всё о любом фильме:

Выход через сувенирную лавку

Exit Through the Gift Shop
год
страна
слоган«The incredible true story of how the world's greatest Street Art movie was never made...»
режиссерБэнкси
сценарий-
продюсерДжейми Д’Круз, Zam Baring, Холли Кашинг, ...
оператор-
композиторДжофф Барроу
монтажТом Фулфорд, Крис Кинг
жанр документальный, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  416.2 тыс.,    Германия  79.8 тыс.,    Франция  56.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
104 + 4 = 108
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В саундтрек фильма вошёл хит британского гитариста Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, в основном все привыкли видеть документальные фильмы в сосредоточенном и строгом виде, но после просмотра фильма «Выход через сувенирную лавку», понимаешь, что перед тобой нечто новое. Такое чувство неспроста, ведь режиссер картины — Бэнкси — скандально известный английский андерграундный художник-граффитист. Лента недаром заполучила премию «Оскар» в 2011 году. Фильм заставляет задуматься, какую роль и цель в наше время несет искусство.

    Первая часть фильма очень ярко показывает, как проникает в жизнь такое новое течение, как стрит-арт. Это очень важно, что люди стараются создать новые направления в искусстве. Конечно, стрит арт отчасти можно назвать «хулиганским» творчеством, но, тем не менее, это также является культурным развитием общества.

    Вторая часть «Выхода через сувенирную лавку» — полная противоположность первой части фильма. Это уже антиискусство. «Я всегда поощрял всех своих знакомых заниматься искусством. Думал, что все должны им заниматься… Я больше этого делать не буду…» Да, Бэнкси по большей части прав в этом, потому как сейчас искусство зачастую становиться искуственным, оно теряет всякий смысл и, что может быть еще хуже, превращается в бизнес. Многие «ценители искусства» под влиянием пиара и рекламы просто не понимают этого.

    В начале истории тяжело даже представить, что деятельность Терри Гуэтты может развернуться до таких масштабов. Да, это несомненно нужно назвать феноменом, осталось только решить, в хорошем смысле или в плохом. Положительным моментом здесь является то, что Терри обладает огромной страстью к своим идеям, что очень важно, когда ты занимаешься каким-либо творческим ремеслом, ведь, в это нужно вкладывать всю душу. Правда, страсть нужно направлять в правильное русло…

    Добавило ярких красок в общую картину и хорошее чувство юмора самого стрит-художника Бэнкси. Думаю, очень многим знакома»… неприятная ситуация, когда тебе показывают свою работу, а она… ты даже не знаешь, что сказать…»

    Да, не стоило преждевременно выдавать Терри за зрелого художника. Хочется дать всей его деятельности название «без-ство»: БЕЗискусСТВО, БЕЗрассудСТВО, БЕЗидейСТВО, БЕЗумСТВО. Но… так или иначе, любому произведению искусства есть место в нашем мире, остается только решить, достойно оно нашего внимания или нет.

    10 из 10

    3 января 2013 | 06:02

    Я хотел спасать мир, но что-то не пошло.

    Бэнкси


    Режиссера данной ленты никто не видел, но слышали о нем, безусловно, все. Для властей он — преступник, для любителей современного искусства — гений! И имя ему — Бэнкси. Кто он? Откуда? Нет ответа. Видимо, лишь украв его анкету на получение шенгенской визы, мы сможем узнать настоящие ФИО этого партизана самого хулиганского вида искусства — стир-арта.

    В начале фильма Бэнкси скажет, что эта лента должна была быть о нем, но, видимо тот, кто начал ее снимать, оказался более интересной личностью. В этой фразе и есть первый подвох, первая насмешка над доверчивым зрителем, которому изначально дан «неверный» курс. Итак, обо всем по порядку.

    В «Выходе через сувенирную лавку» безумный француз с неправдоподобно густыми бакенбардами — герой фильма, который вначале сам же и начал снимать. Не совсем адекватный человек, всю жизнь не выпускавший из рук камеру, боялся пропустить каждую секунду. Выглядит это со стороны довольно комично и доходит до абсурда, ведь Терри снимает даже свой поход в туалет. Но дело вовсе не в том, что успел запечатлеть безумный любитель home video, а то с чего все это началось и чем закончилось.

    Случайно познакомившись с уличными художниками, Терри начал снимать их работу и мечтать о встрече с Бэнкси — легендой стрит-арта. Их встреча все-таки состоялась, и Терри стал помощником известного граффитиста.

    Все события Терри снимает с маниакальной дотошностью, что выгодно Бэнкси. Ведь стрит-арт — временное искусство, только «здесь и сейчас» — стены вскоре будут закрашены. Когда же француза попросят наконец-то смонтировать фильм, он уйдет в работу на полгода, но его детище подвергнет Бэнкси в шок! То, что должно было стать лучшим фильмом о стир-арте, было психоделической неразберихой. Именно тогда Бэнски посоветовал Терри отложил на время камеру, отдохнуть и, возможно, заняться искусством.

    Будучи продавцом, Терри покупал спортивную одежду и накручивал цену, выдавая ее за эксклюзив. Забавно, но через десять лет он будет заниматься тем же самым — продавать себя втридорога, играя на имени Бэнкси.

    Терри не стал терять время на «заурядные» вещи, а сразу же, переступив через все ступени художника на пути к славе, организовал собственную выставку.

    По его словам, если у тебя есть имя, то ты можешь «прыснуть» из баллончика на любую картину, и она моментально обретет цену с многочисленными нулями. К сожалению, он прав. И, как мне кажется, именно об этом фильм Бэнски.

    В «Выходе…» все доведено до абсурда. Человек, который изначально должен был снять величайший фильм о стрит-арте и объяснить людям, что суть здесь ни в славе и ни в деньгах, стал воплощением меркантильности и мастерски сыграл на стадном чувстве зевак. И все то, что так важно и так неповторимо в маленьком мире стрит-арта, донес до нас неуловимый Бэнски.

    Стрит-арт — это мифологизированное искусство, ведь порой сами художники, рисуя ночью на стенах города, не вкладывают в свои работы смысл, а утром прохожие «прочитывают» его по-своему. Так же и с этой якобы документальной лентой: каждой клеточкой кожи ощущается ирония и «подделка», но в чем именно — нам никогда не узнать! Ведь Бэнкси — абсолютно реальная личность, как и безумец Терри, и все те граффитисты, что фигурируют в картине. Поэтому каждый зритель по-своему оценит увиденное, и у каждого появится свой миф о Бэнкси, лица которого мы так и не видели.

    Лично мне кажется, что успешная, но безвкусная выставка Терри Гетта и сам фильм — это и есть самая большая и значимая инсталляция Бэнкси.

    «Выход…» поднимает очень важную проблему — абсолютное неумение обывателя увидеть грань между настоящим искусством и абсолютной нелепицей. Ведь нельзя нагляднее показать глупцов, чем спровоцировав их «стадное чувство», запечатлеть их на кинопленке…

    18 мая 2011 | 23:23

    Никогда до сих пор искусство не имело столь неопределенного статуса, который Бэнкси талантливо раскрывает в своем дебютном фильме. «Конец истории» Фукуямы, «Дегуманизация искусства» Хосе Ортеги-и-Гассета и «Закат Европы» Шпенглера — три основополагающих труда, предопределивших апокалипсические настроения общества относительно его дальнейшего развития, и Энди Уорхол как сугубо прагматический выразитель этих настроений. Что-то непоправимо изменилось после Уорхола, но мы так до сих пор популярно не проанализировали положение вещей. «Выход через сувенирную лавку» — это и очередная провокация главного street-художника современности Бэнкси и тончайшее исследование искусства постмодернизма, поп-арта и стрит-арта, которые, как доказывает автор, можно выразить в самом доступном человеческому пониманию эквиваленте — деньгами.

    «Выход через сувенирную лавку» — по всем параметрам это фильм-ловушка. Жанрово — это мокьюментари, по смысловым пластам — пианино в траве. Начинаясь как история о французском чудаке Тьерри Гуетте, который страстно ездит за граффити художниками по всему миру в попытке запечатлеть на камеру становление этого вида изобразительного искусства, внезапно история приобретает двойное дно, поворот на полной скорости. Мы выходим не через парадный выход, а через сувенирную лавку, и видим не легендарного Бэнкси, а глупого, но чрезвычайно расчетливого буржуа, приспособившегося продавать не только уцененные вещи за баснословные деньги, но и знаменитые имена друзей, и артефакты свалок, выдавая их за искусство. Это история о том, как PR сгубил красоту.

    Гениальный Бэнкси вновь заставил говорить о себе. В очередной раз он умудрился остаться неузнанным, но порядочно нашуметь. И нашуметь не только своим фильмом-приговором современному искусству, но и полнейшей неопределенности документальной природы «Выхода через сувенирную лавку». Упорные поиски Brainwash`a в сети Интернет вывели на его официальный сайт, но все же большинство сходится на том, что Тьерри Гуетта — персонаж выдуманный, что еще больше поднимает дебют Бэнкси в моих глазах. Важно ли, на самом деле, существовал Мозгопромыв или нет, когда таких как он пруд пруди. И именно такие Гуэтты, представители «американской мечты», способные сколотить миллион за неделю, девальвировали ценность современного искусства, а баночка супа Кэмпбелл раз и навсегда доказала, что один определенный концепт будет цениться гораздо больше, нежели бездонные произведения живописи, в которых идей столь много, что ни одну не поймать.

    «Выход через сувенирную лавку» — очередное доказательство гения Бэнкси, создавшего очередную лакмусовую бумажку, действительно промывающую мозг и софитами высвечивающую всех преступников от мира псевдоискусства. Но что еще важнее, систему TV-PR-СМИ, обладающую столь сильным влиянием на умы людей, что любой бездарь, при определенном подходе, команде художников и менеджеров всего за неделю сможет создать «Выставку года». А «бараны» уже топчутся в количестве двух тысяч человек, и рядом стоит всеми неузнанный Бэнкси. С ироничной, но очень грустной улыбкой он смотрит, как в главное произведение искусства всех времен и народов превращается купюра в сто долларов.

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 14:57

    Для меня фильм чётко раскололся на две половины:

    Первая — непосредственно о street art — о невероятно вызывающем и загадочном искусстве на грани закона. Благодаря плёнкам Терри зрители — очевидцы того, что ежедневно происходит по ночам на улицах мегаполиса, и, более того, — соучастники этого «искусного вандализма». Это невероятно заводит! Поэтому для меня первые 40 минут фильма прошли на эмоциональном подъеме: восхищение, интерес, адреналин!..

    Но есть и вторая половина «Выхода через сувенирную лавку», и она, к сожалению, не так захватывает. История стремительного творческого взлёта Мистера Мозгоправа (Mr. BrainWash) меня разочаровала. Бедняга Терри слишком долго вращался в кругах талантливых и отчаянных художников, поэтому вполне естественно, что такого сумасбродного человека посетила мысль «А чем я хуже?». И понеслось: огромная студия, колоссальное количество работ, придуманных за час, выполненных посредниками и развешанными как придётся… Не хочу знать и верить в то, что все современные художники такие.

    И хотя вторая половина фильма изрядно подпортила то грандиозное впечатление, которое на меня произвела первая часть картины, «я уважаю страсть» и «во время съёмок фильма ни один слон не пострадал» (это главное!), поэтому

    7 из 10

    14 февраля 2011 | 03:31

    Фильм — этакая жирная точка, боюсь, что не только на стрит-арте, но и на искусстве вообще. Оно не умрёт никогда, просто мы живём во времена угасания искусства и понятий о его значении, но оно обязательно возродится, с новыми целями, новым языком, просто дайте ему отдышаться.

    А мир уличного искусства меня невероятно заворожил. Теперь для меня это не просто картинки на стенах. И личности, принадлежащие этому миру, такие же простые и забавные, как и мы, и в то же время действующие.. Самое интересное, что они делают это не ради славы и признания, не ради денег, а ради секундной реакции хотя бы пары человек.. И самое страшное, когда нечто прекрасное и естественно рожденное вдруг покупается кем-то за деньги, бешеные деньги. Достаточно набить банку коричневым пластилином и сообщить через нужных людей, что это не просто банка и не просто пластилин. И обязательно найдутся желающие приобрести это за безумные деньги.

    Фильм теперь в числе моих любимых. Здесь нет пафоса, вроде: какие мы крутые стрит-артеры. Здесь всё забавно, просто и подлинно.

    9 из 10

    7 декабря 2010 | 13:50

    Он — самый загадочный человек современного искусства, известен всему миру, но скрывается ото всех и личность его не установлена. Его знают только по его работам и псевдониму — Бэнкси. Бэнкси — реформатор и лидер такого заметного явления в живописи как «street art». Популярность его огромна. И вот он, человек, который работает на виду у всех и чьё лицо при этом никто никогда (ну, за редкими исключениями) не видел, задумывает документальный фильм о граффити, где сам является одним из ведущих персонажей. Тому, кто надеется наконец узнать о личности Бэнкси чуть больше — повезло: ведь интересно, как мастер сам преподносит свою таинственную, полулегальную жизнь. А вот увидеть Бэнкси в лицо в фильме не придётся — оно скрывается под глубоким капюшоном. И голос изменён.

    Но главный герой фильма «Выход через сувенирную лавку» — не Бэнкси, а другой художник — Терри Гетта. Терри — американец французского происхождения. До поры до времени он был обычным буржуа, имел свой магазин модной одежды. Но было в нём нечто, отличавшее его от окружающих — он никогда не расставался с видеокамерой, снимал всё подряд. Со временем увлёкся стрит-артом и основной темой его съёмок стали художники, создающие граффити. Он перезнакомился с ними со всеми. Кроме, конечно, неуловимого Бэнкси. И найти Бэнкси стало мечтой Терри.

    Однажды ему неслыханно повезло. Бэнкси нуждался в сопровождающем по Лос-Анджелесу, и согласился принять услуги Терри. Сопровождая повсюду художника, Терри продолжал вести непрестанную видеосъёмку. Он отснял огромный уникальный материал. Но у него никогда не возникало желания этот материал как-то оформить. И Бэнкси предложил ему создать фильм. Но оказалось, что Терри — человек, прилепившийся к искусству — только технарь, он не способен композиционно выстроить материал, и Бэнкси занялся фильмом сам, отправив своего приятеля-недотёпу заниматься живописью. Пока Бэнкси колдовал над картиной, Терри, никакой не художник по определению, проявил недюжинные коммерческие способности и организовал свою собственную выставку, где заработал кучу денег и стал новой звездой. Публика оказалась не слишком разборчива…

    Печальная мораль фильма в контексте этого сюжета. Бэнкси — мастер, всю жизнь прячущийся и скрывающийся, человек-тень, создающий талантливые картины, оказывается обойдён предприимчивым симпатичным, но бесталанным пареньком, который долгое время был его собственной тенью. Когда Бэнкси втихую вешал свои работы среди картин классиков в Британском музее и это оказывалось не сразу замеченным, тем самым он уравнивал себя с великими мастерами прошлого. Художник-недоучка уравнял себя с самим Бэнкси, даже не осознав того, что разница, которая всегда была между ними, такой же и осталась.

    «Выход через сувенирную лавку» — талантливая работа художника, сумевшего в новом для себя виде искусства создать интересную работу и донести до зрителя своё кредо. В фильме вы узнаете очень много нового, чрезвычайно интересного и даже захватывающего о жизни и творчестве художников-граффитистов.

    Однозначно рекомендую к просмотру.

    25 апреля 2011 | 19:17

    Интересный фильм.

    Искусство рассматривается с двух позиций подачи — бесплатной подачи и продажи.

    Сам оператор — человек одержимый. У таких людей одержимость переходит от одной к другой. Сначала он был одержим Камерой, потом Бэнкси, потом деньгами и властью. Распорядился он именем Бэнкси очень непорядочно. Обычную мессагу возвысил до макета, сделал настоящую рекламу, что сделало Бэнкси более ответственным. Это всё напомнило его прошлую жизнь, когда он продавал дешёвку за дорого. То, что раньше он был грубо говоря шестёркой, а потом стал руководителем — также сыграло свою роль. Подчинённые, уверен, были в шоке — многого ещё просто не показали.

    Как правила сказали про него — «он сила природы, в худшем смысле это слова». (с) Бэнкси.

    «Как на него повелись все эти лохи». (с) Шепард Фэйри.

    Из той же тематики (не стрит-арте, а о пиаре) будет полезно посмотреть тот же Дженерейшн Пи.

    Фраза оттуда:«Художники нам на*** не нужны, нам нужны криейторы!» (с) Гордон в роли промоутера.

    Так вот, первая часть фильма — о художниках, вторая — о криейторах.

    Первая часть мне понравилась больше, а точнее художников я больше уважаю. В первой части есть мотивация творить, во второй — это вызывает отвращение. Но важно конечно не то, что ты что-то делаешь, а важно как, для чего, для кого. Даже если человек глупый — это повод его научить чему-то, если он этого хочет. Если не хочет — оставить. Но пользоваться этой глупостью ради наживы всегда считал пороком, слабостью человека и даже его болезнью… чаще всего неизлечимой.

    Деньги можно заработать двумя способами — настоящим мастерством или мастерством обмана. В фильме они заработаны глав. героем вторым способом, и это печально для нашего с вами будущего, где набирающими мощь длинными крюками пиара будут руководить обществом, как куклами. И сейчас конечно такое есть, но дальше — больше.

    Фильму 8\10, за идею, за сюжет, за оригинальность, за монтаж. Больше понравились работы художников и монтаж. Ну и наверное игра главного героя, если это была игра.

    2 марта 2012 | 12:37

    С тех пор как в начале 20-го века народом был подхвачен известный лозунг о том, что искусство принадлежит именно ему, количество профанов с энтузиазмом или просто проходимцев, называющих себя художниками из года в год растет в геометрической прогрессии. В снятом в 60-х псевдодокументальном фильме «Ф как фальшивка» Уэллса, рассказывается случай из жизни Пабло Пикассо, к которому с кучей картин пришел некий коллекционер и попросил определить, где тут работы самого Пикассо, а где подделки. Маэстро стал раскладывать полотна на две кучи, но когда он положил одну из работ в категорию фальшивок, коллекционер воскликнул, мол, ну уж эта то, точно работа самого Пикассо — он своими глазами видел, как мэтр ее писал на прошлой неделе. «А какая разница?» — ответил Пикассо с достоинством, подобающим большим художникам — «Я могу подделывать Пикассо, точно так же как и любого другого мошенника в Европе». Насколько эта байка правдива, сказать трудно — Уэллс тоже любил пошутить. Только вот последующее развитие событий в искусстве показало, что в начале века 21 не обязательно даже уметь рисовать как это делали Пикассо или Дали, чтобы вписаться в ряд сих великих мошенников. Все что Вам нужно это краска или цифровая камера, нездоровый энтузиазм и вера в свои творческие способности и можно сказать, что еще один претендент на место в галереях готов. Еще в 60-х Уорхолл, своей банкой кэмбеловского супа поставивший знак равенства между искусством и любым продуктом, который продается и покупается за деньки, вкурил, что картины можно, как этикетки можно печатать конвеерным способом через трафареты. Да, даже трафареты не обязательно делать самому — за каждым раскрученным именем стоят десятки бесславных человеков, берущих на себя такие рутинные обязанности. В 21 веке, благодаря новым технологиям и отлаженной технике превращения искусства в дивиденды, количество желающих подхватить знамя старины Энди, не уменьшалось, а только увеличивалось.

    Каждый может купить себе цифровую видеокамеру и почувствовать себя режиссером. Каждый может взять баллончик с краской и почувствовать себя прото-художником, как в древние времена охоты на мамонтов. Почувствовать себя стоящим на пороге открытия нового искусства и изобретающим новый язык. Вам не нужны ни академии искусств, ни выставочные залы, вам дела нет до критиков, пропорций и законов перспективы и вообще, до законов по определению. Есть только Вы, ночь и новые городские боги, взамен тем старым, устаревшим — ну разве не прелесть? Разве Ваша собственная жизнь, жизнь ваших друзей, знакомых, живых людей, которых Вы встречаете каждый день на улицах, того, что Вас окружает, не менее достойны интереса и внимания, чем жизнь Ахилла или Орфея с картин старых мастеров? Летописи этой эпической истории рождения нового искусства на улицах и посвящена большая часть «Выхода через сувенирную лавку». Сам летописец — Тьерри Гетта, немолодой, обремененный кучей детей и любящей его по каким-то неведомым причинам, женой, хипстер, французского происхождения. Его история началась с небольшого магазинчика, где он загонял по бешеным ценам купленные оптом адидасовские шмотки, выдавая их за произведения авангардных модельеров. Идти бы ему по этой прекрасной стезе и дальше, но в один, далеко не прекрасный день, в руки Тьерри попала цифровая камера — и понеслось, что мало не покажется… Вначале он снимал все попадающее и не попадающее в объектив, но так как Тьерри не какой-нибудь простой чувачок, а тянущийся к Прекрасному и Вечному, с репортажей о походах в соседний супермаркет, его потянуло на репортажи о мире уличного авангарда. Он знакомится со всеми ключевыми его персонажами, стоит на стреме пока те рисуют, таскает банки с краской и снимает, снимает…

    Большая часть фильма и есть те самые документальные съемки, иронично, но корректно (от чего еще смешней) коментируемые фигурой с закрытым лицом и измененным голосом, называющей себя Бэнкси. Является ли он тем самым Бэнкси, полумифическим персонажем, анонимным художником, «чьи работы стоят до фига денег», а личность до сих пор не установлена — вопрос. Не является ли Бенкси и Тьерри Гетта одним и тем же лицом — тоже вопрос. Вопросы по ходу фильма будут только почковаться, тиражироваться и множится, но с самого начала, даром, что кино «не бог весть что и не «Унесенные ветром» обещается, что мораль там все-таки будет. Во второй половине кино, когда история дает неожиданный кульбит, становится понятно, к чему же клонил Бэнкси. «Выход» — кино не столько о рождении стритарта, это скорее издевательский памятник, поставленный на его могиле. Холодное методичное исследование божков, назначенных таковыми потерявшим всякие ориентиры потреблятским обществом.

    Тьерри Гетта, назначенный судьбой вечным свидетелем чужого творчества, однажды и сам открывает в себе «творца» — Мистера Мозгопромывку, чья миссия в том, чтобы открыть «новый» взгляд на действительность. Уверенность в себе, граничащая с наглостью, наивность, граничащая с глупостью, бесконечная любовь к искусству, наводящая мысль о некотором душевном нездоровье, плагиат, связи, пиар, реклама, немного стартового капитала — вот и весь рецепт гениальности. Путь, который другие проходили годами, рискуя и имея проблемы с полицией, Тьерри проходит за один судьбоносный день. И ведь его даже в цинизме особо не обвинишь — он реально верил то, что он делает и действует по лекалам своих предшественников и учителей. Когда заканчивается искусство и начинается торговля лубочными сувенирами на его могиле? Гений ли Тьери Гетта или просто псих, сообразивший как влиться в струю? Фильм ответа не дает. Мэрилин улыбается Вам кислотно-ослепительной улыбкой, обрамленная нимбом желтых волос и паспарту, которое так и хочется назвать окладом. Портрет множится, по-новому гримасничает на каждом полотне, изменяется в лице, но она нечего Вам не скажет. Ее лицо больше нечего не значит, не выражает, оно даже не является больше ссылкой на Уорхола, который в свою очередь ссылался на Мэрлин с плаката, а тот на секс-бомбу Мэрилин. А что до реальной Мэрилин, которая вряд ли имела что-то общее и с плакатом, и с портретом Уорхолла — ну кому какое дело? Культура постмодерна не может привести Вас по ссылкам к главному — к человеку… Лицо Бэнкси так и не будет открыто, Мистер Мозгопромывка заработает хламом с первой выставки более, чем миллион. Закономерность и символичность финала, наводят на мысль, что документалка о продажности и бессмысленности современного искусства не более чем фейк и розыгрыш, но, с другой стороны, картины мистера Мозгопромывки действительно «стоят до фига денег», а одна из работ украшает диск, падкой до всего модного и распиаренного, Мадонны. «Ничто не истина, все позволено» — как тоже сказал кто-то там…

    4 июня 2010 | 12:03

    С каждым новым днём интересы публики становятся ещё разборчивее, а её вкусы и желания — всё более претенциозными. Любая всплывающая в хаосе человеческой культуры сверхидея, претендующая на оригинальность, непременно должна развиваться и, потому, тщательно оберегаться от посторонних. Идеалистов, то есть тех, кто безвозмездно собирает извилины на гладкой мозговой поверхности всё более тупеющей массовой культуры, единицы. Нынешнее поколение обладающих уникальными способностями людей, чаще всего становится заложником собственного дара, превращающего частную жизнь в объект куда более пристального внимания, нежели само творчество. И потому, искренне удивляет тот факт, что Бэнкси до сих пор остаётся неразгаданной тайной для современников. При этом, в высшей степени наивно полагать, что умение этого человека оставаться неуловимым, в том числе, для спецслужб — исключительно его заслуга.

    Не только жанры смешались в этом странном фильме, здесь смешались мечты о чём-то по-настоящему великом. Безымянные ценности уникальной в своём роде стрит-артовской культуры зримо обретают малопривлекательные буржуазные оттенки, сводя к нулю и без того шаткие принципы «уличного искусства», априори стремящегося к публичной конспирации. Искусство ведь тоже в некотором роде живой организм. Чем более открытым оно становится, тем быстрее теряет свою неповторимость и сугубо интимную значимость.

    Название фильма аллегорично, но за ним кроются более чем серьёзные вопросы, ставящее огромный вопросительный знак над будущим не только искусства, но и всех, кто хоть немного связан с ним. Оно охотно разбирается на сувениры ещё со времён многоуважаемого Энди Уорхолла, но тогда это была благоприятная тенденция, а сейчас — нет. И в скором времени рискует превратиться в бутафорию общественной жизни. В очередной раз Материалисты будут радоваться победе над Идеалистами, тем же снова придётся жалеть о своей доверчивости к людям с капитальным блеском в глазах, но в дураках останутся не они, а простые смертные, в большинстве своём далёкие от представления о другой стороне популяризации креативных идей. Существует только один способ разрубить этот гордиев узел противоречий — разлюбить искусство во всех смыслах, но вряд ли такое возможно. Даже если это когда-нибудь случится, непременно найдутся те, кто обладает искусством заставлять любить искусство.

    Всё-таки, удобнее этому фильму верить и принимать его как историю нашедших своё место в жизни людей, реальные имена которых, как в романе Замятина «Мы», заменены условными обозначениями. При всей неодинаковости, каждый в своём роде талантлив и успешен. Не будь их случайной встречи в Лос-Анджелесе, не было бы этой совместной картины, и всех споров вокруг неё. Новейшее искусство, донельзя размытое и оболганное, всё ещё объединяет людей. И это прекрасно.

    9 мая 2014 | 19:25

    Banksy — гений. И фильм доказал это в очередной раз, несмотря на то, что самого Бэнкси (типа), пусть и в капюшоне и с измененным голосом, в фильме показали минут 10-20. Зато показали других граффитчиков и людей (точнее человека) которые косят под художников, а на самом деле просто плагиатят гениев. Если это настоящий документальный фильм и под капюшоном скрывается настоящий Бэнкси, то он ко всему прочему еще и нереально крутой чувак. Обычный человек, пофигист и в то же время гений.

    Мне очень понравилась фраза Бэнкси: «Обычно я поощряю своих друзей, если они хотят заниматься исскуством. Исскуством стоит заниматься всем (долгая пауза). Но я больше этого делать не буду»

    16 февраля 2012 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>