всё о любом фильме:

Как я дружил в социальной сети

Catfish
год
страна
слоган«Don't let anyone tell you what it is»
режиссерГенри Джуст, Эриель Шульман
сценарий-
продюсерЭндрю Джареки, Генри Джуст, Эриель Шульман, ...
операторГенри Джуст, Эриель Шульман, Янив Шульман
композиторМарк Мазерсбо
монтажЗахари Стюарт-Понтье
жанр документальный, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  410.3 тыс.,    Великобритания  23.8 тыс.,    Нидерланды  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Однажды нью-йоркский редактор Нев, познакомившись с юной художницей и ее мамой, случайно зафрендил в социальной сети ее старшую сестру Меган Фаччио. Так началась онлайн-дружба Нева и Меган, развитие которой решили задокументировать на видео два молодых режиссера.

Приятный флирт превращается в горячее желание Нева перейти «из онлайна в реал» в отношениях с красоткой. Но растет и подозрение, что Меган — не та, за кого себя выдает. Чтобы узнать правду, трое друзей решаются на путешествие, которое изменит их жизнь навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (34 660)
ожидание: 97% (83)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
117 + 29 = 146
7.1
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 276 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В русском прокате фильм вышел под непроизносимым и убивающим всю суть названием «Как я дружил в социальной сети». Наши прокатчики, в отличии от американских коллег так и не научились «кормить зрителя» и вместо короткого и интригующего названия «Сом» или «Которыба» выдали в лоб — спойлер.

    Социальные сети сегодня — в центре внимания. Все там есть и мало кто понимает, что с этим счастьем делать. Поэтому, любое художественное объяснение данного явления воспринимается на ура. Зайдя в книжный магазин вы увидите на полках романы о любви в социальных сетях, бизнес-стори с Цукенбергом на обложке, кейсы «Как заработать в социальных сетях» и другие примеры попыток переварить происходящее.

    Тема виртуальных отношений давно избита, то что происходило на форумах, чатах и в первых текстовых мессенджерах сегодня приобрело удобоваримую форму и многомиллионную аудиторию. Еще в 2001 году поляк Вишневский во всех красках описал, как подобные приключения начинаются и чем они обычно заканчиваются. Его «Одиночество в сети» заменит десяток, другой наспех сляпаных книжек с желтыми ценниками «new» в ближайшем книжном.

    Что касается фильма — он пустой. Во всяком случае ничего нового я для себя в нем не нашел. Сюжет — предсказуем, а главный герой большую часть сцен вытягивает своей обворожительной белоснежной улыбкой. Документальность сцен достигается небритыми подмышками и почесыванием левого яйца.

    Порадовало — что создатели попали в точку. Удачно выбрана тема, интересно решена визуальная стилизация с пиксельным показом «виртуальной части». И самое главное, ребята собрали около 4млн.$ по миру, с бюджетом которого по сути и не было. По затратам они вполне могут поспорить с «Ведьмой из Блэр», который правда, принес на порядок больше денег.

    Нужно отдать должное, что не смотря на некое стилистическое сходство с «Социальной сетью» Финчера, «Catfish» — вышел в прокат на полгода раньше в январе 2010го и кто у кого содрал некоторые решения, еще остается под вопросом.

    Формат «псевдо-документалистики» удобен по причине минимальных расходов и привнесения реальной истории в происходящее. Хотя ежу понятно, что фильм основан на сбалнсированном, но постном сценарии.

    Заключение:

    Хорошая выпускная работа какого-нибудь студента американского синематографического колледжа, но к кино, как искусству имеет весьма отдаленное отношение.

    6 из 10

    9 апреля 2011 | 21:39

    Кто от чего устал, кто от любительских съемок и мало бюджетного кино. А кто от очередных мыльных опер, слезоточивых сюжетов придуманных и додуманных дабы обеспечить вам, дорогой зритель, захватывающий и «умопомрачительный» сюжет, дабы вы вышли и сказали-» О да! не зря мы ждали десять лет такой тридэ графики и нереальных пейзажей и такого новаторского способа подачи.»

    По мне, так я устала от нереального мира, в который мы любим погружаться на два-три часа, чтобы увидеть нечто нереально красивое.

    По мне, так требуется смелость увидеть правду жизни, все как есть, за корочкой «красивого» и «благополучного» существования. Да, требуется смелость на это.

    Наконец-то снимают адекватное кино про жизнь которая происходит вот прямо сейчас, вокруг. Про 21-ый с плюсом век. Про то что интернет, если не основная, то очень большая часть этой жизни. Про страхи. Про одиночество и отчаяние. Также про смирение и веру в лучшее. Про желание жить.

    Подобное кино — не будет смотреться как качественная студийная съемка — это живое кино. Реальное, в этом и есть его красота.

    Всем Пис.

    20 марта 2011 | 14:35

    А ведь знаете, фильм даже оставил какой-то след в душе. Он спорный, однако довольно-таки привлекательный. Я не ручаюсь за достоверность событий и мне плевать на распри, постановка ли это была или реальные съёмки. Потому что спешу придерживаться второго: эмоции у людей настоящие. И потом, кто вам сказал, что за фильм (прочитал у одного из рецензентов), будь он не постановочным, возможно отгрести несколько судебных исков, потому что реальные «жертвы камеры» не согласились бы афишировать себя в документальном кино? Значит, согласились, и фильм увидел свет, что тут такого? Теперь можно к любой документалистике придраться, только мы не держали свечку, поэтому почему бы не оставить свой скептицизм и просто хоть во что-нибудь верить?

    А ещё странно, что многие думают про якобы вымирание кинематографа с появлением подобных непрофессионально сконструированных лент. Это как фишка с концом света: сколько бы его не предсказывали, он никак не наступит. Да посмотрите вокруг: разнообразие фильмов так велико и за их продвижением и сохранением стоят такие крупные организации, что уж действительно вся «надежда» на конец света, чтобы кино вымерло. Что уж сделает данная самодельная картина против глобальных ресурсов кинопроизводства…

    А теперь о самом фильме. Не знаю почему, но меня тронуло повествование о женщине, скрывавшейся за виртуальным существованием и придумавшей себе от несладкой жизни кучу образов и масок, слепков с реальных людей. Вряд ли это спойлер, потому что разоблачение интернет-подруги проходит в сюжете как нечто естественное и ведущее к более серьёзным поворотам. Повороты, в свою очередь, даже не сюжетные, а душевные, особенные и человечные.

    «Как я дружил…» — очень актуальное кино в наше время. Вероятно, все, кто читают эту рецензию, сидят в каких-нибудь социальных сетях и давно имеют вторую оболочку. Главный герой знакомится с восьмилетней художницей, потом постепенно со всей её семьёй, а вскоре понимает, что влюбляется в её старшую сестру. Желание встретиться в реале одолевает парня, и однажды он замечает, что иллюзии, построенные миром сети «Facebook», начинают разрушаться. В желании добиться правды и узнать, с кем же действительно он общался, Янив Шульман с двумя своими друзьями (один из которых режиссёр картины) отправляется по указанному на странице адресу.

    Вы знаете, сколько «левых» профилей в интернете? Вполне возможно, что и среди ваших друзей есть не те, за кого они себя выдают.

    В итоге получилась где-то скучная, где-то вполне интригующая документальная съёмка, которую не каждый оценит. А всё же некоторым будет даже полезно ознакомиться с отснятым материалом. Так, на всякий случай. В качестве примера, на что может толкнуть настоящее одиночество, когда мечтать поздно, а умирать ещё слишком рано…

    Эмоционально, хотя пресновато.

    7 из 10

    27 июля 2012 | 20:43

    Не знаю, КАК этот фильм вышел на широкий экран, в таком-то практически любительском варианте. Уровень фильма далёк от профессионального: снято как будто на фотоаппарат, кадр дрожит, картинка скачет с одного на другое, звук далёк от идеального. НО — внимания он однозначно достоин, хотя бы из-за актуальности тематики. Социальные сети заполонили всё и вся. Диалоги из этого фильма узнаваемы, а концовка драматична. Маленькая девочка может оказаться кем угодно, а серьёзный фотограф запросто купиться на профайл симпатичной девушки в фейсбуке. Всё просто и реалистично.

    П. С.: Я бы, правда, урезала хронометраж — в середине нудновато, но развязка стоящая. А вообще — 6 баллов за идею, может, кто-то увидит этот фильм и разовьёт неплохую мысль во что-то более стоящее.

    21 марта 2011 | 16:47

    Этот фильм стоит посмотреть тем, кто любит все это виртуальное общение, кто может целую ночь болтать с таким виртуальным другом, кто вкладывает душу в это общение и кто понимает, насколько реальны чувства, которые испытываешь в такие моменты. Вот добавляется к тебе друг, вы общаетесь. Сначала вам просто весело вместе, потом вы начинаете друг другу доверять, все это заходит дальше, дальше… Вы начинаете ощущать неразрывную связь с человеком, который находится по другую сторону монитора, вам начинает казаться, что вас понимает только он, что только ему вы можете так открыться. Его мир совсем реален, вы видите его друзей, вы видите, что они общаются друг с другом на темы, которые не связаны с вами, вы доверяете всему, что происходит в их жизни. Но потом, мало-помалу, начинают всплывать какие-то мелкие детали, на которые так хочется закрыть глаза, детали, в которые совершенно не хочется верить, о которых и думать не хочется. Вам кажется, что это все легко объяснимо, вы оправдываете того, кто стал таким близким…

    Это случается в жизни, серьезно. И поэтому просмотр этого фильма действительно много для меня значил, ведь это далеко не единичный случай, это случается довольно часто, и, наверное, больше, чем у половины пользователей социальных сетей найдется своя история на эту тему. Не знаю, почему людям так нравится выдавать себя за других людей, хотя, наверное, это то же самое, что и желаемое за действительное. В основе этого чаще всего лежат глубокие психологические причины, а сам человек не всегда осознает, что своим поведением он фактически привязывает, приручает к себе другого живого человека, который верит каждому слову.

    В этом фильме очень четко показана вся история развития отношений Нива и -семьи из фейсбука-, показано развитие их от самого знакомства с маленькой девочкой до того момента, когда он понял, что эта девочка даже не знала о его существовании. И ладно бы дело было только в девочке, но этот парень успел влюбиться в ее сестру, которая так же о существовании и чувствах Нива ничего не знала. Его история закончилась после восьми месяцев общения, некоторые не могут решить свои проблемы после четырех лет, всякое бывает. Могу сказать только то, что фильм мне искренне понравился, он очень точно передал эмоциональное состояние как Нила, так и этой бедной женщины. И я, будучи знакомой с подобной ситуацией изнутри, могу сказать, что поступила бы точно так же на его месте, я бы не стала злиться и ругаться на человека, который по сути обманывал меня долгое время, ведь у всех разные жизненные ситуации, эмоциональное и психическое состояние. Это можно понять, если постараться.

    Огромное спасибо создателям этой картины, она помогла мне посмотреть на мое общение с одним человеком с немного другой точки зрения.

    7 апреля 2013 | 18:55

    © «25-й кадр»

    Веселому малому и хорошему фотографу Юнифу в Фейсбуке приходит сообщение от 10-летней Эбби, которая перерисовывает его фотоработы. Между ними завязывается интернет-знакомство, и вскоре Юниф начинает дружить уже со всей семьей девочки. Он влюбляется в ее старшую сестру, пишет ей романтические, переходящие в эротические эСМСки. Потом по Гуглу узнает, что возлюбленная на самом деле обманщица, а все красивые песни, которые она якобы сочиняет и исполняет, попросту скопированы из интернетов. Чтобы разоблачить странную семейку, Юниф решает нагрянуть к ней с визитом. И видит там… «ужас!!!»

    Кино победившей симуляции начинается с трейлера, обещает саспенс похлеще хичкоковского, божится в абсолютной документальности, раздувает скандал на «Санденсе» и каким-то чудом выходит в России. История все же мутная, и сомнения по поводу правдивости показанного не покидают. Но постепенно возникает искренняя надежда, что все это лишь розыгрыш, и тогда фильм становится апофеозом эклектики в каком-то приятном парадоксальном смысле. Когда искусство и жизнь не различимы до той степени, что сам термин «искусство» становится пустой метафорой. Когда симуляция существования в интернете вгрызается шизофренией в старый добрый офф-лайн, а седовласый кинематограф со всем энтузиазмом безусого фокусника показывает карточные трюки.

    Это надо видеть на большом экране, чтобы, как говорил Годар, смотреть на кино снизу вверх, чтобы почувствовать ехидный постмодернизм, прорывающийся в классику. Трагедия лишается и эстетики, и патетики, но сохраняет человеческое значение и отливает тусклым мраком, вызывая зрительскую симпатию зверским аргументом: «это кино про меня». Если Мур снимает социально-политические опусы о попрании нравственности и гуманизма в стране денег, то «Зубатка» провоцирует индивидуальную рефлексию. А результатов добивается не меньших, чем «Фаренгейт 9/11». Который, между прочим, так ни на что и не повлиял, но стал лечебной пиявкой на теле милитаристского оболванивания. И «Зубатка» тоже полезная рыба, которая помогает не сгнить сознанию в цифровом потоке оптоволоконных магистралей.

    После фильма по многим отзывам пробежал разочарованный гул, мол, рекламировали триллер с холодящим пятки кошмаром, а вышло нечто странное по стилю между душевнобольной «Ведьмой из Блэр…» и еще более безумным фон Триером (в период «Догмы»). Нет, оно скорее всего так и задумывалось: обмануть, провести, — а «триллер» здесь символ того психического мистицизма, который стал для нас повседневной рутиной.

    21 мая 2011 | 16:32

    Пожалуй, каждый представитель Интернет-зависимого поколения может последовать примеру этих славных малых и скопипастить из своих диалогов в соцсетях неплохой сценарий. Ну, у кого нынче не найдется «остросюжетной» лав-стори для малобюджетного фильма?

    Трясущимися операторскими руками ребята что-то наснимали про «глубокое переживание и самовыражение», и ребята — молодцы. В Catfish что-то есть. Каждый фильм на социально-сетевую тематику изначально заслуживает внимания, пока режиссерская экспансия не охватила все аспекты жизнедеятельности он-лайн, пока крут только Финчер, и выбирать нам не из чего. По крайней мере, история о том, «как он дружил в социальной сети», запомнится, как история о фейках.

    Тенденция, которая проявляется в концентрации зрительского внимания только на негативных примерах Интернет-знакомств, вызывает справедливое несогласие. Социальные сети сами по себе не порождают личностные проблемы, а просто позволяют их увидеть, ведь наличие лопаты для хозяйственных нужд не предполагает рытье ямы для самого себя. Инструмент не виноват, что его неправильно используют.

    20 марта 2011 | 17:27

    Хорошим этот фильм можно назвать только в одном случае — если бы всё, снятое на камеру происходило на самом деле. А так как в этом я не очень уверена, по причине длиннющего списка имен в титрах, но при этом довольно слабого содержимого, язык не поворачивается назвать фильм по-настоящему достойным просмотра.

    Как человек, хорошо знакомый с социальными сетями, создание фейковых страниц мне тоже не чуждо. Не буду описывать все подробности моих весёлых приключений от имен мною созданных «друзей» (в целях собственной же безопасности), но порой это действительно бывает забавно. Но для героини этого фильма, Анжелы, всё простой забавой не ограничилось. Желая получить элементарного внимания, а, может, ещё более элементарного общения, на что только не пойдут люди. Действительно, фильм берёт только печальной историей жизни женщины и её положением.

    Про те «ужасные последние 40 минут», которыми нас пытались привлечь к просмотру, можно сказать, что слишком уж предсказуемо. Хотя, опять же, возможно, просто личный опыт.

    Если это всё-таки документальный фильм, то я очень уважаю Янива, ведь не каждый поступил бы так же в такой ситуации, особенно учитывая всю правду, которая внезапно раскрылась.

    Из второстепенных вещей хотелось бы отметить чрезмерную затянутость фильма, уж слишком часто мелькают руки операторов, а середина и подавно кажется слишком длинной, несмотря на довольно небольшой общий хронометраж. А ещё Анжела рисует очень красивые картины, которые (по крайней мере для меня) сыграли не последнюю роль в восприятии фильма.

    23 марта 2011 | 09:11

    Я даже и представить себе не мог, что проведу очередной вечер очередного дня так продуктивно. Нет, конечно, я видел ленты и лучше, и хуже, но припомнить что-то подобное этому — поистине сложно. «Catfish» — это такой волшебный лоскут, который чудесен с одной стороны и невыносимо ужасен с противоположной, зачастую скрытой стороной. Такое «привлекает, отталкивая». Ты вроде бы и понимаешь, что глазеть на такие вещи подобно разношерстным «тяжбам», чуть ли не мукам: тебе интересно, но ты боишься. А боишься ты не чего-то там запредельного или фантастического, а просто обыденной жизни, которая для окружающих, не вмешивающихся в ее ход, кажется чуть ли не героической, учитывая все эти подвиги. Как противоречивые, так и чудовищно гуманные. То есть все это ты можешь услышать из новостей (я сейчас не про основной посыл ленты), попутно ахнув от негодования, как же это на самом-то деле и тяжело. Но через семь минут ты забудешь и абстрагируешься от этих проблем, которые тебе кажутся такими близкими только лишь тогда, когда про это показывают исключительно трогательно, сентиментально и слезливо. Тебя не интересует «жизнь» этих людей, а само их «существование», которое зачастую просто имеет место быть.

    Данная лента создана в уникальной «дрожащей» манере с уникально правдиво-описанной историей и правильными такими замечаниями в адрес любого человека, живущего на этой планете и имеющего доступ к сети Интернет. Но «вранье в интернете», про которое сейчас говорят очень и очень часто, отходит на второй план, потому как, создавая эту ленту, режиссеры и актеры вряд ли хотели донести до зрителя примитивную и банальную мораль о том, что живое общение лучше. Это каждый из нас, думаю, знал и так, хотя есть исключительные индивиды, разумеется. Смысл «Catfish» не в том, нет. Не путайте. Помимо единичной стилистики, которая всем знакома и не чужда, в фильме встречается и нетипичные для жанра сцены, лишь сильнее подчеркивающие отсутствие всякой надуманности происходящего. Стоит, думаю, опустить разговоры о том, что замечательная, но немного типовая музыка то и дело играла на руку (абсурд!) создателям, заставляя особо чувственных персон особо вроде меня пуститься в дрожь. Некоторые, несомненно, растрогаются и до слез, однако вины в этом искать не надо, потому я, как человек, который верит во все это, считаю, что именно такие ленты и должны заставлять человека проявлять себя, как существо эмоциональное, не лишенное сердечных мук.

    Многочисленные комментарии; «facebook», «Google» и «YouTube» в виде свободных съемок экрана (не путать с пресловутой рекламой в кино); одно большое путешествие; масса лжи; искренний интерес к происходящему и кульминация, заслуживающая отдельной похвалы. Да, особо умные, «прошаренные» персоны, в особенности — «тролли» и «задроты», которые никому не доверяют в силу своего морального, душевного, чисто психологического одиночества, будут во всю глотку орать, что сюжет вымышлен, таких людей нет, а съемочная группа — профессионалы. Но так уж я устроен: дай мне повод верить, и я буду верить. Почему? Потому что такое случается повсеместно, пусть и не в такой, катастрофической, трагичной атмосфере. Но вот вам и повод снят кино. Кино нетипичное, неглупое и непустое. Актуальная, жизненная мелодия медленной, поступательной лжи достигает своего апогея, когда героя сталкивают лицом к лицу с «ситуацией», которая время от времени не хочет осознавать того факта, что жизнь в интернете — это жизнь в интернете. Не важно, насколько ты красива, не важно, как талантливы твои дети — важно то, что Ты есть на самом деле, потому что люди зачастую отчаиваются из-за пустяков, которые можно решить, приложив усилий едва ли больше, нежели для того, чтобы сказать правду в глаза.

    «Catfish», благодаря тому, что это когда-то произошло на самом деле, вводит зрителя в неизгладимый ступор, делая человека чуточку добрее и осторожнее, уча его на чужих ошибках, совершать которые он, по своему твердому убеждению, никогда не будет. Но ведь зарекаться никогда не стоит, не так ли?

    29 марта 2011 | 22:41

    Фильм в сравнении с «Социальной сетью» некоторые назвали правдивой историй о фейсбук.

    По моему это яркий представитель новый волны документальных фильмов. Поскольку для нормальных людей сеть теперь везде в нас и вместо нас, то и монтаж постоянно использует изображение из фейсбука и гугл карт.

    Смотрел на одном дыхании. Странно что некоторые люди ставят требования к документальным фильмам как к художественным. Тут же просто показаны моменты из жизни парня, которые постепенно начинает подозревать что его отношения через фейсбук на самом деле фейковые.

    И он едет проверить. Классные кадры в машине ночью.

    Заставило сильно задуматься. Ведь каждый день часами общаюсь с людьми вконтакте. Знакомлюсь с новыми и кто знает что это за люди. Какая у них личная драма.

    Жизнь наша социальная кардинально изменилась благодаря фейсбуку (у нас — вконтакте) и кино следует за ней.

    28 февраля 2011 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>