всё о любом фильме:

Выход через сувенирную лавку

Exit Through the Gift Shop
год
страна
слоган«The incredible true story of how the world's greatest Street Art movie was never made...»
режиссерБэнкси
сценарий-
продюсерДжейми Д’Круз, Zam Baring, Холли Кашинг, ...
оператор-
композиторДжофф Барроу
монтажТом Фулфорд, Крис Кинг
жанр документальный, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  416.2 тыс.,    Германия  79.8 тыс.,    Франция  56.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
104 + 4 = 108
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В саундтрек фильма вошёл хит британского гитариста Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Понятие L`art pour l`art или «искусство ради искусства» превращается из эстетической концепции XIX века в забавный оксюморон века XXI. Коммерциализация, подобно щупальцам осьминога, распространяется как никогда широко и охватывает всё решительнее основные сферы жизни современного человека, в том числе и культурную. Разумеется, «бренный металл» во все времена и эпохи играл в отношениях Художника и Заказчика одну из ключевых ролей. Нельзя поспорить, что процесс художественного созидания — хоть и творческая, но всё же работа, поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы качественно выполненная работа была по достоинству оплачена. Проблема же модификации «искусства ради искусства» в «искусство ради денег» заключается именно в заурядной штамповке безвкусных и низкосортных «шедевров» на угоду публике. Что уж тут говорить о какой-то идейности.

    В сложившейся ситуации вполне неудивительно, что чуть ли не единственным наиболее честным видом искусства стало творчество уличных художников. Конечно же, речь идет не о определяющих надписях на заборах или рисунках нецензурного очертания, а о работах, которые обращают на себя внимание своей оригинальностью, уместно вписываются в окружающую среду и вступают в диалог с проходящим наблюдателем. Идея — вот главная цель и задача граффити.

    Режиссёр фильма «Выход через сувенирную лавку», знаменитый своим творческим остроумием художник Бенкси, выражает свое отношение к проблемам уличного искусства, являясь при этом одновременно и участником, и созерцателем. Основной персонаж, суетливый и назойливый фотограф мистер Брейнвошер, вращающийся благодаря своей навязчивости в среде наиболее влиятельных художников граффити, и сам заражается идеей стать великим и знаменитым, ввиду чего обращается за помощью, не к кому-нибудь, а прямиком к Бенкси. К чему это приводит, с горечью в голосе резюмирует сам режиссер в конце своего фильма.

    Помимо вопросов, связанных с насущными проблемами мотивации современных художников, кино с достаточной долей иронии демонстрирует неосведомленность толпы в вопросах искусства, её ориентирование на массовое потребительство и воодушевлённую готовность этой самой толпы быть оставленной в дураках.

    18 июня 2013 | 15:40

    Андеграундная культура всегда была магнитом для прогрессивно мыслящей нон-конформисткой молодежи, для тех, кто не хочет жить по заданным обществом стандартам и имеет на всё своё мнение.

    Энди Уорхол в свое время был настоящим новатором в области альтернативной культуры. Созданное им направление поп-арт пропагандировало некую конвеерность искусства и упрощало все существовавшие до этого каноны.

    В фильме «Выход через сувенирную лавку» речь также идет о новаторах современного искусства, так называемого «Street art».

    Прежде всего, хочется сказать, что это не один из стандартных документальных фильмов с кучей интервью и обилием энциклопедических фактов. Это скорее документальный фильм о съемках псевдодокументального фильма.

    Один из главных героев картины Терри Гетта — обычный человек, у него семья, дети, свой магазин, через который он проворачивает некоторые махинации с одеждой, выдавая секонд-хэнд за дизайнерские изделия. Но его неумолимо манит мир уличного искусства. Через своего кузена, одного из уличных художников, он постепенно погружается в эту культуру, знакомится с новыми людьми. Всё это Терри снимает на камеру, обещая всем впоследствии грандиозный документальный фильм.

    В конце концов Терри добирается до Гуру Street art`a Бэнкси (который, ко всему прочему, является режиссером фильма).

    Под воздействием работы с плеядой талантливых художников Терри сам становится одним из них, взяв звучный псевдоним Mister BrainWash и объединив в своих работах принципы уличного искусства и поп-арта.

    Все сюжетные нюансы описывать не буду, все равно словами это не передашь.

    «Выход через сувенирную лавку» с первых минут захватывает зрителя и погружает его в мир этих удивительных людей, которых многие принимают за вандалов, а они лишь хотят скрасить серую повседневность.

    Две основные фигуры фильма — Бэнкси и Терри — практически антиподы. Бэнкси — стопроцентный профи, он понемногу, шаг за шагом шел к своей славе, совершенствуясь с каждой новой работой. Терри — настоящий оппортунист, он стартовал с места в карьер, ничему не учился, просто наблюдал со стороны. Но популярность настигла его мгновенно.

    Сам Бэнкси, лица которого за весь фильм мы так и не увидим, в конце фильма горько констатирует, что больше не будет побуждать никого заниматься искусством. Может быть, он возмущен, что Терри и его дилетантский взгляд отчасти извратили понятие об искусстве, а, может быть, это просто небольшой приступ зависти.

    Не стоит исключать вариант, что Mister BrainWash — это авантюра самого Бэнкси. Всё-таки он великий провокатор и почитатели его таланта поддаются на эти провокации с превеликим удовольствием.

    10 из 10

    23 июня 2010 | 00:52

    Честно сказать, жанром с названием «документальное кино» никогда особенно не интересовался, не увлекался. Нет, конечно, видеть доводилось такую продукцию, но, чтобы я прямо ставил себе целью посмотреть ту или иную документальную ленту, этого никогда не было. Да и мне всегда казалось, что с этим жанром далеко не уедешь, то есть абсолютно не реально расслабиться, отдохнуть и т. д. Почему же мне вдруг захотелось увидеть своими глазами этот фильм? Нет, это точно не из-а номинации на премию Оскар 2011, так как, когда меня в один момент картина заинтересовала, я даже не знал, что она номинирована. Признаюсь, что до последнего даже не имел понятия, о чем пойдет речь в этом фильме, так как являюсь ярым противником чтения различных описаний и рецензий о какой-либо картине до ее просмотра. Да, я быстро, как только мог, отводил глаза в сторону, когда видел надпись «граффити», чтобы ничего себе не испортить. Что касается таинственного Бэнкси, то о нем, конечно же, слышал, мне кажется, что такая всячески скрывающаяся личность не может не интересовать народ. Ну, а тут еще он значится в режиссерах, да и вообще он создатель картины, это не могло не завлечь, даже возникали мысли на тему того, что, мол, а вдруг удастся наконец-то увидеть лицо этого загадочного человека.

    Да, в наши дни Бэнкси действительно является самым таинственным человеком, да и не просто каким-то там человеком, он настоящий феномен и очень талантливый художник. Именно Бэнкси является предводителем и движущей силой трансформации и, так называемого, взросления граффити в целое искусство под названием «street art». Бэнкси является желаемой фигурой не только для обычных людей на всей планете и фанатов его творчества, но и для властей, а конкретно — полицейских, которые будут готовы вынести парню множество различных приговоров и высказать ему все, что они о нем думают. Нет, я не собираюсь здесь описывать биографические факты известного на весь мир художника, я лишь скажу одну вещь — Бэнкси удается так профессионально и тщательно скрываться и хранить в тайне всевозможную информацию о себе, что до сих пор точно не известно, даже как же звучит его настоящее имя. Насколько я знаю, ни одному еще изрядно нашумевшему человеку не удавалось так хорошо скрываться от всех, оставаясь инкогнито. В этом же фильме Бэнкси предстает нашим взорам, как тщательно затемненный силуэт с хорошо измененным голосом, да и не ясно еще, он это на самом деле или вовсе не он.

    Но, как бы это странным не показалось, речь в этой картине главенствующим образом о Бэнкси не пойдет. Речь будет идти о человеке по имени Тьерри Гетта. Да, с первого взгляда, это вполне обычный себе мужик итальянского происхождения, ну, там с бакенбардами и подобающим акцентом, как полагается. Но вы не поверите, когда поймете, что в данный момент этот порой неопрятный гражданин стал одним из самых популярных художников в США, у которого и четко выраженного стиля своего даже нет. Это все так, но на выставки этого парня приходят многие тысячи человек, которые раскупают его творения просто за бешеные деньги со скоростью света, страшно даже представить, да и хвалят этого парня все, находят в его работах какой-то смысл. А ведь работы, так называемого, Мистера Мозгоправа представляют собой лишь переработанные копии работ других намного более талантливых художников. А с чего все началось для Тьерри Гетта? Он был вполне обычным парнем, которому в один прекрасный день попала в руки видеокамера. Да, после этого Тьерри с ней никогда не расставался, он снимал все подряд, снимал всю свою жизнь, все ежедневные вещи, начиная от собственной семьи и заканчивая походом в близлежащий супермаркет. Основы этого хобби зародились еще в детстве у Гетта, когда умерла его мать, тогда он боялся, что таким же образом, очень легко его могут покинуть все остальные родственники, и в этот момент он загорелся желанием запечатлеть в памяти с помощью камеры каждый шаг абсолютно всех.

    Я до сих пор не могу понять, как еще от Гетта жена собственная не ушла, как она терпела все эти мучения в виде непонятной занятости мужа и всех этих увлечений. Однажды будущий Мозгоправ решил для себя, что ему нужно познакомиться с каждым уличным художником, стать своим среди них, а заодно и снимать их на свою камеру. И нужно признать, что парню все это с легкостью удалось, все относились положительно к тому, что Тьерри все снимал на камеру, ведь кто-то должен был оставить предкам их такой невечный труд. Гетта следовал везде за художниками, снимал каждый последующий их шаг, каждое новое граффити, выполненное ночью на стенах, весь процесс, а заодно и «стоял на шухере». Когда парень знал уже всех мастеров уличного арта, ему теперь очень хотелось познакомиться лично с человеком по имени Бэнкси. С человеком, с которым еще никому не удавалось выйти на прямой контакт. И однажды ему посчастливилось это осуществить, тут только судьбу благодарить можно, удачное стечение обстоятельств поспособствовало. Начались приключения с Бэнкси, после которых последний сказал, что пора бы уже заняться монтированием документального фильма, и после чего оказалось, что Гетта не способен этим заниматься, тогда Бэнкси решил самостоятельно это сделать, а Тьерри отправил «заниматься искусством». Да, именно так паренек Тьерри Гетта стал Мистером Мозгоправом.

    Эта лента смотрится очень легко, в этом плане она меня очень удивила. Кино отличается от всего, что мне доводилось видеть в последнее время. «Выход через сувенирную лавку» — это абсолютно оригинальное полотно от Бэнкси, который весьма неожиданно проник в мир кинематографа, причем также в образе инкогнито. Хотя, кто знает, может, Тьерри Гетта и есть Бэнкси, а может быть, что Гетта специально был придуман самим Бэнкси, которому захотелось чего-то нового, а может, что и одного и другого реальных в фильме не было совсем. Так или иначе, из этой документальной, а может и псевдодокументальной картины получилось очень интересное, атмосферное, ироничное зрелище, которое может многое дать своему зрителю. Поначалу лента смотрится действительно, как чистого рода документал, но потом это все принимает очень гладкий вид, который вряд ли возможен в реальной жизни. Но за это особо винить увиденное не стоит, так как оно достойно достаточной порции отборной похвалы. Безусловно, Бэнкси и его компания постарались на славу, буду искренне болеть за эту картину на премии Оскар.

    18 февраля 2011 | 03:03

    Мне кажется, что здесь заправляет одна большая ирония. Навроде последнего фильма Джармуша. И Бэнкси все это провернул как с тем слоном на выставке — суть на поверхности, главное внимательно посмотреть. Ведь в современном мире все перевернулось с ног на голову — много зарабатывает не тот, кто много вкладывает сил и труда, а тот кто использует манипуляции с человеческим сознанием. Постиндустриальная эпоха, хотели как лучше. Скомканная салфетка — это произведение искусства за десять тысяч долларов, и если тебя котирует кто-то знаменитый, значит ты обязательно не ерунда, а что-то невероятное. И в отношении тебя действует известный «эффект толпы». Только не во всеобщей панике и инстинктивном поведени, а во взлете цен и потере малейшего разума.

    Еще актуален эффект «запланированного устаревания», мы меняем телефоны на айфоны как перчатки в коннотации с модой. О, это великое слово, пожалуй величайшая мистификация нашего века, что вшита чипами в сознание наряду с «успешность-деньги-слава». И ничего плохого, каждый делает свой личный выбор. Только благодаря этому эффекту мы перешли тонкую грань и начали перекладывать смыслы с материальных вещей на нематериальные. В этом мне кажется главный посыл фильма — ведь что сейчас значат такие слова как «любовь», «доброта», «взаимопомощь», «ответственность» и еще сотни и десятки понятий, составленных слогами, что так громко отзывались раньше в чьих-то сердцах?.

    Безумие возрастает, и человек, охваченный им, уже не реагирует на доводы разума и вековой давности законы и табу. Мы дошли до того, что стало смешно смотреть мультфильмы, где персонаж как ни в чем не бывало погибает и воскресает каждую минуту удивительным способом. Нам так актуально снимать на камеру в телефоне пьяного человека, взрывы и убийства, все виды эмоций в любое время суток, чем экстремальнее тем круче. Жизнь человека обесценилась во всех аспектах. Теряются любые разумные и логичные стоп-краны. И повернуть обратно можно только тем же способом и на той же дорожке, что привела к такому финалу. Поэтому современный мир спасет не красота, а Ирония. И те люди, что способны ее осмысливать и воссоздавать. Это новый мир, детка.

    10 из 10

    27 сентября 2010 | 03:49

    До просмотра этого фильма знал о Бенкси лишь понаслышке. Слышал, что он прекрасный художник, великий провокатор и что по сей день сохраняет свою анонимность. Думал, что немножко проясню ситуацию, посмотрев данный фильм. Не тут-то было.

    Так как личность Бенкси затронута тут, по большому счету, лишь косвенно. А речь идет в основном о французе Терри Гетте, который в юном возрасте переехал жить во Францию. Будучи уже зрелым человеком, у которого есть дети и жена, к нему в руки попала камера. И с этого момента он начал снимать все, что попадалось в его поле зрения. И тут жизнь Терри начала потихоньку меняться. Но окончательно поменялась она тогда, когда он познакомился с представителями стрит-арта, и начал снимать их произведения на камеру. С этого момента в нем проснулась страсть к искусству. И тут Терри услышал о неком человеке по имени Бенкси, который навел шороху по всему миру своими провокационными картинами и поступками. И у Терри появилась одержимость — во что бы то ни стало познакомиться с Бенкси. Удивлению не было предела, когда Бенкси сам нашел его…

    «Выход через сувенирную лавку» относится к тому числу картин, которые способны заинтриговать и погрузить в себя с первых же минут. Бенкси очень ловко смешал интересную историю о человеке с массой циничного юмора, забавных ситуаций и полностью раскрыл, на мой взгляд, сущность современного искусства. К тому же он не лишен морали. А замечательный саундтрек создает прекрасное настроение не только фильму, но и самому зрителю.

    Неожиданно для самого себя Терри превращается из оператора в художника по прозвищу Мистер Мозгоправ, открывает собственную мастерскую и проводит первую выставку, на которой его картины, которые попахивают плагиатом на Энди Уорхолла и модной безвкусицей, покупают за огромные деньги коллекционеры.

    Самое интересное в этом фильм то, что он двумыслен, и имеет, на мой взгляд, сразу две стороны морали. Если все-таки Мистер Мозгоправ — это развод зрителя и авантюра самого Бенкси, к чему я склонен больше всего, то он показывает, насколько обесценилось в наше время искусство и как люди потеряли вкус, скупая за огромные деньги то, что модно, а не то, что имеет какую-либо художественную ценность. А если же Мистер Мозгоправ на самом деле добился таких высот, то Бенкси показывает, что главное в искусстве — страсть к самому искусству, она гораздо выше денежных благ.

    В общем, картина получилась чудесной, с какой стороны к ней не подойти. Редко смотрю документальные фильмы, но этот произвел сильное впечатление. Бенкси показал, что он не только выдающийся художник, но и хороший режиссер. В общем, человек искусства. Всем советую посмотреть эту легкую, умню и смешную картину, которая не лишена морали. Полтора часа хорошего времяпровождения и отличное настроение после вам обеспечено.

    13 сентября 2010 | 13:21

    «Сначала он хотел снимать фильм про меня, но потом как-то так вышло, или может фигура он более эпическая, но решили снимать уже про него», — но здесь Бенкси явно слукавил.

    На самом деле не совсем обычным документальный фильм, о уличном искусстве в общем смысле его слова, а не о Бэнкси, как думают многие. Открывается подноготная неблагодарного промысла, можно увидеть людей, создающих улицу, а главное к чему они пришли.

    Первые минут десять после конца, я была дико раздосадована, что не увидела всю ту внутренность, которую мог показать мне создатель картины. И только потом я поняла, что это и не было целью фильма.

    Это не история одного художника, это нечто большее, описывающее всё искусство в целом. Я не буду открывать всех карт, но советовала бы обратить внимание, зачем в конце пустили краткую справку о каждом персонаже. Если даже на этом вы не поймете, то добро пожаловать к обычному просмотру фильма о Улице. Даже если рассматривать его так, он все равно не плох.

    Чем больше думаю о картине, тем больше понимаю ее гениальность.

    Через такой сложный сюжет выразить такую простую мысль: «Выход через сувенирную лавку» — никто заново не изобретал велосипед, просто нам лишний раз об этом напомнили.

    27 ноября 2012 | 19:39

    Я только что полистал инстаграм Мистера Мозгоправа. Он регулярно обновляется, последнее фото было загружено два дня назад. По фотографиям видно, что работа идет, предметы искусства создаются. А раз создаются, значит, есть спрос. Но существует ли сам мистер Мозгоправ? Или это всего лишь проект Бэнкси? Этот вопрос теперь не дает мне покоя.

    Самый загадочный хулиган нашего времени, открывший себе лаз с улицы в дорогие галереи, Бэнкси не перестает удивлять. Перед просмотром, я думал, что фильм будет о самом художнике, в некотором роде так и оказалось, но совсем не так как я себе это представлял. История, рассказанная в фильме, является яркой иллюстрацией к вопросам о современном искусстве. Художественная ценность объектов определяется рыночной ценой, Бэнкси демонстрирует это зрителю, создав симулякр в лице Терри Гетта. Безумный француз на протяжении нескольких лет всюду следовал за стрит артистами, вооруженный ручной камерой, не обремененный конкретной целью, просто отдавался своей страсти фиксировать все на видео. Но когда съемки кончились, вместо того чтобы смонтировать фильм, Терри сам решил стать художником, ведь теперь ему известна вся кухня. И у него это получилось, легко и просто. Замешав без всякой рефлексии коктейль из стрит-арта и поп-арта, он смогу угодить как критикам, так и зрителям. Теперь он известный художник, востребованный в арт-мире под никнеймом Мистер Мозгоправ!

    Когда Умберто Эко написал «Имя Розы», он поставил к стенке весь художественный мир с его ценностями и загадками. Теперь искусство можно творить по рецепту, достаточно только внимательно изучить предмет. Постмодернизм дает каждому возможность стать творцом, дело лишь в напоре. Для обывателя отличить искусство от пустышки в современном мире просто невозможно. Единственный критерий это цена. В этом плане Мистера Мозгоправа можно считать полностью состоявшимся.

    И вопросы, вопросы, вопросы… И ни одного ответа. Вся история, рассказанная в фильме, имеет доказательства, творчество Мистера Мозгоправа существует, выставки проводятся, инстаграм опять же работает. Неужели это все произошло на самом деле? Или Бэнкси создал человека, определил его судьбу как художника, так же как он создает свои уличные полотна, жестко и злободневно, сделал карьеру плохого, но популярного художника для Терри Гетта? Или может быть Терри Гетта и есть Бэнкси? Вот это было бы круто…

    Буду ждать въедливого документалиста, который заинтересуется этой темой и выведет всех этих пройдох на чистую воду.

    14 июля 2014 | 11:29

    Что сказать, Новый Свет всегда был падок на быстрые деньги, и то, что у Мистера Мозгоправа (Mister Brainwash) в итоге они появились, дает надежду, что мы увидим его новые шедевры. Надо отметить, что почти весь фильм я под гипнозом смотрела на выходки и манипуляции художников street art, и лишь в конце возникает полемика о том, что не важно продаёт ли автор свои картины, главное не это, а ТВОРЧЕСТВО. Когда во второй половине ХХ века позиции модернизма уступили новым течениям в искусстве, в том числе и street art, стало ясно одно — все они ориентированы на зрелищность, на эффект, одним словом «массовая культура». Самое обидное, что это искусство (могу согласиться с таким определением) лишь будоражит прессу и остается нужным самим авторам. А попытка повлиять на массы (возможно это именно так стоит воспринимать) рисункам на стене в Иордании в итоге просто очередная картинка, которая по словам самого крутого стритартера Бэнкси, может быть уже забыта или исчезнет на следующий же день. Это не искусство, а игра в искусство если за несколько месяцев можно создать сотни работ. В деятельности художников street art я вижу заигравшихся людей, у которых не прошел юношеский максимализм и появилось желание оставить свой след в этом мире, как неандертальцу отпечаток руки в глине. Тем не менее фильм мне понравился — в нем передан дух мегаполисов, бунтарство и креативность художников, хотя порой они, конечно, лукавят и занимаются плагиатом, но что делать если душа просит! Особенно занимателен сюжет с портретом леди Ди на денежных купюрах — сразу понятно художник поработал. Вот опять денежки всплыли… неизбежность.

    1 ноября 2011 | 22:49

    Яркие цвета, замысловатые формы, неожиданные сочетания, стиль, бросающий вызов серой обыденности, искусство на грани закона. Оставались ли вы когда-нибудь равнодушными к посланиям, запечатленным на кирпичных стенах? Кто-то считает стрит-арт вандализмом и с завидным упорством раз за разом избавляется от скандальных картин. А для кого-то это искусство является смыслом жизни, целым миром со своими законами и безграничными возможностями для самореализации. Как бы то ни было, в современной культуре стрит-арт занимает особое место.

    «Выход через сувенирную лавку» — история о том, как не было снято величайшее кино об уличном искусстве. Невероятно талантливый и неуловимый король стрит-арта Бэнкси, личность и паспортные данные которого войдут, вероятно, в список нераскрытых тайн человеческой цивилизации, выступил в качестве режиссера и выпустил весьма занимательный и очень поучительный фильм. И, в общем-то, это кино не об истории возникновения и развития граффити, и не о том, как тяжело ремесло райтеров, вынужденных работать после заката, скрываясь под покровом ночи от неутомимых блюстителей порядка, и не ставит своей целью разрекламировать тех или иных непризнанных виртуозов баллончиков с красками.

    Нет и нет. И если вы ждете увлекательного путешествия в сияющий всеми цветами радуги мир причудливых надписей и занимательных рисунков, вы будете очень и очень разочарованы. Не сказать, что фильм лишен кадров с прекрасными примерами творчества уличных мастеров, да, в общем-то, их тут даже немало. Но это лишь фон, весьма интересным способом подчеркивающий основную мысль автора.

    А в чем же она? Да в том, что настоящий талант не будет на каждом углу кричать о том, насколько он хорош, тогда как посредственность не упустит подобного шанса и закатит в свою честь такую рекламную кампанию, которой позавидуют самые известные бренды.

    Сколько бессонных ночей, нервных клеток, баллончиков с краской, наконец, тратит талантливый райтер, начинающий мастер граффити, чтобы выработать свой стиль, заслужить всеобщее признание и возможность выставляться в галереях! Да все известные художники начинали с малого. А тут, на тебе, появляется этакий простачок, французский буржуа, возомнивший себя величайшим гением, и творит «искусство». С искренним взглядом, полным воодушевления, и без каких-либо угрызений совести он беспардонно заимствует идеи признанных мастеров, слегка их модифицирует и выдает за собственные шедевры. От того, как Мистер Брэйнуошер пытается с откровенной наглостью промывать людям мозги своим неумелым и неоригинальным псевдоискусством, становится тошно.

    Конечно, провозглашенная в современном мире свобода не запрещает подобных способов самореализации. Однако, лишь вам решать, что принимать за истину. Главное — не дать обвести себя вокруг пальца. Яркая и красочная обертка еще не гарантирует качественного содержания. И «Выход через сувенирную лавку» прекрасно это демонстрирует. Несмотря на свою невзрачность и некрикливость, он заставляет очень четко почувствовать разницу между профессионализмом и дилетантством.

    Вердикт: фильм обязателен к просмотру!

    9 из 10

    3 февраля 2011 | 23:09

    Я долго сопротивлялся просмотру этого фильма несмотря на высокий рейтинг. Меня смущало отнесение его к жанру комедии. Как сказано в конце фильма — «а кто тут вообще смеётся»? По-моему давно пора ввести новый тип жанра в классификатор фильмов — стёб или пародия.

    Выдающееся творение то, которое понимают лишь единицы. Мультипликация превращает искусство в культуру. Пипл хавает, когда что-то уже тщательно разжевали для них.

    Фильм как раз про это — есть люди, которые долго и кропотливо пережёвывали и создавали андеграунд искусство. А потом появляется делец, который грамотно заворачивает это и продаёт… и продастся это может только тогда, когда общество к этому готово.

    На мой взгляд самое гениальное творение Бэнкси — это сам Терри Гуетта. А гениальный стёб в том, что его купили. :)

    Итак, зритель, ещё раз — о чём же этот фильм?

    16 октября 2010 | 05:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>