всё о любом фильме:

Выход через сувенирную лавку

Exit Through the Gift Shop
год
страна
слоган«The incredible true story of how the world's greatest Street Art movie was never made...»
режиссерБэнкси
сценарий-
продюсерДжейми Д’Круз, Zam Baring, Холли Кашинг, ...
оператор-
композиторДжофф Барроу
монтажТом Фулфорд, Крис Кинг
жанр документальный, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  416.2 тыс.,    Германия  79.8 тыс.,    Франция  56.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
104 + 4 = 108
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В саундтрек фильма вошёл хит британского гитариста Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда смотришь первую половину фильма, создается впечатление, что речь — о стрит-арте через призму видеодокументалиста этого творчества. Некто Тьерри Гетта живет в Лос-Анджелесе и занимается продажей сэконд-хэнда. Он живет по принципу: «Я всегда с собой беру видеокамеру». Тьерри снимает на камеру все: себя, семью, бизнес, случайных прохожих, полицейских и т. п., пока в 1999 году во время поездки во Францию не знакомится ближе с деятельностью своего двоюродного брата. Брат, известный под псевдонимом «Спейс Инсайдер» (космический захватчик), является одним из пионеров мирового стрит-арта. Он собирает из мозаики персонажей компьютерных игр — космических захватчиков — и развешивает их на улицах городов по всему миру. Тьерри со своей видеокамерой везде сопровождает брата, снимает реакцию людей, стычки с полицейскими и т. п. Брат постепенно знакомит его с другими уличными художниками из разных стран, включая Шепарда Фейри, который впоследствии знакомит его с Бэнкси, отправляется с этими художниками «в ночное», снимает их творчество. Постепенно у него скапливается уникальный видеоматериал. Живые легенды современного стрит-арта за работой оказались запечатленными его камерой: Seizer, Zevs, Neckface, Sweet Toof and Cyclops, Ron English, Dotmasters, Swoon, те же Шепард Фейри и Бэнкси. Материал копится, но дальше с ним ничего не происходит — Тьерри его не просто не монтирует, даже не просматривает и не всегда подписывает те килотонны отснятых кассет, которые у него накапливаются.

    В 2006 году Бэнкси приезжает в ЛА с персональной выставкой. Выставка собирает звезд шоу-бизнеса, коллекционеров, которые готовы скупать его работы за огромные деньги. Инсталляция «Смерть телефонной будки» была продана за полмиллиона долларов. В сознании людей произошел переворот: если раньше уличные художники были вне закона и вынуждены скрывать свои настоящие имена и внешность, то сейчас серьезные коллекционеры по всему миру готовы скупать их работы наряду с творениями Дали, Пикассо и пр.

    И с этого момента начинается вторая часть фильма — о том, в какой момент происходит подмена понятий, и люди начинают переставать отличать искусство от дешевого пиара.

    После выставки Бэнкси выходит на Тьерри и просит его заняться монтажом отснятого материала и показать людям мир стрит-арта с другой стороны, изнутри. Уличное искусство начало коммерцилизироваться, но люди за деньгами не видят идеи стрит-арта. И эту идею нужно было показать будущим фильмом. Тьерри берется за дело и через полгода приезжает в Англию демонстрировать кумиру плод своего упорного труда. «Вообще, неприятная ситуация, когда тебе показывают свою работу, а она такое говно, что даже не знаешь, что и сказать. Это был полуторачасовой трейлер, не пригодный для просмотра», — Бэнкси (цитата из фильма). Когда стало окончательно понятно, что Тьерри — не режиссер, а городской сумасшедший, Бэнкси решил попробовать самостоятельно отсмотреть отснятый материал и смонтировать его. И чтобы получить доступ к пленкам, сказал Тьерри что-то вроде: «Езжай к себе, займись творчеством, я тут сам все отсмотрю», иными словами, уезжай и не мешайся под ногами. И Тьерри со своей непосредственностью воспринял слова как приказ: отложить камеру и самому стать художником. Тем более к тому времени Тьерри и сам стал понемногу «стритартить»: сфотографировал себя с камерой, заказал отрисовку этой фотографии, получившееся изображение увеличил в разных масштабах (в т. ч. на площадь в 30 кв. м) и развесил по всему ЛА.

    И с этого момента Тьерри начал PR-проект по продвижению себя в массы как современного художника. Если большинство художников совершенствуются годами, ищут свой стиль, манеру, то Тьерри проскочил эту стадию. Надо сказать, что продвижение он начал выстраивать грамотно, по всем правилам Котлера и Манна:

    1. Начал с нейминга, и уже с первой минуты окрестил себя «Мистер Мозгоправ», решив, что его миссия ни много, ни мало — промывать людям мозги.

    2. В то время как большинство художников начинают скромно, Тьерри был склонен обставить рождение Мистера Мозгоправа с максимальной помпой: расклеивание по городу плакатов с собственным изображением теперь обрело особый смысл.

    3. Нанял художников, иллюстраторов, скульпторов, которые должны делать всю грязную работу и генерировать основные идеи, он только вмешивается в процесс творчества и говорит, что нужно добавить или убрать. Иными словами, собрал вокруг себя арт-рабов, не желая самому делать грязную работу.

    4. Обзвонил всех легенд стрит-арта, тем более что со многими был знаком лично, и попросил каждого поместить информацию о его грядущей персональной выставке на своих сайтах, страничках в соцсетях и рассылках. А также дать цитату для пресс-релиза. Никому особо не хотелось этого делать, но, так как публика в большинстве своем интеллигентная, то отказать никто не осмелился. И. т. д.

    Итог бурной деятельности:

    1. В первый же день работы выставку посетило 4000 человек.

    2. К концу первой недели Тьерри наторговал «искусством» почти на миллион долларов

    3. Изначально выставка планировалась 5 дней, в итоге продлилась 2 месяца

    4. Его работы стали появляться в галереях и на выставках по всему миру от Нью-Йорка до Пекина

    5. Имя Тьерри Гетта, весьма заурядного художника (хотя понятие «художник» в данном случае плох применимо), вдруг обрело какой-то вес в мире искусства

    Вобщем, пипл схавал. Схавал примитивные приемы, которые даже идеями нельзя назвать: сырое безыдейное подражание растиражированным работам культовых художников. Слизанные у Энди Уорхолла приемы были воплощены в безумном количестве повторений и цветовых решений: «Уорхолл повторял знаковые образы, пока они не теряли всякий смысл, однако, в том, как он это делал, он сохранял их знаковость. А Тьерри окончательно лишил их всякого смысла», — Бэнкси, цитата из фильма.

    Лосанджелесские лохи назвали эти приемы Тьерри смесью стрит-арта и поп-арта, новым словом в искусстве. С другой стороны, возможно специфика города такова, что любой кипеж на всякий случай воспринимается как знаковое событие, к которому нужно приложиться.

    И тут на первый план выходят легенды стрит-арта, явно в растерянности и в шоке от того, что Тьерри не просто извратил саму идею стрит-арта, он ее еще и удачно продал! Именно это обиднее всего. То, что люди в своей массе ведутся не на идею, не на концепцию, не на искусство, а на дешевый пиар и сомнительную рекламу.

    «Я думаю, что феномен Тьерри, его увлечение стрит-артом, его превращение в художника… И то, как на него повелись все эти лохи, что он наторговал «искусством» на огромные деньги за короткое время… С антропологической, социологической точки зрения это удивительное событие, изучив которое, мы, может быть, узнаем много нового», — Шепард Фейри.

    «Я всегда поощрял всех своих знакомых заниматься искусством… Думал, что все должны им заниматься… Я больше этого делать не буду», — Бэнкси.

    Кстати, Космический Захватчик со своим кузеном после этого прекратил общение.

    23 сентября 2013 | 13:38

    Это было хуже наркотика. Хуже всего. Это была одержимость. ©

    Весь просмотр для меня был наполнен восхищенными вдохами, умиленными улыбками и нахмуренными бровями. Определенной, эмоциональной мимикой. Я наконец-то увидела, как все это вообще делают! Как бессмысленные символы или модернизированные шедевры оказываются в самых что ни на есть труднодоступных местах. Насколько серьезно то, что вызывает лишь усмешку и желание отметить некачественной телефонной фотографией. И, о Господи, какая же сложная работа режиссеров! Имеющий тонну пленки и окрыленный идеей, приносимой в массы этим фильмом, Терри так и не смог сделать кино из своего уникального материала… Хорошо, есть Бенкси — глубокомысленный хулиганистый талант. «Стрит-арт живет очень недолго, ему необходимы документалисты».

    Отдельным эпизодом стала музыка. Ее не так много, но она заметно облегчает фильм знакомыми мелодиями, немного не вяжущимися со стрит-артом.

    Очень широкий диапазон чувств вызывает Терри Гетта на протяжении всего этого документального креатива. Покоряет человек с камерой, который боится пропустить мельчайшие моменты жизни. И это замечательно у него выходит. «Иди кого-нибудь еще поснимай! — Ага, конечно. — Ну и чего не идешь? — Ну я ж тебя не каждый день вижу!» Сам Галлахер попал в эту камеру. Заслуживает сострадания его семья, но умиляет этот человек, у которого, казалось, к глазу приросла камера, а к руке — трафарет. Удивляет его самоотверженность и преданность своему делу. И наконец, настораживает, а после и вызывает неприязнь «художник», который только под действием обезболивающих осознает всю масштабность его необдуманности. Хоть и в результате джек-пот достается ему. «Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Хотя я не знаю, кто тут смеется последним. И смеется ли кто-то вообще». Разочаровывает то, что его уникальность огрубевает.

    Смотрите сами.

    8 из 10

    Наверное, Терри просто одержимый. Ему нужно постоянно чем-то заниматься, жить чем-то… камера, Бенкси, стрит-арт. Его успех в его безликости, он — это его работа.

    17 ноября 2010 | 01:19

    Интересный фильм.

    Искусство рассматривается с двух позиций подачи — бесплатной подачи и продажи.

    Сам оператор — человек одержимый. У таких людей одержимость переходит от одной к другой. Сначала он был одержим Камерой, потом Бэнкси, потом деньгами и властью. Распорядился он именем Бэнкси очень непорядочно. Обычную мессагу возвысил до макета, сделал настоящую рекламу, что сделало Бэнкси более ответственным. Это всё напомнило его прошлую жизнь, когда он продавал дешёвку за дорого. То, что раньше он был грубо говоря шестёркой, а потом стал руководителем — также сыграло свою роль. Подчинённые, уверен, были в шоке — многого ещё просто не показали.

    Как правила сказали про него — «он сила природы, в худшем смысле это слова». (с) Бэнкси.

    «Как на него повелись все эти лохи». (с) Шепард Фэйри.

    Из той же тематики (не стрит-арте, а о пиаре) будет полезно посмотреть тот же Дженерейшн Пи.

    Фраза оттуда:«Художники нам на*** не нужны, нам нужны криейторы!» (с) Гордон в роли промоутера.

    Так вот, первая часть фильма — о художниках, вторая — о криейторах.

    Первая часть мне понравилась больше, а точнее художников я больше уважаю. В первой части есть мотивация творить, во второй — это вызывает отвращение. Но важно конечно не то, что ты что-то делаешь, а важно как, для чего, для кого. Даже если человек глупый — это повод его научить чему-то, если он этого хочет. Если не хочет — оставить. Но пользоваться этой глупостью ради наживы всегда считал пороком, слабостью человека и даже его болезнью… чаще всего неизлечимой.

    Деньги можно заработать двумя способами — настоящим мастерством или мастерством обмана. В фильме они заработаны глав. героем вторым способом, и это печально для нашего с вами будущего, где набирающими мощь длинными крюками пиара будут руководить обществом, как куклами. И сейчас конечно такое есть, но дальше — больше.

    Фильму 8\10, за идею, за сюжет, за оригинальность, за монтаж. Больше понравились работы художников и монтаж. Ну и наверное игра главного героя, если это была игра.

    2 марта 2012 | 12:37

    Со стрит-артом знаком очень поверхностно, поэтому фильм решил посмотреть скорее из-за уникальности документального материала, т. к. по сути рисование на стенах — дело незаконное и поэтому интригующее, в добавок, как и любой док, этот фильм открывал нечто новое в жизни, в данном случае — частичку мира уличного искусства — пожалуй, одного из немногих мест свободы самовыражения.

    Стоит отметить, что современные доки, несмотря на огромный багаж фильмов жанра, все еще не перестают впечатлять и частенько выходят совершенно шикарные работы. Сочетание дока и псевдодока, применение законов игрового фильма, а также оригинальные авторские ходы делают док конкурентноспособным даже в художественной среде, что раньше являлось большой редкостью. Стремление автора сделать что-то новое, необычное, цепляющее делает каждый док по-своему уникальным и чертовски интересным. Темы становятся все более любопытными, подача — все более профессиональна, а драматургия — все более разноообразна и оригинальна, что делает доки не только заметными для большего круга лиц, но и коммерчески успешными и даже прокатными. Выйдя из привычного ТВ-формата, доки выросли в нечто большее, чем передача фактических данных томным закадровым голосом, сопровождаемая классически поставленными кадрами. Все чаще доки становятся полноценными кинофильмами, непосредственными последователями арт-хауса, занимая свою собственную нишу в кинопроизводстве, нишу совершенно молодую и еще не освоенную и поэтому вызывающую особый интерес у публики.

    Уникальность «Выхода через сувенирную лавку», в первую очередь, в одержимой операторской работе Терри Гетта — человека, который снимал совершенно все, тысячи часов материала, что позволило в итоге запечатлеть самые важные кадры для фильма. То, что он случайно попал в мир стрит-арта не иначе как судьбой не назовешь, потому что настолько редкие съемки мог провести лишь человек действительно одержимый, не пропускающий ни единого момента. Человек, настолько фанатично преданный своему делу, что даже британец Бэнкси — анонимная икона стрит-арта — позволил ему приоткрыть занавес перед своим творчеством. Конечно же не просто так: Бэнкси явно понимал всю значимость этого сотрудничества, что благодаря Терри он сможет выйти из андеграунда на широкую арену и большее количество людей получит его мэссэдж. В то же время не стоит расценивать это как самопиар, скорее это тот самый редкий благородный случай попытки достучаться до людей, чтобы они задумались, насколько современное общество несовершенно и предпринимали какие-то меры к изменению себя и окружающего их мира. Как гласит надпись на одной из работ Бэнкси «Keep yur coins I want change» (англ. — «Оставь свои монеты, мне нужны перемены»).

    И вот, Терри с головой окунулся в опасный и незаконный мир стрит-арта, не пропуская ничего мимо объектива своей видеокамеры и объясняя шифрующимся художникам, что он «снимает документальный фильм». В конце концов, осознав, что Терри никогда не остановится, Бэнкси в какой-то момент просит его прекратить все съемки и взяться за монтаж, но, увидев конечный результат, который не иначе, как дикий полторачасовой фарш из секундных кадров, назвать было нельзя, решил взять пленки и срежиссировать картину сам, причем срежиссировать очень даже неплохо, учитывая высокий рейтинг кинокритиков, удачный показ на европейских кинофестивалях и даже номинацию на «Оскар» (саму статуэтку не дали, скорее всего, из-за криминального статуса Бэнкси и незаконности стрит-арта в целом).

    Фильм, начавшийся как история Терри о его жизни в андеграунде стрит-арта, «разгонялся» по мере хронометража и все глубже втягивал зрителя в мир уличных художников, дойдя до самого Бэнкси и когда, казалось бы, ничего интересного дальше не будет — вдруг неожиданно сработал в плане драматургии: отправляя Терри в Америку, чтобы заняться этим самым фильмом в Британии, Бэнкси предлагает эксцентричному оператору попробовать себя в качестве современного художника, не подозревая о том, что у Терри чувство меры отсутствует не только в съемке. Вдохновленный, теперь уже художник, мистер Мозгоправ, благодаря опыту общения со стрит-артом, начинает коммерциализовывать это искусство в невероятных масштабах. Наняв целую бригаду художников и дизайнеров и ориентируясь на работы известных стрит-артеров в очень сжатые сроки он устраивает выставку и начинает зарабатывать огромные деньги, популяризовав жанр, что естественно, получило негативную критику со стороны мира уличной живописи, в том числе и со стороны Бэнкси, который после этого совершенно разочаровался в доверии к людям.

    В итоге получилась совершенно художественная и в то же время документальная история, «первый фильм-катастрофа о стрит-арте», как сказал сам Бэнкси. Вечный вопрос о коммерциализации искусства был вновь поднят, но в этот раз в гораздо более тяжелом варианте. Когда даже в таком направлении как нелегальный стрит-арт, призыв к свободе, возникает коммерция, тиражирование, то все больше начинаешь верить в то, что все продается и покупается и ничего настоящего практически не осталось. Чем больше становится искусства ради денег, тем меньше становится в человеке души. Хотя в нашем современном мире продавали бы и души, если бы умели.

    Фильм Бэнкси не стоит расценивать как откровенную пропаганду свободы или пример ее уничтожения деньгами, но каждого он заставляет задуматься по-своему. Фактическое большинство признает его творчество как вандализм, как порчу стены краской. Им важна серая пустая штукатурка, что, в свою очередь, говорит о том, что пора бить тревогу — люди стали безразличны к миру, в котором они живут, безразличны друг к другу и к себе. Люди настолько озомбированы потреблением, что неминуемо деградируют в своей массе, возвращаясь в некое первобытное состояние и, возможно, очень скоро мы узнаем, как исчезают на нашей планете цивилизации, сменяясь сотнями лет поколений деградантов. Возможно, это и хочет показать Бэнкси своими работами и «Выход через сувенирную лавку» — несомненное в этом подспорье.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 13:31

    Граффити, модерн, стрит-арт, самовыражение, собственное мнение, концепция искусства, деньги. Бросив эти слова в кипящий казан, размешав это всё добротной ложкой документального кино, можно получить что-то отдалённо напоминающее этот фильм. Номинированный на Оскар в качестве лучшего документального, «Выход через сувенирную лавку» целиком и полностью стоит внимания тех людей, которых интересует совокупность слов приведённых в начале этого абзаца. Исключительно не логично: увлекаться современным искусством или быть художником самому, и не ознакомиться с этой кинолентой. Поехали.

    Не известный лишь ленивым, провокатор и уличный художник, Бэнкси, представил миру фильм о том, как некий французик Терри начал увлекаться любительской киносъёмкой процесса труда как можно большего количества уличных художников. Снимал он всё и постоянно. Снимал он всех, до тех пор, пока не узнал о неуловимом Бэнкси. С того самого момента, он не хотел ни о ком слышать, кроме Бэнкси. Кто он? Где он? Как его найти? Не стоит беспокоится — Бэнкси в фильме будет лично. Вот только он всё равно останется анонимом, скрывающим своё лицо в пикселизированных квадратиках и изменяющим свой голос грубоватым звуковым декодером в лучших традициях серийных маньяков :)

    Личность Бэнкси — абсолютно не цель фильма. Личность Бэнкси — цель Терри. И если он её достигает ещё в первой половине фильма, то что же остаётся? О чём будет идти речь оставшийся час времени? Что проповедует это кино в целом?

    Ответ — в названии. Художник — это не заработок. Художник — это голодный человек с собственным мнением на вещи, который хочет, чтобы у большинства людей из-за его работ появилось аналогичное.

    «Дело не в деньгах. Дело никогда не было в деньгах.»

    Где заканчивается искусство, и начинается китч? У выхода из любого музея или выставки, который лежит через сувенирную лавку. Что если перенести эту лавку из выхода ко входу? Будет ли кто-то возвращаться, чтобы купить эти никому не нужные миниатюрные подобия экспонатов, представленных в музее/выставке? Сначала заплатите деньги, а потом смотрите, или сначала смотрите, и лишь потом платите деньги, если вам понравилось? Ответы не важны. Ну как может быть важен ответ, после того, как в Англии начали вырезать фрагменты стен с работами Бэнкси и продавать их на аукционах? Сумасшедшие. Ну ладно, хотите платить — платите, сколько не жалко, цену Бэнкси никогда не назовёт. А вот Терри, мысли и взгляд на вещи которого станут ясными в финале, считает немного иначе. Его воля — он бы поставил эти сувенирные лавки и на входе и на выходе… да, чёрт возьми, он бы вообще убрал сам музей или выставку, и сделал из неё одну большущую сувенирную лавку, торгуя псевдо-искусством, не зная что ответить, когда его спрашивают, что он хотел сказать той или иной «своей» работой.

    Отличный и правдивый фильм о современном стрит-арте, в стиле непревзойдённого Бэнкси. Ибо он лишь начинает с того, чтобы человек всматривался. Заканчивает же он всегда тем, чтобы человек начал вдумываться.

    10 из 10

    19 марта 2011 | 13:24

    Изящная мистификация уличного художника. Не Брейнвоша, нет, а конечно же Бэнкси. В том что мистер Мозгоправ это лишь персонаж, созданный специально для фильма, сомневаться не приходиться. В этом можно убедится на основании многих фактов.

    «Выход через сувенирную лавку» — это псевдо документальный фильм, целью которого является демонстрация всеобщего невежества и снобизма, а также намек на то, что современное общество хоть и считает себя цивилизованным, по сути осталось стадом, которым можно с легкостью манипулировать. Что Бэнкси и сделал.

    Фильм — пропаганда, провокация. Который уже сумел повлиять на мнение масс.

    После его просмотра у меня возник интерес к стрит-арту и его представителям. Так как до этого я не обращал на этот феномен никакого внимания, прогуглил. И мне посчастливилось найти неожиданные и очень интересные результаты. На одном из сайтов с «картинами» Брейнвоша были комментарии за 2008 (почти сразу после выставки) и поздние посты 2010 (премьера фильма). Авторы ранних записей хвалят Терри за его новаторство и стиль. Работы им нравились. А вот посты 2010 года критичные, иногда даже агрессивные. Проскакивают таки слова как «плагиат», «позерство», «невежество». Получается, что за последние 2 года люди стали намного образованнее, начали разбираться в искусстве!

    10 из 10

    20 октября 2010 | 01:05

    Только что посмотрел и не могу переварить всех эмоций сразу. Их очень много и впечатление от фильма очень хорошее. Я пишу рецензию как Тьерри Гетта монтировал свой фильм. Из тысяч пленок я выбираю пару штук и вставляю из них пару кадров. Только не случайным образом как Тьерри, а те пленки, которые произвели наибольшее впечатление.

    Никогда не увлекался документальным кино, но этот фильм настолько поглощает тебя во время просмотра, как не получается сотням других художественных. Во многом же благодаря своей документальности происходящего. Замкнутый круг. Всегда более интересно смотреть то, что было на самом деле, потому что ты знаешь, что оно было и его «можно примерять на себя». Ведь если он смог и я смогу — подумает каждый. Всем наверняка захотелось взять трафарет и разрисовать стену своего дома, и раскидать по всему городу «что-то свое». Или взять видеокамеру и снимать. Фильм вдохновляет. А это очень хорошо

    Вначале нам показывают французского предпринимателя Тьерри Гетта, который чуть ли не с самого детства снимает все, что попадет под руку. Чудным образом попадает в мир стрит-арта, и продолжает снимать процессы создания и самые разные стили разных его представителей. Очень интересные документальные кадры для ознакомления с психологией этого вида искусства. Но после этого фильма уже развеялось немного понятие «искусство».

    Деньги и искусство. Кто кого? И сумеют ли они ужиться?

    Конечно труды надо оценивать по достоинству, но когда работы художников превращаются просто в валюту — это пошло.

    И как легко любой псих с деньгами может стать «художником», который создает «валюту», показано в этом фильме.

    Самое трагичное и комичное в этом фильме дня него в последних интервью, в которых разговаривают о том как объяснить успех «нашего психа». Гуру стрит-арта, которые создали «художника за 5 минут», и на которого повелся весь мир, с такой трагичностью и даже завистью говорят об его успехах. Они в этом всю жизнь, а «великий режиссер» — всего пару мгновений и обогнал их всех и сколотил кучу денег. Настолько парадоксально и нелепо как и сам наш «творец» Тьерри Гетта. Не передать это словами.

    «Я всегда поощрял всех своих знакомых заниматься искусством. Думал все должны им заниматься. Я больше этого делать не буду» (с) Бэнкси

    Превосходный дебют Бэнкси в кинематографе

    24 декабря 2010 | 03:49

    Перед просмотром данного фильма я ожидал увидеть такой фильм про хулиганов, которые «вандалят», портят стены родных городов и с весёлым гигиканьем убегают от стражей порядка, не тут то было…

    Бэнкси, о котором до этого я абсолютно ничего не слышал, начинает фильм фразой типа я хочу рассказать вам о своём поклоннике, который боготворил меня, но оказался личностью намного более интересной, чем я. Получается, что фильм говорит нам о самом создателе фильма, а не о главном актере (т. е самом Бэнкси). После этого вступления я понял, что этот фильм нечто неординарное и, возможно даже, гениальное. Просматривая первые 40 минут фильм не перестаешь удивляться прекраснейшим монтажом и интересными героями фильма. Тьерри Гетта (оператор фильма) создаёт впечатление ненормального человека, одержимого своей камерой, который снимает даже, пардон, как мочится в сортире. За много лет съемок он накопит огромнейшее количество материала, которому так и не сможет самостоятельно найти применение. Появление Бэнкси в кадре поменяет фильм, сделает его более интересным, ибо такая личность заслуживает большого уважения. Тут наконец начинаешь по истине верить в то, что стритарт настоящее искусство, живое, где есть свои Пикассо и Да Винчи. Я не буду раскрывать суть последней части фильма, но хочется сказать одно: «Искусство переросшее в коммерцию уже не искусство»

    Этот фильм как раз из категории «кино не для всех», это следующая ступень кинематографа.

    9 из 10

    17 сентября 2010 | 07:11

    Подобное видео я не смотрел уже очень давно. Зачастую это любительская съемка, каким-нибудь начинающим режиссером, умело смонтированная и преподнесенная на наше обозрение. В случае удачного наложения музыкального сопровождения — его можно пересмотреть несколько раз. Своего рода история жизни, нанесенная на магнитную пленку, с помощью видео камеры. Хроника жизни, увековечивание своего труда, того что ты хотел показать миру, но увидели это не многие. И чтобы ничего не забыть, ты снимаешь каждую секунду, ведь «через секунду, мир уже будет другим и никогда не будет таким, каким был секунду назад».

    Думаю, все слышали о такой личности, как Banksy. Если не все, то многие. Столица Англии, буквально кишит его работами. Перечислять их, я думаю, не стоит. Теперь это счастье, если фасад твоего магазинчика, на окраине Лондона, украсит его граффити, трафарет. Потому что теперь это не просто мазня на стене, а произведение искусства, которое стоит, между прочим, не малых денег.

    Сам автор не руководствуется корыстной целью — заработать денег, цель его — донести социальный смысл. Способ необычный и поэтому привлекает внимание. Чем бы ни занимался человек, ему всегда хочется довести все до совершенства. Я сейчас говорю о художестве. Но в определенный момент, ему хочется большего. Зачем писать картины и вешать их в музее, где их смогут увидеть определенное количество людей? Если можно выйти на улицу и рисовать («писать», с ударением на «а») на стенах, всем на радость.

    Но для кого-то это способ сказать свое слово, а для кого-то способ заработать денег. В общем-то, об этом фильм.

    Очень интересный фильм. Скажу честно, меня такие вещи вдохновляют. Хочется взять баллон и оставить свой корявый след в истории!

    Это

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 18:58

    Я только что полистал инстаграм Мистера Мозгоправа. Он регулярно обновляется, последнее фото было загружено два дня назад. По фотографиям видно, что работа идет, предметы искусства создаются. А раз создаются, значит, есть спрос. Но существует ли сам мистер Мозгоправ? Или это всего лишь проект Бэнкси? Этот вопрос теперь не дает мне покоя.

    Самый загадочный хулиган нашего времени, открывший себе лаз с улицы в дорогие галереи, Бэнкси не перестает удивлять. Перед просмотром, я думал, что фильм будет о самом художнике, в некотором роде так и оказалось, но совсем не так как я себе это представлял. История, рассказанная в фильме, является яркой иллюстрацией к вопросам о современном искусстве. Художественная ценность объектов определяется рыночной ценой, Бэнкси демонстрирует это зрителю, создав симулякр в лице Терри Гетта. Безумный француз на протяжении нескольких лет всюду следовал за стрит артистами, вооруженный ручной камерой, не обремененный конкретной целью, просто отдавался своей страсти фиксировать все на видео. Но когда съемки кончились, вместо того чтобы смонтировать фильм, Терри сам решил стать художником, ведь теперь ему известна вся кухня. И у него это получилось, легко и просто. Замешав без всякой рефлексии коктейль из стрит-арта и поп-арта, он смогу угодить как критикам, так и зрителям. Теперь он известный художник, востребованный в арт-мире под никнеймом Мистер Мозгоправ!

    Когда Умберто Эко написал «Имя Розы», он поставил к стенке весь художественный мир с его ценностями и загадками. Теперь искусство можно творить по рецепту, достаточно только внимательно изучить предмет. Постмодернизм дает каждому возможность стать творцом, дело лишь в напоре. Для обывателя отличить искусство от пустышки в современном мире просто невозможно. Единственный критерий это цена. В этом плане Мистера Мозгоправа можно считать полностью состоявшимся.

    И вопросы, вопросы, вопросы… И ни одного ответа. Вся история, рассказанная в фильме, имеет доказательства, творчество Мистера Мозгоправа существует, выставки проводятся, инстаграм опять же работает. Неужели это все произошло на самом деле? Или Бэнкси создал человека, определил его судьбу как художника, так же как он создает свои уличные полотна, жестко и злободневно, сделал карьеру плохого, но популярного художника для Терри Гетта? Или может быть Терри Гетта и есть Бэнкси? Вот это было бы круто…

    Буду ждать въедливого документалиста, который заинтересуется этой темой и выведет всех этих пройдох на чистую воду.

    14 июля 2014 | 11:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>