«Сейчас я жду хорошего фильма о себе. Кто будет играть меня? Теперь я сам всё, контролирую»
'Зодиак' пример того, что современному зрителю важно, чтобы было куча перестрелок, актёры всегда улыбались, а самое главное больше trash и крови. Сейчас - это звучит, как сценарий для фильма 10 из 10. К сожалению, нынешняя тенденция идёт именно к этому. И это является одной из причин, почему кинопроизведения на реальных событиях сильно меняют при выпуске. Сегодня мы рассмотрим фильм об одном гениальном маньяке, которого никто не поймал.
Для начала выделим те критерии, по которым я и буду выставлять оценку. Как мы видим - это фильм ужасов, хоть я с этим и не согласен, так как 'Зодиак' больше детектив или криминал. И я буду оценивать этот фильм как комбинацию из этих трёх по-настоящему легендарных и тяжёлых жанров. Самое главное для ужаса, это атмосфера. Без неё невозможно снять достойного представителя. Для криминала и детектива самое важное - это актёрская игра и сюжет. Для поджанра маньяки и убийцы очень важен сам маньяк. У него должна быть своя особенность или фишка.
Актёрская игра: Многие жалуются, что эмоции актёров ужасны и вызывают сон. Я мог бы сказать, что этот фильм у кого-то вызывает сон из-за трипаносомоза, но не буду. Актёры передали тот образ, который должен быть у психически здорового детектива. Вряд ли кто-нибудь, когда над ним издевается какой-то маньяк будет с широкой улыбкой ходить и говорить, что у него всё хорошо. Эмоции героев реалистичны, они превосходно передают тревогу, панику, злость. Ты веришь им, а это самое главное. Тем более, если фильм основан на реальных событиях. Личность каждого героя также раскрыта. Я реально чувствовал, что шериф полиции в жизни повидал много как хорошего, так и плохого, что он видел уже многое. Это касается и Мэта Пэриша, роль которого сыграл Джастин Чэмберс ('Высота свободы'). Я также полностью чувствовал его жизненный опыт. Кроме того, он идеально передал образ детектива, который работает днями и ночами над очень важным делом. Это для меня самое главное в этом критерии. Но мне не понравилась игра Джонни Пэриша, роль которого сыграл Рори Калкин ('Добрый сынок') и Бобби, роль которой сыграла Шелби Алексис Ирей. Они играли роли детей, и я так и не понял смысл был их вводить в этот фильм и давать им столько экранного времени. В реальном деле дети никакой роли не играли, а здесь зачем-то были добавлены.
Сюжет: Нам говорится об одном из самых известных маньяков истории человечества. В этом фильме демонстрируется то, что он делал. Больше сказать и нечего. От себя хочу добавить, что сюжет реально затягивает тебя в этот мир. Я ни на минуту не могу отвлечься, боясь потерять ту связь, которую установил с этим сюжетом. Просматривается фильм на одном дыхании. Я всё время восхищаюсь гениальностью Зодиака. О нём мы будем говорить ниже подробнее. К сожалению, нету каких-либо острых сюжетных поворотов. Фильм максимально приближен к реальному делу, которое я в течение двух дней достаточно изучил. Поэтому все шаги, но кроме сцены с полицейскими, я знал заранее. Но даже это не портило впечатление. Александр Балкли не позволял себе далеко уходить от реальных событий, за это ему большое уважение. Он не стал гнаться за кассовыми сборами, а просто осуществил желание реального Зодиака и снял про него кинопроизведение, которое, к сожалению, по выше упомянутым причинам провалилось. Была очень необычная концовка, она не типичная, что самое интересное.
Маньяк: Зодиак - это гениальный, хладнокровный, жестокий и беспощадный убийца. С интеллектом и харизмой он может спокойно сравниться с Ганнибалом. Зодиак, как и Лектер пугает уже просто своим существованием. Его голос, интонация, спокойствие при встрече с полицейскими, которое меня просто ввело в шок, в хорошем смысле. Он по-настоящему загадочная личность как в жизни, так и в фильме. Никому даже неизвестно жив ли он сейчас или мёртв. Дело по нему до сих пор открыто. А то, как он водит за нос полицию и ФБР просто восхищает меня до невозможного. Лектер настоящий эталон убийцы, который существует в киноиндустрии и с ним в этом звании может посоперничать только Зодиак из фильма 2003 года. Отдельная история этот его костюм, не хватит слов, чтобы больше про него написать.
Soundtrack: Музыка 'Зодиака' добавляет ещё плюс 10 к атмосфере. Она очень интригующая, которая придаёт этому фильму признак триллера, то есть suspense. Другими словами, состояние ожидания и неопределённости, во время которой человек вводит в страх самого себя, не зная, какой следующий шаг гениального Зодиака. К сожалению, я смог определить только один track из фильма, а именно 'End Credit Suite' - Michael Suby. Вот все остальные композиции вот такого же типажа. Майк Саби проделал хорошую работу, больше сказать нечего.
Атмосфера: Все предыдущие критерии находятся на высоком уровне. Естественно они полностью передают эту атмосферу, которой я просто восхищаюсь. Я уже писал, но напишу ещё раз. 'Зодиак' полностью с головы до ног затягивает тебя в свой мир. Этому способствуют многие факторы. Вы должны сами прочувствовать эту атмосферу, тогда вы поймёте о чём я.
Таким образом, 'Зодиак' один из лучших фильмов жанра ужасы, детектив, криминал и даже триллер. Я смотрел этот фильм в далёком 2008 или 2009 году. Я его пересмотрел в 2016. И снова пересмотрел в 2018, и решил, что оценка кинокритиков и рецензентов не справедлива вообще никак. Как можно 'Зодиак' ставить на ровне с 'Поиск' 2012 года? Я не понимаю общество и людей, что реально расстраивает. Этот непередаваемый suspense уже многого стоит. Фильм был бы идеален, если бы было больше полицейской темы, а это бессмысленное выделение большого экранного времени семье главного героя не понятна мне и является лишним. Также можно было сделать лучше убийства Зодиака, например, его нападение 27 сентября 1969 года. Вас фильм может заинтересовать острым сюжетом, хорошей актёрской игрой, unbelieveable soundtracks, гениальнейшим маньяком и шикарной атмосферой. Рекомендую к обязательному просмотру. Не обращайте внимание на сборы, гневные рецензии и оценку фильма. 'Зодиак' достоин просмотра. В конце я хочу опровергнуть ещё одну претензию к содержанию фильма. Некоторые пишут, что плохо передан мир США 60-х годов. Категорически не согласен, неужели эти люди думают, что США 60-х годов, это те времена, когда только закончилась Первая мировая война, по городу ходили люди в костюмах и шляпах, а по трассам разъезжали Chevrolet Series C Classic Six? Поверьте, мне - это заблуждение. Зритель не обращай на это внимание.
Те, кто не в курсе истории о Зодиаке, скорее всего, будут в полнейшем замешательстве.
В этом фильме смято и скомкано абсолютно всё: история, важные и интересные детали, сюжет самой картины, линии жертв и второстепенных персонажей. Единственное, что осталось целостным, это небольшая часть писем Зодиака (те, что оказываются первыми в списке по запросу 'письма Зодиака', верхушка айсберга), ибо были процитированы почти дословно. И вокруг этих цитат теснятся оборванные клочки эпичнейшей истории столетия, совершенно невнятная семейная 'драма', и завершает всё это сжёванная концовка.
Зодиак не только был самым загадочным и опасным персонажем. Он был ещё и интересным (и остаётся по сей день), чего, увы, совсем не скажешь о фильме.
Интересно, если Зодиак до сих пор жив, смотрит ли он фильмы о себе? И если да, то где же шквал писем от Красного (от ярости) Фантома?
“Зодиак”, наткнулся на фильм случайно, когда увидел название, сразу заинтересовался. На обложке писалось, что фильм основан на реальных событиях. Сразу стал копаться в интернете, и за 2 дня познакомился с этим маньяком достаточно близко. Что – либо создавать на реальных событиях не очень сложно, из-за этого чего то сверхъестественного не ожидал, потому что само дело очень скучное было в изучении, нечего особенного, кроме очень умного, загадочного убийцы. Перейдём к сюжету и актёрскому составу. Сюжет полностью совпадает с реальным делом: После расправы над двумя молодыми людьми в 1968, весь городок был взбудоражен, и все начали искать маньяка, но расследование шло не лучшим образом, до 1969, когда убийца снова убил. На этот раз кое - кто выжил, и был составлен фоторобот. Особо это делу не помогло. Зодиак продолжал убивать. Теперь Актёрский состав: Джастин Чемберс наш полицейский снимался в следующих продуктов киноиндустрии ( “Высоты свободы”, “Мушкетёр”, “Анатомия страсти”, “Добро пожаловать в Лэйквью”), Робин Танни ( “Магазин Империя”, “Колдовство”, “Джулиан По”, “Монтана”, “Папарацци”), Рори Калкин ( “Добрый сынок”, “Знаки”, “Жестокий Ручей) и наш маньяк Марти Линдси ( “Инк”, “Убийца”, “Манхэттен”, “Проповедник”). Едим дальше.
Как я писал выше, фильм основан на реальных событиях. Тут режиссёру особо над сюжетом думать не надо, самое главное выбрать самое лучшее и интересное событие, а тематика про маньяков, как раз ей является. Я сам очень большой фанат этой темы. Я стараюсь не пропускать ни один фильм на эту тематику. Тут нам показывают очень умного и жестокого маньяка. Это не тот фильм, где тебя пытаются привлечь морем крови. Это некий детектив, с очень загадочным маньяком и таким же сюжетом. Я большой фанат этого, мне в фильмах про маньяков хочется видеть умного убийцу, как Ганнибал. Тут я это получил. Эти его шифры, неожиданные ходы – это очень захватывающе. Каждый шаг зодиака продуман, его можно найти только тогда, когда он сам этого хочет, по другому не получится. Как он шикарно пудрит мозги детективам, я просто восхищаюсь. Неудивительно, что его никто не смог поймать. Особенно, мне понравился, момент с таксистом, а именно когда он сделал с таксистом то же самое, что и со всеми, т.е. убил. И тут вдруг за ним полицейские, я думал, что всё тут ему отвертеться точно не получится, но благодаря его хладнокровию, уму, уверенности он и тут нашёл выход. Ещё, хочется выделить следующее, “Зодиак” держит в напряжении с самого начала, ты сам очень хочешь чтобы его поймали, но не понимаешь, как это сделать – именно это и поддерживает всю атмосферу, ты знаешь, что он будет убивать, даже знаешь каким образом, но опять же не знаешь, что будет его следующим шагом, даст ли он подсказку полицейским? Если да, то Какую? Когда? Где? И вот такие вопросы каждую секунду – это сводит тебя с ума, но чтобы это почувствовать, надо окунуться в сюжет. К счастью, у меня это получилось. Я соскучился по таким фильмам, и я был счастлив, что, наконец, нашёл то, что давно искал.
В общем, мне понравилось, было очень интересно увидеть одного из самых загадочных маньяков за всю историю человечества на экранах. Спасибо за это Александру Балкли.
В заключении, я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм, фанатам жанра Ужасы и Детектив. Пусть здесь и нет таких разворотов, как в “Молчании ягнят” или “Криминальное чтиво”, но поверьте получилось не на много хуже. Я не жалею ни на минуту, что посмотрел.
Мне нравится убивать людей. Это так забавно! Куда забавнее, чем убивать диких зверей в лесу! Потому что человек — самый опасный на свете зверь… Лучше всего будет, когда я умру. Я воскресну в раю, и тогда все, кого я убил, станут моими рабами. Я не назову вам своего имени, потому что вы попытаетесь остановить меня и помешать собирать рабов для загробной жизни.
Именно это было сказано в зашифрованном письме, которое прислал в правоохранительные органы серийный убийца под именем «Зодиак». Его имя не известно по сей день. Он считается «Джеком-Потрошителем» 20 века. Зодиак убил 5 человек и 2 человек смог ранить огнестрельным оружием. Сам он приписывал себе около 37 убийств, но этого факта не было доказано. Он постоянно писал письма с угрозами, большинство писем было зашифровано, именно в этих шифровках скрывалась его сущность.
Это первая попытка экранизации жизни Зодиака. Многим этот фильм не понравился, жаловались на плохую актёрскую игру, на слабую концовку, слабость сюжета, ну и т.д. Что хочу сказать, мне этот фильм очень понравился, хотя он отразил саму эту историю как-то не полностью, всего лишь половина истории. На самом нужном моменте фильм и закончился. Мне почему-то было даже немного страшно от просмотра этого фильма. Видно потому что я смотрел поздней ночью этот фильм и так его воспринял.
Нападки на фильм действительно необоснованные. Конец фильм действительно вышел не очень хорошим, но это не делает его плохим. Актёры вполне хороши, неплохо справились со своими ролями. Пугающая музыка и страх происходящего есть. Местами бывает нудно, местами бывает страшно. Диалоги персонажей вполне нормальные, тупыми не кажутся. Хромает, к сожалению, детективная линия, в отличие от версии Финчера.
Вердикт: Хоть освещена половина событий, всё равно смотрится с интересом и плохим это кино не назвать. Если бы у авторов было больше денег, возможно, это был бы шедевр.
9 из 10
Сейчас я жду хорошего фильма о себе, интересно кто будет меня играть? Теперь я сам всё контролирую.
Мне вот странно, что есть такие фильмы. Не, я не о сюжете. Тут как раз ничего странного. А вот то, почему в некотором смысле неординарное событие превращается в семейную сказочку (хотя и местами страшненькую) на ночь.
Можно свалить на маленький бюджет, можно ещё на что-то, но в итоге получилось пресно и без какой-либо остроты. Предположим. Что фильм изначально снимался для семейной аудитории да ещё и как первая серия к какому-нибудь бесконечно длинному сериалу на подобии Санта-Барбары… Если ещё вспомнить, что фильм снимали в США, где бывает курицу порубишь, и ты уже кровавый массакер, герой спецэффектного хоррора. Триллера и т.д. … Многоточие…
Друзья мои. Я разочарован. После многих подобных фильмов возникает желание залезть в какую-нибудь энциклопедию и почитать о том, как оно было на самом деле. Здесь этого нет. Здесь какое-то сонное царство.
Есть масса вещей которые способны убить кино и по шедевральнее, но здесь этих вещей собрали прямо-таки какую-то критическую массу. Судите сами.
Провалы в сценарии. Прямо-таки даже не провалы, а чёрные дыры.
Провалы в динамике. Для триллера/ужастика это вообще как минимум не профессионализмом пахнет.
Странные акценты на всяческие семейные ценности в совокупности со сценами, не самыми семейными.
Буйство штампов. Такое впечатление, что изначально хотели снять пародию. Где мы ещё НЕ видели не понимаемого отцом дитятку. Глупых жертв, которым не хватало транспаранта с лозунгом типа «Убей меня по быстрому».
Какие-то невменяемые диалоги… Вроде кто-то и о чём-то говорил. Кто-нибудь помнит кто и о чём…
Будем считать этот фильм заведомо семейным. Тогда можно наскрести маленько маааленьких плюсиков.
Во-первых для семейного фильма адекватное количество кетчупа (раз фильм малобюджетный, то я так понял, что купили всего пару бутылок).
Во-вторых для семейного опять же фильма акцент сдвинут не на убийцу. Блин ну не про маньяка же на самом деле этот фильм снимали, а про семейные драмы, когда папа через чур озабочен своей работой.
В-третьих любители скриншотов найдут для себя достаточное количество поводов нажать на Print Screen.
В-четвёртых музычка и звук вообще. Обошлось без вульгарных Роллингов и еретичных «Доорз». А чего вы хотели от семейного фильма? Панковской вакханалии? Или металлического сатанизма?
В-пятых. Слава Богу, фильм не превратили в сериал. И вообще отказались от второй и прочих частей. Конец фильму. Титры. Занавес.
Фильм, конечно, с бюджетом в 1 млн. не может проявить себя крайне ярко, и порадовать просто известными лицами актеров. И тем не менее эта мало бюджетная картина стоит того, чтобы её посмотреть.
Актеры, пусть и неизвестные, но играют очень достойно, прекрасно входят в образ и отлично держаться в кадре. Играют с профессионализмом, и многие очень ярко запоминаются.
Сценарий продуман, местами растянут, местами сильно напряженный, прекрасно продуманы диалоги и речи героев, однако самый большой минус - в сценарий не попало и трети всей истории. Извините, но сообщение 'я хотел бы напасть на школьный автобус ' - это только начало всей истории, и фильм обрывается не успев начаться, это очень печально. Нам не показали самого главного расследования, не показали подозреваемых, один из которых и был опознан после смерти, не рассказали про анализы ДНК и прочие интересные вещи расследования, кто кому когда и что передавал и сообщал. И отличное событие звонка в реалити-шоу так же небыло. Но все это вы можете в том или ином виде посмотреть в фильме Дэвида Финчера, хотя у Финчера в Зодиаке пропала душа, и остались чистые факты, а в этом фильме событий минимум, зато какая душевность! Какая идея! Восхитительная постановка!
Сюжет выдался напряженным, но не зрелищным. Зато сам фильм, при бюджете в 1 млн на фоне многомиллионного триллера 'Паства ', например, смотриться как шедевр. Это один из немногих примеров, когда малобюджетка смотриться напряженнее и интереснее многобюджетных аналогов, как например 'Пила '.
Нового в фильме, по сравнению с другими триллерами, не так много, разве что не пойманный убийца, и отсутствие развязки вообще. Создается ощущение, что это первая серия сериала, и впереди еще много-много всего, но нет, к сожалению фильм как фильм. И принимать его нужно таким. Спецэффектов тут вы не увидите, но зато все убийства, что тут есть, смотрятся отлично и напряженно.
Средненький фильмец, который даже не нужно сравнивать с финчеровской версией, хотя оба фильма об одном и том же. Данная версия известных событий меня не особо впечатлила. Актёрской игры никакой, хотя я её и очень ждала, так как актёры снялись не очень известные. В принципе, если бы не было финчеровкого 'Зодиака ', то возможно этот фильм заинтересовал бы большее количество людей, а так это всего лишь второсортная картина, хоть и снята раньше, чем фильм Финчера.
Основан на документальных событиях в США, где в конце 60-х годов прошлого столетия произошли несколько однотипных убийств. Убийца называл себя Зодиаком, но на каких мотивах основывались его преступления разгадать никому вроде не удалось.
Не смотря на обоснованную напряженность сюжета, меня фильм особенно не впечатлил. Джастин Чамберс играет с одинаковым выражением лица все полтора часа, непохожий одновременно ни на заботливого мужа и отца, ни на хладнокровного инспектора полиции.
К тому же меня совершенно возмущают такие кадры, в которых люди даже не пытаются бороться с убийцей, добровольно связывают себе руки, поворачиваются спиной и дают заколоть себя ножом много раз. Бред. Хотя убеждение в том, что сюжет основан на реально произошедшем, - безусловно, пугают.
Еще один фильм о тех же событиях под одноименным названием «Зодиак» (2007) снял Дэвид Финчер. Задумываюсь, стоит ли посмотреть его для сравнения.
Когда я вначале фильма увидел, что картина основана на реальных событиях, я понял, что фильм будет весьма необычным (как «Волчья Бухта»), так оно и оказалось – фильм, в общем-то, необычный, но если в той же «Волчьей Бухте» интерес и напряжение по ходу фильма шли по возрастающей, то в «Зодиаке» - строго по убывающей.
Сразу бросается в глаза бездарная игра некоторых актеров, особенно Джастина Чэмберса (сыгравший главную роль): какая-то неестественная, без эмоций, как будто актер совсем не старается или просто стесняется проявить актерские способности (порадовал только Уильям Мапотер в роли репортера)
Хоть и говорится, что действие картины происходит в 68-ом году, но атмосфера того времени в фильме не чувствуется, и если иногда не видеть в кадре допотопные полицейские машины, кажется что дело происходит в настоящее время.
Когда фильм основан на реальных событиях, всегда надо ожидать, что концовка (да и сам фильм) может быть снята не по законам того или иного жанра, как вот, например, в этом фильме – концовка нетипичная.
Не понимаю, к чему был поцелуй девочки с мальчиком, почему так явно в фильме показаны кадры, как они за ручку идут, зачем нужно было заострять на этом внимание, я понять не могу, ведь к сюжету это не имеет никакого отношения, а их диалогов, по моему, больше, чем разговоров между детективом и его женой.
Я так сразу и не припомню, в каком ещё фильме был серийный убийца, который убивал в основном пистолетом (обычно ножами всякими, отвертками для колки льда).
Сцены убийств получись каким-то скоротечными: быстренько приехал, застрелил и уехал… и всё. Во многих фильмах про маньяков, сцены убийств хорошо проработаны и смотрятся впечатляюще (да та же «Резня Бензопилой В Техасе», тот же «Крик» и т.п.). А ведь в этой картине как раз сцены убийств, как объясняет убийца в своих записках, играют большую роль.
Еще интересная особенность. Как правило, полицейские рассказывают об убийстве, мотивах, как было совершено убийство, а здесь сам преступник объясняет смысл его злодеяний в своих записках полицейским, показывая, таким образом, неэффективность действия сил правопорядка (ведь, судя по датам, убийства происходили в течение нескольких лет, а полиция, кроме как идти на поводу у убийцы, больше ничего сделать и не смогла, а убийца уже даже смеётся над ними и в своем последнем письме он просит снять фильм про него).
А вообще, я не понимаю, зачем создатели взялись снимать это кино? (с такими актерами, с таким бюджетом и с таким сценарием). Не уж-то из-за того, что об этом просил сам убийца в своем последнем письме в полицию? Не знаю, но если это так, то у меня просто нет слов комментировать ещё и это.
Лично для меня этот фильм примечателен хотя бы тем, что собрал сразу троих героев моих любимых сериалов. Джастин Чэмберс (Алекс из «Анатомии Грей»), Робин Танни (Вероника из «Побега из тюрьмы») и Уильям Мапотер (Итан из «Остаться в живых») собрались вместе, чтобы стать свидетелями жестоких убийств, совершенных в двадцатом веке серийным убийцей по прозвищу Зодиак.
Он совершал преступления, руководствуясь только ему одному известным планом, не отступая от сценария. Он затеял игру, в которую втянул против их воли и полицию, и прессу. И он не собирался отступать.
Мне эта история кажется не совсем подходящей для экранизации хотя бы потому, что в ней нет финала, нет кульминации. Не спорю, иногда открытый финал добавляет прелести, но это не тот случай, потому что очень хочется, чтобы этот нечеловек был пойман и заплатил за то, что сделал. А когда этого не происходит, остается какое-то неприятное ощущение… и легкий страх от осознания того, на что способно дитя человеческое.