Водолей

Deliria
год
страна
слоган«The theatre of death»
режиссер Микеле Соави
сценарий Джордж Истмен, Шила Голдберг
продюсер Донателла Донати, Джо Д’Амато
оператор Ренато Тафури
композитор Гуидо Анелли, Саймон Босуэлл, Стефано Майнетти
художник Валентина Ди Пальма
монтаж Кэтлин Стрэттон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$1 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
18 декабря 2007, «Монолит»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
В небольшом театре идут репетиции мюзикла, главным героем которого должен стать маньяк-убийца Ирвинг Уоллес.

По дьявольской иронии судьбы сам прототип, только что сбежавший из закрытой психиатрической лечебницы, оказывается среди зрителей на генеральной репетиции. И начинается кровавая баня — ведь к концу спектакля все актеры могут превратиться в куски окровавленного мяса.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:17

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Микеле Соави снял прекраснейший слэшер о театре. Честолюбивый постановщик репетирует с коллегами театральную постановку — спектакля о маньяке. По совпадению, из больницы сбегает маньяк, в прошлом сошедший с ума актер. Ведомый сценарием картины, маньяк приходит в театр и начинается ночь страшных убийств.

    Кстати, думаю более корректный перевод фильма совсем не «Водолей», а «Безумие».

    Конечно же фильм слишком сильно пересекается с «Ужасом в опере» Дарио Ардженто. В обоих случаях, режиссеры предлагают зрителю по-настоящему интересное зрелище.

    Перед нами будет резкий монтаж, изобретательный маньяк, хорошая постановка сцен и операторская работа. Да, и замкнутое пространство. Все это в совокупности позволяет считать этот фильм одним из лучших в своем жанре.

    Микеле Соави начал свою режиссерскую карьеру так, что (уверен в этом) Дарио Ардженто пришлось поволноваться, ибо лавры итальянского короля ужасов, вполне могли перейти к его ученику.

    И еще… Если Вы присмотритесь к «Ужасу в опере», то найдете там не только упоминание имени Микеле Соави, но еще и его самого. Причем в самом решающем эпизоде. Уверен — неспроста это!

    В итоге: очень хорошо сделанный слэшер Микеле Соави, предопределивший появление «Ужаса в опере» Дарио Ардженто. Соави прекрасно использует преимущества замкнутого пространства (герои заперты) и в полной мере придерживается классических канонов слэшера — большая часть жертв ничего не могут противопоставить маньяку.

    10 из 10

    26 июня 2013 | 06:22

    Я с огромным интересом подходил к просмотру «Водолея», т. к. люблю слэшеры в любом виде, но особенно классические — конца 70-х, 80-х. Однако, к моему неудовольствию, на поверку «Водолей» оказался довольно нудным представителем второй волны слэшеров.

    Характерные черты «Водолея» — отсутствие динамики и слабая зрелищность, что немыслимо для слэшера. Отдельно стоит разобрать резню, ради которой и смотрят подобные фильмы. Она также не удивляет — все довольно обыденно и без какой-либо изюминки обставлено.

    Недаром фильм называется «Водолей» — на зрителя полтора часа попросту льют воду! Речь о никчемном повествовании с отсутствующей интригой (фильм никак не интересно смотреть), которое зачем-то построено по правилам и канонам классики жанра.

    Вердикт. Неубедительный слэшер.

    5 из 10

    12 апреля 2014 | 18:58

    Фильм любопытен. Интересен он тем, что Микеле Соави вполне неплохо дебютировал, удачно использовав свой большой опыт на съёмочной площадке, куда очень рано угодил, набравшись уму-разуму помощником у многих талантливых итальянских режиссёров с важными для жанра фамилиями. Начинающий молодой постановщик попытался ухватить модное течение с ориентиром на Запад, сняв англоязычный слэшер. Однако работая с подобным направлением, Соави, которого можно узнать эпизодическим полицейским, рассуждающим о своей схожести с Джеймсом Дином, всё-таки сумел отойти от антуража преобладающей массы американских шаблонов про безликих тинэйджеров, не знающих жизни и выдающих наивные умозаключения школьников-переростков, разыграв прямолинейную, но всё же атмосферную мясорубку.

    Пред нами более возрастная история с хорошо выписанными участниками событий, наделёнными характерами и понятной мотивацией. Каждый персонаж донесён до зрителя малыми, однако ёмкими штрихами, позволяя идентифицировать героев достоверными членами театральной труппы с всевозможными взаимоотношениями в творческом коллективе. Сложно найти первопричину подобной удачи меж внешне запоминающимся актёрским составом и узнаваемым сценаристом. Благо продюсер «всея порно-эротики Италии» Джо Д’Амато не стал вмешиваться в съёмочный процесс, а лишь позвал в проект своего товарища Джорджа Истмена, ответственного за написание сценария. Разумеется, двухметровый актёр не ограничился бумажной работой, отыграв все сцены с маньяком, когда он укрыт маской, ведь непростительно простаивать вне кадра столь рослой фактуре, если требуется устрашающий злодей. А режиссёр уже в свою очередь выразил признательность за труды, выставив фотографию коллеги в гримёрной, которую заметят самые внимательные зрители.

    Фильм, чьё оригинальное название можно перевести «Бредни», именно идейно кренится в сторону безумия, показывая нам сумасшедший мир театра, демонстрируя напряжённую изнанку сценического искусства с цинизмом, интригами и рабочей суматохой. Ненастоящая атрибутика спектакля и бутафории ловко сплетается с реальным ужасом, олицетворённым сбежавшим из клиники сумасшедшим актёром, начавшим расправляться с лицедеями. Простецкая фабула — привет, слэшер! — отлично обрамлена запоминающимся фоном, позволяющим украсить тривиальный сюжет специфическим колоритом с захламлёнными гардеробными, тёмным закулисьем, лабиринтом рабочих металлоконструкций, деталями реквизита и разноцветными огнями рамп, где так просто затеряться раз и навсегда. С лёгкой иронией обыграны незыблемые правила жанра, требующие персонажей следовать фатуму, глупо и красочно погибая подле изощрённого немого садиста в маске, ведь события происходят на сцене, а герои служат музе Мельпомене, играя уже свою собственную жизнь в пределах театра по велению злого рока и запертых дверей. Выбранный антураж подмостков позволяет насытить руки маньяка массой инструментов, оставленных работниками сцены, поэтому объёмный кровожадный арсенал внятно обусловлен и порадует любителей бутафорских изысков, ценящих в жанре подобное. Не менее хорошо передана атмосфера клаустрофобии нескончаемой кошмарной ночи в замкнутом пространстве с ненастьем снаружи, а «обязательная» обнажёнка похвально деликатна, демонстрируя лишь красоту женских ножек и пластику танца.

    Технически фильм радует умелым сочетанием запоминающейся музыки композитора Саймона Босуэлла и шустрой камеры оператора, поддерживающих общее карнавальное настроение творческого безумия нон-стоп с резвым монтажом под ритмичные мотивы. Однако, увы, картина крайне проста из-за режиссёрского курса на американизированный слэшер, когда лишь первая треть хронометража отводится интересным взаимоотношениям персонажей, а всё остальное отдано на типичные членовредительства, лишённые всякого намёка на детектив. Апогей так и вовсе феноменально молчалив, напоминающий экранизацию игры в прятки героини с маньяком. Надо ли упоминать про художественные несуразицы, если в тексте так часто пробегает слово «слэшер»? Думаю, что в каждом первом фильме подобного толка все работники больниц и полиции выставлены ужасными глупцами, чьё вопиющее безрассудное поведение мотивирует злодеев безнаказанно вершить свои страшные делишки. Тут этого предостаточно, включая и главных действующих лиц, не отличающихся особой логикой, явно не случайно живущих в одном мире «бредней» с безумцем, где в психиатрическую клинику любой может запросто войти, потребовав у врача осмотреть лодыжку, маньяк легко выйти наружу, а больная нога позволяет бегать, несмотря на предыдущую сцену, когда героиня утверждала о невозможности передвигаться. Запертые персонажи мечтают выбраться наружу, вопя и улепётывая от маньяка, но вдруг увидев его вдалеке, начинают сами гоняться за ним… Перефразируя слова классика, можно долго сокрушаться, что о сколько нам открытий глупых готовит слэшера дух! Поэтому оценить положительно постановку удаётся только в узких рамках цикличной мясорубки, замечая сочное соблюдение сухих американских шаблонов итальянским дарованием, который ещё был молод, впервые примиряясь к ответственному креслу режиссёра. Слэшер и даже больше — дебютный слэшер у него выдался удачным, радуя атмосферой, музыкой, театральным фоном, но всё широкое жанровое поле ему заметно не по зубам, чтобы быть интригующей остросюжетной историей, которую можно пересматривать несколько раз.

    7 из 10

    11 февраля 2017 | 17:35

    «Водолей», или как его называют «Страх сцены» / «Кровавая птица», — один из последних представителей жанра «джалло». Сам жанр в кинематографе начал развиваться в Италии в начале 60-х годов и имел характерные признаки в виде душевнобольных маньяков, эротических сцен, кровавой резни, которая преподносилась зрителю с особых ракурсов: обычно главные убийства показывались «глазами маньяка» и в кадре были видны лишь руки убивающего.

    «Джалло» — ребенок итальянский кино-мастеров третьей четверти 20-ого века. Дарио Ардженто был одним из главных творцов тех лет. Режиссер фильма «Водолей» Микеле Соави — ученик Ардженто, поэтому кто, как не он, должен был продлить жизнь умирающему жанру. Данный фильм стал дебютным в большом кино для Соави, этим можно объяснить желание дебютанта внести какую-то новизну в устоявшиеся стандарты. В следствие чего в «Водолее» сохранена лишь общая концепция «джалло» — меньше сцен насилия показаны от первого лица, меньше эротики. Данный фильм и часть последующих работ Соави уже больше походят на «слэшеры» — хорроры, как правило, американского производства, имеющие сходства со своим итальянским предшественником. Главная же особенность «Водолея», как мне показалось, это то, что герои фильма — не типичная недалекая молодежь, а люди взрослые. Герои постоянно думают — да, простота сценария и ляпы вынуждают героев совершать периодические не совсем разумные поступки, но на что только не пойдешь ради зрелища. Если жертвы будут умнее маньяка, то фильм закончится, не успев начаться. Но так же стоит отметить моральную составляющую, некоторые персонажи анализируют свои поступки, пропускают их сквозь призму эмоций. Это плюс фильма.

    Игра актеров удовлетворительная, не вызывает негативных эмоций, но и не вызывает восхищения. Вообще, появилась мысль, что если доверить Микеле Соави возродить жанр, который все-таки потух, уступив «слэшерам», при этом увеличить значительно бюджет фильма и усилисть состав парочкой актеров, которые имеют весомый статус в современном кинематографе, то получится весьма хороший триллер/хоррор. Единственное, что стоило бы сохранить, так это музыкальное сопровождение, оно в «Водолее» шикарно, создает правильную атмосферу, завораживает.

    В целом, фильм весьма неплох для своих лет, сцены с убийством показаны добротно, с современными компьютерными спец. эффектами безусловно не сравнишь, но стоит помнить, что в то время, чтобы показать отрубленную конечность, нужно было весьма сильно, что называется, заморочиться.

    Что больше всего не понравилось в данной кинокартине, так это концовка. Не буду спойлерить, но мне она показалась весьма нелогичной и лишней. За это сниму аж целый балл в итоговой оценке.

    6 из 10

    4 сентября 2015 | 20:56

    Для 1987-го года в Италии бюджет картины в один миллион долларов был довольно неплохим. Именно такие деньги были вложены в «хоррор» под названием «Водолей» постановщика Микеле Соави, довольно известного режиссёра на своей Родине.

    Сюжет от Джорджа Истмана (кстати, несмотря на имя он уроженец Апеннинского полуострова) и Шейлы Голдберг заключался в том, что во время театральной постановки по мотивам рассказов про сошедшего с ума актёра, ставшего массовым убийцей, тоже начинаются зловещие события и участники представления начинают погибать от руки неизвестного маньяка один за другим.

    Как можно увидеть, то сюжет для жанра триллера про хитроумного и безжалостного маньяка-убийцу весьма стоящий. После премьеры многие стали сравнивать картину с лентами великого и ужасного «итальянского Хичкока» Дарио Ардженто. Но есть огромное количество тех нюансов, когда проведения параллелей здесь недопустимо. Не буду вдаваться в подробности, но стоит посмотреть пару фильмов от Ардженто и различия будут заметны невооружённым взглядом.

    К тому же, Дарио Ардженто заработал себе славу качеством своих лент. Как у Альфреда Хичкока, а затем у Уэса Крэйвена жанр «хоррора» был выведен на высокий уровень художественного мастерства. Здесь же, в «Водолее», качество оказалась плачевным.

    Самое неприятное для взгляда зрителя — это операторская работа. Она настолько бездушна, а сцены абсолютно не пугают, как положено в подобных триллерах, они просто-напросто скучны и очень слабо сняты. Декорации вызывают лишь ироническую усмешку. А актёры оказались весьма низкого уровня. Ни единый из них не запомнился, даже главная героиня непостижимым образом вызывала отвращение своей недоигровкой. Всё было хуже даже среднего уровня. Ну а самый удивительный момент — это финал, если Вы будете смотреть фильм, то будет интересно как Вы воспримите столь «незабываемый» и «нестандартный» финал.

    В общем, для фильмов категории «В» «Водолей» вполне может считаться культовым. Для хорошего же кино он ни по каким параметрам и близко не подходит.

    2 из 10

    P.S.: не считайте данный фильм схожим со знаменитым «Криком».

    17 сентября 2011 | 12:55

    Знаменитый итальянский триллер ничем не уступающий фильмам Дарио Ардженто. Советую посмотреть всем поклоникам жанра «хоррор» этот шедевр.
    8 из 10

    28 декабря 2005 | 12:41

    В 1987 году тогда еще малоизвестный режиссер Микеле Соави, ученик знаменитого мастера итальянского джалло Дарио Ардженто, отметившийся в кинематографе только документальным фильмом «Мир ужасов Дарио Ардженто», посвященному своему учителю, снимает слэшер «Водолей», которому навсегда суждено было войти в историю жанра.

    Итак, сюжет картины достаточно прост, но, как известно, все гениальное — просто. В городском театре вовсю идут репетиции мюзикла, главным героем которого является маньяк-убийца. По зловещей иронии судьбы, в это же самое время из психиатрической больницы сбегает настоящий психопат-маньяк, и попадает в этот самый театр, оказываясь на генеральной репетиции…

    Вообще, у фильма замечательный колорит. С одной стороны, слэшер — жанр чисто американский, с другой — у итальянцев отлично получилось переложить особенности слэшера на итальянский манер. Благодаря этому создается особое впечатление, с одной стороны — все достаточно банально, с другой — жанр заного открывается искушенным зрителям.

    Режиссура грамотная и очень осторожная, почти что стерильная. Соави на тот момент снял только один фильм, да и то, документальный, так что какого то особого режиссерского почерка тут можно не ждать, но при этом все выполнено на должном уровне. В нужный момент камера не отворачивается от зрителя, а детально смакует происходящее на экране. Фильм сам по себе достаточно жесткий, так что это обстоятельство определенно ему идет только на руку.

    Кроме того, картина невероятно атмосферная. У Соави получилось держать зрителя в постоянном напряжении, практически ничего для этого не делая. Саспенс нагнетается мастерски, и в нужный момент происходит кульминация действа, которая, поверьте, не разочаровывает.

    Актеры хороши и органичны в своих ролях, не переигрывают, не «недоигрывают», не стараются прыгнуть выше собственной головы, и ведут себя, пожалуй, так, как в подобной ситуации вели бы себя все, так что картина достаточно реалистична за счет этого. Единственный минус, который тут хочется отметить — это некоторая нелогичность их поступков в некоторых ситуациях. Нельзя не сказать, что это, опять-же, играет на руку повествованию, и, возможно, в далекие восьмидесятые это смогли бы объяснить, но сейчас это смотрится своеобразно.

    Отдельно следует сказать о маньяке. Тут это настоящий психопат с топором, единственное развлечение которого — убивать людей. Носит он маску совы из театрального реквизита, благодаря чему выглядит достаточно зловеще, и хоть его, в некоторых местах, бросающийся в глаза театральный образ (что, кстати, тоже играет фильму на руку) может временами вызывать улыбку. Действия его непредсказуемы, до самого конца нельзя предугадать, где он появится в следующий момент. Его садистский, безумный ум в фильме играет большую роль.

    Пожалуй, самое главное, что следует сказать об этом фильме: он не устарел. Не смотря на свой достаточно большой возраст, смотрится он по-прежнему с интересом, как и раньше держит в напряжении и может удивить, особенно, зрителя неподготовленного.

    В заключении следует добавить, что совсем недавно этот потрясающий слэшер переиздали на DVD в пятом регионе, так что каждому фанату жанра следует немедленно приобрести такой раритет себе в коллекцию, оно того стоит.

    10 из 10

    4 июля 2010 | 16:42

    Великолепный итальянский слэшер, что может показаться диким для Италии 80-х, так как за «отцов» жанра всегда считали американских режиссеров, но картина Микеле Соави предстала в лучших традициях жанра!

    Плюсы фильма:

    1) хоть и не особо опытному на то время режиссеру, удалось в полной мере воплотить атмосферу ужаса и саспенса;

    2) переживая долю героев от сцены к сцене, фильму удается держать зрителя в «тисках» напряжения;

    3) классические подходы к сценам убийств действительно выглядят жестоко и аутентично, не смотря на то в каком времени мы сейчас, и сколько откровенного «трэша» подкидывает нам мировой кинематограф. Сцены действительно сняты великолепно, когда нужно камера как бы уводится, когда ты не ожидаешь — тебе наоборот демонстрируют шок-сцену!

    3) игра актеров хоть в некоторых сценах откровенно наивна, но все же предстает перед зрителем сбалансированной и сгруппированной. Персонажи пытаются думать и принимать решения сложенно, группой, а не как привычно это видеть в других фильмах, по типу:"… Давайте разделимся, вы пойдете туда, а мы туда…» и т. д. — тут этого нет и поэтому не теряешь надежду и веру в этих мечущихся «рыбок в аквариуме».

    Выделять кого-то глупо, все актеры прекрасно играли своих персонажей, все эмоциональны, открыты и характерны!

    5) маска маньяка в виде зловещей совы очень доставляет, и при каждом взгляде наводит кромешный ужас;

    4) музыка… Музыка в фильме представляет собой «темную» электронику 80-х, смесь диско и панка, звукорежиссёр отлично постарался подставляя ее в нужные места, заставляя напрягать свои нервы и усиливая озноб.

    Минусов, как таковых, в фильме практически нет. Тут никто не бежит на топор, нож или что-либо еще, кроме что только от отчаянья и безвыходности… Конечно было много моментов, когда казалось»… Вот же момент… почему Вы его не словили!?» и в таком роде, но если войти в и положение героев, понимаешь что не все так просто!

    Фильм безумно порадовал отличными шокирующими сценами убийств, поставленных на уровне! Обладает хорошей атмосферой, нелинейным сюжетом, можно предугадать что будет, но как именно это произойдет остается загадкой. В нем есть практически всё что нужно для получения зрительного и смыслового удовольствия, если Вам действительно интересен кинематограф в частности из классики жанра ужасы!

    Категорически рекомендую к просмотру!

    9 из 10

    5 марта 2011 | 03:46

    Заголовок: Текст: