всё о любом фильме:

Как я дружил в социальной сети

Catfish
год
страна
слоган«Don't let anyone tell you what it is»
режиссерГенри Джуст, Эриель Шульман
сценарий-
продюсерЭндрю Джареки, Генри Джуст, Эриель Шульман, ...
операторГенри Джуст, Эриель Шульман, Янив Шульман
композиторМарк Мазерсбо
монтажЗахари Стюарт-Понтье
жанр документальный, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  410.3 тыс.,    Великобритания  23.8 тыс.,    Нидерланды  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Однажды нью-йоркский редактор Нев, познакомившись с юной художницей и ее мамой, случайно зафрендил в социальной сети ее старшую сестру Меган Фаччио. Так началась онлайн-дружба Нева и Меган, развитие которой решили задокументировать на видео два молодых режиссера.

Приятный флирт превращается в горячее желание Нева перейти «из онлайна в реал» в отношениях с красоткой. Но растет и подозрение, что Меган — не та, за кого себя выдает. Чтобы узнать правду, трое друзей решаются на путешествие, которое изменит их жизнь навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (34 660)
ожидание: 98% (83)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
116 + 28 = 144
7.1
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 277 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм в сравнении с «Социальной сетью» некоторые назвали правдивой историй о фейсбук.

    По моему это яркий представитель новый волны документальных фильмов. Поскольку для нормальных людей сеть теперь везде в нас и вместо нас, то и монтаж постоянно использует изображение из фейсбука и гугл карт.

    Смотрел на одном дыхании. Странно что некоторые люди ставят требования к документальным фильмам как к художественным. Тут же просто показаны моменты из жизни парня, которые постепенно начинает подозревать что его отношения через фейсбук на самом деле фейковые.

    И он едет проверить. Классные кадры в машине ночью.

    Заставило сильно задуматься. Ведь каждый день часами общаюсь с людьми вконтакте. Знакомлюсь с новыми и кто знает что это за люди. Какая у них личная драма.

    Жизнь наша социальная кардинально изменилась благодаря фейсбуку (у нас — вконтакте) и кино следует за ней.

    28 февраля 2011 | 18:45

    Кто от чего устал, кто от любительских съемок и мало бюджетного кино. А кто от очередных мыльных опер, слезоточивых сюжетов придуманных и додуманных дабы обеспечить вам, дорогой зритель, захватывающий и «умопомрачительный» сюжет, дабы вы вышли и сказали-» О да! не зря мы ждали десять лет такой тридэ графики и нереальных пейзажей и такого новаторского способа подачи.»

    По мне, так я устала от нереального мира, в который мы любим погружаться на два-три часа, чтобы увидеть нечто нереально красивое.

    По мне, так требуется смелость увидеть правду жизни, все как есть, за корочкой «красивого» и «благополучного» существования. Да, требуется смелость на это.

    Наконец-то снимают адекватное кино про жизнь которая происходит вот прямо сейчас, вокруг. Про 21-ый с плюсом век. Про то что интернет, если не основная, то очень большая часть этой жизни. Про страхи. Про одиночество и отчаяние. Также про смирение и веру в лучшее. Про желание жить.

    Подобное кино — не будет смотреться как качественная студийная съемка — это живое кино. Реальное, в этом и есть его красота.

    Всем Пис.

    20 марта 2011 | 14:35

    Я даже и представить себе не мог, что проведу очередной вечер очередного дня так продуктивно. Нет, конечно, я видел ленты и лучше, и хуже, но припомнить что-то подобное этому — поистине сложно. «Catfish» — это такой волшебный лоскут, который чудесен с одной стороны и невыносимо ужасен с противоположной, зачастую скрытой стороной. Такое «привлекает, отталкивая». Ты вроде бы и понимаешь, что глазеть на такие вещи подобно разношерстным «тяжбам», чуть ли не мукам: тебе интересно, но ты боишься. А боишься ты не чего-то там запредельного или фантастического, а просто обыденной жизни, которая для окружающих, не вмешивающихся в ее ход, кажется чуть ли не героической, учитывая все эти подвиги. Как противоречивые, так и чудовищно гуманные. То есть все это ты можешь услышать из новостей (я сейчас не про основной посыл ленты), попутно ахнув от негодования, как же это на самом-то деле и тяжело. Но через семь минут ты забудешь и абстрагируешься от этих проблем, которые тебе кажутся такими близкими только лишь тогда, когда про это показывают исключительно трогательно, сентиментально и слезливо. Тебя не интересует «жизнь» этих людей, а само их «существование», которое зачастую просто имеет место быть.

    Данная лента создана в уникальной «дрожащей» манере с уникально правдиво-описанной историей и правильными такими замечаниями в адрес любого человека, живущего на этой планете и имеющего доступ к сети Интернет. Но «вранье в интернете», про которое сейчас говорят очень и очень часто, отходит на второй план, потому как, создавая эту ленту, режиссеры и актеры вряд ли хотели донести до зрителя примитивную и банальную мораль о том, что живое общение лучше. Это каждый из нас, думаю, знал и так, хотя есть исключительные индивиды, разумеется. Смысл «Catfish» не в том, нет. Не путайте. Помимо единичной стилистики, которая всем знакома и не чужда, в фильме встречается и нетипичные для жанра сцены, лишь сильнее подчеркивающие отсутствие всякой надуманности происходящего. Стоит, думаю, опустить разговоры о том, что замечательная, но немного типовая музыка то и дело играла на руку (абсурд!) создателям, заставляя особо чувственных персон особо вроде меня пуститься в дрожь. Некоторые, несомненно, растрогаются и до слез, однако вины в этом искать не надо, потому я, как человек, который верит во все это, считаю, что именно такие ленты и должны заставлять человека проявлять себя, как существо эмоциональное, не лишенное сердечных мук.

    Многочисленные комментарии; «facebook», «Google» и «YouTube» в виде свободных съемок экрана (не путать с пресловутой рекламой в кино); одно большое путешествие; масса лжи; искренний интерес к происходящему и кульминация, заслуживающая отдельной похвалы. Да, особо умные, «прошаренные» персоны, в особенности — «тролли» и «задроты», которые никому не доверяют в силу своего морального, душевного, чисто психологического одиночества, будут во всю глотку орать, что сюжет вымышлен, таких людей нет, а съемочная группа — профессионалы. Но так уж я устроен: дай мне повод верить, и я буду верить. Почему? Потому что такое случается повсеместно, пусть и не в такой, катастрофической, трагичной атмосфере. Но вот вам и повод снят кино. Кино нетипичное, неглупое и непустое. Актуальная, жизненная мелодия медленной, поступательной лжи достигает своего апогея, когда героя сталкивают лицом к лицу с «ситуацией», которая время от времени не хочет осознавать того факта, что жизнь в интернете — это жизнь в интернете. Не важно, насколько ты красива, не важно, как талантливы твои дети — важно то, что Ты есть на самом деле, потому что люди зачастую отчаиваются из-за пустяков, которые можно решить, приложив усилий едва ли больше, нежели для того, чтобы сказать правду в глаза.

    «Catfish», благодаря тому, что это когда-то произошло на самом деле, вводит зрителя в неизгладимый ступор, делая человека чуточку добрее и осторожнее, уча его на чужих ошибках, совершать которые он, по своему твердому убеждению, никогда не будет. Но ведь зарекаться никогда не стоит, не так ли?

    29 марта 2011 | 22:41

    К этому жанру я отношусь нейтрально. Очень редко меня может заинтересовать документальное кино. Но этот фильм меня заинтриговал сразу, конечно же, своей актуальной темой. Я тоже являюсь активным пользователем социальных сетей, в прошлом был участником нескольких форумов, постоянно чатился в icq и т. д. Поэтому в достоверности изложенных здесь фактов я не сомневаюсь. Испытано на собственной шкуре…

    Типичная современная love story, которая зародилась в сетях интернета. Невинное общение, перерастающее в виртуальный флирт, постепенно переносящееся в реальную жизнь. Сначала звонки и sms-сообщения, а потом уже долгожданная встреча. Думаю, что многие из нас сталкивались с подобными случаями. Может не у всех было подобное окончание, но оно могло быть таким. Ведь мы никогда не можем быть уверены в том, с кем именно мы разговариваем. И уж тем более мы не знаем заранее, чем закончится интернет-роман.

    Не хотелось бы акцентировать свое внимание на операторской работе. Эффект любительской съемки можно оправдать выбором жанра. Актерской игры тут нет. Я верю в то, что все эмоции были настоящими. Они выглядели натурально, естественно, без фальши. Даже скорее наоборот. Местами герои пытались сдерживать себя. Это было заметно и очень меня тронуло. Особенно в одной из последних сцен, когда главная героиня говорит: «Я вижу боль в твоих глазах». Я это тоже видел и хорошо понимал чувство разочарования, которое испытывал Yaniv.

    В общем, поучительная история, которую я обязательно буду рекомендовать всем своим знакомым, чтобы хоть как-то предупредить их о возможных результатах развития событий. И стоит заметить, что все закончилось не самым худшим образом. В качестве постскриптума хочу обратиться и к тем, кто ищет в интернете свою половинку, и к тем, кто надевает в сети маску:

    1) Не бойтесь знакомиться на улице. Это менее экстремально, чем свидания вслепую.

    2) Не бойтесь быть собой. Гораздо приятней вызвать интерес собеседника своими личностными качествами, нежели маской.

    10 из 10

    19 марта 2011 | 22:46

    Фильм неоднозначный, но бесспорно полезный. Это очень интересный, пусть и не очень качественно и грамотно сделанный, псевдо-документальный эксперимент. История как нельзя кстати современная и актуальная.

    У многих из интернет переписка часто перерастает в что-то большее, чем простое перебрасывание письмами, иногда она затягивается и на года (у наших героев она вылилась в 1500 сообщений за 9 месяцев), перерастает во влюбленность, кто-то женится, кто-то просто находит хороших друзей, кто-то делает на этом бизнес… Кто-то стесняется себя реального и крадет чужие фоты, создает истории, и получается занимательная вещь пот названием фейк, борясь с которыми у многих симпатичных и модных людей заканчивается и терпение и силы. Всё так ведь?

    О чем будет эта незамысловатая история, обычно зрителю становится ясно уже после первых 10 минут. Однако оторваться от экрана лично я так не смогла, в отличие от предыдущего автора рецензии, потому что вся эта нелепая ситуация до боли знакома, каждый проходил похожие истории с переписками с противоположным полом, многие и не раз, а если приправить все это загадками и расследованиями, как тут — тогда вообще можно утверждать, что вам скучно смотреть. К слову, оторваться еще тяжелее тем, кто смотрит на языке оригинала, приходится поднапрягать и слух и зрение, чтобы уловить смысл каждого предложения.

    Не понравился перевод названия от русских переводчиков, т. к. слишком уж попахивает коммерцией и неоднозначно завлекает народ, а так же перекликается с русским фаворитом Берлинале Попогребского «Как я провел этим летом», хотя конечно с сюжетом ничего общего не имеет. В оригинале же фильм называется «Catfish» — Сом. Причем тут вообще морская рыба сом выясняется в последних 5 минутах картины из уст отца чудаковатого семейства.

    Актерская игра просто отличная, конечно если это можно назвать игрой, т. к. подозреваю, что все присутствовавшие в кадре говорили, что в голову приходит, но на определенную тему ради естественности происходящего, а сценарий, скорее всего, являл собой краткий синопсис «кто что и где» на несколько листов.

    В любом случае вся картина сделана двумя парнями друзьями Эриэлем Шульманом и Генри Джустом, которые просто серьезно влюблены в кино, и реально находятся в постоянных поисках серьезных историй, которые смогут наконец-то сделать их знаменитыми. Поэтому, я не могу понять, как можно ругать таких талантливейших ребят, которые просто на все руки мастера — и сами себе «актеры, сценаристы, режиссеры, монтажеры, художики-постановщики, операторы, продюсеры» прям как поется в известной песенке, которые просто делают свое дело. Ведь в отличие от тысяч таких же обычных парней, мечтающих взять и снять фильм — эти просто берут и СНИМАЮТ КИНО. Они придумали историю, они вложили в нее деньги, набрали съемочную группу из знакомых, подняли очень интересную и нужную сейчас тему, они мало-мальски, но прославили себя, и они МОЛОДЦЫ. Мне нравится это фильм уже этим фактом, конечно, кто-то скажет, что фильмов о фейсбуке уже много. Сколько много? Где? Какие?

    Как много вы можете сейчас найти кино, рассказывающего о ценности дружбы в виртуальном мире, о том, что даже если вы сталкиваетесь с фейком, вы не должны быть озлоблены на весь окружающий мир, о том, что вокруг полно людей, замыкающихся на своей нищенской сложной и запутанной жизни, создающих себе по 10, а то и 20 не настоящих страниц? Эти люди есть, и их много, и они тоже просто хотят чтобы их любили, они хотят быть социализированными, но по некоторым причинам у них не получается это сделать самим, более того, многие из них, как героиня фильма, очень талантливы, и только с поддержкой других, с появлением зрителя, просто поддерживающего человека, они начинают верить в себя и выходят из своих скорлупок, обретают себя настоящих и, наконец, перестают бояться показать свое истинное, не фейковое «Я» на фейсбуке! И мы, все пользователи социальных сетей, как и главный герой Шульман, можем просто помочь таким людям, понять и простить, даже если когда-то имели эротические и прочие планы на долгую и счастливую жизнь с обожаемым объектом переписки, однажды вдребезги разбившиеся…

    Фильм о лжи, которой мы себя покрываем и дружбе несмотря на ложь. О том, что жизнь реальная в 1000000 раз интереснее чем виртуальная, и что всегда надо стараться из переписки перейти на реальное, живое общение. Вы получите неоценимый опыт и возможно даже, настоящих новых друзей. Даже если их и зашкаливает за 700, как у героя Шульмана.

    Вот о чем этот фильм и для чего он снимался. Пусть всего 1 раз, но его нужно посмотреть.

    15 марта 2011 | 11:56

    Фильм Catfish гораздо глубже, чем зрители, да и сами создатели, наверное, тоже, могли бы предположить Что касается основной идеи тут все очевидно и вместе с тем очень актуально. Благодаря такому изобретению как социальные сети люди имею возможность создавать собственный мир, к котором они те, кем хотят быть, а совсем не те, кем являются в реальном, и как правило не слишком ярком, интересном и счастливом настоящем. При этом ключевое отличие от других, более старых способов ухода от реальности в том, что здесь ты можешь предстать в своем альтер эго не только перед самим собой, а также коллективом таких же вымышленных персонажей, но и перед людьми реальными, теми, чей образ жизни является для тебя по тем или иным причинам неосуществимой мечтой. Хотя всё конечно относительно, очевидно, что все якобы реальные люди тоже могут оказаться такими же мистификациями.

    Гораздо интереснее в данном фильме другое. А именно две мысли, которые возникают даже не после и не в процессе, а чуть ли не в самом начале просмотра. А именно:

    1. Фильм является таким же точно обманом, как его героиня. Он также выдает себя за реальную историю, как одна женщина выдает себя за другую. Причем нежелание авторов признать это, когда подстановка в общем-то налицо, рифмуется с нежеланием героини разоблачиться до конца даже когда ее уже вывели на чистую воду и казалось бы, ничего терять. Но обман этот не вызывает никакого раздражения, точно также, как у героя не вызывает неприязни эта женщина, так ловко водившая его за нос. То есть получается фильм снимали про самих себя, что не может не радовать. Из этого следует, что автор владеет языком своих героев, а свое высказывание подкрепляет помимо вымышленного, еще и своим собственным примером.

    2. Фильм стоит у истоков нового, только зарождающегося жанра фэйсбук-триллер. Успех Социальной сети Финчера привлек массовое внимание к этой теме и продемонстрировал состоятельность ее киновоплощения. Был еще обруганный критиками, но на самом деле не безнадежный Чат Хидео Накаты. Вот теперь Catfish, тоже не идеальный, но тем не менее обладающий определенной художественной силой.

    Выводы из всего выше сказанного можно сделать следующие. История, рассказанная в фильме Catfish конечно маловата для художественного фильма. Поэтому его и пытались всеми силами выдать за документальный, но очевидно что это не так. Но это не столь важно, так как ценность его не в самом фильме как художественной единице, а в том, что его идеи ценны для образования новых сюжетных направлений (повторюсь, что, возможно, такой результат получился несознательно). А значение это трудно переоценить особенно сейчас в эпоху тотального кризиса многих жанров.

    7 из 10

    17 апреля 2011 | 13:55

    Не знаю, КАК этот фильм вышел на широкий экран, в таком-то практически любительском варианте. Уровень фильма далёк от профессионального: снято как будто на фотоаппарат, кадр дрожит, картинка скачет с одного на другое, звук далёк от идеального. НО — внимания он однозначно достоин, хотя бы из-за актуальности тематики. Социальные сети заполонили всё и вся. Диалоги из этого фильма узнаваемы, а концовка драматична. Маленькая девочка может оказаться кем угодно, а серьёзный фотограф запросто купиться на профайл симпатичной девушки в фейсбуке. Всё просто и реалистично.

    П. С.: Я бы, правда, урезала хронометраж — в середине нудновато, но развязка стоящая. А вообще — 6 баллов за идею, может, кто-то увидит этот фильм и разовьёт неплохую мысль во что-то более стоящее.

    21 марта 2011 | 16:47

    После просмотра «Социальной сети» Финчера я изрядно разочаровался тем, как был преподнесён один из самых важных аспектов современности — социальная компьютерная глобализация оказалась втиснута в узкие рамки личного пространства ограниченного круга лиц, пусть и являвшихся теми, кого по факту мы можем благодарить или ненавидеть за возможность прямо или косвенно попасть в бесчисленные ряды социалистов. Ангажированный байопик нисколько не отразил неповторимой и уникальной в своём роде атмосферы столь популярных в народе виртуальных проектов, которая знакома каждому, кто хоть раз с головой уходил в их среду. И слава богу, что нашлись люди, готовые поделиться со зрителями этими ощущениями, притом, основанными на своём личном опыте. Во всяком случае, хочется в это верить.

    Знойный американский ловелас Нив Шульман, на месте которого мог оказаться абсолютно каждый из нас. Не безумный фанатик, но немного больше, чем просто любитель сетевых тусовок и, по совместительству, начинающий фотограф, ставший центральным героем любительского фильма своих друзей. Собственно, именно отсюда и вырастают все 15, по числу фантомых профилей, ног этой загадочной и душещипательной истории. Поначалу всё идёт по вполне стандартному для виртуального мира сценарию, не заходящему за рамки дружеской трепотни, пока к делу не подключается личный интерес Нива, связанный с необходимостью увидеть в реале своих новоявленных друзей. Сделать это удаётся не сразу. Под гитарные аккорды одной известной группы герою со товарищи придётся немного поквестить, но и результат оказывается более чем неожиданным. Хотя и вполне объяснимым с точки зрения психологии современного человека.

    Это даже не фильм-монккьюментари и уж тем более, не трагикомедия о герое в двойной актёрской ипостаси, скорее, очередное свидетельство зыбкости идеалов во всё более нарастающем гиперпространстве «электронного рая», ставшем зеркалом мирового кризиса личности, всё более размывающейся под действием информационных энергопотоков и, как следствие, теряющих некогда прочную взаимосвязь с привычными гуманистическими ценностями. Кто-то рискует даже потерять собственную индивидуальность, ища ответы на гостеприимных страницах и задумчиво вглядываясь в очередную фотографию неизвестного субъекта с хорошими внешними данными. Магическая сила социальных сетей, как и рекламы, особенно ощутима на фронтах человеческих иллюзий, когда одно незатейливое движение клавиши, одна брошенная словно бы в никуда фраза могут стать поистине роковыми и запустить необратимые процессы даже в ультратолерантном обществе. Оригинальное название фильма, звучащее как «Зубатки», с лёгкостью заменяется на не менее символичное «Пауки». Это и есть паутина мирового масштаба, бесконечно разрастающаяся в чьих-то очумелых ручонках или не слишком ловких, но уверенных пальцах самоуверенного сисадмина, гордо щеголяющего двухдневным амбре из прокуренного рта и становящаяся всё более запутанной. Возможно, когда-нибудь в неё попадёт и сам паук, позволивший себе одно неловкое движение.

    А пока лишь остаётся признавать и принимать возможность существования общества в его модифицированном виде, в рамках которого с тем или иным его членом можно сделать всё что угодно. Сетевая демократия в действии и сильна как никогда раньше. Так что, goodbye cruel world, здравствуй, электронный рай!

    10 июля 2014 | 20:28

    В рецензиях писали, что это первый псевдо (а возможно и тру, создатели уверяют, что все правда) документальный любительский триллер о фейсбуке и других соц сетях.

    В итоге оказалось все довольно скучно, не интересно, без особой интриги. Та «неожиданная» концовка фильма совершенно не оправдывает его выход на экраны. Возможно сама манера повествования кому-то еще кажется новаторской, но меня, например, давно уже утомили фильмы снятые на домашнюю видеокамеру за 10 000 баксов. Там должен тогда быть умопомрачительный сюжет, который здесь отсутствует.

    В общем, я пожалел о потраченном времени. Советую вам не наступать на эти грабли, благо я уже наступил.

    3 из 10

    27 января 2011 | 16:12

    Сейчас раздую.

    В большинстве своем, пункт «друзья» в социальных сетях включает в себя людей, с которыми ты где-то и когда-то виделся. Лишь в малом количестве случаев — это общение с действительно близкими и, так скажем, добрыми знакомыми. Но есть и такие ситуации, когда через «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook» знакомятся и заводят переписку с совершенно неизвестными доселе людьми. Причины разные: привлекли фотографии, общий род деятельности и прочее. Некоторые считают, что общаться с такими людьми, которых ты никогда не видел и вряд ли когда-либо увидишь — проще всего. Им рассказываешь самое сокровенное, не боясь, что они расскажут тем, кому это знать не надо. С ними зачастую обмениваются интересными рассказами и рассуждениями о жизни. Ну и, конечно, эротическими фантазиями.

    Фильм «Как я дружил в социальной сети» заявлен, как документальный, хотя не все в это верят. Во всяком случае, он очень похож на него. Именно поэтому его интересно смотреть. Во-первых, чужая жизнь. Во-вторых, живые эмоции. Наконец, не спланированный заранее сюжет.

    (Продолжить)

    В картине показывается жизнь простого американского фотографа Нив, который заводит дружбу с одной семьей через «Facebook», особенно с девушкой по имени Меган, с которой у них начинается виртуальный роман. Начав подозревать, что его обманывают, Нив с братом и другом решают неожиданно приехать к этой семье.

    Временами фильм умиляет, временами — начинаешь немного скучать. Довольно предсказуемо то, что герой, приехав в гости к «семье из „Facebook“», видит совершенно не ту картину, которую бы желал увидеть.

    Но один разик посмотреть стоит. Ведь этот фильм лишний раз покажет вам, почему реальная жизнь лучше виртуальной.

    7 из 10

    21 апреля 2011 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>