всё о любом фильме:

Выход через сувенирную лавку

Exit Through the Gift Shop
год
страна
слоган«The incredible true story of how the world's greatest Street Art movie was never made...»
режиссерБэнкси
сценарий-
продюсерДжейми Д’Круз, Zam Baring, Холли Кашинг, ...
оператор-
композиторДжофф Барроу
монтажТом Фулфорд, Крис Кинг
жанр документальный, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  416.2 тыс.,    Германия  79.8 тыс.,    Франция  56.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
104 + 4 = 108
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В саундтрек фильма вошёл хит британского гитариста Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Выход через сувенирную лавку» — это история Тьерри Гетта, француза по происхождению, живущего в Лос-Анджелесе, который пытается снять фильм о Бэнкси, — так говорится в анонсах. И это факт. В фильме действительно запечатлены документальные хроники и интервью с самым известным в мире анонимным современным художником (или просто графитчиком — как больше нравится). Человек, рядом с которым появляется титр «Бэнкси», продолжает скрывать свое лицо и голос, но не мысли. Однако камера француза, одержимого съемками всей своей жизни и фиксированием работы стрит-арт художников, вдруг поворачивается на него самого, и вот мы уже смотрим фильм Бэнкси о Тьерри — «Мистере Мозгоправе» и его «художественном взлете».

    Фильм внутри фильма и фильм-перевертыш официально определен как документальный, но это лишь до просмотра. Бэнкси (или его команда) создали удивительное кино, по всем законам драматургии, при этом перемешав реальность и выдумку и сохранив интригу до самого конца. Намеки на нереальность Мозгоправа, профессиональная съемка Тьерри в тот момент, когда он снимает на свою камеру Космического Захватчика в начале 2000-ых, мелкие реплики Бэнкси («Часть обаяния Тьерри в его неправдоподобности») доставляют огромное удовольствие и составляют пазлы в целое. Авторы играют с нами, но и дают подсказки, спасибо. После просмотра вы назовете это кино чем угодно — мокьюментари, пранкьюментари, мистификацией, провокацией, манипулированием, художественной документалистикой, и еще, и еще — но это будет уже не важно. А что же важно? Наверное, как и в случае со слоном на выставке Бэнкси в Нью-Йорке (когда публика и критики увидели какие угодно символы в этом образе, кроме самого слона) ответы лежат перед носом.

    «Не совсем нормальный человек с камерой» превращается в современного арт-деятеля, причем с подачи самого Бэнкси. Художник и режиссер меняются местами — отличный ход. «Я же никто. Как будто лег спать и проснулся художником», — дивится Тьерри. И мы вместе с ним. Ведь мы ему уже сочувствуем — нам показали его жизнь, поселили в его семью, поделились сокровенным (умерла мама, а он пропустил этот момент и с тех пор всю жизнь фиксирует на пленку). Как создаются шедевры Мистером Мозгоправом? Он копирует фотографии, фотошопит их, разбрызгивает краску… Все это равнозначно магазину винтажной одежды Тьерри — закупаешься сэконд-хэндом, добавляешь пару деталей (или даже просто слов, немного мифологии) — и ставишь ценник в разы выше первоначального. И это работает. Причем — на разных уровнях, а не только в рамках крутых голливудских тусовок, где шедевральные экземпляры Элвиса с автоматом вместо гитары расходятся за кругленькую сумму по домам коллекционеров. Вот вы посещаете галерею современного искусства (в любом городе, где они есть). Ваши эмоции? Хотя нет, подождите, вы закончили просмотр и как раз идете через сувенирную лавку. Не проходите мимо. Все что вы видели на стенах музея — здесь, в нужном вам формате, на необходимом материале — от обоев до футболок. Да, выходит вон оно — такое искусство Сегодня. «Это вроде бы как … революция», — иронизирует Бэнкси устами Мозгоправа. Самоирония здесь не пропитывает весь фильм. Она легкая и воздушная — в наивности Тьерри, громкой критике его работ со стороны «мамонтов» стрит-арта, в безапелляционных заявлениях Бэнкси («Я всем своим друзьям всегда советовал заниматься искусством… Больше я не буду»).

    И знаете что? Все просмотры этого фильма в разном окружении заканчивались похожими размышлениями и дискуссиями (как и большинство рецензий на счет «Выхода чрез сувенирную лавку») — о том, что же считать искусством, что мотивирует художника, кто в сегодняшнее время вообще может считаться художником, каковы же критерии искусства и так далее в зависимости от настроения. Самовыражение, созидание, отклик аудитории на твои ценности, которые ты выражаешь в произведении, сама коммуникация? Как писал любимый Воннегут во «Времетрясении» про брата-физика, вдруг ставшего художником: «Он вообще никому не расскажет, кто автор этих работ и как они были сделаны. Ему просто хочется, чтобы надутые критики сломали себе все мозги и усрались с натуги, пытаясь ответить на его иезуитски невинный вопрос: «Это искусство или нет?».

    И эти наши размышления и разговоры в любом случае полезны и прекрасны, наверное, пока не начинаешь понимать — что и тут Бэнкси нас развел. Он развел публику на своем искусстве, он создал Мозгоправа — и еще раз развел публику (и речь не только о деньгах), он снял фильм и заявил нам, что этот фильм не о нем, он заставил нас говорить на эти глубокие темы после просмотра кино! И это не плохо. Просто мы не видим этого слона. Не сразу. «Жизнь прекрасна» называет Бэнкси безумную выставку Мозгоправа. «Жизнь прекрасна» пишет он граффити руками Тьерри на старой кирпичной стене и тут же разваливает ее экскаватором. Жизнь прекрасна и коротка. Вот оно послание. Будьте Бэнкси, будьте Мозгоправом, делайте, что хотите и то, что вам нравится, тащитесь от процесса, будьте одержимыми, зарабатывайте деньги — кучу денег, играйте с реальностью, снимайте кино — живите. Вот жена Тьерри взяла заброшенную мужем камеру и начала снимать, свою жизнь. А Бэнкси — он, конечно, «больше никому никогда не будет помогать снимать документальное кино про стрит-арт».

    10 из 10

    16 мая 2013 | 21:33

    Фильм рассказывает о становлении стрит-арта, а также о том, как искусство может превратиться в бизнес, благодаря таким людям, как Тьерри Гетта, который из простого хронографа уличного искусства превратился в честолюбивого дельца «Мистера Мозгоправа».

    Поначалу в центре внимания лишь закулисная жизнь уличных художников, снимаемая Тьерри Гетта, который заручается поддержкой Бэнкси — известной фигуры в мире стрит-арта. Цель Тьерри — запечатлеть, как желание городских обитателей показать себя миру переросло в увлечение граффити. Однако, вовлёкшись в мир уличного искусства, оператор сам становится одним из его представителей. За фильм взялся Бэнкси.

    Фильм освещает извечную проблему выбора деятелей искусства: работать ради эстетических чувств или ради денег? Если работаешь для души, то на первом месте стоит — удовольствие от творчества, самоотдача. Ты просто заявляешь о себе, никому ничего не навязывая, как Бэнкси, который шёл к своему успеху долго и добился его благодаря таланту. Оставаться в тени не свойственно коммерсантам, правда? Тьерри, напротив, вникнув в закулисную жизнь художников, видит в искусстве лишь средство удовлетворения своего самолюбия и честолюбивых амбиций. То, что он делает — даже искусством назвать сложно. Фильм показывает, как посредственность и желание, во что бы то ни стало, прославиться могут опорочить даже самые лучшие замыслы.

    С большой иронией Бэнкси говорит о том, насколько сильна вера людей в рекламу. Получая на всех углах информацию, что Тьерри Гетта, или «Мистер Мозгоправ» — великий художник, люди, недолго задумываясь, начали в это верить. Тьерри посвящает свою экспозицию общественной пропаганде, но в своём роде сам управляет «стадом баранов», играет на доверчивости мало осведомлённых масс, впервые увидевших популяризированный стрит-арт, вынесенный на поверхность. Оказывается, для заработка на искусстве не главное обладать талантом, важно лишь удачно оказался в нужное время и в нужном месте. Можно хвалить Тьерри, как бизнесмена, но не как художника, каким он себя самолюбиво считает, ведь «Мистер Мозгоправ» не смог бы удивить истинного ценителя шаблонными работами, созданными за несколько минут коллективом его сподручных.

    Хорошая работа, не имеющая аналогов. Сложно говорить об игре актёров, мне кажется, тут все просто были сами собой. Эта натуральность — главный плюс документальных фильмов. Интересна сама идея фильма, созданного Бэнкси, наверно есть не много режиссёров, которых мы не можем увидеть в лицо. Здорово увидеть всю закулисную работу граффитистов, а также судьбу самого оператора. Сложно собрать что-то цельное из много отснятого материала (ведь Тьерри снимал всё подряд), но у Бэнкси это получилось в известной степени хорошо.

    Если вы фанат документального кино, или просто любите оригинальные идеи, от всего сердца советую посмотреть вам этот фильм.

    «Раньше я побуждал всех заниматься искусством, но теперь уже не уверен, что буду это делать» (Бэнкси)

    23 августа 2011 | 15:35

    Желая написать рецензию к документальному фильму, каждый человек наверняка станет на развилке. Писать о фильме или о феномене, который этот фильм показывает. Попробую убить двух зайцев.

    Фильм как искусство, говорящее о другом искусстве всегда в выигрыше. Потому что одно дело увидеть рисунок на заборе, а другое (и куда более интересное), видеть как этот рисунок делался! И это погружение в мир мятежного стрит-арта, думаю многое о нём поясняет. Хотя бы то, что не все рисунки на стенах от нечего делать. Что во многих есть смысл и цель что-то в людях пробудить. Фильм получился как поясняющая записка к картине на выставке. Когда читаешь и многое становится понятно. Когда разрозненные ощущения от искусства постмодерна сливаются во что-то конкретное. За это фильму, несомненно, 10 баллов.

    Но.

    Как бы хорошо ни жилось в обществе, всегда найдутся люди, которые захотят жить по-другому. И которые найдут самые интересные способы выразить свой протест. Да, не у всех получается сразу. И на всех современных художников, быть может найдётся пара-тройка гениев. Которые ставят целью не извлечь выгоду, а пробудить что-то в людях. Которые могут, например, поехать в Сектор Газа во время войны, чтобы показать своим искусством, что есть ещё что-то светлое на планете. Хотя бы пляж с пальмами или девочка, улетающая на воздушных шарах.

    Я не хочу никого обвинить. Быть может удачная первая выставка, выручка около миллиона баксов за свои картины и откроют в Терри Художника. Тут он прав: «Дождитесь конца жизни! И тогда вы увидите, заяц я или черепаха!». Но то, что Терри сумел пустить пыль в глаза прежде, чем добился чего-то своим копировальным искусством, выставляет его не в самом лучшем свете. Но время рассудит всех. И самого большого ему вдохновения!

    28 ноября 2010 | 23:33

    Вы давно не видели документальное кино? Вы давно не размышляли на тему творчества? Вам все время кажется, что грань между настоящим самовыраженим, искусством, гениальностью и коммерческими проектами призрачна и непонятна? Как отделить важное от того, что «продается»? Что продается нам под маркой «важное»? Того, что наживается на нашем поиске?

    Я рекомендую Вам фильм. Он не ответит на Ваши вопросы. Но, возможно, Вы сможете ответить на них сами. Возможно, к Вам придет вдохновение и желание что то создать. А, может быть, Вы разочаруетесь во всем, что считали до этого талантливым или вдохновляющим. Ни один из значимых персонажей этого кино, так и не смог себе ответить на вопрос: была ли это вспышка новой гениальности, или же это морковка для огромного осла — толпы.

    Каждый раз, глядя на то, что называют современным искусством, мы не можем окончательно понять: действительно ли создатель имел в себе то, что мы хотим видеть в его творении. Или это была тупая инстинктивная шокирующая нас штука, которая смогла вызвать смешанные эмоции, и оттого кажется нам гениальной? Ну а кто сказал, что это не гениальность? Кто сказал, что эмоция, ураганом пронесшаяся по сознанию, должна быть предусмотрена автором творения? Может, гениальность заключается в бессознательном? Может, и не нужно тужится? Отдаться навстречу порыву? Каждый ответит на свои вопросы сам. Рано или поздно. А может, не захочет на них отвечать, ибо ощущение важнее цели, задумки, и всей предшествующей истории.

    Какие бы мысли Вы ни имели по этому поводу, посмотрите это кино. Кому то оно покажется однозначным, кому-то забавным, кто то решит, что это видео свихнувшихся неудачников.

    Посмотрите. И если Вам небезразлично Творчество, это кино Вас вдохновит.

    31 декабря 2011 | 02:56

    Перед просмотром данного фильма я ожидал увидеть такой фильм про хулиганов, которые «вандалят», портят стены родных городов и с весёлым гигиканьем убегают от стражей порядка, не тут то было…

    Бэнкси, о котором до этого я абсолютно ничего не слышал, начинает фильм фразой типа я хочу рассказать вам о своём поклоннике, который боготворил меня, но оказался личностью намного более интересной, чем я. Получается, что фильм говорит нам о самом создателе фильма, а не о главном актере (т. е самом Бэнкси). После этого вступления я понял, что этот фильм нечто неординарное и, возможно даже, гениальное. Просматривая первые 40 минут фильм не перестаешь удивляться прекраснейшим монтажом и интересными героями фильма. Тьерри Гетта (оператор фильма) создаёт впечатление ненормального человека, одержимого своей камерой, который снимает даже, пардон, как мочится в сортире. За много лет съемок он накопит огромнейшее количество материала, которому так и не сможет самостоятельно найти применение. Появление Бэнкси в кадре поменяет фильм, сделает его более интересным, ибо такая личность заслуживает большого уважения. Тут наконец начинаешь по истине верить в то, что стритарт настоящее искусство, живое, где есть свои Пикассо и Да Винчи. Я не буду раскрывать суть последней части фильма, но хочется сказать одно: «Искусство переросшее в коммерцию уже не искусство»

    Этот фильм как раз из категории «кино не для всех», это следующая ступень кинематографа.

    9 из 10

    17 сентября 2010 | 07:11

    С каждым новым днём интересы публики становятся ещё разборчивее, а её вкусы и желания — всё более претенциозными. Любая всплывающая в хаосе человеческой культуры сверхидея, претендующая на оригинальность, непременно должна развиваться и, потому, тщательно оберегаться от посторонних. Идеалистов, то есть тех, кто безвозмездно собирает извилины на гладкой мозговой поверхности всё более тупеющей массовой культуры, единицы. Нынешнее поколение обладающих уникальными способностями людей, чаще всего становится заложником собственного дара, превращающего частную жизнь в объект куда более пристального внимания, нежели само творчество. И потому, искренне удивляет тот факт, что Бэнкси до сих пор остаётся неразгаданной тайной для современников. При этом, в высшей степени наивно полагать, что умение этого человека оставаться неуловимым, в том числе, для спецслужб — исключительно его заслуга.

    Не только жанры смешались в этом странном фильме, здесь смешались мечты о чём-то по-настоящему великом. Безымянные ценности уникальной в своём роде стрит-артовской культуры зримо обретают малопривлекательные буржуазные оттенки, сводя к нулю и без того шаткие принципы «уличного искусства», априори стремящегося к публичной конспирации. Искусство ведь тоже в некотором роде живой организм. Чем более открытым оно становится, тем быстрее теряет свою неповторимость и сугубо интимную значимость.

    Название фильма аллегорично, но за ним кроются более чем серьёзные вопросы, ставящее огромный вопросительный знак над будущим не только искусства, но и всех, кто хоть немного связан с ним. Оно охотно разбирается на сувениры ещё со времён многоуважаемого Энди Уорхолла, но тогда это была благоприятная тенденция, а сейчас — нет. И в скором времени рискует превратиться в бутафорию общественной жизни. В очередной раз Материалисты будут радоваться победе над Идеалистами, тем же снова придётся жалеть о своей доверчивости к людям с капитальным блеском в глазах, но в дураках останутся не они, а простые смертные, в большинстве своём далёкие от представления о другой стороне популяризации креативных идей. Существует только один способ разрубить этот гордиев узел противоречий — разлюбить искусство во всех смыслах, но вряд ли такое возможно. Даже если это когда-нибудь случится, непременно найдутся те, кто обладает искусством заставлять любить искусство.

    Всё-таки, удобнее этому фильму верить и принимать его как историю нашедших своё место в жизни людей, реальные имена которых, как в романе Замятина «Мы», заменены условными обозначениями. При всей неодинаковости, каждый в своём роде талантлив и успешен. Не будь их случайной встречи в Лос-Анджелесе, не было бы этой совместной картины, и всех споров вокруг неё. Новейшее искусство, донельзя размытое и оболганное, всё ещё объединяет людей. И это прекрасно.

    9 мая 2014 | 19:25

    Это было хуже наркотика. Хуже всего. Это была одержимость. ©

    Весь просмотр для меня был наполнен восхищенными вдохами, умиленными улыбками и нахмуренными бровями. Определенной, эмоциональной мимикой. Я наконец-то увидела, как все это вообще делают! Как бессмысленные символы или модернизированные шедевры оказываются в самых что ни на есть труднодоступных местах. Насколько серьезно то, что вызывает лишь усмешку и желание отметить некачественной телефонной фотографией. И, о Господи, какая же сложная работа режиссеров! Имеющий тонну пленки и окрыленный идеей, приносимой в массы этим фильмом, Терри так и не смог сделать кино из своего уникального материала… Хорошо, есть Бенкси — глубокомысленный хулиганистый талант. «Стрит-арт живет очень недолго, ему необходимы документалисты».

    Отдельным эпизодом стала музыка. Ее не так много, но она заметно облегчает фильм знакомыми мелодиями, немного не вяжущимися со стрит-артом.

    Очень широкий диапазон чувств вызывает Терри Гетта на протяжении всего этого документального креатива. Покоряет человек с камерой, который боится пропустить мельчайшие моменты жизни. И это замечательно у него выходит. «Иди кого-нибудь еще поснимай! — Ага, конечно. — Ну и чего не идешь? — Ну я ж тебя не каждый день вижу!» Сам Галлахер попал в эту камеру. Заслуживает сострадания его семья, но умиляет этот человек, у которого, казалось, к глазу приросла камера, а к руке — трафарет. Удивляет его самоотверженность и преданность своему делу. И наконец, настораживает, а после и вызывает неприязнь «художник», который только под действием обезболивающих осознает всю масштабность его необдуманности. Хоть и в результате джек-пот достается ему. «Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Хотя я не знаю, кто тут смеется последним. И смеется ли кто-то вообще». Разочаровывает то, что его уникальность огрубевает.

    Смотрите сами.

    8 из 10

    Наверное, Терри просто одержимый. Ему нужно постоянно чем-то заниматься, жить чем-то… камера, Бенкси, стрит-арт. Его успех в его безликости, он — это его работа.

    17 ноября 2010 | 01:19

    Честно сказать, жанром с названием «документальное кино» никогда особенно не интересовался, не увлекался. Нет, конечно, видеть доводилось такую продукцию, но, чтобы я прямо ставил себе целью посмотреть ту или иную документальную ленту, этого никогда не было. Да и мне всегда казалось, что с этим жанром далеко не уедешь, то есть абсолютно не реально расслабиться, отдохнуть и т. д. Почему же мне вдруг захотелось увидеть своими глазами этот фильм? Нет, это точно не из-а номинации на премию Оскар 2011, так как, когда меня в один момент картина заинтересовала, я даже не знал, что она номинирована. Признаюсь, что до последнего даже не имел понятия, о чем пойдет речь в этом фильме, так как являюсь ярым противником чтения различных описаний и рецензий о какой-либо картине до ее просмотра. Да, я быстро, как только мог, отводил глаза в сторону, когда видел надпись «граффити», чтобы ничего себе не испортить. Что касается таинственного Бэнкси, то о нем, конечно же, слышал, мне кажется, что такая всячески скрывающаяся личность не может не интересовать народ. Ну, а тут еще он значится в режиссерах, да и вообще он создатель картины, это не могло не завлечь, даже возникали мысли на тему того, что, мол, а вдруг удастся наконец-то увидеть лицо этого загадочного человека.

    Да, в наши дни Бэнкси действительно является самым таинственным человеком, да и не просто каким-то там человеком, он настоящий феномен и очень талантливый художник. Именно Бэнкси является предводителем и движущей силой трансформации и, так называемого, взросления граффити в целое искусство под названием «street art». Бэнкси является желаемой фигурой не только для обычных людей на всей планете и фанатов его творчества, но и для властей, а конкретно — полицейских, которые будут готовы вынести парню множество различных приговоров и высказать ему все, что они о нем думают. Нет, я не собираюсь здесь описывать биографические факты известного на весь мир художника, я лишь скажу одну вещь — Бэнкси удается так профессионально и тщательно скрываться и хранить в тайне всевозможную информацию о себе, что до сих пор точно не известно, даже как же звучит его настоящее имя. Насколько я знаю, ни одному еще изрядно нашумевшему человеку не удавалось так хорошо скрываться от всех, оставаясь инкогнито. В этом же фильме Бэнкси предстает нашим взорам, как тщательно затемненный силуэт с хорошо измененным голосом, да и не ясно еще, он это на самом деле или вовсе не он.

    Но, как бы это странным не показалось, речь в этой картине главенствующим образом о Бэнкси не пойдет. Речь будет идти о человеке по имени Тьерри Гетта. Да, с первого взгляда, это вполне обычный себе мужик итальянского происхождения, ну, там с бакенбардами и подобающим акцентом, как полагается. Но вы не поверите, когда поймете, что в данный момент этот порой неопрятный гражданин стал одним из самых популярных художников в США, у которого и четко выраженного стиля своего даже нет. Это все так, но на выставки этого парня приходят многие тысячи человек, которые раскупают его творения просто за бешеные деньги со скоростью света, страшно даже представить, да и хвалят этого парня все, находят в его работах какой-то смысл. А ведь работы, так называемого, Мистера Мозгоправа представляют собой лишь переработанные копии работ других намного более талантливых художников. А с чего все началось для Тьерри Гетта? Он был вполне обычным парнем, которому в один прекрасный день попала в руки видеокамера. Да, после этого Тьерри с ней никогда не расставался, он снимал все подряд, снимал всю свою жизнь, все ежедневные вещи, начиная от собственной семьи и заканчивая походом в близлежащий супермаркет. Основы этого хобби зародились еще в детстве у Гетта, когда умерла его мать, тогда он боялся, что таким же образом, очень легко его могут покинуть все остальные родственники, и в этот момент он загорелся желанием запечатлеть в памяти с помощью камеры каждый шаг абсолютно всех.

    Я до сих пор не могу понять, как еще от Гетта жена собственная не ушла, как она терпела все эти мучения в виде непонятной занятости мужа и всех этих увлечений. Однажды будущий Мозгоправ решил для себя, что ему нужно познакомиться с каждым уличным художником, стать своим среди них, а заодно и снимать их на свою камеру. И нужно признать, что парню все это с легкостью удалось, все относились положительно к тому, что Тьерри все снимал на камеру, ведь кто-то должен был оставить предкам их такой невечный труд. Гетта следовал везде за художниками, снимал каждый последующий их шаг, каждое новое граффити, выполненное ночью на стенах, весь процесс, а заодно и «стоял на шухере». Когда парень знал уже всех мастеров уличного арта, ему теперь очень хотелось познакомиться лично с человеком по имени Бэнкси. С человеком, с которым еще никому не удавалось выйти на прямой контакт. И однажды ему посчастливилось это осуществить, тут только судьбу благодарить можно, удачное стечение обстоятельств поспособствовало. Начались приключения с Бэнкси, после которых последний сказал, что пора бы уже заняться монтированием документального фильма, и после чего оказалось, что Гетта не способен этим заниматься, тогда Бэнкси решил самостоятельно это сделать, а Тьерри отправил «заниматься искусством». Да, именно так паренек Тьерри Гетта стал Мистером Мозгоправом.

    Эта лента смотрится очень легко, в этом плане она меня очень удивила. Кино отличается от всего, что мне доводилось видеть в последнее время. «Выход через сувенирную лавку» — это абсолютно оригинальное полотно от Бэнкси, который весьма неожиданно проник в мир кинематографа, причем также в образе инкогнито. Хотя, кто знает, может, Тьерри Гетта и есть Бэнкси, а может быть, что Гетта специально был придуман самим Бэнкси, которому захотелось чего-то нового, а может, что и одного и другого реальных в фильме не было совсем. Так или иначе, из этой документальной, а может и псевдодокументальной картины получилось очень интересное, атмосферное, ироничное зрелище, которое может многое дать своему зрителю. Поначалу лента смотрится действительно, как чистого рода документал, но потом это все принимает очень гладкий вид, который вряд ли возможен в реальной жизни. Но за это особо винить увиденное не стоит, так как оно достойно достаточной порции отборной похвалы. Безусловно, Бэнкси и его компания постарались на славу, буду искренне болеть за эту картину на премии Оскар.

    18 февраля 2011 | 03:03

    Наверное, это самый лучший документальный фильм из всех мною увиденных. Он рассказывает не о художнике, группе или времени. Его героем становится мираж. Ну, во-первых, он конечно рассказал о стрит-арте, но вопрос в том, как? Переворачивается в кино ровным счетом всё. Начиная с того, что Тьерри Гетта хотел снять фильм о стрит-арте и о Бэнкси, а вышло наоборот, что это Бэнкси снял фильм о стрит-арте. И заканчивая тем, что фильм из документального становится художественным. Можно наверняка предположить, что Мозгоправа в том виде, каким мы видим его в фильме не существует, ведь даже вряд ли Бэнкси стал бы его так опускать, учитывая, что у того полно видеозаписей и информации о Бэнкси.

    Значит, этот фильм становится очередным гениальным проектом уличного художника, который снова всех одурачил, сказав этим очень громкие слова.

    Ведь все наверняка тут же залезли в интернет и стали активно пытаться найти что-либо а Тьерри Гетте, фильм сделал его известным, сделал его миражной звездой.

    Ну а даже если отбросить предположения о псевдодокументальности этого фильма в нем заключена суть современного искусства… оно вторично-третично-и так до бесконечности. Все это современное искусство — уже искусство совсем другого рода, чем Рафаэль и скажем Гойа, но все таки в нем заключена мысль, заключено послание, и этим оно ценно, что оно везде, на улице, вокруг нас, хочет запечатлеть каждый момент, каждую секунду жизни, прямо как камера Тьерри. А искусство, которое сделал Мозгоправ даже не его рук дело, оно просто бессмысленно, просто красивая, раскрученная конфетка, которая точно угадав желания времени, обрела невероятную известность и встала в ряд с такими художниками как Лихтенштейн и Энди Уорхол, хотя по сути лишь еще раз сказала тоже самое.

    Ну как то так. Вообще, по-моему, фильм этот поражает своей неоднозначностью и запутанностью, а при этом четкостью посланий, причем множества и разных.

    26 июля 2012 | 02:48

    Не важно рассматриваешь ты фильм в ракурсе документалистики или же как полный вымысел, его посыл, актуальность и глубочайшая ирония, которая как ничто другое отображает тенденции современного искусства к деградации любого проявления вкуса, не могут ускользнуть от любого здравомыслящего человека. Когда эпоха поп-арта сказала все, что только можно было и, как по мне, наговорила много лишнего, сегодняшнее изобразительное искусство может максимум претендовать на то, чтобы быть оцененным сквозь призму истории. Сегодня голодный художник — это тот, для кого еда не главное. Остальные же установили себе другие ориентиры. Не трудно догадаться ху из ху в этом, безусловно, долгожданным и не разочаровавшем ожидания кино.

    10 из 10

    7 сентября 2010 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>