всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
216 + 23 = 239
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Герой фильма Ламар Бёрджес назван так в честь Энтони Бёрджесса.
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, поскольку Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4787 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как любитель фантастики, к своему позору, до сих пор не видел этот фильм 2002 года выпуска.

    Однако в этом есть и своя положительная сторона. Спилберг, снимая Особое мнение, собрал целую делегацию различных ученых, футурологов, прогнозистов, архитекторов, медиков, священников и изобретателей виртуальных технологий. Перед всей этой командой он поставил задачу максимально точно спрогнозировать какое же будет будущее на нашей планете к 2050-му году. В 2011-м году уже становится хорошо видно, что прогнозирование будущего дело совершенно неблагодарное и это можно проследить на примере множества фантастических фильмов прошлого, где создатели пытались максимально точно отобразить будущее, но уже через короткий промежуток времени становилось ясно, что все это будущее, показанное в фильме на самом деле очень далеко от реальности.

    Сложно вспомнить какие у людей были взгляды в 2002-м году, но уже сейчас все это спрогнозированное будущее в Особом Мнении выглядит достаточно банально и даже забавно. Совершенно точно ясно, что почти ничего из показанного в фильме в будущем нас не ждет, причем как в плане технологий, так и в плане общего состояния культуры… шансы совсем невелики, что все будет в обществе так хорошо, как это было показано в фильме.

    Другая проблема фильма кроется в том, что Спилберг допускает главную ошибку всех фантастических фильмов. Почему люди 200 лет назад носили одежду совершенно непохожую на одежду 20-го века? Почему одежда 2011-го года отличается от одежды 1950-го года? И почему же тогда одежда 2050-го года совсем не отличается от одежды 2000-го года? Неужели был открыт некий закон моды, который гласит что, начиная с 2000-го года, люди будут носить один и тот же тип одежды? Подобные недочеты в фантастике всегда разочаровывали, создатели могли бы хоть немного постараться изменить внешний вид одежды и сделать ее более футуристичной.

    Во всем же остальном это просто замечательный фильм, хорошая добротная фантастика, с запутанным, сильным и очень интересным сюжетом, с хорошими для 2002-го года компьютерными эффектами и, конечно же, с неподражаемым Томом Крузом в главной роли, который как всегда выкладывается в фильме на пределе своих возможностей и живет своим персонажем. Над фильмом была проделана огромная трудоемкая работа и все это стоит высшей оценки, но все же, следует признать тот факт, что много сил было потрачено впустую на прогнозирование будущего.

    9 из 10

    30 июня 2011 | 00:07

    Что-то безумное, я имею в виду. Судите сами. Человека преследуют за преступление, которое он еще не совершил. Цель преследования — предотвращение преступления. Результат преследования — совершение этого самого преступления. Занятная система, не правда ли? Знаменитое «хотели как лучше…», возведенное в абсолют, такое ощущение.

    И, тем не менее, по моему скромному мнению, задумка — лучшее, что есть в этом фильме. Тут даже не приходится говорить об идее в привычном смысле слова, потому что предлагаемый способ борьбы с преступностью пока еще слишком фантастичен. Но как основа сюжета — почему нет.

    Другое дело, что, назвать удачной реализацию замысла я, к сожалению не могу. Во-первых, картине явно не хватило загадочности, непредсказуемости. Действующих лиц не так много, следовательно, и вариантов ответа на вопрос, кто же стоит за всем случившимся, — считанное количество. Так называемый «отвлекающий маневр» слишком очевиден, чтобы в него можно было поверить. Одним словом, не догадаться, что к чему, можно лишь при условии, если вообще об этом не думать. А это, прямо скажем, непросто.

    Второй момент, меня лично, разочаровавший еще больше, — это авторское видение технического прогресса. На транспортную систему и организацию движения еще хоть как-то можно закрыть глаза — всё лучше так, на мой взгляд, чем условно упорядоченно носиться по воздуху («Назад в будущее-2», «Пятый элемент» и др.). Но вот с оснащением и вооружением стражей порядка создатели фильма явно перемудрили.

    Мне, например, увиденное, напомнило какую-то дешевую компьютерную игру на 8-битной приставке. Невразумительные летающие ракушки, портативные ракетные ранцы и пр. Притом, что работа по «извлечению» и расшифровке предсказаний поставлена на каком-то совершенно немыслимом уровне. Налицо явная нестыковка уровней технологий. Добавьте сюда примитивное (пусть внешний вид Вас не смущает) огнестрельное оружие и… Согласитесь, всё это не выглядит достаточно убедительным?

    Есть еще ряд сугубо сюжетных замечаний (нераскрытая тема пропажи ребенка, сохранение права доступа в «служебные» помещения, несмотря на статус «в розыске» и пр.), которые критическое восприятие фильма лишь усиливают…

    А в результате — только

    5 из 10

    13 августа 2012 | 17:01

    Вообще то я не очень люблю Стивена Спилберга, но данный экземпляр меня заставил посмотреть актерский состав. ведь тут присутствует столько актеров, о которых я довольно таки хорошего мнения: Том Круз, Колин Фаррелл, Макс фон Сюдов, Петер Стормаре (этого парня можно видеть в огромной массе фильмов в небольших ролях, но зато каких!), Нил МакДонаф ("Спасатель», «Широко шагая»), Джоэль Гретш (его можно было видеть в сериале «The 4440»), Фрэнк Грилло (Ник Саврин в сериале «Prison Break»). Естественно я не мог такое пропустить, но впоследствие выяснилось, что Джоэль Гретш сыграл очень маленькую роль, а Фрэнка Грилло я вообще не разглядел в фильме.

    Но в общем то кино получилось довольно интересным, весьма непредсказуемым в одном и очень даже прежсказуемым в другом. Например, многие поступки героя Тома Круза я предсказал по ходу действия, но до конца не знал всей интриги, кто злой, кто добрый, и так далее.

    Технологии будущего представлены как то нелепо, а сама машина по предсказыванию убийств есть ни что иное, как какие то противные лысые люди, лежащие в какой то жидкости с кучей проводов на теле.

    Актеры играют, в общем то, неплохо, да, собственно, Тому Крузу стыдно должно было бы за такие деньги играть плохо.

    Не смотря на такое количество знакомых мне лиц, я и не рассчитывал получить от Спилберга что либо гениальное. У него много фильмов потрясающих, но этот к ним не относится. «Особое мнение» фильм на один раз. Посмотреть в общем то стоит, когда свободного времени много, а делать нечего.

    7 из 10

    9 августа 2010 | 11:56

    Не знаю, что такого особенного в этой картине, что на нее пишут приличные отзывы. Лично мне фильм не понравился.

    Сюжет. Классическая фантастика, рассказывающая великое будущее нашей нации. Твердая уверенность в том, что будущее будет на грани утопии. Людей давно не убивают, создана система контроля, которая не может сделать ошибку, притом с использование ясновидящих. Тот, кто пойдет против системы будет наказан. Как по мне, то лента очень скушная, еле заставила себя досмотреть до конца.

    Качество. Спилбергом не довольна, мог сделать намного краше. Да и Круз сыграл довольно бездарно, роль уж такая была, можно простить.

    Вывод: второй раз посмотрю только под дулом пистолета.

    6 из 10

    17 октября 2007 | 10:56

    В один из декабрьских морозных дней 1928-го года, в Чикаго, на свет появились двойняшки — мальчик и девочка. Какое счастье! Еще одна образцовая американская семья! Рождество с подарками под елкой, выезды на пикник, детские спектакли в школе. Ах, как прелестно будет выглядеть их дочь в костюме ангела! Мы с легкостью можем представить их радостные лица, но этого, к сожалению, никогда не случится. Спустя пару месяцев после рождения маленькая Джейн умирает. Они с Филипом не успели узнать друг друга. У брата не было возможности спасти столь близкого ему человека. Позже, на основе упоминаний родителей, сознание Филипа создало образ сестры, которая в его мире никогда не умирала. Она сопутствовала и помогала ему на протяжении всей его жизни.

    Этот маленький мальчик — Филип Киндред Дик — американский писатель-фантаст. Возможно, он известен вам как автор таких книг: «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», экранизированную Ридли Скоттом с измененным названием «Бегущий по лезвию»; «Помутнение», по мотивам которой Ричард Линклейтер снял одноименный фильм.

    В общей сложности Филип Дик создал 44 романа и 120 рассказов. Связывающей нитью его 30-летнего творчества является размышление о реальности происходящего. Что делает меня мной? Реальны ли все мои воспоминания? Все это происходит на самом деле или кто-то хочет, чтобы я был уверен в этом? Эта тема не была результатом отвлеченных философских раздумий. Сам автор усматривал везде всевозможные заговоры против себя и часто не мог с уверенностью сказать что реально, а что нет. Одни говорят о шизофрении, другие о влиянии наркотиков на писателя. А может Филип один из немногих, кто выяснил всю правду и мы лишь роботы запрограммированные на отрицание подобной «чуши».

    Одна из повестей Филипа Дика дала творческий толчок для фильма Стивена Спилберга. В 2002 году, по мотивам рассказа «Особое мнение» именитые режиссер снял научно-фантастическое кино, оставив название без изменений. Спилбергом была взята идея рассказа, его посыл человечеству и дополнена новыми сюжетными линиями, детальным визуальным представлением будущего.

    2054 год. Благодаря трем провидцам, предсказывающим преступления, которые еще не произошли создана организация профилактики преступности, позволяющая предотвратить убийство до того как оно случится. Убийца обречен быть пойманным еще не осознав, что он убийца.

    Центральный персонаж фильма, Джон Эндертон — шеф отдела допреступности. Потеряв сына 6 лет назад он находит утешение в служении профилактики, спасении жизни других.

    Все вроде бы идеально. Отряды физически подготовленных людей точно знают во сколько муж зайдет в твою комнату с целью убить тебя и готовы в любое время спасти твою обывательскую жизнь. Но системе профилактики нужна поддержка народа, чтобы она могла заработать по всей стране. Генеральный прокурор, желающий самостоятельно управлять допреступностью, посылает амбициозного инспектора, Дэнни Уитвера, для составления подробного отчета об исправности системы, а точнее сказать для обнаружения неисправностей. Здесь происходит первое столкновение мнений. С одной стороны Джон Эндертон — капитан отряда свято верящий в правильность профилактики, с другой — Уитвер, сомневающийся во всем и каждом.

    " — Ни одного убийства за шесть лет! Какие дефекты?! Система безупречна!

    - Безупречна. Я согласен. Если дефект и есть то он в людях»

    Уверенности Эндертона приходит конец, когда провы предсказывают преступление, где он является главным героем. На экране все четче проступает его силуэт с пистолетом в руках. «Эндертон, стой!»

    Капитан видит в этом заговор. Его подставили. Джон уверен, что не собирается никого убивать и теперь перед ним стоит задача выяснить кто его предположительная жертва и доказать свою невиновность.

    В поисках ответа Эндертон отправляется к одной из создателей профилактики, доктору Айрис Хинеман, которая рассказывает ему об особом мнении, видение одного из провидцев, которое отличается от мнения большинства и может служить оправданием капитана. Вот оно, ключевое непонимание всего происходящего. Система оказалась ненадежной. Выходит те, кого арестовали за последние девять лет могут быть невиновными? Они могли поступить иначе? Доказательство их преступлений не однозначны? Может ли человек в последнюю секунду передумать? Все это правда или старуха врет, чтобы запутать меня? Она с ними в сговоре! Кто еще? Кому мне доверять?! Почувствуйте головокружительность мыслей роящихся в этой голове. На протяжении фильма вы постоянно будете задумываться и решать что для вас есть правда в данный момент.

    Стивен Спилберг посвятил созданию этого фильма достаточно много времени. За три года до начала сьемок он привлек команду из 16 экспертов в различных сферах, для прогнозирования будущего. Медики, архитекторы, священники и создатели виртуальных технологий помогли перенести нас на много лет вперед. По сути, можно воспринимать это кино как путешествие на машине времени. В те годы, когда Филип Дик писал свой рассказ в такое будущее сложно было поверить, а сейчас это кажется вполне логичным развертыванием событий. Технологий все больше, свободы все меньше. Мы хотим быть обманутыми, чтобы чувствовать себя в мнимой безопасности.

    Камера Януша Камински так же стремительна как и повествование. Она движется за каждым из персонажей в точности передавая его состояние, намерения, наделяя каждого характером. Временами Камински переплывает из одной части комнаты в другую, будто камера исполняет вираж из фигурного катания. Для фильма Спилбергом был придуман специальный стиль сьемки. Засвеченность кадра, ненасыщенность цвета, используемые шумы создают иллюзию видЕния. Весь фильм как одно большое видЕние, предсказанное Филипом Диком в 1956 году.

    Сомневайся и еще раз сомневайся. Что это, хороший совет или нездоровое поведение шизофреника? Есть ли у нас право собственного выбора или это иллюзия, которой нас «кормят» и задабривают? Мы вершители своих судеб и управляем своим сознанием самостоятельно!! Или нет…? Не уверена можно ли быть в чем-то уверенным. Одно знаю точно, Филип Дик не был сумасшедшим. То, что он писал либо уже настигло нас, либо ждет нас в ближайшем будущем. Советую почитать его рассказ в дополнение к фильму. Концовки совершенно разные. Спилберг все сделал по правилам коммерческого Голливуда, но у Дика совсем другое вИдение окончания истории.

    Не стоит отклоняться от заданного курса. Любой ценой соблюдай систему. Если ты не с ней — приготовься бежать. Ведь все убегают.

    4 июня 2016 | 12:55

    Когда-то давным-давно, в самом начале двухтысячных, у меня дома появилась кассета. Что за фильм был на кассете я уже не упомню, но в память очень врезался блок трейлеров с фильмами, которые тогда распространял тот-же прокатчик на других кассетах. Меня, тогда еще ребёнка, поразил один из представленных трейлеров фильмов. Роботы-паучки! Тоталитарный режим! Хитрые обманки путём погружения в воду! Необычная съёмка! В общем, нафантазировал я себе неимоверно крутой фильм, и как-то желание посмотреть отложилось в подкорке, изредка напоминая о себе в минуты, когда было совсем не до просмотров кино.

    Прошло десятилетие. И вот, спустя пол-жизни, я включил тот самый фильм.

    Я не могу сказать что сильно разочаровался, но вот мерзенькое ощущение что тебя обманули — да, присутствует. Чего я хотел от фильма? Вылизанного будущего с произволом полицейского государства и проникшими в самые разные сферы жизни высокотехнологичными и малоразмерными примочками. В общем, антиутопии-слеш-киберпанка.

    А что я получил? А получил я довольно примитивный полицейский триллер-боевичок с уймой неуместного петросянства в типичной Спилберговской манере подачи.

    Фильм как будто сам не может определится для кого он снят. Сначала нам подают все происходящее на экране как научную фантастику. Окей, клёво! Потом научная фантастика уходит, приходит типичная полицейская история про «хороший парень борется с плохим парнем у которого больше полномочий». Окей, клёво, из всего этого уже можно сварганить неплохой философский боевик, главное вовремя остановится. Но Спилберга уже не остановить, и мы переходим к следующей ипостаси фильма — погоням. Тааак, уже не окей, потому что часть про «научность» уже спряталась за край занавеса, а я на это не подписывался. Впрочем, выбранная цветовая гамма и рейтинг намекают мне, что тут всё-еще огромный простор для полицейского триллера. Продолжаем смотреть. И тут — бах, как обухом по голове, на меня выпадет абсолютно пошлая, не смешная, малоинтеллектуальная шуточка про палки-блевалки. Это, господа, уровень шуток про говно из российских комедий.

    Ладно. Я остановил фильм, отдышался, принял как данность мультяшную физику фильма где никто не получает травм, продолжил просмотр. И тут — бам — еще один выпад дурновкусия, в этот раз тянутый из приключенческих боевиков для всей семьи, типа Индианы Джонса. Драка над пропастью, смешные увроты от автоматики не имеющей никакой «защиты от дурака», и, как вишенка на торте дурновкусия — заправленные машины прямо со сборочного станка.

    И вот так весь фильм — потом фантастика заменится мистикой, триллер — семейными ценностями, и т. д. и т. п. В итоге, последние пятьдесят минут этого двух с половиной часового фильма я уже наблюдал мало того что не тот фильм которого ожидал, но и все то, чего я в голливудском кино не ценю и презираю — натянутую и притянутую пропаганду семейных ценностей, плоский юмор, обилие притянутых за уши поворотов и решений, ну и главный антагонист с крайне сомнительной мотивацией и угадываемый с первых минут фильма, куда же без этого.

    В итоге-же в фильме хорошего, лично для меня, было ровно две вещи — та самая сцена из трейлера с камерой «над» потолком и хорошие артисты.

    Ну а в общем — это очередной семейный фильм от Спилберга, в который зачем-то добавили расчлененку, убийства и сквернословие.

    PS Забавно, что многие из представленных в фильме технических решений уже тогда отдавали нафталином, а сейчас же это и подавно выглядит дикими анахронизмами. Так что проверки временем «Особое мнение», по моему мнению, не проходит.

    5 из 10

    20 января 2016 | 18:17

    Футуристично. Автомобили с автоматизированным управлением, голографические компьютерные системы, персонифицированные рекламные ролики, электронные газеты, реактивные ранцы, сканеры сетчатки глаз… Действительно, мир будущего безумно технократичен. Насыщенность фильма всяческими техно-плюшками превосходит все разумные границы. Разумеется, едва ли не все эти интересности мы видели и раньше, но, как правило, не в такой концентрации. Все же над проработкой «„будущности“» неплохо потрудились — такой мир мне нравится.

    Стильно. Акцент картинки в фильме выставлен на серо-голубой, стальной цветовой гамме, это подчеркивает футуризм и смотрится с интересом.

    Зрелищно. Спецэффекты исполнены с чувством, толком и расстановкой. Придраться сложно, картинка выглядит ровно, гладко и без каких-либо очевидных проколов в графическом плане — если бойца отряда надпреступлений летят на ранцах, то это выглядит так, будто они действительно летят, а не земля сама движется под статичными фигурами. И так со всеми эффектами.

    Увлекательно. Система предсказаний преступлений выглядит оригинально, детективный сюжет лихо закручен, и если вопрос в том, успеют ли преступление предотвратить остается открытым, то факт того, что оно должно произойти можно считать непреложным.

    А дальше пойдут пару ковшей дегтя в бочку с медом.

    При наличии довольно занятного сюжета, сценарий в целом изобилует серьезными дырами. Звучат речи о том, что система предотвращения преступлений безгрешна, уровень преступности снизился на 99%, но на экране мы видим лишь предотвращения убийств. А изнасилования? Разбойные нападения? Банальные кражи — где они? Куда делись? Неужели даже для поимки потенциального карманника в воздух взмывает взвод предотвращенцев? Почему столь быстро и грамотно реагирующий отдел не может предусмотреть, куда двинется после побега главный герой, который явно хочет понять работу системы предсказаний и найти в ней уязвимости? Нет, у основателя этой системы его искать не догадались. Операция по пересадке глаз в антисанитарных условиях в обычной квартире? Хм. Тоже как-то слишком малореально. Опять же, главный герой способен на все, и даже на большее. По примеру крепкого орешка, он практически неузявим. Вооружение бойцов отряда надпреступлений палками-блевалками и вовсе выглядит комично — почему не электрошокер? Ведь вместо судорог при ударе дубинкой задерживаемый извергает из себя мощную струю рвотных масс. Надо полагать, что лобовая атака задерживаемого не представляется оптимальной — его просто стошнит на бойца. Еще один момент — где полиция? Никаких намеков на полицию в кадре, хотя утверждается, что отряд предпреступлений всего лишь призван им помогать. И таких промахов, ляпов и нестыковок — тьма.

    Касаемо самого сюжета. Да, он увлекателен. Но удивительное дело — при всей лихой закрученности, он настолько прозрачен, что это вызывает недоумение. Множество поворотов сюжета я предугадал задолго до их наступления. Да и кто окажется корнем зла тоже было не так уж и завуалировано — с самых первых кадров на эту роль претендовало лишь два персонажа.

    Актерская игра совершенно разочаровала. Если Колин Фаррел, один из потенциальных главзлодеев, показывал хотя бы намеки на актерство, то второй — Макс Фон Сюдов и главгерой — Том Круз, выглядели откровенно убого. Музыка, честно говоря, вообще не запомнилась.

    В целом, мне показалось, что фильм снимался в два слоя. Нет, не в два этапа, а именно в два слоя. Нижний — детективная история с довольно предсказуемым финалом. Верхний — техно-футуризм, призванный хоть как-то приукрасить сценарные огрехи. В итоге, если не копать глубже, то видим замечательный фантастический фильм с отличной графикой и концентрированным футуризмом. А вот если углубиться на пол-штыка лопаты, то перед нами открывается грубовато склеенная детективная история, которая, вроде, должна являться вкусной начинкой, но на деле оказывается черствым сухариком, небрежно прикрыта оберткой.

    Фанатам красивой фантастики — смотреть непременно. Любителям психологизма и пищи для ума можно проходить мимо.

    Но в качестве фантазии фильм мне понравился, поэтому:

    6 из 10

    11 июля 2011 | 23:59

    Фильм очень хорош. Материал для него благодатный, так как Филипп Дик с кондачка никогда не писал, плюс автоматическое совершенство постановки Спилберга — вот и готов прекрасный образец фантастики.

    Я этот фильм пересматриваю уже третий раз и только сейчас заметил небольшой изъян: интеллигентный еврей Спилберг рассуждает о боли утраты близкого человека на той же интонации, что и опущенный хирург на дому о том, как нелегко ему пришлось за решёткой. Такое допущение и ляпом не назовёшь, тем более сюжета оно никак не касается, но у меня под матрасом завелась горошина от кино и такие вещи я чувствую даже через толщу пуха и ваты.

    Дайте света, сказал какой-то великий и Спилберг подхватил его слова. Киловатты освещения светят у него во все окна, через щели в полу и даже в полностью анимированной картинке заметны блики в камеру якобы от солнца (см. погоню в первой половине фильма). За это я как всегда говорю Спилбергу «ура».

    Цвета для фильма подобраны замечательно. Преобладание синего и бежевого — лучшая аналогия с раскраской обычных сновидений, так как происходящее в Особом Мнении не иначе как сном, причём дурным, не назовёшь. Однако, Спилберг на своё кино примитивно никогда не смотрел и прочие включения — а это наверно миллионы оттенков — все вместе зачастую напоминают полотно отличного художника (тут надо обратиться к сцене беседы героя Тома Круза с создательницей системы профилактики преступлений).

    Кстати, для съёмок фильма было сделано несколько настоящих палок-блевалок. Одной из них озорник Колин Фаррел случайно огрел Тома Круза. Через пару лет Круз отомстил. Он забил Фаррелу такую мульку, что тот под дурью подписал контракт на съёмки в Полиции Майами.

    Не боевик, но практически совершенный триллер.

    14 августа 2009 | 11:14

    Что если бы вас осудили за преступление, которое вы не совершали? Тогда справедливо было бы награждать нас за то чего мы не достигли. Такое предсказуемое будущее напоминает донесенное прошлое, где тоже руководствовались не объективными доказательствами, а чьим-то видением ситуации.

    Поражает прежде всего мир будущего поражает не гигантским отрывом от настоящего, а именно реальностью, его можно представить, отталкиваясь от направлений сегодняшнего прогресса, а не потакая мечтам одного человека. Например, распознавание по сетчатке глаза чем не продолжение биометрического контроля?

    Работа художников порадовала своей разносторонностью: машины, движущееся как по детскому автодрому, сад колдуньи с растениями, которые стали похожими на зверей, полет на реактивных ранцах(кажется карлсон-2054 должен поменять свой вентилятор на этот кондиционер).

    В мире, где тебе врут глядя в глаза, лучше вообще ничего не видеть, тогда и не поверишь лжецам.

    7 из 10

    5 января 2009 | 23:42

    В очередной раз убеждаюсь, к чему бы не прикоснулся Спилберг — становится шедевром. Так вышло и на этот раз. Тандем Круз — Спилберг наблюдаю второй раз после «Войны миров». И снова браво! Всё сделано на высоко-художественном идейном и техническом уровне.

    Потрясающий фильм, оторваться невозможно. Блестящий фантастический сценарий, блестящая актёрская игра. Я не самая большая любительница фантастики на Свете, но от этого продукта я в восторге. Этот фильм явно не потеряется не в фильмографии Круза, не в фильмографии Спилберга.

    Отдельная сюжетная линия уделена лирической стороне, что тоже не может не радовать. Ну и конечно же, как всегда деньги, выгода и жажда славы чуть было не разрушали жизнь (Мир?). Но это всё показано не банально.

    Всё-таки что ни говори, но как увидела первые «Челюсти» в детстве, так до сих Спилберг выдаёт продукт высочайшего качества. Возможно, вру я самой себе насчёт Финчера и Иньярриту, а любимым режиссёром у меня всегда был и остаётся Маэстро! Теперь осталось только самой в это поверить.

    10 из 10 Обожаю профессионализм.

    13 декабря 2009 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>