всё о любом фильме:

Выход через сувенирную лавку

Exit Through the Gift Shop
год
страна
слоган«The incredible true story of how the world's greatest Street Art movie was never made...»
режиссерБэнкси
сценарий-
продюсерДжейми Д’Круз, Zam Baring, Холли Кашинг, ...
оператор-
композиторДжофф Барроу
монтажТом Фулфорд, Крис Кинг
жанр документальный, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  416.2 тыс.,    Германия  79.8 тыс.,    Франция  56.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
104 + 4 = 108
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В саундтрек фильма вошёл хит британского гитариста Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не считаю постыдным, но я впервые узнал о Бэнкси. Раньше даже не слыхивал о нем, хотя как оказалось его «графические» работы я видел (не «живьем» естественно). Документальный (или псевдодокументальный) фильм рассказывает не столько о самом Бэнкси, чьего лица широкая общественность не видела, а о неком Тьерри Гетта известным теперь в миру как Мистер Мозгоправ.

    Что касается самой идеи стрит-арта, то тема для меня далекая, а к самим арт-живописцам я отношусь двойственно — все таки их деятельность на улицах, в большинстве случаев самый настоящий вандализм. А вот по поводу фильма, сказать трудно, лично мне было не особо интересно, хотя оригинальность фильма все же отмечу. Ну а учитывая, что так и не понятно, что правда, а что «гениальная» мистификация, так вообще трудно судить о документальном контексте данного кинематографического произведения. Но на критиков он произвел впечатление, а вот на меня нет. Поэтому все похвалы этому произведению для меня прошли стороной. Наверное по этой причине номинацию на «Оскар» за документальный фильм я назову спорной.

    1 марта 2011 | 08:16

    Блестящая провокация. О том, что нет гениев, есть PR и многократное повторение. О том, что в искусстве надо не только тусить, но и разбираться. Советую смотреть всем «ценителям» современного.

    Стрит-арт, по мне, как стрит-бол, в одни ворота, то бишь сетку. И об этом фильм. Бенкси гений только потому, что смеется над собой. Прикоснитесь к этому великому современнику через эту картину.

    Низкая оценка только из-за выбранного жанра подачи мысли. У меня вызывает отвращение Терри как оператор, как семьянин и уж тем более как художник.

    Смотреть всем.

    6 из 10

    1 октября 2010 | 17:40

    Очень приятно смотреть фильм, который непосредственно касается тебя в такой интимной для многих сфере, как самовыражение.

    Мы все когда-то хотели оставить след в истории, до сих пор часто необъяснимым образом беремся за краски, карандаши, баллончики, гитары, фотоаппараты, печатные машинки, — от тщеславия ли, желания вкусить бессмертия или изменить что-то в этом мире.

    То же с нашими друзьями, которые могут получать огромнейшее удовольствие от непонятной мазни, созданной ими бессонными ночами в гараже..

    Для меня фильм именно о том, что настоящее искусство творится людьми, получающими удовольствие от процесса, а не результата.. но не все, сделанное с удовольствием может считаться культурным достоянием человечества.

    Но красота и сила самого фильма в его неоднозначности, в непреодолимом желание долго и жарко дискутировать, обсуждать с друзьями, «что это было», «что это означает» и «реально ли крут Бэнкси». И у каждого свой ответ.

    8 из 10

    (если оценивать чисто как документальный фильм — 10 из 10)

    23 ноября 2012 | 12:28

    Не важно рассматриваешь ты фильм в ракурсе документалистики или же как полный вымысел, его посыл, актуальность и глубочайшая ирония, которая как ничто другое отображает тенденции современного искусства к деградации любого проявления вкуса, не могут ускользнуть от любого здравомыслящего человека. Когда эпоха поп-арта сказала все, что только можно было и, как по мне, наговорила много лишнего, сегодняшнее изобразительное искусство может максимум претендовать на то, чтобы быть оцененным сквозь призму истории. Сегодня голодный художник — это тот, для кого еда не главное. Остальные же установили себе другие ориентиры. Не трудно догадаться ху из ху в этом, безусловно, долгожданным и не разочаровавшем ожидания кино.

    10 из 10

    7 сентября 2010 | 20:50

    С самого начала после слов Бэнкси о том, что этот фильм задумывался как история о нём самом, но в процессе производства стал фильмом о его режиссёре — Терри Гетта, я подумала, что я не знаю кто это, но раз признанный гений стрит-арта превозносит этого человека на пьедестал, я просто обязана узнать о нём, чтобы быть в курсе! Вдруг когда-нибудь окажусь в компании высокомерных снобов от высокого искусства, и за бокалом вина у меня спросят, что я думаю о творчестве великого художника Мистера ПромывателяМозгов, а я не найдусь что ответить!

    Но по ходу фильма становится понятно, что это очередной хорошо продуманный стёб Бэнкси, над развесившей уши толпой зевак! Мы думаем, что вот оно — чудо (при чём, оно запечатлено на любительскую камеру, создавая эффект непреднамеренности происходящего)! Совершенно неизвестный человек (при этом вроде как не имевший в своём роду евреев!), смог позволить себе купить гигантское здание в центре Лос-Анджелеса, создавший за короткий срок такое количество работ, чтобы покрыть ими все стены всех 6 этажей этого помещения (тут нам, простым смертным, дают надежду на то, что может и с нами бы могло произойти это чудо)! Это конечно ничего, что большинство работ под копирку сдирают работы Уорхолла, но с другой стороны why not?!, ведь в ближайшее время сам Энди не собирается в ЭлЭй с выставкой, так пусть народ хоть тут оттянется!

    Так вот, поражает реакция искушённых зрителей, которые уже молятся на имя своего кумира, работы которого ещё ни разу не видели! И мне приятно осознавать, что я тоже часть этой безликой массы фанатов, которые ведутся на рекламу! Это значит, что я здорова, я как все! Это значит, что Бэнкси опять незаметно подверг наше сознание своему хитроумному воздействию!

    Теперь, при встрече с поклонниками поп-арта, я с придыханием буду петь хвалебные оды новой звезде уличного искусства, будем с ними на одной волне!

    17 января 2011 | 19:39

    Бэнкси — псевдоним реально существующего английского художника, самой загадочной фигуры в стрит-арте, имя и работы которого давно вышли из андеграунда и находятся под пристальным вниманием медийщиков, но сам Бэнкси удачно оставался за пределами досягаемости. И вот появляется этот фильм — режиссер (внимание!) — сам Бэнкси, он даже есть в фильме, правда лицо скрыто и голос изменен.

    Фильм, который начинается как простой документальный фильм о стрит-арте, постепенно поднимает вопрос о достоверности и ценности современного искусства; но не беспокойтесь — никакого занудства, все делается почти в ироничной форме, что, в свою очередь, ставит под вопрос достоверность главного персонажа — Терри Гетта, который с развертыванием сюжета воспринимается как комический персонаж, почти диккеновский, говорящий на ломаном английском с французским акцентом, с нелепыми бакенбардами.

    ВЧМП — предположительно правдивая история о французском эмигранте — Тьерри Гетто, владельце секонд-хэнда из Лос Анжелеса, который имеет привычку постоянно таскать за собой видеокамеру, снимать все подряд, никогда потом даже не просматривая отснятое, просто складируя в коробки. Позже его хобби переключилось на художников стрит-арта, одним из которых был его двоюродный брат. После нескольких лет съемки и сотни кассет Гетта наконец встречается с неуловимым Бэнкси, самым знаменитым и самым недосягаемым из всех художников стрит-арта и начинает снимать его работу, следуя за ним повсюду.

    В общем история Гетта похожа на то, как если бы кто-то ни с чего вдруг заявил свою кандидатуру на пост президента. Нелепо. Только вот этот псих победил на выборах…

    Бэнкси, остающийся инкогнито на протяжении фильма, опускает голову — его некогда друг только что доказал, что один из эстетических идеалов, в которые он верил, полностью неверен: не у всех есть художник внутри. По крайней мере не хороший художник.

    Фильм является обвинительным актом не сколько самому Гетто, сколько доверчивости в искусстве и разнице между продажей за нереальные суммы и незаконным рисованием на стенах безо всяких ценников и счетов.

    В общем, как сказал один из участников фильма «Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Я не знаю, кто тут смеется последним. Вообще не уверен, что тут кому-нибудь смешно».

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 18:49

    Тьерри Гетта — один из тех обывателей, которые ни за что в жизни не выпустят вас из своего дома до тех пор, пока вы не пересмотрите все их фото- и видеоархивы. А поскольку они день и ночь не выпускают камеру из рук, материалов в этих самых архивах несметное количество. И, просматривая их, вы рискуете состариться или умереть от скуки. Так что на третьем часу этой изощренной пытки вы все-таки отбрасываете вежливость, и посылаете своего мучителя в том самом направлении, которое так любят начинающие граффитисты. Но еще неделю вас будут мучить кошмарные сны, такие же скучные и невыразительные, в которых детские экскременты и стриптизер, приглашенный на поминки любимой бабушки, в эмоциональном плане будут выглядеть примерно одинаково.

    И все потому, что у этих горе-операторов один единственный интерес в жизни. Как подчеркнуть свою неповторимую, отмеченную высшими силами, «индивидуальность» и недюжинный «талант». Снимая все подряд, они не хотят рассказать нам о стрит-арте, или помойном баке, в котором поселился кот с необычным окрасом. Вовсе нет. Плевать они хотели и на стрит-арт и на котов и на тех людей, которые будут это смотреть. С чего бы ни начиналось видео, или комментарий к нему, все сводится к рассказу об операторе.

    Здесь стоит отметить, что о себе тоже можно рассказать весьма интересно и со вкусом, но вся беда в том, что этот самый вкус негде взять. Именно поэтому таким людям абсолютно все равно, чем заработана их популярность. Прослыл ли ты «самым модным кутюрье», впаривая таким же обывателям, которые мечтают отличаться от «серой толпы», подержанные шмотки под видом стильной одежды. Или прославил себя как «великий художник», устраивая выставки таких же подержанных идей. Наплевать. Спрос на секонд-хенд существовал всегда. Поэтому лично делать ничего не нужно. Не нужно осваивать швейное производство, специальные графические программы, учиться рисовать, придумывать стильные модели одежды, идеи для граффити или инсталляций. Воспользуйся трудом профессионалов. А чтобы у людей не возникало сомнений, кто именно здесь «гений», необходимо придумать себе стильный псевдоним. Что-нибудь, знаете, такое… с мозгами… мозготер, нет… мозгоклюй… а нет — мозгоправ! Так солиднее.

    Ну а то что видео якобы про стрит-арт получилось совсем не про стрит-арт и вышло таким невыносимо скучным, что с того. В любом случае найдутся люди, которые отыщут в нем кучу тайных смыслов. И опять делать ничего не придется.

    29 октября 2014 | 10:26

    Стрит-арт — величайшее со времен панка контркультурное явление, и о нем рассказывает не кто-нибудь, а сам Бэнкси! Одно это делает данную документалку обязательной к просмотру. Начав смотреть — уже не оторваться, потому что с первых кадров перед нами смелые, молодые, талантливые и красивые парни и девушки, которые делают что-то дерзкое и крутое.

    Как и подобает хорошему кино (равно как и любому неоднозначному концептуальному явлению, подлежащему постепенному осмыслению и переосмыслению), «Выход через сувенирную лавку» рассказывает не совсем о том, что, казалось бы, заявлено и подразумевается. Есть стрит-арт — новое набирающее популярность движение: его арт-объекты обречены существовать недолго, а его действующие лица — оставаться вне видимости камер, потому что их деятельность, как правило, вне закона. И как об этом всем с ходу рассказать? Но в реальности происходит так, что когда движение разрастается, оно перестает укладываться в прогнозируемые рамки и начинается хаотичное движение — тысячи людей, взаимодействуя, рождают непредвиденные факторы. И один из таких факторов — появление некоего одержимого человека, которому суждено вольно или невольно очень серьезно повлиять на происходящее. Таким человеком в истории стрит-арта стал Терри Гетта — не совсем обычный торговец одеждой, который однажды взял в руки видеокамеру и не смог больше её отложить!

    Помешанный на запечатлении («ведь ничего не будет таким как секунду назад»), он стал снимать всё подряд, а сотни-тысячи кассет просто складывать в ящики («иногда я их подписывал, иногда нет»). Волею случая он познакомился с одним из уличных художников — Космическим Захватчиком (!), увлекся и стал снимать его работы. Потом — больше и дальше, стал помогать непосредственно при акциях, а потом кому-то на вопрос «А вообще зачем ты нас снимаешь?», ответил, мол, я фильм снимаю о стрит-арте. И так и потянулось, а потом появился Бэнкси…

    Пересказать дальнейшее, не выдав самого интересного, не получится — настолько неожиданное развитие получает фильм, поэтому и смотреть, и удивляться дальше нужно самому. Как говорил Исаак Бабель: «Хорошо придуманной истории незачем походить на действительную жизнь; жизнь изо всех сил старается походить на хорошо придуманную историю». И здесь — все в точности так! «Как будто вытащил что-то на свет, а раньше это было видно только в темноте», — так сказал Терри, и именно об этом вся история. Замечательное «финальное» граффити фильма — надпись на обломке стены «Life is beautiful» — доказано фильмом: жизнь удивительна, прекрасна и вполне себе непредсказуема!

    20 января 2016 | 08:57

    Мне хочется костью встать у них в горле. Но кость проглотили — мала была, каюсь. Еще доплатили — и я улыбаюсь!

    Машина Времени «Меня Заказали!»

    «Exit Through the Gift Shop» заявлен как подведение итогов возникновения в обществе явления стрит-арт, предоставляя нам возможность увидеть всю историю глазами одержимого им (или тем, что Терри принимает за стрит-арт) человека. Фильм честен с нами, и если и употребляет слово искусство в исконном его значении относительно данного вида деятельности, то исключительно с ироничной полуулыбкой на устах. Нет, это не искусство и даже не протест — скорее только напоминание о самой возможности протеста, всего лишь кусочек самовыражения в мире гипсокартоновых стандартов.

    Первым делом картина нам показывает сам процесс «работы» вандалов с фантазией, а так же вводит в курс дела о якобы истоках этой субкультуры, ее первопроходцах, кумирах и просто наблюдателях. Смотреть на это интересно с точки зрения банального любопытства прежде всего, к тому же можно полелеять свои скрытые глубоко в душе задатки и амбиции «борца с системой».

    Но это еще не самое главное, ведь «какая-то мораль тут есть», как сказал нам в начале фильма Бэнкси. И действительно, мораль не заставляет себя ждать и является нам во всей своей красе и прямолинейности. Цивилизованное общество скорее отдаст всех своих первенцев, чем позволит чему-то существовать без ценника. Толпа способна увидеть даже черное в белом, если будет проведена грамотная пиар-компания. А любой художник со свободной душой превратится в раба индустрии развлечений за каких-то пару миллионов. Хотя…

    Если подумать, то стрит-арт — самое настоящее детище современности, со всеми ее особенностями и банальностями. Так чему удивляться, когда мать приняла свое дитя таким, какое оно есть и каким еще может стать? И самое интересное, возникает такое ощущение, что создатели-то фильма прекрасно понимают всю естественность этого процесса, просто есть еще видно порох и запал не остыл — хулиганство с оттенком вредности заставляет нас метаться в сомнениях и переходить с шепота на крик, рассуждая о потребительском произволе, а само меж тем злорадно потирает руки у себя в мастерской.

    Но в этот раз все же получилось скорее не в глаз, как когда-то на самой известной в мире стене, а в бровь. Как будто сам фильм нарисован из балончика с краской через трафарет: сначала забавно, слегка дерзко и весьма оригинально, как ранние граффити Бэнкси, затем отчасти вымучено, топорно и шаблонно, как «искусство на продажу» от Мистера Мозгоправа. Зритель и не думал давиться, даже не поперхнулся ни разу — еще один забавный сувенир на полке, секонд-хендовская шмотка с необычным кроем и дорогим лейблом, пусть даже мы знаем, что она секонд-хендовская. Может создатели и получили то, чего хотели, но это их личная победа — нас она почти никак не затронула. Поэтому фильм по сути своей, что успех продавца Терри Гуэтте — всего лишь плевок в вечность.

    7 из 10

    8 марта 2011 | 16:17

    Я долго сопротивлялся просмотру этого фильма несмотря на высокий рейтинг. Меня смущало отнесение его к жанру комедии. Как сказано в конце фильма — «а кто тут вообще смеётся»? По-моему давно пора ввести новый тип жанра в классификатор фильмов — стёб или пародия.

    Выдающееся творение то, которое понимают лишь единицы. Мультипликация превращает искусство в культуру. Пипл хавает, когда что-то уже тщательно разжевали для них.

    Фильм как раз про это — есть люди, которые долго и кропотливо пережёвывали и создавали андеграунд искусство. А потом появляется делец, который грамотно заворачивает это и продаёт… и продастся это может только тогда, когда общество к этому готово.

    На мой взгляд самое гениальное творение Бэнкси — это сам Терри Гуетта. А гениальный стёб в том, что его купили. :)

    Итак, зритель, ещё раз — о чём же этот фильм?

    16 октября 2010 | 05:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>