Вам знаком рассказ «Клеймо зверя» Редьярда Киплинга? Прочтите. Он интересен и совсем короток. Посмотреть экранизацию произведения писателя, которым зачитывался в детстве и юности – безумно любопытно, особенно истории, где фигурирует полицейский Стрикленд, на чью долю выпал целый цикл приключений-рассказов. Однако мы имеем дело немного с необычной экранизацией, потому что снимала её пара молодых режиссёров: Джон Горман и Томас Эдвард Сеймур, которые не столько умеют снимать кино, а сколько попросту его любят и обожают собираться вместе с товарищами, пытаясь сварганить какой-нибудь независимый ужастик. Второй ещё ведёт очень интересный блог, собирая информацию о домашнем видео, видеокассетах, специализированных маленьких магазинчиках, людях из кинопроизводства, вскоре скомпоновав этот материал в полноценный документальный фильм. «Кровавая баня для девушек в бикини» - их совместная трилогия в виде, пожалуй, безбюджетной забавы в компании друзей, высмеивающей слэшеры, а после уже каждую собственную предыдущую часть. Всё было неуклюже, глупо, абсолютно в любительском формате, снято у себя в домах, на лужайках, в студенческих кампусах, но ребята вызывали симпатию за чувство юмора, самоиронию и крохотный рост над самими собой. Поэтому, когда два этих затейника кинематографической самодеятельности объявили очередной проект, замахнувшись на творчество классика английской литературы, то мне было очень любопытно взглянуть на результат и искренне хотелось похвалить смельчаков. Так что же получилось?
Получилось то, что авторы немного подросли и серьёзный материал отложил свой отпечаток, удачно ликвидировав прежнее балагурство с импровизированными кривляньями перед камерой. Естественно, постановка дальше категории Б никуда не ступала, однако в техническом аспекте всё вполне на достойном уровне. Похвальна и сюжетная адаптация материала, когда за неимением средств поехать в Индию, режиссёры перенесли историю в глухие американские леса, ставшие благоприятной почвой для необъяснимого сверхъестественного случая. Видоизменяя кое-что несущественное, события на экране достаточно близки к рассказу в главном. Всё начинается с шерифа Стрикленда, уединённо живущего с супругой средь леса, ручьёв и полей, который пригласил гостей, включая непутёвого Флита, а тот после празднования, прилично набравшись, где-то средь деревьев осквернил индейскую статую, затушив об неё сигару. Словно из неоткуда, возник местный прокажённый, уже отдалённо напоминающий подобие человека от страшных язв, и укусил наглеца. Далее праздник быстро обернулся кошмаром, ведь Флит начал меняться, теряя рассудок от неизвестной болезни или же проклятия, превращающего человека в зверя…
Несмотря на остросюжетные сцены и пугающие элементы с использованием грима, слагающие хоррор, фильм прекрасно передаёт основную поучительную идею рассказа, что будто бы в дикие места не спешат заглядывать божества пришлых людей, опекая их. Тут действуют свои духи и демоны, которые блюдут справедливость, карая нахальных типов, не привыкших уважать чужую культуру других народов. Зритель, благодаря умелой работе оператора и музыкальному сопровождению из величественных наигрышей, с первых же кадров погружается в далёкий от больших городов живописный край дикой природы. Все её красоты деревьев, журчащей воды, травы и неба, даже багряных лесных ягод у ног, словно обладают собственной душой или невидимыми духами-защитниками, навлёкшими беду на провинившегося, помеченного загадочным клеймом из язв. Природа на экране напоминает ещё одного неотъемлемого участника событий, ограждающего древесный дом с жильцами в нём от вмешательства цивилизации. Посему, как и в первоисточнике, герои вынуждены искать благоприятный выход из ситуации, руководствуясь местными традициями, когда любой недуг следует считать проклятьем или же одержимостью злым духом. В картине найдётся место ноткам эпидемиологического триллера, подобию на зомби-страшилку, шлейфу из оккультной мистики, лесным погоням за уродливым прокажённым, и разным узнаваемым лицам, которые были задействованы в упомянутой ранней трилогии о «кровавой бане» от пары режиссёров. Только там они все дурачились, а тут стараются разыграть серьёзную экранизацию классического рассказа. Основные персонажи хорошо входят в роли своих литературных прообразов: Флит всё так же жалок и нахален, Стрикленд – сильный, решительный, надёжный, а в амплуа рассказчика позвали Дэбби Рошон, которая не уступает товарищу-полицейскому в рвении спасти друга. Вся съёмочная группа справились с поставленной задачей, а творческий дуэт Горман-Сеймур вырос из детских штанишек, сняв интересную адаптацию произведения Киплинга. К тому же постановка снабжена любопытным нововведением в кульминации, чтобы даже читавшие не расслаблялись, а также всё длится предельно лаконично около часа экранного времени.
6 из 10