всё о любом фильме:

Выход через сувенирную лавку

Exit Through the Gift Shop
год
страна
слоган«The incredible true story of how the world's greatest Street Art movie was never made...»
режиссерБэнкси
сценарий-
продюсерДжейми Д’Круз, Zam Baring, Холли Кашинг, ...
оператор-
композиторДжофф Барроу
монтажТом Фулфорд, Крис Кинг
жанр документальный, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  416.2 тыс.,    Германия  79.8 тыс.,    Франция  56.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
104 + 4 = 108
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В саундтрек фильма вошёл хит британского гитариста Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Документальный фильм, режиссёром которого является сам великий Banksy, уникален.

    Уникален персонажами, уникален событиями, а также странностями и парадоксами.

    Даже сложно сказать точно, художественный фильм перед нами или документальный.

    Вся та мешанина документальной хроники, последовательно снятой шизофреником, ведомым навязчивой идеей снимать все вокруг, попадает в руки талантливому творцу. Этот творец — Banksy. Соединив частички воедино, он воплощает свою идею.

    О чем же эта картина?

    На поверхности — история стрит-арта прямиком с места событий, в том числе и знакомство с самим Banksy. Все логично и понятно.

    Чуть глубже — история необычного человека со странностями.

    И, наконец, рассказ о том, как легко гениальные задумки могут быть превращены в пошлость и абсурд. А виной тому восхищение, желание подражать без собственных идей плюс дешевое позёрство.

    Когда все перемешивается, сложно понять где настоящее искусство, а где просто штамп. Тем не менее, пипл хавает, и так автор наталкивает нас на на размышления о сути моды и трендов.

    В любом случае, куда больше чем просто документальное кино, о чем бы то ни было, снятое загадочной и очень талантливой личностью. Чем не пища для ума.

    29 августа 2016 | 01:08

    Блестящая провокация. О том, что нет гениев, есть PR и многократное повторение. О том, что в искусстве надо не только тусить, но и разбираться. Советую смотреть всем «ценителям» современного.

    Стрит-арт, по мне, как стрит-бол, в одни ворота, то бишь сетку. И об этом фильм. Бенкси гений только потому, что смеется над собой. Прикоснитесь к этому великому современнику через эту картину.

    Низкая оценка только из-за выбранного жанра подачи мысли. У меня вызывает отвращение Терри как оператор, как семьянин и уж тем более как художник.

    Смотреть всем.

    6 из 10

    1 октября 2010 | 17:40

    На эту картину я наткнулся абсолютно случайно, когда хотел сходить в кино на дешевый сеанс и провести время. Теперь я всегда буду ходить туда.

    Фильм представляет собой некую картину, воплощения мечты в жизнь, непохожее на обыкновенное документальное кино. О том, что человек с камерой и амбициями может добиться небывалых высот в жизни. Ничего натянутого, все правдоподобно до малейших деталей.

    Эта картина помогает найти себя в жизни, определиться, кто ты есть на самом деле. Мы ставим себя на место главного героя и ищем себя, то нам это нравится, то другое, то операторство, то стрит арт.

    Этот вид искусства не кажется мне плохим, фильм показывает насколько художники пытаются выразить себя через эти рисунки, пускай им нужно для этого бегать от полиции и работать по ночам.

    Мы можем оценить, насколько трудным был период съемок этого фильма, ведь он снят на обыкновенную видеокамеру и занимает несколько тысяч видео пленок, которые со временем пришлось рассортировать, отмонтировать и т. п.

    У режиссера данной картины есть особое чувство сопереживания зрителя. Он умеет в нужный момент добавить интригу в фильм, какой -то юмор.. . Это отдельный знак о том, что даже обычный человек может создать шедевр из того, за что не разу не брался, наверное, чтобы вдохновить зрителей на то же самое.

    8 из 10

    31 июля 2010 | 04:40

    «Первоначально я хотел назвать фильм «Как продать говно», о чем он собственно и был. Я даже и не хотел никогда снимать фильм, но в конце у меня уже и выбора-то особого не было. Этот парень снимал как я рисую на протяжении нескольких месяцев. В конце концов я обнаружил, что каждый раз, когда отправляюсь за очередным приключением, все о чем я рассказываю по возвращении домой — это про того человека с камерой. Не имело значения с какого моста мы свисали или кто гнался за нами, это всегда были дико смешные истории про чокнутого парня с камерой» — Бэнкси.

    Во время просмотра этого фильма не знаю как других, а меня не покидали мурашки!

    Не знаю, настолько глубоко этот чувак копает, погружаешься во всю эту атмосфера андеграунда, хочется брать балончик, делать мозайки, клеить наклейки площадью 100 кв. метров.

    Успех этого фильма в его уникальности, в его правде и в любви того дела, которое делают эти ребята. Талантливый человек талантлив во всем, я думаю если бы Бенкси захотел получить нобелевскую за синтез томата, он бы это сделал.

    Мне кажется встреча Тери с Бенкси была просто судьбоносна, при чем как для одного так и для другого!

    Я бы с удовольствием увидела бы сделанное именно их тандемом.

    25 марта 2012 | 14:44

    Этот фильм один из тех, что доходят до моего сибирского города спустя несколько месяцев после премьеры в России. Много слышал про этот фильм из разных источников. И из всех слухов и рассказов понял только то, что я хочу посмотреть этот фильм, но понятия не имею о чем он. И вот случилось неожиданное, фильм приехал! Я глянул трейлер, и мне показалось, что это будет нечто вроде «Бората», только вместо журналиста — художник уличного граффити. Как же я ошибался…

    Эта история, в которой писатель и герой в какой-то момент меняются местами. Это история про одного чудаковатого француза, посредственного толстенького и кучерявого… Ему около 40, его имя Тьерри Гетта, он живет в Лос-Анджелесе. Однажды он обнаруживает в себе страсть. Страсть снимать всё и везде! Он снимает как ест, как ездит на машине, как играют его дети… Он снимает абсолютно все. Тратит последние деньги чтобы купить еще одну кассету и снимать. Но он не бросает свою страсть, несмотря на все неудобства которые она доставляет ему и его семье.

    Он доверился своему увлечению, и оно привело его к кумиру, скандально известному английскому андерграундному художнику граффити Бэнкси. Которого невозможно найти, никто не знает его настоящего имени, но его работы известны по всему миру. Он до сих пор сохраняет анонимность и скрывается от полиции.

    Не буду рассказывать что было дальше… Он ничего не умел, у него не было ни таланта, ни особых навыков. Была только страсть!

    Это невероятная, но правдивая история!

    Страсть! Не теряйте её с годами! Найдите свою, какой бы она не оказалась! И доверьтесь ей!

    9 из 10

    14 июня 2010 | 02:15

    Думаю, в основном все привыкли видеть документальные фильмы в сосредоточенном и строгом виде, но после просмотра фильма «Выход через сувенирную лавку», понимаешь, что перед тобой нечто новое. Такое чувство неспроста, ведь режиссер картины — Бэнкси — скандально известный английский андерграундный художник-граффитист. Лента недаром заполучила премию «Оскар» в 2011 году. Фильм заставляет задуматься, какую роль и цель в наше время несет искусство.

    Первая часть фильма очень ярко показывает, как проникает в жизнь такое новое течение, как стрит-арт. Это очень важно, что люди стараются создать новые направления в искусстве. Конечно, стрит арт отчасти можно назвать «хулиганским» творчеством, но, тем не менее, это также является культурным развитием общества.

    Вторая часть «Выхода через сувенирную лавку» — полная противоположность первой части фильма. Это уже антиискусство. «Я всегда поощрял всех своих знакомых заниматься искусством. Думал, что все должны им заниматься… Я больше этого делать не буду…» Да, Бэнкси по большей части прав в этом, потому как сейчас искусство зачастую становиться искуственным, оно теряет всякий смысл и, что может быть еще хуже, превращается в бизнес. Многие «ценители искусства» под влиянием пиара и рекламы просто не понимают этого.

    В начале истории тяжело даже представить, что деятельность Терри Гуэтты может развернуться до таких масштабов. Да, это несомненно нужно назвать феноменом, осталось только решить, в хорошем смысле или в плохом. Положительным моментом здесь является то, что Терри обладает огромной страстью к своим идеям, что очень важно, когда ты занимаешься каким-либо творческим ремеслом, ведь, в это нужно вкладывать всю душу. Правда, страсть нужно направлять в правильное русло…

    Добавило ярких красок в общую картину и хорошее чувство юмора самого стрит-художника Бэнкси. Думаю, очень многим знакома»… неприятная ситуация, когда тебе показывают свою работу, а она… ты даже не знаешь, что сказать…»

    Да, не стоило преждевременно выдавать Терри за зрелого художника. Хочется дать всей его деятельности название «без-ство»: БЕЗискусСТВО, БЕЗрассудСТВО, БЕЗидейСТВО, БЕЗумСТВО. Но… так или иначе, любому произведению искусства есть место в нашем мире, остается только решить, достойно оно нашего внимания или нет.

    10 из 10

    3 января 2013 | 06:02

    Это было хуже наркотика. Хуже всего. Это была одержимость. ©

    Весь просмотр для меня был наполнен восхищенными вдохами, умиленными улыбками и нахмуренными бровями. Определенной, эмоциональной мимикой. Я наконец-то увидела, как все это вообще делают! Как бессмысленные символы или модернизированные шедевры оказываются в самых что ни на есть труднодоступных местах. Насколько серьезно то, что вызывает лишь усмешку и желание отметить некачественной телефонной фотографией. И, о Господи, какая же сложная работа режиссеров! Имеющий тонну пленки и окрыленный идеей, приносимой в массы этим фильмом, Терри так и не смог сделать кино из своего уникального материала… Хорошо, есть Бенкси — глубокомысленный хулиганистый талант. «Стрит-арт живет очень недолго, ему необходимы документалисты».

    Отдельным эпизодом стала музыка. Ее не так много, но она заметно облегчает фильм знакомыми мелодиями, немного не вяжущимися со стрит-артом.

    Очень широкий диапазон чувств вызывает Терри Гетта на протяжении всего этого документального креатива. Покоряет человек с камерой, который боится пропустить мельчайшие моменты жизни. И это замечательно у него выходит. «Иди кого-нибудь еще поснимай! — Ага, конечно. — Ну и чего не идешь? — Ну я ж тебя не каждый день вижу!» Сам Галлахер попал в эту камеру. Заслуживает сострадания его семья, но умиляет этот человек, у которого, казалось, к глазу приросла камера, а к руке — трафарет. Удивляет его самоотверженность и преданность своему делу. И наконец, настораживает, а после и вызывает неприязнь «художник», который только под действием обезболивающих осознает всю масштабность его необдуманности. Хоть и в результате джек-пот достается ему. «Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Хотя я не знаю, кто тут смеется последним. И смеется ли кто-то вообще». Разочаровывает то, что его уникальность огрубевает.

    Смотрите сами.

    8 из 10

    Наверное, Терри просто одержимый. Ему нужно постоянно чем-то заниматься, жить чем-то… камера, Бенкси, стрит-арт. Его успех в его безликости, он — это его работа.

    17 ноября 2010 | 01:19

    Не обольщайтесь, что будете весь фильм лицезреть знаменитого Бэнкси, он играет здесь эпизодическую роль, к тому же тщательно блюдет свою анонимность. Фильм о чуваке, Терри Гетта, которые из-за детской травмы не мог расстаться с камерой и снимал всех подряд. В дальнейшем его зацепил стрит-арт и люди, которые этот самый арт и создают, рискуя собственной шкурой.

    Плёнок по итогу оказалось много, а вот таланта — ноль, поэтому запланированный фильмец об уличных художниках вышел форменным бредом. Чтобы спасти задумку, Бэнкси решил сам сделать фильм и тактично посоветовал Терри ехать домой в Штаты и пока не снимать, а просто расслабиться и расклеить пару постеров.

    Всё бы ничего, но Терри, насмотревшись на признанных уличных знаменитостей, вообразил себя художником и начал пинками будить свой спящий гений. Гения, кстати, там нет и в помине. Но внимание! Как раз в этот момент мы может увидеть, какое колоссальное влияние имеет реклама на наше общество, хоть каждый в душе уверен, что именно он ей никогда не поддаётся.

    Итак, Терри нанимает команду художников, скульпторов и инсталляторов, которые работают вместо него, дабы освободить боссу время для рождения «идей». Однако «идеи» — полная туфта, просто-напросто немного переделанный плагиат, ворованное и размноженное творчество других. Если до этого Гетта кажется просто безобидным малым со своими странностями, то к концу фильма у меня он вызывал презрение и брезгливость.

    А вот из-за чего я поставила фильму девятку, так это те тысячи человек, которые пришли на разрекламированную выставку никому неизвестного копипастера. Никто ни слухом ни духом о нём, но уже впечатлены, уже знают, что будет круто, и уже зовут его современным Энди Уорхолом. Смех да и только:) Я считю, это замечательный пример грамотного маркетинга, на котором чувак срубил кучу бабла. И никто даже не подумал, что он и его выставка — мыльный пузырь.

    До Бэнкси ему, как до Луны. У первого есть посыл, есть смысл, есть подтекст. Поэтому его работы — социальное искусство. А Гетта, как ни печально, увидел во всем этом только обёртку популярности.

    Фильм стоит посмотреть. Для меня о том, что всё в мире нужно ставить под сомнение, особенно вещи под громкими названиями, вроде современного искусства, потому что отличить золото от подделок с каждым днём всё труднее.

    9 из 10

    4 октября 2013 | 19:47

    Для меня фильм чётко раскололся на две половины:

    Первая — непосредственно о street art — о невероятно вызывающем и загадочном искусстве на грани закона. Благодаря плёнкам Терри зрители — очевидцы того, что ежедневно происходит по ночам на улицах мегаполиса, и, более того, — соучастники этого «искусного вандализма». Это невероятно заводит! Поэтому для меня первые 40 минут фильма прошли на эмоциональном подъеме: восхищение, интерес, адреналин!..

    Но есть и вторая половина «Выхода через сувенирную лавку», и она, к сожалению, не так захватывает. История стремительного творческого взлёта Мистера Мозгоправа (Mr. BrainWash) меня разочаровала. Бедняга Терри слишком долго вращался в кругах талантливых и отчаянных художников, поэтому вполне естественно, что такого сумасбродного человека посетила мысль «А чем я хуже?». И понеслось: огромная студия, колоссальное количество работ, придуманных за час, выполненных посредниками и развешанными как придётся… Не хочу знать и верить в то, что все современные художники такие.

    И хотя вторая половина фильма изрядно подпортила то грандиозное впечатление, которое на меня произвела первая часть картины, «я уважаю страсть» и «во время съёмок фильма ни один слон не пострадал» (это главное!), поэтому

    7 из 10

    14 февраля 2011 | 03:31

    Со стрит-артом знаком очень поверхностно, поэтому фильм решил посмотреть скорее из-за уникальности документального материала, т. к. по сути рисование на стенах — дело незаконное и поэтому интригующее, в добавок, как и любой док, этот фильм открывал нечто новое в жизни, в данном случае — частичку мира уличного искусства — пожалуй, одного из немногих мест свободы самовыражения.

    Стоит отметить, что современные доки, несмотря на огромный багаж фильмов жанра, все еще не перестают впечатлять и частенько выходят совершенно шикарные работы. Сочетание дока и псевдодока, применение законов игрового фильма, а также оригинальные авторские ходы делают док конкурентноспособным даже в художественной среде, что раньше являлось большой редкостью. Стремление автора сделать что-то новое, необычное, цепляющее делает каждый док по-своему уникальным и чертовски интересным. Темы становятся все более любопытными, подача — все более профессиональна, а драматургия — все более разноообразна и оригинальна, что делает доки не только заметными для большего круга лиц, но и коммерчески успешными и даже прокатными. Выйдя из привычного ТВ-формата, доки выросли в нечто большее, чем передача фактических данных томным закадровым голосом, сопровождаемая классически поставленными кадрами. Все чаще доки становятся полноценными кинофильмами, непосредственными последователями арт-хауса, занимая свою собственную нишу в кинопроизводстве, нишу совершенно молодую и еще не освоенную и поэтому вызывающую особый интерес у публики.

    Уникальность «Выхода через сувенирную лавку», в первую очередь, в одержимой операторской работе Терри Гетта — человека, который снимал совершенно все, тысячи часов материала, что позволило в итоге запечатлеть самые важные кадры для фильма. То, что он случайно попал в мир стрит-арта не иначе как судьбой не назовешь, потому что настолько редкие съемки мог провести лишь человек действительно одержимый, не пропускающий ни единого момента. Человек, настолько фанатично преданный своему делу, что даже британец Бэнкси — анонимная икона стрит-арта — позволил ему приоткрыть занавес перед своим творчеством. Конечно же не просто так: Бэнкси явно понимал всю значимость этого сотрудничества, что благодаря Терри он сможет выйти из андеграунда на широкую арену и большее количество людей получит его мэссэдж. В то же время не стоит расценивать это как самопиар, скорее это тот самый редкий благородный случай попытки достучаться до людей, чтобы они задумались, насколько современное общество несовершенно и предпринимали какие-то меры к изменению себя и окружающего их мира. Как гласит надпись на одной из работ Бэнкси «Keep yur coins I want change» (англ. — «Оставь свои монеты, мне нужны перемены»).

    И вот, Терри с головой окунулся в опасный и незаконный мир стрит-арта, не пропуская ничего мимо объектива своей видеокамеры и объясняя шифрующимся художникам, что он «снимает документальный фильм». В конце концов, осознав, что Терри никогда не остановится, Бэнкси в какой-то момент просит его прекратить все съемки и взяться за монтаж, но, увидев конечный результат, который не иначе, как дикий полторачасовой фарш из секундных кадров, назвать было нельзя, решил взять пленки и срежиссировать картину сам, причем срежиссировать очень даже неплохо, учитывая высокий рейтинг кинокритиков, удачный показ на европейских кинофестивалях и даже номинацию на «Оскар» (саму статуэтку не дали, скорее всего, из-за криминального статуса Бэнкси и незаконности стрит-арта в целом).

    Фильм, начавшийся как история Терри о его жизни в андеграунде стрит-арта, «разгонялся» по мере хронометража и все глубже втягивал зрителя в мир уличных художников, дойдя до самого Бэнкси и когда, казалось бы, ничего интересного дальше не будет — вдруг неожиданно сработал в плане драматургии: отправляя Терри в Америку, чтобы заняться этим самым фильмом в Британии, Бэнкси предлагает эксцентричному оператору попробовать себя в качестве современного художника, не подозревая о том, что у Терри чувство меры отсутствует не только в съемке. Вдохновленный, теперь уже художник, мистер Мозгоправ, благодаря опыту общения со стрит-артом, начинает коммерциализовывать это искусство в невероятных масштабах. Наняв целую бригаду художников и дизайнеров и ориентируясь на работы известных стрит-артеров в очень сжатые сроки он устраивает выставку и начинает зарабатывать огромные деньги, популяризовав жанр, что естественно, получило негативную критику со стороны мира уличной живописи, в том числе и со стороны Бэнкси, который после этого совершенно разочаровался в доверии к людям.

    В итоге получилась совершенно художественная и в то же время документальная история, «первый фильм-катастрофа о стрит-арте», как сказал сам Бэнкси. Вечный вопрос о коммерциализации искусства был вновь поднят, но в этот раз в гораздо более тяжелом варианте. Когда даже в таком направлении как нелегальный стрит-арт, призыв к свободе, возникает коммерция, тиражирование, то все больше начинаешь верить в то, что все продается и покупается и ничего настоящего практически не осталось. Чем больше становится искусства ради денег, тем меньше становится в человеке души. Хотя в нашем современном мире продавали бы и души, если бы умели.

    Фильм Бэнкси не стоит расценивать как откровенную пропаганду свободы или пример ее уничтожения деньгами, но каждого он заставляет задуматься по-своему. Фактическое большинство признает его творчество как вандализм, как порчу стены краской. Им важна серая пустая штукатурка, что, в свою очередь, говорит о том, что пора бить тревогу — люди стали безразличны к миру, в котором они живут, безразличны друг к другу и к себе. Люди настолько озомбированы потреблением, что неминуемо деградируют в своей массе, возвращаясь в некое первобытное состояние и, возможно, очень скоро мы узнаем, как исчезают на нашей планете цивилизации, сменяясь сотнями лет поколений деградантов. Возможно, это и хочет показать Бэнкси своими работами и «Выход через сувенирную лавку» — несомненное в этом подспорье.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>