К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бывают такие молодые парни, для которых традиции и желание родителей - закон. Таким оказался Сандип, персонаж Аллу Арджуна в фильме «Жених», который я посмотрела вторым на этой неделе.

Первая половина фильма описывает, как Сандип (Аллу Арджун) хочет традиционного брака по договорённости, хотя начальные сцены показывают, что он счастливо помогает своим друзьям в побеге и хвалит своих родителей за их успешный брак по любви. Однако предстоящий переезд за границу, чтобы начать работу, по-видимому, лучшее время для принятия решения о женитьбе, поэтому Санди с радостью соглашается на предложение своей семьи связать себя узами брака перед отъездом. Он настаивает на том, что хочет провести полноценную традиционную 5-дневную свадьбу, как у его бабушки и дедушки, и не хочет даже видеть девушку, на которой он женится.

На самом деле это наименее смешная часть истории, и подготовка к свадьбе довольно милая. У Сандипа хорошие отношения со своей матерью (Сухасини) и отцом (Ашиш Видьяртхи). Брахманандам ненадолго появляется в роли Дилипа Раджи, брачного брокера, но в остальном фильм довольно комедийный.

Различные свадебные церемонии, в том числе удивительно красочный парад жениха перед семьёй невесты, изображены во время песни. Фильм довольно длинный, но его определённо стоит посмотреть, чтобы получить представление о свадебных приготовлениях и ритуалах. Костюмы и украшения для свадебной сцены превосходны. Мы видим невесту одновременно с Сандипом, хотя Дипти (Бхану Шри Мехра) не получает много экранного времени (и ещё меньше диалогов), она очень очаровательна.

После всей романтики и медленного развития первого часа, кульминацией которого является свадьба мечты, во второй половине происходит внезапная смена темпа. Незадолго до того, как Сандип нужно завязать священную нить, на церемонии происходит катастрофа, и в последующей неразберихе невеста пропадает. В течение 3-х минут происходит классический бег в стиле героя, погоня на велосипеде и взрыв бензовоза.

Сандип отправляется на поиски Дипти с помощью полиции, но даже с участием высокопоставленного комиссара Ахмеда Кхана (Насер), инспектора Умеша Гупты (Брахмаджи) и министра внутренних дел (Саяджи Шинде) они, не продвигаются вперёд. Сандипу больше везёт в погоне за случайной чёрной машиной и уклонении от водителей грузовиков, которые, похоже, выполняют миссию, внезапно появляясь у него на пути. Наконец, его настойчивость окупается, и есть краткое воспоминание, объясняющее, кто и почему похитил Дипти.

Арья шикарен в роли помешанного психа - его персонаж Дивакар, один из братьев «Королей из ада», и он полностью погружён в свою драматическую жизнь, воплощая свои психические фантазии, весело выкрикивая свою коронную фразу «Силы зла» в случайные моменты, чтобы подчеркнуть своё сумасшествие. Арья выкладывается изо всех сил и когда Сандип объявляет о своей вечной любви к девушке, которую он только что увидел на собственной свадьбе, и успел полюбить её с первого взгляда и на всю жизнь.

Сандип заявляет всем окружающим, что Дипти - его жена, независимо от того, завязал он ей священную ленту на шее или нет, и не смотря на всё что случилось с ней во время её похищения. Это более современный штрих, который делает персонажа Сандипа более привлекательным. Финальная схватка совершенно невероятна и выглядит очень театральной, но поскольку в ней участвуют Аллу без рубашки и Арья со своим сумасшедшим взглядом, сражающиеся на вершине гигантских башен, смотрится всё это, очень эффектно.

У героини Бхану Шри Мехры (Дипти) не так много шансов показать себя. Её роль в основном состоит в том, чтобы молчать, и даже когда ей есть что сказать, это, как правило, повторение того, что Сандип ранее декламировал. Мне нравится, что она попыталась сопротивляться, когда её похитили, и за всё время, проведённое взаперти в комнате, это очень было похоже на триллер.

Музыка Мани Шармы шикарна, мне понравились все песни и вся музыка в этом фильме. Аллу и Арья - главные причины, по которым мне очень понравился этот фильм.

Особенно понравилась концовка. Очень интересный фильм. Он помогает понять, что любой девушке нужна настоящая любовь, а в Индии, с их отношением к женщине - тем более. И то насколько дорога любовь. Не нужно быть гордым или тщеславным. Важно уметь показать что у тебя внутри сердца.

В общем всем поклонникам Аллу Арджуна и Арьи смотреть можно, они шикарны в своих образах, можно посмотреть и тем, кому нравятся такие истории. А всем остальным думаю не очень понравится, слишком банальным и предсказуемым покажется. Поэтому чтобы не разочаровываться после просмотра, то лучше вообще не начинать его смотреть. А лично мне понравился фильм. Хотя и не поклонник ни Арьи, ни Аллу, просто очень уважаю их обоих как актёров и мастеров своего дела. Да и просто люблю я такие истории.

9 из 10

02 октября 2022 | 12:35
  • тип рецензии:

Мне сразу понравился этот фильм, но впервые я его смотрела, переживая острый неконтролируемый приступ влюбленности в южно-индийское кино. Тогда фильмы летели взахлеб, один за другим. И впечатление осталось приятное, но несколько смазанное.

Сейчас же, когда моя влюбленность переросла в нежную и неистребимую любовь, я пересмотрела этот фильм снова и не пожалела! Фильм стоит того, чтобы сосредоточить на нем все свое внимание! Он принес мне массу чудесных и ярких переживаний!

Соглашусь с мнением что фильм несколько созвучен с боливудской лентой 'Помолвка' с Шахидом Капуром и Амритой Рао. Но это ни в коем случае не ремейк, это именно созвучность... во взгляде на жизнь и отношения, на традиции и ценности.

Теперь о сценарии и актерах:

Сандип (Аллу Арджун) не совсем типичный представитель современной золотой молодежи. У него интеллигентная, обеспеченная семья, явно высшая каста, любящие и чрезвычайно либеральные родители. Он молод, горяч, привлекателен и не чужд развлечений. При этом хорошо образован, начитан и воспитан, он верит в Любовь (серьезную, взаимную и с большой буквы) и семейные ценности, его не интересуют интрижки и случайные связи.

- Поцелуй - это следствие любви, поцелуй не порождает любовь!

Он хочет Любви, но еще не испытывал этого чувства и поэтому, когда встает вопрос о женитьбе, он просит подыскать ему достойную невесту. Чем повергает в шок и своих прогрессивных родителей, и своих друзей.

- Ты что из каменного века?! Ты, рожденный в гиперсовременное время, хочешь договоренный брак?!...

Более того, он просит устроить его свадьбу так, как это было принято 100 лет назад, с соблюдением ВСЕХ ритуалов и традиций!

И если в начале, эти ритуалы и церемонии для Сандипа скорее просто нетривиальный способ развлечения, то постепенно становится видно как все эти действа наполняются значимостью и смыслом.

Хочется сказать создателям фильма огромное спасибо за все сцены свадебных торжеств. Столь яркого, красочного и, в тоже время, точного изображения традиционных телужских свадебных обрядов и атрибутики я не видела ни в одном художественном фильме!

А сочные краски нарядов, праздничное убранство дома и свадебного шатра, поющие старушки-веселушки, Сунил, который появился всего на пару секунд и зажег на танцполе (вот не ожидала, что он может так двигаться), молодежь, втихаря распивающая вино и прочие милые моменты... Все вместе это создало ощущение родственности, семейного единения, радости и счастья! А потом торжественная и многолюдная процессия, Аллу Арджун восседающий на слоне и, как и положено жениху из высшей касты, одетый лишь в дхоти и украшения. Впечатляющее зрелище!

Сцена самого бракосочетания восхитительна! Вот мы уже видим силуэт невесты, которую по традиции несут в бамбуковой корзине, вот жених и невеста уже рядом, но еще скрыты друг от друга покрывалом, вот их руки впервые соприкасаются, вот покрывало наконец опускается... Этот чудесный момент предвкушения, волнительного ожидания и тот самый первый взгляд! Чудесно и тонко, что первый взгляд жениха на невесту это и первый взгляд зрителя на нее! Во всем этом столько чувства, во взглядах и лицах целое море эмоций!

Ты расслабляешься в этой уютной атмосфере, растворяешься в нежном трепете зарождающегося чувства героев, сердце твое сладко ноет в предвкушении счастья, и на этом пике все рушится! Сюжет делает резкий поворот и скорость повествования изменяется. Невеста пропала, жених по договоренности узнал что такое Любовь, но теперь эту Любовь надо спасать, возможно ценой собственной жизни!

Динамика второй части с лихвой компенсирует спокойствие и размеренность первой. Есть достойный, в смысле, реально пугающий, злодей. Арья постарался на славу и злодей у него вышел отменный! Есть погони и зрелищные драки, звучные речи и пронзающие взгляды! На мое счастье и в этой части нашлось место проявлениям душевной чистоты, трепетной нежности и любви! Такие персонажи как Сандип не совсем типичны даже для кинематографа, в реальной жизни их еще меньше. Но как же это впечатляюще - достойный мужчина! Он не бросил и не отвернулся даже когда отступили все, он оказался способен переступить через сложившиеся устои и собственное эго, - целомудрие не в теле, оно в сознании. А его забота! Как бережно он держал на руках свою Дипти, омывал под струями воды, как бесконечно трогательно кормил ее! Чудесно придумано, сыграно и снято!

Бхану Шри Мехра, для который фильм стал дебютом, меня порадовала. У нее было совсем немного интересных сцен, но я верила ей когда она смотрела на своего мучителя, сидя на полу и зажав кусок стекла в окровавленных руках. Я знала, что Дипти чувствует в этот момент, ощущала вместе с ней, так же как и когда она смотрела на Сандипа, пришедшего за ней. Очень жаль что из-за того что фильм не имел успеха у зрителей в Индии (вот странные!) ее едва начавшаяся карьера притормозилась. Я бы с удовольствием посмотрела на нее в других фильмах.

А уж поцелуй Дипти и Сандипа это вообще нечто! Не поцелуй, мечта! Один из моих любимых экранных поцелуев! Для меня он абсолютно оправдан, естественен и до дрожи в коленках чувственен!

Из минусов фильма могу назвать лишь несколько чрезмерную пафосность речей (те же идеи и смысл можно было передать более простыми словами) и опять-таки чрезмерность, искусственность некоторых видов и задних планов. Но для меня, это незначительные мелочи, которые не помешали получить удовольствие от фильма.

О танцах и музыке скажу следующее, Аллу Арджун не зря считается лучшим танцором в Толливуде. Даже когда хореография довольно проста и постановка танца не отличается особой тонкостью или оригинальностью (как в данном фильме, например) в исполнении Аллу танцевальные номера смотрятся изумительно! Просто глаз не оторвать! Талант, природная пластичность и харизма помноженные на упорный труд не позволяют остаться равнодушной!

Музыка в фильме достойная. Еще после первого просмотра в мой плейлист перекочевали заводная Relare Relare и динамичная Saare Jahaa. Сейчас же я распробовала роковую Now Or Ever и лирические композиции, понравилась Bahusa O Chenchala, Aidhurojula Pelli и Thalambralatho. От последних двух аж мурашки по телу побежали.

Восхитительный фильм!

10 из 10

05 января 2013 | 01:06
  • тип рецензии:

- Ты вместо брака по любви хочешь договоренный брак? Ты что, из каменного века?

Оказывается, в Индии еще осталась такая сумасшедшая молодежь, которая предпочитает, чтобы их личную жизнь устраивали родители. И яркий тому пример - Сандип. Пока мама с папой воодушевленно раскладывают перед ним фотографии его знакомых девушек в надежде услышать признание в любви к одной из них, он вдруг заявляет, что полностью доверяет родителям в выборе ему невесты. Поначалу все смотрят на парня, как на умалишенного. Но Санди твердо стоит на своем, да еще и условие поставил - хочу, мол, чтоб свадьба длилась 5 дней и на ней присутствовали все родственники. Нечего делать, пришлось мамке с папкой сгонять в кучу всю родню и готовить свадебный шатер. А у сына новый закидон - он, ко всему прочему, еще и невесту до свадьбы видеть не хочет. Потом сюрприз будет! Но вот незадача. Прямо на самой церемонии случается свадебный переполох. Не успел Санди разглядеть свою невесту, как ее крадут прямо у него из под носа... Хотя, мысленно станцевать с ней он все же успел . И вот теперь, Жених, как он сам настоятельно просит себя называть, отправляется на разборки с местным лицедеем - злодеем. Вай - Вай, что там у них началось!

- Выходи из своих галлюцинаций! Если ты настоящий мужчина, приди и снова останови свадьбу. Попробуй отнять у меня Дипти! Если ты трус… Убей меня прямо здесь.

Ну наконец-то, Аллу Арджуну попался достойный соперник. Все, кто прежде набивался ему во враги - ничто по сравнению с тем, кто встал сейчас перед ним на тропу войны. Арья - вот чье имя мы больше не должны забывать. И сошлись две силушки богатырские. И скрестились томагавки наточенные. И погнулись они о бицепсы накаченные. И задрожала земля под ударами... А потом пришел злой дядя и отобрал у них волшебную траву . Но шутки шутками, а актеры отлично подошли друг другу. Можно сказать, что именно их противостояние определило судьбу фильма. Конечно, и красочная свадебная церемония позволила нам прикоснуться к индийским традициям. И тем, кто испытывает к этому делу особый интерес, достаточно будет даже этой части фильма, чтобы получить несравненное удовольствие. В общем, пособие по устройству традиционной индийской свадьбы у нас перед глазами. Но какая свадьба может обойтись без брачующихся? А в Индии в такое знаменательное событие обязательно вмешивается какой-нибудь злодей.

И Арья подошел на роль разбойника на 100%. Взгляд голодного тигра, пружинистая походка пантеры и жар в беспощадном сердце. Сомнений нет, от такого парня живым не уйдешь. Но один смельчак все же пытается это сделать. Итак, встречайте несравненного Аллу Арджуна. Мною уже многократно проверено, что страху нагнать Аллу тоже может. И если можно бы было убить взглядом, то он точно бы размазал Арью по дороге, на которой они и встретились. Но, к сожалению, ему все же придется задействовать свои кулаки... А может быть, и к счастью. Как бы мы тогда смогли разглядеть его шикарные мускулы, если бы он в порыве борьбы не сбросил с себя одежду. Эй, можете прикрыть рот. Не всю, конечно Но выглядел он поистине впечатляюще. Удары, которыми его награждали, обрушивались, словно на каменную стену. Ни единый мускул не дрогнул на его лице. Только глаза с холодной яростью смотрели на обидчика. Вот это мужчина!

Вдобавок ко всему, не обошлось и без театра. Главные герои шли друг на друга, зычно выкрикивая пламенные речи. Арья прямо со сцены, как есть - в накидке и с накрашенными глазами, бросается на девушек, почему-то ожидая взаимности. Арджуну же достаются не только аплодисменты за проявленную храбрость, но и небольшой сюрприз от красавицы невесты. Не буду говорить какой, а то смущаюсь. Скажу только, что на то, чтобы отодрать их друг от друга, ушло немало времени .

Ну вот, пока я расписывала неземную красоту главного героя, совсем забыла упомянуть еще одну важную деталь интерьера фильма - музыку. Мани Шарма точно знал на какую точку моей неравнодушной к его творчеству души усиленно воздействовать. Если скажу, что все саундтреки бесподобны, это будет банально. Поэтому шокирую вас, назвав всего две песни, шикарные по звучанию и исполнению - Saare Jahaa и Aidhurojula Pelli. Наверное, мне уже пора обратиться к доктору, а не пугать по ночам соседей внезапно проснувшемся желанием послушать любимые индийские песенки

В общем, говорить об этом фильме можно бесконечно. Но лучше 100 раз увидеть, чем один раз послушать. Единственное, что хочу сказать в заключении - Дай Бог каждой девушке такого мужа, как Сандип!

10 из 10

11 апреля 2011 | 22:58
  • тип рецензии:

Я под огромным впечатлением! Может, будет немного сбивчиво, только уж простите, настолько сильно впечатление.

Решилась посмотреть даже не благодаря сюжету, синопсис вообще не читала, иногда люблю так смотреть кино, о сюжете и об актёрах ничего не зная, так интереснее.

Дальше, Аллу Арджун. Вторая его работа, что я вижу, первая была Арья - 2. Конечно, его не просто-, а *гипер-пластичность* впервые поразила меня там, но если это Ваш первый фильм с его участием, будьте готовы! Раньше Ритик Рошан был для меня непреложным авторитетом в сфере пластичности, в частности после всем известного видео Main Aisa Kyun Hoon из фильма Цель Жизни. Но когда увидела, что вытворяет Арджун - статус Ритика немного пошатнулся. И конечно, я непременно рекомендую ещё Арью - 2 посмотреть, ну это если господин Арджун Вас зацепит. Если нет, то и не надо утруждаться. Но в Женихе он даст фору любому! Это уж точно, смотрите, вспомните моё слово!

Ну, хватит петь ему дифирамбы, хотя, простите, не могу удержаться. Плавно перейдём к сюжету. Персонаж Аллу Арджуна, собственно, жениха, этакий сравнительный анахронизм, типичный представитель *золотой молодёжи*, у него много друзей, постоянные вечеринки, но при этом он запросто цитирует священную Бхагаватгиту на санскрите, ни с кем не встречается, не верит в брак по любви, и повергает родителей в уныние своим заявлением, что предоставляет им право выбора невесты. Затем, именно он настаивает на долгой (аж 5 дней!) свадебной церемонии, собирает всех-всех родственников, но на этом сюрпризы не заканчиваются. Он отказывается смотреть на фотографию невесты, оставляя за собой тот трепетный миг, когда на свадебной церемонии поднимут покрывало. И далее только становится всё более ярко, не закрывайте глаз, хоть спички вставьте, но смотрите!!! Если, конечно, любите яркие краски, которые здесь бьют через край, интересные свадебные обряды (уж поверьте мне, я в этом кое-что понимаю, такие свадьбы сегодня и в кино нечасто показывают, а уж в жизни вообще редко устраивают). Сегодня в жизни (и не только в Индии) всё происходит гораздо быстрее, примерно так, как советовал устроитель свадеб, персонаж Браманандама, свадьба на колёсах, в воздухе, под водой, и даже, простите, на кладбище. Уж такой он *зажигалка*, как только он появляется на экране, ему даже смешные диалоги не нужны, мимика всё выражает.

Арья. Всё-таки, да простит меня Аллу и армия его поклонников, но Арья - вот на кого я смотрела с ещё большим вниманием. Кстати, первый фильм, где он играет отрицательную роль. Хотя, в Я - Бог не сказала бы, что он совсем уж положительный, но там своя специфика. Так уж получилось, что посмотрела Я - Бог за пару дней до Жениха, и на него решилась именно потому, что увидела заветное имя Арья в составе актёров. Ну и пусть роль отрицательная, зато как он эффектно её исполнил! Шаха тоже многие любят за отрицательных героев. Такова наша природа, что главное - красивая внешность. Так вот, персонаж Арьи - этакая ложка дёгтя в бочке мёда. С момента его появления в жизни героев начинается противостояние, и не молодости со старостью даже, между ними разница всего 2 года, а истинной чистой любви с низкой похотью, испытание любви жениха и невесты, при том, что по всем законам и обычаям страны они ещё не женаты, она была ему никто, но сила внезапно вспыхнувшего чувства превзошла все препятствия. Финальная сцена с дракой чрезвычайно эффектно поставлена, даже очень прогрессивно.

Что ещё похвалить? Лёгкий, ненавязчивый юмор и потрясающую мелодичную музыку.

Ах, да, в самом конце, обратите внимание, на самом интересном месте рука нажала выключатель, и всё, дальше СССР! Фильм всё-таки о красивой высокой любви, а не о низменных страстях.

И главное, запомните слова, что звучат в начале и повторяются в конце. Мудрая логическая цепочка.

P.S. Эврика! Если кто видел *Помолвку* с Шахидом Капуром и хочет повторить те ощущения, посмотрев другой фильм, милости просим, *Жених* до определённого момента очень даже напоминает *Помолвку*, потом пути расходятся, но параллелей много, поверьте.

Бесспорно

10 из 10

07 августа 2010 | 22:05
  • тип рецензии:

В этом фильме не нравится лишь одно: главный герой. Слишком уж он женоподобен внешне для этого образа. И зачастую противоречит сам себе. То превозносит любовь, ни разу ее не изведав, то настаивает на свадьбе по договоренности. В остальном фильм превосходит все ожидания. Сюжет затрагивает самые потайные уголки души зрителя. Я уже молчу о свадебных костюмах. Уже только ради них стоит посмотреть фильм.

Отрицательный персонаж заслуживает так же несколько строк. Обычно в индийских фильмах это лишь посредственность. Причем такая, что отношение к нему абсолютно несерьезное. Здесь все иначе. Отрицательный персонаж очень яркая личность, которую действительно боишься, пока смотришь фильм. Настоящий демон. Это второе, ради чего стоит посмотреть фильм.

Под конец скажу. Этот фильм настоящая современная талантливая интерпретация индийская история о Раме и Сите.

25 июля 2010 | 16:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: