошивает признанием в личной трагедии, что для Японии также не типично. Суть в том, что Ёко обвиняет в неслучайной смерти своего ребенка двух учеников класса, и обыкновенное собрание на поверку оказывается самосудом, учиненным над теми, кого в силу возраста не может покарать закон. Виновные, по ее словам, вместе с традиционной порцией молока получили ретровирус, и у них в запасе, в отличие от ее дочери, есть хотя бы 10-15 лет, чтобы поразмыслить над своим поступком. На этом последний урок Ёко Моригути только начинается.

    Думаете, все это глупая выдумка? Как бы не так. Детская жестокость в Японии на уровне национальной эпидемии, и рассказы о бунтующих подростках, выкладывающих в сеть отчеты о поражающих воображение злодеяниях, регулярно встряхивают общественность. Тецуи Накашима вместо пресловутых мертвых девочек всего-навсего берет одну из многочисленных газетных вырезок (хотя, на деле, «Признания» — это экранизация книги). Кроме того он педалирует другую закваску для хоррора, нащупанную сообразительными японцами — детские психотравмы, имеющие поистине благодатную почву длю леденящих душу сюжетов. И к этому бесспорно выигрышному сочетанию возникает вопрос — уместно ли сталкивать взрослую женщину и жестоких, но все же детей в заранее неравном бою? Накашима вступает на скользкую дорожку, ставя перед зрителем воистину аморальную дилемму, к сожалению, имеющую, актуальность.

    В дальнейшее просто трудно поверить. С каждой следующей исповедью «Признания» кажутся все менее убедительными, грозя оставить у зрителя интерес лишь к детективной интриге и к околофилософским рассуждениям о подростковой бесчеловечности и психологической извращенности.

    Что интереснее, ни разу за весь фильм Тецуи Накашима не обратился к общепринятому видеоряду, тем самым сделав «Признания» настоящим визуальным экспериментом. Вобрав все лучшее, что есть на японском телевидении, а именно высокопробную съемку, режиссер пустил ее под не менее качественную музыку, превратив всю ленту таким манером в умопомрачительный видеоклип. Это еще больше создает иллюзию фантасмагории, благодаря которой у зрителя есть возможность не так тяжело воспринимать творящиеся на экране ужасы обыденной жизни, или же, напротив, сильнее ими проникнуться.

    В каком-то смысле «Признания» технически выходят за рамки известного нам понимания фильма, подстраиваясь под новые фильтры восприятия, или под то, что профессионалы называют клиповым сознанием. Пока в Америке уменьшают длину сцен, в Азии, в творческих мастерских, разрабатывают более изощренные способы влияния над умами и впечатлениями потребителей. И вот тут всплывает еще один вопрос, касаемый морали. Даже если «Признания» создавались, чтобы поднять такую значимую проблему как безнаказанность несовершеннолетних преступников, не спровоцирует ли вся эта красота волну подражателей, как та девочка, впечатленная историей о лунатичке, что перетравила всю семью цианистым калием?

    29 января 2012 | 02:24

    Признаюсь, фильм не понравился. Очень. Попытаюсь обосновать.

    Это всё уже где-то было. Начало напомнило «Королевскую битву», там тоже взрослые в лице учителей наказывают вконец отбившихся от рук жестоких подростков-школьников. Наказывают изощрённо, «со вкусом». Так, зритель начинает испытывать неприязнь к обеим сторонам конфликта — совсем как в этом фильме.

    Данный фильм — под названием «Признания» — затрагивает две темы, к сожалению часто встречающиеся в современном кинематографе — это тема детской жестокости (вспомним более ранние картины, к которым относятся помимо уже упомянутой «Королевской битвы» такие ленты как «Класс», «Слон» и «Добрый сынок», и более поздние, например, недавнюю экранизацию «Что-то не так с Кевином».) и тема мести. Последняя чаще встречается в восточных фильмах — возьмём к примеру «Сочувствие господину (и госпоже) месть», «Госпожу Кровавый Снег», «Олдбоя» и тд.

    Сам конфликт. Ужасное преступление — убийство ребёнка, совершённое такими же детьми, но чуть постарше. Непоправимая утрата для матери. Повод для мести. И не страшно, что она — школьный учитель, а малолетние преступники — ученики её класса.

    Её не заботит даже то, что её любимый человек и несостоявшийся муж перед смертью умолял не отвечать злом на зло. Хороший совет. Но нашу героиню уже не остановить.

    И вот тут начинаются довольно странные вещи. Нет, я не про лихо закрученный детективный сюжет, походящий на уравнение со множеством переменных.

    Все дальнейшие события выглядят словно высосанными из пальца и до неприличия неправдоподобными.

    У каждого героя фильма, как и у каждого человека — свои проблемы и жизненные трудности. Именно, они вполне жизненные, с какими многие сталкивались и проходили через них на своём жизненном пути. И они не делали из каждого ребёнка психопата или маньяка-убийцу. А тут всё так и происходит. Причём таких детей в стране оказывается великое множество, об их «подвигах» чуть ли не каждый день пишут в газетах или сообщают по телевизору. Каждый «свежепойманный» смакует свою «минуту славы» и своеобразную месть обществу за то, что он оказался в «этом бренном мире». Также детки постоянно соперничают друг с другом в «мастерстве», жалуются на обилие конкурентов, и не устают повторять что их за это «всё равно не приговорят к смерти». После подобных высказываний начинает казаться, что фильм вообще был снят с целью ужесточения УК Японии в отношении несовершеннолетних, не меньше.

    Кстати — простая школьная учительница, одержимая местью, тоже видимо не «простая», а скорее всего прошедшая военную подготовку где-нибудь в лагерях «Моссада». Её чётко спланированным на три шага вперёд коварным планам позавидует любой опытный террорист.

    Подводя итог скажу, что наблюдать за взаимными пытками (медленными и насквозь пропитанными садизмом) двух сторон — в первую очередь пытка для зрителя. Несмотря на все хитрости и повороты сюжета, ритма фильму явно не хватает, и от этого он периодически «провисает», а слишком частые вставки, снятые в стиле «слоу-мо» тоже не идут на пользу.

    6 февраля 2013 | 10:05

    Это реально шоковое кино. Кино, где спокойно говорят о самых ужасных вещах на свете, где делают эти самые вещи. Фильм об одиночестве, о безнаказанности, о детях и их родителях, о воспитании, о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». А ещё фильм о монстрах в человеческих обличиях. Причём весь фиг в том, что я не могу никого ни пожалеть, но в то же время не могу и осудить. То есть да, осудить можно всех, но когда нам объясняют причины их поступков, то тяжело судить… Особенно понимаю мать. И пусть месть — это плохо, пусть человек должен оставаться человеком, но я её понимаю.

    Аннотации к фильму ни на грамм не передают его содержание — там только поверхность. На самом деле фильм глубоко-психологический, который заставляет о многом задуматься. Этому ещё помогают шикарные съёмки, которые просто невероятно погружают в эту атмосферу, и музыка… музыка на 10 баллов вообще! И фильм очень красивый, несмотря на обилие крови на экране… он ужасно красивый. И необычный. И оригинальный. Я такого ещё не видела!

    Если хочется посмотреть очень качественный и завораживающий психологический триллер, советую.

    8 из 10

    22 октября 2015 | 17:52

    Ежедневно перед первым уроком японские школьники пьют бесплатное молоко. Этот день не стал исключением. Дети всё также поглощали свой привычный напиток здоровья, абсолютно игнорируя присутствующего педагога. Их поведение было более чем вольным, оказывается это свойственно не только российским школам, но учительницу это уже не волновало. Она отрабатывала последний день в школе и поведала детям свою страшную историю о том, что среди их одноклассников находятся два убийцы её четырёхлетней дочери. По закону они не могут получить заслуженной кары, поскольку им нет 13 лет, но доведённая до отчаяния мать сама придумала им наказание. В их пакеты с молоком она добавила ВИЧ-инфицированную кровь своего мужа.

    Фильм построен в форме признаний основных участников трагедии, их друзей и родных. Это позволяет хоть как-то понять мотивы ужасной трагедии. Отсутствие родительской любви, одиночество, попытка обратить на себя внимание, а в другом случае вседозволенность, попустительство. Это лишь то, что лежит на поверхности. Невозможно понять истинных причин детской жестокости.

    Тема мести — одна из ключевых в японском, да и во всём дальневосточном кинематографе. Нестандартность этой картины в том, что в роли мстителя выступает отчаявшаяся учительница. Не сумев наказать малолетних преступников силой закона, она становится на тропу войны. Во мне это вызывает двойственное чувство. С одной стороны материнский инстинкт, а с другой педагогический долг. Невозможно найти ответ на вопрос, что бы я делал на её месте?

    Интересно, что в этом чисто японском кино с характерной высоко-эмоциональной игрой актёров, в качестве саундтрека использована современная западная музыка.

    Фильм интересен поднятыми философскими вопросами.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 13:09

    Могу сказать одно — фильм просто потрясающий! Далеко не каждому режиссеру удастся снять подобную вещь. Японцы все таки удивительная нация, уникальная во всем, даже в кинематографе! Здесь редко встретишь какой-нибудь американизированный штамп, столь популярный во всем мире.

    Итак, нужно также отметить, что операторская работа на высоте. На протяжении всего фильма, а это почти два часа, возникает ощущение некой эйфории. Чудесное музыкальное сопровождение добавляют тон нереальности и в то же время чрезмерной реалистичности.

    История фильма очень мне напомнила известную японское аниме «Тетрадь Смерти». Кто не смотрел, думаю стоит глянуть!

    Итак, гениальный подросток, страдающий от своей собственной гениальности! В фильме недвусмысленно прописывается проблема «уникального» человека, который ярко выделяется на фоне других, своей неоднозначностью! Или нет, он хочет выделиться из толпы, привлечь к себе внимание и для этого, по его мнению, все средства хороши! Если потребуется убить человека — это не проблема! Если потребуется убить всех — это действительно реальный шанс стать неповторимым в своем роде!

    Главный герой школьник, ребенок из неблагополучной семьи. Мать бросила его, когда он был еще маленький, а отец не смог дать ему того, что было необходимо. И вот, ребенок начинает расти, начинает ходить в школу и постепенно проецирует свою обиду на окружающих его людей. Он решает совершить нечто выдающееся, то что сможет изменить окружающий его мир до неузнаваемости! Для этого, он не долго думая, убивает маленькую девочку, дочку своей учительницы Ёко Моригути. Конечно не без посредников. Вскоре, учительница догадывается о том, кто это совершил и начинается самое интересное…

    Месть! Чувство потери и ненужности, вот что должен почувствовать подросток, по мнению страдающей женщины, совершивший убийство, но не наказанный! Это и есть справедливость! Заставить его страдать также, как и ты сам! А что для этого нужно? Нужно лишь найти его слабое место, у каждого оно есть. Нужно лишить его столь же дорого и любимого! Необходимо заставить его понять и осознать, что он вовсе не уникален, что он лишь убийца, скрытый за лицом ребенка.

    Фильм очень философичен. Очень глубок. Есть о чем задуматься. Приятного просмотра тем, кто еще не видел. Это шедевр на все времена!

    10 из 10

    18 апреля 2011 | 14:22

    Сложно писать рецензию на этот непростой фильм… очень сложно! При просмотре я неоднократно вспомнила свою школу и учителей «незлым тихим словом». И дело вовсе не в том, что «в наше время такого не было». Проблемы пубертата в школе не изменились, изменилась система, «вознаграждающая всеобщим вниманием» ненормативное поведение. Да, в моё время стать Главным позором школы можно было за подростковую беременность и Врагом школы N1 — за «посыл далёко» любого из учителей (за отсыл зауча/директора можно было схлопотать «волчий билет» — справку о прослушанном курсе средней школы и полный капут будущему ВО). Сейчас… посмотрите ролики на YouTube о том, что школьники делают с педагогами, и о том, чем им учители отвечают. Отдельная тема родители учеников! В чём причина такого состояния? Фильм отвечает — БЕЗНАКАЗАННОСТЬ! Чтобы не сделал несовершеннолетний, он неподсуден и в глазах закона невиновен.

    Сюжет. И вроде бы не ново, но и не избито. История учительницы и матери-одиночки, потерявшей дочь и теряющей смертельно больного любимого, мало кого тронула. Наличие убийцы среди учеников, наоборот, живо всех заинтересовало, а угроза заражения таки заставила всех замолчать. Но это только завязка — первое признание. Далее идут мысли, разные точки зрения, рассуждения, флэшбеки, дневники всех связанных персонажей. Признания в развитии событий. Слабый всегда обижает более слабого. Паутина ненависти, лжи, страха, собственного превосходства расползается, а истинное раскаяние мы видим только однажды — «Прости. Я виновата. Не смогла вырастить тебя правильно» . Больше всего поражает процесс саморазрушения учительницы, её опустошение и спокойствие сфинкса в наблюдении за происходящим. Я тоже слышала звук, с которым исчезает нечто очень важное. Йоко Моригути — уже не реалистка, она — циничный оракул ибо видит подростков насквозь и, что самое главное, ей наплевать! Явный антипод или точнее небитый жизнью — новый учитель Вертер в вечных трениках — восторженный, наивный, добрый, позитивный, верящий своему классу, а… зря! Всё происходящее околдовывает, привлекает внимание и заставляет смотреть и ждать развязку. А концовка и последние признания меня поразили — визуально они выполнены просто безупречно и их нельзя назвать «ожидаемыми» или «притянутыми». Всё должно было так закончиться.

    Актёры. Стоит признать, исполнены все роли великолепно: и взрослые (Такако Мацу, Масаки Окада, Йошино Камура, Макия Ямагучи), и особенно — подростковые (я отметила девочку в образе Китахары и, естественно, мальчиков — убийц)!

    Режиссёр и продюсеры. Тецуя Накашима знаком нам по задорным Девочкам-камикадзе и жизнеутверждающим Воспоминаниям о Мацуко. И вот — школьно-подростковая драма с элементами «достоевщины» ему удалась просто чудесно! А продюсерам отдельное спасибо за то, что не поскупились на спецэффекты в самом финале: здесь они были очень кстати!

    Музыка. Один из самых удачных саундтреков к драматическим фильмам за последнее время! Вся музыка к месту и ко времени (ну, этим вообще азиатские фильмы славятся). Более удачного применения Last Flowers от Radiohead придумать сложно. И классику в лице Генделя не забыли!

    В целом ощущения — практически шедевр: злое, психологичное, «зубастое», реалистичное, жёсткое и жестокое кино, которое обязательно надо смотреть! Конфликт умело раскрыт и показан с разных углов: кто-то осудит учительницу, кто-то посчитает наказание заслуженным, кто-то обвинит родителей, кто-то пожалеет жертв, кто-то услышит и поймёт всех, кто-то просто отвернётся…

    Надо в них верить. В их искуплении — твоё освобождение…

    10 из 10

    10 февраля 2011 | 18:07

    Ощущение после фильма отвратительное. Коробит по страшному. Это как отечественный «Морфий» посмотреть, и то, в «Морфии» есть какое-то разрешение всей этой мерзости, а здесь… здесь — нет, здесь всё настолько чудовищно, что…

    1. С технической точки зрения. Красивый синий фильтр, операторская и режиссерская работа гениальные. Это восторг-восторг. Давно не смотрела ничего снятого НАСТОЛЬКО качественно.

    2. Актеры играют очень сильно, за исключением пожалуй «позитивного учителя».

    3. По содержанию. Эта бесчеловечность, эта жестокость, эта ненаказуемость, это больное эго и дикие комплексы — это всё настолько страшно, что спятить можно. После просмотра мне морально было очень плохо — как будто в душу изнасиловали.

    3. Герои. В самой последней сцене, мальчик А, когда смотрит на Моригучи-сенсей с пола, у него ужасно детское лицо, я ещё подумала, что… насколько бы больным, хитрым, социально опасным маньяком-психопатом подросток бы не был, он всё равно в свои 13 остается ребенком. Дети чудовищно жестоки — это факт, но всё равно остаются детьми. И от этого ещё страшнее.

    Но вообще интересная тема поднята. Хотя я всё равно считаю, что в столкновении взрослый против подростка они не на равных. Подросток может иметь немереный айкью, быть очень коварен и хитер, опасен, но он ребенок. Нехватка жизненного опыта это вам не просто так. Да и как бы подсознание-то всё равно ещё детское.

    17 сентября 2011 | 03:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>