Озлобленный на весь мир байкер покидает стены тюремного мавзолея, дабы жить кем жил. Увы, исправительные учреждения не всем идут на пользу. Хотя агрессия легко преломляется старым образом жизни. Отнюдь не добрый любитель мотоциклов первым делом идёт в бар где испытывает радости жизни по средствам инъекционных препаратов. Опиум это для королей, и едва освободившихся.
Так вот с самого начала этого милого фильма подсознательно готовишься к качеству, эталонной игре, и лютой динамике. А их в помине нет. Мое мнение субъективно, но, это сугубо религиозный фильм. Подобная практика не является новой. Евангелисты соединённых штатов имеют достаточно средств для создания медиа продукции. Иногда даже удается арендовать вышедших в тираж звёзд. Но! Семь дело такого рода, что собрание очень внушительное. Помимо Батлера задействованы очень колоритные актёры, но по какой-то причине. Я в упор не могу понять по какой, все они, и Батлер а том числе, отказываются играть. Какбэ есть образность, в упор клишированная, и не более. Герои словно вырезаны из картона и никак не передают суть душевных надломов людей что пришли к вере. Наоборот это рисуется каким то театром волшебства в ходе постановки которого, байкер и его товарищи едва не схватив передозировку, уже на следующий день бегут каяться и пополнять своими единицами миссии Христа. Такие дела.
И это не было бы так печально, если бы в главной роли был не Джерад Батлер. Какбэ знаешь на что он способен, и очень печалишься из-за того что свой талант актер не раскрывает. А вместо этого невнятное действо религиозным уклоном и переигрыванием. А ещё карикатуризм на жизнь зависимых. Что поделать, иногда веры недостаточно.
Фильм о наркомане, который вышел из тюрьмы, за время 'отсидки' которого жена ударилась в религию и начала делать попытки 'познакомить' с Господом мужа. К слову сказать, кинолента основана на реальных событиях. Основной посыл фильма в том, что уверовавший грешник способен гораздо больше сделать для мира, чем праведник. Что удивило, так это лёгкость, показанная в фильма, с которой главный герой начинает верить в Бога и с такой же лёгкостью приобщает своего друга-наркомана. Друг входит в стадию ремиссии (что очень уж не правдоподобно), которая длится не так уж и долго. Очень хорошо показано отношение богатого человека к проблеме детской смертности в результате действий организованной банды головорезов, главарь которой изначально так же был альтруистом с пулемётом в руках.
Просто невероятно, как человеком может овладеть некая идея, будь то религия или помощь африканским детям. Можно сказать - некая одержимость.
Это история о том, как один один человек сумел помочь многим другим. Невзирая на то, что это не его народ и все эти люди находятся в другой стране и даже на другом континенте. Вся суть состоит в проявленном нашим героем благородстве. А ведь таких случаев один на миллион и не каждому под силу такое, потому что многие сдаются и отчаиваются на полпути. Но тут нам показано то, насколько серьёзно настроен человек бороться со сложившейся проблемой.
В 'Проповеднике с пулеметом' действительно имеются эпизоды, которые частично его растягивают и возможны даже излишни.. Но как иначе, как не таким путем нам бы показали как Сэм Чайлдерс в итоге пришел к тому, чтобы привнести в жизнь маленьких детей Африки надежду и веру в лучшее. Ведь ранее он не был добродетельным человеком. И лишь спустя какое-то время осознав всё, Сэм встаёт на путь истинный. Тот поступок, который он совершает в дальнейшем становится для него переломным и жизненно-важным, а после закрепляется в истории как одно из важнейших событий как в Африки, так и в мире. Вы спросите почему? А я вам отвечу, что посмотрев этот фильм вы поймете какие есть на свете люди и что можно быть намного добрее друг к другу и в целом ко всем.
Безусловно Чайлдерсу пришлось многим пожертвовать и многое потерять, но это всё было во благо. В замен он получает широкую известность и становится великим проповедником и спасителем, полюбившимся бедным детям Африки. Интересно и приятно наблюдать за тем, как обычный человек оказался не равнодушным и не безразличным к тем, кто так нуждался в помощи.
После просмотра такого фильма не хочется как-то прибегать к подробному рассмотрению актерской игры, режиссуры, саундтрека и всего остального, а сразу перейти к краткому подведению итогов:
Возможно это кино не для всех и многим может показаться, что присутствуют несуразности и тому подобное... Но будьте уверены, что в любом случае вы проникнитесь темой и той долей драматизма, которая словно кипела в сердце главного персонажа, роль которого замечательно исполнил Джерард Батлер. Он был местами через чур жесток и не рационален. Но эмоции брали вверх и в итоге это смогло привести его к успеху. Я советую посмотреть данное творение Марка Форстера всем и каждому, дабы понять какой может быть жизнь в других странах и что у нас всё не так уж и плохо, как некоторым кажется. Я считаю, что режиссер очень смело подошел к выбору сюжета данной картины, поскольку такое передать не легко. Это очень похвально и достойно внимания!
P.S. Каждый человек вестник своей судьбы и вправе действовать и принимать решения как ему заблагорассудиться. Но а что если все начнут смотреть на вещи иначе и воспринимать всё по-другому? Кто знает, может быть в мире будет равновесие и каждый сможет внести своё лепту сделав доброе дело.
Родившийся в Германии режиссёр Марк Форстер впервые дал о себе знать в возрасте 31-го года, поставив драму 'Все вместе' всего за 100 000 долларов. Но, как это часто бывает, первый блин оказался комом и пока что эта картина остаётся самой слабой в биографии Форстера, хотя провальной её ни в коем случае называть нельзя, да и при таком бюджете она всё равно нашла своего зрителя. Но уже спустя один год новая лента Форстера 'Бал монстров' заслуживает похвал критиков, номинируется на 'Оскар' за лучший сценарий, а ведущая актриса фильма Холли Берри получает эту награду. Но особой любовью стала пользоваться биографическая история 'Волшебная страна' (2004) с Джонни Деппом и Кэйт Уинслет в главных ролях. Дальше Форстер остаётся верен себе и ставит сильные драмы ('Останься' (2005), 'Персонаж' (2006), 'Бегущий за ветром' (2007)), которые также удостаиваются мирового признания. Эти успехи не прошли даром и вот уже Форстер снимает очередную часть 'Бондианы' - 'Квант милосердия' (2008)...
Но 'Квант милосердия' во многом разочаровал и зрителей и критиков, отметивших недостаток экшна как обязательного компонента шпионской саги. Зато все с удовольствием указали на то, что эта серия, где наша экс-соотечественница Ольга Куриленко была произведена в статус звезды, оказалась весьма и весьма глубокой по драматизму. Далее, правда, Форстера уже не приглашают в 'Бондиану', но сам режиссёр решает доказать, что его взгляд на драму с оружием имеет право на жизнь. Для этого он снимает биографический боевик-драму 'Проповедник с пулемётом' по сценарию дебютанта Джэйсона Келлера. Это история Сэма Чайлдерса - некогда байкера, преступника и наркомана, который после выхода из тюрьмы приобщается к церкви (не без помощи своей жены, бывшей стриптизёрши). В этом он находит новый смысл жизни. Будучи обладателем своенравного характера он не останавливается перед препятствиями и становится миссионером в Уганде. И эта поездка делает из него защитника детей, у которого в одной руке Библия, а в другой оружие.
Нестандартная история жизни и пребывания Сэма Чайлдерса в Африке, чуть ли не в одиночку пошедшего против оголтелых головорезов из очередной повстанческой группировки, гордо именующих себя 'Господня армия сопротивления', кажутся выдуманными, как сюжеты про героев-одиночек из золотой эпохи боевиков, где с кучей отморозков разбирались персонажи Арнольда Шварценеггера и Жана-Клода Ван Дамма. Но в ленте 'Проповедник с пулемётом' показана реальность. Да, имеют место фрагменты, где творческой мысли уступает натуральность, но всё это сделано с залогом успеха этой картины. Пока ты смотришь её, то отделаться от мысли, что это же всё было на самом деле, практически невозможно. А от этого становится и жутко и печально одновременно. Разрушенная, разрозненная междуусобицами, кровавыми бойнями Африка никак не может стать безопасным и процветающим континентом. И на борьбу за это становятся вот такие вот неоднозначные герои как Сэм Чайлдерс. И не будь он раньше сам мерзавцем, то может и не пошёл бы на открытую конфронтацию с местными лидерами военизированных группировок, причисляемых к террористам.
При таком разноплановом герое играть актёру только одно удовольствие. Сочность кинематографического образа Сэма Чайлдерса должен был показать шотландец Джерард Батлер, любимец женской половины аудитории. Но честно скажу, что лично я не проникся его образом. Да, вроде бы всё при нём: и неистовость, и агрессия, и смелость, и героизм, и честность и даже фанатизм, но вот чего-то откровенно не доставало, никак не давал высокого уровня эмоциональности своим персонажем Батлер. Скажу и то, что голос Артура Вахи, озвучившего в официальном прокате Сэма, совершенно тому не подходил и это только усугубляло общее отношение к персоне Чайлдерса, сыгранного Джерардом. И всё же Форстер именно на этой личности сконцентрировал внимание, что совершенно понятно, но при этом остальные актёры оказались в тени. Например, хотелось бы узнать отношение жены Сэма (её сыграла Мишель Монахэн) к его позициям. Лишь отрезками раскрываешь для себя роль Батлера не только как героя-защитника, спасшего уйму африканских детей, но то каким он человеком является в жизни у себя на благополучной родине. В этом даже как-то второстепенный персонаж Майкла Шэннона был убедительнее.
Фильм 'Проповедник с пулемётов' хорошо подходит для тех, кто не остаётся вне реалий нашего мира, для того, кто хочет знать, что вообще происходит за стенами уютного дома. Марк Форстер и Джэйсон Келлер демонстрируют, что герои нашего времени никуда не пропали. И одним из самых необычных таких вот героев стал Сэм Чайлдерс, спасший детей, держа в одной руке Библию, а в другой оружие.
Не стану утверждать, что фильм столь же слабый как оценка... Однако эта лента рассказывает только об одной стороне жизни Сэма Чайлдерса.
Марк Форстер наглядно демонстрирует храброе сердце героя посреди урагана смерти, но почему-то почти ничего не показано о той плате, которую ему пришлось заплатить за эту войну. Его семьей стали дети Судана, а не жена с дочкой и Пенсильвании.
Фильм ближе к жанру боевика нежели драме. Драматизм напрочь отсутствует, не говоря о роли Батлера, которая похожа на все его остальные. То, что мы видим в этом кино - скорее похоже на дешевую экранизацию подвигов одного крепкого орешка из штатов, нежели на истинную историю об истинном человеке, сделавший для детей Африки больше, чем возможно кто-либо другой.
Изъясняясь проще - слабый фильм слабого режиссера об сильном человеке.
Знаете, еще когда в третьем 'Звездном Десанте' показали нелепую сценку с молитвами посреди кучи жуков, казалось, что сценаристам просто нечего было вставить, вот и придумали эту ересь.
Однако потом стали один за другим всплывать фильмы - совсем не документальные и совсем не воспитательные, в которых слишком много говорилось о религии. И если благочестивый страх отсидевшего бугая в 'Кровью и потом' еще можно понять, то при просмотре 'Проповедника','Книги Илая' и ряда других фильмов, вышедших за крайние несколько лет, становится очевидно - существует серьезный заказ на штамповку таких картин, которые должны напомнить ошалевшим от интернета людям, что кругом есть куча церквей и туда надо ходить. Петь песни, читать псалмы и нести деньги. И дрожать от страха перед геенной огненной за свои грехи. Ну и так далее.
Пропаганда убивает всё.
Даже не имеет значения, что Сэм Чайлдерс - реальное историческое лицо, что это все было и есть. Фильм - сплошная показуха и пропаганда. Смотреть стоит только в том случае, если вы вообще не любите думать. Если не заморачиваетесь ни над чем, просто включаете фильм и пялитесь на экран.
Кому-то может показаться, что это глубоко серьезная картина, затрагивающая много проблем и противоречий - да бросьте. Ничего подобного. Проблема в фильме только одна, и она в голове у этого парня, который всю ленту делает глупости, прикрываясь детьми и вымученными фразами из Библии.
Даже оценивать не стану. Здесь оценивать нечего. Скажу только две вещи:Батлер в этом фильме ни к селу ни к городу. Более харизматичному и серьезному актеру можно было бы простить многое. И - насколько плох Батлер, настолько хорош его друг-повстанец.
Вот как надо проповедовать национальную идею! Это тебе не «Девчата» и не всякие «Цитадели», «Попы» и «Сталинграды». Здесь есть отличные актёры, жизненные до плаксивости ситуации. И не надо ни патетических поз, как в советском кино, ни претендующей на бытовуху чернухи, как в кино новороссиянском. Тут есть и приватизированный американский бог, от имени которого не захват иных местообитаний производится – нет, это просто помощь реальных мужиков страдающим пацанам.
В фильме замечательно показано, как действует христианская миссия, являющаяся ещё со времён Византии способом культурного вторжения (предшествующая вторжению политическому). Всё так по-жизненному, через благотворительность и милосердие. Излюбленная фишка христианских интервентов: настаивать на том, что (1) именно милосердие является практическим выражением христианской идеологии и (2) движимы они исключительно любовью к ближнему, доходящей до презрения к себе (а также своим жёнам, детям, собственности).
И тут тебе все великие «просветители»: Франциск Ксаверий, Мать Тереза, бесчисленные проповедники с пулемётами и без оных – с благотворительными обедами, программами реабилитации, ночлежками для бомжей и улыбками, улыбками, улыбками… И ещё одна излюбленная фишка христианской риторики: перескакивание на узко-сердечный формат. Когда с ними говоришь об империях, экспансии, агентах влияния, они округляют глаза и вопят: «Помилуйте! Мы ни о чём таком не думаем, мы просто пожалели несчастных!». Будто в их странах и даже на уровне их родственников все эти проблемы полностью решены.
У нас на Сахалине с 1990-х количество иностранных протестантских деноминаций на душу населения превышает даже столичные показатели. Сперва это были улыбающиеся корейские и американские проповедники, устраивавшие в трущобах бесплатные обеды, а сегодня уже новое, российское поколение пришло им на смену. Результат – налицо: хотите увидеть уголок России, не имеющий ни малейшей привязки ни к чему традиционно-русскому – welcome!
Но в фильме отлично показана главная составляющая успеха – сердечность, искренность. Очень хотелось бы напомнить гражданам мужского пола основы мужского мышления: различение объективного и субъективного. Человек напротив тебя может быть отличным чуваком, но приглядись, какие силы он олицетворяет, чьи интересы представляет. К сожалению, все мы рабы государевы. И нужно считаться с этим фактом, пока мы не научились быть бытийственно независимыми от всяческих левиафанов.
Фильм, в котором вера сыграла ключевую роль и коренным образом изменила жизнь людей.
В самом названии «Проповедник с пулеметом» можно заметить некое противоречие. Противостояние добра и зла, справедливости и жестокости, веры и неверия происходит на протяжении всего фильма.
Основано на реальных событиях. Сэм Чайлдерс, бывший американский заключенный, даже после выхода из тюрьмы продолжал вести неправедную жизнь. Его жена Линн смогла повернуть Сэма на истинный путь. Он уверовал в Бога и впоследствии изменил жизнь не только свою, но и тысячи людей. Сэм стал проповедником. Кроме того, он помог детям в Уганде и Южном Судане, которые находились без какой-либо защиты и поддержки.
Такие фильмы очень вдохновляют. Главное: высокая цель, желание и терпение. На мой взгляд, на таких людях, как Сэм, мир и держится.
Ведь кто мешал развитым государствам элементарно организовать поставку продовольственных товаров в Африку? Да похоже и сейчас это никого особо не волнует. Кому какое дело до африканских голодающих детей, когда нужно купить новый iPhone?
Задаешься вопросом: кто, если не ты?
Я считаю, что фильм достоин внимания каждого. Советую смотреть до конца: когда пойдут титры, будут проигрываться отрывки из реальной жизни Сэма Чайлдерса. Кстати, о нем можно почитать в Википедии и даже найти его собственный профиль в Твиттере. Это довольно интересно.
'Если мы позволим ненависти взять над нами верх, то тогда они победят. Мы не должны позволить им забрать наши сердца.'
Натолкнулась на фильм совершенно случайно. Так как люблю фильмы основанные на реальных событиях, да еще и тематика христианская, то решила посмотреть и не жалею ни об одной потраченной минуте. Этот фильм не для всех, не каждый сможет его понять. Кто-то здесь писал, что всё неправдоподобно и нереально, но я скажу одно - в жизни, в которой есть Бог, реально всё! Я много раз видела, как судьба человека полностью менялась, когда он встречался с Богом. Я много раз видела, как люди из отбросов общества становились теми, на кого хочется равняться. И фильм как раз об одном из таких людей.
Не хочется много писать. Чтобы понять фильм, нужно самому пройти хотя бы частичку того, о чем там рассказано. Очень понравилось то, что фильм реалистичен и не изображает жизнь верующего человека идеальной и безоблачной. Он показывает, какой путь приходится человеку проходить, скачки его веры, испытания, победы и поражения. Вот где настоящая жизнь. Спасибо создателям этого фильма, что сделали его именно таким. Мне не к чему придраться, мне всё понравилось: сюжет, игра актеров, атмосфера... Только закончила смотреть фильм, а уже хочется перемотать на начало и заново смотреть. Радует, что среди всего кинематографического мусора встречается и такое достойное кино.
Кто бы мог подумать, что в этом и без того сумасшедшем мире найдется наркоман, который создаст религиозную секту, чтобы помогать африканским детям? Марк Форстер явно и не предполагал такого, но когда такое случилось, он не промедлил, и снял воодушевляющее кино об этом.
Судьба героя Джерарда Батлера тривиальна, как клевер: провинциальный наркоман-бандит, которого из-за страха приманила религия, который из чувства вины и по собственной глупости почти ничего не умея поперся а Африку, точно зная, что им нужно. Помогают ему все: от африканских политиков и местных жителей, до детей, которым он строит дома, друзей и собственной семьи. А вот враги не так уж просты: кроме негров с автоматами, которые, конечно же, все на одно лицо, мешают Сэму Чайлдэрсу в первую очередь американские кредиторы и жадные бизнесмены.
Все эти гуманистические порывы и желание помочь ближнему - это, конечно, отлично, но как насчет того, что у Сэма дома семья, которой он прямым текстом говорит: 'сами решайте свои проблемы'? Он делает выбор в пользу детей, которым он может дать кров на пару лет и бутылку американской колы, но не может обеспечить ни образования, ни рабочих мест, ни сытого будущего, ни здорового потомства. Чайлдэрс по-своему эгоист, который думает, что спасение безымянных детей приведет его напрямик к райским вратам. Он действует обманом, внушая, что в Судане люди заживут так же, как в Америке.
'Проповедник с пулеметом' внушает окружающим какую-то свою религию, к которой никто кроме Сэма отношения не имеет и иметь не может. Если Чайлдэрса можно покритиковать за простафильство, то Фростера почти за то же - за простоту. 'Проповедник с пулеметом' - абсолютно обычный байопик, в котором надо плакать об американских детях, а не о сломанных ногтях. Этот фильм не хочет напомнить нам об актуальных проблемах и общечеловеческих ценностях, он хочет сказать, что все мы можем спокойно спать сытыми в теплых кроватях, ведь всегда найдется Сэм Чайлдэрс, который все уладит и всех накормит и вылечит. Именно такой фильм и нужен американцам, чтобы они дальше ходили на воодушевляющее кино и платили налоги, а вовсе не толчок к реальным действиям и желание напомнить о том, что есть вещи, о которых непростительно забывать.