Фильм для тех, кому нравится или вдруг оказалось созвучно по настроению кино о серых буднях и людских проблемах.
Картина показывает, как человек переживает утрату того, что он в прошлом добровольно отверг. В главной роли – мастер создания психологически верных образов Пол Дано.
Сюжет: Джоби Тейлор, музыкант, чей звездный час уже в прошлом, приехал в другой город, чтобы подписать бумаги о разводе и разделе имущества. Здесь на улицах лежит глубокий снег, люди носят теплые свитера под верхней одеждой, и он, в коротенькой курточке и джинсах, украшенных цепочкой, с грязной непокрытой головой и наполовину облезшим лаком на ногтях, смотрится нелепо, комично, жалко. Но его это не смущает: Джоби приехал освободиться от прошлого и заняться будущим. У него есть творческие планы, в гостинице он бренчит на гитаре новую мелодию, рассчитывая, что она вновь принесет ему успех. На встречу с супругой и ее адвокатом Джоби приходит в миролюбивом настроении, делает комплименты. Он еще не знает, что ему предложат отказаться от прав на дочь.
Как только это обстоятельство становится известно герою и зрителю, собственно и начинается то, ради чего был снят этот фильм. Целью его создателей было показать, как выглядит человек, находящийся в состоянии, которое экзистенциалисты назвали бы пограничным. В фильме не звучит голос за кадром, озвучивающий мысли героя, Джоби Тейлор никому не изливает душу, не плачется в жилетку. Внутреннее состояние своего героя Пол Дано передает только с помощью мимики, движений, диалогов с персонажами в кадре и закадровыми по телефону и следующих за этими беседами эмоций. Благодаря этим средствам мы воспринимаем героя так же, как видят его окружающие – посторонние люди. Джоби Тейлора, несомненно, что-то грызет изнутри. Это состояние, не вполне понятное ему самому, прорывается наружу, например, заставляет исполнять в баре странный танец под агрессивную музыку – тщетно, внутреннее давление никуда не исчезает, и алкоголь против него тоже бессилен.
Джоби не мерзавец, и даже не злой человек - он самый обычный, среднестатистический. За несколько часов, проведенных с дочерью, Джоби старался найти точки соприкосновения с по сути неизвестной ему девочкой. Наступив на горло всему, что гложет его душу, герой пытается беседовать с Эллен, но разговор их вымученный, потому что ни он, ни тем более она не знают, что говорить в их ситуации первой и последней(?) встречи друг с другом.
Герой потерял то, от чего сам отказался в прошлом ради карьеры, которая складывается отнюдь не лучшим образом. Отказался по глупости, как он теперь понимает.
Бумаги подписаны - герой отправляется в обратный путь. Если в город, где живет Эллен, он ехал в наушниках и пребывал в привычной для него атмосфере громких ритмичных звуков, то теперь в его машине больше не звучит музыка. Вокруг Джоби звенящая тишина, и он сам заторможен. Впереди затяжная депрессия или запой, возможно - тоска выплеснется наружу мелодией новой печальной и глубокой песни; маловероятно, но теоретически допустимо, что Джоби захочет попытаться заслужить доверие дочери.
Фильм заставляет поразмышлять не только о том, что ждет героя в будущем, на какие действия у него хватит моральных сил, но и о том, какой выбор мы делаем, чем жертвуем ради гонки за призрачным успехом.
Ночная поездка, которая откроет дорогу внутрь себя
Именно такое путешествие предстоит музыканту Джоби Тейлору, герою Полу Дано. Дано уже давно зарекомендовал себя как талантливый актер, чей актерский выбор ложится в основном на индикино. Так вот 'Ради Эллен' именно из этой категории.
Итак, путь Джоби лежит в небольшой городок, там он встретится со своей женой, чтобы подписать бумаги на развод, разделить имущество и перевернуть эту страницу своей жизни. Но все идет не совсем по его плану, так как он узнает, что должен отказаться от прав на дочь. Справедливости ради стоит отметить, что с девочкой, с Эллен, он не знаком.
Основной метафорической линией картины является холод - холод везде, он окутывает героя, он бьет ему в лицо снегом во время метели, он проникает ему в сердце, когда приходит понимание о мелочности людей, добивающихся своей цели любым способом, холод и отчужденность с глазах девочки. В этом городе героя ждут холодные и чужие люди, но готов ли он сам дарить тепло? Сможет ли вернуться к своей прежней жизни, к своей девушке, к музыке и образу жизни или этот холод изменил и его?
И вот он выходит из мотеля выкурить сигаретку, смотрит на белый снежный ковер, похожий на чистый лист и отправляется прочь. Куда? Может быть на поиски своей новой (теплой?) жизни, а может быть просто опять все бросил. А может... Этот фильм задаст вам еще много вопросов, а ответы вам придется искать самим и именно поэтому - это великолепный, атмосферный индифильм, который несомненно стоит смотреть.