всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
216 + 23 = 239
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Герой фильма Ламар Бёрджес назван так в честь Энтони Бёрджесса.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, поскольку Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Спилберг давно зарекомедовал себя как опытный режиссер, поэтому я посмотрел очередной его фильм :" Особое Мнение»

    Прежде всего о актерском составе. Скажу, что роль у Тома Круза не самая лучшая за его карьеру. Уж больно он все четко делает, как марионетка в чужих руках, можно сразу понять кто здесь выиграет и вообще чем закончится фильм, но тем не менее Круз в фильме радует глаз. Главный работник, и человек который пострадал от своей работы и просто от жизни. Крузу нужно было играть немного в другом стиле. Как я и говорил, уж картонно слищком он выглядит длч этого фильма. Можно взять к примеру фильм» Я робот» где Уилл Смитт именно четкая машина для убийств. Тоесть то, что от него хотели фильме, того и добились, чего не скажешь о Кпузе в Особом мнении. А вообще актерский состав фильма ловольно симпатичный. Колин Фарелл, который отлично вошел в свой образ проныры, который везде сунет свой нос, ко всем и во все дела. У Петера Стормаре хоть и небольшая роль, но смотрится он в своем образе просто отлично. Макс Фон Сюдов, также хорошо влился в общий коллектив, отчего фильм получился атмосферным и запоминающимся.

    Зрелищность. Экшна в фильме хватает. Симпатичная графика, красивые декорации, да и вообще красивый мир будущего, отчего после фильма наше время кажется серым, унылым и даже диким. Сцены боя сделаны весьма добротно с маленькой ноткой юмора в некоторых моментах. Экшн сцен может и не столь масштабны, но зато их много что радует глаз зрителя. Оригинальное оружие, которое в других подобных фильмах редко когда было придумано. Волновые пушки, палки — блевалки — все это выглядит свежо и стильно для такого фильма.

    Чем мне по большей степени понравился фильм ? В отличие от других подобных фильмов. Это сюжет. Несовсем наивный, несовсем глупый, несовсем занудный, несовсем скучный. А скорее наоборот. Несмотря на довольно закрученный сюжет, который кажется запутанным с первых минут, довольно легко расскрывается, отчего вопросов по поводу сюжета практически нету. Вообще я довольно удивился, что для подобного фильма, сделали такую неплохую сюжетну линию, с резко закрученными сюжетными моментами отчего фильму большой плюс. Поэтому получился не только поп корновский фильм, где посмотреть на экшн и пойти забыться домой, но это и в тоже время очень интересный по сюжету фильм. Кончено это не» Список Шиндлера» это не» Индина Джонс» но в тоже время на особое мнение стоит уделить два часа своего времени. Мое мнение — это один из лучших фильмов подобного жанра

    9 из 10

    8 октября 2009 | 19:42

    Узнав, что этот фильм — Спилберга, ещё до просмотра я ему заочно поставил отлично, а когда посмотрел — в очередной раз убедился в гении данного режиссёра.

    «Особое мнение» — великолепный фантастический детективный экшн — именно в такой последовательности, я думаю, стоит его оценивать.

    По всем своим составляющим фильм превосходен и может быть эталоном для всех, кто хочет снять кино подобного рода. Будь то актёры, каждый из которых отлично справляется со своей ролью, или сюжет, который при первом просмотре, я уверен, никто не предугадает, или же безупречно созданный мир не такого далёкого будущего.

    Что до актёров — много писать не нужно. Все хороши, все основные персонажи полностью раскрыты и показаны, нашлось место даже драматургии, что чрезвычайная редкость для подобных фильмов, личная трагедия персонажа Тома Круза очень аккуратно и без лишних соплей вписана и преподнесена в сам сюжет фильма.

    Отдельный акцент хочу поставить на безупречно созданном футуристическом мире будущего. Видно, что команда специалистов, которым поставили цель спрогнозировать и представить мир будущего для фильма поработала на славу. Каждая деталь, даже самая мельчайшая, как логотип Nokia на ноутбуке Ламара у него дома или брендовые часы Круза, или концептуальный Lexus, рекламные панели — всё вызывает ощущения реализма, складывается чувство, что технологические изыски, показанные в фильме, и правда будут иметь место через 30-40 лет — будь то систематизированная транспортная система, концепцию которой очень интересно преподнесли в фильме, или же голографические информационные носители данных, выполненные в виде прозрачных панелей-карточек, как и вся компьютерная техника в фильме — наверное самое привлекательное в фильме по части техники будущего. Атмосфера великолепна — и стильный энергономичный мегаполис и малообеспеченное гетто, но тем не менее, так же развитое в канонах того времени, уже воротит от клише, где показывают каких-то киберпанков-фашистов на несуразных багги. Каждая мельчайшая деталь и декорация выполнены безупречно.

    Что касается самого сценария и сюжета фильма, то и тут придраться не к чему. Под оболочкой высококлассной фантастики мы видим очень захватывающий, непредсказуемый и интересный детектив. Идея раскрытия от обратного придаёт ещё большего динамизма фильму и загадки.

    Данный фильм чёток, логичен, красив и великолепен во всём.

    10 из 10

    21 января 2011 | 14:27

    Так это же Спилберг! Так это же Круз! Так это же фантастика! Это три причины, побудившие посмотреть «Особое мнение». Завязка этой ленты построена в духе антиутопических историй: далекое будущее, общество всеобщего благоденствия, система и её покорный винтик (Джон Эндертон) с трагическим прошлым. В самом начале нам показывают то, как данная система работает, которая представлена системой предупреждения преступлений Precrime, а роль благодетеля отведена руководителю данного подразделения, Ламару Бёрджесу. Но вот в один не совсем прекрасный день винтик своими глазами видит, что система пошла против него…

    Надо сказать, что будущее образца 2054 года по версии Стивена Спилберга впечатляет: оборудование полицейских (включая «реактивный ранец»), экран, которым пользуются сотрудники данного отдела, технология пересаживания глаз, голографическое видео и другие «плюшки».

    Теперь разговор пойдёт о главном действующем лице — Томе Крузе. Этот актёр, которому в следующем году исполнится 50 лет, имеет довольно богатую фильмографию и воплотил много образов. Но среди всех его работ выделяется две — Лестат и… Итан Хант. Именно к этому, последнему образу, тяготеет Джон Эндертон: та же прическа была и у главного героя фильма «Миссия: невыполнима»; в какой-то момент Эндертон получает маску, так же как и Итан Хант; ну, и, конечно же, та же беготня, прятки, драки и попрыгушки.

    Колин Фаррелл — очень хороший актёр, что и доказал ролью Дэнни Уитвера («шестёрка из департамента»). Это хитрый и наглый человек, но вместе с тем проницательный и дотошный специалист, ничем ни хуже Эндертона.

    Ещё надо выделить:

    - степенного Макса фон Сюдова: к сожалению, не знаком с ним, но выглядел он очень достойно;

    - Саманту Мортон, на счету которой замечательная роль в фильме «Распутник»;

    - Кэтрин Моррис: она отличилась в триллере «Охотники за разумом»;

    - Петера Стормаре — актёра, которому так удаётся играть второстепенные роли («Братья Гримм», «Константин: Повелитель тьмы»).

    Единственное, от чего осталось немного осадка — это, во-первых, сцена, в которой герой Тома Круза бежит за своими глазами. Во-вторых, однозначный финал, в отличие от «Эквилибриума», где концовка не ставилась под сомнение. Хотя, с другой стороны… нельзя сажать людей только за намерение!

    В общем и целом фильм оставил крайне приятное впечатление. Настоятельно рекомендуется любителям фантастики. Для всех остальных: если не смущает фантастика, то милости просим!

    8 из 10

    18 августа 2011 | 20:43

    Короля фантастики младенческий ор. Кстати, почему именно короля? Почему я с детства наслышан о Спилберге, как о величайшем, из величайших, из величайших. Гении, равняйтесь на него. Если Земекис крут, то он явно ученик чудо-еврея, одаренный мальчик Стивен из «Коломбо» — это он. Если в анекдоте на небесах есть режиссер, то это именно он… Что за окультованный пантеончик в одно рыльце? Кто из Скорсез и Кубриков позволил вам, голубчик, заграбастать Олимп «Святого Леса», голого вуда, то есть? Неужели «Челюсти» и «Юрский период» настолько важен для кинематографа? Неужели с Индианой не сравниться даже Люк? Скайвокер то бишь. Или это всё одного поля ягоды? Понятно, в восемьдесят первом противостать утраченному ковчегу «Американский оборотень», «Битва титанов», «Зловещие мертвецы» и «Безумный Макс» позволить себе не могли, но вот вышел фильм «Особое мнение». В ряду Эквилибриума, Властелина колец, Гарри Поттера, Красного Дракона, Идентификации Борна, Атаки клонов, Перевозчика, Тайной комнаты, Человека-паука, Звонка, Людей в черном, Пути назначения, Трех иксов, Машины времени, а тем более Знаков, Смокинга, Блэйда и Царя Скорпионов детище Спилберга смотрится явно сиротливо, впрочем замахиваясь на то, в чем мог обслужить публику разве что Эквилибриум с пресвятым Питером Джексоном и Хопкинсом в связке с Джоди Фостер и Гибсоном. Я имею в виду интеллектуальность. Ибо то, как все представилось в финальной развязке достойно похвалы сценаристам, и наводит на многие размышления. Нет, не о том, предсказывать ли будущее или ждать, пока убийца не завершит свой умственный труд на деле. Но о том, хоронить ли себя таблетками и трудоголизмом, если можно начать всё с нуля.

    Судьба никогда не дает вторые шансы, это территория семейных фантазий для застольных слез, утираемых фартуками. Вторую жизнь нужно вырывать самому, и если ты не достаточно накопил знаний и опыта в первой попытке, то на вторую придется затрачивать потенциал слепого и угрюмого межжизнья, чей отчим отчаянье, а мать — утрата и бред. Этот период абстиненции, акклиматизации к новым условиям, проторивания пути для новых проб и ошибок весьма болезнен. Легче разорвать отношения с теми, кто напоминает о крушении, но жить одними лишь воспоминаниями о беззаботном прошлом, хотя это и порождает диссонанс в собственных мозгах. Чем дольше лень, тем больше ненависти к себе, что сродни накоплению сукровицы в подкожных мешках. Пока не промоешь рану с болью, гниение будет распространяться как рак. Этими иллюстрациями шедевр Спилберга весьма ценен, рассматривая не только спивающегося копа, но и девочку без детства, повзраслевшую от жутких картин человеческих пороков, которые ей приходилось смотреть вместо всего человечества и, в частности, тех, кому и суждено было стать жертвами этих грехов.

    Есть и история стареющего автора проекта, ради продления общественного признания которому пришлось побезумствовать, украсив концовку качественной дилеммой и порцией своих мозгов. Впрочем, как типовому фильму про переходы во времени этому экранному чуду не удалось избежать противного «кольца», когда последующее движение вызывает предыдущее, то есть логически не обоснованного в принципе. Посмотреть еще раз «ОМ» мне не хочется до сих пор, потому что он стал полностью читаем и понятен, едва лишь дело начало заворачивать к концовке. Нет ощущения, что лимон, а в случае с «ОМ» три лимона, остался не дожатым, и что-то еще можно выудить из сюжетного аквариума. Это ведь не Нолан, всего лишь Спилберг, так чего зря трясти засохшую яблоню. Но на три миллиона добиться такого уровня зрелищности молодым режиссерам надо поучиться.

    Что же до шкалы Глумова, то итоги следующие:

    0+1+1+1+1+0,5+1+1+1+0,5 = 8 баллов, благодаря информативности сценария и подключенной к роботе команде.

    8 из 10

    4 июля 2013 | 20:43

    2054 год. Общество шагнуло далеко вперёд. В борьбе с преступностью сделан колоссальный прорыв — теперь преступление можно предотвратить за несколько минут до того, как оно произойдёт. Таинственные Провидцы на службе человека безошибочно определяет будущего преступника и его жертву. Но что если он вдруг ошибётся? И что делать, если тебя обвинят в преступлении, о котором ты еще даже не помышлял?

    Оставив в покое юридический аспект убийства (всё-таки убийство совершено тогда, когда есть жертва), просто вдумайтесь: каково слышать «Вы обвиняетесь в будущем убийстве»? Насколько надёжно и достоверно такое знание? Найти ответы на эти и многие другие вопросы предстоит одному из тех, на ком держится вся система, но кто был в одночасье обвинён в том, в чём неоднократно обвинял сам. … Джон Андертон обвиняется в том, что убьёт человека, которого даже не знает. Бред.

    Но будущее всё явственнее ведёт тебя к тому, во что еще вчера ты бы никогда не поверил. И даже делая каждый новый шаг, ты всё еще не веришь. Собирая будущее по частям как паазл, вскоре осознаёшь, что сюда тебя привел не случай, не ошибка пророка, не сбой в программе, а вся твоя жизнь с самого момента рождения. И кто после этого скажет, что судьбу можно обмануть?

    Будущее, безусловно, впечатляет. Газеты стали электронными, машины собирают роботы на заводах (мечта или ужас Автоваза?), Каждая реклама обращается лично к тебе, и негде спрятаться от вездесущих камер, считывающих радужную оболочку. Полицейские оснащёны странными устройствами, скорее, мешающими в работе. Хотя какая работа? О преступлениях узнаёшь заранее, и можно взять преступника, который даже не подозревает, что вскоре станет таковым.

    Кому-то это понравится, кого-то приведёт в бешенство, но девиз «Прощай, анонимность» прочно входит в жизнь. Большой брат — уже давно не просто порождение разума Оруэлла, в будущем это основа всего общества. Смогли бы мы жить в таком обществе?

    Сам фильм выполнен очень хорошо. Оригинальный и интересный сюжет. Динамичные съёмки — местами даже камера подрагивает, создавая реальный эффект погони. Фильм держит в напряжении. Небольшие киноляпы, вроде вновь появляющихся в машине выбитых окон, слегка сбивают атмосферность, но не более того. Фильм смотрится на одном дыхании. Выгодно представлены актёры. В продуманных образах и Фаррел, и Круз смотрятся очень органично. В то же время ужасно поставлены драки и сцены захвата преступников. Видимо, в будущем полицейские способны лишь на то, чтобы указывать дорогу туристам. В драке они совершенно бесполезны.

    Будущее слишком туманно. Но есть одна чёткая характеристика будущего: неизбежность. Всё случится именно так, как и должно. Не согласны? Тогда задумайтесь: делая что-то, как вы можете быть уверены, что это именно ваше решение? Что это не воля судьбы, рока, фатума? Даже если вы знаете, что произойдёт, как сможете изменить, если не вы ведёте игру? Даже тогда, когда уверены в обратном. А если вы думаете, что знание будущего — ключ к решению всех проблем, спросите себя: а не устанете ли вы от этого будущего? И главное — готовы ли вы узнать будущее?

    9 из 10

    2 мая 2011 | 17:27

    В очередной раз убеждаюсь, к чему бы не прикоснулся Спилберг — становится шедевром. Так вышло и на этот раз. Тандем Круз — Спилберг наблюдаю второй раз после «Войны миров». И снова браво! Всё сделано на высоко-художественном идейном и техническом уровне.

    Потрясающий фильм, оторваться невозможно. Блестящий фантастический сценарий, блестящая актёрская игра. Я не самая большая любительница фантастики на Свете, но от этого продукта я в восторге. Этот фильм явно не потеряется не в фильмографии Круза, не в фильмографии Спилберга.

    Отдельная сюжетная линия уделена лирической стороне, что тоже не может не радовать. Ну и конечно же, как всегда деньги, выгода и жажда славы чуть было не разрушали жизнь (Мир?). Но это всё показано не банально.

    Всё-таки что ни говори, но как увидела первые «Челюсти» в детстве, так до сих Спилберг выдаёт продукт высочайшего качества. Возможно, вру я самой себе насчёт Финчера и Иньярриту, а любимым режиссёром у меня всегда был и остаётся Маэстро! Теперь осталось только самой в это поверить.

    10 из 10 Обожаю профессионализм.

    13 декабря 2009 | 18:37

    Я думаю нет такого человека, который ни разу в жизни не слышал бы эту фразу. И это неудивительно, ведь Стивен Спилберг — это одна из самых известных личностей, достояние мирового кино и автоматический гарант качества. Именно из под его руки, карандаша, доллара и кинокамеры вышли такие хиты, как «Индиана Джонс» и «Парк Юрского периода». Именно он подарил нам самые качественные блокбастеры современного кино и именно у него получились лучшие фильмы о войне — «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера».

    Конечно нет ничего удивительного, что проект, где в режиссёрском кресле сидит сам маэстро Спилберг, привлекает столь пристальное внимание общественности. К сожалению, с началом 21 века Стивен стал гораздо реже сидеть в этом самом кресле и ограничился лишь продюсерскими обязанностями. Но всё равно зритель ждёт его фильмы с ещё большим трепетом и обеспечивает им приличную кассу. В чём же секрет успеха? Боюсь, на этот вопрос невозможно дать цельный ответ. Вот я и решил окунуться в его творчество. Как раз совсем недавно у меня появился DVD-диск «Особое мнение», а так как я очень люблю фантастические фильмы, я не стал терять время и сразу же погрузился в 2057 год, в мир будущего, глазами самого Стивена Спилберга…

    Честно признаться, эта картина привлекла моё внимание прежде всего не именем режиссёра, а именами актёров. Вы и сами посудите, не в каждой же картине можно встретить одновременно и Тома Круза, и Колина Фаррелла. И, хочу отметить, они справились со своей задачей как нельзя лучше. Круз наконец-таки избавился от своей слащавости и смог сыграть всеми преследуемого человека, которому остаться в живых в будущем гораздо труднее, чем в современном мире. А Фарреллу удалось отыграть роль плохого (как покажется сначала) полицейского, своей харизмой дав фору многим другим современным актёрам. Вот ещё одно хорошее качество Спилберга: он очень удачно умеет подбирать актёров на главные роли.

    Как я уже сказал, Джону Андертону (Том Круз) приходится ради правды и доказательства своей невиновности пройти огонь, воду и медные трубы аж в 2057 году, во время, когда технологии и сам мир уже достаточно развились, чтобы ловить преступников и предотвращать преступления до того как они произойдут. И я скажу, что непросто скрыться от правосудия, ведь это будущее, нельзя просто так даже выйти на улицу незамеченным — ты сразу попадёшь под зоркий глаз сканера, мгновенно узнающего всё о тебе по одной лишь сетчатке глаза. Но с другой стороны мгновенно возникает огромное поле для приключений: фантастические погони и превращения, трюки и приключения — всё это есть и в картине Стивена Спилберга, правда не в таком и большом количестве, как у многих «тупых» современных боевиках. Ведь Спилберг не будет полностью отдаваться цифровым технологиям, его «Особое мнение» прежде всего ценится необычным остросюжетным сценарием, своей историей. За это ему огромный плюс, ведь при просмотре данного фильма возникает чувство, что ты смотришь не фантастический триллер-боевик, а полноценный детектив, способный натянуть нервы до предела и заставить искренне сопереживать главному герою.

    Но и совсем без спецэффектов не обошлось. Фильм радует нам ими настолько, насколько этого действительно требуется; после просмотра не возникает ощущения, что было чересчур пресно, наоборот ты остаёшься довольным всем, что ты только что увидел, начиная с необычных перчаток главного героя, с помощью которых тот ловко рассматривает ещё несовершённые убийства, и заканчивая стильной картинкой мегаполиса будущего.

    В общим получился очень крепкий и «умный» фантастический боевик, способный своей лихо выстроенной сюжетной линией на два с лишним часа увлечь даже самого придирчивого зрителя. Да и когда ещё будет возможность вместе с Томом Крузом пережить невероятное приключе… хотя нет, не приключение, а испытание, происходящее в 2057 году? Действительно, вы что не доверяете маэстро Спилбергу? И чего мы все только не совершали под предводительством Стивена! Вместе с Индианой Джонсом мы нашли всевозможные артефакты и смогли пройти сквозь невероятные приключения; вместе с Сэмом Нилом мы увидели давно уже вымерших динозавров и побывали в парке Юрского периода; вместе с Томом Хэнксом прошли Вторую Мировую войну и пережили крупные бои не берегах Тихого океана, и, наконец, вместе с детьми из маленького городка нам удалось спасти инопланетянина и вернуть его домой. Вам мало?

    6 апреля 2010 | 22:03

    Вышедший в 2002 году фильм Стивена Спилберга о злоключении Джона Андертона был вполне успешен в кинопрокате, чему способствовали, без сомнения, имена самого режиссёра и исполнителя главной роли — Тома Круза. Не менее привлекательной и сейчас для зрителя является идея будущего, а это вновь спецэффекты и наверняка экшн, а в «Особом мнении» действительно этого хватает. Приковывает внимание и интересный детективный сюжет со своими поворотами.

    Вместе с тем главная задача, видимо — показать будущее как таковое, представить общество грядущих десятилетий. Поэтому эту картину с полной уверенностью можно назвать футурологическим. И Спилберг, уже не мало лет считающийся признанным мастером кинематографа, прекрасно справился с поставленной задачей. То, как с детальной точностью передаются образы, созданные нарочно созванными специалистами в различных областях знаний, вызывает неподдельный интерес, а у некоторых даже восторг. И если в некоторых моментах можно поспорить, тем не менее, именно благодаря данному факту сию работу можно назвать настоящей научной фантастикой.

    Разумеется, необходимо отметить и морально-этический посыл фильма. Действительно ли справедливо наказывать тех, кто не совершил преступление, но обязательно бы это сделал, если б его не остановили? Или намерение убить уже само по себе преступление? Ответиь на вопросы эти непросто и так же непросто сказать, что у создателей «Особого мнения» это получилось. Видимо, как раз увлечение футурологией помешало точно выразить этот момент. Однако данный недостаток не омрачает общее впечатление, вызываемое картиной. Всё ж это, прежде всего, развлекательное кино, но очень, очень качественное, что Стивену Спилбергу всегда удаётся.

    8 из 10

    13 июня 2010 | 17:39

    Фильм просто супер. Мне кажется, что этот фильм — лучший фильм Круза! Он замечательно сыграл. Ну, Спилберг тоже молодец. Короче, советую всем посмотреть этот фильм, кто еще не видел. Впечатления остануться хорошими!

    10 июля 2006 | 01:26

    И вновь Спилбергу все удалось, так как надо.

    Minority Report. Нет у меня по отношению к этому фильму, какого-то особого мнения. Футуризмовское попкорновое кино, с довольно интересным сюжетом. Не буду лукавить, втянулся в него с начала и до конца.

    Хочу поощрить вкусным леденцом, создателей этого мира будущего. Красота нано технологий, металла, стекла, оттенков синего и серого. Еще один леденец дам за транспорт, это здорово. Очень понравился момент с рекламой Lexus, машины там почти все идентичны, но, Lexus — верх надежности, качества и всякая подобная лабуда. Плюс во время мордобоя межу Крузом и Фаррелом классно смотрелась попутно идущая сборка автомобиля с последующей упаковкой в нее Круза.

    Также был в восторге от полиции предотвращения преступлений. Точнее даже не от самой полиции, а от провидцев и метода поступления информации от них с помощью разноцветных деревянных шаров. Агата, сильнейшая провидица (кто не помнит) вообще красавица, и ее роль самая сильная в фильме, хоть и короткая по сравнению с другими.

    Том Круз и Колин Фаррел, так среднячок, ничего особенного. Оба достаточно стандартно и обыденно сыграли. Хотя Том старался передать все эмоции отца потерявшего сына, что ему практически удалось.

    Есть у фильма, на мой взгляд, хороший минус. Развязка. Я понимаю, ее хотели сделать как можно неожиданней. Но зачем так мудрить, не понятно. Вот сидишь, смотришь и думаешь «да неожиданный конец». А это не конец вовсе, дальше опять так же. И так три раза. А в конце, грубо говоря, лажа.

    К маленьким плюсикам хочу отнести:
    -Записи воспоминаний на носители (эх нам бы так)
    -Вся компьютерная техника в основном состоящая из стекла!
    -Палка блевалка
    -Кибернетические пауки
    -И, конечно же, Флешка, в виде кусочка стекла. Уверен, каждый бы хотел такую вещь.

    А весь фильм, не считая конца, безусловно, один большой ПЛЮС.

    P. S. «нельзя сажать человека только за намерения»

    17 декабря 2007 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>